2 вариант егэ по русскому языку – задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина.

ЕГЭ 2015 по русскому языку (Вариант 2)

ВАРИАНТ 2 ЕГЭ-2015

Часть 1

Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки,  без  пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планк-тона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может суще-ствовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2)Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков расте-ний и животных. (3) достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Поскольку растительный планктон – основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов – существует в верхнем слое воды, то достаточно загрязнить лишь часть верхнего слоя, чтобы вся жизнь в океане погибла.

2) Жизнь морских животных и глубоководных организмов в океане во многом зависит от растительного планктона, который находится в верхнем слое воды.

3) Загрязнение только части глубинного слоя океана не может привести к гибели всей жизни в океане.

4) Загрязнение лишь части верхнего слоя воды влечёт гибель всей жизни в океане, так как именно в верхнем слое воды существует основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов – растительный планктон.

5) Поскольку глубоководные организмы зависят от животных, живущих на поверхности океана, жизнь сосредоточена только в верхних его слоях.

Ответ:_______________________________________

2. Какое из приведенных слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Несмотря на это, Поэтому, Вопреки этому, Может быть, Наоборот,

Ответ:_______________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЖИЗНЬ, -и, ж.

1) Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Ж. Вселенной. Законы жизни.

2) Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Ж. растения. Рисковать жизнью. Спасти кому-н. ж.

3) Время такого существования от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. Короткая, долгая ж. В начале, в конце жизни.

4) Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях. Общественная

ж. Семейная ж. Духовная ж. Кипучая ж.

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

клАла тОрты Отрочество поднЯв сИроты

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Клумбы и пешеходные дорожки на участке изначально создавались в декоративных целях, и ОГОРОДИТЬ их бордюром – значит разрушить эффект декора, который они создают.

На многие километры вдоль берега океана простиралась узкая полоса ПЕСОЧНОГО пляжа, к которому по склону холма спускались, создавая тень, экзотические кустарники.

Я научился гимнастике, в которой резкий ВДОХ выполняется при движении всего корпуса вперёд.

Правильный ВЫБОР автомобиля – залог вашей безопасности.

Заведующая отделением обеспечила пациентам КОМФОРТНОЕ пребывание в больнице.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ночные ВЫЗОВА БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ голос

ДВУХТЫСЯЧНЫМ годом ВЫСОЧАЙШИЙ подъём пять ВЁСЕН

Ответ:_______________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Готовясь к походу, многое зависит от организаторов.

Б) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых».

В) Благодаря понимания со стороны родителей и друзей мне удалось преодолеть трудности.

Г) Андрюшин долго оставался на террасе, любовавшийся ослепительными вспышками молний над садом.

Д) После выступления весь состав ансамбля спустились со сцены.

ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

т..оретик забл..ставший изб..рательный пер..одический предпол..гать

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же

буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..ходящий, ра..бил поз..вчера, п..читать

пр..старелый, пр..ник пр..коснулся, пр..зыв

на..писать, о..дал

Ответ:_______________________________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

затм..вать удоста..вая оранж. .вый дешёв..нький плюш..вый

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

узнава..мый прокле. .нный увер..нный ненавид..мый отмо..шь

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Грачи гуляли в ещё (НЕ)ПОЖЕЛТЕВШЕЙ ржи.

В доме, (НЕ)СМОТРЯ на вечернюю прохладу, было душно.

Уходя, отец (НЕ)ЗАКРЫЛ окна, и в доме стало прохладно.

Соня выбежала на улицу с (НЕ)ПОКРЫТОЙ платком головой.

В саду уже (НЕ)СЛЫШНО голосов птиц.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(С)НАЧАЛА поинтересуйтесь, кто видел эту книгу. (ПО)ВИДИМОМУ, никто, кроме Серёжи, не мог её взять!

Мартын плёлся к реке и слушал, как (ПО)ЗАДИ него (ПО)НЕМНОГУ замирали звуки свирели.

(В)ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, (КАК)БУДТО воздух промыт родниковой водой.

(В)НАЧАЛЕ возвышались стройные паруса рыбачьих лодок, и они казались розовыми, ПОТОМУ(ЧТО) их освещало заходящее солнце.

Многие древние произведения, которые были переписаны (В)ТЕЧЕНИЕ VIII-IX веков, сохранялись (В)ПЛОТЬ до последних лет.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Термин «гербарий» появился в XVI веке для обозначения засуше(1)ых растений, собра(2)ых для коллекции и предназначе(3)ых для научных работ по флористике, селекции.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и отличается умением находить нужную информацию и способностью усердно трудиться.

2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3) Ночью ветер волнуется да стучит в окно.

4) В зарослях всю ночь жалобно кричали коростели или какие-то другие птицы.

5) Прибрежные травы были нагреты влажным теплом и над ними низко вились несметные тучи бледно-зелёных мотыльков.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Солнце (1) обойдя дом (2) заглядывало под сосны и пихты (3) своими ветвями (4) затенявшие балкон.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

А.С. Пушкин назвал М. В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М. В. Ломоносов (1) как известно (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он создал мозаику «Полтавская битва», разработав методы шлифовки и отливки смальты.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Литературная пародия (1) главной задачей (2) которой (3) является ирония (4) служила средством полемики ещё со времён Ломоносова и Сумарокова.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Минуты ожидания тянулись мучительно долго (1) и (2) когда стрелки подобрались к восьми (3) Сергееву уже казалось (4) что он провёл на этой скамейке целую вечность.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)Деньги – это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (3)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?

(7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», – неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10)Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».

(12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты – доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.

(17)Алёниной жадности решено было объявить войну – войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.

(20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула – и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.

(25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» – менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.

(29)Довольно скоро стало понятно: Алёна перестала быть «зрителем». (30) Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (33)Из своей богатейшей коллекция лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.

(34)Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной на тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35)Она больше не была жадиной.

(36)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» – родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность и гораздо реже – доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще – о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.

(По Г.Л. Могилевской*)

* Галина Львовна Могилевская – современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги».

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Обсуждение вопросов, связанных с деньгами, можно использовать как средство формирования лучших человеческих качеств.

2) Жадность является обычной возрастной особенностью, которая по мере взросления всегда проходит сама собой.

3) Доброту и бескорыстие необходимо формировать с детства.

4) В человеке можно воспитать доброту и бескорыстие, если родители заинтересованы в том, чтобы их ребёнок обладал этими качествами.

5) Алёна проявляла жадность, потому что видела дурные примеры проявления этого качества.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-3 представлено рассуждение.

2) Предложение 13 подтверждает содержание предложения 12.

3) В предложениях 17-19 содержится описание.

4) Предложения 22-24 иллюстрируют содержание предложения 21.

5) В предложениях 38-39 представлено повествование.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложения 14 выпишите фразеологизм.

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Стремясь развёрнуто описать роль денег в жизни общества, автор использует синтаксическое средство (А) ____________ (предложения 1, 2, 3). Лексическое средство (Б) ____________ («жадина» в предложениях 16, 35) обнаруживает негативное отношение автора к проявлению в человеке, пусть даже ребёнке, жадности. Размышляя о сущности понятия доброты, автор также использует лексические средства: (В)____________ («доброта» «злоба», «жестокость» в предложении 37) и (Г)_____________(«добрый» «нежадный», «щедрый» в предложении 38)».

Список терминов:

1) контекстные синонимы

2) сравнение

3) разговорное слово

4) ряды однородных членов

5) диалог

6) противопоставление

7) метонимия

8) антонимы

9) парцелляция

Ответ:

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 2 ЕГЭ-2015

к заданиям части 1

задания

ответ

1

14 < или > 41

2

поэтому

3

2

4

сироты

5

песчаному < или > песчаный

6

вызовы

7

53162

8

периодический

9

прикоснулсяпризыв < или > призывприкоснулся

10

удостаивая

11

ненавидимый

12

несмотря

13

позадипонемногу < или > понемногупозади

14

123 любая другая последовательность этих цифр

15

25 < или > 52

16

123 любая другая последовательность этих цифр

17

1234 любая другая последовательность этих цифр

18

14 41

19

1234 любая другая последовательность этих цифр

20

134 любая другая последовательность этих цифр

21

124 любая другая последовательность этих цифр

22

берутверх верхберут братьверх верхбрать

23

2

24

4381

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ

ЧАСТИ 2

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема определения роли денег в жизни общества. (Какова роль денег в жизни общества?)

1. Деньги являются средством распределения материальных благ по труду, а не целью существования, не основой престижа и влиятельности личности.

2. Проблема формирования у ребёнка правильного отнощения к деньгам. (В чём состоит воспитание правильного взгляда на роль денег?)

2. Воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям истинное значение денег, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения.

3. Проблема преодоления детской жадности. (Нужно ли бороться с проявлениями детской жадности? Почему?)

3. С проявлениями жадности в детском возрасте необходимо бороться, иначе из жадных детей вырастут жадные взрослые.

4. Проблема необходимости воспитания в детях доброты и бескорыстия. (Как воспитывать в детях доброту и бескорыстие?)

4. Доброту и бескорыстие в детях родители должны воспитывать на личном примере.

globuss24.ru

Авторский тест по русскому языку в формате ЕГЭ -2015 (2 вариант)

ТЕСТ В ФОРМАТЕ ЕГЭ — 2015

Вариант 2

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чем говорится.

(2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приемы ораторского искусства, иными словами, фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.

(3) очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно, передана ГЛАВНАЯ

информация, содержащаяся в тексте?

1) Фразеологизмы украшают речь и обогащают приемы ораторского искусства, потому что выражают отношение к тому, о чем говорится.

2) Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.

3) Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выражают отношение к тому, о чем говориться, и это их важнейшая функция.

4) Чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо знать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребление уместно.

5) Владение образными средствами языка обогащает речь и проявляет ваше отношение к тому, о чем говорится во время публичного выступления.

Ответ _________________________________

2 . Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

однако

поэтому

потому

хотя

следовательно

Ответ______________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СРЕДСТВА, -о, ср.

1) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. Средства передвижения. Средства защиты.

2) лекарство, предмет, необходимый при лечении, а так же предмет косметики. Лекарственные с. С. От кашля. Косметические с.

3) Деньги, кредиты. Оборотные средства.

4) Прием, способ действия для достижения чего-нибудь. Всеми средствами добиваться чего-либо.

5) Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам.

6) Доходы, а так же вообще все то, что обеспечивает возможность жить, существовать. Остаться без средств к существованию

Ответ ________________________________________.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

понЯвший

принУдить

запертА

кровоточАщий

мусоропрОвод

Ответ ______________________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  1. Нужно создавать НЕТЕРПИМОЕ отношение к нарушителям порядка.

2) Нинке удалось уйти с собрания под БЛАГОВИДНЫМ предлогом. 3) БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ отношение к делу – признак моральной ограниченности. 4)ЛЕДЯНОЕ побоище на Чудском озере показало незаурядную смекалку русских воинов. 5) В правительстве страны говорили об ЭКОНОМИЧЕСКИХ достижениях судостроителей.

Ответ _____________________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

железнодорожный РЕЛЬС

ДВОИХ собак

СЗАДИ него

БОЛЕЕ богатый

обратился к НЕМУ

Ответ _____________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОШИБКИ

1) неправильное употребление А)Обязав всех дворян

падежной формы служить, чувство патриотизма существительного с предлогом и понятие чести заставляли

поступать по совести.

2) нарушение связи между Б)Все, кто смотрел сериал

подлежащим и сказуемым «Тихий Дон», помнит

его историческую точность.

3) нарушение в построении В) Нашим спортсменам

предложения с нужны такие тренеры, могущие несогласованным подготовить их к Олимпиаде

приложением

4) ошибка в построении Г) Выступление артиста

предложения с однородными неоднократно прерывалось

членами слушателями аплодисментами

5) неправильное построение Д) Я буду поступать в ВУЗ

предложения с деепричастным по окончанию школы.

оборотом

6) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

7) неправильное построение

предложения с косвенной

речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

оке…нолог

попл…вок

вл…жение

заг…реть

Обсерв…тория

Ответ ____________________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

без…мянный; пред…инфарктный пр…ломление; пр…баутка ар…ергард; с…ехал во…делать; ра…писание

…десь …гибаться

Ответ __________________________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е:

НЕВИД…МЫЙ

КРАШ…НЫЙ

ВЫЗДОРАВЛ…ВАТЬ

ПРИВЕТЛ…ВЫЙ
ДВИЖ…МЫЙ

Ответ:_____________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И:

Рису…шь

Отта…в

Независ…мый

Постел…шь

Выкач…нная (бочка)

Ответ:_____________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно. Раскройте скобки и выпишите это слово:

Только совершенно (не)заинтересованному взгляду русская природа кажется бедной.

Всех возмутил ничем (не)оправданный поступок Кости.

Мужчина что-то (не)громко рассказывал своей спутнице.

(не)красивая усмешка собеседника неприятно поразили меня.

Его картина возмутила меня и вызвала (не)годование.

Ответ:______________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Все разговоры (НА)СЧЁТ продажи имения продолжались уже (В)ТЕЧЕНИЕ месяца.

(НЕ)СМОТРЯ на привилегии, отец жил довольно скромно, (БЕЗ)УСТАЛИ работая в саду.

(И)ТАК, вы (ТО)ЖЕ участвовали в соревнованиях..

Соорудив укрытие (НА)ПОДОБИЕ шалаша, мы (ПО)НАСТОЯЩЕМУ почувствовали себя в безопасности.

(НЕ)ПРАВДА, а ложь пробудила во мне (НЕ)ДОМОГАНИЕ..

Ответ:______________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется две Н:

Я до сих пор вижу дуги с узорами, писа(1)ыми масля(2)ой краской, залоче(3)ую упряжь коней с лебеди(4)ыми шеями, которые на масля(5)ой неделе наперегонки мчат нас по деревне.

Ответ:_________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую:

1)На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.

2)В литературных салонах Петербурга образованные аристократы обсуждали литературные новинки и упражнялись в литературных импровизациях слушали чтение новых произведений и развлекались.

3)Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

4)На стене висел старый синий мундир и его ровесница треугольная шляпа. (А. Пушкин)

5)Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.

Ответ___________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложение должны стоять запятые.

Навстречу шёл большой обоз русских мужиков (1) привозивших провиант в Севастополь (2) и теперь шедший оттуда (3) наполненный больными 94) и ранеными солдатами в серых шинелях.

Ответ: ____________________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложение должны стоять запятые.

В создании поэтического образа участвуют (1)буквально(2) все художественные средства, вместе взятые, но звукопись в таких случаях(3)безусловно(4) удваивает и утраивает художественную выразительность слова.

Ответ:____________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложение должны стоять запятые.

Живя у Раевских в Крыму(1) Пушкин увлекся произведениями Байрона(2) влияние которого на Пушкина(3) постепенно угасает(4) и окончательно преодолевается в «Евгении Онегине».

Ответ:____________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложение должны стоять запятые.

Современники Пушкина говорили(1) что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковер из человеческих голов(2)и(3) что (4) когда тело поэта выносили из церкви (5) то шествие на минуту запнулось: на пути лежал кто-то большого роста, в рыданиях.

Ответ­­­­­­­­­:________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20–25

(1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег. (6)– Санек, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – восторженно улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку. (8)В это время в класс вошел мой сосед по парте – Колька Бабушкин. (9)Носатый, долговязый, нескладный… (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестренку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску. (13)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он, кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжеванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15) Она лежала на его половине парты. (16)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки.

(17)- Санек, глянь! — толкнул меня Петька. (18)Я от возмущения разинул рот. (19)Бабушкин пролистал книгу, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (20)Он посмотрел на нас и вдруг сказал: — Спасибо за подарок! (21)- Положил книгу на место и не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я. (22)Бабушкин испуганно вздрогнул и выронил книгу. (23)Все засмеялись. (24) А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться. (25)– Просто у меня сегодня день рождения и я подумал, что … (26)Тридцать лет прошло с тех пор. (27)Когда я оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружает нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исторические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашел в себе мужества исправить ошибку. (28)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших. (29)А эта книга… (30)Колёк, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (31)Да мы бы всё тебе отдали…. (32)Но только он сгорел в танке под Кардаганом, в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. (33)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на маня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят. (По В. Дроганову)

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)Не стоит сожалеть о своих давних проступках, нужно просто не совершать новые. 2) Заступничество матери усиливало неприязнь одноклассников к Кольке Бабушкину. 3) Веру в людей, в их добрые намерения тяжело разрушить. 4) Колька Бабушкин сам взял книгу с чужой половины парты. 5) Виной всем несчастьям и бедам, окружающим нас, служат не какие-то ошибки, совершенные мною в прошлом, а высшие силы и исторические закономерности.

Ответ ________________________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 4–5 содержат описание.

2) В предложениях 26–28содержится рассуждение.

3) Предложения 24–25 содержат элементы рассуждения.

4) Предложения 37–41 содержат элементы описания.

5) В предложении 43 присутствует элемент описания.

Ответ ____________________________________

22. Из предложений 6–12 выпишите контекстные синонимы (синонимическую пару).

Ответ ________________________________________

23. Среди предложений 8–14 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ ________________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,

который Вы анализировали, выполняя задания 2023.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте

на месте пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру

термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой

соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.

24

«Рассказчик, возвращаясь в свое прошлое, со стыдом и болью вспоминает о том, как он и его одноклассники относились к Коле Бабушкину, и ………… презрительно-высокомерное отношение »в предложении 12)подчеркивает степень их неоправданной жестокости. Они так и не смогли понять Колю, а ведь ……………… (предложение 16) дает возможность понять, как богат духовный мир этого подростка. Запоздалое раскаяние рассказчика помогает острее почувствовать ………… (предложение 30), ………………………… (предложение 33)».

Список терминов:

1) эпитет

2) сравнительныйоборот

3) восклицательные предложения

4) ирония

5) развернутая метафора

6) метонимия

7) противопоставление

8) парцелляция

9) гипербола

Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны Вы или не согласны с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приношу извинения, что в первом варианте были недочёты: задание №2 имело уже выполненный ответ, а в третьем задании нужно было определить значение слова КЛИН, которое встречается во всём предложенном тексте.

Предлагаю вашему вниманию 2 вариант теста в формате ЕГЭ – 2015. Эту работу сделали мои ученики, опираясь на тесты 2013, 2014 гг и таблицу соответствия заданий. Пользуйтесь, если нравится. Предлагайте свои варианты: мы все в них нуждаемся.

videouroki.net

Новые варианты ЕГЭ по русскому языку в формате WORD

ВАРИАНТ 10

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Фосфор незаменимый элемент питания растений, как, впрочем, и всех других организмов, и поддержание высоких урожаев сельскохозяйственных культур, необходимое для обеспечения продовольствием растущего населения Земли, возможно только благодаря массированному применению минеральных удобрений. (2)Фосфорные удобрения получают, разрабатывая имеющиеся в некоторых местах залежи горных пород, богатых фосфатами. (З)Связанный растениями фосфор переходит далее по пищевым цепям (достаётся животным, человеку), выделяется с продуктами обмена, попадает в сточные воды, реками выносится в океан, где в конце концов оказывается в морских осадках, но уже в очень малом количестве; <…> имеющиеся на Земле запасы фосфатов это фактически невозобновляемые ресурсы.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

  1. Обеспечить продовольствием растущее населения Земли возможно только благодаря применению удобрений, в частности фосфорных, которые извлекают в некоторых местах из горных пород, богатых фосфатами, и эти ресурсы на Земле невосполняемы.

  2. Высокие урожаи сельскохозяйственных культур невозможны без применения фосфорных удобрений.

  3. И растительный, и животный мир не могут обходиться без фосфора, который добывают из горных пород, богатых фосфатами.

  4. Круговорот фосфора — незаменимого элемента для всего живого на Земле — в природе весьма незначителен, поэтому запасы пород, богатых фосфатами, возобновить невозможно.

  5. Растущее население Земли можно обеспечить продовольствием только в том случае, если в сельском хозяйстве будут применяться фосфорные удобрения.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

именно оттого что

таким образом несмотря на это

например

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1.Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КУЛЬТУРА,-ы, ж.

  1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История к. К. древних греков.

  2. Образование, умственое и нравственное. Человек высокой к.

  3. Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда.

  4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические к. К. органической ткани.

  5. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. речи.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО
выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

принЯтый

сОгнутый

чЕрпать

вероисповЕдание

нормировАть

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЯЗЫКОВОЙ барьер мешает людям общаться.

На каждый день МАСЛЕНОЙ недели существовали определённые обряды.

Очень благородный и ЧЕЛОВЕЧИЙ поступок — пожертвовать крупную сумму денег больным детям или старикам.

ДЕЛОВОЙ стиль одежды мало подвержен влиянию моды.

КОРЕННОЕ население Австралии никогда не занималось скотоводством, так как на территории материка из крупных млекопитающих были только кенгуру.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте
ошибку
и запишите слово правильно.

ЖЁСТЧЕ камня

алых ВИШЕН

внезапно СПОТЫКНУЛСЯ

ВОСЬМИСОТ лет

нет ГОЛЬФОВ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Прогрессивная молодежь активно участвуют в борьбе за мир и права человека.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Вернувшись в Россию, у него возникла идея написать о событиях гражданской войны.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) В «Фаталисте» рассказывается о жизни Печорина, служившего на Кавказе и решившем испытать свою судьбу.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Согласно завещания А.С. Пушкина похоронили в Святогорском монастыре.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Персонаж романа «Заговор равнодушных» польского писателя Бруно Ясенского предупреждал, что «бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

с..бака переск..чить

выст..лить ут..пический

раств..римый

9. Определите ряд, в котром в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Пр..пятствовать, пр..дирчиво

и..подлобья, неи..бывный

предп..лагать, п..трясающий

в.. бодрить, бе.. платный

пр..одоление, пр..страстие

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
хлопотл..вый неприхотл..вый
изменч..вый посп..вать
выпровод..шь

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

непроница. .мый

слаж..нный

потеш..шься

прерыва..мый

постел..т

12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Дворник наш (не)способен и муху обидеть.

Без дружбы никакое общение (не)имеет смысла.

(Не)каждый способен на благородные поступки.

(Не)лестный отзыв о способностях Лизы покоробил Петрова.

Неужели обед до сих пор (не)сварен?

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ГОРЬКО)СОЛЁНАЯ морская вода разъедала ноги, и (ПО)ЭТОМУ мальчишки решили рыбачить с обрыва.

Я вздрогнул, ПОТОМУ(ЧТО) ЧТО(ТО) огромное пролетело над моей головой.

Чайковский заметил, что сосновые стволы ТО(ЖЕ) отбрасывают на подлесок и на траву очень слабый свет ЗОЛОТИСТО(РОЗОВАТОГО) тона.

(ПО)ПРЕЖНЕМУ разнообразие и сила освещения вызывали у него то состояние, когда кажется, что случится ЧТО(ТО) необыкновенное.

(ПО)СВОЕМУ ты будешь поступать тогда, когда поймёшь, что (В)ПОСЛЕДСТВИИ приходится расплачиваться за необдуманные поступки, ПОТОМУ(ЧТО) музыка ускользала из памяти.

14. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

Самые необыкнове(1)ые, самые поэтичные страницы «Войны и мира» связа(2)ы с картинами природы, переда(3)ыми через восприятие ю(4)ой Наташи Ростовой, естест-ве(5)ой и искре(6)ей.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую?

  1. Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.

  2. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.

  3. Кум стоял ни жив ни мёртв.

  1. Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое () и стали лучшим средством передвижения.

5) Внезапно из-за леса выползла тёмная туча и сразу стало свежо.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пёстрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По мнению японских исследователей (1) льды в Северном Ледовитом океане в этом году тают быстрее, чем обычно. Это (2) конечно (3) вызывает беспокойство по поводу того, что теперь (4) очевидно (5) площадь не покрытой льдом части океана будет больше.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.

Мысли о неуклонном расширении Вселенной (1) высказаны в работах некоторых астрофизиков (2) исследования которых (3) представляют несомненный интерес для всех учёных мира.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ангелина Семёновна выяснила (1) что Вениамин уколов не делал (2) и (3) что сейчас их делать уже поздно (4) потому что (5) если собака была бешеная (6) так и он в ближайшие дни непременно должен взбеситься.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)3акружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. (2)Хорошо бродить, утопая в листве. (З)Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи…

(4)— Дедушка, скажи что-нибудь грустное.

(5)— Осенние листья.

(6)— А грустнее?

(7)— Осенние звёзды.

(8)— Грустнее осенних звёзд бывает?

(9)— Осенние птицы.

(10)— Дедушка, есть осенние люди?

(11)Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю, что нет. (12)Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. (13)Он мой остров, мой материк, моя Земля.

(14)— Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? (15)Ответь, дед, мне это очень нужно.

(16)— Если ты мне скажешь: первая звезда, — я пойму. (17)Это начало счёта, это надежда на звёздное небо.

(18)— Дед, ну причём здесь звёздное небо? (19)Ты прямо ответь, бывает или нет?

(20)— Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму — хочешь кушать и надеешься на второе и третье. (21)Но когда говорят: первая любовь, — я не понимаю, что это? (22)Начало счёта или надежда на вторую и третью?

(23)— Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым.

(24)— Глупый ты ещё. (25)Пойми, внук: Маму, Родину, Любимую не нумеруют.

(26)— Дед, она не любит меня.

(27)— А ты сам как к себе относишься?

(28)— Плохо, дедушка, совсем плохо.

(29)— А летать ты пробовал?

(30)— Дед, средний я, серый, какие там полёты.

(31)— Объясни, такого не понимаю.

(32)— Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. (33)Чувствовать ( себя щенком перед слонами и понимать — они это знают. (34)Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. (35)Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью — их не обижают, они маленькие. (З6) Шмыгаю я, дед.

(37)—Она тебя замечает?

(38)— Никто я для неё. (39)Моя жизнь — ожидание кости. (40)Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить.

(41)— К себе не подпускай, вешай объявления на столбах.

(42)— Шутишь, дед, какие объявления?

(43)— Продаётся собачья шкура.

(44)— А если придут за шкурой?

(45)— На вырученные деньги купишь скрипку.

(46)— Зачем мне скрипка, дед?

(47)— Станешь играть любимой.

(48)У меня нет родной деревни — мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. (49)Моя отчизна — мой дедушка, его слова, его мысли. (50)Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел.

(51)Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. (52) Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. (53)Он знал о ней всё.

(54)Как-то сказал:

(55)— Одни учёные утверждают: лунные кратеры — остатки потухших вулканов, другие доказывают — следы метеоритов. (56)Я уверен, лунные кратеры — застывшие взгляды великих. (57)Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше — взор Бунина, а прямо перед тобой — Маяковского; Луна— музей любви человека. (58)Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан!

(59)— Не получается у меня, дед.

(60)— Что не получается?

(61)— Ничего не понимаю, во всём запутался. (62)Дедушка, а кто они такие — осенние люди? (бЗ)Может, я и есть осенний?

(64)— Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам.

(65)— Ой, дед, завидую я тебе.

(66)— Это не так уж и плохо, я интересно жил.

(67)— Дедушка, а как дальше мне, что делать? (68)3асыпая, я

вновь услышал его голос:

(69)— Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! (70)Жив твой дед! (71)Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь:

(72)— Люди, жив мой дед! (73)Мой умный, добрый, осенний дед! (74)Мой остров! (75)Моя Земля!

(По А. Попову)

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Дед убеждён, что Мать, Родина, Любимая должны быть единственными.

  2. Внук осознает свою «серость», одиночество и страдает от этого.

  3. Противоречия между поколениями отцов и детей существовали и будут существовать всегда.

  4. Внук завидует мудрому деду, его интересной жизни, радостному восприятию окружающего мира.

  5. Дед грустит от того, что жизнь уже прожита и ничего не вернёшь назад.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. Предложение 42 подтверждает содержание предложения 41.

  2. Предложения 20-22 содержат ответ на суждение, высказанное в предложении 14.

  3. 35 предложение текста является выводом из рассуждения, представленного в предложениях 32-34.

  4. В предложениях 68-75 представлено описание.

  5. В предложениях 48-50 представлено рассуждение.

  1. Из предложений 26-30 выпишите контекстные синонимы. Ответ: .

  2. Среди предложений 55-58 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.

24. «Размышляя о роли деда в своей жизни, рассказчик использует такое синтаксическое средство, как (А)_______(предложение 13). Почему же ему так дорог этот человек? (Б)_________(предложение 50) даёт ответ на этот вопрос. В самом деле, внуку было очень сложно разобраться в себе, своих чувствах, о чём говорит
употребление в лексике (В)_______(предложения 33-34), и дед с помощью тонкой, доброй (Г)_________(предложения 39-47) помог подростку понять, как избавиться от ощущения собственной «серости», одиночества».

Список терминов:

  1. ирония

  2. эпитеты

  3. контекстные синонимы

  4. контекстные антонимы

  5. сравнительный оборот

  6. градация

  7. гипербола

  8. ряд однородных членов

  9. вопросительные предложения

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

www.metod-kopilka.ru

Задание 10 ЕГЭ по русскому языку 2 варианта

ВАРИАНТ 1 1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. удушл..вый раскорч..вать запуг..вать достра..вать привередл..вый Ответ: ___________________________.

2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. успока..вающее отрасл..вой запасл..вый успока..ваться насла..вать Ответ: ___________________________.

3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. выздоравл..вать молод..нький успока..ваться застра..вать разглаж..вающий Ответ: ___________________________.

4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. солом..нка подчёрк..вать тюлен..вый удва..вать немилост..вый Ответ: ___________________________.

5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. усидч..вый затм..вать запуг..вающий. въедл..вый передёрг..вать Ответ: ___________________________.

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется

буква И. миндал..вый запот..вать преодол..вать локт..вой юрод..вый Ответ: ___________________________.

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. буш..вать бяз..вый корч..вать никел..вый успока..вать Ответ: ___________________________.

8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. фасол..вый магнии..вый преодол..вающий изменч..вый цел..вой Ответ: ___________________________.

9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. затм..вать, молод..нький расстра..ваться кремни..вый платоч..к Ответ: ___________________________.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. марл..вый чист..нький алюминии..вый подразум..вать запасл..вый Ответ: ___________________________.

ВАРИАНТ 2 1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. раскра..вать милост..вый обидч..вый син..ватый достра..вать Ответ: ___________________________.

2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. извил..стый стрях..вать диков..нка оскуд..вать изюм..нка Ответ: ___________________________.

3. Выпишите слово, в котором

на месте пропуска пишется буква Е. приветл..во пул. вой обнаруж. вать прогул. вать придирч. вый Ответ: ___________________________.

4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. отапл. вать ослаб. вать застенч. вый оправ. вший наде..лся Ответ: ___________________________.

5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. луч. вой усил. вать отрасл. вое раскле. нный продл. вать Ответ: ___________________________.

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. повел. вать заправ. вший потч. вать установл. нный ливн..вый Ответ: ___________________________.

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. завис.._вший зашпакл..вать ноч..вал подраг. вать щавел. вый Ответ: ___________________________.

8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. опасл. вый бол. вой потч. вать платоч..к глянц..витый Ответ: ___________________________.

9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. пристра. вать фланел.._вый прост..нький магни..вый остр..нький Ответ: ___________________________.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. уклонч. вый игруш..чный застр..вать огн..вой заво..вавший Ответ: ___________________________.

Ответы:

Вариант 1 1. раскорчевать 2. отраслевой 3. молоденький 4. тюленевый 5. затмевать 6. юродивый 7. успокаивать 8. изменчивый 9. расстраиваться 10. запасливый

Вариант 2 1. синеватый 2. оскудевать 3. пулевой 4. ослабевать 5. усиливать 6. заправивший 7. подрагивать 8. опасливый 9. пристраивать 10. уклонивый

.

ege-essay.ru

Вариант ЕГЭ по русскому языку номер два

Вариант ЕГЭ по русскому языку номер два

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого Вами задания (А1—АЗО) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А1 I В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) сИроты 3) взялА

2) красИвейший 4) освЕдомишься
А2 I В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Наши поля УСВОИЛИ только три процента использованных удобрений.

2) Ваш дом самый ПРИМЕТНЫЙ на селе: крыша железом крыта.

3) Серые глазки выглядывали из-под нависшей ЛОБОВОЙ кости.

4) Это ВЕЛИКОЕ счастье, когда у человека есть родной дом.
АЗ | Укажите пример с ошибкой в образовании формы множественного числа.

1) доктора 3)слесаря

2) шофёры 4) мастера
А4 | Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Отогнав акул далеко в море,

1) спасателей уже ничто не волновало.

2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.

3) на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.

4) жителей посёлка ожидала другая напасть.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Вопреки обещанию не портить отношений с соседями брат продолжал браниться с бабой Клавой.

2) Обращайте внимание на слова, употреблённые в переносном значении.

3) Красота этих мест обусловлена не одним лишь разнообразием ландшафтов.

4) Учащиеся нашей школы приняли участие и стали призёрами областного смотра фольклорных коллективов.

А6 I В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нель— зя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В лесу и на поле стояла тишина, которую нарушает только однообразное жужжание комаров.

2) Хребет, по которому мы теперь шли, состоял из ряда голых вершин.

3) Енотовидная собака — животное, которое занимает среднее место между собаками, куницами и енотами.

4) Проводник молча указал на клочья тумана, которые появились в городе.
А5
Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.
(1)… (2)Электрический угорь, который водится в водах Южной Америки и в действительности вовсе не угорь, вырабатывает ток напряжением до 500 В. (З)Такой энергии достаточно, чтобы свалить мула или зажечь небольшую электрическую вывеску. ^Строение его электрических органов такое же, как и у аналогичных органов электрического ската, однако сила удара много больше. (5)Как и у скатов, эти удары отпугивают врагов и оглушают добычу. (6)… электрические рыбы вырабатывают и слабые токи, которые они используют так же, как мы используем сигналы радарной установки.

А7 | Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Рыбы способны ощущать незначительные изменения напряжённости создаваемого ими электрического поля.

2) Сравнительно недавно установлено, что около 500 видов рыб способны вырабатывать значительное количество электричества.

3) Известны факты, когда люди наступали на электрического угря, а потом долго чувствовали боль в коленях и почти во всех суставах.

4) Некоторые рыбы способны испускать слаботочные импульсы, идущие по всем направлениям.
А8 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропус-

— ка в шестом предложении?

1) Несмотря на это, 2) Если 3) Потому что 4) Однако

А9 I Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) угорь водится (предложение 2)

2) достаточно (предложение 3)

3) строение органов такое (предложение 4)

4) которые используют (предложение 6)
Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) сложноподчинённое

2) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

3) сложносочинённое

4) простое осложнённое

В каком предложении есть возвратный глагол?

1) 5 2) 2 3) 3 4) 6

Укажите значение слова УСТАНОВКА в предложении 6.

1) директива, руководящее указание

2) ракетное оружие

3) приспособление организма, обусловленное предыдущим опытом

4) устройство, механизм, размещённый в надлежащем месте

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна Н?

Крыльцо дома освеще(1)о око(2)ым светом и фонарём, выглядывающим из-под лакирова(3)ого козырька.

1) 1 2)2 3)3 4) 1,3

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) раск..лоть, гениальнее, пор..вну

2) оп..здать, постановка, вым..кший

3) пок..яние, проп..лоть, ут..шение

4) укротитель, заниматься, м..тодичен

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) приклоняться (перед кем-либо), пр..тендент, пресытиться

2) бе..чувственный, расправленный, чрезмерный

3) объективный, грузоподъёмник, пред..экзаменационное

4) предънфарктный, сверх..зысканный, дезинформация

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю?

1) розы кол..тся, кле..щаяся поверхность

2) студенты мо..т (пол), плав..щийся металл

3) друзья не ссор..тся, ка..щийся враг

4) солдаты дремл..т, стелющийся туман

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

A. устойчивый

Б. буш..вать

B. ткан..вый

Г. выгор..в

1) А 2) Б 3) А, Г 4) А, В, Г

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Вечно (не)досыпая, он каждое утро ворчал на домочадцев.

2) Мальчонка ещё мал — терпения (не)достаёт.

3) В гараже ржавела до сих пор (не)отремонтированная машина.

4) Ещё нельзя ездить по (не)замёрзшему речному руслу.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)ТЕЧЕНИЕ всей ночи Гуров не мог заснуть, а ЗА(ТЕМ) весь день провёл с головной болью.

2) Мать грустила (ОТ)ТОГО, что понимала: (В)ПОСЛЕДСТВИИ дети будут приезжать только в отпуск.

3) Присутствовали (ПРИ)ТОМ многие, ЗА(ТО) понимали суть происходящего не все.

4) О, ЧТО(БЫ) я только ни отдал взамен за то, ЧТО(БЫ) вернуть свою любовь.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Часто нападки главного героя на людей неуместны ( ) и в чрезмерной требовательности к людям он выглядит комично.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Прибывшие морским путём в аляскинский порт (1) золотоискатели выходили в долину реки Юкон (2) преодолев тяжелейший и опаснейший Чилкутский перевал (3) и (4) спустившись по узкому каньону (5) сплавлялись в лодках до Доусона.

1)1, 2, 5 3)2,5

2)2, 3,4, 5 4)1,3, 4

В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Многие химические элементы содержатся в организме в микроскопических количествах. Поэтому (1) их называют микроэлементами. Но их роль (2) отнюдь (3) не «микро». Наоборот (4) без них расстроились бы все стройные химические связи нашего организма.

1)1 3)1,2, 3,4

2)2,3 4)4

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Автор всегда остаётся в своём произведении и как участник и как свидетель и как гражданин.

2) В эвакуации холод неудержимо проникал сквозь замороженные окна через все на свете щели через одежду и драные ботинки.

3) Солнце не то садилось не то ещё пыталось удержаться на белёсом июльском небе…

4) Густая и тяжёлая листва тополя шумела и дрожала от сильного ветра.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Шум сосен не проникал в окопы: его заглушали взрывы, свист бомб, визг мин и хватающий за сердце рёв бомбардировщиков.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того,

о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Жители города (1) на счастливых лицах (2) которых (3) не было и намёка на пережитые невзгоды (4) притоптывали ногами и пели.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 1,4

В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сотни снежных хлопьев падали сверху (1) и (2) если задевали за ветки деревьев (3) рассыпались в длинные полосы белой пыли (4) как будто шёл сухой дождь.

1) 1,3 2)2, 3,4 3) 1,4 4) 1,2, 3,4

Прочитайте текст.
В пушкинской «Сказке о царе Салтане» буква «ф» встречается всего три раза, и все три раза в одном и том же слове «флот». Но ведь это слово — нерусское; оно международного хождения: по-испански флот будет «flota» (флота), по-английски — «fleet» (флит), по-немецки — «Flotte» (флотэ), по-французски — «flotte» (флот). Обнаруживается вещь неожиданная: каждое слово русского языка, в котором — в начале, на конце или в середине — пишется буква «ф», на поверку оказывается словом не исконно русским, а пришедшим к нам из других языков, имеющим международное хождение.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информа-ция, содержащаяся в тексте?

1) В «Сказке о царе Салтане» буква «ф» встречается три раза в слове флот.

2) Слова русского языка, в которых есть буква «ф», заимствованы из других языков.

3) По-испански флот будет «flota» (флота), по-английски — «fleet» (флит), по-немецки — «Flotte» (флотэ), по-французски — «flotte» (флот).

4) Слово «флот», использованное в «Сказке о царе Салтане» три раза, международного хождения.

(1)Сижу и думаю: надо же, а ведь Пушкин жил и ничего о постимпрессионистах не знал. (2)А я знаю. (З)Вот я какой умный. (4)Только вот почему-то Пушкин — он, а не я.

(4)Необычайно вредны знания, если являются самоцелью. (5)То есть стремление знать как можно больше — ошибочно и губительно. (б)Вот я, например, знаю, как звали коня Александра Македонского. (7)Буцефал. (8)Или не знаю, как звали коня Александра Македонского. (9)И что? (10)Я стал хуже, глупее? (11)Нет, я просто не знаю того, без чего я могу прожить.

(12)Вся система демократии, даже и социализма, не говоря уже о капитализме, выработала тип отношения к человеку, много знающему, как к образцу для подражания. (13)Но заметим, что много знающие, так называемые ходячие энциклопедии, никогда не были умными. (14)Это как знающий множество анекдотов и хохмочек, такой человек обычно пустой.

(15)Прогресс в науке, технике, свершения в культуре двигают люди целеустремлённые. (16)Постороннего, мешающего знать им не надо, даже вредно. (17)Лев Толстой был поражён, когда выяснилось, что талантливый скульптор, приехавший делать бюст писателя, ничего не читал из его произведений. (18)Более того, просто забыл в Ясной Поляне подаренные ему книги. (19)А зачем? (20)Быть пропагандистом идей Толстого в задачи скульптора не входило — ему были более интересны надбровные дуги великого старца.

(21)А вот, например, мобильный телефон, сотовая связь — это, конечно, гениальное изобретение. (22)Я стою на палубе судна среди Средиземного моря и говорю с женой, которая едет из Москвы во Владимир. (23)Но вот я иду по улице и слышу, как милая курящая дама матом кого-то поливает по этому самому мобильнику. (24) Или того смешнее: идёт седой мужчина среди толпы и кричит собеседнику в сотовый: «Этот Борис Львович такой мерзавец, такой подлец, свет такого не видывал. (25)Но это между нами, понял? (26)Строго между нами…».

(27)Ни обилие знаний, ни открытия науки, ни свершения техники не делают человека лучше. (28)Печать, радио, особенно стеклянное бельмо телевизора круглосуточно поощряют погоню за знаниями. (29)Все игры на слова, на события, даты, на что угодно оплачиваются, подстёгивая гонку за лошадью по кличке Буцефал. (30) Знаешь — и ты в чести.

(По В. Крупину*)

*Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — писатель, сценарист и публицист.

Какое высказывание соответствует содержанию текста?

1) Много знающие люди, обладающие энциклопедическими знаниями, умны.

2) Только целеустремлённые люди, не отвлекающиеся на постороннее, двигают науку, развивают технику, создают произведения искусства.

3) Интеллектуальные игры на телевидении, в которых участники могут заработать деньги, помогают развитию человека.

4) Изобретение сотовой связи, использование мобильных телефонов вредят человеческому общению.

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 4—5 представлено рассуждение.

2) Предложение 24 содержит элемент описания.

3) В 28—29 предложениях указаны происходящие друг за другом события.

4) В предложениях 22—23 представлено повествование.

В каком предложении употребляются синонимы?

1) 11 2) 14 3) 17 4)20

Ответом к заданиям этой части (В1—В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
ВЗ
В8
Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами.
I В1 Из предложений 23—27 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксаль-

‘—ным способом.
В2 Из предложений 15—20 выпишите прилагательное в сравнительной степени.
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НЕОБЫЧАЙНО ВРЕДНЫ (предложение 4).
Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.
В4 I Среди предложений 10—16 найдите сложное предложение, в состав которого входит -‘ односоставное определённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.
В5 I Среди предложений 14—20 найдите предложение, в котором есть необособлённое -1 распространённое согласованное определение. Напишите номер этого предложения.
В6 I Среди предложений 21—30 найдите сложное предложение, в состав которого вхо— дит придаточное изъяснительное. Напишите номер этого сложного предложения.
B7J Среди предложений 15—20 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28—АЗО, В1—В8.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов М 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
«Говоря о лишних знаниях, автор использует такие тропы, как_(«великого старца», «гениальное изобретение»),_(«хохмочек», «мобильнику»). Чтобы читатель задумался о поставленной проблеме, автор применяет такие синтаксические средства выразительности —_(предложения 6—11) и_(например, предложения 4,15)».

Список терминов:

1) риторический вопрос 6) термины

2) ряды однородных членов 7) вопросно-ответная форма изложения

3) инверсия 8) противопоставление

4) анафора 9) разговорная лексика

5) эпитеты

Ответы на варианты ЕГЭ 2013 года

resh-ege.ru

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2 варианта

ВАРИАНТ 1

1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. выр..стающий предст..вительный к..саться к..мпаньон л..ловый Ответ__________________

2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. р..мантичный орг..низовать р..форма укр..титель разг..раться Ответ__________________

3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. отр..слевой огл..вление р..стовщик предпол..жить т..ропливый Ответ__________________

4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. заг..релый р..птать подп..рать д..рижерский з..ря Ответ__________________

5.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. оз..рение п..ссимистический пост..раться пок..рать предл..жить Ответ__________________

6. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. зач..рстветь выт..рать оп..раясь пол..жение экспер..ментальный Ответ__________________

7. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. насл..ждаться обн..мать т..лант ун..верситетский д..агноз Ответ__________________

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. пот..плевший эв..люционный л..цензия неук..снительно пл..вец Ответ__________________

9. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. выр..сли г..рьковатый с..мпатия эт..кетка выч..тать Ответ__________________

10.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. пл..нительный к..сательная г..мназист р..месленник покл..нение Ответ__________________

ВАРИАНТ 2

1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. н..речие р..месленный обл..денение соб..раться г..потеза Ответ__________________

2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. б..рлога поб..дитель ап..лляция м..гистраль тв…рить Ответ__________________

3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. пол..гаться объед..нение д..рожный р..внина в..стибюль Ответ__________________

4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. тр..нслировать увл..кательный зан..маться т..ржествовать выск..чить Ответ__________________

5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ст..пендия предпол..жение н..рмализовать фест..вальный р..сточек Ответ__________________

6. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. пер..одический д..кументальный зам..реть в..ранда выр..стающий Ответ__________________

7. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. г..рячий амн..стировать к..валерия тр..диционный г..релка Ответ__________________

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. бл..стательно б..седа погл..щение зам..рать канц..лярский Ответ__________________

9. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. к..пошащийся разг..раться осл..жнение игн..рировать водор..сли Ответ__________________

10. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. опров..ргать к..саться к..мпаньон приг..ревшая пост..раться Ответ__________________

Ответы

Вариант 1 1. представительный 2. укротитель 3. оглавление 4. роптать 5. покарать 6. зачерстветь 7. наслаждаться 8. потеплевший 9. горьковатый 10. пленительный

Вариант 2 1. обледенение 2. победитель 3. объединение 4. увлекательный 5. нормализовать 6. периодический 7. амнистировать 8. поглощение 9. осложнение 10. опровергать

.

ege-essay.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *