Гдз впр по русскому языку 5 класс – ВПР 5 класс

Содержание

ВПР 5 класс русский язык 2017. Вариант 1

ВПР по русскому языку за 5 класс 2017 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 1


Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Осенняя ночь тянется медленно(4). Кажется, ей не будет конца. Сон в такую ночь в палатке крепкий, но не долгий. Ты просыпаешься через каждые два часа и выходишь взглянуть на небо. Смотришь, не взошёл ли Сириус, не видно ли на востоке полосы рассвета.

С каждым часом ночь холодеет. К утру воздух обжигает лицо лёгким морозом. Полы палатки чуть-чуть провисают(2), и трава седеет от первого утренника.

Пора вставать. На востоке уже наливается тихим(3) светом заря. Уже видны на небе огромные очертания ив, уже меркнут звезды. Я спускаюсь к реке, моюсь(1). Вода тёплая, она кажется даже подогретой.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

моюсь (1)
м — [м] — согласный, звонкий, твёрдый
о — [о] — гласный, ударный
ю — [й’] — согласный, звонкий, мягкий
[у] — гласный, безударный
с — [с’] — согласный, глухой, мягкий
ь — не обозначает звука
5 букв, 5 звуков, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

провисают(2)
про- — приставка
-вис- — корень
-а- суффикс
-ют — окончание

(3) Морфологический разбор

тихим (3) (светом)

1) тихим (светом) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: свет (какой?) тихий;
2) начальная форма — тихий; в единственном лице, в творительном падеже, в мужском роде;
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор

Осенняя ночь тянется медленно. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: ночь (подлежащее), тянется (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (ночь) осенняя — определение; (тянется) медленно — обстоятельство.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

ворОта, алфавИт, вЫздоровею, сОздал

Задание 4

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
предл.сущ.прил.сущ.глаг.предл.сущ.
Квечерувысокиеоблакаисчезаютснеба
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимении (или личное местоимение), союз, частица.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки припенания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам медсестры Ивану Петровичу прописали строгую диету
  2. Мама попросила, чтобы я на обратном пути забежал в магазин
  3. Ольга Петровна сказала Анечка уже купила новые сапожки на зиму
  4. Когда будет контрольная по математике Любовь Ивановна
Ответ
  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Ольга Петровна сказала: «Анечка уже купила новые сапожки на зиму».

  1. Составление схемы предложения :

А: «П».

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки припенания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Свежий снег лежит у самой кромки воды.
  2. Вскоре я бросил писать стихи и стал сочинять роман.
  3. Ворона сидела на ветке и смотрела с высоты на прохожих.
  4. Сколько же Антипыч тебе лет стукнуло?
Ответ
  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Сколько же, Антипыч, тебе лет стукнуло?

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Емеля собирался с духом и пошёл к царю в гости
  2. Набрался Иван храбрости и начал с царём спорить
  3. Пошла Настенька за водой и в колодец ведро уронила
  4. Я поздоровался и Павел кивнул мне в ответ
Ответ
  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Я поздоровался, и Павел кивнул мне в ответ.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Мы не знали, как поймать этого кота. (2) Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану, и хлеб. (3) Наконец нам повезло. (4) Он на наших глазах, глядя на нас, украл со стола кусок колбасы и полез с добычей на берёзу. (5) Мы начали трясти берёзу. (6) Кот решился на отчаянный поступок. (7) С воем он сорвался с берёзы и залез в единственный узкий лаз под домом. (8) Выхода оттуда не было.

(9) На помощь был вызван Лёнька. (10) Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. (11) Ему поручили вытащить кота из-под дома. (12) Вскоре Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй.

(13) Это оказался тощий, огненно-рыжий кот-беспризорник. (14) Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил: «Что же с ним делать?»

(15) «Выдрать!» — сказал я.

(16) Лёнька сказал: «А вы попробуйте его накормить как следует — тут лаской надо» .

(17) Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жаренную свинину, творожную сметану. (18) Кот ел больше часа. (19) Он вышел из чулана пошатываясь и сел на пороге. (20) Потом он долго фыркал и тёрся головой о пол. (21) Это, очевидно, должно было означать веселье. (22) Потом кот растянулся у печки и мирно захрапел.

(23) С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.

(По К. Г. Паустовскому)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Для того чтобы отучить кота воровать, надо действовать лаской (или: иногда ласка эффективнее, чем наказание)

Задание 9

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что кот-беспризорник обладал решительным характером?

Ответ

Кот воровал в присутствии хозяев дома. Чтобы спастись, пошёл на отчаянный поступок — прыгнул с дерева.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-7 текста. Запишите ответ.

Ответ

Повествование

Задание 11

В предложениях 3-6 найдите слово со значением «смелый до безрассудности» . Выпишите это слово.

Ответ

Отчаянный

Задание 12

В предложениях 6-10 найдите антоним к слову «трусость» и выпишите его.

Ответ

Бесстрашие.

Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР. Русский язык. 5 класс. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ. Степанова Л.С.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Пособие предназначено для подготовки учащихся 5 классов общеобразовательных организаций к Всероссийской проверочной работе по русскому языку. 15 тренировочных вариантов включают задания на проверку орфографической, орфоэпической, пунктуационной и языковой грамотности, умения работать с текстом, позволяющие оценить уровень индивидуальных достижений учащихся по предмету. В конце книги даны ответы на все задания и критерии оценивания их выполнения.

Пример из учебника

Обратите внимание: ответы на некоторые задания представляют собой примерный образец. Так, ответы на задания 2 могут быть записаны в иной форме при сохранении того же содержания модель разбора свободная как указывается в официальных материалах. При выполнении задания 4 допустимы некоторые варианты в указании отсутствующих частей речи. При выполнении заданий 8 и 9 возможны иные формулировки, не искажающие смысл ответов. Задания 1-9 предполагают запись развёрнутого ответа, задания 10-12 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов). Чтобы выполнение заданий не было монотонным, для работы подобраны занимательные и разнообразные по темам и языковому содержанию тексты. Надеемся, что работа с пособием будет не только полезной, но и интересной для пятикласников.

Содержание

Предисловие 4
Инструкция по выполнению работы 5
Вариант 1 6
Вариант 2 13
Вариант 3 20
Вариант 4 27
Вариант 5 34
Вариант б 41
Вариант 7 48
Вариант 8 55
Вариант 9 62
Вариант 10 69
Вариант 11 76
Вариант 12 83
Вариант 13 90
Вариант 14 97
Вариант 15 104
Ответы 111
Система оценивания проверочной работы по русскому языку 137

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

ВПР. Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь. Комиссарова Л.Ю.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Данное пособие предназначено для 5 классов общеобразовательных организаций и направлено на системную подготовку школьников к Всероссийской проверочной работе по русскому языку. Задания рабочей тетради охватывают весь перечень проверяемых в ходе Всероссийских проверочных работ тем учебного курса и соответствуют требованиям к уровню подготовки обучающихся. Задания составлены в соответствии с ФГОС с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку. В тетради содержится весь необходимый для тренировки языковой материал, а начинается и заканчивается она точно такой же диагностической работой, которую вы будете выполнять весной. Задания останутся теми же, только примеры будут другими.

Пример из учебника

Несколько советов
• Прежде чем выполнить задание, внимательно прочитайте его. Некоторые задания состоят из нескольких частей, поэтому очень важно ничего не упустить.
• Если в задании представлены таблицы и схемы, прежде всего проанализируйте их, восстановите недостающую в них информацию и лишь затем приступайте к выполнению задания.
• Если задание предполагает работу с текстом, читайте текст изучающим чтением.
• Отвечая на вопрос, подумайте, почему именно такой ответ вы считаете верным, и только потом записывайте его.
• При выполнении заданий, требующих развёрнутого ответа, необходимо формулировать свои мысли так, чтобы ответ был полным, понятным и соответствовал требованию задания. Старайтесь писать разборчиво, не сокращать слова.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/ запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Сходите за учебниками в библиотеку.
2) Посмотрите мальчики вот эти энциклопедии.
3) Вы познакомились с каталогом.
4) Ты поищи эту книгу на полке.
Ответ:

Содержание

Обращение к учащимся 3
Диагностическая работа 4
Фонетика. Орфоэпия 10
Лексика 16
Морфемика 20
Морфология 23
Орфография 36
Синтаксис. Пунктуация 46
Проверочные работы 60
Вариант 1 60
Вариант 2 65
Вариант 3 70
Ключи 75
Диагностическая работа 75
Проверочные работы 76

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

ВПР 5 класс русский язык 2017. Вариант 6

ВПР по русскому языку за 5 класс 2017 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 6


Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Птицы улетят, и цветы(1) завянут. Зверьки спрячутся в норы. Жуки, бабочки, змеи укроются подо мхом, в земле‚ под ва­леж­ни­ком. Осенние встре­чи с ними — это встре­чи перед расставанием.

Но ждут вас и новые свидания. Прилетят в лес зим­ние птицы: снегири, сви­ри­сте­ли. Встретишь рябенькую кед­ров­ку или даже по­ляр­ную(3) сову.

Не узнать стало старых знакомых. Рыжие белки стали серыми, серые зайцы стали бе­лы­ми. У лосей рога выросли, белые ку­ро­пат­ки наконец-то и вза­прав­ду стали белыми.

Много в лесу событий. Белки запасают(2) грибы, мышки прячут зёрна. Тру­до­лю­би­вые бобры осины валят(4). Созрели на елях и соснах шишки, а на берёзах — серёжки. Лес готовится к зимней стуже.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

цветы (1)
ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый
в — [в’] — согласный, звонкий, мягкий
е — [е] — гласный, безударный
т — [т] — согласный, глухой, твёрдый
ы — [ы] — гласный, ударный
5 букв, 5 звуков, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

запасают(2)
за- — приставка
-пас- — корень
-а- суффикс
-ют — окончание

(3) Морфологический разбор

полярную (3) (сову)

1) полярную (сову) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: сова (какая?) полярная;
2) начальная форма — полярный; в единственном числе, в винительном падеже, в женском роде;
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор

Трудолюбивые бобры осины валят. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: бобры (подлежащее), валят (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (бобры) трудолюбивые — определение; (валят) осины — дополнение.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

досУг, молодЁжь, создалА, цемЕнт

Задание 4

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
предл.сущ.сущ.глаг.сущ.союз сущ.
Вогородахжителивыращивализеленьиовощи.
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимении (или личное местоимение), частица.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам врача Настя скоро пойдет на поправку
  2. Юра сказал что больше не будет обижать маленьких
  3. Как ты сюда попала спросила меня женщина
  4. Расскажи-ка мне зачем тебе понадобились краски
Ответ
  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

«Как ты сюда попала?» — спросила меня женщина.

  1. Составление схемы предложения :

«П?» — а.

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Бабушка стала молча подогревать самовар.
  2. Зачем Дашенька тебе понадобился циркуль?
  3. Он долго не замечал меня и глядел куда-то мимо.
  4. Дед тихонько смеётся и щекочет меня за ухом.
Ответ
  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Зачем, Дашенька, тебе понадобился циркуль?

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Наташа помогала матери по хозяйству и купала младшего братишку
  2. Тут был старинный сундучок и часы в футляре
  3. Шлюпка пристала к борту и японский чиновник ступил на палубу
  4. Я любил прогуляться вдоль моря и посидеть на прибрежных валунах
Ответ
  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Шлюпка пристала к берегу, и японский чиновник ступил на палубу.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Валя не при­ш­ла в класс, и по­дру­ги по­сла­ли к ней Мусю.

— (2) Может, она боль­на, может, ей нужно по­мочь?

(3) Муся за­ста­ла Валю в по­сте­ли, Валя ле­жа­ла с за­вя­зан­ной щекой.

— (4) Ох‚ Ва­леч­ка, у тебя, на­вер­но, флюс! — ска­за­ла Муся, при­са­жи­ва­ясь на стул. —(5) Ах‚ какой флюс был у меня летом, и мама была на ра­бо­те…

— (6) Моя мама тоже на работе, — груст­но сказала Валя, дер­жась за щёку. — (7) А мне надо бы по­лос­ка­нье…

— (8) Мне тоже да­ва­ли по­лос­ка­нье, и мне стало лучше! (9) А ещё мне по­мо­га­ла грел­ка, го­ря­чая-го­ря­чая…

(10) Валя ожи­ви­лась и за­ки­ва­ла го­ло­вой:

— (11) Да‚ да, грел­ка у меня есть, но хо­лод­ная… (12) Муся‚ у нас в кухне стоит чай­ник с го­ря­чей водой…

— (13) Это не он шумит? (14) Нет‚ это, верно, дож­дик!

(15) Муся вско­чи­ла и под­бе­жа­ла к окну.

— (16) Так и есть — дож­дик! (17) Хорошо‚ что я в га­ло­шах при­ш­ла, а то можно про­сту­дить­ся!

(18) Она по­бе­жа­ла в пе­ред­нюю и крик­ну­ла:

— (19) Вы­здо­рав­ли­вай‚ Ва­леч­ка! (20) Я ещё приду к тебе, не бес­по­кой­ся!

(21) Валя по­пы­та­лась что-то ска­зать вдо­гон­ку. (22) Потом вздох­ну­ла. (23) Потом по­тро­га­ла хо­лод­ную грел­ку и стала ждать маму.

— (24) Ну, что она го­во­ри­ла, чем ей по­мочь? — спра­ши­ва­ли Мусю де­воч­ки.

— (25) У неё такой же флюс, как был у меня! — ра­дост­но со­об­щи­ла Муся. — (26) Я очень вни­ма­тель­но к ней от­нес­лась, но она ни­че­го не го­во­ри­ла и по­мо­щи не про­си­ла!

(По В. Осе­е­вой)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Муся не проявила должного внимания к подруге и оставила её без помощи. (ИЛИ: Нужно быть по-настоящему внимательным к своим друзьям, серьёзно относиться к их проблемам, нужно исполнять дружеский долг не просто «для вида» . ИЛИ: Если можешь помочь, не жди, пока тебя попросят.)

Задание 9

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что Валя нуждалась в Мусиной помощи?

Ответ

Валя нуждалась в горячей грелке и полоскании и пыталась сказать об этом Мусе.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 21-23 текста. Запишите ответ.

Ответ

Повествование

Задание 11

В предложениях 8-12 найдите слово со значением «выйти из состояния вялости, безразличия» . Выпишите это слово.

Ответ

Оживилась

Задание 12

В предложениях 4-7 найдите антоним к слову «весело» и выпишите его.

Ответ

Грустно.

Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР 5 класс русский язык 2017. Вариант 2

ВПР по русскому языку за 5 класс 2017 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 2


Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Я кипячу крепкий чай в чёрном закопчённом чайнике. В чайнике плавают перегоревшие в костре ивовые листья.

Особенно хорошо пишется в беседке в тихую осеннюю ночь, когда в саду шумит отвесный дождь.

От прохладного воздуха едва(1) качается язычок свечи. Угловатые тени от виноградных(3) листьев ложатся на потолок беседки. Ночная бабочка садится на раскрытую книгу и оставляет на листе тончайшую блестящую пыль. Воздух пахнет дождём, острым запахом грибной влаги и садовых дорожек.

На рассвете я просыпаюсь. Утренний ветер шуршит и возится в саду(4). Солнце уже освещает(2) ветви деревьев, и лучи спускаются к дорожкам сада.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

едва (1)
е — [й’] — согласный, звонкий, мягкий
[и] — гласный, безударный
д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый
в — [в] — согласный, звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
4 буквы, 5 звуков, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

освещает(2)
о- — приставка
-свещ- — корень
-а- суффикс
-ет — окончание

(3) Морфологический разбор

(от) виноградных (3) (листьев)

1) виноградных (листьев) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: листьев (каких?) виноградных.
2) начальная форма — виноградный; во множественном лице, в родительном падеже.
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор предложения

Утренний ветер шуршит и возится в саду. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: ветер (подлежащее), шуршит и возится (сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (ветер) утренний — определение; (возится) в саду — обстоятельство.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

докумЕнт, цемЕнт, руководИть, каучУк

Задание 4

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
предл.прил.сущ.глаг.сущ.сущ.союз.сущ.
Всухомвоздухестоитзапахполыниимёда
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимении (или личное местоимение), частица.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям
  2. Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка
  3. Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта
  4. Какие цветы лучше купить Наталья Петровна
Ответ
  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

«Кто будет борщ со сметаной?» — спросила бабушка.

  1. Составление схемы предложения :

«П?» — а.

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Трудно было собаке привыкать к дикой жизни
  2. Красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флажков
  3. Лёд под ногами у Вали становился тоньше и местами потрескивал
  4. А где у вас Петя ложки хранятся?
Ответ
  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

А где у вас, Петя, ложки хранятся?

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Вода нам показалась очень холодной и мы сразу замёрзли
  2. Пошла Настенька в лес и в Чёртовом болоте заблудилась
  3. Настю поздравили родственники и коллеги по работе
  4. Стал Федотка молотком гвоздь забивать и себе по пальцу стукнул
Ответ
  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Вода нам показалась очень холодной, и мы сразу замёрзли.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Под навесами рыбного рынка лежали вываленные напоказ живые богатства Чёрного моря. (2) Хотя Гаврик ежедневно видел рыбу, но, проходя по рынку, каждый раз он неизменно восхищался её хитростью.

(3) Как же умеет природа позаботиться о себе! (4) Она постаралась сделать рыб как можно более незаметными для человеческого глаза.

(5) Например, рыба скумбрия, царица Чёрного моря. (6) Её тугое тело окрашено нежнейшими тонами, от светло-голубого до тёмно-синего. (7) Гаврик знал, что именно такого цвета бывает море далеко от берега, там, где ходят косяки скумбрии. (8) Ишь какая хитрая скумбрия!

(9) Или бычки: они водятся среди скал, а также в песке, поглубже. (10) Там совсем другие цвета, чем в открытом море. (11) Вот и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка.

(12) Плоские камбалы, привыкшие жить на дне бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей кожи. (13) Разве заметишь такую, пока она лежит на дне! (14) И мальчик восхищался хитростью камбалы.

(15) Нет слов, рыба хитра. (16) Но Гаврик знал, что человек ещё хитрее. (17) Человек как наставит сетей, как забросит прозрачную лесу удочек с блестящей блесной! (18) И вся эта рыба, такая незаметная в море, будет великолепно гореть своими волшебными красками на прилавках рынка.

(По В. Катаеву)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Хотя природа защитила рыбу особым окрасом, человек всё равно хитрее: он научился добывать рыбу из моря.

Задание 9

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что окрас скумбрии носит защитный характер?

Ответ

Скумбрия окрашена в такие цвета, которые характерны для открытого моря, где она живёт.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3-4 текста. Запишите ответ.

Ответ

Рассуждение

Задание 11

В предложениях 9-11 найдите слово со значением «серовато-коричневый или серовато-рыжий» . Выпишите это слово.

Ответ

Бурый

Задание 12

В предложениях 6-8 найдите антоним к слову «простодушный» и выпишите его.

Ответ

Хитрая.

Навигация по записям

gdzotl.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о