Генетические задачи по биологии как решать: Библиотека МЭШ

Содержание

Решение генетических задач на моногибридное скрещивание. Задачи 185

 

Задача 185.
Ген серой окраски тела мухи дрозофилы доминирует над геном черной окраски. Серую гетерозиготную самку дрозофилы скрестили с черным самцом. Какое получится потомство по генотипу и фенотипу?
Решение:
B — ген серого цвета тела;
b — ген черного цвета тела;
Bb — гетерозигота;
ВВ — доминантная гомозигота;
bb — рецессивная гомозигота.

Схема скрещивания
Р: Bb     х   bb
Г: B, b       b
F1: Bb — 50%; bb — 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 1:1.
Фенотип:
Bb — серое тело — 50%; 
bb — темное тело — 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 1:1.

Выводы:
1) прискрещивании рецессивной гомозиготы с гетерозиготой получается следующее потомство: 1/2 часть с серым телом, 1/2 — с черным.


 


Задача 186.
У свиней белая щетина доминирует над чёрной установите генотип родителей и потомства.
Решение:
А — белая щетина;
а — черная щетина.

Схема скрещивания (1)
Р: АА    х аа
Г: А       а
F1: Аа — 100%.
Фенотип:
Аа — белая щетина — 100%.
Потмство в первом поколении единообразное, все особи с белой щетиной. 

Схема скрещивания (2)
Р: Аа      х      Аа
Г: А, а           А, a
F2: АА — 25%; Аа — 59%; аа — 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 1:2:1.
Фенотип:
АА — белая щетина — 25%; 
Аа —  белая щетина — 59%; 
аа — черная щетина — 25%.
Белая щетина — 75%;
черная щетина — 25%.

Вывод:
1) генотип родителей или АА и аа, или Аа и Аа
 


Задача 187.
Острые клыки у крокодилов – рецессивный признак. Острозубый крокодил скрещивается с гетерозиготным тупозубым. Определите генотипы и фенотипы F1.
Решение:
А — тупые клыки;
а — острые клыки.

Схема скрещивания
Р: Аа    х   аа
Г: А, а      а
F1: Аа — 50%; аа — 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 1:1.
Фенотип:
Аа — тупозубый крокодил — 50%; аа — острозубый крокодил — 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу — 1:1.
 


Задача 188.
У крупного рогатого скота шортгорнской породы красная масть (ген «R») доминирует над белой (ген «r»). Гетерозиготные животные имеют чалую масть. В Шотландии одна шортгорнская корова принесла за один отел 5 телят, в том числе одного бычка красной масти, двух телок чалой и двух телок белой масти. Можете ли вы определить масть и генотип быка и коровы, от которых родились эти телята?

Решение:
Так как в потомстве наблюдается отел с теленком красной масти, то оба родителя, и бык и корова, несут ген (R), а отелы с телятами белой масти указываетна то, что и у коровы и у быка в генотипе присутствует рецессивный ген (r), значит, родительские особи — оба гетерозиготы. Отелы с телятами чалой масти тому подтверждение.

Схема скрещивания
Р: Rr x Rr
Г: R, r R, r
F1: RR — 25%; Rr — 50%; rr — 25%.
Наблюдается 3 типа генотипа. Расщепление по генотипу — 1:2:1.
Фенотип:
RR — красная масть- 25%;

Rr — чалая масть — 50%;
rr — белая масть — 25%.

Ответ-Rr,оба чалые.


 

Как решать задачи по генетике

Как решать задачи по генетике.

Важное умение, без которого невозможно решить задачу, – определять, к какому разделу она относится: это позволяет выбрать необходимые для решения задачи законы, закономерности, правила, соотношения:

  1. Моногибридное скрещивание , (рассматривается один признак)

полное доминирование (рассматривается один признак, генотип родителей либо АА, аа либо Аа)

Неполное доминирование. Эти задачи решаются по типу моногибридного скрещивания, но доминантный ген не полностью подавляет рецессивный, поэтому организм с генотипом Аа — проявляет в фенотипе промежуточный признак, например , если А- длинный стебель, а- короткий стебель, то Аа- стебель средней длины.

  1. Дигибридное скрещивание или полигибридное скрещивание ( рассматриваются два признака, генотипы родителей: ААВВ, АаВв, АаВВ, аавв, ааВВ и др.) Сложность таких задач в определение гамет.

Если Р: АаВВ, то гаметы: АВ, аВ — Это гаметы!!! А не организм генотип организма

  1. Анализирующее скрещивание производят тогда, когда хотят узнать генотип особи, которая в фенотипе проявляет доминантный признак., например: вы купили собаку черного цвета, ее генотип Может быть как АА, так и Аа, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ генотип, производят анализирующее скрещивание скрещивают с организмом, который имеет генотип аа.

  2. Наследование, сцепленное с полом. Для решения этого типа задач используются половые хромосомы!!. Это последняя пара хромосом любого организма. По этим хромосомам определяется пол: кто ты мальчик или девочка?

У человека женский пол гомогаметный : ХХ

А мужской пол гетерогаметный: ХY

Это надо запомнить. Признак находится либо в Х-хромосоме, либо в Y- хромосоме. Это вам скажут в задаче.

  1. Наследование признаков при взаимодействии генов. Такая задача выглядит как дигибридное скрещивание: рассматриваются два признака, но в задаче ОБЯЗАТЕЛЬНО! Скажут, что «данные признаки локализованы в одних гомологичных хромосомах» или что-то вроде этого, т.е. вместе они наследуются. Здесь закон чистоты гамет не работает.

  2. Наследование групп крови человека. Задача по типу моногибридного скрещивания, только надо знать:

1группа крови: ОО

2 группа крови АО, АА

3 группа крови: ВО, ВВ

4 группа крови: АВ

Помнить, что наследуются гены, а не признаки.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ

Условные обозначения: Р — родители, F — поколение (дети), г — гаметы, А, В — доминантные признаки; а, в — рецессивные признаки

ТИП СКРЕЩИВАНИЯ

СХЕМА СКРЕЩИВАНИЯ

ЗАКОН. АВТОР

I. Моногибридное скрещивание по одной паре признаков.

1. При полном доминировании проявляется только доминантный признак.

2. При неполном доминировании признак имеет среднее (промежуточное) значение между доминантным и рецессивным

Скрещивание гибридов

при полном доминировании.

при неполном доминировании.

I. Закон единообразия первого поколения. (Г. Мендель).

При скрещивании двух особей с противоположными признаками в первом поколении все гибриды одинаковы и похожи на одного из родителей.

II. Закон расщепления. (Г.Мендель).

При скрещивании гибридов I поколения во втором поколении наблюдается расщепление в соотношении 3:1 по фенотипу.

II. Дигибридное — это скрещивание по двум парам признаков

Скрещивание гибридов

Закон единообразия I поколения соблюдается.

III. Закон независимого наследования признаков (Г. Мендель).

При скрещивании гибридов I поколения по двум парам признаков наследование по каждой паре признаков идет независимо друг от друга и образуются четыре фенотипические группы с новыми сочетаниями.

Расщепление по фенотипу 9:3:3:1

III. Анализирующее — это скрещивание особи с доминантным фенотипом с особью с рециссивными признаками (гомозиготой) для определения генотипа особи с доминантным признаком

I вариант

II вариант

Если при скрещивании особи с доминантным признаком с рецессивной гомозиготной особью полученное потомство единообразно, то анализируемая особь с доминантным признаком гомозиготна (АА).

Если при скрещивании особи с доминантным признаком с рецессивной гомозиготой полученное потомство дает расщепление 1 : 1 , то анализируемая особь с доминантным признаком гетерозиготна (Аа).

IV. Сцепленное наследование — это наследование признаков, расположенных в одной хромосоме

Без кроссинговера

При кроссинговере

Закон сцепленного наследования генов, находящихся в одной хромосоме (Т. Морган).

Гены, находящиеся в одной хромосоме, наследуются совместно, сцепленно.

Сцепление генов может нарушаться в результате кроссинговера. Количество кроссверных особей всегда значительно меньше, чем количество основных особей (Т. Морган).

V. Генетика пола

Пол определяется наличием пары половых хромосом.Все остальные пары хромосом в кариотипе называются аутосомами.

I вариант

Соотношение полов 1:1

II вариант

Соотношение полов 1:1

III вариант

Соотношение полов 1:1

Пол организма определяется сочетанием половых хромосом.

Пол, содержащий одинаковые половые хроммосомы (XX), называется гомогаметным, а различные половые хромосомы (XY) — гетерогаметным.

Гетерогаметные особи образуют два типа гамет. У большинства организмов (млекопитающих, амфибий, рептилий, многих беспозвоночных) женский пол гомогаметный, а мужской — гетерогаметный (I вариант)

У птиц, некоторых рыб, бабочек гетерогаметны самки, а гомогаметны самцы (II вариант)

У прямокрылых, пауков, жуков самцы не имеют Y хромосому из пары. Тип ХО.

VI. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Признаки, гены которых локализованы в половых хромосомах, называются сцепленными с полом

Если одна из X хромосом содержит рецессивный ген, определяющий проявления аномального признака, то носителем признака является женщина, а признак проявляется у мужчин.

Рецессивный признак от матерей передается сыновьям и проявляется, а от отцов передается дочерям.

Примером наследования признаков, сцепленных с полом у человека, является гемофилия и дальтонизм.

Генетика — это наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов.

ТЕРМИНЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Ген

Участок молекулы ДНК, ответственный за проявление одного признака и синтез определенной молекулы белка.
Ген » белок » признак

Гомологичные хромосомы

Парные хромосомы, одинаковые по форме, величине и характеру наследственной информации.

Аллельные гены

Гены, расположенные в одних и тех же местах (локусах) гомологичных хромосом.

Альтернативные признаки

Противоположные качества одного признака, гена (карие и голубые глаза, темные и светлые волосы).

Доминантный признак (А)

Преобладающий признак, проявляющийся всегда в потомстве, в гомо и гетерозиготном состоянии.

Рецессивный признак (а)

Подавляемый признак, проявляющийся только в гомозиготном состоянии.

Гомозигота

Зигота, имеющая одинаковые аллели одного гена (АА, аа).

Гетерозигота

Зигота, имеющая противоположные аллели одного гена (Аа).

Фенотип

Совокупность признаков и свойств организма, проявляющаяся при взаимодействии генотипа со средой и меняющаяся в процессе жизни в зависимости от среды обитания.

Генотип

Совокупность наследственных признаков, полученных от родителей. Набор генов.

Решение генетических задач 📝 по биологии онлайн для студентов

В различных учебных заведениях читаются курсы генетики, предусматривающее решение генетических задач. Довольно часто с такой проблемой сталкиваются студенты, изучающие естественные науки, биологи, медики и т.д. Для того, чтобы выполнить задание правильно необходимо владеть глубокими знаниями по предмету, уметь записывать формулы на моногибридное, полигибридное скрещивание, свободно оперировать научной терминологией и уметь пользоваться законами Менделя и других ученых. Как правило, именно такая специфичность курса вызывает сложности у студентов при подготовке задания и решении задач по генетике. Кроме того, добавляются сопутствующие проблемы, такие как домашние хлопоты, отсутствие свободного времени и т.д.

На сайте «Все сдал» можно получить готовые решения задач по доступной цене. Для этого достаточно оставить заявку на сайте. Авторы будут выставлять свою цену за работу, а вы выберете наиболее подходящего по стоимости и отзывам. Решение генетических задач по биологии – это не только схематичная запись результатов, но и вывод о вероятности запрошенного события, подведение итогов. Студенты, которые ранее пользовались помощью нашего сайта, смогли успешно сдать курс, зарекомендовав себя с наилучшей стороны перед преподавателем. Все задания будут выполнены с максимальной точностью, четкостью, грамотно и быстро. Такие тонкости процесса как условные обозначения признаков, выяснения вида скрещивания (моно-, ди- или полигибридное), а также запись решения, все это обычная практика для наших исполнителей, которые со всей ответственностью готовы приступить к работе.

Решение генетических задач онлайн

Ценовая политика сайта «Все сдал» демократична, ведь студент сотрудничает напрямую с автором, который решает задачу, исключая необходимость привлечения посредников. Такая прозрачная схема позволяет студенту сэкономить на услуге как минимум в 2 раза. Решение генетических задач по биологии, онлайн помощь – это современный подход к обучению, а также реальная возможность быстрого выполнения всех заданий.

Можно выделить, как минимум 5 причин, почему студенты выбирают наш портал:
1. Демократичные цены, которые выбираете вы сами
2. Персональный подход к каждому заказчику
3. Гарантия на все виды работ. Если работа вас не удовлетворит – вернем деньги
4. Профессиональные исполнители с большим опытом работы
5. Онлайн помощь студентам в любое время

Даже само определение термина «генетика», говорит о том, что это наука о закономерностях наследственности и изменчивости, следовательно, научный подход должен реализовываться на протяжении всего изучения курса. Исполнители на нашем сайте часто имеют ученую степень по биологии, поэтому в правильности ответов на генетическую задачу сомневаться не приходится. Специалист подберет необходимые для решения задачи законы, закономерности, правила, соотношения.

Свое свободное время вы можете потратить на занятия спортом, подготовку к сессии или прочие дела и заботы. Преподаватель, который будет проверять вашу задачу, не сможет придраться и поставит хорошую оценку, а это — лучшая похвала для наших исполнителей!

Решение генетических задач

Учащиеся должны уметь характеризовать:

-причины биологической индивидуальности на разных уровнях;

 -модификационную, мутационную и комбинативную изменчивость, ее причины;

-норму реакции;

-значение генотипа и условий среды в формировании фенотипа;

-значение мутаций в эволюции, генетике, здравоохранении и экологической безопасности населения.

 

 Учащиеся должны уметь характеризовать основные положения:

—    мутационной теории;

—    закона гомологических рядов наследственной изменчивости;

—    закономерностей модификационной изменчивости;

—    Закона Харди-Вайнберга;

— Вклад Н. И. Вавилова, И.А. Рапопорта, В.В. Сахарова, А.С. Серебровского, С.С. Четверикова, Н.П. Дубинина в развитие науки генетики, синтетической теории эволюции, селекции.

 

Уметь сравнивать:                                               

-точки зрения разных ученых;

-мутационную и модификационную изменчивость организмов;

 -виды мутаций;

     -формы естественного отбора, борьбы за существование, качественные и количественные признаки.

 

 Различать:

1)     Источники, вызывающие модификационную, мутационную и комбинативную изменчивость у организмов; различать основные
свойства различных форм изменчивости.

2)  Имена создателей учения о мутациях, закона гомологических
рядов в наследственной изменчивости, учения о модификациях,
закона генетического равновесия.

3) Соотношение генотипов в идеальной популяции.


Ученики должны уметь приводить примеры:

-мутационной, модификационной, комбинативной изменчивости;

 -основных видов мутаций и мутагенов;

 -дрейфа генов, популяционных волн, миграций, изоляций.

 

 Решать генетические задачи:

—        строить вариационные кривые на растительном и животном и материале;

—        пользоваться предметным и именным указателями при работе с научной и популярной литературой.

—        составлять развернутый план — тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы, таблицы.

 

Урок на тему: «Решение задач по генетике»

Тема урока: «Решение задач по генетике».

разработала учитель биологии

МКОУ Верхнетойденской СОШ

Провоторова Л.М.

Цели урока: Продолжить формирование умений записывать схемы скрещиваний и решётку Пиннета, оперировать генетической символикой, решать генетические задачи.

Задачи:

Обобщить знания учащихся по теме «Генетика», обосновав место и роль биологических знаний в практической деятельности людей.

Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения биологии, путём применения метода решения генетических задач, имеющих место и роль в практической деятельности людей.

Воспитывать убеждённость в возможности познания живой природы, необходимости уважения мнения оппонента при обсуждении биологических проблем.

    Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

    Ход урока:

    I.Актуализация знаний

    Учитель. Основная наша цель – это, конечно, отработка навыков решения задач. Но, решая задачи, постараемся повторить и теоретический материал, так как следующий урок – урок контроля. У каждого из вас на столе находится карта маршрута урока, преодолев каждый из этапов, вы сможете с гордостью сказать: «Я не только неплохо разобрался в генетических закономерностях, но и умею применять их в практической деятельности!» Ну и, конечно, ответить на вопрос: «А нужны ли мне эти знания, пригодятся ли они мне в дальнейшем…..?»

    А начнём нашу работу с активизации вашего внимания, выполнив биологический диктант, задания которого помогут вам грамотно объяснять решение задач.

     

    Биологический диктант.

    Закончи предложение.

    1.Наука о закономерностях наследственности и изменчивости

    2.Участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре одного белка

    3.Совокупность всех взаимодействующих генов организма

    4. Признак, проявляющийся у гибридов первого поколения и подавляющий развитие другого признака

    5. Совокупность признаков организма, сформировавшихся в процессе взаимодействия генотипа и окружающей среды.

    6. Аутосомы – это

    7. Рецессвный признак – это

    8. Гомозиготное состояние —

    9. Гетерозиготное состояние-

    10. Какого расщепления в потомстве следует ожидать в результате моногибридного скрещивания двух гетерозигот?

    II. Решение задач

    Генетические задачи сгруппированы в 3 блока.

    Порядок выполнения задач:

    А) решение задач первого блока в группах коллективно

    Б) решение задачи третьего блока — в парах;

    В) Задача третьего блока для самостоятельного решения .

    1 вариант. Первый блок задач: «Моногибридное скрещивание».

    Задача №1. Выпишите все типы гамет

    а) АА;
    б) ССDD;
    в) ААВЬ;
    г) АаВЬ;

    д) ААВЬСсDd;
    е) АаРРNn;
    ж) МmРРКК;
    з) АаBbDd?

    Задача № 2. У человека ген полидактилии (шестипалости) доминирует над нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная, муж гетерозиготен по гену полидактилии. Определите вероятность рождения в этой семье шестипалого ребенка.

    Задача №3. У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой ресницы были короткими, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами.

    а) Сколько типов гамет образуется у женщины?
    б) А у мужчины?
    в) Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами?
    г) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?
    д) А фенотипов?

    2 блок Дигибридное скрещивание

    Задача 1.

    У человека карий цвет глаз (В) и способность лучше владеть правой рукой (Н) наследуются как доминантные признаки. Голубой цвет глаз (в) и способность лучше владеть левой рукой (h) – как рецессивные. Гены, определяющие оба признака, находятся в разных парах хромосом. Кареглазый юноша, лучше владеющий правой рукой, гомозиготный по обоим признакам, женится на голубоглазой левше.

    Вопрос: Определите в каждом случае, каких детей по фенотипу можно ожидать в таких семьях?

    Задача 2

    ДАНО:

    Объект: человек

    Признак: дальтонизм

    D- норма

    d- дальтонизм

    ? процент вероятности рождения больного ребёнка.

    СХЕМА БРАКА:

    ХDХd х ХdY

    ?????????

    Ответ:

    Третий блок задач»Генетика пола»

    У одного из океанических видов рыб ген В определяет развитие коричневой окраски тела, ген b – голубой. Гены локализованы в Х- хромосоме и сцеплены с полом. Какого потомства можно ожидать от скрещивания самки с коричневой окраской тела (гетерозиготна) с самцом, имеющим голубую окраску тела?

    2 вариант.

    Первый блок задач: «Моногибридное скрещивание».

    Задача №1. Определите генотипы и фенотипы потомства кареглазых гетерозиготных родителей.

    Задача №2. Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок, больной диабетом.

    а) Сколько типов гамет может образоваться у отца?
    б) А у матери?
    в) Какова вероятность рождения здорового ребенка в данной семье?
    г) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?
    д) Какова вероятность того, что второй ребенок родится больным?

    Задача №3. У человека ген, вызывающий одну из наследственных форм глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. Может ли от брака глухонемой женщины с нормальным гомозиготным мужчиной родиться глухонемой ребенок?

    2 блок Дигибридное скрещивание

    Задача 1. Нормальный рост у овса доминирует над гигантизмом, а раннеспелость – над позднеспелостью. Гены обоих признаков находятся в разных парах хромосом. Какими признаками будут обладать гибриды, полученные от скрещивания гетерозиготных по обоим признакам родителей? Каков фенотип родительских особей?

    Задача 2

    ДАНО:

    Объект: человек

    Признаки: близорукость, фенилкетонурия.

    А- близорукость

    а- норма

    В- норма

    в- фенилкетонурия

    ?- вероятность рождения ребёнка с нормальным зрением и без заболевания фенилкетонурией.

    СХЕМА БРАКА:

    Р аа ВВ х Аа вв

    ???????

    Ответ:

    Справочный материал (прочитать вслух)

    Фенилкетонурия- наследственное заболевание обмена веществ- наблюдается дефицит ферментов, катализирующих превращение аминокислот (фенилаланина в тирозин). Недостаточное количество этих ферментов приводит к накоплению фенилаланина в клетках в токсических концентрациях, что вызывает поражение нервной системы и приводит к слабоумию. Современная диагностика в первые дни жизни новорождённого и перевод его на специальную диету, лишённую фенилаланина, предотвращает развитие заболевания (наиболее часто встречаемое генное заболевание: так в России встречается до 10 случаев на 10 тысяч человек).

    Третий блок задач: «Генетика пола».

    Задача. У кошек ген чёрной и ген рыжей окраски сцеплены с полом, находятся в Х- хромосоме и дают неполное доминирование. При их сочетании получается черепаховая окраска шерсти. Каких котят можно ожидать от скрещивания:

    1. кошки с черепаховой окраской с чёрным котом

    2. кошки с черепаховой окраской с рыжим котом

    Возможно ли появление котов с черепаховой окраской шерсти, почему?

    III Рефлексия

    Самооценка учащегося

    — что было для меня достаточно простым?

    — что нового я почерпнул для себя на уроке при решении задач по генетике?

    — имеют ли для меня значение полученные знания на уроке в практической жизни?

    — достаточно ли я независим от учителя?

    — на что необходимо обратить внимание при подготовке к контрольной работе ?

    IV. Подведение итогов.

    Решение генетических задач (Биология 9 класс)

    Тема: решение генетических задач

    Цель: формировать навыки решения генетических задач

     

    Задачи:

    Образовательные: показать на примерах задач проявление генетических законов Менделя;

    Развивающие: развивать умения пользоваться генетической символикой;

    Воспитывающие: воспитывать точность, аккуратность, уважение к лучшим традициям своей родословной.

     

    Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2. Проверка домашнего задания. (фронтальный опрос)

    Давайте вспомним, что мы с вами изучали на прошлых уроках?

    (изучали законы Менделя, решали задачи)

    Да, мы с вами изучали законы Менделя. Давайте посмотрим, кто как понял изученный материал.

    Кто считает, что изученный материал знает очень хорошо.

    Кто сомневается, выполнят задания на карточке.

    Кто возьмет карточки?

     

    Постановка проблемы. Целепологание.

    Итак, на предыдущих уроках мы с вами изучали законы Менделя. А для чего же изучаются вообще законы?

    (Чтобы объяснить какие-то явления природы; чтобы использовать их на практике).

    А как мы можем использовать законы Менделя?

    (прогнозировать признаки будущих потомков, понимать свою родословную, в наблюдениях, в решении генетических задач.)

    А вам нравится решать задачи?

    (Да)

    Итак, сегодня мы с вами будем решать генетические задачи на моно-, дигибридное скрещивание.

    1) Давайте вспомним первый закон Менделя.

    (При скрещивании гомозиготных родителей в первом поколении проявляется только доминантный признак, поэтому все особи единообразны по фенотипу и генотипу).

    2) Как называют еще первый закон Менделя? (закон единообразия)

    3) Какая окраска томата доминирует, если родители гомозиготны? (красный)

    4) Какая окраска кроликов доминирует, если родители гомозиготны? (темная)

    Каковы генотипы родителей? (АА, аа )

    Каковы генотипы гибридов первого поколения? (Аа)

    Полностью ли исчезает белая окраска кроликов? (нет)

    Что же происходит при скрещивании между собой гибридов первого поколения? (происходит расщепление)

     

    5) И теперь нам нужно вспомнить второй закон Менделя.

    После скрещивания потомков первого поколения между собой происходит расщепление

    в полном доминировании по фенотипу 3:1 и по генотипу 1:2:1

    при неполном доминировании 1:2:1

    6) Какие кролики появляются во втором поколении, и с какими генотипами?

    3.Изложение нового материала:

    Теперь будем решать задачи.

    Задача №1

    7) Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок больной диабетом.

    • а) Сколько типов гамет образуется у женщины?
    • б) А у мужчины?
    • в) Какова вероятность рождения здорового ребенка в данной семье?
    • г) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?

     

    А –здоров. АА – здоров.

    а –больн. Аа – здоров. аа – больн.

    Аа Х Аа

    Г А, а А, а

    аа

    Гаметы

    А

    а

    А

    АА

    Здор.

    Аа

    Здор.

    а

    Аа

    Здор.

    аа

    больн

     

    По генотипу: 1АА:2Аа:1аа

    По фенотипу: 3 здор.: 1 больн.

     

    Вывод: Когда может родится больной ребенок? (Если родители гетерозиготны по генотипу). Вероятность рождения больного ребенка 25%.

     

     

    Задача №2

    8) У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой ресницы были короткими, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами.

    • а) Сколько типов гамет образуется у женщины?
    • б) А у мужчины?
    • в) Какова вероятность рождения ребенка в данной семье с длинными ресницами?
    • г) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?
    • д) А фенотипов?

    А – длин. АА – длин.

    а – корот. Аа – длин. аа – корот.

    аа

     

    Аа Х аа

    Г А, а а

     

    Гаметы

    а

    А

    Аа

    длин.

    а

    аа

    корот.

    По генотипу: 1Аа:1аа

    По фенотипу: 1 длинн.:1 корот.

    Вывод: При скрещивании гетерозиготного организма и гомозиготного организма соотношение 1:1 и по фенотипу, и по генотипу. Как назывется такой вид скрещивания? (Анализирующее скрещивание)

     

    Но мы с вами знаем, что организмы друг от друга отличаются не одним, а многими признаками. Чтобы установить механизм наследования двух ( и более) пар альтернативных признаков Мендель провел опыты по дигибридному скрещиванию.

    9) Вспомните третий закон Менделя.

    (При дигибридном скрещивании у гибридов расщепление по каждой паре признаков идет независимо от других признаков)

     

    Теперь решим задачу на дигибридное скрещивание.

     

    Задача №3

    1. 10) Нерешительный (А) мужчина – левша женился на решительной женщине, у которой правая рука работает лучше (В), чем левая. В семье родился ребёнок – левша с решительным характером.
    • Каковы генотипы матери, отца и ребёнка?
    • какое расщепление по фенотипу и генотипу должно быть у детей в этой семье?

    Задача №4

    . Любовь к физкультуре и неприязнь к математике – признаки доминантные. Учительница физкультуры, у которой в детстве по математике были одни пятёрки, вышла замуж за учителя истории, который не знает, что уравнения бывают квадратными и который спортивные состязания не любит смотреть даже по телевизору. В семье родились двое детей. Один захотел пойти в математическую школу и стал заниматься плаванием, а другой до ночи мог играть во дворе футбол даже зимой, но считать количество забитых мячей не любил.

    • Каковы генотипы матери, отца и ребёнка?

     

    4.Рефлекция

    Решив генетические задачи, к какому выводу вы пришли?

    — признаки наследуются по наследству

    — могут проявлятся неожидаемые признаки т.е. рецессивные признаки

    — наследуются разные признаки.

     

    Нежелаемые признаки тоже могут наследоваться. Но самообразование, самовоспитание школьников в современном обществе является важнейшим фактором. Вы самое лучшее должны наследовать своих родителей, передать своим детям, а ваши дети должны быть еще прекраснее, умнее… Тогда наша страна будет могущественной, высокоразвитой, непобедимой.

     

    5.Оценки

    6. Домашнее задание:

    1. Выбрать себе карточки задачами разного уровня.

    2.Составить родословную по цвету глаз или по цвету волос, или по другим признакам.


     

    Использование теории вероятности для решения сложных генетических задач — видео и расшифровка урока

    Probability Images

    Используя изображение на вашем экране (см. видео), вы можете видеть, что мы создали дигибридный гибрид между двумя гетерозиготами RrYy F1. Они были получены из родительского поколения путем скрещивания RRYY и rryy . Таким образом, мужские гаметы поколения F1 имеют вид RrYy , а женские гаметы поколения F1 также имеют вид RrYy .

    R относится к доминантному аллелю округлой формы семян. Little r относится к рецессивному аллелю формы семян, морщинистой. Y относится к доминантному аллелю желтого цвета семян, а little y относится к рецессивному аллелю зеленого цвета семян.

    На изображении построен квадрат, чтобы помочь нам вычислить вероятность любого генотипа, который может привести к поколению F2. Например, мы видим, что всего у нас может быть 16 различных возможных исходов, в диапазоне от рупий до рупий .

    Если бы я спросил вас, какова вероятность того, что потомство F2 будет RRYY ? Вы бы посмотрели на квадрат и сказали бы мне, что это будет 1/16, потому что существует только одна такая возможность. Если бы я спросил вас, какова вероятность того, что потомство будет RRYy ? Вы бы сказали мне, что это 1/8, потому что таких возможных исходов два, и 2/16 = 1/8.

    Математика вероятностей

    Теперь, как мы можем использовать математику, чтобы быстрее понять все это, не создавая сложное изображение 16 возможных результатов или внимательно просматривая квадрат, чтобы убедиться, что мы не пропустили рассматриваемый генотип?

    В этом случае давайте упростим все до квадрата Пеннета, показывающего нам моногибридное скрещивание растений Yy , и другого квадрата Пеннета, показывающего нам моногибридное скрещивание растений Rr (см. видео).Мы можем видеть, что для моногибридного скрещивания растений Yy вероятности различных генотипов потомства составляют ¼ для YY , ½ для Yy и ¼ для yy . Точно так же, используя моногибридное скрещивание для Rr растений, вероятности различных генотипов потомства составляют ¼ для доминантного ( RR ), ½ для гетерозиготного ( Rr ‘) и ¼ для рецессивного ( rr ).

    Это довольно просто, так как нам нужно было только построить квадрат с четырьмя возможными исходами, чтобы получить наши вероятности.На самом деле вам даже не нужно было строить квадрат, чтобы понять все это, если вы просто использовали правило умножения в отношении менделевского наследования, как описано в другом уроке. Правило умножения — это умножение вероятности одного события на вероятность другого события.

    На самом деле, мы собираемся использовать это же правило для решения еще более сложных генетических проблем.

    Допустим, я прошу вас сказать мне, какова вероятность RRYY , без построения сложного квадрата, как мы делали в предыдущем разделе. Как бы вы это поняли? Теперь мы знаем, что вероятность RR равна ¼, а вероятность YY также равна ¼. Используя правило умножения, мы перемножаем эти две вероятности вместе, чтобы найти вероятность RRYY . ¼ * ¼ = 1/16, тот же ответ, что и в предыдущем разделе!

    Хорошо. А теперь скажите, какова вероятность получения RRYy в потомстве F2? Вероятность RR равна 1/4, а вероятность Yy равна 1/2.1/4 * 1/2 = 1/8. Опять же, математика подтверждает наше визуальное изображение из предыдущего раздела.

    Хорошо, еще один пример. Какова вероятность получить rrYY ? Это просто ¼ * ¼ = 1/16.

    Краткий обзор урока

    Теперь вы знаете, как решать более сложные генетические задачи, используя визуальные образы или математику, благодаря второму закону Менделя (закону независимого сортимента) и правилу умножения. Правило умножения — это умножение вероятности одного события на вероятность другого события. Используя математику, которую мы рассмотрели в этом уроке, вы легко сможете решить подобные задачи самостоятельно!

    Исследователи предлагают решение одной из самых больших проблем синтетической биологии

    В синтетической биологии инженеры выбирают генетические части и собирают их в инженерные генетические системы. Однако проблемы возникают, когда инженеры повторно используют генетические части в нескольких местах или выбирают генетические части с похожими последовательностями ДНК, которые включают гены и их управляющие последовательности.

    «Инженеры часто строят системы, многократно используя одни и те же компоненты, будь то мост с несколькими фермами или многоядерный ЦП, — сказал Салис.«Однако, когда синтетические биологи применяют ту же стратегию для добавления новых возможностей организмам, миллионы долларов, потраченные на НИОКР [исследования и разработки], могут быть потеряны в одночасье. Основная проблема заключается в том, что повторное использование генетических частей приведет к введению в организм длинных повторяющихся последовательностей ДНК, что часто приводит к тому, что организм спонтанно разрывает эту ДНК, удаляя вновь добавленные возможности».

    Повторяющаяся ДНК модифицируется биологическим процессом, называемым гомологичной рекомбинацией, при котором два участка ДНК с одинаковыми последовательностями нуклеотидов меняются местами или удаляются.Когда эти последовательности изменяются, это нарушает способность клетки производить молекулы РНК и белка. Этот процесс сильно ограничивает возможности биологов-синтетиков создавать клетки, которые одновременно производят несколько типов РНК и белковых молекул, что необходимо для многих биотехнологических приложений.

    «Наше исследование решило эту проблему, разработав новый алгоритм, калькулятор неповторяющихся частей, и используя его для быстрого создания тысяч неповторяющихся генетических частей с желаемыми функциями», — сказал Салис.«Теперь у нас есть достаточно охарактеризованных неповторяющихся генетических частей, чтобы полностью восстановить геномы простых организмов».

    В рамках исследования, опубликованного в журнале Nature Biotechnology, исследовательская группа разработала, сконструировала и охарактеризовала 4350 сильно неповторяющихся бактериальных промоторов и 1722 неповторяющихся промотора дрожжей. Промоторы — это генетические части, которые экспрессируют гены, используя транскрипцию для получения соответствующих молекул РНК.

    «Эти промоторы обеспечивают коэкспрессию многих генов на желаемых уровнях экспрессии одновременно без непреднамеренного введения повторяющейся ДНК», — сказал Салис.«Это увеличивает доступность охарактеризованных неповторяющихся генетических частей с десятков до тысяч».

    По словам Салиса, уникальное решение команды может предотвратить значительные потери в исследованиях и разработках при разработке организмов.

    «Крупные компании из списка Fortune 500 потратили много миллионов долларов на разработку метаболических путей в организмах для производства желаемого продукта», — сказал он. «А затем их сконструированный организм самостоятельно удаляет введенную ДНК при выращивании в биореакторе в течение ночи, останавливая все производство — дорогостоящий сбой.Наши неповторяющиеся генетические части предотвратят подобные спонтанные сбои».

    Наряду с Салисом в исследовании приняли участие другие исследователи из Университета штата Пенсильвания, в том числе Аяан Хоссейн, аспирант в области биоинформатики и геномики; и Шон Халпер, Даниэль Центар и Александр Рейс, аспиранты химического машиностроения. Среди исследователей из Вашингтонского университета Эйрберто Лопес, научный сотрудник/инженер; Девин Стриклэнд, старший научный сотрудник; и Эрик Клавинс, профессор и заведующий кафедрой электротехники и вычислительной техники.

    Исследование проводилось при финансовой поддержке Управления научных исследований ВВС, Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США, Министерства энергетики США и присужденной Хоссейну премии за инновации в области научных исследований от Института наук о жизни им. Хака штата Пенсильвания.

    Гены и генетика (для подростков)

    Что такое генетика?

    Генетика — это изучение генов . Наши гены несут информацию, которая передается от одного поколения к другому.Например, гены объясняют, почему у одного ребенка светлые волосы, как у матери, а у их брата или сестры каштановые, как у отца. Гены также определяют, почему некоторые болезни передаются по наследству и будут ли дети мальчиками или девочками.

    Что такое гены?

    Гены

    — это участки ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), которые находятся внутри каждой клетки человека. Они настолько крошечные, что их можно увидеть только под мощным микроскопом. ДНК состоит из четырех химических веществ, которые образуют пары в различных комбинациях.Комбинации создают коды для разных генов. У каждого человека около 20 000 генов. Гены кодируют различные черты, такие как цвет глаз, телосложение, мужской или женский пол.

    Что такое хромосома?

    Внутри каждой клетки ДНК плотно упакована в структуры, называемые хромосомами . Каждая нормальная ячейка имеет 23 пары

    . хромосомы (всего 46):
    • 22 пары хромосом одинаковы у мужчин и женщин. Они называются аутосомами (произносится: AW-tuh-soamz).
    • 23-я пара — половые хромосомы — определяет пол ребенка. У женщин две Х-хромосомы, а у мужчин одна Х-хромосома и одна Y-хромосома.

    Как гены передаются от родителей к детям?

    Чтобы сформировать плод, яйцеклетка матери и сперматозоиды отца объединяются. Яйцеклетка и сперматозоид имеют по половине набора хромосом. Яйцеклетка и сперматозоид вместе дают ребенку полный набор хромосом. Вот как мы можем унаследовать что-то от матери, а что-то от отца.

    Что такое генетическое заболевание?


    Генетическое заболевание возникает, когда ген (или гены) имеют проблемы с кодом, что вызывает проблемы со здоровьем. Иногда генетическое заболевание возникает, когда ребенок наследует его от одного или обоих родителей. В других случаях это происходит только у ребенка (и у родителей нет генетического заболевания).

    Как возникают генетические нарушения?


    Различные факторы могут вызывать генетическое заболевание, например:

    • изменение (мутация) в одном гене на хромосоме
    • недостающая часть хромосомы (так называемая делеция)
    • гена перемещаются из одной хромосомы в другую (так называемая транслокация)
    • лишняя или отсутствующая хромосома
    • слишком мало или слишком много половых хромосом

    Взгляд в будущее

    Ученые узнают все больше и больше о генетике. Всемирный исследовательский проект под названием «Проект генома человека» создал карту всех генов человека. Он показывает, где гены расположены на хромосомах. Врачи могут использовать эту карту для поиска и лечения некоторых видов генетических нарушений. Есть надежда, что в будущем будут разработаны методы лечения многих генетических заболеваний.

    Неправильное использование генетики: дигибридное скрещивание и угроза «скрещивания рас» | Американский учитель биологии

    Многие евгеники вышли за пределы Давенпорта в своем противодействии скрещиванию рас, поскольку им было совершенно ясно, что черные подчиняются белым как физически, так и умственно.Евгеническая философия пересечения рас, возможно, была наиболее четко сформулирована в широко используемом учебнике «Прикладная евгеника » Пола Попено и Розуэлла Хилла Джонсона, опубликованном в 1918 году (Popenoe & Johnson, 1918). В главе, озаглавленной «Цветная линия», Попено и Джонсон рассмотрели вопрос о том, была ли, по их словам, социальная дискриминация чернокожих «оправдана евгеникой». Они пришли к выводу, что это так.

    Они начали с заявления о том, что чернокожие не внесли первоначального вклада в мировую цивилизацию, и привели исторические «соображения», отражающие интеллектуальную неполноценность чернокожих.Это свидетельство привело Джонсона и Попено к выводу, что черные генетически уступают белым. Затем они не приняли во внимание результаты исследований, которые неуместно выявили небольшую разницу между черными и белыми в умственных способностях, в том числе одно, которое не показало никакой разницы между «чистокровными неграми и мулатами» (лицами смешанного черного и белого происхождения).

    Они утверждали, что разница заключалась в «высших» психических функциях, которые можно было измерить только с помощью недавно разработанных тестов интеллекта.Свидетельства здесь, казалось, ясно указывали на то, что черные были ниже белых. Одно исследование, на которое они ссылались, выявило прямую корреляцию между успехами в тесте на интеллект и процентом «белой крови», от «чистокровного негра» до «квадруна» (человек, на четверть черный по происхождению). Был сделан вывод, что «чистые негры» обладают лишь 60% интеллектуальных способностей белых (Popenoe & Johnson, 1918).

    Но черным не хватило не только умственных способностей.Основываясь на небольшом количестве доказательств, Попено и Джонсон также пришли к выводу, что им не хватало предвидения, инициативы, настойчивости, контроля импульсов и сексуального сдерживания. Считалось, что эти дефициты в значительной степени наследственные, поскольку они сохранялись во всех средах, будь то в Африке, на Ямайке или в Соединенных Штатах. Как будто этого было недостаточно, американские чернокожие также, казалось, не обладали устойчивостью к туберкулезу и брюшному тифу, болезням, которым их африканские предки никогда не подвергались. Их более низкая продолжительность жизни (полностью на 16 лет меньше, чем у белых) была воспринята как доказательство их более низкой дарвиновской приспособленности.Этого было более чем достаточно для Попено и Джонсона, чтобы сделать вывод, что черные генетически уступают белым, по крайней мере, в современной цивилизации Северной Америки. Последствия смешанных браков были очевидны. Вот как об этом сформулировали Попено и Джонсон: «Не вдаваясь в подробности, мы чувствуем себя совершенно уверенно, делая такой вывод: в целом белая раса проигрывает, а негры выигрывают от смешения рас». Следовательно, необходимо противостоять смешанным бракам, поскольку они остановят «расовый и социальный прогресс» и породят «расу посредственностей», лишенных лидерских качеств и гениальности.Это, как полагали Попеное и Джонсон, в долгосрочной перспективе повредит даже чернокожим, поскольку они извлекают выгоду из продолжающегося прогресса белой цивилизации (Popenoe & Johnson, 1918).

    Попено и Джонсон с одобрением отметили, что смешанные браки между черными и белыми запрещены законом в 28 штатах. Но этого было недостаточно; они призывали к принятию в каждом штате законов, запрещающих не только межрасовые браки, но и все половые отношения между двумя расами (т.д., смешение рас). Их позиция по этому поводу как нельзя более ясна: «Смешанные браки могут привести только к несчастью при нынешних социальных условиях и должны, как мы полагаем, при любых социальных условиях быть биологически неправильными» (Popenoe & Johnson, 1918).

    C3032/W4032 — Генетика

    Вспомогательный материал:

    Несколько предложений

    о том, где найти материал в основных справочниках приводится во Вспомогательных Веб-страница материалов

    Часы работы:

    Др.Чалфи: пятница с 2 до 4, а также любой день с 16:30 до 17:30 (1018 Фэирчайлд).

    TA — Сяойинь (Роберт) Чен ([email protected]) — понедельник, 17:00–18:00 (1014 Fairchild),

    .

    TA — Линн Бидерман ([email protected]) – среда с 14:00 до 15:00 (900 Fairchild)

    .

    Бюллетень Доска (ответы на заданные вопросы)

    Рекомендуемые показания:

    Нет необходимых показаний для курса, но вы можете найти следующее полезным.

    В книжном магазине есть заказал несколько книг (*), остальные в резерве в библиотеке (Фэйрчайлд 601)

    о *Введение в генетический анализ, 8-е издание, А.Дж. Ф. Гриффитс и соавт. 2005, Фримен. Дайан К. Лаветт написал сопроводительный текст для студента.

    о Альтернативное использование: *Генетика: от генов к геномам , Второе издание, LH Hartwell et al., 2000, McGraw-Hill.

    о *Genetic Switch (3-я редакция): Phage Lambda Revisited, М. Пташне, ColdSpringHarbour Laboratory Press (настоятельно рекомендуется для лямбда-лекции).

    Следующие книги также могут оказаться полезными

    Общие тексты:

    § Стрикбергер , Генетика , 3-й издание 1985 г.

    § Гудинаф , Генетика , 3-й издание, Сондерс, 1984 г.

    § Айяла и Кигер, Модерн Генетика , 2-е издание, 1984 г.;

    § Зубай , Генетика , Бенджамин/Каммингс, 1987;

    § Андерсон и Ганецкий, Электронный Companion to Genetics , Cogito, 1997

    § *Хоули и Уокер, Расширенный генетический анализ: открытие Значение в геноме , Blackwell, 2003

    Молекулярная генетика:

    § Стент и Календарь, Молекулярный Генетика: вводный рассказ , 2-е изд., Фримен, 1978

    § Левин , Гены VIII , Прентис Холл, 2003

    Веб-сайты:

    · Мендель Интернет: http://www.mendelweb.org/

    · Кооператив по проблемам микробной генетики: http://www. sci.sdsu.edu/~smaloy/MicrobialGenetics/problems/

    · Виртуальная библиотека – Генетика: http://www.ornl.gov/TechResources/Human_Genome/genetics.html

    · Основы ESP классической генетики: http://www.esp.org/foundations/genetics/classical/

    Отзывы:

    · Ежегодный обзор генетики

    · Тенденции генетики

    · Текущее мнение в области генетики и развития

    · Обзоры природы Генетика

    Наборы задач

    Лучший способ понять генетику — это решение задач по материалу.Ссылки на проблемы, которые вы ожидаете решить представлены в программе ниже. Многие вопросы связаны с прошлыми экзаменами. Даются краткие ответы, но перед этим следует попытаться решить задачи. глядя на ответы. Мы соберем ваши ответы по предыдущему вопросы недели по вторникам в течение сентября. Мы не будем оценивать ваши ответы, но даст вам обратную связь о них. Вы также можете найти проблемы в Griffiths и др. . полезный. Ответы на эти задачи находятся в конце текста или в Лаветте (в запасе в библиотеке).

    Материалы, которые раздаются в классе, также будут доступны на этом веб-сайте.

    Секции декламации

    Дополнительно будут проводиться секции декламации в течение недели перед каждым экзаменом, чтобы вы могли обсудить наборы задач и другой учебный материал. Время и место будут сообщены в классе.

     

    Экзамены и оценки

    Будет четыре экзамена по 100 баллов каждый (три во время семестр и накопительный финал). Только лучшие три экзаменационных оценки будет использоваться для вашей оценки. Вам не нужно сдавать все четыре экзамена, но вы необходимо сдать три, так как не будет никаких экзаменов по макияжу . (Опция сбросить одну оценку не означает, что если вы пропустите экзамен, вы можете сбросить вторую экзаменационная оценка.)

    Учебный план

     

    3.4: Методы скрещивания, используемые в классической генетике

    Классическая генетика

    Мендель не только разгадал тайну наследственности как единиц (генов), но и изобрел несколько методов тестирования и анализа, которые используются до сих пор. Классическая генетика — это наука о решении биологических вопросов с использованием контролируемых скрещиваний модельных организмов. Она началась с Менделя в 1865 году, но не развивалась до тех пор, пока Томас Морган не начал работать с плодовыми мушками в 1908 году. Позже, начиная со структуры ДНК Уотсона и Крика в 1953 году, к классической генетике присоединилась молекулярная генетика , наука о решении биологических проблем. вопросы с использованием ДНК, РНК и белков, выделенных из организмов. Генетика клонирования ДНК началась в 1970 году с открытия ферментов рестрикции.

    Истинные племенные линии

    Генетики используют истинных линий разведения точно так же, как это делал Мендель (рис. \(\PageIndex{6}\)a). Это инбредные популяции растений или животных, в которых все родители и их потомки (на протяжении многих поколений) имеют одинаковые фенотипы по определенному признаку. Настоящие племенные линии полезны, поскольку обычно предполагается, что они гомозиготны по аллелям, влияющим на интересующий признак. При скрещивании двух особей, гомозиготных по одним и тем же аллелям, все их потомки также будут гомозиготными.Продолжение таких скрещиваний составляет настоящую племенную линию или штамм. Для генетических исследований может быть собрано и сохранено большое количество различных штаммов, каждый из которых имеет свой настоящий племенной характер.

    Моногибридные кроссы

    Моногибридное скрещивание — это скрещивание, в котором оба родителя гетерозиготны (или гибридны) по одному (моно) признаку. Признаком может быть цвет лепестков гороха (рис. \(\PageIndex{6}\)b). Напомним из главы 1, что поколения в скрещивании называются P (родительские), F 1 (первое дочернее), F 2 (второе дочернее) и так далее.

    Рисунок \(\PageIndex{6}\): (a) Чистопородная линия ( b) Моногибридный кросс, полученный скрещиванием двух разных чистопородных линий. (Оригинал-Deholos-CC:AN)

    Punnett Squares

    Зная генотипы любых двух родителей, мы можем предсказать все возможные генотипы потомства. Кроме того, если мы также знаем отношения доминирования для всех аллелей, мы можем предсказать фенотипы потомства. Удобный метод расчета ожидаемых соотношений генотипов и фенотипов при скрещивании был изобретен Реджинальдом Паннеттом.Квадрат Пеннета — это матрица, в которой все возможные гаметы, произведенные одним родителем, перечислены вдоль одной оси, а гаметы другого родителя — вдоль другой оси. Каждая возможная комбинация гамет указана на пересечении каждой строки и столбца. Крест F 1 с рисунка \(\PageIndex{6}\)b будет нарисован, как на рисунке \(\PageIndex{7}\). Квадраты Пеннета также можно использовать для расчета частоты потомства. Частота каждого потомства равна частоте мужских гамет, умноженной на частоту женских гамет.

    Рисунок \(\PageIndex{7}\): Квадрат Пеннета, показывающий моногибридную кро сс. (Оригинал-Deholos (Fireworks)-CC:AN)

    Тестовые кресты

    Знание генотипов особи обычно является важной частью генетического эксперимента. Однако генотипы нельзя наблюдать напрямую; они должны быть выведены на основе фенотипов. Из-за доминирования часто невозможно отличить гетерозиготу от гомозиготы только на основании фенотипа (например,г. см. растения F 2 с пурпурными цветками на рисунке \(\PageIndex{6}\)b). Для определения генотипа конкретной особи можно провести тестовое скрещивание , при котором особь с неопределенным генотипом скрещивают с особью, гомозиготной рецессивно по всем тестируемым локусам.

    Например, если вам дали растение гороха с пурпурными цветами, оно может быть гомозиготным ( AA ) или гетерозиготным ( Aa ). Вы можете скрестить это растение с пурпурными цветками с растением с белыми цветками как тестер , поскольку вы знаете, что генотип тестера аа .В зависимости от генотипа родительского растения с пурпурными цветками (рис. \(\PageIndex{8}\)), вы будете наблюдать различные соотношения фенотипов в поколении F 1 . Если родитель с пурпурными цветками был гомозгиотом, все потомство F 1 будет пурпурным. Если родитель с пурпурными цветками был гетерозиготным, то потомство F 1 должно разделить растения с пурпурными и белыми цветками в соотношении 1:1.

    Рисунок \(\PageIndex{8}\): Квадраты Пеннета, показывающие два возможных результата теста cros s.(Оригинал-Deholos (Fireworks)-CC:AN)

    Авторы и авторство

    Генетика

    Генетика включает в себя изучение наследственности или того, как признаки передаются от родителей к потомству. Темы генетики варьируются и постоянно меняются по мере того, как мы узнаем больше о геноме и о том, как наши гены влияют на нас.

    Наследство

    Mendel & Inheritance — презентация в формате PowerPoint, посвященная основам генетики

    Моделирование наследственности — используйте палочки от эскимо, чтобы показать, как наследуются аллели
    Пенни Генетика — подбросьте монету, чтобы сравнить фактические результаты с прогнозируемыми результатами из квадрата пеннета
    Наследственность Wordsearch — заполните пропуск, найдите слова

    Простая генетическая практика – использование менделевской генетики и квадратов Пеннета

    Генетические скрещивания с двумя признаками — базовые скрещивания, используются квадраты Пеннета
    Генетические скрещивания с двумя признаками II — базовые скрещивания, используются квадраты Пеннета
    Дигибридные скрещивания морских свинок (pdf) – пошаговое руководство по созданию квадрата Пеннета 4×4

    Кодоминантность и неполное доминирование — базовые скрещивания с кодоминированием

    Практические задачи по генетике — включает кодоминантность, множественные аллельные признаки, полигенные признаки, для AP Biology
    Практические задачи по генетике II — для продвинутых студентов-биологов, включает как одиночные аллельные, так и дигибридные скрещивания, предназначенные для практики после того, как учащиеся изучат мультипликативные свойства статистики и математики анализ генетических скрещиваний

    Признаки, сцепленные с Х-хромосомой — практика скрещивания, предполагающего сцепление с полом, в основном у плодовых мух

    X-сцепленная генетика у трехцветных кошек — дополнительная практика с признаками, сцепленными с полом Цвет глаз — использует моделирование, чтобы показать, как несколько аллелей могут влиять на один признак (цвет глаз)

    Как гены определяют цвет кожи? – в этом тематическом исследовании используются слайды презентации для изучения сценария из реальной жизни, когда у нигерийской матери двое очень светлокожих детей. По ходу дела учащиеся узнают о полигенных моделях наследования.

    Генетика заболеваний крови — рабочий лист с генетическими задачами, относящимися к конкретным заболеваниям: серповидно-клеточной анемии, гемофилии и болезни фон Виллебранда.

    Oompa Loompa Genetics (pdf) – базовые скрещивания и наборы задач с использованием oompa loompa
    Norn Genetics – онлайн-симуляция, показывающая основные признаки одиночных аллелей, признаки множественных аллелей и кодоминантность

    Исследование генетики человека — класс проводит обзор человеческих черт, таких как ушные точки
    Генетика человека Бинго — сетка с чертами, в презентации Powerpoint обсуждаются черты

    Design-a-Species — используя правила наследования (менделя), создать организм; доминирование и рецессивность, множественные аллельные признаки, кодоминантность
    Вариации на человеческом лице – бросьте монетку, чтобы определить черты лица, такие как веснушки, ямочки; затем нарисуйте это лицо.
    Бумажные питомцы — еще одна симуляция с использованием бумажных моделей с чертами глаз, носа, рта и волос.

    Набор задач Харди-Вайнберга — статистический анализ с использованием уравнения HW и некоторых драконов
    Моделирование Харди Вайнберга — отслеживание аллеля в популяции путем имитации того, как родители передают аллели потомству

    Corn Genetics and Chi Square – статистический анализ с использованием консервированной кукурузы и подсчетом зерен
    Corn Genetics – выращивание кукурузы, соотношение альбиносов 3:1, лабораторный отчет анализирует скрещивания F1, F2

    Моделирование хи-квадрата с использованием конфет — подсчитайте количество каждого цвета в мешочке, чтобы определить, встречаются ли они в равных пропорциях

    Генетика плодовых мушек — виртуальная лаборатория, в которой вы скрещиваете разных мух, собираете данные и статистически анализируете результаты.
    Виртуальная лаборатория плодовых мушек (дрозофилы) — более обширная виртуальная лаборатория с помощью программы, созданной Virtual Courseware, требует настройки учителем.
    Drosophilab — эта виртуальная лаборатория требует, чтобы вы загрузили программу на свой компьютер, учащиеся могут выбрать черты для скрещивания и провести анализ хи-квадрат на результатах, хотя это более просто, чем лаборатория Virtual Courseware, в ней меньше ошибок.

    Словесные задачи по генетике драконов (ppt) — отображает задачи по генетике на проекторе, чтобы учащиеся могли их решить

    Хромосомы

    Этикетка мейоза — посмотрите на клетки на разных стадиях мейоза, определите и закажите
    Интернет-урок по мейозу — просмотрите анимацию мейоза и ответьте на вопросы
    Powerpoint по мейозу — слайд-шоу охватывает мейоз, гомологичные хромосомы, кроссинговер…

    Моделирование хромосомного наследования — используйте ершики для труб, чтобы показать, как наследуются гены; независимый ассортимент, сегрегация, связь с полом

    Моделирование группы сцепления – используются ершики и шарики, учащиеся создают хромосомы с аллелями и выполняют скрещивания, прогнозируя результаты (дополнительно) как построить кариотип
    Хромосомное исследование – вырезать хромосомы и наклеить их попарно, чтобы построить «бумажный» кариотип

    Пол и определение пола — NOVA исследует, как определяется пол, и социальные проблемы пола

    ДНК

    Презентация

    DNA Powerpoint — охватывает основы для класса

    уровня первокурсника.

    Раскраска ДНК – основное изображение ДНК и РНК
    ДНК-кроссворд – основные термины

    Как можно смоделировать репликацию ДНК – учащиеся используют цветные скрепки для моделирования того, как одна сторона ДНК служит шаблоном во время репликации (полуконсервативный)

    Раскраска транскрипции и трансляции — показывает вовлеченные структуры, нуклеотиды, правила пар оснований, аминокислоты

    Анализ ДНК: рекомбинация – смоделируйте рекомбинацию ДНК с помощью бумажных полосок и последовательностей
    Экстракция ДНК – инструкции по извлечению ДНК из клубники, очень простые, работают каждый раз!
    ДНК в Snorks — проанализируйте и расшифруйте последовательности ДНК, создайте существо на основе этой последовательности

    Как ДНК контролирует работу клетки — исследуйте последовательность ДНК, расшифруйте и переведите
    Секвенирование ДНК в бактериях — веб-сайт моделирует секвенирование бактериальной ДНК, методы ПЦР
    Рамалианская ДНК — представьте себе инопланетный вид с трехцепочечной ДНК парные правила все еще применяются
    Who Ate The Cheese — имитация гель-электрофореза для раскрытия преступления
    Окраска ВИЧ — показывает, как вирусная ДНК проникает в клетку и заражает ее

    Генетическая наука по этике – групповое исследование этических вопросов, связанных с генетикой (клонирование, генная терапия. .)
    Your Genes Your Choices – это более сложное групповое задание, в котором группы читают сценарии о генетическом тестировании и соответствующих этических нормах.
    Концептуальная карта генной инженерии — заполните этот графический органайзер различными методами, используемыми в генетике, такими как селекционное размножение и манипулирование ДНК

    Виртуальные лаборатории и ресурсы

    Генная инженерия — презентация о клонировании, рекомбинантной ДНК и гель-электрофорезе
    Веб-урок по биотехнологии — студенты изучают центр обучения генетическим наукам (https://learn.генетика.utah.edu/) и узнайте, как создаются клоны, а также как извлекается и секвенируется ДНК.

    DNA From the Beginning — пошаговое руководство по открытию генов, ДНК и того, как они контролируют признаки, сайт Dolan DNA Learning Center отпечаток ДНК
    Клонирование — нажмите и клонируйте на сайте GSLC, где вы можете прочитать о том, как создаются клоны, и клонировать собственную виртуальную мышь

    .

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *