Чем отличаются растения от животных 6 класс: Чем отличаются растения от животных?

Содержание

Чем отличается РАСТЕНИЕ от ЖИВОТНОГО

Энциклопедические словари определяют растения и животных как части единой живой природы. Они имеют общие свойства, что обусловлено единством их происхождения. К таким свойствам относится, например, наличие обмена веществ и клеточное строение.

При этом растение – это организм, обычно прикрепленный к месту своего обитания и питающийся неорганическими веществами почвы и воздуха, способный создавать из них органические.

Животное определяется как существо, питающееся органическими соединениями и способное двигаться. Однако разнообразие видов, как растений, так и животных, настолько велико, что их различие не всегда однозначно. Есть исключительные признаки растений. Например, наличие хлорофилла в клетке. В то же время, есть растения, у которых хлорофилл отсутствует.

Вообще между низшими животными и низшими растениями гораздо меньше различий, чем между высшими. Многие животные ведут неподвижный образ жизни. Например, губки, устрицы, коралловые полипы. Многие низшие растения подвижны, как колониальные жгутиковые и одноклеточные.

И все-таки подавляющее большинство животных значительно подвижны. Благодаря этому у них развиты такие органы, которых у растений нет: нервная система, мышцы и органы чувств. Подавляющее большинство растений навсегда связано с почвой, на которой они растут. Хотя не все растения полностью лишены способности двигаться.

Наиболее существенное различие между растениями и животными заключено в способе питания. У растений он является автотрофным. Это способ, при котором из внешней среды зеленые растения получают только неорганические вещества: минеральные соли, воду, углекислый газ. А уже в клетках растения они преобразуются в органические вещества.

Не существует животных, которые способны на такой способ питания: воспринимать неорганические вещества, создавая в своем теле органические. Животные питаются только сложной органикой (жирами, белками, углеводами), которую они получают, поедая других животных и растения. Этот тип питания называется гетеротрофным. Подвижность животных была развита именно в связи с необходимостью искать пищу. Среди растений подвижны самые древние – одноклеточные и колониальные жгутиковые.

Самые высокоорганизованные животные двигаются наиболее активно. В связи с этим у них развита нервная система и органы чувств, то есть – реакция на раздражения. У растений отсутствует нервная система.

Сложные органические вещества у животных не перевариваются полностью, поэтому у них есть система выделения. У растений для этого нет специальных органов. Также животные растут всеми органами тела, в то время как рост растений ограничен отдельными участками. Необходимость двигаться обуславливает компактность тела животных. В то время как у большинства растений наблюдается стремление к увеличению объема или площади поверхности для эффективного обмена веществ и улавливания света.

Выводы:

  1. Отличия между растениями и животными обусловлены особенностями питания. Способ питания у растений называется автотрофным, а у животных гетеротрофным.
  2. В связи с необходимостью добывать пищу, животные активно подвижны в отличие от большинства неподвижных растений.
  3. Для быстрого передвижения и хороших реакций на раздражитель у животных появилась нервная система, которая вовсе отсутствует у растений.
  4. У животных, в отличие от растений, имеются органы выделения.
  5. Тело животных более компактно и растет всеми органами, в отличие от растений, стремящихся увеличивать площадь своей поверхности и расти отдельными участками.

Чем отличаются растения от животных

Именно совокупность флоры и фауны на Земле — это то многообразие живых существ, которые мы видим вокруг себя.  Прекрасно, что на нашей планете есть и растения и животные: львы и фиалки, суслики и ели, кораллы… Кстати, коралл – это животное или растение? Действительно, иногда чтобы определить принадлежность вида к царству животных или растений, необходимо знать биологию, в частности, отличия растений от животных.

В том, что и растения и животные – живые существа, сомнений нет. Они рождаются, развиваются, размножаются и умирают.  Растения — это царство, состоящее из многоклеточных организмов. Животные представляют собой другое царство, организмы которого по способу питания являются гетеротрофными.

Растительные клетки, из которых состоит растительный организм, отличаются по строению от животных клеток, например, каждая растительная клетка окружена плотной непроницаемой оболочкой, а животная клетка – нет. Также животные в большинстве своём выделяют углекислый газ, а растения, наоборот, поглощают его, вырабатывая кислород (процесс фотосинтеза). Мы также можем сказать, что растения, в отличие от животных, не могут передвигаться. В целом это так, но мир растений настолько разнообразен, что встречаются  экземпляры, которые являются исключением из этого правила. У растений есть корневая система (опять-таки, с некоторыми исключениями), у животных её нет.

Если рассматривать растения и животных с эволюционной точки зрения, то растения появились на нашей планете раньше. Сейчас на планете видов животных намного больше, чем видов растений.

Выводы TheDifference.ru

  1. Растения и животные отличаются по внутреннему устройству клетки;
  2. Растения в основном являются автотрофными по способу питания, животные же гетеротрофны.
  3. Животные способны передвигаться самостоятельно; растения, в большинстве своём, не приспособлены к этому. При этом растения обладают корневой системой.
  4. Растения появились раньше животных, однако в данный момент они являют меньшее  разнообразие по сравнению с животными.

Чем растения отличаются от животных?

Животные отличаются от растений по целому ряду важнейших признаков:

Строение клетки — именно это лежит в основе основ отличия. Растительная клетка разительно отличается от животной и именно на клеточной уровне начинаются отличия растений от животных. У растительной клетки очень прочная оболочка, она содержит особое вещество — целлюлозу, такой оболочки у клетки нет ни у одного животного. Также, растительная клетка содержит особые структуры — пластиды, их нет у животной клетки (исключение — эвглена зелёная, она содержит хлоропласты). Так же запасающими веществами у растительной клетки являются крахмальные зерна. У житовотных запасающие вещества — гликоген. Также, у растительной клетки вакуоли очень крупные, заполнены клеточным соком, который несет запасающую функцию, а у животных клеток вакуоли маленькие и выполняют функции фаго- и пиноцитоза. Химический состав клетки у животных и растений разный.

Тип питания — способ, который позволяет получать органические вещества из окружающей среды. Растения — автотрофы-фототрофы, т.е. они сами производят органические вещества используя при этом энергию солнечного света — процесс фотосинтеза. В органических веществах извне не нуждаются (есть исключения в виде некоторых видов паразитических растений — Петров крест, Повилика, частично Омела, а так же некоторые хищные растения (Росянка, Венерина мухоловка, Непентес-кувшиночник), однако, они могут фотосинтезировать при отсутствии добычи). Животные же нуждаются в готовых органических веществах извне и к самостоятельному производству органик не способны (исключение — Эвглене зелёная).

Рост всю жизнь — растения неограниченны в росте, они растут всю жизнь, а вот животные растут только в определённый период жизни, а потом останавливаются в росте массы.

Образ жизни — большинство растений ведут сидячий, неподвижный образ жизни. Но и ряд животных делает так же. Однако, среди растений это норма, а среди животных — исключение (например, Коралловые полипы во взрослой стадии).

Способ питания (не путать с типом питания) — растения могут всасывать только растворенные в воде минеральные вещества. А животные усваивают и твердую пищу, часто подвергая её дополнительной переработке.

Невидимые связи в природе и факторы, полезные для нас

22/05/2018

У кого-то волосы кудрявые, у кого-то – прямые.  У кого-то красивый загар, а у кого-то кожа сгорает на солнце. Кто-то может кривить губы, а кто-то нет. Все это из-за наших генов и отличий в них. Разнообразие. Это — изюминка жизни.

Как и в случае отличий в нас, отличия есть и у растений и животных, видимые и невидимые нам. Например, один из сортов риса может быть более устойчивым к подтоплению, чем другие. Одна из пород домашнего скота лучше переносит засуху, чем другие.  Все это благодаря биоразнообразию.

Биоразнообразие означает многообразие растительной и животной жизни в мире.  Речь идет о генетическом, видовом и экосистемном многообразии. Чем больше разнообразие видов, сред обитания и генов, тем здоровее и продуктивнее экосистемы и тем лучше они адаптируются к таким вызовам, как изменение климата.

Но, в отличие от простого многообразия, биоразнообразие также характеризует тот способ, благодаря которому различные виды растений и животных связаны и взаимодействуют между собой.  Мир состоит из невидимой сети, которую мы редко осознаем. Утрата вида, будь то растение или животное, может изменить всю экосистему. Это означает утрату связей.  

Вот 7 экосистемных связей и полезных факторов, о которых вы могли не знать:

1. Сельское хозяйство и более здоровые почвы – На сельское хозяйство обычно возлагают вину за деградацию почвы.  В то же время при условии бережного ведения сельское хозяйство на самом деле может способствовать улучшению здоровья почв.  Например, зернобобовые помогают восстановить жизнеспособность почвы, что, в свою очередь, помогает лучше расти  другим растениям.  Знали ли вы, что в столовой ложке почвы больше отдельных живых организмов, чем людей на планете? Для роста продовольствия, извлечения углерода из воздуха и получения микробов, из которых изготавливают такие лекарственные средства, как пенициллин, нужны здоровые почвы. Сельскохозяйственные сектора – крупнейшие пользователи биоразнообразия. Все вместе они распоряжаются огромными наземными, пресноводными и морскими пространствами на Земле, будь то «дикое» разнообразие в лесном хозяйстве или рыболовстве или «одомашненное» биоразнообразие производственных систем.  При условии устойчивого ведения сельское хозяйство может способствовать сохранению биоразнообразия и важных экосистемных функций. 

2. Питание и изменение климата – Сельскохозяйственное биоразнообразие, включающее диких сородичей сельскохозяйственных культур, является основополагающим условием преодоления последствий изменения климата и обеспечения будущего нашего продовольствия. Это разнообразие дает сельскому хозяйству различные сорта культур и породы домашнего скота, которые лучше адаптируются к изменениям в температурах и осадках и к экстремальным погодным явлениям.  В нашу эпоху изменений необходимо изучать возможности других видов сельскохозяйственных культур. Из примерно 400 000 выявленных видов растений 30 000 оказываются съедобными. Но до сегодняшнего дня в пищу идут только 6 000.  А во всем мире в сколь-либо значимом масштабе выращивается всего 150 культур! Удивительно, но всего три культуры (кукуруза, пшеница и рис) обеспечивают почти 60% нашей дневной нормы потребления белков и калорий.  Нам необходимо расширять рацион питания и включать в него иные разновидности, которые могут оказаться более питательными и лучше справляются с последствиями изменения климата.

Сравнение растений и животных

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора  биологии по Скайпу  biorepet-ufa.ru.

Представленная статья посвящена главным различиям, характеризующим растительные и животные организмы — этим основным двум царствам живой природы.

Тема совсем не заслуживала бы специального рассмотрения на этом блоге репетитора по биологии (всё же очень просто, отличительные признаки контрастные и легко запоминаются). Но и в раскрытии  этой темы случаются некоторые казусы.

Что значит  относиться к автотрофным или гетеротрофным живым организмам не только по способам питания, но и по способам получения энергии, мы рассматривали ранее.

 

Из представленных в таблице признаков хочу обратить ваше внимание на следующие: нервная деятельность и ткани.

Считается, что нервная система  у растений отсутствует. Но как же тогда у них осуществляется регуляция их роста, гармонизация их развития  в целом?

У растений в отличие от животных существует только одна система регуляции — гормональная. Всего три основных типа гормонов: ауксины, гибберелины, цитокинины — ответственные за рост побегов, корней и цветение, соответственно. 

А у животных, как мы помним, и нервная и гормональная. Причем гормональная система  подчиняется нервной регуляции.

Теперь, что касается видов тканей у животных и растений. Обычно на вопрос,  у кого больше разных тканей у растений или животных?  Большинство отвечает, что, конечно, у животных — они ведь более сложно организованные живые существа. Но, как сами видите, все наоборот.

___________________________________________________________________

Кстати, всех с праздником, с днем космонавтики! И что это я все о земном в такой день: о растениях, о животных.

Понимаю, что человек так устроен, что хочет вырваться и вырвется насовсем за пределы Земли. А по мне, так лучше бы пускай все силы человечества направлялись на благоустройство, на сохранение жизни, а не разорение нашей планеты!

Ведь все  живое, что  существует  на Земле: бактерии, грибы, растения и животные  — природа создавала миллионы лет. Нам бы жить и радоваться красоте, гармонии окружающего мира…

Да просто староват я уже, наверное, лететь на Марс?

                                                     \

По «просьбе трудящихся» помещаю эту таблицу, где описаны все возможные способы размножения организмов всех царств живой природы.

*************************************************************************

Уважаемые посетители блога, у кого возникнут вопросы к репетитору биологии по Скайпу, пишите в комментариях.

У меня на блоге вы можете приобрести  ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов  по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).

3. Особь и вид. Царства организмов

Каждый организм, который мы видим в окружающей действительности, в биологии определяется как особь.

Особь (или индивид) является основной единицей различных форм жизни (растений, животных, грибов).

Пример:

дуб, растущий в парке.

Каждой особи характерны свои индивидуальные особенности. Тем не менее, особи могут быть похожи друг на друга, например, все кошки. Их никогда нельзя перепутать, например, с собаками. Они отличаются, потому что принадлежат к разным видам.

Вид — это группа особей, имеющих сходное строение, которые способны скрещиваться между собой, обеспечивая плодовитое потомство.

 

Многие виды, сходные образом жизни, питанием и средой обитания, можно объединять в более крупные группы.

Необходимость объединения живых существ в различные группы или их систематизации появилась ещё в древности. Так сформировалась биологическая наука — систематика. Её основателем является шведский естествоиспытатель Карл Линней.

 

В разные периоды времени различные учёные подразделяли живых существ по-разному. В настоящее время выделяют несколько царств живых организмов: Животные, Растения, Грибы, Бактерии и др.

Царство — очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе.

Рис. \(5\). Царства живых организмов

 

Представители этих царств имеют клеточное строение. Известны и неклеточные организмы — вирусы.

 

В данном курсе мы будем изучать царства: Растения, Бактерии, Грибы. Из этих трёх царств живой природы самое крупное и многообразное — царство Растения. Оно включает около \(350\) тыс. видов, тогда как грибов к настоящему времени известно около \(100\) тыс. видов, а бактерий — около \(20\) тыс. видов. Бактерии и грибы были выделены в отдельные царства только в \(ХХ\) веке, когда были обнаружены их значительные отличия от растений.

 

Растения в настоящее время — это основа жизни всего органического мира. Именно растения создают условия для существования всего живого на Земле. Живые растения и их отжившие и опавшие части — листья, плоды, ветви, стволы — дают пищу животным, грибам и бактериям.

Также велико значение в природе бактерий и грибов — многие из них превращают растительные и другие органические остатки в перегной, который вновь используется растениями.

 

Понимая огромное значение живых организмов, мы должны очень бережно относиться к ним, чтобы сохранить на Земле всё их многообразие и богатство. Для этого каждому человеку необходимо хорошо знать биологию.

Источники:

Рис. 1. Особь (индивид): собака https://cdn.pixabay.com/photo/2015/05/24/22/33/german-longhaired-pointer-782498_960_720.jpg

Рис. 2. Вид: собака домашняя https://cdn.pixabay.com/photo/2016/07/07/06/16/dogs-1501963_960_720.jpg

Рис. 3. Особь (индивид): одуванчик https://cdn.pixabay.com/photo/2015/04/19/11/52/dandelion-729693_960_720.jpg

Рис. 4. Вид: одуванчик лекарственный https://cdn.pixabay.com/photo/2018/05/08/10/17/dandelion-3382663_960_720.jpg

Рис. 5. Царства живых организмов  https://image.shutterstock.com/image-photo/close-female-lab-technician-checks-600w-1543568513.jpg

Основные отличия животных от растений и грибов — Учебник по Биологии. 7 класс. Соболь

Учебник по Биологии. 7 класс. Соболь — Новая программа

Сравнение — это сопоставление объектов

или явлений для установления их сходства и различия.

Из учебника

Основные понятия и ключевые термины: ЖИВОТНЫЕ. Эукариоты.

Вспомните! Дайте определения понятий «грибы» и «растения».

Подумайте

В 2012 году в лесах на острове Борнео американскими учёными был обнаружен новый вид организмов, которому дали имя Губка Боб Квадратные Штаны в честь главного героя мультипликационного сериала телеканала Nickelodeon. Почему учёные отнесли этот вид к грибам, а не к животным или растениям?

СОДЕРЖАНИЕ

Каковы различия животных на уровне клеток?

Животные, растения и грибы — представители эукариотов, то есть организмов, клетки которых имеют ядро. Кроме ядра общими признаками в строении клеток, как вы знаете, является наличие цитоплазмы с органеллами и поверхностного аппарата. Но между представителями этих групп существуют различия в строении клеток.

В клетках растений и грибов над мембраной расположена плотная клеточная оболочка из углеводов, которая ограничивает подвижность тела. У растений она образована из целлюлозы, а у большинства грибов — из хитина. Животная клетка имеет только клеточную мембрану с тонким надмембранным слоем, образованным из углеводов. Клеточной плотной оболочки в животных клетках нет. Это способствует изменению формы клеток и активному образу жизни животных организмов.

Ил. 12. Строение клеток: 1 — растительной; 2 — животной; 3 — грибной

Признаком отличия растительных клеток является наличие в цитоплазме особых органелл — пластид. Большинство этих органелл имеют зелёную окраску — это хлоропласты. Они содержат зелёный пигмент — хлорофилл, с помощью которого клетки растений поглощают свет и образуют органические вещества из неорганических. Бесцветные пластиды — лейкопласты — запасают питательные вещества, а оранжевые и красные пластиды — хромопласты — придают органам растений соответствующую окраску. Клетки грибов и клетки животных пластид не имеют, поэтому им свойственно гетеротрофное питание.

В цитоплазме растительных клеток и клеток грибов есть вакуоли, заполненные клеточным соком. Вот только у растений они большие, а у грибов — меньше. В клетках животных вакуоли тоже могут быть, но они мелкие и выполняют другие функции (например, переваривание веществ или накопление продуктов обмена для удаления).

Клетки животных, растений и грибов отличаются также включениями. Это непостоянные структуры клетки, выполняющие в основном запасающую функцию. В клетках растений в виде включений запасается такой углевод, как крахмал, а в клетках животных и грибов — гликоген.

Итак, определяющими причинами отличия животных от растений и грибов являются их особенности на уровне клеток, а именно: 1) отсутствие жёсткой клеточной оболочки; 2) отсутствие пластид; 3) отсутствие вакуолей с клеточным соком; 4) наличие включений из гликогена.

Каковы различия животных на уровне тканей, органов и систем органов?

Наиболее существенной особенностью организма животных является специализация тканей и систем органов на выполнении жизненных функций.

Вы помните, что у высших растений формируются различные типы тканей — образовательные, покровные, основные, проводящие, механические. Они состоят из живых и мёртвых клеток, между которыми могут быть более или менее развитые промежутки — межклетники. В животных тканях, которыми являются эпителиальные, соединительные, мышечные и нервная, межклетников нет, клетки в основном живые, а промежутки между клетками могут быть заполнены межклеточным веществом. У грибов настоящих тканей и, соответственно, органов и систем органов нет.

Органы животных очень разнообразны и состоят из тканей нескольких типов, но один из них всегда преобладает и определяет его основную функцию. Все органы организма животного взаимосвязанны и образуют различные системы органов. У высших растений различают вегетативные (корень, побег) и генеративные (например, семя, цветок) органы, которые образуют подземную и надземную системы.

Итак, животные отличаются от растений и грибов большим разнообразием органов и систем органов, специализирующихся на выполнении жизненных функций.

Каковы особенности жизнедеятельности животных?

Наиболее существенные различия между животными, растениями и грибами касаются питания и движения. Автотрофное питание и прикреплённый образ жизни свойственны растениям. Для грибов характерны гетеротрофное питание и прикреплённый образ жизни. А для животных, как вы чётко запомнили, характерны гетеротрофное питание и активный образ жизни, которые и определяют особенности их жизнедеятельности.

Особенности жизнедеятельности животных

1. Питание гетеротрофное

2. Движение активное

3. Дыхание с помощью специализированных органов

4. Транспортирование веществ через покровы и с помощью кровеносной системы

5. Выделение с помощью специализированных органов

6. Рост преимущественно ограничен

7. Размножение преимущественно половое

8. Регуляция процессов нервная и гуморальная

9. Раздражимость с помощью органов чувств в виде таксисов и рефлексов

Появление специализированных органов дыхания — жабр у водных обитателей, трахей и лёгких у наземных — по сравнению с растениями и грибами резко увеличивает поверхность газообмена между организмом и средой. Благодаря этому животное получает больше кислорода, в его теле активнее окисляются питательные вещества, и в результате высвобождается большое количество энергии, необходимой для процессов жизнедеятельности.

Тело животных компактное и приспособлено к перемещению, поэтому транспортирование веществ должно быть быстрым, что обеспечивает специализированная кровеносная система. У растений неорганические и органические вещества транспортируются с помощью мостиков между клетками и проводящими тканями. Грибы же настоящих тканей вообще не имеют, поэтому перенос веществ осуществляется клетками их вегетативного тела — грибницы, или мицелия.

Выделение у животных имеет большое значение, поскольку в процессе интенсивного обмена веществ образуются вредные продукты обмена, которые необходимо быстро удалить из организма. Поэтому у животных в процессе эволюции образовывались специальные органы выделения, сформировавшие выделительную систему. Эти органы удаляют из организма мочевину, мочевую кислоту и аммиак — продукты разложения азотистых веществ. У растений похожих отходов образуется немного. Это объясняется типом их питания и отсутствием мышечной активности. У грибов и растений таких органов нет, и они избавляются от вредного и ненужного на уровне клеток. Некоторые продукты жизнедеятельности накапливаются у растений в листьях и удаляются во время листопада.

Рост у животных преимущественно ограничен, у растений и грибов — неограничен. Преобладающей формой размножения животных является половое, которое обеспечивается половой системой мужских и женских органов, тогда как у растений и грибов очень хорошо развито бесполое размножение, оно происходит преимущественно путём образования спор и вегетативно.

Регуляция процессов у животных является более совершенной благодаря наличию нервной и эндокринной систем. У растений и грибов регуляция гуморальная с помощью фитогормонов, и происходит она гораздо медленнее.

Раздражимость у животных реализуется быстрее благодаря развитым органам чувств и наличию нервной системы. Реакция на воздействие среды происходит в виде таксисов и двигательных рефлексов благодаря развитой опорно-двигательной системе. У растений и грибов раздражимость связана с ростовыми реакциями, которые называются тропизмами.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учимся познавать

Распознавание изображений — это отнесение выходных явлений, объектов к определённой группе посредством выделения существенных признаков. Этот метод познания часто называют классификацией без учителя, или априори, как говорят учёные, поскольку деление на классы проводится без учёта собственного или чужого опыта. Выделите существенные признаки и с их помощью распознайте растительную и животную клетки среди предложенных иллюстраций.

Приведите в соответствие

Распознайте на иллюстрациях ткани и приведите представленные виды растительных и животных тканей в соответствие с их изображениями: 1 — хрящевая ткань животного; 2 — покровная ткань листа растения; 3 — ресничный эпителий животного; 4 — нервная ткань животного; 5 — образовательная ткань корня растения; 6 — основная ткань растения.

РЕЗУЛЬТАТ

Оценка

Вопросы для самоконтроля

1-6

1. Каковы основные части клетки? 2. Назовите основные причины отличий животных от растений и грибов на уровне клеток. 3. Приведите примеры органов, имеющихся у рыб. 4. Назовите основную особенность тканей животного организма. 5. Назовите системы органов животных. 6. Дайте определение понятия «животное».

7-9

7. Укажите особенности клеток животного. 8. Чем ткани животных отличаются от растительных тканей? 9. Перечислите особенности проявлений жизнедеятельности животных.

10-12

10. По каким признакам можно различить на рисунках клетки и ткани животных и растений?



Характеристики растений и животных

Растения и животные — это живые существа, но на первый взгляд они кажутся очень разными. Животные склонны передвигаться, в то время как растения остаются на одном месте. Животные едят пищу, а растения превращают солнечный свет в необходимую им энергию. Несмотря на эти различия, ученые утверждают, что растения и животные больше похожи, чем различны. Некоторые живые существа даже стирают грань между царством растений и животных.

TL; DR (слишком долго; не читал)

Растения и животные имеют много общих характеристик, но в некоторых отношениях они отличаются.Животные обычно перемещаются и находят себе пищу, в то время как растения обычно неподвижны и создают себе пищу посредством фотосинтеза. У растений и животных есть клетки, содержащие ДНК, но структура их клеток различается. Клетки животных поглощают питательные вещества из пищи, а клетки растений используют пластиды для создания энергии из солнечного света.

Клеточная структура растений и животных

Поскольку и растения, и животные являются живыми существами, у них есть клетки. Клетки — это мельчайшие функциональные единицы живых организмов, они составляют каждую часть тела организма.В некотором смысле клетки растений и животных похожи. В других случаях они сильно отличаются.

И растения, и животные несут ДНК — генетический материал, который передается от одного поколения к другому. Благодаря ДНК растения и животные могут со временем передавать свои гены и адаптироваться к окружающей среде посредством естественного отбора. Делятся и растительные, и животные клетки. Деление клеток — это то, как отдельные животные и растения растут и заменяют части самих себя. Человеческие дети достигают взрослого роста из-за деления клеток, и трава растет по той же причине.Клетки растений и животных поглощают питательные вещества и превращают их в полезную энергию. Клетки животных поглощают питательные вещества из пищи, а клетки растений поглощают энергию солнечного света посредством процесса, называемого фотосинтезом.

Однако у растительных и животных клеток есть свои различия. Клетки растений окружены жесткой клеточной стенкой, которая помогает растениям оставаться в вертикальном положении, в то время как клетки животных окружены тонкой проницаемой мембраной, которая позволяет поглощать внешние вещества. Клетки растений и животных также содержат разные органеллы — внутриклеточные структуры.У некоторых животных клеток есть реснички, выступы, похожие на волосы, которые помогают клетке двигаться. Растительные клетки не имеют ресничек, хотя большинство растительных клеток содержат пластиды. Эти органеллы, которых нет в клетках животных, содержат пигмент или пищу и необходимы для фотосинтеза.

Чувства растений и животных

У человека пять чувств: зрение, обоняние, вкус, осязание и слух. Фактически, все живые существа, включая растения, обладают чувствами, но могут ли растения без глаз, носа, языка, кожи или ушей даже ощущать окружающий мир? Ответ положительный.Все живые существа могут ощущать окружающий мир, хотя и по-разному.

У большинства животных довольно сложная центральная нервная система. Позвоночные животные — животные с головным и спинным мозгом, например люди — особенно развиты чувствами. Даже беспозвоночные обычно обладают всеми или большинством из пяти основных чувств. Тела животных интерпретируют свет, химические сигналы, давление и звуковые волны, чтобы понять, что происходит вокруг.

Растения воспринимают окружающую среду другими способами.Вместо органов чувств они используют комбинацию гормонов и сенсорных ионов для получения информации. Растения могут чувствовать свет, что важно, поскольку солнечный свет является основным источником энергии для растений. Растения со временем медленно двигаются, склоняясь к солнечному свету. Растения также могут чувствовать, когда садится солнце. Ученые обнаружили, что некоторые виды растений открывают поры на своих листьях в течение дня, чтобы получить максимум солнечного света, но закрывают поры ночью, чтобы предотвратить потерю влаги.

Ученые недавно обнаружили, что растения могут даже общаться друг с другом.Около 90 процентов растений имеют взаимовыгодные отношения с грибком, который распространяется под землей большими паутинами. Эти сети могут связывать корни нескольких растений вместе, позволяя растениям посылать сигналы и питательные вещества туда и обратно. Растения могут отправлять полезный углерод своим соседям через «грибковую» сеть или даже токсичные химические вещества, если новые конкурирующие растения начинают прорастать.

Растение или животное?

Обычно легко отличить растение от животного, просто взглянув.Животные перемещаются и находят себе пищу. Растения неподвижны и создают себе пищу. Однако некоторые существа стирают грань между растениями и животными. Эти существа обладают характеристиками, которые затрудняют их отнесение к растениям или животным.

Например, коралловые рифы — это красочные подводные сады, расположенные в теплых водах океана. Сам коралл кажется совершенно неподвижным. В оттенках зеленого, розового и желтого, круглой или лепестковой формы коралл напоминает цветы.Практически во всех отношениях коралл выглядит и ведет себя как растение. Однако коралл — это животное, которое собирает себе пищу. Коралловые рифы создаются миллионами крошечных коралловых полипов, сгруппированных вместе, выделяющих основу экзоскелета, за которую они цепляются.

Венериновые мухоловки, легко идентифицируемые как растения по зеленовато-лиственным видам, демонстрируют поведение, обычно присущее животным. У этих растений есть «рты», которые закрываются, когда насекомые попадают внутрь. Мухоловка Venus даже покрывает ротовую полость сладко пахнущим веществом, которое привлекает мух и других насекомых.Можно спорить о том, считается ли это охотой, но нет никаких сомнений в том, что венерианские мухоловки передвигаются и едят пищу в дополнение к созданию энергии из солнечного света посредством фотосинтеза. Практически никакие другие растения этого не делают.

С толстыми «стеблями», яркими цветами и колышущимися «лепестками» морские анемоны выглядят как прекрасные океанские цветы, колеблющиеся вместе с волной. На первый взгляд они кажутся растениями, но эти существа — животными, и в течение нескольких дней или недель они могут путешествовать на небольшие расстояния.

У растений и животных много различий, но есть и много общего.Некоторые животные настолько похожи на растения и наоборот, что их сложно классифицировать с первого взгляда. Все живые существа, как растения, так и животные, имеют общего предка, а это означает, что все мы связаны, несмотря на различия в наших клетках и органах чувств.

Основные различия между растениями и животными ▷ Legit.ng

В чем разница между растениями и животными? Вы бы подумали, что ответ очевиден. Однако, когда задают этот вопрос, многие люди замирают.Их естественный импульс — сказать, что «растения не живые», но это неправда. Они знают настоящий ответ, но просто не могут его сформулировать. Если вы хотите узнать основные различия между растениями и животными и научить им своих детей, продолжайте читать ниже!

10 различий между растениями и животными

И растения, и животные составляют две из пяти больших групп живых существ. Однако на этом сходство заканчивается и начинается диверсификация.Это правда, что обе группы нуждаются в воздухе, питании и имеют способность к размножению и росту. Но разница между ними заключается в том, как они все это делают.

Очень жаль, что мы, люди, проводим каждый день рядом с сотнями цветов, фруктов, домашних и диких животных, но все еще знаем о них так мало. К счастью для нас, мы всегда можем восполнить пробелы в наших знаниях. Итак, давайте сделаем первый шаг к устранению этой несправедливости и научимся. Ниже вы найдете список 10 основных различий между растениями и животными:

Читайте также

Узнайте о преимуществах и побочных эффектах Double Stemcell

1.Разница в потреблении пищи

  • Растения: они сами создают себе питательные вещества, используя h3O и углекислый газ и комбинируя их с солнечным светом и хлорофиллом.

Интересный факт: Есть исключения из этого правила, так как незеленые растения имеют другие способы производства пищи.

  • Животные. С другой стороны, животные не могут создавать себе пищу. Им приходится полагаться на поедание растений или других видов животных.

2. Разница в хранении питательных веществ

  • Растения: у них нет внутренних органов, и поэтому им нет необходимости переваривать пищу. Вместо этого растения синтезируют его, равномерно распределяя энергию по телу.
  • Животные: Прежде чем съеденную пищу можно будет превратить в энергию, она сначала должна пройти через пищеварительную систему.

3. Разница в движении

  • Растения: кроме роста, они не демонстрируют сколько-нибудь значительного движения.Однако ученые заметили, что растения могут инициировать крошечные движения своими листьями.
  • Животные: Движение — одна из определяющих характеристик животного. Их движение инициируется работой их органов и мышц, поскольку они позволяют им искать пищу.

Прочтите также

10 наиболее распространенных применений растений, которые вы должны знать

4. Разница в росте

  • Растения: растения растут из особых зон, расположенных в корне и стебле, которые последовательно делятся и расширяются.
  • Животные: Животные растут как единый организм. Все отдельные органы увеличиваются в размерах одновременно, чтобы поддерживать баланс тела.

5. Разница в предельных размерах

  • Растения: Большинство типов растений могут расти бесконечно, поскольку их размер постепенно увеличивается по мере того, как они живут дольше. Вот почему деревья могут расти сотни лет, а со временем становятся только больше.
  • Животные: Они могут только увеличиваться в размерах до определенной степени, а затем останавливаться.Причина этого в том, что многие типы клеток животных теряют способность к размножению.

6. Разница в дыхании

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какой край пустыни находится на северной границе Нигерии?

  • Растения. Как известно, растения не дышат. Вместо этого их процесс дыхания состоит из обмена газов через устьица.
  • Животные: У животных есть несколько способов дыхания. Они могут вдыхать кислород через кожу и легкие.

Читайте также

Эти симптомы шестимесячной беременности совершенно нормальны!

Интересный факт: Рыбы получают кислород через жабры. В отличие от других животных, они получают О2 из воды, а не из воздуха.

7. Разница в выделении

  • Растения: растения выделяют экологически безопасные элементы, содержащиеся в их организме. Более того, они обладают способностью поглощать вредные продукты и разлагать их на санитарные компоненты.
  • Животные: они испражняют все виды отходов, включая мочу и фекалии, через пищеварительную систему.

Интересный факт: Многие экскременты животных можно использовать в качестве навоза в сельском хозяйстве.

8. Различия в отдыхе

  • Растения: у растений нет пола. Таким образом, они размножаются бесполым путем, спорами и другими вегетативными способами.
  • Животные: Животные размножаются половым путем, так как у них есть специальные органы, предназначенные для этой цели.

Интересный факт: Животные тоже способны к бесполому размножению. Например, амебы могут производить потомство только с помощью этого метода.

9. Разница в реакциях

  • Растения: растения не обладают нервной системой и не имеют органов, которые можно было бы использовать для восприятия окружающей среды. В результате их ответы на различные стимуляторы пассивны и неэффективны.
  • Животные: У животных есть нервная система и все необходимые органы.Таким образом, они могут быстро реагировать на различные катализаторы. Скорость реакции зависит от типа животного и может варьироваться от молниеносной до чрезвычайно медленной.

Читайте также

Почему растения важны в современной медицине?

10. Клеточные различия между растениями и животными

  • Растения: Растительные клетки обычно больше и имеют правильную форму. Их ядро ​​прижимается к стенке клетки. Растения также содержат хлоропласты, которых нет у животных.
  • Животные: клетки животных меньше по размеру и имеют случайную форму. Поскольку у клеток нет стенок, ядро ​​расположено в центре.

Теперь вы знаете все различия между растениями и животными. Возможно, вы уже знакомы с некоторыми из этих сведений. Однако очень важно систематизировать наши знания, чтобы мы могли сложить все кусочки головоломки.

На этой ноте мы хотели бы пожелать вам прекрасного дня и не забывать всегда учиться!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Преимущества и недостатки пастбищного земледелия

Источник: Legit.ng

Рост и развитие

«Развитие» и «рост» иногда используются как синонимы в разговоре, но в ботаническом смысле они описывают отдельные события в организации тела зрелого растения.

Развитие — это переход от более ранних к более поздним стадиям созревания, например оплодотворенное яйцо развивает в зрелое дерево. Это процесс производства тканей, органов и целых растений. Он включает: рост , , морфогенез , (приобретение формы и структуры) и дифференциацию , .Взаимодействие с окружающей средой и генетические инструкции, унаследованные клетками, определяют, как растение будет развиваться.

Рост — это необратимое изменение размера клеток и органов растений из-за деления клеток и увеличения . Увеличение требует изменения эластичности клеточных стенок вместе с увеличением размера и содержания воды в вакуоли. Рост может быть детерминированным, — когда орган или часть или весь организм достигает определенного размера, а затем прекращает рост — или неопределенным — когда клетки продолжают делиться бесконечно.Растения в целом имеют неопределенный рост.

Дифференциация — это процесс, в котором обобщенные клетки специализируются на морфологически и физиологически различные клетки, описанные в Таблице 1. Поскольку все клетки, полученные в результате деления в меристемах, имеют одинаковую генетическую структуру, дифференцировка является функцией того, какие конкретные гены либо экспрессируются, либо репрессируются. Тип клетки, которая в конечном итоге развивается, также является результатом ее местоположения: например, корневые клетки не образуются в развивающихся цветках, а лепестки не образуются на корнях.

Зрелые растительные клетки можно стимулировать при определенных условиях к делению и повторной дифференцировке, то есть к дедифференцировке . Это происходит, когда ткани ранены, например, когда ветки ломаются или листья повреждаются насекомыми. Растение восстанавливается с помощью дедифференцирующих клеток паренхимы в непосредственной близости от раны, создавая клетки, подобные поврежденным, или физиологически похожие клетки.

Растения отличаются от животных способом роста. По мере взросления молодых животных все части их тела растут, пока не достигнут генетически определенного размера для каждого вида.С другой стороны, рост растений продолжается на протяжении всей жизни растения и ограничивается только определенными меристематическими областями ткани . Этот непрерывный рост приводит к:

  • Две общие группы тканей: первичный и вторичный .
  • Два типа корпуса: первичный и вторичный .
  • Апикальные и боковые меристемы .

Апикальные меристемы, или зоны деления клеток, встречаются на концах как корней, так и стеблей всех растений и отвечают за увеличение длины основного тела растения по мере того, как первичные ткани дифференцируются от меристем.По мере увеличения вакуолей первичных тканевых клеток стебли и корни увеличиваются в обхвате до максимального размера (определяемого эластичностью их клеточных стенок). Растение может продолжать расти в длину, но не в обхвате. Таким образом, травянистые растения только с первичными тканями имеют относительно небольшой размер.

Древесные растения, с другой стороны, могут вырасти до огромных размеров из-за укрепляющих и защитных вторичных тканей, производимых боковыми меристемами, которые развиваются по периферии их корней и стеблей.Эти ткани составляют вторичное тело растения.

Чем дыхание растений отличается от дыхания животных, класс 11, биология CBSE

Подсказка: Дыхание — это цепь химических реакций, которая позволяет всем живым существам синтезировать энергию, необходимую для поддержания жизнедеятельности. Это биохимический процесс, при котором воздух перемещается между внешней средой и тканями и клетками вида. У растений и животных разные способы дыхания; они дышат через разные органы и имеют разные конечные продукты.

Полный ответ:

Дыхание у растений Дыхание у животных
Растения не дышат, они дышат только листьями. Животные дышат воздухом для клеточного дыхания.
Растения получают кислород непосредственно из воздуха через устьица Животные вдыхают кислород из носа или жабр в соответствующие органы дыхания
Углекислый газ, выделяемый во время дыхания, используется растениями для процесса фотосинтеза. Углекислый газ, выделяемый при дыхании, животными не используется; он выпускается за пределы тела.
Органы дыхания отсутствуют. Дыхание происходит за счет диффузии. Органы дыхания похожи на легкие.
Они производят мало тепла Они производят больше тепла.
Одним из конечных продуктов является молочная кислота. Одним из получаемых конечных продуктов является этанол.
В ночное время растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ, образующийся при дыхании.Ночью фотосинтез прекращается, но происходит дыхание. Животные получают кислород через легкие путем внутреннего и клеточного дыхания. Он происходит внутри тела животного и выделяет углекислый газ.
Растения фотосинтезируют глюкозу. Животные получают глюкозу путем расщепления углеводных молекул.
Растения выделяют кислород в качестве побочного продукта фотосинтеза Животные получают кислород, вдыхая воздух внутри тела.
Органами дыхания растений являются устьица в листьях, чечевице и поверхности корней. Органами дыхания животных обычно являются легкие и жабры.
Частота дыхания медленная. Частота дыхания высокая.

Следовательно, правильный ответ — вариант (B).

Дополнительная информация:
> Дыхание в корнях:
a) Корни — это подземная часть растений.
б) Воздух из воздушных промежутков между частицами почвы. Следовательно, кислород, поглощенный корнями, используется для высвобождения энергии.
c) В будущем эта энергия будет использоваться для транспортировки солей и минералов из почвы.
г) Кислород, присутствующий в воздушном пространстве почвы, диффундирует в корневые волоски.

> Дыхание в стебле:
a) У высших растений стебель имеет небольшое отверстие, называемое чечевицами, через которое диффундирует кислород. Известно, что чечевицы осуществляют газообмен у древесных или высших растений.
б) растения с зелеными стеблями, они обладают устьицами, через которые распространяется кислород.
c) Воздух из стебля диффундирует в устьица и проходит через различные части клетки, чтобы дышать.
г) На этой стадии высвободившийся углекислый газ также диффундирует через устьица.

> Дыхание листьями:
a) Листья состоят из крошечных пор, называемых устьицами. Газообмен происходит путем диффузии через устьица.
б) Защитные клетки регулируют каждую из устьиц.Обмен газов происходит при закрытии и открытии устьицы между нижним листом и атмосферой.
c) Открытие и закрытие устьиц способствует обмену газов между листьями и атмосферой, и это контролируется замыкающими клетками.

Примечание: В растениях дыхание использует кислород для высвобождения энергии из хранящегося сахара и производит углекислый газ в качестве побочного продукта. Растения — автотрофы, а животные — гетеротрофы. У растений респираторные газы просто диффундируют в клетку и из клетки путем деления клеток, тогда как у животных газы переносятся.Основное различие между дыханием растений и животных — это получение глюкозы и кислорода.

Различия между растениями и животными

Ключевое различие между растениями и животными заключается в том, что растения не могут двигаться и остаются прикрепленными к почве корнями, в то время как животные могут перемещаться с места на место. Кроме того, растения содержат хлоропласты и хлорофиллы, но не животные.

Ученые пытались классифицировать живые организмы, используя разные методы.В результате Роберт Х. Уиттакер предложил систему классификации пяти царств, в которой все живые организмы разделены на пять царств, а именно Монера, Протиста, Грибы, Планты и Животные. Соответственно, Kingdom Plantae включает все группы многоклеточных растений, а Kingdom Animalia — все группы многоклеточных животных. Хотя растения и животные являются эукариотическими многоклеточными организмами, растения отличаются от животных по многим характеристикам. Таким образом, одним из основных различий между растениями и животными является наличие и отсутствие хлоропластов.То есть; растения содержат хлоропласты, а животные не содержат хлоропластов.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и основные различия
2. Что такое растения
3. Что такое животные
4. Сходства между растениями и животными
5. Сравнение бок о бок — растения и животные в табличной форме
6. Резюме

Что такое растения?

Растения — это многоклеточные эукариотические фотосинтезирующие организмы, принадлежащие к Kingdom Plantae. Они имеют зеленый цвет из-за наличия хлоропластов и хлорофиллов.Поскольку они способны самостоятельно производить пищу путем фотосинтеза, они являются фотоавтотрофами. Таким образом, они используют углекислый газ из атмосферы и вместе с водой производят углеводы. Следовательно, в качестве побочного продукта фотосинтеза они выделяют кислород в атмосферу.

Рисунок 01: Растения

Кроме того, в отличие от животных, растения не могут двигаться. Они остаются на постоянном месте, прикрепившись к почве корнями. Кроме того, растения отличаются от животных способом размножения.То есть; растения размножаются семенами, спорами, стеблями, листьями и корнями. Некоторые растения дают цветные цветы и более вкусные плоды. Растения могут реагировать на внешние раздражители. Но в них нет органов чувств и нервной системы.

Что такое животные?

Животные — это эукариотические многоклеточные организмы, принадлежащие к Kingdom Animalia. Животные могут переходить с одного места на другое. Более того, они дышат и потребляют продукты, произведенные другими организмами. Следовательно, они гетеротрофы.

Рисунок 02: Животные

Животные размножаются половым путем, рожают детенышей или откладывают яйца самки. Животные обладают органами чувств и нервной системой. Следовательно, они могут хорошо реагировать на внешние сигналы и реагировать в соответствии с ними. Кроме того, животных можно отличить друг от друга благодаря их специфическим формам и размерам.

В чем сходство между растениями и животными?

  • Растения и животные являются эукариотическими организмами.
  • Кроме того, это многоклеточные организмы.
  • Оба сделаны из клеток и имеют дифференцированные ткани.
  • Вода и воздух — основные потребности растений и животных.
  • Они производят энергию, чтобы выжить.
  • Более того, и растения, и животные размножаются, чтобы сохранить свои поколения.
  • А еще они растут и развиваются.

В чем разница между растениями и животными?

Растения и животные во многом отличаются друг от друга.Прежде всего, животные могут перемещаться с места на место, в то время как растения не могут двигаться, поскольку они приросли к почве. Таким образом, это ключевое отличие растений от животных. Кроме того, растения — автотрофы, а животные — гетеротрофы. Еще одно различие между растениями и животными — наличие хлоропластов и хлорофиллов у растений, а у животных их нет. Более того, растения отличаются от животных и размножением. Следовательно, растения размножаются семенами, спорами, стеблями, корнями и листьями, в то время как животные размножаются половым путем, откладывая яйца или рождая детенышей.

Приведенная ниже инфографика о различиях между растениями и животными показывает больше различий между ними.

Сводка — Растения против животных

Растения и животные — это высшие организмы, принадлежащие соответственно к царствам Plantae и Animalia. Растения имеют зеленый цвет из-за наличия хлорофиллов. С другой стороны, животные не содержат хлорофиллов. Кроме того, животные могут перемещаться с места на место, в то время как растения, постоянно прикрепленные к почве, не могут двигаться.У растений растительные клетки окружены клеточной стенкой, а у животных клетки животных окружены плазматической мембраной. Это резюмирует разницу между растениями и животными.

Артикул:

1. «Завод». Википедия, Фонд Викимедиа, 8 ноября 2018 г. Доступно здесь
2. «Царство животных». Нервная клетка | Структура, функция нервных клеток | [email protected] Доступно здесь

Изображение предоставлено:

1. «Разнообразие растений. Изображение версии 5» Ркитко (CC BY-SA 4.0) через Commons Wikimedia
2.«Животные png, установленные mossi889-d4uye4q» Автор mossi889 (CC BY 3.0) через Commons Wikimedia

Урок 3: Среда обитания и сообщества

1. Животные и места обитания Соответствующая игра

Разделите учащихся на группы по четыре человека. Используя нарисованные учениками карточки, смешайте набор карточек с животными и набор карточек мест обитания. Выложите их вверх ногами. Один ребенок выбирает две карточки и переворачивает их на месте. Если они совпадают, то есть животное будет найдено в этой среде обитания, ученик оставляет карты и получает еще один ход.Если они не совпадают, ученик переворачивает их на свои места, и следующий ученик делает ход. Когда все карты совпадают, учащийся с наибольшим количеством пар выигрывает игру.

2. Игра «Среда обитания и сообщества»

Используя нарисованные учениками карточки, предложите каждому ребенку выбрать по одному изображению растения или животного, которым они хотели бы стать. Сначала попросите их построить среду обитания, держа свои карты и перемещаясь по местности. Затем добавьте животных, чтобы создать сообщества.Некоторые животные могут находиться в нескольких средах обитания; это смущает студентов? Некоторое время животное может кормиться травой, а затем идти к деревьям в тени. Что, если они съедят всю хорошую траву в районе?

3. Мышь в траве

Время: 30 минут

Материалы: большой лист бумаги, маркер

Настройка: на открытом воздухе, с местом для работы

Ключевые слова: среда обитания, население, ограниченные ресурсы

Фон:

В сложной экосистеме ничто не существует в своем собственном пузыре.Растения и животные взаимосвязаны, и изменения в популяции одного человека могут оказать глубокое влияние на остальных.

Многие факторы могут влиять на популяцию организма, включая изменения погоды, численность хищников, болезни, загрязнение и разрушение среды обитания. Среда обитания — это место, где живет организм, которое обеспечивает ресурсы, необходимые для выживания. Животные зависят от среды обитания, чтобы найти пищу, воду и укрытие, чтобы спрятаться от хищников и вырастить детенышей. В Лайкипии одна из наиболее распространенных сред обитания — пастбища или саванна.В этом упражнении мы рассмотрим, как один важный вид пастбищ, колючая мышь, со временем взаимодействует с окружающей средой и как наличие ресурсов влияет на его популяцию.

Выполнение действия

1. Представьте упражнение. Объясните: большая часть Лайкипии покрыта лугами; это очень важная экосистема. Попросите учащихся подумать о некоторых вещах, из которых состоит экосистема пастбищ. Есть, конечно, коренные травы, а также разные виды деревьев; крупные животные, такие как газели, зебры и жирафы; мелкие животные, такие как змеи, мыши, белки и зайцы; маленькие птички вроде ткачей и скворцов; хищные птицы, такие как ястребы и орлы, и многие виды насекомых.Все эти организмы взаимодействуют, образуя экосистему пастбищ.

2. Выберите одного или двух учеников в классе, чтобы они были колючими мышами. Что нужно колючим мышам (и всем другим животным) от среды обитания, чтобы выжить? Самое главное, они нуждаются в пище, воде и убежище. (Спросите студентов, какую пищу едят мыши? По большей части это зерноядные животные, питающиеся семенами травы, полевыми цветами и сорняками. Травы также служат убежищем для мышей, чтобы они строили гнезда и прятались от хищников.) class начнется как один из этих ключевых ресурсов.Продемонстрируйте символы для каждого ресурса. Для еды обе руки на животе. Для воды, прикрыв рот обеими руками. Для укрытия руки по кругу над головой.

3. Постройте группу обитателей на одной стороне поля, а мыши — на другой. В начале каждого раунда группы начинают, повернувшись спиной друг к другу, и все учащиеся должны выбрать символ ресурса, который нужно изготовить. Среда обитания решает, какой ресурс они представляют, а мыши решают, какой ресурс они ищут.Как только у всех будет свой символ, сосчитайте до трех и пусть все повернутся.

4. Мыши соревнуются, чтобы найти кого-то подходящего для ресурса, который они ищут. Поскольку популяция мышей настолько мала, у них не должно возникнуть проблем с поиском доступных ресурсов. Как только они найдут свою пару, оба соединятся вместе и вернутся к «мышиной» стороне поля; мыши используют эти ресурсы для увеличения своей популяции. Все мыши, которые не находят спички, умирают; их тела питают траву, и они становятся ресурсами для следующего раунда.

5. Сыграйте сколько угодно раундов, наблюдая, как популяция мышей меняется в зависимости от наличия ресурсов. Когда ресурсов не хватает, конкуренция становится намного сильнее, и гибнет все больше мышей. На большом листе бумаги отслеживайте количество мышей и ресурсы в начале каждого раунда.

6. После нескольких раундов вы можете ввести хищников в экосистему. Пусть один или два ученика станут ястребами, которые начнут раунд в середине поля. Если мышь помечена ястребом, она становится средой обитания для следующего раунда.Когда будет доступно больше среды обитания, мышам будет легче находить ресурсы, но при этом им придется спасаться бегством!

7. В конце игры обсудите, что наблюдали ученики. Обращайтесь к данным, которые вы собирали в конце каждого раунда. Как популяция вида меняется с течением времени? Какие факторы влияют на доступность ресурсов? Как хищники влияют на пищевую сеть?

4. Среда обитания Кении

Тема: Четыре основные природные среды в Северной Кении и процессы, которые приводят к превращению этих плодородных сред в пустыню.

Существенный вопрос: каковы среды обитания в Северной Кении и как мы можем сохранить их, чтобы остановить опустынивание?

Цель: Студенты узнают о четырех основных естественных средах обитания в Северной Кении и поймут определение и причины опустынивания.

Общая информация / Словарь:

Плодородные: Земля, способная давать обильные овощи или урожай

Вырубка леса: Вырубка обширной территории от деревьев

Опустынивание: процесс превращения плодородных земель в пустыню

Мелиорация земель: восстановление земель, деградированных в результате деятельности человека

Необходимые материалы: один лист белой бумаги (8.5×11 или аналогичный размер) на каждого учащегося и один, который можно использовать в качестве примера, цветные карандаши, «Посадка деревьев в Кении: история Вангари Маатаи», мел и большая белая доска или бумага для диаграмм и маркер.

Процедура:

1. Начните с представления Вангари Маатаи. Спросите класс, знает ли кто-нибудь, кто такая Вангари Маатаи, и попросите их поделиться своими знаниями с классом. Кратко опишите ее жизнь и работу, чтобы подготовить класс к книге.

• Она родилась в Центральном нагорье Кении и училась там, пока не получила стипендию для обучения в университете в Америке.

• Она усердно училась и стала профессором биологии в Университете Найроби.

• В 1977 году она основала Движение Зеленого Пояса, призывая людей, особенно женщин, сажать деревья по всей Кении. По состоянию на 2017 год благодаря ее усилиям был посажен 51 миллион деревьев.

• В 2004 году она получила Нобелевскую премию мира, очень престижную награду за свои усилия по возврату земель в Кении и ее активную деятельность.

2. Прочтите «Посадка деревьев в Кении: история Вангари Маатаи».Во время чтения сделайте паузу и задайте следующие вопросы:

• Как выглядит домашнее окружение Вангари на первой странице книги? Что значит для земли «облечься в свою зеленую одежду»?

• Как изменилось окружение на иллюстрациях, когда Вангари возвращается из Америки? На что это похоже? Что ушло?

• Как окружающая среда снова начинает меняться, когда Вангари и другие женщины начинают сажать деревья?

3.Обсудить книгу:

• Почему деревья важны? Почему Вангари Маатаи захотела сажать деревья?

• Похожа ли среда вокруг этой школы на среду из книги до или после того, как она начала Движение Зеленого Пояса?

• Как вы участвуете в мелиорации земель в Кении?

4. Переход к разговору о местообитаниях. Нарисуйте на доске схему:

5. Назовите первую колонку «Пастбища / Саванна». Как студенты, что они знают об этом типе среды.

Луга /

Саванна

6. Заполните диаграмму информацией об этой среде, но не используйте третью строку внизу — она ​​будет использоваться для пустыни. Когда студенты поднимают руки, чтобы поделиться своими знаниями о каждой экосистеме, позвольте им подойти и добавить это в диаграммы.

• После того, как вы составили диаграмму с четырьмя основными местообитаниями, поговорите о термине опустынивание. Дайте определение этому термину и спросите, что может вызвать это явление.

• В пустой нижней строке таблицы напишите определение опустынивания. Затем составьте список факторов, которые могут вызвать опустынивание. Этот список может включать чрезмерный выпас овец и коз, пожары, вырубку лесов, эрозию почвы, засуху и несоответствующее сельское хозяйство

Готовая диаграмма должна выглядеть так:

Луга /

Саванна Вудленд Форест Риверин

— Пастбище — это большая территория с травами, травами и цветами

— В лугах и саваннах мало деревьев, потому что почва слишком тонкая и слишком сухая, чтобы поддерживать деревья

-Также мало растений и растительности, потому что крупные травоядные, пасущиеся здесь, не дают растениям вырасти очень большими

-Пожары, вызванные естественной молнией, также опускают деревья

Здесь обитают крупные пасущиеся животные, такие как зебры и антилопы, а также их хищники, такие как львы и гепарды. Лесистая местность — это территория с низкой плотностью деревьев, много солнечного света и ограниченная тень.Эта среда обитания характеризуется участками или группами деревьев, но отличается от леса, потому что в лесу растут густые и устойчивые деревья

-Содержит подлесок кустарников и трав

— Деревья здесь относительно короткие из-за травоядных животных и пожаров

— Лесистая местность часто является переходной зоной между пастбищами / саваннами и лесными средами обитания — Находится на горе Кения и в лесу Абердэр

-Леса обычно расположены на холмах, где прохладно и много воды из-за частых дождей

— В лесах с высокими деревьями и большим количеством листьев для еды обитает множество животных, включая обезьян, насекомых и множество насекомоядных птиц

-Деревья здесь густые и не пропускают много солнечного света, поэтому подлесок небольшой рост

— Менее двух процентов земли в Кении покрыто лесами — Река является средой обитания в реке и вокруг нее

— В этих местах обитания много воды, потому что река поддерживает влажность близлежащей почвы.

— Из-за всей этой влажности эта среда обитания может поддерживать большие деревья, такие как акация «дерево желтой лихорадки» в этой области

-Есть большой подлесок из кустарников и цветов

Пустыни обычно расположены в районах с небольшим количеством осадков, но при неправильном управлении земельными ресурсами плодородная среда обитания может превратиться в пустыню

Опустынивание — это процесс, в результате которого плодородные земли становятся пустынями, как правило, в результате засухи, обезлесения или несоответствующего сельского хозяйства.

• Некоторые из факторов, вызывающих опустынивание в Кении, — это чрезмерный выпас овец, коз и крупного рогатого скота; лес; и вырубка лесов.

7. Теперь объясните классу, что каждый ученик будет делать буклет, сложенный втрое, с указанием каждой из этих сред обитания. Покажите им брошюры с примерами и узнайте, как они организованы, показывая, что каждая панель представляет собой отдельную среду обитания, а нижняя часть посвящена пустыне.

8. Раздайте каждому ученику лист белой бумаги и скажите им, чтобы они пока не складывали его.Как только у каждого будет свой листок, покажите, как сложить его перед собой, и проведите их через процесс, оказывая помощь при необходимости. Скажите им, что он не обязательно должен быть идеальным!

9. Пометьте каждую панель учениками поэтапно, медленно, чтобы убедиться, что они расставили среды обитания в нужных местах. Ясно покажите, где провести черту пустыни.

10. Покажите студентам, что на каждой панели они напишут факты, которые вы написали на доске. Затем внизу они нарисуют изображение этой среды обитания.

• Необязательно: если у вас есть слайд-шоу фотографий, покажите им это сейчас, чтобы дать им представление о том, что рисовать для каждой среды обитания. Каждый раз, когда появляется фотография, попросите учащихся определить, какое животное изображено на фотографии (если есть), и сказать, что это за среда обитания.

11. Объясните, что на задней панели брошюры находится раздел «Об авторе». В этом разделе каждый ученик должен нарисовать небольшой рисунок и написать немного о

.

себя. Напишите на доске подсказку, чтобы они начали.Ниже приведен пример:

• Меня зовут _____, я из ______. Мне ____ лет, я учусь в ___ классе ______ школы. Мой любимый предмет в школе — ______. Мои любимые занятия — ______ и ______. Мое любимое животное — ________. Когда я вырасту, я хочу быть ________.

Обсуждение / расширение: пока студенты работают над своими брошюрами, задавайте им вопросы о том, что они включают. Попросите студентов указать растения и животных, которые, по их мнению, не вошли в таблицу.

Оценка

: попросите учащихся показать вам свои работы, пока вы ходите, чтобы убедиться, что они на правильном пути. Поощряйте студентов проявлять творческий подход и использовать в своих рисунках много цветов, растений и животных.

Примечания: Студенты могут не закончить свои брошюры за отведенное для них время. Скажите им, что им не нужно торопиться, чтобы закончить; вместо этого заверьте их, что они могут закончить в течение недели перед следующим собранием клуба, или дайте им больше времени на его завершение во время следующего собрания клуба.

растений — это не животные, а животные — не растения, верно? Неправильный! Крошечные существа в океане могут быть обоими одновременно! · Границы для молодых умов

Аннотация

На суше растения производят себе пищу посредством фотосинтеза, а животные живут за счет еды. Однако в микроскопическом мире океанов все не так просто. Многие так называемые микроскопические растения (фитопланктон) также могут питаться как животные, а многие так называемые микроскопические животные (микрозоопланктон) также могут фотосинтезировать, как растения! Что еще более удивительно, некоторые из этих микрозоопланктона поедают крошечный фитопланктон и продолжают жить за счет фотосинтеза, полученного от этого фитопланктона.Эти организмы, действующие как растения и животные, называются миксотрофами, потому что они смешивают (комбинируют) разные способы получения питания. Эти очаровательные существа не редкие уроды природы, но очень распространены. Некоторые миксотрофы являются хорошей пищей для рыбы, в то время как другие выделяют яды, которые могут попасть в наши морепродукты и даже убить рыбу. Некоторые из них увеличиваются в прибрежных водах из-за загрязнения. Мы узнаем, насколько важны миксотрофы для экосистем океана.

Один из основных «законов» науки состоит в том, что растения — это растения, а животные — это животные.Верно? Конечно! Растения зеленые. Они живут, используя солнечный свет, углекислый газ и питательные вещества, производя себе пищу в процессе фотосинтеза . Напротив, животные живут, поедая другие организмы (растения, животные, бактерии или даже кусочки мертвых организмов). Верен ли этот «закон» науки? Не всегда! Против этого «закона» идут океаны, полные микроскопических организмов, которые могут быть как растения, так и животные одновременно! Они фотосинтезируют и едят.

Вы когда-нибудь слышали о растении, которое может съесть животное? Есть несколько наземных растений, которые питаются насекомыми.Наиболее известный пример — венерианская мухоловка, которая ловит насекомых на своих особых листьях, а затем переваривает их (рис. 1А). Такие наземные растения считаются чем-то вроде уродства природы. Однако в океане эти уроды вовсе не уроды; они на самом деле очень распространены. Вы можете найти многие из этих видов организмов, если посмотрите под микроскопом и исследуете микробный планктон , крошечные организмы, обитающие в водном мире. Есть не только растения, которые едят, но и животные, которые фотосинтезируют! Эти увлекательные смешанные способы получения и приготовления пищи называются миксотрофией , а организмы, выполняющие миксотрофию, называются миксотрофами (что означает смешанное питание).Ненаучным термином для этих организмов может быть «растения», поскольку они могут быть отчасти растениями, отчасти животными (рис. 1).

  • Рисунок 1 — (A) Карикатуры голодных растений, фотосинтезирующих (слева) и поедающих (справа).
  • (B) Венерина мухоловка фотосинтезирует и поедает насекомых. Карикатура Х. Дж. Чонга, фотографии с сайта Shutterstock.

Планктонные растения, которые также являются животными

Фитопланктон — это микроскопические растительные организмы, обитающие в воде.Их название говорит нам, что они живут на свете (фито) и плывут по воде (планктон). Каждая капля воды обычно содержит сотни тысяч этих крошечных одноклеточных организмов. Фитопланктон естественен и важен; они производят 50% кислорода в воздухе, которым мы дышим, а также являются пищей для рыб и других животных в океане. Существует много сотен различных видов фитопланктона. На протяжении десятилетий большинство ученых считали, что фитопланктон живет только за счет фотосинтеза. Оказывается, многие из этих фитопланктонов питаются так же, как животные [1].Некоторые едят другой фитопланктон, некоторые — бактерии, а некоторые — крошечных животных (рис. 2). Некоторые из этих миксотрофных фитопланктонов питаются неохотно или редко. Некоторые из них агрессивны и могут набиться едой! Эти миксотрофы растут намного быстрее, если они могут есть и фотосинтезировать одновременно, по сравнению с тем, когда они растут только за счет фотосинтеза.

  • Рисунок 2 — (A) Карикатуры микроскопического фитопланктона, называемые миксотрофами.
  • Они живут за счет солнечного света и фотосинтеза (верхняя панель), но также могут питаться другой маленькой клеткой (нижняя панель). (B) Растительный (фитопланктоноподобный) миксотроф Karlodinium захватывает (две верхние панели), а затем глотает (нижняя панель) небольшую клетку. Рисунок Х. Дж. Чонга и изображение из Stoecker et al. [2] (воспроизведено с разрешения Springer-Verlag).

То, как питается миксотрофный фитопланктон, может быть довольно ужасным. Некоторые поедают целые организмы, а некоторые загарпунируют пищу и высасывают внутренности, используя самодельную соломинку. Некоторые могут взорвать еду, оставив питательный суп, который они смогут впитать.Некоторые могут даже есть другие организмы, которые намного больше их самих. Некоторые миксотрофные фитопланктоны используют яды, чтобы убить то, что они хотят съесть. Интересно, что некоторые могут вырабатывать эти яды только тогда, когда они одновременно фотосинтезируют и едят. Примером может служить организм под названием Karlodinium. Карлодиниум агрессивно поедает другие мелкие водоросли, но, кажется, ест только днем. Почему не ест на ночь? Оказывается, Karlodinium производит ядовитое соединение, которое выделяет, чтобы убить пищу в дневное время, когда он также фотосинтезирует.

Планктонные животные, которые также являются растениями

Наряду с фитопланктоном, в океане есть и другие крошечные животные, похожие на организмы, которые называются микрозоопланктоном , потому что они маленькие (микро-), животные (зоопарк) — подобные планктону. Микрозоопланктон питается множеством разных вещей, но когда они поедают крошечный фитопланктон, они могут стать частично занятыми растениями. Как они могут это сделать? Один тип микрозоопланктона поедает фитопланктон, но не переваривает механизмы фотосинтеза (хлоропласты , ; рис. 3).Они хранят украденные хлоропласты и используют их для фотосинтеза! Можете ли вы представить, что брокколи, которую вы едите, продолжает фотосинтез в вашем желудке после того, как вы ее съели? Другие «животные» миксотрофы поедают много фитопланктона, но совсем не переваривают его — они сохраняют нетронутый фитопланктон в своем теле и дрейфуют в океанах, как микроскопические теплицы; они живут за счет фотосинтеза все еще растущего фитопланктона, который они съели.

  • Рисунок 3 — (A) Карикатуры голодного микрозоопланктона (левая панель), поедающего небольшой фитопланктон (средняя панель), а затем улавливающего солнечный свет для фотосинтеза с использованием хлоропластов фитопланктона, теперь находящихся внутри его тела (правая панель).
  • (B) Миксотроф Dinophysis начинает получать пищу из Mesodinium . Обратите внимание на маленькие красные кружки внутри Mesodinium — это водоросли, которые съел Mesodinium ! Стрелка указывает на маленькую соломинку или трубку для кормления, которую он использует для кормления Mesodinium . Мультфильм Х. Дж. Чонга и изображение от Park et al. [3] (воспроизведено по лицензии Creative Commons).

Некоторые миксотрофные микрозоопланктоны разборчивы в еде и становятся похожими на растения только после того, как поедают свою любимую пищу.Один из видов этих придирчивых миксотрофов — это вид под названием Dinophysis , который встречается в океанах по всему миру. Dinophysis нужны хлоропласты одного определенного типа микроскопического фитопланктона, но он не может напрямую питаться этим фитопланктоном. Итак, Dinophysis поедает другого миксотрофа по имени Mesodinium , который питается конкретным фитопланктоном с этими хлоропластами. Затем Dinophysis протыкает дыру в Mesodinium и высасывает все их кишки, чтобы наконец получить нужные хлоропласты.

Поговорим о отвратительных, придирчивых едоков! Это настоящая микробная война в океанах!

Где миксотрофный планктон встречается в океанах?

Все наши океаны являются домом для миксотрофного планктона, но разные виды обитают в разных частях океана или в разное время года. Некоторые типы, такие как Karlodinium , в основном встречаются в прибрежных районах, тогда как другие типы чаще встречаются в открытых водах океанов. Другие типы миксотрофного планктона связаны с полярными или тропическими водами.Некоторые из них чаще встречаются в определенные сезоны, особенно летом.

Многие миксотрофы очень хорошо растут в водах, которые стали эвтрофными (обогащенными слишком большим количеством питательных веществ или удобрений) из всех наших человеческих отходов [4]. Когда мы применяем удобрения для газонов или сельскохозяйственных угодий, не все удобрения используются для выращивания травы или сельскохозяйственных культур. Некоторые удобрения смываются в море после дождя. Эти удобрения затем питают фитопланктон в океанской воде, который затем растет, становясь пищей для другого планктона, включая миксотрофов.С большим количеством пищи миксотрофы могут расти все больше и больше. Когда фитопланктон, в том числе миксотрофы, растет в больших количествах, это называется цветением.

Почему нас должны интересовать миксотрофы?

Миксотрофия в настоящее время считается настолько важной в планктонных сообществах, что была провозглашена одной из недавних революций / открытий в науке, которые могут изменить все (Scientific American Vol. 27, No. 3, июль 2018)! Миксотрофия меняет наши представления обо всех аспектах жизни под водой [1].Планктонная жизнь не подразделяется точно на категории растений и животных, как и жизнь на суше. В мире планктона мы еще многого не знаем или не понимаем. Как ученые, действительно здорово попытаться выяснить, как работают миксотрофы! У нас есть бесконечное количество вопросов и важных тем, которые можно исследовать с этими удивительными маленькими существами [5].

Ученые также очень заинтересованы в миксотрофном планктоне, потому что они в конечном итоге поддерживают все другие организмы в океане, от устриц и крабов до рыб.В связи с изменением климата мы также хотим знать, как меняются организмы в океанах, включая миксотрофов, и как это может изменить популяции рыб, которые люди используют в пищу [1].

Многие миксотрофы, похожие на растения, могут нанести вред другим видам организмов, включая китов, дельфинов или черепах. Если мы хотим защитить этих важных существ, важно выяснить, как миксотрофы влияют на эти более крупные организмы. Дневной поедатель Karlodinium может выпустить часть своих ядов в воду, разрушая жабры рыбы, что почти сразу же убивает рыбу. Karlodinium затем съесть кусочки рыбы на обед. Другие, такие как Karenia brevis у побережья Флориды, производят ядовитое соединение, которое может не только убивать рыбу, но и достаточно сильное, чтобы убить даже огромных ламантинов! Летом 2018 года цветения Karenia brevis привели к большой гибели рыбы у побережья Флориды; на берег выброшено множество больных и мертвых животных, в том числе более 100 ламантинов и 300 черепах. Это было ужасной гибелью морской жизни, а также сделало пляжи скользкими и вонючими.

Ученые особенно интересуются миксотрофами, которые производят ядовитые соединения, от которых люди могут заболеть. Если мы будем есть мидии, которые питались Dinophysis , упомянутым выше привередливым едоком-миксотрофом, мы можем получить диарейное отравление моллюсками; это означает, что у людей возникает расстройство желудка и диарея. Токсичное соединение, производимое Karenia brevis , может переноситься морскими брызгами и заставляет нас кашлять, если мы дышим этим воздухом на пляже. Типы токсичных соединений, производимых различными миксотрофами, очень разнообразны, и мы еще многого не знаем о химии этих соединений.Мы очень заинтересованы в понимании того, что мы можем сделать, чтобы эти крошечные токсичные организмы не вышли из-под контроля, и как мы можем уберечь людей от болезней.

Эти удивительные миксотрофы с их завораживающим разнообразием, безусловно, формируют наши океаны и пищу, которую мы получаем из них. Может показаться, что это запутанный мир микробов в наших океанах, но они являются основными игроками на нашей планете. Поэтому они достойны нашего внимания. Ученые, рыбаки, любители морепродуктов, любители пляжей, экологи и все жители планеты должны заботиться о том, что живет и растет в наших океанах!

Для получения дополнительной информации о миксотрофах

www.mixotroph.org

Глоссарий

Фотосинтез : Процесс, при котором зеленые растения и похожие на растения водоросли используют солнечный свет вместе с углекислым газом и водой для приготовления пищи.

Планктон / Фитопланктон / Микрозоопланктон : Планктон — это дрейфующие или плавающие организмы в море или пресной воде. Большинство из них микроскопические. Когда они похожи на растения, они называются фитопланктоном, а когда они похожи на животных, они называются зоопланктоном.Зоопланктон малых размеров называется микрозоопланктоном.

Миксотрофия / Миксотрофия : Миксотрофия — это процесс сочетания фотосинтеза (как у растения) и питания (как у животного) в одном организме. Миксотроф — это организм, который таким образом комбинирует свое питание.

Хлоропласт : Аппарат для фотосинтеза растений и морского фитопланктона.

Эвтрофикация : Процесс обогащения водоема питательными веществами.Эвтрофикация может привести к вредоносному цветению водорослей или другим негативным последствиям для экосистемы.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Благодарности

Авторы получили поддержку в своей работе по миксотрофии от следующих агентств: Программа конкурсных исследований Национального управления океанических и атмосферных исследований США Национальных центров прибрежных океанических исследований присуждена награде No.NA17NOS4780180 (PG), Программа исследований и инноваций Европейской комиссии Horizon 2020 в рамках грантового соглашения Марии Склодовской-Кюри MixITiN № 766327 (AM, KF и PH), грант (№ 4181-00484) Датского исследовательского совета по независимым исследованиям. Research (PH) и Программа по полезным динофлагеллятам Корейского института морской науки и продвижения технологий (HJ). Авторы благодарят Рохана Митра-Флинн за полезные комментарии к этой статье. Это вклад номер 5535 от Центра экологических наук Университета Мэриленда и документ ECO933 от программы NOAA ECOHAB.


Список литературы

[1] Mitra, A. 2016. Обнаружено: Таинственные триффиды-убийцы, которые доминируют над жизнью в наших океанах . Разговор.

[2] Стокер, Д. К., Тиллман, У. и Гранели, Э. 2006. «Фаготрофия вредных водорослей», в Экология вредных водорослей , ред. Э. Гранели и Дж. Тернер (Springer: Нидерланды), 177–87.

[3] Пак М. Г., Ким, С., Ким, Х. С., Мён, Г., Канг, Ю. Г., Йих, В. 2006. Первая успешная культура морской динофлагелляты Dinophysis acuminata. Акват. Microb. Экол . 45: 101–6. DOI: 10.3354 / ame045101

[4] Буркхолдер, Дж. М., Глиберт, П. М. и Скелтон, Х. М. 2008. Миксотрофия, основной способ питания вредных видов водорослей в эвтрофных водах. Вредные водоросли 8: 77–93. DOI: 10.1016 / j.hal.2008.08.010

[5] Флинн, К. Дж., Стокер, Д. К., Митра, А., Рэйвен, Дж. А., Глиберт, П. М. Хансен, П. Дж. И др. 2013. Неправильное использование дихотомии фитопланктон-зоопланктон: необходимость отнесения организмов к миксотрофам в рамках функциональных типов планктона. J. Plankton Res . 35: 3–11. DOI: 10.1093 / планкт / fbs062

.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *