Фи в химии: Объёмная доля газа в смеси

Объёмная доля газа в смеси

В воздухе содержатся различные газы: азот, кислород, углекислый газ, благородные газы, водяные пары и другие.

Для того, чтобы количественно выразить состав смеси газов, используют величину, которую называют «объёмной долей газов в смеси».

Объёмная доля газа – это отношение объёма данного газа к общему объёму смеси.

Объёмная доля обозначается буквой φ (фи). Объёмная доля газа показывает, какую часть общего объёма смеси занимает данный газ.

Доказано, в 100 л воздуха 78 л азота, 21 л кислорода, 0,03 л углекислого газа и 0,97 л благородных газов. Если нужно найти объёмные доли этих газов в воздухе, то следует объём каждого газа разделить на объём воздуха. Получается, что в воздухе содержится 78 % азота, 21 % кислорода, 0,03 % углекислого газа и 0,97 % благородных газов. Сумма всех объёмных долей газов в смеси равна 1, или 100 %.

В воздухе, который мы выдыхаем, содержится только 16 % кислорода, а содержание углекислого газа увеличивается до 4 %. Поэтому помещения, в которых много людей, нужно постоянно проветривать.

В задачах чаще необходимо искать объём газа по известной объёмной доле этого газа. Например, найдём объём кислорода в 300 л воздуха. Зная, что объёмная доля кислорода в воздухе равна 21 %, нужно 300 умножить на 0,21, и мы получим 63 л. Таким образом, в 300 л воздуха содержится 63 л кислорода.

Учитывая то, что объёмная доля аргона в воздухе равна 0,9 %, найдём объём воздуха, который необходим для получения 7 л аргона. В условии задачи даны объём аргона и его объёмная доля в водухе. Найти нужно объём воздуха. Для этого 7 л разделим на 0,009.

Найдём объёмную долю каждого газа, если смешали 4 л кислорода и 5 л углекислого газа. Объём смеси равен сумме объёмов двух газов – кислорода и углекислого газа.

Чтобы найти объёмную долю кислорода в смеси, нужно 4 л разделить на 9 л. Получаем 0,44, или 44 %. Для того, чтобы определить процентное содержание углекислого газа в смеси, необходимо от 100 % вычесть 44 %. Получим 56 %.

Конспект урока по химии на тему «Объемная доля компонентов в газовой смеси»

Тема. Объемная доля газов в смеси

Цели урока. Сформировать понятие объёмной доли компонента газовой смеси, научить учащихся производить расчёты с использованием этого понятия, повышать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии; способствовать формированию коммуникативной, ценностно — смысловой компетенции учащихся, их личностному совершенствованию; усилить заинтересованность учащихся при изучении химии как школьного предмета, способствовать процессу самообразования, закрепление и углубление знаний о понятии «массовая доля»; повторение и интеграция знаний полученных на уроках химии и математики; закрепление умений и навыков в решении экспериментальных задач.

Тип урока. Комбинированный

Формы и методы работы. Индивидуальная работа, самостоятельная работа, дифференцированный подход.

Оборудование и реактивы. ПСХЭ, карточки с вариантами самостоятельной работы

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация

  • Что такое смеси?

  • Какие бывают смеси?

  • Какие агрегатные состояния присущи смесям? (жидкие, твердые, газообразные)

В прошлом году мы с вами изучали растворы и находили массовую долю компонентов смеси.

  • Что такое массовая доля компонентов смеси? (отношение массы вещества к массе раствора)

  • По какой формуле мы находили массовую долю компонентов смеси? (W = mвещества * 100% / mраствора )

Изучая растворы мы рассчитывали компоненты преимущественно жидких смесей. Темой нашего сегодняшнего урока является «Объемная доля компонентов газовой смеси». Нашей задачей является сформировать понятие объёмной доли компонента газовой смеси, научиться производить расчёты с использованием этого понятия.

  1. Основной этап урока

В состав воздуха входит несколько различных газов: кислород, азот, углекислый газ, благородные газы, водяные пары и некоторые другие вещества. Содержание каждого из этих газов в чистом воздухе строго определенно.

Для того чтобы выразить состав смеси газов в цифрах, т. е. количественно, используют особую величину, которую называют объемной долей газов в смеси.

Объемную долю газа в смеси обозначают греческой буквой  – «фи».

Объемной долей газа в смеси называют отношение объема данного газа к общему объему смеси:

Объемная доля газа показывает, какую часть общего объема смеси занимает данный газ.

Если бы нам удалось разделить 100 л воздуха на отдельные газообразные компоненты, мы получили бы около 78 л азота, 21 л кислорода, 30 мл углекислого газа, в оставшемся объеме содержались бы так называемые благородные газы (главным образом аргон) и некоторые другие.

Рассчитаем объемные доли этих газов в воздухе:

Нетрудно заметить, что сумма объемных долей всех газов в смеси всегда равна 1, или 100%:

(азота) + (кисл.) + (угл. газа) + (др. газов) = 78% + 21% + 0,03% + 0,97% = 100%.

Тот воздух, который мы выдыхаем, гораздо беднее кислородом (его объемная доля снижается до 16%), зато содержание углекислого газа возрастает до 4%. Такой воздух для дыхания уже непригоден. Вот почему помещение, в котором находится много людей, надо регулярно проветривать.

В химии на производстве чаще приходится сталкиваться с обратной задачей: определять объем газа в смеси по известной объемной доле.

  1. Закрепление

Задачи

Индивидуальная работа (1 у доски, остальные – в тетрадях)

Дано:

V(воздуха) = 500л

2) = 21%

Из определения объемной доли газа в смеси выразим объем кислорода:

V(кисл.) = V(возд.)•(кисл.).

Подставим в уравнение числа и рассчитаем объем кислорода:

V(кисл.) = 500 (л)•0,21 = 105 л.

Найти:

V(О2) — ?

Ответ:

V(О2) = 105л

Анализ атмосферы Венеры показал, что в 50 мл венерианского «воздуха» содержится 48,5 мл углекислого газа и 1,5 мл азота. Рассчитайте объемные доли газов в атмосфере планеты.

Дано:

V(смеси) = 50 мл,

V(угл. газа) = 48,5 мл,

V(азота) = 1,5 мл.

Решение

Рассчитаем объемную долю углекислого газа в смеси. По определению:

Вычислим объемную долю азота в смеси, зная, что сумма объемных долей газов в смеси равна 100%:

(угл. газа) + (азота) = 100%,

(азота) = 100% – (угл. газа) = 100% – 97% = 3%.

Найти:

(угл. газа),

(азота).

Ответ.

(угл. газа) = 97%, (азота) = 3%.

Самостоятельная работа

Дифференцированная самостоятельная работа

(по цветам:

Дано:

φ (Ar) = 0,9% = 0,009

V (Ar) = 5л

Решение

Vвоздуха = V (Ar) / φ (Ar) = 5/0,009= 555,6л

Дано:

φ (CН4) = 92% = 0,92

V(CН4) = 4,6 мл

Решение

Vсмеси = V (CН4) / φ (CН4) = 4,6/0,92= 5мл

Найти:

Vвоздуха — ?

Ответ:

555,6л

Найти:

Vсмеси — ?

Ответ:

Vсмеси = 5мл

«4»

1 вариант

2вариант

Физический смысл объемной доли

Дать определение объемной доли компонентов газовой смеси

Объемная доля метана (CН4) в природном газе составляет 92%. Какой объем этой газовой смеси будет содержать 4,6 мл метана?

Объемная доля аргона в воздухе 0,9%. Какой объем воздуха необходим для получения 5 л аргона?

Дано:

φ (CН4) = 92% = 0,92

V(CН4) = 4,6 мл

Решение

Vсмеси = V (CН4) / φ (CН4) = 4,6/0,92= 5мл

Дано:

φ (Ar) = 0,9% = 0,009

V (Ar) = 5л

Решение

Vвоздуха = V (Ar) / φ (Ar) = 5/0,009= 555,6л

Найти:

Vсмеси — ?

Ответ:

Vсмеси = 5мл

Найти:

Vвоздуха — ?

Ответ:

555,6л

«5»

1 вариант

2вариант

Физический смысл объемной доли

Дать определение объемной доли компонентов газовой смеси

При разделении воздуха было получено 224 л азота. Какие объемы кислорода и углекислого газа были получены при этом?

Смешали 6 л кислорода и 2 л углекислого газа. Найдите объемную долю каждого газа в полученной смеси.

Дано:

φ (N2) = 78% = 0,78

φ (O2) = 21% = 0,21

φ (CO2) = 0,03% = 0,0003

V (N2) = 224л

Решение

Vвоздуха = V (N2) / φ (N2) = 224/0,78 = 287л

V (O2) = φ (О2) * Vвоздуха = 0,21*287= 60л

V (CO2) = φ (СО2) * Vвоздуха = 0,0003*287 = 0,9л

Дано:

V (O2) = 6л

V (CO2) = 2л

Решение

Vсмеси = V (O2) + V (CO2) = 6+2 = 8л

φ (O2)= V (O2)/ Vсмеси =6/8=0,75 = 75%

φ (CO2)= V (CO2)/ Vсмеси =2/8=0,25 = 25%

Найти:

V (O2) — ?

V (CO2) — ?

Ответ:

V (O2) =60л

V (CO2) =0,9л

Найти:

φ (O2) — ?

φ (CO2) — ?

Ответ:

φ (O2)= 75%

φ (CO2) = 25%

  1. Домашнее задание

Учить конспект, решить задачу в тетради (Определить объемные доли компонентов воздуха, если известно, что объем воздуха равен 715л)

(PDF) Основы органической химии высокоэнергетических веществ и материалов

ОСНОВЫ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ВЫСОКОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ И МАТЕРИАЛОВ

20

органического горючего (к ак прави ло бензин , кероси н, мазут, крахм ал,

древесные опилки и мука) и неоргани че ско го оки сл ите ля (ни тра ты и

перхлораты) вводят компонент, который обладает определённым

специальным свойством – дымообразователь, краситель, осветитель,

пестицид (для окуривания сельскохозяйственных объектов) и т. д.

Пиротехнические составы (ПС) подразделяют на: дымовые,

зажигател ьны е, ИК-излучатели (оптическ ие ловушки для з ащ ит ы

объекта от ракет и боеприпасов, имею щих ИК-наводку на цель),

осветительные, подогревательные, рассеивающие грозовые и

градоносные облака, огневые сигнальные, т расси рую щи е, ф ейервер очны е,

шумовые и др.

Дымовые ПС — применяют для создания ды мовых завес. В качеств е

горючего в них использую т у глеводы и зам ещён ные тиомочевины ,

окислителем служит хлорат калия, а для придания дыму цвета в ПС вводят

термически стойкие ор ганические красители ди- и триарилметанового и

антрахинонового ряда, азокрасители и др., которые возгоняю тся и затем

конденсируются в воздухе. В м аскирующ их дымовых П С в качестве

горючего материала мо жет пр именя ться древесны й уголь (окислитель

нитрат калия), а в качестве дымообразующих компонентов — нефтяные

масла, нафталин, антрацен , хлорид аммония, красный и белый фосф ор,

оксид ц инка (он превращ ается в хлорид цинка), тетрахлориды титана,

кремния и олова. Задымлением культурных растений осуществляют их

защиту от заморозк ов и от атак вре дны ми насеком ы ми.

Зажигательные ПС, пр ед н а з н ач е н н ые для снар яжени я боепри пасов

(гранат, огнем ёт ов, сн аря до в, бом б и раке т) вк лю ча ю т в ка чес тве

основных компонентов горючее – нефть и продукты её перегонки,

скипидар, уголь, алюминий и магний. Загустителям и служат полистирол,

изобутилметакрилат и соли высш их жирных кислот. Напа л м у , которы й

был принят на вооружение в 1942 г., густоту, вязкость и липкость придают

алюминиевые соли олеиновой , пальмитиновой и нафтеновых кислот. В

напалмы добавляют неорганические окислители – инициаторы зажигания,

или снабжают эти средства капсюлями-воспламенителями. Современные

«супернапалмы» самовоспламеняются при контакте с воздухом, влагой

или снегом, т. к. в их составы вводят калий, фосфор и этилат алюминия.

Химический символ — Справочник химика 21

    Итак, химическим символом углерода, водорода, кислорода, азота, фосфора и серы стали соответственно С, Н, О, N, Р и S, кальций и хлор (углерод первым завладел прописной буквой С) обозначались соответственно Са и С1. [c.64]

    Чтобы можно было представить на бумаге элементы и соединения, был разработан международный язык. Буквами этОго языка являются химические знаки — символы элементов. Каждому элементу присваивается химический символ из одной или двух букв. Заглавной пишется только первая буква. Например, С — символ углерода, а Са — символ кальция. Символы некоторых наиболее привычных элементов приведены в табл. 1.3. Каждое из слов , или химических формул, этого химического языка представляет определенное химическое соединение. В химических формулах каждый символ обозначает один из химических элементов, присутствующих в данном соединении. [c.41]


    Химические символы фтора и иода представляют собой первые буквы их латинских названий. Символ фтора — Р, иода — I. К сожалению, для хлора это не подходит первая буква его латинского названия — С, а символ С принят для обозначения углерода. Поэтому у хлора другой символ — С1. Первая буква латинского названия брома — В — означает элемент бор, поэтому у брома другой символ — Вг. [c.68]

    Химический символ кислорода — буква О. Атом кислорода может образовывать две валентные связи. Он может соединиться, например, с двумя атомами водорода — тогда получится молекула воды. Он может также занять две из четырех валентностей атома углерода, в то время как другой атом кислорода займет две другие валентности. Так образуется двуокись углерода. [c.85]

    На полках для хранения реактивов следует приклеить этикетки с химическими символами катионов около тех мест, где стоят банки с соответствующими реактивами. [c.25]

    Приводимые в этом разделе химические символы обозначают не атомы элементов, а их ядра. Нижний индекс указывает заряд ядра, численно совпадающий с но. мером элемента в периодической системе элементов, верхний — массовое число А, представляющее собой сумму 2 + Л/, где 2 — число протонов (р) в ядре, определяющее заряд ядра, а М-—число нейтронов (п) в ядре. Ядра всех атомов данного элемента имеют одинаковый заряд, т. е. содержат одно и то же число протонов число нейтронов может быть различным. [c.47]

    Мы уже знаем, что химический символ вещества в квадратных скобках, например [N2], означает его концентрацию, которая чаще всего, хотя и не всегда, выражена в молях на литр. Концентрации, выраженные в этих единицах, часто обозначаются символом с, например означает концентрацию N2 в молях на литр. Если концентрации измеряются в молярных единицах, константа равновесия обозначается К . [c.182]

    Как определяется константа скорости реакции Каков смысл символа d в числителе и знаменателе уравнения (22-2), описывающего скорость реакции образования Н1 Что означают химические символы в квадратных скобках  [c. 394]

    Все таблицы, как и рисунки, нумеруются. Заголовок таблицы помещают под словом Таблица . Все слова в заголовках и надписях таблицы пишут полностью, без сокращений. Если повторяющийся в графе текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками. Если повторяющийся текст состоит из трех и более слов, то при первом повторении его заменяют словами то же , а далее — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. [c.8]

    Потенциал химический Символ реагирующего вещества реагента продукта Степень полимеризации Степень превращения [c.9]


    Среди радиоактивных веществ, попадающих в атмосферу в результате ядерных испытаний, наибольшую опасность для человека представляют такие радиоактивные изотопы, как стронций 90, цезий 137 и иод 131. Написать химические символы этих изотопов. Сколько нейтронов содержит ядро каждого из них  [c. 41]

    I См. также Химические символы (стр. 18). [c.280]

    Прежде чем начать поиск конкретных методик получения того или иного препарата, являющегося полупродуктом в многостадийном синтезе, необходимо составить схему синтеза. Обычно при составлении схем рекомендуется записывать структурные формулы исходных и промежуточных продуктов. В схеме следует обозначать только главный продукт (после стрелки) и исходный (перед стрелкой). Побочные продукты в генеральной схеме записывать не следует. Реагенты, катализатор и условия указывают над и под стрелкой. В тех случаях, когда реакция сопровождается окислением или восстановлением, но окислитель или восстановитель еще не известны или это не принципиально, то окисление принято обозначать символом атома кислорода в квадратных скобках [01, восстановление—символом атома водорода 1Н1. Обычно такие обозначения приводятся в схеме синтеза над стрелкой. Для обозначения повышенной температуры принято ставить латинскую букву ( или греческую А (дельта) если синтез проводится при повышенном давлении, то рядом с условным обозначением температуры ставят символ р. Если катализатором реакции является металл или молекула определенного химического вещества, то, как правило, над стрелкой пишется химический символ этого металла или формула катализатора, при кислотном катализе — символ Н при щелочном — ОН . [c.85]

    Каждому из этих подтипов связей отвечает составной инкремент Рг, р или Рр, д, включающий инкремент этой связи /с-с» или /с»-с» и инкременты связей /с-н или /с»-н (С и И в индексах — химические символы углерода и водорода). [c.236]

    Соединения расположены в алфавитном порядке химических символов, [c.774]

    Простые вещества и неорганические соединения расположены а алфавитном порядке химических символов. [c.963]

    Если изотоп, получающийся в результате ядерной реакции, имеет другой, по сравнению с исходным элементом, порядковый номер, то приводится химический символ образующегося элемента с указанием его массового числа. [c.543]

    Химический символ и ядерная реакция [c. 544]

    Химический символ и ядерная реакция Попереч- ное сечение погло- щения нейтро- нов, барк Массовое число Период полураспада  [c.548]

    Мольные доли каждого из компонентов смеси продуктов сгорания, которые мы будем обозначать их химическими символами в фигурных скобках, а для инертного компонента символом очевидно равны  [c.112]

    Однако, прежде чем углубляться в дальнейшее обсуждение, полезно повторить и несколько расширить кое-какие сведения, изложенные в разд. 2.6, ч. 1. Прежде всего напомним, что атомное ядро состоит из субатомных частиц двух типов протонов и нейтронов. Вместе они называются нуклонами. Напомним также, что все атомы определенного элемента имеют одинаковое число протонов, называемое атомным номером элемента. Однако атомы одного элемента могут иметь неодинаковое число нейтронов и, следовательно, различные массовые числа массовое число представляет собой суммарное число всех нуклонов в атомном ядре. Атомы с одинаковым атомным номером, но с различными массовыми числами называются изотопами. Чтобы различать изотопы одного элемента, при них указывают их массовые числа. Например, три естественные изотопа урана обозначают как уран-233, уран-235 и уран-238, где приведенные чис.пенные величины указывают соответствующие массовые числа. Эти изотопы обозначаются также с помощью химических символов как 9 и и Здесь верхние индексы означают массовые числа, а нижние- [c.244]

    Химические символы — не только сокращенные названия элементов они выражают и определенные их количества (или массы), т. е. каждый символ обозначает или один атом элемента, или один моль его атомов, или массу элемента, равную (или пропорциональную) молярной массе этого элемента. Например, С означает или один атом углерода, или один моль атомов углерода, или 12 единиц массы (обычно 12 г) углерода. [c.28]

    С помощью химических символов легко показать количество атомов в молекуле. Так, молекулу водорода, состоящую из двух атомов водорода, записывают как Нг, а молекулу воды, содержащую два атома водорода и один атом кислорода,— как НаО. (Знак без числового индекса, это легко увидеть, означает единичный атом.) Углекислый газ — это СОа, серная кислота — HaSOi, а хлорид [c.64]

    Для наглядного изображения валентных схем обычно пользуются следующим способом. Электроны, находящиеся во внещ-нем электронном слое, обо и1ячают точками, располагаемыми вокруг химического символа атома. Общие для дву.х атомов электроны показывают точками, помещаемыми между их химическими символами двойная или тройная связь обозначается соответственно двумя или тремя парами общих точек. Применяя эти обозначения, образование молекулы водорода можно представить следующим образом  [c.122]


    Химическая номенклатура состоит из формул и названий при этом название должно адекватно описывать формулу (т. е. состав). В части, посвященной номенклатуре неорганических веществ (глава 2), авторы книги уделяют основное внимание изложению и иллюстрированию правил построения названий соединений, но почти не рассматривают правил построения формул. По нашему глубокому убеждению написание формул должно подчиняться таким же строгим правилам, как и построение их систематических названий. Тогда переход от формулы к названию неорганического соединения окажется весьма простым и будет заключаться в чтении формулы справа налево с заменой химических символов элементов (или групп симво-« [c.10]

    Водород имеет три изотопа, из них два устойчивых и один радиоактивный. К устойчивым изотопам принадлежат легкий изотоп (с массой 1), содержащийся в природных соединениях водорода в количестве 99,9844%, и тяжелый изотоп (с массой 2), называемый тяжелым водородом, содержащийся всего в количестве 0,0156%. Для тяжелого водорода было введено также особое название — дейтерий и химический символ О. Легкий водород иногда называют протием. Третий изотоп (с массой 3) является Р-радиоактивным с периодом полураспада 12,346 года. В природных условиях он образуется под действием космических лучей и встречается в воде в ничтожных количествах (примерно 10 — 10″ %). Он получается искусственно и используется в работах с мечеными атомами и в термоядерных реакциях. Ему присвоено название тритий и символ Т. [c.48]

    Вещества в таблицах расположены либо по алфавиту русских названий, лябо по суммарным химическим формулам. В последнем случае неоргациче-ане соединения располагаются в порядке латинского алфавита химически, символов, а органические соединения — в порядке возрастания числа атомов углерода и водорода в молекуле. Остальные элементы в суммарных формулах органических соединений расположены в следующем порядке О, М, 8, Р, С1, Вг. J и далее по алфавиту химических символов. [c.16]

    Простые вещества и неорганические со1 динения расположены в алфавитном порядке химических символом. Оргапические сиеди-нення расположены по суммарным формулам в порядке возрастания числа атомов углерода в молекуле, а при одинаковом числе атомов углерода — в порядке возрастания числа атомов водорода. [c.329]

    Сплавы расположены в алфавитном порядке химических символов (ао ореобладаюшему компоненту).[c.934]

    В 1-й графе приведены химические символы элементов (по алфавиту) и их порядковые номера. Здесь же указаны ядерные реакции для тех случаен, когда радиоактивный изотоп получается не по реакции (п, у)- Символ (р) относится к радиоактипным изотопам, которые получаются в результате р—распада изотопа, образующегося по реакции (п, V)-Символы, применяющиеся при записи ядерной реакции, см. Справочник химика . 2-е изд., т. I, стр. 180. [c.543]

    Химический символ и ядерная реакция Попереч- ное сечение погло- щения нейтро- нов, бары Массовое число Период полураспада кюрицг-сек) 1сюри1[г-мин) А 1-lg кюриЦг-ч)  [c.546]

    Химический символ и ядерная реакция Попереч- ное сечение погло- щений нейтро- иов, барн Массовое число Период полураспада кюсиКг-сек) кюриЦг-ман) A Ug кюриЦг-ч)  [c.570]

    Будем выполнять расчет для 100 моль исходной смеси, содержания компонентой я молях обо.чыачаем химическими символами в прямых скобках, содержания элементов в грамм-атомах — (Н]о, (01о и т. д. начальное содержание инертного компонента — о-Если горючим в исходной смеси является углеводород, концентрация которого равна л (мольных %), очевидны следующие соотношения  [c.111]

    Размвры молекул, которые могут быть адсорбированы цеолитами, зависят от его катионов. Цеолит, в котором. 40—70% ионов натрия замещено ионами кальция, поглощает молекулы н-алкана поперечником менее 4,9 А и не поглощает изопарафины и циклические углеводороды. В яависимости от структуры и, сле-довательио, типа цеолиты обозначают большими буквами латинского алфавита А, X, У, Ь и др. Перед каждой буквой ставят химический символ катиона, преобладающего в структуре цеолита и компенсирующего отрицательный — заряд алюмокислородного тетраэдра. Например, цеолит А, в структуре которого преобладает натрий, обозначают как МаА цеолит типа X с преобладанием кальция — СаХ. [c.240]


Урок «Массовая и объемная доли компонентов смеси (растворов)»

Урок химии в 8 классе. «____»__________________ 20____ г.

Массовая и объемная доли компонентов раствора.

Цель: научить учащихся решать расчетные задачи с понятием «массовая и объемная доля».

Задачи.

Образовательные: сформировать у учащихся понятия «раствор», « масса раствора», «масса растворенного вещества», «массовая доля», «объемная доля»; вывести формулы, необходимые для решения задач, формировать умения решать расчетные задачи с использованием данных понятий.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления при решении задач. развивать наблюдательность и память; развивать способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.

Воспитательные: воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

Ход урока.

Орг. момент.

Объяснение новой темы.

    Что мы понимаем под понятием «раствор»? Приведите примеры растворов.

    Определите массу раствора, если известно, что 10 г сахара растворили в 150 г воды.

    Выведите формулу нахождения массы раствора, если известна:

    А) масса растворенного вещества и масса растворителя р-ра = р.в. + р-ля

    Б) плотность раствора и его объем р-ра =Vp

    Найдите, сколько % составляют 10 г сахара от массы нашего раствора.

    160 г составляют 100%

    10 г составляют Х %

    Х= =

    Запишите данное математическое выражение в воде формулы, заменив Х на понятие «массовая доля растворенного вещества» — ω%

    ω%=

    Массовая доля растворенного вещества – это физическая величина, равная отношению массы растворенного вещества к массе раствора.

    Используя данную формулу, вывести формулы для расчета:

    А) массы растворенного вещества р.в =


     

    Б) массы раствора =

    Запишите формулу по правилу.

    Объемная доля компонентов смеси φ (фи) – это отношение объема одного из компонентов газообразной смеси (V компонента) к общему объему этой смеси (V смеси).

    φ = или φ% =

    Используя данную формулу, выведите формулу

    А) для расчета объема компонента в газовой смеси; V компонента= V смеси ∙ φ

    Б) для расчета объема смеси V смеси =

    Закрепление.

      Номер варианта

      Номер задачи

      Масса раствора, г

      Масса растворенного вещества, г

      Масса воды в растворе, г

      Массовая доля растворенного вещества,%

      1

      1

      2

      3

      ?

      400

      500

      40

      ?

      ?

      160

      ?

      300

      ?

      50

      ?

      2

      1

      2

      3

      ?

      200

      50

      50

      ?

      ?

      150

      ?

      45

      ?

      5

      ?

      3

      1

      2

      3

      ?

      50

      400

      30
      ?

      ?

      270
      ?

      320

      ?

      10

      ?

      4

      1

      2

      3

      ?

      300

      200

      20

      ?

      ?

      380

      ?

      180

      ?

      30
      ?

      5

      1

      2

      3

      ?

      150

      300

      60

      ?

      ?

      140

      ?

      250

      ?

      20
      ?

      6

      1

      2

      3

      ?

      250

      600

      35

      ?

      ?

      265

      ?

      520

      ?

      10

      ?

      7

      1

      2

      3

      ?

      60

      120

      5

      ?

      ?

      45
      ?

      100

      ?

      6

      ?


       

      Ответы.

      Номер варианта

      Номер задачи

      Масса раствора, г

      Масса растворенного вещества, г

      Масса воды в растворе, г

      Массовая доля растворенного вещества,%

      1

      1

      2

      3

      200

      400

      500

      40

      200

      200

      160

      200

      300

      20

      50

      40

      2

      1

      2

      3

      200

      200

      50

      50

      10

      5

      150

      190

      45

      25

      5

      10

      3

      1

      2

      3

      300

      50

      400

      30
      5

      80

      270
      45

      320

      10

      10

      20

      4

      1

      2

      3

      400

      300

      200

      20

      90

      20

      380

      210

      180

      5

      30
      10

      5

      1

      2

      3

      200

      150

      300

      60

      30

      50

      140

      120

      250

      30

      20
      16,6

      6

      1

      2

      3

      300

      250

      600

      35

      25

      80

      265

      225

      520

      11,6

      10

      13,3

      7

      1

      2

      3

      50

      60

      120

      5

      3,6

      20

      45
      56,4

      100

      12,5

      6

      16,6

      Домашнее задание. §24, упр. 2,3 стр. 128

      В актинидных системах обнаружено экзотическое взаимодействие | Исследование

      Теория предсказывала наличие ϕ взаимодействий в актинидных системах, но до сих пор это никогда не наблюдалось экспериментально. Ученые из США, использующие рентгеновскую спектроскопию высоких энергий для изучения участия f-орбиталей в актинидных сэндвич-комплексах, имеют экспериментальные доказательства этого необычного взаимодействия в тороцене.

      На самом базовом уровне связывание в молекулах актинидов обычно состоит из небольшого количества ковалентного орбитального перемешивания в присутствии подавляющего ионного притяжения.Однако во многих случаях предполагается, что эти небольшие изменения ковалентности f-элемента ответственны за глубокие изменения химической реакционной способности и свойств актинидов.

      Ковалентность — это фундаментальное понятие, используемое для описания того, как элементы разделяют электроны в химических связях. Для серии переходных металлов d-блока 3d, 4d и 5d-орбитали простираются на периферию атома и могут взаимодействовать с валентными орбиталями атомов лиганда с образованием ковалентных химических связей. Напротив, 4f-орбитали лантаноидов очень похожи на ядро, и их взаимодействия с лигандами, как правило, считаются имеющими сравнительно небольшие химические последствия.Актинидные элементы лежат между этими двумя крайностями, и степень, в которой валентные f и d орбитали участвуют в химическом связывании, является предметом дискуссий в сообществе.

      «До недавнего времени было доступно несколько экспериментальных методов для получения количественной информации о степени ковалентной связи для актинидов в различных степенях окисления и средах поля лигандов», — говорит Стош Козимор из Национальной лаборатории Лос-Аламоса в Нью-Мексико, входящей в состав команда, которая сделала открытие.«В нашем исследовании использовались последние достижения в оснащении источников света, чтобы преодолеть эти проблемы, и мы представили исследование, которое непосредственно исследует взаимодействие актинидов с углеродом с использованием спектроскопии рентгеновского поглощения C K-края и теории функционала плотности, зависящей от времени».

      Козимор объясняет, что взаимодействие ϕ уникально для элементов f-блока: «оно необычно, потому что s, p и d орбитали не имеют трех узловых плоскостей. Повышенная нодальность f-орбиталей позволяет им участвовать в нетрадиционных связывающих взаимодействиях.’Помимо выявления взаимодействия ϕ, команда также обнаружила, что ковалентность не обязательно увеличивается равномерно по мере того, как актинидный ряд пересекается.

      Стив Лиддл, химик-актинид из Ноттингемского университета в Великобритании, говорит, что работа впечатляет и элегантна. «В последние годы были достигнуты большие успехи в химии молекулярных актинидов, но часто присущие трудности экспериментального подтверждения компьютерных исследований в этой области ограничивают нас до качественного описания связей.’

      ϕ Следующая задача команды — перейти от относительно простых актиноценов к более сложным связям актинид-лиганд. «Учитывая, что эта команда состоит из очень опытных химиков-синтетиков, я с нетерпением жду возможности узнать, смогут ли они восстановить это F-взаимодействие в более тяжелых металлах с помощью небольшой умелой настройки лиганда», — комментирует Полли Арнольд, которая работает над необычными комплексами актинидов в лаборатории. Эдинбургский университет в Великобритании.

      Ингибирование транскрипции с помощью Rh (phi) (phen) — Chemical Communications (RSC Publishing)

      Rh (фи) 2 (фен) 3+ (фи = 9,10-фенантренхинондиимин, phen = 1,10-фенантролин) увеличивает температура плавления (Δ T m ) 15-мерного дуплекса ДНК на 21 ° C и он способен ингибировать транскрипцию in vitro ; в соотношение концентраций Rh (phi) 2 (phen) 3+ относительно Основания ДНК матрицы, необходимые для ингибирования транскрибируемой РНК на 50%, R дюймов 50 , оказалось равным 0.13; в отличие, Rh (phen) 2 (phi) 3+ , который также обладает интеркалирующий фи-лиганд, показывает только сдвиг на +7 ° C в T м и R дюйм 50 = 4,5; Rh (phen) 3 3+ , RhCl 3 и бромид этидия привести к незначительному или малому Δ T м и выставить R дюйма 50 значений в диапазоне от 4. От 8 до 12,5; эти результаты предполагают, что внедрение фи-лиганда между Основания ДНК и электростатическое связывание — не единственные средства дуплекса. стабилизация этими комплексами.

      У вас есть доступ к этой статье

      Подождите, пока мы загрузим ваш контент… Что-то пошло не так. Попробуй снова?

      студенческих организаций | Кафедра химии

      Филиалы студентов Американского химического общества

      Студент Американского химического общества Affiliates — это научно-обоснованная общественная организация, занимающаяся продвижением химия и связанные с ней области. ACSSA в первую очередь достигает этой цели, управляя занятиями в Химическом институте. Учебный центр в понедельник, вторник и среду вечером с 19:00 до 22:00.

      ACSSA также проводит ежегодный исследовательский симпозиум весной. семестр для поощрения исследовательской работы студентов и аспирантов. В честь Национальной недели химии проводится химическое волшебное шоу. Этот организация постоянно получала Сертификат успеваемости от Национальное американское химическое общество и получатели гранта от местного отделения ACS в Северо-Центральной Западной Вирджинии.Отделение ACSSA в WVU получило почетную награду за свою деятельность в 2013–2014 годах.

      Фи лямбда ипсилон

      Фи Лямбда Ипсилон является почетным званием химика, состоящим из выпускников и студенты. Организация стремится продвигать стипендии и оригинальные исследования. во всех областях чистой и прикладной химии. Это было первое почетное общество, посвященное одной научной дисциплине.

      Глава Тау Фи Лямбда Ипсилон в WVU чествует традиции общества, поощряя социализацию с коллегами-химиками, нет имеет значение разделение через ежегодные собрания и праздники.Мы выражаем признательность в нашу дисциплину, проведя ежегодную серию лекций в честь друга Э. Кларк, тезка нашего кампуса. Спикеры Clark Lecture Series имеют включал ряд нобелевских лауреатов и заслуженных профессоров со всего мира. Глобус. Мы также участвуем в кампусе и общественных мероприятиях, таких как День детей на тему химии и пожертвования на благотворительные цели, такие как Доверься жизни.

      Однояйцевые близнецы демонстрируют химию в цирке Гамма-Пхи — Новости

      В эти выходные первокурсники штата Иллинойс Джасинда и Дженика Смит поднимутся почти на 30 футов в воздух на Redbird Arena и попытаются выполнить серию трюков на вращающемся кубе.Задача может показаться сложной, учитывая, что сестры участвуют в Gamma Phi Circus менее года, но они смогут воспользоваться специальной связью, чтобы осуществить свой опасный поступок.

      «Мы никогда не поднимались так высоко», — признала Женика. Однако она и ее сестра быстро добавили, что не боятся высоты и не боятся выступать перед толпой. Однояйцевые близнецы играли в мюзиклах на протяжении всей старшей школы и танцуют вместе с 4 лет.

      Их естественная и воспитанная связь означала, что они быстро адаптировались к цирку, что позволило им отказаться от тех упражнений, которые обычно выполняются артистами для развития химии.

      «Они работали вместе всю свою жизнь, — сказал директор Gamma Phi Маркус Алуан ’01, M.S. ’11. «Они действительно синхронизированы».

      Дуэт также будет танцевать во время ежегодных представлений Gamma Phi Circus, 12–13 апреля, в выходные дни для братьев и сестер. Представления и связанный с ними карнавал будут отмечать 90-летие цирка в Университете штата Иллинойс.

      У сестер из Морриса больше общего, чем воздушный куб. У них одна машина, комната в Hewett Hall, шкаф, стрижка (теперь, когда Дженика перестала красить волосы в светлый цвет) и одни и те же хобби. Они оба специализируются на международном бизнесе, так что в конечном итоге они могут помочь своему отцу расширить его финансовый и страховой бизнес.

      «Мы не собираемся делать все так же», — сказала Женика. «Нам просто нравится все одно и то же и быть вместе», — сказала Джасинда.

      Хорошо, а как их отличить? Даже их собственная мать приняла Дженику за Джасинду в прошлом месяце в FaceTime. Есть несколько тонких подсказок. Джасинда немного выше, а у Дженики есть родинка на верхней части спины, которую дед проверяет, чтобы убедиться, что он знает, кто есть кто.Кроме того, любимая еда Джасинды — болгарский перец, а Дженика предпочитает желе.

      Есть одна черта, которую они не пересекут: носить одну и ту же одежду в одно и то же время. Однажды они совершили эту оплошность в старшей школе, и их обвинили в «побратимстве».

      Алуан сказал, что Смиты — первые близнецы, которых он родил в цирке за время его пребывания в должности. В ближайшие сезоны он планирует разработать какой-то материал, играя на их родственных связях.

      Когда они прибыли в Нормал, они знали, что хотят попробовать цирк.Их музыкальный руководитель средней школы, сын которого учился в штате Иллинойс, сказал им, что Gamma Phi идеально им подойдет. Она была права.

      Им нравится тренироваться пять раз в неделю, и они говорят, что все их друзья находятся в Гамма Пхи. Дженика сказала, что самое сложное — это силовая тренировка. «Я никогда не думал, что смогу это сделать. Когда мы приехали, я едва могла сделать подтягивание ».

      «Мы бросаем себе вызов, как никогда раньше», — сказала Джасинда.

      Помимо практики, сестры выступали на специальных мероприятиях, таких как благотворительная помощь в больнице на Военно-морском пирсе в Чикаго, где они проделывали трюки и встречались с гостями.Однако выступление в эти выходные будет первым, когда они выступят под пресловутой большой волной, и на них будут присутствовать родители и другие родственники.

      Сестры знают, что они не будут одни, когда на них светит прожектор.

      «Я и представить себе не могла никого другого в качестве партнера», — сказала Женика. «Вместе мы всегда сильнее», — повторила Джасинда.

      Кевин Берсетт можно связаться по адресу kdberse @ IllinoisState.edu.

      Сравнение высокого Phi-фактора и низкого Phi-фактора

      Часто возникает вопрос: какое тестирование лучше? Должны ли мы проводить тесты с высоким или низким Phi-фактором (или, в терминах H.E.L, Phi-TEC I или Phi-TEC II)? Одно лучше другого?

      Как это часто бывает, однозначного ответа нет, и он будет зависеть от желаемого результата теста. Для некоторых процедур тестирования, таких как определение размеров вентиляционных отверстий, требуются тесты с низким Phi-фактором. Однако иногда вы можете сделать аналогичные выводы теста на основе тестирования с высоким Phi-фактором.



      График 1 показывает типичный график зависимости температуры от времени для разложения 20% DTBP ( ди-трет-бутилпероксид ) в толуоле, проводимого как в Phi-TEC I (Phi-factor = 2,04), так и в Phi-TEC. II (Phi-фактор = 1,10).

      Результаты показывают, что испытание с более низким Phi-фактором проводится с большей скоростью, имеет более высокую скорость изменения температуры и более высокую конечную температуру.
      Эти данные более репрезентативны для эффектов, наблюдаемых в крупном масштабе, по сравнению с небольшой выборкой, тестом с высоким коэффициентом Phi.


      График 2 показывает соответствующие показатели собственного нагрева в двух испытаниях.
      Мы часто показываем этот график, чтобы продемонстрировать влияние Phi-фактора. Тест с низким Phi-фактором явно имеет более высокий пик, и величина разницы очевидна. В этом случае низкий Phi-фактор дает скорость изменения температуры почти в 16 раз выше, чем тест с высоким Phi-фактором.

      Этот график часто открывает глаза некоторым. Однако данные типичны и их можно ожидать для многих реакций.

      Есть две основные причины более высокой скорости нагрева. Во-первых, из-за более низкого Phi-фактора меньше тепла от разложения уходит на нагрев испытательной ячейки.
      Это, в свою очередь, означает дальнейшее повышение температуры (из-за кинетики реакции реакция протекает быстрее при более высоких температурах). Более доминирующий эффект заключается просто в том, что температура намного выше.


      Если исследовать кинетические графики обоих тестов, мы получим График 3.
      Очевидно, что все точки данных лежат на прямой линии. Это неудивительно, ведь это такая же реакция.
      Основное различие между двумя наборами кинетических графиков состоит в том, что тест с низким Phi-фактором охватывает больший температурный диапазон.
      Это означает, что одна и та же кинетическая модель и параметры будут получены из любого теста, и данные сопоставимы. Если вы ищете кинетические данные для TMR, SADT и т. Д., Расчетов, тогда будет достаточно тестов с высоким или низким Phi-фактором.

      Сначала мы задали вопрос: что лучше?


      Однозначного ответа нет, так как оба предоставят важную информацию, позволяющую провести оценку опасностей и подготовить обоснование безопасности.

      Следует учитывать, что тесты с низким Phi-фактором могут иметь большое значение. Что касается стоимости оборудования, эксплуатационных расходов и, действительно, стоимости образцов (из-за того, что требуется больший объем образца), тесты с низким Phi-Factor обычно имеют более высокие эксплуатационные расходы.Однако это компромисс с данными, который очень близок к тому, что произошло бы, если бы в крупномасштабном реакторе произошла неконтролируемая реакция.

      Характер испытаний с высоким Phi-фактором требует, чтобы более низкие температуры и, следовательно, более низкие скорости нагрева и, действительно, соответствующее давление и скорость повышения давления были на порядки ниже, чем в более крупном масштабе.
      Пока эти факторы принимаются во внимание, можно получить большую часть необходимых данных с помощью теста с высоким Phi-фактором — данные о начале, кинетике, склонности к газообразованию и так далее.

      Как упоминалось ранее, бывают случаи, когда необходимы тесты с низким Phi-фактором. Это в основном предназначено для определения размера разгрузочной линии и исследования наихудших сценариев.
      Это невозможно сделать с помощью тестов с высоким Phi-фактором. Конечно, другое применение заключается в том, что скорость изменения как давления, так и температуры, безусловно, может открыть глаза неспециалистам, которые иначе не оценили бы разницу.

      «Человек-волк» химии получил премию Phi Beta Kappa Teaching Award

      Кэтлин Салливан | Посох хроники

      Дата публикации: 7 мая 2015 г.

      Нил Вольфман, по совместительству преподаватель химического факультета, был выбран отделением Phi Beta Kappa в Бостонском колледже для получения награды за преподавание в 2015 году. Награда будет вручена на церемонии 17 мая.

      Вольфман преподает общую химию в Бостонском колледже с 2000 года. Большой класс лекций состоит в основном из первокурсников, большинство из которых специализируются на естественных науках или на подготовительном медицинском факультете. Кроме того, три года назад он начал преподавать общую химию в программе Gateway Scholars Program, которая поддерживает студентов колледжей в первом поколении, интересующихся наукой.

      Каждый год члены PBK номинируют выдающегося учителя, положительно повлиявшего на их опыт в Британской Колумбии, на получение награды за преподавание почетного общества.Победители выбираются на основе совокупных номинаций от студентов за несколько лет.

      Студенты, номинировавшие Вольфмана на награду, постоянно подчеркивали его заботу о студентах, многие называли его наставником и выражали благодарность за его руководство при выборе курса, собеседованиях и поступлении в аспирантуру.

      Один студент назвал его «бесценным наставником», который «так заботится о росте и развитии своих учеников».
      Другой студент написал: «Начиная с общей химии, он побуждал своих учеников думать, а не просто запоминать химию, и помог нам научиться любить учиться.Он помогал мне на каждом этапе моего пути к тому, чтобы стать ученым ».
      Третий студент назвал Человека-Волка «одним из самых замечательных профессоров, которые у меня были в Британской Колумбии».

      «Я был так взволнован», — сказал Вольфман, описывая свою реакцию на новости.

      Вольфман, проработавший в фармацевтической промышленности 30 лет, сказал, что считает педагогическую карьеру одной из самых похвальных профессий в обществе. Он выразил благодарность профессору химии и бывшему заведующему кафедрой Ларри Маклафлину за его прием на работу.

      «Это был фантастический опыт. Мои ученики знают, что я забочусь о них. Они знают, что я сделаю все, что в моих силах, чтобы им помочь. Если я могу внести свой вклад в их успех даже в незначительной степени, это очень приятно, — сказал Вольфман, который пишет бесчисленные рекомендации для своих учеников.

      Несмотря на то, что в списке классов более 100 человек, Вольфман налаживает глубокие связи со своими учениками. Эти связи часто продолжаются после окончания курса.

      Он рассказал, что недавно получил электронное письмо от студента, которого преподавал девять лет назад, и общался по скайпу с другим бывшим студентом, который учится за границей в Южной Америке.

      Вольфман говорит, что хотя его план уроков может быть одинаковым из года в год — «протон весит так же, как 20 лет назад», — обучение никогда не бывает скучным, потому что ученики меняются. «Каждый год дети разные. У каждого класса своя личность — разные личности, разная атмосфера. Это великолепно. Мне совсем не скучно ».

      Так что, Wolfman с нетерпением ждет лета? «Лето хорошее. Погода хорошая. Но я скучаю по детям. По мере приближения сентября я с нетерпением жду следующего поколения студентов.Я так взволнован, чтобы начать все сначала «.

      Выпускник химии Тхо Тран получает стипендию Phi Kappa Phi

      Выпускник химии Tho Tran получает стипендию Phi Kappa Phi


      Соискание доктора философии в области органической химии в MIT

      Органическая химия начиналась как еще один курс, который Тхо Трану нужно было получить на пятерку. Однако вскоре он увлекся этим предметом и поступит на докторскую степень. Осенью программа продолжит его изучение.

      Тран, выпускник Хьюстонского университета 2014 года по специальности химия, является одним из 51 студента по всей стране, отобранных на стипендию Phi Kappa Phi Fellowship на сумму 5 000 долларов США.Стипендии присуждаются членам Phi Kappa Phi Honor Society, поступающим на первый год обучения в магистратуре или профессионального обучения.

      «Когда я начал работать в UH, я сосредоточился на pre-med. Ситуация изменилась, когда мой профессор органической химии Рэнди Ли осознал мой потенциал и нашел время поговорить со мной о возможной карьере в области органической химии », — сказал Тран. «Он дал мне именно тот толчок, в котором я нуждался; Никогда бы не подумал, что одно занятие может так изменить мою жизнь ».

      Тран описывает свой интерес к органической химии как навязчивую идею и провел два года исследований в бакалавриате с Джереми Мэем, доцентом химии. «Я разрабатываю метод создания новой реакции, которая производит полиены, которые являются предшественниками противогрибковых и противомалярийных препаратов», — сказал Тран, завершающий этим летом свой исследовательский проект в UH.

      Он защитит докторскую диссертацию. Осенью учится в Массачусетском технологическом институте и планирует сосредоточиться на органической химии. Тран заинтересован в исследованиях по созданию возобновляемого альтернативного топлива путем объединения простых спиртов.

      Во время учебы в UH Тран работал на нескольких должностях, помогая студентам лучше понимать химию.Эти должности включали в себя репетиторство в наставнической комнате Американского химического общества, работу в качестве фасилитатора по органической химии I и II в Программе повышения квалификации ученых Колледжа естественных наук и математики, а также работу ассистентом преподавателя Рэнди Ли, заведующего кафедрой выдающегося университета Каллена, и Дон Колтарт, доцент химии.

      «Приятно покидать UH, — сказал Тран.

      Author: alexxlab

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *