Дневник ру чтение на лето 2018: Московская программа летнего чтения

Содержание

Библиотека

В целях реализации Программы поддержки и развития чтения в Свердловской области на 2018–2021 годы, 27 сентября 2019 года под девизом «Читай, семья!» на территории Свердловской области прошёл  «День чтения».

В рамках акции  26 сентября 2019 года в актовом зале нашей школы состоялось очень интересное мероприятие: «Нескучные встречи с детской писательницей». Состоялась творческая встреча с писательницей Данькой Вишневской. Она представила свою книгу «Вечное лето 2.0». На встречу пришли учащиеся 10А и 8-х классов. В конце встречи писательница подарила  экземпляр своей книги с интересным автографом для школьной библиотеки.  

27 сентября в рамках областной акции «Читай семья! День чтения -2019» состоялся  марафон громких чтений «Читаем вместе, читаем вслух». Наталья Сергеевна Кузнецова представила презентацию и рассказала  о своей любимой книге «Белый Бим чёрное ухо» учащимся 7В класса, вместе с сыном Дмитрием она прочитала отрывки из произведения и  предоставила возможность ребятам самим почитать вслух.

В Центральной библиотеке учащиеся нашей школы приняли активное участие в Чемпионате по скоростному чтению вслух «Лига глотателей текста».  Ребята  читали отрывки из произведений писателей-юбиляров 2019 года.

Призовые места в своих возрастных группах заняли:

 Бобрик Семён – 1 место

Кузнецов Дмитрий -1 место

Чиянов Дмитрий– 1 место

Иванова Виктория – 2 место

Скоморохов Максим – 3 место

Мы поздравляем наших  призёров!

 

Подробности

Категория: Библиотека

Опубликовано: 03 октября 2019

Подробнее: День чтения 2019

«День чтения – 2018»

28 сентября во всех регионах  Свердловской области прошла акция «День чтения -2018» под девизом «Читаем классику». В этот день в нашей школе состоялась  встреча с молодыми детскими писательницами города Екатеринбурга Анной Лукошонок и Инной Домрачевой.   На встречу с писательницами пришли учащиеся 3-4 классов с  классными руководителями.  Ребята с удовольствием слушали интересные и юмористические стихи и сказки. В конце встречи писательниц окружили ребята и гости мероприятия и взяли автографы.  Учащиеся нашей школы посетили также и Центральную библиотеку, где приняли участие в  марафоне громких чтений по книге «Повесть о настоящем человеке» для учащихся 6-7 классов и «доктор Живаго» для учащихся 9 класса. Впервые прошел Чемпионат по скоростному чтению вслух. Учащиеся нашей школы приняли активное участие. Итоги Чемпионата: возрастная группа 9-10 лет: Негребецких Надежда — диплом за участие, Звягин Матвей – 1 место; Павлова Анастасия – 2 место, Неустроев Никита – 3 место. Возрастная группа 10-11 лет: 1 место  — Чиянов Дмитрий, 2 место – Кузнецов Дмитрий. Возрастная группа : 18+  заняла  2 место  учитель начальных классов Василькина Е.

В.

Поздравляем победителей!

Подробности

Категория: Библиотека

Опубликовано: 27 ноября 2018

Подробнее: День чтения

В целях популяризации книги и чтения среди подростков и юношества Министерством культуры Свердловской области организовано проведение областной акции «День Чтения-2016», посвященной году Российского кино. 7 октября 2016 года на территории Свердловской области прошёл «День чтения-2016» под  девизом: «Читай и смотри!».

Подробности

Категория: Библиотека

Опубликовано: 11 октября 2016

Подробнее: Урок чтения-2016

Посмотреть список можно здесь

Подробности

Категория: Библиотека

Опубликовано: 21 апреля 2016

Представляем Вашему вниманию книги, которые можно посмотреть / скачать из нашей элекронной библиотеки.

Для работы со списком можете воспользоваться поиском на странице (сочетание клавиш Ctrl+F)

Подробности

Категория: Библиотека

Опубликовано: 20 апреля 2016

Подробнее: Электронная библиотека

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Чем дальше мы уходим от войны
И четче обнажаются вершины,
Чем полнозвучней Голос тишины,
Тем все понятней, что мы совершили…

Известные и любимые писатели: В. Астафьев, В. Быков, В. Богомолов, Ю. Бондарев, Г. Бакланов, Б. Васильев, К. Воробьев, Д. Гранин, Ю. Друнина, В. Кондратьев, В. Курочкин, М. Львов — принадлежат к бескорыстному поколению 20-летних, почти полностью уничтоженному войной. А им суждено было уцелеть и через личные впечатления, потерю друзей, собственный опыт и боль сказать нам, родившимся позже, свою «обжигающую правду о войне».

Подробности

Категория: Библиотека

Опубликовано: 03 июня 2015

Подробнее: Чем дальше мы уходим от войны…

надо ли читать все? Как вести читательский дневник в начальной школе

Самые ответственные мамы школьников уже в мае начинают готовиться к лету — собирать книги из списка для чтения. Потом весь объем книжных страниц, которые надо прочитать по списку, будет разбит на число каникулярных дней, и… Стоп! Кто сказал, что ребенок в начальной школе должен прочитать все книги из списка литературы на лето? Вот что предлагает писательница и мама Юлия Кузнецова.

Хотя прошло уже несколько лет с тех пор, как мой старший ребенок принес домой из школы список книг на лето, выданный будущим третьеклассникам, но до сих пор помню ступор, в который меня этот список ввел. Веселые рассказы Носова соседствовали в нем с «Детством Темы» Гарина-Михайловского, а истории Драгунского — с «Беглецом» и «Белолобым» Чехова. И это у вчерашних второклассников!

Впрочем, после первого класса рекомендовали читать «Хоббита» Толкиена… Так что чему тут удивляться?

Собирать книги по друзьям, библиотекам и магазинам, просто двигаясь по списку литературы на лето сверху вниз, не стоит. Лучше подойти к заданию на лето аналитически, ориентируясь, прежде всего, на возможности ребенка. Самое главное, что нужно понять и принять любому родителю, впервые столкнувшемуся со школьной программой, так это то, что

ребенок не обязан читать самостоятельно все книги из списка для чтения на лето.

Поэтому начните с того, что разделите список на группы:

  1. книги, которые могут заинтересовать ребенка и которые ему по силам прочесть самостоятельно;
  2. книги, которые вы сможете читать с ним вдвоем, по очереди, страничку за страничкой;
  3. книги, которые нравятся лично вам и вы прочтете их ему вслух;
  4. книги, знакомство с которыми можно свести к пересказу, прослушиванию аудиоверсии или даже просмотру кинофильма.

Необходимо постоянно напоминать себе, что дети должны ознакомиться с книгами из списка литературы не для учителя, не для галочки, а для себя.

Как составляются списки книг на лето

Когда я внимательно просмотрела наш список, то поняла, что в нем перечислены книги, отрывки из которых входят в учебник по чтению для третьего класса. То есть учитель просто хотел познакомить детей с произведениями раньше, чем они столкнутся с ними в учебнике.

Идея благородная, однако не все родители сразу понимают (например я, с моим рвением), что ребенку нет необходимости прочитывать «Детство Темы» от первой буквы до последней самостоятельно. Не помешало бы объяснить таким мамам и папам, что если они прочтут ребенку эту повесть вслух, то он так же доброжелательно воспримет ее, столкнувшись с отрывком в учебнике, как если бы читал летом с удовольствием сам.

Но если заставлять чадо насильно читать эти книги только потому, что они перечислены в рекомендательном списке, то какое уж тут удовольствие от знакомства?

Должны ли дети читать

— Ну конечно! — возмутятся родители. — Детям задали. Они и должны читать.

Если честно, мне кажется, что в современных школах дети и так много чего должны делать такого, чего мы, поколение родителей, даже и представить себе не могли в их возрасте.

Я мало знаю детей, которые учатся самостоятельно. Все равно родителям приходится контролировать процесс. Поэтому предлагаю и летом разделить с ними это долженствование. Разве считается, что книга не прочитана как следует, если ее прочел вслух родитель, а не сам ребенок?

Тут надо вспомнить, зачем мы читаем. Что важнее: чтобы ребенок с ненавистью продирался через незнакомые слова или чтобы он (с нашей помощью) погрузился в мир книги, прочувствовал ее, полюбил героев?

Какой страх заставляет нас, родителей, кричать: «Тебе задали по программе! Читай! По часу! Читай! Садись! Быстро!»? Страх, что ребенку попадутся факты из текста на контрольной и он с ней не справится? Но ведь если текст будет знаком не словами, а своим духом, если ребенок будет знать его сердцем, то легко справится со всеми проверками, которые ждут его в школе.

Прочитанные книги: обсуждать или нет?

Обсуждение книги с ребенком — дело непростое, но благодарное. После разговора о прочитанной истории книга становится ближе, роднее, она запоминается, в ней открываются новые глубинные смыслы.

У вас может сложиться о книге свое мнение, у ребенка — свое, и получится увлекательный разговор, который, в свою очередь, поспособствует желанию читать (и обсуждать!) новые книги. Ведению такого диалога нужно учиться.

Однако едва ребенок ощутит, что его проверяют на знание материала, он может замкнуться и перестать говорить о книге. Поэтому наши разговоры ближе не к пересказу содержания, а к зарисовкам: словами мы рисуем образы, которые нас затронули, вспоминаем что-то смешное или трогательное. И обычно такие разговоры я начинаю со слов «А помните, в этой книге был такой момент…».

Иногда предлагаю проиграть какие-то сценки. Сын с дочкой очень любят распределять роли между членами семьи: «Ты будешь Муми-мамой, а я — Мюмлой». Я поддерживаю эти игры и приглашаю их оживить историю снова, обсуждая ее в деталях.


Читательский дневник: вести или нет?

Была в моем детстве такая неприятная штуковина: дневник по внеклассному чтению. Читать я любила, а вот записывать в специальную графу «основную идею» или перечислять героев — нет. Тем более что «рисунки на тему» мне давались плохо, и за меня рисовала мама. Ко всему прочему, дневник оценивался учительницей, что сводило удовольствие от его ведения на нет.

Именно поэтому я долго избегала делать с детьми визуализаторы результатов чтения — до тех самых пор, пока не натолкнулась в «Живом журнале» замечательного педагога и математика Жени Кац на пост под названием «Книгогусеницы». Женя пишет:

«Когда мои дети начинали читать, мы с ними делали не дневник прочитанных книжек, а смешных книгогусениц: на каждый картонный кружочек выписывали имя автора и название книги, а потом сшивали круги между собой. Прочитанных книг становилось все больше, и гусеницы постепенно росли, удлинялись».

В комментариях к этому посту прозвучало сомнение: «Зачем вести „дневник съеденных котлет“»?

Мне понравилось, как ответила Женя: «Мне кажется, что это бывает важно для некоторых детей — увидеть, что они уже несколько книг прочитали сами от начала до конца, в таком наглядном виде. Гусеницу делать не так уж долго и сложно, особенно если мама помогает, и потом можно смотреть у других — кто что читал, есть повод поговорить про книги, попросить почитать…»

Ключевым для меня здесь является «для некоторых детей». И правда, к чему список прочитанных книг, будь он гусеницей или паровозиком, а может, башней или стадом овечек на лугу, тому, кто и так цепляется взглядом за любой текст, даже если это инструкция к блендеру, и проваливается в него?

А вот того, кто заходит в холодную воду медленно, испуганно оглядываясь, вздрагивая от брызг, такая гусеница — а может, вереница бабочек или капустная грядка — может приободрить. Главное — воспринимать гусеницу не как средство давления и контроля («У твоего брата гусеница длиннее!», «Ты написал название книги с ошибкой! Исправь!», «За длинную гусеницу получишь шоколадку!»), а как игру. Это список того, что удалось накопить. Собирают же дети палочки от мороженого, хотя за сто палочек никто новое мороженое не покупает.

Список летнего чтения для средней и начальной школы

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected] ru.

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу