Шкалы перевода 100-балльной системы в 5-балльную
100-балльная система оценивания эффективно работает в старшей школе, так как дает понимание о его возможностях на ЕГЭ.
Предположим, что вы и ваши учителя уже имеете представление каким образом будете проводить оценку знаний по этой системе, вы начали готовить под нее описания критериев оценивания по каждой работе, разработали или взяли для использования готовые унифицированные методы контроля. Остается самое сложное – определить шкалу перевода аттестационных отметок из 100-балльной системы в 5-балльную.
Во-первых: необходимо помнить, что внутренняя оценка знаний находится исключительно в компетенции школы. Она должна быть единой на предмете и объективной.
Во-вторых: необходимо, чтобы шкала переводов имела минимальный и максимальный предел, а также учитывала результаты учащихся конкретной образовательной организации.
Начнем с максимального предела. Он может быть рассчитан по системе ECTS как прямой перевод 5-балльной шкалы в 100-бальную, в этом случае отметка будет интерпретироваться так:
5-балльная | ECTS (максимальная граница) | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
ОТ | 90 | 70 | 50 | 30 | 1 |
ДО | 100 | 89 | 69 | 49 | 29 |
Минимальные границы можно взять из последних нормативных документов (2008 год) перевода результатов ЕГЭ в школьную отметку, при этом учитывать, что 3 (тройка) должна начинаться с актуального минимального порогового балла
Будет справедливо сказать, что использование балльных шкал 11-летней давности не совсем корректно, но за основу минимума ее брать вполне допустимо.
Линейная коррекция шкалирования.Одним из вариантов коррекции шкал в школах может стать анализ средних результатов выпускников с эталонным результатом 2008 года. Допустим мы имеем следующую коррекционную шкалу:
Средний балл | Рус. яз. | Матем. | Биология | География | Ин. яз. | ИКТ | История | Литература | Обществ. | Физика | Химиия |
2012 | 55,4 | 38,1 | 54,3 | 51,3 | 56,4 | 51,2 | 34,6 | 56,7 | 53 | 56,5 | |
Средний балл по ОО 2017 | 64,3 | 53,5 | 52,8 | 53,3 | 64,2 | 51,2 | 48,1 | 45,5 | 53,3 | 51,2 | 56,1 |
Коэффициент | 1,16 | 1,40 | 1,04 | 1,01 | 0,91 | 0,94 | 1,32 | 0,94 | 0,97 | 0,99 |
Тогда, к примеру на математике, мы будем иметь коррекцию баллов перевода следующего вида:
5-балльная | коэф.=1,4 | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | Старая | |
ОТ | 65 | 47 | 27 | 14 | 1 | |
ДО | 100 | 64 | 46 | 26 | 13 | |
ОТ | 90 | 27 | 14 | 1,0 | Новая | |
ДО | 100 | 89 | 65 | 26 | 13 | |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Минимум тройки останется неизменным, он зависит от порога ЕГЭ, 47 баллов за 4 (четверку) увеличиться в 1,4 раз, а 5 (пятерка) будет начинаться с 90 баллов, так как при увеличении по формуле мы выходим за пределы максимума, получая 91,2 балла. Аналогично можно поступать и при снижении порога перевода отметок по коэффициентам ниже 1,0.
Остается только прописать эти правила в положении о текущей аттестации и можно начинать оценивать результаты учащихся в 100-балльной системе. Помогут вам в этом шкалы, собранные для вас в таблицах.Шкалы переводов баллов по предметам ЕГЭ от 2008 года
Доступ к копиям документов с 20-00 до 8-00 © http://www.consultant.ru
Балльно-рейтинговая система | ЮУГМУ, Челябинск
Рассмотрено на заседании кафедры
_____________________________
Зав. кафедрой д.м.н., профессор Бордуновский В.Н.
_____________________
Положение (инструкция)
о бально-рейтинговой оценке знаний студентов на кафедре хирургических болезней и урологии
Челябинск – 2011
МОДЕЛЬ СРЕДНЕГО БАЛЛА ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ХИРУРГИЯ», «УРОЛОГИЯ»
Основные цели введения бально-рейтинговой оценки работы студентов на кафедре:
- повышение мотивации систематической работы студентов в процессе обучения;
- повышение состязательности в учебе;
- оптимизация учета объема и качества работы, выполняемой студентами;
- стимулирование активности студентов в процессе обучения;
- объективизация оценки суммарной деятельности студентов по дисциплине.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- В основу характеристики текущей работы студентов в семестре положена модель среднего балла. По данной модели результат работы на каждом практическом занятии оценивается по 5-балльной шкале. В конце семестра (цикла) высчитывается средняя оценка, которая переводится в баллы по 100-балльной шкале. Допуск к зачету или экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов. Эта «учебная» оценка может измениться (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) за счет других компонентов рейтинговой оценки.
- Рейтинговая суммарная оценка складывается из трех блоков: выполнение основных разделов Государственной программы, учебно-воспитательная работа, научно-методическая работа.
Каждая позиция, оцениваемая в баллах, имеет неодинаковую значимость и поэтому оценивается разным количеством баллов. Дополнительные баллы (бонусы) получают студенты, выполняющие все требования Государственной программы в срок и по расписанию кафедры, а также студенты, принимающие активное участие в научно-исследовательской деятельности в рамках кафедры, академии и других уровней.
Нарушение и игнорирование выполнения учебных занятий, а также нарушения правил и порядка выполнения работ, предусмотренных учебным планом и уставом ВУЗа, оценивается «штрафными» баллами с отрицательным знаком и вычитаются из суммарного семестрового рейтинга.
3. Итоговая оценка студента по бально-рейтинговой системе должна быть зафиксирована в журнале контроля проведения практических занятий.
4. Годовая рейтинговая оценка определяется как среднеарифметическая семестровых рейтингов. При этом максимальная сумма не должна превышать 100 баллов. Годовой рейтинг влияет на итоговую оценку, которая будет выставлена в зачетную книжку студента после положительной сдачи экзамена.
5. Итоговая оценка, которая выставляется экзаменатором в зачетную книжку студента после приема экзамена, определяется как среднеарифметическая годовой: рейтинговой оценки и оценки за экзамен (по 100-балльной шкале) и переводится в 5-балльную оценку. При повторной сдаче экзамена независимо от оценки экзаменатор может выставить только от 61 до 75 баллов, что соответствует оценки «удовлетворительно».
6. Перед проведением экзамена на заседании кафедры перечисляются студенты, имеющие высокий рейтинг (более 90 баллов). В протокол заседания кафедры вносятся данные по этим студентам (группа, Ф.И.О., баллы), указывается, какие бонусы получил каждый студент.
7. Освобождение от сдачи экзамена получают студенты, набравшие более 90 баллов по итоговому рейтингу. Выставление оценки производится в день сдачи экзамена согласно расписанию.
8. Студенты должны быть ознакомлены с результатами их деятельности по бально-рейтинговой системе (с учетом требований закона о защите персональных данных).
МЕТОДИКА ПОДСЧЕТА СРЕДНЕГО БАЛЛА ЗА СЕМЕСТР
Знания и работа студента на практических занятиях оцениваются преподавателем по классической 5-балльной системе.
В конце каждого семестра производится централизованный подсчет среднего балла студента с переводом его в 100-балльную систему.
Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов. Помимо среднего балла учитываются показатели, дающие штрафы и бонусы.
Итоговая оценка, которая выставляется экзаменатором в зачетную книжку студента после приема экзамена, определяется как средняя арифметическая годового (двухгодичного): рейтинговой оценки и оценки за экзамен (по 100-балльной шкале) и переводится в 5-бальную оценку.
Таблица 1
Перевод среднего балла в 100-бальную систему
Средний балл по 5- бальной шкале | Балл по 100- бальной шкале | Средний балл по 5- бальной шкале | Балл по 100- бальной шкале | Средний балл по 5- бальной шкале | Балл по 100- бальной шкале |
5,0 | 100 | 4,0 | 81-82 | 2,9 | 57-60 |
4,9 | 98-99 | 3,9 | 80 | 2,8 | 53-56 |
4,8 | 96-97 | 3,8 | 79 | 2,7 | 49-52 |
4,7 | 94-95 | 3,7 | 78 | 2,6 | 45-48 |
4,6 | 92-93 | 3,6 | 77 | 2,5 | 41-44 |
4,5 | 91 | 3,5 | 76 | 2,4 | 36-40 |
4,4 | 89-90 | 3,4 | 73-74-75 | 2,3 | 31-35 |
4,3 | 87-88 | 3,3 | 70-71-72 | 2,2 | 21-30 |
4,2 | 85-86 | 3,2 | 67-68-69 | 2,1 | 11-20 |
4,1 | 83-84 | 3,1 | 64-65-66 | 2,0 | 0-10 |
|
| 3,0 | 61-62-63 |
|
|
МЕТОДИКА РАСЧЕТА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ У СТУДЕНТОВ 4, 5 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА
Для студентов 4, 5 курса лечебного факультета- 7, 8, 9, 10 семестр необходимо использовать следующую модель расчета:
Баллы, которые получает студент по дисциплине в семестре вычисляются по формуле:
Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы (см. Приложение 2).
Расчет производится в каждом семестре (Рдс7, Рдс8, Рдс9, Рдс10).
Рейтинг по дисциплине итоговый Рд вычисляется по формуле:
Рд = Рдс7+Рдс8 +Рдс9 +Рдс10
4
Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.
Курсовой экзамен на 5 курсе лечебного факультета
Итоговый подсчет рейтинга дисциплины проводится по следующей формуле:
Рд =(Рдс7,8,9,10 +Рдэ)
4
Оценка на экзамене, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную систему в соответствии с таблицей №2.
Таблица №2
Оценка на курсовом экзамене
Оценка по 5-балльной системе | Оценка по 100-балльной системе |
5.0 превосходно | 96-100 |
5.0 отлично | 91-95 |
4.0 хорошо | 81-90 |
4.0 хорошо с недочетами | 76-80 |
3,0 удовлетворительно | 61-75 |
2.0 неудовлетворительно | 41-60 |
2.0 неудовлетворительно (необходимо повторное изучение) | 0-40 |
Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд 7,8,9,10 = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена — от 61 до 75 независимо от оценки.
Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1.)
МЕТОДИКА РАСЧЕТА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ У СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Расчет рейтинга в 7 семестре:
Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы (см. приложение №2).
Рдс — рейтинг дисциплины семестра.
Расчет рейтинга в 8 семестре: Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы (см. приложение №2).
Рейтинг по дисциплине за два семестра (7, 8 семестр) равен:
Рд 7,8 = Рдс7+Рдс8
2
Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.
Курсовой экзамен на 4 курсе педиатрического факультета
Итоговый подсчет рейтинга дисциплины проводится по следующей формуле:
Рд =(Рдс7,8 +Рдэ)
2
Оценка на экзамене, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную систему в соответствии с таблицей №2.
Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд 7,8 = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена — от 61 до 75 независимо от оценки.
Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1.)
МЕТОДИКА РАСЧЕТА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ У СТУДЕНТОВ 4, 5 КУРСА МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Для студентов 4, 5 курса медико-профилактического факультета- 7, 8, 9, 10 семестр необходимо использовать следующую модель расчета:
Баллы, которые получает студент по дисциплине в семестре вычисляются по формуле:
Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы (см. Приложение 2).
Расчет производится в каждом семестре (Рдс7, Рдс8, Рдс9, Рдс10).
Рейтинг по дисциплине итоговый Рд вычисляется по формуле:
Рд = Рдс7+Рдс8 +Рдс9 +Рдс10
4
Зачет по дисциплине в 10 семестре получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ У СТУДЕНТОВ 3 КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Расчет рейтинга в семестре:
Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы (см. приложение №2).
Рдс — рейтинг дисциплины семестра.
Расчет рейтинга в 4 семестре: Рдс = средний балл за все практические занятия в семестре «+» бонусы и «-» штрафы (см. приложение №2).
Рейтинг по дисциплине за два семестра (4, 5 семестр) равен:
Рд 4,5 = Рдс4+Рдс5
2
Допуск к зачету и экзамену получают студенты, набравшие от 61 до 100 баллов.
Курсовой экзамен на 3 курсе стоматологического факультета
Итоговый подсчет рейтинга дисциплины проводится по следующей формуле:
Рд =(Рд4,5 +Рдэ)
2
Оценка на экзамене, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную систему в соответствии с таблицей №2.
Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1.)
Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестрах равен Рд = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена от 61 до 75 независимо от оценки.
Приложение 1
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА СТУДЕНТА ПРИ 100 — БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя. | D | 80-76 | 4 (4-) |
Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно. | Е | 75-71 | 3 (3+) |
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. | Е | 70-66 | 3 |
Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. | Е | 65-61 | 3 (3-) |
Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины. | Fx | 60-41 | 2 |
Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины. | F | 40-0 | 2 |
Приложение 2
КРИТЕРИИ НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ, ПРИСУЖДАЕМЫХ СТУДЕНТАМ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СЕМЕСТРА (БОНУСЫ)
(не более 15 баллов)
Показатель | Баллы |
Изготовление учебных таблиц и учебных макетов, муляжей | +3 |
Помощь в методической работе кафедры | +3 |
Отсутствие пропусков лекции (посетил все лекции) | +3 |
Отсутствие пропусков практических занятий | +3 |
Активная работа студента на занятии, существенный вклад студента на занятии | +2 |
Помощь в научной работе сотрудникам кафедры | +2 |
Участие с докладами на научных конференциях: -внутривузовской — городской -областной — региональной — международной |
+2 +3 +4 +5 +6 |
КРИТЕРИИ НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ, ПРИСУЖДАЕМЫХ СТУДЕНТАМ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СЕМЕСТРА (ШТРАФЫ)
Показатель | Баллы |
Опоздание (два и более) | -2 |
Не готов к практической части занятия | -2 |
Нарушение учебной дисциплины | -2 |
Пропуски лекций без уважительных причин (за одну лекцию) | -1 |
Пропуск занятий без уважительной причины (за одно занятие) | -1 |
Нарушение правил техники безопасности | -2 |
Повреждение имущества кафедры | -5 |
Отработка пропусков занятий позже 14-дневного срока | -2 |
Положение о балльно-рейтинговой системе
Памятка студенту
о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Рейтинг – индивидуальный накопительный показатель работы студента в баллах
Рейтинг студентов — это основание для:
— распределения студентов по профилям (в рамках направления подготовки бакалавра на факультете),
— распределения на практику с возможностью последующего трудоустройства,
— направления на стажировку,
— предоставления общежития иногородним студентам,
— преимуществ при участии в конкурсном отборе в магистратуру по аналогичной образовательной программе.
Рейтинг складывается из трех составляющих:
- Учебный рейтинг – max 100 баллов (по дисциплине)
— посещение учебных занятий (max 20 баллов)
— результаты освоения каждого модуля учебной дисциплины (текущий и рубежный контроль) (max 20 баллов)
— творческий рейтинг (max 20 баллов)
— промежуточная аттестация (экзамен, зачет с оценкой, зачет) (max 40 баллов)
— посещение учебных занятий оценивается накопительно следующим образом: максимальное количество баллов, отводимых на учет посещаемости (20 баллов), делится на количество занятий по дисциплине. Полученное значение определяет количество баллов, набираемых студентом за посещение одного занятия.
— творческий рейтинг выставляется за выполнение домашних заданий различного уровня сложности (подготовка проектов, презентаций, докладов и других видов работ).
— промежуточная аттестация проводится либо на последнем практическом занятии (зачет с оценкой или зачет), либо в соответствии с расписанием в экзаменационную сессию (экзамен). Для допуска к промежуточной аттестации необходимо набрать в общей сложности не менее 30 баллов, успешно пройти рубежный контроль по каждой дисциплине (не иметь задолженностей по текущей успеваемости).
¤ студент может быть освобожден от сдачи промежуточной аттестации (зачета, зачета с оценкой или экзамена), если по итогам посещаемости, результатам текущего и рубежного контроля и творческого рейтинга он набрал не менее 50 баллов. В этом случае ему выставляется оценка «зачтено» (при зачете) или оценка, соответствующая набранному количеству баллов (при зачете с оценкой или экзамене) при согласии студента.
¤ преподаватель кафедры, непосредственно ведущий занятия со студенческой группой, обязан проинформировать группу о распределении рейтинговых баллов по всем видам работ на первом занятии учебного модуля (семестра), количестве модулей по учебной дисциплине, сроках и формах контроля их освоения, возможности получить поощрительные баллы, форме промежуточной аттестации.
¤ студенты имеют право в течение учебного модуля (семестра) получать информацию о текущем количестве набранных по дисциплине баллов. Преподаватель обязан предоставлять старосте группы данную информацию для ознакомления студентов.
Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине
в традиционную четырехбалльную
100-балльная система оценки | Традиционная четырехбалльная система оценки |
85 – 100 баллов | Оценка «отлично»/«зачтено» |
70 – 84 баллов | Оценка «хорошо»/«зачтено» |
50 – 69 баллов | Оценка «удовлетворительно»/«зачтено» |
Менее 50 баллов | Оценка «неудовлетворительно»/«незачтено» |
2. Научный рейтинг – max 200 баллов
Научный рейтинг – это поощрительные баллы, начисляемые за:
— участие в конкурсах студенческих научных работ;
— выступление на конференциях;
— участие в олимпиадах и конкурсах;
— участие в научной работе по тематике кафедры и работа в научных кружках;
— публикация статей и др.
Научный рейтинг рассчитывается 2 раза в год по итогам семестра (не может превышать 200 баллов).
3. Социальный рейтинг – max 200 баллов
определяется деканатом совместно со студенческим советом факультета и куратором группы 2 раза в год по итогам семестра (не может превышать 200 баллов). Характеризует активность участия студента в общественной жизни университета и факультета.
Рейтинг студентов рассчитывается по итогам каждого семестра как сумма:
Суммарный учебный рейтинг рассчитывается как сумма произведений полученных баллов по каждой дисциплине (по 100-балльной системе) на трудоемкость соответствующей дисциплины (т.е. Объема часов по дисциплине в зачетных единицах), за исключением дисциплины «физическая культура».
Рейтинг – это твой шанс, чтобы стать первым в учебе, науке,общественной жизни. Шанс, чтобы тебя запомнили лучшим!
Реализация 100-балльной системы оценивания успешности обучающегося
Галкин Ярослав Сергеевич,
учитель информатики
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2051»,
Представляешь, дедушка! Наша «училка» поставила мне четыре с плюсом, а сама говорит, что «четыре с плюсом – это как пять с минусом». Вот я и говорю: «Ну, раз четыре с плюсом – это как пять с минусом, то лучше поставьте мне тогда пять с минусом, а не четыре с плюсом». А сам думаю, что все-таки четыре с плюсом – это не пять с минусом…
Из х/ф «Приключение желтого чемоданчика», 1970 г.
Так какую же оценку поставить ребенку?
Тем более, что с правовой точки зрения, как правило, в школьной системе оценивания действует 5-балльная система. И места ни для «четырех с плюсом», ни для «пяти с минусом» в ней нет. Конечно, когда мы говорим об оценивании устного ответа обучающегося, то тут его можно оценить четкими критериями на «3», «4» или «5». А если ребенок писал работу, состоящую из 12-ти номеров, и именно одного правильно решенного номера не хватило ему до заветной «пятерки»? Или честно ли ставить «двойку» ребенку, правильно решившему три задачи, и ребенку, не решившему ни одной задачи?
Так если нам не хватает 5-балльной системы, может использовать и другие N-балльные системы? В этой статье я постараюсь рассказать вам обо всех преимуществах и, возможно, недостатках 100-балльной системы оценивания.
Почему именно 100-балльная система?
Здесь есть два весомых аргумента:
1. результаты ЕГЭ публикуются в 100-балльной системе;
2. 100-балльная система – это процентное соотношение полноты ответа, правильно решенных задач от общего. Т.е., так или иначе, мы переводим количество правильно решенных задач в проценты, а потом по процентам определяем шкалирование в 5-балльной системе, причем, как правило, задействуются при этом только четыре из пяти оценок (от «двойки» до «пятерки»).
Пример:
Балл за задания | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Процент | 0 % | 8 % | 17 % | 25 % | 33 % | 42 % | 50 % | 58 % | 67 % | 75 % | 83 % | 92 % | 100 % | |
Оценка | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Современные инструменты электронного журнала позволяют выставлять отметку в N-балльной системе и при необходимости посмотреть результаты в традиционной 5 балльной системе и 100-балльной системе, сравнить их между собой.
В этом учебном году мы в качестве апробации ввели в своей школе 100-балльную систему на предмете «Информатика» в старших классах. Почему именно старшие классы? Потому что им в этом или следующем году сдавать ЕГЭ. И не легче ли самим обучающимся видеть в течении двух лет баллы, на которые они могут претендовать на экзамене?
Что же нужно для перехода на 100-балльную систему?
1. Подготовить нормативно-правовую базу, прописать особенности оценивания результатов обучения в 100-балльной системе.
2. Проинформировать обучающихся и родителей о системе оценивания.
3. Определить шкалу перевода 100 баллов в 5-балльную систему, так как в аттестат выставляются по 5-балльной шкале.
Если говорить о реализации, то пункт 1 и 2 реализуется образовательными организациями каждый год перед 1 сентября. А вот пункт 3 напрямую относится к оцениванию результатов обучающегося. За основу мы взяли распоряжение Рособрнадзора № 1027-08 от 20.05.2008 – последний документ, который регламентировал перевод баллов ЕГЭ в школьную оценку. Таким образом мы вывели следующую шкалу перевода:
100 баллов | 0–39 | 40–56 | 57–72 | 73–100 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
А в будущем мы планируем повысить эту шкалу:
100 баллов | 0–40 | 41–60 | 61–80 | 81–100 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Причем эта шкала из года в год может варьироваться в зависимости от общего уровня обученности школьников, так же как это происходит на ЕГЭ.
Что же будет происходить с оценками обучающихся?
Мы взяли средневзвешенный балл в 100-балльной системе, полученный обучающимися с сентября по ноябрь, и сравнили его с результатами, которые они получили бы по 5-балльной шкале.
Рисунки 1– 2. Диаграммы показателей расхождения результатов сравнения различных систем оценивания в 10–11 классах
Как видим, и в 10 и в 11 классах треть обучающихся могут получить различные оценки в 5-балльной и 100-балльной шкалах.
Рисунки 3–4. Гистограммы показателей расхождения результатов сравнения различных систем оценивания в 10–11 классах
Получается, что 100-балльная система более требовательна к удовлетворительным результатам обучения, но более лояльна к обучающимся, показывающим стабильно высокие результаты. При этом 11-й класс оказался более подготовленным к введению 100-балльной системы, нежели 10-й. Связано это и с большей психологической готовностью 11-го класса к ЕГЭ.
Откуда же берутся такие расхождения?
Тут как раз и пора вспомнить про «четыре с плюсом» или «пять с минусом». Предлагаю посмотреть сравнение двух на первый взгляд одинаковых результатов обучающихся:
Ученик | Система | Оценка 1 | Оценка 2 | Оценка 3 | Оценка 4 | Средний балл | Итоговая оценка |
Ученик 1 | 100-балльная | 95 | 72 | 70 | 71 | 77 | 5 |
5-балльная | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,25 | 4 | |
Ученик 2 | 100-балльная | 80 | 60 | 65 | 62 | 66,75 | 4 |
5-балльная | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,25 | 4 |
Ученик 1 получил «твердую пятерку» и три «четверки с минусом», и это дало ему возможность получить итоговую оценку «пять», в то время как Ученик 2 получил оценки «пять, четыре, четыре, четыре» и итоговую оценку имеет «четыре».
Что думают об этой системе сами обучающиеся?
«Мне не нравится эта система, потому что я мог ничего не сделать и получить за это “двойку”, а потом закрыть ее “тройкой”. А теперь мне нужно постоянно думать и пытаться решать задачи, чтобы максимально приблизиться к тройке». (Валера, 11 класс)
«Я получила 70 баллов, и у меня еще сохраняется возможность получить “5” в полугодии». (Екатерина, 10 класс)
«Эта система дает мне стимул, я хочу быть лучшим в классе». (Кирилл, 10 класс)
«Теперь я внимательно слежу за своими баллами». (Екатерина, 11 класс)
А как же трудности?
100-балльная система имеет один минус: учитель должен быть готов оценивать результаты по-новому. Важно понимать, за что выставляется каждый балл. Он должен предоставлять возможность обучающимся подавать апелляцию на результаты проверки своих работ. В моей практике был случай, когда я ошибочно проверил работу ребенка по другому варианту и вместо 72 баллов выставил 60, и только апелляция помогла найти мою ошибку. Для 5-балльной системы это пустяк, а для 100-балльной, как мы убедились, – существенная разница.
Какой же сделать вывод?
Применять традиционную систему оценивания или N-балльную систему – решает каждая образовательная организация. Но совершенно точно можно сказать, что если не изучать и не давать возможности использования различных оценочных шкал, то будет трудно говорить об объективности внутренней системы оценки качества образования.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ — I-NURE
Первый курс – «страшная вещь»: куча новых понятий, правил, миллион особенностей по поводу и без – только и успевай схватывать и запоминать всё. Помню, одним из первых вопросов каждого преподавателя было: «А вы же уже знаете, из чего формируется оценка?», и по нашим лицам, полным пустоты, все сразу становилось понятно. Поэтому предлагаю разобраться в системе оценивания заранее, чтобы потом проще было воспринимать особенности для каждого предмета.
В университетах Украины действует Болонская система образования, по крайней мере, основная ее часть. Она же по-другому называется ECTS(European Credit Transferand Accumulation System) – это единый порядок перевода и накопления кредитов, который предоставляет возможность вести учет общего объема часов, посвященного дисциплине в течение всего учебного процесса, и при этом дает студентам и преподавателям свободу перевода из одного вуза в другой без потери этих кредитов. Не волнуйтесь, если совсем не поняли предыдущее предложение – прочитайте текст в статье ниже и вернитесь к нему уже с пониманием дела.
КРЕДИТЫ
Нет, никто не идет в банк. Кредит – это единица измерения часов обучения, равная 30 академическим часам (академический час = 40 минут), то есть, равная 19 парам. От того, как много кредитов «весит» предмет, зависит, как много пар этого предмета будет в течение семестра, и насколько большой его коэффициент при формировании итоговой оценки (да, прямо как с баллами ЗНО). Обычно на семестр выделяется 30-32 кредита.
РАНЖИРОВАНИЕ
В школе была 12-балльная шкала, теперь же это будет 100-балльная шкала. Если сравнивать с 5-бальной системой и сразу переводить в национальную и систему ECTS:
- 1 = 0-34, F – неудовлетворительно
- 2 = 35-59, FX – неудовлетворительно
- 3 = 60-74, E, D – удовлетворительно
- 4 = 75-89, C– хорошо
- 5 = 90-95, В – отлично
- 5+ =96-100, A –отлично
ВАЖНО: ниже 60 получить нельзя, либо получаешь 60+, либо пересдаешь.
ЭКЗАМЕНЫ
Для предметов, по которым сдается экзамен система одна: 60% оценки вы зарабатываете в течение семестра (т.е максимум за семестр можно получить 60), и 40% за экзамен.
Дальше уже могут варьироваться особенности каждого предмета отдельно: где-то за каждое задание, лабораторную и контрольную будут давать такое количество баллов, которое сразу в сумме даст 60, либо такое, что даст 100 и в итоге просто умножится на 0.6. Экзамен же обычно делится на практическую и теоретическую части, каждая из которых весит по 20 баллов.
ВАЖНО: обычно для закрытия предмета необходимо набрать 60% оценки для каждого из заданий, но некоторые преподаватели могут закрывать на это глаза, если в целом набирается необходимое количество баллов. А вот на экзамене нужно набрать по 60% для каждой из частей, хотя довольно редко бывают исключения.
ЗАЧЕТЫ
Для предметов, по которым сдается зачет, система может быть абсолютно разной – ее обычно озвучивает преподаватель на первой ознакомительной паре. Где-то это сдача лабораторных, где-то написание контрольных работ, в некоторых случаях это вообще один проект на весь семестр.
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГОВЫЙ БАЛЛ
ВАЖНО: стипендиальный рейтинговый балл рассчитывается ТОЛЬКО для бюджетников, у которых не имеется никаких академических задолженностей, т.е все экзамены и зачеты сданы вовремя.
И тут давайте вспомним о кредитах, ведь именно они и являются коэффициентом, на который умножается полученный балл по предмету. Процедура проделывается для каждого предмета плюс баллы за курсовую работу (на нее выделяется 1 кредит), после чего все эти числа суммируются и делятся на общее количество кредитов. И, казалось бы, вот он – заветный рейтинговый балл, но есть еще одна вещь.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
Эта вещь, которую обожают одни и ненавидят другие, называется дополнительные баллы. Они должны составлять 10% от рейтингового балла. Что это значит? Наш, полученный выше с помощью кредитов, балл необходимо умножить еще на 0.9. То есть в итоге, если по всем предметам набрано 100 баллов, финальный рейтинговый балл без дополнительных баллов составит 90. Но не нужно пугаться, дополнительные баллы набирать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Разберем то, как и за что их получать, немного позже, так что следите за обновлениями!
Рита Казьмина
Балльно-рейтинговая система — Кафедра этики
Балльно-рейтинговая система
Система оценок основана на шкале 100 баллов и является накопительной. Баллы за освоение учебных дисциплин, практик и других элементов образовательной программы накапливаются обучающимися в процессе учебных занятий, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в течение учебного семестра. Максимальная оценка за дисциплину (её раздел), изучаемую в течение одного семестра, составляет 100 баллов, вне зависимости от её объёма.
Таблица соответствия баллов и оценок
Баллы БРС | Традиционные оценки РФ | Оценки ECTS |
95-100 | 5 | A |
86-94 | B | |
69-85 | 4 | C |
61-68 | 3 | D |
51-60 | E | |
31-50 | 2 | FX |
0-30 | F | |
51 — 100 | Зачет | Passed |
Описание оценок ECTS
A | “Отлично” — теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. |
B | “Очень хорошо” — теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному. |
C | “Хорошо” — теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. |
D | “Удовлетворительно” — теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. |
E | “Посредственно” — теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному. |
FX | “Условно неудовлетворительно” — теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий. |
F | “Безусловно неудовлетворительно” — теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий. |
Оценка качества освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования, в том числе уровень знаний, умений и навыков обучающихся в Университете осуществляется путём текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников.
При изучении дисциплины могут быть предусмотрены такие формы и мероприятия текущего контроля как:
· устные и письменные опросы студентов;
· аудиторное выполнение практических и лабораторных заданий преподавателя и оценка результатов их выполнения;
· письменные контрольные работы;
· коллоквиумы по теоретической части учебной дисциплины;
· контроль графика выполнения курсовой работы или проекта;
· компьютерное и бланочное тестирование
· выступление с докладом по выполненному эссе, реферату и пр.;
· оценка участия студента в учебных занятиях, проводимых в интерактивной форме;
· оценка результатов выполнения самостоятельной работы.
Помимо перечисленных форм, могут быть установлены другие формы текущего контроля успеваемости студентов в соответствии с программой учебной дисциплины.
Текущий контроль осуществляется преподавателями, ведущими занятия по дисциплине, как на учебных занятиях, проводимых по расписанию (лекциях, семинарах, практических и лабораторных работах), так и путём оценки результатов выполнения студентами самостоятельных работ.
В период с 8 по 10 недели семестра проводится первая рубежная аттестация студентов, которая заключается в подведении итогов текущего контроля успеваемости и выполнения графика учебного процесса (посещения учебных занятий) по каждой из изучаемых дисциплин.
Студент, набравший менее 30% от максимально возможного на момент рубежной аттестации количества баллов по конкретной учебной дисциплине, считается неуспевающим (отстающим), т.е. не выполняющим график изучения дисциплины.
Результаты первой рубежной аттестации служат основанием для признания студента неуспевающим (не выполняющим график учебного процесса) по основной образовательной программе в целом, если он признан неуспевающим не менее чем по 50% учебных дисциплин текущего семестра. В этом случае студент считается не выполнившим обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана и представляется к отчислению.
Студент, пропустивший на момент рубежной аттестации более 50% аудиторных учебных занятий без уважительной причины, считается не выполнившим обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана и представляется к отчислению.
В конце семестра проводится вторая рубежная аттестация студентов, которая заключается в подведении итогов текущего контроля успеваемости и выполнения графика учебного процесса (посещения учебных занятий) по полному объёму каждой из изучаемых в данном семестре дисциплин.
Студент, набравший за работу в семестре менее 30% от максимально возможного количества баллов по учебной дисциплине на момент второй рубежной аттестации, не допускается к аттестационным испытаниям по этой дисциплине, проводимым в сессию, и считается не прошедшим промежуточную аттестацию по данной дисциплине.
100-балльная система оценивания в Великобритании. Как ее понять?
100-балльная система оценивания в Великобритании. Как ее понять?
По британской системе образования применяется 100-бальная система оценивания. Эта система кардинально отличается от «нашей», по которой до недавних пор учились все студенты бывшего советского союза. Именно поэтому родителям, чьим чадам посчастливилось учиться в Великобритании, приходится поломать голову над «мудреной» выпиской об успеваемости. Порой доходит до смешного, когда сын пытается доказать отцу, что его оценка 71 – это очень хорошо, а для отца очень хорошо – это не меньше 88-ми, а 71 – это всего лишь «четверка с минусом». Так что, всем родителям, внимательно следящим за успеваемостью своих детей, посвящается!
Сразу стоить заметить, что некоторые учебные заведения, в зависимости от уровня обучения, интерпретируют систему по-своему, то есть в разных учебных заведениях одинаковое количество баллов может обозначать разную оценку. Но это случается редко. Большинство учебных заведений стараются придерживаться традиционной шкалы. Система оценивания одинакова для всех уровней обучения, в этой статье приведем пример оценивания в высших учебных заведениях. Итак:
Балл 70% и выше — приравнивается к Ступени Первого Класса с Отличием (First Class Honours classification). По «нашему» – пятерка.
Отличная работа, которая демонстрирует глубокое знание предмета и всесторонне раскрывает тему. Во время подачи материала студентом были проявлены изобретательность и оригинальность. Ответ отлично систематизирован и подан на высоком уровне. Грамматические и орфоэпические ошибки (ошибки произношения) если есть, то незначительны.
Балл 60 — 69% — приравнивается к Высшей Категории Второго Класса с Отличием (Upper Second Class Honours classification). По «нашему» – четверка.
Работа демонстрирует неплохое знание предмета, раскрывает тему, но еще стоит поработать над способом и манерой подачи материала. Хорошее произношение и грамматика.
Балл 50 — 59% — приравнивается к Низшей Категории Второго Класса с Отличием(Lower Second Class Honours classification).По «нашему» — четверка с минусом.
Общее знание предмета, некоторые стороны вопроса не раскрыты, либо раскрыты не полностью. Ответ в основном построен на информации, полученной во время лекций, нет доказательств использования дополнительных источников. Допущены некоторые грамматические и орфоэпические ошибки.
Балл 40 — 49% — приравнивается к Третьей Категории Оценки с Отличием (Third Class Honours classification). По «нашему» – тройка.
Знание предмета удовлетворительно. Количество источников информации ограничено. Уровень понимания низкий, ответ с трудом засчитывается как «Сдано». Много грамматических и орфоэпических ошибок.
Балл 30 — 39% (Referral). По «нашему» – двойка с плюсом».
Работа не отвечает требованиям, раскрыта не полностью. Материал не полон и не систематизирован. Уровень знания предмета — низкий. Но, при некоторой доработке, оценка «Сдано» может быть получена. Стоит заметить, что для «наших» – это самая «непривычная» оценка. Студенту указывают на его ошибки и дают возможность их исправить, чтобы получить оценку «Удовлетворительно».
Балл 0 — 29% – «Неудовлетворительно» (Fail). По «нашему» – двойка.
Абсолютно неадекватный ответ, не сдача работы или неявка на экзамен.
Надеюсь, моя статья поможет родителям и их детям понять друг друга. Желаем Вам, чтоб ваши оценки были только 60 и выше!
Как оценки преобразуются между 4 и 100 баллами?
По мере того, как мы внедряем обучение, основанное на профессиональном уровне, в средней школе и округе, возникнет потребность в переходе между 100-балльной шкалой и 0–4-балльной шкалой на какое-то время.
Индивидуальные тесты, такие как тесты, викторины, домашние задания и проекты, будут оцениваться с использованием шкалы квалификации и шкалы от 0 до 4 баллов. Все классы в средней школе будут использовать шкалу преобразования, указанную ниже.
Средний балл по шкале по нескольким стандартам | 100-балльная шкала |
3.75-4.00 | 97-100 |
3,26–3,74 | 93-96 |
3,00–3,25 | 90-92 |
2,50–2,99 | 80-89 |
2,00–2,49 | 70-79 |
1,50–1,99 | 66 — 69 / Inc |
1,00–1,49 | 60 — 65 дюймов |
Менее 1,00 | 50-59 |
При рассмотрении общих оценок (обычно называемых сводными оценками , ) важно помнить, что любая попытка обобщить статус учащегося по множеству тем требует принятия решений относительно того, где закончить одну оценку, а где начать другую.В системе есть логика, которая вполне согласуется с построением шкалы квалификации. А именно, оценка A начинается с 3,0, поскольку оценка 3,0 указывает на то, что учащийся продемонстрировал понимание всего содержания целевой учебной цели без серьезных ошибок или упущений. Это имеет некоторый интуитивный смысл — если средний балл ученика показывает, что он или она знает все, чему учили для достижения целевых учебных целей, он или она должны получить А. Диапазон оценок B от 2,50 до 2.99, также имеет интуитивно понятную логику. Наличие среднего балла в пределах диапазона означает, что по целям обучения, достигнутым в данный период оценки, ученик обычно демонстрировал владение всем базовым содержанием (контент с оценкой 2,0) и частичное владение контентом с оценкой 3,0, непосредственно преподаваемым для достижения целевых учебных целей. .
(Марцано, Справочник для школ высокой надежности , 94)
История современной системы оценок — GradeMaster LLC
A, B, C, D, F могут быть просто случайными буквами для взрослых, но в студенческой жизни эти буквы имеют решающее значение как показатель их академической успеваемости.
Однако эти буквы не всегда использовались для оценки учащихся. От ничего до описательных прилагательных, числовых шкал, а затем и процентов, академическая система оценивания принимала множество форм по мере того, как школьные системы экспериментировали на протяжении 18 и 19 веков.
Сегодня учебные заведения по всей Америке используют различные варианты стандартной пятибуквенной системы оценки учащихся. Так как мы здесь оказались? Чтобы узнать это, давайте посмотрим на историю современной системы оценок.
18 век и ранееЕсли вы заглянете в учебники по истории, то увидите, что еще в 1646 году университеты, такие как Гарвард, проводили устные выпускные экзамены для оценки знаний своих студентов перед присуждением ученой степени. Между тем в других учебных заведениях проводились регулярные конкурсы на получение мест в классе.
Такие записи показывают, что уже тогда существовала какая-то система оценок. Однако официальные данные доказывают, что стандартизированная система оценивания появилась в академическом мире 140 лет спустя.
Литературный дневник Эзры СтайлзаЙельский университет был первым американским колледжем, который использовал систему оценок для установления различий между студентами. В 1785 году президент Эзра Стайлз ввел там первую известную систему оценок, в которой учащиеся ранжировались по 4-балльной шкале по следующим категориям: Оптими, второй Оптими, Инфериорес и Перьорес.
Он написал в «Литературном дневнике Эзры Стайлза» (1901), что 58 студентов на экзамене получили следующие оценки: «Двадцать Оптими, шестнадцатисекундные Оптими, двенадцать инфериоров и десять лжесвидетелей.Позднее эта 4-балльная шкала была заменена отдельными буквами и цифрами.
Оценочные системы в начале XIX века Происхождение числовых шкалНа заре XIX века в оценочных системах появились числовые баллы.
В 1813 году Йельский университет заменил свою четырехбалльную шкалу прилагательных на шкалу с числовыми отметками. Преподаватели оценивали общую успеваемость студентов и затем выставляли им средний балл от 0 до 4, где 2 было проходным баллом.Эти оценки, наряду с другой информацией о студентах, были занесены в Книгу средних показателей. Вскоре Йель заменил эту шкалу шкалой 9.0. Однако среди преподавателей он оказался весьма непопулярным.
В 1832 году Йельский университет восстановил четырехбалльную шкалу. Эта шкала сегодня является предшественником среднего балла (GPA), используемого во всем мире университетами и колледжами для оценок за курс. Вскоре Йельский университет начал использовать эту шкалу не только для выпускных экзаменов, но и для регистрации успеваемости учащихся в отдельных классах.Эти оценки, однако, записывались кодовыми словами и не раскрывались в попытке помешать нездоровой конкуренции среди студентов.
Вслед за этим многие колледжи начали вводить собственные числовые шкалы оценок. В 1830 году Хавард применил числовую систему оценок. Вместо обычной 4-балльной шкалы использовалась 20-балльная шкала. К 1837 году несколько учителей Гарварда, в том числе профессора математики и философии, оценивали студентов по 100-балльной системе. Вскоре от студентов этих колледжей требовалось набрать процентную ставку выше определенного числа, чтобы получить высшее образование.
Между тем, некоторые университеты, такие как Уильям и Мэри, применяли более индивидуальный и целостный подход к оценке интеллектуальных способностей своих студентов. Такие учреждения использовали выразительные прилагательные для их классификации. Согласно отчету факультета за 1817 год, они присудили своим студентам следующие категории в зависимости от их поведения и посещаемости:
- № 1: Первый в своем классе
- №2: Порядковый, корректный, внимательный
- №3: Они сделали небольшое улучшение.
- № 4: Они мало или совсем ничего не узнали.
Самая ранняя запись, показывающая, что Уильям и Мэри использовали числовую шкалу, датируется 1850 годом. Это была 4-х балльная шкала, где 1 — самая высокая оценка, а 4 — самая низкая.
Конец XIX векаЭксперименты Мичигана
На протяжении 1850-х и 60-х годов Мичиганский университет предпринимал несколько попыток справедливой оценки своих студентов.Во-первых, в нем использовалась числовая шкала, но вскоре она была заменена системой «прошел-не прошел» в 1851 году. Менее чем через год, в 1852 году, она перешла на систему «плюс-минус», где знак «плюс» указывал на то, что ученик сдал экзамен. экспертиза. В начале 1860-х годов была восстановлена 100-балльная числовая шкала. К 1867 году он разработал новую систему оценивания, в которой оценки были следующими: P — успешный, C — условный и A — отсутствующий.
В 1895 году Мичиганский университет изменил и принял систему с несколько знакомой Гарварду системой оценок.Эти оценки были следующими: «Пройдено», «Неполно», «Условно», «Не сдано» и «Отсутствует».
Решение Гарварда для ранжирования студентовВ 1877 году Гарвард придумал 100-балльную шкалу, чтобы разделить студентов на шесть подразделений на основе их процента успеваемости из 100 процентов.
- Подразделение 1 — 90 или более
- Дивизион 2 — с 89 по 75
- Раздел 3 — с 74 по 60
- Дивизион 4-59-50
- Дивизион 5 — с 49 по 40
- Дивизион 6 — ниже 40
Настоящие данные показывают, что использование букв для оценивания началось в 1883 году в Гарварде, когда студент получил B.В том же году от процентной системы оценки отказались и заменили ее системой из пяти категорий, в которой учащиеся были разделены на пять групп, низшая из которых состояла из учащихся, не прошедших экзамен.
В 1895 году Гарвард изобрел другую шкалу заслуг со следующими классификациями: не прошел, прошел и прошел с отличием.
На протяжении второй половины столетия университеты со всей Америки меняли разные шкалы оценок.
Появление современной системы оценокАльтернативный текст: Женская семинария, гора Холиок, 1837 год
Mount Holyoke — Пионер буквенной системы оценивания1897 год ознаменовал наступление новой эры в академическом мире.Это был год, когда колледж Маунт-Холиок разработал систему выставления оценок, объединив три различных типа оценок: описательные слова, буквы и проценты. Учащиеся теперь выставлялись по следующим оценкам:
- A — Отлично, в процентах 95—100
- Б — Хорошо, в процентах 85–94
- C — Удовлетворительно, в процентах 76–84
- D — Пройдено (едва), что составляет процентов 75
- E — Ошибка, ниже 75
В 1898 году они пересмотрели эту систему, добавив оценку F за «Неудача» и скорректировав оставшиеся буквы по 100-процентной шкале.
К началу 20 века эта система была стандартизирована в университетах США. В стране также наблюдался массовый приток учеников в начальные школы, поскольку штаты по всей Америке принимали законы об обязательном посещении. Поэтому начальные и средние школы также ввели стандартизированную систему выставления оценок для оценки своих учеников.
На выносИзобретение Маунт-Холиок заложило основу для современной системы аттестации в колледжах. В то время как колледжи использовали буквенную систему с использованием 100-балльной шкалы, другие ввели шкалу среднего балла (GPA): A из 4.0, B для 3.0, C для 2.0 и D для 1.0.
Хотя образовательные учреждения ценят стандартизированную систему оценок, часто возникают споры о завышении оценок и эффективности оценок для оценки успеваемости учащегося в современную эпоху.
История колледжа Оценочная шкала
Самой ранней формой выставления оценок были выпускные экзамены на получение степени, как это было видно еще в 1646 году в Гарварде. Первая шкала оценок колледжа появилась в 1785 году, когда Йельский университет создал шкалу оценок из четырех описательных прилагательных: Optimi , Second Optimi , Inferiores , Perjores. В течение следующего столетия Йельский университет усовершенствовал свою систему оценок, введя числовые баллы от 0 до 4, где 2 служили проходным баллом. Однако оценки держались в секрете от студентов, чтобы минимизировать конкуренцию среди студентов.
Йельский университет был не единственным университетом, создавшим шкалу оценок для колледжей. У Уильяма и Мэри была система, датированная 1813 годом, которая показывает различные попытки оценивать и оценивать учеников. Они использовали такие ярлыки, как «первый в соответствующем классе», «аккуратный, правильный и внимательный» и ужасное «мало или ничего… из-за чрезмерного безделья».«Поскольку многие из наших старейших и наиболее известных университетов были основаны религиозными орденами, некоторые школы выставляли оценки только в том случае, если учащиеся также посещали церковные службы.
Первая числовая шкала в Гарварде была применена в 1830 году и использовала шкалу оценок 20. В 1837 году в Гарварде профессора математики и философии использовали диапазон 100.
К концу гражданской войны оценки были обычной частью системы образования в Соединенных Штатах. При выставлении оценок перешел от более индивидуализированного, целостного подхода (например,g., поведение) к более стандартизированному, объективному и основанному на масштабе подходу к описанию способностей учащихся. В начале 1900-х годов один исследователь заметил, что, как и другие биологические черты, уровни способностей имеют нормальное распределение — как бы кривую. Этот подход не получил прочной поддержки из-за опасений, что успеваемость в классе отличается от способностей и, следовательно, не может быть распределена нормально.
Примерно в 1940-х годах система от «A» до «F» стала стандартом в США.Буквенные оценки были привязаны к 100-балльной системе, где «А» означала работу от 90 до 100, а «В» — от 80 до 89 и так далее. По мере того, как система укреплялась, объективная шкала способствовала увеличению числа женщин и меньшинств, претендующих на места в колледже.
Проблемы с буквенной системой оцениванияРазработанный для упрощения и обеспечения объективности, буквенные оценки, которые мы используем на всей территории Соединенных Штатов, не без проблем; просто спросите любого студента или преподавателя.Как и в случае любой формальной системы отчетности, участники изменяют поведение для достижения «целей» (т.е. буквенных оценок), а не сосредотачиваются на «средствах» (например, обучении). Как обсуждалось в Истории выставления оценок в Соединенных Штатах , буквенная система оценивания имеет некоторые непредвиденные последствия.
Буквенные оценки имеют значение. Учащиеся беспокоятся об оценках как о сигнале ценности и самобытности. Несмотря на добрые намерения учителя, буквенные оценки имеют серьезные последствия в жизни ученика. Старшеклассники беспокоятся о получении почти идеальных оценок при поступлении в университет.Студенты часто отказываются от внеклассных занятий (например, музыкального оркестра или занятий спортом), чтобы получить желанный средний балл 4+. И, к сожалению, именно это нужно, чтобы поступить в некоторые университеты с высокой степенью отбора.
Важность буквенных оценок сохраняется и в бакалавриате, так как учащимся нужны высокие оценки, чтобы поступить на определенные специальности, получить стипендию или поступить в аспирантуру. Назначение в список декана, основанное на оценках, может помочь студенту найти выгодную должность после окончания колледжа.Оценки становятся фишками в студенческой игре в покер. Как и в покере, ваша стопка фишек слишком заметна.
Одна проблема с буквенными оценками заключается в том, что они мешают учиться. Студенты ищут профессора, который дает легкую «пятерку». Такие сайты, как «Оценить мой профессор», являются «обязательными к прочтению» перед тем, как студенты регистрируются на занятия. В идеале студенты, выполняющие поиск через «Оценить моего профессора», будут искать признаки хорошего преподавания, но многие комментарии студентов сосредоточены на шкале оценок курса.Соответственно, ученики устремляются к учителям, имеющим положительные оценки. Некоторые курсовые работы являются сложными (например, физика). Из-за важности оценок студенты уклоняются от специальностей и курсовых работ, опасаясь получить пятерку. Студенты избегают строгости и стремятся к безопасности, терпя поражение в учебе.
Большинство университетов приняли модель «удовлетворенности клиентов» в качестве барометра хорошего преподавания. Учителя считают, что их средства к существованию зависят от счастливых учеников. Поскольку работодатель учителя полагается на эти оценки, учителя могут почувствовать давление с целью завышать оценки.Эта система оценки учителей также препятствует обратной связи со студентами и прозрачности оценок на протяжении всего курса. Иногда учителя накапливают необработанные баллы без оценок или распределений в течение семестра в пользу выставления одной итоговой оценки в конце семестра. Это всего лишь предположение, но ранняя обратная связь может иметь непредвиденные последствия для преподавателей. Учащиеся, получающие плохие оценки, скорее бросают занятия, чем продолжают учиться. Кроме того, выставление низких оценок на протяжении всего курса может логически повлиять на мнение студента о профессоре и, следовательно, повлиять на его оценку.
Оценки по окончании курса предназначены для подтверждения достижений. Наша шкала оценок в колледжах обеспечивает общую основу и словарный запас для общения в учебных заведениях, между ними и за их пределами. Этот словарный запас сам по себе является значительным преимуществом для нашей системы образования. Эти оценки используются студентами, другими преподавателями, администраторами университетов и потенциальными работодателями для принятия множества различных решений. Стабильность оценок желательна, но труднодостижима. Как уже говорилось, есть много проблем с выставлением оценок.Возможно, как и в большинстве систем отчетности, виновата не система, а человеческая природа.
Марк Эспинола
Генеральный директор + основатель GradeHub
— Студенты | Студенты
Бакалавриат
Выпускник
Y — Год или более длительный курс обучения (для клинических / практических курсов по программам наук о здоровье или независимых / почетных курсов). Оценки «Y» меняются через Формы смены оценок после завершения годичного курса.
INC — Неполный Студент по уважительной причине не выполняет порученную работу (включая выпускные экзамены, контрольные работы и т. Д.) И, по мнению профессора, имеет разумные шансы пройти курс.
FIN — Ошибка из-за неполного незавершенного.
W — Официальное исключение Если учащийся из вашего курса официально выбыл из курса, в столбце оценок появится оценка «W».
WA — Административное исключение Студент не выполнил требования по иммунизации. Учащийся должен соответствовать требованиям вакцинации, в противном случае оценка «WA» будет постоянной. Смена оценок не допускается.
WU — Неофициальный отказ Если студент прекратил посещать курс и в столбце оценок не отображается предварительно отмеченная буква «W», то ему присваивается оценка «WU». Эту оценку не следует ставить вместо F.
.WD — Отказ от участия Когда студент прекращает обучение в течение второй или третьей недели семестра, это не отображается в его стенограмме.
PEN — Ожидается Эта оценка используется, если учащийся находится под следствием на предмет академической нечестности, и будет опубликована в записи учащегося в CUNYFirst.
CR / NC — Кредит / Нет кредита Эти оценки должны использоваться только в соответствии с Политикой оценки кредитов / отсутствия кредитов и должны быть запрошены студентом.
WN — Эта оценка должна быть выставлена, если студент НИКОГДА не посещал курс.
Шкала оценок/ Обзор
В следующей таблице показаны баллы качества, применяемые к совокупному среднему баллу зачетных единиц средней школы (GPA).
Числовой класс | Letter Grade | Продвинутый уровень | Награды | Стандартные классы |
---|---|---|---|---|
93-100 | А | 5 | 4,5 | 4 |
90-92 | А- | 4.7 | 4,2 | 3,7 |
87-89 | В + | 4,3 | 3,8 | 3,3 |
83-86 | B | 4 | 3,5 | 3 |
80-82 | Б- | 3,7 | 3,2 | 2,7 |
77-79 | К + | 3.3 | 2,8 | 2,3 |
73-76 | С | 3 | 2,5 | 2 |
70-72 | C- | 1,7 | 1,7 | 1,7 |
67-69 | Д + | 1,3 | 1,3 | 1,3 |
60-66 | D | 1 | 1 | 1 |
Студенты | Консультации студентов | Академическая политика и процедуры Классы
Все приезжающие и летние студенты должны обращаться к шкале оценок в программе своего курса.
Система выставления оценок следующая:
A отлично
B хорошо
C удовлетворительно
D плохо, но успешно
F неуспешно (оценка F является окончательной и не подлежит повторной проверке)
Плюс и минус оценки также используются, за исключением D. Средние оценки вычисляются по следующей шкале:
A + = 98-100% = 4,33
A = 93-97,9% = 4,00
A- = 90-92.9% = 3,67
B + = 87-89,9% = 3,33
B = 83-86,9% = 3,00
B- = 80-82,9% = 2,67
C + = 77-79,9% = 2,33
C = 73-76,9% = 2,00
C- = 70-72,9% = 1,65
D = 60-69,9% = 1,00
F = <59,9% = 0,00
Калькулятор GPA Columbia College может помочь студентам рассчитать средний балл за пределами SSOL.
Когда Офис Регистратора рассчитывает средний балл, курсы оцениваются в соответствии с количеством зачетных баллов.Если иное не указано в конкретных требованиях к степени или программе, каждый студент должен иметь средний балл не ниже B (3,0). Студенты могут обратиться к заместителю декана по студенческим вопросам с просьбой пересдать курс SPS, за который они получили F. В некоторых случаях могут существовать курсы для конкретной программы с более высокими минимальными оценками. После консультации с учебной программой студента заместитель декана по студенческим вопросам подтвердит, одобрено ли предложение о повторении курса. Повторные курсы без предварительного согласования не принимаются.Обратите внимание: эта апелляция должна быть подана не позднее, чем через 10 рабочих дней после публикации оценки в SSOL. Оценки по обоим курсам будут опубликованы в стенограмме студента; первый курс не будет засчитан в минимальный средний балл студента для хорошей репутации, но второй курс будет. Со студента взимается соответствующая плата за оба курса.
Как преобразовать свой средний балл по шкале 4.0 (калькулятор)
Где я могу найти свой средний балл?Вы можете спросить себя, каков мой средний балл? Средний академический балл — это традиционный способ, с помощью которого средние школы измеряют и сравнивают академические достижения своих учеников.
В большинстве случаев учащиеся могут узнать свой средний балл средней школы, просмотрев стенограмму или спросив своих консультантов. Однако, если вам нужно рассчитать свой средний балл самостоятельно, мы поможем вам сделать это, описав шаги далее в этом посте. Вы также можете использовать наш бесплатный калькулятор среднего балла, чтобы сэкономить немного времени.
Понимание вашего GPAКак указано выше, ваш средний балл (GPA) — это показатель вашей успеваемости в старшей школе.Однако не все школы используют одну и ту же шкалу GPA для определения этого значения.
Существует два основных типа GPA: взвешенный и невзвешенный. Ваш невзвешенный средний балл — это среднее значение полученных вами оценок без учета строгости связанных с ними курсов, в то время как ваш взвешенный средний балл учитывает отличия и оценки AP, что дает вам больше баллов за более сложные курсы. Традиционная невзвешенная шкала GPA находится в диапазоне от 0 до 4,0, а взвешенная шкала — от 0 до 5.0.
Школы, использующие взвешенную шкалу, присваивают больше баллов классам с отличием и AP. Например, учащиеся, получившие пятёрку по AP Calculus, получат 5,0 балла по взвешенной шкале и только 4,0 балла по невзвешенной шкале. Кроме того, некоторые школы присваивают баллы за курсы среднего уровня, которые ранжируются между обычным классом и классом AP; в эту категорию попадают курсы с отличием. В зависимости от школы, оценка «А» в классе с отличием может быть 4,0, 4,5 или 5,0.
Что такое 4.0 Шкала GPA?Вы знаете, что ваш средний балл является важным фактором при поступлении в колледж. Но как узнать, куда падает твоя? Большинство колледжей используют шкалу 4,0 для измерения вашей успеваемости, поэтому, чтобы оценить, как вы соотноситесь с другими кандидатами на зачисление, вам нужно будет преобразовать среднее значение ваших оценок в числовое значение. Давайте сначала рассмотрим основы.
Ваш GPAСредний балл — это показатель вашей успеваемости в старшей школе.Ваш невзвешенный средний балл — это среднее значение полученных вами оценок без учета строгости соответствующего курса, в то время как ваш взвешенный средний балл учитывает отличия и оценки AP, что дает вам больше баллов для более сложных курсов.
Шкала 4.0 GPAШкала 4.0 — это наиболее часто используемая шкала GPA. 4,0 представляет собой A или A +, при этом каждая полная оценка соответствует полному баллу ниже: 3,0 = B, 2,0 = C и 1,0 = D.
Плюсы — это дополнительная треть балла, минусы — это вычитание одной трети балла.Например, A- — это 3,7, а B + — это 3,3. Однако A + — это то же значение, что и A: 4.0.
Как преобразовать свой средний балл в шкалу 4,0Преобразование вашего среднего балла в колледж по шкале 4,0 не обязательно так просто, как сказать, что 95 по 100-балльной шкале — это 4,0. Вы также должны принимать во внимание количество кредитов, которые стоит каждый курс, и их строгость. Выполните следующие действия, чтобы преобразовать свой средний балл по традиционной шкале среднего балла колледжа:
1.Сравните свои индивидуальные оценки со шкалой 4,0.Используйте эту таблицу, чтобы определить свою оценку по шкале 4,0:
А + | 97-100 | 4,0 |
А | 93-96 | 4,0 |
А- | 90-92 | 3,7 |
Б + | 87-89 | 3,3 |
Б | 83-86 | 3.0 |
Б- | 80-82 | 2,7 |
К + | 77-79 | 2,3 |
К | 73-76 | 2,0 |
C- | 70-72 | 1,7 |
Д + | 67-69 | 1,3 |
Д | 65-66 | 1,0 |
ф. | Ниже 65 | 0,0 |
Добавьте полный балл к любому курсу IB или AP и половину балла к любому курсу с отличием. Например, пятерка по курсу AP, обычно 4.0, будет 5.0. Пятерка на курсах с отличием, обычно 4.0, будет 4.5.
Вот гипотетический учащийся, его стенограмма и значения среднего академического балла, которые он получит за каждую оценку.
Класс | Кредиты | Марка | Невзвешенный средний балл | Взвешенный средний балл |
AP Computer Science | 4 | А | 4.0 | 5,0 |
Отличие Precalculus | 4 | А | 4,0 | 4,5 |
Латиница | 3 | В + | 3,3 | 3,3 |
AP Наука об окружающей среде | 4 | А- | 3,7 | 4,7 |
AP История Европы | 3 | В | 3,0 | 3,0 |
Отличие Английское сочинение | 3 | А | 4.0 | 4,5 |
Финансовая грамотность | 2 | А | 4,0 | 4,0 |
Сначала умножьте каждую взвешенную или невзвешенную оценку на количество кредитов, связанных с курсом. Сложите эти значения вместе.
В этом случае все курсы приносят 1 кредит, за исключением класса финансовой грамотности, который стоит.5 кредитов. Итак, мы можем сложить все остальные значения и вдвое уменьшить средний балл по финансовой грамотности.
Невзвешенные значения GPA:
4 (4) +4 (4) +3 (3,3) +4 (3,7) +3 (3) +3 (4) +2 (4) = 88,4
Взвешенные значения GPA:
4 (5) +4 (4,5) +3 (3,3) +4 (4,7) +3 (3) +3 (4,5) +2 (4) = 97,2
Во-вторых, разделите полученную сумму на общее количество заработанных вами кредитов.
Невзвешенный средний балл:
88.4/23 = 3,84
Взвешенный средний балл:
97,2 / 23 = 4,23
Как использовать ваш средний балл по 4.0Ваш взвешенный средний балл по 4.0-шкале — это число, которое вы должны сообщать по заявкам. Помните, что многие колледжи пересчитывают их в соответствии со своими собственными оценками. Если ваша средняя школа занимает высокие места, это дает колледжам еще одну возможность оценить вашу успеваемость.
Ваш GPA информирует вас о ваших результатах по сравнению с другими кандидатами в зачисление, поскольку этот показатель используется повсеместно.Вы также можете увидеть, как вы соотноситесь с принятым в колледж количеством студентов, потому что большинство из них сообщают о среднем среднем балле или средних 50% от среднего балла первого класса по шкале 4,0.
Как НЕ использовать свой средний балл по 4.0Не сравнивайте себя с кандидатами из других средних школ, потому что у вас другие обстоятельства и другие учебные программы. Значение GPA значительно различается в средней школе. Другими словами, 3,5 балла в одной школе могут означать что-то совершенно другое в другой.
Вам также следует избегать использования вашего среднего балла для окончательного вывода о том, будете ли вы приняты в колледж. Отборочные колледжи проводят комплексную проверку вашей кандидатуры, а это означает, что ваш средний балл — это лишь часть вашего профиля. Колледжи также будут учитывать такие факторы, как ваши внеклассные занятия, сочинение, рекомендации и другие аспекты вашего заявления.
Что такое хороший средний балл? Средний средний балл?Колледжи признают, что учащиеся происходят из самых разных слоев общества и из средних школ, поэтому нет однозначного ответа на вопрос, что считать хорошим средним баллом.Однако большинство ведущих колледжей отбирают абитуриентов с невзвешенным средним баллом от 3,5 до 4,0, что дает им средний балл А- или А.
.Средний балл по стране немного ниже, чем в лучших колледжах. Средний средний американский школьник в 2016 году имел невзвешенный средний балл 3,38, что соответствует среднему баллу B +.
В некоторых случаях учащимся с более низким средним баллом будет предложено зачисление в отдельные школы. Как правило, у них есть и другие желаемые квалификации, такие как высокие баллы на тестах или внеклассные занятия.У них также могут быть уникальные обстоятельства, например, выходцы из неблагополучных семей или недопредставленные группы меньшинств.