Что такое род в обществознании: Этнос, нации и народности (8 класс, обществознание)

Содержание

Тест по обществознанию по теме «Этнические общности и межнациональные отношения»

Тест по теме

Этнические общности и межнациональные отношения. 10 класс

1. Принадлежность человека к той или иной этнической группе обозначается понятием

1) народность
2) нация
3) национальность
4) народ

2. Найдите в списке этнические общности и запишите цифры, под которыми они указаны

1) племена

2) провинциалы

3) народности

4) нации

5) творческие союзы

6) граждане

3. В России наций и народностей проживает более

1) 10
2) 30
3) 50
4) 100

4. Расположите в логической последовательности этапы формирования народа (этногенез).

1) нация
2) народность
3) род
4) племя
5) народ

5. Большая группа людей, территориально оторванная от своего народа и поселившаяся в другой стране, называется

1) диаспорой
2) идиомой
3) этносом
4) племенем

6.  Слияние этносов, при котором один из них усваивает чужую культуру и полностью утрачивает свою, называется

1) ксенофобией
2) ассимиляцией
3) дискриминацией
4) национализмом

7. Найдите в приведенном ниже списке субъекты Российской Федерации, названия которых произошли от названия титульной нации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Курская область
2) Чукотский автономный округ
3) Республика Татарстан
4) Республика Башкортостан
5) Иркутская область
6) Красноярский край
7) Приморский край
8) Еврейская автономная область

8. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключение двух, относятся к понятию «этническая общность».

1) национальная общность; 2) национальный язык; 3) национальные интересы; 4) национальный парк; 5) национальная культура; 6) национальная экономика.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

9. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово

Племя; этнос; нация; род; народность.

10. Полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы, — это

1) экоцид
2) геноцид
3) ксенофобия
4) национализм

11. Выберите верные суждения об этнических общностях и взаимодействиях между ними и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Общность территории играет важнейшую роль на этапе формирования этнической общности, однако в дальнейшем может быть утрачена.

  2. Признаками этнической общности являются единство языка, культуры и общая историческая память, которая находит отражение в этническом самосознании.

  3. К этническим общностям относят семью, род, племя, народность и нацию.

  4. Направлениями развития и взаимодействия этнических общностей являются интеграция и дифференциация.

  5. Нация как форма этнической общности складывается в постиндустриальном обществе.

12. Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Разновидностью этноса является народность.

  2. Появление наций предшествовало возникновению государства.

  3. В основе этнической общности лежит единство классовых интересов.

  4. Различают этническое и гражданское понимание нации.

  5. Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб.

13. Найдите в приведенном ниже списке исторические типы этнических общностей. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. племя

  2. род

  3. народность

  4. класс

  5. нация

  6. община

14. К федеративным государствам, основанным по национально-территориальному признаку, относятся

1) Россия
2) США
3) ФРГ
4) Индия

1. 3

2. 134

3. 4

4. 3421

5. 1

6. 2

7. 2348

8. 46

9. этнос

10. 2

11. 124

12. 145

13. 135

14. 12

08.1. Исторические формы этноса

Этническая структура современного человечества очень сложна. Точно назвать число этнических общностей, проживающих на нашей планете, вряд ли кто-то сможет. Несколько тысяч племён, этнических групп, народностей, наций.

В России, по данным переписи 2009 года, в составе населения насчитывалось более 180 народов. Около 30 из них – нации.

Чем различаются этнические общности?

Этнос – слово греческого происхождения. На русский язык переводится как «народ». В науке под этносом понимается исторически сложившаяся на определённой территории общность людей, для которой характерны:

·        единство происхождения;

·        относительная общность языка, материальной и духовной культуры;

·        общая историческая память, осознание своего единства.

Этносы – социальные общности, которые могут существовать и существуют на протяжении длительного исторического периода – до нескольких тысяч лет. Но они

не являются вечными и неизменными. Рождаются, живут и умирают. Дают начало новым этносам. Всё, как у людей. Только продолжительность жизни у них повыше, в сравнении с отдельными индивидами. Пожалуй, вы без особого труда сможете вспомнить этносы, в том числе и игравшие весьма значительную роль во всемирной истории, которых сейчас уже нет.

Различным ступенькам в развитии общества соответствуют разные формы этнических общностей. Обычно их выделяют три: род и племя, народность и нация. Некоторые исследователи род и племя рассматривают как отдельные этапы развития этноса. На уроках истории вы характеризовали каждый из этих терминов. Вспомним, что они означают.

Род как форма объединения людей сменил человеческое стадо (праобщину).

Произошло это ещё в древнем каменном веке – палеолите. Род – группа людей, связанных между собой узами кровного родства, имеющих общего предка. Внутри рода не существует социального неравенства, обособленной собственности. Это единая семья или объединение нескольких семей, которые ведут общее хозяйство. Чтобы иметь возможность прокормиться на одном месте, род не должен быть большим: до 50-70 человек (максимум 100-120, но это уже слишком много).

Внутри рода существовала эндогамия, то есть браки на протяжении многих поколений заключались между кровными родственниками, что отрицательно влияло на жизнеспособность потомства. Инстинктивное осознание этого, а также увеличение численности общины (и связанные с этим трудности в обеспечении пропитанием) приводили к образованию союза нескольких родов. Часто такой союз называют кланом. В нём утверждался принцип

экзогамии при заключении браков. Сексуальные связи между близкими родственниками – членами одного рода – были запрещены. Партнёров подбирали в другой общине. Память о единстве происхождения, общие язык, верования, обычаи и традиции, хозяйственное сотрудничество делали клан очень прочным объединением. Даже внутри некоторых современных наций сохранилось кланы. Например, у шотландцев, индийцев или японцев.

Шотландский клан

В новом каменном веке – неолите (или несколько ранее) появилось новая социальная общность – племя. Племя – это несколько родов (кланов), объединённых общностью происхождения, территорией проживания, сходством языка и культуры. Управление племенем, в отличие от рода, имеет определённую формальную структуру. Лидером является вождь, действует совет старейшин, существует определённая военная организация, хотя постоянного войска ещё нет.

Именно племя считают исторически первой формой этноса. Единство его членов основывалось уже не на ежедневном (или частом) сотрудничестве, а на ощущении культурного единства, общности своей судьбы. Даже кровные связи отступали на второй план. Полноправным членом племени мог стать и чужак, принятый в него установленным обычаями образом.

На этапе разложения родоплеменных отношений формируется народность. Эта этническая общность может сложиться из нескольких племён, близких по своему происхождению, языку, культуре. Или из разноязыких племён, которые смешались на одной территории в результате завоеваний или массовых переселений.

Питер Гайге. ГП. Гунны сражаются с аланами

В этом случае обычно происходит ассимиляция. Одни народы перенимают язык, обычаи и верования других (чаще всего, более многочисленных или более развитых в культурном отношении). Так, ассимиляцией сопровождалось расселение славян на территории Восточной Европы.

Расселение славянских племён в Европе

На основе восточнославянских племён в X–XIII вв. сформировалась древнерусская народность

В результате формируется территориальная, культурная, и, в какой-то степени, хозяйственная общность всех тех людей, которые входят в народность. Упрочению союза способствует образование государства.

Более высокая степень консолидации (сплочения) этноса – нация. Её возникновение – результат перемешивания представителей разных племён и народностей. Нации формируются в Новое и Новейшее время, в период становления капиталистических отношений. Развитие рынка, упрочение торговых связей между регионами, разделение труда и специализация производства в масштабах всего государства способствуют преодолению былой средневековой обособленности отдельных его областей.

Нижегородская ярмарка. Конец XIX – начало ХХ в.

Пожалуй, именно экономическое единство – главная отличительная черта нации.

Назовём ещё раз три основных этапа (исторические формы) развития этноса: род и племя, народность, нация. Подумайте, какой этап может быть следующим?

Ты записался на ЕГЭ? Начался досрочный этап экзамена, «Российская газета»

Информатика нужна тем, кто пойдет на математические факультеты, на IT направления в вузах. Средние баллы там очень высокие. Особенно, если вы собрались поступать в МФТИ, МГУ, Университет ИТМО, Бауманку. Выпускники-программисты у работодателей нарасхват. Зарплаты в регионах начинаются от 60 тысяч. В Москве они еще выше.

Географию досрочно решили сдавать 1700 человек. Экзамен пройдет в 107 пунктах. ЕГЭ по географии состоит из 34 заданий. Этот предмет нужен тем, кто идет на географические, геологические, экологические, некоторые химические специальности, в сферу туризма.

«Никаких серьезных изменений в содержании ЕГЭ не будет. В 2018 году будет завершена подготовка к проведению ЕГЭ по информатике с использованием компьютера.

Скоро мы уйдем от бумажной технологии в сдаче ЕГЭ по этому предмету», — пояснили в Рособрнадзоре.

Новшества ожидают девятиклассников. В апреле пройдет апробация модели устной части экзамена по русскому языку. Собеседование станет допуском к итоговой аттестации.

Расписание досрочного ЕГЭ-2018

21 марта — география, информатика и ИКТ.

23 марта — русский язык.

26 марта — история, химия.

28 марта — иностранные языки (устно).

30 марта — математика.

2 апреля — иностранные языки (письменно), биология, физика.

4 апреля — обществознание, литература.

6 апреля резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устно), история.

9 апреля — резерв: иностранные языки (письменно), литература, физика, обществознание, биология.

11 апреля — резерв: русский язык, математика.

Самые частые ошибки на ЕГЭ

Обществознание: ученики плохо знают раздел «политика», не понимают разницы между правительством и Госдумой с Советом Федерации

История: слабые места — ХХ век, в том числе Великая Отечественная война, чтение карт, вопросы, связанные с общим культурным уровнем. Допустим, не все знают, кто написал «Тихий Дон» и «Один день Ивана Денисовича».

Физика: сложнее всего даются ученикам темы, связанные с квантовой физикой и электродинамикой, школьники довольно прилично знают теорию, но не умеют решать задачи.

Литература: самое трудное — определить род или жанр литературного произведения, литературные направления и течения, дать анализ лирики. Ученики плохо знают лирику Пушкина и Лермонтова, 42 процента не смогли назвать главного героя гоголевского «Ревизора».

Как изменится ЕГЭ через 10 лет

— Устная часть будет не только на едином экзамене по русскому и иностранным языкам, но и на других ЕГЭ.

— Сдать экзамен разрешат после того, как ты полностью завершил изучение курса, при этом окончания школы дожидаться не обязательно.

— В регионах появятся независимые центры, где можно будет в течение года сдать ЕГЭ и пройти независимую диагностику.

— ЕГЭ будет оценивать не только знания по конкретному предмету, но и умение их применить.

— В заданиях могут появиться такие, где требуется использовать ресурсы Интернета.

Документы ЦИК России

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 января 2008 г.

№86/679-5


г. Москва

О регистрации доверенных лиц кандидата на должность Президента Российской Федерации Геннадия Андреевича Зюганова

Рассмотрев заявление кандидата на должность Президента Российской Федерации Г. А. Зюганова о назначении доверенных лиц, в соответствии со статьей 43 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Зарегистрировать доверенных лиц кандидата на должность Президента Российской Федерации Г.А. Зюганова в количестве 129 человек (список прилагается).

2. Выдать зарегистрированным доверенным лицам удостоверения установленного образца.

3. Направить настоящее постановление в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.

4. Опубликовать настоящее постановление в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации



В. Е. Чуров

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации



Н.Е. Конкин

Приложение
к постановлению Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от «17» января 2008 г. № 86/679-5

СПИСОК

доверенных лиц кандидата на должность
Президента Российской Федерации
Зюганова Геннадия Андреевича

1. Авдеев Владимир Александрович, дата рождения — 07.04.1938, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

2. Александров Александр Владимирович, дата рождения — 21.09.1954, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

3. Алферьев Василий Алексеевич, дата рождения — 04.10.1932, место работы, должность (род занятий) — Якутский республиканский кождиспансер, главный врач.

4. Андреев Григорий Семенович, дата рождения — 10.01.1942, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

5. Антуев Будайгерей Бегмурадович, дата рождения — 14. 05.1942, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

6. Аслалиев Махмут Аслалиевич, дата рождения — 27.09.1961, место работы, должность (род занятий) — МОУ «Детская юношеская спортивная школа» г. Покачи, тренер-преподаватель.

7. Ахиджак Нурбий Хазретович, дата рождения — 11.12.1961, место работы, должность (род занятий) — фирма «НУР», генеральный директор.

8. Ахматов Магамед Вахидович, дата рождения — 21.01.1975, место работы, должность (род занятий) — Владимирское областное отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», секретарь Владимирского обкома.

9. Балашов Валерий Алексеевич, дата рождения — 01.05.1950, место работы, должность (род занятий) — областное государственное образовательное учреждение начального производственного образования «Профессиональный лицей № 24» г. Тейково, мастер производственного обучения.

10. Бамматов Сапиюлла Абдулкадырович, дата рождения — 30.05.1946, место работы, должность (род занятий) — ООО «Общество страхования жизни «Россия» представительство в Республике Дагестан, директор.

11. Безгачев Василий Александрович, дата рождения — 13.06.1945, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

12. Бжембахов Махмуд Михайлович, дата рождения — 04.12.1946, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

13. Боев Юрий Ильич, дата рождения — 13.09.1962, место работы, должность (род занятий) — индивидуальный предприниматель.

14. Бойко Екатерина Станиславовна, дата рождения — 22.08.1989, место работы, должность (род занятий) — временно не работает.

15. Бортновская Елена Евгеньевна, дата рождения — 14.12.1958, место работы, должность (род занятий) — городской комитет Сахалинского местного отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федрации», инструктор-организатор.

16. Ботов Иван Никитович, дата рождения — 01.10.1948, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

17. Бученков Евгений Викторович, дата рождения — 12.05.1938, место работы, должность (род занятий) — Муромский ремонтно-механический завод, советник генерального директора.

18. Васильченко Валентин Михайлович, дата рождения — 13.02.1937, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

19. Висханова Зарина Магометовна, дата рождения — 20.06.1967, место работы, должность (род занятий) — домохозяйка.

20. Воеводин Вадим Александрович, дата рождения — 20.07.1966, место работы, должность (род занятий) — Законадательная Дума Хабаровского края, помощник депутата.

21. Всеволов Иван Тимофеевич, дата рождения — 21.02.1937, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

22. Гайдук Юрий Николаевич, дата рождения — 02.06.1950, место работы, должность (род занятий) — ООО «Универсальная база», директор.

23. Германов Евгений Юрьевич, дата рождения — 29.03.1961, место работы, должность (род занятий) — Федерация подводного плавания г. Ставрополя, инструктор.

24. Глуховцева Татьяна Радионовна, дата рождения — 06.02.1928, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

25. Гоголев Борис Павлович, дата рождения — 21.05.1937, место работы, должность (род занятий) — Курский государственный университет, профессор.

26. Голубничий Иван Юрьевич, дата рождения — 08.06.1966, место работы, должность (род занятий) — Союз писателей России, Московское городское отделение, главный редактор газеты «Московский литератор».

27. Горохов Виталий Николаевич, дата рождения — 09.07.1948, место работы, должность (род занятий) — Государственная Дума Астраханской области, помощник депутата.

28. Гребнев Юрий Дмитриевич, дата рождения — 12.06.1936, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

29. Григорьев Леонид Петрович, дата рождения — 08.10.1937, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

30. Давыденкова Галина Сергеевна, дата рождения — 15.05.1946, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

31. Дагамук Махмуд Хаджикасеевич, дата рождения — 06.01.1965, место работы, должность (род занятий) — ООО «Седин-Тахмашстрой», г. Краснодар, токарь.

32. Деревянко Евгений Леонидович, дата рождения — 07.08.1944, место работы, должность (род занятий) — ООО «Монолит», заместитель преседателя.

33. Десяткин Роман Васильевич, дата рождения — 25.05.1950, место работы, должность (род занятий) — Институт биологических проблем криолитозоны СО РАН, заместитель директора по науке.

34. Дорохин Николай Герасимович, дата рождения — 21.09.1937, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

35. Доцоева Таисия Александровна, дата рождения — 17.10.1949, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

36. Ембулаев Владимир Николаевич, дата рождения — 08.08.1948, место работы, должность (род занятий) — Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, профессор.

37. Ефимова Людмила Васильевна, дата рождения — 07.08.1952, место работы, должность (род занятий) — МУ «Кардымовская средняя школа», учитель.

38. Ждакаева Наталья Александровна, дата рождения — 07. 05.1957, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

39. Зайцев Владимир Александрович, дата рождения — 15.08.1949, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

40. Звонков Николай Петрович, дата рождения — 26.09.1941, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

41. Золотухин Владимир Ефимович, дата рождения — 20.07.1937, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

42. Зябко Вячеслав Федорович, дата рождения — 02.02.1938, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

43. Иванова Альбина Герасимовна, дата рождения — 08.06.1950, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

44. Иващенко Александра Ивановна, дата рождения — 02.08.1945, место работы, должность (род занятий) — Читинское региональное отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», первый секретарь Комитета Читинского местного отделения.

45. Ильинская Валентина Ивановна, дата рождения — 05. 04.1933, место работы, должность (род занятий) — Совет ветеранов района им.Лазо, председатель.

46. Кагиров Лечи Абдулаевич, дата рождения — 29.03.1955, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

47. Караваева Лариса Александровна, дата рождения — 18.10.1947, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

48. Карпенко Сергей Митрофанович, дата рождения — 05.04.1947, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

49. Кесаонов Михаил Магометович, дата рождения — 17.04.1938, место работы, должность (род занятий) — ПТУ №1, заместитель директора по АХЧ.

50. Кирюшатова Нина Федоровна, дата рождения — 13.06.1939, место работы, должность (род занятий) — Смидовичский районный комитет общества «Российский красный крест», заместитель председателя.

51. Ковбий Земфира Степановна, дата рождения — 15.10.1945, место работы, должность (род занятий) — филиал страховой компании «Колымская», агент.

52. Кожевникова Тамара Викторовна, дата рождения — 09.08.1940, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

53. Колеров Виктор Тимофеевич, дата рождения — 20.09.1939, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

54. Кононов Николай Григорьевич, дата рождения — 01.06.1938, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

55. Копылов Владимир Емельянович, дата рождения — 14.03.1938, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

56. Косицин Анатолий Иванович, дата рождения — 14.06.1938, место работы, должность (род занятий) — Государственная Дума Астраханской области, помощник депутата.

57. Котляров Владимир Павлович, дата рождения — 09.12.1949, место работы, должность (род занятий) — военный комиссариат города Сортовала и Лахденпохского района, старший помощник начальника отделения.

58. Кривозубов Николай Степанович, дата рождения — 16.02.1947, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

59. Крутова Валентина Васильевна, дата рождения — 13.01.1946, место работы, должность (род занятий) — Ивановское региональное отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», первый секретарь Ивановского городского (местного) отделения.

60. Кудрявых Анна Александровна, дата рождения — 16.12.1940, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

61. Куликов Геннадий Петрович, дата рождения — 03.01.1947, место работы, должность (род занятий) — Дальневосточный государственный университет, декан факультета философии, теологии и религиоведения.

62. Кунич Ираида Константиновна, дата рождения — 16.06.1929, место работы, должность (род занятий) — Моздокская детская музыкальная школа, заместитель директора по АХЧ.

63. Курганников Александр Григорьевич, дата рождения — 18.08.1930, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

64. Лабуренко Борис Степанович, дата рождения — 07.02. 1939, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

65. Ларина Нина Александровна, дата рождения — 16.10.1938, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

66. Лигачев Егор Кузьмич, дата рождения — 29.11.1920, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

67. Ляпустин Анатолий Михайлович, дата рождения — 20.11.1936, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

68. Магомедов Магди Мирзоевич, дата рождения — 15.02.1945, место работы, должность (род занятий) — Администрация Президента и Правительства Республики Дагестан, помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

69. Магомедов Магомед Гасанович, дата рождения — 23.02.1962, место работы, должность (род занятий) — государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанский государственный университет», начальник отдела юридической службы.

70. Мазикин Борис Лукич, дата рождения — 15. 10.1935, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

71. Майоров Александр Яковлевич, дата рождения — 20.06.1935, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

72. Марков Михаил Николаевич, дата рождения — 21.11.1978, место работы, должность (род занятий) — Государственная Дума Астраханской области, помощник депутата.

73. Махмудов Махмуд Гаджулаевич, дата рождения — 26.08.1953, место работы, должность (род занятий) — временно не работает.

74. Мишина Валентина Олеговна, дата рождения — 24.07.1947, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

75. Морева Валентина Сергеевна, дата рождения — 18.06.1934, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

76. Мустафаев Даниял Абдусаламович, дата рождения — 27.09.1972, место работы, должность (род занятий) — ОАО «Производственное объединение «Азимут», оператор станка ЧПУ.

77. Назаров Руслан Атаханович, дата рождения — 03.06.1987, место работы, должность (род занятий) — Комсомольск-на-Амуре технический университет, студент.

78. Найденов Евгений Владимирович, дата рождения — 24.06.1947, место работы, должность (род занятий) — Томский государственный архитектурно-строительный университет, доцент.

79. Небосенко Владимир Леонидович, дата рождения — 20.11.1941, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

80. Никитина Евгения Сергеевна, дата рождения — 02.01.1946, место работы, должность (род занятий) — Законодательное собрание Ленинградской области, помощник депутата.

81. Николенко Кирилл Дмитриевич, дата рождения — 17.01.1989, место работы, должность (род занятий) — Владимирский государственный педагогический университет, студент.

82. Никонов Анатолий Андреевич, дата рождения — 28.02.1947, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

83. Обовников Алексей Николаевич, дата рождения — 23.05.1971, место работы, должность (род занятий) — Курская областная Дума, помощник депутата.

84. Оконовенко Николай Иванович, дата рождения — 01. 06.1936, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

85. Павлов Николай Иванович, дата рождения — 25.07.1936, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

86. Пахомова Галина Андреевна, дата рождения — 29.07.1952, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

87. Пашаев Казбек Исаметдинович, дата рождения — 24.10.1955, место работы, должность (род занятий) — Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров, заведующий кафедрой истории и обществознания.

88. Петаев Илья Вячеславович, дата рождения — 16.01.1980, место работы, должность (род занятий) — НИИ сельского хозяйства Ивановской области, научный сотрудник.

89. Петухова Наталия Викторовна, дата рождения — 10.03.1952, место работы, должность (род занятий) — Законодательное собрание Ленинградской области, помощник депутата.

90. Писарев Владимир Иванович, дата рождения — 30.04.1933, место работы, должность (род занятий) — областное государственное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 2», инженер по охране труда.

91. Попов Игорь Валерьевич, дата рождения — 18.03.1973, место работы, должность (род занятий) — частный предприниматель.

92. Поселенов Владимир Александрович, дата рождения — 06.07.1950, место работы, должность (род занятий) — временно не работает.

93. Разумкина Алена Алексеевна, дата рождения — 25.11.1989, место работы, должность (род занятий) — Владикавказский колледж электроники, учащаяся.

94. Рубан Иван Иванович, дата рождения — 02.01.1948, место работы, должность (род занятий) — Государственная Дума Ставропольского края, помощник депутата.

95. Савченко Сергей Григорьевич, дата рождения — 04.09.1947, место работы, должность (род занятий) — Балтийская академия туризма и предпринимательства, старший преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга.

96. Сазонов Николай Иванович, дата рождения — 14.12.1935, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

97. Сафаров Мурад Набиулаевич, дата рождения — 14. 08.1966, место работы, должность (род занятий) — газета «Свободная республика», журналист.

98. Семенюк Валентина Михайловна, дата рождения — 20.05.1952, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

99. Сиюхов Аслан Хаджимосович, дата рождения — 09.09.1935, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

100. Смирнова Маргарита Николаевна, дата рождения — 12.12.1940, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

101. Советников Виктор Иванович, дата рождения — 26.08.1947, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

102. Соколов Николай Андреевич, дата рождения — 26.06.1939, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

103. Тайсаев Эльбрус Куцукович, дата рождения — 14.08.1963, место работы, должность (род занятий) — Ремонтно-строительное управление № 2, заместитель начальника.

104. Тертычный Станислав Варфоломеевич, дата рождения — 15.11.1934, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

105. Титкин Вячеслав Павлович, дата рождения — 01.09.1946, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

106. Тихонов Павел Геннадьевич, дата рождения — 10.09.1979, место работы, должность (род занятий) — Курская государственная сельскохозяйственная академия, старший лаборант кафедры истории государства и права.

107. Тлапшоков Хажисмель Султанович, дата рождения — 25.10.1937, место работы, должность (род занятий) — Урванская районная поликлиника, врач.

108. Толстенев Александр Васильевич, дата рождения — 28.06.1943, место работы, должность (род занятий) — МОУ «Средняя общеобразовательная школа», учитель.

109. Турков Михаил Андреевич, дата рождения — 18.08.1933, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

110. Туюлаенен Арви Иосифович, дата рождения — 08.03.1934, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

111. Фатеева Ирина Николаевна, дата рождения — 15.01.1938, место работы, должность (род занятий) — Тульская областная Дума, помощник депутата.

112. Фенченко Евгений Петрович, дата рождения — 12.11.1938, место работы, должность (род занятий) — муниципальное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №11» пос. Гигант, учитель.

113. Харина Вера Петровна, дата рождения — 11.07.1947, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

114. Ходунков Константин Дмитриевич, дата рождения — 20.05.1929, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

115. Холодков Анатолий Петрович, дата рождения — 18.03.1941, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

116. Хорошевская Александра Павловна, дата рождения — 27.12.1942, место работы, должность (род занятий) — МОУ дополнительного образования «Центр эстетического воспитания «Радуга» г. Махачкалы, директор.

117. Хосонова Тамара Бердовна, дата рождения — 17.09.1961, место работы, должность (род занятий) — временно не работает.

118. Цехмистренко Ирина Николаевна, дата рождения — 08. 07.1960, место работы, должность (род занятий) — ООО «Стройдеталь», старший менеджер.

119. Черникович Николай Васильевич, дата рождения — 15.02.1936, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

120. Чернышов Анатолий Иванович, дата рождения — 07.11.1948, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

121. Чуднов Валерий Павлович, дата рождения — 11.02.1941, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

122. Чунаев Евгений Алексеевич, дата рождения — 21.08.1938, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

123. Шагинян Манвел Айрапетович, дата рождения — 10.01.1959, место работы, должность (род занятий) — ООО «Глобус», генеральный директор.

124. Шаков Хасан Зарамукович, дата рождения — 05.08.1944, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

125. Швец Любовь Никитична, дата рождения — 17.04.1943, место работы, должность (род занятий) — Центральный комитет Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», советник Председателя по экономическим вопросам.

126. Шнанов Назарбек Шамарданович, дата рождения — 10.04.1951, место работы, должность (род занятий) — Государственная Дума Астраханской области, помощник депутата.

127. Эверстов Ксенофонт Агеевич, дата рождения — 05.04.1925, место работы, должность (род занятий) — пенсионер.

128. Ю Владимир Шиндикиевич, дата рождения — 15.03.1974, место работы, должность (род занятий) — Якутское республиканское региональное отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», Первый секретарь Якутского городского комитета.

129. Якушев Владимир Петрович, дата рождения — 22.07.1949, место работы, должность (род занятий) — ОАО «ОКБ Сухого», ведущий инженер по летным испытаниям воздушных судов.

Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе по теме «Нации и межнациональные отношения»

Класс: 10.

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Создание условий для формирования таких понятий, как этнические общности;
  • Причины межнациональных конфликтов и пути их решения.

ЗАДАЧИ:

  • Представлять условия и особенности межнациональных отношений в современном мире.
  • Понимать опасность межнациональных конфликтов.
  • Выработать негативное отношение к национальным и межнациональным конфликтам.
  • Продолжить формирование умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критически оценивать информацию.
  •  Применять знания в решении заданий формата ЕГЭ.

Педагогические технологии, используемые на уроке:

  • Технология критического мышления
  • Технология личностно-ориентированного образования
  • Технологии проблемного обучения
  • Проектные технологии
  • Информационно-коммуникационные технологии

План

  1. Этническая общность и её виды:
    1. Род
    2. Племя
    3. Народность
    4. Нация
  2. Нация и национальность
  3. Межэтнические отношения и тенденции их развития:
    1. Интеграция
    2. Дифференциация
  4. Пути решения межнациональных конфликтов
  5. Национальная политика Российской Федерации:
    1. Конституционные основы национальной политики
    2. Указ Президента РФ «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»
  6. Иркутская область — многонациональный субъект РФ.

Ход урока

Послушайте современную притчу «Еврей и араб».

В полупустой вагон метро вошёл молодой парень. Он выбрал себе место поудобней и устроился на нём, положив рядом с собой свой рюкзак. Напротив него сидел человек. Его лицо не было видно за газетой, которую он читал. Внимание парня привлекли надписи на газете: они были арабскими.

Араб тоже решил посмотреть, кто стал его соседом. Он слегка опустил газету и взглянул поверх неё. Оказалось, что он был так же молод. Араб смотрел с интересом на нового пассажира, а тот, вытащил из-под майки цепочку с кулоном в виде Звезды Давида, и с гордостью взглянул на Араба. Так они бросали друг на друга взгляды полные презрения и ненависти.

Но вот на одной из станций в вагон вошли люди с бритыми головами. Их было человек пять — сильные, ни перед чем не остановятся. Пройдя по вагону, они окружили парня с арабской газетой. Еврей в это время незаметным движением спрятал кулон под майку.

Первое, что сделали лысые люди — нарисовали баллончиком с чёрной краской на обратной стороне газеты свастику. Араб свернул газету. Обстановка накалялась. Фашисты явно провоцировали его на драку.

В этот момент поезд стал подъезжать к очередной остановке и люди из этого вагона, видя, что сейчас здесь может начаться драка, поспешили к выходам. Взялся за свой рюкзак и Еврей. Но в этот момент, к его огромному разочарованию, у него зазвонил телефон. Откуда-то из рюкзака на весь вагон звучала «Хава Нагила». Фашисты переглянулись. Еврей судорожно искал телефон в рюкзаке, а мелодия всё играла и играла, вызывая на его лбу испарину. Когда, наконец, ему удалось сбросить звонок, стало ясно, что ему тоже не уйти от драки. И в этот момент глаза Еврея и Араба встретились. Еврей увидел в глазах своего недавнего врага понимание и сочувствие…

Всё произошло очень быстро. Короткий кивок двух голов стал мгновенным договором о сотрудничестве. Два парня быстро вскочили, перебросили друг другу свои рюкзаки, отвлекая тем самым банду, и побежали по вагону. Фашисты бросились за ними. На этой станции перроны были с обеих сторон путей и юноши выскочили из последних дверей вагона в разные стороны как раз в тот момент, когда двери начали закрываться. Преследователи с негодующими лицами остались внутри.

Поезд ушёл. Два парня стояли на разных перронах и еле сдерживали себя от переполнявшей их радости. Заметив, что они поменялись рюкзаками, они перебросили их через пути. Еврей, в порыве благодарности поднял было руку и хотел что-то сказать Арабу, но его рука остановилась на полпути. Улыбка перестала быть такой широкой. Рука достала из-под майки кулон со звездой…

Еврей и Араб уходили в разные стороны с разных перронов одного пути

Источник: https://pritchi.ru/id_2407

Подумайте, о чем говорит эта притча.

Тема урока «Нации и межнациональные отношения».

Чем интересна и сложна изучаемая тема? На какие актуальные вопросы можно найти ответы в рамках темы? Планирование изучения темы.
Эпиграфом и проблемным заданием урока будут слова Г. Д.Уэллса «Наша истинная национальность — человек». В процессе урока попытаемся осознать степень правоты Уэллса и в конце урока написать проект коллективного (группового) эссе по этой теме.

Слайд №1. Беседа по вопросам Какую роль чувство национальной принадлежности играет в современном мире?

Затрагивает ли проблема межнациональных отношений каждого из нас?

Слайд №2. Численность населения Земли 7,7 млрд человек. Землю населяют примерно три тысячи народов. Этническая картина мира по-прежнему остается многообразной. Сохранение человеком своей этнической принадлежности является его родовой потребностью, поскольку помогает ему более четко определить свое место в окружающем мире. Сегодня в мире 197 государств. По оценкам ученых-историков, за всю историю человечества произошло более 15 тысяч войн, в которых погибло до 3,5 млрд человек. Как взаимосвязаны эти факты?

Слайд №3.Что такое этническая общность? Этническая общность — это исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, которая обладает общими чертами и особенностями культуры, языка, самосознания.

Предпосылки складывания этнической общности:

1) Общность территории — необходимые условия для совместной деятельности людей (естественная предпосылка).

2) Общность языка.

3) Единство таких компонентов духовной культуры, как ценности, нормы и образцы поведения, а также связанные с ними социально-психологические характеристики сознания и поведения людей. Приведите примеры этнических общностей.

Слайд №4. Исторически сложившиеся виды этнических общностей и их особенности: род, племя (кровное родство), народность (территория, язык, культура), нация (территория, язык, культура, национальное самосознание, историческая память). При каких типах общества формируются эти виды?

Слайд №5. Особенности нации. Нация (от лат. natio — племя, народ) — исторически сложившаяся в процессе развития устойчивая об­щность людей, проживающих на одной территории, имеющих общую культуру, язык, самосознание.

Характеризуется экономической общностью и сложным этнопсихологическим характером.

Нация обладает особым складом, стилем мышления, менталитетом, чувством собственного достоинства. Будучи наиболее развитой историко-культурной общностью людей, нация продолжает развиваться.

Слайд №6. Значения понятия нации в этнокультурном и в общегражданском значении.

Слайд №7. Что такое национальность?

1) принадлежность человека к определенной этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни.

2) в ряде романских государств термин применяется для обозначения гражданства или подданства (Испания) или принадлежности лица к определенному национальному государству, не совпадающих полностью по своему содержанию с отношениями гражданства (так, в Мексике гражданами признаются лица, обладающие мексиканской Н., достигшие совершеннолетнего возраста и «ведущие достойный образ жизни»). Как человек определяет свою национальность?

Слайд №8. Прокомментируйте «Отсутствие чувства национального достоинства так же отвратительно, как и другая крайность — национализм».
(И.Н.Шевелев)

Слайд №9. Назовите основные тенденции развития межнациональных отношений (интеграция, дифференциация).

Задание №1. группам: опираясь на учебник и дополнительные источники привести примеры интеграции и дифференциации (учебник стр.188-190).

Задание №2. Обсудите в группах вопрос: каковы причины межнациональных конфликтов, приведите примеры.

Задание №3. Обсудите в группах вопрос о путях решения межнациональных конфликтов и назовите наиболее эффективные.

Слайд №10. Как вы понимаете, что такое национализм?

1) политические идеология и практика, основанные на представлении о нации и её интересах как высших ценностях.

2) Национализм в положительном смысле выражается в патриотизме.

3) Национализм в негативном смысле — возвеличивание своей нации за счет принижения других наций; проведение политики и практики дискриминации по национальным признакам (государственный и бытовой национализм). Крайние экстремистские формы национализма – ксенофобия, шовинизм, нацизм, фашизм.

Слайд №11. Подумайте. Что такое национализм: любовь к своей нации или минное поле между нациями?

Слайд №12. Что вы думаете по поводу высказывания Н.Добролюбова «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».

Слайд №13. Большинство государств мира многонациональные, в том числе, и Россия. На 1 января 2019 года, по оценке Росстата, в России было более 146 млн.чел. По переписи 2010 года на территории России проживает более 190 народов.

Слайд №14. Каковы конституционные основы национальной политики России? Работа с Конституцией России. Преамбула. Каким способом принята в 1993 году Конституция России? (референдумом). Что говорится в Преамбуле о цели принятия Основного закона?

Слайд №14. Статьи № 2,3,13,19. Что является высшей ценностью ? Кто обязан защищать свободы человека? Кто является источником власти ? Что категорически запрещается Конституцией?

Слайд №15. Статьи № 26 и 68. Как Конституция гарантирует сохранение родного языка всем её народам?

В целях координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, обеспечения их взаимодействия с институтами гражданского общества был принят Указ Президента РФ «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Указ определяет приоритеты, цели, принципы, задачи, основные направления государственной национальной политики Российской Федерации, а также инструменты и механизмы ее реализации. Настоящая Стратегия разработана в целях обеспечения интересов государства, общества, человека и гражданина, укрепления государственного единства и целостности Российской Федерации, сохранения этнокультурной самобытности ее народов, обеспечения конституционных прав и свобод граждан, гармонизации общественных и государственных интересов. Указ учитывает многовековой историко-культурный опыт становления и развития российской государственности, основанный на взаимодействии и сотрудничестве народов, населяющих Российскую Федерацию. В Указе даётся анализ современного состояния межнациональных (межэтнических) отношений в Российской Федерации. В Указе перечислены основные принципы национальной политики:

а) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

б) обеспечение равных условий для развития народов Российской Федерации и этнических общностей;

в) защита прав национальных меньшинств;

г) предотвращение любых форм дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

д) уважение национального достоинства граждан, предотвращение и пресечение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной ненависти либо вражды;

е) государственная поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, этнокультурного развития русского народа и других народов Российской Федерации, их творческого потенциала, являющегося важнейшим стратегическим ресурсом российского общества;

ж) преемственность исторических традиций народов Российской Федерации, в том числе таких как солидарность и взаимопомощь;

з) устойчивое экономическое, социальное и культурное развитие коренных малочисленных народов Российской Федерации, защита их исконной среды обитания, традиционного образа жизни, а также защита прав и законных интересов этих народов;

Слайд №16. Иркутская область — многонациональный субъект России. Численность населения области по данным Росстата составляет 2 397 763чел. (2019г.) Почему наша область является многонациональной?

В области проживают: русские, буряты, украинцы, татары, белорусы, армяне, азербайджанцы, чуваши, киргизы, узбеки, таджики, немцы, мордва, тувинцы, башкиры, евреи, молдаване, поляки, корейцы, цыгане, эвенки, удмурты, китайцы, грузины, литовцы, казахи, марийцы, монголы, якуты, тофалары, чеченцы, лезгины, осетины, езиды, ингуши, коми-пермяки, хакасы, финны и др. Есть ли у вас личный опыт межнационального общения?

Слайд №17. Национальные объединения, зарегистрированные на территории Иркутска: Центр русской культуры, культурные центры татаро-башкирский, чувашей, народов Севера, бурят, корейцев, евреев, азербайджанцев, армян, узбеков, народов Дагестана «Горная страна», Греции «Свет Эллады», «Украины «Днипро», Туркмении «Байкал», Таджикистана «Ватан» (Родина), Белорусии «Кривичи», Литвы «Швитурис» («Маяк»), Узбекистана «Наше Отечество», Чечено-ингушский «Вайнах», Таджикистана «Соотечественник», организация российских немцев «Возрождение», «Русско-немецкое общество «Иркутск-Пфорцхайм», Киргизии «Единение», «Польши «Огниво», Русско-Китайский центр «Восток», Иркутская региональная организация по развитию дружбы между народами «Союз единых народов», Татарское молодежное объединение «Наиль-Ангара». Для чего создаются такие центры? Какую роль в воспитании уважения к представителям разных народов играет традиционный школьный фестиваль «Дружба народов».

Слайд №18. Насколько актуальны слова Г.Д.Уэллса «Наша истинная национальность -человек»?

Выводы:

  • Конфликты XX–XXI столетия носят затяжной и вооруженный характер.
  • Последствия вооруженных межнациональных конфликтов разрушительны и затрагивают интересы всех народов. Очевидно одно, что развитие национальных культур, уважение должны способствовать экономической, социальной и политической интеграции. Только в этом случае многонациональность может быть не злом, а благом для всего человечества.

Закрепление: составить задания в формате ЕГЭ по группам: № заданий 1-5, 25, 27

Задание по группам: написать проект эссе по теме «Наша истинная национальность-человек» (Г.Д.Уэллс)?

Рефлексия: В каком направлении интересно продолжить исследование данной темы?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Список печатной литературы и источников:

  1. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке под ред. Полякова Л.В., М., «Просвещение», 2008.
  2. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ под ред. Баранова П.А, Воронцова А.В., М., «Астрель, 2008.
  3. Словарь Ожегова С.И., М., «АЗЪ», 1992.
  4. Толковый словарь обществоведческих терминов под ред. Яценко Н.Е., С.-П., «Лань», 1999.
  5. Учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. Обществознание под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., М., «Просвещение», 2013.

Электронные источники:

  • Информационный сайт — Вести
  • Википедия. Свободная энциклопедия
  • Google, поисковая система
  • Информационное агенство РИА – Новости www.rian.ru
  • Информационное агенство ИТАР – ТАСС www.itar-tass.com
  • Информационный портал POLIT.RU
  • Российская газета www.rg.ru
  • Yandex, поисковая система

Определение и измерение пола: социальная детерминанта здоровья, время которой пришло | International Journal for Equity in Health

Определение пола является необходимой предпосылкой, но недостаточным решением проблемы разработки методологии его измерения. Воздействие пола как социальной детерминанты здоровья, вероятно, представляет собой совокупность эффектов относительной власти, автономии, бедности и маргинализации внутри и между обществами и культурами. Поскольку пол по определению является детерминантой здоровья на социальном или популяционном уровне, его последствия на индивидуальном уровне менее ощутимы.Не существует рандомизированных контролируемых клинических испытаний (РКИ), «золотого стандарта» исследований на индивидуальном уровне, которые измеряют влияние пола на здоровье. Пол не поддается «упаковке» как этиологический агент болезни, и он не может появиться в списке дифференциальных диагнозов для набора клинических данных.

Как следует изучать связи между полом и болезнью? Этот процесс может включать в себя определение когорты из многих стран, проспективное отслеживание результатов в отношении здоровья, таких как продолжительность жизни, психическое здоровье или заболеваемость различными заболеваниями, и определение того, какие небиологические факторы (обычно это возраст, пол, образование, доход, факторы риска образа жизни, такие как курение, употребление алкоголя и наркотиков), связаны с неблагоприятными исходами. С помощью регрессионного анализа влияние социально-экономических факторов на здоровье можно выявить и изолировать от других факторов, а не контролировать и исключать (как это происходит в РКИ, где рандомизация уравнивает влияние этих социальных явлений между исследуемой и контрольной группой, но исключает анализ связи этих явлений с рассматриваемыми исходами, поскольку они эффективно удаляются до анализа). Тем не менее, проблема, как ввести пол в качестве независимой переменной, то есть в левую часть такого регрессионного анализа, все еще остается.

Взаимосвязь между полом и социально-экономическим статусом требует рассмотрения обоих при анализе связей со здоровьем и болезнью. Размышляя об этом, могут оказаться полезными эпидемиологические конструкции «внутригрупповой» и «межгрупповой» изменчивости. Концепция гендера может включать различия в социально-экономических и культурных детерминантах здоровья мужчин и женщин. Если изучаемые или сравниваемые группы представляют собой мужчин и женщин, различия между группами будут суммироваться по признаку пола. Однако внутри групп остаются различия, потому что не все женщины одинаковы. Данные, изучающие процент родов, принимаемых квалифицированным персоналом, и агрегированные по уровню образования матерей неизменно отдают предпочтение более образованным и демонстрируют различия в доступе к помощи [23]. В группе «женщин» социальные детерминанты, такие как образование или доход, часто объясняют различия во власти или доступе к медицинской помощи и, в конечном счете, к здоровью.

Гендер в социальных науках | Четыре взгляда на разнообразие и прогресс в социальных науках | Институт социальных исследований

21 февраля 2019 года лаборатория ISSR была заполнена аншлагом, чтобы изучить исследования того, как гендер влияет на проведение исследований и профессиональную жизнь в более широком смысле для социологов.В этом мероприятии приняли участие четыре участника: Джойя Мишра (профессор социологии, Массачусетский университет в Амхерсте), Мала Хтун (профессор политологии, Университет Нью-Мексико), Сара Джейкобсон (доцент, факультет экономики, Уильямс-колледж) и Лорел Смит-Дорр ( Профессор социологии и директор ISSR, Массачусетский университет в Амхерсте). Каждый участник дискуссии предложил ряд эмпирических данных о том, как гендерная динамика влияет на их предполагаемую область или области, с акцентом на социологию (Мисра), политологию (Хтун) и экономику (Джейкобсон), а Смит-Дорр представила доказательства динамики разнообразия в США. государственные органы.

Этот семинар был вторым в нашей серии «Социальные науки и социальное положение», в которой основное внимание уделяется «позиционированию» исследователей, спрашивая, как наше социальное положение влияет на то, как мы ведем свою научную жизнь, на вопросы, которые мы задаем, на подходы, которые мы используем. исследование, и способ, которым мы проводим нашу стипендию в более широком смысле.

Как социологи, мы знаем, что мощные и многогранные социальные институты, такие как гендер, не просто информируют об изучаемом нами мире.Пол также весьма сильно влияет на то, как мы изучаем то, что изучаем, — на все, начиная от профессиональных норм, моделей продвижения по службе, того, как нас оценивают как учителей, как происходит академическое сотрудничество, как работают модели цитирования, кого продвигают по службе, кто что изучает, кто куда приглашают, кто получает наставничество, как и многое другое.

Как ясно показали участники дискуссии и многие из их замечаний и доказательств, роль пола в формировании образования и профессии является как этической проблемой, так и научно-эмпирической проблемой.В самом деле, если есть убедительные систематические исследования, подтверждающие, что гендерная динамика определенным образом влияет на то, как наука и профессия работают, мы обязаны каким-то образом обратить на это внимание как по соображениям справедливости, так и для (социальной) науки.

Группа ясно дала понять, что гендерная проблема в профессии социолога, как правило, не связана с открытым и сознательным сопротивлением. Проблема более многогранна. В некоторых областях, например, женщины изучают разные темы, чем мужчины, и, как подчеркнул Джейкобсон, есть свидетельства того, что женщины имеют иные политические убеждения, чем мужчины, что влияет на то, как академические знания передаются политикам.Тем не менее, с точки зрения применения конкретных методов, Хтун описал новое исследование, предполагающее, что, по крайней мере, в одной из проанализированных областей политической науки женщины и мужчины считают себя в равной степени сбалансированными с точки зрения количественных и качественных методов.

Все докладчики обсудили доказательства пробелов в цитировании и публикации. Мишра описал исторические свидетельства процесса, в ходе которого социологи столкнулись с проблемами гендерного представительства в этой области.Хтун подчеркнул новые доказательства предвзятости академиков в отношении желательности, когда они думают о потенциальных кандидатах на работу, а также доказательства, касающиеся самостоятельного выбора в различные журналы. Смит-Дорр сосредоточилась на доказательствах разрыва в оплате труда в правительстве, которого обычно не должно быть из-за равенства в графике оплаты труда, и наблюдала различные эффекты состава, основанные на гендерной динамике каждого из изученных федеральных агентств.

Эксперты и зрители также обсудили пути продвижения вперед, учитывая свидетельства неравномерного развития и многогранных препятствий на пути к прогрессу.Например, в сфере экономики существуют инициативы, направленные не только на борьбу с токсичной культурой, но и на расширение участия женщин, например, на уровне бакалавриата. Хтун предложил двухсторонний подход, согласно которому мы даем тем, кто уже привержен, инструменты и уверенность в проведении повседневных вмешательств. Сопротивляющихся, заключил Хтун, показ данных не убедит. Скорее, годы исследований по продвижению разнообразия показывают, что вы должны вовлекать сопротивляющихся в поведение, которое со временем меняет их.

Те, кто хочет узнать больше, могут получить доступ к ресурсному сборнику публикаций  по теме, которой ISSR поделился с участниками мероприятия.

О серии публикаций ISSR по социальным наукам и социальной локации

Социологи во многом являются частью мира, который они изучают. У них есть убеждения и ценности, они являются частью сообществ и имеют свою собственную идентичность. Эта серия семинаров посвящена «позиции» исследователей, задавая вопрос о том, как наше социальное положение влияет на то, как мы ведем свою научную жизнь, на вопросы, которые мы задаем, подходы, которые мы применяем к исследованиям, и на то, как мы проводим нашу научную деятельность. широко. Наша следующая панель 3 апреля, с участием Джулиана Го (Бостонский университет), Келли Мур (Университет Лойолы) и Бану Субраманиам (Университет Массачусетса, Амхерст) исследует, как история социальных наук влияет на их настоящее. Узнайте больше и зарегистрируйтесь прямо сейчас!

О программе — Гендерные исследования

Гендерные исследования — это междисциплинарная область, которая фокусируется на сложном взаимодействии пола с другими маркерами идентичности, такими как раса, этническая принадлежность, сексуальность, нация и религия.Гендер — женственность и мужественность — является такой базовой формой социальной организации, что ее действие часто остается незамеченным. Феминистские исследования показывают, что традиционные категории, используемые для социального анализа, и сопровождающие их интерпретационные подходы часто усиливают гендерные иерархии и неравенство.

Междисциплинарное исследование появилось в ответ на частичные ответы на социальные проблемы, предлагаемые дисциплинами, и наш факультет использует широкий спектр качественных методов исследования для понимания гендерных ролей в разные исторические периоды и в различных культурных контекстах. Наши основные курсы посвящены концепциям пола и тела, пола и власти, а также пола и знания через ряд тем, таких как свобода и свобода, социальные движения, мужественность, работа и отдых, политика социальной справедливости, интерсекциональность, колониальные и сексуальные отношения. насилие, визуальная культура и гражданственность.

Гендерные исследования открывают новые пути исследования и предлагают новые подходы к таким вопросам, как:

  • Гендер отличается от пола?
  • Основывается ли гендерное неравенство на биологических различиях между мужчинами и женщинами?
  • Чему исследования мужественности должны научить феминисток?
  • Является ли сексуальная ориентация генетической, личным выбором, и тем и другим, или ни тем, ни другим?
  • Что такое трансгендер и это то же самое, что интерсекс?
  • Как осуществляется и воспроизводится власть?
  • Что такое интерсекциональность?
  • Как популярная культура влияет на самооценку тела?
  • Каковы мифы и реалии мужского тела?
  • Как представления о теле меняются со временем?
  • Какую роль играет пол в восприятии культурной инаковости?
  • Какие существуют формы гендерного насилия?
  • Какую роль играет гендер в медицине, науке и технике?

Если вас интересуют эти вопросы и вы хотели бы знать ответы на них, то эта специальность для вас!

Если вас интересуют более широкие вопросы социальной справедливости, эта специальность для вас!

Вы также можете рассмотреть возможность совмещения гендерных исследований с другой степенью. Двойная специальность в области гендерных исследований позволяет вам пользоваться всеми преимуществами дисциплинарного и междисциплинарного обучения. Изучение женщин, пола и сексуальности сегодня занимает центральное место во всех областях знаний, от изучения политики и общества до биологии и медицины. Интересуетесь ли вы гендерным неравенством на работе, проблемами здоровья ЛГБТ или женщинами и международным развитием, двойная специализация в области гендерных исследований позволит вам раздвинуть границы знаний в традиционных областях для решения наиболее важных для вас вопросов.

Наши выпускники работают в различных сферах, включая социальные услуги, социальную работу, некоммерческие организации, частный бизнес, защиту интересов и искусство. Бакалавриат по гендерным исследованиям также обеспечивает прочную основу для получения степени магистра в области права, медицины, образования, государственной политики, общественного здравоохранения, в дополнение к любой из специальностей социальных и гуманитарных наук.

Возможно, вам будет интересно прочитать 5 причин, по которым вы должны заниматься женскими исследованиями , написанная нашей выпускницей Хилари Уотлер.

Пол

Гендер относится к характеристикам женщин, мужчин, девочек и мальчиков, которые формируются в обществе. Сюда входят нормы, модели поведения и роли, связанные с тем, чтобы быть женщиной, мужчиной, девочкой или мальчиком, а также отношения друг с другом. Как социальная конструкция гендер варьируется от общества к обществу и может меняться с течением времени.

Гендер является иерархическим и порождает неравенство, которое пересекается с другими социальными и экономическими неравенствами. Дискриминация по признаку пола пересекается с другими факторами дискриминации, такими как этническая принадлежность, социально-экономический статус, инвалидность, возраст, географическое положение, гендерная идентичность и сексуальная ориентация, среди прочего.Это называется интерсекциональностью.

Гендер взаимодействует с полом, но отличается от него, что относится к различным биологическим и физиологическим характеристикам женщин, мужчин и интерсексуалов, таким как хромосомы, гормоны и репродуктивные органы. Гендер и пол связаны с гендерной идентичностью, но отличаются от нее. Гендерная идентичность относится к глубоко переживаемому, внутреннему и индивидуальному переживанию человеком пола, которое может соответствовать или не соответствовать физиологии человека или назначенному полу при рождении.

Пол влияет на опыт людей и доступ к медицинскому обслуживанию. Способ организации и предоставления медицинских услуг может либо ограничивать, либо обеспечивать доступ человека к медицинской информации, поддержке и услугам, а также к результатам этих встреч. Медицинские услуги должны быть недорогими, доступными и приемлемыми для всех, и они должны предоставляться качественно, справедливо и достойно.

Гендерное неравенство и дискриминация, с которыми сталкиваются женщины и девочки, ставят под угрозу их здоровье и благополучие. Женщины и девочки часто сталкиваются с более серьезными препятствиями, чем мужчины и мальчики, в доступе к медицинской информации и услугам. Эти барьеры включают ограничения на мобильность; отсутствие доступа к полномочиям по принятию решений; более низкий уровень грамотности; дискриминационное отношение сообществ и поставщиков медицинских услуг; и отсутствие подготовки и осведомленности среди поставщиков медицинских услуг и систем здравоохранения о конкретных медицинских потребностях и проблемах женщин и девочек.

Следовательно, женщины и девочки сталкиваются с повышенным риском незапланированной беременности, инфекций, передающихся половым путем, включая ВИЧ, рака шейки матки, недоедания, снижения зрения, респираторных инфекций, недоедания и жестокого обращения с пожилыми людьми, среди прочего.Женщины и девочки также сталкиваются с неприемлемо высоким уровнем насилия, обусловленным гендерным неравенством, и подвергаются серьезному риску пагубных практик, таких как калечащие операции на женских половых органах, детские, ранние и принудительные браки. Данные ВОЗ показывают, что примерно каждая третья женщина во всем мире подвергалась физическому и/или сексуальному насилию со стороны интимного партнера или сексуальному насилию со стороны непартнера в своей жизни.

Вредные гендерные нормы, особенно связанные с жесткими представлениями о мужественности, также могут негативно сказаться на здоровье и благополучии мальчиков и мужчин.Например, определенные представления о мужественности могут побуждать мальчиков и мужчин курить, подвергать себя сексуальным и другим рискам для здоровья, злоупотреблять алкоголем и не обращаться за помощью или медицинской помощью. Такие гендерные нормы также способствуют тому, что мальчики и мужчины совершают насилие, а также сами подвергаются насилию. Они также могут иметь серьезные последствия для их психического здоровья.

Жесткие гендерные нормы также негативно сказываются на людях с различной гендерной идентичностью, которые в результате часто сталкиваются с насилием, стигматизацией и дискриминацией, в том числе в медицинских учреждениях. Следовательно, они подвергаются более высокому риску заражения ВИЧ и проблем с психическим здоровьем, включая самоубийство.

 

Общественные науки | Специальный выпуск: исследования женщин, гендера и сексуальности

.

Уважаемые коллеги,

Цель этого специального выпуска — определить, что означал переход от женских исследований к исследованиям женщин, гендера и сексуальности для теории и практики феминизма во всем мире. В частности, нам нужны статьи, в которых исследуется, когда и почему начался этот сдвиг, как он отражается в учебных программах, а также в теоретических дискуссиях, а также последствия этого для гендерной справедливости внутри и за пределами академии.

Область исследований женщин, гендера и сексуальности сегодня сильно отличается от своего предшественника, женских исследований конца 1960-х годов. Другими словами, это не «Женские исследования» вашей матери. В дополнение к изменениям, отраженным в названии, это стало динамичной и оспариваемой областью, которая, среди прочего, затрагивала: растворение категории женщина и пол; интерсекциональность; транснациональный контекст феминистских дебатов и пути распространения идей и теорий; дифференциальное влияние глобальной неолиберализации и ее последствия для междисциплинарных программ, таких как исследования женщин, гендера и сексуальности.

В этом специальном выпуске мы ищем теоретические, эмпирические и сравнительные статьи, в которых исследуются способы трансформации области, текущие противоречия и дебаты, возникающие направления и способы, которыми эти изменения излагаются, если заимствовать Джоан Удачная фраза Скотта, «феминистские отголоски» внутри и за пределами академии.

Проф. Маниша Десаи
Приглашенный редактор

Информация о подаче рукописей

Рукописи должны быть представлены онлайн на сайте www.mdpi.com, зарегистрировавшись и войдя на этот сайт. После регистрации нажмите здесь, чтобы перейти к форме отправки. Рукописи можно подавать до указанного срока. Все статьи будут рецензироваться. Принятые статьи будут постоянно публиковаться в журнале (как только они будут приняты) и будут перечислены вместе на веб-сайте специального выпуска. Приглашаются исследовательские статьи, обзорные статьи, а также короткие сообщения. Для планируемых статей в редакцию можно отправить название и краткую аннотацию (около 100 слов) для размещения на сайте.

Представленные рукописи не должны быть опубликованы ранее или находиться на рассмотрении для публикации в другом месте (за исключением материалов конференции). Все рукописи тщательно рецензируются в процессе двойного слепого рецензирования. Руководство для авторов и другая необходимая информация для подачи рукописей доступны на странице Инструкции для авторов. Социальные науки — международный рецензируемый ежемесячный журнал с открытым доступом, издаваемый MDPI.

Прежде чем отправлять рукопись, посетите страницу Инструкции для авторов.Представленные документы должны быть хорошо отформатированы и на хорошем английском языке. Авторы могут использовать службу редактирования на английском языке MDPI перед публикацией или во время авторских правок.

Гендерный анализ | SAGE Publications Inc

Майра Маркс Ферри и Бет Б Хесс

Введение

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ГЕНДЕР И ИДЕОЛОГИЯ

Кристин Уорд Гейли

Эволюционные взгляды на гендерную иерархию

Джанет Сэйерс

Наука, сексуальные различия и феминизм

Кей До и Мэри Э Кайт

Думая о гендере

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЖЕНСКОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ

Бет Э. Шнайдер и Мередит Гулд

Женская сексуальность

Оглядываясь назад в будущее

 

Барбара Кац Ротман

Репродукция

Кэрол Дж Шеффилд

Сексуальный терроризм

Социальный контроль над женщинами

 

Мюриэль Г. Кантор

Популярная культура и изображение женщин

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ГЕНДЕРНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ

Сьюзан Тиано

Гендер, работа и мировой капитализм

Роль женщин третьего мира в развитии

 

Пенелопа Чианканелли и Беттина Берч

Пол и ВНП

Кристин Э Бозе

Двойные сферы

Паула Инглэнд и Лори МакКрири

Гендерное неравенство в сфере оплачиваемой занятости

 

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: ГЕНДЕРНЫЕ МИРЫ

Майра Маркс Ферри

Она много работает, чтобы заработать на жизнь

Пол и класс на работе

 

Эвелин Накано Гленн

Восстановление семьи

Елена З Лопата

Роли современной семьи в перспективе жизненного пути

Шейла Бриггс

Женщины и религия

Мэри К. Циммерман

Движение за женское здоровье

Критика медицинского предприятия и положение женщин

 

 

ЧАСТЬ ПЯТАЯ: ПОЛ И ГОСУДАРСТВО

Ава Барон

Феминистские правовые стратегии

Силы различия

 

Ирэн Даймонд и Марта Акельсберг

Гендер и политическая жизнь

Новые направления в политической науке

 

Синтия Х Энло

Феминистские размышления о войне, милитаризме и мире

(PDF) Гендер и сексуальность в социальных исследованиях

Глава одиннадцатая

32

Crocco, M.С. и Крамер, Дж. Ф. (2004a). Использование технологий, женщины и глобальные исследования в

социальных науках. Общество информационных технологий и учителей

Международная конференция по образованию 2004 г. (1), 4773-4780 (онлайн-материалы).

Крокко, М.С., и Крамер, Дж.Ф. (2004b). Виртуальный зал зеркал? Противостояние цифровому

неравенству в образовании учителей социальных наук в городах. Журнал вычислительной техники для учителей

Education, 20, 133-37.

Крокко, М.С. и Крамер, Дж. Ф. (2005). Женщины, веб-квесты и преподавание спорных

вопросов по общественным наукам. Социальное образование, 69, 143-148.

Крокко, М.С. и Дэвис, О.Л., ред. (1999). Подчинение будущего своей воле: женщины,

гражданство и социальное образование. Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд.

Крокко, М.С., Манро, П., и Вейлер, К. (1999). Педагогика сопротивления: Женщины

Педагоги Активисты 1880-1960 гг. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.

Крокко, М.С. и Либреско, А.С. (ожидается). Преподаватель гендерных и социальных наук

образование. В D. Sadker & E. Silber (Eds.), Гендер и педагогическое образование:

Изучение основных вопросов справедливости. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Круз, Британская Колумбия, и Грендал-Кобб, Дж. Л. (1998). Включение женских голосов в учебную программу по истории средних

и старших классов средней школы. Социальные исследования, 89, 271-75.

Дамико, А., Дамико, С., и Конвей, М.(1998). Демократическое образование женщин:

Средняя школа и не только. Женщины в политике, 19, 1-31.

Датноу, А. (1998). Гендерная политика образовательных изменений. Лондон: Фалмер Пресс.

Диб-Сосса, Н., и Кейн, Х. (2007). «Это слово божье»: сопротивление студентов

вопросам и преодоление гетеросексизма. Учительница-феминистка: Журнал

практик, теорий и исследований феминистского обучения, 17 (2), 151–169. Получено

14 октября 2007 г. из базы данных ERIC.

Дойл, Дж. Л. (1998). Влияние гендерно-сбалансированной учебной программы по общественным наукам на

класс десяти учащихся. (магистерская работа, Университет Саймона Фрейзера, Канада).

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *