Как найти проблему текста » Рустьюторс
Проблема текста – это спорный, важный, актуальный вопрос, на который есть как минимум 2 ответа.
Например: Как следует относиться к природе? (это проблема) (Ответ 1: Относиться нужно бережно, так как человек – часть природы. Ответ 2: Можно относиться потребительски, ведь человек – царь природы.) Что такое любовь? (Ответ 1: Любовь – это сильное влечение к человеку. Ответ 2: Любовь – это забота о близких) Нужно ли знать свою историю? (Ответ 1: Да, конечно, знание истории помогает избежать ошибок. Ответ 2: Нет, не нужно, это только тормозит прогресс)
Все тексты так или иначе связаны с человеком и тем, что его окружает, по-другому говоря, со сферами жизни человека. Все проблемы можно разделить на внутренние и внешние.
Внутренние проблемы — это все, что связано с вопросами, которые человек задает самому себе: смысл жизни, призвание, совесть, мораль.
Внешние проблемы — это соприкосновение человека с миром, отношение человека к окружающим его реалиям.
Стрелками на картинке показано, что человек вступает в какие-либо отношения с той или иной сферой жизни. Эти стрелки при формулировке проблемы можно будет заменить словами влияние, отношение, воздействие и т.д. (см. далее)
Сферы жизни тоже могут сталкиваться друг с другом, создавая проблемы. Например, история и государство, природа и прогресс. Но все-таки большая часть проблем вращается вокруг человека, он центральная фигура. В его голове звучат самые важные и серьезные вопросы. Поэтому если совсем не понимаете, о чем текст, то попробуйте определить, какие из понятий пересекаются в тексте. Вопрос касается человека и его самоопределения или человек сталкивается с одной их вышеперечисленных реалий?
Проблему можно сформулировать двумя способами:
1) При помощи вопроса. Например: Для чего человеку нужны друзья?
2) При помощи Р.п. Например: Проблема отношения к природе, проблема поиска смысла жизни и т.д.
Для того чтобы не запутаться, мы рекомендуем вам формулировать проблему в виде вопроса. Тогда вы не допустите ошибок.
1) В проблеме указывают авторскую позицию.
Например: проблема хорошего отношения к книгам — НЕЛЬЗЯ («хорошего» — это уже оценочная лексика)
Проблема отношения к книгам — МОЖНО
2) Проблема слишком широкая.
Например, в тексте рассказывается о женщинах и их роли на войне, а вы выбираете просто проблему войны. Если вы будете формулировать проблему в виде вопроса, этой ошибки можно будет избежать. Также так бывает, когда путают проблему и тему текста. Поэтому запомните: тема — это скорее направление мысли, то о чем текст. Например, текст о войне, значит тема: война. А проблема : роль героев на войне.
3) Сужение проблемы.
4) Проблема, которой нет в тексте.
Чтобы не допустить ошибки, ознакомьтесь с материалом «Примеры формулировок проблем»
Ну и самая распространенная ошибка уже связана не с формулировкой проблемы, а с дальнейшим содержанием вашего сочинения. Проблема может быть правильной, а вот дальнейшее содержание может совершенно не соответствовать проблеме. Но об этом позже.
С их помощью вы всегда сможете найти проблему в любом тексте.
Если формулируете в Р.п., то вам помогут слова:
— отношение
— взаимоотношение
— воздействие
— взаимодействие
— влияние
— роль
— восприятие
Если формулируете в виде вопроса, то вам помогут следующие конструкции:
Как нужно относиться…?
Как следует относиться…?
Почему важно +глагол…?
Почему нужно +глагол…?
Что такое +существительное…?
Для чего нужно…+глагол?
Для чего нужен (на, ны) …+существительное?
В чем причина…?
Какова роль… в жизни человека?
Что такое…?
Что важнее: _ или _?
Что необходимо…?
В чем различие между _ и _?
Что такое истинная (ое, ый)…?
Что значит …?
Вернуться в раздел Сочинение ЕГЭ
Что такое проблема текста? Виды проблем текста с примерами
Один из важных моментов в написании сочинения ЕГЭ – знание того, что такое проблема текста.
Это важно как для правильного формулирования проблемы, так и для работы над всем сочинением в целом.
Из данной статьи вы узнаете, что такое проблема текста, какие бывают виды проблем текста, как отличить проблему от темы и идеи текста.
Что такое проблема текста?
Содержание статьи
Проблема – это трудный вопрос, предполагающий собой глубокое и разностороннее исследование.
Само слово «проблема» выпускник непременно должен написать в сочинении хотя бы один раз, чтобы проверяющий сочинение видел: выпускник понимает, что такое проблема текста, и умеет оперировать данным понятием.
Проблема текста – это сложный вопрос и/или задача, рассматриваемые автором текста, которые требуют разрешения.
Проблема текста, как правило, имеет множество вариантов решения.
Автор в тексте лишь выражает своё мнение и даёт возможность читателям поразмышлять вместе с ним, как можно разрешить тот или иной вопрос.
Например, в тексте о природе автор может размышлять над вопросом «Почему человек относится потребительски к окружающему миру?», в тексте о детстве остановить свой выбор на вопросе, «Какие события, произошедшие в детстве, могут повлиять на дальнейшую судьбу человека?», а в тексте о музыке предложить подумать, «Как воспринимается музыка человеком?».
Любой текст автор пишет на определенную им тему.
Единство темы обеспечивается целостностью текста, независимо от его объёма.
Например, писатель может написать рассказ или статью на тему войны.
В своём произведении он может освещать разные вопросы: В чём состоял подвиг советских солдат в годы войны? Какие поступки люди совершали в годы войны? Как дети переживали военные события? и другие.
Любой из перечисленных выше вопросов может иметь различные ответы, в зависимости от позиции автора по нему.
Присутствие различных мнений, разных вариантов решения подобных вопросов говорит о существовании какой-либо проблемы.
В одном экзаменационном тексте таких проблемных вопросов может быть несколько, обычно, от двух до семи.
На каждый вопрос писатель предлагает свой, отличный от других путь его решения.
Проблема текста предполагает возможность многообразных мнений о тех или иных фактах и явлениях в жизни как всего общества, так и отдельных людей.
В исходном тексте чаще всего рассматривается несколько проблем (в этом случае говорят о проблематике текста), но писать сочинение нужно только по одной из них, потому что это требование самого задания («сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста»).
Как определиться, какую из проблем положить в основу собственного сочинения?
Самый оптимальный вариант – выбирать ту проблему, для комментирования которой можно без особого труда найти примеры-иллюстрации в исходном тексте и сформулировать позицию автора.
Можно писать сочинение также по неглавной проблеме, но все части работы (смотрите статью «Структура сочинения») должны быть посвящены той проблеме, которую выпускник заявил в своем сочинении.
Виды проблем текста
Содержание практически всех экзаменационных текстов связаны с человеком, его внутренним миром, взаимоотношениями с внешней средой.
В зависимости от содержания проблемы делятся на виды:
Философские проблемы
Касаются всех общих вопросов, адресуемых человеком миру, который его окружает.
Принципиальная характеристика философских проблем — невозможность их окончательного решения.
Они называются также «вечными» проблемами.
Например, проблема смысла жизни, проблема свободы и ответственности, проблема жизни и смерти.
Социальные проблемы
Затрагивают вопросы организации жизни социума.
Социальные проблемы по-своему воздействуют на человека и, с позиции большинства членов сообщества, являются довольно серьёзными проблемами.
Например, проблема роли взрослых в жизни подростков; проблема отношения людей к труду, проблема социальной справедливости/несправедливости, проблема соблюдения прав человека.Политические проблемы
Отражают функционирование государственной власти, партий, течений или общественных групп.
Если вовремя не разрешить какую-либо политическую проблему, может начаться политический конфликт, который при отсутствии необходимых мер может перейти в вооруженный.
Например, проблема отношения к малым народам, проблема самоопределения стран, проблема национализма, терроризма, международные конфликты.
Экологические проблемы
Отражают взаимоотношения людей с окружающей средой.
Экологические проблемы приводят к уничтожению окружающей среды, и даже способны привести к уничтожению человечества.
Например, проблема взаимосвязи человека и природы, глобальная экологическая катастрофа, проблема потребительского отношения человека к окружающему миру; проблема негативного влияния цивилизации на взаимоотношения человека с природой.
Нравственные (этические) проблемы
Затрагивают духовный мир людей, а также правила поведения, принятые в обществе.
Нравственные проблемы появляются из-за несоблюдения установленных правил поведения; совершения безнравственных поступков, которые противоречат общественным моральным нормам.
Например, проблема нравственного выбора человека; проблема отношения к пожилым людям; проблема выбора средств для достижения цели; проблема лжи во спасение.
Эстетические проблемы
Касаются вопросов восприятия человеком прекрасного.
Эстетические проблемы тесно связаны с воспитанием и развитием эстетических чувств и представлений, художественным вкусом, идеалом и другими составляющими эстетического сознания человека.
Например, проблема роли книги в интеллектуальном, нравственном развитии человека; проблема снижения интереса к чтению художественных книг; проблема восприятия музыки человеком; проблема силы воздействия художественного творчества на человека.
Как отличить проблему от идеи и темы текста?
Достаточно часто выпускники смешивают понятия «тема», «идея» и «проблема» и вместо формулировки проблемы текста называют его тему или идею (основную мысль текста), или начинают пересказывать эпизоды текста.
Причиной появления подобных ошибок является незнание важных понятий, которые ученик должен использовать в сочинении.
Чтобы таких ошибок не было, надо уметь различать тему, идею и проблему текста, а для этого необходимо знать определение этих понятий.
Тема текста что это?
Все предложения текста связаны одной общей темой, независимо от количества частей (абзацев) текста.
Тема устанавливает содержание текста.
Тема — это то, о ком (или о чём) говорится в произведении: люди, явления, факты, события и тому подобное.
Если тема текста ясна (например, текст о дружбе), выпускник зачастую пишет в сочинении всё, что он может сказать по этой теме.
Подобные сочинения, пусть даже интересные, грамотные и в целом хорошие, не получат баллов, потому что написаны не по критериям оценки сочинения. (см. статью «Требования к сочинению ЕГЭ»).
Тема сама по себе нейтральна, она не содержит какой-либо оценки содержания.
Идея текста что это?
Автор посредством текста аппелирует к читателю, чтобы сообщить ему важную информацию, идею текста.
Идея — это основная мысль произведения, которую автор рассматривает в своем тексте, размышляет над той или иной проблемой.
Важно!
Идея текста не является проблемой.
Идея текста тесно связана с позицией автора, потому что и в выражении позиции автора, и в главной мысли (идея) текста отражается то, что тревожит автора, что значимо для него, чем он считает нужным поделиться со своим читателем.
Позицию автора, руководствуясь критериям оценки сочинения, выпускник должен формулировать только после комментария проблемы.
Идея утверждает систему ценностей автора текста, важных для любого человека, поэтому идея — это ответ на вопрос, представляющий интерес для автора.
Отличия проблемы текста от идеи и темы
В обычной жизни понятия «идея» и «проблема» часто воспринимаются как синонимы, что в корне неверно.
Проблема текста обнаруживает авторский подход к теме и сопоставляет различные жизненные ценности.
Проблема текста – вопрос, который заботит автора.
В тексте проблема зачастую прячется за поведением героев, за тем, что и как они говорят, фактами из жизни, различными историческими событиями, являющимися иллюстрацией проблемы.
Отличие проблемы текста от идеи и темы текста состоит в том, что
- тема текста отвечает на вопрос, о чём написано произведение;
- идея текста отвечает на вопрос, какие мысли автор хочет донести до читателя;
- проблема текста — это сам/и вопрос/ы, решаемый/е писателем посредством содержания произведения.
Например, в тексте №1 В.А.Каверин рассказывает о подвиге разведчиков Тумике и Корневе, которые готовы ценой своей жизни выполнить задание командира.
Тема текста: подвиг разведчиков в годы Великой Отечественной войны.
Идея текста: писатель в данном рассказе показал, как в годы войны люди готовы пожертвовать своей жизнью ради близких и родных людей, ради защиты Отечества.
Главная проблема текста: готовность людей к самопожертвованию во время войны.
Решая данную проблему, В.А. Каверин отвечает на вопрос: «Ради чего или кого человек готов пожертвовать своей жизнью?».
Теперь вы знаете, что такое проблема текста, виды проблем текста, отличия проблемы текста от темы и идеи.
О том, как найти проблему в тексте и как сформулировать проблему в сочинении ЕГЭ читайте в следующих статьях.
Проблемы текстов на ЕГЭ
Какими бывают проблемы?
1.Нравственные проблемы
2.Социальные проблемы
3.Философские проблемы
4.Эстетические проблемы
5.Политические проблемы
6.Экологические проблемы
Как определить главную проблему текста?
1. Посмотрите, есть ли в прочитанном тексте вопросы.
2. Подумайте, какие проблемы текста в них заключаются.
3. Выберите главную из них.
4. А если в тексте нет вопросительных предложений, то нужно поставить вопросы к некоторым предложениям, в которых заключена главная мысль.
5. Ответ на вопрос и определяет проблему текста.
Формулировка конкретных проблем текста
1. Проблема роли книги в жизни человека
2. Проблема роли книги в формировании личности
3. Проблема роли чтения в жизни человека
4. Проблема культуры речи в жизни человека
5. Проблема взаимосвязи речи человека и его интеллектуального развития
6. Проблема развития русского языка
7. Проблема сохранения русского языка
8. Проблема образования в наши дни
9. Проблема милосердия и сострадания в нашей жизни
10. Проблема сохранения души
11. Проблема чёрствости и жестокосердия
12. Проблема роли любви в жизни человека
13. Проблема роли дружбы в нашей жизни
14. Проблема роли чести в жизни человека
15. Проблема роли совести в жизни человека
16. Проблема роли патриотизма в человеческой жизни
17. Проблема одиночества в жизни человека
18. Проблема нравственного выбора человека
19. Проблема взаимоотношения поколений
20. Проблема взаимоотношений между членами семьи
21. Проблема нравственного значения памяти в жизни людей
22. Проблема человеческого равнодушия
23. Проблема правильного выбора жизненной цели
24. Проблема роли интернета в жизни человека
25. Проблема роли великодушия в нашей жизни
26. Проблема смысла жизни человека
27. Проблема отношения к пожилым родителям.
28. Проблема роли внешней и внутренней красоты в нашей жизни
29. Проблема сохранения памятников
30. Проблема роли детских воспоминаний в жизни взрослых людей
31. Проблемы переходного возраста
32. Проблема роли влияния родителей на формирование личности ребёнка.
33. Проблема роли природы в жизни людей
34. Проблема исторической памяти
35. Проблема роли денег в жизни людей
36. Проблема межнациональных конфликтов.
37. Проблема роли искусства в жизни человека.
38. Проблема роли музыки в человеческой жизни
39. Проблемам отношения к войне
40. Проблема отношения к животным
41. Роль проблемы бескорыстия и благородства человека
42. Проблема роли таланта и гениальности в жизни человека
43. Проблема роли свободы в жизни человека
44. Проблема значимости труда в жизни человека
45. Проблема роли массовой культуры в жизни людей
46. Проблема нравственных уроков войны
47. Проблема равнодушного и жестокого отношения к природе
48. Проблема самореализации человека в жизни
49. Проблема толерантности и её роль в отношениях между людьми
50. Проблема социального неравенства
Как написать сочинение на ЕГЭ?
Во второй части курса речь пойдёт о проблеме текста.
Другие части курса:
Часть 1 — основные сведения.Часть 3 — комментарии к сформулированной проблеме.
Часть 4 — позиция автора.
Часть 5 — аргументация собственного мнения по проблеме.
Проблема текста — это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор.
Выявление и формулирование проблемы — важнейший этап работы над сочинением, поскольку по всем остальным критериям вы будете работать только с этой проблемой: именно эту, заявленную вами, проблему вы должны будете прокомментировать, выразить отношение автора именно к этой проблеме, высказать своё мнение о позиции автора и аргументировать свою точку зрения.
Типы проблем
Характер проблемы определяется той сферой деятельности человека, которой касается автор текста.
Способы выявления проблемы
Выявление проблемы — это всегда процесс обобщения. Ваша задача — за конкретными поступками героев, фактами биографии различных людей, историческими событиями и многими другими сведениями увидеть общий вопрос, рассматриваемый автором.
Помните о том, что факты, описываемые в тексте, — это иллюстрация, частный случай проявления какой-либо общей идеи, которую вам следует найти. Одной проблеме могут быть посвящены десятки и сотни текстов. Например, в одной книге читаем о том, как была истреблена птица дронт, в другой — о катастрофическом сокращении площади лесов, в третьей — об истончении озонового слоя… Все эти тексты разные, однако связаны с одной и той же проблемой неразумного вмешательства человека в жизнь природы.
1. Автор публицистического произведения стремится воздействовать на читателя, как можно более ярко, образно и понятно выразить свою мысль, поэтому выявление проблем публицистического теста, как правило, не вызывает затруднений.
Рассмотрим, например, текст В. Распутина о роли природы в формировании человека. Автор начинает его с риторического вопроса о красоте Байкала. Многие учащиеся склонны видеть проблему текста уже в первом предложении, тем более что в нём уже поставлен вопрос. Прочитайте текст и обратите внимание на выделенные фрагменты, по которым вы легко сформулируете проблему.
Как и с чем действительно можно сравнить красоту Байкала? Не станем уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете: каждому из нас люба и мила своя сторона, и для эскимоса или алеута, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совершенства и богатства. Мы с рождения впитываем в себя воздух, соли и картины своей родины, они влияют на наш характер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. Поэтому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы — часть их, та часть, которая составлена естественной средой; в нас обязан говорить и говорит её древний и вечный голос. Бессмысленно сравнивать, отдавая чему-либо предпочтение, льды Гренландии с песками Сахары, сибирскую тайгу со среднерусской степью, даже Каспий с Байкалом, можно лишь передать о них свои впечатления. Всё это прекрасно своей красотой и удивительно своей жизнью. (По В. Распутину)
2. Особую трудность представляет выявление проблематики художественного текста. Автор художественного произведения идёт от общего к частному, т. е. от абстрактных идей к художественным образам, создаёт особую — художественную картину мира. Читатель идёт от частного к общему: мы видим героев, которые совершают различные поступки, строят свои взаимоотношения и т. д. и пытаемся понять, какие мысли хочет передать нам автор, изображая своих героев и их поступки.
Работая над сочинением, можно идти от позиции автора к проблеме. Как правило, выявить и сформулировать основную мысль текста проще, чем сформулировать проблему. В этом случае используйте следующий алгоритм.
Выявите основную мысль текста:
— запишите её в виде законченного предложения;
— определите, на какой вопрос отвечает это предложение;
— запишите этот вопрос, который и является проблемой текста.
Выбор одной проблемы из нескольких
Напомним, что вам предлагается сформулировать одну из проблем .текста. Обычно текст содержит 2-3 проблемы, каждая из которых может стать основой сочинения. Какую же проблему выбрать из нескольких? По всей видимости, выбор должен определяться ответами на два вопроса:
Какая проблема находится в центре внимания автора?
К какой проблеме вам проще подобрать весомые аргументы?
Таким образом, останавливаясь на одной из проблем, вы избираете тот аспект текста, который больше соответствует вашим знаниям, вашему опыту. Поскольку выбор проблемы определит всю дальнейшую работу над сочинением, уже на начальном этапе постарайтесь просчитать, каким путём вам будет легче идти.
Как сформулировать проблему
Избегайте предложений с несколькими существительными в родительном падеже, например: В тексте поднимается проблема донесения смысла публичного выступления до слушателей.
В таких случаях имя существительное следует заменять глаголом: Как донести смысл публичного выступления до слушателей?
Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы
Проблема (какая?)
сложная, важная, серьёзная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая и т.д.
Проблема (чего?)
воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияния красоты природы на человека и т.д.
Типовые конструкции
Автор размышляет над проблемой…
Автор текста затрагивает проблему…
В центре внимания автора проблема…
В тексте (имя и фамилия автора в род. п.) поднимается проблема…
Предложенный для анализа текст (имя и фамилия автора в род. п.) посвящён проблеме…
Текст (имя и фамилия автора в род. п.) заставил меня задуматься над сложной проблемой…
(Имя и фамилия автора в им. п.) предлагает своим читателям задуматься над проблемой…
Как (зачем, почему и т.д.)..? Именно эта проблема привлекала внимание автора.
Что такое долг (честь, благородство, интеллигентность и т. п.) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет автор.
Запомните
— Проблема (чего?) смысла жизни.
— Вопрос (о чём?) о смысле жизни.
Существует мнение, что использование в сочинении типовых конструкций, или клише, свидетельствует о шаблонности, ограниченности мышления автора сочинения. Однако тексты различных жанров предполагают использование стандартных речевых формул, которые обеспечивают наиболее лёгкий, экономичный и точный путь передачи информации.
Мы разделяем позицию тех исследователей, которые разграничивают речевые штампы и клише. Вот как об этом пишут наши коллеги:
«Штампы — это примелькавшиеся, «надоевшие» выражения. В них в результате частого употребления слов, выражений значение стёрто. Сравните: «проходит красной нитью», «при голосовании поднялся лес рук», «свет души», «развернуть широким фронтом», «целиком и полностью»…
Клише — это совсем иное, это органическая единица любого языка. Клише не претендует на образность и экспрессивность оборотов. Это речевые стереотипы, стандарты, формулы, типовые конструкции, которые мы легко воспроизводим в речи в определённых (повторяющихся) ситуациях. Несмотря на их частое употребление, они сохраняют свою семантику, используясь как положительные конструктивные элементы языка».
В то же время многие ученики наивно полагают, что с помощью ограниченного набора готовых речевых формул можно написать хорошее сочинение. Помните, что в любом сочинении следует идти от текста, от логики мысли автора, а не подгонять авторский текст под известные вам шаблонные фразы.
Итак, использование типовых конструкций требует от автора сочинения определённых умений. Попробуем дать несколько советов.
1. Выбирайте из списка предложенных конструкций те, которые наиболее точно передают вашу мысль или мысль автора исходного текста.
2. Правильно включайте информацию исходного текста в готовые речевые формулы, при необходимости изменяйте их (не забывая о требованиях грамматики и культуры речи).
3. Продумывайте логические переходы от одной мысли к другой. Каждый абзац сочинения должен представлять относительно законченное целое.
Не забудьте
Не забудьте после текста прочитать информацию об авторе, чтобы избежать фактических ошибок.
Например: Некрасов Виктор Платонович (1911-1987) — прозаик, участник Великой Отечественной войны, в своих произведениях правдиво отразил фронтовые будни.
Информацию об авторе вы можете использовать в сочинении, чтобы избежать тавтологии, например:
писатель — журналист — публицист — фамилия автора.
Другие части курса:
Как определить и сформулировать проблему текста ЕГЭ по русскому языку
]]>
]]>- 27.04.2017
Предлагаем вам универсальный алгоритм определения проблемы текста ЕГЭ по русскому языку, а также конкретный пошаговый алгоритм её формулировки в своём сочинении. Раскрываем некоторые особенности и секреты формулировки проблем.
Алгоритм как определить главную проблему текста
- Посмотреть есть ли в прочитанном тексте какие-то вопросы.
- Подумать о том, какие проблемы текста в них заключаются.
- Выбрать главную проблему из всех найденных.
- Если в тексте нет вопросительных предложений, то нужно поставить вопросы к некоторым предложениям или утверждениям, в которых заключена главная мысль текста.
- Ответ на вышепоставленный вопрос и определяет главную проблему текста.
Важно помнить! Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор.
Довольно часто текст может затрагивать несколько проблем. Какую из них положить в основу сочинения? Следует сосредоточиться на проблеме, которая:
- Находится в центре внимания автора, а не упоминается вскользь, косвенно;
- Дает большой простор для выражения мысли, т.е. соответствует вашим знаниям, жизненному и читательскому опыту.
Особую трудность представляет выявление проблем в тексте художественного стиля, в котором описываются взаимоотношения героев, их поступки и т.п. В художественном произведении выявленные писателем общие закономерности жизни воплощены в конкретных художественных образах.
Выберите способ формулирования проблемы
- Проблему можно сформулировать своими словами: «Автор заставляет задуматься над актуальной проблемой выбора жизненного пути». Для этой цели можно использовать вопросительные предложения: «Что влияет на формирование личности человека? Какова проблема, над которой задумался автор?».
- Можно использовать цитирование: «Чем должно быть в нашей жизни телевидение?» — на такой вопрос пытается найти ответ Л.Жуховицкий».
- Можно указать номера предложений из текста, если проблема уже сформулирована автором.
Подберите типовые конструкции
- В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) — (какая?) проблема (чего?).
- В предложенном для анализа тексте (кто?) касается (какой?) проблемы (чего?).
- Предложенный для анализа текст (кого?) посвящен проблеме (чего?).
Используйте слова-подсказки
- Проблема (какая?) сложная, наболевшая, актуальная, злободневная, научная, межнациональная, неразрешимая, до боли знакомая.
- Проблема (чего?) воспитания, образования, благородства, сохранения родного языка, возрождения личности, толерантности.
- Автор (что делает?) мучительно размышляет, затрагивает, анализирует, излагает, выдвигает, подробно останавливается.
- Автор заставляет читателя (что делать?) глубоко задуматься, серьезно относиться к…, по-иному посмотреть на…, оценить собственную позицию, с горечью понять.
Теперь вставьте слова-подсказки в типовые конструкции.
Сохранить ссылку:Добавить комментарий
Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.
Сочинение ЕГЭ: Как найти проблему в тексте?
Сочинение ЕГЭ: Как найти проблему в тексте?
Одним из основных компонентов успешного написания сочинения ЕГЭ является правильное определение проблемы, которая даётся автором в тексте. К сожалению, у многих выпускников возникают проблемы с нахождением проблемы. В данной статье мы постараемся ответить на вопрос – “Как найти проблему в тексте?”.
Итак, правильное определение проблемы в тексте по сути является необходимым для получения высоких баллов за сочинение. Так как, если неправильно определить проблему, то сразу же снимаются баллы по первым четырём критериям. А это, в свою очередь, существенно бьет по вашей итоговой сумме набранных баллов.Говоря детальнее, вы теряете баллы не только за постановку проблемы, но и за комментарии, за позицию автора и также за вашу позицию и обоснование. Фактически, вы теряете сразу 8 первичных баллов из 24 и ваше сочинение уже не проверяют по смыслу, его проверяют уже только по критериям грамотности.
Исходя из всего этого, вам необходимо научиться безошибочно определять основную мысль, проблему в тексте, ибо от этого зависит конечный успех.
Первое, что вы должны сделать – это детально проанализировать текст, который вам даётся. Напоминаем, что сочинение вы пишете по тексту по которому вы выполняете задания с 22 по 26. Поэтому внимательно выполните сначала эти задания и уже потом переходите к анализу текста. Потому что именно эти задания уже помогут вам проанализировать текст. 22-ое задание помогает вам разобраться в каких-то моментах причинно-следственных связей, а в 23-ем задании вы анализируете средства выразительности.
Тексты на ЕГЭ бывают двух типов:
- Художественные тексты
- Публицистические тексты
Анализ каждого вида текста отличается друг от друга. Зачастую, в художественном тексте проблема обычно скрыта в героях, персонажах, ситуациях. То есть её автор не высказывает открыто. В публицистических текстах обычно легче найти проблему, так как в них много рассуждений автора. Из этих рассуждений легко найти проблему. Исходя из этого можно сделать вывод, что сначала вы должны определите стиль текста и детально его проанализировать. Поискать те моменты где у вас прослеживается проблема.
Второй момент, который позволит вам безошибочно определить проблему – это определение темы текста. По сути, есть два понятия:
- Тема
- Проблема
Тема текста это широкая область. Не следует путать тему с проблемой в том плане, что темой могут быть “война”, “дружба”, “любовь” и т.д. Эти понятия не могут быть проблемой. Выпускники, в большинстве своем, допускают именно такую ошибку. Многие формулируют проблему так, что сами того не замечая, уходят в тему. Естественно, что за такую формулировку комиссия отнимает сразу 8 первичных баллов.
Как не допустить такую ошибку? Чтобы не перепутать тему с проблемой, необходимо использовать следующий алгоритм(последовательность действий).
- Определить широкую тему
- Внутри этой темы определить проблему
Проблема это какой-то точечный момент внутри этой широкой области и спорный вопрос, который волнует авторов внутри этой темы. Например, если у нас тема – “дружба”, то внутри этой темы существует множество различных проблем и проблема может быть звучать как: “Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной?”.То есть это отдельный какой-то аспект. Если же перед вами военная тема, то проблема может, к примеру, следующей: “Героизм во время войны”, то есть это один из аспектов внутри темы “война”.
Также, у вас может быть тема любви и внутри этой темы у вас тоже будет какой-то конкретный аспект, то есть конкретная проблема. Например, “Какое влияние на человека оказывает безответная любовь?”.
Еще один действенный способ определения проблемы в тексте, заключается в следующем. Сначала необходимо найти позицию автора и уже к этой позиции найти проблему. Это значительное количество текстов, в том числе публицистических где проще сначала определить позицию автора и уже потом определить проблему потому что позиция автора это четкий ответ автора на проблему которую вы формулируете вначале.
Соответственно сначала вы можете найти ответ на эту проблему и уже потом найти сам вопрос, то есть сформулировать саму проблему.
Статья написана, базируясь на видеоуроках youtube-канала автора VikaMoroz
Презентация — Формулируем проблему текста
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Материалы для подготовки к ЕГЭ
Формулировка проблемы
Слайд 2
Что такое проблема текста?
Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор.
Этот вопрос может не иметь однозначного ответа: В чем смысл жизни?
Что такое красота?
Чем определяется формирование личности человека?
Проблемой может быть некоторое противоречие,
конфликт между какими-либо группами людей, их взглядами на жизнь, как, например, проблема «отцов» и «детей».
Слайд 3
Какие бывают проблемы?
Слайд 4
Вопросы для выявления проблемы
• Какой аспект жизни человека отражает данная ситуация? (Социальный – человек и общество;
политический – человек и государственная власть,
экологический – человек и окружающая среда;
нравственный (этический) – взаимоотношения людей, нравственные ценности.)
Какие аналогичные ситуации, случаи вам известны?
Какие качества личности героев проявляются в данной ситуации? (Сострадание, милосердие, благородство/грубость, эгоизм, жестокость и т.п.)
Какие абстрактные понятия помогают охарактеризовать суть
описанной ситуации? (Понимание/непонимание, дружба/предательство, героизм/трусость, любовь/ненависть и т.п.).
Слайд 5
Ещё приём для выявления проблемы
1. Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения.
2. Подумайте, на какой вопрос отвечает это предложение.
3. Запишите этот вопрос, который и является формулировкой проблемы.
Слайд 6
Выбираем проблему!
Сформулировать проблему помогут ключевые слова и предложения, которые можно подчеркнуть в самом тексте.
Какую из них положить в основу сочинения? Следует сосредоточиться на проблеме,
которая
1) находится в центре внимания автора, а не
упоминается вскользь, косвенно;
2) дает больший простор для выражения мысли, т.е. соответствует знаниям, жизненному и читательскому опыту.
Слайд 7
Как сформулировать проблему?
Слайд 8
Типовые конструкции
Автор поднимает проблему…
Автор затрагивает важную проблему…
Автора текста волнует проблема…
Проблема, которую хотел показать нам автор, такова…
Проблема, которую рассматривает автор, заключается
в том,что…
Текст …заставил меня задуматься над проблемой…
Волнующую всех нас проблему… поднимает писатель…
Проблема, поднимаемая…, – это…
Я думаю, что проблема, поставленная автором, – это…
Проблема… не может не волновать современного человека. За-
думался над ней и….
Что такое…?(В чем заключается…? Какую роль в жизни чело-
века играет…?) Эту важную проблему поднимает автор
Слайд 9
Основные группы проблем
Человек и общество
Человек и природа
Человек и человек
Человек и культура/искусство
Человек и язык/речь
Человек и нравственные ценности
Слайд 10
Типичные ошибки
Непонимание проблемы или неумение её сформулировать.
Расширение или сужение проблемы.
Чрезмерное цитирование текста.
Пересказ содержания.
Замена проблемы авторской позицией.
Слайд 11
Важно!
В тексте может быть затронуто несколько проблем ( тогда можно говорить о проблематике текста), но работать Вы должны только с одной из них!
Проблема
Комментарий к проблеме
Собственное мнение
Аргументация
собственного мнения
Позиция автора
Слайд 12
Удачи на экзамене!
Слайд 13
Человек и общество
Проблема несправедливости социального устройства общества.
В чем заключается смысл жизни человека?
Проблема воспитания.
Что влияет на формирование личности?
Проблема формирования духовно развитой личности.
Проблема обучения.
Какова истинная цель обучения?
Каким должен быть хороший учитель (ученик)?
Значимость труда в жизни человека.
Какое влияние оказывает личность на ход истории?
Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом.
Что такое свобода?
Какого человека можно назвать свободным?
Проблема патриотизма. Что такое подлинный и мнимый патриотизм?
Проблема выбора профессии.
Слайд 14
Человек и природа
Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы.
Как уберечь мир от экологической катастрофы?
Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным.
Влияние природы на человека.
Почему не каждый человек воспринимает красоту природы?
Слайд 15
Человек и человекПроблема сложности взаимоотношений людей
(гуманное отношение к окружающим людям, равнодушие к судьбе другого человека, нравственная ответственность человека перед другими людьми).
Проблема взаимоотношений «отцов» и «детей».
Можно ли избежать конфликта поколений?
В чем проявляется подлинная любовь родителей к детям (детей к родителям)?
Проблема любви/ревности, дружбы/предательства.
Проблема взаимоотношений подростков.
Слайд 16
Человек и культура/искусство
Проблема восприятия искусства.
Проблема восприятия красоты.
Что такое истинная красота?
Что поможет воспитать эстетический вкус человека?
Проблема духовности в искусстве.
Проблема экологии культуры.
Почему следует беречь памятники культуры?
Что такое массовая культура?
Как массовая культура влияет на человека?
Как влияет телевидение на человека?
Какова роль книги в жизни человека?
Проблема выбора книг для чтения.
Почему молодежь стала меньше читать?
Может ли Интернет заменить книгу?
Всегда ли полезно скорочтение?
Слайд 17
Человек и язык/речь
Проблема развития и сохранения русского языка.
Что такое хорошая речь?
Как сохранить чистоту речи?
Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами.
Проблема канцелярита.
В чем опасность штампов в нашей речи?
Слайд 18
Человек и нравственные ценности
Проблема подлинных и мнимых ценностей.
Какую роль в жизни человека играет доброта (милосердие, отзывчивость, сострадание)?
Что такое благородство?
Какие поступки можно назвать благородными?
Что такое честь, совесть?
Какова роль этих понятий в жизни современного человека?
Как сохранить нравственное достоинство?
Что такое интеллигентность?
Какого человека можно назвать интеллигентным?
Как определить проблему и решение в отрывке для чтения — Видео и стенограмма урока
Пример проблемы и решения
Давайте рассмотрим пример статьи, написанной с использованием структуры проблема / решение. Журналист CNN Дин Ирвин написал статью под названием Проблема растущих пищевых отходов в Гонконге . Вот несколько отрывков из него:
‘Среди гранитных пиков восточного Гонконга возникает новая искусственная гора.
Ирвин продолжает описывать свалку, высота которой будет достигать 100 метров, когда площадка будет заполнена:
«Хотя предлагаются планы по расширению некоторых площадок, и остается возможность реализации спорного проекта мега-мусоросжигательного завода, основное внимание уделяется город обращается к тому, как уменьшить количество производимых отходов ».
Проблема четко обозначена упоминанием «новой, созданной руками человека горы», а затем приводится подробная информация об этой свалке. Обсуждаются возможные решения, а слово «предлагаемое» используется для намека на предлагаемое решение.«Как уменьшить» также означает необходимость найти решение этой конкретной проблемы.
«Местное правительство создало рабочую группу для решения проблемы пищевых отходов и поставило цель по сокращению выбросов на 10% к 2016 году. В мире перерабатывается только около 3% пищевых отходов».
Используется фраза «для решения проблемы», сигнализирующая читателю о том, что используется структура проблемы / решения, и указывающая на возможное решение.
‘Кэрол Линь, доцент Городского университета Гонконга, разрабатывает процесс, который превращает хлебобулочные изделия в… состав, который можно использовать для создания биопластиков и экологически чистых моющих средств… ». «Я думаю, что это инновационное решение для попытки использования биоперерабатывающих заводов для борьбы с пищевыми отходами в Гонконге», — сказала она.
‘Для местного дизайнера C.L. Лам, превращение пищевых отходов в желанные продукты — это уже жизнеспособный бизнес … В конце концов, и Лам, и Линь честны, когда дело доходит до решения реальной проблемы: в первую очередь, сокращения пищевых отходов ».
В этих двух последних отрывках мы видим использование сигнального слова «решение» и фразы «для решения проблемы пищевых отходов», которая аналогична сигнальной фразе «для решения этой проблемы».В последнем предложении, которое является частью заключения статьи, используется фраза «решение реальной проблемы». Эта фраза делает проблему еще более ясной, если указать разные способы ее решения.
Сводка урока
Структура текста относится к тому, как организована информация в тексте. Возможность идентифицировать проблему и структуру решения помогает читателям лучше понять и запомнить информацию, содержащуюся в выборке для чтения, потому что они должны:
- Определить проблему
- Объясните, как люди пытались решить эту проблему или как она была решена на самом деле
- Определите, какие детали раскрывают проблему, какие — ее решение, а какие не важны для основной идеи текста.
Чтобы определить проблему и структуру решения в тексте, читателю необходимо найти сигнальные слова и фразы, такие как:
- Проблема
- Дилемма
- Выпуск
- Чтобы решить эту проблему
- Чтобы обратиться к этому
- Решение
- Вызовы
- Предлагаемое решение
- Сложности
- Решить
- Ремонт
- Средство
- Один ответ:
Результаты обучения
По завершении урока проверьте свои способности:
- Определить структуру текста
- Интерпретация проблемы и структура решения
- Определите, как эта структура помогает читателям понять прочитанное.
- Определите слова и фразы, которые указывают на проблему и структуру решения
Структура научно-популярного текста: проблема / решение и сравнение / контраст
Добро пожаловать в пятидневную серию «Пятидневный курс по структуре текста за 5 дней обучения» в сочетании с январскими классами iHomeschool Network! Если вы только присоединяетесь ко мне, посетите мой вводный пост и ознакомьтесь с другими доступными ресурсами по структуре текста.
* Этот пост содержит партнерские ссылки. Пожалуйста, прочтите мою политику полного раскрытия информации для получения дополнительной информации. Спасибо!
Текстовые элементы в научно-популярной литературе
Сегодня я изучаю тему научно-популярной литературы. Мое любимое место для начала изучения текста с помощью научной литературы — это функции текста (такие как диаграммы, фотографии, подписи, карты и т. Д.). Поскольку авторы используют эти наглядные пособия для изображения того, что важно, я хочу, чтобы мои юные читатели увидели, как они влияют на организацию текста.Часто дети пропускают эти функции, поэтому я хочу немного сосредоточиться на них. Вы можете прочитать немного больше о структурах текста здесь или в моих старых сообщениях в блоге здесь -> Часть 1, Часть 2 и Часть 3. Эмили Кисснер в своей книге Подведение итогов, перефразирование и пересказ , также имеет потрясающий раздел (особенно для учащихся старших классов начальной школы) о функциях текста и организации текста.
Изучение структуры нехудожественного текста
Как только я почувствую, что мой читатель понял особенности текста, я начал знакомить его с текстовыми структурами.Хотя многие люди имеют свое мнение о том, сколько существует текстовых структур, я предпочитаю не усложнять задачу со студентами, которых учил / обучаю. Я использую раздаточный материал Scholastic по текстовым структурам, чтобы представить его. Я представил их, пройдя по каждой из 5 перечисленных текстовых структур, и у меня были примеры для демонстрации.
Пять примеров структуры нехудожественного текста
- Описание или список — Когда текст описывает или перечисляет атрибуты по определенной теме. Если у вас есть книга Гейл Гиббонс, она много пишет с такой структурой текста.
- Последовательность или временной порядок — Когда текст написан в хронологическом порядке или в особой последовательности. Обучая пересказывать художественную литературу, мы часто говорим детям пересказывать истории по порядку. Структура последовательности или временного порядка требует того же. Некоторые примеры включают книгу рецептов, инструкции по игре, автобиографию или биографию.
- Сравнить и сопоставить — Текст, в котором сравниваются и противопоставляются два объекта, такие как аллигаторы и крокодилы или испанское и итальянское происхождение.
- Причина и следствие * — Текст, основанный на причинно-следственном сценарии, например, перечисление причин и следствий находящихся под угрозой исчезновения животных.
- Проблема и решение * — Проблема и решение должны быть в некоторой степени знакомы читателям, которые изучали художественные тексты, основанные на структуре текста проблемы и решения, хотя структуры текста проблемы и решения с документальной литературой могут быть немного менее очевидными. Некоторые примеры проблем и решений из реальной жизни включают в себя такие тексты, как реклама продуктов в журналах (трудности с обучением ребенка чтению; обучающая программа или компьютерная программа, которая утверждает, что «решает» проблему; лекарства и т. Д.).
* Причина и следствие и Проблема и решение — это ОЧЕНЬ тесно связанные текстовые структуры, и иногда строки не такие четкие.
До, во время и после прочтения примеров деятельности в научно-популярной литературе
При представлении любой текстовой структуры важно начинать с очень простого текста. Часто, особенно с более длинными текстами, авторы смешивают несколько типов текстовых структур в один текст. Например, текст, который мне нравилось использовать при представлении структуры текста проблемы и решения, — это Scholastic Stopping a Toppling Tower . (Это отличный текст для 2–5 классов.) Вот некоторые вещи, которые я делаю до, во время и после чтения, чтобы помочь юному читателю сделать свое обучение структуре текста понятным.
Перед чтением:- Ознакомьтесь с особенностями текста в статье. Вернитесь к своему проспекту с текстовыми функциями , чтобы назвать их.
- Используя только особенности текста, можете ли вы сказать, какую научно-популярную структуру использовал автор в этой статье? (Иногда это будет очевидно.В других случаях — нет.) На данный момент я не сужу ответ читателя. Я просто хочу, чтобы он мог сделать заявление и поддержать свои мысли. Это прогнозирующая деятельность, и все мы знаем, что прогнозы не обязательно должны быть на 100% верными.
- Я также попрошу читателя поискать в тексте ключевые слова и фразы, которые указывают на одну структуру текста над другой. Такие слова, как «Проблема…» или «Следующий шаг…» Вы можете найти многие из этих ключевых слов в раздаточном материале Scholastic по структурам текста.
- По мере чтения останавливайтесь на короткое время после каждого раздела. Подумайте, какая важная информация содержится в каждом разделе. Если ребенок читает вслух, вы можете повторить это вместе несколько раз.
- После раздела или двух я могу задать наводящие вопросы, например: Как вы думаете, какие возможные решения могут быть для проблемы?
- Просмотрите или перечитайте текст про себя. Выделите (большинство детей любят использовать маркеры!) Части из каждого раздела, которые важны для того, чтобы рассказать кому-нибудь об этой статье.
- В какой текстовой структуре (ах) вы бы сказали, что этот текст написан? Что заставляет вас думать, что? Помогите читателю вернуться к выделенному тексту и / или функциям текста. Может ли он подтвердить свое заявление?
- Подумайте о структуре текста и посмотрите на части, которые выделены в каждом разделе. Используйте их, чтобы поработать над обобщением текста. Не забудьте подчеркнуть, что мы рассматриваем только важные детали, а не мелкие детали. И мы хотим, чтобы наше резюме отражало структуру текста.
Проблема и решение И / ИЛИ Причина и следствие?
Как я уже упоминал выше, структура проблема / решение и причинно-следственная структура тесно связаны. Иногда авторы сочетают и то, и другое! Я всегда начинаю с простых текстов, которые явно одно или другое. Как только дети усвоят каждый из них, я добавляю текст, который немного размывает между проблемой / решением и причиной / следствием. Я хочу сначала узнать, что думает студент. Если ученик немного сбит с толку, мы поговорим о самых сложных моментах.Что именно говорит автор, что заставляет его думать, что это может быть и то, и другое? Обсудите свое мышление на примерах из текста. Поощряйте юного читателя делать то же самое.
Пакет структуры научно-популярного текста: часть 1
Я создал БЕСПЛАТНЫЙ пакет, который вы можете скачать, который содержит сортировку структуры текста документальной литературы, а также несколько графических организаторов для текстовых структур Проблема / Решение и Причина / Следствие. Нажмите ЗДЕСЬ или на изображение выше, чтобы загрузить.
~ Бекки
Проблема и решение | Электронные таблицы
Проблема и решение — это модель организации, в которой информация в отрывке выражается в виде дилеммы или касается вопроса (проблемы) и того, что было, может или должно быть сделано для решения этой проблемы (решение или попытка решения).Может показаться, что структура текста проблемы и решения легко распознать, но это может быть довольно сложно идентифицировать, потому что ее часто путают с причинно-следственным паттерном организации, поскольку они оба имеют реляционные структуры; однако, если вы читаете отрывок и специально ищете как проблему, так и решение проблемы, вы обнаружите, что довольно легко отличить от причины и следствия, поскольку отрывки о причине и следствии не предлагают решений для каких-либо негативных явлений в пределах отрывка. а лучше просто объясните, почему и как они происходят.
Пример: Похоже, что в наши дни наблюдается всплеск подростковой беременности. Беременность в подростковом возрасте мешает молодым матерям осуществить свои мечты и удовлетворить потребности младенца. К счастью, большинство подростковых беременностей можно легко предотвратить с помощью противозачаточных средств; однако даже противозачаточные средства не на 100% эффективны. Самый эффективный способ предотвратить беременность среди подростков — воздержание, которое на 100% эффективно.
Проблема и решение: Предлагаемые решения для подростковой беременности.
Есть также несколько сигнальных слов , которые могут указывать на то, что информация в отрывке упорядочена в структуре проблемы и решения организации: предложение, решение, ответ, проблема, проблема, проблематика, средство правовой защиты, предотвращение, и исправление .
Вот простая таблица с проблемой и решением , если вашим ученикам нужно больше практики.
Вот более сложный набор из рабочих листов с текстовой структурой , если ваши ученики готовы к продвижению.
Подробнее о шаблонах организации
Шаблоны организации
Рабочие листы и задания со структурой текста
Практический тест по интерактивной структуре текста
Все рабочие листы для чтения
Все еще что-то ищете?
Ищите здесь.
урок В чем ваша проблема? Структура текста проблемы и решения
Я буду использовать слайды из этого бесплатного PowerPoint от Эмили Кисснер на тему «Учителя платят учителям».
Мы начнем с раздачи заметок и занесения их в свои записные книжки. Они будут ссылаться на них и взаимодействовать с ними, пока мы просматриваем слайды в PowerPoint.
иногда автор хочет представить проблему и решения, которые были предприняты или были использованы. Проблема и решение очень тесно связаны с причиной и следствием, но большая разница — это решение .
Это то, что я напишу на слайде, и я ожидаю, что дети напишут это в своих заметках.
Когда я перехожу к слайду с параграфом о проблеме и решении, я прошу студентов прочитать его и найти проблему и решение. У них будет около минуты на это.
В чем проблема и решение? Как ты узнал? Были ли какие-то слова, которые вам особенно понравились?
Мои дети будут обсуждать за своими столами или с соседями и делиться друг с другом. Используйте эту информацию, чтобы обсудить важность поиска этих слов, чтобы доказать структуру текста проблемы и решения.
Очень легко сказать, что этот абзац также может быть причинно-следственным. Причина в том, что у них была только одна горка на детской площадке; в результате им пришлось купить еще один. Отличительная черта, которая делает эту проблему и решение, — это просто выбор слова.
На следующем слайде учащимся показаны дополнительные слова, которые они могут увидеть. Какие еще слова вы могли бы добавить? Я бы попросил их добавить проблем, конфликт, решен, разрешение, решен.
Чтобы начать передавать ответственность, дети прочитают слайд Chesapeake Bay и подумают над ключевыми словами, которые они найдут. Затем студенты могут подойти к ним и обвести их на доске.
Завершая прямое указание, я дам своим ученикам некоторое время, чтобы осмыслить идею проблемы и решения, отвечая на следующие вопросы:
Зачем автору использовать эту структуру?
Какой графический органайзер использовал бы автор для планирования этого типа письма?
Я прошу моих учеников обработать это на странице рядом с заметками, но вы можете попросить их обсудить это в группах, на обратной стороне заметок в их подшивке или любым другим способом, который подходит вам.Образцы учеников 1 и 2 взяты из записных книжек моих учеников.
Выявление проблем и решений в научном тексте
Экспериментальный план
В наших экспериментах мы использовали три классификатора, а именно наивный байесовский класс, логистическую регрессию и машину опорных векторов. Для всех классификаторов была выбрана реализация из библиотеки машинного обучения WEKA (Холл и др., 2009). Учитывая, что наш набор данных невелик, вместо развернутого набора тестов использовалась десятикратная перекрестная проверка.Все тесты значимости проводились с использованием (двустороннего) знакового теста (Siegel 1956).
Лингвистические корреляты проблемы и поиска решения
Сначала мы определяем набор характеристик, не принимая во внимание контекст фразы. Это расскажет нам о способности устранять неоднозначность только семантики описания проблемы / решения. В частности, мы вырезаем остальную часть предложения, кроме фразы, и никогда не используем ее для классификации. Это делается по тем же причинам, что и некоторые «раздаточные» фразы внутри самих фраз (как описано выше).Поскольку фразы были найдены с использованием шаблонов, мы знаем, что машинный обучающийся просто уловит семантику шаблона, который всегда содержит синоним «проблемы» или «решения», тем самым заглушая более скрытые особенности, которые, как мы надеемся, присущи шаблону. семантика самих фраз. Если мы позволим машинному обучающемуся использовать эти более сильные функции, он пострадает в своей способности обобщать для реальной задачи.
нграмм Пакеты слов традиционно успешно используются для задач классификации в НЛП, поэтому мы включили пакеты слов (леммы) в фразы-кандидаты как одну из наших функций (и будем рассматривать ее как основу позже).Мы также включаем биграммы и триграммы, поскольку комбинации из нескольких слов могут указывать на проблемы и решения, например, «комбинаторный взрыв».
Полярность Наша вторая особенность касается полярности каждого слова в строках-кандидатах. Рассмотрим следующий пример проблемы, взятой из нашего набора данных: «очень консервативные подходы к точному и частичному совпадению строк приводят к плохой генерации избыточных данных». В этом предложении такие слова, как «плохо», будут ассоциироваться с отрицательной полярностью, поэтому они могут быть полезны при определении уровня проблемы.Точно так же решения часто будут связаны с положительным настроением, например «сглаживание — хороший способ преодолеть разреженность данных» . Для этого мы выполняем устранение смысловой неоднозначности каждого слова с помощью алгоритма Леска (Lesk, 1986). Затем полярность полученного синсета в SentiWordNet (Baccianella et al. 2010) была найдена и использована в качестве функции.
Синтаксис Затем был определен набор синтаксических функций с использованием наличия тегов POS в каждом кандидате. Эта функция может быть полезна при поиске синтаксических шаблонов в проблемах и решениях.Мы были осторожны, чтобы не основывать модель непосредственно на главном теге POS и длине каждой фразы-кандидата, поскольку они являются определяющими характеристиками, используемыми для определения набора кандидатов, не являющихся проблемой и не являющегося решением.
Отрицание Отрицание — важное свойство, которое часто может сильно повлиять на полярность фразы. Например, фраза, содержащая ключевое слово, относящееся к капитуру решения, может быть хорошим индикатором, но при наличии отрицания может изменить полярность на капюшон проблемы e.g., «это не может быть решением». Следовательно, определяется наличие отрицания.
Примеры и контраст Проблемы и решения часто связаны с примерами, поскольку они позволяют автору пояснить свою точку зрения. Например, рассмотрим следующее решение: «После того, как переводы созданы, очевидным решением является выбор наиболее удобной альтернативы, например, с использованием модели языка n-граммов». (Маднани и др. 2012). Чтобы подтвердить это, мы проверяем наличие примеров.В дополнение к примерам, проблемы, в частности, часто обнаруживаются, когда автор сигнализирует о контрасте (например, «однако,« но »), поэтому мы также проверяем наличие контраста только в проблемных и непроблемных кандидатах.
Дискурс Также было обнаружено, что проблемы и решения имеют корреляцию со свойствами дискурса. Например, шаблоны решения проблем часто встречаются в фоновых разделах статьи. Обоснование этого заключается в том, что автора обычно просят объективно критиковать другие работы в фоновом режиме (например,грамм. описание пробелов в исследованиях, которые мотивируют данную статью). Чтобы принять это во внимание, мы исследуем контекст каждой строки и фиксируем заголовок раздела, в котором она содержится (например, Введение, Дальнейшая работа). Кроме того, проблемы и решения часто находятся после элемента «Ситуация» в шаблоне решения проблем (см. Раздел «Введение»). Эта преамбула, устанавливающая проблему или решение, означает, что эти элементы, скорее всего, не встречаются в начале раздела (т.е. обычно требуется какое-то введение, чтобы подробно описать, как что-то является проблемным и почему необходимо решение). Поэтому мы записываем расстояние от строки-кандидата до ближайшего заголовка раздела.
Подкатегории и наречия Решения часто включают действие (например, задачу). Мы также моделируем свойства подкатегории задействованных глаголов. Наша интуиция подсказывала, что, поскольку проблемные ситуации часто описываются как бездействие, они с большей вероятностью будут непереходными.И наоборот, решения часто являются действиями и могут иметь хотя бы один аргумент. Эта функция была рассчитана путем запуска синтаксического анализатора C&C (Curran et al. 2007) для каждого предложения. C&C — это супертэггер и парсер, имеющий доступ к информации о подкатегориях. Решения также связаны с результирующей наречной модификацией (например, «таким образом, следовательно, следовательно»), поскольку они выражают отношение решения между проблемой и решением. По данным Charles (2011), это часто встречается в моделях решения проблем.Поэтому мы проверяем наличие результирующей модификации наречий только в решении и кандидате, не являющемся решением.
Вложения Мы также хотели добавить дополнительную информацию, используя вложения слов. Это было сделано двумя разными способами. Во-первых, мы создали модель Doc2Vec (Le and Mikolov, 2014), которая была обучена на \ (\ sim \, 19 \) миллионах предложений из научного текста (без пересечения с нашим набором данных). Для каждого предложения-кандидата было создано вложение. Во-вторых, вложения слов рассчитывались с использованием модели Word2Vec (см.Раздел «Создание корпуса»). Для каждого кандидата в заголовок в качестве функции было включено полное встраивание слов. Наконец, при создании функции полярности мы запрашиваем SentiWordNet, используя наборы синхросигналов, назначенные алгоритмом Леска. Однако не всем словам Леск придает смысл, поэтому нам нужно проявлять осторожность, когда это происходит. В этих случаях распределение семантического сходства слова сравнивается с двумя словами с известной полярностью, а именно «плохо» и «отлично». Эти конкретные слова традиционно всегда были хорошими индикаторами статуса полярности во многих исследованиях (Turney 2002; Mullen and Collier 2004).Семантическое сходство было определено как косинусное сходство при внедрении модели Word2Vec (см. Раздел «Создание корпуса»).
Модальность Ответы на проблемы в научном письме часто выражают возможность и необходимость, и поэтому имеют тесную связь с модальностью. Модальность можно разбить на три основные категории, как описано Крацером (1991), а именно эпистемическую (возможность), деонтическую (разрешение / просьбу / желание) и динамическую (выражающую способность).
Проблемы имеют сильную связь с модальностью в научном письме.Часто это происходит из-за тактики, называемой «хеджирование» (Medlock and Briscoe 2007), когда автор использует умозрительный язык, часто используя эпистемическую модальность, в попытке сделать либо уклончивые, либо расплывчатые утверждения. Это позволяет автору дистанцироваться от утверждения и часто используется при обсуждении негативных или проблемных тем. Рассмотрим следующий пример эпистемической модальности от Накова и Херста (2008): «Потенциальный недостаток состоит в том, что может не работать с для низкочастотных слов».
Чтобы учесть этот лингвистический коррелят как особенность, мы воспроизвели классификатор модальности, как описано (Ruppenhofer and Rehbein 2012). Недавно были введены более сложные классификаторы модальности, например, использующие широкий спектр функций и сверточные нейронные сети, например (Zhou et al.2015; Marasović and Frank 2016). Однако мы хотели сначала проверить влияние более простого метода классификации модальностей на конечный результат, прежде чем вкладывать значительные средства в их реализацию.Мы обучили три классификатора, используя подмножество признаков, которые Ruppenhofer et al. сообщили, что они наиболее эффективны, и оценили их по набору данных золотого стандарта, предоставленному авторами. Footnote 4 . Результаты представлены в таблице 3. Набор данных содержит аннотации английских модальных глаголов к 535 документам первого выпуска корпуса MPQA (Wiebe et al. 2005).
Таблица 3 Результаты классификатора модальности (точность / отзыв / f-мера) с использованием наивного байеса (NB), логистической регрессии и машины опорных векторов (SVM) Логистическая регрессияв целом показала наилучшие результаты, поэтому эта модель была выбрана для наших будущих экспериментов.Что касается оптативных и уступчивых модальных категорий, можно увидеть, что они работают крайне плохо, а оптативная категория получает нулевой балл по всем трем классификаторам. Это связано с ограничением набора данных, который несбалансирован и содержит очень мало экземпляров этих двух категорий. Эти несбалансированные данные также являются причиной нашего решения о представлении результатов с точки зрения запоминания, точности и f-меры в таблице 3.
Затем классификатор модальности был переобучен для всего набора данных, использованного Руппенхофером и Ребайном (2012) с использованием лучшая модель из обучения (логистическая регрессия).Затем эта новая модель была использована в предстоящем эксперименте для прогнозирования меток модальности для каждого экземпляра в нашем наборе данных.
Сравнение-контраст, причина-следствие, проблема-решение: общие «типы текста» в Times
Моника Алмейда / The New York Times Как плохая экономика влияет на такие компании, как Phoenix Decorating в Пасадене? Мы используем эту и другие статьи как образец для написания о причине и следствии. Перейти к соответствующей статье »Обновить | Сентябрь2012: Мы будем изучать новые стандарты Common Core State и то, как обучение с помощью The Times может помочь в их решении, с помощью серии сообщений в блогах. Вы можете найти их все здесь, в категории плана урока «Общее ядро».
Прошлым летом мы впервые попытались понять, как стандарты Common Core может относиться к тому, что мы делаем в Learning Network.
В этом посте мы предложили стратегии повышения грамотности, которые, как мы знаем, хорошо работают с «информационным текстом» — категорией, включающей практически все, что The Times публикует каждый день.
Теперь мы хотели бы подробнее остановиться на этом с помощью дополнительных идей, которые помогут учащимся понять общие пояснительные «текстовые структуры», такие как причина и следствие, сравнение и противопоставление и решение проблемы. Эти три, в особенности, это такие основные элементы журналистики, что вы можете найти множество примеров в ежедневной газете.
Ниже мы вытащили недавние, удобные для студентов примеры Times — как в печатной, так и в мультимедийной форме — которые иллюстрируют каждый из них.Мы также включили список «сигнальных слов», обычно используется в каждом. (Список частично заимствован из работы Стефани Харви.)
Конечно, примеры Times, которые мы здесь приводим, представляют собой сложные тексты. Точно так же, как невозможно найти настоящую профессиональную версию классической классики, эссе из пяти абзацев (с тезис в качестве последней строки первого абзаца и тематические предложения, аккуратно возглавляющие каждый из трех основных абзацев), эти части аналогично сопротивляются однообразной схеме.Некоторые могут даже пересекать категории. Но каждый может проиллюстрировать студентам, насколько хорошо базовая структура может работать для размещения сложной информации.
Прочитав несколько статей из каждой категории, попробуйте найти свою. Мы приглашаем студентов и учителей публиковать больше примеров времени для каждого в разделе комментариев ниже.
Причина и следствие
Большая часть журналистики включает отслеживание волновых эффектов крупных новостных событий или социальных тенденций.
Например, посмотрите газету в любой день, и в каждом разделе вы найдете истории о продолжающейся цепи последствий удручающей мировой экономики. Ранее в этом году The Times была полна историй о последствия японского цунами и ядерного кризиса, и совсем недавно журналисты отслеживали распространение, и эффекты Захвати Уолл-стрит.
По мере того, как учащиеся читают выбранные нами произведения, они могут использовать или адаптировать наш простой графический органайзер — или создавать их собственный.
Сигнальные слова и фразы
- по этой причине
- таким образом
- с От
- до
- в результате
- следовательно
- следовательно
- потому что
- из-за
- по этой причине
- в счету
Примеры печати
После постного урожая желудей на северо-востоке даже люди могут почувствовать последствия
Как возникает недостаток
желудей в этом году побудили одного ученого предсказать, что количество дорожно-транспортных происшествий будет расти, и 2012 год станет «самым опасным годом с точки зрения риска болезни Лайма»?
The Lasting Shadow of Bernie Madoff
«… для тех, кого он поймал, история Мэдоффа затягивается»:
Как Берни Мэдофф, арестованный на этой неделе три года назад, изменил жизни своих жертв, семьи и опекунов.
Время в отпуск? Изменение климата и человеческие часы
Как изменилось изменение климата за последние тридцать лет
повлияла на посещаемость национальных парков и как это может повлиять на досуг, от лыжных прогулок до наблюдения за листьями, наблюдения за птицами и поедания мороженого в будущем.
В трудные времена, бум кремации как способ сэкономить деньги
«Все, кроме табу в Соединенных Штатах.
По данным Ассоциации кремации Северной Америки, 50 лет назад кремация была предпочтительнее захоронения в 41% случаев смерти в Америке, по сравнению с 15% в 1985 году.Экономика явно является одним из факторов
управляя этим изменением «.
Тяжелые времена заставляют расцветать новогодний обряд, парад роз
Бурная экономика и муниципальный бюджет
сокращения представляют новые проблемы для Турнира роз и индустрии поплавков.
Сообщение на каждой руке
Почему в этом сезоне модные люди носят скромные тканевые сумки-тоуты.
раз Примеры мультимедиа
Графика | Как подвижные плиты вызвали землетрясение и цунами в Японии
Графика | Все взаимосвязано: обзор кризиса евро
Сравнение и контраст
Статьи и мультимедийные материалы, в которых сравниваются две или более вещи, можно найти ежедневно в The Times, будь то диаграмма, в которой сравнивается новый iPhone с его конкурентами, или обзор архитектуры, который сравнивает два новых бейсбольных мяча. стадионы в Нью-Йорке.
Наш графический органайзер диаграмм Венна может пригодиться как для заметок во время чтения, так и для самостоятельного планирования. кусок.
Сигнальные слова и фразы
- в сравнении
- в отличие от
- аналогично
- , но
- с другой стороны
- наоборот
- еще
- однако
- несмотря на
- аналогично
- в отличие от
Times Примеры печати
Два новых бейсбольных дворца, один стоик, один лоскуток
Обзор архитектуры 2009 года, сравнивающий два новых бейсбольных стадиона в Нью-Йорке, Янки
Стадион и Сити Филд.
Пламя и лед
В недавнем обзоре Морин Дауд Ньют Гингрич сравнивается с президентом Обамой.
Индия Чернила | Кто вообще хочет делать покупки в магазине Big Box Store?
«Давайте сравним американские покупки в больших коробках.
опыт покупок в городских районах Индии », — предлагает этот пост в блоге, особенно простой и ясный пример такого рода писем.
Obsession, Reignited
Статья, сравнивающая роман Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона»
с предстоящей киноверсией Дэвида Финчера.(Это лишь один из многих примеров Times, в которых оригинальное литературное произведение сравнивается с фильмом или театральной версией. Чтобы найти больше, воспользуйтесь поиском Times, чтобы прочитать о литературных произведениях, которые вы преподаете.)
Примеры мультимедиа
Графика | Смартфон Apple iPhone 4S против Samsung Galaxy S II
Слайд-шоу | Вампиры, мошенники и убийцы для сравнения с A Rogues ’Gallery
Графика | Сравнение скорости Интернета в стране
Проблема и решение
Каждый день в The Times появляются статьи, в которых выявляется какая-то проблема и рассказывается об инновационном решении.Фактически, целый блог Times под названием «Исправления» полностью посвящен отчетам о решениях социальных проблем и причинах их эффективности.
Конечно, у нас есть базовый графический органайзер для этого типа текста — чтобы использовать его как есть или как отправную точку. для вашей собственной версии.
Сигнальные слова и фразы
- проблема
- решение
- потому что
- причина
- с
- в результате От
- до
- так что
Примеры печати
Монахи охватывают сеть, чтобы привлечь новых сотрудников
«Монахи-бенедиктинцы в Портсмутском аббатстве в Портсмуте, Р.У меня проблема. Они стареют
— пятеро из них — восьмидесятилетние, а самому младшему в следующий день рождения исполнится 50 — и их число упало до 12 с пикового значения, равного примерно 24 в 1969 году ». Прочтите о том, как эти монахи попали в
Интернет, чтобы решить эту проблему.
Тяжелый поворот: улучшение здоровья на шоссе
Как грузовая отрасль может поощрять водителей к занятиям спортом
и кушать прямо в дороге?
Исправления | Сила позитивного коучинга
«… современные молодежные тренеры часто не могут предоставить надежные, основанные на фактах,
и соответствующее возрасту руководство для игроков.«Fixes» описывает одно решение.
Исправления | Электронный глаз на мытье рук в больницах
«Больницы делают невозможные вещи, например, операции на сердце.
плод, но они, по-видимому, заблокированы задачей заставить медицинских работников мыть руки ». Что они могут сделать, чтобы изменить эту культуру?
раз Примеры мультимедиа
Интерактивное | Редизайн обеденной линии
Слайд-шоу | 10 дней в ручной клади
Интерактивное | 2010 год в идеях
У меня проблема с текстовыми SMS-сообщениями в Skype…
У меня проблема с текстовыми SMS-сообщениями в Skype… | Служба поддержки Skype Назад к результатам поискаЧтобы отправить текстовое SMS-сообщение, сначала необходимо иметь немного денег на счете в Skype.Затем вы можете отправить текстовое SMS-сообщение контакту, номеру телефона или нескольким людям одновременно.
Не знаете, как отправлять текстовые SMS-сообщения из Skype? Ознакомьтесь с этим удобным руководством.
Узнайте больше о тарифах на SMS-сообщения в Skype.
Если у вас возникли проблемы с отправкой текстового SMS-сообщения, обратитесь к следующей таблице:
Проблема | Разрешение |
---|---|
Я не могу получать текстовые сообщения в Skype. | В настоящее время эта функция недоступна в Skype. |
В моем тексте говорится, что оно отправлено, но мой друг его не получил. | После отправки текстового сообщения статус доставки отображается серым слева от окна сообщения. Статус «доставлено» означает, что сообщение достигло телефона получателя. Если статус «отправлено», это означает, что сообщение было отправлено в сеть, но еще не доставлено. Skype будет продолжать попытки доставить отправленное сообщение в течение 24 часов. Если мы не можем отправить сообщение, плата за текстовое SMS-сообщение будет автоматически возвращена на ваш баланс. |
В моем тексте говорится, что оно доставлено, но мой друг его не получил. | К сожалению, мы не всегда можем гарантировать, что в Skype отображается правильное сообщение о доставке. Отчеты о доставке текстовых SMS-сообщений обычно выдаются оператором сети получателя, а затем пересылаются в Skype, поэтому у нас нет средств для проверки действительности отчетов о доставке, которые мы получаем. Из-за технических особенностей рынка США неправильные сообщения о статусе доставки могут чаще появляться при отправке текстовых SMS-сообщений на мобильные телефоны в США. |
Я получил сообщение об ошибке после отправки SMS-сообщения. | Если одно из этих сообщений об ошибке отображается рядом с окном сообщения, устраните его следующим образом:
|
Я отправил SMS-сообщение своему другу, но он не может ответить. | Когда вы отправляете текстовое SMS-сообщение из Skype, получатель увидит первые 11 символов вашего имени в Skype и не сможет ответить на ваше текстовое SMS-сообщение. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо изменить идентификатор отправителя, чтобы он отображал ваш номер мобильного телефона вместо вашего имени в Skype. После этого получатель сможет ответить на ваше текстовое SMS-сообщение, и его ответ будет отправлен на ваш мобильный телефон (не в Skype). |
Мои друзья не могут отправлять текстовые SMS-сообщения на мой номер Skype. | В настоящее время нельзя отправлять текстовые SMS-сообщения на номера Skype. Ваши друзья могут связаться с вами с помощью текстовых SMS-сообщений на любой мобильный или стационарный номер с поддержкой текстовых сообщений. |
Мне пришло нежелательное SMS-сообщение с одного из этих номеров:
| Чтобы больше не получать SMS-сообщения со следующих номеров: 678910, 20757, 447507319741; просто отправьте SMS-сообщение «STOP» на номер, с которого вы получили сообщение.* Если вам нужна помощь, просто отправьте текст «HELP» на номер, с которого вы получили нежелательное SMS-сообщение. * * Могут применяться стандартные тарифы на сообщения. Чтобы получить дополнительную помощь по этой проблеме, вы также можете посетить нашу страницу запроса поддержки. |
Я получаю нежелательные текстовые SMS-сообщения от кого-то в Skype. | Если вы хотите отказаться от получения текстовых SMS-сообщений от Skype, отправьте текстовое сообщение «STOP» на номер 75973. Это предотвратит отправку всех текстовых SMS-сообщений, отправленных кем-либо, использующим Skype, на ваш мобильный телефон.К сожалению, отключить получение SMS от определенных людей невозможно. Если вам нужна помощь, просто отправьте текст «HELP» на номер 75973. |
Была ли эта статья полезной? Да Нет
Как мы можем это улучшить?
Важно: Не указывайте личную или идентифицирующую информацию.
Отправить Нет, спасибо
Спасибо за ваш отзыв.
https: // go.skype.com/myaccount https://go.skype.