Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс › Язык Бейсик [страница — 8] | Самоучители по программированию
Прежде чем непосредственно приступить к программированию, надо научиться пользоваться средой предлагаемого к изучению языка. А поскольку она на русском языке, то это не составит большого труда. | Итак, нам предстоит узнать: | где взять русский Бейсик; | как его запустить и начать работу;
В окне редактора мигает курсор – горизонтальная светящаяся черточка, указывающая, где будет вводиться текст программы при наборе его с клавиатуры. | Если вы заметили, что что-то набрали неправильно, есть несколько путей исправить допущенные ошибки. | Удаление лишних символов.
Как же запустить программу? Когда вы написали программу и хотите посмотреть, а что, собственно, из этого получилось, то надо нажать клавишу F5. Программа будет исполнена в случае отсутствия синтаксических ошибок, и тогда вы увидите результаты ее работы и сообщение внизу экрана «Чтобы продолжить, нажмите любую клавишу».
В любом учебнике иностранного языка вначале дается его алфавит, т. е. набор символов для записи слов, предложений и всевозможных понятий этого языка. У языка Бейсик тоже есть алфавит, который содержит в себе следующие символы:
Прежде чем двигаться дальше («Как трудно двигаться дальше» – из песни Бориса Гребенщикова), необходимо напомнить, что в те далекие времена, когда только зарождались алгоритмические языки, а словосочетание «персональный компьютер» вызывало у тех, кто его слышал сомнения в здравомыслии его произносившего, так вот, в те самые времена считалось, что компьютер (от англ. compute – вычислять), т. е.
Представьте, что вы разработали алгоритм, продумали, какие в нем будут участвовать переменные, придумали им имена и что же дальше? Как же сообщить компьютеру их значения? Как менять эти значения? Итак, мы знакомимся с первым оператором языка Бейсик – оператором присваивания.
Пока мы вводили в компьютер исходные данные, используя оператор присваивания. Другие способы ввода будут рассмотрены в одной из следующих глав. | Сейчас же хочется рассмотреть более важную на первых порах составляющую Бейсика – вывод полученных результатов на экран монитора, а также вывод всякого рода текстовых сообщений. То есть мы знакомимся с могущественным оператором print.
Пока мы не забыли элементарную арифметику в Бейсике и вывод результатов (надеюсь, у вас это получается, причем в законченной, красивой форме с подсказками), необходимо ознакомиться со стандартными функциями языка Бейсик, чтобы в полной мере ощутить его вычислительные способности.
Экран компьютера в текстовом режиме представляет собой условную сетку из столбцов и строк. В стандартном режиме таких столбцов 80 (т. е. в строке может разместиться не более 80 символов), а строк 25. | В Бейсике есть оператор, который позволяет управлять выводом данных на экран, что существенно повышает восприятие программ пользователем.
Чем хорош Бейсик? Тем, что позволяет писать программы, весьма дружественно настроенные к пользователю, запрашивающие у него свойственные только ему параметры и решающие поставленную задачу для вполне конкретных данных вполне конкретного человека или любого другого объекта.
Существует другой способ ввода данных. Он применяется в том случае, если эти данные заранее известны. Тогда мы организуем в программе некое подобие склада (с помощью оператора data), а потом при помощи оператора read последовательно считываем эти данные в запрашиваемые переменные, в которых они хранятся и обрабатываются.
samoychiteli.ru
Книги по BASIC | ProgBook
Написать свою игру мечтает каждый начинающий программист, но не каждый знает, с чего начинать. Возможно, всем тем, кто так и не стал игроделом, не хватило в начале пути именно этой книги, рассказывающей как о самых азах разработки работы с графикой и звуком, так и о таких серьёзных вещах, как искусственный интеллект.
Специально для будущих великих игроделов, не знающих пока, с чего начать, и тех, кто считает разработку видеоигр чем-то несерьёзным и не заслуживающим внимания, Маниш Сети, автор многих компьютерных самоучителей , написал этот учебник. Подробно объясняя читателю каждый шаг создания игры, самоучитель показывает азы работы с графикой от статической картинки до анимированного образа, вписывающегося в общую картину, рассказывает о работе со звуком и музыкой, и идёт даже дальше, приводя к понятию искусственного интеллекта.
Все уроки, приведенные в пособии, поданы на примере языка программирования BlitzBasic, созданного специально для целей разработки игр. И конечно же, следуя доброй традиции качественных учебников по программированию, книга «Программирование игр» включает в придачу ко всему ещё и диск с текстами программ, использованных в книге, и различными мультимедийными ресурсами, которые будут полезны при создании игр.
Пособие «Алгоритмы и программы на Бейсике» посвящено некоторым стандартным программам, связанным с определенными разделами алгебры. Приводится исходный код программ по теории чисел и математического анализа, созданный на языке Бейсик и предназначенный для использования в вычислительных процессах.
«Справочник по алгоритмам и программам на языке бейсик для персональных ЭВМ» содержит краткие сведения о различных микроЭВМ, предназначенных для персонального пользования, включая не только отечественные ЭВМ, но и их современные зарубежные аналоги. В книге дана подробная информация по программированию на языке бейсик, рассмотрены основные версии последнего, а также принципы программирования на нем для различных видов электронно-вычислительных машин. Особое место занимает рассмотрение проблем, возникающих при программной, общематематической и алгоритмической поддержке расчетов на персональных ЭВМ.В книге «128 советов начинающему программисту» Вашему вниманию представлены программы решения разных задач на ПК. Программы написаны на языках Модула-2, Паскаль, Бейсик, Фортран, а также в кодах ПМК. Следует отметить, что упор в этом пособии сделан на разнообразные методы алгоритмизации и программирования, детальное освещение вопросов взаимодействия компьютера и человека.
Книга «Методы программирования на Бейсике» даёт основные описания способов программирования на Бейсике. Данный язык широко используется, и его изучение даже предусмотрено программой обучения в школе. Методика изложения в данной книге максимально современна и эффективна. В ней приводятся более сотни упражнений, половина из которых сопровождается детальными комментариями и ответами. Книга ориентирована на всех, кто изучает методы программирования.
В книге «Бейсик — это просто» в популярной форме описывается язык Бейсик, а также изложены характерные особенности разработки программ и алгоритмов. В данном издании приведены программы, дающие представление о возможностях языка Бейсик: игры, анкеты опроса, тираж лото, а также расчет элементов в электроцепях. Книга предназначена для широкой читательской аудитории.
Во второй части двухтомника «Осваиваем микрокомпьютер. В двух книгах. Книга 2» рассматриваются способы и приемы написания программ высокого качества на языке программирования БЕЙСИК. Значительную часть описываемой книги составляет практикум по программированию на вышеуказанном языке. Издание предназначено для довольно широкого круга читателей, начиная с учеников средних классов школы.
Популярность языку БЭЙСИК принесли простота и использование многих слов обычной речи человека. В этой книге подробно описывается возможность использования БЭЙСИК для решения математических и инженерных задач в режиме диалога программиста с ЭВМ. Поочередно рассматриваются элементы языка БЭЙСИК, сущность и структура программы, а также формы операторов и команд пользователя. Теоретические сведения дополняются детально описанными примерами составления программ и блок-схем. Книга рекомендуется специалистам в области программирования и решения вычислительных задач, к тому же может быть полезна студентам технических вузов.
«Чайником» называют человека, только начинающего осваивать какую-либо специальность. Книга Уолесса Вонга – одна из самых простых и доходчивых книг, посвященных программированию. Новичок в мире создания компьютерных программ узнает из нее о самых популярных сегодня языках программирования и о базовом, классическом языке BASIC. Отдельные главы книги посвящены подробному описанию различных структур данных и программированию для Internet. Легкий стиль изложения позволит начинающим программистам уже в ближайшее время приступить к непосредственному созданию собственных программ.
progbook.ru
Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс › Язык Бейсик › Оболочка Russian Quick Basic. Запуск русского Бейсика и начало работы. [страница — 9] | Самоучители по программированию
Оболочка Russian Quick Basic. Запуск русского Бейсика и начало работы.
Прежде чем непосредственно приступить к программированию, надо научиться пользоваться средой предлагаемого к изучению языка. А поскольку она на русском языке, то это не составит большого труда.
Итак, нам предстоит узнать:
- где взять русский Бейсик;
- как его запустить и начать работу;
- как вводить текст программы в окне редактора;
- как запускать программы на выполнение;
- как сохранить программу на диске в виде файла и открыть уже существующую для просмотра и редактирования.
Где взять русский Бейсик
Собственно, проблем, я думаю, с этим возникнуть не должно – надо поспрашивать у учителей информатики, у друзей на компакт-дисках может быть, в конце концов обращайтесь к сети Internet – не откажет. Рабочая версия занимает около 400 Кбайт.
Запуск русского Бейсика и начало работы
Существует три основных варианта.
- Если у вас на компьютере ничего, кроме MS DOS, нет, то придется открыть каталог с Бейсиком, а затем в командной строке набрать имя запускающего файла qbasic и нажать клавишу Enter.
- Если у вас есть операционная оболочка Norton (или Volkov) Commander, то задача упрощается – переходите на панель, где содержится каталог с Бейсиком, открываете ее клавишей Enter или двойным щелчком левой кнопкой мыши, затем при помощи стрелок управления курсором находите файл
- Самый модный вариант, если у вас MS Windows: найдите на Рабочем столе ярлык QuickBasic и дважды щелкните по нему левой кнопкой мыши.
Во всех трех случаях экран очищается и появляется среда русского Бейсика (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Первое окно после запуска русского Бейсика
Далее следуйте инструкции, появившейся на экране. При нажатии клавиши Enter вы попадаете в Руководство для начинающих, а, нажав клавишу Esc – в окно редактора (рис. 1.2).
Компьютер теперь готов к вводу и редактированию ваших программ.
Вам для работы предоставляется два окна:
- верхнее – окно редактирования;
- нижнее – окно немедленного выполнения.
Рис. 1.2. Окно редактора
Переход из одного окна в другое осуществляется клавишей F6 или щелчком в соответствующем окне левой кнопкой мыши.
В окне немедленного выполнения вы можете сразу видеть результаты работы набранных команд после нажатия клавиши Enter.
samoychiteli.ru
|
Учебники по Basic и Visual BasicЗдесь можно скачать электронные книги по Basic и Visual Basic бесплатноНиже приведены учебники, пособия и различные справочные материалы по языкам программирования Basic и Visual Basic, которые можно скачать бесплатно.
|
НавигацияГлавная .NET Framework Ajax API ASP Assembler Basic C(Си) C# CMS CSS Delphi DHTML DOS Flash Frameworks Go Haskell HTML Java JavaScript Linux Mac OS Mobile devices Office Oracle Perl PHP Python R Ruby Silverlight SQL UML Unix Verilog Visual Studio Windows WPF XML Базы данных Безопасность Блоги Виртуализация Графика Дизайн Интернет Компьютер Маркетинг Моделирование Новичкам Оптимизация Программирование Программы Протоколы Работа Раскрутка Сайтостроение Сеть Системы управления Схемотехника Телевидение Файлообмен |
www.bookwebmaster.narod.ru
Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс › Язык Бейсик › Запуск программы на выполнение. Сохранение и открытие файлов в Бейсике. [страница — 11] | Самоучители по программированию
Запуск программы на выполнение. Сохранение и открытие файлов в Бейсике.
Как же запустить программу? Когда вы написали программу и хотите посмотреть, а что, собственно, из этого получилось, то надо нажать клавишу F5. Программа будет исполнена в случае отсутствия синтаксических ошибок, и тогда вы увидите результаты ее работы и сообщение внизу экрана «Чтобы продолжить, нажмите любую клавишу». Эта надпись вызывает иногда смятение в душах неопытных программистов, и они начинают судорожно искать на клавиатуре надпись «Любая клавиша». Надеюсь, у вас до этого не дойдет. Если же в программе есть ошибки, то вы их исправляете, и у вас вновь два варианта:
- запустить программу с места, где она прервалась – клавиша F5;
- запустить программу сначала – сочетание клавиш SHIFT + F5.
Если вы хотите видеть окно, в котором видны результаты выполнения программы, то нажмите клавишу F4.
Основы есть? Если возникают вопросы, то, во-первых, при выборе тех или иных пунктов меню внизу появляется краткая информация о нем на русском языке, а по нажатии клавиши F1 вы получите более подробные сведения. Во-вторых, в самом меню есть справка и по командам языка Бейсик, и по содержанию. Учитесь пользоваться справочным материалом!
Предупреждение
Если у вас отсутствует мышь, то попадание в меню осуществляется клавишей ALT, а работа в нем – клавишами управления курсором ← и → и клавишей Enter.
Сохранение и открытие файлов в Бейсике
Написав программу и желая ее сохранить на диске, выберите в меню Файл команду Сохранить или Сохранить как. Откроется диалоговое окно, в котором вы должны выбрать диск и каталог для сохранения, дать имя файлу и нажать кнопку ОК. После этого в заголовке окна редактирования появится имя, назначенное файлу.
Предупреждение
Будьте внимательны к тому, куда вы сохраняете файл, и под каким именем. Иначе могут возникнуть проблемы с поиском вашей работы!
Чтобы открыть уже существующий файл, в меню Файл выберите команду Открыть. Появится диалоговое окно, в котором надо найти диск и каталог, где записан файл, указать его имя и нажать кнопку ОК.
Чтобы начать работу с новым файлом, в меню Файл выберите команду Новый.
Для выхода из Бейсика в меню Файл существует команда Выход. Если вы забыли сохранить свою программу, то Бейсик напомнит вам об этом до выхода и предложит сохранить ваш труд. И только после этого вы выйдете в ту среду, из которой Бейсик был загружен.
samoychiteli.ru
Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс › Предисловие › Немного истории [страница — 4] | Самоучители по программированию
Немного истории
Давайте для начала договоримся об определениях, чтобы в дальнейшем говорить на одном языке, поскольку.язык алгоритмов должен быть понимаемым ясно и однозначно.
Под языком программирования мы будем понимать совокупность средств и правил представления алгоритма в виде, приемлемом для компьютера. Отсюда неискушенный читатель может решить, что компьютер, оказывается, при всей его кажущейся могущественности, не поймет задачи, поставленной ему на простом человеческом языке, будь то русский, английский или даже китайский. Таким образом, существует разделение всех языков программирования на две большие группы – языки высокого и низкого уровней. Человек считает себя венцом творения (с этим можно согласиться, но можно и поспорить, если внимательней присмотреться к некоторым таким «венцам»), поэтому языком самого высокого уровня считается» человеческий язык, и когда компьютер станет его легко понимать, то он вплотную приблизится к человеку.
Языком самого низкого уровня считается язык так называемых машинных кодов. Все остальные алгоритмические языки лежат где-то посередине. Например, к языкам низкого уровня принадлежат так называемые языки семейства ассемблеров. Их достоинство в том, что они почти не требуют перевода для компьютера, и он практически сразу выполняет алгоритм. Есть, однако, существенный недостаток – писать программы на таких языках может только очень опытный программист, и получаются они слишком громоздкими. Напротив, языки высокого уровня в достаточно сильной степени приближены к человеческому (чаше к английскому) языку – это и Фортран, и Паскаль, и Си, но выполнение алгоритма компьютером в данном случае несколько тормозится предварительным переводом на язык машинных кодов.
К языкам высокого уровня принадлежит и тот, который рассматривается в данной книге. Он служит своего рода переводчиком между человеком и компьютером, помогая им понять друг друга и совместно добиться решения поставленных задач. Разработан первый Бейсик в 1964 г. сотрудниками Дартмутского колледжа Дж. Кемени и Т. Курцем. Интересно происхождение названия языка. В прошлом веке один английский миссионер выделил из английского языка триста наиболее употребительных слов, назвал их Basic English и стал обучать туземцев. Опыт оказался весьма успешным, и контакты с аборигенами значительно упростились.
Создатели языка Бейсик стремились достигнуть того же эффекта – облегчить понимание между «туземцами» – начинающими программистами, и компьютерами. Аббревиатура BASIC так и расшифровывается – «Beginner’s All purpose Symbolic Instruction Code», что в переводе значит «многоцелевой язык символических команд для начинающих».
Идея оказалась удачной, и на десятилетия язык Бейсик стал основным в деле вовлечения в программирование новых и новых адептов. У автора этой книги есть большое количество выпускников, давно превзошедших своего учителя в деле программирования, успешно работающих у нас и за рубежом, но начинавших с того же Бейсика – тогда еще для ZX-Spectrum. Даже в те времена на несовершенной, зачастую собранной своими руками, технике они писали очень приличные прикладные программы – и для дела, и для игры. Большое достоинство Бейсика, из-за которого его изучение продолжается в школах и поныне – это возможность создавать диалоговые программы.
Ныне Бейсик вышел за рамки языка для начинающих, и его могучий потомок – Visual Basic позволяет творить на компьютере просто чудеса.
Но вернемся к нашему старому доброму Бейсику. За эти годы было создано несколько его версий – GW-Basic, MSX-Basic, TurboBasic, QuickBasic. Автор за время своей работы в школе программировал на всех этих версиях и практически на всех видах техники, начиная от БК и «Корвета» и заканчивая (на момент написания книги) Pentium-II. И все же, в качестве основного для этой книги выбрал Russian QuickBasic. Но я уверен, что искушенный читатель знает, а неискушенный пусть успокоится, все эти версии очень похожи друг на друга базовым набором операторов и конструкций, и, изучив какую-либо одну версию, очень легко перейти на другую.
Это примерно как различия русского языка в Санкт-Петербурге и Москве: мы говорим «карточка», а москвичи «проездной», мы говорим «ларек», а они – «палатка», мы произносим «дожди», а они – «дожжи». Можно бесконечно подтрунивать над этими небольшими различиями, но мы прекрасно друг друга понимаем. Итак, давайте говорить на великом и могучем языке высокого уровня – Бейсике.
samoychiteli.ru
Самоучитель по Excel VBA — Microsoft Excel для начинающих
После сбора, систематизации и обработки данных нередко возникает необходимость продемонстрировать их. Таблицы отлично справляются
Те, кто работает в продажах, в маркетинге или в любом другом направлении, которое использует
Уроки MS Excel
Условное форматирование в Excel позволяет выделять ячейки различными цветами в зависимости от их содержимого.
Уроки MS Excel
Если в Excel необходимо отобразить только записи, удовлетворяющие определённому критерию, то используйте фильтр. Для
Уроки MS Excel
В Excel можно сортировать данные по одному или нескольким столбцам. Сортировка может быть выполнена
Уроки MS Excel
Эта статья поможет разобраться, как работают формулы массива в Excel. Помещённая в одну ячейку
office-guru.ru