Что такое психология кратко и понятно: Урок 1. Общая психология

Содержание

Психология человека

Вся наша жизнь — это бесконечная череда событий, ситуаций, дел, встреч, разговоров, перемен, побед и поражений, надежд и разочарований. Другими словами, жизнь человека – это постоянное взаимодействие его внутреннего мира с окружающей действительностью.

Каждый день мы просыпаемся, начинаем свой день, выполняем разные дела, общаемся с множеством людей, ходим на работу, развиваем бизнес или занимаемся чем-то ещё. Жизнь человека в современном мире – это жизнь в мире высоких технологий, нескончаемого потока информации, стремительного развития и перемен. И чтобы соответствовать всем требованиям окружающей действительности, человек должен быть внутренне стойким, развитым, способным преодолевать трудности и имеющим несгибаемый внутренний стержень, который всегда будет поддерживать и помогать оставаться сильным.

Современный мир готов поглотить человека в считанные секунды, сделать его частью серой массы, обезличить, опустошить и выкинуть на обочину.

И если человек не готов к этому, то поражения не миновать. Но есть способ выйти победителем в этой борьбе.

Одними из самых важных знаний для человека в наше время являются знания в сфере психологии, а одним из главнейших навыков – умение применять их на практике. Чтобы разбираться в людях, уметь находить с ними общий язык и общаться, быть способным моментально подстроиться под любую ситуацию, всегда помочь себе и другим, нужно понимать психологию. Чтобы проблемы и стресс, которые сегодня с огромной силой давят на человека, не сломали вас или ваших близких, и вы или они могли продолжить свой путь, нужно разбираться в психологии человека. Чтобы понимать остальных на глубинном уровне, уметь взрастить самого себя, воспитать своих детей, повлиять на окружающих, нужно знать нюансы психологии людей. Чтобы добиваться успехов, достигать новых результатов, покорять новые высоты, жить в достатке, гармонии и благополучии, нужно владеть важными знаниями — знаниями о психологии человека.

Учитывая важность психологических знаний, а также причины, которые мотивируют людей расти и развиваться, их желание становиться лучше и улучшать свою жизнь, мы создали данный курс, который называется «Психология человека». В уроках этого курса мы подробно исследуем очень важные вещи: раскрываем основные и ключевые проблемы психологии человека, этапы и закономерности его развития и становления его личности, формирования особенностей его поведения и общения с людьми. Этот курс даёт возможность ответить на вопросы о том, как понять психологию человека, как самому оказывать влияние на свою жизнь, окружающих и, главное, самого себя. Изучение психологии и применение в жизни полученных знаний способствует личностному росту, улучшению личной жизни, налаживанию прекрасных взаимоотношений, достижению успехов в профессиональной сфере и других областях деятельности. Данный курс «Психология человека» — это онлайн-тренинг, состоящий из уроков, в которых содержится интересная теоретическая информация о психологии человека, приводятся примеры (опыты, тесты, эксперименты) и, что самое главное, даётся большое количество практических советов, которые вы сможете применить на практике уже в первый день знакомства с тренингом.

В конце курса приведены ссылки на полезные материалы: книги (в том числе аудиокниги), видео, записи семинаров, эксперименты и цитаты о психологии.

Оглавление:

Что такое психология человека?

Психология (от древнегреческого «знание о душе») – это наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы (что иногда называют «душой») с целью объяснить поведение человека, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов.

Психология человека

является сложной, но важной и интересной для изучения дисциплиной. Как уже, наверное, стало понятно, психология человека является очень увлекательным направлением научных знаний и охватывает множество разделов, познакомиться с которыми вы, имея желание, можете самостоятельно. Можно даже сказать, что именно с этого момента и начнётся ваше саморазвитие, т.к. вы уже самостоятельно примете решение о том, что конкретно вы бы хотели изучить и начнёте осваивать новые знания. Психология человека, сама по себе, обладает множеством свойств, одним из которых является боязнь всего нового и непонятного. Для многих людей это является преградой на пути саморазвития и достижения желаемых результатов. Мы рекомендуем вам отбросить любые страхи и сомнения, и приступить к изучению материалов нашего сайта и данного курса. Через некоторое время вы будете гордиться собой, благодаря новым умениям и достигнутым результатам.

Объект психологии — это человек. Отсюда можно сделать вывод, что любой психолог (или интересующийся психологией) является исследователем самого себя, благодаря чему в психологических теориях возникает тесная взаимосвязь объективного и субъективного.

Предмет психологии в разные исторические эпохи всегда понимался по-разному и с позиции разных направлений психологической науки:

  • Душа. Такой позиции до начала XVIII века придерживались все исследователи.
  • Явления сознания. Направление: английская эмпирическая ассоцианистская психология. Главные представители: Дэвид Гартли, Джон Стюарт Милль, Александр Бэн, Герберт Спенсер.
  • Непосредственный опыт субъекта. Направление: структурализм. Главные представители: Вильгельм Вундт.
  • Приспособляемость. Направление: функционализм. Главные представители: Уильям Джеймс.
  • Происхождение психических деятельностей. Направление: психофизиология. Главные представители: Иван Михайлович Сеченов.
  • Поведение. Направление: бихевиоризм. Главные представители: Джон Уотсон.
  • Бессознательное. Направление: психоанализ. Главные представители: Зигмунд Фрейд.
  • Процессы переработки информации и их результаты. Направление: гештальтпсихология. Главные представители: Макс Вертгеймер.
  • Личный опыт человека. Направление: гуманистическая психология. Главные представители: Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Виктор Франкл, Ролло Мэй.

Основные разделы психологии:

  • Общая психология
  • Акмеология
  • Дифференциальная психология
  • Гендерная психология
  • Когнитивная психология
  • Виртуальная психология
  • Военная психология
  • Прикладная психология
  • Инженерная психология
  • Клиническая (медицинская психология)
  • Нейропсихология
  • Патопсихология
  • Психосоматика и психология телесности
  • Онкопсихология
  • Психотерапия
  • Педагогическая психология
  • Психология искусства
  • Психология родительства
  • Психология труда
  • Психология спорта
  • Психология управления
  • Экономическая психология
  • Этнопсихология
  • Юридическая психология
  • Криминальная психология
  • Судебная психология

Как нетрудно заметить, разделов психологии существует множество, и разные направления изучают разные аспекты личности человека и его деятельности. Какой раздел будет по душе лично вам, вы сможете определить, ознакомившись с каждым из них самостоятельно. В нашем же курсе мы рассматриваем психологию человека в общем и целом, не выделяя какие-то направления, виды или разделы, но делая возможным применение новых навыков в любой сфере жизнедеятельности.

Применение психологических знаний

Применение психологических знаний необходимо и полезно совершенно в любой области деятельности человека: семья, учёба, наука, работа, бизнес, дружба, любовь, творчество и пр. Но важно научиться применять в разных ситуациях соответствующие знания. Ведь то, что может эффективно сработать в общении с коллегами по работе, может совсем не подойти в отношениях с любимым человеком. То, что является подходящим для семьи, может не пригодиться в творчестве. Хотя, конечно же, есть и общие приёмы, которые являются универсальными и действуют практически всегда и везде.

Знания о психологии дают человеку множество преимуществ: развивают и делают более эрудированным, образованным, интересным, разносторонне развитым.

Человек, обладающий психологическими знаниями способен понять истинные причины происходящих с ним (и другими) событий, осознать мотивы своего поведения и понять мотивы поведения окружающих. Знание психологии человека — это возможность решения множества проблем с существенно большей скоростью и эффективностью, увеличение способности противостоять невзгодам и неудачам, возможность достигать выдающихся результатов там, где другие не могут. Навык применения психологических знаний, при условии его систематического и регулярного закрепления, сделает вас более сильной личностью, обладающей существенными преимуществами перед остальными. Перечислять все плюсы можно очень и очень долго. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И проводя аналогию с этой поговоркой, можно сказать, лучше один раз применить, чем сто раз прочитать.

Также стоит отметить, что знания психологии уже давно применяются вами в повседневной жизни. Но вот только делается это спонтанно, неосознанно и без понимания того, какую силу, мощь и потенциал несут эти знания в себе на самом деле.

И если вы действительно хотите стать ближе к «лучшему себе» и улучшить свою жизнь, этому можно и нужно намеренно научиться.

Как этому научиться?

Естественно, знания о психологии не присутствуют у нас с рождения, а формируются в течение жизни. У кого-то, конечно, есть предрасположенность к психологии. Такие люди часто становятся психологами, интуитивно разбираются в людях, немного по-другому смотрят на жизнь. Другим же приходится специально изучать психологические знания, прикладывать больше старания и терпения к тому, чтобы их усвоить. Но, в любом случае, научиться можно всему. И овладеть навыком применения психологических знаний – тем более. Причём, сделать это вы можете самостоятельно.

Есть два аспекта обучения этому навыку – теоретический и практический.

  • Теоретический аспект психологии – это те знания, которые преподаются в учебных заведениях, а также даются в представленном курсе;
  • Практический аспект психологии – это применение новых знаний в жизни, т. е. переход от теории к практике.

Но нередко происходит так, что теория так и остаётся теорией, потому что люди просто не знают, что же им делать с той информацией, которой они теперь владеют. Любые уроки, курсы, тренинги, лекции, семинары и т.д. должны быть направлены на практическое применение знаний в реальной жизни.

С учётом этой особенности и составлен тот курс, введение к которому вы сейчас читаете. Цель данного курса – не только дать вам хорошую теоретическую базу психологических знаний, но и научить вас использовать эти знания. Все уроки курса имеют двустороннюю направленность – это теория и практика. Теоретическая часть содержит в себе самые важные знания по теме психологии человека и представляет собой их квинтэссенцию. Практическая часть, в свою очередь, состоит из рекомендаций, советов, психологических методов и приёмов, рассчитанных на то, что вы будете их использовать.

Данный курс «Психология человека» — это:

  • Систематизированный и понятный любому человеку материал, изложенный в простой, интересной и доступной форме.
  • Сборник полезных советов и рекомендаций, которые легко применять на практике с первого же дня.
  • Возможность увидеть себя и свою жизнь, а также других людей с новой, до этого неизвестной вам стороны.
  • Возможность повысить уровень своего интеллекта, образования и эрудиции на несколько уровней, что, несомненно, играет существенную роль в жизни современного человека.
  • Возможность найти главную мотивирующую силу, которая будет побуждать вас идти только вперёд и достигать успехов.
  • Возможность вырасти как личность, и повысить уровень и качество своей жизни.
  • Возможность научиться налаживать контакт с любыми людьми (от собственных детей и родителей до начальства и хулиганов на улице).
  • Способ прийти к гармонии и счастью.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Уроки психологии

Изучив множество теоретических материалов, выбрав самое важное и адаптировав под практическое применение, мы создали ряд уроков по психологии человека. В них рассматриваются самые популярные разделы и направления психологии, приводятся данные научных исследований и мнения специалистов. Но самое главное – это то, что акцент каждого урока сделан именно на практические советы и рекомендации.

Урок 1. Общая психология. Человек очень многогранен и его личность обладает огромным количеством уникальных особенностей. Но для того, чтобы мы могли жить в мире более гармонично и осознанно, а также имели возможность помогать и себе и другим людям, нам нужен какой-то инструмент, который поможет лучше узнать и понять человека. И таким инструментом как раз и является психологическая наука.

Что такое психология человека как явление и как наука? Какие существуют методы психологии? Как понять, что управляет действиями и поступками людей? Какими свойствами и характеристиками обладает человек как личность? Какие существуют формы психической активности? Ответы на эти и некоторые другие важные вопросы вы найдёте в первом уроке.


Урок 2. Методы психологии. Для того чтобы мы имели возможность применять психологические знания в своей жизни, нам нужно знать о том, какие вообще существуют методы психологии, что из арсенала психологических методов лучше использовать в разных жизненных ситуациях и какие правила нужно соблюдать, чтобы эти методы давали практические результаты и были эффективными.

В представленном уроке будут рассмотрены основные методы фундаментальной и практической психологии, их специфика, характеристика и классификация. Для лучшего усвоения материала описание каждого метода снабжено примером для применения в реальной жизни. Информация данного урока – это начало долгого и захватывающего пути познания внутреннего мира человека.


Урок 3. Личность в психологии. Стремление к улучшению жизни и эффективному взаимодействию с окружающими людьми – это естественная потребность большинства людей. Но как эту потребность удовлетворить? Как достичь действительно глубокого понимания человека? Что нужно делать для того, чтобы наша жизнь стала лучше, а мы сами и близкие нам люди чувствовали радость и получали удовольствие от общения друг с другом?

Усвоить основные принципы устройства внутреннего мира человека вам поможет данный урок. Из него вы узнаете о том, что такое личность человека, какова её структура и какими свойствами она обладает. После изучения этого урока вы станете лучше разбираться в людях, т.к. узнаете о них много нового. Также в этом уроке вы коснётесь темы развития личности и познакомитесь с самыми популярными направлениями в области исследования личности и их смысловым содержанием. Возможно даже, что вы откроете для себя такое направление, которое вызовет у вас наибольший интерес и будет способствовать ещё более успешному внедрению практической психологии в свою жизнь.


Урок 4. Мотивация человека: теории и методы. Каждый из нас к чему-то стремится и желает чего-то достичь. Но, к сожалению, не все люди способны понять, что же им нужно на самом деле и, тем более, найти в себе силы двигаться только вперёд по пути развития, преодолевая препятствия на своём пути и расширяя свои границы.

Что заставляет людей идти вперёд? Почему одни ставят перед собой серьёзные цели и успешно достигают их, а другие, в это же время, не могут добиться даже самых скромных и посредственных результатов? Что «зажигает» человека – мотивирует его? В чём смысл всех его поступков? Что такое мотивация, и какие существуют виды мотивации? Как её сохранить и повысить? Об этом и множестве других интересных вещей вы узнаете из представленного урока.


Урок 5. Психология развития и возрастная психология. Кто может ответить нам на вопрос о том, какими вырастут, к примеру, наши дети? Кто мог знать, какими вырастем мы? Что влияет на то, станет ли человек успешной, самостоятельной личностью и состоится в жизни, или же превратится в зависимого, слабого и инфантильного взрослого ребёнка, не способного чего-либо достичь? Мы можем ответить на эти вопросы. И даже больше – мы можем на это повлиять.

Но в этом случае нужно знать следующее: как происходит развитие человека и становление его личности; какие факторы влияют на его развитие и каковы закономерности и принципы этого процесса; какие существуют возрастные группы и чем они отличаются друг от друга? Важно также знать и особенности психологии развития как науки, иметь представление о методах этого раздела психологии и способах их использования. С этими знаниями вас познакомит именно этот урок нашего курса.


Урок 6. Социальная психология: отношения, взаимодействие и общение людей. Пожалуй, одной из главнейших тем не только в психологии, но и в жизни, можно назвать тему взаимоотношений людей. Человек – часть общества: он взаимодействует с окружающими и выполняет определённую социальную функцию. И чтобы человек мог выстраивать свои отношения с другими людьми, группами людей и обществом в целом наиболее эффективно, ему следует изучить и усвоить информацию об отношениях, взаимодействии и общении людей.

Последний урок курса «Психология человека» посвящён именно теме взаимодействия человека и социума. В нём рассматривается социальная психология как наука, её задачи и методы и т.д. Но главное – приводятся основные законы и закономерности социальной психологии, которые оказывают непосредственное влияние на жизнь и взаимоотношения людей. Данный урок станет для вас настоящим помощником в овладении мастерством выстраивания отношений с другими людьми и адаптации к жизни в любых социальных условиях.

Автор уроков: Кирилл Ногалес +

Как проходить занятия?

Информация из уроков данного курса полностью адаптирована для применения на практике и подходит абсолютно каждому. Самое главное здесь, как уже не раз говорилось, это переход от теории к практике. Можно годами читать умные книжки и знать много всего, но всё это будет равно нулю, если так и останется лишь багажом знаний.

Изучение всех уроков вы можете разбить на несколько этапов. К примеру, поставьте себе задачу, изучать по 2 урока в неделю: 1 день – изучение материала, 2 дня – проверка на практике, 1 день – выходной и т.д. Но нужно не просто читать, а именно изучать: внимательно, осознанно, целенаправленно. Сами же советы и практические рекомендации, представленные в уроках, важно не просто один раз проверить или применить, а систематически внедрять в свою каждодневную деятельность. Выработайте у себя привычку всегда помнить о том, что вы изучаете психологию человека – это автоматически будет вызывать у вас желание применять что-то новое в жизни снова и снова. Навык применения психологических знаний на практике со временем станет отточенным и автоматическим, ведь он в большей степени зависит от опыта. И наши уроки как раз и направлены на то, чтобы научить вас, как этот опыт получить и придать ему верное направление.

Дополнения и вспомогательные материалы:

Психологические игры и упражнения

Игры и упражнения, созданные специально для того, чтобы познавать особенности психики человека. Существуют разные виды таких игр и упражнений: для детей и для взрослых, массовые и одиночные, для мужчин и для женщин, произвольные и целенаправленные и т.д. Использование психологических игр и упражнений помогает людям понять других и самих себя, сформировать одни качества и избавиться от других и т.д. Сюда относятся упражнения на развитие разных качеств, преодоление стрессов, повышение самооценки, сюжетно-ролевые, развивающие, оздоровительные игры и множество других игр и упражнений.

Книги, учебники, журналы

К этой категории дополнительных материалов относятся любые печатные издания, посвящённые теме психологии человека. В них содержится огромный объём полезной теоретической и практической информации, на изучение которой могут уйти многие месяцы и годы. Авторами книг, учебников и статей в журналах могут быть как специалисты-профессионалы в области психологии, так и исследователи-любители. Важно уметь выбрать из всего многообразия существующих изданий самые качественные, т.е. информативные, удобочитаемые и пользующиеся успехом у читателей.

Психологические эксперименты

Психологическими экспериментами называют проводимые в социальных условиях опыты для получения новых психологических знаний. Эксперименты могут проводиться и учёными-специалистами и обычными людьми, желающими получить какие-то знания по психологии. При проведении экспериментов важно, чтобы они имели конкретную цель и были безопасны для окружающих. Самыми же известными, но, к сожалению, не самыми гуманными психологическими экспериментами принято считать:

Психологические эффекты

Психологические эффекты представляют собой устойчивые и легко определяемые закономерности, которые отражают межличностные отношения людей в группе и раскрывают специфику процессов, характеризующих параметры взаимодействия и общения людей. Психологические эффекты уже не раз доказали свою эффективность. Их можно часто наблюдать и в реальной жизни и специально воссоздавать с целью эксперимента. Наиболее известными психологическими эффектами являются:

Психологические тесты

Психологические тесты – это различного рода сборники специальных упражнений/вопросов/испытаний, созданные для выявления психических особенностей, закономерностей, явлений и свойств людей. Такие тесты широко применяются исследователями в специализированных заведениях и в обычных условиях. Также тесты нашли широкое применение во многих сферах жизни человека: науке, образовании, трудовой деятельности, бизнесе и других. Самыми распространёнными являются тесты на определение уровня интеллекта, способностей, личных качеств, интересов, склонностей, профориентацию и т.д.

Видеоматериалы по психологии

К списку видеоматериалов можно отнести документальные фильмы по психологии, художественные фильмы с психологическим уклоном, вебинары, записи лекций, тренингов, семинаров, различные видеоролики и т. д. Видеоматериалы хороши тем, что многие аспекты психологии человека показываются наглядно, т.е. человек получает визуальное подтверждение полученной информации, примеры применения знаний на практике, может видеть реакции людей и т.п. Видеоматериалы по психологии в свободном доступе находятся в Интернете, и обратиться к ним может любой желающий.

Цитаты известных людей о психологии

По поводу психологии высказывались многие великие люди и сами знаменитые психологи. Эти цитаты выражают их отношение к психологической науке и то, какое значение она для них представляла. Ниже в качестве дополнения мы приводим несколько таких цитат:

Психология — это выражение словами того, чего нельзя ими выразить.


Джон Голсуорси

Психотерапевты – это люди, которые лучше других научились ладить со своим безумием.


Эрих Фромм

Психолог — человек, который смотрит на всех остальных, когда красивая девушка заходит в комнату.


Альфред Адлер

Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми.


Теодор Рузвельт

Магический — просто другое слово для обозначения психического.


Карл Густав Юнг

Жизнь — это процесс постоянного выбора. В каждый момент человек имеет выбор: или отступление, или продвижение к цели. Либо движение к еще большей боязни, страхам, защите, либо выбор цели и рост духовных сил. Выбрать развитие вместо страха раз десять в день — значит десять раз продвинуться к самореализации.


Абрахам Маслоу

Вы представляете собой психологическое среднее тех пятерых человек, с которыми чаще всего общаетесь.


Джим Рон

Хороший психолог легко введет тебя в свое положение.


Карл Краус

У психологии длинное прошлое, но короткая история.


Герман Эббингхаус

А теперь предлагаем приступить к занятиям.

Желаем вам успеха в освоении навыка психологии человека!

Евгений БуяновКирилл Ногалес

Факультет психологии

Фотогаларея

ОТЗЫВЫ О ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

     Являясь соучредителем АНО Центра Системного Психолого-педагогического Содействия  Семье «СФЕРА»  сделала осознанный выбор в сторону Психологического факультета ИГУ и ЦНО. Организация образовательного процесса, возможность параллельно проходить курсы и углублять полученные знания сложили прочный фундамент в присвоенной  квалификации «Психолог».

     Высокий уровень квалификации каждого из преподавателей позволил глубже осознать важность, ответственность и нужность углублять полученные знания и продолжить обучение по данной квалификации. Особая благодарность преподавателям ЦНО и куратору курса Вере Владимировне, жизненные обстоятельства различные, всегда был диалог и поддержка. Признательность и восхищение Кедяровой Еленой Александровной. Она влюбляет в психологию, учит нести ответственность за сделанный выбор и создает важный образ наставника, который необходим в начале профессионального пути.

    Компетентность, уровень и форма подачи материала, в целом атмосфера, сложившаяся в ЦНО и на курсе среди слушателей, активное взаимодействие и отклик каждого из преподавателей позволил пройти курс на одном дыхании. Каждый внес вклад в формирование профессионального взгляда, компетенции и планов на дальнейшее развитие в этой области. Буду рекомендовать ЦНО.

Миронова Н.А.,

педагог-психолог АНО ЦСППСС «Сфера»  

    17.12.2019 г.    

 

        Благодарю за программу профессиональной подготовки «Психология» и возможность повышения квалификации, приобретения новых знаний.

        Программа является интересной, изученные предметы используются в жизни (возрастная психология, психология семьи) и профессиональной деятельности (психология конфликта, психология имиджа).

        Учебный процесс организован удобно для слушателей, при этом восхищают способности преподавателей работать целый день с небольшими перерывами. Хочется пожелать всем здоровья, терпения и радости! Создана атмосфера уважения к слушателям, лекции  интересные, мы много играли, проводили тренинги, я с удовольствием  их посещала. Надеюсь, что полученные знания и навыки помогут в профессиональной деятельности, станут моими опорами и ресурсами.

                                                     С уважением Винокурова Н.Л.   

              17.12.2019 г.    

       

      Большая благодарность преподавателям за их высокий профессионализм, большой объем знаний за короткий срок, при этом легко и понятно. Программа построена очень удобно для усвоения и пробудила интерес к ещё более углублённому изучению каждой дисциплины. Все преподаватели профессионалы с большой буквы и настроены на диалог. Доступность для общения, готовность помочь и найти удобное для обеих сторон решение при возникновении форс-мажорных ситуаций. Отдельная благодарность Монжиевской Вере Владимировне за профессиональное, корректное и заботливое курирование группы. С радостью порекомендую данный ВУЗ и эту программу своим знакомым.

Змачинская Я. В.

      6 декабря 2019 г

 

        Получила огромное удовольствие от обучения по программе профессиональной переподготовки «Психология». Квалифицированные преподаватели за такой короткий срок, сумели привить интерес к данной науке и желание заниматься ей дальше. Полученные знания я планирую применять на практике, как в своей работе, так, и возможно при смене работы. При организации всего учебного процесса учитывались наши пожелания, так как совмещать работу и учебу бывало не всегда просто, гибкий и практически индивидуальный подход дал свои плоды, я вышла на диплом и отлично его защитила. Хочу выразить благодарность преподавательскому составу, сотрудникам кафедры за вложенные силы и знания. Спасибо за ваш труд!

Ращупкина Ю.А.,

начальник отдела продаж ООО Торговая группа «Восток Косметик»

       7.12.2019  

 

      Очень довольна обучением. Выстроен удобный учебный график (с легкостью встроился а насыщенную семейную и рабочую жизнь), квалифицированные преподаватели, интересная подача материала, с удовольствием буду рекомендовать  Центр. Отдельная благодарность Вере Владимировне, всегда все подробно объясняла и шла на встречу. 

 

Астафьева Т. А.,

генеральный директор ООО «МЕДИЦИНСКИЙ СТАТУС»

06.12.19   

 

 

      Проходил профессиональную переподготовку в ИГУ на факультете психологии. Отличный уровень обучения, интересная подача материала. В процессе обучения был освоен большой объем информации. Сам процесс обучения замечательно организован. Всем преподавателям огромное спасибо за профессионализм и качество преподавания! Особая благодарность Монжиевской Вере Владимировне за помощь и поддержку!   

Хвойнов Юрий Алексеевич    

05.12.2019 г.   

 

 

       Поступить на психологический факультет «заставила» другая учеба – обучение на гештальт-терапевта в МИГИС. И наличие диплома психолога было обязательным условием. НО! Этот год оказался захватывающе интересным!  Все учебные дни пролетали как одно мгновение.  Огромное количество интересной информации, структурированная подача, слайды, преподаватели с горящими сердцами и глазами – это далеко не полный перечень тех бонусов, которые я получила в процессе обучения. Я считаю, что наш ВУЗ, а так как я  в качестве студента училась в нем дважды, считаю его СВОИМ, силен преподавательским составом! Уложить огромную информацию, которую  на дневном потоке изучают 4 или 5 лет в один год, да так, чтобы она получилась интересной, захватывающей и сподвигающей двигаться и изучать дальше – огромный профессионализм!

      Низкий поклон и большая благодарность за проведенный в стенах ПСИХФАКА год! 

      Есть большое желание получать информацию о различных мастерских и тренингах, проводимых специалистами психологического факультета ИГУ. И хочется пожелать удачи!

Шефер И.Н.

06.12.19  

 

       С радостью и восхищением хочу выразить самые теплые слова о пройденной программе, восхищает педагогический профессионализм и любовь к своему делу каждого преподавателя без исключения. Высокий, удобный и в тоже время гибкий уровень организации учебного процесса.

       Отдельно хочу выразить уважение и низкий поклон за профессионализм, деликатность и человеческое тепло Елене Александровне Кедяровой,Маргарите Юрьевне Уваровой и Вере Владимировне Монжиевской.

Елена Зедгенидзе,

заместитель начальника отдела подготовки конкурсов и аукционов МКУ «УКС г. Иркутска»

16.12.19    

 

         Хочу поделиться впечатлениями о прослушанном мною курсе профессиональной переподготовки в ЦНО факультета психологии ИГУ. Очень благодарна преподавателям, которые дали основы необходимых знаний в доступной и интересной форме. Спасибо большое за огромное количество полезной информации, за доброту, за то, что лекции были очень живыми и интересными. Материал, который представляли педагоги, был понятен, разнообразен, воспринимался и запоминался легко. Форма проведения занятий была разная (дискуссии, обсуждение, игры, тренинги, теоретический материал, тестирование, работа в группах, проектная деятельность, самостоятельная работа), что позволяло лучше понять и усвоить материал. Запоминающимся и необычным было обыгрывание различных ситуаций с использованием современных технологий и новых теоретических знаний, многое оказалось актуальным не только в профессии, но и в любой сфере деятельности.         

     Отдельно хочется отметить обстановку при общении с преподавателями и слушателями. Очень доброжелательная, непринужденная и комфортная обстановка, все занятия проходят спокойно, учитываются особенности слушателей (их исходная специальность, возраст и время занятий). Мне было удобно посещать занятия в вечернее время, свободное от работы. Учеба тогда проходит спокойно, не мешая основным обязанностям.

     Спасибо огромное всем специалистам, организовавшим и проводившим для нас занятия. Чувствуется профессионализм, теплота и доброжелательность. Большое спасибо за новые знания и очень приятное общение! Желаю вам творческих успехов, развития, только хороших и заинтересованных слушателей и главное, здоровья и сил! Всем советую посетить данные курсы.

Данусевич Ирина Николаевна,

врач, ст. н.сотрудник ФГБНЦ ПЗСРЧ

      Центр непрерывного образования (ЦНО) факультета психологии ИГУ дает уникальную возможность получить дополнительное образование по педагогике! Руководитель программы Монжиевская Вера Владимировна находит подход к каждому слушателю, всегда находит точки соприкосновения при решении тех или иных вопросов, возникающих во время обучения.

     Отдельную благодарность хочу выразить Кедяровой Елене Александровне, поскольку ее занятия по психологии человека, возрастной психологии и педагогической психологии были бесподобными. Благодаря такому профессионалу, как Елена Александровна, я заинтересовался психологией и задумался продолжить обучение в магистратуре по направлению «Психология».

      Благодаря преподавательскому составу ЦНО ИГУ слушатели получали базовые и углубленные знания в области профориентации, современных информационных технологий в образовании, менеджмента в образовании и

др. Огромную благодарность выражаю Рябининой Анне Анатольевне, Ружникову Михаилу Сергеевичу, Уваровой Маргарите Юрьевне.

     Стоит отметить, что центр непрерывного образования дает возможность проходить педагогическую практику в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях среднего профессионального образования г. Иркутска.

      Рекомендую проходить профессиональную переподготовку на факультете психологии ИГУ в центре непрерывного образования, т.к. вы точно не пожалеете, что придете сюда и получите качественную переподготовку как в сфере среднего общего образования, так и в сфере профессионального (дополнительного профессионального) образования.

Труханов Антон Эдуардович,

выпускник географического факультета ФГБОУ ВО ИГУ

      Программа непрерывного образования показалась мне замечательной возможностью получить педагогическое образование. Перспективы данной образовательной программы неоспоримы.

     В процессе обучения нами были получены основные знания по специальности педагога среднего профессионального образования и, что немаловажно, базовые навыки, необходимые преподавателю.

    Особенно познавательными мне показались занятия Монжиевской Веры Владимировны, предоставившие возможность ознакомится с основными принципами работы педагога. Также очень запомнились занятия Елены Александровны Кедяровой по возрастной психологии, способствующие лучшему пониманию процесса становления личности потенциального обучающегося. Очень интересными также были практические занятия по педагогическим технологиям Рябининой Анны Анатольевны, которые позволили опробовать различные приемы и, более того, побывать при этом на месте обучающегося.

    Хотелось бы от всей души поблагодарить организаторов данной программы за уникальную возможность получить второй диплом, а также всех без исключения преподавателей, принимавших участие в образовательном процессе за их профессионализм и педагогическое мастерство.

Астахова Мария Сергеевна,

выпускница биолого-почвенного факультета ФГБОУ ВО ИГУ

        Я получила дополнительное образование в Центре непрерывного образования факультета психологии ИГУ. О том, что можно параллельно учиться на своем факультете и получать дополнительное образование, я узнала от старшекурсников. И не раздумывая, пришла к руководителю программы профессиональной переподготовки Монжиевской Вере  Владимировне. Я нисколько не пожалела об этом. Мне дали базу знаний, которые я могу применять в будущей профессии.

       Я прошла программу профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в сфере основного общего, среднего общего образования» (1080 часов). Были прослушаны дисциплины на различные темы, связанные непосредственно со сферой педагогической деятельности. Так же были прослушаны лекции о психологии детей, так как это важный момент, которому обязательно стоит уделять особое внимание. Кроме лекций у нас были практические занятия, на которых мы моделировали уроки. После того, как мы получили теоретические знания, мы начали применять их на практике. Я проходила практику в Иркутской СОШ № 21. Сначала я смотрела как проводит уроки мой руководитель, потом уже начала проводить сама уроки, и была уверена в себе, потому что делала так, как меня учили. Составляла планы уроков, технологические карты, готовилась к уроку и к возможным вопросам.

     Я благодарна такой возможности, которая расширяет мои границы в дальнейшем поиске работы. Так же выражаю благодарность всему преподавательскому составу, который давал нам необходимые знания и навыки.

Бутакова Ксения Олеговна,

выпускница биолого-почвенного факультета ФГБОУ ВО ИГУ

      Курсы профессиональной переподготовки на базе Центра непрерывного образования психологического факультета Иркутского государственного университета – это уникальная площадка для получения дополнительной квалификации.

     Хочу отметить, что наиболее интересными являются следующие дисциплины: психология человека, социальная психология, психология конфликта и психология имиджа. Данная программа позволяет получить не только теоретические знания. Достичь этого позволяет практика, а также «психологическое консультирование», на котором для слушателей курса моделируются максимально схожие условия реального консультирования.

    Отдельного внимания заслуживает преподавательский состав, образовательные методы которых отвечают всем современным стандартам образования, а включенность в процесс обучения и внимание к каждому слушателю лишь только преумножает положительные впечатления от курса.

     Считаю, что данные курс можно усилить увеличением количества часов на «методологию и методы психологического исследования», а также расширить базы практик.

     Оцениваю курс профессиональной переподготовки «Психология» только с положительной стороны.

Загородний Валентин Дмитриевич,

выпускник Института социальных наук ФГБОУ ВО ИГУ

Когда я проходил обучение для получения квалификации преподавателя, мне все очень понравилось и я рад, что получил это образование, которое стало для меня полезным и в дальнейшем безусловно мне пригодится. Я научился правильно распределять время, грамотно строить и преподавать урок, находить общий язык с детьми, а также подходить к каждому ученику индивидуально. Всему этому меня научили преподаватели. Ходить на занятия и постоянно получать новую информацию было интересно, и главное не скучно, у каждого преподавателя был свой подход, каждый был по своему интересен и все было предельно понятно, их постоянно хотелось слушать и учиться.

Особо хочу отметить, что обучение проводилось в вечернее время и это было очень хорошо, потому что это не отвлекало от основной учебы.

Хотелось бы выразить огромную благодарность Центру непрерывного образования и отдельную благодарность преподавателям за предоставленную возможность получить педагогическое образование! Спасибо за полученные мною навыки и знания.

Барнаков Денис Энгельсович,

выпускник биолого-почвенного факультета ФГБОУ ВО ИГУ

В 2015 году я поступила в ИГУ на биолого-почвенный факультет. Будучи на втором курсе, я узнала о Центре непрерывного образования факультета психологии ФГБОУ ВО «ИГУ», где могу пройти профессиональную переподготовку и получить квалификацию преподаватель. К сожалению, основная моя профессия не дает право преподавать. И поэтому я решила пройти обучение. Все занятия проходили очень интересно и информативно. Также всю необходимую информацию я получала на свою электронную почту. Весь учебный процесс вели очень опытные и высокопрофессиональные преподаватели. Я очень довольна тем, что воспользовалась возможностью пройти переподготовку и получить квалификацию, которая позволяет мне работать в школе. Хочу выразить огромную благодарность всем преподавателям за высокий профессиональный уровень ведения лекций и прекрасные практические занятия.

Батудаева Анна Константиновна,

выпускница биолого-почвенного факультета ФГБОУ ВО ИГУ

В течение двух лет я проходила обучение по программе профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Психолог». Знания, которые были получены за время обучения я смогу в дальнейшем применять не только в профессиональной деятельности, но при решении жизненных проблем. Во время учебы создалась дружеская

атмосфера, неформальное общение. Также очень порадовала наглядность и работа в формате тренингов и игр.

Выражаю благодарность всем преподавателям Центра непрерывного образования, особенно Кедяровой Елене Александровне и Чернецкой Надежде Игоревне за интересные лекции и помощь в написании ВКР.

Широкова Любовь Владимировна,

выпускница биолого-почвенного факультета ФГБОУ ВО ИГУ

По первому образованию я филолог, преподаватель. Обучение в ЦНО по программе профессиональной переподготовки «Психология» было очень интересным и плодотворным. Все лекции и практики насыщенные, очень интересные преподаватели. Хочется выразить благодарность преподавателям Е. А. Кедяровой, Н. И. Русских, М.Ю. Кузьмину, Н.И. Чернецкой, М.Ю. Уваровой, куратору программы профессиональной переподготовки В.В. Монжиевской.

Курындина Анжела Алексеевна,

преподаватель ОГБПОУ Иркутского базового медицинского колледжа

Центр непрерывного образования позволил мне за сравнительно небольшой срок погрузиться в новую для себя специальность. Рынок образования пресыщен различными онлайн и оффлайн курсами, и когда встает вопрос:»Куда пойти учиться?», выбор неоднозначен. Я решил изучить то, что предлагает главный ВУЗ города, а именно ИГУ. Так, выбор пал на центр непрерывного образования факультета психологии ИГУ, как возможность переподготовки и использования тех знаний, что уже есть для овладения новой специальностью. По итогу, у меня теплое приятное воспоминание о полутора годах, проведенных здесь. На высшем уровне подходит к своим обязанностям преподавательский состав факультета психологии ИГУ. Каждый преподаватель оставил впечатление компетентного в своем предмете, увлеченного профессионала. На все вопросы в ходе обучения я получал ответы, отношение к интересующимся слушателям радушное, приветливое.

ЦНО «Психология» — это рельсы, на которые вы можете без труда встать, если хотите двигаться в рамках освоения той или иной профессии. Стоит понимать, что переподготовка — это не очное обучение на бакалавра, это сокращенная программа, требующая большого собственного интереса и самоподготовки. Вам подскажут все, но «разжевывать» придется самим. Хочу отметить а) приемлемые цены б) усилия Веры Владимировны Монжиевской, которой всегда можно было позвонить и все узнать в рамках обучения. От себя лично, большое спасибо всем преподавателям за те знания, что я

получил. Психология — очень обширная наука, сам бы я не справился. Рад, что обратился к профессионалам.

Ломыкин Дмитрий Юрьевич,

специалист по защите информации

В Центре непрерывного образования факультета психологии ИГУ я обучалась по программе профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в сфере основного общего, среднего общего образования». Обучение прошло интересно. С удовольствием ходила на занятия преподавателей и многое для себя узнала. Некоторые методики попробовала применять на практике. Хорошо налаженная обратная связь, и что особо радует — это приятное общение. Всем преподавателям большое спасибо! Всё было изложено простым языком, так понятно и доступно, а главное Вы дали нам именно то, что действительно необходимо в ежедневной работе учителя.

Соколова Дарья Юрьевна,

выпускница биолого-почвенного факультета ФГБОУ ВО ИГУ

Очень рада, что выбрала для получения своего образования именно это учебное заведение (ЦНО факультета психологии ИГУ): качественные знания, интересная подача материала, отзывчивые и добрые преподаватели. В данном университете атмосфера доброжелательная, люди высококвалифицированные и высококомпетентные, сильные преподаватели. Материал преподаётся хорошо, знания подкреплялись практическими примерами. Могу особо выделить преподавателя Русских Наталью Ивановну за её особенную подачу материала и работу со студентами. Понравился её стиль ведения практических занятий. Также Кедярову Елену Александровну, за её позитивный настрой, компромиссный подход и понимающее отношение к каждому студенту. За её высокопрофессиональные качества, преподаватель, с которого можно брать пример. Хочу поблагодарить за всё Монжиевскую Веру Владимировну. Добрейшей души Человек, настоящий психолог, который с уверенностью могу сказать, сможет найти подход к любому человеку вне зависимости от пола и возврата. Кузьмина Михаила Юрьевича, за его умение объяснять сложные вещи простым языком. Чернецкую Надежду Игоревну, за её положительные эмоции, хорошие знания и практические задания, которые навсегда останутся в моей памяти. Уварова Маргарита Юрьевна, замечательный преподаватель, которую с удовольствием хочется слушать и слушать и получать новые знания и перенимать опыт. Огромное спасибо факультету психологии и его преподавателям. Знания, которые были приобретены в течение профессиональной переподготовки, уже пригодились, и будут совершенствоваться и дальше.

Федина Алена Евгеньевна,

врач-лечебник, выпускница Иркутского государственного

медицинского университета

Выражаю благодарность Центру непрерывного образования факультета психологии ИГУ за возможность изучения программы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании». Хотелось бы отдельно отметить Монжиевскую Веру Владимировну за то, что помогала разрешить вопросы студентов и всегда шла навстречу; Кедярову Елену Александровну за помощь в написании выпускной квалификационной работы; Уварову Маргариту Юрьевну за проведение курса педагогического мастерства, а также помощь в оформлении выпускной квалификационной работы и Ружникова Михаила Сергеевича за преподавание курса по построению и проведению учебных занятий.

Черезова Валерия Максимовна,

выпускница биолого-почвенного факультета ФГБОУ ВО ИГУ

Я получила дополнительное образование, на базе Центра непрерывного образования факультета психологии ИГУ (2 года обучения). В конце обучения, мною был получен диплом о профессиональной переподготовке, который свидетельствует о том, что я прошла переподготовку по программе «Психология», подтверждает присвоение квалификации — психолог и дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере психологии. Очень рада, что университет дает такую возможность, за 4 года основного обучения получить два взаимодополняющих диплома. Я ни разу не пожалела об этом. Переподготовка дает набор базовых знаний, которые я в дальнейшем смогу применять в будущей профессии.

Итак, мной была пройдена программа профессиональной переподготовки «Психология», которая составила 1080 часов. Были прослушаны дисциплины на различные темы, связанные непосредственно с психологией. Кроме лекций у нас были практические занятия, на которых мы участвовали в различных тренингах и сами учились их проводить. Также мной была пройдена практика, на которой, с помощью различных методик, я научилась исследовать личность взрослого и составлять психологический портрет. Итогом обучения послужила выпускная квалификационная работа.

Я благодарна такой возможности, которая расширяет мои границы не только в дальнейшем поиске работы, но и мой кругозор в целом. Также выражаю благодарность всему преподавательскому составу, который давал нам необходимые знания и навыки, а особенно хочется отметить таких преподавателей как Чернецкая Надежда Игоревна, мой научный руководитель, добрейшей души человек, никогда не откажет в помощи, а попытается доходчиво объяснить. Запомнились Кедярова Елена Александровна и Русских Наталья Ивановна, с удовольствием ходила на их

занятия, было безумно интересно, а главное все просто, доходчиво и понятно.

Зелинская Екатерина Андреевна,

выпускница ИГУ биолого-почвенного факультета

С ноября 2014 г. по февраль 2015 г. я прошла обучение на курсах повышения квалификации у замечательных преподавателей Кедяровой Е. А. и Русских Н. И. Учеба понравилась тем, что информация излагалась интересно, с примерами из жизни, понятным языком. Учиться было приятно, причем знания, действительно, остались в голове, а не на бумаге. Отдельное спасибо за учебные материалы в электронном виде. Это огромная помощь для студентов и специалистов. СПАСИБО.

С уважением, Е. Цыренгармаева.

 

С удовольствием хотелось бы представить отзыв о курсах повышения квалификации по программе «Семейные кризисы: трудности и возможности».

Данный курс является очень актуальным сразу по нескольким причинам. Во-первых, знания, полученные по данной программе может использовать любой практикующий психолог, либо человек, который планирует в ближайшее время им стать. Во-вторых, в рамках данного курса рассматриваются проблемы и трудности с которыми может столкнуться любая семья. 

В программе курса рассматриваются различные нормативные кризисы, которые переживает каждая семья. Это позволяет лучше понять, что происходит в семейных отношениях, дает осознанность происходящего. Что, безусловно, помогает улучшить отношения с партнером, детьми, родителями.

Также на курсах рассматриваются ненормативные кризисы, с которыми семья может столкнуться в любое время. Анализ этих кризисов позволяет осмыслить и пережить сложные моменты. Найти пути выхода из ситуаций, которые, на первый взгляд, могут показаться безвыходными.

На курсах проводятся практические занятия по диагностике семейных отношений. Они позволяют осознать и принять изменения, происходящие с семьей и, как следствие, выработать альтернативное поведения.

Высокая квалификация преподавателя, Елены Александровны, сделала эти курсы очень интересными и доступными. Информация была четко систематизирована и структурирована. При рассмотрении различных тем, для лучшего понимания, приводилось множество примеров, отражающих сущность проблемы и пути её решения. Елена Александровна, всегда отвечала на все вопросы, которые возникали у аудитории, давая подробный ответ на интересующую проблему.

Данный курс для меня был очень актуален и значим, в нем я приобрела новые знания по важной теме. Безусловно, полученные знания можно использовать и в работе с клиентами.

С уважением, Л. Фомина.

Отрасли психологии

Психология – постоянно развивающаяся наука. Психологические знания находят широкое применение во всех сферах научной и практической деятельности. При чем, эти знания обновляются и пополняются вместе с бурными переменами в современном мире. Именно поэтому психология подразделяется на множество самостоятельных отраслей.

Отрасли психологии могут выделяться на разных основаниях:

  • цель деятельности – фундаментальные (получение знаний) и прикладные (применение знаний)
  • предмет исследования – психология личности, искусства, трудовой деятельности и т.д.
  • объект исследования – зоопсихология (психология животных), антропологическая психология (психология человека)
  • связь с другими науками – математическая психология, медицинская психология, психофизеология и др.
  • связь с различными сферами практики – юридическая психология, военная психология, социальная психология, психология спорта и др.

В первую очередь стоит выделить общую психологию. Эта фундаментальная отрасль психологии объединяет в себе теоретические и экспериментальные методы исследования индивида, изучает познавательную и практическую деятельность. Она изучает наиболее общие психологические закономерности, принципы и методы психологии. Результаты исследований различных психических процессов (речь, память, воображение, мышление и т.д.) в рамках общей психологии имеют важное значение для многих других наук (социологии, физиологии, информатики, языкознания, педагогики, искусствоведения, юриспруденции и других).Основные понятия общей психологии стали базой для формирования понятий других отраслей психологии.

Рассмотрим некоторые наиболее широкие отрасли психологической науки.

Возрастная психология изучает, соответственно, этапы психического развития и формирования человека в процессе формирования его организма (в том числе психических функций) от рождения до старости.

Педагогическая психология занимается изучением условий эффективности образовательного процесса и проблем обучения и воспитания.

Социальная психология исследует закономерности поведения и деятельности личности, состоящей в какой-либо группе людей, а также занимается психологическими характеристиками самих групп.

Психология труда – рассматривает психику в условиях трудовой деятельности. В зависимости от вида деятельности выделяются многочисленные самостоятельные разделы этой отрасли психологии: инженерная психология, эргономика, космическая и авиационная психология, военная, политическая, юридическая психология, психология торговли, рекламы, спорта, творчества и другие.

Например, военная психология занимается особенностями психической деятельности индивида в условиях военных действий, боя, изучает вопросы психологической помощи участникам боевых действий. Инженерная психология исследует средства и способы взаимодействия человека с техникой. Психология творчества – отрасль психологии, изучающая процесс научных открытий, изобретений, создания произведений искусств и т.п.

Медицинская психология занимается вопросами возникновения, развития и течения любых болезней, психологическими аспектами профилактики, лечения болезней и травм и реабилитации пациентов. Медицинская психология изучает влияние  болезней на психику человека и психики – на болезнь.

Психология искусства исследует состояния личности или группы людей в процессе создания или восприятия произведений искусства, художественных ценностей.

Психофизиология и нейропсихология изучают проблемы соотношения мозга и психики.

Специальная психология занимается вопросами аномального развития психики.

Нужно отметить, что отрасли психологии тесно переплетаются между собой, в одной отрасли могут использоваться знания и методики из других. По разным данным, их насчитывается от 50 до 100, и, как утверждают специалисты, каждые 4-5 лет появляются новые направления.

Личность и деятельность: коротко о теории Рубинштейна

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected] ru.

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу