38 турнир ломоносова: 38 Турнир (2015 год) | Турнир имени М.В.Ломоносова

Содержание

38 Турнир (2015 год) | Турнир имени М.В.Ломоносова

38 Турнир (2015 год) | Главная

Традиционная дата проведения Турнира имени М. В. Ломоносова — последнее воскресенье перед первой субботой октября. В 2015/2016 учебном году Турнир состоялся 27 сентября 2015 года.

Задания Турнира

Результаты Турнира

Списки награждённых грамотами

Электронные грамоты

Сканы работ, написанных на бланках

Список и карта зарегистрированных точек проведения

Информация по Заключительному туру Олимпиады «Турнир имени М.В. Ломоносова» согласно Перечню олимпиад школьников на 2015/2016 учебный год. 


Турнир имени М. В. Ломоносова — ежегодное многопредметное соревнование по математике, математическим играм, физике, астрономии и наукам о Земле, химии, биологии, истории, лингвистике, литературе. Цель Турнира — дать участникам материал для размышлений и подтолкнуть интересующихся к серьёзным занятиям.

Задания ориентированы на учащихся 6–11 классов. Можно, конечно, прийти и школьникам более младших классов (только задания для них, возможно, покажутся сложноватыми) — вообще, в Турнире может принять участие любой школьник. Программа во всех местах проведения Турнира одинакова. Конкурсы по всем предметам проводятся одновременно в разных аудиториях в течение 5–6 часов. Школьники (кроме учащихся 11 класса) имеют возможность свободно переходить из аудитории в аудиторию, самостоятельно выбирая предметы и время. 11-классники выполняют задания в одной аудитории.

Задания по всем предметам выполняются письменно (а по математическим играм, кроме того, в некоторых местах проведения Турнира организуется устный приём заданий для желающих школьников). Турнир проводится ежегодно, начиная с 1978 года. В настоящее время в соответствии с действующим Положением (pdf, 373 кб) его организаторами являются Московский центр непрерывного математического образования, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский институт открытого образования Департамента образования города Москвы, Российская Академия наук, Московский авиационный институт (государственный технический университет), Московский государственный технологический университет СТАНКИН. Председатель Оргкомитета Турнира — Николай Николаевич Константинов. В организации Турнира также участвуют (и участвовали в разное время) другие вузы и школы Москвы и других городов, научные, образовательные и благотворительные организации и фонды.

Списки участников 38 Турнира, награжденные грамотами за успешное выступление (2015)

Списки участников 38 Турнира, награжденные грамотами за успешное выступление (2015) | Главная

Списки сортированы по фамилии и имени.

Критерии подведения итогов и награждения

Оргкомитет просит сообщать о замеченных опечатках по электронной почте [email protected]

Участники Москвы и Московской области

, награжденные грамотами, но неполучившие их, могут забрать свои грамоты по рабочим средам с 15:00 до 19:00 по адресу: МЦНМО, Большой Власьевский переулок, дом 11, к. 207 (схема проезда).

Грамоты 38-го Турнира имени М.В. Ломоносова, прошедшего 27 сентября 2015 года, можно скачать в электронном виде по ссылке.

Выберите регион и класс, чтобы посмотреть список награжденных грамотами

Выберите регион…МоскваСанкт-ПетербургМосковская областьреспублика Адыгеяреспублика Башкортостан республика Бурятияреспублика Алтай республика Дагестан республика Калмыкия республика Карелия республика Коми республика Мордовия республика Саха-Якутия республика Северная Осетия республика Татарстан республика Удмуртия республика Чувашия Алтайский край Краснодарский край Красноярский край Приморский крайСтавропольский край Хабаровский крайАстраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Ивановская область Иркутская область Калининградская область Кемеровская область Костромская область Курганская областьКурская область Ленинградская областьЛенинградская областьЛипецкая область Мурманская область Нижегородская область Новосибирская область Омская областьОренбургская область Пензенская область Пермский край Псковская областьРостовская область Самарская область Саратовская область Свердловская область Тверская область Томская область Тюменская область Ульяновская область Челябинская область Забайкальский край Республика КрымХанты-Мансийский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ Не РФ регион не определен12.04.2016 17:00:0012.04.2016 12:00:0012.04.2016 11:00:0031.03.2016 16:00:0030.03.2016 02:00:0028.03.2016 21:00:0028.03.2016 16:00:0019.03.2016 13:00:0018.03.2016 18:00:0018.03.2016 01:00:0015.03.2016 02:00:0010.03.2016 19:00:0010.03.2016 08:00:0007.03.2016 15:00:0003.03.2016 16:00:0003.03.2016 11:00:0024.02.2016 00:00:0017.02.2016 21:00:0005.02.2016 15:00:0004.02.2016 15:00:0029.01.2016 00:00:0023.01.2016 13:00:0022.01.2016 02:00:0021.01.2016 00:00:0019.01.2016 18:00:0017.01.2016 06:00:0016.01.2016 11:00:0015.01.2016 23:00:0015.01.2016 20:00:0015.01.2016 18:00:0015.01.2016 17:00:0015.01.2016 15:00:0012.01.2016 01:00:0011.01.2016 17:00:0011.01.2016 16:00:0010.01.2016 18:00:0007.01.2016 22:00:0028.12.2015 11:00:0023.12.2015 15:00:0023.12.2015 13:00:0023.12.2015 10:00:0018.12.2015 11:00:0014.12.2015 18:00:002 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классПоказать

Результаты участников 38 Турнира (2015 год) (модуль?)

Результаты участников 38 Турнира (2015 год) (модуль?) | Главная

Результаты участников 38 Турнира (2015 год)

Опубликованы предварительные результаты участников, писавших 38 Турнир имени М.В. Ломоносова очно 27 сентября 2015 года.


Данные таблицы отсортированы по фамилии и имени, потом по номеру регистрационной карточки. Позже можно будет восстановить номер карточки в случае, если вы разборчиво указали в карточке электронную почту.

Задания и решения 38 Турнира имени М.В. Ломоносова, а также критерии и протоколы проверки (по астрономии и наукам о Земле, биологии, лингвистике и математике) опубликованы на сайте.

Условные обозначения к таблице результатов

Оргкомитет просит сообщать о замеченных опечатках и технических ошибках по электронной почте [email protected]

 

Опубликованы результаты, обработанные к данному моменту: 29.12.2016 04:22:57

Для справочных целей сохраняется вся ранее опубликованная информация о результатах участников.

Выберите регион и класс

Выберите регион…МоскваСанкт-ПетербургМосковская областьреспублика Адыгеяреспублика Башкортостан республика Бурятияреспублика Алтай республика Дагестан республика Калмыкия республика Карелия республика Коми республика Мордовия республика Саха-Якутия республика Северная Осетия республика Татарстан республика Удмуртия республика Чувашия Алтайский край Краснодарский край Красноярский край Приморский крайСтавропольский край Хабаровский крайАстраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Ивановская область Иркутская область Калининградская область Кемеровская область Костромская область Курганская областьКурская область Ленинградская областьЛенинградская областьЛипецкая область Мурманская область Нижегородская область Новосибирская область Омская областьОренбургская область Пензенская область Пермский край Псковская областьРостовская область Самарская область Саратовская область Свердловская область Тверская область Томская область Тюменская область Ульяновская область Челябинская область Забайкальский край Республика КрымХанты-Мансийский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ Не РФ регион не определен12.04.2016 17:00:0012.04.2016 12:00:0012.04.2016 11:00:0031.03.2016 16:00:0030.03.2016 02:00:0028.03.2016 21:00:0028.03.2016 16:00:0019.03.2016 13:00:0018.03.2016 18:00:0018.03.2016 01:00:0015.03.2016 02:00:0010.03.2016 19:00:0010.03.2016 08:00:0007.03.2016 15:00:0003.03.2016 16:00:0003.03.2016 11:00:0024.02.2016 00:00:0017.02.2016 21:00:0005.02.2016 15:00:0004.02.2016 15:00:0029.01.2016 00:00:0023.01.2016 13:00:0022.01.2016 02:00:0021.01.2016 00:00:0019.01.2016 18:00:0017.01.2016 06:00:0016.01.2016 11:00:0015.01.2016 23:00:0015.01.2016 20:00:0015.01.2016 18:00:0015.01.2016 17:00:0015.01.2016 15:00:0012.01.2016 01:00:0011.01.2016 17:00:0011.01.2016 16:00:0010.01.2016 18:00:0007.01.2016 22:00:0028.12.2015 11:00:0023.12.2015 15:00:0023.12.2015 13:00:0023.12.2015 10:00:0018.12.2015 11:00:0014.12.2015 18:00:001 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классКласс неизвестен или не 1–11Показать

Время проведения 38 Турнира | Турнир имени М.В.Ломоносова

Время проведения 38 Турнира | Главная

38 Турнир имени М.В. Ломоносова пройдёт 27 сентября 2015 года.

Список зарегистрированных точек проведения по регионам

Ниже представлен список регионов с временем начала в каждом регионе при наличии в нём точек проведения. Список зарегистрированных точек проведения можно посмотреть по данной ссылке.

Время начала Турнира в точках проведения, находящихся вне РФ, будет определено позднее, если оно ещё не прописано в конце списка.

77. Москва (начало в 10:00 по местному времени)
50. Московская область (начало в 10:00 по местному времени)

1. республика Адыгея (начало в 10:00 по местному времени)
2. республика Башкортостан (начало в 12:00 по местному времени)
4. республика Алтай (начало в 11:00 по местному времени)
3. республика Бурятия (начало в 12:00 по местному времени)
5. республика Дагестан (начало в 10:00 по местному времени)
6. республика Ингушетия (начало в 10:00 по местному времени)
7. Кабардино-Балкарская республика (начало в 10:00 по местному времени)
8. республика Калмыкия (начало в 10:00 по местному времени)
9. Карачаево-Черкесская Республика (начало в 10:00 по местному времени)
10. республика Карелия (начало в 10:00 по местному времени)
11. республика Коми (начало в 10:00 по местному времени)
12. республика Марий Эл (начало в 10:00 по местному времени)

13. республика Мордовия (начало в 10:00 по местному времени)
14. республика Саха-Якутия (начало в 12:00 по якутскому времени)
15. республика Северная Осетия (начало в 10:00 по местному времени)
16. республика Татарстан (начало в 10:00 по местному времени)
17. республика Тыва (Тува) (начало в 12:00 по местному времени)
18. Удмуртская республика (начало в 11:00 по местному времени)
19. Республика Хакасия (начало в 12:00 по местному времени)
20. Чеченская Республика (начало в 10:00 по местному времени)
21. республика Чувашия (начало в 10:00 по местному времени)
22. Алтайский край (начало в 11:00 по местному времени)
23. Краснодарский край (начало в 10:00 по местному времени)
24. Красноярский край (начало в 12:00 по местному времени)
25. Приморский край (начало в 13:00 по местному времени)
26. Ставропольский край (начало в 10:00 по местному времени)
27. Хабаровский край (начало в 13:00 по местному времени)
28. Амурская область (начало в 12:00 по местному времени)
29. Архангельская область (начало в 10:00 по местному времени)
30. Астраханская область (начало в 10:00 по местному времени)
31. Белгородская область (начало в 10:00 по местному времени)
32. Брянская область (начало в 10:00 по местному времени)
33. Владимирская область (начало в 10:00 по местному времени)
34. Волгоградская область (начало в 10:00 по местному времени)
35. Вологодская область (начало в 10:00 по местному времени)
36. Воронежская область (начало в 10:00 по местному времени)
37. Ивановская область (начало в 10:00 по местному времени)
38. Иркутская область (начало в 12:00 по местному времени)
39. Калининградская область (начало в 9:00 по местному времени)
40. Калужская область (начало в 10:00 по местному времени)
41. Камчатский край (время начала будет определено позднее)
42. Кемеровская область (начало в 12:00 по местному времени)
43. Кировская область (начало в 10:00 по местному времени)
44. Костромская область (начало в 10:00 по местному времени)
45. Курганская область (начало в 12:00 по местному времени)
46. Курская область (начало в 10:00 по местному времени)
47. Ленинградская область (начало в 10:00 по местному времени)
48. Липецкая область (начало в 10:00 по местному времени)
49. Магаданская область (начало в 13:00 по местному времени)
50. Московская область (начало в 10:00 по местному времени)
51. Мурманская область (начало в 10:00 по местному времени)
52. Нижегородская область (начало в 10:00 по местному времени)
53. Новгородская область (начало в 10:00 по местному времени)
54. Новосибирская область (начало в 11:00 по местному времени)
55. Омская область (начало в 11:00 по местному времени)
56. Оренбургская область (начало в 12:00 по местному времени)
57. Орловская область (начало в 10:00 по местному времени)
58. Пензенская область (начало в 10:00 по местному времени)
59. Пермский край (начало в 12:00 по местному времени)
60. Псковская область (начало в 10:00 по местному времени)
61. Ростовская область (начало в 10:00 по местному времени)
62. Рязанская область (начало в 10:00 по местному времени)
63. Самарская область (начало в 11:00 по местному времени)
64. Саратовская область (начало в 10:00 по местному времени)
65. Сахалинская область (время начала будет определено позднее)
66. Свердловская область (начало в 12:00 по местному времени)
67. Смоленская область (начало в 10:00 по местному времени)
68. Тамбовская область (начало в 10:00 по местному времени)
69. Тверская область (начало в 10:00 по местному времени)
70. Томская область (начало в 11:00 по местному времени)
71. Тульская область (начало в 10:00 по местному времени)
72. Тюменская область (начало в 12:00 по местному времени)
73. Ульяновская область (начало в 10:00 по местному времени)
74. Челябинская область (начало в 12:00 по местному времени)
75. Забайкальский край (начало в 12:00 по местному времени)
76. Ярославская область (начало в 10:00 по местному времени)
77. Москва (начало в 10:00 по местному времени)
78. Санкт-Петербург (начало в 10:00 по местному времени)
79. Еврейская автономная область (начало в 13:00 по местному времени)
82. республика Крым (начало в 10:00 по местному времени)
83. Ненецкий автономный округ (начало в 10:00 по местному времени)
86. Ханты-Мансийский автономный округ (начало в 12:00 по местному времени)
87. Чукотский автономный округ (время начала будет определено позднее)
89. Ямало-Ненецкий автономный округ (начало в 12:00 по местному времени)
92. Севастополь (начало в 10:00 по местному времени)

Алматы и иные города Казахстана (начало в 11:00 по местному времени)
Беларусь (начало в 10:00 по местному времени)
Молдавия (начало в 9:00 по местному времени)

 

 

Приём заявок на проведение 38 Турнира.

Приём заявок на проведение 38 Турнира. | Главная
10.06.2015

Регистрация точек проведения продлена до 10 сентября 2015 года.

C 10 июня 2015 года по 7 сентября 2015 года Оргкомитет Турнира имени М.В. Ломоносова проводит приём заявок в электронной форме от всех желающих провести на своей территории 38-й Турнир имени М. В. Ломоносова для 6 — 11 класса в воскресенье 27 сентября 2015 года.

Время начала 38 Турнира в регионах

Заявки принимаются от всех ВУЗов, школ, учреждений дополнительного образования и любых других организаций, желающих провести у себя Турнир и обладающих необходимым для этого аудиторным фондом. Проверка работ организуется Оргкомитетом Турнира в Москве, от местных организаторов каких-либо действий по организации и проведению проверки работ не требуется.

Взаимодействие Оргкомитета с местными организаторами, расположенными на территории города Москвы и Московской области, а также с местами проведения с небольшим количеством участников осуществляется на некоммерческой основе. В остальных случаях Оргкомитет просит по возможности рассмотреть вопрос о полном или частичном возмещении затрат на проверку работ. Невозможность возмещения затрат на проверку работ не является основанием для отклонения заявки. Сбор каких-либо средств с участников и их родителей запрещён.

Участие в Турнире открыто для всех желающих. Подавая заявку на проведение Турнира, вы объявляете, что готовы принять всех желающих. При необходимости Оргкомитет готов организовать предварительную регистрацию участников. Обращаем внимание, что список точек проведения открыт, и в каждой точке участвовать могут все желающие независимо от места обучения.

В прошлые годы удовлетворялось примерно 80% заявок. В случае, если заявка была удовлетворена Оргкомитетом, а заявители фактически провели у себя Турнир и передали работы на проверку в Оргкомитет, гарантируется проверка этих работ и подведение итогов вне зависимости от финансовых или каких-либо иных причин.

Заявки принимаются через Единую Систему Регистрации по адресу http://reg.olimpiada.ru/register/turlom-2015-places/verify (для этого необходим персональный логин в Единой Системе Регистрации, который следует предварительно завести, если его нет у лица, заполняющего заявку).

Список заявок, уже подтверждённых заявителями, можно посмотреть по адресу http://reg.olimpiada.ru/register/turlom-2015-places/public-list/default.

Если по какой-то причине вы будете вынуждены отказаться от проведения Турнира, просим незамедлительно сообщить об этом в Оргкомитет и снять подтверждение с заявки.

Просим ознакомиться с инструкциями и указаниями прошлого года. В этом году значительных изменений не планируется. 

Организаторы, проводившие Турнир в 2014 году, могут скопировать данные своей заявки прошлого года. 

Апелляции по работам 38 Турнира

Апелляции по работам 38 Турнира | Главная

Перед подачей апелляции необходимо ознакомиться с описанными ниже правилами подачи апелляций, критериями проверки, а также пройти пост-регистрацию тем, кто этого не делал. Критерии награждения так же опубликованы.

Сроки

Апелляции принимаются с 19 по 31 января, при публикации результатов после 25 января  в течение 7 дней с дня публикации.

Правила подачи апелляций

Процедура апелляции предназначена для выявления и устранения возможных ошибок при проверке работы участника. Апелляция проводится по инициативе участника Турнира, являющегося автором работы.
В процессе апелляции рассматривается работа, выполненная участником на Турнире. Любые достижения участника, полученные после выполнения работы и сдачи её на проверку, в процессе апелляции не оцениваются. Дополнительно к имеющейся работе могут быть учтены только пояснения участника (а не дополнения к ней), позволяющие правильно понять содержание работы (или её фрагментов).
Заявку на проведение апелляции можно подать через форму на сайте Единой Системы Регистрации. Перед этим необходимо пройти пост-регистрацию. В случаях, когда было возможно однозначно сопоставить номер карточки участника Турнира и логин участника, прошедшего регистрацию перед Турниром, пост-регистрация участникам была проставлена автоматически.
После подачи апелляции Оргкомитет обязуется отреагировать на письмо в течение двух недель с момента получения письма.
При подаче апелляции необходимо выбрать предмет и указать номер задания, по которому подается апелляция. Также необходимо указать, с чем именно в проверке Вы не согласны, и аргументировать почему — без аргументации апелляция может быть не рассмотрена. Ответы будут высылаться по обратному адресу электронной почты. Рекомендуем заранее убедиться, что в электронной почте нет ошибок и что Вы сможете прочитать электронную почту.
Оргкомитет напоминает, что техническая возможность получить сканы своих работ на бланках ранее была предоставлена всем желающим участникам. Оргкомитет не имеет технической возможности предоставить скан работы участникам, не писавшим её на специальных бланках.

Идентификация участника

Так как при рассмотрении апелляции Оргкомитету необходимо убедиться, что апелляция подаётся от имени участника, являющегося автором работы, то Оргкомитет принимает апелляции исключительно через личный кабинет участника после прохождения пост-регистрации. Для прохождения пост-регистрации тем, кто этого не делал, понадобятся номер карточки и пароль с её нижней части.

Если участник забыл номер карточки и/или потерял пароль к ней, то для прохождения пост-регистрации в ближайшее время можно будет восстановить номер карточки и пароль на e-mail, указанный в карточке. Если электронный адрес не был указан в карточке участника или был указан неразборчиво, то восстановить номер карточки не представляется возможным.

Возможные изменения оценок

При рассмотрении апелляции перепроверяются те задания, по которым апелляция подавалась, с учётом приведённой аргументации участника Турнира. Оценка за каждое задание при этом может быть оставлена без изменений (в случае, если не будет выявлено оснований для изменения оценки) либо, при наличии оснований, изменена на более объективную (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения оценки).
В процессе рассмотрения апелляции также могут быть выявлены и устранены как содержательные, так и технические ошибки проверки и подведения итогов по тем заданиям, по которым данным участником апелляция не подавалась. При этом перепроверка заданий, по которым апелляция не подавалась, не гарантируется.

FAQ по Турниру | Турнир имени М.В.Ломоносова

FAQ по Турниру | Главная

Перед Турниром.

По скольким предметам проводится Турнир?
Как проходит Турнир?
Кто может участвовать в Турнире?
Где проводится Турнир?
Нужна ли регистрация на Турнир?
Как зарегистрироваться?
Надо ли платить за участие?
Что взять с собой на Турнир?
Какие действия требуются от меня непосредственно на Турнире?
Где можно посмотреть задания прошлых лет?

После Турнира

Что делать, если я забыл сдать справку из школы?
Как пройти пост-регистрацию?
Где можно будет посмотреть результаты?
Будут ли льготы для 11 класса?


По скольким предметам проводится Турнир?

Турнир имени М.В. Ломоносова — многопредметная олимпиада по математике, математическим играм, физике, астрономии и наукам о Земле, химии, биологии, истории, лингвистике и литературе

Как проходит Турнир?

Конкурсы по всем предметам проводятся одновременно в разных аудиториях в течение 5–6 часов. Участники Турнира (кроме учащихся 11 класса) имеют возможность свободно переходить из аудитории в аудиторию, самостоятельно выбирая в конкурсах по каким предметам участвовать. 11-классники выполняют задания по всем предметам в одной аудитории.

Кто может участвовать в Турнире?

В Турнире может принять участие любой школьник или учащийся колледжа, ещё не получивший аттестат о полном среднем образовании. При этом задания рассчитаны на учащихся 6–11 классов. 

Где проводится Турнир?

Турнир проходит в школах и ВУЗах Москвы и в регионах России. Список и карта точек проведения 38-го Турнира опубликованы.

Нужна ли регистрация на Турнир?

В часть точек проведения необходима предварительная регистрация. В некоторые точки регистрация проводится централизованно на сайте Единой Системы Регистрации, а в другие — иным способом. Всю эту информацию можно посмотреть в последнем столбце списка точек проведения. Для участников 11 класса в Москве регистрация обязательна. 

Обратите внимание, что после регистрации никакого подтверждения на почту не приходит.

Как зарегистрироваться?

1. Перейдите по ссылке Единой Системы Регистрации. 

2. Если вы ранее заводили себе логин в этой системе, то войдите под своим логином.

3. Если у вас нет логина в этой системе, то надо создать себе логин (любое слово/имя английскими буквами) и придумать пароль. 

4. После этого заходите под своим логином на сайт.

5. Далее Вам нужно пройти по ссылке «Турнир Ломоносова, 2015 год» и заполнить анкету регистрации. После этого выберите точку проведения, в которой Вы планируете прийти в день Турнира. Если Вы регистрируетесь в точку проведения, в которую не нужна предварительная регистрация, в анкете Вам нужно выбрать точку проведения «Другое».


Надо ли платить за участие?

Участие в Турнире бесплатное для всех.

Что взять с собой на Турнир?

Вы сможете распечатать специальные бланки участника для написания Турнира. Работы на бланках сканируются и публикуются. Если Вы приняли решение не получать бланки, то Вы сможете писать работу на листах в клеточку/линеечку или простых белых листах.
Также не следует забывать канцелярские принадлежности. Пользоваться калькулятором на Турнире можно, но он при решении задач не нужен. При этом нельзя пользоваться калькулятором на мобильном телефоне (планшете, ноутбуке, смартфоне и т.п.).

Какие действия требуются от меня непосредственно на Турнире?

В начале Турнира каждому участнику выдадут карточку участника, которую необходимо будет заполнить. Заполняйте её печатными буквами, чтобы уменьшить количество опечаток в ваших данных. Пожалуйста, внимательно отнеситесь к заполнению графы «населенный пункт школы». Отдельно обращаем внимание на клеточки в центре карточки. Укажите, как вы хотите, чтобы были опубликованы ваши результаты.
Номер карточки участника необходимо указывать на работах на титульном листе. Также на работе необходимо указывать предмет, класс, школу, фамилию, имя и номер аудитории.
Работа по каждому предмету должна быть сдана отдельно, но при этом она должна быть цельной и не иметь возможности распасться на части. Пожалуйста, скрепляйте листы степлером в том порядке, в котором вы хотите, чтобы их прочли. Не забудьте их пронумеровать!
При выходе с Турнира не забудьте отдать верхнюю часть карточки, а нижнюю оставить себе. Придя домой, зарегистрируйтесь в Интернете по указанному на нижней части карточки адресу. Это упростит и ускорит работу Оргкомитета.

Где можно посмотреть задания прошлых лет?

Задания можно посмотреть в архиве Турниров прошлых лет.

Что делать, если я забыл сдать справку из школы?

Справку необходимо будет отправить в Оргкомитет Турнира по электронной почте, о чем будет сказано на сайте

Как пройти пост-регистрацию?

Для того, чтобы пройти пост-регистрацию необходимо:
1. завести логин в Единой системе регистрации (если его у Вас еще нет)
2. пройти по ссылке пост-регистрации, которая будет опубликована после Турнира
3. ввести номер карточки участника и пароль с оставшейся у Вас нижней части карточки.

Где можно будет посмотреть результаты? 

Результаты работ будут появляться на этом сайте по мере проверке работ.

Будут ли льготы для 11 класса?

В рамках 38-го Турнира им. М.В. Ломоносова в марте 2016 года будет проходить Заключительный тур. На него будут приглашены школьники 10-ых и 11-ых классов, успешно выступившие на 38 Турнире и иные имеющие на это право. Информация о нём появится позднее.

Каждый ВУЗ самостоятельно определяет и публикует информацию о соответствии уровней олимпиад льготам примерно в июне. Оргкомитет Турнира не имеет к этому отношения.

China Western 2001-19 (CWMI) 38p

задачи по геометрии из Китайских западных математических олимпиад / приглашение (CWMI)
со ссылками на упс в именах ABCD — это прямоугольник с площадью 2. P — точка на стороне CD, а Q — точка, в которой вписанная окружность △ PAB касается сторона AB. Продукт PA ・ PB меняется в зависимости от ABCD и P. Когда PA · PB достигает минимального значения. а) Докажите, что AB ≥ 2BC, б) Найдите значение AQ · BQ. P — точка на внешней стороне окружности с центром в O. Касательные к круг из точки P коснется круга в точках A и B.Пусть Q точка пересечение PO и AB. Пусть CD — любая хорда окружности, проходящей через Q. Докажите, что △ PAB и △ PCD имеют тот же центр. Пусть O — центр описанной окружности треугольника ABC. Точка P находится в внутренность треугольника AOB. Пусть D, E, F — проекции P на стороны BC, CA, AB соответственно. Докажите, что параллелограмм, состоящий из FE и FD, смежных с ним стороны лежит внутри треугольника ABC. Дана трапеция ABCD с AD // BC, E — движущаяся точка на стороны AB, пусть O 1 , O 2 будут центрами описанных треугольников AED, BEC соответственно.Докажите, что длина O 1 O 2 равна постоянное значение. Учитывая, что сумма расстояний от точки P внутри a выпуклый четырехугольник ABCD к сторонам AB, BC, CD, DA — константа, докажите, что ABCD — параллелограмм. В выпуклый четырехугольник ABCD можно вписать окружность. Введенный круг касается сторон AB, BC, CD, DA в точке A 1 , B 1 , C 1 , D 1 соответственно. Точки E, F, G, H являются серединами A 1 B 1 , B 1 C 1 , C 1 D 1 , D 1 A 1 соответственно.Докажите, что четырехугольник EFGH является прямоугольник тогда и только тогда, когда A, B, C, D совпадают. Пусть ABCD — выпуклый четырехугольник, I 1 и I 2 — центры треугольников ABC и DBC соответственно. Линия I 1 I 2 пересекает прямые AB и DC в точках E и F соответственно. Учитывая, что AB и CD пересекаются в P и PE = PF, докажите, что точки A, B, C, D лежат на круг.

Пусть ℓ — периметр остроугольного треугольника ABC, который не является равносторонний треугольник.Пусть P — переменная точки внутри треугольника ABC, и пусть D, E, F — проекции P на стороны BC, CA, AB соответственно. Докажи это 2 (AF + BD + CE) = ℓ тогда и только тогда, когда P коллинеарен центру и центру центр описанной окружности треугольника ABC.

Даны три точки P, A, B и окружность, такие что прямые PA и PB касаются окружности в точках A и B соответственно. Линия через точка P пересекает этот круг в двух точках C и D. Через точку B проведите прямая, параллельная PA, пусть эта прямая пересекает прямые AC и AD в точках E и F соответственно.Докажите, что BE = BF. Окружности C (O 1 ) и C (O 2 ) пересекаются в точках A, B. CD, проходящий через точку O 1 , пересекает C (O 1 ) в точке D и касательные C (O 2 ) в точке C. AC касательные C (O 1 ) в точке A. Нарисуйте AE $ \ perp $ CD, и AE пересекает C (O 1 ) в точке E. Нарисуйте AF $ \ perp $ DE и AF пересекает DE в F. Докажите, что BD делит AF пополам. В равнобедренном прямоугольном треугольнике ABC CA = CB = 1. P — произвольное точки по сторонам от ABC.Найдите максимум PA · PB · PC. В PBC, ÐPBC = 60 o , касательная в точке P к описанной окружности g точки △ PBC пересекает прямую CB в точке A. Точки D и E лежат на отрезке PA и g соответственно, удовлетворяющие ÐDBE = 90 o , PD = PE. BE и PC встречаются в F. Известно, что линии AF, BP, CD параллельны. а) Докажите, что BF делит пополам ÐPBC AB — диаметр окружности O, точка C лежит на прямой AB произведено. Прямая, проходящая через C, пересекает окружность O в точке D и Э.OF — диаметр описанной окружности O1 △ BOD. Соедините CF и произведите, разрезая круг O1 в G. Докажите, что точки O, A, E, G параллельны. Пусть C и D — две точки пересечения окружности O1 и окружности O2. А прямая, проходящая через D, пересекает окружность O1 и окружность O2 в точке точки A и B соответственно. Точки P и Q лежат на окружностях O1 и O2. соответственно. Прямые PD и AC пересекаются в H, а прямые QD и BC пересекаются в точке M. Предположим, что O — центр описанной окружности треугольника ABC.Доказывать что OD ⊥ MH тогда и только тогда, когда P, Q, M и H совпадают. Пусть P — внутренняя точка остроугольного треугольника ABC. Линии AP, BP, CP пересекаются с BC, CA, AB в точках D, E, F соответственно. Учитывая, что треугольник △ DEF и △ ABC подобны, докажите, что P является центроидом ABC. В треугольнике ABC, AB = AC, вписанная окружность I касается BC, CA, AB в точках D, E и F соответственно. P — точка на дуге EF напротив D. Прямая BP пересекает окружность I в другой точке Q, прямые EP, EQ пересекаются с линией BC в точках M, N соответственно.Докажи это Пусть H — ортоцентр остроугольного треугольника ABC, а D — середина BC. Прямая, проходящая через H, пересекает AB, AC в точках F, E соответственно, так что AE = AF. В Луч DH пересекает описанную окружность △ ABC в точке P. Докажите что P, A, E, F параллельны. Дан остроугольный треугольник ABC, точка D лежит на BC. Круг диаметром BD пересекает прямые AB, AD в точках X, P соответственно (отличается от B, D). диаметр CD пересекает AC, AD в точках Y, Q соответственно (отличается от C, D). Нарисуйте два прямые, проходящие через A, перпендикулярные PX, QY, ступни — M, N соответственно.Доказывать что △ AMN аналогично ABC тогда и только тогда, когда если AD проходит через центр описанной окружности △ ABC. AB — диаметр окружности с центром O. Пусть C и D — два разных точки на окружности с той же стороны от AB, и прямые, касательные к окружность в точках C и D пересекается в E. Отрезки AD и BC пересекаются в F. Линии EF и AB встречаются в M. Докажите, что E, C, M и D совпадают. △ ABC — прямоугольный треугольник, ÐC = 90 o . Нарисуйте круг с центром в точке B и радиусом BC. Пусть D будет точка на стороне AC, а DE касается окружности в точке E.Линия через C, перпендикулярный AB, пересекает линию BE в точке F. Линия AF пересекает DE в точке G. через A параллель BG пересекает DE в H. Докажите, что GE = GH. В окружности Γ 1 с центрами O, AB и CD находятся две неравные по длине хорды, пересекающие в точке E внутри Γ 1 . Окружность Γ 2 с центром в I касается Γ 1 изнутри в точке F, а также касается AB в точках G и CD. на H. Линия l через O пересекает AB и CD в точках P и Q соответственно, так что EP = EQ.Прямая EF пересекает l в точке M. Докажите, что прямая, проходящая через M параллельно AB касается Γ 1 . В треугольнике ABC с AB> AC и центром I вписанная окружность касается BC, CA, AB в точках D, E, F соответственно. M — середина BC, а высота в точке A пересекает BC в точке H. Ray AI пересекает линии DE и DF в точках K и L соответственно. Докажи это точки M, L, H, K совпадают. P — точка в _ABC, ω — описанная окружность _ABC. BP Ç ω = {B, B 1 }, CP Ç ω = {C, C 1 }, PE $ \ perp $ AC, PF $ \ perp $ AB.Радиус вписанной окружности и описанной окружности треугольника ABC равны r, R. Доказать EF / B 1 C 1 ≥ r / Р . O — центр описанной окружности △ ABC, H — ортоцентр. AD $ \ perp $ BC, EF — серединный перпендикуляр к AO, D, E на BC. Докажи это описанную окружность △ ADE через середину OH.

Пусть ABC — треугольник, а B1, C1 — его концы напротив B, C. В 2 , В 2 являются отражениями B 1 , C 1 через средние точки AC, AB.Пусть D быть экстачем в BC. Покажите, что AD перпендикулярно B 2 C 2 .

Пусть PA, PB касаются окружности с центром в O, а C — точка на окружности. малая дуга AB. Перпендикуляр от C к PC пересекает внутренний угол биссектрисы AOC, BOC в точках D, E. Покажите, что CD = CE. Пусть AB — диаметр полукруга O, C, D — точки дуги AB, P, Q — центр описанной окружности △ OAC и △ OBD. Докажите, что: CP · CQ = DP · DQ. На плоскости точка O является центром равностороннего треугольника ABC, Точки P, Q такие, что $ \ overrightarrow {OQ} = 2 \ overrightarrow {PO} $.Докажите, что | PA | + | PB | + | ПК | ≤ | QA | + | QB | + | КК |. Две окружности (Ω 1 ), (Ω 2 ) касаются изнутри точки T. Пусть M, N — два точки на меньшем круге (Ω 1 ), которые отличаются от T и A, B, C, D, являются четырьмя точками на (Ω 2 ), такими, что хорды AB, CD проходят через M, N, соответственно. Докажите, что если AC, BD, MN имеют общую точку K, то TK — это биссектриса угла ÐMTN. Пусть a, b, c, d — длины сторон выпуклого четырехугольника с площадь равна S, набор S = {x 1 , x 2 , x 3 , x 4 } состоит из перестановки x i из (a, b, c, d).Докажите, что S ≤ 1/2 (x 1 x 2 + x 3 x 4 ). Пусть круг (O 1 ) и круг (O 2 ) пересекаются в точках P и Q, их общие внешние касательные касаются (O 1 ) и (O 2 ) в точках A и B. Окружность Γ, проходящая через A и B, пересекает (O 1 ), (O 2 ) в точках D, C. Докажите, что CP / CQ = DP / DQ. ABCD — вписанный четырехугольник и ÐBAC = ÐDAC. Пункты I 1 и I 2 являются вписанные окружности △ ABD и △ ADC соответственно.Докажите, что один из распространенных внешние касательные вписанных окружностей (I 1 ) и (I 2 ) параллельно BD В треугольнике ABC пусть D точка на BC. Пусть I 1 и I 2 — центры треугольников ABD и ACD соответственно. Пусть O 1 и O 2 быть центрами описанной окружности треугольников AI 1 D и AI 2 D соответственно. Пусть строки I 1 O 2 и I 2 O 1 встретиться в P. Покажите, что PD $ \ perp $ BC.В остром треугольнике ABC пусть D и E — точки на сторонах AB и AC. соответственно. Пусть отрезки BE и DC пересекаются в точке H. Пусть M и N — середины сегментов BD и CE соответственно. Покажите, что H — ортоцентр треугольник AMN тогда и только тогда, когда B, C, E, D параллельны и BE $ \ perp $ CD.



В остроугольном $ \ треугольнике ABC $, $ AB> AC $ точки $ E, F $ лежат на $ AC, AB $ соответственно, удовлетворяя $ BF + CE = BC $. Пусть $ I_B, I_C $ — крайние точки $ \ треугольника ABC $ напротив $ B, C $ соответственно, $ EI_C, FI_B $ пересекаются в $ T $, и пусть $ K $ — середина дуги $ BAC $.Пусть $ KT $ пересекает описанную окружность треугольника ABC $ в точках $ K, P $. Покажите, что $ T, F, P, E $ совпадают.

В остром треугольнике $ ABC, $ $ AB


Пусть $ O, H $ — центр описанной окружности и ортоцентр остроугольного треугольника $ ABC $ с $ AB \ neq AC $ соответственно. Пусть $ M $ — середина $ BC $, а $ K $ — пересечение $ AM $ и описанной окружности $ \ треугольника BHC $, такое, что $ M $ лежит между $ A $ и $ K $.Пусть $ N $ — пересечение $ HK $ и $ BC $. Покажите, что если $ \ angle BAM = \ angle CAN $, то $ AN \ perp OH $.

В остроугольном треугольнике $ ABC, $ $ AB> AC. $ Пусть $ O, H $ — центр описанной окружности и ортоцентр $ \ треугольника ABC, $ соответственно. Прямая, проходящая через $ H $ и параллельная $ AB $, пересекает прямую $ AC $ в точке $ M, $, а прямая, проходящая через $ H $ и параллельная $ AC $, пересекает прямую $ AB $ в точке $ N. $ $ L $ является отражением точки $ H $ в $ MN. $ Прямая $ OL $ и $ AH $ пересекаются в точке $ K. $ Докажите, что $ K, M, L, N $ совпадают.

Томашевский, Гиря выиграли титул чемпиона России

GM Евгений Томашевский и WGM Ольга Гиря — победители Суперфиналов чемпионата России 2019 года, которые проходили в Ижевске и Воткинске Удмуртской Республики.

Вид на Воткинск. | Фото Марии Емельяновой / Chess.com.

Каждый год Российская шахматная федерация выбирает необычное место для проведения главного национального соревнования, а в последние годы она выбирает места в Уральском регионе.Как и в случае с Саткой, выбранной год назад, Удмуртская Республика никогда не видела выдающихся шахматных событий, даже в советские времена, что можно объяснить завесой секретности, навязанной ее оборонной промышленностью. Самым известным ижевчанином был Михаил Калашников, разработчик автомата АК-47, а биатлон — самый популярный вид спорта в регионе.

Общий призовой фонд обоих турниров составил 10 000 000 рублей (более 150 000 долларов США) с автомобилями Renault Arkana для двух чемпионов, но даже эти щедрые условия не смогли привлечь лучших российских игроков: Ян Непомнящий и Сергей Карякин . в г.Луи, Петр Свидлер, , чтобы прокомментировать это событие, Александр Грищук, , остался со своей семьей, а Дмитрий Андрейкин, действующий чемпион России, выбрал Китайскую лигу.

Для фанатов все кончено? | Фото Марии Емельяновой / Chess.com.

Тем не менее, открытый чемпионат собрал сильное поле с пятью 2700+ игроками из 12. Он также был удивительно ровным: самый низкий рейтинг был равен 2650, что всего на 107 пунктов ниже лидера рейтинга. Результатом стала очень напряженная борьба с множеством ничьих.В итоге гроссмейстер Евгений Томашевский , первый игрок, набравший +2 балла, сделал это не ранее, чем в седьмом туре.

Евгений Томашевский. | Фото Марии Емельяновой / Chess.com.

Перед турниром некоторые эксперты предсказывали, что лидер рейтинга, молодой гроссмейстер Владислав Артемьев , который уже выигрывал титулы на шахматном фестивале Гибралтара и чемпионате Европы по шахматам в этом году, имел хорошие шансы на успех, но играл не лучшим образом. форма. Более того, он не стал скрывать это ничейными дебютами и завершил турнир как единственный «возмутитель спокойствия», у которого было больше проигрышей или побед, чем ничьих.В следующей партии гроссмейстер Никита Витюгов , прозванный «Ледяным человеком» за спокойствие за доской, наказал Артемьева еще одним рискованным решением.

Никита Витюгов | Фото Марии Емельяновой / Chess.com.

Артемьев нуждается в улучшении за несколько недель до первого раунда чемпионата по скоростным шахматам, где ему предстоит встретиться ни с кем иным, как с Александром Грищуком.

Перед финальным раундом Витюгов и Томашевский лидировали с результатом 6/10, что позволило другим гроссмейстерам бросить вызов своему лидерству и попытаться выйти на тай-брейк. МГ Эрнесто Инаркиев потратил больше часа на то, чтобы найти опровержение провокационного хода, подготовленного дома известным теоретиком МГ Алексеем Дреевым . Игра показывает, как дебютные приемы могут дать осечку даже в случае попадания: Инаркиев допустил явную ошибку, и Дреев потребовал материального преимущества, но полученные позиции белого короля и центра настолько сложны, что сам Дреев начал ошибаться и проигрывать.

Эрнесто Инаркиев. | Фото: Мария Емельянова / Chess.com. МГ Максим Матлаков воспользовался одним неточным ходом МГ Александра Предке и также набрал +2 балла. Максим Матлаков | Фото Марии Емельяновой / Chess.com.

Партии обоих лидеров перешли в эндшпиль, но по разным сценариям. Витюгов очень старался, но не смог победить гроссмейстера Алексея Сарану.

Я боролся за титул сколько мог, но последние две игры были далеки от нормы даже по моим меркам. Говорят — есть первое место, есть другие места.Они правы. Но я запомню некоторые эмоциональные моменты из этого турнира. #superfinal

— Никита Витюгов (@N_Vitiugov) 22 августа 2019 г.


При этом Томашевский получил большое преимущество над гроссмейстером Кириллом Алексеенко в начале дебюта; на конверсию ушло около 60 ходов, но он закончил на пол-очка впереди соперников.

Победа — большой успех в карьере Томашевского, который уже около десяти лет (с ноября 2009 года) составляет более 2700 игроков, но редко встречается на соревнованиях высшего уровня.Это его второй титул в России, поскольку он выиграл Суперфинал чемпионата России в 2015 году.

Суперфинал чемпионата России | Итоговое положение

# Название Игрок Рейтинг FED 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Оценка ТБ
1 GM Томашевский, Евгений 2706 ½ ½ ½ 1 ½ ½ 1 ½ 1 ½ ½ 7 37,25
2 GM Витюгов, Никита 2728 ½ ½ ½ 1 ½ 1 ½ ½ ½ ½ ½ 6,5 35,25
3 GM Матлаков Максим 2710 ½ ½ ½ ½ ½ 1 ½ 1 ½ ½ ½ 6,5 35
4 GM Инаркиев, Эрнесто 2682 ½ ½ ½ 0 1 0 ½ 1 ½ 1 1 6,5 33,5
5 GM Артемьев, Владислав 2757 0 0 ½ 1 ½ ½ 1 0 1 ½ ½ 5,5 29,25
6 GM Мотылев Александр 2668 ½ ½ ½ 0 ½ 1 ½ ½ ½ ½ ½ 5,5 29,75
7 GM Предке, Александр 2650 ½ 0 0 1 ½ 0 ½ ½ 1 ½ 1 5,5 28,25
8 GM Алексеенко, Кирилл 2668 0 ½ ½ ½ 0 ½ ½ ½ 1 ½ 1 5,5 28
9 GM Дреев Алексей 2662 ½ ½ 0 0 1 ½ ½ ½ ½ ½ ½ 5 26,75
10 GM Федосеев, Владимир 2671 0 ½ ½ ½ 0 ½ 0 0 ½ 1 1 4,5 23
11 GM Сарана Алексей 2655 ½ ½ ½ 0 ½ ½ ½ ½ ½ 0 ½ 4,5 25,25
12 GM Яковенко Дмитрий 2704 ½ ½ ½ 0 ½ ½ 0 0 ½ 0 ½ 3,5 20,25

Скачать Open Superfinal PGN

Игры через TWIC.

В женском чемпионате России обычно меньше неявок, чем в открытом турнире. В этом году единственным отсутствующим топ-игроком была гроссмейстер Катерина Лагно . В женском чемпионате жеребьевки были гораздо реже, чем в открытом, и игры были более захватывающими для зрителей.

Как часто вы видите, как один 2500 GM побеждает другого с полной ладьей? Вот что произошло в следующей игре. Какой бой!


WGM Ольга Гиря , важный член олимпийской сборной России, очень уверенно начала турнир с семью очками после восьми туров.

Ольга Гиря. | Фото: Российская шахматная федерация.

Интрига возродилась в девятом туре, когда гроссмейстер Александра Горячкина , кандидат на чемпионат мира среди женщин, победила лидера в своем фирменном эндшпиле.

Александра Горячкина. | Фото Марии Емельяновой / Chess.com.

Гиря финишировал с двумя ничьими, набрал 1/3 в трех последних раундах и был пойман действующей чемпионкой России, WGM Натальей Погониной . Ее игра против гроссмейстера Валентины Гуниной в 10-м туре была обязательной победой для обоих игроков.Гунина рискнула большим и даже слишком большим, чтобы все усложнить — как она делает в каждой игре.

Наталья Погонина. | Фото Марии Емельяновой / Chess.com.

Гиря и Погонина вышли на тай-брейк — год назад на чемпионате России среди женщин финалистки играла одна и та же пара. Фактически Погонина сыграла на трех тай-брейках в трех чемпионатах подряд. В прошлом году она выиграла уверенно, но в Ижевске Гиря продемонстрировала решимость победить, выбрав чрезвычайно острый дебют в первом тай-брейке.

В следующей игре Погонина в ответ реализовала космическое преимущество, и дело дошло до нервного и непредсказуемого Армагеддона.

Как бы то ни было, это была моя третья ничья за 1-е место в Суперфинале, в результате чего я выиграл одну золотую и две серебряные медали. Общее количество медалей в дисциплине: 2g-4s-1b. Жизнь идет! 😉 И большое спасибо за поддержку, независимо от того, насколько хорошо я играю! ♥ ️ ♥ ️ ♥ ️

— Наталья Погонина (@Pogonina) 22 августа 2019 г.

Гиря была олимпийской чемпионкой в ​​2014 году, а также чемпионкой мира и Европы в 2017 году, все в составе сборной России, но титул чемпионки России — ее лучшее личное достижение на данный момент.

Суперфинал чемпионата России среди женщин | Итоговое положение

# Название Игрок Рейтинг FED 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Оценка ТБ
1 WGM Погонина Наталья 2457 ½ ½ 1 ½ ½ 0 1 1 1 1 1 8 38,75
2 WGM Гиря, Ольга 2462 ½ 0 1 ½ ½ 1 1 ½ 1 1 1 8 38,5
3 GM Горячкина, Александра 2564 ½ 1 ½ ½ 1 ½ ½ ½ 1 ½ 1 7,5 39,25
4 GM Гунина Валентина 2497 0 0 ½ 1 1 1 1 ½ 1 0 1 7 34,25
5 WFM Потапова, Маргарита 2335 ½ ½ ½ 0 1 1 0 1 ½ ½ ½ 6 31,75
6 IM Кашлинская, Алина 2491 ½ ½ 0 0 0 1 1 1 ½ 1 ½ 6 28,5
7 GM Костенюк, Александра 2507 1 0 ½ 0 0 0 1 1 0 1 1 5,5 25,75
8 IM Чарочкина, Дарья 2352 0 0 ½ 0 1 0 0 ½ 1 1 1 5 20,75
9 IM Боднарук, Анастасия 2429 0 ½ ½ ½ 0 0 0 ½ ½ ½ 1 4 19,25
10 WIM Шувалова, Полина 2419 0 0 0 0 ½ ½ 1 0 ½ ½ 1 4 17
11 WIM Томилова, Елена 2376 0 0 ½ 1 ½ 0 0 0 ½ ½ 0 3 17,75
12 WFM Шафигуллина, Зарина 2332 0 0 0 0 ½ ½ 0 0 0 0 1 2 9

Загрузить Суперфинал, женщины PGN

Игры через TWIC.

австралийка Джексон на своей олимпийской золотой трассе — china.org.cn

Это ее третье олимпийское шоу и первое после того, как два года назад она стала золотой медалисткой чемпионата мира.

Лорен Джексон, возможно, лучший женский центровой в мире баскетбола, привела к тому, что Австралия выиграла первый в стране титул чемпиона мира в 2006 году, а теперь пытается взять свое первое олимпийское золото в Пекине.

С помощью 27-летнего австралийца австралиец выиграл четвертый матч подряд в предварительном раунде и может выйти в четвертьфинал под номером один в группе А, если в воскресенье обыграет Россию.

Все сложилось для команды Джексона хорошо, за исключением первой половины пятницы, когда австралийцам бросила вызов Латвия.

Но это было всего лишь испытанием для Австралии, которая отставала на семь очков за 4:49 минут до конца второй четверти, прежде чем Джексон загорелся, набрав 13 очков за восемь минут, чтобы вывести Австралию вперед 41-38 к концу четверти. первая половина.

Австралия тогда взревела и одержала победу со счетом 96-73. Джексон набрал в игре 30 очков и является лучшим бомбардиром турнира с 18 очками.В среднем 5 баллов.

Джексон готовит барбекю в своем доме на южном побережье Нового Южного Уэльса. Она любит ловить рыбу и проводить время с друзьями. Она изучает психологию в Московском государственном университете им. Ломоносова, играя в баскетбол в Сиэтл-Шторм WNBA в США и Спартаке в Москве.

Джексон, которая была названа самым ценным игроком Национальной баскетбольной ассоциации женщин (WNBA) в 2003 и 2007 годах как член Seattle Storm, выросла в баскетбольной культуре.

Ее отец играл за Австралию в 1975 году, в то время как ее мать была членом национальной сборной с 1974 по 1982 год. Фактически, ее мать и двукратный золотой призер Олимпийских игр Соединенных Штатов по женскому баскетболу и тренер Сиэтл Сторм, Энн Донован была самым влиятельным человеком в ее карьере.

Она играет под номером 15 в честь своей матери, которая носила тот же номер, когда играла.

В возрасте двух лет она заявила, что будет играть за Австралию, а в 12 лет написала себе записку, в которой говорилось, что участвовать в Олимпийских играх — ее мечта.В 15 лет она ушла из дома, чтобы получить стипендию в AIS в Канберре, и дебютировала в старшей команде Австралии в возрасте всего 16 лет, самой молодой в истории.

«Я играю в эту игру, потому что мне она нравится», — сказал Джексон. «Я делаю это, чтобы доставить себе удовольствие. Баскетбол — это любовь, ты делаешь это, потому что тебе это нравится».

На чемпионате мира 2006 года в Бразилии она вошла в пятерку лучших из 12 статистических категорий и возглавила турнир по набранным очкам, набрав в среднем 21,3 очка за игру.

Ее выступление на Олимпийских играх 2004 года закрепило за ней позицию одного из лучших игроков в истории спорта. Она наслаждалась блестящей статистикой: 22,9 очка за игру, общее количество очков 183, подборов 80, подборов в защите 50 и мячей с игры 71.

Джексон и Австралия будут бороться за первое место с Россией в последней предварительной игре группы А в воскресенье. Кажется, ни одна команда не сможет остановить свою победную тенденцию, пока не встретится с действующими чемпионами США в финале за золото.

(агентство новостей Синьхуа, 15 августа 2008 г.)

Лингвистическая олимпиада

Мош. Как победить на Московской олимпиаде по традиционному языкознанию

Уникальный конкурс для школьников 8-11 классов. Никакой специальной лингвистической подготовки участникам не требуется: главное — языковая интуиция и умение логически рассуждать …

Соревнования проходят в два этапа: отборочный (проводится онлайн) и финал, который состоит из двух очных туров. . Победитель определяется по совокупности результатов, показанных на очных соревнованиях.

Очные туры проходят одновременно в разных городах России. В каждом туре участник получает 5 задач, для решения которых достаточно информации, содержащейся в условии. В задачах каждой олимпиады используйте 15-20 разных языков.

Важнейшая составляющая Олимпиады — это анализ задач: задачи первого тура обсуждаются накануне второго, а материалы второго тура — непосредственно перед церемонией награждения. Специалисты знакомят школьников с прогрессом решения каждой задачи и интересными языковыми фактами, связанными с ней.

Что нового

Как участвовать

  1. Запишитесь на Олимпийские игры. О начале регистрации организаторам будет сообщено дополнительно.
  2. Выполнять задания заочного этапа в Личном кабинете.
  3. Ждать результатов в Личном кабинете и Список участников на сайте Олимпиады.
  4. Найдите ближайший к вам постоянный сайт и зарегистрируйтесь на нем. Список площадок будет опубликован на сайте Олимпиады.Распечатайте титульный лист и формы для решения задач из личного кабинета.
  5. Давай вместе на очный тур.
  6. Дождитесь результатов, посмотрите работы, если есть вопросы по проверке — спросите их жюри.
  7. Приходите, чтобы показать работы и награждение.

Ученица Фоксфорда о том, почему лингвист знает математику и почему нельзя подготовить лингвистическую олимпиаду

Победитель Московской олимпиады по традиционному языкознанию

Интерес к математике и иностранным языкам

Я учился в специализированном физико-математическом классе гимназии No.1 в Новосибирске. Из школьных предметов больше всего любила математику и немецкий язык.

Немецкий — второй иностранный язык, который в нашей гимназии начинается с пятого класса. Я начал учить его летом: играл в детские компьютерные игры «Учеба Бабы Яги» и «Болес и Леслелек», провёл онлайн-курс для новичков на DW.com. Потом я преподавал немецкий на курсах DSD (Deutsches Sprachdiplom) и в 11 классе сдал международный экзамен на знание немецкого DSD-II.Его результаты признают все учебные заведения Германии. На экзамене я подтвердил уровень С1 и получил соответствующий сертификат.

На уроках математики мне нравилось находить неожиданные решения в задачах по геометрии. А с десятого класса мы начали читать очень интересный курс по дискретной математике — я не подозревал об этой области науки.

Что такое лингвистика

Многие заблуждаются, полагая, что лингвистика изучает иностранные языки.Фактически лингвист рассматривает язык как универсальный механизм, обеспечивающий общение между людьми. Необязательно знать язык совершенства, но он должен иметь представление о том, как устроены разные языки. Иначе этой наукой заниматься нельзя. Обычно лингвисты знают от 3 до 10 языков — какие-то свободно, некоторые читают на слух. Есть те, кто знает больше.

Для классов лингвистики также необходимы знания математики, потому что математика — это логика.Именно она помогает решать задачи лингвистики и системно мыслить.

Чтобы понять, с чем работает лингвистика, могу порекомендовать следующие материалы:

Книги

  • В. Алпатов «Лингвистика: от Аристотеля к компьютерной лингвистике»
  • В.А. Плунгеан «Почему языки такие разные»

Видео выступления

  • Борис Иомдина
  • Светлана Бурлак
  • Александра Пиперски
  • Максим Кронгауза

Подготовка к олимпиадам

С седьмого класса начал писать список олимпиад.Гуманитарные предметы выбрали: историю, литературу и русский язык, потому что в тот момент ими увлекались. В то же время я открыл для себя традиционную олимпиаду по лингвистике, и она стала моей любимой.

ИЗ начальной школы участвовал в олимпиаде «Русский медведь». В нем меня больше всего интересовало последнее задание, где нужно было перевести слово с иностранного на русский язык или наоборот с помощью логики. Позже я с радостью узнал, что на традиционных олимпиадах по лингвистике много таких заданий.

Пример одной из задач олимпиады по лингвистике

Интересно, что к этой олимпиаде вообще не нужно готовиться — достаточно использовать логику для решения задач. Но время от времени я все же решал их для вашего удовольствия. Летом в течение учебного года очень мало. Задания брал на сайте лингвистики для школьников, в сборниках прошлых лет и на сайте Международной лингвистической олимпиады.

Больше всего мне нравятся задания числовые, самые простые для меня — задания на звуковое соответствие.

Я думал, что в этом году выполнил задачи Олимпиады. Поэтому очень обрадовалась, когда узнала, что получила диплом первой степени. При поступлении в НГУ дает 100 баллов по русскому или иностранному языку, если экзамен по этим предметам сдан на 75 баллов и выше.

Как проходит Московская олимпиада по традиционному языкознанию

Олимпиада проводится с 1965 года. В последние годы ее организуют факультет факультета МГУ, Институт языкознания РГУГУ и филологический факультет НИУ ВШЭ при поддержке Московского центра непрерывного математического образования.

Олимпиада состоит из трех туров:

1. Отбор, проходит онлайн.

Его организаторы хотят, прежде всего, выявить людей, способных к лингвистике. Они оценивают способность участников логически рассуждать и применять языковую интуицию.

Знание иностранных языков понадобится при выполнении нулевого задания. Чтобы успешно решать поставленные перед лингвистикой задачи, важно ориентироваться на других языках и помнить, что их устройство может кардинально отличаться от русского.

Пример нулевой лингвистической работы

ЕГЭ и поступление в вуз

Сдал экзамен по русскому языку, математике и иностранному языку. Именно эти предметы необходимы для поступления в Новосибирский государственный университет на специальность «Фундаментальная и прикладная лингвистика».

С репетиторством у меня не получилось: школьное обучение и самостоятельные занятия Хватило. С 9 класса я покупал себе курсы на Фоксфорде. Например, мне очень понравился курс по олимпийским задачам по математике Юрия Блинкова.И в этом году я присутствовал.

На всех этих курсах были отличные преподаватели, увлекательные занятия и интересные домашние задания. Уроки я смотрел в записи, и задачи решались, когда появлялось время. Это было очень полезно: курсы Foxford помогают подготовиться к ЭЭГ, многим олимпиадам, например, школьникам и Всероссийской олимпиаде.

Результатами по языкам доволен: по немецкому — 97 баллов, по русскому — 98. Я только что написал так на экзамене по информатике и получил 84 балла.Но я к ней не готовился, просто ходил на уроки.

На днях я с радостью узнал, что он зачислен в вуз и с сентября продолжаю изучать лингвистику.

В 2013/14 г. XLIV учебный год Московская олимпиада по традиционной лингвистике проводится в январе-марте 2014 г.

Даты олимпиады
19-21 января (до 23:30) : Определяющий (нулевой) тур (удаленный)
9 февраля : I тур (полный рабочий день)
2 марта : II тур (полный рабочий день)

Отборочный раунд

Регистрация на отборочный тур:
http: // info.olimpiada.ru/news/2232.

Отборочный тур проходит дистанционно (онлайн) и является обязательным для участия в I и II турах. Для получения дополнительной информации см. Правила и Вопросы и ответы (слоты ниже).

Участников 2013/14.

В отборочном туре приняли участие школьников, 1835 человек, человек.

Переведено на заключительном этапе 591 человек.

В очной I поездке в МГУ приняли участие 356 школьников человек.

Организаторы и города

Очные туры Олимпиады проходят одновременно в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и ряде других городов . Участник выбирает наиболее удобный город (город) для участия в очном туре при регистрации на отборочный тур. Список городов проведения может быть изменен решением Оргкомитета.

Для тех, кто по каким-либо причинам не может принимать участие в очных турах, одновременно пройти с очными турами спокойные I и II туры.Для участия в заочных турах необходимо успешно пройти квалификационный (нулевой) тур. Спокойные туры проводятся вне основного конкурса Их участники не могут претендовать на очные дипломы.

Московская олимпиада по традиционной лингвистике — Ежегодная олимпиада школьников, проводимая в Москве двумя университетами — МГУ и РГГУ. В 2008 году было два тура — 16 и 30 ноября. Награждение победителей состоялось 21 декабря в МГУ.

В 2006 году олимпиада стала региональной — в ней могут принимать участие не только москвичи, но и жители других городов и поселков.

История олимпиады

Своим существованием Олимпиада А. Н. Журинский обязан. Еще будучи студентом 3 курса кафедры структурной и прикладной лингвистики Филфак МГУ, А. Н. Журинский предложил провести олимпиаду по лингвистике для школьников старших классов. Традиция проведения математических олимпиад МГУ сложилась к тому времени для лингвистических олимпиад, что-то вроде отправной точки; Но у лингвистов, в отличие от математиков, еще не было опыта составления заданий для школьников.Шасси заданий для первой традиционной олимпиады по лингвистике и математике (названной самой первой традиционной олимпиадой, ее организаторы выразили уверенность в будущем успехе) подготовил А. Н. Журинский совместно с В. В. Раскиным и Б. Ю. Журинским. Городецкий.

История олимпиады начинается с 1965 года, когда первая олимпиада была проведена по приказу ректора МГУ И.Г. Петровского и при активном участии Успенского В.А. первая олимпиада была проведена на факультете МГУ.Время менялось несколько раз — олимпиада проводилась поздно осенью, потом весной. Но в 1993 году оргкомитет XXIV олимпиады окончательно решил перенести семестр на конец ноября: во-первых, весной обычно проводятся олимпиады по школьным предметам, во-вторых, подготовкой к поступлению занимаются выпускные классы учеников. а часто просто не успевают приехать.

Шесть лет — с 1982 по 1988 год — Олимпиада не проводилась в связи с ликвидацией в 1982 году кафедры структурной и прикладной лингвистики.Весной 1988 года прошла так называемая нулевая олимпиада, на которой ученикам были предложены старые задания. А с 1989 года олимпиада снова проводится регулярно, каждый год. В 1989-1991 годах он организован совместно МГУ, МГИА — Московским государственным историко-архивным институтом — и Институтом иностранных языков. Морис Торез (ныне МГЛУ). В 1991 году на базе МГИА создан Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ); Возникает факультет теоретической и прикладной лингвистики (ФТИПЛ).Московский государственный лингвистический университет отказывается от участия в организации олимпиады в 1991 году, и с этого времени она проводится совместно факультетом МГУ и ФТПЛ РГГУ.

Участники олимпиады

В олимпиаде может принять участие любой школьник, но обычно это школьники с 6 по 11 класс, студенты технических или гуманитарных специальностей. Все участники разделены на четыре категории — участники 8 класса и ниже, участники 9, 10 и 11 классов.

Для участия в Олимпиаде не требуется предварительная заявка. Нужно только узнать дату первого тура в этом году (он появляется на сайте олимпиады ближе к ноябрю, а также сообщается о турнире имени Ломоносова) и место проведения (обычно — МГУ).

Проведение олимпиады

Олимпиада проводится в два тура с перерывом в 14 дней (2 недели). Сначала в воскресенье с 10 до 15 часов дети пишут олимпиаду в первом гуманитарном корпусе МГУ.Им раздаются буклеты с заданиями. Как правило, участникам из одной параллели предназначено 5 заданий. Задания в буклете различаются по сложности (старшим школьникам предлагаются особо сложные задания), некоторые задания рассчитаны на несколько классов. Во втором туре также есть задание 0 на знание языков. Через две недели после первого тура, в субботу вечером, проходит разбор задач, а на следующий день — второй тур, уже в РГУ.Через две-три недели совместная работа по заданиям второго тура и награждение. Во время олимпиады детям предлагают бутерброды и чай.

Задачи

Задания олимпиады относятся к типу «самодостаточного лингвистического задания», о котором писал А. Н. Журинский. Примеры:

Аналогичные задания используются и для конкурса по лингвистике. Ломоносовский турнир.

В качестве языков, используемых участниками для ответа на задачу 0, иногда выступают языки, придуманные самими участниками (тогда проверка правильности решения становится затруднительной) и языки программирования (в большинстве случаев ошибки возникают во время компиляции или интерпретации).

Критерии оценки

Критерии оценки держатся в секрете. Сказать, что должно быть в «идеальном» решении проблемы, довольно сложно. Но ясно, что ответы без объяснения имеют низкую оценку. Оценивается решение задач более высокого класса (однако неясно, насколько это влияет на результаты общего тестирования; несомненно, могут быть выданы лучшие решения для этого). За решение задач младшего уровня баллы не начисляются.

Премия

Традиционным элементом награждения является чтение протокола заседания жюри.Награждение происходит в два этапа. Сначала призы присуждаются за отличное или хорошее решение отдельных задач (обычно призы вручаются авторам задач, если они присутствуют в зале). Затем участники награждаются по сумме достигнутых результатов. Всего наград четыре категории — похвальные отзывы и дипломы трех степеней. В качестве призов — словари, языковые учебники, книги по лингвистике (иногда довольно редкие и потому ценные). Также награда присуждается призом солидных симпатий автору лучшего по мнению школьников задания.

Элементы математики в задачах

Задачи по математике как таковые являются примесью неявно в сочетании с лингвистикой. Например, дается числовой язык, и требуется определить закономерности на этом языке, чтобы установить математику. Однако следует отметить, что решения задач иногда следует обосновывать, делая выводы, доказывая правильность решения — следующим образом, как это происходит при доказательстве решения математической задачи.

Составление заданий

Задачи составляются в течение года. Обычно задача такая:

1. Автору задания, который отмечает интересный факт (или несколько таких фактов) на любом языке (или языках), приходит идея написать задание. Собирает материал (проводит исследования, разбирается в грамматике и словарях, работает с носителями языка), пишет черновик задания.

2. Если автор Черновки не состоит в задании Комиссии Олимпиады (ЗК), то он передает проект любому из ее членов (например, И.Б. Ичина). Член РК может не принять задание (если он понимает, что задание на данном материале невозможно в принципе, или если подобное явление уже было «озадачено»), может его отредактировать или отправить автору для доработки, выражая свои комментарии и пожелания или можете сразу отправить в «портфолио» ZK, если задача по его мнению хорошая.

3. Если задача оказалась в «портфеле» КК, это означает, что задача будет рассмотрена на заседании (ах) СКС, на котором несколько членов КРАСНО редактируются вместе (если они решают, что задача «имеет право на жизнь»).В результате ZK решает, как будет выглядеть финальная версия задания, какие Олимпиады попадут в задание (кроме Московской олимпиады, задание может быть отправлено на Международную Олимпиаду, на Летнюю олимпиаду лингвистической школы, для лингвистики Конкурс на Ломоносовский турнир или Конкурс русских медведей) И для каких классов он будет предназначен.

4. За месяц-два до Олимпиады председатель КК или кто-либо из его членов представляет макеты буклетов с задачами этой Олимпиады.

Олимпиада LLS

Такая олимпиада по лингвистике проводится в летней лингвистической школе. Олимпиаде присваивается промежуточный номер (в июле 2008 года 38,5-я Олимпиада была на LLS, в ноябре-декабре 2008 года Московская олимпиада имела 39-й порядковый номер). Состав организаторов обеих олимпиад очень похож. Среди отличий следует отметить отличное разделение на классы (10-11 классы решают одни и те же задачи, класс ученика определяется классом, который ученик закончил в школу), распределение заданий на листах формата А4 (в отличие от брошюр). на основной олимпиаде), наличие только одного тура, малая Хронометраж заданий (олимпиада проводится в середине школы, награждение проводится в конце, а школьная сессия длится 9-11 дней).

Олимпиада в Петербурге

В свое время, с Московской олимпиадой, олимпиада проходит в Санкт-Петербурге.

см. Также

Ссылки и примечания

Предметные олимпиады
В России
Всероссийская олимпиада школьников

Русская языковая литература Английский Французский Немецкий Математика (Всесоюзный) Информатика и ИКТ История Социальные науки География Биология Физика Химия Экономика Право Обж Технологии Мировое Искусство Культура Физическое воспитание Астрономия Экология Политехнический Основы предпринимательской деятельности
Прочие
Математический Московская математическая олимпиада Турнир Колмогорова Уральский турнир Молодежная математическая олимпиада Олимпиада Города по геометрии.ЕСЛИ. Шарыгин
Физический Турнир юных физиков
Мульти священник Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада Ломоносов Московская открытая олимпиада по традиционной лингвистике и математике Покори Воробью гору Ломоносов
прочие Основы православной культуры «Нанотехнологии — прорыв в будущее!»
Международный
Международная олимпиада
школьников
Международная математическая олимпиада (IMO) Международная физическая олимпиада (IPHO) Международная химическая олимпиада (ICHO) Международная биологическая олимпиада (IBO) Международная олимпиада по информатике (IOI) Международная олимпиада по философии (IPO)

Самым популярным соревнованием является соревнование- игра «Русский медведь — языкознание для всех» проводится ежегодно в ноябре и в тот же день по всей России (а теперь и в 20 других странах) для школьников 2-11 классов.Участникам предлагаются наборы из 30 тестовых заданий с пятью ответами. Задачи очень маленькие, но не все из них легко решить: 10 первых действительно простых (это 3 балла), следующие более сложные и оцениваются в 4 балла, ну, а последние 10 пятибалльных задач имеют настоящая олимпийская сложность, решить их могут только самые подготовленные и умные. В основном задача русского, но в каждом варианте, как правило, есть одна-две логические задачи к другим языкам, не требующие знания этих языков.

Следующая месса — лингвистический конкурс турнира. М. В. Ломоносова, который проводится в Москве, а в последние годы даже более чем в 30 городах в конце сентября — начало октября для школьников 8-11 классов (но чаще всего секвиды и шестьсот школьников). Задания на этот конкурс составлены не не тестовые, как на «медведя», а совсем другого типа — Так называемые самодостаточные задачи. В турнире задачи не очень сложные, потому что цель соревнования — Привлечь школьников к лингвистике, показать им, в чем заключаются лингвистические задачи.Те школьники, которые любили решать подобные задачи, потом приходят на лингвистические кружки и традиционную олимпиаду по лингвистике, которая проводится через полтора месяца после турнира. Организаторы считают лингвистический конкурс турнира им. М. В. Ломоносов как предварительный, нулевой тур традиционной лингвистической олимпиады.

#

Фехтование на летних Олимпийских играх 1936 года

Италия 50
Michelle Raphard
Мишель50
Мишель Рапшар
чемпионат
Джиорио
Джиорио
Джиоркино Джиорио
Чиро Верратти
Густаво Марци
Дисциплина Золото Серебро Бронза
Sword

Джанкарло Корнаджа-Медичи
Италия
Sword
Командный чемпионат
Италия
Франко Риккарди
Альфредо Пеццана
Эдоардло Гаджароттиан

Бруцина Гаджароттиан
Медичи
Эдоардло Манджаротти 9000 2
Hans Granfelt
Gustaf Dürssen
Gustav Almgren
Birger Sederin
Sven Tofelt
France
Henri Dulieu
Philippe Cato
Georges Buchard
Paul Wormser
Michelle
Хулио Гаудини
Италия
Эдвар Гардер
Франция
Джорджио Боккино
Италия
Рапьера
Командный чемпионат
Франция
Эдвар Гардер
Андре Гардер
Жак Кутро
Рене Буноль
Рене Бонд
Рене Лемуан
Германия
Отто Адам
Эрвин Касмир 902 902
Юлиус Эйзенерид
Штефан Хейзенерид
Юлиус Эйзенерид
Сабер
Индивидуальное первенство
Эндре Кабош
Венгрия
Густаво Марци
Италия
Аладар Геревич
Венгрия
Венгрия Аладар
Сабер
Командный чемпионат vich
Endre kabosh
Pal Kovacs
Tibor Bertsey
Imre Raizi
Laslo raichany
Италия
Gustavo Marzi
Vincenzo pinton
Julo mascotta
Athos Tanzini
Eldo

Aldio montene Ханс Эссер
Ханс-Георг Йоргер
Рихард валь

Преподаватель шекелей Валентина Ковалёва приняла участие во Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы

ILS Преподаватель русского языка и литературы Валентина Ковалёва была участницей Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы, организованного Обществом русской литературы и МГУ им. М.В. Ломоносова.

«Конгресс — серьезная площадка для обмена опытом и новых методов преподавания русского языка, в том числе русского как иностранного», — поясняет Валентина Ковалёва. «В ходе конгресса мы обсудили такие вопросы, как грамотность читателя, русский язык и культура речи, роль учителей литературы в современном обществе, культура чтения современной молодежи. Было много разных секций, на которые собрались более 1200 учителей со всех регионов России, чтобы обсудить эти очень важные вопросы.”

В работе съезда были представлены:

  • Русская литература в системе гуманитарных наук. Русский язык как кладезь духовных ценностей. Русский язык и культура речи.
  • Роль учителя литературы в современном гуманитарном пространстве. Профессиональный портрет современного учителя. Непрерывное филологическое образование. Учитель — ученик — родители.
  • Современные подходы и технологии обучения литературе. Новые федеральные образовательные стандарты и основные образовательные программы.Учебники нового поколения. Учебно-методические подходы к изучению русского языка в школах с нерусским языком обучения.
  • Психолого-педагогические проблемы дошкольного, школьного и высшего образования. Формирование культуры чтения современной молодежи. Русский язык в зарубежных школах.
  • Роль музеев и библиотек в формировании современной социокультурной среды.

«Я уверена, что каждый учитель русского языка очень ответственно подходит к своей работе», — продолжает Валентина Ковалёва.«Учитель русского языка — это не просто человек, который учит, как не ошибаться со словами или как правильно расставлять запятые. Это человек, который прививает любовь к русской культуре, учит других понимать и любить русский язык и дает обширные знания в области русской литературы. Каждый раз, когда я приезжаю на конгресс, я вспоминаю о большой важности диалога между учителями из школ и университетов и институтов, которые готовят будущих учителей.”

В конгрессе приняли участие учителя, методисты, педагоги дополнительного образования, учителя русского языка и литературы вузов и институтов, представители государственных органов образования, руководители образовательных учреждений, а также представители музеев, библиотек и издательств. .

«ILS участвует как в международных, так и в российских форумах», — поясняет директор ILS Ольга Шевченко. Делегация ILS приняла участие в Китайско-российском педагогическом форуме «Один регион, один путь», организованном Шэньсиским государственным педагогическим университетом и МГУ им. М.В. Ломоносова, международной конференции «Дорога в школу» в Берлине, организованной Россотрудничеством, Россия. Центр в Берлине, Берлинское общество русскоязычных родителей и учителей MITRA, Этносферный центр муниципального образования совместно с Международным педагогическим обществом в поддержку русского языка и многие другие.Наша цель — широкое общение с коллегами, желающими поделиться своим опытом и внедрить лучшие педагогические практики ».

ЛУЧШИХ ШАХМАТНЫХ РЕСУРСОВ — Chessable.com

Давайте поделимся шахматными ресурсами в этой ветке.

PLAY & TRAIN

Lichess: лучший. Учитесь, тренируйтесь, играйте и многое другое бесплатно.
Chessable: Эээ … вы сейчас находитесь на этом сайте.
LearningChess.net: Изучите основы шахмат, решайте головоломки.
Tactical Opportunity Chess: играйте в шахматы против компьютера и получайте уведомления о тактических возможностях.
Шахматы с руками и мозгом: МОЗГ выделит фигуры, которые нужно переместить. Вы должны сделать правильный ход РУКОЙ.
App.decodechess.com: ИИ-наставник и анализ.

ТАКТИКА

Chesstempo: Puzzles.
Chessgym: головоломки в тематическом порядке.
CT-ART 4.0 (приложение): Это мой любимый, он просто идеальный.
Генератор тактических приемов лишайников: генерируйте шахматные тактики из ваших собственных партий без лихий.
Missed Lichess Tactics (Тактика.bitcrafter.net): головоломки, сделанные на заказ из ваших собственных игр.
Chess Blunders: Самая большая шахматная база данных в мире: 1,750,000+ задач.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Lucas Chess: универсальная шахматная программа.
ChessX: Шахматная база данных и просмотрщик PGN.
Chess Hero: программа выбирает случайные позиции из файлов PGN и предлагает вам угадать лучший ход, рассчитанный шахматным движком.

OCR

Chessvision.ai: анализируйте шахматную позицию с любого веб-сайта, изображения или видео.
Chessify: распознавание текста, анализ и многое другое.
Chessputzer
Chess Grabber

PGN

PGN Mentor
WTHarvey.com: Головоломки от гроссмейстеров.
Beginchess.com/downloads
Chess Game Strategies.com
1001 блестящий мат: https://github.com/DHTMLGoodies/dhtmlchess/blob/master/pgn/1001-brilliant-checkmates.pgn

СТАТИСТИКА

ChessRoots: ChessRoots: ChessRoots открытия визуализированы из более чем 800 миллионов игр Lichess, 2 миллионов
турнирных игр и 1 миллиона игр на шахматном движке.
ChessTree: исследователь шахматных дебютов и построитель репертуара.

Элометр: Получите психометрически обоснованную оценку вашей игровой силы на основе сравнительной выборки предыдущих участников.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *