Сложные корни с чередованием — презентация онлайн
Особенные корни счередованием
Сложные корни с
чередованием
2. Вспомним морфемный разбор
возрастаниеИзменяем
слово:
возрастания
возрастанием
возрастанию
(о) возрастании
Однокоренные
слова:
Растет
Возраст
Растущий
Перерастает
Суффикс -АВозрастать
Искать
Суффикс -НИjИспытание
Задание
3. Вспомним морфемный разбор
возрастаниеИзменяем
слово:
возрастания
возрастанием
возрастанию
(о) возрастании
Однокоренные
слова:
Растет
Возраст
Растущий
Перерастает
Приставка ВОЗВозгорание
Воздержание
Воздыхание
Возмужание
Воззвание
4. Повторим корни ЛАГ-ЛОЖ
ПРЕДЛ…ГАЕТ5. Повторим корни ЛАГ-ЛОЖ
ПРЕДЛАГАЕТЕСТЬ суффикс А
6. Повторим корни КАС-КОС
ПРИК…СНЁТСЯ7. Повторим корни КАС — КОС
ПРИКОСНЁТСЯНЕТ суффикса А
8.
Повторим корни РАСТ-РАЩ-РОСРАЗР…СЛИСЬ9. Повторим корни РАСТ- РАЩ — РОС
РАЗРОСЛИСЬО перед С
10. Повторим корни ГАР — ГОР
ОГ…РОК11. Повторим корни ГАР — ГОР
ОГАРОКА под УДАРЕНИЕМ!
12. Повторим корни ЗАР — ЗОР
З…РЬКА13. Повторим корни ГАР — ГОР
ЗОРЬКАО под УДАРЕНИЕМ!
14. Повторим корни БЕР — БИР
СОБ…РАЕТ15. Повторим корни БЕР-БИР
СОБИРАЕТЕСТЬ суффикс А
16. Повторим корни ЖЕГ — ЖИГ
ВЫЖ…Г17. Повторим корни ЖЕГ-ЖИГ
ВЫЖЕГНЕТ суффикса А
18. Повторим корни ПЕР — ПИР
ЗАП…РАТЬ19. Повторим корни ПЕР-ПИР
ЗАПИРАТЬ20. Повторим корни СТЕЛ — СТИЛ
ЗАСТ…ЛИЛ21. Повторим корни СТЕЛ-СТИЛ
ЗАСТЕЛИЛНЕТ суффикса А
Потренируемся!
Вставьте пропущенные буквы. Какие
корни с чередованием вы ещё не видели?
Найдите их:
1. Бл…стать красотой
2. зам…реть от восторга
3. бл…стеть на солнце
4. расст…лать диван
5. выт…рать пол
6. прил…жение к работе
7. отд…рает обои
8. густой р…стительностью
9. пол…гаюсь на вас
10. прик…сновения ребенка
11. зеленая пор…сль
12. сж…мать в руках
13. зан…маться биологией
1. БлИстать красотой
2. замЕреть от восторга
3. блЕстеть на солнце
4. расстИлать диван
5. вытИрать пол
6. прилОжение к работе
7. отдИрает обои
8. густой рАстительностью
9. полАгаюсь на вас
10. прикОсновения ребенка
11. зеленая порОсль
12. сжИмать в руках
13. занИматься биологией
Новые корни с чередованием
• Сжимать в руках
• Заниматься биологией
Вы, наверное, догадались, что буква И пишется в
этих корнях, потому что далее идёт нам
знакомый суффикс -А-.
Но что это за корни такие? И какое в них будет
чередование?
Попробуем
подобрать
однокоренные слова:
Сжимать – сжать; заниматься – заняться.
Какие корни чередуются? ЖИМ – ЖА, НИМ – НЯ.
Посмотрите на эти корни с чередованием
Такое чередование называется:
ЧЕРЕДОВАНИЕ А(Я) – ИМ(ИН)
НачАть – начИНать
СмЯть – смИНать
ЗанЯть – занИМать
Вряд ли вы ошибётесь в первом ряду слов, там
чётко слышатся А или Я, а вот со словами второго
столбика нужно быть внимательными, там никогда не
бывает буквы Е, только И. И появилась буква И там
благодаря суффиксу -А-.
ЗАПИШЕМ В СПРАВОЧНИК
Потренируемся!
Я
И нать
нач …
И нать
расп …
И нать
прокл …
И нать
прим …
Я ть
расп …
А ть
пож …
И мать
сж …
Я ть
сн …
Я ть
прим …
И мать
сн …
И нать
пож …
А ть
сж …
И мание
вн …
А ть
нач …
29. Итак, написание корней с чередующимися гласными зависит:
От суффикса -АКАС-КОС, ЛАГ-ЛОЖ,БЕР-БИР, ЧЕТ-ЧИТ,
НЯ-НИМ, ЖА-ЖИМ
и др.
от ударения
ГАР-ГОР
ЗАР-ЗОР
от последующей
согласной буквы
РАСТ-РАЩ-РОС
30. Итак, написание корней с чередующимися гласными зависит:
От суффикса -АКАС-КОС, ЛАГ-ЛОЖ,БЕР-БИР, ЧЕТ-ЧИТ,
НЯ-НИМ, ЖА-ЖИМ
и др.
от ударения
ГАР-ГОР
ЗАР-ЗОР
от последующей
согласной буквы
РАСТ-РАЩ-РОС
от значения
слова
РАВН-РОВН
МАК-МОК-МОЧ
Корни с чередованием, которые зависят от
ЗНАЧЕНИЯ
-МАК«погружать в жидкость»: макать сухарь в чай
-МОК«пропускать жидкость»: непромокаемый плащ
-РАВН«равный, одинаковый, наравне»: решить
уравнение
-РОВН«прямой, гладкий, ровный» : заровнять яму
Исключения:
равнина, ровесник, поровну, уровень, равняйсь;
промокательная бумага, промокашка
32. Правописание корней с чередованием зависит от:
Пропускать жидкость,стать мокрым
Равный,
одинаковый
Погружать
в жидкость
Ровный,
прямой
Чтобы закрепить тему,
посмотрим видеоурок по ссылке:
https://www. youtube.com/watch?v=cbJ3Ud4feJU
Щёлкните по ссылке или
скопируйте ссылку в адресную
строку. Видеоурок также доступен в
группе Вконтакте
ЗАПИШЕМ В СПРАВОЧНИК
Потренируемся
Пром…кательная бумага
непром…каемый плащ
обм…кнуть перо в чернила
вым…кнуть под дождем
м…кать хлеб в молоко
Задачи с ур…внением
подр…вняться в строю
земная р…внина.
Проверь себя!
ПромОкательная бумага
непромОкаемый плащ
обмАкнуть перо в чернила
вымОкнуть под дождем
мАкать хлеб в молоко
задачи с урАвнением
подрАвняться в строю
зарОвнять поверхность
земная рАвнина (искл)
37. Домашнее задание
Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделяякорни. Распределите словосочетания в 2 столбика:
А
О
Зар…внять канаву, вым…кнуть под
дождем,
неср…вненная
красота,
обм…кнуть перо в чернила, ср…внить
между
собой,
зам…чить
бельё,
подр…внять куст жасмина, м…кать
оладьи в сметану, выглядеть на ур…вне.
Правописание корней с чередующимися гласными ЛАГ-ЛОЖ
Ключевые слова: русский язык, ФГОС, лаг-лож, корни с чередующимися гласными
Что это за корни?
В русском языке есть слова, в которых выделяются корни ЛАГ-ЛОЖ:
излагать содержание, хорошо изложить, знать признаки прилагательных, расположиться на ночлег, располагать свободным временем.
Это особенные корни!
Корни ЛАГ-ЛОЖ нельзя проверять подбором однокоренного слова с ударной гласной!
В корнях ЛАГ-ЛОЖ происходит чередование гласных А//О, то есть в этих корнях иногда пишется А, а иногда О.
Запомни правило!!!
Гласная А пишется в том случае, когда после корня есть суффикс А (или корень заканчивается на Г):
- ИЗЛАГАТЬ МЫСЛЬ
- ПОЛАГАТЬСЯ НА ДРУГА
- ПРИЛАГАТЬ УСИЛИЯ
- НАЛАГАТЬ ЗАКЛЯТИЕ
Запомни правило!!!
Гласная О пишется в том случае, когда после корня нет суффикса А (или корень заканчивается на Ж):
- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
- НАПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ
- РАСПОЛОЖИТЬСЯ У КОСТРА
- ГРАМОТНО ИЗЛОЖИТЬ ТЕКСТ
Есть слово исключения!!!
ПОЛОГ- по́лог.
1. занавеска, закрывающая кровать.
2. любая занавеска, закрывающая, завешивающая что-либо.
3. перен. то, что покрывает, скрывает, окутывает что-либо.
Алгоритм работы со словом:
1. Определи корень.
2. Найди суффикс А (согласные Г//Ж)
3. Если он есть (буква Г), напиши гласную А в корне.
4. Если суффикса А нет (буква Ж), напиши гласную О.
5. Проверь, не является ли слово исключением.
6. Выдели орфограмму.
Выполни задание:
Запиши слова в тетрадь. Вставь буквы согласно правилу. Выдели орфограммы.
Прил..жение, сл..гаемое, сл..жение, прил..гательное, обл..жение, распол..жение, предл..жение, разл..жение, нал..жение, зал..жник. Изл..гать, изл..жить, предпол..жить, предпол..гать, распол..житься, распол..гать, возл..гать, возл..жить, распол..жение, зал..жить, выл..житься. Сл..гать, вл..жить, перел..жить, разл..жили, обл..гать, отл..жить безотл..гательный, прил.
.гать, перел..жить, нал..гается, прол..гать, пол..г.
Корни с чередованием
Тема урока: Чередующиеся гласные в корнях слов.
Тип урока: Изучение и усвоение нового материала.
Цели: усвоить правила правописания и лексическое значение слов с непроверяемыми гласными в корнях слов. Развивать познавательное мышление и коммуникативные навыки. Воспитывать личностные качества и повышать творческий потенциал учащихся.
Задачи: Научить различать правописание безударных и чередующихся гласных в корнях слов. Научить группировать корни с чередующими гласными и определять чередование звуков «и», «е», «а», «о». Провести проверку усвоения изученного материала. Учить анализировать, выделять главное, делать самостоятельные выводы. Развивать речь при выступлении и обсуждении. Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Ход урока.
Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
1. Этап актуализации опорных знаний.
Преподаватель: Сегодня у нас урок русского языка. Мы с вами продолжим изучение темы: «Правописание корней» — эта тема относится к трудным случаям правописания в русской орфографии.
Познакомьтесь с целями и задачами урока.
Вы должны знать:
Правила правописания гласных в корнях слов.
Вы должны уметь:
Грамотно излагать свои мысли; применять теоретические знания правил на письме; уметь самостоятельно работать с тестами и объяснять правила написания безударных и чередующихся гласных в корнях слов; уметь проводить исследовательскую работу по данной теме в текстовых материалах художественной литературы.
Мы уже изучили ряд разделов этой темы – это: «Правописание непроизносимых согласных в корне слов» и «Правописание безударных гласных в корнях слов».
Сегодня мы будем изучать «Чередование гласных в корнях слов», запишите, пожалуйста, название темы.
Прежде, чем перейти к изучению новой темы, нам надо вспомнить некоторые правила из области лексики и лексикологии.
Итак, значимой основной единицей языка является слово.
Совокупность всех слов языка составляет лексику. Раздел науки о языке, изучающий словарный состав слова, называется лексикологией.
Слово состоит из основы и окончания. В основу входят приставка, корень и суффикс.
В изменяемых самостоятельных словах выделяется основа и окончание – трава, а в неизменяемых только основа (около, завтра, по-зимнему, кашне).
Основа – это часть измененного слова без окончания, море – моря – морю. В основе слова заключается его лексическое значение.
Преподаватель: Как вы понимаете термин «лексическое значение»?
Слова в языке служат для обозначения конкретных предметов, действий, признаков предметов, качества. То, что обозначает отдельное самостоятельное слово, является его лексическим значением. Например, есть предмет «мост» и есть слово мост, обозначающее этот предмет. Лексическое значение слова мост следующее: «сооружение для перехода, переезда через реку, овраг, железнодорожный путь».
Преподаватель:
Дайте определения словарного состава слова.
Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи в словосочетании и предложении.
Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов: водный – подводный, водяной, водник, водянистый – все эти слова обозначают предметы или признаки, имеющие отношения к воде, так как в них входит корень вод.
Слова с одним и тем же корнем называются однородными.
Суффикс – это значимая часть слова, которая находится и обычно служит для образования слов.
Приставка – это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов, например: сотрудник, одаренный, мировоззрение.
Преподаватель:
Итак, чтобы не допустить орфографических ошибок, надо знать правила из области лексикологии, если вы правильно разберете слово по составу, определите корень, значит, сможете подобрать однородное слово, а это необходимо для того, чтобы не ошибиться в правописании безударных гласных в корне слова (кроме корней с чередующими гласными).
Итак, переходим к повторению «Правописание безударных гласных в корне слова» (фронтальный опрос).
Чтобы не ошибиться в написании безударного гласного в корне (кроме корней с чередующими гласными), слово надо подобрать такое родственное слово, чтобы безударная гласная стояла под ударением. Например: Сожалеть – жалость, орошение – росы, испарение – пар, объединение – единство.
Преподаватель:
Хорошо, а сейчас выполним тестовое задание. Перепишите столбиком, вставляя пропущенные буквы, выделите корни, подберите проверочные слова, расставьте ударения, (один учащийся работает у доски, все остальные на местах в тетрадях).
Честолюбие – честь
Зарождение – род
Заставлять – заставить
Утешение – утешить
Посвящение – свято
Уплотнить – плотно
Уделить – удел
Примириться – мир
Представлять – представить
Сплотиться – плотно
Разочароваться – чары
Роскошный – роскошь
Замечать – заметить
Наслаждение – сладок
Просвещение – свет
Преподаватель:
Проверьте, все ли правильно выполнили это задание.
Итак, сделаем вывод: безударные гласные проверяются подбором однокоренных слов, где эта гласная стояла бы под ударением.
Преподаватель: А если гласная не проверяется ударением?
Если гласная не проверяется ударением, то это слово надо запомнить, а при затруднении обратиться к орфографическому словарю, например: инженер, интеллигенция, батальон, велосипед и т.д.
Преподаватель: итак, знание фонетики и лексикологии дает возможность правильно разбирать слово по составу, уметь находить однокоренные слова, и правильно ставить ударения, А это значит – писать грамотно, особенно при правописании корней с безударными гласными.
Чередующиеся гласные в корне слова нельзя проверить методом подбора однокоренных слов или форм слова, где гласная стояла бы под ударением.
2. Этап изучения новой темы.
Итак, мы переходим к изучению новой темы: «Правописание чередующихся гласных в корнях слов» (запишем в тетрадь новую тему).
Сегодня мы научимся группировать корни с чередующимися гласными, определять чередование звуков «и», «е», «а», «о».
Правописание этих корней вызывает затруднение, потому что в них чередующиеся гласные могут быть ударными и безударными, чтобы легче запомнить, эти корни, (а их всего 20) сгруппируем их.
Чередование и – е
1. В корнях – бер-бир, -мер-мир-, -дер-дир-, -пер-пир-, -тер-тир-, -стел-стил-, -счет-счит-, -блест-блист-, -жег-жиг- наблюдается чередование е – и.
2. Буква И пишется только тогда, когда за корнем следует суффикс -а-:соберу – собираю, уберу — убираю, запереть-запираю, отдеру – отдираю, растереть – растираю, расстелить – расстилаю, блестеть – блистать, зажечь – зажигать, вычет – вычитать.
Исключение: чета, сочетать, сочетание.
Выполняем письменно задание.
Соб…раться в путь, зап…реть дверь, раст…реться полотенцем, расст…латься по лугу, выч…сть, бл…стать талантом, заст…лить постель, выч…тание, бл…стящий ответ, прид…раться к мелочам, соч…тание, ст…реть в порошок, выж…гать по дереву.
Проверим это задание и закрепим правило: чередование – и-, -е- в корнях слов.
Учащийся проверяет, объясняет правило, делает выводы.
Преподаватель:
Итак, в корнях – бер-бир, -мер-мир-, -дер-дир-, -пер-пир-, -тер-тир-, -стел-стил-, -счет-счит-, -блест-блист-, -жег-жиг- наблюдается чередование е – и. Буква И пишется только тогда, когда за корнем следует суффикс -а.
Ответьте на вопрос:
Почему в корне совершенного вида пишется А или Я, а в корне парного глагола несовершенного вида пишется ИМ или ИН: принять – принимать, сжать – сжимать, размять – разминать?
Потому что правописание этих корней, основано на этом же правиле: если за корнем следует суффикс «а», то в корне глагола несовершенного вида пишется «и».
Преподаватель: правильно, а сейчас мы сгруппируем корни с чередованием «а» и «о»: в корнях -гар-/-гор-, -зар-/-зор-, -клан-/-клон-, -твар-/-твор-.
Итак, в корнях –гор-(гореть), -клон-(поклониться), -твор-(творить) без ударения пишется О, а под ударением та гласная, которая слышится.
Исключение: пригарь, утварь.
В корнях –зар-(заря), -плав-(плавник) без ударения пишется А.
Исключение: зорянка, зоревать, пловец, пловчиха, плывун.
Под ударением в корне –зар-/-зор- пишется та гласная, которая слышится.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните корни.
Покл…ниться, затв…рить, з…рница, притв…риться, выг…реть, оз…рение, тв…рение, з…ря, сг…реть.
Заг…релый, пл…вучий, пл…вун, разг…раться, з…ренька, дог…рающий, приг…реть, попл…вок, подг…рать, пл…вец, з…рянка, приг…рь, з…ревать, оз…риться, г…рь, з…рька, запл…вают, спл…влять, пог…рельцы.
Преподаватель: меняемся тетрадями и выполняем взаимопроверку.
Итак, в корнях –гор-(гореть), -клон-(поклониться), -твор-(творить) без ударения пишется О, а под ударением та гласная, которая слышится.
Исключение: пригарь, утварь.
В корнях –зар-(заря), -плав-(плавник) без ударения пишется А.
Исключение: зорянка, зоревать, пловец, пловчиха, плывун.
Под ударением в корне –зар-/-зор- пишется та гласная, которая слышится.
Всем понятно это правило? Может, у кого-нибудь возникли вопросы, если нет, то переходим к следующему разделу этой темы.
Будьте внимательны, постарайтесь успеть во время моего объяснения сделать записи в своих тетрадях.
В корнях –кос-/-кас-, -лаг-/-лож- написание А или О зависит от наличия суффикса –а-, если за корнем следует суффикс –а-, в корне пишется А: коснуться – прикасаться, предположить – излагать.
Исключение: полог.
В корнях –скак-/-скоч- перед К пишется А, перед Ч – О: скакать, заскочить.
Исключение:скачу, скачок.
В корнях –раст-/-рос-/-ращ- перед СТ и Щ пишется А, перед С – О: растение, выращенный, выросли.
Исключение: росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль.
Задание:
Предл…гать, изл…жение, прик…сновение, прил…гательное, к…саться, прил…жение, вск…чить, ск…кун, р…сти, р…сли, ср…щение, р…стение, пор…сль, ск…кать, отск…чить, ск…чок, выр…сли, р…сток, выр…щенный, р…стущий, отр…сль.
Итак, закрепим этот раздел: В корнях –кос-/-кас-, -лаг-/-лож- написание А или О зависит от наличия суффикса –а-, если за корнем следует суффикс –а-, в корне пишется А: коснуться – прикасаться, предположить – излагать.
Исключение: полог.
В корнях –скак-/-скоч- перед К пишется А, перед Ч – О: скакать, заскочить.
Исключение: скачу, скачок.
В корнях –раст-/-рос-/-ращ- перед СТ и Щ пишется А, перед С – О: растение, выращенный, выросли.
Исключение: росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль.
Пожалуйста, повторите,…(студент отвечает, делает выводы).
Преподаватель: переходим к следующему разделу нашей темы: «Чередующиеся гласные в корнях слов».
Написание А или О в корнях –мак-/-мок, -равн-/-ровн- зависит от значения слова. Корень –мак- имеет значение «погружать что-либо в жидкость»: обмакнуть перо в чернила, макать хлеб в мёд. Корень –мок- имеет значение «пропускать жидкость, становиться влажным»: сапоги промокают, непромокаемый плащ.
Корень –равн- имеет значение «равный, одинаковый»: равнозначный, равномерный, сравнить, уравнять в правах, все равно. Корень –ровн- имеет значение «ровный, гладкий, прямой»: подровнять волосы, выровнять дорогу, уровень. Запомните: равнина, равнение, равняйтесь, подравнять в шеренгах, поравняться с кем-либо, поровну.
Комментированный диктант
М…кать сухарик в чай, выр…внять дорогу, ур…внение, непром…каемый плащ, р…вномерные колебания, подр…внять грядки, ср…внение, р…внение в рядах, обм…кнуть перо, пром…кательная бумага, подр…внять волосы, ур…внять в правах, ур…вень, все р…вно, подр…вняться в строю, р…внина, р…внозначные величины, ср…внять с землей.
Итак, подведем итоги по этому разделу: Написание А или О в корнях –мак-/-мок, -равн-/-ровн- зависит от значения слова. Корень –мак- имеет значение «погружать что-либо в жидкость»: обмакунть перо в чернила, макать хлеб в мёд. Корень –мок- имеет значение «пропускать жидкость, становиться влажным»: сапоги промокают, непромокаемый плащ.
Корень –равн- имеет значение «равный, одинаковый»: равнозначный, равномерный, сравнить, уравнять в правах, все равно. Корень –ровн- имеет значение «ровный, гладкий, прямой»: подровнять волосы, выровнять дорогу, уровень. Запомните: равнина, равнение, равняйтесь, подравнять в шеренгах, поравняться с кем-либо, поровну.
Преподаватель: Для закрепления темы: «Чередующиеся гласные в корнях слов» выполним еще одно задание, во время проверки вы будете объяснять правописание чередующихся гласных в корнях слов.
Зам…реть от неожиданности, прим…рить противников, бл…стеть на солнце, соч..тать качества, пож…мать руки, предпол…гать, изл…жить факты, спл…тить силы, посевы разр…стаются, распол…жение войск, зар…сли, ур…вень, к…сательная, ор…сительная система, пл…вец, р…внять дорогу, возр…ст, изл…жение, тв…рение, выг…реть, з…ря, снимать ур…жай, разж…гать костер, пор…сль, отр…сль, накл…ниться, р…внина, непром…каемый плащ, ск…чок, р…сток, поч…татели таланта, оз…рение, накл…няться, нар…щение, ур…внение, отвр…щение, сг…рание, пл…вник, м…кать хлеб в соль, нар…стание, ср…внение.
Преподаватель: обменяйтесь тетрадями, проверьте, поставьте оценки: «5» — нет ошибок и исправлений; «4» — 2 ошибки; «3» — 5 ошибок, далее – «2». Объясните правописание чередующихся гласных.
Итак, сегодня мы с вами изучили тему: «Чередующиеся гласные в корнях слов», в процессе изучения мы вспомнили некоторые правила из области лексикологии, фонетики, повторили и закрепили правила правописания безударных гласных в корне слова, научились группировать корни, определять чередование звуков: -и-, -е-, -а-, -о-. Эта тема относится к трудным случаям в русской орфографии. На этом мы заканчиваем изучение темы: «Правописание корней».
Домашнее задание: 1) выучить правила, упр.
2) выучить все корни с чередованием, упр.
Итоги урока.
Какая цель была поставлена перед нами на уроке?
Справились ли мы с ней? Что нового вы узнали о правописании чередующихся гласных в корнях слов?
Все сегодня активно работали на этом уроке, вели записи в тетрадях, хорошо отвечали устно, проявили активность при самоконтроле и взаимоконтроле выполняемых тестов, честно проставили оценки себе и своим товарищам. Я это все учту и выставлю эти оценки в журнал, а сейчас я поставлю в журнал оценки тем, кто активно принимал участие в течение всего урока.
Дидактический материал «Правописание корней с чередованием гласных» — ОРФОГРАФИЯ — ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ — Каталог статей
I. ПОВТОРЕНИЕ.
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
Безударные гласные корня, | ||
проверяемые ударением | чередующиеся | не проверяемые ударением |
глота’ть – гло‘тка | убирать | кастрюля |
II. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
На этапе объяснения нового материала также используется мультимедийная система.
На экране – таблица с чередующимися гласными в корне слова, с рисунками, помогающими лучше воспринять материал.
ГЛАСНЫЕ В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ
Встречаются однокоренные слова, в корне которых пишутся разные гласные. Это и есть корни с чередованием. Нужно хорошо запомнить, что «написание букв на месте безударных гласных в этих корнях не соответствует общему правилу, а подчиняется традиции». При написании гласной в этих корнях мы будем пользоваться особыми правилами. Эти правила можно объединить в 4 группы.
1-я группа
Безударный корень всегда пишется одинаково (а ударный – по-разному: так, как слышится):
-гор- и -клон- только о: гореть и склонить; -зар- и -плав- только а: заря и поплавок. Исключения: пловец, пловчиха, плывун. |
Обратите внимание: правило распространяется только на слова, которые являются однокоренными, имеющими одно значение. Посмотрите на рисунок:
Заря. В небе разгораются зарницы. На берегу горит костер. Ивы наклонились над озаренной пламенем водой. Рыбак смотрит на поплавок.
2-я группа
Написание гласной в корне зависит от того, какие за ним идут согласные:
—лаГ— – а, -лоЖ— – о: излагать – изложить; -роС— – о, -раСТ-, -раЩ— – а: вырос – расту, выращу. Исключения: росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль. |
рос
раст
ращ
росли
растение
выращены
Внимание! Не путайте корень -рос- с приставкой рас-!
3-я группа
Написание гласного зависит от того, стоит ли после корня суффикс -а-:
о-/-а: кос – кас: коснуться – касаться. Фея коснулась тыквы. Палочка касается тыквы. |
Внимание! У девушки кос-а – здесь после корня не суффикс -а-, а окончание;
кроме того, корни с чередованием кос-/-кас- имеют значение «дотрагиваться».
-е-/-и-: -бер- – -бира-: уберу – убираю -дер- – -дира-: удеру – удираю -мер- – мира-: умереть – умирать -пер- – -пира-: запереть – запирать -тер- – -тира-: утереть – утирать -блест- – -блиста-: блестеть – блистать -стел- – -стила-: стелить – застилать -жег- – -жига-: зажег – зажигать -чет- – -чита-: счет – считать Исключения: сочетать, сочетание. |
В сочетаниях букв -има-,
-ина- |
4-я группа
Написание гласной в корне зависит от значения слова
-равн- – -ровн-
-равн- – пишется в словах, означающих равенство: Реши уравнение. | -ровн- – в словах, означающих что-то ровное, т.е. гладкое: Разровняй складочки. |
2 x2 + 5 y = 0 |
Исключения:
равнина (это ровное, а не равное чему-то место, но пишется -а-).
Равняйсь! (Команда в строю – встать ровно),
уровень (отметка, равная какому-то значению),
поровну (на равные доли).
-мак- – -мок-
-мак- – погружение в жидкость: обмакни кисточку | -мок- – все остальное: непромокаемый плащ; намокает под дождем |
-скак- – -скоч-
-скак- – много раз или долго: скакать на лошади | -скоч- – один раз или быстро: проскочить через обруч |
Исключение: скачок.
Можно запомнить эти корни и по-другому: -скак- – с -а-, —скоч- – с -о-; тогда исключений будет два: скачок, скачу.
(На парте у каждого ученика есть таблица-подсказка.)
III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Задание 1. Объясните написание чередующихся гласных в корне. Порядок действий следующий:
1) В слове поставьте ударение;
2) выделите корень;
3) обоснуйте выбор гласной, пользуясь сведениями из таблицы;
4) подчеркните гласную в корне.
излага’ть – изложи’ть запира’ть – запереть | загора’ть непромокаемый (плащ) |
собирательный образ соберутся компанией блестеть на солнце блистать в обществе касаться проблем коснуться вопроса выращенный росток выросли в деревне предполагаемые планы предположить худшее | (чуть) пригоре’ть озаренный радостью отворить ворота юные пловцы хорошая плавучесть непромокаемая обувь обмакнуть в чернила уровень знаний равноценные работники поклониться знакомому |
Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор, обращаясь к таблице и следуя порядку действий предыдущего задания.
Прил_гаемые усилия легкое прик_сновение бл_стающий на балу вым_кший под дождем ур_внять в правах соч_тание звуков | непром_каемый тент р_весник века вьющееся р_стение заг_реться от искры зам_реть от восторга разж_гать вражду |
отп_рать замок приб_ру в квартире уд_рать от хулигана бл_снула молния обг_ревшее дерево заж_гать огонь | зам_рать от страха бл_стеть на солнце прин_мать присягу прил_гать документ соб_раться с друзьями зап_реть дверь |
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
Вариант I (для слабых учеников): неосложненное списывание
Задание 3. Спишите. Выделите корни с чередованием гласных. Обозначьте условия выбора орфограмм. Отметьте слова-исключения.
Вырастить кукурузу, собираться на охоту, молодая поросль. отраслевая промышленность, нарастающая скорость, обложной дождь, продираться сквозь заросли, замирать от восхищения, вырастить блистательную смену, предположение отпадает, возложить к подножию памятника выращенные цветы, несчастье коснулось и его, подошел к зарослям камышей, начинает подгорать пирог, ростовщик Ростислав живет в Ростове, сложение и вычитание, положить выручку в несгораемый шкаф, жук расположился на блестящем листе кувшинки, изложить требования, бесплатное приложение, неправильное сращение кости, растительный покров, слабый росточек.
Вариант II: осложненное списывание
Задание 4. Спишите. Выделите корни с чередованием гласных. Отметьте условия выбора орфограмм.
Распол_житься на отдых, соб_раться у друзей, разг_релся спор, заст_лить постель, прил_гаемые усилия, бл_стать в обществе, уб_рать комнату, уп_раться ногами, к_снуться вопроса, написать изл_жение, заг_релась бумага, обж_гать пальцы, отвратительный р_стовщик, выт_реть посуду, раст_рать ушиб, сг_реть от стыда, выр_щенный р_сток, прот_реть окна, обг_ревшая свечка.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Задание 5. Спишите, объясните графически орфограмму.
Ира очень аккуратная. Каждое утро она уб_рает квартиру, отд_рает всю грязь, ст_рает пыль, зап_рает шкафы, заст_лает постели, а потом заж_гает лампу и любуется, как все бл_стит. Она не сч_тается с тем, что просто ум_рает от усталости.
Но иногда она обижается на своего брата-лентяя, убегает и говорит: «Пусть он хоть раз здесь уб_рет, грязь отд_рет! Неужели трудно ему зап_реть шкаф, заст_лить постель, прот_реть стол, чтобы все сияло и бл_стело? Не ум_р бы, если бы поработал».
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Задание 6. Проверьте свое умение распознавать орфограммы. Заполните таблицу данными словами.
Насл_ждение, предл_гать, неув_дающий, обм_кнуть, заг_рать, к_рнавал, _кварель, распол_гать, уд_вление, б_гровый, р_сток, ст_дион, просл_влять, _ромат, зам_реть, р_стительный, ф_нтан, оз_рение, возр_ст, кр_вать.
Задание 7. Вставьте пропущенные буквы. Объясните, от чего зависит выбор гласной в словах с чередованием в корне. Выберите нужное объяснение, поставив знак «+» в таблице.
Выбор гласной в словах с чередованием в корне зависит | ||||
от согласной в корне | от наличия/отсутствия ударения | от суффикса -а- после корня | от лексического значения | |
Зам_рать | ||||
Ср_внить | ||||
Заг_р | ||||
Р_внина | ||||
Прод_раться | ||||
Ср_внять | ||||
Р_стительность | ||||
Непром_каемый | ||||
З_ря | ||||
Обм_кнуть | ||||
Прик_сновение | ||||
Зап_реть | ||||
Заг_релый | ||||
Бл_стеть | ||||
Отр_сль | ||||
Подл_жить | ||||
Выр_щенный | ||||
Р_сток | ||||
К_сание |
Персональный сайт — Правописание корней с чередованием
Правописание корней с чередованием
Рассмотрите таблицу, вспомните правописание известных вам чередующихся корней.
От чего зависит правописание гласной в этих корнях?
Сделайте вывод о чередовании других корней в этой таблице. (помощник – учебник стр. 60)
Правописание гласных в корне в зависимости от последующей буквы.
Корни слов | Пишется а | Пишется о | ||||||||||||
-лаг-лож | В корне –лаг- перед г: предлагать | В корне –лож- перед ж: предложить | ||||||||||||
-раст-рос-ращ | В корнях слов перед согласными ст, щ: Растение, наращивать | В корнях слов перед согласной с: Вырос, заросли | ||||||||||||
-кос(н) -кас- | В корне перед суффиксом а: касаться | В корне, если нет суффикса а: коснуться | ||||||||||||
-скак- скоч- | Перед согласным к корня: скакать, проскакал | Перед согласным ч корня: вскочить, выскочить | ||||||||||||
Исключения: росток, отрасль; скачу, скачок; | ||||||||||||||
С о пишутся слова: Ростов, Ростислав, ростовщик
|
— Сегодня мы с вами будем говорить об орфограмме в корне слова, о буквах Е-И в корнях с чередованием.
— Сегодня вам предстоит узнать, от чего зависит выбор гласной в корнях с чередованием е//и
— Давайте подумаем, какова цель урока?
-А что мы должны уметь в конце урока?
ПОНАБЛЮДАЕМ
СобИрать-собЕру
ЗапИрать-запЕреть
ОтдИрать-отдЕру
ЗамИрать-замЕреть
БлИстать-блЕстеть
ЗастИлать-застЕлить
-Прочтем слова, назовем корни и чередующиеся в них гласные.
-Сделаем вывод о написании корней с чередованием.
ПОТРЕНИРУЕМСЯ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР- / -ГАР- 6 клас, Русский язык —
На этом уроке мы вспомним корни слов, в которых выбор гласных О и А зависит от конечной согласной корня. Познакомимся мы и с корнями, в которых выбор гласных О и А зависит от ударения, и узнаем правила чередования этих гласных.
Повторение. Корни, в которых выбор гласных зависит от конечной согласной
Нам уже известно, что в русском языке существуют корни, в которых гласные О и А могут чередоваться. Например:
1) в корне -РАСТ- / -РАЩ- / -РОС- пишется А перед сочетанием СТ и Щ, в остальных случаях пишется О (рис. 1).
Рис. 1. Чередование гласных О и А в корнях -РАСТ- / -РАЩ- / -РОС-
2) в корне -ЛАГ- / -ЛОЖ- перед Г пишется А, перед Ж пишется О (рис. 2).
Рис. 2. Чередование гласных О и А в корнях -ЛАГ- / -ЛОЖ-
То есть выбор гласных в данных корнях зависит от конечной согласной корня.
Чередование гласных О и А в корнях –ГОР- / -ГАР-
В корне -ГОР- / -ГАР- выбор гласных О или А зависит от ударения.
Под ударением в корне -ГОР- / -ГАР- пишем А (загар, угар, нагар), без ударения пишем О (подгорелый, угорелый, загорелый) (рис. 3).
Рис. 3. Чередование гласных О и А в корнях -ГОР- / -ГАР-
Исключения из правила: выгарки, изгарь, пригарь.
Алгоритм действий для определения гласной в корне -ГОР- / -ГАР-:
1) выделить корень;
2) определить, куда падает ударение;
3) если ударение падает на корень, пишем А;
4) если ударение падает не на корень, пишем О.
Следует отличать от корня с чередованием -ГОР- / -ГАР- омонимичные ему корни, такие как: гор в слове гора
гор в слове горе
Для этого необходимо помнить о лексическом значении корня. Корни с чередованием О и А -ГОР- / -ГАР- имеют значение, связанное с огнём, например: гореть, загорать, загар. В слове гора корень имеет значение «возвышенность», а в слове горе корень имеет значение «несчастье».
Другие корни, в которых выбор гласных О или А зависит от ударения
1) Корни -ЗАР- / -ЗОР-.
В корне -ЗАР- / -ЗОР- без ударения всегда пишем А (заря, зарница, озарять). Исключение: зоревой.
Алгоритм действий для определения гласной в корне –ЗАР- / -ЗОР-:
1) выделить корень;
2) определить, куда падает ударение;
3) под ударением пишем то, что слышим;
4) без ударения пишем А.
2) Корни -КЛАН- / -КЛОН- и -ТВАР- / -ТВОР-.
В корне -КЛАН- / -КЛОН- и в корне -ТВАР- / -ТВОР- под ударением пишем ту букву, которую слышим (кланяться, поклон, творчество), без ударения пишем О (поклониться, склониться, наклониться, творить, претворить в жизнь).
Исключение: утварь.
3) Корни -ПЛАВ- / -ПЛОВ-.
В корне -ПЛАВ- / -ПЛОВ- гласные О и А могут чередоваться ещё и с гласной Ы. В безударном положении гласная О пишется только в словах пловец и пловчиха, в остальных случаях в безударном положении пишется А (плавник, поплавок, плавучий). Гласная Ы пишется только в слове плывун.
Домашнее задание
- Вставьте пропущенные буквы: изл_гать, ул_житься, предпол_жение, пол_г, распол_гать, разл_жить, пол_гаться, пол_жение.
- Вставьте пропущенные буквы: р_стить, нар_щение, выр_сший, выр_стить, пор_сль, р_сток.
- Вставьте пропущенные буквы: г_рение, кл_ниться, оз_рить, сильно заг_реть, выг_реть от солнца, газовая г_релка, накл_нить голову, пл_вун, претв_рить в жизнь.
Список рекомендованной литературы
- Русский язык. 6 класс: Баранов М.Т. и др. М.: Просвещение, 2008.
- Русский язык. Теория. 5–9 кл.: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. М.: Дрофа, 2008.
- Русский язык. 6 кл.: под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М.: Дрофа, 2010.
Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Banklawyer.narod.ru (Источник).
- Ya-znau.ru (Источник).
- School-assistant.ru (Источник).
Оставьте отзыв о качестве урока Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР- / -ГАР- в комментариях !!
Альтернативные корни — Гобелены с рассказами
Alternate ROOTS — это сеть, состоящая из более чем пятисот художников и работников культуры, работающих на стыке искусства и активизма, которые создают искусство для своих сообществ на Юге, для них и вместе с ними. Люди в нашей сети используют искусство и культуру в качестве отправной точки, дверного проема для расширения прав и возможностей сообщества по вопросам доступа, равенства и расширения прав и возможностей для решения долгосрочных проблем неравенства в экономически хрупких городских и сельских общинах, затрагивая жизни людей, которые в их собственной жизни были сыграны не более чем роли прохожих.Ваш вклад будет напрямую поддерживать отдельных художников, которые работают в сельских и городских сообществах в 14 южных штатах и Вашингтоне, округ Колумбия.
Заявление о миссии
Alternate ROOTS — это организация, базирующаяся на юге США, чья миссия — поддерживать создание и презентацию оригинального искусства во всех его формах, основанного на определенном месте, традициях или духе. Как коалиция деятелей культуры мы стремимся быть союзниками в искоренении всех форм угнетения.ROOTS стремится к социальной и экономической справедливости и защите мира природы и решает эти проблемы с помощью своих программ и услуг.
Мероприятия и программы
Partners in Action — это программа, направленная на развитие стратегического партнерства между Alternate ROOTS и проектами по организации культурных мероприятий в поддержку усилий по обеспечению культурного равенства и социальной справедливости. Предоставляя техническую помощь, картографирование ресурсов, поддержку персонала, финансовую помощь и подключение к более крупной сети, Partners in Action предлагает артистам и общественным партнерам жизненно важную поддержку, необходимую для выполнения их работы со стратегией и последовательностью.Artistic Assistance предоставляет прямую поддержку отдельным художникам и деятелям культуры Юга в повышении их навыков, создании уникальных проектов и создании сообщества. Программа имеет два направления финансирования: профессиональное развитие и развитие проекта. Ежегодное собрание ROOTS Week и ретрит художников — это единственное в своем роде собрание — шесть дней представлений, художественных и организационных семинаров, выставок визуального искусства, ночных выступлений в кабаре и ежегодных деловых встреч ROOTS в стиле ретрита. установка в горах Северной Каролины.Художники, организаторы культуры и их семьи приезжают со всех концов Юга (и не только!), Присоединяясь к постоянно растущей, постоянно меняющейся сети людей, приверженных построению справедливого мира с помощью искусства, сообщества и активности. ROOTS Weekends — это сокращенная версия ROOTS Week. Эти трехдневные собрания объединяют художников, активистов и организаторов культуры, чтобы создать сообщество и поделиться своей работой посредством семинаров, диалогов, изобразительного искусства и представлений.
Население
Регион ROOTS охватывает южную часть США: Алабаму, Арканзас, Флориду, Джорджию, Кентукки, Луизиану, Мэриленд, Миссисипи, Северную Каролину, Южную Каролину, Теннесси, Техас, Вирджинию, Западную Вирджинию и Вашингтон, округ Колумбия.С.
Обзоры
Это мои люди! Меня приветствовали в сообществе крутых художников и организаторов. Я глубоко признателен.
Это мои люди. То, как они осознанно и мужественно поддерживают людей всех возрастов, — вот истинное значение # сопротивления.
Арт. Сообщество. Активизм. Получите удовольствие и познакомьтесь с альтернативными корнями! Мы о движении, а не о моменте!
Alternative Roots Health лечит пациентов иглоукалыванием и травами.
Alternative Roots Health, Acupuncture & Herbal Medicine находится рядом с YMCA Батл-Крик, недалеко от Дивизион-стрит.Это небольшое одноэтажное здание, утопающее в неухоженном кольце дикой зелени.
Долгие годы это была адвокатская контора. В январе здесь открылся новый бизнес по акупунктуре и фитотерапии, которым руководит Ян Дандено.
«Я думаю, в этом была необходимость», — сказал Дандено. «Я могу поехать в Чикаго и заняться иглоукалыванием и лечением травами, но здесь они не так широко представлены».
Для Дандено путь, который привел его туда, начался с его матери, которая пробудила его интерес к холистической медицине.
Через два года после окончания государственного университета Гранд-Вэлли он наткнулся на две книги — Дао Дэ Цзин, даосский текст, и «Сеть без ткача», книгу, объясняющую китайскую медицину, — которые помогли ему продвинуться дальше. . Он попробовал иглоукалывание и в 2012 году поступил в Тихоокеанский колледж восточной медицины в Чикаго.
Он практиковал в Чикаго два года. Затем его отец, Брайан Дандено, который был юристом в Батл-Крике, ушел на пенсию, а Ян Дандено вернулся в Батл-Крик, чтобы превратить старый офис своего отца в свою собственную практику акупунктуры и траволечения.
Его карьера тесно связана с тем, чем он любит заниматься в свободное время: добычей пищи. Дандено часто хватает свой экземпляр «Лекарственные растения Северной Америки: Полевое руководство», прежде чем выбрать направление и просто блуждает.
«Я думаю, что есть что сказать о том, чтобы обращаться к растениям вокруг себя за исцелением».
Даже в центре Батл-Крика есть кладезь зелени и растений для сбора урожая, сказал он. Баранина, мальва и альт — все это находится в зеленой зоне вокруг Alternative Roots.Портулак и цикорий растут на бордюрах у дороги. Щавель и сумах растут в более лесных районах, а у реки — вапато, рогоз и ряска.
«В травничестве дикорастущие травы всегда ценятся больше, потому что они живут в природе, поэтому у них есть ветер и свежий дождь, и они имеют тенденцию быть более сильнодействующими», — сказал он.
Большинство трав, которые использует Дандено, на самом деле заказываются онлайн или в аптеке Тихоокеанского колледжа, но он использовал виолу, растущую вокруг офиса, в мази, которую он делает, и сделал лимонад из сумаха.
«Иногда я выхожу и пытаюсь приготовить салат из того, что найду», — сказал он. «Хорошо включать их в свой рацион, потому что это хороший способ сохранить здоровый микробиом. А горький привкус нечасто встречается в американской диете ».
Dandenault использует незнакомые вкусы. Это необходимо, когда так много трав, которые он использует в медицине, не являются местными или обычно потребляются в Америке, но это также означает, что не все его пациенты сразу же готовы попробовать лечебные чаи.
«Сначала некоторые люди не привыкли к землисто-горькому привкусу чая, но во многих случаях люди знают, что лекарство не обязательно имеет прекрасный вкус», — сказал Дандено. «Я просто считаю, что когда люди принимают лечебные травы вместе с иглоукалыванием, они работают лучше. Время от времени мне попадаются люди, которые говорят: «Нет, абсолютно нет».
Георганн Репперт, пациентка Дандено, не входила в их число, но ее нужно было немного убедить.
«Мне потребовалось некоторое время, чтобы подумать о китайских травах, и он начал меня очень осторожно, — сказал Репперт.«Это не ужасно, но не всегда вкусно, так что мне просто нужно укусить пулю и выпить ее».
Это мнение разделяют и другие пациенты.
«О да, я думаю, была вторая формула, которая, честно говоря, была довольно грубой», — сказала Лаура Отте, которую Дандено лечит от хронической боли в результате травмы. «Но есть некоторые показатели, которые улучшились, и я готов, может быть, пару минут выпить не самый вкусный напиток, чтобы улучшить свое здоровье.
«На самом деле, когда ты делаешь это дома, мне всегда кажется, что я делаю ведьмовский отвар», — добавила она. «Это довольно круто».
Иглоукалывание тоже может напугать многих, даже если иглы тонкие, как прядь волос.
«У меня давняя проблема с иглами, где, например, фильм ужасов, кому-то можно отрубить голову, это нормально, но если они делают укол, я просто не могу его смотреть», — сказала Отте.
Столкновение с этим страхом было одной из причин, по которой она решила попробовать иглоукалывание.
«Я заранее провел небольшое исследование и понял, что это не гигантская игла на шприце», — сказал Отте. «Это определенно не из той же категории. На одной из моих первых сессий было более 30 игл, и это было круто. Если бы я не провел этого исследования, если бы вы спросили меня год назад, делаю ли я иглоукалывание, я бы ответил: «О, нет, иглы». «прыжок веры» пациенты Дандено говорят, что недовольство тем, что они получают от западной медицины, заставляет их искать альтернативы.
«Одна из моих лучших подруг была иглотерапевтом, поэтому я, наконец, сдался, поговорив с ней об этом», — сказал Кирби Ли. «Меня разочаровывала традиционная западная помощь и то, что я чувствую, это не совсем полная картина того, как они будут пытаться лечить симптомы, а не поиск истинной причины. И поэтому мне нравится, что Ян смотрит не только на симптомы, но и на корень причины ».
В то время как традиционная китайская медицина и иглоукалывание лечат множество проблем, главные из них, которые Дандено видит в своем офисе, — это люди, имеющие дело с болями в спине, депрессией и проблемами фертильности.
«Я бы действительно посоветовал всем, кто интересуется иглоукалыванием, действительно провести небольшое исследование и попробовать его», — сказал Отте. «Как и все, это может быть не для некоторых людей, но я действительно думаю, что это одна из тех вещей, которые вы должны испытать на себе».
Свяжитесь с репортером Наташей Блейкли по телефону (269) 223-0114 или [email protected]. Следуйте за ней в Twitter по адресу @blakelynat.
Ферма альтернативных корней
Чистокровный Глостершир Олд Спот, наша любимая порода. |
Привет, друзья с фермы, я хотел показать вам, как выглядели наши целые и половинные свиньи, собранные для личного пользования. Оптовые закупки — отличный вариант, чтобы получить лучшую цену, запастись и подготовиться, упростить планирование еды, поддержать местные фермы и попробовать новые нарезки.
• Персональные отрубы из целой и половинной туши, с видео ссылками.
• Расходы на разделку и способы экономии.
• Как выглядят наши морозильные камеры.
Это наш весенний урожай 2021 года. Мы оставили себе полтора кабана, потому что у нас давно не было свинины (и бекона!).
Весь урожай свиней, мельчайших свиней. |
Выше представлены результаты всей нашей уборки свиней. Как обычно, мы оставляем самое маленькое из стада (еще одна причина, по которой на этот раз мы взяли лишнюю половину). Это довольно типично для того, как мы режем целую свинью для нашего использования.Есть свежие свинины (бекон), отбивные, жаркое, ветчина, сало, окорока, свиной фарш, ребра и отбивные в деревенском стиле. (У нас есть резервные копии неиспользованных органов, поэтому на этот раз я не сохранил их. Обычно мы используем органы для собак.)
Видео, на котором мы отрезали всю свинью.
Полубороса. |
Выше представлены результаты нашего урожая свиней. Иногда мы обрабатываем нашу свинину именно так, больше особенного, с акцентом на оладьи, бекон и свиной фарш.Здесь у нас есть вяленый бекон, свиной фарш, свежие и сыры чеддер, скакательные суставы и отбивные.
Видео наших разделок свинины.
Затраты на переработку свиньи +
Давайте немного поговорим о затратах. Действительно интересно посмотреть, как мы перерабатываем всю свинью, а не половину. Вся свинья висела на весу 153 фунта, это была маленькая свинья. Половина свиньи висела на весу 92 фунта (всего было бы 184 фунта). Из-за того, как мы решили разделывать половинных свиней, с большим количеством специализированных и обработанных продуктов (отростков), затраты на переработку половинных свиней были на самом деле выше.Ребята и курение добавили стоимости.
Итак, еще один способ сэкономить на оптовом заказе мяса — это способ его нарезки. Вы собираетесь платить больше за оладьи, котлеты / гамбургеры, колбасы и т. Д. При переработке свинины / говядины / массовых животных. На какое-то время это того стоит, но баланс — это ваш личный выбор!
Это также возможность научиться делать свои собственные специальные изделия! Раньше мы делали сосиски и сосиски (звенья и пирожки). Это весело и беспорядочно (и немного мерзко в хорошем смысле ?? lol), и это требует времени, но это очень полезно.Главное преимущество — вы контролируете ингредиенты!
Возвращаясь к этой стоимости, если вы увеличите масштаб, вы увидите, что стоимость обработки всего борова составила 163 доллара, а половина — 181 доллар. Это будет сверх цены животного, уплачиваемой непосредственно нам, фермерам, которая составляет 3,25 доллара за фунт подвешенного веса; для этих двух животных цена упала до 497 и 299 долларов соответственно.
Урожай 65% +/- от подвешенного веса, плюс кости, органы, сало.
Хранение морозильной камеры
Вот редкий взгляд на наши морозильные камеры после сбора урожая.Я ВСЕГДА очищаю морозильную камеру и переворачиваю мясо, чтобы ничего не потерялось и не пропало. Наше мясо обычно используется в течение 1–1,5 года, а иногда и 2 лет, и это просто замечательно.
Наш небольшой морозильный ларь. |
У нас есть один большой морозильный ларь — в основном для овощей, овса и т. Д., Который служит для резервного переполнения мяса / цыплят; один небольшой морозильный ларь — в основном для мяса / говядины; и одна вертикальная морозильная камера для мяса, дичи, свинины, говядины, органов. Потом, конечно же, кухонный холодильник с морозильной камерой.
Вертикальный морозильник. |
Вертикальная дверца морозильной камеры. |
Надеюсь, это поможет вам понять, чего ожидать при оптовой покупке! Мы собираем небольшие стада два раза в год, предлагая возможности в первую очередь постоянным клиентам и тем, кто проявил интерес. Напишите нам напрямую, если вы хотите попасть в этот список.Присоединяйтесь ниже, если хотите следить за всеми обновлениями фермы!
Исчисление II — Корневой тест
Показать уведомление для мобильных устройств Показать все заметки Скрыть все заметкиПохоже, вы используете устройство с «узкой» шириной экрана (, т. е. , вероятно, вы используете мобильный телефон).Из-за характера математики на этом сайте лучше всего просматривать в ландшафтном режиме. Если ваше устройство не находится в альбомном режиме, многие уравнения будут отображаться сбоку от вашего устройства (вы должны иметь возможность прокручивать, чтобы увидеть их), а некоторые элементы меню будут обрезаны из-за узкой ширины экрана.
Раздел 4-11: Корневой тест
Это последний тест на сходимость рядов, который мы собираемся рассмотреть.{\ frac {1} {n}}} \]
Затем,
- , если \ (L <1 \), ряд абсолютно сходится (а значит, сходится).
- , если \ (L> 1 \) ряд расходится.
- , если \ (L = 1 \), ряд может быть расходящимся, условно сходящимся или абсолютно сходящимся.
Доказательство этого теста находится в конце раздела.
Как и в случае теста отношения, если мы получим \ (L = 1 \), корневой тест ничего нам не скажет, и нам нужно будет использовать другой тест, чтобы определить сходимость ряда.{\ frac {1} {n}}}}} = \ frac {{12}} {1} = 12> 1 \]
После использования факта сверху мы видим, что тест корня говорит нам, что эта серия расходится.
Проверка корня
Прежде всего отметим, что мы можем предположить без ограничения общности, что серия будет начинаться с \ (n = 1 \), как мы это делали для всех наших серийных тестовых доказательств. Также обратите внимание, что это доказательство очень похоже на доказательство теста отношения.
Давайте начнем здесь доказательство с предположения, что \ (L <1 \), и нам нужно будет показать, что \ (\ sum {{a_n}} \) абсолютно сходится.n} = 1 \]
Однако, если \ (\ left | {{a_n}} \ right |> 1 \) для всех \ (n \ ge N \), то мы знаем, что
\ [\ mathop {\ lim} \ limits_ {n \ to \ infty} \ left | {{a_n}} \ right | \ ne 0 \]Это, в свою очередь, означает, что
\ [\ mathop {\ lim} \ limits_ {n \ to \ infty} {a_n} \ ne 0 \]Следовательно, по тесту дивергенции \ (\ sum {{a_n}} \) расходится.
Наконец, нам нужно предположить, что \ (L = 1 \), и показать, что мы можем получить серию, которая имеет любую из трех возможностей.\ infty {\ frac {1} {n}} & \ hspace {0,5 дюйма} & {\ mbox {divergent}} \ end {align *} \]
Бухгалтер | Альтернативные КОРНИ (Удаленный)
Alternate ROOTS поддерживает создание и презентацию оригинального искусства, основанного на сообществе, месте, традициях или духе. Мы — группа художников и организаторов культуры, базирующаяся на юге США, вместе создающая лучший мир. Как Альтернативные КОРНИ, мы призываем к социальной и экономической справедливости и работаем над устранением всех форм угнетения повсюду.ROOTS стремится к социальной и экономической справедливости, а также к защите окружающей среды и решает эти проблемы с помощью наших программ и услуг.
Мы ищем бухгалтера, который будет отвечать за управление финансовой деятельностью Alternate ROOTS, включая финансовый анализ и планирование, бухгалтерские операции и отчетность, составление бюджета и внешний аудит. Бухгалтер будет работать в Операционной группе и будет подчиняться Операционному директору.
ОБЯЗАННОСТИ:
- Запись всех расходов, пожертвований, транзакций и других финансовых данных в Quickbooks Online
- Обработка платежей через альтернативные платежные системы ROOTS
- Внесение банковских вкладов, а также идентификация и учет электронных вкладов
- Распределение расходов по программе
- Подготовка бюджетов и другой финансовой отчетности для отчетности по грантам
- Работа с операционным директором и сотрудниками для создания годовых бюджетов и управления ими
- Выступает в качестве контактного лица в профессиональной организации по трудоустройству Just Works, ROOTS
- Мониторинг движения денежных средств организации
- Обеспечение того, чтобы Alternate ROOTS выполнял все законодательные и нормативные обязательства, включая вопросы обязательного учета
- Подготовка к ежегодному аудиту Alternate ROOTS и управление им
- Подготовка ежемесячных, квартальных и годовых финансовых отчетов
- Работа с альтернативной финансовой отчетностью ROOTS и ее представление на собраниях финансовой рабочей группы
- Подготовка отчетов и ведение бухгалтерского учета для программы финансового спонсорства Alternate ROOTS
- Участие в стратегическом и долгосрочном планировании организации
- Посещение еженедельных собраний персонала (среда с 12: 00–14: 00 EST)
- Посещение ROOTS Week — Ежегодное собрание и выезд художников в Эшвилле, Северная Каролина
- Посещение ежеквартальных очных занятий по повышению квалификации персонала (обычно 2 дня каждое)
КАНДИДАТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКИ:
- Уметь работать самостоятельно без строгого надзора и проявлять инициативу
- Обладают возможностью работать удаленно / из дома
- Иметь сильную трудовую этику; быть коллективным, добросовестным и внимательным к деталям
- Будьте честными, заслуживающими доверия, демонстрируйте здравые суждения и соблюдайте строгие правила конфиденциальности
- Будьте гибкими, чтобы хорошо функционировать в структуре команды
НЕОБХОДИМЫЕ ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ:
- Опыт работы в сфере бухгалтерского учета не менее 3 лет, предпочтительно в некоммерческом секторе
- Уровень владения Quickbooks Online
- Сильные коммуникативные и организаторские навыки
- Хорошие навыки ведения документации
- Внимание к деталям
- Опыт работы с Google Suite с упором на календарь Google, документы, таблицы и GQueues
ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО:
- Участник ROOTS, примыкающий к ROOTS, предыдущая принадлежность ROOTS
- Опыт работы с Salesforce
РАСПОЛОЖЕНИЕ:
Alternate ROOTS работает в удаленной среде и взаимодействует с помощью множества цифровых инструментов. Это работа из исходной позиции.
ЧАСОВ:
Бухгалтер — освобожденная штатная должность, которая будет работать 40 часов в неделю, 5 из которых будут посвящены удаленному сотрудничеству с членами команды через онлайн-платформы.
КОМПЕНСАЦИЯ И ПРЕИМУЩЕСТВА:
Заработная плата на должности бухгалтера является предметом переговоров на основе опыта в среднем от 45 000 до 55 000 долларов в год. Альтернативным сотрудникам ROOTS полный и надежный пакет льгот, включающий:
- Страхование здоровья, стоматологии и зрения
- Политика предоставления щедрых личных отпусков, включая отпуск, больничные и праздничные дни
- Гибкое расписание и возможность работать из дома
- Пенсионный план с взносом работодателя
- Ежемесячная стипендия для покрытия расходов на удаленную работу
- Поддержка личного профессионального развития
Дата начала: осень 2021 г.
Крайний срок подачи заявок: заявки будут приниматься до тех пор, пока вакансия не будет заполнена.
Как подать заявку:
Просмотрите описание должности бухгалтера и веб-сайт альтернативного ROOTS.
Пожалуйста, отправьте резюме и сопроводительное письмо Пейдж Хёртин, операционному директору по адресу трудоустройства@alternateroots.org, указав в теме письма « Поиск работы бухгалтера ».
Если у вас есть вопросы, отправьте электронное письмо по адресу: [email protected] . Пожалуйста, используйте тему « Поиск работы бухгалтера / Вопрос ». Все заявки и проявленный интерес к этой должности будут рассматриваться конфиденциально.
Alternate ROOTS — работодатель с равными возможностями. Приглашаются к подаче заявки цветные, женщины, гендерно-неконформные люди, представители ЛГБТК, люди с ограниченными возможностями и прогрессивные провидцы.
Roots to Right Альтернативные весенние каникулы
Присоединяйтесь к Jewish Life в Duke и Центре черной культуры Мэри Лу Уильямс, чтобы исследовать ключевые исторические места Южного Движения за гражданские права, изучить историю Движения с различных точек зрения и дисциплин, а также текущие проблемы, связанные с корнями Движения за гражданские права в Соединенные Штаты в отношении развития идентичности чернокожих / евреев.
Отправьтесь в приключение!
Путешествуйте по югу Соединенных Штатов и исследуйте историю движения за гражданские права.
Отправляйтесь в центр Дарема, где находится «Блэк Уолл-стрит» и синагога Бет Эль, и откройте для себя связь Дарема с Национальным движением за гражданские права.
Отправляйтесь в Гринсборо и откройте для себя пламя, которое мерцало и побудило четырех студентов из NC A&T разжечь движение, которое сформировало страну и мир мирными сидячими забастовками.
Путешествуйте в Атланту, штат Джорджия, и наполнитесь страстью и эмоциями, которые когда-то наполняли улицы Sweet Auburn Avenue. Раскройте инциденты, связанные со взрывами еврейских храмов, и узнайте, почему эти места были объектами нападений, и узнайте, насколько устойчиво движение противостоять постоянным угрозам. Посетите место рождения доктора Мартина Лютера Кинга-младшего. Окажитесь в городе, который стал пионером таких организаций, как NAACP, ABJC, SCLC и SNCC. Узнайте, что объединило чернокожих и евреев в это историческое время и с какими проблемами столкнулись общины.
Roots to Rights, турне чернокожих евреев по Движению за гражданские права, обязательно заставит вас проявлять любопытство на каждом шагу. В этом году издание будет сосредоточено на Юге и исследует ключевые места в 6 штатах, которые вошли в учебники истории.
Образец маршрута прилагается.Часто задаваемые вопросы
Спонсор:
Еврейская жизнь в Герцоге и Центр черной культуры Мэри Лу Уильямс
Финансирование предоставлено:
Отделом по делам студентов и Управлением бакалавриата.
Для получения дополнительной информации пишите на [email protected].
Уважайте свои корни.
Альтернативный корень для Древа жизни эукариотов
https://doi.org/10.1016/j.cub.2014.01.036Получить права и контентОсновные моменты
- •
Новый набор данных по 37 белкам дает надежную и корневое эукариотическое дерево
- •
Все исследованные эукариоты образуют три мегагруппы: Amorphea, SARP и Excavata
- •
Предлагается новый корень из раскопок неозоана с сильной статистической поддержкой03
Дискоба (Excavata) имеет долгую, уникальную и в значительной степени неизвестную эволюционную историю.
Резюме
Корень древа жизни эукариот определяет некоторые из самых фундаментальных взаимоотношений между видами.Это также важно для определения последнего общего предка эукариот (LECA), общего наследия всех существующих видов. Корень униконт-биконт был доминирующей парадигмой для эукариот более 10 лет [1], но становится все более спорным [2, 3, 4]. Мы разработали тщательно проверенный набор данных, состоящий из 37 ядерно-кодированных белков близкого бактериального происхождения (euBacs) и их ближайших бактериальных родственников, дополненных глубоким секвенированием транскриптома Acrasis kona (Heterolobosea, Discoba).Филогенетический анализ этих данных дает очень надежную, полностью разрешенную глобальную филогению эукариот. Дерево сортирует всех исследованных эукариот на три мегагруппы и идентифицирует Discoba и, возможно, его родительский таксон Excavata [5], как сестринскую группу основной части известного разнообразия эукариот, предлагаемого Neozoa (Amorphea + Stramenopila + Alveolata + Rhizaria + Plantae [5]).