Действительные причастия: Страница не найдена

Содержание

Русский язык. Теория. ПРИЧАСТИЕ. Действительные причастия.

 

 

Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам производит действие: мальчик, читающий книгу.

Образование действительных причастий.

Обратите внимание!

При образовании причастий важно:

  • вид глаголов,
  • переходность,
  • спряжение.

Действительные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Действительные причастия настоящего времени образуются от переходных и непереходных глаголов несовершенного от основы настоящего времени с помощью суффиксов:

-ущ-(-ющ-) для глаголов I спряжения: бег-ущ-ий, бега-ющ-ий,

ащ-(-ящ-) для глаголов II спряжения

: леж-ащ-ий, сто-ящ-ий.

 

 

 Действительные причастия прошедшего времени.

 

Действительные причастия прошедшего времени образуются от основ неопределённой формы переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида при помощи суффиксов -вш-, -ш-. Суффикс -вш- присоединяется к основам, которые оканчиваются на гласную (читавший), а суффикс -ш- -к основам, которые оканчиваются на согласную (нёсший).

Перед суффиксом причастия пишется та же гласная, что и в неопределённой форме глагола.

Некоторые трудные случаи.

Глаголы могут образовывать действительные причастия прошедшего времени от другой основы:

  • некоторые глаголы на -сти(вести, обрести) образуют причастия от основы настоящего/простого будущего времени (а не от основы прошедшего времени): обрет
    ш
    ий (основа будущего времени обрет-ут, основа прошедшего — обре-ла), ведший;
  • глаголы идтии увянуть образуют  причастия от особой основы, не равной никаким другим: шед-ш-ий, увяд-ш-ий;
  • у некоторых глаголов могут образовываться два причастия от разных основ: одно от основы прошедшего времени высохший и другое от основы инфинитива высохнувший, причем выбор суффикса осуществляется в соответствии с приведенным правилом.

 

 

Конспект урока для 7 класса «Действительные причастия»

Вариант 1

1.Укажите действительные причастия:

А) окруженный хребтами;

Б) заросшим прудом;

В) машущий крыльями;

Г) освещаемая солнцем

2.Укажите действительные причастия настоящего времени:

А)зеленеющая поляна;

Б)замерзший пруд;

В)запрещенный вход;

Г)рисующий ученик

3.Укажите действительные причастия настоящего времени с суффиксами

ущ-,-ющ-:

А)наде…щийся;

Б)стел…щийся;

В)бор…щийся;

Г)завис…щий

4.Спишите.Расставьте знаки препинания. Выделите графически причастный оборот. Определите признаки прилагательного у причастий.

Над землей погруженной в ночную тьму раскинулся небесный свод.По степи не успевшей остынуть за ночь тянет опять теплый ветер.

Вариант 2

1.Укажите страдательные причастия:

А)построенный дом;

Б)покрывший землю;

В)покрытое тучами;

Г)заслонившие солнце

2.Укажите действительные причастия прошедшего времени:

А)растаявший снег;

Б)выбираемый комитет;

В)обидевшийся сосед;

Г)исходящий из точки

3.Укажите действительные причастия настоящего времени с суффиксами

ащ-,-ящ-:

А)дыш…щий;

Б)леч…щий;

В)грохоч…щий;

Г)та…щий

4.Спишите. Расставьте знаки препинания .Выделите графически причастный оборот. Определите признаки глагола у причастий.

Небольшие светлые глаза горевшие огнем были серьезны. Листва сорванная с деревьев закружилась в вихре.

Вариант 3

1.Укажите действительные причастия:

А)жаждущий;

Б)прерываемый;

В)слышимый;

Г)заклеенный

2.Укажите действительные причастия настоящего времени:

А)хлещущий;

Б)вертящий;

В)засеявший;

Г)озаряемый

3.Укажите действительные причастия настоящего времени с суффиксами

ущ-,-ющ-:

А)терп…щий;

Б)бре…щийся;

В)знач…щий;

Г)пил…щий

4.Спишите Расставьте знаки препинания. Выделите графически причастный оборот. Определите признаки глагола у причастий.

Шведы стояли на палубе корабля украшенного резными фигурами морских дев. Горизонт слегка подкрашенный зарей утопал в дымке

Вариант 4

1.Укажите страдательные причастия:

А)испугавшийся;

Б)раскрывающийся;

В)замеченный;

Г)гонимый

2.Укажите действительные причастия прошедшего времени:

А)несший;

Б)подгоняемый;

В)таявший;

Г)бушующий

3.Укажите действительные причастия настоящего времени с суффиксами

ащ-,-ящ-:

А)ду…щий;

Б)хлещ…щий;

В)кле…щий;

Г)держ…щий

4.Спишите. Расставьте знаки препинания .Выделите графически причастный оборот. Определите признаки прилагательного у причастий.

Лес наряженный в серебряный иней окружал нас. Многие были в доспехах блестевших на солнце.

Методические рекомендации для работы с материалами

Вариант 1

1.От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени:

А)бежать;

Б)стелить

2. От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени:

А)двигаться;

Б)любить;

В)сеять

3. –Ущ-,-ющ-,-ащ-,-ящ-? Обоснуйте выбор:

А)дремл…щий;

Б)маяч…щий;

В)готов…щие

4.Вставьте буквы,обоснуйте выбор.

А)раста…вший;

Б)слыш…вший

5.Спишите.Расставьте знаки препинания. Выделите графически причастный оборот.

Наступила тишина изредка нарушаемая пением сверчка. Только что показавшиеся из-за горы лучи солнца залили всю низменность.

Вариант 2

1. От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени:

А)блестеть;

Б)скакать

2. От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени:

А)красить;

Б)колебаться;

В)обидеть

3. –Ущ-,-ющ-,-ащ-,-ящ-? Обоснуйте выбор :

А)дежур…щий;

Б)кол…щий предмет;

В)пол…щий огород

4.Вставьте буквы, обоснуйте выбор.

А)увид…вший;

Б)ла…вший

5.Спишите. Расставьте знаки препинания .Выделите графически причастный оборот.

По небу плыли легкие облака облитые золотистыми лучами солнца. Окутанная утренним воздухом Москва слабо серебрилась под крылом самолета.

Вариант 3

1. От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени:

А)скакать;

Б)таять

2. От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени:

А)пениться;

Б)хвалить;

В)спешить

3. –Ущ-,-ющ-,-ащ-,-ящ-? Обоснуйте выбор :

А)держ…щий;

Б)стро…щий;

В)шепч…щий

4.Вставьте буквы,обоснуйте выбор.

А)обид…вший;

Б)постро…вший

5.Спишите Расставьте знаки препинания. Выделите графически причастный оборот.

По улице беспрерывно тянулись обозы груженные кирпичом. Весь покрытый молодым дубняком левый берег круто возвышался над речкой

Вариант 4

1. От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени:

А)встречать;

Б)писать

2. От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени:

А)шептать;

Б)зависеть;

В)пилить

3. –Ущ-,-ющ-,-ащ-,-ящ-? Обоснуйте выбор :

А)пен…щийся;

Б)стел….щийся;

В)гон…щий

4.Вставьте буквы,обоснуйте выбор.

А)завис..вший;

Б)рассе…вшийся

5.Спишите. Расставьте знаки препинания .Выделите графически причастный оборот.

Отраженное в гладкой поверхности воды солнце слепило глаза. На горизонте пылала багровая заря скрасившая в пурпур большие облака.

Методические рекомендации для работы с материалами

Вариант 1

1.От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени:

А)выпустить;

Б)забыть

2.Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями настоящего времени:

А)ученики, изготавливающие игрушки;

Б)глаз, видящий частицы

3. Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями прошедшего времени:

А)вопрос ,который подняла газета;

Б)читатели, которых увлекла книга

4.От данных причастий образуйте краткую форму, измените ее по родам и числам:

А)захваченный;

Б)опрокинутый

5.Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Расставьте знаки препинания, выделите графически причастный оборот.

И только р…ка невид…мая3 в темнот… шумит и шумит.

Вариант 2

1.От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени:

А)совершать;

Б)хранить

2.Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями настоящего времени:

А)бригада, обрабатывающая участок;

Б) ветер, гонящий тучи

3. Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями прошедшего времени:

А)подвиг, который воспел поэт;

Б)шарады, которые составил я

4.От данных причастий образуйте краткую форму, измените ее по родам и числам:

А)развешенный;

Б)умытый

5.Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Расставьте знаки препинания, выделите графически причастный оборот.

В (полу)тьме северной ночи напоминавш…й 3 утре(н,нн)ий ра(с,сс)вет поселок казался угрюмым.

Вариант 3

1.От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени:

А)гнать;

Б)уважать

2.Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями прошедшего времени:

А)пруд, который мы увидели;

Б)задача, которую поняли все

3. Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями настоящего времени:

А)стрелок, слышащий выстрел;

Б)артист, исполняющий роль

4.От данных причастий образуйте краткую форму, измените ее по родам и числам:

А)забитый;

Б)украшенный

5.Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Расставьте знаки препинания, выделите графически причастный оборот.

(В)низу проплывали сопки покрытые розовым снегом земля забрызганная каплями озер и (темно)синее море бивш…ся3 о гр…нитные берега.

Вариант 4

1.От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени:

А)обмануть;

Б)услышать

2.Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями настоящего времени:

А)батареи, обогревающие класс;

Б)шофер, напевающий песню

3. Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями прошедшего времени:

А)статья, которую написал я;

Б)оценки, которые выставил учитель

4.От данных причастий образуйте краткую форму ,измените ее по родам и числам:

А)погруженный;

Б)задвинутый

5.Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Расставьте знаки препинания, выделите графически причастный оборот.

И люди и тени вокруг костра и д…лекая молния каждую м…нуту св…ркавшая3 (в)дали все теперь представлялось ему страшным и нелюдимым.

Методические рекомендации для работы с материалами

Рубрика

Название материала

Материалы к уроку

Тестовая работа по теме «Действительные причастия» № 1

Автор

Климаш Вера Владимировна

г.Ногинск,НОУ «Ногинская гимназия»

Классы

7 класс

Жанр

Карточки с заданиями тестовой работы

Методические рекомендации

Тестовая работа дана в четырех вариантах. Задание № 4 проверяет знания учащихся по теме: «Причастный оборот». Карточки можно использовать как для систематического повторения, так и для контрольной проверки.

Рубрика

Название материала

Материалы к уроку

Тестовая работа по теме «Действительные причастия» № 2

Автор

Климаш Вера Владимировна

г.Ногинск,НОУ «Ногинская гимназия»

Классы

7 класс

Жанр

Карточки с заданиями тестовой работы

Методические рекомендации

Тестовая работа дана в четырех вариантах. Задание № 5 проверяет знания учащихся по теме: «Причастный оборот». Карточки можно использовать как для систематического повторения, так и для контрольной проверки.

Рубрика

Название материала

Материалы к уроку

Контрольная работа по теме «Страдательные причастия»

Автор

Климаш Вера Владимировна

г.Ногинск,НОУ «Ногинская гимназия»

Классы

7 класс

Жанр

Карточки с заданиями тестовой работы

Методические рекомендации

Контрольная работа дана в четырех вариантах. Задание № 5 проверяет знания учащихся по теме: «Причастный оборот». Варианты задания 5 содержит четыре уровня сложности. Цифра 3 над словом — морфологический разбор.

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени: разбор с примерами

 Что такое действительные причастия? 

Действительные причастия – это причастия, которые обозначают признак предмета, самостоятельно производящего действие или испытывающего определённое состояние.

Напомним, что причастия – это особая форма глагола, совмещающая в себе признаки глагола и прилагательного.

По грамматической категории залога причастия бывают действительными и страдательными.

В этой теме мы разберем действительные причастия.

Приведем примеры действительных причастий:

  • играющий ребенок – это ребенок, который играет
  • прыгающий зайчик – это зайчик, который прыгает
  • уехавший отец – это отец, который уехал

Действительные причастия могут употребляться в настоящем или прошедшем времени.

 Как образуются действительные причастия настоящего времени? 

Действительные причастия настоящего времени могут образовываться от переходных и непереходных глаголов.

Итак, действительные причастия настоящего времени образуются от основы глагола настоящего времени (без окончания) в форме 3-го лица множественного числа с помощью суффикса “-ущ-/-ющ-“, если глагол 1-го спряжения и суффикса “-ащ-/-ящ-“, если глагол 2-го спряжения.

Посмотрим, как работает это правило на примере:

  • бегать (1 спр.) – бега-ют (н.вр., 3л., мн.ч.) – бега-ющ-ий

Глагол “бегать” оканчивается на “-ать”, значит относится к 1-му спряжению, следовательно действительное причастие образуется при помощи суффикса “-ющ-“, который добавляется к основе глагола в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени (бега-ют).

  • будить (2 спр.) – буд-ят (н.вр., 3л., мн.ч.) – буд-ящ-ий

Глагол “будить” оканчивается на “-ить”, значит относится ко 2-му спряжению, следовательно действительное причастие образуется при помощи суффикса “-ящ-“, который добавляется к основе глагола в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени (буд-ят).

 Примеры действительных причастий настоящего времени 

  • грохочущий звук
  • лающая собака
  • щекочущий ветер
  • колющий цветок
  • терпящий боль
  • ненавидящий работу

 Как образуются действительные причастия прошедшего времени? 

Действительные причастия прошедшего времени образуются от основы неопределенной формы глаголов с помощью суффикса “-вш-“ или “-ш-“.

Например:

  • виде-ть – виде-вш-ий
  • лечи-ть – лечи-вш-ий
  • дружи-ть – дружи-вш-ий
  • нес-ти – нёс-ш-ий
  • виде-ть – виде-вш-ий

Важно знать, что в причастии перед “-вш-“ пишется та гласная, которая пишется перед “-ть/-ти” в начальной форме глагола, от которого причастие образовано.

 Примеры действительных причастий прошедшего времени 

  • почуявший неладное
  • зависевшая от сладкого
  • близившиийся конец
  • лакомившийся десертом
  • обидевший маму
  • затеявший ссору

Действительные причастия — Причастие — Морфология — Курс русского языка

Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам производит действие:
бегущий человек — признак по действию бежать, человек сам совершает действие;
прочитавший книгу студент — признак по действию читать, студент прочитал книгу сам.

Нынче в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике (М. Лермонтов) — цветы растут в палисаднике сами.

Действительные причастия имеют формы настоящего и прошедшего времени.Будущего времени у причастий нет!
Образование действительных причастий

Действительные причастия настоящего времени образуются
от основ настоящего времени переходных и непереходных глаголов несовершенного вида
при помощи суффиксов
  • -УЩ- (-ЮЩ-) для глаголов I спряжения: играют — играющий, пишут — пишущий;
  • -АЩ- (-ЯЩ-) для глаголов II спряжения: строят — строящий, кричат — кричащий.

Действительные причастия прошедшего времени образуются
от основы неопределённой формы глагола, основы прошедшего иди настоящего времени глагола
при помощи суффиксов
  • -ВШ- для глаголов с основой на гласный: читать — читал — читавший, смеяться — смеялся — смеявшийся;
  • -Ш- для глаголов с основой на согласный: замёрзнуть — замёрз — замёрзший, нести — нёс — нёсший.

При образовании действительных причастий прошедшего времени от глаголов на -ЧЬ и -ТИ нужно учитывать чередования и варианты.
Глагол
Основа для образования причастия
Причастие

на -ЧЬ

влечь
жечь
лечь
напрячь
помочь
пренебречь
предостеречь
увлечься

влёк
жёг
лёг
напряг
помог
пренебрёг
предостерёг
увлёкся

влёкший
жёгший
лёгший
напрягший
помогший
пренебрёгший
предостерёгший
увлёкший

на -ТИ

везти
грести
нести
пасти
ползти
расти

вести
набрести
обвести
обрести
приобрести

вёз
грёб
нёс
пас
полз
рос

веду
набреду
обведу
обрету
приобрету


вёзший
грёбший
нёсший
пасший
ползший
росший

ведший
набредший
обведший
обретший
приобретший


ВНИМАНИЕ!

От глагола ИДТИ и однокоренных с ним действительное причастие прошедшего времени образуется
от основы прошедшего времени ШЕД: идти — шёл — шедший.

Презентация «Действительные и страдательные причастия»

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯЧеловек неучёный, что топор не точёный. Русская пословица. Презентацию подготовила Уральская Л. Б., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 г. Ханты-Мансийска

Номер слайда 2

Из окон были видны луга стелющиеся до реки текущей к морю.2. Солнечные лучи падающие сверху и освещающие страницы книги по-весеннему ласковы. СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Номер слайда 3

Думающий Растущий Строящийся Прочитавший Сравните слова первого и второго столбиков. Что их объединяет, а что в них различного? Приносимый Принесённый Прочитанный Сшитый Принесённый. ПРИЧАСТИЯДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕСТРАДАТЕЛЬНЫЕСФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ И ЗАДАЧИ НАШЕГО УРОКА.

Номер слайда 4

ЗАДАЧИ: ЗНАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ. УМЕТЬ НАХОДИТЬ ИХ В ТЕКСТЕ. РАЗЛИЧАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ. ЗНАТЬ, КАК ОНИ ОБРАЗУЮТСЯ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ И СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ.

Номер слайда 5

К каждой картинке надо составить по два словосочетания (с действительным и страдательным причастием) и записать их в тетрадь. Тучка, закрывающая солнце. Солнце, закрываемое тучкой.

Номер слайда 6

Мальчик, поймавший рыбу. Рыба, пойманная мальчиком. 

Номер слайда 7

Кукла, расчёсываемая девочкой. Девочка, расчёсывающая куклу.

Номер слайда 8

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ. Действительные причастия настоящего времени. Глаголы(вид, переходность, возвратность)Суффиксы действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия настоящего временинесут (несов.в., перех.)-ущ- (-ющ)несущийулыбаются (несов.в., неперех., возвр.)улыбающийсядышат (несов.в., неперех.)- ащ- (-ящ)дышащийкрасят (несов.в., перех.)красящийсветятся (несов.в., неперех., возвр.)светящийся

Номер слайда 9

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ. Действительные причастия прошедшего времени. Глаголы(вид, переходность, возвратность)Суффиксы действительных причастий прошедшего времени. Действительные причастия прошедшего временистроить (несов.в., перех.)-вш-строившийзасеять (сов.в., перех.)засеявшийрасколоться (сов.в., неперех., возвр.)расколовшийсянести (несов,в., перех.)-ш-нёсший. Суффикс -вш- присоединяется к основам, которые оканчиваются на гласную, а суффикс –ш- — к основам, которые оканчиваются на согласную. Сделайте вывод об образовании действительных и страдательных причастиях.

Номер слайда 10

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ.прошедшее времянастоящее время. От основы глаголов настоящего времени, множественного числа, несовершенного вида, переходных и непереходных, возвратных и невозвратных. От основы глаголов инфинитива несовершенного и совершенного вида, переходных и непереходных, возвратных и невозвратных

Номер слайда 11

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. П.7-8, стр. 35-42 – теоретический материал. Упр. 53, стр. 37 Упр. 62 (1,2,3). (Можно сразу записывать готовый текст. Причастные обороты обозначить)

Номер слайда 12

Двадцать четвёртое января. Классная работа. Не говори: учился, а говори, что узнал. Русская пословица.

Номер слайда 13

Выпишите предложения с действительными причастиями в первый столбик , во второй — со страдательными. Работу выполняем по вариантам. Занесённый , поспевающий, забираемый, открытый, приносящий, вспомнивший, предложенный, отколовшийся, шедший, поющий, задуманный, хранимый. Поспевающийприносящийвспомнившийотколовшийсяшедшийпоющий. Занесённыйзабираемыйоткрытыйпредложенныйзадуманныйхранимый

Номер слайда 14

Страдательные причастия настоящего времени. Глаголы(наст.вр.,вид, переходность)Суффиксы страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего временичитают (мн.ч., несов.в., перех.)-ем- (-ом-)читаемыйведут (мн.ч., несов.в., перех.)ведомыйгонят (мн.ч., несов.в., перех.)-им-гонимый. ОБРАЗОВАНИЕ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ.

Номер слайда 15

ОБРАЗОВАНИЕ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ. Страдательные причастия прошедшего времени. Глаголы(инфинитив, вид, переходность)Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. Страдательные причастия прошедшего временичитать (несов.в., перех.)-нн-читанныйувидеть (сов.в., перех.)-енн- (-ённ-)увиденныйрешить (сов.в., перех.)решённыйпонять (сов.в., перех.)-т-понятый

Номер слайда 16

ОБРАЗОВАНИЕ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ.прошедшее времянастоящее время. От основы глаголов настоящего времени, множественного числа, несовершенного вида, переходных. От основы глаголов инфинитива несовершенного и совершенного вида, переходных. Можно ли определить залог причастия по суффиксам? Перечислите суффиксы действительных и страдательных причастий.

Номер слайда 17

РАБОТА ПО ТЕМЕСверкать, написать, возводить, взять, встретиться, прикрывать. От данных глаголов образуйте причастия. Например: продать – продавший, продающий; —, проданный.

Номер слайда 18

РАБОТА ПО ТЕМЕП.7-8, стр. 35-42 – теоретический материал. СТР. 53, УПР. 77

Номер слайда 19

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕП.7-8, стр. 35-42 – теоретический материал. СТР. 55, УПР. 81 СТР. 55, УПР. 82 (УСТНО)

Действительные причастия — Русский язык

Действительные причастия — разряд причастий (см.) со значением действительного залога, включающий формы настоящего и прошедшего времени, напр. читающий, читавший. Д. п. имеют только полные формы, изменяющиеся по падежам, числам и родам (в ед. ч.), как полные прилагательные (с основами на шипящий), и близки к ним в синтаксическом отношении (см. Причастные конструкции). Существовавшие в истории рус. языка формы кратких Д. п. стали источником для образования деепричастий (см.).
Д. п. наст, времени образуются от глаголов несов. вида путём присоединения к основе наст, времени суффиксов -ущ-, -ющ- у глаголов 1-го спряжения (пишут > пишущий, играют > играющий) и -ащ-, -ящ- у глаголов 2-го спряжения (лежат > лежащий, строят > строящий). У глаголов типа махать с вариантными формами наст, времени (машут, махают) Д. п. наст, времени также вариативны (машущий, махающий). Употребляемые иногда Д. п. наст, времени от глаголов сов. вида (типа сумеющий, сделающий) считаются ненормативными.
Д. п. прош. времени образуются от основ прош. времени глаголов сов. и несов. вида с помощью суффикса -вш- у глаголов с основой на гласный (читал >читавший) и суффикса -ш- у глаголов с основой на согласный (помог > помогший, полз > ползший). У глаголов с факультативным суффиксом -ну- в формах прош. времени (замёрз, замерзнул) возможны две формы Д. и. прош. времени (замёрзший, замёрзнувший). Глаголы на -сти, имеющие в основе наст, времени -д-, -т- (привести — приведут, расцвести — расцветут), образуют Д. п. прош. времени от основы наст, времени (приведший, расцветший). Особо образуются Д. п. прош. времени от глагола идти и других глаголов с этим корнем (шедший, вошедший, нашедший и т. п.).
Д п. образуются практически от всех глаголов. Исключение составляют безличные глаголы (смеркается, тошнит), вообще не имеющие причастий, глаголы на -честь (прочесть, вычесть), от к-рых по формальным причинам не образуются Д. п. прош. времени, и многократные глаголы типа хаживать, у к-рых нет Д. п. наст, времени (как нет и личных форм наст, времени).
Д. п. могут быть переходными (читающий книгу) и непереходными (гуляющий), возвратными
(одевающийся) и невозвратными (одевающий). Возвратные Д. п. могут выражать все значения, присущие постфиксу -ся (кроме связанных с безличностью), в т. ч. и значение страдательного залога: строящийся /строившийся дом. Такие Д. п. могут быть синонимичны страдательным причастиям (см.): выполняющийся — выполняемый, читавшийся — читанный. Для Д. п. наст, времени продуктивен процесс адъективации (см.).

БУКВА Д.

Действительные причастия — презентация онлайн

1. Действительные причастия

признак того предмета, который сам что-то делает.
(сам действует)
Страдательные причастия
признак того предмета, который испытывает на
себе действие со стороны другого предмета.
(страдает)
Дети прочитали книгу.
Дети (какие?) прочитавшие книгу. –
действительное
Книга (какая?) прочитанная. страдательное.
Как отличить действительное причастие
от страдательного?
От страдательного причастия всегда
можно задать вопрос КЕМ? или ЧЕМ?
Книга , прочитанная кем? детьми.
Поле, засеянное кем? крестьянами.
Небо, освещённое чем? луной.

4. Суффиксы действительных и причастий настоящего времени

Как определить спряжение глагола?
1 спр.
ешь
ут
ют
2 спр.
ишь
ат
ят
Ко 2 спр. относятся:
*все глаголы на ить, кроме брить, стелить
*4 глагола на ать: гнать, держать, дышать,
слышать
*7 глаголов на еть: смотреть, видеть,
ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть,
зависеть.

6. Правило


Действительные причастия настоящего
времени
образуются
• от глаголов 1 спряжения
-ущ(-ющ)
от глаголов 2 спряжения
ащ(-ящ)

7. Понаблюдаем!

• Исчерпывать — 1 спр
• Строить — 2 спр
• Исчерпывают — гл
• Строят — гл
• Исчерпывающий —
• Строящий — действительное
действительное причастие
настоящего времени
причастие настоящего времени

8. Потренируемся! Образуйте от глаголов 1 и 2 спряжения глаголы мн. Ч. 3 лица и действительные причастия настоящего времени


Оправдывать — оправдыва…т оправдыва…щий
падать — пада…т — пада…щий
искать — ищ…т — ищ…щий
плакать — плач…т — плач…щий
скакать — скач…т — скач…щий
дремать — дремл…т — дремл…щий
Клеить — кле…т — кле…щий
Держать — держ…т — держ…щий
Дышать — дыш…т — дыш…щий
Зависеть — завис…т — завис…щий
Видеть — вид…т — вид…щий
Слышать — слыш…т — слыш…щий
Значить — знач…т — знач…щий

9. Суффиксы страдательных и причастий настоящего времени

10. Правило


Страдательные причастия настоящего времени
образуются
• от глаголов 1 спряжения
-ЕМ (-ОМ)
от глаголов 2 спряжения
-ИМ

11. Понаблюдаем!

• Исчерпывать — 1 спр
• Любить — 2 спр
• Исчерпывают — гл
• Любят — гл
• Исчерпываемый —
• Любимый — страдательное
страдательное причастие
настоящего времени
причастие настоящего времени

Что такое причастие? | Wyzant Спросите эксперта

Как распознать причастие?

Причастие — это глагол -ing или -ed, который действует как прилагательное в предложении. Это одна из трех различных форм глаголов, называемых глаголами , в которых глаголы выполняют нечто иное, чем просто глагол предложения.

Вот несколько примеров:

Причастие настоящего времени = -ing

Как обычный старый глагол: собака лает ему по голове.

Как причастие: Собака лай напугала детей. (Лай модифицирует собаку как прилагательное)

Причастие прошедшего времени = -ed (и иногда неправильные формы)

Как обычный старый глагол: Вчера мы сбрили шерсти нашей собаке на лето.

Как причастие: бритый пес выглядит худым.

Если у вас есть то, что вы считаете причастием, вы можете удалить его из предложения, и предложение будет менее конкретным, но все же будет иметь смысл.Если у вас есть глагол предложения и вы удалите его, предложение потеряет смысл.

Несмотря на то, что причастие действует как прилагательное, оно может быть дополнено или изменено, как глагол.

Таким образом, в нем могут быть прямые объекты, косвенные объекты, наречия и предложные фразы как часть. Все вместе мы называем эти слова причастной фразой.

Примеры:

Побритая под животом , собака не промокла во время утренней прогулки.

Финалом костра стал директор лагеря , заставивший нас содрогнуться своей жуткой историей .

Как пунктуация причастия?

Причастия, стоящие в начале предложения, получают после них запятую, как и любое другое вводное слово или фразу.

Причастия в любом другом месте предложения разделяются запятыми только в том случае, если они являются частью причастной фразы и содержат несущественную информацию (это называется неограничивающим причастием).Если информация причастных фраз считается существенной, запятые не требуются.

Примеры:

Начало предложения: Пение , девушка долго принимала душ.

Несущественная информация (выделена запятыми): Я заплатил много денег за картину, содержит преимущественно синие тона . [Цвет краски не имеет значения при обсуждении того, сколько стоит покраска.]

Важная информация (не выделяется запятыми): Я заплатил много денег за картину , висящую возле двери .[Если картин много, важно знать, какая из них такая дорогая.]

причастий — допустимое английское слово

Срок действия Scrabble: действительный ( международный — Sowpods, США — Twl06 )
Срок действия iScramble: действительный
Срок действия QuickWords: действительный

Значения

Существительное

    Причастие множественного числа.

причастия это Скрэббл допустимое слово

причастия

  • International English (Sowpods) — Слово действует в Scrabble ✔
  • Американский английский (TWL06) — Слово действует в Scrabble ✔
  • n точек

причастия

  • Слово действителен в iScramble ✔
  • Слово действителен в QuickWords ✔
  • n точек

Реклама


Слова из одинаковых букв (Анаграммы)


Те же буквы плюс одна


Те же буквы минус одна


«Доказано» vs.«Проверено»: какой из них использовать?

Когда дело доходит до создания нового друга, вы бы сказали , что она заслуживает доверия или она доказала, что заслуживает доверия ? На ум может прийти распространенная фраза невиновен, пока виновность не доказана, — значит ли это, что доказано, приемлемо, а доказано, нет? Ответ может вас удивить. Хотя мы искренне надеемся, что у вас нет причин использовать именно эту юридическую фразу в своей личной жизни, вам следует ознакомиться с различиями и сходствами между доказано и доказано , двумя часто путающими словами.

История проверенных против проверенных

Споры между командой Proved и командой Proven продолжаются веками. Оба слова являются формами глагола доказывать , что означает «устанавливать истину с помощью доказательств или аргументов». Оба слова являются причастиями прошедшего времени, что в основном означает, что они завершили действия, которые имели место в прошлом. Причастие прошедшего времени часто используется с вспомогательным глаголом (например, имеет , имеет или имеет ), так как в я доказал свою точку зрения.

Позвольте нам помочь вам понять, когда использовать , и , .

Доказано — старая форма слова. Доказательство — это причастие прошедшего времени, а также прошедшее время доказывают . Я доказал, что вы ошибались. — это пример того, как слово используется в прошедшем времени. Когда доказано, что используется как прошедшее время, его нельзя заменить на доказанный .

Но p roved и proof оба функционируют как причастия прошедшего времени, поэтому они вызывают путаницу.Это почему? По сути, со временем слово доказывает, что развило вторую форму причастия прошедшего времени: доказано. Джеффри Чосер использовал , проверенный в своих работах 1300-х годов, но не быстро приняли в литературном мире. Proven долгое время в основном использовался в юридической сфере. В 1800-х годах британский поэт-лауреат Альфред Лорд Теннисон часто использовал его в своих работах. Таким образом, мы можем предположить, что к тому времени это стало популярным. Но доказал, что оставался гораздо более распространенным в письменной работе с 1750 года и до 1980-х годов, когда эти два начали появляться в схожих количествах.

Как использовать проверенный и проверенный ?

Сегодня и доказано, и , и доказано. теперь считаются правильными. Тем не менее, два основных руководства по стилю, Чикагское руководство по стилю и The Associated Press Stylebook, предпочитают доказал как причастие прошедшего времени. На протяжении 1800-х годов справочники по грамматике рекомендовали , доказано, что , а не , а проверенные, , и этот совет до некоторой степени запомнился нам.

Proven чаще всего используется как прилагательное перед существительным, которое оно модифицирует.Например: Новый владелец команды доказал свою успешность в деловом мире . Здесь проверенный описывает (или изменяет) послужной список . Другой пример — Мед — проверенное средство от боли в горле . В данном случае доказано, что описывает тип лекарства, мед.

Как причастие прошедшего времени, доказано, — это общепринятая форма в Шотландии и предпочтительная форма во всей Северной Америке. Доказано обычно используется в Англии, хотя даже британцы иногда используют проверенный .Некоторые знакомые фразы (например, невиновен, пока виновность не доказана, ) легко принимаются как правильные как в американских, так и в британских руководствах по стилю.

Некоторые эксперты по грамматике будут настаивать на том, что доказано, что всегда должно быть только прилагательным. Однако его использование в качестве причастия прошедшего времени доказывает, что широко применяется в словарях и руководствах по стилю.

В конце концов, доказали, что и доказали, что в значительной степени взаимозаменяемы. Вы можете использовать то, что лучше всего звучит в соответствии с ритмом и последовательностью предложения.

предложений причастия | Грамматика — от среднего до выше среднего

Посмотрите на эти примеры, чтобы увидеть, как используются предложения причастия.

Эти ботинки прослужат долгие годы при тщательном уходе.
Не желая обидеть его, я уклонился от вопроса.
Пережив вместе трудные времена, они были очень близкими друзьями.

Попробуйте это упражнение, чтобы проверить свою грамматику.

Грамматический тест 1

Грамматика B1-B2: Причастия: 1

Прочтите объяснение, чтобы узнать больше.

Грамматика

Предложения

причастия позволяют нам передавать информацию более экономичным способом. Они образуются с использованием причастий настоящего времени ( идёт , читает , видит , идёт и т. Д.), Причастия прошедшего времени ( ушел , прочитал , видел , прошел и т. Д.) Или совершенные причастия ( пройдя , прочитав , увидев , пройдя и т. д.).

Мы можем использовать предложения причастия, когда причастие и глагол в главном предложении имеют одно и то же подлежащее. Например,

В ожидании Элли я приготовил чай. ( Пока я ждал Элли, я заварил чаю. )

Предложения причастия не имеют особого времени. Время обозначается глаголом в главном предложении.

Предложения причастия в основном используются в письменных текстах, особенно в литературном, академическом или публицистическом стиле.

Предложения причастия настоящего времени

Вот несколько распространенных способов использования предложений причастия настоящего времени. Обратите внимание, что причастия настоящего имеют то же значение, что и активные глаголы.

  • Вывести результат действия
    Взорвалась бомба, разрушив здание .
  • Чтобы объяснить причину действия
    Зная, что она любит читать , Ричард купил ей книгу.
  • Чтобы рассказать о действии, которое произошло одновременно с другим действием.
    Стоя в очереди , я понял, что у меня нет денег.
  • Чтобы добавить информацию о предмете основной статьи
    Начиная с нового года, новая политика запрещает движение автомобилей в центре города.

Предложения причастия прошедшего времени

Вот несколько распространенных способов использования предложений причастия прошедшего времени. Обратите внимание, что причастия прошедшего времени обычно имеют пассивное значение.

  • Имеет значение, аналогичное условию if
    Используемое таким образом причастия может сделать ваше письмо более кратким. ( Если использовать причастия таким образом,… )
  • Чтобы сообщить о причине действия
    Обеспокоенная новостью , она позвонила в больницу.
  • Чтобы добавить информацию о предмете основной статьи
    Наполненный гордостью , он подошел к сцене.

Предложения совершенного причастия

Предложения с совершенным причастием показывают, что действие, которое они описывают, было завершено до действия в основном предложении.Совершенные причастия могут иметь активное или пассивное значение.

Одевшись , он медленно спустился вниз.
По окончании обучения они будут высококвалифицированными врачами.
После увольнения она начала искать новую работу.

Причастия после союзов и предлогов

Также для придаточных предложений причастия, особенно с -ing , часто используются союзы и предлоги, такие как перед , после , вместо , на , с , при , в то время как и вопреки .

Перед приготовлением вы должны вымыть руки.
Вместо того, чтобы жаловаться на это , они должны попробовать сделать что-нибудь положительное.
По прибытии в гостиницу он пошел переодеваться.
Собирая вещи , она думала о последних двух годах.
Несмотря на то, что я дважды прочитал инструкцию , я все еще не мог понять, как ее использовать.

Проделайте это упражнение, чтобы еще раз проверить свою грамматику.

Грамматический тест 2

Грамматика B1-B2: Причастия: 2

Как быть интересным, будучи заинтересованным

Посмотрите на это предложение:

Этот фильм очень скучный .

А теперь взгляните на это:

Эта книга скучная мне.

Что общего у скучного и скучного ?

Вы, наверное, узнаете скучный в первом предложении.Это прилагательное.

Книги могут быть скучными, уроки могут быть скучными, даже люди могут быть скучными.

Вы, вероятно, узнаете продолжающееся настоящее во втором предложении. Скучно — это глагол.

Но прилагательное и глагол не могут быть одной и той же частью речи (классом слова), не так ли?

Ну вообще-то они могут (и они есть)!

Скука — это причастие — слово, которое может быть прилагательным и глаголом одновременно.

Оказывается, вы использовали причастия с тех пор, как начали учить английский, но вы даже не знали.

Причастия являются ключевыми (очень важными) в английском языке из-за различных функций, которые они выполняют.

Как вы увидите в этом посте, одно и то же слово может быть глаголом, прилагательным или фразой в зависимости от того, как они используются в предложении.

Но не будем забегать вперед! Начнем с самого начала.

Так что же такое причастия и почему они важны в английском языке?

Словарь Мерриама-Вебстера определяет причастия как слов, которые имеют характеристики как глагола, так и прилагательного .

Такие слова, как написано , сыграно , интересно и понятно — все это примеры причастий.

В английском языке есть три типа причастий: причастие настоящего , причастие прошедшего времени и причастие совершенного времени .

Причастия — удивительные слова.

В одну минуту вы используете их как глаголы, а в следующую они стали прилагательными.

Это может показаться немного хаотичным, но есть отличный ресурс для изучения языка, который поможет вам освоить эту и многие другие темы по грамматике и лексике английского языка — FluentU .

FluentU берет реальные видео — например, музыкальные видеоклипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка.

Чтобы выучить английский с помощью видео на FluentU, начните с выбора своего уровня. Затем просмотрите тысячи видео, чтобы найти то, что вас интересует. Нажав на нее, вы выучите новую лексику, прежде чем смотреть ее.

Но если вы все равно найдете слово, которое не понимаете во время просмотра видео, щелкните или коснитесь его в субтитрах.FluentU мгновенно покажет вам значение слова, даст примеры предложений и покажет вам подходящие изображения.

Вы можете посмотреть видео по грамматике, например, о настоящем непрерывном времени. Или, если вы ученик среднего уровня, который хочет выучить больше слов, посмотрите этот трейлер к фильму Толкиена.

Независимо от вашего уровня или языковых потребностей, на FluentU каждый найдет что-то для себя.

Подкрепляйте то, что вы изучаете, с помощью викторин в конце каждого видео и дидактических карточек, которые сохраняют новые слова в вашей долговременной памяти с помощью метода, называемого интервальным повторением.

И последнее, но не менее важное: вы можете использовать видео-словарь для изучения новых слов. FluentU не только даст вам определение этого слова, но также покажет вам другие видеоролики, в которых оно используется в контексте.

Допустим, вам нужна информация о причастии прошедшего времени. Просто найдите эти слова, и вы получите информацию о них с примерами предложений и видеороликами FluentU по этой теме.

Благодаря FluentU вы можете многое узнать об этой и других темах.Попробуйте бесплатно и убедитесь в этом сами.

Кроме того, вы также можете использовать английский канал FluentU на YouTube.

Канал

FluentU на английском языке на YouTube берет видеоролики, такие как трейлеры к фильмам и сцены из телесериалов, и превращает их в увлекательные и увлекательные уроки грамматики английского языка и лексики.

Например, вы можете выучить тонну (много) английских идиом и выражений с помощью этого анализа трейлера фильма «Аладдин:»

Если вам нравится учиться на YouTube и смотреть фильмы на английском языке, представьте, что вы их двое вместе! Подпишитесь на англоязычный канал FluentU на YouTube, чтобы не пропустить ни одного нового видео!

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Причастие настоящего

Самый простой способ определить причастие настоящего времени — сказать, что — это форма глагола, оканчивающаяся на — ing .

Когда мы используем такие слова, как нахождение , любящий , пьющий или поливающий , мы фактически используем причастия.

То же самое верно и для таких слов, как интересный , скучный , изнуряющий и пугающий , просто чтобы дать вам несколько примеров.

Вам может быть трудно поверить, что все эти слова принадлежат к одной и той же категории, особенно потому, что вас, вероятно, учили, что последние четыре примера являются прилагательными.

Это прилагательные, вам никто не врал. Но до этого они были причастиями.

Как это возможно?

Как я упоминал во введении, причастия могут иметь разные функции в предложении, что означает, что одно и то же слово может действовать по-разному в зависимости от ситуации.

Значит, это может быть и причастие , и прилагательное!

Причастия настоящего и прогрессивное время

Вероятно, это функция причастия настоящего времени, которую вы знаете лучше всего.

Мы используем его для образования непрерывного (прогрессивного) времени. Следуйте формуле: будет + глагол, заканчивающийся на -ing , как в этих предложениях:

Сейчас мы пьем чая.

Их пели всю ночь.

К тому времени она будет спать .

Причастия к настоящему времени как прилагательные

Причастия настоящего времени могут также функционировать как прилагательные.

Вот почему такие слова, как скучный и интересный , могут быть прилагательными, а не просто глаголами. Это причастие настоящего времени, работающее как прилагательное.

Позвольте мне использовать те же причастия настоящего времени, которые я использовал в предыдущих трех примерах, и посмотреть, как происходит волшебство:

Это питьевая вода ?

В этом предложении никто не пьет.Вместо этого мы просто описываем воду, говоря, что пить ее безопасно. Обратите внимание, что питьевой стоит перед существительным, как и любое другое прилагательное (например, грязная вода ).

Любят поющих птиц.

«Поющие птицы» — это просто поющие птицы. Это все равно, что сказать красных птиц или маленьких птичек .

На ней была спящая маска .

Здесь мы говорим о маске, которая используется для сна.

Причастия настоящего времени как наречия

Наречия — это слова, которые добавляют информацию о глаголах, прилагательных, других наречиях и даже целых предложениях.

Причастие настоящего времени может также выполнять функцию наречия, особенно перед прилагательными.

Обратите внимание, как каждое причастие настоящего времени в следующих предложениях можно заменить другим наречием:

мороз холодно. (очень холодно)

Ты мокрый мокрый! (полностью влажный)

Его суп был , горячего. (очень горячий)

Фразы причастия настоящего времени

Фразы причастия — это прилагательные, в которых голова (главное слово фразы) является причастием.

Мы можем использовать причастия настоящего времени в причастных фразах, чтобы добавить информацию об существительном или местоимении (в конце концов, это прилагательные):

Громко плача , Мэри потянулась за телефоном.

Есть кое-что очень важное, что вы должны помнить о фразах с причастием — они должны относиться к предмету основного предложения .

В приведенном выше примере Мэри плачет и тянется к телефону.

Теперь посмотрим на этот пример:

Громко плачет , зазвонил ее телефон.

Этот пример, мягко говоря, странный. Поскольку фраза причастия должна относиться к теме основного предложения, это телефон, который плакал и звонил. Вы когда-нибудь видели плачущий телефон? Нет. Значит, вы бы не произносили это предложение.

Фразы причастия относятся к теме основного предложения, потому что они обычно являются результатом преобразования двух предложений в одно :

Мэри плакала громко.Она потянулась за телефоном.

Как видите, Mary и she действительно одно и то же лицо, поэтому мы можем объединить их вместе, используя фразу причастия.

Используйте этот трюк, если не уверены, можно ли соединить два предложения с помощью причастной фразы.

Если у них одна и та же тема, дерзайте (сделайте это). В противном случае не используйте фразу причастия:

.

Их целовались . Они забыли о мире.→ Целуя , они забыли о мире. (правильно)

Их целовались . Кто-то постучал. → Поцелуи , кто-то сбил. (неверно)

Имейте это в виду, практикуя такой вид строительства, и вы всегда будете делать это правильно.

Наконец, фразы причастия не обязательно должны начинать предложение. Они также могут появляться в его середине и даже после существительного или местоимения:

.

Прибегая в школу, Джон упал и сломал ногу.

Джон, , бежал в школу, упал и сломал ногу.

Парнишка бегом в школу упал и сломал ногу.

Причастия настоящего времени против герундов

Причастия настоящего времени и герундий часто ошибаются, потому что выглядят одинаково.

Однако есть очень простой способ решить, является ли слово причастием настоящего времени или герундий: герундий всегда являются существительными .

Взгляните на следующие два примера:

Курение вредно для здоровья.

В правой руке был дымящийся пистолет .

В первом предложении курение субъект. Это плохо для вашего здоровья. Если это подлежащее, это должно быть существительное, значит, это герундий.

Второе предложение похоже на другие примеры, которые мы видели ранее. Курение описывает пистолет, добавляет информацию о нем (как в черный пистолет ), так что это причастие настоящего времени.

Вот вам еще пара примеров:

Написание книг может быть трудным.

«Написание книг» — предмет банка , значит, это герундий.

Он пишет трудную книгу.

«Написание» является частью настоящего непрерывного — письменного , значит, это причастие настоящего времени.

Причастие прошедшего времени

Причастие прошедшего времени — это форма глагола, оканчивающаяся на -ed (если глагол правильный) или такими буквами, как -t или -en , среди прочих (если глагол имеет вид нерегулярный).

Как изучающий английский язык, вы уже много раз видели причастие прошедшего времени. Учителя обычно называют их «третьим столбцом» таблиц неправильных глаголов.

Таким образом (в результате) формы глагола, такие как написано, понято, принесено, или , пришло, — это причастия прошедшего времени, и поэтому сыграно, , прожило, и поменялись местами.

Причастия прошедшего времени и совершенное время

Мы используем причастие прошедшего времени, чтобы образовать все совершенные времена (форма вспомогательного , чтобы иметь + причастие прошедшего времени ):

Я всего съели завтрака.

Она закончила , когда это случилось.

У нас будет , прибыло в то время.

Прошедшие причастия как прилагательные

Причастия прошедшего времени также могут использоваться как прилагательные, как и причастия настоящего времени:

Он выбросил разбитое окно .

Детям скучно .

Я чувствовал себя истощенным после тренировки.

Прошлые причастия и пассивный залог

Мы также используем причастие прошедшего времени, чтобы построить пассивный залог.

Как вы, возможно, уже знаете, пассивный залог образован формой глагола быть и причастием прошедшего времени основного глагола:

Книга была написана Майклом.

Наши окна были покрашены .

I вчера отправили подарок.

Прошедшие фразы причастия

Причастия прошедшего времени также могут использоваться в качестве причастных фраз, чтобы дать информацию о существительном.

Правила для фраз с причастием прошедшего времени такие же, как и для фраз с причастием настоящего времени:

  • Они относятся к предмету основного предложения
  • Они могут появляться в разных позициях в предложении

При обращении к теме основного предложения они выглядят так:

Исчерпанный , он решил сделать перерыв.

Обеспокоенные новостью , они вернулись домой.

Это, очевидно, происходит потому, что, как упоминалось ранее, изначально у нас было два предложения с одним и тем же подлежащим, которые были соединены с помощью фразы причастия:

Он был истощен . Он решил сделать перерыв.

Их запутали новости. Они вернулись домой.

Во-вторых, фразы причастия прошедшего времени появляются в разных позициях в предложении, но они всегда будут функционировать как прилагательные, описывающие существительное.Например:

Обеспокоенные новостью, Мэри и Питер вернулись домой.

Мэри и Петр, сбитые с толку новостями, вернулись домой.

Пара , сбитая с толку новостью, вернулась домой.

Есть еще одна вещь, о которой вам следует помнить при преобразовании глаголов в причастия прошедшего времени: непереходные глаголы (глаголы, не принимающие объект) не могут появляться в этом типе конструкции.

Улыбнуло , она его поцеловала.

Нельзя «улыбаться». Вы можете улыбнуться, но это все равно будет звучать странно как причастная фраза.

Приехали , начали готовить обед.

Это предложение неверно, потому что вы не можете «прибыть».

Совершенное причастие

Совершенное причастие образуется из причастия настоящего времени , имеющего , и причастия прошедшего времени другого глагола .

Примерами этого могут быть , завершившие , прибывшие, и , имеющие , съеденные, .

Причастие совершенного вида всегда относится к прошлому действию, которое было выполнено до того, как имело место действие основного предложения.

Например:

Выполнив уроки, ребенок пошел в парк.

В этом предложении ребенок сначала закончил домашнее задание, а затем пошел в парк.

Приготовив обеда, она приступила к уборке кухни.

Здесь она сначала приготовила обед, потом начала убирать на кухне.

Получив письма, решил написать одно обратно.

Сначала он получил письмо, потом решил написать обратно.

Совершенные причастия описывают прошлые действия

Как упоминалось ранее, причастие совершенного вида в основном используется во фразах при совершенном причастии, чтобы говорить о действиях, имевших место до действия основного предложения.

Причастие совершенного вида может появляться в активном или пассивном залоге, в зависимости от того, что мы хотим сказать:

Прочитав книгу, она приняла душ. (Активный голос)

После увольнения он заплакал. (Пассивный залог)

Фразы совершенного причастия

Если вы посмотрите примеры, включенные в этот раздел, вы поймете, что совершенных причастий появляются только в форме фраз при совершенных причастиях.

Как и любой другой тип причастной фразы, причастные фразы совершенного вида должны относиться к субъекту главного предложения (которое опускается в причастной фразе после соединения предложений) и могут появляться в разных позициях в предложении.

Однако они обычно не ставятся сразу после существительного.

Он убрал ванную. Он заснул. → Примыв ванную, пошел спать.

Машину припарковали.Они пошли по магазинам. → Припарковав машины, они отправились за покупками.

Получив сообщения, Юля заплакала.

Юля, получив сообщение, заплакала.

Общий

-ing / -ed Пары причастий

Я несколько раз упоминал в этом посте, что причастия могут функционировать как прилагательные. Эту функцию выполняет множество пар причастий, многие из которых вы, вероятно, уже знаете.

Давайте посмотрим на наиболее распространенные пары причастий, которые используются как прилагательные:

Интересно / интересно

Мэтт — очень интересный человек. Меня всегда интересует то, что он говорит.

Расточка / расточка

Ей становится скучно , когда она смотрит скучных фильмов.

Выхлоп / выхлоп

Поездка была изнуряющей . На следующий день у нас было истощенных человека.

Испуганный / испуганный

Ситуация пугающая . Я больше напуган , чем когда-либо прежде.

Захватывающий / возбужденный

Это так интересно видеть тебя так взволновано !

Устал / устал

После утомительной учебной сессии я всегда чувствую усталостью .

Смущает / сбивает с толку

Эти упражнения настолько сбивают с толку , что даже Роуз сбивает с толку .

Удивительно / поражено

Это удивительно как легко можно поразить .

Удивило / удивило

Это удивительно, вас увидеть, так удивило .

Расслабляющий / расслабляющий

Имея расслабляющих в бассейне, она решила принять расслабляющую ванну , когда она вернется домой.

Смущение / смущение

смущенный толпой, он начал рассказывать смущающую историю.

шок / шок

Еще шокировали , они поделились шокирующими новостями.

Висячие причастия

Висячие (висячие) причастия — это причастия, которые должны изменять существительное или относиться к нему, но не имеют этого .

Я много раз упоминал в этом посте, что фразы причастия и причастия должны относиться к теме основного предложения.

Когда этого не происходит, мы получаем оборванное причастие или фразу висячего причастия.

Давайте посмотрим на это на примере:

Прыгнув вдаль , я увидел кенгуру .

Это предложение неверно, потому что я не прыгал, это был кенгуру, поэтому фраза причастия не относится к I.

Прыжок на расстояние — висящее причастие, что делает предложение неграмматическим (неправильным).

Самый простой способ исправить это — просто убедиться, что фраза причастия или причастия относится к подлежащему основного предложения:

Прыгая вдаль , , кенгуру начал приближаться.

Как видите, причастия в английском языке встречаются гораздо чаще, чем вы могли подумать.

Они важны и необходимы не только для построения непрерывных и совершенных времен, но и для образования многих других предложений, в которых они могут выступать в качестве прилагательных, наречий или фраз прилагательных.

Использование причастий и причастных фраз — это просто, и это помогает нам сэкономить время (обратите внимание, что u sing в этом предложении, тем не менее, является герундийским!).

Чем больше вы практикуете этот тип строительства, тем лучше и естественнее он придет к вам.

Итак, возьмите карандаш и лист бумаги и начните практиковаться с ними.

Остаться изумлен мои друзья, и, как всегда, желаю учиться!


Франсиско Дж. Варе любит преподавать и писать о грамматике. Он гордый языковой ботаник, и обычно он изучает языки, обучает студентов или читает.Он много лет пишет для FluentU и является одним из их штатных авторов.

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вы полюбите FluentU, лучший способ выучить английский с помощью реальных видео.

Испытайте погружение в английский онлайн!

Структура пассивного голоса | SEA

Как указывалось ранее, пассивный залог в английском языке образуется путем объединения формы глагола как с причастием прошедшего времени переходного глагола.Его общую структуру и его контраст с активным голосом, вероятно, легче увидеть, если они отображаются в парадигме традиционных времен английского глагола.

Простые времена

Активный голос, пассивный голос

до остановки, до остановки

Я остановился, меня остановили
Я остановился, меня остановили
Я остановлюсь, меня остановят
Я остановился, меня остановили

для остановки, для остановки

Я остановился, меня остановили
Я остановился, меня остановили
Я остановился, меня остановят
Я остановился, меня остановили

Теоретически конструкции пассивного голоса могут появляться в любом времени, но на практике с «формами прогрессивного времени» они, кажется, ограничиваются в основном настоящим и прошедшим временем.(Формы прогрессивного времени включают глагол быть плюс главный глагол в -ing .)

прогрессивные времена

Активный голос, пассивный голос

Я останавливаюсь, меня останавливают
Я останавливал, меня останавливали

Модальные вспомогательные глаголы

Пассивные голосовые конструкции также могут использоваться с «модальными вспомогательными глаголами» (может, мог бы и т. Д.), Например, в следующих примерах:

Активный голос, пассивный голос

Я могу остановиться, меня можно остановить
Я могу остановиться, меня можно остановить
Я могу остановиться, меня можно остановить
Я могу остановиться, меня могут остановить
Я должен остановиться, меня нужно остановить
Я должен остановиться, Меня надо остановить

Обратите внимание, что конструкции пассивного голоса всегда появляются после модальных вспомогательных глаголов.

Краткое определение пассивного голоса

  1. Пассивная голосовая конструкция содержит форму глагола как (или , чтобы получить ) плюс причастие прошедшего времени переходного глагола.
  2. Он выражает действие, совершенное по предмету приговора.
    1. 3 случая свисающих причастий

      Марк Никол

      Висячие причастия — это глаголы, которые предназначены для обозначения определенного существительного, но из-за того, как составлено основное предложение предложения, не поддерживают существительное.Главное предложение и придаточное предложение (часто появляющееся в начале предложения) сами по себе могут быть грамматически правильными, но они не совпадают — часто с непреднамеренно юмористическими результатами. Вот три предложения, в которых отсутствуют висячие причастия; за каждым следует обсуждение и пересмотр.

      1. Когда он рос маленьким ребенком, панк-музыка помогла ему обрести чувство принадлежности.

      Это предложение ошибочно определяет панк-музыку как маленького ребенка.Чтобы исправить эту ошибку, предмет, к которому применяется причастие, должен быть вставлен в начало основного предложения, которое необходимо дополнительно пересмотреть, чтобы передать предполагаемую идею: «Выросший маленьким ребенком, он обнаружил некоторое чувство принадлежности к панку. Музыка.» Предложение также можно преобразовать в простое главное предложение («Панк-музыка помогла ему обрести чувство принадлежности, когда он рос маленьким ребенком»), но эта версия более прозаична.

      2. Формально учрежденные 23 мая 1947 года, основная роль этих частично занятых вооруженных сил заключается в проведении наблюдения или патрулирования суверенитета по мере необходимости.

      Здесь основная роль, а не назначенная на нее военная сила, как утверждается, официально устанавливается в определенную дату. В этом случае свисающее причастие можно просто переместить в скобки после темы предложения: «Основная роль этих частично занятых сил, официально созданных 23 мая 1947 года, заключается в проведении наблюдения или патрулирования суверенитета по мере необходимости».

      3. Внешне, казалось, прекрасно сохранившаяся, археологи были встревожены, обнаружив значительные повреждения внутри камеры.

      В этом предложении археологи описываются как прекрасно сохранившиеся снаружи. В некоторых случаях лучший способ избежать таких ошибок — это полностью изменить всю фразу: «Археологи были встревожены, обнаружив, что, несмотря на внешнюю, казалось бы, прекрасно сохранившуюся внешность камеры, самой камере был нанесен значительный ущерб». (Эта редакция также помещает ключевую информацию в конец предложения, что дает большее влияние.)

      Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по написанию и упражнения!

      Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Грамматика», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

      Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

      • Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
      • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
      • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
      Попробовать бесплатно
      .

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *