Что такое лексическое слово: Лексическое значение слов — урок. Русский язык, 2 класс.

Содержание

Понятие лексического значения слова, правила и примеры

Лексическим значением слова называется закрепленная в сознании говорящих соотнесенность звукового комплекса языковой единицы с тем или иным явлением действительности.

Большинство слов называют предметы, их признаки, количество, действия, процессы и выступают как полнозначные, самостоятельные слова, выполняя в языке номинативную функцию (лат. nominatio — называние, наименование). Обладая едиными грамматическими и синтаксическими значениями и функциями, эти слова объединяются в разряды существительных, прилагательных, числительных, глаголов, наречий, слов категории состояния. Лексическое значение у них дополняется грамматическими. Например, слово газета обозначает определенный предмет; лексическое значение указывает, что это — ‘периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное, посвященное событиям текущей политической и общеетвенной жизни’. Существительное газета имеет грамматические значения рода (женский), числа (этот предмет мыслится как один, а не множество) и падежа.

Слово читаю называет действие — ‘воспринимать написанное, произнося вслух или воспроизводя про себя’ и характеризует его как реальное, происходящее в момент речи, совершаемое говорящим (а не другими лицами).

Из знаменательных частей речи лишены номинативной функции местоимения и модальные слова. Первые лишь указывают на предметы или их признаки: я, ты, такой, столько; они получают конкретное значение в речи, но не могут служить обобщенным наименованием ряда однотипных предметов, признаков или количества. Вторые выражают отношение говорящего к высказываемой мысли: Наверное, уже пришла почта.

Служебные части речи (предлоги, союзы, частицы) также не выполняют номинативной функции, т. е. не называют предметы, признаки, действия, а используются как формально-грамматические языковые средства.

Лексические значения слова, их типы, развитие и изменения изучает лексическая семантика (семасиология) (гр.

sЇemasia — обозначение + logos — учение). Грамматические значения слова рассматриваются в грамматике современного русского языка.

Все предметы и явления действительности имеют в языке свои наименования. Слова указывают на реальные предметы, на наше отношение к ним, возникшее в процессе познания окружающего нас мира. Эта связь слова с явлениями реальной действительности (денотатами) носит нелингвистический характер, и тем не менее является важнейшим фактором в определении природы слова как знаковой единицы.

Слова называют не только конкретные предметы, которые можно увидеть, услышать или осязать в данный момент, но и понятия об этих предметах, возникающие у нас в сознании.

Понятие — это отражение в сознании людей общих и существенных признаков явлений действительности, представлений об их свойствах. Такими признаками могут быть форма предмета, его функция, цвет, размер, сходство или различие с другим предметом и т. д. Понятие является результатом обобщения массы единичных явлений, в процессе которого человек отвлекается от несущественных признаков, сосредоточиваясь на главных, основных.

Без такого абстрагирования, т. е. без абстрактных представлений, невозможно человеческое мышление.

Понятия формируются и закрепляются в нашем сознании с помощью слов. Связь слов с понятием (сигнификативный фактор) делает слово орудием человеческого мышления. Без способности слова называть понятие не было бы и самого языка. Обозначение словами понятий позволяет нам обходиться сравнительно небольшим количеством языковых знаков. Так, чтобы выделить из множества людей одного и назвать любого, мы пользуемся словом человек. Для обозначения всего богатства и разнообразия красок живой природы есть слова

красный, желтый, синий, зеленый и т. д. Перемещение в пространстве различных предметов выражается словом идет (человек, поезд, автобус, ледокол и даже — лед, дождь, снег и под.).

Толковые словари русского языка наиболее емко отражают системные связи слов. Они представляют собой разной степени полноты и точности перечни слов, из которых состоит лексическая система во всем многообразии и сложности ее функционирования в языке. Так, слово остров не указывает на географическое положение, величину, название, форму, фауну, флору какого-либо конкретного острова, поэтому, отвлекаясь от этих частных признаков, мы называем этим словом любую часть суши, со всех сторон окруженную водой (в океане, море, на озере, реке) Таким образом, в словах закрепляются те существенные особенности и свойства предметов, которые позволяют отличать целый класс предметов от других классов.

Однако не все слова называют какое-либо понятие. Их не способны выражать союзы, частицы, предлоги, междометия, местоимения, собственные имена. О последних следует сказать особо.

Есть имена собственные, называющие единичные понятия. Это имена выдающихся людей (Шекспир, Данте, Лев Толстой, Шаляпин, Рахманинов), географические названия (Волга, Байкал, Альпы, Америка). По своей природе они не могут быть обобщением и вызывают мысль о предмете, единственном в своем роде.

Личные имена людей (Александр, Дмитрий), фамилии (Голубев, Давыдов), напротив, не рождают в нашем сознании определенного представления о человеке.

Нарицательные же существительные (историк, инженер, зять) по различительным признакам профессий, степени родства позволяют составить какое-то представление о людях, названных этими словами.

Клички животных могут приближаться к обобщенным наименованиям. Так, если коня зовут Буланый, это указывает на его пол и масть, Белкой обычно называют животных, имеющих белую шерсть (хотя так можно назвать и кошку, и собаку, и козу). Так что разные клички по-разному соотносятся с обобщенными наименованиями.

Определение значения слов с помощью словаря с иллюстрациями в иммерсивном средстве чтения

Словарь с иллюстрациями в иммерсивном средстве чтения способствует чтению и пониманию текста посредством разных органов восприятия: можно слышать произношение слова и видеть поясняющее изображение.  Выберите слово, чтобы увидеть связанное с ним изображение и услышать произношение нужное количество раз.

Посмотрите, на каких языках доступен словарь с иллюстрациями.

Использование словаря с иллюстрациями

  1. Войдите в свою учетную запись на сайте Office.com и откройте Word, Outlook или OneNote. 

    На iPad откройте приложение OneNote.

  2. В OneNote в Интернете, OneNote для iPad и Word в Интернете откройте страницу документа или записной книжки и выберите Просмотреть > иммерсивное .

    В Outlook Online откройте сообщение электронной почты, выберите значок Дополнительные параметры(…) и выберите Показать в иммерсивное письмо.

  3. Выберите слово, чтобы увидеть его определение в словаре с иллюстрациями. Выберите значок динамика рядом со словом, чтобы услышать его произношение.

  4. Чтобы отключить словарь рисунков, выберите Параметры и включите параметр Выкл. .

Дополнительные сведения

Использование иммерсивного средства чтения для OneNote

Использование иммерсивного средства чтения для Outlook

Использование иммерсивного читателя в Word в Интернете

Урок русского языка на тему «Что такое лексическое значение слова?». 2-й класс

Деятельность учителя Деятельность учеников Оформление доски
(оборудование для урока)
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2 мин

Цель: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу

Приветствует учащихся.

— Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

— Как много улыбок засветилось. Спасибо!

— А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Для того, чтобы урок прошел успешно мы будем работать в группах. Распределите роли и назовите правила работы в группе.

Ученик диктует число и классная работа. Посадка во время письма.

Приветствуют учителя. Показывают при помощи смайликов свое настроение.

Проверяют готовность к уроку.

Распределяют роли в группе: спикер, писарь, контролем, часовщик.

Повторяют правила при работе в группе:

Работают в тетради, записывают число и классная работа.

Слайд № 2
Личностные: личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные: подготовка к уроку.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи 15 мин

Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока

Чистописание

— Угадайте, какую букву будем писать.

— Какая буква служит для мягкости согласных?

— Какая буква обозначает два звука, когда стоит в начале слова или после гласной?

— Какая из них стоит последняя в алфавите?

— Эту букву и будем сегодня писать.

Словарно-орфографическая работа. Ягода

Дети отгадывают букву. (Я)

Отвечают.

Выполняют письмо по образцу.

Вырабатывают каллиграфический почерк.

Слайд № 3
— Отгадайте загадку:

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду.

Отгадывают загадку (ягода) Слайд 4
— Как вы понимаете слово “ягода”?

— Какой это плод?

— Где растут ягоды?

— Скажите полностью, что такое ягода?

— Где можно узнать значение слова “ягода”?

— Если мы обратимся к этимологическому словарю, то узнаем очень интересную информацию об этом слове (показ словаря)

— У каждого из вас на парте находится выписка из этого словаря. Давайте прочитаем.

Происхождение. В глубочайшей древности существовало в праславянском языке слово “ага”. От этого “ага” сначала было произведено слово “агода”, которое затем превратилось в “ягода”. Изначально оно имело значение “то, что выросло”.

Другой взгляд на происхождение слова: “ягода” образовалось от “яг” — “щечки”. Ягоды названы так потому, что похожи на щечки: по цвету (яркие, румяные, красные), по форме (круглые).

— Это плод.

— Сочный, небольшой …

— Кустарники, полукустарники, трава

— Ягода это небольшой сочный плод, который растет на кустарниках, травах

— В толковом словаре

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

Слайд 7

— Прочитаем слово “ягода” орфографически. Как это?

— Прочитайте это слово орфоэпически. Как это?

— Различается ли произношение и написание?

— Ягода – это предмет, признак или действие?

— Запишите слово “ягода” в тетрадь

— Поставьте ударение.

— Определите трудность его написания.

— Запомнить написание этого слова нам поможет карточка

— Что изображено на рисунке?

— Когда дарят такой торт?

— Повторяем несколько раз: год, год, год … (картинка приподнимается вверх и прочитывается слово год). Затем открывается слово ягода (читаем хором по слогам)

— Какое слово поможет запомнить написание слова “ягода”?

— Составим словосочетания со словом “ягода”.

— Придумайте предложения с этим словом.

  Слайд 8
Какие ягоды вы знаете?

— Что мы сейчас сделали?

— Как бы вы назвали эти группы?

— Скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

— Эта тема нашего урока.

— Чтобы у вас хватило сил на выполнение заданий, надо сделать зарядку.

ФИЗМИНУТКА

Лесные: голубика, земляника.

Садовые: малина, смородина.

— Разбили слова на две группы.

— Группы по лексическому значению слова.

— Делить слова на группы по лексическому значению.

Слайд 9
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Предметные: классифицируют слова (объединяют в группы по существенному признаку).

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Усвоение новых знаний и способов действий 10 мин

Цель: научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя свой жизненный опыт

Классификация слов (упр. 56)

— Прочитайте. В зависимости от лексического значения слов объедините их в четыре группы. Как каждую группу можно назвать?

— Объясните значение слова “насекомые”.

— Объяснения вы дали, но они разные.

— Как узнать точное значение слова?

— В каком? (На столе различные словари, выберите нужный)

— Почему вы выбрали именно толковый словарь?

— Предлагаю вам найти значение слова в словаре.

Вопрос к группе, которая справилась быстрее всех.

— Как вам удалось так быстро найти значение слова?

Кто не смог найти (или долго искал):

— Почему возникли затруднения?

— Как выйти из этой ситуации?

ФИЗМИНУТКА

Читают слова, определяют лексическое значение, записывают слова по группам.

Предлагают названия групп.

— Насекомые, птицы, звери, рыбы.

 

— В словаре.

Толковый словарь.

Группы, выполнившие задание, показывают знак ГРУППА ГОТОВА.

Объясняют.

Отвечают на вопросы.

Предлагают.

Оценивание работы.

Словари

 

Слайд № 10

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Предметные: деление слов на группы по лексическому значению.

Закрепление знаний и способов действий — 8 мин

Цель: закрепить умение делить слова на группы по лексическому значению.

В какие группы по значению можно распределить эти слова? Какое слово оказалось в двух группах слов?

Москва, Владимир, Пушкин, Маршак, Томск, Айболит, Татьяна, Дюймовочка, Андерсен, Сергей, Ярославль, Чуковский, Андрей, Незнайка.

Взаимопроверка.

Оценивание работы.

Распределяют слова по следующим группам:

Города:

Имена:

Писатели:

Сказочные герои:

Слово Владимир написали дважды.

Работа в парах- взаимопроверка

Оценивание работы.

Слайд 11

 

 

Слайд 12

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Личностные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Предметные: деление слов на группы по лексическому значению.

Рефлексия учебной деятельности 3 мин

Цель: проверка способности самооценки, как личностный результат

— Что такое лексическое значение?

— Для чего нужно знать лексическое значение слов?

— Где можно узнать значение непонятных слов?

Вы сегодня много работали, оцените свою работу с помощью светофора.

Ответы детей.

Показывают при помощи смайликов свое понимание темы урока.

Заполнение рефлексивного листа.

Слайд 13
Домашнее задание – 2 мин
— Ребята, кому понравилось определять лексическое значение слов?

— Эту интересную работу вы можете продолжить дома и представить завтра всему классу.

Домашнее задание по выбору:

1) с.46-47 упр.57

2) Составить три группы слов по лексическому значению.

Отвечают.

Записывают домашнее задание.

Слайд № 14

Урок на тему: Лексическое значение слова

Тема урока: Лексика. Лексическое значение слова

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать предмет изучения лексики; иметь представление о том, что такое лексическое значение слова; знать основные способы толкования лексического значения слова.

  • Тренироваться в подборе синонимов и антонимов к словам, используя материалы специального словарика.

  • Знать в целом структуру словарной статьи в толковом словаре; учиться пользоваться словарными пометами, самостоятельно брать справку в толковом словаре.

  • Различать однозначные и многозначные слова, прибегая к толковому словарю. Наблюдать за использованием многозначного слова в художественной речи

Личностные:

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Метапредметные:

Планировать реализацию учебной задачи;

Умение работать с новой информацией (корректировать при необходимости учебное действие; контролировать и давать оценку учебному действию)

Характеризовать, различать, классифицировать новую информацию.

Участвовать в учебном диалоге; умение слышать и слушать, выстраивать речевые высказывания.

Оборудование:

  • раздаточный материал «Путешествие по станциям страны Лексики»

  • «медали» (жетоны)

Тип урока: урок изучения нового материала

Добрый день, ребята! Сегодня мы будем проводить исследование, вы будете знатоками, а я – вашим наставником. Итак, в путь.

Чтобы мы не заблудились, у каждого из нас будет рабочий лист, в который мы будем вносить результаты нашего исследования. А ещё сегодня вы можете заработать «медаль», и даже не одну, а потом обменять их у меня на отметку в обменном пункте, который начнет свою работу в конце урока.

Приветствуют учителя. Проверяют, всё ли готово к уроку.

М/П:

Самоопределение к деятельности;

-смыслообразование;

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и постановка проблемы

Какое из этих слов по смыслу отличается от остальных сильнее, чем

они — друг от друга?

(А) балабол;

Б) баскетбол;

В) бейсбол;

(Г) волейбол;

Д) футбол.

Объясните свой выбор? (За правильный ответ раздаём зелёную медаль, за ошибочный — красную).

— Что помогло вам выписать правильное слово? (За правильный ответ раздаём зелёную медаль, за ошибочный — красную).

Тема нашего путешествия: Лексика. Лексическое значение слова.

— Над чем будем работать на уроке?

— Чему нужно будет научиться?

— Почему важно знать лексическое значение слова?

Работа с эпиграфом к уроку:

Не забывай на праведном пути

То, что старик Марк Твен сказал когда-то:

«Ты должен слово нужное найти,

А не его троюродного брата».

А.И.Гитович

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Исследовать ситуации, требующие сравнения синтаксических явлений

Описывать явления.

Познавательные:

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

М/П: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе материала для наблюдения.

Совместное «открытие» знания

Лексическое значение слова – это главный смысл, о котором мы думаем, когда произносим слово. Существует 4 способа объяснения лексического значения слова. Выяснить, какие же это 4 способа пока не удалось. Требуются знатоки для проведения тщательного следствия по установлению этих приемов узнавания лексического значения слова. Итак, приступаем к работе. Следствие ведут знатоки!

Учитель продолжает:

— Все слова образуют его словарный состав или лексику. Лексика изучает богатства, накопленные всеми многочисленными поколениями наших предков, богатства, которые приумножает каждое новое поколение, в том числе и мы с вами.

Каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с чем-нибудь для себя непонятным. Чаще всего непонятны незнакомые слова. Когда в такую ситуацию попадает образованный человек, он сразу обращается за помощью к толковому словарю.

Как вы думаете, почему так называется словарь? (За правильный ответ раздаём зелёную медаль, за ошибочный — красную).

Чтобы вы не сбились с верного пути, вам на помощь придут толковые словари. У вас на партах находится «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля. В конце учебника русского языка у вас тоже есть маленький толковый словарик. Словари сохраняют словарный состав языка, или лексику.

Кроме основного назначения – разъяснения значений слов, — толковые словари содержат сведения и о грамматическом значении слова, которые определяют принадлежность слова к определенной части речи.

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Записывают способ определения лексического значения

слова.

Познавательные:

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

М/П: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе материала для наблюдения.

Отработка умений и навыков по теме урока

Станция 1. Выпишите из текста однокоренные слова. Обозначьте корень. Орфограммы.

В сум…рках дорога становилась невидимой, а лес казался тусклой полосой. Небо над нами совсем пом…ркло, и только звезды едва м…рцали вдали.

Объясните значение слова сумерки. (За правильный ответ раздаём зелёную медаль, за ошибочный — красную).

Что помогло вам уточнить лексическое значение слова? За правильный ответ раздаём зелёную медаль, за ошибочный — красную).

Описывать явление с помощью однокоренных слов.

Записывают способ определения лексического значения

слова.

Предметные:

должны уметь находить однокоренные слова.

Самостоятельная работа в парах

Станция 2. Вставьте в пропуски подходящий синоним. При затруднении вы можете обращаться к толковому словарю:

старинный, старый, древний, ветхий.

В музее посетители с любопытством рассматривали … римские монеты.

Грустно звенел в полутемном зале …

вальс.

На опушке леса путники заметили сильно покривившуюся … лачужку.

Мы расстались с ним много лет тому назад, и я рад был встретиться вновь со …

приятелем.

Самопроверка по контрольной карте.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Анализировать и отличать верно выполненное задание от неверного

Записывают способ определения лексического значения

слова.

Предметные:

должны уметь подбирать синонимы

Самостоятельная групповая работа учащихся

Задание 3. Лови ошибку!

Отредактируйте предложения.

1, 3 группы: Найдите ошибки. Отредактируйте предложения.

1.Художник нарисовал свой автопортрет.

2.Вчера состоялась первая премьера спектакля

2, 5 группы: Найдите ошибки. Отредактируйте предложения.

1.Футболист получил травматическое повреждение.

2.Учёные считают, что Земле грозит всеобщее глобальное потепление.

4, 6 группы: Найдите ошибки. Отредактируйте предложения.

1..Обязательный составной компонент морской воды – соль.

2.. Он оказался полным невежей

Выступление представителей групп.

Выводы:

Для правильного употребления слов в речи нужно:

-знать точное лексическое значение слова

— избегать неоправданных повторов слов.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Анализировать информацию.

Описывать лексические явления

М/П (коммуникативные):

Участвовать в учебном диалоге, работать в группе.

Познавательные:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в словаре. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Самостоятельная работа «Зрительный диктант» с самопроверкой по контрольной карте.

На экране мультимедийного проектора представлены изображения.

Самопроверка по контрольной карте:

Апельсин

помидор

конфета

футболист

фотоаппарат

рюкзак

Что помогло вам узнать лексическое значение слова? (За правильный ответ раздаём зелёную медаль, за ошибочный — красную).

Определяют лексическое значение слова и записывают к себе в тетрадь, обозначают орфограммы.

Описывать лексические явления

Записывают способ определения лексического значения

слова.

Предметные:

должны видеть орфограммы в словах

Итог урока

Итоги урока.

— Посчитайте ваши «медали» (Оценивание)

— Чему вы научились на уроке?

— Какие 4 способа толкования значения слова сегодня узнали?

Отличать новое от уже известного с помощью учителя

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

М/П (коммуникативные): оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения).

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, закончив 1 из предложенных предложений:

Моя мысленная активность на уроке была…

Больше всего мне понравилось…

У меня пока не совсем получается. ..

Сегодня я понял(а), что думать…

Сегодняшний урок показал мне…

Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

М/П (коммуникативные): Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Задавание на дом

1 уровень (обязательный минимум)

1.Упражнение № 234, стр. 84 (учимся читать и понимать лингвистический текст)

2. Упражнение № 241, стр. 86.

2 Уровень (тренировочное упражнение)

Выпишите из толкового словаря лексические значения слов компания и кампания. Составьте с ними предложения.

 

3. Уровень (творческое задание)

Напишите небольшое сочинение в форме диалога «Секрет названия».

Приложение

Путешествие по станциям страны Лексики

ученика (цы) 5 – _ класса

МАОУ гимназии № ___

____________________

Дата путешествия___________________

Тема ______________________________

Не забывай на праведном пути

То, что старик Марк Твен сказал когда-то:

«Ты должен слово нужное найти,

А не его троюродного брата».

А.И.Гитович

Способы объяснения лексического значения слова:

1._________________________________

2._________________________________

3._________________________________

4._______________________________

Станция 1. Выпишите из текста однокоренные слова

______________________________________________

Станция 2. Вставьте в пропуски подходящий синоним. При затруднении вы можете обращаться к толковому словарю:

старинный, старый, древний, ветхий.

В музее посетители с любопытством рассматривали … римские монеты.

Грустно звенел в полутемном зале … вальс.

На опушке леса путники заметили сильно покривившуюся … лачужку.

Мы расстались с ним много лет тому назад, и я рад был встретиться вновь со … приятелем.

Станция 3. Лови ошибку!

Для каждой группы распечатывается инд. задание (см. Конспект урока)

Образец дан для группы № 1

Найдите ошибки. Отредактируйте предложения.

1.Художник нарисовал свой автопортрет.

2.Вчера состоялась первая премьера спектакля.

Чтобы речь была точной и выразительной нужно

1. Знать __________________________________

2. Избегать________________________________

Станция 4. Зрительный диктант

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

Оцените свою работу на уроке, закончив предложение:

__________________________________________________________

Станция 5. Выполни дома

Прочитайте внимательно задания и выполните дома одно из них.

1 уровень (учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. М.М.Разумовской)

1.Упражнение № 234, стр. 84 (учимся читать и понимать лингвистический текст)

2. Упражнение № 241, стр. 86.

2 уровень

Выпишите из толкового словаря лексические значения слов компания и кампания. Составьте с ними предложения.

 

3 уровень

Напишите небольшое сочинение в форме диалога «Секрет названия».

Что означает слово «вертеп» — Российская газета

— Вы не представляете, что там за безобразия происходят каждый вечер! Вертеп у них в этой квартире, настоящий вертеп!

Соседи, которые обсуждают то, что творится этажом выше, обозначают это ярким и понятным, как им кажется, словом «вертеп». Ярким — да, но вот понятным ли?..

Удивительная история: у слова два значения, и эти значения в современном языке разные! Еще удивительнее то, что не все знают о втором значении. Многие абсолютно уверены в том, что «вертеп» — это притон преступников и развратников (таково первое из значений, по Толковому словарю под редакцией Н. Шведовой). То есть «вертеп» — это однозначно плохо. Постойте, но как же тогда быть со вторым значением, которое словари тоже приводят? «Вертеп» — большой ящик с марионетками, место кукольных представлений на библейские сюжеты (о рождении Христа), а также само такое кукольное представление. По сути, прообраз нынешнего кукольного театра. В Европе и по сей день существует традиция — ей много веков — ставить на Рождество вертеп в домах. Их устанавливают и на площадях европейских городов в местах, где проходят ярмарки и гуляния. Дети в восторге! Да и в России вертепы были очень популярны до 1917 года, пока не началась антирелигиозная пропаганда. Рождественские вертепы — ящики с куклами, символизирующие пещеру, где родился Христос — попали под этот беспощадный пресс. И вот уже «вертеп» оказывается для нас мрачным местом, где тайно или явно собираются ужасные личности, творить свои ужасные дела… За что же «вертепу» такая несправедливость? Слово-то действительно прекрасное и очень древнее, старославянизм по своему происхождению. Вьртъпъ — «пещера, сад». Похожее слово дошло и до других славянских языков: украинского, белорусского, болгарского. Происхождение его не вполне ясное. Не исключено, что обозначало оно поначалу не «пещеру вообще», а извилистый овраг, пропасть или ущелье, тогда «вертеп» может быть исторически связан со словом «вертеть».

Все это, увы, только предположения. А признать приходится неопровержимый факт: на сегодняшний день есть у нас «вертеп хороший» и «вертеп плохой». И оба вертепы!

«Бáйопик» — происхождение и значение слова

Байопик — это фильм-биография, который рассказывает о судьбе известной личности, основываясь на реальных фактах и событиях.

Слово «байопик» происходит от английского biopic — аббревиатуры, возникшей от сочетания biographical picture («биографическая картина»). Этот термин начали употреблять в кинематографическом сообществе в начале 1950-х годов.

Первые фильмы-биографии появились на заре мирового кинематографа. В 1899 году французский режиссер Жорж Мельес снял 10-минутный немой фильм «Жанна д’Арк». Он показал жизнь Орлеанской девы от явления ей святого Николая до гибели на костре в разгар Столетней войны. Главную роль в картине исполнила актриса Жанна д’Альси.

Четко определить, где заканчивается байопик и начинается другой киножанр, очень сложно. Фильм-биография возник как поджанр исторического кино, а со временем вобрал в себя элементы драмы, комедии, фантастики, мюзикла, триллера, экшена и других направлений. Байопик не всегда стопроцентно достоверен: для зрелищности режиссеры часто прибегают к художественному вымыслу.

В России первые биографические фильмы вышли на экраны в 1910 году. Торговый дом Александра Ханжонкова выпустил две исторические картины режиссера Василия Гончарова: «Ермак Тимофеевич — покоритель Сибири» с актером Петром Чардыниным и «Петр Великий» с Петром Воиновым в главных ролях.

Расцвет фильмов-биографий пришелся на годы соцреализма — 1930–40-е. Режиссеры создали на экране яркие образы исторических личностей — князя Александра Невского (Сергей Эйзенштейн, Дмитрий Васильев, 1938), реформатора Петра I (Владимир Петров, 1938), полководца Александра Суворова (Всеволод Пудовкин, Михаил Доллер, 1941), военачальника Василия Чапаева (братья Васильевы, 1934), вождя революции Владимира Ленина (Михаил Ромм, 1937).

Современные российские режиссеры часто обращаются к байопику и берут за основу биографии известных полководцев («Адмиралъ»), писателей («Пушкин: Последняя дуэль»), спортсменов («Легенда №17»), космонавтов («Время первых»), исполнителей («Высоцкий. Спасибо, что живой»), политиков («Дело Собчака»), героев войны («Калашников»).

частей речи, лексических категорий и классов слов в морфологии

Резюме

Термин «часть речи» — традиционный термин, который используется с момента составления грамматик классического греческого языка (например, Dionysius Thrax) и латыни; для всех практических целей это синоним термина «класс слов». Этот термин относится к системе классов слов, в которой членство в классе зависит от схожего синтаксического распределения и морфологического сходства (а также, в ограниченной степени, от сходства в значении — вопрос, к которому мы еще вернемся).Под «морфологическим сходством» делается ссылка на функциональные морфемы, которые являются частью слов, принадлежащих к одному классу слов. Ниже приведены некоторые примеры для обоих критериев: тот факт, что в английском языке существительным может предшествовать определитель, такой как артикль (например, a book , apple ), иллюстрирует синтаксическое распределение. Морфологическое сходство между членами данного класса слов можно проиллюстрировать множеством наречий в английском языке, образованных путем присоединения суффикса — ly , то есть функциональной морфемы к прилагательному ( quick, quick-ly ).Морфологический тест для существительных в английском и многих других языках заключается в том, могут ли они иметь морфемы множественного числа. Глаголы могут иметь морфологию для времени, вида и наклонения, а также голосовые морфемы, такие как пассивное, причинное или рефлексивное, то есть морфемы, которые изменяют структуру аргументов глагольного корня. Прилагательные обычно сочетаются либо со связанными, либо со свободными морфемами, которые функционируют как сравнительные и превосходные маркеры. Синтаксически они изменяют существительные, в то время как наречия изменяют классы слов, которые не являются существительными, например глаголы и прилагательные.

Наиболее традиционные и описательные подходы к частям речи проводят различие между основными и второстепенными классами слов. Четыре только что упомянутые части речи — существительные, глаголы, прилагательные и наречия — составляют основные классы слов, в то время как ряд других, например, прилагательные, местоимения, союзы, определители и междометия, составляют второстепенные классы слов. При некоторых подходах местоимения включаются в класс существительных как подкласс.

Хотя второстепенные классы, вероятно, не универсальны, (большинство) основные классы универсальны.Принято считать, что существительные, глаголы и, вероятно, прилагательные являются универсальными частями речи. Наречия не могут составлять универсальный класс слов.

Существуют технические термины, которые являются эквивалентами терминов основных и второстепенных классов слов, например, содержание по сравнению с функциональными словами, лексические и функциональные категории и открытые и закрытые классы, соответственно. Однако эти соответствия не всегда могут быть однозначными.

Более поздние подходы к классам слов не распознают наречия как принадлежащие к основным классам; вместо этого, в некоторых из этих счетов кандидатами на этот статус являются прило- жения, например, как у Jackendoff (1977).Согласно некоторым другим теоретическим представлениям, таким как Хомский (1981) и Бейкер (2003), только три класса слов — существительное, глагол и прилагательное — являются основными или лексическими категориями. Все упомянутые учетные записи основаны на бинарных отличительных особенностях; однако используемые функции отличаются друг от друга. В то время как Хомский использует две характеристики категорий [N] и [V], Джекендофф использует, среди прочего, функции [Subj] и [Obj], уделяя особое внимание способности существительных, глаголов, прилагательных и прилагательных (напрямую, без с помощью других элементов) субъектов (таким образом, характеризующих глаголы и существительные) или предметов (таким образом, характеризующих глаголы и прилагательные).Бейкер (2003) тоже использует свойство брать предметы, но приписывает его только глаголам. В его подходе отличительная черта ношения референциального индекса характеризует существительные, и только они. Для прилагательных характерно отсутствие обоих этих отличительных признаков.

Другой важный вопрос, решаемый в теоретических исследованиях лексических категорий, заключается в том, формируются ли эти категории предсинтаксически, в морфологическом компоненте лексики, либо они конструируются синтаксически или постсинтаксически. Jackendoff (1977) является примером лексического подхода к лексическим категориям, в то время как Marantz (1997) и Borer (2003, 2005a, 2005b, 2013) представляют собой учет, в котором корни слов нейтральны по категориям и где их принадлежность к конкретная лексическая категория определяется их локальным синтаксическим контекстом. Бейкер (2003) предлагает учет, который сочетает в себе свойства обоих подходов: слова встроены в синтаксис, а не предварительно синтаксически; однако корни имеют присущие им категориальные особенности.

Существуют эмпирические феномены, такие как фразовая аффиксация, фразовое соединение и приостановленное аффиксирование, которые настоятельно предполагают, что должен быть разрешен постсинтаксический морфологический компонент, посредством которого «синтаксис питает морфологию».

Что означает лексическое значение — Определение лексического

прилагательное

СОТРУДНИЧЕСТВО ИЗ КОРПУСА

■ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

доступ

▪ Таким образом, компонент lexical access может сопоставлять каждое слово со всеми возможными совпадениями ввода с лексиконом.

▪ Наша первая цель состояла в том, чтобы изучить лексических компонентов доступа ряда существующих систем распознавания речи.

▪ Этот процесс известен как лексический доступ .

▪ Тем не менее, лексический доступ находится в том же отношении к этим уровням, как акустический интерфейс относится к лексическому доступу.

▪ При понимании разговорного языка лексический доступ достигается за счет использования информации из акустического представления слова.

▪ Нас интересуют теоретические и практические мотивы разработки используемого здесь лексического компонента access .

▪ Он концентрируется только на лексическом доступе — нет синтаксического или семантического компонента — и его лексикон содержит только 211 слов.

неоднозначность

▪ Анализаторы снизу вверх очень чувствительны к проблемам, возникающим из-за лексической неоднозначности .

▪ В главах 5 и 6 диаграмме разрешено работать до завершения, чтобы определить наихудшие эффекты лексической неоднозначности .

содержание

▪ Каждое предложение можно изучать изолированно и анализировать с точки зрения грамматической конструкции, лексического содержания и так далее.

▪ Такие примеры подтверждают взгляд на инфинитив, предложенный здесь, потому что они вызывают его лексическое содержание как нечто перспективное.

▪ Неформально, это правила, которые изменяют форму основного типа предложения без изменения его лексического содержания .

запись

▪ Словарь содержит лексических статей для большого количества слов.

▪ Лингвистические знания системы выражаются с помощью декларативных правил и лексических статей .

форма

▪ Следовательно, согласно тесту, свет — это неоднозначная лексическая форма , а 10 и 11 проявляют разные смыслы.

▪ Во всех вышеупомянутых случаях рассматриваемая лексическая форма имеет только одно устоявшееся значение.

▪ Лексическая единица тогда является объединением лексической формы и одного смысла.

информация

▪ Использование морфологической лексики может привести к значительному сокращению требований к хранению для лексической информации .

▪ Представление лексической информации и лексического охвата.

▪ Даже если лексическая информация может использоваться для ограничения последующих регистраций, это не будет выполняться пословно.

лексическая информация для составляющих слов, вероятно, неверна в среде составного слова, что приводит к ошибкам.

▪ Даже если кто-то знает, что составное слово существует, нет гарантии, что лексическая информация будет доступна.

товар

▪ Эти лексических элементов воздействуют на грамматику, чтобы ограничить чувство временности, поскольку как лексические элементы они обозначают временные действия.

▪ Но единственное различие между этими двумя предложениями заключается в выборе лексического лексического элемента в качестве объекта.

▪ Как и многие различия, между открытыми и закрытыми классами из лексических элементов не является абсолютным.

▪ Опять же, подписавший 2 заметно отличался от других тем, что не мог использовать два лексических пунктов одновременно.

▪ Они часто показывают диссоциацию между основой лексического элемента и его аффиксом.

▪ Порядок слов — не единственное возможное грамматическое средство для повышения точности индексации лексических элементов .

▪ Может быть отмечен очень низким тоном, даже на лексических пунктах , потерей амплитуды и длительной паузой.

означает

▪ Во-вторых, модальное , означающее , является производным от канонического лексического значения , но не наоборот.

▪ Структурная семантика относится к способу, которым лексических значений объединяются для создания сложных семантических выражений.

▪ Понятийное или лексическое , означающее , в данном случае достаточно для его индексной цели.

▪ Эти артикли, определенные и неопределенные, теперь увеличивают специфичность лексического , что означает существительных.

семантика

▪ Может возникнуть вопрос, почему необходимо или даже выгодно иметь два вида единиц для лексической семантики .

▪ Однако их можно достаточно разобрать, чтобы продолжить наше изучение лексической семантики .

▪ Следовательно, на этом уровне специфичности эти факты имеют ограниченное значение для общего изучения лексической семантики .

шт.

▪ До сих пор мы говорили о влиянии контекста на значение одной лексической единицы .

▪ Мы будем характеризовать лексему как семейство из лексических единиц .

▪ Таким образом, все чувства рта, рассмотренные ранее, будут представлять лексических единиц , принадлежащих одной лексеме.

▪ Следовательно, вполне естественно говорить о лексической единице , стоящей в определенном семантическом отношении к другим лексическим единицам.

▪ Самыми основными из них являются лексических единиц , которые становятся действующими в минимальном или нейтральном контексте.

▪ С нашей точки зрения, все идиомы элементарные лексические единиц .

▪ Теперь мы можем переопределить лексическую единицу .

ПРИМЕРЫ ИЗ ТРУДА

▪ Полный смысловой спектр не является удовлетворительной лексической единицей : он, например, не вступает ни в какие признанные лексические отношения.

▪ Но нельзя просто связать высокую лексическую плотность с письмом, а низкую лексическую плотность с речью.

▪ Например, действительность строки фонем зависит от того, что находится в лексической базе данных .

▪ Дополнительным доказательством того, что дети внимательны к условности, являются исправления, которые они вносят в свой собственный лексический выбор .

▪ Вместо этого будет набор из лексических правил , указывающих, какой аффикс необходимо добавить для создания каждой изменяемой формы.

▪ Он включает извлечение отдельных элементов из лексической системы вывода того типа, который описан в главе 6.

▪ Поскольку отчеты были в виде подписи, лексическая идентификация отдельных элементов часто выводится из других параметров.

▪ Клавиши лексического доступа представляют собой ударные слоги в слове, соответствующем типу входного слога.

Что такое лексические примеры слов? — Easierwithpractice.com

Что такое лексические примеры слов?

В лексикографии лексический элемент (или лексическая единица / LU, лексическая статья) — это отдельное слово, часть слова или цепочка слов (катена), которая формирует основные элементы лексикона языка (≈ лексика). Примеры: кошка, светофор, кстати, позаботьтесь о кошках и собаках.

Что такое лексические категории в английском языке?

Лексические категории — это классы слов (например, существительное, глагол, предлог), которые различаются способами построения из них других слов. Например, если слово принадлежит к глаголу лексической категории, другие слова могут быть составлены путем добавления к нему суффиксов -ing и -able для создания других слов.

Какая лексическая категория очень?

Лексический элемент НАРРЕЧАЛЬНЫЙ — это слово (напр.г. вокруг, быстро, позже, чрезвычайно, поэтому или иногда), который модифицирует или уточняет прилагательное, глагол, другое наречие или группу слов.

Какое значение имеют лексические категории?

Эта категория слов важна для понимания значения понятий, относящихся к определенной теме. Категория словаря состоит в основном из существительных просто потому, что у всего есть имя.

Что такое лексический уровень?

Слова можно разделить на лексические и нелексические. Лексические слова — это слова, которые имеют независимое значение (например, существительное (N), глагол (V), прилагательное (A), наречие (Adv) или предлог (P). Определение, которое сообщает значение слова или фразы). так как оно фактически используется людьми, называется лексическим определением.

Как написать лексическую статью?

Базовый лексический формат ввода Если слово состоит из нескольких частей речи, оно должно иметь несколько записей в лексиконе: walk ,, cat = v, number = множественное число; прогулка ,, кошка = п, число = единственное число; Когда в предложении появляется слово «прогулка», при лексическом поиске будут добавлены две составные аннотации, по одной для каждого определения.

Что такое лексический поиск?

Связь значения с лексическими терминами включает структуру данных, известную как лексикон. Поиск влечет за собой поиск любых статей, термин входа которых соответствует рассматриваемому лексическому термину. Здесь термин лексический анализ используется только для обозначения операций, выполняемых над полными словами или группами слов.

В чем разница между грамматическим и лексическим значением предложения?

Лексические слова придают смысл предложению, тогда как грамматические слова связывают лексические слова друг с другом.

Какие слова не являются лексическими?

Нелексические наполнители — это лишние слова, которые бессмысленно появляются при вербальном общении. Типичными нелексическими наполнителями в английском языке являются: э-э, э-э, мм, мм, хм, ч-н-м, ч-а-а-а, h-н-н, unkay, nyeah, ummum, uuh и um-hm-uh-hm.

Каковы грамматические слова?

Базовые грамматические термины

  • СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ: Имя человека, места или предмета.
  • PRONOUN: Слово, используемое для обозначения существительного, обычно используется, чтобы избежать повторения.
  • ГЛАГОЛ: Слово, выражающее действие (времена глаголов рассматриваются позже).
  • ПРИЛАГАЮЩИЙ: Слово, используемое для модификации (описания) существительного или местоимения.

Что такое грамматика и примеры?

Определение грамматики — это изучение того, как слова используются в предложениях. Примером грамматики является использование запятых и точек с запятой. имя существительное.

Как называется английская грамматика?

Конечно, часто мы можем использовать a / an или the для того же слова….Определенная статья и неопределенная статья.

неопределенные статьи определенный артикул
а / ан
использование с единственных исчисляемых существительных все существительные

Какие три типа грамматики?

Больше грамматики для изучения

  • Грамматика регистра.
  • Когнитивная грамматика.
  • Строительная грамматика.
  • Генеративная грамматика.
  • Лексико-функциональная грамматика (ЛФГ)
  • Ментальная грамматика.
  • Теоретическая грамматика.
  • Трансформационная грамматика.

Кто отец грамматики?

Линдли Мюррей

Кто является отцом древнеанглийского языка?

Кто известен как отец английского языка? Джеффри Чосер. Он родился в Лондоне где-то между 1340 и 1344 годами. Он был английским писателем, поэтом, философом, бюрократом (придворным) и дипломатом.

Лексический

— Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

От латинского lexis , от древнегреческого λέξις (léxis, «слово») + -al.

Произношение [править]

Прилагательное [править]

лексический ( несопоставимо )

  1. (лингвистика) В отношении словаря, слов, предложений или морфем языка
    • 1988 , Эндрю Рэдфорд, Трансформационная грамматика: первый курс , Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, стр. 137:
      Итак, кажется очевидным, что идиосинкратические ограничения, относящиеся к диапазону
      дополнений, которые допускает или не разрешает предлог, прямо аналогичны параллельным ограничениям, имеющимся в случае с глаголами. Соответствующие ограничения
      не являются категориальными по своей природе (т.е. они не связаны с
      каждым отдельным элементом, принадлежащим данной категории): напротив, они имеют
      лексический характер (то есть , они являются свойствами отдельных лексических элементов,
      , так что разные слова, принадлежащие к одной и той же категории, допускают другой диапазон
      дополнений).
  2. (лингвистика) О лексикографии, лексиконе или словаре
  3. (лингвистика) Обозначение содержательного слова в отличие от служебного слова
    лексический глагол
Синонимы [править]
Производные термины [править]

термина, производных от лексического (прилагательное)

Связанные термины [править]
Переводы [править]

словаря языка

Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры. Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

Проверяемые переводы


Этимология [править]

От латинского lexis , от древнегреческого λέξις (léxis, «слово») + -al.

Произношение [править]

Прилагательное [править]

лексический ( женский род единственного числа lexicale , мужской род множественного числа lexicaux , женский род множественного числа lexicales )

  1. лексический
Производные термины [править]

Дополнительная литература [править]


португальский [править]

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : (Бразилия) / лек.siˈkaw /, [lek.siˈkaʊ̯]
  • IPA (ключ) : (Португалия) /ˌlɛ. ksiˈkal/, [ˌlɛ.ksiˈkaɫ]
  • Расстановка переносов: le‧xi‧cal
  • Рифмы: -al, -aw

Прилагательное [править]

лексический m или f ( множественное число lexicais , сопоставимое )

  1. Синоним léxico
Производные термины [править]

румынский [править]

Этимология [править]

Из французского лексического

Прилагательное [править]

лексический m или n ( женский род единственного числа lexicală , мужской род множественного числа lexicali , женский и средний род множественного числа lexicale )

  1. лексический
Cклонение [править]

испанский [править]

Прилагательное [править]

лексический ( множественное число lexicales )

  1. лексический

Дополнительная литература [править]

В чем разница между грамматическим и лексическим значением? — MVOrganizing

В чем разница между грамматическим и лексическим значением?

Лексическое значение преобладает в содержательных словах, тогда как грамматическое значение преобладает в функциональных словах, но ни в одном из них грамматическое значение не отсутствует. Грамматические слова включают предлоги, модальные и вспомогательные глаголы, местоимения, артикли, союзы и некоторые наречия.

Что такое лексический глагол с примерами?

(В этом предложении «будет» является вспомогательным глаголом, а «хочу» — лексическим глаголом, так как он показывает основное действие подлежащего). Объявление. Примеры вспомогательных глаголов: may, be, was, is, has, has, have, have, could, would, can, did, might и т. Д. Примеры лексических глаголов: бегать, смеяться, видеть, думать, хотеть, действовать, тянуть, ходить, идти, делать и т. д.

Сколько существует типов лексических глаголов?

пять категорий

Какие два типа глаголов?

Глаголы — одна из двух основных частей предложения, наряду с существительными….Глаголы

  • Глаголы действия (переходные и непереходные),
  • Модальные глаголы (иногда называемые вспомогательными глаголами) и.
  • Вспомогательные глаголы (иногда называемые связывающими глаголами).

Что такое лексические и функциональные слова?

Все лексические слова имеют четкие значения, которые можно кому-то описать. Все они тоже существительные, что является одним из типов лексических слов. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СЛОВА (ГРАММАТИЧЕСКИЕ СЛОВА) Функциональные или грамматические слова — это слова, значение которых трудно определить, но они выполняют некоторую грамматическую функцию в предложении.

В чем разница между лексическими и функциональными морфемами?

Эти категории также известны как слова открытого класса, потому что мы добавляем новые слова в эти категории. Хорошо, ноутбук, вперед, ушел, мило и т. Д. — все это лексические морфемы. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МОРФЕМЫ: Свободные морфемы, которые также называются грамматическими морфемами, такие как предлоги, местоимения, союзы, артикли и т. Д.

Что такое слово категории?

Категория

в британском английском (ˈkætɪɡərɪ) существительное Формы слова: множественное число -число.1. класс или группа вещей, людей и т. Д., Обладающих некоторыми общими качествами или качествами; разделение в системе классификации.

Какие бывают типы фразовых глаголов?

Существует четыре типа фразовых глаголов:

  • Непереходящий, неотделимый и без объекта. Вернись.
  • Переходные, отделяемые и с объектом. Верни это.
  • Переходный, неразделимый и с объектом. Подними это платье.
  • Переходный, с двумя неразделимыми частицами.Поищи это.

Что такое синтаксическая классификация?

Классы слов, в значительной степени соответствующие традиционным частям речи (например, существительное, глагол, предлог и т. Д.), Являются синтаксическими категориями. В грамматиках фразовой структуры фразовые категории (например, именная фраза, глагольная фраза, предложная фраза и т. Д.) Также являются синтаксическими категориями.

Что такое синтаксические элементы?

Синтаксические элементы предложения состоят из слов, фраз или предложений, действующих в одном из следующего: предикативные слова, независимые субъекты, независимые объекты, модификаторы субъекта или объекта, модификаторы предиката, дополнения предикатов или связки предложений.

Что такое синтаксическое слово?

Важным моментом, «который не был прояснен в литературе по английскому языку», является то, что синтаксические слова представляют собой нормальные синтаксические структуры, преобразованные для случайного или многократного использования в средах, где обычно можно ожидать найти одноосновное слово. или двухосновное слово.

Что такое синтаксическая единица?

модуль грамматики, который учитывает структуру (= ​​форму) грамматически приемлемых предложений. Приговор.«высшая» (т.е. самая большая) синтаксическая единица. самые низкие (то есть самые маленькие) синтаксические единицы — слова.

Лексическое словообразование у детей с грамматическим SLI: грамматические особенности в сравнении с дефицитом обработки ввода?

Дата публикации:

14 апреля

Резюме:

Продолжаются споры о том, вызывает ли дефицит обработки ввода или грамматический дефицит специфические языковые нарушения (SLI) у детей. Предыдущие исследования были сосредоточены на пропуске у детей SLI флективных морфем или снижении производительности при выполнении языковых задач, но такие данные могут быть объяснены любой теорией.Чтобы различать эти теории, мы изучаем образование соединений в подгруппе детей SLI с «грамматическим (G) -SLI». Учетная запись обработки ввода (например, Леонард Л. (1998). Дети с определенными языковыми нарушениями. Кембридж, Массачусетс: MIT Press), в которой восприятие и воспроизведение интонаций требует дополнительных ресурсов обработки, предсказывает, что дети G-SLI будут пропускать правильное множественное число-в соединениях (например, крысед). Отчет о дефиците грамматики (например, Ullman, M. & Gopnik, M.(1994) Производство флективной морфологии при наследственных специфических языковых нарушениях. Рабочие документы Макгилла по лингвистике, 10, 81-118; ван дер Лели, Х. К. Дж. и Ульман, М. (1996). Вычисление и представление морфологии прошедшего времени у нормально развивающихся и особенно языковых детей. В A. Stringfellow, D. Cahana-Amitay, E. Hughes & A. Zukowski, Proceedings of 20 Annual Boston University Conference on Language Development (стр. 816-827). Somerville, MA: Cascadilla Press), в котором у детей G-SLI нарушена обычная флективная морфология, предсказывает, что дети G-SLI будут производить регулярные формы множественного числа -s внутри соединений (например,г. * крысед). Мы сравнили ответы 16 субъектов G-SLI (в возрасте от 10 лет от 4 месяцев до 18 лет) с ответами 36 нормально развивающихся детей контрольной группы (24 совпадали по языковым способностям и 12 соответствовали возрасту и когнитивным способностям). Все группы образовывали неправильные существительные множественного числа в соединениях (мышоед). Нормально развивающиеся дети и подростки редко, если вообще. образовывали регулярные существительные множественного числа внутри соединений (* rats-eater), в то время как испытуемые G-SLI делали это часто. Эта модель результатов противоречит прогнозам по счету дефицита затрат на обработку. Полученные данные подтверждают гипотезу грамматического дефицита. Полученные данные являются дополнительным доказательством того, что специализированные грамматические способности могут быть дифференцированно нарушены в рамках языковой системы.

Примечания:

0010-0277 Статья журнала

Веб-сайт

Мультиплексные лексические сети выявляют закономерности в раннем усвоении слов у детей

Здесь мы исследуем процесс изучения слов через MLN, предполагая предпочтительный сценарий усвоения 16 , где слова изучаются раньше, если они занимают центральное место в языковой среде .Мы предполагаем, что релевантность языковой среды может быть обобщена подключением в языковой сети 7,13,40,39 , а не делать предположения о статистике отношений для вывода релевантности, что является более стандартным в байесовском подходе 37, 46 .

Мы генерируем порядок получения слов τ путем ранжирования слов в соответствии с мерами, вычисленными на MLN. Мы предполагаем, что если один рейтинг является прогнозным, это будет означать, что функция, его генерирующая, имеет отношение к раннему изучению языка.Мы сравниваем упорядочения на основе MLN с порядками, основанными на нереляционной, специфической для слов информации, такой как частота и длина слова. Для согласованности с литературой мы исследовали особенности, ранее рассматриваемые в лингвистических сетях, такие как степень слов 15,17,43 , степень близости 39,40 , степень близости 6,39,40 и PageRank 47 . Для получения более подробной информации см. Методы и SI Раздел. S6.

Мы сравниваем наши порядки с ансамблем эмпирических возрастных порядков усвоения, полученными из вероятностной интерпретации нормативного возраста усвоения слов, основанного на инвентаризации коммуникативного развития Макартура-Бейтса 26 (CDI) и для населения примерно 1000 малышей (см. Методы).Сравнение выполняется путем вычисления среднего перекрытия слов O (τ, t ) упорядочивания τ с нормативными порядками, а именно, сколько слов τ правильно предсказывает, как изучено, пока инвентарь не будет включать t слов. Слово прироста затем получается вычитанием O (τ, t ) из ожидаемого числа правильно предсказанных слов путем случайного угадывания (см. «Методы и SI, раздел S6»). Прирост слов нормализуется по размеру инвентаря t , и оцениваются их Z-баллы относительно статистики на основе случайных предположений.Положительное значение , нормализованное по словарю, указывает на лучшую, чем случайную производительность упорядочения , , а отрицательные значения указывают на производительность, худшую по сравнению со случайным угадыванием.

Рисунок 2 показывает нормализованное количество слов (a) и их Z-баллы (b) для наиболее эффективных порядков из нашего анализа. Ни один порядок не всегда превосходит другие: мы замечаем сдвиги, в которых особенности слов наиболее актуальны для разных периодов изучения слов. Это согласуется с идеей о том, что прогрессия усвоения изменяется в ходе развития: дети учат некоторые начальные слова, а затем склонны обобщать эти слова на основе подключения к сети позже, т. е.е. преимущественное приобретение 16 . Эта когнитивная интерпретация наблюдаемых сдвигов на разных этапах усвоения позволяет нам различать по крайней мере три отдельные фазы обучения. На первом этапе, состоящем из 19 и 20 месяцев, который мы называем этапом очень раннего обучения (VELS), мы пытаемся предсказать первые 40 выученных слов (серые наложения на рис. 2). Прямая выборка 48 за этот период показывает, что наши результаты ниже 2,5% порога статистической значимости — сеть, похоже, содержит мало информации, необходимой для прогнозирования приобретения.За этим этапом следует этап раннего обучения (ELS), охватывающий возрастной диапазон от 20 до 23 месяцев. Эта фаза характеризуется тем, что центральность близости превосходит в любом другом порядке (см. Также SI Раздел S6). Наконец, мы выделяем , стадию позднего обучения, (LLS), в возрасте от 23 до 28 месяцев. На этом этапе доминирующие ключевые слова уже выучены, и более локализованная структура, вероятно, влияет на обучение. LLS характеризуется степенью ассоциативного слоя и частотой, одинаково или немного лучше, чем близость и другие характеристики слова (см.SI Sect. S6).

Рисунок 2

Слева: словарный нормализованный прирост слов для разного порядка: сначала более короткие слова (Short Len.), Сначала слова с более высокой степенью в слое ассоциации (Deg. Asso.), Сначала более близкие слова в целом MLN (Clos . Multiplex), сначала более частые слова (Freq. Child.) И более высокий ранг страницы мультиплексирования (PageR. Multiplex). Нормализованный прирост слов 0,20 означает, что 20% слов в словаре были предсказаны стратегией упорядочения сверх ожиданий от случайного угадывания.Более высокое количество слов означает лучшую предсказуемость. Справа: статистическая значимость, обозначенная Z-оценкой прироста слов для соответствующих порядков. Распределение случайных перекрытий может быть аппроксимировано гауссовым уравнением после набора 60 слов (см. SI Раздел S5). В этом диапазоне, представленном черной пунктирной линией, оценка Z ≥ 1,96 обозначает модели усвоения слов, которые отличаются от случайных колебаний с уровнем значимости 2,5%. На обоих графиках планки погрешностей такого же размера, как и точки.Наиболее эффективные порядки выделены различными накладками, которые определяют разные этапы обучения: VELS (серым цветом), ELS (светло-фиолетовым) и LLS (белым). Прямая выборка использовалась в VELS для проверки статистической значимости результатов.

Интересно, что в то время как предыдущая работа показала, что частота является хорошим предиктором нормативного возраста приобретения 49 , результаты на рис. 2 предполагают, что длина слова и некоторая топологическая сетевая информация более предсказуемы для раннего упорядочения приобретения.Хорошая производительность достигается за счет длины слова в ELS, возможно, из-за эффекта наименьшего усилия 1 , который предполагает, что короткие слова легче запоминать и учить. Эта гипотеза также подтверждается наблюдением, что длина слова теряет свою предсказательную силу на более поздних этапах обучения (Z-баллы прироста слов совместимы со случайными колебаниями после того, как было выучено 300 слов). Мы интерпретируем, что это происходит, когда используются более сложные стратегии обучения. Один из них может быть опосредован порядком степеней.Среди четырех уровней упорядочение слов в соответствии с их степенью на уровне ассоциации дает лучшую производительность и может быть на 100% более предсказуемой, чем случайное угадывание (см. SI Рис. S7). Это подтверждает предыдущие результаты, предполагающие, что нормы ассоциации обычно являются хорошими прогностическими моделями для раннего изучения языка 15,16,50 . Мы предполагаем, что ассоциации хорошо работают в нашем случае, потому что они сильно связаны с семантической памятью 14,24,51 .

Предыдущая работа показала, что в раннем обучении, во время VELS и ELS, очень трудно превзойти случайное угадывание, потому что у детей может не быть четкой стратегии для изучения новых слов на раннем этапе овладения языком 50 . Вместо этого мы находим, что предсказание лучше, чем случайное, возможно даже на очень ранних этапах обучения, по крайней мере, для нормативного усвоения. Используя мультиплексную близость слов, можно предсказать на 160% слов больше, чем случайное (см. SI рис. S7) и до 25% больше, чем при использовании степеней на уровне ассоциации (см. SI рис. S8) . Как сообщается в SI Sect. S6, мы проверили, что мультиплексная близость последовательно превосходит все однослойные упорядочения на ранних этапах обучения. Это многообещающий результат, поскольку мультиплексные подходы могут позволить нам количественно оценить стратегии обучения детей ясельного возраста.Также другие меры мультиплексирования, такие как универсальный PageRank 52 , работают до 10% лучше, чем степени на уровне ассоциации (см. SI Рис. S8). Улучшенная способность прогнозирования мультиплексных функций указывает на то, что мультиплексное представление ML улавливает значимые влияния нескольких типов представлений функций. В целом, мы можем сделать вывод, что раннее обучение сильно связано с мультиплексной структурой, в частности, с близостью слов, учитывая всех слоев, которые образуют MLN.

Результаты LLS показывают разворот тенденции. Здесь мы обнаруживаем, что единственный уровень, основанный на упорядочении степени ассоциации, дает лучшую предсказуемость. Измерения глобального и локального мультиплексирования, а также специфические для слов особенности, такие как частота слов, работают одинаково или немного хуже, пока не будут изучены 400 слов (см. Рис. 2 и рис. S8). Это указывает на то, что предпочтительное приобретение очень важно, но на данном этапе развития доминирующими релевантными отношениями являются те, которые фиксируются на уровне ассоциаций.Это совместимо с наблюдаемым появлением семантического обучения у детей 27 . Однако следует отметить, что статистическая значимость заметно ухудшается на более поздних этапах обучения, что затрудняет сравнение результатов в LLS.

До сих пор мы оценивали упорядочения на основе отдельных сетевых уровней и комбинированного мультиплексирования, показывая, что производительность прогнозирования может быть улучшена за счет учета информации с нескольких уровней. В этом анализе мы предположили, что каждый слой играет одинаковую роль.В следующем разделе мы оценим изменяющееся влияние слоев в процессе эволюции лексики.

Оптимизация влияния слоев

Чтобы исследовать влияние разных слоев на получение слов, мы рассматриваем линейные комбинации свойств слов на каждом слое, чтобы получить взвешенные мультиплексные меры (см. Раздел «Методы»). Для данной сетевой метрики мы оптимизируем коэффициенты линейных комбинаций, чтобы максимизировать словарно-нормализованное усиление слов. Результирующие веса слоев, которые обеспечивают максимальную предсказуемость, показывают влияние соответствующих слоев на получение слов.Мы исследовали несколько типов оптимизации, основанных на степени, близости, промежуточности и локальной кластеризации (см. SI Раздел S7 и SI Таблицу S3). Мы сосредотачиваемся на двух наиболее эффективных величинах из экспериментов по упорядочиванию, а именно степени и близости.

Чтобы избежать чрезмерной подгонки, мы выполняем анализ устойчивости по методу Монте-Карло: мы оптимизируем подмножества траекторий слов, выбираемых равномерно случайным образом, состоящих только из 80% исходных слов. Средние значения вычисляются по этим траекториям и по различным реализациям возраста траекторий приобретения от нормативного возраста упорядочивания приобретения.Мы также подтвердили, что улучшение производительности оптимизированных параметров мультиплексирования сильно зависит от структуры и перекрытия уровней, поскольку эксперименты с рандомизированными мультиплексными сетями приводят к гораздо меньшему количеству слов (см. SI Sect. S8).

Результаты оптимизации (см. Рис. 3) показали незначительный вклад фонологического слоя с весами (≈10 −3 ). Упорядочения по степени и близости, основанные только на фонологическом слое, также работают плохо, обеспечивая прирост слов, совместимый со случайными колебаниями на уровне значимости 5% (см. SI Sect.S6.1 и SI Рис. S5). Мы получили те же результаты оптимизации для других слоев, когда фонологический слой был исключен. Кроме того, мы рассмотрели фонологические оценки слов, поступающие из «расширенного» фонологического слоя для взрослых, уже проанализированные Стеллой и Бреде 21 и включающие 30000 слов (см. Также SI Раздел S6.1.1). Оценка влияния фонологии взрослых на усвоение слов у малышей соответствует предыдущим подходам в соответствующей литературе 53 , и мы представляем результаты в нашей структуре MLN на рис.3, но также в SI Sect. S7.

Рисунок 3

Верх ( и ): результаты оптимизации для исходного MLN. ( a, b ): словарный нормализованный прирост слов, соответствующий влиянию оптимального уровня в конце VELS (черный), середине ELS (синий) и середине LLS (розовый) для оптимизации степени ( a ) и оптимизация близости ( b ). Пределы погрешности представляют собой стандартные отклонения по рандомизированным ансамблям. В ( b ) никакая оптимизация степени не превосходит мультиплексную закрытость во время ELS.( c, d ): Средние оптимальные веса слоев, указывающие на влияние или важность слоев на разных этапах обучения, полученные в экспериментах Монте-Карло с оптимизацией степени ( c ) и близости ( d ). Фонологический слой привел к влиянию около 10 −3 . Такие же тенденции оптимизации были получены, когда фонологический слой был исключен из оптимизации. Нижний ( e, f ): для сравнения, оптимальные веса слоя для MLN, где вместо фонологического слоя с 529 словами используется расширенный слой с 30 000 слов.Рассмотрение расширенного фонологического слоя приводит к увеличению количества слов как минимум на 6% лучше, чем ( a ) и ( b ) (см. Таблицу 3 SI).

Оптимальные влияния слоев отображаются как функция возраста для слоев MLN на рис. 3 (c) и (d). Аналогичные модели влияния слоев обнаруживаются для ранжирования, основанного как на степени, так и на близости. Мы видим четкое различие между разными этапами обучения. Когда рассматривается степень, ср. Рис. 3 (c), в VELS вклад основного слоя обусловлен ассоциацией и слоями нормы признаков.Вместо этого при оптимизации близости, ср. На рис. 3 (d) обнаружено, что в VELS все слои вносят одинаковый вклад. В обоих случаях ELS, следующий этап обучения, отмечает переходную область между VELS (до) и LLS (после), в которой доминирует только уровень ассоциации. Этот переход — то, что мотивировало наш выбор различия между VELS и ELS. Для оптимизации на основе степеней вклад слоя совместной встречаемости в LLS становится очень маленьким, в то время как ассоциации дают 80% веса.Аналогичный переход наблюдается в фазе ELS, когда близость оптимизируется, и после этого ассоциации составляют 80% от общего влияния слоя. Доминирующее влияние ассоциаций на более поздних стадиях обучения указывает на появление предпочтительного приобретения 16 , которое мы уже наблюдали в экспериментах по упорядочиванию.

Когда рассматривается расширенная фонология, на рис. 3 (e) и (f) влияние семантических слоев остается постоянным, однако фонология имеет большее влияние, когда учитывается размер / степень фонологической близости, а не близость.В VELS расширенная фонология имеет значение, аналогичное совместному появлению, но влияние обоих подходов 0 позже в развитии.

На рис. 3 (a) и (b) мы сравниваем словарный нормализованный прирост слов траекторий, основанный на влиянии оптимального слоя, с нашими экспериментами по упорядочиванию (см. SI Рис. S9 для соответствующих Z-оценок и предыдущий раздел). С одной стороны, при прогнозировании только слов, изученных в VELS, оптимальные упорядочения влияния превосходят как степень на уровне ассоциации, так и мультиплексную близость во время VELS, но на более поздних этапах работают хуже.Прямая выборка показывает, что эти результаты значимы с p-значением 0,01. Оптимальные влияния до середины ELS и LLS обеспечивают одинаковое увеличение количества слов, которое на 25% выше, чем оптимальное увеличение количества слов в VELS. Это говорит о том, что стратегии обучения могут быть приняты после VELS, начиная с ELS и продолжаясь на протяжении всего LLS. С другой стороны, результаты на рис. 2 (а) подчеркивают важность центральности близости для прогнозирования усвоения слов на ранних этапах.Фактически, в ELS даже оптимальная линейная комбинация степеней приводит к меньшим выигрышам слов на по сравнению с центральностью невзвешенной мультиплексной близости. Оптимальные линейные комбинации близости работают даже лучше, чем невзвешенная мультиплексная близость, см. Рис. 2 (b). Обратите внимание, что близость — это глобальная сетевая характеристика , учитывающая положение узла относительно всех других узлов. Это отличается от локальных функций, таких как степень, которые измеряют только отношения узла к его первым соседям.Наши результаты подтверждают гипотезу о том, что, особенно на ранних этапах обучения, на изучение слов влияет глобальная структура мультиплексной лексической сети. Эта глобальная мультиплексная структура способна улавливать некоторые важные словосочетания, влияющие на раннее развитие лексики.

Выводы и будущая работа

Представляя структуру мультиплексной лексической сети (MLN), мы описали и проанализировали нормативные модели усвоения слов детьми в возрасте от 19 до 28 месяцев.Наш подход рассматривает семантические, фонологические и синтаксические контексты и захватывает больше лингвистической информации, чем ранее мог сделать отдельный анализ любой однослойной сети 14,16,17,50 . Мы выходим за рамки чисто топологического описания, используя свойства сети, чтобы предсказать порядок нормативного изучения слов у детей. Интересно, что мы обнаружили, что лучшая топологическая характеристика в прогнозировании изучения слов изменяется в процессе развития. Это позволяет нам использовать сетевую информацию, чтобы различать три этапа обучения: (i) этап очень раннего обучения, на котором все, кроме фонологического слоя, вносят существенный вклад в прогнозирование, (ii) этап раннего обучения, знаменующий переходный период, и (iii) стадия позднего обучения, на которой вклад словесных ассоциаций преобладает в усвоении слов. Мы полагаем, что последний пункт связан с тем, что свободные ассоциации служат гораздо лучшим прокси для обнаружения слов высшего порядка по сравнению с другими сетевыми функциями (см. Раздел 6.3 SI для количественного обсуждения). Дальнейшая оценка степени, в которой таксономическая организация служит переменной-посредником, влияющей на предсказание слов, является интересным направлением для будущей работы.

Сравнение прогнозирующей способности различных характеристик MLN с течением времени подтверждает: (i) превосходство некоторых характеристик мультиплексной сети по сравнению с одноуровневыми сетями и конкретных показателей, таких как частота или длина слова, и (ii) центральность близости особой роли может играть в раннем изучении слов.Это подчеркивается двумя способами: (i) высокая эффективность мультиплексной закрытости, превосходящая все комбинации локальных сетевых функций на этапе раннего обучения, и (ii) наилучшие общие предсказания порядковых слов, которые изучаются, связаны с версией взвешенного мультиплекса. центральностей однослойной замкнутости. Таким образом, мы находим убедительные признаки того, что, особенно на ранних этапах обучения, усвоение слов детьми происходит за счет минимизации относительных расстояний между выученными словами и другими словами как в семантическом, так и в синтаксическом пространстве ментального лексикона.

С помощью MLN мы исследовали вопросы о нормативном лексическом усвоении, выявляя этапы развивающего обучения и количественно оценивая влияние определенных типов лингвистической информации на раннее усвоение. Тем не менее, наш MLN ограничен во многих отношениях. Важно помнить, что представление MLN — это только проекция полного ML отдельного ребенка. Кроме того, результаты, представленные в этой статье, рассматривают нормативное лексическое усвоение. То есть конкретный ребенок может не учить слова в том же порядке, что и нормативный.Вместо этого нормативный порядок достигается путем усреднения примерно 1000 продуктивных словарных отчетов. Мы пытаемся устранить этот недостаток путем вероятностной выборки нескольких заказов из этих норм. Расширение модели и проверка универсальности стратегий обучения в VELS и ELS на лонгитюдных данных для отдельных детей будет интересным направлением будущих исследований 2 .

Еще одно ограничение — использование относительно небольшого словарного запаса. Хотя CDI — это обычно используемый контрольный список слов, которые создает ребенок, есть много слов, которые ребенок может знать, но которых нет в CDI.Расширяя нашу модель до полного словарного запаса ребенка и на более длительные периоды развития, мы можем еще больше улучшить наше понимание изучения слов.

Хотя настоящее исследование посвящено изучению слов на английском языке, результаты должны быть подтверждены рассмотрением изучения слов на разных языках. Дальнейшая работа может расширить наш анализ, рассматривая корреляции в изучении слов в других когнитивных и лингвистических областях, чтобы построить еще более богатую картину языковой организации и обучения, чем представлено здесь.Ряд работ в психолингвистике подробно исследовал механизмы изучения слов 37 . Такая работа обычно исследует, как слова запоминаются, когда подсказки представлены в разном порядке, и сосредотачивается на основных механизмах вывода отображений значения-объекта, указывая на то, что обучение сильно зависит от контекста. Интеграция контекстно-зависимой информации в нашу структуру MLN, несомненно, станет захватывающим направлением будущих исследований для изучения траекторий обучения отдельных детей.

Маргинальное влияние исходного фонологического слоя, обнаруженное в этом исследовании, можно согласовать с предыдущими выводами. Даутриче и др. . 8 показали, что 18-месячные малыши не могли выучить метку объекта, когда она была фонологической соседкой уже известного им существительного. В нашем наборе данных 80% слов, выученных малышами в течение первых двух месяцев, являются существительными. Это богатство существительных противоречит порядку, извлекаемому из фонологической степени и близости, которые идентифицируют в основном слова, не являющиеся существительными, в частности глаголы, как они были изучены изначально. Эта тенденция неудивительна, поскольку ранее выучив глагол, малышам легче выучить его фонологические соседние 8 . Однако этот контраст в богатстве существительных на ранних стадиях развития отражается в плохой работе исходного фонологического слоя при прогнозировании нормативного упорядочения заимствования. Тем не менее, мы показываем, что фонология влияет на усвоение слов, рассматривая фонологическую сеть, расширенную до лексики взрослых, как в исх. 53. Этот расширенный уровень определяет существительные как первых кандидатов для изучения и обеспечивает важные результаты прогнозирования.Это взаимодействие между фонологией и приобретением согласуется с предыдущими выводами в соответствующей литературе 23,43,53,54 .

Мы продемонстрировали убедительные доказательства того, что мультиплексные лексические сети охватывают более богатую картину ментального лексикона, чем предыдущие работы, использующие только однослойные сети, несмотря на указанные выше ограничения.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *