КРОЧЕ БЕНЕДЕТТО — информация на портале Энциклопедия Всемирная история
/ Ориг.: ит. Croce
Кроче (ит. Croce), Бенедетто (25.02.1866, Пескассероли — 20.11.1952, Неаполь) — итальянский философ-идеалист, историк, литературовед, политический деятель, публицист.
Из состоятельной землевладельческой семьи, родители К. погибли во время землетрясения на о. Искья в 1883, в 1884—1886 обучался в Римском и Неаполитанском университетах, где познакомился с теорией А. Лабриолы и попал под его влияние, однако вскоре подверг критике его марксистские взгляды. Много занимался самообразованием, в 1887—1892 совершил путешествие по Европе, вернувшись, жил преимущественно в Неаполе. В 1903 вместе с другом Дж. Джентиле основал гуманитарный журнал «Critica» (с 1944 выходил под названием «Quaderni della critica»), ставший ведущим литературно-историческим журналом Италии. Философию К., систематически изложенную в его 4-томном труде «Filosofia dello spirito» (1922—1943), относят к неаполитанской школе неогегельянства (Б. Спавента, Ф. Де Санктис), большое влияние на К. оказал также Дж. Вико, сам К. определял себя как «абсолютного идеалиста». Крупнейший итальянский историк, главными историческими работами К. были «Истории Италии с 1871 по 1915 год» (1928), в которой он отстаивал концепцию поступательного развития Италии в этот период в русле либерализма, и фундаментальная «История Европы в XIX веке» (3-е изд., 1932), в которой этот период представлен К. как «век либерализма». Автор многочисленных работ по истории культуры, этике, эстетике и т. д. За свою научную деятельность стал пожизненным сенатором Итальянского королевства (1910). В 1902—1920 — профессор Неаполитанского университета.
Политические взгляды К. были близки умеренным либералам, в 1920—1921 министр просвещения в кабинете Д. Джолитти, с 1924 состоял в руководстве Итальянской либеральной партии (ИЛП). Наблюдая зарождение фашистского движения, готов был его поддержать, однако уже первые мероприятия Б. Муссолини заставили его разочароваться в движении, что привело к разрыву К. с Дж. Джентиле. В 1925 в ответ на «Манифест фашистской интеллигенции» группы интеллектуалов во главе с Дж. Джентиле опубликовал в газете «Il mondo» «Манифест антифашистской интеллигенции», обвиняя фашистов в забвении либеральных идей итальянского Рисорджименто. После падания режима Муссолини в 1943 возглавил воссозданную ИЛП, с 1944 входил в правительство П. Бадольо и в первое правительстве И. Бономи. В 1946 — член Учредительного собрания, активно участвовал в выработке Конституции 1947. В 1947 основал Итальянский институт исторических исследований в Неаполе. Философские, этические, эстетические, исторические и культурологические взгляды К. оказали большое влияние на развитие гуманитарной мысли Европы в XX в.
Соч.: Исторический материализм и марксистская экономика. М., 1902; Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика. Ч. I. Теория / Пер. с ит. В. Яковенко. М., 1920; Теория и история историографии / Пер. с ит. И. М. Заславской. М., 1998; Антология сочинений по философии: История. Экономика. Право. Этика. Поэзия / Пер., сост. и коммент. С. Мальцевой. СПб., 1999; Фрагменты этики. Омск, 2008; Scritti di storia letteraria e politica. Bari, 1911—1954. Vol. 1—44; La storia come pensiero e come azione. 2 ed. Bari, 1938; Epistolario. Vol. 1—2. Napoli, 1967—1969.
Лит.: Аббате М. Философия Б. Кроче и кризис итальянского общества. М., 1959; Nicolini F. В. Croce. Torino, 1962; De Feo I. Croce: l’uomo e l’opera. [Mil.], 1975; Brescia G. Croce inedito: 1881—1952. Napoli, [1984]; Bonetti P. Introduzione a Croce. Roma, 1984; МальцеваС. Философско-эстетическая концепция Бенедетто Кроче. Диалог прошлого с настоящим. СПб., 1996; Овсянникова И. А. Либеральная философия Бенедетто Кроче. Омск, 1998.
КРОЧЕ • Большая российская энциклопедия
- В книжной версии
Том 16. Москва, 2010, стр. 113
Скопировать библиографическую ссылку:
Авторы: Н. В. Котрелёв, З. П. Яхимович
КРО́ЧЕ (Croce) Бенедетто (25.2.1866, Пескассероли – 20.11.1952, Неаполь), итал. философ, историк, литературовед, политич. деятель, публицист. Из состоятельной знатной семьи. В 1875–83 учился в католич. лицее в Неаполе. В 1883 лишился родных, погибших во время землетрясения, и был принят в семью дяди – С. Спавенты, брата философа Б. Спавенты. В 1884–86 учился на юридич. ф-те Римского ун-та, слушал лекции А. Лабриолы, познакомившего его с марксизмом, с критикой которого позднее он выступил в работе «Исторический материализм и марксистская экономия» (1900, рус. пер. 1902). С 1886 жил преим. в Неаполе. В 1887–1892 с науч.-познават. целями посетил Германию, Австрию, Францию, Нидерланды, Испанию, Португалию. В 1903 вместе с Дж. Джентиле начал издание лит.-филос.-историч. ж. «Critica», который в дальнейшем превратился в орган, содержавший гл. обр. собств. статьи и рецензии К. (с 1944 выходил непериодически как «Quaderni della critica»). В 1910 за свои науч. труды удостоен пожизненного звания сенатора. По своим воззрениям принадлежал к умеренным либералам. В 1920–21 мин. просвещения и науки в правительстве Дж. Джолитти, пытался провести школьную реформу. В нач. 1920-х гг. К. считал, что фашистскому движению удастся восстановить порядок в стране и обуздать леворадикальные течения, но отклонил предложение Б. Муссолини занять к.-л. гос. пост. Однако первые же шаги фашистского правительства, ограничившего гражд. свободы, сделали К. противником фашизма, что привело, в частности, к его разрыву с Джентиле. В 1924 вошёл в руководство Итальянской либеральной партии (ИЛП). 1.5.1925 в ответ на опубликованный Джентиле «Манифест фашистской интеллигенции» в газ. «Mondo» появился составленный К. «Манифест интеллектуалов-антифашистов», в котором фашизм обвинялся в разрыве с традициями Рисорджименто и либерально-демократич. мысли 19 в. Будучи сторонником светского государства, К. положительно оценивал Латеранские соглашения 1929, но критиковал уступки Церкви, особенно в вопросах школьного образования.
После краха режима Муссолини в 1943 К. активно включился в обществ.-политич. жизнь, в 1944 занял пост мин. без портфеля в правительстве П. Бадольо, затем в первом правительстве И. Бономи. В 1943–47 возглавлял воссозданную им Итальянскую либеральную партию. В 1946 избран членом Учредит. собрания, участвовал в выработке новой демократич. конституции. В 1947 основал в Неаполе Итал. ин-т историч. исследований.
Мировоззрение К. сформировалось под влиянием школы неаполитанского гегельянства (Б. Спавента, Ф. Де Санктис). Становлению собств. учения К. во многом способствовало изучение философии Дж. Вико. Став наряду с Джентиле виднейшим представителем итал. неогегельянства, К. определял свою «философию духа» как «абсолютный идеализм». Дух проявляется в теоретической (логич. и эстетич.) и практической (этич. и экономич.) формах. При этом логическое и этическое направлены на всеобщее, эстетическое и экономическое – на частное. Соответственно философия делится К. на четыре сферы: эстетику, логику, философию экономики и этику. Связь форм духа описывается К. по принципу т. н. диалектики единства и различия понятий, которой он заменяет гегелевский принцип противоречия. Формы эти связаны попарно в диады, причём первая ступень – эстетич. интуиция – автономна по отношению ко второй – логич. понятию (момент различия), тогда как вторая ступень предполагает первую (момент единства). Ведущую роль в процессе познания К. отводил интуиции, которая, в отличие от логич. мышления, постигает мир в его конкретности, неповторимой индивидуальности. Своё развёрнутое воплощение интуиция получает в бесконечном многообразии произведений искусства. Поэтому философия интуиции есть эстетика, которую К. определял как «науку о выражении», отождествляя её с «общей лингвистикой». Сущность поэзии К. видел в «чистой», или «лирической», интуиции, свободной от логических или моральных заданий; отсюда поэзию как незаинтересованное созерцание К. противопоставлял «прозе», «литературе», выражающей моральные, интеллектуальные и т. п. культурные ценности.
Т. к. дух у К. историчен по своей природе, философия является по существу философией истории, равно как историч. наука, со своей стороны, есть также и философия, поскольку в частном историк познаёт универсальное и осмысляет прошлое, исходя всегда из настоящего. К. явился основоположником влиятельной «этико-политической» школы в итал. историографии, будучи одним из крупнейших итал. историков 20 в., автором многочисл. работ по истории культуры, искусства, обществ. жизни. В вышедшей в 1928 «Истории Италии с 1871 по 1915 год» К. в противовес концепции профашистски настроенного историка Дж. Вольпе утверждал, что Италия поступательно развивалась по либеральному пути. В соч. «История Европы в XIX веке» (3-е изд., 1932) К. рассматривал этот период как «век либерализма», как время столкновения пяти мировоззрений, или «религий», – католицизма, авторитаризма, демократизма, коммунизма и либерализма.
Эстетич. идеи К. получили наибольшую известность за пределами Италии и оказали значит. влияние на развитие литературоведения и языкознания (т. н. идеалистич. школа в филологии К. Фосслера, Л. Шпитцера и др.). Идеи К. оказали громадное воздействие на все сферы гуманитарного знания в Италии в 1-й пол. 20 в.
Кроче Бенедетто
Бенедетто Кроче
Философ
Кроче Бенедетто (1866—1952) — итальянский буржуазный философ,
Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 209.
Министр без портфеля
Кроче (Сгосе) Бенедетто (25.2.1866, Пескассероли, близ Л’Акуила — 20.11.1952, Неаполь), итальянский философ, историк, публицист, политический деятель. Представитель неогегельянства. В 1902-1920 профессор в Неаполе. В 1903 вместе с Дж. Джентиле начал издавать журнал «Критика», который в дальнейшем стал состоять почти исключительно из статей Кроче (с 1944 выходил не периодически как «Quaderm della critica»). С 1910 сенатор, в 1920-1921 министр просвещения. С приходом к власти Б. Муссолини и в период немецкой оккупации Италии противник фашистского режима. В 1943-1947 возглавлял воссозданную им Либеральную партию. 22.4.1944 вошел в сосав кабинета маршала П. Бадольо в качестве министра без портфеля.
Залесский К.А. Кто был кто во второй мировой войне. Союзники СССР. М., 2004.
Другие беографические материалы:
Философ-идеалист (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).
Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Общественный деятель (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010).
Гутнер Г.Б., Орурцов А.П. Политический деятель (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М)
Абушенко В.Л. Определял свою философию как «абсолютный идеализм» (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).
Кон И.С. Идеолог и лидер Либеральной партии (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 8, КОШАЛА – МАЛЬТА. 1965).
Далее читайте:
Грамши А. Тюремные тетради. Раздел IV. Философия Бенедетто Кроче.
Сочинения:
Filosofia delta practica. Economica ed etica. Ban, 1909; Logica come scienza del concetto puro. Ban, 1909; Teoria e storia della storio- grafica. Ban, 1917; La storia come pensiero e come azione. Bari, 1938; Discorsi di varia filosofia. Bari, 1945; Memorie della mia vita. Napoli, 1996; La mia filosofia. Mil., 1993; Антология сочинений по философии. СПб., 1999 (библ., с. 450-466).
Литература:
Аббате М. Философия Кроче и кризис итальянского общества. М., 1959;
Топуридзе Е. И. Эстетика Кроче. Тб., 1967;
done Е. Bibliografia crociana. Monza, 1956.
БЕНЕДЕТТО КРОЧЕ: ИТАЛЬЯНСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛ,ИСТОРИК,ФИЛОСОФ.
На нашем сайте начинает работу новая рубрика – «Выдающиеся итальянцы». В ней мы будем рассказывать о самых интересных людях Итальянской Республики из самых разных сфер, которые оставили свой след в мировой истории..
Сегодня мы расскажем о Бенедетто Кроче – итальянском интеллектуале, критике и историке.
Справка.
Бенедетто родился 25 февраля 1866 года в Пескассероли. Его родители погибли в 1883 году в результате извержения вулкана.
Разочаровавшись в университетах Рима и Неаполя, он начинает заниматься самообразованием. Много путешествует по Европе и Англии. В 1914 году женится на Адели Росси, которая рожает ему четырех дочерей.
Бенедетто становится профессором Неаполитанского университета в 1902-1920.,сенатором в 1910. С июня 1920 по июль 1921 он министр просвещения в кабинете Д.Джолитти. Идеолог и лидер итальянских либералов в 1930–1940-х годах, открытый противник фашистского режима Муссолини. После поражения Италии во Второй мировой войне Кроче входит в Комитет национального освобождения. Умер Кроче в Неаполе 20 ноября 1952.
Почему «абсолютный дух».
Взгляды молодого неаполитанского мыслителя, приверженца неогегельянской философской школы, выходца из богатой семьи землевладельца формировались в конце 80-х—90-егоды XIX века, в период, когда совсем недавно завершился процесс объединения страны (Рисорджименто ) и молодое поколение находилось во власти идеи создания современной Италии, основанной на идеалах свободы и осознании нацией своей исторической общности. Поэтому вся творческая деятельность Кроче — как философа, историка, литературоведа, теоретика искусства —была подчинена одной главной цели — «нравственному и духовному преобразованию Италии»
В поисках новой методологии Кроче претерпевает весьма сложную эволюцию философских взглядом, последовательно испытав на себе влияние неокантианства, марксизма,и,наконец,придя к гегельянской философии «абсолютного духа»
Подобно гегельянской системе, дух у Кроче развертывается, меняя свои ипостаси: как интуиция (эстетика), как синтез общего и индивидуального (логика), как воля единичного (экономика) и как воля всеобщего (этика)
Согласно Кроче, искусство есть выражение творческого разума. Творчество – важнейшая деятельность разума, без него познание невозможно. Таким образом, искусство – начало всякой теории. В этом исходном восприятии внутренне переживаемая интуиция находит внешнее выражение. Выражают себя не только художники, но все люди.
Труды.
Основные теоретические постулаты крочеанской методологии исторического познания изложены им в предлагаемом вниманию читателя труде «Теория и история историографии». Он представляет собой написанную в 1912—1913гг. уже зрелым мыслителем серию исследований, впервые изданных в виде книги на немецком языке в 1915 г., а на итальянском — в 1917 г. Данная монография явилась завершением многолетней работы Кроче над проблемами философского и исторического познания и вышла в свет как четвертый том четырехтомной «Философии духа» (том1-й «Эстетика как наука о выражении и общая лингвистика» вышел в 1902 г., том2-й«Логика как наука о чистом понятии» — в 1909 г., «Философия практики» — в 1909 г.)
Масштаб и значение личности духовного лидера итальянского либерализма в развитии исторической и философской кульбуры, политической мысли Италии, а также в истории европейской культуры в целом трудно переоценить
Антология сочинений по философии. Б. Кроче
Filosofia della practica. Economica ed etica
фильм на итальянском о Кроче
|
Контроверзы в трактовке искусствa в философских доктринах Б. Кроче и Дж. Джентиле Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»
»Культурная жизнь Юга России»
№ 4 (63), 2016
УДК 708 А.Л. ЗОРИН
КОНТРОВЕРЗЫ В ТРАКТОВКЕ ИСКУССТВЛ В ФИЛОСОФСКИХ ДОКТРИНАХ Б. КРОЧЕ И ДЖ. ДЖЕНТИЛЕ
Зорин Александр Львович, доктор философских наук, профессор кафедры философии и общественных дисциплин Краснодарского государственного института культуры (Краснодар, 40 лет Победы, 33), azor 115@rambler. ru
Аннотация. Статья посвящена анализу взглядов на искусство представителей итальянского неоидеализма Б. Кроче и Дж. Джентиле.
Ключевые слова: неоидеализм, триада, тетрада, формы духа, специфика искусства, морфология искусства, виды и жанры искусства.
UDC 708 A.L. ZORIN
THE CONTROVERSY IN THE INTERPRETATION OF ART IN THE PHILOSOPHICAL DOCTRINES OF B. CROCE AND JOHN. GENTILE
Zorin Aleksandr L’vovich, Full PhD (philosophical), Full Professor of the department of philosophy and social sciences of the Krasnodar state institute of culture (Krasnodar, 40 let Pobedy str., 33), azor 115@rambler. ru
Abstract. The article analyzes the views on art of Benedetto Croce and Giovanni Gentile — representatives of the Italian neoidealist.
Keywords, neoidealist, triad, tetrad, the form of the spirit, the specificity of art, the morphology of art, types and genres of art.
С первых десятилетий ХХ века до конца Второй мировой войны в духовной жизни Италии доминировал неоидеализм в лице двух его главных представителей — Бенедетто Кроче (1866-1952) и Джованни Джентиле (1875-1944). В то время они считались не только крупными философами, но являлись видными деятелями культуры, а также политиками и идеологами высокого ранга. Неоидеалистическое течение на Аппенинском полуострове сразу же предстало в облачении реформы гегелевской системы, что позволило называть его признанных лидеров неогегельянцами. И все же несмотря на то, что творчество Гегеля оставалось для них источником вдохновения, отношение к нему было скорее критическим, чем почтительно-заискивающим, что способствовало значительному переосмыслению идей великого немецкого философа и их существенной модификации. Особенно ярко это проявилось в области эстетики и философии искусства.
Примечательно, что создание своей «Философии духа» Б. Кроче начинает с работы «Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика» (1902), где формулирует основной принцип собственного учения, согласно которому существуют два фундаментальных вида деятельности Духа — теоретическая и практическая. С помощью первой человек постигает мир, а с помощью второй — вносит в него изменения. В свою очередь, каждый из этих видов деятельности итальянский философ подразделяет на две формы: теоретическую — на чистую интуицию и чистое понятие, а практическую — на экономическую и моральную. В связи с вышеуказанным разделением он возводит в ранг высших категорий духа, наряду с Истиной, Добром и Красотой, также Пользу, заменяя тем самым знаменитую гегелевскую триаду тетрадой. Эти четыре формы, или ступени, Духа выстраиваются философом в порядке, обратном их конкретности: понятие (логическое) не может существовать без интуиции (эстетического), польза (экономическое) не может иметь места без них обоих, а мораль (доброе) невозможна без трех предшествующих ступеней.
В результате оказывается, что только эстетический момент является в известном смысле самостоятельным, в то время как все другие предстают более или менее зависимыми, причем наименьшая зависимость выпадает на долю логического мышления, а наибольшая — на долю моральной воли. Такова в общих чертах диалектика форм деятельности, или тетрада, представленная в «Философии духа» Б. Кроче [1, с. 56].
Согласно крочеанскому учению, в любую эпоху развития Духа все его формы присутствуют одновременно (а не сменяя друг друга, как это утверждал Гегель), хотя активность их в различные периоды неодинакова. На определенном историческом этапе какая-то форма становится доминирующей, а затем утрачивает свое первенство и заменяется другою. Таким образом, в деятельности каждой из форм Духа существуют как «приливы», так и «отливы», но в то же время различие между этими формами никогда не исчезает. Это говорит о том, что Кроче в своем учении делает упор на различия (дистин-кты), пусть даже находящиеся в их единстве.
Исходный принцип философии Дж. Джентиле оказывается в этом смысле противоположным: здесь приоритет отдается единству, притом что различия вовсе не отрицаются. «…Единство духовного акта, — пишет он, — включает в себя различие и осуществляется через различие» [2, с. 400]. Но при этом различия в Духе трактуются в джентилеанском учении как преходящие, как постоянно сменяющие друг друга. Едва возникнув, они исчезают в ходе непрерывного становления духовной реальности, из которой незамедлительно возникают новые различия, каковым уготована та же судьба.
Такое изначальное расхождение исходных позиций двух итальянских мыслителей приводит их в конечном счете к открытой полемике, в ходе которой Кроче, защищая принцип различия в единстве, усматривал в актуализме возвращение к «бесплодному мистицизму», а Джентиле, делая упор на единстве при допущении различий, упрекал своего оппонента в отказе от «абсолютного имманентизма» и стремлении восстановить некую новую форму трансцендетности.
В этой связи, полемизируя с Б. Кроче, Дж. Джентиле с особой настойчивостью подчеркивает, что принцип, из которого должен исходить философский идеализм, — акт мышления; и что все остальное, в том числе и искусство, должно быть дедуцировано из этого единого и неделимого акта. А посему признание изначального существования ди-стинктов (различий), без осуществления их дедукции, является эмпирическим, т.е. фактом. «Существует факт искусства, и существует факт науки, или лучше философии; и существует третий факт экономики; и существует четвертый факт, [факт] морали: четыре факта, каковые суть четыре стороны или аспекта одного единственного факта — духа, который сам есть факт» [3, р. 38], — иронизирует по поводу крочеанской «Философии духа» Дж. Джентиле, обвиняя ее в эмпиричности, поверхностности, «лоскутности» и прочих грехах. Отсюда следует вывод, что «это — идеализм эмпирического мышления, а не идеализм философского мышления» [3, р. 42]. Но поскольку проблему искусства можно поставить и разрешить только в философии, то единственной основой для этого может служить актуалистическая доктрина.
Исходным пунктом учения об искусстве, согласно Дж. Джентиле, должна выступать жизнь духа в ее тотальности. А это значит не что иное, как возвращение к эстетике Ф. Де Санктиса, который хотя и признавал автономию искусства, но в то же время утверждал, что содержание последнего не исчерпывается одной лишь формой, а должно включать в себя живую реальность во всех ее проявлениях и аспектах. И в силу этого в единой картине мира прекрасное и безобразное оказываются тесно переплетенными и неотделимыми друг от друга. Отсюда следует, что искусство вбирает в себя все многообразие и пестроту жизненных проявлений.
Исходя из данного утверждения, Дж. Джентиле подчеркивает, что искусство — это «форма, но форма жизни: жизни во всем ее сложном устройстве, с ее моральной ценностью, с ее идеалами, с ее наукой, с ее философией, с ее религиозным содержанием» [3, р. 320]. Значит, чистое искусство не существует. Искусство как форма интуиции — о чем писал Б. Кроче — не реальность, а своего рода точка зрения; или, иначе говоря, оно не
«Культурная жизнь Юга России»
№ 4 (63), 2016
исторически достоверная ступень, но идеальная форма, абстрактно различаемая в исторической реальности развития духа. «Ибо в любом духовном акте, в любом талантливом произведении существует интуитивный элемент — но всегда растворенный в мысли; существует субъект — но всегда опосредованный в необходимой связи субъекта и объекта» [1, с. 129].
Развивая дальше эту мысль, Дж. Джентиле резко выступает против крочеанского отождествления интуитивного, или выразительного, познания с эстетическим, или художественным, фактом и против утверждения о том, что интуиция является познанием, свободным от понятий. По его мнению, точка зрения Б. Кроче несостоятельна, потому что познание, которое было бы чистым созерцанием без суждения, является противоречием в терминах, ибо познавать — значит уже судить. Ложным, согласно создателю актуализ-ма, является также различие между фантазией и интеллектом, а точнее, между объектами фантазии и объектами чистой мысли, ибо и те и другие в конечном счете суть понятия.
Таким образом, в то время как Б. Кроче пытается установить строгие границы каждой из четырех выделенных им сфер человеческой деятельности, тем самым в определенной мере разрывая между ними связи; Дж. Джентиле, двигаясь в противоположном направлении, в конечном счете превращает все в нерасчлененное единство, где реальная жизнь духа есть единый и неделимый поток, а всякое различие — всего лишь «точка зрения», тот или иной ракурс видения этого потока.
В своей «Эстетике» Б. Кроче доказывает, что искусство есть интуиция, а интуиция -индивидуальность, но, поскольку индивидуальность по определению неповторима, то каждое произведение искусства уникально. Из этого следует, что учение о литературных и, шире, художественных родах, которое находит место во многих трактатах по эстетике и признается многими критиками и теоретиками искусства, является несостоятельным.
Безусловно, тот, кто посетил картинные галереи или прочитал ряд поэм, может подвести увиденные им картины под такие абстракции, как пейзажи, портреты, батальные сцены и т.д., или распределить литературные произведения по таким рубрикам, как трагедия, комедия, драма, или рассказ, новелла, роман. Но в данном случае, по мнению Б. Кроче, он из эстетика превращается в логика, из созерцателя выражений, каковыми являются все творения искусства, — в человека, занятого рассуждениями.
Дж. Джентиле, с одной стороны, согласен с Б. Кроче в том, что всякое произведение искусства, будь то поэма, симфония, картина, статуя и т.д., является замкнутым в себе и в этом смысле уникальным и несопоставимым с другими произведениями. Но это только одна сторона дела. С другой же стороны, напротив, поскольку основу всякого творения искусства составляет порождающее его чувство, а последнее всегда является «неразли-ченным, единым и без частей», то все произведения искусства суть своего рода единое произведение. Поэтому барьеры, которыми отгораживали одно произведение искусства от другого, один вид искусства от другого, а также искусство от неискусства, «пустые тени», которые существуют лишь до того момента, пока придерживаются реалистической или эмпирической ориентации, которой как раз и грешит крочеанская эстетика.
В заключение следует отметить, что, несмотря на то, что Б. Кроче и Дж. Джентиле в начале ХХ века выступили сообща против материализма и позитивизма и в основу своих учений положили постулат о том, что нет иной реальности, кроме как Абсолютный творческий Дух, само понимание этого духовного первоначала было у них различным. В кро-чеанском учении Дух представал как диалектическое единство дистинктов (различий), сменяющих друг друга в круговом движении; а в джентилеанском актуализме как чистый акт, растворяющий в себе сознание и материю, мысль и действие, теорию и практику. Различие в их исходных установках, безусловно, сказалось и на их взглядах на искусство. В силу чего между двумя Мэтрами итальянского неоидеализма, по словам Э. Гарэна, возник «напряженный диалог», переросший постепенно в непримиримую оппозицию и даже вражду.
Литература
1. Кроче Б. Эстетика М., 2000. 160 с.
№ 4 (63), 2016 «Теория и история искусства»
2. Джентиле. Дж. Введение в философию. СПб., 2000. 565 с.
3. Gentile G. Filosofía dell’arte. Firenze: Sansoni, 1975. 284 p. References
1.Croce B. Estetika [Aesthetics]. Moskow, 2000. 160 p.
2. Gentile G. Vvedenie v filosofiyu [Introduction to the Philosophy]. Saint Petersburg, 2000. 565 р.
3.Gentile G. Philosophy of Art. Firenze: Sansoni, 1975. 284 p.
УДК 792
М.К. НАЙДЕНКО, Е.А. НАЙДЕНКО
НРАВСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ К.С. СТАНИСЛАВСКОГО
Найденко Михаил Константинович, доктор культурологии, профессор кафедры театрального искусства Краснодарского государственного института культуры (Краснодар, ул. 40 лет Победы, 33), [email protected]
Найденко Елизавета Анатольевна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и общественных дисциплин Краснодарского государственного института культуры (Краснодар, ул. 40 лет Победы, 33), [email protected]
Аннотация. В статье рассматриваются этические аспекты системы К.С. Станиславского в их соотношении с педагогикой театрального творчества и современной театральной культурой. Ключевые слова: этика, система Станиславского, постмодерн, режиссура, театральная культура.
UDK 792
M.K. NAIDENKO, E.A. NAIDENKO
MORAL ASPECTS OF THEATRICAL CULTURE IN THE SYSTEM OF K.S. STANISLAVSKY
Naidenko Mihail Konstantinovich, Full PhD (culturology), Full professor of department of theatre arts of Krasnodar state institute of culture (Krasnodar, 40 let Pobedy str., 33), [email protected]
Naidenko Elizaveta Anatol’evna, PhD (philosoph.), associate professor of philosophy and social sciences of Krasnodar state institute of culture (Krasnodar, 40 let Pobedy str., 33), [email protected]
Abstract. The article discusses ethical aspects of the system K.S. Stanislavsky in their relationship with education, theater arts and modern theatrical culture.
Keywords: ethics, the Stanislavsky system, postmodern, directing, theatrical culture.
Соавторство в написании данной статьи обусловлено тем, что научные и педагогические приоритеты авторов (этика как философская дисциплина, с одной стороны, и театральная педагогика — с другой) совпали в попытке культурологического осмысления театрального искусства постмодерна. В более узком смысле — одинаковом понимании этической составляющей в системе К.С. Станиславского, являющейся базовой в отечественном театральном образовании.
В первичном, эмпирическом, рассмотрении проблему можно обозначить словами режиссера и педагога Валерия Фокина: «Сегодня все говорят о направлениях, об особой нашей школе, о традициях, экспериментах, все клянутся Станиславским и все авангардисты. Все перепутано, и слова ничего не значат. Мы живем в эпоху дилетантов… Мы оказались во времени, где отсутствует содержание» [1, с. 72].
Сотрудничество с Римским университетом La Sapienza
14 июня 2018 г. состоялась встреча преподавателей Высшей школы общественных наук с делегацией преподавателей из Римского университета La Sapienza во главе с профессором, главой кафедры русского языка и литературы Клаудии Скандура. В рамках встречи были обсуждены совместные проекты, а также проведена лекция профессора эстетики Джузеппе Ди Джакомо, автора около ста научных публикаций, в которых обсуждается вопрос об отношении между эстетикой и литературой, эстетикой и изобразительными искусствами.
В своей лекции Джузеппе Ди Джакомо указал, что современная эстетическая мысль Италии развивается под влиянием релятивизма. Релятивизм в эстетике – это отрицание объективного содержания в эстетических чувствах, вкусах, суждениях, понятиях, а следовательно, и возможности объективного критерия оценки форм эстетического сознания и художественного творчества. Философско-эстетический релятивизм впервые сформулирован английским философом Д. Юмом, который считал, что о вкусах нельзя спорить, т. к. их содержание субъективно. Детальное обоснование принцип релятивизма в философии и эстетике получил у таких представителей философской мысли, как О. Шпенглер, Б. Кроче, Д. Дьюи, В. Дильтей, Г. Зиммель. С помощью различных аргументов названные мыслители доказывают, что эстетическое сознание во всех его формах, в том числе и искусство, полностью субъективно, ни в какой степени не отражает реального мира. Поэтому совершенно бесполезно искать объективные критерии оценки эстетических вкусов, идеалов, стилей. В творчестве великого итальянского интеллектуала Б.Кроче подчеркивается мысль о том, что интуитивность искусства выражается в отсутствии в творческом процессе четко выстроенной практики. Ди Джакомо обращает внимание на то, что кроме этих мыслителей велико влияние на развитие современной эстетической мысли творчества Т. Адорно и других представителей Франкфуртской школы.
На вопрос о том, насколько значимо влияние Шопенгауэра на развитие эстетической рефлексии итальянский мыслитель ответил, что основные формальные принципы эстетики Шопенгауэр заимствует у Канта, но если для Канта эстетика оставалась «учением о чувственно воспринимаемом», так что основным предметом ее оказывалось прекрасное в природе, то Шопенгауэр, вслед за немецкими идеалистами, отдает предпочтение искусству. Гениальное созерцание для Шопенгауэра уже и есть создание произведения.
На вопрос о том, каково с его точки зрения, влияние на европейскую эстетическую традицию оказало творчество русских мыслителей, Джузеппе Ди Джакомо заметил, современная эстетика находится в процессе уточнения границ своего предмета и контекста, рассматривая пути новой методологии. Наряду с инновационными подходами в философии искусства поднимаются актуальные проблемы философии культуры, а вместе с ними складывается благоприятная возможность вернуться к фундаментальным основаниям эстетики, в частности к проблеме красоты, анализируя ее в аспекте антропологических конфигураций современной философии, в контексте аксиологической проблематики. К этому располагает сложившаяся в мире ситуация, которую традиционно обозначают как переходную эпоху, характеризующуюся изменением социокультурного пространства и сменой мировоззренческих, ценностных ориентаций. Процессы переживаемого исторического периода создают условия для активного научного освоения духовного наследия православной культуры и современной интерпретации русской религиозно-философской мысли, для которой имели высшую ценность идеалы красоты, добра, истины, любви, свободы. При этом современное философское сообщество нередко обращается к философии В.Соловьева, П.Флоренского, Н. Бердяеваа, наполненной стремлением к истине и чаяниями радикального преобразования мира и человека на основе вечных ценностей, универсальности красоты, связанной со святостью.
Поделиться записью
определение короче из The Free Dictionary
короткое
(короткое) прил. короткий · er , короткий · est1. Имеет небольшую длину; недолго.
2. Небольшая высота; невысокий.
3. Выдвижение или перемещение не далеко или недостаточно далеко: короткий бросок.
4.а. Кратковременный: короткий отпуск.
б. Кажется, проходит быстро: закончил работу за несколько коротких месяцев.
5. Не длинный; лаконично: кратко и по существу.
6.а. Грубо кратко; резкий: Владелец был довольно недолговечен с новым наймом.
б. Легко провоцируется; вспыльчивый: вспыльчивый.
7. Неадекватно; недостаточный: дефицит масла; не хватало опыта.
8. Отсутствие длины или количества: доска короткой двух дюймов.
9. Недостаток широты или масштаба: краткий обзор проблемы.
10. Недостаточная сохраняемость: короткая память.
11.а. Удержание торговой позиции, которая обратно пропорциональна цене ценной бумаги или индекса: короткие инвесторы; инвестор, которому не хватает золота.
б. В отношении короткой продажи или относящейся к ней: короткая позиция.
12.а. Содержит большое количество шортенинга; слоеный: короткая корочка пирога.
б. Не пластичный; хрупкое: короткое железо.
13.а. Лингвистика Of, относящийся к звуку речи относительно короткой продолжительности или являющийся первым гласным звуком в латинском слове mălus, «зло», по сравнению с таким же или подобным звуком относительно большой продолжительности, как первый гласный звук в латинском слове mālus, «яблоня».
б. Грамматика Of, относящаяся к гласному звуку в английском языке или являющаяся им, например, гласный звук (ă) в pat или (o͝o) в put, , который происходит от гласной краткой продолжительности.
14. Быть относительно непродолжительным. Используется слог в количественной просодии.
15. Сленг Подходит к концу воинской службы.
нареч. короче , короче1. Круто; быстро: остановись.
2. В грубой или резкой форме.
3. В точке перед заданной границей, пределом или целью: ракета, упавшая недалеко от цели.
4. Недостаток: внезапный шторм застал нас врасплох.
5. Посредством короткой продажи: короткая продажа товара.
н. 1. Что-то короткое, например:a. Лингвистика Короткий слог, гласный или согласный звук.
б. Краткий фильм; короткая тема.
г. Размер одежды меньше средней длины для этого размера.
г. шорты Короткие брюки до колен или выше.
e. шорты Майки.
2.а. Короткая продажа.
б. Тот, который продает без покрытия.
3. шорты Побочный продукт переработки пшеницы, состоящий из зародышей, отрубей и грубого помола или муки.
4. шорты Обрезки или обрезки, которые остаются в качестве побочных продуктов в различных производственных процессах, часто используются для изготовления низкокачественной разновидности продукта.
5.а. Короткое замыкание.
б. Неисправность, вызванная коротким замыканием.
6. Бейсбол Шорт-стоп.
v. short · ed , short · ing , shorts
v. tr.1. Вызвать короткое замыкание.
2. Неофициально Отдать (одному) меньше, чем имеет право; обмен.
3. Для короткой продажи (ценные бумаги или индекс).
v. внутр.К короткому замыканию.
Идиомы: для краткостиДля сокращения: для краткости его зовут Эд.
вкратцеВкратце; кратко.
сокращение отСокращение: Эд является сокращением от Эдварда.
не хватает1. Недостаточное количество: У нас не хватает денег.
2. Меньше чем: Для создания команды не требовалось ничего, кроме ее максимальных усилий.
3. За исключением; не прибегая к помощи: Если не считать крика на него, у меня не было другого способа привлечь его внимание.
4. Не совсем готов взять на себя или сделать; только с этой стороны: она перестала выкидывать старую фотографию.
короткий конец палкиХудшая сторона неравной сделки.
краткость н.
Шортер
(шорътер), Уэйн Родился в 1933 году.Американский джазовый саксофонист, который был ведущей фигурой в движениях хард-бопа и джаз-рока.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
10 сентября 2021 г. | 2021 UNG XC Invitational |
3 сен.2021 | Джексонвилл Стэйт Футхиллз Invitational |
15 мая 2021 г. | Последний шанс Университета Ли |
29 апреля — 1 мая 2021 г. | Чемпионат Южного залива по легкой атлетике |
16-17 апреля 2021 г. | Технологический институт Джорджии |
9-10 апреля 2021 г. | Flames Invitational |
3 апреля 2021 г. | Приглашение Алисы Коучмен в 2021 году |
26 марта 2021 г. | Весенние каникулы Life University |
6 марта 2021 г. | Парные ракетки Victor Ice Breaker 2021 |
6 марта 2021 г. | SWU Susan Rouse Пригласить |
24 февраля 2021 г. | Чемпионат 2021 года на конференции Южного залива в помещении |
20 февраля 2021 г. | Cougar Invitational 2021 |
5-6 февраля 2021 г. | Рэмс Февральское приглашение |
31 янв.2021 г. | KMS Open |
23 янв.2021 г. | Samford Январь Open 2021 |
16 янв.2021 г. | UAB Vulcan Invitational |
31 октября 2020 г. | Чемпионат Gulf South Conference XC 2020 |
10 октября 2020 г. | Тренер Гэри Уилсон Invitational XC Meet 2020 |
7 марта 2020 г. | Виктор ледокол Duals |
29 февраля 2020 г. | 2020 Пантера Приглашение |
18-19 февраля 2020 г. | Чемпионат Южного Залива по легкой атлетике в помещении |
14 февраля 2020 г. | Sewanee Indoor Invitational |
1 февраля 2020 г. | Приглашение на Тигр в помещении |
17-18 января 2020 г. | Открывалка для Gamecock |
11 янв.2020 г. | UAB Vulcan Invitational |
6 декабря 2019 г. | Крытый ледокол BSC Panther |
26 октября 2019 г. | Чемпионат Gulf South Conference XC 2019 |
19 октября 2019 г. | Приглашение Berry College Cross Country |
5 октября 2019 г. | Приглашение на кросс-кантри в предгорьях JSU |
27 сен.2019 | UWG Home Cross Country Opener |
14 сен.2019 | 7-е ежегодное приглашение UNG XC |
23-25 мая 2019 г. | NCAA Division II Чемпионат по легкой атлетике на открытом воздухе |
10-11 мая 2019 г. | Сокол Финал |
2-4 мая 2019 г. | Чемпионат Конференции Южного залива 2019 года по легкой атлетике |
26-27 апреля 2019 г. | Приглашение Дона МакГэри Легкая атлетика Приглашение |
20 апреля 2019 г. | Открытый чемпионат США на открытом воздухе |
12-13 апреля 2019 г. | Приглашение на День Ягодного поля |
6 апреля 2019 г. | GSC / PBC Challenge |
29-30 марта 2019 г. | Эмори Классик |
22-23 марта 2019 г. | Эмори Приглашенный |
15-16 марта 2019 г. | GATA Classic |
2 марта 2019 г. | Виктор ледокол Duals |
16 февраля 2019 г. | USC Open Indoor |
8-9 февраля 2019 г. | Бульдог Опен 2019 |
27 янв.2019 г. | KMS Invitational 2019 |
20 янв.2019 г. | Эмори Indoor Invitational |
18-19 января 2019 г. | Инаугурация Gamecock |
12 янв.2019 г. | UAB Vulcan Invitational |
1 декабря 2018 г. | NCAA Дивизион II Чемпионат по пересеченной местности |
30 нояб.2018 г. | Крытый ледокол BSC Panther |
17 нояб.2018 г. | NCAA Дивизион II Чемпионат Южного региона по лыжным гонкам |
Дэвид Шортер • UCLA World Arts and Cultures / Dance
, осень 2020, Часы работы: П / С, 11:30.м. — 13:30
Напишите доктору Шортеру, чтобы записаться на прием.
Около
Доктор Дэвид Дельгадо Шортер присоединился к преподавателям факультета мирового искусства и культур / танцев Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 2008 году. В 2013 году Шортер получил премию Академического сената Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе за выдающиеся заслуги в области преподавания. Он является директором Wiki для языков коренных народов, проекта, который предлагает цифровую альтернативу возрождению языков коренных народов, предлагая языковой переводчик, викисловарь, игры и сайты социальных сетей для коренных народов.Короче также является директором Архива исцеления.
Прежде чем писать мне о номерах PTE, рекомендательных письмах, о том, как стать консультантом или узнать о приеме в программы моего факультета, пожалуйста, прочтите эту страницу полностью:
davidshorter.com/academia.html
Обратите внимание, что у меня нет времени отвечать на общие запросы возможных кандидатов в UCLA.
Экспертиза
Культурология, эпистемология, этнография, история науки, онтология, паранормальные явления и колониализм.
Творческая практика и исследования
- Последние курсы включают: «Пришельцы, экстрасенсы и призраки»; Исцеление: ритуал и трансформация; Искусство стать человеком: Критические этнографии Мартина Бубера; Введение в полевые методы исследования Колониализм и сопротивление; Культура и онтология; Дипломированные писательские жанры Критическая этнография; и методологии исследования этнографии / как колониализма.
- Публикации включают: «Духовность» (2016 г.), «Сексуальность» (2015 г.) и «Мы будем танцевать нашу правду: история яки в выступлениях Ёмэ» (2009 г.).
- Исследовательский веб-сайт Шортера, Vachiam Eecha / Planting the Seeds, был первым этнографическим веб-сайтом, созданным в сотрудничестве с людьми Йоэме из различных пуэбло.Первоначально разработанный и опубликованный в 2003 году, этот сайт был отредактирован и обновлен до второй редакции в 2012 году.
- В 2014 году Шортер выпустил свой документальный фильм «Луту чуктива: перерезание шнура», в котором изображена церемония луту чуктива (перерезание шнура) индейцев Ёмэ (яки). Фильм был представлен на нескольких международных кинофестивалях.
- В 2013 году Шортер получил премию Академического сената Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе за выдающиеся заслуги перед преподаванием. В период с 2011 по 2015 год он получил три гранта, позволяющих ему снять документальный фильм, стать учеником целителя Йоэме и открыть Архив исцеления.
Как встречаться с кем-то намного выше (или ниже), чем вы
По большому счету, встречаться с кем-то другого роста не так уж и важно. И если вы особенно низкий или высокий, вы, вероятно, были там, сделали это. Тем не менее, есть несколько вещей, о которых следует помнить, если вы начинаете отношения с кем-то, кто намного выше или ниже вас.
Не удивляйтесь разнице в росте«Не будь странным» — твердый совет, который применим практически ко всем жизненным ситуациям, но здесь мы конкретно говорим о двух случаях: странно, постоянно упоминая о свидании или росте партнера, и не будь странным, если на самом деле фетишируешь рост.
Кэти Джейкобсон, 29-летняя художница из Миннеаполиса, объяснила: «Я бы хотела, чтобы люди знали, что это странно. Общество делает это странным. Многие мужчины предполагают, что я уже уволил их, потому что я выше их. Они надевают это на меня вместо того, чтобы просто спрашивать ».
При росте 5 футов 11 дюймов, Джейкобсон на семь дюймов выше средней американки, так что у нее есть здесь опыт.
«Я не сталкивалась со многими вещами фетиша, но это достаточно распространенная проблема, и другие высокие девушки, которых я знаю, упоминают, насколько это жутко», — добавила она.«Я полагаю, это похоже на то, как невысокие женщины инфантилизируются и фетишизируются, но вместо этого у парней есть эта мощная фантазия о том, что их раздавит высокая женщина-амазонка, и это типа:« Мой парень, я тоже не хочу этого »».
Эрик Дель Валле, житель Нью-Йорка ростом 6 футов 2, сказал, что он был на нескольких свиданиях, когда тема касалась его роста.
«Это раздражает», — сказал он. «Это становится центром внимания. Поначалу это кажется приятным, но через какое-то время я говорю: «Ладно, больше не на что указывать.
Он советует потенциальным товарищам не спрашивать высоких людей, играют ли они в баскетбол. Запишите это. И даже если разница в росте не в ваших отношениях, не указывайте на это в других.
«Есть также комментарии от людей, не состоящих в отношениях», — сказал Джейкобсон. «Я уверен, что любое различие в росте у большинства пар будет замечено, но если я буду рядом с невысоким мужчиной, это будет похоже на то, что у людей есть , чтобы это прокомментировать. Люди постоянно замечают высокий рост в отношениях.Даже если двое вовлеченных людей довольны этим, каждый, с кем вы сталкиваетесь, делает предметом , на который стоит обратить внимание ».
Будьте любезны — и не поддавайтесь стереотипамЕсли вы встречаетесь с более низким человеком, не кладите наиболее часто используемые ингредиенты для приготовления пищи или чистящие инструменты на самую верхнюю полку в шкафу. Если ваш партнер водит вашу машину с разным ростом, постарайтесь не быть привередливым, если он забудет отодвинуть сиденье в удобное для вас положение.Определенно не контролируйте, как они действуют или одеваются; у невысокого человека нет , чтобы вести себя застенчиво или мило, а высокий человек не всегда напорист. Не создавайте для них стереотипного идеала, которому нужно соответствовать, и настолько погружаться в него, что вы забываете, что они обычный человек со своей индивидуальностью.
«Существует давление, чтобы не носить высокие туфли, — сказал Якобсон. «Раньше я работал в обувном магазине, и женщины не носили каблуки, потому что они были близки к своему партнеру или были такого же роста.Это было постоянное внимание с их стороны. Я подумал: «Какого черта, я надену все, что захочу», но затем это становится заявлением , как будто я подчеркиваю или говорю что-то, вместо того, чтобы просто надевать то, что хочу на свидание ».
Помните также, что приспособление или понимание вашего партнера во многом зависит от того, какие ожидания существуют от него вне ваших отношений. Это особенно верно в отношении гендерных ролей. Как заметил Якобсон, гетеропара с более высокой женщиной, скорее всего, подвергнется тщательному анализу, чем гетеропара, где мужчина выше.Не ваша работа — ломать все социальные стереотипы, но вам нужно знать о них, хотя бы для того, чтобы лучше игнорировать их и поддерживать своего партнера.
Гендерные ожидания могут быть настолько разочаровывающими для высоких женщин, особенно, что для них даже есть приложение. Джеймс Валладарес, основатель и генеральный директор DateUp, объяснил, что его приложение для знакомств «призвано сделать свидания более комфортными для высоких женщин».
Указывая на «отзывы, которые высокие женщины предоставили за последний год», он пояснил: «Многие высокие женщины предпочитают встречаться с высокими мужчинами, но многие также готовы встречаться с более низкими мужчинами, если они уверены в своем росте и им комфортно. разница.DateUp никого не отсеивает по росту, только тех, кто не хочет встречаться с кем-то более высоким ».
Если вы взглянете на это приложение, вернитесь к первому совету: не говорите странностей. Никакого фетишизма. Тот факт, что вы открыты на до определенной высоты, не означает, что вы должны быть жуткими или искать это.
Не беспокойтесь об этомВалладарес объяснил, что уверенность — ключ к успешным отношениям с разным ростом.Это правда, но через какое-то время вы к этому привыкнете, если вы вообще об этом позаботились.
«Для пар с разницей в росте важно понимать ценности, которые мы придаем отношениям», — сказал он. «Если вы можете быть уверены в ценностях, которые разделяете вас обоих, вам будет легче игнорировать общественное и социальное давление и сосредоточиться на построении крепких, длительных отношений».
Смейтесь вместе. Это может быть очень забавно, если одному партнеру приходится приседать, чтобы попасть в шкаф, другой может легко войти или должен прыгнуть, чтобы потянуть за шнур потолочного вентилятора.В следующий раз, когда ваш высокий партнер будет жаловаться на тесную посадку в самолете или ваш невысокий партнер получит детское меню, обратите внимание на юмор.
«Кстати, я встречался с высоким парнем ростом [6 футов 5], и нам обоим, поместившимся в его спальню с двумя односпальными кроватями, было, мягко говоря, комично», — сказал Джейкобсон.
Ваш партнер — нечто большее, чем его рост, о котором вы уже знаете. Алисса Молина, жительница Нью-Йорка ростом 5 футов 2, которая какое-то время встречалась с человеком ростом 6 футов 5 дюймов, сказала Lifehacker, что когда дело дошло до того, что привлекло ее к нему, «это был не его рост.
«Физически он мой тип, но он также был очень милым, спокойным и привлекательным», — сказала она. «С ним было легко поговорить».
Валладарес резюмировал это так: «Тем, кто не решается встречаться с кем-то другого роста, мой совет — быть непредубежденным. Иногда любовь приходит тогда, когда вы меньше всего этого ожидаете, поэтому вы можете найти идеальную пару с тем, кого не ожидали ».
WordReference Словарь американского английского для учащихся Random House © 2021 short / ʃɔrt / USA произношение прил., -er, -est, нареч., п., v. прил.
нареч.
н. [счетный]
в.
короткая • несс , n. [uncountable] WordReference Random House Несокращенный словарь американского английского языка © 2021 Shor • ter (shôr ′ tər), США произношение n.
Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2021 short (shôrt), США произношение прил., -er, -est, нареч., N., V. прил.
нареч.
н.
в.т.
в.и.
Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers :: короткий / ʃɔːt / adj
См. Также короткометражки Этимология: Древнеанглийский scort; относится к древнескандинавскому skortr отсутствует, skera разрезать, древневерхненемецкий scurz короткий ˈshortness n ‘ короче ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами): |
Укороченный профессорско-преподавательский состав университета покидает новый «образ жизни»
За 14 лет работы в Шортерском университете Майкл Уилсон, библиотекарь, собрал библиотеку для вспомогательного кампуса колледжа в Атланте.Он сформировал свой пост как первый штатный библиотекарь для взрослых и студентов-профессионалов. Затем он получил должность и планировал остаться в баптистском колледже в Риме, штат Джорджия, до выхода на пенсию.
Вместо этого на прошлой неделе он фактически подал прошение об отставке.
Веселые голоса в христианском университете.
В Университете Биола подпольная группа
стала публичной, чтобы получить смешанные результаты
в кампусе. Подробнее.
В октябре колледж объявил, что потребует от всех сотрудников подписать «заявление об образе жизни», отвергающее гомосексуальность, прелюбодеяние, добрачный секс, употребление наркотиков и употребление алкоголя в общественных местах недалеко от Рима, штат Джорджия., кампус колледжа. Также требуется, чтобы преподаватели были активными членами поместной церкви. Заявление — один из нескольких шагов, предпринятых университетом для усиления своей христианской идентичности после того, как Баптистская конвенция в Джорджии шесть лет назад начала устанавливать больший контроль над кампусом, — вызвало бурю негодования среди преподавателей, выпускников и наблюдателей.
До того, как были распространены новые контракты, более 50 преподавателей и сотрудников, которые считали, что они не могут соблюдать его правила или не считали, что должны были это делать, ушли в отставку.Уилсон остался. Но когда ему предложили контракт на академический год, он подписал и вернул его, но с одной зачеркнутой строчкой: «Я отвергаю как приемлемую любую сексуальную активность, не соответствующую Библии, включая, помимо прочего, добрачный секс, прелюбодеяние и гомосексуальность ».
Колледж пока не ответил. Отказавшись полностью подписать заявление об образе жизни, написав письмо президенту колледжа с объяснением своего решения и рассказав о своем решении на первой полосе местной газеты, 50-летний Уилсон стал несколько неохотным и сбитым с толку представителем профессорско-преподавательский состав и сотрудники, не согласные с новым направлением деятельности университета.
Уилсон пришел в Shorter в качестве библиотекаря в 1998 году после работы в публичных библиотеках и неполный рабочий день в академических учреждениях. По его словам, это была его первая профессиональная работа на полную ставку, и он был первым штатным библиотекарем колледжа для растущего числа взрослых и профессиональных студентов в дополнительном кампусе в Атланте.
По его словам, его никогда не спрашивали о его сексуальной ориентации ни на собеседовании, ни в каком-либо официальном качестве. Но он также не скрывал этого и не стеснялся работать в баптистском университете; Казалось, никого это не заботит.По его словам, к тому времени, когда шесть лет назад его назначили на эту должность, многие из его коллег, вероятно, знали, что он гей.
«Это было действительно очень хорошее место для работы», — сказал он. «Я мог прийти, я мог делать свою работу, и это то, что они ценили».
Но примерно в то же время, когда Шортер предложил Уилсону владение, он также проиграл судебную тяжбу с Баптистской конвенцией Джорджии по поводу того, кто будет контролировать ее руководство. Съезд штата начал утверждать больший контроль над колледжем в 2001 году, выбирая попечителей самостоятельно, а не из списка, традиционно предоставляемого колледжем, и в ответ правление Шортера проголосовало за прекращение связей с соглашением.Группа баптистов подала в суд, утверждая, что Шортер не имеет права в одностороннем порядке стать независимым, и успешно предотвратила разрыв колледжа. Юридическая тяжба дошла до верховного суда штата, который вынес решение в пользу баптистской конвенции в 2005 году.
С тех пор баптистский съезд выбрал попечителей колледжа. Колледж стал более строгим почти сразу: в 2008 году Шортер присоединился к Совету христианских колледжей и университетов, группе евангелических колледжей, которые нанимают в основном только евангельских протестантов в качестве штатных преподавателей.По словам Уилсона, климат в Shorter начал меняться примерно в то время, добавив, что он хотел бы, чтобы колледж принимал на работу на основе квалификации, а не религиозных убеждений.
Первый президент, избранный новым советом директоров, вступил в должность в прошлом году, и в октябре были представлены заявления об образе жизни. Уилсон сказал, что сразу понял, что не может подписывать: «Это вопрос совести», — сказал он.
С тех пор, как эти утверждения были впервые предложены, разгорелась полемика. Анонимный опрос в апреле показал, что только 12% преподавателей и сотрудников планируют остаться.Группа «Save Our Shorter», выступающая против изменений, разместила на своем веб-сайте список из более чем 50 преподавателей, которые ушли в результате введения новой политики. По словам Уилсона, некоторые факультеты, включая естественные науки и изящные искусства, были «выпотрошены».
Немногие, если вообще есть, так публично высказались о своем решении уйти, как Уилсон. По его словам, большинство просто подало в отставку.
В заявлении президента Шортера Дональда Доулесса говорится, что он не может комментировать ситуацию с работой Уилсона или других отдельных преподавателей.«Я могу вам сказать, что я и правление Университета Шортер понимаем, что некоторые члены нашего факультета и сотрудников не согласны с заявлением о личном образе жизни университета и поэтому решили уйти в отставку», — сказал он. «Хотя мы ненавидим терять членов нашего сообщества, мы желаем им всего наилучшего».
Со своей стороны, Уилсон осознает, что его ситуация далеко не идеальная: ученый средних лет сталкивается с жесткими условиями на рынке труда. Он подал заявку на несколько вакансий в библиотеках колледжей и других местах. «Уйти из Шортера после 14 лет — это мучительно», — сказал он.
«Я довольно тихий человек, — сказал он. «Но я считаю это большой несправедливостью».
Уэйн Шортер и Эсперанса Сполдинг; Ифигения
Новая опера
Премьера на Западном побережье
A Cal Performances Совместная работа
Члены квартета Уэйна Шортера
Уэйн Шортер, композитор
esperanza spalding, либреттист и исполнитель
Фрэнк Гери, художник по декорациям
Лилиана Блейн-Крус, дирижер Кларк Монтана Леви-Банко, художник по костюмам
Джен Шривер, художник по свету
Марк Грей, звукорежиссер
Живая легенда джаза сотрудничает с одним из самых ярких представителей молодого поколения на Западном побережье на премьере совместной комиссии Cal Performances, которая переосмысливает, какой может быть опера, и просит нас пересмотреть истории, которые мы унаследовали, и выбор, который мы сделать как общество.
Уэйн Шортер, 11-кратный обладатель Грэмми композитор и саксофонист, написал музыку, а Эсперанса Сполдинг, четырехкратный басист, композитор и вокалист, получивший премию Грэмми, является либреттистом и играет главную роль в Iphigenia , a радикально новый взгляд на древнегреческую пьесу Еврипида «Ифигения в Авлиде» . Классические и джазовые формы сталкиваются в обширной партитуре, в которой воплощен новаторский метод симфонической импровизации Шортера, поднимающий искусно поэтическое и разорванное либретто Сполдинга.
Полностью постановочную работу выполняет камерный ансамбль из 28 человек; три члена уважаемого квартета Уэйна Шортера; состав из девяти вокалистов; и хор из 10 певцов; с декорациями, созданными иконой Фрэнка Гери, режиссер Лилиана Блейн-Крус. Как объясняет Сполдинг: «В основе нашего Iphigenia лежит чувство автономии — в этом жизненном приключении у вас есть свобода выбора. Всеобъемлющее чувство — это чувство гуманистической любви, желание возродить мечты юности, свободные от давления взрослой жизни.