Что такое способность в обществознании: Nothing found for %25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25Bb%25D0%25Be%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25Ba %25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25Be%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%258F Chelovek I Qivotnoe Sposobnosti

Содержание

Nothing found for %25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25Bb%25D0%25Be%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25Ba %25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25Be%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%258F Chelovek I Qivotnoe Sposobnosti

Здравствуй, Осень-красавица!

Я люблю раннюю осень. В это время кажется: все еще будет хорошо.
Татьяна Доронина.

 

Вера Александровна Мельникова 01.09.2021

Я так хочу, чтобы лето не кончалось…

… Чуть помедленнее, АВГУСТ …
чуть помедленнее…)))

Вера Александровна Мельникова 03.08.2021

 

Есть что-то прекрасное в лете,
А с летом прекрасное в нас.
                               С.А. Есенин

Вера Александровна Мельникова 03.06.2021

Задумаемся над словами…

Весна — время планов и предположений.
                  Л.Н. Толстой.

Вера Александровна Мельникова 30.04.2021

Задумаемся над словами…

«Бывает, что-то не клеится, плохо выходит, и в то же время чувствуешь что-то хорошее. Вспомнишь о хорошем и поймешь: это весна. «
                                                                   М.М. Пришвин

Вера Александровна Мельникова 13.03.2021

Задумаемся над словами…

Патриотизм — это не значит только одна любовь  к своей родине. Это гораздо больше…
Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
                                                                                                 А.Н. Толстой.

 

Вера Александровна Мельникова 24.02.2021

Задумаемся над словами…

«Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром»
                          Александр Герцен.

Вера Александровна Мельникова 17.02.2021

Индивидуальные особенности человека — урок. Обществознание, 8 класс.

Как ты понимаешь, человек — один из наиболее сложноорганизованных организмов, а стало быть, биологически весьма долго эволюционирует. Эволюция человека насчитывает не один миллион лет, хотя сама планета, конечно, гораздо более древняя.

Как социальное существо человек эволюционирует значительно быстрее, можно даже сказать — революционирует. Во многом это связано с тем, что человек быстро обучаем и в силу разума способен создавать нечто принципиально новое, могущее коренным образом изменить какую-либо привычную ситуацию. Ну и, конечно, весьма существенную роль в развитии человека играют мышление и коммуникативная деятельность.

Все мы являемся носителями определённых предзаданных анатомо-физиологических особенностей строения мозга и нервной системы. Это и есть база для дальнейшего развития способностей, иначе говоря — задатки.

Задатки — это особенности строения мозга и нервной системы, данные нам от рождения.

Сами задатки, как ты понимаешь, ещё не способности, но именно они лежат в основе формирования способностей. Для того чтобы способность проявилась, необходим труд и зачастую немалый. Но без задатков способность всё же не возникнет.

 

Обрати внимание!

Задатки — биологическая основа способностей.

Можно сказать, что индивид наследует не сами способности, а способность иметь способности.

Если вовремя разглядеть задатки человека — а они начинают проявляться в деятельности человека ещё в детском возрасте — и начать их развивать, то вполне вероятно, что из этих задатков вырастут способности.

Способность — это индивидуальное качество человека, позволяющее ему успешно заниматься каким-либо видом деятельности.

Задатки очень многозначны, и неверно думать, что из одних и тех же задатков обязательно разовьются одинаковые способности. Значительное влияние на развитие способностей будут оказывать условия жизни, особенности характера человека, процесс его воспитания и, разумеется, желание самого человека трудиться.

 

Итак, развивающиеся способности могут принимать различные формы и трансформироваться, например, из одарённости в талант или даже в гениальность. В жизни мы часто пользуемся этими словами, подчас считая их почти синонимами, сейчас же нужно уяснить разницу между ними.

Одарённость — потенциально высокий уровень способностей у индивида.

Одарённость можно заметить прежде всего по высокому уровню мотивации, заинтересованности человека в какой-либо деятельности. Если же в этой деятельности человек достигает больших успехов, то его уровень одарённости, очевидно, высок. В этом случае мы можем говорить уже о таланте.

Талант — это особое проявление ярких способностей в какой-либо деятельности, высокий уровень одарённости какими-либо способностями.

Талантливый человек в своей области достигает того же, что и другие, но быстрее, качественнее, лучше…

Пример:

Пятеро ребят на занятиях в кружке рисования получили задание нарисовать вазу за два часа. При этом трое занимаются в кружке уже два года, один — только год, а последний из ребят впервые пришёл всего лишь пару месяцев назад. И вот, у последнего из них рисунок вазы готов уже через полчаса, причём ваза нарисована практически идеально. У предпоследнего ваза тоже замечательно вышла, но он потратил на рисунок час. Остальные уложились в эти два часа и тоже нарисовали вазу вполне прилично. Безусловно талантливым, как ты видишь, оказался последний: качество работы лучше и времени затрачено меньше. Одарён — предпоследний: чуть дольше, но тоже хорошо. Остальные же обладают способностями к рисованию, но вот до одарённости и, уж тем более, таланта пока не дотянули.

Самой высшей ступенью развития таланта является гениальность. Гений отличается прежде всего тем, что создаёт что-то, ранее не существовавшее, принципиально новое и не имеющее аналогов. Собственно, именно этим отчасти и объясняется то, что гении зачастую признаются только после смерти — общество должно «дорасти» до их творений.

Гениальность — высшая степень развития способностей личности и её творческого потенциала, позволяющая создать принципиально новое произведение.

«Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности» (Б. Теплов)

Автор в своем высказывании затрагивает тему развития человеческих способностей и влияние деятельности на их развитие. Способности, как правило, создается в процессе деятельности. Я полностью разделяю позицию автора и считаю, что способности зарождаются, формируются во время деятельности.

Таким образом, автор обращает наше внимание на то, что без постоянного совершенствования способности могут утратиться. Начнем с понятия деятельности, так как именно деятельность влияет на проявление, зарождение способностей, деятельность – форма взаимодействия человека с окружающим миром, состоящая в преобразовании и подчинении его целям человека. Основными видами деятельности являются: игра, учение, труд, общение, творчество. Сама же структура деятельности основывается на следующем: субъект, объект, мотив, цель, средства, результат. Тем временем, способности – это особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью. Уровни развития способностей делятся на: задатки, талант и гениальность. Способности бывают: научные, художественные, музыкальные, инженерные и другие. Но при постоянной работе над своими способностями у человека может развиться талант. Талант – это выдающиеся способности. Ну и сверх ступенью является гениальность. Таким образом мы доказали, что деятельность имеет целенаправленное воздействие на зарождение, развитие и проявление способностей в обществе.

Составляющими способностей можно считать интерес, навыки и склонность к чему-либо. Я думаю, направленная человеческая деятельность осуществляется благодаря комплексу способностей у индивида. Также развитие любой способности зависит от действия различных факторов.

К примеру, для развития музыкального слуха, необходимы постоянная практика и музыкальное образование. Приведем конкретные примеры. В произведении Дж. Лондона «Мартин Иден» главный герой стремился добиться высокого положения в обществе. Он усердно учился, занимался саморазвитием, очень часто посещал библиотеки. Тем самым с помощью учебной деятельности он смог развить свои способности. Поэтому он развивал свои литературные способности и, совершенствуя, добился своей цели и стал писателем.

Также я хотела бы привести Пример из истории. Боксер Мухаммед Али являлся профессиональным боксером. Его рекорды по количеству побеждённых бойцов за титул чемпиона мира в тяжёлом весе и побед в боях за объединённый титул вне зависимости от весовой категории не были побиты на протяжении 38 лет. Великий боксер начал заниматься боксом в 12 лет, после того как у него украли красный велосипед фирмы, который он купил на заработанные деньги. Он каждый день работал над боксёрской техникой и выносливостью. Чаще всего вместо автобусной поездки Кассиус предпочитал пробежку до школы. Он не пил, не курил и не употреблял наркотики, став фанатом здорового питания. Таким образом, Мухаммед развил в себе способности, которые в дальнейшем смогли повлиять на его судьбу и привести его к небывалым высотам.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что способности человека требуют постоянного развития, а развивать их можно только в деятельности.

Источник: https://vk.com/sattarovfamily

Способности человека | План-конспект урока (обществознание , 9 класс) на тему:

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 акимата города Сарани»

Разработка урока по теме: «Способности человека». 9 класс предмет «Человек. Общество. Право».

                                                                                                          Подготовила

                                                                                                          учитель истории

                                                                                                          Надёжкина М.Ю..

   

Сарань

2012 год.

Тема урока: Способности человека. 9 класс предмет «Человек. Общество. Право».

Учитель Надёжкина М.Ю..

Цели урока: дать основные понятия, рассмотреть условия формирования способностей

                     и виды способностей. Развивать у уч-ся навыки анализа ситуаций и фактов.

                     Воспитывать уважение к окружающим.

Тип урока: комбинированный.  

МПС – биология, литература, всемирная история.

Оборудование: иллюстрации, подборка материалов периодической печати.

                                                     

                                                         Ход урока.

1. Орг. момент.    

2. Проверка знаний уч-ся.

Объяснение высказываний:

«Употреблять силы для достижения той или другой цели значит действовать»

                                                                                                А. Куницын.

«Ничего нет в жизни более важного и любопытного. Чем мотивы человеческих действий»

                                                                                                М. Горький.

«Действие надо начинать с того, чего ещё нет»      Лао-Цзы.      

 

3. Объяснение нового материала.

                                                                      План.

  1. Условия формирования способностей.
  2. 2) Способности и склонности.
  3. Виды способностей.

                                             Основные понятия.

     Способности — это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.

                           

                                  Условия формирования способностей.

    Сами по себе способности не могут быть врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки. Задатки Теплов понимал, как некоторые анатомо-физиологические особенности. Задатки лежат в основе развития способностей, а способности являются результатом развития. Если способность сама по себе не врождённая, следовательно, она формируется в постнатальном онтогенезе  термины «врождённый» и «наследственный»; «врождённый» — проявляющийся с момента рождения и формирующийся под воздействием как наследственных, так и средовых факторов, «наследственный» — формирующийся под воздействием факторов наследственности и проявляющийся как сразу после рождения, так и в любое другое время жизни человека). Способности формируются в деятельности. Теплов пишет, что «…способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной предметной деятельности» . Таким образом, к способности относится то, что возникает в соответствующей ей деятельности. Оно же влияет на успешность выполнения данной деятельности. Способность начинает существовать только вместе с деятельностью. Она не может появиться до того, как началось осуществление соответствующей ей деятельности. Причём, способности не только проявляются в деятельности. Они в ней создаются.

                   

                         Способности и индивидуальные различия.

      Говоря о способностях, надо упомянуть, что они у каждого человека разные. Каждый человек имеет индивидуально-своеобразное сочетание способностей, и успешность его деятельности определяется наличием того или иного сочетания способностей. Одни способности могут заменяться другими — схожими по проявлениям, но отличающимися по своему происхождению. На успешность одной и той же деятельности могут влиять разные способности, поэтому, отсутствие одной способности может быть скомпенсировано наличием другой.

                                       Способности и склонности.

      Склонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности. «…Способности не существуют вне определённых отношений человека к действительности, так же как и отношения реализуются не иначе как через определённые способности» . Приведённая цитата свидетельствует о том, что склонности и способности тесно взаимосвязаны. Склонности представляют собой мотивационный компонент деятельности. Поэтому, без наличия склонности определённая деятельность может и не начаться, и способность, соответственно не сформируется. С другой стороны, если не будет успешной деятельности, склонности человека не будут опредмечены.

                                  Способности и одарённость.

       Одаренность — это комплексное явление. Оно связано с выполнением человеком определённой деятельности, то есть одарённость состоит из различных способностей. Одарённость — это «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности». Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков.

                                     Виды способностей.

   Способности делятся на общие и специальные. Выделяют следующие виды специальных способностей:

учебные и творческие

умственные и специальные

математические

конструктивно-технические

музыкальные

литературные

художественно-изобразительные

физические способности

парапсихологические (экстрасенсорные).

    Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как второе — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

     Природа специальных способностей. Изучая конкретно — психологическую характеристику способностей, можно выделить более общие качества, которые отвечают требованиям не одной, а многих видов деятельности, и специальные качества, отвечающие более узкому кругу требований данной деятельности. В структуре способностей некоторых индивидов эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что говорит о наличии у людей разносторонних способностей, об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий.

    Конкретный пример: Для математика недостаточно иметь хорошую память и внимание. Людей, способных к математике, отличает умение уловить порядок, в котором должны быть расположены элементы, необходимые для математического доказательства. Наличие интуиции такого рода — есть основной элемент математического творчества.

   Музыкальные способности можно разделится на две группы:

технические (игре на данном музыкальном инструменте или пение)

слуховые (музыкальный слух).

   В экстремальных условиях, когда возникает необходимость решить сверхзадачу, у человека могут восстановиться, либо резко усилиться способности.

Уровни развития способностей:

  1. репродуктивный
  2. творческий.

Стадии развития способностей:                        

  1. Задатки,
  2. Способности,
  3. Одаренность,
  4. Талант,
  5. Гениальность.

Обсуждение высказываний:

«Нельзя подражать гению» Л. Вовенарг.

«Если не верить в самого себя нельзя быть гением»  О. Бальзак.

Закрепление пройденного материала.

Написать мини-эссе по пройденной теме (3 мин.).

Д/З пар. 4 пересказ.

Подведение итогов урока.

Урок 4 ВАШИ СПОСОБНОСТИ — В ВАШЕЙ ВЛАСТИ | Поурочные планы по обществознанию 8 класс

Урок 4 ВАШИ СПОСОБНОСТИ — В ВАШЕЙ ВЛАСТИ