Апробация аттестации учителей 2018 – Новая модель аттестации учителей в 2018 году

Содержание

Новая модель аттестации учителей в 2018 году

Кадровая политика в системе российского образования

Кадровый ресурс РФ признан самым значимым из всех ресурсов, это мощный инструмент преобразовательной деятельности государства. Учительская работа, в свою очередь, рассматривается как основа качества образования и будущего качества жизни.

Кадровая политика ориентирована на повышение престижа профессии педагога, усовершенствование профстандарта, проведение аттестаций, повышение квалификации учителей, развитие педагогического образования – все это элементы НСУР, Национальной системы учительского роста. Изменения аттестации учителей в 2018 году связано с обновлением национальной системы квалификаций. Этот процесс является частью всемирного прогресса: работа по созданию и внедрению национальных квалификационных стандартов, национальных систем квалификаций ведется в течение последних 20 лет более чем в 100 странах.

2017-2020 – годы апробации модели уровневой оценки компетенций учителей. Модель основана на ЕФОМ, единых федеральных оценочных материалах. ЕФОМ включает: предметные компетенции, методические компетенции, психолого-педагогические компетенции, коммуникативные компетенции. Оценка квалификации педагога будет складываться из результатов в соотношении: 60% – ЕФОМ, 25% – образовательные результаты, 15% – отзыв работодателя и мнение выпускников. Новая модель аттестации учителей в 2018 году уже начала апробироваться.

Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь №1

«Планета знаний» — новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность — единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности.

Купить

Новая форма проверки в дорожной карте НСУР

2017 год

Сентябрь-декабрь: Разработка, обсуждение и подготовка проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ.

2018 год

Март-сентябрь: Апробация механизма учета мнения выпускников образовательных организаций при аттестации учителей на квалификационную категорию (но не ранее чем через 4 года после окончания обучения). Подготовка и апробация первого набора ЕФОМ (история, обществознание, экономика, право, русский язык и литература, математика и информатика).

Март-декабрь: Подготовка и апробация второго набора ЕФОМ (родной язык и родная литература, основы духовно-нравственной культуры народов России).

Март (по декабрь 2019 г.): Создание инструментария (формуляров) для сбора и обработки информации по результатам ЕФОМ, включая методологию по каждому блоку компетенций (предметные, методологические, психолого-педагогические и коммуникативные) и его удельному весу в итоговой оценке аттестуемого.


#ADVERTISING_INSERT#

Октябрь (по май 2019 г.): Подготовка и апробация третьего набора ЕФОМ (география, физика, химия, биология, естествознание, экология, физическая культура, ОБЖ, искусство, технология).

2019 год

Июнь-декабрь: Подготовка и апробация четвертого набора ЕФОМ (начальная школа, иностранный язык, второй иностранный язык).

2020 год

Июнь-ноябрь: Создание базы данных с перечнем предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей, ранжированных по уровням владения ими, для использования в рамках новой модели аттестации.

Информация об апробации модели уровневой оценки компетенций учителей в 2017-2018 гг.: https://teacherslevel.herzen.edu.ru/

Информация о создании и внедрении модели аттестации педагогических работников на основе оценки их квалификации: ЕФОМ.РФ

Естествознание. Базовый уровень. 11 класс. Рабочая тетрадь

Предлагаемая тетрадь — часть УМК к учебнику Габриеляна О.С. и др. «Естествознание. 11 класс.Базовый уровень». Рабочая тетрадь содержит большое количество заданий, которые могут быть использованы для отработки умений и навыков, закрепления основных понятий, приведенных в учебнике. Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать и др.) и личностных качеств учеников

Купить

Проект уровневого профессионального стандарта

ОТФ — обобщенная трудовая функция.

Горизонтальная карьера

  • ОТФ А 1 – соответствие занимаемой должности.
  • ОТФ А 2 – первая квалификационная категория.
  • ОТФ А 3 – высшая квалификационная категория.

Вертикальная карьера

  • Учитель. ОТФ А. Обучение и воспитание обучающихся в соответствии с ФГОС ОО и основными образовательными программами, взаимодействие с родителями обучающихся, взаимодействие с коллегами.
  • Старший учитель. ОТФ В. Методическая работа: проектирование образовательных программ в соответствии с ФГОС, методическое сопровождение педагогов.
  • Ведущий учитель. ОТФ С. Наставничество в работе со студентами, молодыми специалистами и педагогами.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Источники достоверной информации о процедуре переаттестации

Беспокойство учителей на тему успешного прохождения аттестации становится поводом для спекуляций. Социальные сети – источники непроверенной информации о нововведениях в системе образования.   

Источники достоверной информации о нововведениях в сфере образования:

Ожидаемый результат от внедрения новой модели проверки: переход от формализма аттестационных процедур к стимулированию профессионального роста педагогов.

Читайте вторую часть материала

Английский язык. 4 класс. Диагностические работы. Рабочая тетрадь

Диагностические работы являются составной частью УМК по английскому языку для 4 класса авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой серии «Rainbow English». Диагностические материалы разработаны в соответствии с современными подходами к оценке учебных достижений школьников при изучении иностранного языка и обеспечивают подготовку к сдаче централизованных тестирований по окончании выпускных классов.

Купить


rosuchebnik.ru

Новые правила аттестации педагогов — 2018. Краткий обзор

Новая модель аттестации, которая сейчас проходит апробацию, включает в себя:

— независимую оценку квалификации педагога на основе использования ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов) – от 0 до 60 баллов;

— анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности (справка работодателя) – от 0 до 10 баллов;

— анализ образовательных результатов деятельности учителя – от 0 до 25 баллов;

— учет мнения выпускников общеобразовательных организаций – от 0 до 5 баллов.

 

ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:

1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).

2. Методические компетенции.

3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).

4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).

 

Компетенция понимается как способность совершения профессиональных действий (в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога) на основе профессиональных знаний, умений и профессиональных суждений.

Для оценки сформированности психолого-педагогической и коммуникативных компетенций на уровне действий проводится анализ образца профессиональной деятельности учителя, который включает в себя:

• план (конспект) урока,

• видеоурок с указанными в нем видеофрагментами, иллюстрирующими проверяемые компетенции,

• образцы самостоятельной работы обучающегося (с оцениванием этих работ учителем),

• рефлексивный самоотчет.

Сформированность компетенции в части профессиональных знаний и суждений проверяется в решении кейсов (педагогических задач и ситуаций), направленных на оценку профессионального мышления педагогов.

 

Предусмотрены четыре ступени уровня квалификации учителя, в которых будут меняться лишь уровни сложности заданий:

  1. «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация. Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.
  2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация.
  3. Первая категория – аттестация по желанию.
  4. Высшая категория — аттестация по желанию.

 

Переход к новой модели аттестации будет происходить в ближайшие годы. Сейчас ведется апробация разработанной модели, вносятся доработки.

Апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.

Важно также напомнить, что в соответствии с утвержденной «дорожной картой» формирования и введения НСУР 2018 год является годом апробации и доработки новой модели аттестации учителей, а в первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников — после разработки и апробации ЕФОМ по всем предметам, для которых определен период с марта 2017 года по декабрь 2019 года.

Подробнее о новых правилах аттестации…

 

nsportal.ru

Эксперты обрабатывают результаты апробации учителями новой модели аттестации

9 июля года в рамках реализации мероприятий по формированию национальной системы учительского роста завершился этап апробации учителями новой модели аттестации и апробации проекта типового комплекта единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) для проведения аттестации учителей при оценке студентов выпускных курсов.

При проведении апробации новой модели аттестации сами педагоги стали экспертами аттестационных материалов и процедур

Пресс-служба Минпросвещения России

На добровольной основе участие в апробации приняли более 600 учителей из 104 школ 19 регионов, а также свыше 400 студентов выпускных курсов, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», из 11 вузов 10 регионов.

Координацию апробации обеспечивали представители органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, директора и сотрудники школ, представители Общероссийского Профсоюза образования и других общественных организаций.

Обсуждение первых итогов прохождения ЕФОМ и апробационных прототипов ЕФОМ состоялись в Министерстве просвещения Российской Федерации в рамках рабочей встречи с заместителем Министра Т.Ю. Синюгиной 3 июля. Заместитель Министра подчеркнула важность того, что при проведении апробации новой модели аттестации сами педагоги стали экспертами аттестационных материалов и процедур.

При этом субъекты, участвующие в апробации, также выявили возникающие проблемы на этапе её проведения, на которые необходимо обратить внимание в дальнейшем.

Кроме того, заместитель Министра отметила важность обновления ЕФОМ и типовых комплектов ЕФОМ при проведении аттестации учителей.

На Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, состоявшемся в Сочи 5-6 июня Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева в своём докладе среди основных направлений национального проекта в сфере образования обозначила безусловную важность организации систем педагогического образования и качественной системы повышения квалификации педагогов.   

В настоящее время привлечённые эксперты осуществляют обработку результатов прохождения ЕФОМ и апробационных прототипов ЕФОМ учителями и студентами выпускных курсов.

Завершение обработки и подготовка анализа результатов проведённой апробации планируется до 17 августа. Также в августе текущего года на заседании Апробационной экспертной аттестационной комиссии пройдёт рассмотрение результатов. С 1 по 30 октября 2018 года состоится общественно-профессиональное обсуждение с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации.

Результаты обсуждения новой модели аттестации учителей также будут рассмотрены на всероссийской конференции в ноябре 2018 года. 

Важно отметить, что в соответствии с утверждённой дорожной картой по формированию и введению национальной системы учительского роста 2018 год является годом апробации и доработки новой модели аттестации учителей. До декабря 2019 года пройдёт разработка и апробация ЕФОМ по всем предметам. В первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников.

Справочно

Пилотные регионы, участвовавшие в апробации новой модели аттестации педагогов на основе ЕФОМ: Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан,  Чеченская Республика, Краснодарский край, Красноярский край, Хабаровский край, Волгоградская область, Калининградская область, Ленинградская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Рязанская область, Свердловская область, Томская область, Ульяновская область, Ярославская область.

Пилотные вузы, участвовавшие в апробации ЕФОМ: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Казанский федеральный университет, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, Новосибирский государственный педагогический университет, Омский государственный педагогический университет, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Набережночелнинский педагогический университет, Уральский государственный педагогический университет, Чеченский государственный педагогический университет, Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского.

edu.gov.ru

Оценка компетенции учителей будет продолжена в 2018 году

В Рособрнадзоре заявили, что апробация новой модели оценки компетенции и профессионализма учителей будет продолжена и в 2018 году. Какое количество учителей будет задействовано, по каким предметам проверят учителей и будут ли применяться меры наказания к учителям? Программа оценки компетенций учителей: что это такое и сроки проведения>>

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в следующем году продолжит апробацию модели оценки компетенций  учителей, сообщает пресс-служба ведомства. 

«В 2018 году мы планируем апробировать модель еще по ряду предметов, в наших планах участие как минимум 5 тысяч учителей», — рассказал заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев на заседании Экспертного совета по соблюдению прав и социальной защите педагогических и научных работников при Комитете Государственной Думы  по образованию и науки.

Он представил результаты апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, которая была проведена в сентябре 2017 года. Участие в ней приняли около 4,5 тысяч учителей из 13 регионов России. Им было предложено выполнить диагностическую работу, состоящую из предметных, методических и профессиональных задач, а также провести открытый видеоурок.

Апробация в предметных областях

В 2018 году планируется апробация в таких предметных областях, как «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире», «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». 

Участие в ней примут школьные учителя из 20 субъектов РФ.

Анзор Музаев подчеркнул, что участие регионов и учителей в сентябрьской апробации было добровольным. На основе итогов апробации будут подготовлены методические рекомендации. 

«Всем регионам, участвовавшим в апробации, мы дали жесткую установку, что никаких административных шагов по ее итогам – наказаний, увольнений, лишения премий – быть не должно. Наша основная позиция, для чего нужны такие исследования и оценка конкретного учителя, чтобы по результатам данной оценки выстраивать правильную работу институтов повышения квалификации», — подчеркнул заместитель руководителя Рособрнадзора.

Куратор экспертного совета, член Комитета Госдумы по образованию и науки, председатель Рязанской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Елена Митина положительно оценила проведенную в сентябре апробацию.

«Рязанская область тоже участвовала, и я разговаривала потом с теми учителями, которые принимали участие в этом эксперименте. Негативной реакции я не увидела. Да, волновались, были определенные сложности. Но эта новая методика дает нам возможность посмотреть знание самих учителей по предметам, знает ли учитель тот предмет, которому он учит. Если учитель не знает свой предмет, то мы качественного образования не получим», — сказала она.

Председатель экспертного совета, заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова отметила важность того, чтобы были сохранены принципы добровольности участия и конфиденциальности результатов при проведении дальнейших апробаций.

Участники заседания приветствовали использование видеоуроков в новой модели оценки, указав на интересность и важность такой формы оценки профессиональной работы учителя. Много внимания в ходе обсуждения было уделено теме формирования корпуса экспертов, которые должны оценивать подготовку учителей.

Подводя итоги заседания совета, Елена Митина констатировала, что тема оценки компетенций учителей и построения национальной системы учительского роста вызывают очень живой интерес у учительского сообщества.

«Если мы продолжим эту тему обсуждать, появятся новые вопросы. Но общими усилиями мы должны сформировать ту новую модель, которой не будут противиться наши учителя, которая будет направлена не против, а в помощь учителю, которая будет идти на пользу нашим ученикам, чтобы они получали качественные знания», — сказала она.


informatio.ru

Новые правила аттестации педагогов — 2018.

Опубликовано 02.07.2018 — 12:52 — Администратор проекта

Новая модель аттестации, которая сейчас проходит апробацию, включает в себя:

— независимую оценку квалификации педагога на основе использования ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов) – от 0 до 60 баллов;

— анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности (справка работодателя) – от 0 до 10 баллов;

— анализ образовательных результатов деятельности учителя – от 0 до 25 баллов;

— учет мнения выпускников общеобразовательных организаций – от 0 до 5 баллов.

ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:

1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).

2. Методические компетенции.

3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).

4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).

Компетенция понимается как способность совершения профессиональных действий (в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога) на основе профессиональных знаний, умений и профессиональных суждений.

Для оценки сформированности психолого-педагогической и коммуникативных компетенций на уровне действий проводится анализ образца профессиональной деятельности учителя, который включает в себя:

• план (конспект) урока,

• видеоурок с указанными в нем видеофрагментами, иллюстрирующими проверяемые компетенции,

• образцы самостоятельной работы обучающегося (с оцениванием этих работ учителем),

• рефлексивный самоотчет.

Сформированность компетенции в части профессиональных знаний и суждений проверяется в решении кейсов (педагогических задач и ситуаций), направленных на оценку профессионального мышления педагогов.

Предусмотрены четыре ступени уровня квалификации учителя, в которых будут меняться лишь уровни сложности заданий:

  1. «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация. Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.
  2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация.
  3. Первая категория – аттестация по желанию.
  4. Высшая категория — аттестация по желанию.

Переход к новой модели аттестации будет происходить в ближайшие годы. Сейчас ведется апробация разработанной модели, вносятся доработки.

Апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.

Важно также напомнить, что в соответствии с утвержденной «дорожной картой» формирования и введения НСУР 2018 год является годом апробации и доработки новой модели аттестации учителей, а в первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников — после разработки и апробации ЕФОМ по всем предметам, для которых определен период с марта 2017 года по декабрь 2019 года.

infourok.ru

Аттестация педагогических работников на 2018-2019 год. Баллы

Чтобы повысить качество работы преподавателей, ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные коррективы. Процесс проверки профессионализма преподавателей осуществляется по форме КИМов, используя за основание объективную оценку общефедерального уровня.

Основные сведения

Несколько лет назад Президент России одобрил формирование специальной системы учительского роста, главная задача которой – оценка уровня профессионализма отмеченных работников с помощью специальных наработок Минобразования. Чтобы узнать, по какому принципу запланирована аттестация педагогических работников на 2018-2019 год, следует изначально осудить главные положение этого процесса.

В установление категории российских учителей в ближайшем времени ожидается несколько новых требований, задействованных на всей территории РФ.

  1. Содержание – результативность труда учителя оценивается на основании специально заранее подготовленного материала, изложенного в форме КИМа. В таком виде оценивается не только знание предмета, а ещё и психолого-педагогическая методика его изложения перед учениками.

  2. Новая модель испытаний – обеспечивает стимулирование среди педагогов повышения качества собственного труда и его результативности.

  3. Перемены – предоставляют возможность обзавестись высшей категорией обычному учителю, который только закончил педагогический ВУЗ. Для этого достаточно продемонстрировать перед комиссией собственные профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории напрямую зависит зарплата педагога.

Причина перечисленной модернизации – решение вопроса о молодых учителях. Их зарплата и так не слишком примечательна, и пока их сослуживцы могут рассчитывать на более существенную оплату собственного труда, те, кто действительно хочет и может работать хорошо, вынужден соглашаться на мизер. Посему уже сейчас все молодые учителя массово подают заявку на досрочную аттестацию.

На данный момент в России существует два типа аттестации представителей педагогической сферы.

  1. На присвоение квалификационной категории.
  2. На соответствие занимаемой должности.

Основным недостатком такой аттестации считается её «непрозрачность». Оказывается, к вопросу повышения квалификации в регионах страны подходят по-своему. Обязательным считается сам порядок проведения процедуры, а не её содержание. Проблема кроется в том, что нет единых требований к аттестации.

  1. Присвоение квалификационной категории осуществляется посредством оценки труда учителя – изучается его «портфолио». Вот только точных ЕФОМ и критерием квалификации при этом попросту нет.
  2. Нынешние правила Минобразования не позволяют молодому учителю, только получившему диплом, рассчитывать получить высшую квалификационную категорию. Согласно правилам, изначально придётся заслужить первую категорию, после чего можно претендовать на и высшую, но только не ранее, чем через два года после последней аттестации.
  3. Создание «портфолио» – аттестационного документа, отнимает у педагога немало времени и сил, кое он должен тратить на обучение школьников. В итоге, большая часть рабочего времени учителя расходуется не по назначению.
  4. Если педагогу уже удалось успешно справиться с аттестацией, у него пропадает всякое желание продолжать образование и обзаводится новыми профессиональными компетенциями из-за недостаточной мотивации. Проблема – отсутствие перспектив должностного роста.

Аттестация на соответствие занимаемой должности в 2019 году

Особое внимание учителей следует обратить на новую модель аттестации, не меняющей сам порядок процедуры получение «зачёта» на соответствие занимаемого поста. Как и прежде, этот процесс будет руководствоваться существующими нормативами и регламентами. Переходной период законодательства РФ на новые правила аттестации установлен до 1 января 2020 года.

На данный момент политики разбирают вопрос о возможном исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре.

 

Оглашённый вид аттестации проводится на основании оценивания педагогических качеств, навыков и результатов выполняемых обязанностей, прописанных в трудовом договоре. Часть, касающаяся должностных обязанностей преподавателя, руководствуется соответствующим ЕКС.

Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

В новой модели аттестации подтверждение квалификации педагога должно осуществляться на основании объективной, независимой оценки, с помощью аттестационной формы ЕФОМ.

Поменяется и само содержание проверки. Контрольные материалы должны быть разделены на 3 основных блока:

  • педагогический предмет;
  • уровень знаний той науки, что преподаётся;
  • коммуникативные навыки.

По отмеченным направлениям в дальнейшем будет расширяться профессиональная оценка представителей общеобразовательной сферы.

Очень важно запомнить, что оценка знаний учеников, обучающихся по методике тестируемого педагога, должна проводиться не по пиковым результатам, а в динамике «что знал и чему научился».

 

Риски новой модели

Оказывается, не всё ново – хорошо. Стоит ли использовать это утверждение по нынешней тематике? Давайте разберёмся.

  1. Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами.
  2. Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик:
  • требуются дополнительные финансовые затраты;
  • нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе.
  1. Профпригодность учителя можно оспорить в суде.

По мнению большинства нынешних педагогов, такой вид

проверки их знаний считается не вполне уместным, ведь в первую очередь их квалификация подтверждается дипломом.

Что делать в случае, если педагог не смог пройти аттестацию? Увольнять никто никого не собирается, так как не эта цель главная. Правда, придётся смириться с дальнейшей переподготовкой: обучение, курсы повышения квалификации.

 

Перспективы роста

На сегодняшний день существующие модели аттестации никак не отражаются на профессиональном росте учителя. Благодаря новой модели можно рассчитывать на построение педагогической карьеры в разных направлениях.

НСУР предлагает правительству использовать для таких целей 3 должностные градации.

  1. Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки.
  2. Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ, и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.

Старший учитель может заниматься наставничеством, что не займёт слишком много его времени. Кстати, каждая из представленных градаций имеет собственное ответвление.

В завершение остаётся лишь добавить, что разработка новой системы аттестации российских учителей будет продолжаться вплоть до 2020 года. Апробация нововведений должны проходить в нескольких регионах страны. Баллы и все прочие, более подробные сведения по отмеченной теме, удастся узнать незадолго до момента официального вступления модернизаций в силу.

god-2019.com

Аттестация учителей в 2018 году

Всё течет, всё меняется… Но, как показывает практика, не все изменения, принятые Правительством, приводят к лучшему, хотя первое мнение порой бывает ошибочным. После последних изменений в аттестации учителей, что будут введены в 2018 году, на форумах и сайтах появились сообщения и комментарии недовольных педагогов. Что планируется изменить и почему работники образовательной сферы считают себя оскорбленными, разберемся далее.

Последние изменения в аттестации учителей в 2018 году

Не так давно заместитель Рособрнадзора Анзор Музаев представителям СМИ рассказал о том, что в следующем году планируется принять новую модель аттестации учителей. По его словам, подобные меры направлены на то, чтобы уменьшить количество слабых педагогов и повысить их уровень квалификации. Результаты проверок ВПР, сравнивание оценок по ЕГЭ и оценок в школах и по классам показывает, что некоторые учителя завышают отметки, иными словами они не соответствуют действительным знаниям учеников. Особенно подобное явление наблюдается в провинции. Музаев считает, что причина может крыться в недостаточной осведомленности педагога, малом багаже его знаний.

Новая форма аттестации учителей в 2018 году, по словам чиновника, разрабатывается совместно с учительским составом, что позволит исключить промахи при составлении заданий для проверки профпригодности педагогов. Новая модель проверки работников образовательной сферы будет состоять из трех основных блоков:

  1. Проверка уровня знаний по предмету.
  2. Проверка психологических характеристик.
  3. Проверка педагогических навыков.

Такой подход позволит определить не только уровень знаний педагога, но и его умение подать материал, найти общий язык с детьми и так далее. Пока информации о том, в каком виде будет проходить проверка знаний, психологии и педагогики, нет, поскольку схемы и метод до конца не проработаны, а предложенные варианты вызывают возмущения в сотрудников образовательной сферы.

Слабые места новой формы аттестации учителей в 2018 году

Известно, что новая аттестация педагогических сотрудников с 2018 года будет проводиться каждые 4 года. Ранее Рособрназдор заявлял о том, что проверку нужно проводить чаще – каждые 2-3 года, но пока такое предложение не реализовано в жизнь.

Несмотря на то, что пока новая модель проверки учителей не утверждена и находится в процессе разработки, волна возмущений катится интернетом и по школам. Вот главные моменты, которые вызывают недовольства педагогических сотрудников:

  1. Учителям предлагают написать эссе, который позволит оценить их кругозор. Возникает вопрос о том, кто будет проверять их работы и по каким критериям. Не исключен вариант, что оценка будет необъективная, а требования существенно завышенные. Возможен и вариант, что эссе заменят КИМ (наподобие ЕГЭ). Он будет включать и общие, и узконаправленные вопросы по предмету.
  2. Проверку психологических характеристик предлагают проводить на основе анализа видео урока учителя. Но возникают трудности технического характера, поскольку видео должно быть снято не на телефон или иной гаджет, а выполнено профессионалом. Но это требует финансовых затрат, а также разрешения на съемку от всех родителей учеников, что в принципе невозможно.
  3. Подтверждение педагогической пригодности с юридической точки зрения можно оспорить в суде, поскольку на наличие необходимых навыков указывает документ (диплом), полученный после завершения высшего учебного заведения.

Подобная ситуация с проверкой умений и навыков коснулась водителей. После того, как чиновники ввели обязательную пересдачу теста и проверку водительских навыков при обмене водительских прав. Водителям удалось доказать через суд, что они такую проверку уже проходили при сдаче экзамена перед получением прав. Не исключено, что ситуация повторится и учителям удастся отстоять свои права.

Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию в 2018 году?

Поскольку аттестация учителей в 2018 году станет жестче и не исключено, что не все её смогут пройти, возникает закономерный вопрос о том, что будет с таковыми. По словам Анзора Мурзаева, увольнять или наказывать педагогов не будут, поскольку цели изменений совсем иные – формирование высококвалифицированного педагогического состава с высоким уровнем знаний. Чем больше знает учитель, тем больше знаний он сможет передать ученикам.

Педагоги, которым не удалось пройти аттестацию, будут направляться на повышение квалификации. Подобный подход позволит избавиться от слабых работников образовательной сферы, но не путем увольнения, а путем обучения. Рособрнадзор сделал акцент на том, что учителям нечего бояться, и новые изменения позволят вывести сферу образования на новый уровень.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2018god.net

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *