Различия между частью речи и членом предложения
вернуться на стр. «Главные ЧП«, «Синтаксический разбор«, перейти на стр. «ЧП в таблицах», «Предложение в таблицах», «Пунктуация в таблицах»
ЧАСТИ РЕЧИ:
Немеждометные
самостоятельные части речи
— знаменательные слова именные: существительное, прилагательное, числительное
— глагол
— наречие, слова категории состояния
местоимение
служебные слова: предлог, союз, частица
междометие
РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЧАСТЬЮ РЕЧИ И ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЧАСТИ РЕЧИ
Это разряды или классы (илли группы) слов, которые различаются:
- по значению (предмет, признак, действия, качество, количество и т.д.)
- по грамматическим признакам
- по роли в предложении (подлежащее, сказуемое, определение и т.д.)
ЗАПОМНИТЬ: Каждый член предложения обязательно выражен какой-то частью речи
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Появляются только в предложениях и указывают на отношения между словами внутри предложения
- Между членами предложения существуют связи:
а) согласование
б) управление
в) примыкание
Каждый член предложения обязательно выражен какой-то ЧР. Часть речи – группа слов (например, семейство по «фамилии» Существительные). Входя в разные предложения, члены семейства Существительных могут выполнять разные функции: подлежащее, дополнение, сказуемое, обстоятельство… При этом вступать с другими словами в предложении в разные отношения: координируют в роли подлежащего форму глагола, управляются глаголом в роли дополнения, с ним согласуются прилагательные в роли определения…
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Члены предложения
Тест на тему Морфология
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. «Главные ЧП«, «Синтаксический разбор«, перейти на стр. «ЧП в таблицах», «Предложение в таблицах», «Пунктуация в таблицах«
Части речи в русском языке
Современная классификация частей речи в русском языке в основе своей является традиционной и опирается на учение о восьми частях речи в античных грамматиках.
Классификация частей речи
- «Российская грамматика» М. В. Ломоносова (1755 г.)
- «Русская грамматика» А. X. Востокова (1831 г.)
Восемь частей речи представлены и из имени выделены, как особая часть речи, прилагательные, зато причастия рассматриваются как разновидность прилагательных.
- «Опыт исторической грамматики» Ф. И. Буслаева (1858 г.)
Сохраняется прежнее количество частей речи и их деление на:
- «Из записок по русской грамматике» А. А. Потебни (1874 г.)
- Курс «Сравнительное языковедение» Ф. Ф. Фортунатова (1901—1902 гг.)
Традиционное деление слов на части речи отсутствует и грамматические разряды выделяются по формальным признакам:
- полные слова: глаголы, существительные, прилагательные, инфинитив, наречие, которые подразделяются на спрягаемые, склоняемые и несклоняемые;
- частичные слова;
- отдельно стоят междометия.
- Схема А. М. Пешковского
Близка к фортунатовской:
- выделяются глагол, имя существительное, имя прилагательное, причастие, наречие, деепричастие и инфинитив.
- местоимения и числительные Пешковским не выделяются в самостоятельные части речи,
- служебные слова рассматриваются только в синтаксическом плане.
- Схема А. А. Шахматова
Шахматов связывал учение о частях речи с синтаксисом и выделял 14 частей речи:
- знаменательные: существительное, прилагательное, глагол и наречия неместоимённые и нечислительные;
- незнаменательные: числительное, местоимённые существительные, местоимённые прилагательные, местоимённые наречия;
- служебные: предлог, связка, союз, префикс, частица;
- отдельно междометие.
- Классификация В. А. Богородицкого
Семантические и синтаксические признаки преобладают над морфологическими. Выделяются:
- слова с самостоятельным собственным значением: имя существительное, глагол, личное местоимение;
- слова с меньшей степенью самостоятельности: имена прилагательные, имена числительные, местоимения определительно-указательные, причастия, наречия, деепричастия;
- слова без собственного значения: предлоги и союзы;
- междометия.
- Схема Л. В. Щербы
- Слова знаменательные: существительные, прилагательные, наречия, слова количественные, категория состояния, глагол;
- слова служебные: связки, предлоги, союзы;
- междометия.
- Классификация В. В. Виноградова
- Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение — в состоянии разложения, глагол, наречие, категория состояния;
- частицы речи: частицы в собственном смысле, частицы-связки, предлоги, союзы;
- модальные слова;
- междометия.
- Статья «О частях речи в русском языке» М. В. Панова (1960 г.)
- существительные, глагол, деепричастие, прилагательные и наречия;
- числительные и местоимения распределяются по другим частям речи;
- вне системы частей речи находятся частицы речи и междометия.
Части речи, различаемые в современном русском языке
- Самостоятельные части речи
Ссылки
Части речи в русском языке | |
---|---|
Имя существительное • Имя прилагательное • Имя числительное • Местоимение • Глагол (причастие • деепричастие • конверб) • Наречие • Предикатив (Категория состояния) |
самостоятельные и служебные части речи, примеры
Части речи – это категории, на которые делятся слова по своему значению и свойствам.
В русском языке их классифицируют на самостоятельные и служебные. Так, имя существительное – самостоятельная часть речи, называет предмет, существо, явление (собака, дом, небо, мечта, Россия). А вот союзы (а, и, но, чтобы) относятся к служебным частям речи, они не имеют смысла сами по себе и лишь служат для связи других слов.
Еще бывают особые слова, не относящиеся ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи, например, междометия, обозначающие восклицания или звуки: ага, ай, о!
Не путайте части речи с членами предложения. Одна и та же часть речи в предложении может выполнять разные роли. Например, существительное может в разных случаях быть подлежащим («Дождь идет»), сказуемым («Он солдат»), определением («Красавица зима»), дополнением («Возьми пирожок»), обстоятельством («Стоит столбом»).
Самостоятельные части речи
Имя существительное называет предмет, явление, живое существо. Отвечает на вопросы «кто?» и «что?». Имена собственные также относятся к этой части речи. Примеры существительных: человек, работа, телевизор, малыш, дно, белка, кислород, плавание, сон, Москва, Россия, Мария, Александр Сергеевич Пушкин.
Имя прилагательное называет признак предмета. Отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?». Примеры прилагательных: хороший, плохой, злой, медленная, золотая, столетнее, дедушкины, красивее, сильнейший.
Имя числительное обозначает количество, число или порядок предметов при счете. Числительное отвечает на вопросы «сколько?», «какой?», «который?». Примеры числительных: один, шестьдесят, сто двадцать, седьмой, тринадцатый, одна вторая, втрое.
Местоимение указывает на предмет, лицо, свойство или число, не называя его прямо. Таким образом, местоимение заменяет собой существительное, прилагательное, наречие или числительное. Примеры местоимений: я, ты, она, они, тот, эта, его, её, их, кто-то, каждый, любой, никто, нисколько.
Глагол обозначает действие или состояние. Отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?». Примеры глаголов: идти, думать, работать, лежать, болеть, существовать.
Наречие называет признак действия (иногда – признак предмета или другого признака). Наречия отвечают на вопросы «где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?». Примеры наречий: быстро, тяжело, ненароком, по-прежнему, всегда, вовремя, всмятку.
Причастие – форма глагола, обозначающая признак предмета по действию. Отвечает на вопросы «что делающий?», «что делавший?», «что сделавший?». Примеры: вошедший, постриженный, приглашенный, умерший.
Деепричастие – форма глагола, обозначающая добавочное действие. Отвечает на вопросы «что делая?» и «что сделав?». Примеры деепричастий: подумав, увидев, подбегая, говоря.
Иногда в качестве отдельной части речи выделяют предикатив – слово категории состояния. В безличном предложении предикатив выполняет роль сказуемого. Например: На улице было тепло. Мне страшно. Это не важно.
Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы
Служебные части речи не имеют самостоятельного смысла (это незнаменательные части речи), они нужны для связи слов в предложении. К этой категории относятся предлоги, союзы и частицы. К ним нельзя задать вопрос.
Предлог показывает зависимость определенных слов (существительного, прилагательного, местоимения, числительного) от других членов предложения или словосочетания. Например: трава у дома; магазин через дорогу; пришел в поликлинику; два из трех.
Предлоги бывают первообразные, они же непроизводные (в, к, у, от, при, из, о, на и так далее), и производные, образованные от других частей речи (вследствие, насчет, благодаря, спустя, включая).
Союз соединяет однородные члены, части в сложном предложении либо самостоятельные предложения. Союзы бывают сочинительные (и, или, да, а, но, а именно, как…, так и) и подчинительные (что, чтобы, когда, потому что, так как, если, как будто).
Частица добавляет предложению определенный смысловой оттенок. Частицы бывают утвердительными (да, так, точно, ну да), отрицательными (не, ни), вопросительными (ли, разве, неужели, что ли), сравнительными (как, будто, словно, точно, как бы), усилительными (даже, ведь, уж, все-таки), указательными и так далее.
Особые части речи: междометия и модальные слова
Междометие передает восклицание, звук, эмоцию. Примеры междометий: ах, эй, о, цыц, увы, фи, вжух, батюшки, о боже, тьфу, ёлки-палки.
Модальные слова выражают отношение говорящего к содержанию высказывания. Примеры модальных слов: кажется, пожалуй, возможно, наверняка, действительно, само собой, должно быть.
Разбор предложения по частям речи онлайн
Описание.
Разбор предложения по частям речи онлайн — это программа, которая помогает автоматически выполнить разбор предложения с определением и указанием частей речи.
Что такое части речи.
Части речи — это группа слов, объединённых одним грамматическим значением, имеющих одинаковые морфологические признаки, единое лексическое значение и выполняющие одни синтаксические функции.
В русском языке части речи классифицируют на самостоятельные (знаменательные), служебные и особые — междометия.
Части речи были выделены в Индии в 5 веке до н.э, а в Греции в 4 в до н.э.
Части речи же русского языка впервые были описаны М.В. Ломоносовым в 1757 -м году.
Несмотря на это, учёные до сих пор спорят о том, сколько именно частей речи.
Самая распространённая трактовка насчитывает 10 частей речи.
Как работать с программой.
Существуют разные схемы разбора. В нашем сервисе вы просто вводите в текстовое поле ваш текст и нажимаете кнопку «разобрать». Программа производит анализ каждого слова из предложения и над каждым словом указываются части речи в сокращенном виде.
Расшифровка сокращений приведена в ссылке под программой (Словарь сокращений).
Вот основные:
СУЩ. — имя существительное.
ПРИЛ. — имя прилагательное.
МС. — местоимение.
ЧИСЛ. — имя числительное.
ГЛ. — глагол (личная форма). ИНФ — инфинитив.
Н. — наречие.
ПР.- предлог.
СОЮЗ — союз.
ЧАСТ. — частица.
МЕЖД. — междометие.
Количество знаков, доступных для различных категорий пользователей:
- гости — 10 тыс. символов;
- зарегистрированные пользователи — 15 тыс. символов.
Данный сервис осуществляет синтаксический разбор предложения бесплатно.
Но, по вашему усмотрению, вы можете приобрести, за дополнительную плату, PRO- версию. Такой пакет, например, даёт возможность одномоментно проверять до 100 тыс. символов. Также, в PRO- версии не показывается реклама и создаётся отдельная очередь для проверок. Все эти функции позволяют делать разбор огромных текстов намного быстрее.
Интересные факты о частях речи
Самой главной частью речи считается существительное. Редко можно встретить предложение без него. Существительное как дирижёр — руководит грамматическим оркестром. А остальные части речи (прилагательные, глаголы и остальные) — зависимы от него и являются opкecтpaнтaми. Существительные несут основную смысловую нагрузку.
Наречие появилось позже других частей речи. Слово «наречие» — очень древнее. Корень «речь» как- бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли наречие «приглаголием».
Союзы соединяют слова или предложения. Они указывают на отношения, существующие между. Поэтому, союзы относятся к словечкам отношений.
Части речи и их работа в предложении и тексте.
Конспект урока русского языка в 4 классе
Общая тема « Части речи и их работа в предложении и тексте»
Автор учебника Л.Я. Желтовская « Русский язык» УМК «Планета знаний»
Тема урока «Части речи как члены предложения. Главные члены предложения »
Образовательные цели:
Обобщить изученный материал о частях речи
Систематизировать сведения о роли отдельных частей речи в предложении
Развивающие цели:
.Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Оборудование: карточки с заданиями, компьютерные тесты, сигнальные карточки.
Проект урока
Записывают в тетрадь.Взаимопроверка.
4.
Компьютерный тест
7 мин
Помогает при необходимости
Отвечают на вопросы теста
5.
Семинар (1 часть)
8 мин.
Задаёт вопросы
Отвечают на вопросы
6.
Работа по карточкам
9мин.
Проверяет.
Выполняют задание
7.
Семинар (2 часть)
6 мин.
Задаёт вопросы
Отвечают на вопросы.
8
Рефлексия
1 мин
Подводит итог урока
Сравнивают и оценивают свои результаты.
Ход урока.
1 Организационный момент. Целеполагание.
2. Словарная работа Устно ( с использованием сигнальных карточек)
На доске записаны слова
ин..й в..ликий св..ркать
н..род х..роший р..совать
трен..р ф..олетовый ж..лать
—Что объединяет слова в каждом столбике? ( они распределены по частям речи)
3 Орфографическая минутка ( с взаимопроверкой)
К..рмить сестрёнку, сла..кая м..рковь, с..едобный гри.., т..жёлый гру.., б..гут руч..и.
4. Компьютерный тест
Сегодня мы обобщим знания о частях речи и членах предложения, полученные на прошлых уроках, выполните компьютерный тест.
1. Имя существительное обозначает
1) предмет 2) признак предмета 3) явление природы 4) действие предметов
2. Имя прилагательное обозначает
1) слово 2) признак предмета 3) действие предметов
3. С какой частью речи связано имя прилагательное?
1)с глаголом 2) с существительным 3) с местоимением
4. Как определить падеж прилагательного?
1) по падежу существительного с которым оно связано
2) по окончанию
3) по вопросу
5. Какая часть речи обозначает действие предмета?
1) имя существительное 2) местоимение 3) глагол 4) числительное
6. Каким членом предложения выступает глагол?
1) подлежащим 2) сказуемым 3) определением
7. Сколько временных форм у глагола?
1) две 2) три 3) четыре
8. Личные местоимения употребляются вместо
1) существительного 2) глагола 3) числительного
9. Как называется часть речи, которая называет число, порядковый счёт?
1) прилагательное 2) числительное 3) числовой ряд
10. Какая часть речи служит для связи однородных членов?
1) предлог 2) союз 3) частицы
11. Главные члены предложения
1) дополнение, подлежащее, сказуемое
2) подлежащее, сказуемое
3) определение, дополнение, обстоятельство
12. Второстепенные члены предложения
1) подлежащее, сказуемое
2) обстоятельство, дополнение, определение
3)определение, сказуемое, подлежащее
13. На какие вопросы отвечает обстоятельство?
1) Где? когда? откуда? как? каким образом?
2) какой? какая? какое? чей?
3) кто? что? кого? чего?
14. На какие вопросы отвечает определение?
1) Где? когда? откуда? как? каким образом?
2) какой? какая? какое? чей?
3) кто? что? кого? чего?
15. На какие вопросы отвечает дополнение?
1) Где? когда? откуда? как? каким образом?
2) какой? какая? какое? чей?
3) кто? что? кого? чего? кому? чему?
5.Семинар по вопросам. (1 часть)
—назовите известные вам части речи
—Какие из них называются служебными?
—Что такое имя существительное?
—Что вы знаете об имени существительном?
—Что называется прилагательным?
—С какой частью речи связано прилагательное?
—Как определить род, число, падеж имени прилагательного?
—Что называется местоимением?
—Приведите примеры числительных
—Что называется глаголом?
—Сколько временных форм у глагола?
—На какой вопрос отвечает неопределённая форма глагола?
Устная работа с фразеологизмами.
Что значит: бить баклуши—
Вешать нос—-
Витать в облаках—
Зарубить на носу—
Обвести вокруг пальца—
6.Работа по карточкам
В
Выберите существительное мужского рода , отвечающее на вопрос Что?
1) радость 2) костёр 3) журавль
Найдите сочетание слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы
1) белый лебедь 2) яркая радуга 3) зубное врач
Найдите слова, которые указывают на предмет , но не называют его
яблоко 2) она 3) читаю 4) мы
Отметьте предложение , в котором подлежащее выражено местоимением
Выплыло на небо красное солнышко.
Оно стало рассылать свои золотые лучи.
Первый луч попал на жаворонка.
Определите, каким по составу является данное предложение.
Ярко светило солнце.
распространённое
нераспространённое
Укажи главные члены предложения.
На крыше чирикают воробьи.
громко чирикают
чирикают на крыше
чирикают воробьи
С
Подчеркните только главные члены предложения
Солнце — наша дневная звезда
Чтение—вот лучшее учение
Трое стояли у околицы.
Я люблю тихие ночи.
Произведи разбор предложений.
С первыми лучами солнца в небо взлетают жаворонки.
Их трели веером рассыпаются на зелёные поля.
7. Семинар (2 часть)
—Назовите главные члены предложения
—Назовите второстепенные члены предложения
—Что обозначает подлежащее?
—Что обозначает сказуемое?
—Какой частью речи может быть выражено подлежащее?
—Какой частью речи может быть выражено сказуемое?
—На вопросы Где? Куда? Откуда? Как? отвечает какой член предложения?
—Какой частью речи чаще всего выражено дополнение?
Дополнительно( если останется время) Составь предложения и разбери по составу.
Летом, нашли, ребята, журавлёнка, крохотного.
Дети, домой, найдёныша, принесли.
Ухаживали, за, ребята, ним, до осени.
8 Рефлексия
Части речи и члены предложения 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Части речи и члены предложения. Часть 1.
От малого к большому.
Слова всегда что-то обозначают и содержат смысл.
Кот, вечереет, стеклянный, пятьдесят, рассвет. Все эти слова обозначают разные вещи: предмет, действие, явление, качество, число. Весь объем слов в языке можно разделить на части — части речи. Одна часть речи называет действия, другая называет предметы, третья — числа.
Слова связаны по смыслу в предложениях. Каждое из них становится членом этого предложения.
Члены предложения — это детали предложения (слова или словосочетания), которые различаются по своим функциям. Классификацию членов предложения в соответствии с частями речи уже начинали формировать в античной грамматике. Древние филологи уже тогда заметили, что между частями речи и членами предложения часто прослеживается очевидное соответствие: каждая часть речи выступает в роли определенного члена предложения. Например, сказуемыми чаще всего становятся глаголы.
В науке принято различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (определение, дополнение, обстоятельство).
Главные члены предложения являются ядром предложения, они организуют минимальную основу предложения.
Второстепенные члены предложения являются пояснительными для остальных его членов (главных и второстепенных) или всего предложения в целом.
Когда потребности общения заставляют уточнять, конкретизировать компоненты предложения, появляются второстепенные члены. Второстепенные члены предложения информативно могут быть важнее главных.
Примеры: Я иду. Я иду по Чистопрудному бульвару. Больше информации заключено в последнем предложении.
Подлежащее — это главный член предложения, к которому относится действие. Позицию подлежащего обычно занимает существительное в именительном падеже, но им также могут быть неопределенная форма глагола (Курить — вредно), фразеологизм и даже целое предложение («Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» — главный лозунг коммунистов). Подлежащим может быть существительное в других падежных формах (Реки в городе не было). При синтаксическом анализе подлежащее подчеркивается одной сплошной линией.
Сказуемое — это действие, состояние, свойство или качество в отношении подлежащего.
Формально сказуемое зависит от подлежащего, но именно сказуемое образует смысловой центр предложения, передает время, о котором мы говорим. Позицию сказуемого обычно занимает глагол (однако в этой позиции может употребляться имя существительное, прилагательное или числительное, а также различные обороты).
При анализе предложения сказуемое подчеркивается двумя непрерывными линиями. Чтобы найти в предложении главные члены — основу предложения — сначала выберите все сказуемые, а потом определите, кто или что выполняет эти действия. К второстепенным членам предложения относятся определение, дополнение и обстоятельство, различающиеся характером связи и выполняемых функций. Определение — это второстепенный член предложения, который поясняет любой член предложения, обозначающий признак, качество или свойство предмета. Часто в функции определения выступает прилагательное. При анализе предложения определение подчеркивается волнистой линией.
Дополнение — это второстепенный член предложения, распространяющий и поясняющий любой член предложения, оно обозначает объект в отношении к действию, предмету или признаку (читать роман, снижение цен на нефть, недовольный оценкой). Дополнением является существительное в косвенном (т.е. не именительном) падеже. При анализе предложения дополнение подчеркивается одной прерывистой линией.
Чтобы определить дополнение в предложении, к словам надо задать вопросы падежей (кроме именительного). Если слова отвечают на падежные вопросы, то это дополнение.
Обстоятельство — это второстепенный член предложения, распространяющий и поясняющий любой член предложения. Обозначает где, когда, при каких обстоятельствах совершается действие, указывает на условие, причину, цель действия, а также меру, степень и способ проявления чего-либо. В функции обстоятельства употребляется наречие. При анализе предложения обстоятельство подчеркивается линией “точка-тире”.
Чтобы определить в предложении обстоятельство, надо задать вопросы наречия (лучше запомнить их как скороговорку): где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как.
Роль частей речи в предложении не одинакова. Особенно велика она у имен существительных, которые могут выступать в роли любого члена предложения, но значительно меньше ролей у прилагательных и глаголов (личные формы глагола, например, могут выступать только в функции сказуемого).
образование, как определить самостоятельные и служебные части речи
Greetings, ladies and gentlemen! В сегодняшней статье мы рассмотрим следующие вопросы: что такое части речи в английском языке, какая существует классификация частей речи и их образование.
Содержание статьи:
Каждое слово, которое вы произносите в предложении, относится к определенной группе. Эти группы и называются частями речи (parts of speech).
Кроме этого, каждое слово выполняет свою функцию в предложении. По большому счету, все эти понятия нам знакомы еще со школьной скамьи. Но в разрезе частей речи существует разница между русским и английским языком.
Части речи в английском языке являются более обширным понятием. В английском намного шире переходные зоны, где границы между частями речи не просто размыты, а стёрты.
Пройдите тему в онлайн тренажере:Классификация частей речи в английском
Части речи в английском языке делятся на самостоятельные и служебные.
Самостоятельные части речи в английском языкеСамостоятельные части речи — это слова, которые имеют самостоятельное лексическое значение (например, «table» – стол. Произнося это слово, сразу появляется четкое представление того, что оно значит).
К самостоятельным частям речи относятся:
Глагол (verb)Глагол (verb) – часть речи, которая обозначает действие или состояние. В зависимости от значения и роли в предложении глаголы бывают смысловые (notional), служебные (semi-auxiliary), вспомогательные (auxiliary).
Все английские глаголы делятся на правильные и неправильные (regular and irregular).
Как учить английские неправильные глаголы?
Помимо этого глаголы в личной форме обладают такими категориями: лицо (person), число (singular/plural), аспект (aspect), время (tense), залог (voice) и наклонение (mood).
Примеры: run, must, be, paint, love, sleep.
Неличные формы глагола (verbals):
Инфинитив (Infinitive): I want to live abroad; It is important to study foreign languages.
Герундий (Gerund): I enjoy swimming; He is looking forward to moving back to Japan.
Причастие (Participle):
- Participle I (V+ing) – This situation is humiliating; He ran shouting something.
- Participle II – Published in 1900, the story was adapted into a film in 1939; She looks annoyed.
Существительное (noun) — это часть речи, обозначающая предмет, живые существа, абстрактные понятия или явления. Отвечает на вопросы: «Кто?»; «Что?».
Все существительные делятся на нарицательные (common), собственные (proper) и конкретные (concrete).
Также существует классификация на исчисляемые и неисчисляемые (countable and uncountable nouns).
Имя существительное обладает категориями рода (gender), числа (number) и падежа (case).
Примеры: a flower, Henry, tea, time, money, water.Прилагательное (adjective)
Имя прилагательное (adjective) — это часть речи, обозначающая признак предмета, лица или явления.
По характеру признака все прилагательные можно разделить на качественные (qualitative) и относительные (relative).
По принципу словообразования они бывают простыми (simple), производными (derived) и сложными (compound).
Также прилагательные обладают степенями сравнения (degrees of comparison): положительной (positive degree), сравнительной (comparative degree) и превосходной (superlative degree).
Примеры: beautiful, nice, tall, happy, big – bigger – the biggest, good – better – the best.Местоимение (pronoun)
Местоимение (pronoun) — часть речи, указывающая на предмет или качество предмета, не называя его. Местоимения обладают категориями рода и числа. В английском языке существует несколько групп местоимений:
- Личные и притяжательные (personal and reflexive): he, his, his; she, her, hers, I, my, mine.
- Возвратные (reflexive): myself, herself, himself, ourselves.
- Указательные (demonstrative): this, that, those, these.
- Вопросительное (interrogative): who, what, which, whose, whom.
- Определительное (defining): every, all, each, everybody, everyone, both, either, other, another.
- Неопределенные и негативные (indefinite and negative): some, any, no, none, one, many, much, little, few.
Числительные (numerals) — части речи, обозначающие количество и порядок предметов при счете. Они бывают порядковыми (ordinal numbers) и количественными (cardinal numbers).
Примеры: one, the first, twenty-eight, thirtieth.Наречие (adverb)
Наречие (adverb) — часть речи, обозначающая характер действия и отвечающая на вопросы: «Как?»; «Где?»; «Когда?»; «Почему?»; «Каким образом?» (How? Where? When? Why? In what manner?).
Наречия также делятся на группы: наречия места (place), времени (time), образа действия (manner), частоты (frequency), степени (degree).
Примеры: happily, well, badly, quickly, fast.
Служебные части речи в английском языке
Служебные части речи выполняют вспомогательную роль и как бы «обслуживают» самостоятельные части речи.
К ним относятся:
- Артикль (article) — определенный (the), неопределенный (a/an) и нулевой (отсутствие артикля) – «zero article».
- Предлог (preposition) — служебная часть речи; соединяет слова и может выражать совершенно разные отношения. В английском языке есть предлоги времени, места, цели, причины и прочие: at, in, on, to, towards, under.
Предлоги времени и места в английском
At, On или In — какой предлог выбрать?
- Союз (conjunction) — служебная часть речи, соединяет предложения: and, but, because, so, that’s why, or.
Междометия не относятся ни к служебным, ни к самостоятельным частям речи, так как они не имеют значения и не обслуживают самостоятельные части речи. Они служат для передачи чувств.
Например: ah, eh, alas, er, hey, uhm etc.
Читай также
Цвета на английском
Как определить часть речи в английском языке
Отличать части речи можно по тому, как конкретное слово функционирует в предложении. Вы можете пользоваться небольшими подсказками, которые легко найти в предложении.
Например:
- У существительного перед словом может и должен стоять артикль «a», «an», «the» или слово «some».
- Глаголом заканчивается фраза «let us…».
- Прилагательное идет после фразы «you are very…».
- Окончание «-ly» образует наречие, если его добавить к прилагательному.
В английском языке иногда трудно определить, какой частью речи является слово в предложении.
Например, у одного и того же слова может быть множество значений, и оно может выступать разной частью речи. Для примера всем известное слово «book» может выступать как прилагательным, так и существительным, и даже глаголом.
Give me this book please. – Дай мне эту книгу, пожалуйста (существительное).Образование частей речи в английском языке
I want to book a hotel. – Я хочу забронировать отель (глагол).
I met her in a book shop. – Я встретил ее в книжном магазине (прилагательное).
Очень часто студенты путаются с частями речи и, пытаясь пользоваться уже знакомыми словами, используют глагол вместо существительного или прилагательного и т.д.
Чтобы не сбиться с толку и знать, какое слово употребить, нужно учитывать правила словообразования, тогда вы сможете без труда «превратить» существительное в прилагательное или в глагол и наоборот.
Давайте рассмотрим некоторые методы словообразования:
- Конверсия. Этот метод часто применяется к существительным и прилагательным, из них можно сделать глагол, не меняя при этом ни написание, ни произношение.
Например: master (хозяин) – to master (управлять), water (вода) – to water (поливать), house (дом) – to house (размещать), empty (пустой) – to empty (опустошать) white (белый) – to white (белить)
- Словосложение. Используя этот метод, можно из двух существительных сформировать новое, просто объединив их.
Например: airfield – аэродром (air – воздух, field – поле), schoolday – школьный день (school – школа, day – день), birthplace – место рождения (birth – рождение, place – место).
- Если два существительных следуют подряд, то первое автоматически становится прилагательным, которое описывает следующее за ним существительное.
Например: two year guarantee – двухлетняя гарантия (two years – два года, guarantee – гарантия), shop window – витрина (shop – магазин, window – окно), horse races – лошадиные бега (horse – лошадь, races – бега).
- Аффиксация. Это тот способ, при помощи которого можно сразу распознать, что перед нами за часть речи или сформировать новое слово, перевести его из одной части речи в другую.
Вот самые распространенные суффиксы для некоторых частей речи:
Часть речи | Суффикс | Примеры |
Существительное (Noun) | -er -or -(t)ion -ness -ment -hood -ship | writer, worker, singer actor, sailor, supervisor communication, pollution, admission happiness, goodness, weakness excitement, enjoyment childhood, brotherhood friendship, membership, partnership |
Глагол (Verb) | -ise/-ize -ify -en | modernise, industrialize electrify, terrify shorten, deepen, darken |
Прилагательное (Adjective) | -able/-ible -ive -ous -ful -less | readable, countable, edible, flexible active, passive dangerous, furious hopeful, useful, forgetful useless, harmless, cloudless |
Читай также
Всякому нужен обед и ужин или пословицы о еде в английском
Заключение
Таким образом, используя некоторые правила и подсказки, которые дают вам сами слова, можно легко определить, к какой части речи они относятся и, следовательно, правильно и грамотно использовать их в речи.
Для того, чтобы лучше разбираться в грамматических нюансах, лучше изучать части речи последовательно, начав, к примеру, с глаголов и переходя к служебным частям речи далее. Тогда у вас не будет никакой путаницы и сложностей в употреблении.
Good luck with your evolving English!
Большая и дружная семья EnglishDom
заявка отправляется
Пожалуйста, подожди…
Занимайся английским бесплатно
в онлайн-тренажере
Сколько частей речи в русском
В русском языке различают самостоятельную и вспомогательную части речи. Первый включает существительные, прилагательные, числительные, местоимения, наречия и глаголы. Второй включает предлоги, союзы и частицы. Междометие — особая категория слов. Таким образом, всего выделяется 10 частей речи.
Самостоятельные части речи
Существительное обозначает объект и отвечает на вопросы: кто? какие? кого? Зачем? и т.п.Существительные бывают нарицательные и собственные (река и Москва), одушевленные и неодушевленные (стол и лицо), специфические (носок), абстрактные (смех), собирательные (юность) и материальные (молоко). Род и склонение также относятся к постоянным характеристикам этой части речи, а число и падеж — к непостоянным. В предложениях существительные могут выступать в роли любого члена: подлежащего, сказуемого, сложения, определения и других.
Имя прилагательное обозначает атрибут или качество предмета и отвечает на вопросы: что? который? чья? Прилагательное различается по числам, полу и падежам, но эти грамматические категории зависят от существительного, с которым оно согласуется, и поэтому не являются независимыми.По категориям прилагательные бывают качественными (красный), относительными (железо, золото, институт) и притяжательными (бабушка, лиса). В предложениях эта часть речи чаще всего выступает в роли определения.
Цифровое имя относится к номеру, количеству элементов или серийному номеру элемента. Он отвечает на вопросы: сколько? который? (который из?). По словообразовательной структуре числительные делятся на простые, сложные и составные (три, пятьдесят, двадцать пять). По лексико-грамматическим свойствам они бывают количественными (десять), порядковыми (первое) и собирательными (два, десять).
Местоимение — это часть речи, которая не называет предмет, количество, атрибут, а указывает на него. По функциональным особенностям и характеру отношений с другими частями речи личностные (я, ты), возвратные (я), притяжательные (мои, твои, наши), изъявительные (это, это, такие), дефинитивные (я, самые, все, каждый) различаются, все), вопросительные (кто? что?), относительные (кто, что), неопределенные (кто-то, что-то) и отрицательные (никто, ничего) местоимения.
Глагол обозначает действие.Значимость акции отражается в вопросах: что делать? что делать? что он делает? и т. д. Основными грамматическими характеристиками глагола являются тип, голос, переходный / непереходный, а также время, наклонение и число. Изменение чисел и лиц называется спряжением. Наклонение глагола может быть изъявительным, сослагательным наклонением и повелительным наклонением.
Глагол обычно является организующим центром предложения.
Частными формами глагола являются причастия и зародыши (иногда их выделяют как отдельные части речи).Причастие сочетает в себе черты глагола и прилагательного, причастие — глагола и наречия.
Неизменяемые части речи, обозначающие знак действия, состояния, качества или объекта, включают наречие. Он может ответить на вопросы: как? как? Где? в какой степени? когда? Другой. По смыслу диалекта они делятся на косвенные (слева, опрометчиво) и окончательные (спокойно, блестяще, плавать).
В качестве особой группы наречий рассматриваются слова категории статуса.Они выражают состояние или оценку действий и являются сказуемыми в безличных предложениях.
Части речи | Центр письма
Местоимение может заменить существительное или другое местоимение. Вы используете такие местоимения, как «он», «which», «none» и «you», чтобы ваши предложения были менее громоздкими и менее повторяющимися.
Грамматики классифицируют местоимения на несколько типов, включая личное местоимение, указательное местоимение, вопросительное местоимение, неопределенное местоимение, относительное местоимение, возвратное местоимение и интенсивное местоимение.
Личные местоименияЛичное местоимение относится к определенному человеку или предмету и меняет свою форму, чтобы указать лицо, число, пол и падеж.
Субъективные личные местоименияСубъективные личные местоимения указывает на то, что местоимение действует как подлежащее в предложении. Субъективные личные местоимения: «я», «ты», «она», «он», «оно», «мы», «ты», «они».
В следующих предложениях каждое из выделенных слов является субъективным личным местоимением и выступает в качестве подлежащего предложения:
- I был рад найти проездной на автобусе в нижней части зеленого рюкзака.
- Вы, , несомненно, самый странный ребенок , которого я когда-либо встречал.
- Он украл шкуру селки и заставил ее жить с ним.
- Когда она была молодой женщиной, она зарабатывала на жизнь шахтером.
- Спустя много лет они вернулись на родину.
- Мы, , встретимся в библиотеке в 15:30.
- Это стоит на прилавке.
- Вы, делегаты из Малагаватча?
Объективные личные местоимения указывает на то, что местоимение действует как объект глагола, составного глагола, предлога или инфинитивной фразы.Объективные личные местоимения: «я», «ты», «она», «он», «он», «мы», «ты» и «они».
В следующих предложениях каждое из выделенных слов является объективным личным местоимением:
- Симус украл шкуру селки и заставил ее жить с его .
Объективное личное местоимение «она» является прямым объектом глагола «принудительно», а объективное личное местоимение «он» является объектом предлога «с».
- Прочитав брошюру, Джуди бросила это в мусорное ведро.
Местоимение «это» является прямым объектом глагола «бросил».
- Взволнованный помощник встал и посмотрел на разгневанного делегатов и сказали: «Наш лидер обратится к вам, через пять минут».
В этом предложении местоимение «вы» является прямым объектом глагола «адрес».
- Дебора и Роберта встретятся с нами в самом новом кафе на рынке.
Здесь объективное личное местоимение «нас» является прямым объектом сложного глагола «встретится».
- Передайте список мне .
Здесь объективное личное местоимение «мне» является объектом предлога «к».
- Я не уверен, что мой контакт свяжется с с вами .
Точно так же в этом примере объективное личное местоимение «ты» является объектом предлога «к».
- Кристофер был удивлен, увидев ее на гонках.
Здесь объективное личное местоимение «ее» является объектом инфинитивной фразы «видеть».
Притяжательные личные местоименияПритяжательное местоимение указывает на то, что местоимение действует как маркер владения и определяет, кому принадлежит конкретный объект или лицо. притяжательные личные местоимения — это «мой», «ваш», «ее», «его», «его», «наш» и «их». Обратите внимание, что притяжательные личные местоимения очень похожи на притяжательные прилагательные, такие как «мой», «ее» и «их».»
В каждом из следующих предложений выделенное слово является притяжательным личным местоимением:
- Самый маленький подарок — мое .
Здесь притяжательное местоимение« мое »функционирует как дополнение подлежащего.
- Это твое.
Здесь притяжательное местоимение «твой» действует как дополнение к подлежащему.
- Его — на кухонном столе.
В этом примере притяжательное местоимение «его» выступает в качестве подлежащего приговор.
- Их доставят завтра.
В этом предложении притяжательное местоимение «их» является предметом предложения.
- Наш зеленый на углу.
И здесь притяжательное местоимение «наш» действует как подлежащее.
Демонстративные местоименияДемонстративные местоимения указывает на существительное или местоимение и определяет их. «Это» и «эти» относятся к вещам, которые находятся поблизости либо в пространстве, либо во времени, в то время как «то» и «те» относятся к вещам, находящимся дальше в пространстве или времени.
Указательные местоимения — «это», «то», «эти» и «те». «Это» и «тот» используются для обозначения существительных в единственном числе или словосочетаний с существительными, а «эти» и «те» используются для обозначения существительных и фраз существительных во множественном числе. Обратите внимание, что указательные местоимения идентичны указательным прилагательным, хотя, очевидно, вы используете их по-разному. Также важно отметить, что «that» также может использоваться как относительное местоимение.
В следующих предложениях каждое из выделенных слов является указательным местоимением:
- Это не должно продолжаться.
Здесь «это» используется как подлежащее составного глагола «не должен продолжаться».
- Это ничтожно; , что — это дерево, которое я хочу.
В этом примере «это» используется как тема и относится к чему-то близкому к говорящему. Демонстративное местоимение «то» также является подлежащим, но относится к чему-то более далекому от говорящего.
- Три клиента хотели эти .
Здесь «эти» — прямое дополнение глагола «разыскивается».»
Вопросительные местоименияВопросительные местоимения используются для того, чтобы задавать вопросы. Вопросительные местоимения — это» кто «,» кто «,» который «,» что «и составные части, образованные суффиксом» когда-либо «(» кто угодно, » «whomever», «whichever» и «что угодно»). Обратите внимание, что либо «which», либо «what» также может использоваться как вопросительное прилагательное, и что «who», «who» или «which» также могут быть используется как относительное местоимение
Вы найдете «who», «who» и иногда «which» относились к людям, а «which» и «what» — к вещам и животным.
«Кто» действует как подлежащее глагола, а «кто» действует как объект глагола, предлога или глагола.
Выделенное слово в каждом из следующих предложений является вопросительным местоимением:
- Какой хочет увидеть стоматолога первым?
«Который» является предметом предложения.
- Кто, , написал роман Rockbound?
Аналогично «кто» является субъектом предложения.
- Кого , по вашему мнению, следует пригласить?
В этом предложении «кого» является объектом глагола «пригласить».«
- К , с кем вы хотите поговорить?
Здесь вопросительное местоимение« кому »является объектом предлога« кому ».
- Кто, , встретит делегатов на вокзале?
В этом предложении вопросительное местоимение «кто» является субъектом составного глагола «встретится».
- Кому вы дали бумагу?
В этом примере вопросительное местоимение «кто» является объект предлога «к.
- Что она сказала?
Здесь вопросительное местоимение «что» является прямым объектом глагола «сказать».
Относительные местоименияВы можете использовать относительное местоимение используется для связи одной фразы или предложение к другой фразе или предложению. Относительные местоимения — это «who», «who», «that» и «which». Составные слова «whoever», «whomever» и «whichever» также являются относительными местоимениями.
Вы можете использовать относительные местоимения «who» и «whoever» для обозначения подлежащего предложения или предложения, а «who» и «whomever» — для обозначения объектов глагола, глагола или предлога.
В каждом из следующих предложений выделенное слово является относительным местоимением.
- Вы можете пригласить кого хотите на вечеринку .
Относительное местоимение «кто угодно» является прямым объектом сложного глагола «может пригласить».
- Кандидат , набравший наибольшее количество голосов, не всегда избирается.
В этом предложении относительное местоимение является подлежащим глагола «побеждает» и вводит придаточное предложение «тот, кто получает наибольшее количество голосов.«Это придаточное предложение действует как прилагательное, изменяющее« кандидата ».
- Во время кризиса менеджер просит рабочих , которых считает наиболее эффективными, прибыть на час раньше, чем обычно. Предложение «кто» является прямым объектом глагола «полагает» и вводит придаточное предложение «кого она считает наиболее эффективным». Это придаточное предложение изменяет существительное «рабочие». придется его заменить.
Здесь «тот, кто» действует как подлежащее глагола «сломал».
- Ящик , который оставили в коридоре, теперь перемещен в кладовку.
В этом примере «который» действует как подлежащее составного глагола «был оставлен» и вводит придаточное предложение «которое было оставлено в коридоре». Придаточное предложение действует как прилагательное, изменяющее существительное «ящик».
- Я прочту в зависимости от того, какая из рукописей поступит раньше.
Здесь «в зависимости от того, что» изменяет существительное «рукопись» и вводит придаточное предложение «в зависимости от того, какая рукопись поступит раньше». Придаточное предложение функционирует как прямой объект составного глагола «будет читать».
Неопределенные местоименияНеопределенные местоимения — это местоимение, относящееся к идентифицируемому, но не конкретному человеку или предмету. Неопределенное местоимение передает идею всего, любого, ни одного или некоторых.
Самыми распространенными неопределенными местоимениями являются «все», «другой», «любой», «любой», «любой», «что-нибудь», «каждый», «все», «все», «все», «несколько». , «многие», «никто», «никто», «один», «несколько», «некоторые», «кто-то» и «кто-то».»Обратите внимание, что некоторые неопределенные местоимения также могут использоваться как неопределенные прилагательные.
выделенные слова в следующих предложениях являются неопределенными местоимениями:
- Многие были приглашены на обед, но пришли только двенадцать.
Здесь «многие» действуют как подлежащее составного глагола «были приглашены».
- Офис был обыскан, и все, было брошено на пол.
В этом примере «все» выступает в качестве подлежащего был брошен составной глагол «.
- Мы пожертвовали все, что мы нашли на чердаке, на распродажу в гараже женского приюта.
В этом предложении «все» является прямым объектом глагола «пожертвовано».
- Хотя они везде искали лишнее. копий журнала, они нашли нет
Здесь также неопределенное местоимение действует как прямой объект: «нет» — это прямой объект «найден».
- Убедитесь, что вы дали каждому копию измененный устав.
В этом примере «каждый» является косвенным объектом глагола «давать», а прямой объект — существительной фразой «копия измененного устава».
- Отправьте регистрационный пакет на каждый .
Здесь «каждый» является объектом предлога «к».
Возвратные местоименияВозвратное местоимение можно использовать для возврата к предмету предложения или предложения.
Возвратные местоимения — это «я», «сам», «сама», «сам», «сам», «мы», «себя» и «себя».«Обратите внимание, что каждое из них также может действовать как интенсивное местоимение.
Каждое из выделенных слов в следующих предложениях является возвратным местоимением:
- Диабетики сами делают себе инъекцию инсулина несколько раз в день.
- Декан часто делает ксерокопирование сама , чтобы секретари могли выполнять более важную работу
- После вечеринки я спросила себя, , почему я разослала приглашения по факсу всем в моем офисном здании.
- Ричард обычно не забывал послать копию своего электронного письма на номер и сам .
- Хотя хозяин и обещал покрасить квартиру, в итоге мы сделали это сами .
Интенсивные местоимения — местоимение, используемое для подчеркивания своего предшествующего. Интенсивные местоимения идентичны по форме возвратным местоимениям.
В числе выделено слов в следующих предложениях — это интенсивные местоимения:
- Я сам считаю, что инопланетяне должны похитить мою сестру.
- Премьер-министр Сам сказал, что снизит налоги.
- Они сами обещали приехать на вечеринку, несмотря на то, что у них одновременно был выпускной экзамен.
Написано Хизер МакФадьен
Роль иконичности и экономики
Исследование, представленное в этой статье, представляет собой первый систематический подход к выражению безличных человеческих ссылок на французском языке жестов (LSF).Он расширяет и углубляет предыдущее исследование, проведенное авторами на основе обширного корпуса дискурса. Предлагаемое здесь описание основано в первую очередь на данных, полученных с помощью специального вопросника по безличным человеческим референсам (представленного в Barberà & Cabredo-Hofherr, чтобы появиться), первоначально разработанного для разговорных языков (SpL) и адаптированного для жестовых языков (SL). Выявленные стратегии сравниваются со стратегиями, обсуждавшимися в нашем предыдущем исследовании. Мы начнем с краткого обзора литературы по безличным человеческим референсам в SpL и SL и представим нашу теоретическую основу для анализа LSF.Затем мы подробно рассмотрим нашу методологию и проблемы, поднятые принятым протоколом сбора данных, от начальных этапов его подготовки до представления наших данных. Что касается наших основных результатов, наши данные демонстрируют структурирующий характер экзистенциальной / универсальной (неограниченной) оппозиции в LSF; первый имеет тенденцию происходить с явной маркировкой агента, в то время как предпочтительная стратегия во втором, кажется, не имеет значения. Существует также явный контраст в экзистенциальных контекстах между единичным агентом (отмеченным ОДИН (КТО-ТО) и теми, которые вызывают не-единственного агента или неопределенную множественность (отмечен тем, что мы обозначили Circ Pt / 3pl-On).Однако противопоставление экзистенциального и универсального должно иметь нюансы. Экзистенциалы с обобщающим / привычным предсказанием явно включают идиоматический знак PI, который является сильным маркером привычки / типичности в LSF. Центральным признаком этого маркера, по-видимому, является исключение явного безличного агентивного субъекта. Этот случай проиллюстрирован в локативных универсалиях, которые также указывают на типичность (отношение или характеристика определенной группы) и демонстрируют очень похожие стратегии, чтобы сигнализировать о безличном человеческом упоминании (нулевой субъект, связанный с ИП).Стратегия нулевого субъекта, предпочтительная стратегия в неограниченных универсалиях, кажется возможной альтернативой в большинстве контекстов, экзистенциальных или универсальных. Если отбросить условные выражения и глаголы высказывания, единственным исключительным контекстом в этом отношении, примечательным, но семантически последовательным, является закрепленный (эпизодический) экзистенциальный, который, по-видимому, обязательно требует явного обозначения безличного агента. Полученные нами данные подтвердили наблюдение, сделанное в нашем предыдущем исследовании корпуса дискурса, а именно: наивысшая степень безличности (в неограниченных универсалиях) выражается в LSF через многоточие субъектов без какой-либо пространственной привязки для лексической последовательности высказывания (нейтральное пространство).Кроме того, мы выделили два особенно интересных безличных маркера, используемых в универсальных контекстах: местоимение 2-го лица и так называемый «обучающий личный перенос» («предписывающий TP»). Местоимение 2-го лица как маркер безличной ссылки (IX2), хотя и редко в наших данных, было обнаружено в других SL, включая LSC (Barberà & Quer, 2013). Обучающая персональная передача, также редко встречающаяся в полученных нами данных, преобладает в наших корпусах дискурса и, по-видимому, ограничивается конкретными семантическими контекстами — представлением последовательности инструкций, производственного процесса или рецепта.Мы предложили связать этот конкретный тип личной передачи с безличным вторым лицом, используемым в некоторых SPL, особенно в их устной (неписьменной) форме. Напротив, мы отмечаем, что наши данные не включали ряд стратегий, наблюдаемых в других SL, таких как безличное местоимение первого лица (IX1) или вопросительное местоимение ВОЗ. Последнее засвидетельствовано только один раз в полученных нами данных (в неопределенном экзистенциальном контексте), но ему предшествуют знаки ОДИН (КТО-ТО) и Circ Pt / 3pl-On, в отличие, например, от его использования в LSC.Еще один важный момент, на который необходимо обратить внимание, — это использование верхней части фронтальной плоскости в качестве маркера безличных человеческих референций в LSF. Мы отметили, что это местоположение было идентифицировано как центральный безличный маркер в LSC, что перекликается с прошлыми наблюдениями относительно LSF. Во-первых, следует отметить, что актуальность этой высокой ipselaterale зоны была отмечена в нашем исследовании корпуса дискурса, где мы определили ее как отправную точку согласования глаголов, таких как SAY, INFORM или GIVE, используемых для обозначения неопределенного / безличного человеческого агента. (обычно переводится на французский).Хотя это не обсуждается в этой статье, мы должны подчеркнуть важность маркера «высокой зоны» в LSF для конструкций этого типа (неопределенный агент с согласованными глаголами). Более того, в полученных нами данных высокая зона была засвидетельствована только в двух типах контекстов: закрепленном (эпизодическом) экзистенциальном и экзистенциальном с множеством референтов (неопределенная множественность). В первом случае, который также исключает использование нулевого субъекта, наши данные приводят нас к выводу, что закрепление местоименного или номинального агента ОДИН (КТО-ТО) или ЛИЦО в верхней части фронтальной плоскости не связано с безличной маркировкой. .Скорее, это мотивировано знаковыми соображениями, поскольку это местоположение топографически отражает высокое расположение агента относительно управляемого объекта (звонок / световая вспышка). Напротив, верхняя область, связанная с маркером Circ-Pt / 3pl-On в экзистенциалах с расплывчатым множеством, ясно передает низкую референциальность агента. Это один из моментов, который требует дальнейшего подтверждения посредством систематического изучения наших корпусов дискурса. Наконец, некоторые комментарии могут быть добавлены в отношении стратегии с нулевым субъектом.На данном этапе мы можем предложить две гипотезы, которые также требуют дальнейшего исследования. Во-первых, мы заметили, что стратегия нулевого субъекта является доступным вариантом почти во всех контекстах, проверенных анкетой. Мы отметили, что в подавляющем большинстве случаев целевые предложения могут быть переведены на французский язык с включенным местоимением. Этот образец соответствует анализу французского языка, а именно, что он охватывает все безличное использование, выявленное до сих пор в SpL (см. Gast & van der Auwera, 2013). Таким образом, кажется разумным предположить, что нулевой субъект в LSF является ближайшим эквивалентом французского языка on, а не круглых указывающих форм (помеченных Circ-Pt / 3pl-On из-за отсутствия лучшего блеска), хотя последнее могло бы показаться близок к французскому по некоторым своим значениям.В нашем анализе маркера Circ-Pt / 3pl-On мы подняли вероятность, оставленную для будущих исследований, что он может быть эквивалентен маркерам 3pl-IMP (то есть безличному использованию личного местоимения во множественном числе от третьего лица), описанным в литературе по SpL, или что это маркер, уникальный для LSF. Вторая гипотеза напрямую касается типологического вопроса. Ввиду отсутствия систематического изучения этого вопроса мы не можем с уверенностью сказать, следует ли считать LSF пропадающим (или частично пропадающим) языком.Однако наши эмпирические наблюдения показывают, что это действительно так. Если это так, наши результаты в этом исследовании подтверждают корреляцию Северской (2011) между языками поддержки и стратегией нулевого предмета.
Краткое описание грамматики русского языка: ее основные особенности
Что нужно знать об изучении грамматики русского языка, если вы собираетесь пройти курс русского языка? Вот основные особенности русской грамматики, о которых вам нужно знать, если вы собираетесь начать изучать русский язык.
Грамматика русского языка для начинающихНенавижу это говорить, но большинство англоговорящих, которые никогда раньше не изучали славянский язык, недооценивают сложность русской грамматики. Причина в том, что в курсе русского для начинающих грамматика обычно представлена в упрощенном виде, в то время как курс сосредоточен на лексике, полезных фразах и навыках чтения. Это полностью оправданный подход, потому что для новичка важнее усвоить алфавит и базовый словарный запас, чем решать грамматические сложности.Кроме того, на начальном уровне в русском языке некоторые грамматические аспекты на самом деле проще, чем в западноевропейских языках. Например:
• Глагол «быть» не используется в настоящем времени, что значительно облегчает жизнь учащемуся. Итак, если вы хотите сказать «Это таблица», все, что вам нужно сказать, это «Эта таблица» — вот и все. Или «Я студент» означает «Я студент». Все, что вам нужно сделать, это ЗАБЫТЬ о «я», «есть» и «есть», вместо того, чтобы изучать эти формы. Насколько это хорошо ?!
• Здесь нет артиклей «a» и «the», так что все, что вам нужно сделать, это забыть о них.В отличие от западноевропейских языков в славянских нет артиклей. Сама концепция нам совершенно чужда, и русские, изучающие английский язык, всегда испытывают трудности с правильным использованием «а» и «the». Если вы внимательно послушаете носителя русского языка, говорящего по-английски (особенно того, чей английский не очень развит!), Вы заметите, что некоторые статьи отсутствуют, а некоторые, вероятно, будут использоваться неправильно и непоследовательно.
• Очень мало неправильных глаголов. Подавляющее большинство глаголов спрягаются регулярно, иногда с небольшими вариациями.Для сравнения: при изучении английского языка как иностранного вам необходимо выучить наизусть около 120 неправильных глаголов (3 формы)!
Какой язык русский?Русский язык принадлежит к индоевропейской семье языков, такой же, как и все западноевропейские языки, поэтому все грамматические понятия знакомы и легки для понимания. По сути, его грамматический состав очень похож на латынь. Так что для тех, кто знаком с латинской грамматикой, русская грамматика не будет чем-то новым.
Сложность русской грамматики заключается в том, что грамматические формы включены в само слово, в отличие от английского, где используется много вспомогательных слов, а грамматические формы состоят из нескольких слов, а не из одного. В результате, как только вы достигнете среднего уровня, вам придется выучить много окончаний для разных частей речи и оперировать в уме небольшими логическими последовательностями типа: это существительное, это мужского рода, это единственное число. , это должен быть родительный падеж, поэтому окончание — «А»! Это означает, что вам нужно много запоминать и много практиковаться.
С другой стороны, это отличное упражнение для вашего мозга и памяти! Через некоторое время, когда вы произнесете одно и то же сто раз, это станет автоматическим, и вам больше не придется напрягать свой мозг. Как говорится: «Repetitio est mater studiorum — Повторение — мать учения».
Ключевые особенности грамматики русского языка• Пол, который очень важен для грамматики русского языка. Есть 3 пола — мужской, женский и средний. Слова мужского и среднего рода в большинстве случаев имеют одни и те же окончания, а женские — разные.
• Падеж: существует 6 падежей: именительный падеж, винительный падеж, родительный падеж, дательный, инструментальный и предложный (местный падеж). Каждому падежу приписываются определенные значения, которые вполне логичны и соответствуют системе латинского падежа (например, родительный падеж совпадает с притяжательным падежом, а винительный падеж — с прямым объектом и т. Д.). Изменение окончания слова на регистр называется склонением. В русском языке сокращаются практически все части речи: существительные, местоимения, прилагательные и даже числительные. У всех есть свои окончания в разных падежах.Единственная часть речи, которая не меняется, — это наречие.
• Существует 3 типа склонения существительных, в зависимости от их пола и типа окончания в именительном падеже.
• У прилагательных нет собственного пола или типа склонения. Они следуют за существительными, которым они «принадлежат».
• Категории глаголов включают 3 времени — настоящее, прошедшее и будущее и 2 аспекта — совершенное и несовершенное. В настоящем времени глаголы спрягаются (то есть меняют свои окончания в зависимости от лица подлежащего — я, ты, он и т. Д.), И вам нужно будет выучить 6 личных окончаний в настоящем времени.Есть 2 типа спряжения, но они очень похожи. Большинство глаголов являются правильными, и это хорошие новости! Прошедшее время действительно простое: спряжения нет. Вместо этого существует очень простой набор окончаний для мужского, женского, среднего и множественного числа. В прошлом и будущем есть выбор из двух аспектов: несовершенный для регулярных или длительных действий и идеальный для коротких и завершенных. Будущее время — самое сложное: есть 2 вида будущего, в зависимости от того, нужно ли использовать глагол несовершенного или совершенного вида.
Простые делаВсе это может показаться сложным, но это логично и в целом система глаголов проще, чем в английском! Единственный недостаток в том, что каждый раз, когда вы выучите новый глагол, вам придется учить «два по цене одного» — несовершенные и совершенные формы инфинитива.
• Условное настроение очень просто. По сути, это то же самое, что и прошедшее время, с добавлением одного маленького слова БЫ, которое остается неизменным. И сослагательного наклонения нет!
Сложные делаСамая грамматически сложная часть речи — это причастие.Причастия имеют все мыслимые грамматические категории: они могут быть совершенными или несовершенными, прошлыми или настоящими, пассивными или активными, имеют род и падежи, а также уменьшаются, как прилагательные. Полный кошмар для студентов, изучающих язык! Однако хорошая новость заключается в том, что они характерны для письменного и формального стиля, поэтому мы не часто используем их в разговорной речи.
Еще один сложный предмет в русском языке — глаголы движения. Русский язык очень специфичен, когда мы описываем движение и путешествия: мы используем разные глаголы для того, чтобы идти пешком и на транспорте, для того, чтобы идти в одном конкретном направлении и ехать куда-то регулярно.В сочетании с различными префиксами, которые изменяют значение глаголов движения (точно так же, как это делают английские предлоги: уходить, приходить, возвращаться и т. Д.), Они представляют собой целую систему грамматических форм, которые необходимо понимать. и узнал.
Порядок слов на русском языкеЕще одна интересная особенность русской грамматики заключается в том, что порядок слов гибкий, и вы можете вставлять слова в предложение, где хотите, без ошибок. Вы можете сказать «Я его знаю» или «Я его знаю», или даже «Я знаю его» или «Его я знаю», и все эти фразы будут грамматически правильными.Первые два полностью взаимозаменяемы, а последние два являются выразительными, причем слово в первой позиции предложения является наиболее важным. Так что в русском языке важнее использовать правильный регистр и окончание, чем придерживаться фиксированного порядка слов!
Сложно ли овладеть русской грамматикой?Как учитель, который много лет ведет курсы русского языка, могу заверить вас, что, хотя русская грамматика очень «синтетическая» (все основаны на окончаниях и заменах слов), она также логична и, без сомнения, может быть изучена и очень успешно используется всеми, кто готов посвятить этому время и силы.Как видно из приведенного выше описания, в нем есть свои моменты, но есть и некоторые простые особенности. Сложная система падежей существительных, прилагательных и местоимений уравновешивается относительно простой системой времен глаголов и отсутствием сослагательного наклонения.
Русская грамматика, конечно, менялась на протяжении веков. Как и все современные языки (и особенно английский!), Он имеет тенденцию упрощаться. Например, у нас было 7 падежей и где-то по пути мы потеряли один — вокативный падеж, который до сих пор есть в других славянских языках.
Оно того стоит!
Позвольте мне также заверить вас, что оно того стоит. Вы будете вознаграждены, когда овладеете сложностями русской грамматики и сможете оценить красоту языка. Русский — это не язык, основанный на глаголах, а значит, и не язык действий, как английский. Русский отлично подходит для поэзии, песен и литературы и меньше подходит для деловой переписки. Вот почему все россияне любят поэзию: она романтическая, музыкальная, часто грустная, но успокаивающая. Это язык созерцания и описания, который, возможно, отражает русский национальный характер.Но это совсем другая история и тема для отдельной статьи.
Итак, удачи с уроками русского и приятного обучения! И помните, что даже если вы не поймете на 100% правильно, люди все равно поймут вас и оценят ваши усилия!
частей речи — The New York Times
Идею разделения слов на отдельные части речи обычно приписывают древнегреческому грамматику Дионисию Фраксу. Долгое время эта идея была почти повсеместной.В конце концов, к нему были предъявлены претензии. Анонимный автор книги 1733 года «Английское происшествие» назвал части речи «фундаментом, на котором стоит прекрасная ткань языка». Джон Стюарт Милль считал, что они представляют универсальные категории человеческого мышления.
Одна проблема с таким уважением заключается в том, что разные языки настроены по-разному. Например, в латинском, русском и японском языках нет артиклей. Даже по нашей традиции состав постоянно меняется. Фракс насчитал восемь частей: наречия, артикли, союзы, существительные, причастия, предлоги, местоимения и глаголы.Латиноязычным римлянам, очевидно, пришлось отказаться от статей. Возможно, чтобы сохранить схему из восьми частей, добавили они — черт возьми! — междометия. Ранние формулировки грамматики английского языка приняли латинский список. Это создало проблемы, поскольку на английском есть статьи. Было много перетасовок, пока Джозеф Пристли 1761 года «Основы грамматики английского языка», наконец, не установил линейку размером с бейсбольный мяч, которая включала прилагательные и не использовала причастия.
Этот грифель был общепринятым в течение последней четверти тысячелетия и знаком широкому населению по тексту «Schoolhouse Rock» и выделенным курсивом аббревиатурам ( прил., и т. Д.) После слов в словаре. Но в течение некоторого времени в высших кругах лингвистического сообщества возникло недовольство. В 20-х годах прошлого века Эдвард Сепир писал, что «никакая логическая схема частей речи — их количество, характер и необходимые границы — не представляет для лингвиста ни малейшего интереса». Дело в том, что любая схема частей речи оставляет зияющие дыры. В термине бейсболист слово бейсбол является существительным или прилагательным? Разумные люди по этому поводу расходятся.А как насчет слова to в инфинитиве like to see? А как насчет там , в там ?
Современные грамматики даже не любят использовать «части речи», предпочитая «классы слов» или «лексические категории». В последнее время появилась тенденция допускать некоторую нечеткость. Существительные, например, часто определяются наличием некоторого или всего списка возможностей, в том числе предметом предложения или предложения, наличием формы множественного числа или отображением суффикса, такого как «-tion» или «-hood».«Такое слово, как мать, , которое выполняет все три, является очень« существительным ». Paris, , которое удовлетворяет только первое, находится на периферии.
Лингвисты также немного повозились. Родни Хаддлстон и Джеффри Magisterial 2002 Pullum «Кембриджская грамматика английского языка» считает местоимения подмножеством существительных, заменяет статьи новой категорией, называемой «детерминативы» (которая также включает такие слова, как this, , некоторые и каждые ) и разделяет союзы на «координаторов» ( и, но и или ) и «подчиненных» (например, и ).
Но независимо от названия лексические категории весьма полезны. Они делают возможными не только «Безумные либушки», но и риторический прием «антимерия» — использование слова в качестве необычной части речи — которая является господствующей фигурой речи в настоящий момент.
Нельзя сказать, что это новая вещь. В среднеанглийском языке существительные duke и lord начали использоваться как глаголы, а глаголы cut и rule перешли на существительные. Шекспир был в этом профи; его персонажи придумали глаголы — « сезон, ваше восхищение», « собака, им по пятам» — и такие существительные, как дизайн, драка и содрогание. Менее распространены смены существительного на прилагательное («Часть красоты» С.Дж. Перельмана), прилагательного к существительному (Злая Ведьма «Я тебя пойму, мой красивый ») и наречие к глаголу (с на напиток).
Этот «функциональный сдвиг», как его называют грамматики, является излюбленной целью языковых знатоков, чьи брови поднимаются на несколько дюймов, когда существительные типа сталкиваются с и access глаголами. Компаниям также не нравится, когда их торговые названия меняются.В своей книге «Word Spy» Пол Макфедрис пишет, что поверенные Google отправляют журналистам, использующим google в качестве глагола, строгое письмо, в котором приводятся соответствующие примеры («Я использовал Google, чтобы проверить того парня, которого встретил на вечеринке») и неприемлемо («Я погуглил, эта красотка») использует.
Совершенно очевидно, что юристы Google проигрывают битву. И им следует расслабиться. «Я, , погуглил, , эта красотка» — не только отличная реклама для компании, но и свежий и забавный пример того, как Anthimeria дает английскому бодрящую пощечину.В настоящий момент язык обновляется такими фразами, как мой плохой, глаголами, такими как тупой и странный и вина («Не вините меня ») и даже вдвойне антимерическим » Pimp My Ride «, сериал MTV, в котором отряд мастеров превращает потрепанный драндулет в шикарный автомобиль, состоящий из множества квадратных ярдов плюшевого бархата и удивительного количества ЖК-экранов.
Слово холодный появилось более 500 лет назад как существительное, означающее «холод» — как в слове «холод зимой ». «Вскоре это слово превратилось в глагол, относящийся к процессу создания кого-то или чего-то холодным, а затем в прилагательное (со временем холодно стало более распространенным). Перенесемся в 1979 год, когда песня« Rapper’s Delight »сработала. вариация на Экклезиаст, объясняя, что «Там. . . время для перерыва и время для холода / действовать цивилизованно или действовать по-настоящему плохо ». Этот непереходный глагол, означающий примерно« расслабляться », был расширен до« расслабиться »в 1983 году, согласно Оксфордскому словарю английского языка.Самую последнюю вариацию в chill можно увидеть в комментарии баскетболистки Chamique Holdsclaw о ее приемном городе Лос-Анджелесе: «Все довольно хорошо, холод. »
Еще несколько антимерианских начинаний рококо имеют ясное значение, но они более или менее понятны. менее неразборчивый. Вот строчка из романа Зейна «Afterburn»: «Как бы я ни старался быть хулиганом , она каждый раз переигрывала меня». Поистине ужасает то, что один из других романов Зейна был опубликован в Токио, и если «Afterburn» последует его примеру, кому-то придется перевести это предложение на японский язык.
8 частей речи | Зачем нужно их знать
Чтобы научиться бегать, сначала нужно научиться ходить. То же самое и с изучением английского языка. Чтобы хорошо говорить на языке, вам необходимо овладеть грамматикой и связанными с ней правилами.
Слова в английском языке иногда могут сбивать с толку из-за их способности иметь разное значение. Следовательно, для лучшего понимания и анализа слов и их значения мы используем термин, называемый частями речи.В традиционной грамматике английского языка метка «части речи » подразумевает категорию слов со схожими грамматическими свойствами.
В зависимости от обстоятельств одно слово может выступать в качестве отдельной части речи. В современной лингвистике термин «части речи» обычно не используется и часто заменяется термином синтаксическая категория или классы слов.
В английском языке есть 8 частей речи: глагол, существительное, местоимение, прилагательное, наречие, предлог, союз и междометие. Мы проанализируем значение каждой из них и поделимся примером того, как она используется в предложении.
существительное
Пример: женщина, собака, счастье, дом
Существительное — это слово, используемое для обозначения имен вещей, людей, мест, идей или действий. В английском языке существительные составляют самый большой класс слов. Существительные бывают разных категорий: общие и собственные. Существительные нарицательные относятся к месту, предмету или человеку, а существительные собственные относятся к имени человека, вещи или места. Существительные могут быть единственного или множественного числа. Существительные в единственном числе часто используются с артиклем (, , , ).В предложении существительные могут выступать в качестве подлежащего, объекта и дополнения подлежащего.
Как это используется: О боже! Брайан и его жена действительно наслаждаются своим первым свиданием в Париже.
Глагол
Пример: бегать, ходить, писать, быть, являются
Глагол — это грамматический центр и один из важнейших элементов предложения. Каждое предложение состоит из подлежащего и сказуемого.Глагол является основным компонентом сказуемого и используется для описания возникновения, действия и способа существования. Глаголы по сути описывают, что субъект делает в предложении. Глаголы чаще всего можно разделить на глаголы действия и глаголы-связки. В то время как последний из двух помогает визуализировать действие субъекта, первый выражает бытие, идентичность или существование. Глаголы меняют свою форму и к ним добавляются разные окончания. Эти окончания показывают отношение глагола ко времени, известное как глагольное время.
Как это используется: Боже мой! Брайан и его жена на самом деле наслаждаются своим первым свиданием в Париже.
Местоимение
Пример: она, они, его
Местоимение — это замещающее слово, используемое для замены существительного в предложении. Правильно, местоимение используется после того, как существительное было применено в предыдущем предложении. Местоимения можно разделить на 9 различных типов, включая притяжательные местоимения, используемые для выражения собственности, личные местоимения, используемые для обозначения человека или объекта, указательные местоимения, используемые для указания на существительное, возвратные местоимения, используемые для выделения другого местоимения или существительного, и относительное местоимение ввести придаточное предложение.
Как это используется: О боже! Брайан и его жена действительно наслаждаются своим первым свиданием в Париже.
Прилагательное
Пример: красивый, большой, желтый
Прилагательное является модификатором предложения, описывает существительное или местоимение. Прилагательное по сути дает больше информации о предмете предложения. Он отвечает на такие вопросы, как какой вид, сколько и т. Д. У прилагательных в английском языке есть окончания, выражающие превосходную или сравнительную степень.Для превосходной степени всегда есть артикль — перед прилагательным. Прилагательные не изменяются и не согласуются с существительным.
Как это используется: О боже! Брайан и его жена действительно наслаждаются своим первым свиданием в Париже.
Наречие
Пример: быстро, сильно
Подобно прилагательному, наречие используется для изменения или описания глагола, прилагательного или наречия в предложении.Наречие обычно описывает время, состояние или состояние. Часто заканчивается на -ly. Однако есть некоторые наречия, которые не оканчиваются на «тоже», например, никогда, часто, снова, ну, скоро и очень. Слова «почему», «где», «когда и как» известны как вопросительные наречия, когда используются в вопросе.
Как это используется: О боже! Брайан и его жена на самом деле наслаждаются своим первым свиданием в Париже.
Предлог
Пример: by, about, with, до
Предлог — это слово, которое показывает связь между существительным или местоимением и каким-либо другим словом в предложении.Связь, которую создает предлог, может быть направленной, пространственной или временной. Местоимения, связанные с существительными или местоимениями, образуют группы слов, известные как предложные фразы. Предложные фразы обычно действуют как наречие или прилагательное.
Как это используется: О боже! Брайан и его жена действительно наслаждаются своим первым свиданием в Париже.
Соединение
Пример: но, или, а
Союз — это слово, используемое для соединения слов, предложений или фраз предложения вместе.Это также указывает на взаимосвязь между элементами предложения. Союзы можно разделить на четыре группы: координирующие союзы, подчиненные союзы, конъюнктивные наречия, корреляционные союзы. Координирующий союз соединяет отдельные предложения ( предложений, ) или слова с похожими значениями. (for, and, or, but, or, still, so) Подчинительные союзы соединяют придаточное предложение с остальной частью предложения, известное как независимое предложение. (потому что, а не раньше, если хоть раз).Конъюнктивные наречия, также известные как переходные слова, соединяют предложение с другим ( вместо этого, кроме того, также ). Родственные союзы объединяют координирующее соединение с другим словом.
Как это используется: О боже! Брайан и его жена действительно наслаждаются своим первым свиданием в Париже.
Междометие
Пример: вау, ах, ах, увы
Междометие — это самостоятельное слово, добавляемое к предложению для выражения эмоции.Междометие грамматически не связано с предложением, оно может стоять до или после основного предложения, оно стоит отдельно и обычно заканчивается восклицательным знаком. Междометия часто используются в неформальном письме и редко встречаются в академическом письме.
Как это используется: Ой, мой ! Брайан и его жена действительно наслаждаются своим первым свиданием в Париже.
Заключение
Понимание 8 частей речи полезно для анализа значения каждого слова.Выучив 8 частей речи, вы можете легко определить грамматическую проблему в предложении и увидеть, есть ли там продолжающееся предложение, неправильно использованное местоимение или проблема с согласованием глаголов.
Узнайте больше о грамматике английского языка на наших онлайн-курсах английского языка, доступных для уровней языка.
Холодный случай: лингвистическая тайна дает подсказки по-русски | MIT News
Когда дело доходит до чисел, русская грамматика имеет непонятную чащу правил.Существительное в единственном числе, такое как «стол» («стол» в русском языке), используемое как подлежащее в предложении, принимает особую «падежную форму», называемую именительным падежом единственного числа. При использовании с числами пять и выше таблица принимает другую форму, называемую родительным падежом множественного числа («пят ‘столов»). А с числами от двух до четырех оно принимает еще иную форму — родительный падеж единственного числа («два стола»).Но для любого числа, последняя цифра которого равна 1, правильным падежом снова будет именительный падеж единственного числа: на русском языке «5 281 ребенок» будет буквально переведено как «5 281 ребенок.Многие из этих форм снова меняются, если существительное является объектом предлога.
«В русском языке есть поразительная путаница с числами, — говорит Дэвид Песецки, профессор современных языков и лингвистики Ferrari P. Ward и глава факультета лингвистики и философии Массачусетского технологического института.
Что больше всего интересует Песецкого в этом беспорядке, так это правила грамматического падежа: префиксы и суффиксы, которые во многих языках говорят нам, какую часть речи содержит слово в данном предложении. Например, чтобы прочитать любое латинское предложение, вы должны распознать суффикс, обозначающий окончание падежа каждого существительного, чтобы увидеть, какую часть речи имеет это существительное, и определить правильное значение предложения.Сегодня регистр широко используется в немецком, японском, корейском и других языках. (В английском языке падеж существует только в виде небольших следов, таких как различие между «она» и «она».)
Но странность российских правил падежа для чисел, считает Песецкий, может сказать нам кое-что важное о падежах в более общем плане, давая нам редкую возможность взглянуть на аспекты современного языка, которые обычно скрыты от глаз другими сложностями. Он утверждает, что кейс не включает в себя отдельный набор грамматических правил; вместо этого определенные падежные окончания естественным образом принадлежат определенным частям речи и происходят от них.Существительные, как выразился Песецкий, «рождены в родительном падеже», и наличие падежа может просто отражать то, как разные части речи взаимодействуют друг с другом.
Теперь Песецкий излагает свои аргументы в пользу этой теории в книге «Морфология русских падежей и синтаксические категории», только что опубликованной MIT Press.
«Идея состоит в том, чтобы свести понятие падежа к понятию частей речи», — говорит Песецкий. «Вы можете избавиться от лишних сложностей во всей теории грамматики». Однако, поступая так, Песецкий говорит, что он обращается к «более глубокому и значимому [вопросу]: спросить, почему в языках вообще должен быть падеж.
Родился так: действительно ли существительные родительного падежа?
Каждому, кто хоть раз пробовал, скажем, элементарную латынь, идея о том, что существительные имеют естественный падеж, кажется довольно странной. Рассмотрим формы слова «собака»: «Canis», окончание именительного падежа, означает, что оно является субъектом предложения («Собака ела пищу Вергилия»), а «canem», винительный падеж, означает, что это прямой объект. («Вергилий накормил собаку»), а «cani», дательный падеж, является косвенным объектом («Вергилий отнес еду собаке»).Наличие падежа обеспечивает такую языковую гибкость.
«Идея о том, что существительные рождаются в родительном падеже, абсолютно всем противоречит здравому смыслу, — признает Песецкий. «Мне это кажется нелогичным. Это не очевидное предложение «.
Чтобы понять, почему существительные могут быть по своей природе родительным падежом, рассмотрим русскую фразу, которую Песецкий обсуждает в своей книге: «эти последние пять красивых столов» или «эти последние пять красивых таблиц», что является примером «несоответствия падежа». ” Слова «эти», «последний» и «пять» находятся в именительном падеже, но «красивые» и «таблицы» остаются в родительном падеже.
Песецкий — опираясь на конкретное сравнение, впервые проведенное его коллегой из Массачусетского технологического института Норвином Ричардсом, между русским и исчезающим австралийским языком Лардилом, — утверждает, что это несоответствие происходит потому, что русский язык фактически является языком «стекирования падежей», то есть языком, в котором несколько падежей могут законно применяться к данному слову в данный момент времени. В русском языке эта тенденция к группированию дел обычно невидима из-за взаимодействия других процессов.
«Я считаю, что то, что делают существительные и глаголы при разметке падежа, на самом деле просто помечают какую-то другую фразу как зависимую от них», — говорит Песецкий.«Существительное присваивает родительный падеж, потому что родительный падеж — это просто еще одно название существительного. Глаголы присваивают винительный падеж, потому что они винительный падеж. Предлоги присваивают инструментальный или дательный падеж [падежи], потому что они [изначально] являются инструментальным или дательным падежом ».
С этой точки зрения сохранение родительного падежа в русских существительных, основанных на числительном, — это не просто любопытство, а окно в основную механику языка.
Предложения Песецкого о русском языке — это не то, что преподается в русских учебниках, отмечает Песецкий, который впервые работал над языком в 1970-х годах.
«Если вы откроете учебник по русской грамматике, вам скажут, что числительное соответствует родительному падежу», — говорит Песецкий. «Я предлагаю перевернуть это с ног на голову. На самом деле числительное препятствует стиранию родительного падежа, с которым родились существительные, из-за присвоения глаголом другого падежа ».
Спор для дальнейших исследований
Песецкий говорит, что его идеи удивили некоторых лингвистов, особенно специалистов по славянским языкам, но книга получила высокую оценку.Джон Фредерик Бейлин, профессор лингвистики из Университета Стоуни-Брук, писавший о синтаксисе русского языка, назвал книгу «блестящим и удивительно оригинальным изложением одной из самых громких проблем русского морфосинтаксиса» и добавил, что тем самым она «обеспечивает радикальное упрощение общей архитектуры синтаксической теории ».
Как с готовностью признает Песецкий, обнаружение определенных примеров, показывающих, что дело не работает, как мы давно предполагали, является отправной точкой для дальнейшего расследования.
«Вряд ли я полностью избавился от падежа как отдельной системы в мировых языках», — говорит он.