Е (Ё), О после шипящих в корне слова (правило и примеры)
Буквы «е» (ё) или «о» после шипящих в корне слов пишутся в соответствии с правилом орфографии русского языка. Рассмотрим, как определить, когда пишутся буквы «е», «ё» или «о» после шипящих в корне слов.
Выбор букв е (ё) или «о» после шипящих «ж», «ч», «ш», «щ» в корнях слов отличается от написания «е» (ё), «о» после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных, прилагательных и наречий.
Правило
После шипящих в корне слов пишется буква е (ё), если при изменении формы слова или в родственном слове «ё» чередуется с «е».
Посмотрим, как работает это орфографическое правило.
В корне слова «жёрнов» звучит под ударением гласный звук [о]:
Чтобы выбрать букву «ё» или «о», изменим форму этого существительного:
жёрнов — жернова́
Как видим, мена «ё» с «е» произошла. Значит, выберем написание буквы «ё» в корне анализируемого существительного. Приведем аналогичные примеры чередования корневой буквы «ё» на безударную гласную «е» в формах слов:
- жёлудь — много желуде́й
- тяжёлый — тяжеле́е
- решётка — решета́ (форма множественного числа)
- шёлк — шелка́
- чёлн — челны́.
Ко многим словам, в корне которых после шипящих возникает сомнение в выборе букв «е» («ё») или «о», можно подобрать родственные слова, например:
- кошёлка — коше́ль, кошелёк
- шёпот — шепта́ть
- жёлтый — желте́ть
- зачёс — зачеса́ть
- чечётка — че́чет
- чёлка — чело́
- пшённик, пшёнка — пшено́
- бечёвка — бечева́
- щёлочь — щелочно́й, ощела́чивать
- печёнка, печёночный — пе́чень
- жёрдочка — жердь
- дешёвый — дешеви́зна, дешеве́ть
- чёлн — челно́к.
Дополнительный материал
Поинтересуемся, какое написание слова «жёлоб» или «жолоб» правильное.Написание буквы «о» после шипящих в корнях слов
Буква «о» после шипящих в корне пишется, если при изменении слова или образовании родственных слов от этого же корня, не происходит чередования буквы «о» с «е». Убедимся в этом, взяв для примера слово «шо́рох». Изменим это существительное по падежам и числам:
- р.п. нет (чего?) шо́роха, шо́рохов;
- д. п. иду (к чему?) к шо́роху, шо́рохам;
- т. п. озабочен (чем?) шо́рохом, шо́рохами.
Ударным является один и тот же гласный в корне этих словоформ. Заметим, что так и не произошла мена исследуемой буквы с буквой «е». Значит, выберем написание буквы «о» после шипящего в корне существительного «шорох».
Приведем список слов, в корне которых после шипящих под ударением пишется буква «о»:
- боржо́ми
- шо́рник
- шо́ры
- шо́ркать
- шо́рты
- капюшо́н
- мажо́р
- артишо́к
- шов, шо́вчик, бесшо́вный
- крыжо́вник
- трущо́ба
- чо́мга (утка-нырок)
- чо́глок (птица из семейства воробьиных)
- анчо́ус (мелкая рыба)
- чо́каться
- лезть на рожо́н
- жор, обжо́ра, обжо́рливость, обжо́ристый, прожо́ра, прожо́рливый
- чох, чо́хом (все вместе)
- шо́мпол, шо́мпольный
- шок, шо́ковый
- пижон.
Отметим, что в ряде слов, как правило заимствованных, пишется буква «о» после шипящих и в безударной позиции:
- шоссе́
- шофёр
- жонглёр
- жоке́й
- шокола́д
- шотла́ндка
- ра́нчо
- ба́нджо
- креп-жорже́т
- шовини́ст
- мажордо́м.
Отличаем написание существительного «ожог» и приставочных слов от написания образований от глагола «жечь»:
- сильный ожог руки — ожёг паром руку;
- обвинение в поджоге — поджёг дом;
- пережог горючего — пережёг все дрова;
- изжога — изжёг много топлива;
- прожог кирпича — прожёг куртку у костра.
Если от существительного «ожог» образуем прилагательное, то оно пишется с буквой «о» в корне:
- ожоговый центр;
- ожоговая болезнь;
- ожоговое отделение.
Видеоурок (5 класс)
Скачать статью: PDFКонспект урока «Буквы Е-И в корнях с чередованием» | План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему:
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель урока:
- познакомить учащихся с орфограммой Е — Ив корнях с чередованием;
- расширять понятие о языковой омонимии; развивать навыки конструирования предложений;
- воспитывать нестандартный подход к языковым явлениям, развивая творческое начало.
Задачи урока
1. Образовательные:
- выявить условия выбора гласных е – и в корнях с чередованием;
- формировать навык правильного написания корней с чередованием,
- развить умение формулировать определение понятий;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические и умения.
2. Развивающие:
- осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие критического мышления;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к русскому языку;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности,
- уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Методы обучения: проблемно-поисковый, словесный, практический.
Организационные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Ожидаемые результаты:
Личностные
- понимание необходимости изучения темы «Буквы е — и в корнях с чередованием» и её широкого практического применения в жизни, критическое оценивание полученного результата;
- стремление к речевому самосовершенствованию;
Метапредметные:
- способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить;
- умение поставить цель и организовать ее достижение; Познавательные:
- анализ и извлечение необходимой информации, выстраивание
простейшей логической цепочки рассуждений;
- попытка точного и грамотного изложения своих мыслей,
Регулятивные: выполнение учебного задания по алгоритму, формулирование вопроса по учебному материалу, осуществление взаимооценки и самооценки
учебной деятельности;
Предметные: усвоение обучающимися перечня корней с чередованием, сформированное умение писать слова с орфограммой «Буквы е — и в корнях с чередованием» и графически обозначать её, умение отличать данную орфограмму от других;
Коммуникативные: умение аргументировать своё мнение.
Понятия: орфограмма, безударные проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные.
Методическое обеспечение урока:
- раздаточный материал;
- учебники, тетради.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Запишите в тетради число и классная работа. Пропустите строчку для темы, мы ее запишем позднее.
Постановка учебной задачи
2. Актуализация знаний
1. Фронтальная работа.
Учитель: Мы продолжаем с вами изучать русский язык, овладевать
орфографической грамотностью. На доске написаны пословицы.
Сиденьем города не берут.
Собирай по ягодке, наберешь кузовок
Учитель: Прочитаем пословицы.
Ученики читают.
Учитель: Синонимичны ли эти пословицы? Есть в них общий смысл? Какой?
Ученики: Да, эти пословицы синонимичны, так как у них общий смысл.
Если ты ничего не будешь делать, не будешь стараться, то ничего и не добьёшься.
Ягодка – это маленькое дело, а кузовок это большое дело, которое складывается из маленьких. То есть смысл 2-й пословицы похож на смысл
1-й.
Учитель: выберите из пословиц однокоренные слова, запишите их в тетрадь,
Ученики списывают.
БЕРУТ – СОБИРАЙ — НАБЕРЁШЬ.
3. Выявление места и причины затруднения
Учитель: Выделим корень. Какое фонетическое явление мы наблюдаем?
Ученики: Чередованиезвуков Е-И.
Учитель: Что такое чередование звуков?
Ученики: Это замена одного звука другим.
Учитель (обращаясь к записи на доске): Можете ли вы объяснить условие выбора букв Е-И в корнях данных слов?
Ученики: Нет.
Учитель: Почему?
Ученики: Потому что мы не знаем правила, которое надо применить.
4.Построение проекта выхода из затруднения
Учитель: Так что же мы будем изучать сегодня на уроке? Какова наша цель?
Ученики: Научиться правильно выбирать буквы Е-И в корнях с чередованием.
Цель урока: Научиться правильно выбирать
буквы Е-И в корнях с чередованием.
Учитель: Сформулируем тему урока и запишем ее в пропущенную строку.
Ученики: Буквы Е-И в корнях с чередованием.
Учитель: Запишем ее в пропущенную строчку
5. Реализация построенного проекта.
Создание проблемной ситуации.
Учитель: Поскольку подобные темы мы изучали в этом учебном году, я
предлагаю вам, ребята, самим «открыть» новые знания. Работаем с раздаточным материалом в парах. Слова какой части речи вы видите на карточках № 1?
Ученики: Это глаголы.
Учитель: Определите их вид.
Ученики: Совершенный вид, так как глаголы отвечают на вопросы ЧТО СДЕЛАТЬ?
ЧТО СДЕЛАЛ?
Учитель: Подберите к каждому глаголу видовую пару- глагол на карточке .№ 2
Запишите в тетрадь парами.
По мере ответов учеников видовые пары слов записываются на доске учителем
РАСТЕРЕТЬ — РАСТИРАТЬ
РАЗБЕРУ — РАЗБИРАТЬ
ОТПЕРЕТЬ — ОТПИРАТЬ
ЗАДЕРЁТ — ЗАДИРАТЬ
ЗАМЕРЕТЬ — ЗАМИРАТЬ
РАССТЕЛИТЬ — РАССТИЛАТЬ
ВЫЖЕГ — ВЫЖИГАТЬ
Учитель: Выделим корни глаголов с чередованием.
-ТЕР — -ТИР-
— БЕР- — БИР-
— ПЕР — -ПИР-
— ДЕР- -ДИР-
— МЕР- — МИР-
— СТЕЛ — — СТИЛ –
— ЖЕГ — — ЖИГ-
Учитель: Работая в парах, постарайтесь найти закономерность в написании букв Е-И. От чего зависит выбор букв Е или И? Обратите внимание на морфемный состав слов. Какая общая морфема у глаголов 2-го столбика? Кто готов представить своё«открытие»?
Ученики: Если после корня стоит суффикс А, в корне пишем И, если другой
суффикс, то пишем Е.
Учитель: Откроем учебник, стр. 112, параграф 112, орфограмма № 24 и проверим, правильный ли мы сделали вывод?
Ученики (читают правило): Правильный.
Учитель: Как же мы будем рассуждать, применяя это правило на письме?
Давайте выработаем алгоритм наших действий.
Учитель обращается к алгоритму и вместе с учениками выполняют задание
«Закончи предложение».
1. Выделяю в слове (корень).
2. Вспоминаю (корни с чередованием Е-И)
3. Проверяю, (есть ли суффикс А после корня).
4. Если (есть суффикс А, пишу И), если нет – Е)
Учитель: Как графически будем выделять орфограмму?
Ученик выходит к доске, записывает слово ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ, объясняет
графическое выделение
6. Физминутка
Учитель: Мы сидели за партой и устали, давайте немного подвигаемся. Но не будем забывать про наше правило. Сделаем так: 1 вариант – буковка е. 2-ой – и. Я называю слово, если там пишется е – встают ребята 1 варианта, и – 2го.
Слова: забираться, замереть, протереть, расстилать, заблестеть, отпереть, выжигать, блистательный, отдирать, застелить, соберу, заберу, подберу.
7. Первичное закрепление.
1. Учебник, стр. 112, упр. 647 Выборочное комментированное письмо.
(2 ученика у доски)
3) Самостоятельная письменная работа с взаимопроверкой.
Задание: в диктуемых словосочетаниях глаголы заменить глаголами — синонимами с чередованием в корне, подобрав их из слов для справок (слова для справок на
слайде).
Слова читает учитель, дети подбирают варианты
СВЕРКАТЬ НА СОЛНЦЕ, ПОДНИМАТЬСЯ В ГОРУ, ЗАКРЫВАТЬ КАБИНЕТ,
ЗАГОРАТЬСЯ ЯРКО, ОЦЕПЕНЕТЬ ОТ СТРАХА, ВЫДЁРГИВАТЬ СОРНУЮ ТРАВУ,
УБЕГАТЬ ОТ РЕБЯТ.
ЗАП_РАТЬ УБ_РАТЬ
БЛ_СТЕТЬ ЗАМ_РЕТЬ
УД_РАТЬ
ЗАБ_РАТЬСЯ ЗАЖ_ГАТЬСЯ
БЛЕСТЕТЬ НА СОЛНЦЕ
ЗАБИРАТЬСЯ В ГОРУ
ЗАПИРАТЬ КЛАСС
ЗАЖИГАТЬСЯ ЯРКО
ЗАМЕРЕТЬ ОТ СТРАХА
УБИРАТЬ СОРНУЮ ТРАВУ
УДИРАТЬ ОТ РЕБЯТ
4) Устная работа
Учитель: Ваша задача: услышать в читаемой мною пословице слово с
чередованием и назвать его, объяснив правописание корня:
1) НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИГАЮТ.
2) ЗОЛОТО И В ГРЯЗИ БЛЕСТИТ.
3) ОТ СКУКИ БЕРУ ДЕЛО В РУКИ.
4) ЛЕТО СОБИРАЕТ, А ЗИМА ПОЕДАЕТ.
5) РАННЯЯ ПТИЧКА НОСИК ПРОЧИЩАЕТ, А ПОЗДНЯЯ ГЛАЗА
ПРОДИРАЕТ.
6) СОГЛАСНОГО СТАДА И ВОЛК НЕ БЕРЁТ.
7) МЯГКОСТЕЛЕТ, ДА ЖЁСТКО СПАТЬ.
8) ЧТО СОБЕРЁШЬ ЛЕТОМ, ТО НА СТОЛЕ НАЙДЁШЬ ЗИМОЙ.
8. Самостоятельная работа
Распределить словосочетания
на 2 столбика:
проверяемые безударные гласные | чередующиеся гласные |
Застелить постель, посидеть на солнышке, оплатить расходы, подпереть дверь, разгадать кроссворд, разбирать текст
Задание на развитие речи.
Учитель: Мы учим с вами орфограммы, чтобы не просто правильно писать слова, а использовать их в тексте. Поэтому сейчас я предлагаю вам самим составить небольшой текст или хотя бы предложения с использованием слов в чередующимися гласными е-и. Тема: «Мои домашние дела»
На доске слова:
Уб..рать, прот..рать, заст..лать, зап..рать, соб..раться.
(Учащиеся составляют предложения, читают их.)
— Что общего у этих слов?
9. Рефлексия учебной деятельности.
1.Фронтальный опрос.
Учитель: Подведём итог. С какой орфограммой мы сегодня познакомились?
Ученики: Правописание Е-И в корнях с чередованием.
Учитель: Перечислите корни, в которых происходит это чередование.
Ученики перечисляют.
Учитель: От чего же зависит правописание букв Е-И в этих корнях?
Ученики: От суффикса А. Если после корня есть суффикс А, в корне пишем И, если нет, Е
Учитель: Какую цель мы ставили перед собой?
Ученики: Научиться правильно писать буквы Е-И в корнях с чередованием.
Учитель: Мы её достигли?
Ученики: Да.
Домашнее задание(дифференцированный подход):
1) № 648, стр. 113
2) Всем параграф 112 стр. 112
Литература, использованная при подготовке урока:
1) Егорова Н.И. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. – М.: ВАКО, 2014.
3)Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
В 2 ч. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.
М.: Просвещение, 2014.
4) Тростенцова Л.А. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: к учебнику
Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой и др. М.: Экзамен, 2012.
5) http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/02/05/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-5-klasse-po-fgos-bukvy-e-i
6) http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/10/20/konspekt-uroka-dlya-5-klassa-bukvy-e-i-v-kornyakh-s
Приложение 1
Гласные Е – И в корнях с чередованием Правило ослика ИА: Есть А → пиши И бер – бира мер – мира пер – пира стел – стила тер – тира блест – блиста дер – дира жег — жига |
Приложение 2
Распределить словосочетания на 2 столбика:
Застелить постель, посидеть на солнышке, оплатить расходы, подпереть дверь, разгадать кроссворд, разбирать текст |
Приложение 3
Прочитайте письмо Винни-Пуха, найдите в нем слова на изученную орфограмму. Здравствуй, ослик ИА! Давно собираюсь к тебе. Запираю блестящим ключиком свою дверь. Густой туман застилает тропинку. Собираются клочки тумана. Но вот заблестели первые лучи солнышка. Они зажигают маленькие огонёчки в каждой капельке росы. Блистательная картина! Винни Пух. |
Чередование гласных в корне: e-i | Грамматика
Глаголы с чередованием гласных e-i в корне
В некоторых неправильных глаголах при спряжении изменяется корневая гласная e. Во втором и третьем лице единственного числа e меняется на i. Остальные личные формы образуются по общим правилам без чередования гласных.
Ich esse gern Pizza mit Salami. Und was isst du gern, Nina? – Ich esse gern Pizza Hawaii ohne Schinken.
Единственное число: | |
1-е лицо | ich esse |
2-е лицо | du isst |
3-е лицо | er/sie/es isst |
Множественное число: | |
1-е лицо | wir essen |
2-е лицо | ihr esst |
3-е лицо | sie essen |
Вежливое обращение: | Sie essen |
Глагол nehmen
Глагол nehmen также относится к этой группе и имеет еще одну особенность: во втором и третьем лице единственного числа меняется не только гласная, но и следующая за ней буква.
Ich nehme eine Pizza mit Thunfisch. Und was nimmst du, Nico? – Ich nehme eine Pizza mit Salami.
Единственное число: | |
1-е лицо | ich nehme |
2-е лицо | du nimmst |
3-е лицо | er/sie/es nimmt |
Множественное число: | |
1-е лицо | wir nehmen |
2-е лицо | ihr nehmt |
3-е лицо | sie nehmen |
Вежливое обращение: | Sie nehmen |
Сам Себе Репетитор — Буквы Е-И в корнях с чередованием
Мы изучаем чередование гласных и согласных в корне слова. В этом уроке попробуем освоить две подтемы: чередование гласных Е/И в корне и чередование гласных О, Е с нулём звука.
Рассмотрим 4 предложения: есть ли в них слова с чередующейся Е и с чередующейся И.
Сопоставим корни с чередованием Е/И:
Данные слова являются однокоренными. В словах правого столбика в корне слов безударная гласная.
Можно ли однокоренные слова из левого столбика использовать как проверочные слова для слов правого столбика?
Нет. Правописание Е/И подчиняется правилу.
Попробуем его сформулировать.
Для этого понаблюдаем за гласными в корне слова в парах:
Выделим корни. Подчеркнём гласную в корне одной чертой, а гласную после корня – двумя. Замечаем, что если после корня следует суффикс -А-, в корне пишется И.
Сформулируем правило:
Бл..стает, раст..лается – в обоих случаях напишем И, потому что, согласно правилу, после корня следует суффикс -А-.
Рифмованное упражнение.
-Тер-, -тир-, -пер-, -пир-, -мер-, -мир-, -дер-, -дир-,
У них есть суффикс-командир:
Когда за корнем -А- встаёт,
То в корне буква И живёт!
Рассмотрим следующую подтему.
Попробуем изменить формы слов день, лоб, сон, ветер.
В корнях слов появились беглые гласные О, Е. В этих случаях звуки О, Е чередуются с нулём звука. Почему это происходит? Это происходит потому, что звуки О и Е находятся в слабой позиции (перед ударением или после него) и звучат очень кратко, неясно, как будто убегают и вновь появляются в сильной позиции. Такие гласные называются беглыми.
По этим двум подтемам важно запомнить
:•правило: в корнях с чередованием Е/И (-бер-//-бир, -пер-//-пир-,-мер-//-мир-, -дер-//-дир-, -тер-//-тир-, -стел-//-стил-, -блист-//-блест-//-блещ) пишется буква И, если после корня следует суффикс -А-.
•правописание корней -бер- // -бир, пер // -пир-, -мер-//-мир-, -дер-//-дир-, -тер-//-тир-, -стел-//-стил-, -блист- // -блест- //-блещ нельзя проверять ударением!
•в некоторых словах в корне, в суффиксе, в приставке гласные О и Е могут чередоваться с нулём звука. Такие гласные называются беглыми.
«Правило Ослика ИА»
Игра «Воришка кот» (Правописание букв Е-И в корнях с чередованием)
Код и классификация направлений подготовки | Код группы образовательной программы | Наименование групп образовательных программ | Количество мест |
8D01 Педагогические науки | |||
8D011 Педагогика и психология | D001 | Педагогика и психология | 45 |
8D012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения | D002 | Дошкольное обучение и воспитание | 5 |
8D013 Подготовка педагогов без предметной специализации | D003 | Подготовка педагогов без предметной специализации | 22 |
8D014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития | D005 | Подготовка педагогов физической культуры | 7 |
8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам | D010 | Подготовка педагогов математики | 30 |
D011 | Подготовка педагогов физики (казахский, русский, английский языки) | 23 | |
D012 | Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки) | 35 | |
D013 | Подготовка педагогов химии (казахский, русский, английский языки) | 22 | |
D014 | Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки) | 18 | |
D015 | Подготовка педагогов географии | 18 | |
8D016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам | D016 | Подготовка педагогов истории | 17 |
8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе | D017 | Подготовка педагогов казахского языка и литературы | |
D018 | Подготовка педагогов русского языка и литературы | 24 | |
D019 | Подготовка педагогов иностранного языка | 37 | |
8D018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию | D020 | Подготовка кадров по социальной педагогике и самопознанию | 10 |
8D019 Cпециальная педагогика | D021 | Cпециальная педагогика | 20 |
Всего | 370 | ||
8D02 Искусство и гуманитарные науки | |||
8D022 Гуманитарные науки | D050 | Философия и этика | 20 |
D051 | Религия и теология | 11 | |
D052 | Исламоведение | 6 | |
D053 | История и археология | 33 | |
D054 | Тюркология | 7 | |
D055 | Востоковедение | 10 | |
8D023 Языки и литература | D056 | Переводческое дело, синхронный перевод | 16 |
D057 | Лингвистика | 15 | |
D058 | Литература | 26 | |
D059 | Иностранная филология | 19 | |
D060 | Филология | 42 | |
Всего | |||
8D03 Социальные науки, журналистика и информация | |||
8D031 Социальные науки | D061 | Социология | 20 |
D062 | Культурология | 12 | |
D063 | Политология и конфликтология | 25 | |
D064 | Международные отношения | 13 | |
D065 | Регионоведение | 16 | |
D066 | Психология | 17 | |
8D032 Журналистика и информация | D067 | Журналистика и репортерское дело | 12 |
D069 | Библиотечное дело, обработка информации и архивное дело | 3 | |
Всего | 118 | ||
8D04 Бизнес, управление и право | |||
8D041 Бизнес и управление | D070 | Экономика | 39 |
D071 | Государственное и местное управление | 28 | |
D072 | Менеджмент и управление | 12 | |
D073 | Аудит и налогообложение | 8 | |
D074 | Финансы, банковское и страховое дело | 21 | |
D075 | Маркетинг и реклама | 7 | |
8D042 Право | D078 | Право | 30 |
Всего | 145 | ||
8D05 Естественные науки, математика и статистика | |||
8D051 Биологические и смежные науки | D080 | Биология | 40 |
D081 | Генетика | 4 | |
D082 | Биотехнология | 19 | |
D083 | Геоботаника | 10 | |
8D052 Окружающая среда | D084 | География | 10 |
D085 | Гидрология | 8 | |
D086 | Метеорология | 5 | |
D087 | Технология охраны окружающей среды | 15 | |
D088 | Гидрогеология и инженерная геология | 7 | |
8D053 Физические и химические науки | D089 | Химия | 50 |
D090 | Физика | 70 | |
8D054 Математика и статистика | D092 | Математика и статистика | 50 |
D093 | Механика | 4 | |
Всего | 292 | ||
8D06 Информационно-коммуникационные технологии | |||
8D061 Информационно-коммуникационные технологии | D094 | Информационные технологии | 80 |
8D062 Телекоммуникации | D096 | Коммуникации и коммуникационные технологии | 14 |
8D063 Информационная безопасность | D095 | Информационная безопасность | 26 |
Всего | 120 | ||
8D07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли | |||
8D071 Инженерия и инженерное дело | D097 | Химическая инженерия и процессы | 46 |
D098 | Теплоэнергетика | 22 | |
D099 | Энергетика и электротехника | 28 | |
D100 | Автоматизация и управление | 32 | |
D101 | Материаловедение и технология новых материалов | 10 | |
D102 | Робототехника и мехатроника | 13 | |
D103 | Механика и металлообработка | 35 | |
D104 | Транспорт, транспортная техника и технологии | 18 | |
D105 | Авиационная техника и технологии | 3 | |
D107 | Космическая инженерия | 6 | |
D108 | Наноматериалы и нанотехнологии | 21 | |
D109 | Нефтяная и рудная геофизика | 6 | |
8D072 Производственные и обрабатывающие отрасли | D111 | Производство продуктов питания | 20 |
D114 | Текстиль: одежда, обувь и кожаные изделия | 9 | |
D115 | Нефтяная инженерия | 15 | |
D116 | Горная инженерия | 19 | |
D117 | Металлургическая инженерия | 20 | |
D119 | Технология фармацевтического производства | 13 | |
D121 | Геология | 24 | |
8D073 Архитектура и строительство | D122 | Архитектура | 15 |
D123 | Геодезия | 16 | |
D124 | Строительство | 12 | |
D125 | Производство строительных материалов, изделий и конструкций | 13 | |
D128 | Землеустройство | 14 | |
8D074 Водное хозяйство | D129 | Гидротехническое строительство | 5 |
8D075 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) | D130 | Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) | 11 |
Всего | 446 | ||
8D08 Сельское хозяйство и биоресурсы | |||
8D081 Агрономия | D131 | Растениеводство | 22 |
8D082 Животноводство | D132 | Животноводство | 12 |
8D083 Лесное хозяйство | D133 | Лесное хозяйство | 6 |
8D084 Рыбное хозяйство | D134 | Рыбное хозяйство | 4 |
8D087 Агроинженерия | D135 | Энергообеспечение сельского хозяйства | 5 |
D136 | Автотранспортные средства | 3 | |
8D086 Водные ресурсы и водопользование | D137 | Водные ресурсы и водопользования | 11 |
Всего | 63 | ||
8D09 Ветеринария | |||
8D091 Ветеринария | D138 | Ветеринария | 21 |
Всего | 21 | ||
8D11 Услуги | |||
8D111 Сфера обслуживания | D143 | Туризм | 11 |
8D112 Гигиена и охрана труда на производстве | D146 | Санитарно-профилактические мероприятия | 5 |
8D113 Транспортные услуги | D147 | Транспортные услуги | 5 |
D148 | Логистика (по отраслям) | 4 | |
8D114 Социальное обеспечение | D142 | Социальная работа | 10 |
Всего | 35 | ||
Итого | 1815 | ||
АОО «Назарбаев Университет» | 65 | ||
Стипендиальная программа на обучение иностранных граждан, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан | 10 | ||
Всего | 1890 |
Буквы Е и И в корнях с чередованием
{module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}
ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 КЛАСС
ТЕМА: БУКВЫ Е и И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ
Словарный диктант
1. Запираю, застилаю, выстелю, заблестеть, раздеру, вытереть, сжигаю, пробирается, зажечь, выдеру, умирают, почитаю, устилаю, обжигаю, пробирались, разберу, дочитаю, обжечь, запереть, изберу, уберу, подбирались.
2. Запираю, задеру, настеленный, протираю, заберу, заблестеть, убирались, настелю, наберу, затереть, разбирались, растереть, перестилаю, вымирают, перебирает, прожигаю, перестелю, выберется, сжигаю.
Выборочный диктант
Распределите слова в два столбика:
а) с гласной е в корне;
б) с гласной и в корне.
Убирать, уберу, выстилать, выстелю, сжег, сжигать, растираюсь, растереться, выберу, выбирать, замереть, замирать, блестящий, блистать, вычитать, вычитание, вычесть, поджигать, разжег, забирать, заберу, разжигать, выжег, опереться, настеленный, настилать, вымирают, натираю, подберу.
Проверочный диктант
Избирать депутатов, пробираться через заросли, соберут урожай, растирать мел, запереть дверь, собираю грибы, замереть от ожидания, запираюсь на ключ, подбирать колоски, растереть краски, опереться на плечо, стереть написанное, блистал на балу, задирать нос, собираться в школу.
Объяснительный диктант
Графически объясните написание е — и в корнях с чередованием.
Растереть желтки, застилать постель, обжигающее пламя, быстро соберусь, слагать песни, постоянно придираться, набираться ума, касаться вопроса, набирать номер телефона, удирать со всех ног, настилать полы, опираться на перила, замереть от восхищения.
Контрольные диктанты
***
Бушует в поле непогода. По небу стелются низкие, тяжёлые облака. Яростные порывы ветра гонят по дорогам снег.
Ненависть к фашистским захватчикам собрала в дремучем лесу партизан. Во многих сражениях участвовал одиннадцатилетний разведчик Сережа.
Сейчас он прибежал из ближней деревни и докладывает командиру, что видел на дороге несколько немецких танков. Партизаны рассчитывают уничтожить их внезапным ударом.
Слышится гудение моторов. Сережа пробирается к дороге. Неприятельские танки приближаются к небольшой поляне. Мальчик бросает в переднюю машину бутылку с зажигательной смесью. Бутылка разбивается, ударившись о броню танка.
Блеснула огненная дуга и озарила лес. Танк загорелся. Путь фашистам прегражден. Кое-кто из врагов пытался сопротивляться. Сбежались партизаны и уничтожили фашистов. Никто не вырвался из этой засады. Юного героя представили к награде.
(Из сборника «Пионеры-герои»)
(115 слов)
***
Солнце поднимается, и вся окрестность освещается радостным светом. Пора отправляться в путь. Собираем рюкзаки, по карте выбираем маршрут. К вечеру мы должны добраться до станции.
Дорожка вьется узкой лентой. По её сторонам растут молоденькие березки. Ещё издали видим огромный дуб, который широко раскинул свои могучие ветви. Подходим к нему и располагаемся в его тени на отдых. Стрекочут кузнечики, слышится пение птиц. Ветер тихо колышет листьями дуба и навевает сон. Сладко спится под шепот листвы.
(74 слова)
{module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}
Корни с чередованием гласных Е И — правила правописания и примеры
Корни с чередованием: общее понятие
При изменении формы слов в корнях могут меняться буквы. Пример чередования согласных: сказать — скажу, задержать — задержу. Гласных: расположить — располагать, предположить — предполагать. Это явление зависит от ряда причин:
- ударная или безударная позиция гласных;
- значение главной морфемы;
- наличие суффикса.
Слова с чередованием гласных — однокоренные, они имеют близкое значение корня. Чередование — это взаимозамена звуков, которые занимают одно и то же место в главной морфеме. Если буква находится под ударением, определить ее не трудно. Однако проверка буквы в безударной позиции может оказаться сложной.
На примере И и Е чередование выглядит так: забирать — заберу, отпереть (калитку) — отпирать (ключом замок). Подобрать к ним проверочные слова с помощью предположения не получится, поскольку под ударением обычно стоят гласные, которые находятся не в корне.
Правило чередования Е, И в корне
В большинстве корней слов в безударной позиции ставится как И, так и Е. То есть в лексических единицах идет чередование вышеуказанных букв. На их написание влияет суффикс «а», который следует за основной морфемой. Если он присутствует, в корне пишется И, а в ином случае — Е.
Корни с чередованием е и правило гласит:
• в морфемах бер-/бир, мер-/мир-, дер-/дир-, пер-/пир-, жег-/жиг-, чет-/чит-, блест-/блист-, тер-/тир-, стел-/стил- пишется и, если после корня в слове стоит суффикс а;
• в ином случае следует писать е.
Например, слово «выбирать». При разборе по составу определяется корень бир-, за которым идет суффикс а. Следовательно, в главной морфеме следует писать и. В слове «берет» корнем является бер-, после которого следует е. Значит, в корне следует писать е.
Другая пара морфем: мер-/мир-. В качестве примеров можно взять пару «замирать» и «замер». В первом варианте в корне пишется и, поскольку следом идет суффикс а. Во втором случае — е, поскольку обозначенного правилом суффикса нет.
Усвоить материал поможет «ослиное» правило:
Ослик говорит: «И-а!»
Так и ты пиши в словах:
Соберу, но собИрАл,
Замереть, но замИрАл,
Затереть, но затИрАл,
Запереть, но запИрАл,
Расстелить, но расстИлАл,
Разжечь, но разжИгАл,
Заблестеть, но заблИстАл,
Выдеру, но выдИрАл.
На приставку не смотри,
Крики ослика ищи!
Особенности сочетания
У чередования букв есть определенные особенности. Если согласные шипящие или мягкие в ударном положении, после них ставится е. Однако при ее произношении говорят е или о, что зависит от слов. Например, тереть — терка [т’орка], блестеть — блестки [бл’остк’и ]. Подобным корням соответствует явление «беглый гласный». Это значит, что в некоторых словах гласная буква выпадает из основной морфемы. Наглядные примеры:
- раздирать — раздерет — разодрать;
- прибирать — приберу — прибрать;
- подпирать — подопри — подпереть;
- пересчитать — вычет — вычту.
В последних словах вышеуказанных примеров отсутствуют гласные и, е. В этом случае они являются беглыми.
У слов с чередующимися е, и есть и другая особенность. Глаголы с и, суффиксом а — несовершенного вида, глаголы с е в корне — совершенные. Совершенная форма отвечает на вопросы «что сделать?» и «что сделает?». Несовершенную можно отличить по вопросам, на которые она отвечает («что делает?», «что делать?»). К таким глаголам подходит следующая схема: …и…ать (несов вид)/…е.(.) ть (сов вид). Определив форму глагола, несложно проставить в слове е или и.
Принятые исключения
Корни с чередованием е и исключения: слова сочетать, сочетание, бракосочетание, побирушка. Они не подчиняются общим правилам. На подобную тему их в русском языке немного. Во избежание ошибок при письме вышеуказанные исключения нужно запомнить. Закрепить знания помогут упражнения и диктанты, где встречаются фразы с употреблением таких слов.
Нужно запомнить
Верное правописание корней с чередующимися гласными е и можно проверить двумя методами:
- если после корня глагола стоит суффикс а, то в морфеме пишется и;
- если глагол несовершенного вида (отвечает на вопрос «что делать?»), также пишется и;
- в иных случаях (кроме исключений) — буква е.
Примеры правописания
Таблица-приложение правильного написания букв в корнях поможет при выполнении грамматических упражнений и составлении предложений:
Перед суффиксом а — в корне И | В иных случаях — Е | ||
бир- | подбИрать | бер- | подбЕрет |
дир- | отдИрать | дер- | отдЕрет |
мир- | отмИрать | мер- | отмЕреть |
жиг- | поджИгать | жег- | выжЕг |
пир- | подпИрать | пер- | подпЕреть |
тир- | вытИрать | тер- | вытЕр |
стил- | подстИлать | стел- | подстЕлил |
чит- | вычИтать | чет- | вычЕт |
блист- | заблИстать | блест- | заблЕстел |
Исключение: | Сочетание, сочетать |
Чередование е и в корне слова примеры:
- Олег с дружиною соб. рали дань. Вместо пропущенной буквы пишется и — собирали. Объяснение: корень слова — бир, поскольку за ним следует суффикс а.
- На скипетре бл. стел крупный сапфир. Взамен пропущенной буквы следует поставить е. Объяснение: корень слова — блест, поскольку суффикс а отсутствует.
- В словосоч. тании одно слово главное, а другое — зависимое. Вместо пропуска здесь пишется е, поскольку есть понимание, что слово образовано от исключения (сочетание). В нем корень чет-, и есть суффикс а. Согласно правилу, следует писать и, но исключение требует проставить е.
Употребление в речи
Лексические единицы с чередованием в корне е, и нередко встречаются в пословицах и повседневной речи:
- Ветерок ласково перебирает лепестки акации. Сквозь плотные тучи пробирается мутный свет луны.
- Капли дождя блестят на солнце. На кольце блистал крупный бриллиант.
- Утренний туман расстилается вдоль озера. Иван неохотно писал список.
- Путникам нужно разжечь костер и составить новый маршрут. Он молча разжигал очаг.
- Чтобы не зашла собака, ему пришлось подпереть дверь. Когда Алексей принимает позу мыслителя, он подпирает подбородок.
- Золото и в грязи блестит. Правая рука вытирает левую, а левая правую.
Тренировочные упражнения
Упражнения на закрепление знаний по теме чередование и е в корнях слов полезны не только учащимся. Потренироваться и проверить грамотность может каждый желающий.
Задание № 1
Вставить пропущенные буквы в словосочетаниях: бл. стит роса, самоцветы бл. стают, соб. ираются в гости, соб. ремся в театр, зап. рать на ключ, зап. реть дверцу, ст. реть надпись, ст. рать белье, заст. лать постель, ст. лить скатерть.
Решение: блЕстит, блИстают, собИраются, собЕремся, запИрать, запЕреть, стЕреть, стИрать, застИлать, стЕлить.
Задание № 2
Выписать слова с пропусками в колонки таблицы. К тем, которые в первой колонке, подобрать проверочные. В словах, выписанных в третью колонку, выделить суффикс а, если он есть.
Текст: С. нтябрь называют в народе задумчивым. Травы понемногу увядают, покрываются бл. стящими паутинками. Природа зам. рает перед грядущими пер. менами. Отличными «метеорологами» считают бурундуков. Они начинают запасать корм, как только почувствуют пр. ближение осенних холодов. Однако сначала они проводят «ревизию» уровня старых пр. пасов, оч. щают кладовые, выст. лают их новыми сухими листьями. Запасы бурундук делает весь с. нтябрь, соб. рая до восьми килограммов орешков, с. мян, грибов.
Правописание корней с гласными | ||
Проверяемыми | Непроверяемыми | Чередующимися |
Игра.
- В существительном бирка пишется И не потому, что далее следует суффикс а. В этом случае а — окончание, а первый слог под ударением, и звук отчетливо слышен.
- В корне слова примирение пишется И. Проверочное слово — мир.
- В существительном собиратель пишется И. Определить букву помогает «ослиное» правило И-А.
- Слово зажигалка подчиняется «ослиному» правилу. Это существительное, но хорошо слышно сочетание звуков И-А.
- В прилагательном блестящий пишется Е, поскольку далее следует я, которое обозначает звук [а], а также мягкость предыдущего согласного.
Правила о чередовании букв е и в корнях слов запомнить не сложно. Гораздо труднее научиться пользоваться ими на практике.
С этой целью рекомендуется обогащать словарный запас и регулярно посещать онлайн-порталы, где представлено много других интересных упражнений.
Диатопические и / или диахронические варианты или функциональный механизм?
Чередование согласных в индоевропейских корнях
Том 45, номер 3 и 4, осень / зима 2017
Индоевропейский язык первым отделился от родительского языка,
, так что диалектная дифференциация между центумом и сатем
языков, которые привели к положению трех серий гортанных, были более поздним развитием
.
В любом случае, как упоминалось в начале этой статьи,
эти несоответствия также можно интерпретировать как свидетельство диатопической вариации
.
1.10. * k̂er-2 vs. * gher-: «grow»
Корень PIE * k̂er-2 является источником Lat creāre, crēscere
и crēber. Кроме того, * gher- также означает «расти» и производит, среди прочего
, Lat herba ( расти, трава, зелень через отростки * ghreh2 — / * ghroh2- / * ghrh2-. Также от этого корня происходит лат grāmen «трава». 1.11. * k̂e — / * k̂o- vs. * ghe — / * gho-: ‘this, that’ Апофонический корень * k̂e — / * k̂o- и его развитие * k̂i- (или другое образование основы) производят Gr (ἐ) κεῖ ‘там’ и латинский суффикс -ce или -c (от ec-ce, hi-c, hīs-ce, sī-c, illī-c, tun-c и т. Д.), помимо cēterus, cis, citrō и т. Д. В германских языках мы имеем, например, , E он, его, его, ее, здесь, следовательно, до сих пор; G hier, her, hin. Это дейктик от первого лица (позже, также от третьего лица), присутствует почти на всех индоевропейских языках. Тем не менее, Lat hīc, hic, haec, hōc, hanc, hunc и т. Д. Объясняются из * ghe — / * gho- (Pokorny 2007: 1105), подчеркивающей энклитической частицы , которая вполне могла возникнуть. из старого демонстративного, , которое встречается в словах «это здесь», «то там», «тот самый парень», «я сам» и т. д. 1.12. * ko (m) — vs. ** gho (m) -: ‘with, together’ Корень PIE * kom- и его вариант * ko- дали начало в латинском предлогу cum и префиксу com- , со- и со-. Из сравнительное * komt (e) ro-, у нас есть предлог и префикс contra (-) и префикс contrō-. Этот корень также подтверждается Gr κοινός ‘обыкновенный’ (<* κομι̯ός), κάτα, κατά, κατα- и Hittite katta, среди других (но греческая и хеттская формы более , вероятно, от * kat- хэ). В германском языке, однако, у нас есть префикс * ga-, , происходящий от G ge- и E a- (одинаково), e- (достаточно) и i- (ME iwis ‘конечно, точно’) . Настоящее объяснение (Покорный Большинство рассмотренных до сих пор примеров, особенно те, которые используют батареи, имеют источники постоянного напряжения. Как только ток установлен, он также становится постоянным. Постоянный ток (DC) — это поток электрического заряда только в одном направлении. Это установившееся состояние цепи постоянного напряжения. Однако в большинстве известных приложений используется источник напряжения, изменяющийся во времени. Переменный ток (AC) — это поток электрического заряда, который периодически меняет направление. Если источник периодически меняется, особенно синусоидально, цепь называется цепью переменного тока. Примеры включают коммерческую и бытовую энергетику, которая удовлетворяет многие наши потребности.На рисунке 1 показаны графики зависимости напряжения и тока от времени для типичных источников постоянного и переменного тока. Напряжение и частота переменного тока, обычно используемые в домах и на предприятиях, различаются по всему миру. Рис. 1. (a) Напряжение и ток постоянного тока постоянны во времени после установления тока. (b) График зависимости напряжения и тока от времени для сети переменного тока частотой 60 Гц. Напряжение и ток синусоидальны и совпадают по фазе для простой цепи сопротивления. Частоты и пиковое напряжение источников переменного тока сильно различаются. Рис. 2. Разность потенциалов V между клеммами источника переменного напряжения колеблется, как показано. Математическое выражение для V дается как [латекс] V = {V} _ {0} \ sin \ text {2} \ pi {ft} \\ [/ latex]. На рисунке 2 показана схема простой схемы с источником переменного напряжения. Напряжение между выводами колеблется, как показано на рисунке: напряжение переменного тока соответствует [латекс] V = {V} _ {0} \ sin \ text {2} \ pi {ft} \\ [/ latex], , где В, — напряжение в момент времени, t , В, 0, — пиковое напряжение, а f — частота в герцах.Для этой простой цепи сопротивления I = V / R , поэтому переменный ток равен [латекс] I = {I} _ {0} \ sin 2 \ pi {ft} \\ [/ latex], , где I — ток в момент времени t , а I 0 = V 0 / R — пиковый ток. { 2} \ text {2} \ pi {ft} \\ [/ latex], как показано на рисунке 3. Помашите рукой между лицом и люминесцентной лампой. Вы наблюдаете то же самое с фарами на своей машине? Объясните, что вы наблюдаете. Предупреждение: Не смотрите прямо на очень яркий свет . Рис. 3. Мощность переменного тока как функция времени. Поскольку напряжение и ток здесь синфазны, их произведение неотрицательно и колеблется от нуля до I 0 V 0 .Средняя мощность (1/2) I 0 V 0 . Чаще всего нас интересует средняя мощность, а не ее колебания — например, у лампочки 60 Вт в настольной лампе средняя потребляемая мощность 60 Вт. Как показано на Рисунке 3, средняя мощность P ave составляет [латекс] {P} _ {\ text {ave}} = \ frac {1} {2} {I} _ {0} {V} _ {0} \\ [/ latex]. Это очевидно из графика, поскольку области выше и ниже линии (1/2) I 0 V 0 равны, но это также можно доказать с помощью тригонометрических тождеств.Точно так же мы определяем средний или действующего тока I среднеквадратического значения и среднее значение или среднеквадратичного значения напряжения В среднеквадратичное значение , равное, соответственно, [латекс] {I} _ {\ text {rms}} = \ frac {{I} _ {0}} {\ sqrt {2}} \\ [/ latex] и [латекс] {V} _ {\ text {rms}} = \ frac {{V} _ {0}} {\ sqrt {2}} \\ [/ latex]. , где среднеквадратичное значение означает среднеквадратичное значение, особый вид среднего. Как правило, для получения среднеквадратичного значения конкретная величина возводится в квадрат, определяется ее среднее значение (или среднее значение) и извлекается квадратный корень.Это полезно для переменного тока, так как среднее значение равно нулю. Сейчас, P среднекв. = I среднеквадратичное значение V среднеквадратичное значение , , что дает [латекс] {P} _ {\ text {ave}} = \ frac {{I} _ {0}} {\ sqrt {2}} \ cdot \ frac {{V} _ {0}} {\ sqrt {2}} = \ frac {1} {2} {I} _ {0} {V} _ {0} \\ [/ latex], , как указано выше. Стандартной практикой является указание I среднеквадратичного значения , В среднеквадратичного значения и P среднеквадратичного значения , а не пиковых значений.Например, напряжение в большинстве домашних хозяйств составляет 120 В переменного тока, что означает, что В среднеквадратичное значение равно 120 В. Обычный автоматический выключатель на 10 А прервет постоянное значение I среднеквадратичного значения более 10 А. Ваш 1,0-кВт микроволновая печь потребляет P , пр. = 1,0 кВт и т. д. Вы можете рассматривать эти среднеквадратичные и средние значения как эквивалентные значения постоянного тока для простой резистивной цепи. Подводя итог, при работе с переменным током закон Ома и уравнения для мощности полностью аналогичны таковым для постоянного тока, но для переменного тока используются среднеквадратические и средние значения.{2} R \\ [/ латекс]. (a) Каково значение пикового напряжения для сети 120 В переменного тока? (b) Какова пиковая потребляемая мощность лампочки переменного тока мощностью 60,0 Вт? Нам говорят, что В среднеквадратичное значение составляет 120 В, а P среднеквадратичное значение составляет 60,0 Вт. Мы можем использовать [латекс] {V} _ {\ text {rms}} = \ frac {{V} _ {0}} {\ sqrt {2}} \\ [/ latex], чтобы найти пиковое напряжение, и мы можем манипулировать определением мощности, чтобы найти пиковую мощность из заданной средней мощности. Решение уравнения [латекс] {V} _ {\ text {rms}} = \ frac {{V} _ {0}} {\ sqrt {2}} \\ [/ latex] для пикового напряжения В 0 и замена известного значения на V rms дает [латекс] {V} _ {0} = \ sqrt {2} {V} _ {\ text {rms}} = 1,414 (120 \ text {V}) = 170 \ text {V} \\ [/ latex ] Это означает, что напряжение переменного тока изменяется от 170 В до –170 В и обратно 60 раз в секунду.Эквивалентное постоянное напряжение составляет 120 В. Пиковая мощность равна пиковому току, умноженному на пиковое напряжение. Таким образом, [латекс] {P} _ {0} = {I} _ {0} {V} _ {0} = \ text {2} \ left (\ frac {1} {2} {I} _ {0} {V} _ {0} \ right) = \ text {2} {P} _ {\ text {ave}} \\ [/ latex]. Мы знаем, что средняя мощность 60,0 Вт, поэтому P 0 = 2 (60,0 Вт) = 120 Вт. Таким образом, мощность меняется от нуля до 120 Вт сто двадцать раз в секунду (дважды за каждый цикл), а средняя мощность составляет 60 Вт. Вы можете думать о росте корней как о строительной площадке. Корень создает новые клетки, чтобы расширяться и способствовать дальнейшему развитию растения. На строительной площадке люди должны носить каски, чтобы защитить голову. В корнях корневая крышка служит аналогичной цели. Эта внешняя область нижней части корня защищает другие ткани корня, поскольку корень продолжает врастать в почву. Ячейки в корневой крышке специализированы для нескольких разных целей. Во-первых, они чувствуют силу тяжести, поэтому корни разрастаются. Во-вторых, они выделяют слизистое вещество, которое помогает корням перемещаться по почве. Мы можем видеть корневую шапку на диаграмме ниже. Непосредственно за корневой крышкой находится корневая меристема , в которой происходит деление клеток. Это означает, что когда корень растет, новые клетки происходят из корневой меристемы.Помните, что корневая шляпка защищает корень и, следовательно, защищает эту область нового роста. В росте первичных корней участвуют три основных направления. Новые клетки начинаются в меристематической области , которая является местом деления клеток. Это первая область сразу за корневой крышкой, которая выглядит как перевернутый конус. Мы можем видеть меристематическую область ниже на нашей диаграмме. Это очень активная область корня, и клетки в этой области делятся примерно каждые 12-36 часов. Клетки, сформированные здесь, в конечном итоге создают три ткани, необходимые для роста первичного корня: протодерму, прокамбий и наземную меристему. Протодерма в конечном итоге станет эпидермисом или кожей корня. Прокамбий в конечном итоге станет сосудистой тканью. Помните, что существует два типа сосудистой ткани: ксилема для перемещения воды и флоэма для перемещения пищи. Прокамбий будет производить клетки, из которых состоят оба типа тканей.Третий тип клеток, созданных в меристематической области, — это наземная меристема, которая станет наземной тканью и будет способствовать хранению воды и питательных веществ для растений. Следующей областью, участвующей в росте первичного корня, является область удлинения . Это область удлинения корня. Клетки, которые были продуцированы в меристематической области, растут в области удлинения. Здесь не образуются новые клетки, но именно в этой области происходит рост корня. На этой диаграмме видно, что клетки в этой области действительно выглядят длиннее, чем клетки в меристематической области. Третья область, вовлеченная в рост первичных корней, — это область созревания . Как следует из названия, это область созревания клеток. Также здесь клетки, выросшие в области удлинения, полностью развиваются и становятся взрослыми клетками. Три различных первичных клетки, которые были созданы в меристематической области, полностью развиваются в клетки, в которые они были созданы. Клетки протодермы становятся эпидермисом, который подобен коже корня.Клетки эпидермиса перемещаются к внешним слоям корня, чтобы обеспечить защиту. Клетки прокамбия становятся либо ксилемой — переносить воду, либо флоэмой — переносить пищу. Наконец, клетки наземной меристемы становятся основной тканью корня, которая в основном состоит из всех других клеток, таких как те, что находятся в коре корня. Подобно тому, как у некоторых растений есть первичный и вторичный рост, корни могут иметь не только первичный рост. Боковой рост корней происходит после роста первичных корней и позволяет увеличить площадь поверхности для улучшения всасывания и поддержки растения. Боковые корни начинают развиваться в перицикле , который является наиболее удаленным слоем клеток в сосудистом цилиндре. Помните, что ксилема и флоэма составляют сосудистый цилиндр и находится в центре корня. Мы можем видеть перицикл на диаграмме ниже. Обратите внимание, что это внешний слой сосудистого цилиндра в середине корня. Поскольку боковые корни начинаются от сосудистого цилиндра, они могут содержать сосудистую ткань. По мере развития бокового корня он должен проходить через кору и эпидермис, чтобы достичь внешней части корня.Кроме того, все боковые корни должны оставаться соединенными с сосудистым цилиндром. Если они не связаны с сосудистым цилиндром, они не могут перемещать воду и питательные вещества. Мы можем видеть эту связь с сосудистым цилиндром на картинке ниже. Обратите внимание, что в этой части корня растет несколько боковых корней, но все они связаны с ксилемой и флоэмой, чтобы перемещать пищу и воду. Рост корней жизненно важен для выживания растений.Могут быть получены как первичные, так и боковые корни. Чтобы защитить растущие клетки, верхушка корня находится на кончике корня. За корневой крышкой находятся три области, участвующие в росте первичного корня, включая области деления, роста и созревания клеток. Меристематическая область является местом деления клеток, что означает, что именно здесь образуются новые клетки. Затем новые ячейки перемещаются в область удлинения для увеличения размера. Наконец, они перемещаются в область созревания , где три различных первичных клетки, которые были созданы в меристематической области, полностью развиваются в клетки, которыми они были созданы.Клетки протодермы становятся эпидермисом или кожей корня, клетки прокамбия становятся либо ксилемой — для переноса воды, либо флоэмой — для переноса пищи, а наземные клетки меристемы становятся основной тканью корня, которая в основном состоит из всех остальных клеток. , например, в коре корня. При росте бокового корня клетки внешнего слоя сосудистого пучка проталкиваются через основную ткань и эпидермис, чтобы достичь внешней части корня. Эти боковые корни остаются связанными с ксилемой и флоэмой.Рост первичных и боковых корней способствует увеличению поглощения воды и питательных веществ растением. В конце этого урока вы должны уметь: В грамматике и морфологии английского языка аффиксация — это процесс добавления морфемы — или аффикса — к слову для создания либо другой формы этого слова, либо нового слова с другим значением; Аффиксирование — это самый распространенный способ создания новых слов в английском языке. Два основных типа аффиксов — это префикс, добавление префикса, и суффикс, добавление суффикса, в то время как группы аффиксов могут использоваться для образования сложных слов. Подавляющее большинство новых слов в английском языке сегодня является результатом смешения (смешения двух слов или частей слов для образования нового) или аффиксации. Аффикс — это элемент слова английской грамматики, используемый для изменения значения или формы слова и имеющий форму префикса или суффикса.Префиксы включают такие примеры, как «un-», «self-» и «re-», в то время как суффиксы имеют форму завершающих элементов, таких как «-hood», «-ing» или «-ed». В то время как префиксы обычно поддерживают класс слова (например, существительное, глагол или прилагательное) изменяемого слова, суффиксы часто полностью меняют форму, как в случае с «исследованием» по сравнению с «исследовать» или «выделителем» по сравнению с « выделять.» Вы можете использовать несколько итераций одного и того же аффикса, чтобы изменить слово, например, бабушка, для обозначения совершенно другого человека — например, «прапрабабушка», которая будет матерью матери вашей матери — или «повторное повторение». снять фильм », при этом этот фильм станет четвертой версией в своем роде. То же самое можно применить к различным префиксам и суффиксам, используемым в одном и том же слове. Например, слово «нация» означает страну, но «национальный» означает «нации», «национализировать» означает «стать частью нации», а «денационализация» означает «процесс превращения чего-либо в часть нации». Это может продолжаться до тошноты, но становится все более странным — особенно в устной риторике — чем больше аффиксов вы используете в одном и том же базовом слове. Одной из форм изменения слов и изобретений, которые обычно ошибочно принимают за аффиксирование, является процесс объединения слов для образования новых, что наиболее заметно в примере с маркетинговым термином «кранапл», где люди естественным образом принимают корневое слово «кран-» от «клюква» применяется как аффикс. Однако аффиксы должны иметь возможность универсально присоединяться к другим морфемам и при этом иметь смысл. Это не относится к корню «журавль», который только присоединяется к другой морфеме в маркетинговых примерах соков, которые также содержат клюквенный сок, таких как «крангрейк» и «крапивник». Вместо того, чтобы быть отдельной морфемой, которая передает «клюквы», суффикс «кран-» может иметь смысл только в применении к другим сокам и поэтому считается смесью двух сокращенных слов (клюква и яблоко). Хотя некоторые слова и префиксы могут быть как отдельными морфемами, так и частями смешанных слов, что означает, что фразы не обязательно являются взаимоисключающими, чаще всего слова, являющиеся продуктами смешения, не содержат никаких реальных продуктивных аффиксов. Давайте глубже погрузимся в понимание техники шугаринга и науки, лежащей в основе преимуществ шугаринга: Наносите ли вы воск воском или шугарингом, цель — всегда, чтобы удалить волосы у луковицы (или корня).Это сладкое пятно — волшебное пятно, которое замедляет рост волос, убивает волосяные фолликулы и создает наименее болезненный процесс удаления волос для последовательных восков (или сахаров). При восковой эпиляции волосы удаляются напротив линии роста волос. Хороший косметолог приложит нужное усилие при нанесении воска и знает, как удалить воск одним быстрым движением, чтобы не оставить волосы и не вызвать ломкость волос под кожей. Великий косметолог может мастерски удалить волосы воском с минимальной ломкостью волос, но воск, естественно, не поддается эффективному удалению волос от корня, как это делает шугаринг. Процесс восковой эпиляции требует удаления волос в том же направлении, что и рост волос — подумайте о бритье ног в противоположном направлении, как вы должны — кожа не такая гладкая и образует щетину из-за угла наклона волос. относительно угла бритвы … Очевидно, что восковая эпиляция не оставляет волос над поверхностью, но эта метафора применима и к волосам, находящимся под поверхностью … удаление волос воском приводит к тому, что больше волосков ломается, прежде чем удалять волосы с поверхности. корень — приводит к повышенной склонности к врастаниям и раздражению кожи. В технике шугаринга сахар наносится в направлении, противоположном направлению вощения. В результате вы удаляете волосы против волокон. Это направление позволяет сахару более эффективно прилипать к волосам и вытягивает очиститель от корня при удалении волос.Сахар наносится медленно, и сахар медленно просачивается в поры волосяного фолликула и окутывает волосы даже ниже поверхности, обеспечивая чистый отрыв от корня волоса. Здесь я хочу быть предельно ясным: мы не говорим, что восковая эпиляция не отрывает волосы от корня. Мы говорим, что техника шугаринга позволяет более эффективно выдергивать волосы от корня и, следовательно, более эффективно выдергивать каждый волос из-под поверхности от корня. В результате многие клиенты, которые употребляют сахар, меньше раздражаются и чувствуют, что шугаринг менее болезненен, чем воск. Твердый воск наносится горячим и должен остыть на коже перед удалением. Если косметолог сначала не проверит температуру на своей коже, воск может вызвать ожог. Это редко и легко предотвратить, если косметолог сначала проверит воск. Однако шугаринг применяется примерно при комнатной температуре и не может обжечь клиента. Есть много салонов пуристов, которые проповедуют либо только воск, либо только сахар.Мы приглашаем вас попробовать оба варианта и выяснить, что лучше всего подходит для ваших конкретных потребностей в удалении волос. Выпадение волос — это состояние равных возможностей, затрагивающее как мужчин, так и женщин, а также людей всех рас и национальностей. Выпадение волос может быть очень неприятным, снижая уверенность в себе и самооценку. В обществе густые здоровые волосы часто рассматриваются как признак молодости и крепкого здоровья. Выпадение волос имеет множество возможных причин, наиболее частая из которых генетическая.Другие причины выпадения волос включают гормональный дисбаланс, дефицит питательных веществ, лекарства, болезни, хирургическое вмешательство, стресс, а также грубые прически или процедуры. 95% облысения по мужскому и женскому типу вызывается одним и тем же гормоном дигидротестостероном (ДГТ). ДГТ накапливается в матрице волосяного фолликула, перекрывая жизненно важное кровообращение и вызывая увядание и отмирание волос. При генетическом облысении DHT связывается со специальными рецепторными участками в клетках генетически восприимчивых волосяных фолликулов, вызывая миниатюризацию волос и, возможно, в конечном итоге облысение. Волосы состоят как из фолликула, так и из стержня, что делает их гораздо более сложной структурой, чем то, что мы видим на поверхности. Волосяные фолликулы живут в коже, а стержень волоса — это то, что видно над кожей головы. Есть три фазы цикла роста волос. Думайте об этом как о зеленом, желтом и красном свете. Текущие методы лечения и лекарства от выпадения волос включают в себя отпускаемые без рецепта препараты местного действия, такие как миноксидил «Rogaine», кремы или инъекции на основе стероидов, отпускаемые по рецепту, финастерид «Propecia» по рецепту (только для мужчин), хирургическое вмешательство, лазерное лечение, а также натуральные и альтернативные препараты. Глава третья — Система гласных и теория морфофонологических чередований. Сонанты и гортани в индоевропейских языках
[Анон.]. «Глава третья — Система гласных и теория морфофонологических чередований.Сонанты и гортани в индоевропейском языке: «. Индоевропейцы и индоевропейцы: реконструкция и исторический анализ протоязыка и прото-культуры. , Берлин, Нью-Йорк: De Gruyter Mouton, 2010, стр. 131-184. Https://doi.org/10.1515/9783110815030.1.131
[Анон.] (2010). Глава третья — Система гласных и теория морфофонологических чередований. Сонанты и гортани в индоевропейских языках:. В году индоевропейцы и индоевропейцы: реконструкция и исторический анализ протоязыка и прото-культуры. (стр. 131–184). Берлин, Нью-Йорк: Де Грюйтер Мутон. https://doi.org/10.1515/9783110815030.1.131
[Anon.] 2010. Глава третья — Система гласных и теория морфофонологических чередований. Сонанты и гортани в индоевропейских языках:. Индоевропейцы и индоевропейцы: реконструкция и исторический анализ протоязыка и прото-культуры. . Берлин, Нью-Йорк: Де Грюйтер Мутон, стр. 131-184. https://doi.org/10.1515/9783110815030.1.131
[Анон.]. «Глава третья — Система гласных и теория морфофонологических чередований. Сонанты и гортани в индоевропейском языке:» В году индоевропейцы и индоевропейцы: реконструкция и исторический анализ протоязыка и прото-культуры. , 131–184. Берлин, Нью-Йорк: De Gruyter Mouton, 2010. https://doi.org/10.1515/9783110815030.1.131
[Анон.]. Глава третья — Система гласных и теория морфофонологических чередований.Сонанты и гортани в индоевропейских языках:. В: Индоевропейцы и индоевропейцы: реконструкция и исторический анализ протоязыка и прото-культуры. . Берлин, Нью-Йорк: Де Грюйтер Мутон; 2010. с.131-184. https://doi.org/10.1515/9783110815030.1.131 Зависимость переменного тока от постоянного
Установление соединений: домашний эксперимент — лампы переменного / постоянного тока
Пример 1. Пиковое напряжение и мощность для переменного тока
Рост корневой системы: корневая крышка, первичные и боковые корни — видео и стенограмма урока
The Root Cap
Первичные корни
Боковой рост корней
Резюме урока
Результаты обучения
Что такое аффиксирование в грамматике английского языка?
Использование аффиксов
Множественные итерации
Присоединение и смешивание
Шугаринг против восковой эпиляции — Sugar Me Wax
А теперь подробный ответ:
Восковая аппликация
Если вы постоянно получаете бразильский воск и у вас нет проблем с раздражением кожи, врастаниями или болью, возможно, вам подойдет восковая эпиляция. Однако, если у вас аллергия на воск или раздражение кожи, лучше использовать бразильский сахар. Сахар Аппликация
Температура сахара
Заключение
Разобраться в сути проблемы: лечение выпадения волос — Zenagen