Задание 8 огэ русский язык – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (8, 9 класс) по теме: Задание № 8 ОГЭ по русскому языку. Способы выражения составного глагольного сказуемого | скачать бесплатно

Тесты ОГЭ: задание 8

20 Июл

2012

 

Теоретический минимум по теме

«Грамматическая основа предложения»

Вся важная информация, основное ядро, содержится в грамматической основе предложения. Она состоит из подлежащего и сказуемого.

Подлежащее.

Предмет речи. То, о чём говорится в предложении. Важно запомнить, что подлежащее может быть только в именительном падеже.  Чтобы не сбить себя с толку задавайте всегда к нему два вопроса: кто? и что?

Например: «Велосипед купил мой брат». К первому предмету задаём вопросы «кого/что», ко второму «кто/что». Стало быть, брат — подлежащее.

Не путайте подлежащее и обращение. Подлежащее — предмет речи, а не её адресат.

«Бильбо, отдай кольцо». Обращение.

«Бильбо отдал кольцо». Подлежащее.

Не будет подлежащим и второе название предмета (приложение). Мериадок,

родственник Фродо, встретил хоббитов у переправы. Река Андуин быстрая и стремительная в своём движении. Хоббит Фродо в детстве часто воровал грибы у Бирюка.

Приложения здесь отмечены курсивом и подлежащими не являются.

Внимание.

1) Иногда подлежащее бывает выражено не одним словом. Но это только в случае, если словосочетание нельзя разделить. Четверо хоббитов, гном с эльфом, один из магов. Подробнее о цельных словосочетаниях читайте ниже.

Развернуть »

1. Центр обозначает количество: три кольца, столько орков, много гоблинов.
2. Центр— местоимение или числительное, Смысл — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом из: один из них, каждый из советников, кто-то из гондорцев.
3. Центр в переносном значении, Смысл — прямое название того же предмета: зеркало реки, копна волос.
4. Центр — неопределённое местоимение,

Смысл — прилагательное: кто-то таинственный.
5. Смысл — существительное в творительном падеже с предлогом с: Гэндальф с Саруманом, король с королевой. Но только при сказуемом в форме множественного числа.
6. Цельность только в данном предложении: Только человек с чистой душой может отправиться с вами.

2) Очень редко подлежащим является инфинитив. Обычно, если он идёт в начале предложения. «Добраться до Ривендэйла — вот главная их цель».

Сказуемое.

Все глаголы в личной форме — сказуемые. А личных форм у глагола… ууу. Давайте вспомним.

Развернуть »

Настоящее время (6): иду, идёшь, идёт, идём, идёте, идут.

Прошедшее время (4): шёл, шла, шло, шли.

Будущее время (6): буду идти, будешь идти, будет идти, будем идти, будете идти, будут идти.

Условное наклонение (4): шёл бы, шла бы, шло бы, шли бы.

Повелительное наклонение (5): иди, пусть идёт, давай идти, идите, пусть идут.

Все эти формы  в любом предложении будут сказуемыми.

Другое дело — начальная форма глагола, инфинитив. Он будет входить в состав сказуемого, если рядом находится один из трёх помощников.

1) Помощник времени: показывает началось, продолжается или заканчивается действие. Они собираются идти. Они продолжают идти.

2) Помощник возможности и желательности.  Им надо идти, но они не хотят уходить.

3) Помощник чувств. Им нравится идти, ведь они ненавидят сидеть на месте.

Если ни одного из помощников нет, инфинитив сказуемым не будет. Сравним: Никто не хотел относить Кольцо в Мордор. Хранители отправились относить Кольцо в Мордор. У них возникло желание отнести Кольцо в Мордор. (Курсивом выделены сказуемые.)

Внимание.  Инфинитив никогда не будет сказуемым, если названное им действие выполняется другим лицом, не подлежащим.

Гэндальф посоветовал уходить до наступления зимы.

Что сделал Гэндальф? Только посоветовал. Действие инфинитива «уходить» будет выполнять не он, а значит, в состав сказуемого оно не входит.

Остальные слова могут являться частью сказуемого, если они и есть основной смысл предложения. Зачастую рядом с ними можно вставить глагол «быть». Или он уже имеется там, но в другом виде.

Кольцо выковано в Мордоре. (Кольцо было выковано в Мордоре.)

Фродо — хранитель Кольца. (Фродо был хранителем Кольца.)

Элронд весь день ходил хмурый. (Элронд весь день был хмурый.)

Примечание: если между подлежащим и сказуемым есть союз как, он входит в состав сказуемого. (Пруд как зеркало.)

И последнее. Если сказуемым является фразеологизм, то выписываем мы его полностью. Например: Главное, чтобы он не вешал нос и не останется с носом.

В ОГЭ ответы выписываются без знаков препинания и пробелов.

А теперь приступайте к самопроверке. Желаю успехов!

Вариант 1

Вариант 2

Главная → ОГЭ русский язык → ОГЭ: задание 8

alfring.ru

Подготовка к ОГЭ. Задание №8. Грамматическая основа предложения.

Подготовка к ОГЭ Задание 8. (ФИПИ. Открытый банк заданий)

Выписать грамматические основы предложений

  • Заходите, товарищ лейтенант.

  • И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.

  • Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

  • Приблизившись, я приостановился и хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.

  • Их нужно было внести за обучение в первом полугодии.

  • Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

  • По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.

  • С появлением Ларисы многое изменилось.

  • И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.

  • О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12) Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.

  • На дворе светает.

  • Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.

  • Это было в начале последнего урока

  • Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.

  • Это было в начале последнего урока.

  • И обоим смешно!

  • Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.

  • В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.

  • Медленно гасят свет.

  • Это случилось в начале июня.

  • Я читал о жутких непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря.

  • Меня же не было в школе, я болел.

  • Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.

  • Его как бы и не было.

  • Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками.

  • И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.

  • Игрушки, вы ожили?

  • Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.

  • Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.

  • Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает.

  • Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком.

  • multiurok.ru

    ОГЭ по русскому языку. Задание 8

    – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

    – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

    – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:

    – (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

    (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

    – (13)Это же всё ненастоящее!

    – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –

    (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

    (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

    – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

    – (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

    – (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

    – (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.

    – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

    – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –

    (28)И пожалуйста, верните мне все документы.

    (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

    – (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

    (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

    – (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

    – (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

    – (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

    (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

    – (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

    (43)Делегация молча удалилась.

    (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…

    (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна

    Федотовна вдруг проговорила:

    – (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.

    (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

    – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

    (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

    (По Б. Васильеву*)

    Выпишите грамматическую основу предложения 22.

    – (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

    Грамматическая основа – это главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа в своем составе может имеет как оба главных члена предложения, так и один из главных членов предложения: только подлежащее или только сказуемое.

    Поиск грамматической основы лучше начинать с глагола, затем по нему искать подлежащее.

    В результате могут возникнуть следующие ситуации.

    (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы. Находим в данном предложении глагол «создают» – это сказуемое. Ищем подлежащее, деятеля, который выполняет действие, выраженное глаголом. Деятель при данном сказуемом мыслится (они), но в предложении не назван. Значит, подлежащего нет. Грамматическая основа представлена только сказуемым.

    Ответ: создают.

    ОГЭ-2019. Русский язык. Сборник заданий: 500 заданий с ответами

    Книга содержит задания разных типов и уровней сложности, сгруппированные по темам, знание которых проверяется на ОГЭ, а также подробные комментарии. Кроме того, приводится информация о типичных ошибках при выполнении экзаменационной работы и рекомендации для подготовки к экзамену. Ко всем заданиям приводятся ответы. Издание адресовано учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по русскому языку. В книгу включен разнообразный материал, который поможет ученику повторить изученное в 5-9-х классах, потренироваться в выполнении тестовых заданий, получить информацию о типичных ошибках при выполнении экзаменационной работы и рекомендации для подготовки к экзамену.

    Купить

    rosuchebnik.ru

    Задание 8 ОГЭ по русскому языку

    ЗАДАНИЕ 8

    Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения

    Это задание проверяет умение находить в предложении его грамматическую основу (двусоставную или односоставную).

    Грамматическая основа обязательно выражает определённое отношение содер­жащейся в предложении информации к действительности (обладает предикатив­ностью): то, о чём сообщается в предложении, происходит в данный момент, происходило, будет происходить, должно произойти, могло бы происходить.

    Основное средство выражения предикативности — это сказуемое (в двусостав­ном или в односоставном предложении с одним главным членом — сказуемым). Но бывает и неявно выраженная предикативность, передающая наличие какого-либо предмета или явления действительности в момент речи или всегда (в пред­ложениях с одним главным членом — подлежащим).

    Для выполнения задания необходимо хорошо знать способы выражения подле­жащего и сказуемого в двусоставных предложениях, а также помнить граммати­ческие признаки разных видов односоставных предложений, в частности формы глаголов, соответствующие сказуемому в определённо-личном и неопределённо-личном предложении, способы выражения сказуемого в безличном предложении.

    Грамматическая основа — это грамматическое и смысловое ядро предложе­ния, поэтому умение правильно находить грамматическую основу обязательно не только для определения синтаксической структуры предложения, но и для верного понимания его смысла.

    Ответом к заданию 8 является слово или сочетание слов, которое сле­дует записать в поле ответа в тексте работы.

    Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    И вот в эти самые дни мы взяли шефство над одним из детских домов.
    Ответ: .

    Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    Плёс у Егора небольшой.

    Ответ: .

    Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    Сколько прошло лет…

    Ответ: .

    Выпишите из предложения 2 грамматическую основу.

    (1)Я думал об этом, слушая крик затаившегося коростеля. (2)И вдруг ощутил ещё невидимый Бобришный угор.

    Ответ:

    8.5

    8.6

    8.7

    Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    Каравайки на косогоре не было.
    Ответ: .

    Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.
    Серёже делается жалко маму.
    Ответ: .

    Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    Охотно повстречался бы я с этим прилизанным фазаном где-нибудь с глазу на глаз!

    Ответ:

    8.8

    8.9

    8.10

    Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    Но думается ему обо всём этом равнодушно и отдалённо.
    Ответ: .

    Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    А на копытах были железные подставки с шипами.
    Ответ: .

    Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    И пушечка моя как золотая.
    Ответ:

    8.11 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    В связи с этим предупреждали о чём-то опасном, не рекомендовали брать незнакомые грибы и покупать консервированные неизвестного производства.

    Ответ: .

    8.12

    Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    К вечеру парашют был готов.
    Ответ:

    8.131 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    Как-то необыкновенно быстро посветлело, порозовело всё вокруг. Ответ: __

    8.14

    Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    Теперь они не будут тебя обижать! Ответ:

    8.15 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    Бери ещё одного человека, хозяин!
    Ответ: .

    8.16 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    Загорелись самые крупные звёзды.
    Ответ: .

    8.17 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    Новому «жильцу» отгородили место в углу.
    Ответ: .

    8.18 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    Что он слышал за всю свою жизнь?
    Ответ: .

    8.19 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    Было это очень давно, ещё в царское время.
    Ответ: .

    8.20 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    Сейчас Челкаш — довольно крупный представитель беспородного собачьего племени.

    Ответ: .

    8.21 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    Этому, брат, сейчас цены нет.
    Ответ: .

    8.22 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    Даже за тройки, полученные в школе, меня не ругают.
    Ответ: .

    8.23 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    Эту, можно сказать, музейную ценность сразу же устанавливают на верхней полке серванта за толстым стеклом, на видном, почётном месте.

    Ответ: .

    8.24 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    Почему-то раньше всё было просто.

    Ответ:

    8.25

    8.26

    8.27

    Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.
    Столбов, пересядь к Фоминой.
    Ответ: .

    Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.
    Хотелось бы мне знать автора этой картины…
    Ответ: .

    Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.
    Давай попросим мою маму.
    Ответ:

    8.28 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу.

    От вида этой груши мне даже во рту стало противно.
    Ответ:

    8.29

    Выпишите из предложения 2 грамматическую основу.

    (1)Нарисуй его отдельно и покрупнее, и это будет замечательная работа. (2)А Левитана оставь в покое.

    Ответ: .

    8.30 Выпишите из следующего предложения грамматическую основу

    Воздух на картине — моё второе значительное открытие. ЗАДАНИЕ 8

    Предложение. Грамматическая (предикативная)

    основа предложения

    варианта задания

    Правильный ответ

    8.1

    мы взяли шефство

    8.2

    плёс небольшой

    8.3

    сколько лет прошло

    8.4

    ощутил

    8.5

    не было

    8.6

    делается жалко

    8.7

    я повстречался бы / повстречался бы я

    8.8

    думается

    8.9

    подставки были / были подставки

    8.10

    пушечка как золотая

    8.11

    предупреждали, не рекомендовали

    8.12

    парашют был готов

    8.13

    всё посветлело, порозовело / посветлело, порозовело всё

    8.14

    они не будут обижать

    8.15

    бери

    8.16

    загорелись звёзды / звёзды загорелись

    8.17

    отгородили

    8.18

    он слышал

    8.19

    было это / это было

    8.20

    Челкаш (—) представитель

    8.21

    цены нет

    8.22

    не ругают

    8.23

    устанавливают

    8.24

    всё было просто

    8.25

    пересядь

    8.26

    хотелось бы знать

    8.27

    давай попросим

    8.28

    стало противно

    8.29

    оставь в покое

    8.30

    воздух (—) открытие

    infourok.ru

    ОГЭ Русский язык Практикум Задание 8

    Готовимся к ОГЭ

    Задание №8

    Практикум

    В следующих заданиях выпишите грамматическую основу предложения

    Задание №1

    • А ей теперь нужен только покой

    Задание №2

    • Мы ввели ей тонизирующее средство

    Задание №3

    • И люди с сигаретами в тонких, плотно сжатых губах, люди с холодным, как у гадюки, взглядом, захватив с собой машины и шланг, захватив ящик с жидкой меланхолией и тёмной густой массой, не имеющей названия, покинули комнату

    Задание №4

    • Теперь выражение их было нежным и спокойным

    Задание №5

    • Он встал, поднял шорты и, широко распахнув окна, впустил в комнату свежий и ночной воздух

    Задание №6

    • Задание №6 Неужели в пожарные команды людей подбирали не только по склонности, но и по внешнему виду

    Задание №7

    Монтэг вышел через стеклянную дверь и, не отдавая отчёта, пересёк лужайку

    Задание №8

    • Мне прислали роль сегодня утром

    Задание №9

    • И в следующее мгновение пожарные уже бежали по лестнице, размахивая сверкающими топориками в застрявшей темноте пустых комнат, взламывали незапёртые двери, натыкаясь друг на друга, шумя и крича, как ватага разбушевавшихся мальчишек

    Задание №10

    • Свет отражался в кусочках рубинового стекла, слабо переливался и мерцал на тончайших, как капиляры, чувствительных нейлоновых волосках в ноздрях этого странного чудовища, чуть заметно вздрагивающего на своих восьми паучьих, подбитых резиновой лапах

    Задание №11

    • Мысль внезапно сверкнувшая у него в мозгу, заставила его остановиться, швырнула его наземь

    Задание №12

    • Лунный свет коснулся его скул, глубоких морщинок нахмуренного лба, отразился в глазах, образуя в каждом крошечное серебряное бельмо

    Задание №13

    • И всё кружится, несётся, бурной, клокочущей рекой устремляется сквозь ночь навстречу утру…

    Задание №14

    • Три пустые стены гостиной были похожи теперь на бледные лбы спящих великанов, погруженных в тяжкий сон без сновидений

    Задание №15

    • Голос его проносился над пустыней, ударялся в белую пустоту, звенел в раскалённом воздухе над головами сидящих женщин

    Ключ

    • 1)Нужен покой
    • 2)Мы ввели
    • 3)Люди покинули
    • 4)Выражение было нежным и спокойным
    • 5)Он встал, поднял и впустил
    • 6)Подбирали
    • 7)Монтэг вышел и пересёк

    Ключ

    • 9)Пожарные бежали, взламывали
    • 10)Свет отражался, переливался и мерцал
    • 11)Мысль заставила, швырнула
    • 12)Свет коснулся, отразился
    • 13)Всё кружится, несётся, устремляется
    • 14)Три стены были похожи
    • 15)Голос проносился, ударялся, звенел

    Использованная литература:

    • С .В.Драбкина
    • Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов.
    • Основной государственный экзамен 2016. Русский язык. Учебное пособие.
    • Москва: Интеллект-Центр, 2015.

    Ссылки

    • http://static6.depositphotos.com/1052036/582/v/950/depositphotos_5823050-Plant-growing-in-open-book.jpg
    • http://g01.a.alicdn.com/kf/HTB1ka7kIpXXXXc8XXXXq6xXFXXXu/4-PCS-Pack-Personalized-Green-Leaf-Silicone-3D-Bookmarks-for-Books-School-Supplies-Stationary-Sprout-Bookmark.jpg

    Ссылки

    • https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=cfe54de04755f72dafd472e29b8766c2&n=33&h=215&w=215
    • http://kotlovka.mos.ru/upload/medialibrary/4f1/s-knigoy-v-budushchee.jpg
    • https://s.pfst.net/2010.08/24299621341792674613b6fdc9420d71419e264472_b.jpg

    multiurok.ru

    Презентация по русскому языку «Подготовка к ОГЭ. Задание 8 часть 2».

    Инфоурок › Русский язык › Презентации › Презентация по русскому языку «Подготовка к ОГЭ. Задание 8 часть 2».

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд Описание слайда:

    Дистанционный урок по русскому языку. Подготовка к ОГЭ. Задание 8 часть 2. Учитель русского языка и литературы Аркания Майя Алексеевна

    2 слайд Описание слайда:

    Грамматическая основа предложения подлежащее сказуемое

    3 слайд Описание слайда:

    ПОМНИТЕ! 1) предложение может быть односоставным(обычно сказуемным, поэтому подлежащего в нем не будет) 2) главные члены могут быть однородными, то есть несколько подлежащих или несколько сказуемых

    4 слайд Описание слайда:

    При выявлении подлежащего ищите слово, которое обозначает производителя действия. И это слово стоит только в именительном падеже.

    5 слайд Описание слайда:

    Мне это не нравится. В этом предложении подлежащего нет!

    6 слайд Описание слайда:

    Подлежащее Существительное или местоимение в именительном падеже Прилагательное, причастие, инфинитив, выступающие в роли существительного. Синтаксически неделимое словосочетание.

    7 слайд Описание слайда:

    Девушка как-то сразу поняла, что он всё время хочет есть. Она не сводит глаз с дороги, что идёт через рощу. Присутствующие не обратили на него никакого внимания. Решить этот вопрос – наша главная задача. Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио.

    8 слайд Описание слайда:

    Сказуемое Простое составные глагольное глагольное именное

    9 слайд Описание слайда:

    Простое глагольное сказуемое (ПГС) ПГС является сказуемое, выраженное глаголом любого наклонения, времени и лица Потонула деревня в ухабинах (гл.изъяв. накл., прош.вр) Дай, Джим, на счастье лапу мне… (гл. повелит. накл) Но, обреченный на гоненье, еще я долго буду петь (гл. изъявит. накл., будущ.вр.)

    10 слайд Описание слайда:

    Но, обреченный на гоненье, еще я долго буду петь Буду петь – сложная форма будущего времени.

    11 слайд Описание слайда:

    Буду, будешь, будут и т.д. Инфинитив ПГС

    12 слайд Описание слайда:

    Составное глагольное сказуемое (СГС) Вспомогательная часть Инфинитив СГС

    13 слайд Описание слайда:

    а) фазовые глаголы, т.е. обозначающие начало, продолжение или конец действия (начать, начинать, стать, продолжать, кончать, прекратить и др.). Например: Он начал кашлять. Она продолжает смеяться. Мы закончили выполнять упражнение.

    14 слайд Описание слайда:

    б) модальные глаголы, обозначающие намерение, волеизъявление, способность, желание (хотеть, уметь, мочь, намереваться, суметь, готовиться, мечтать, надеяться, думать и др.) Например: Я хочу много путешествовать. Ты мог бы говорить не так громко? Мы стараемся хорошо учиться.

    15 слайд Описание слайда:

    в) глаголы, выражающие эмоциональное состояние (бояться, страшиться, стыдиться, стесняться, осмелиться, остерегаться, решиться, любить, ненавидеть и др.) Например: Он боялся опоздать на экзамен. Мы не любим много путешествовать.

    16 слайд Описание слайда:

    Краткое имя прилагательное + инфинитив = СГС Например: Я рад побывать на конференции. Мы готовы подежурить в столовой. Она согласна выйти за него замуж. Вы должны немедленно уехать. НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО+инфинитив. Например: Надо мыть руки перед едой. Мне нужно срочно уехать. Вам необходимо сдать работу к сроку.

    17 слайд Описание слайда:

    Составное именно сказуемое (СИС) Муж ее был молод, красив, добр, честен и обожал свою жену. Связка Именная часть СИС

    18 слайд Описание слайда:

    а) глагол быть в различных формах времени и наклонения Например: Поэт поэту есть кунак. Имя существительное есть часть речи, которая… В настоящем времени глагол-связка БЫТЬ выступает в нулевой форме. Например: Он директор. Он студент.

    19 слайд Описание слайда:

    Глагол с ослабленным лексическим значением — ЯВЛЯТЬСЯ, КАЗАТЬСЯ, СТАНОВИТЬСЯ, ОСТАВАТЬСЯ, ОКАЗАТЬСЯ, ЗВАТЬСЯ, СЛЫТЬ, СЧИТАТЬСЯ, СТАТЬ и др. Например: Её сестра звалась Татьяна. Онегин жил анахоретом. Сюжет романа оказался оригинальным. Она является хозяйкой этой машины.

    20 слайд Описание слайда:

    Глагол-связка со значением движения, положения в пространстве – ИДТИ, БЕЖАТЬ, БРОДИТЬ, СИДЕТЬ, ВЕРНУТЬСЯ, ЛЕЖАТЬ, РАБОТАТЬ и др. Например: Изба паромщика стояла брошенная, нежилая. Осень пришла дождливая.

    21 слайд Описание слайда:

    Способы выражения именной части

    22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

    Я перестал бегать по утрам. Она стремится много тренироваться. Они думали прийти вовремя. Они вынуждены жить далеко от Родины. Правила не надо учить, достаточно практиковаться.

    24 слайд Описание слайда:

    Задача оказалась сложной. Мой папа-врач. Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет. На улице становится холодно. Характер у него изменился: стал тяжелым, раздражительным. Он ушел успокоенный.

    25 слайд Описание слайда:

    Только не сжата полоска одна. А ей теперь нужен только покой. Мы ввели ей тонизирующее средство. Теперь выражение их было нежным и спокойным. Он встал, поднял шторы и, широко распахнув окна, впустил в комнату свежий ночной воздух.

    26 слайд Описание слайда:

    Я перестал бегать по утрам. Она стремится много тренироваться. Они думали прийти вовремя. Они вынуждены жить далеко от Родины. Правила не надо учить, достаточно практиковаться.

    27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:

    Курс повышения квалификации

    Курс повышения квалификации

    Курс повышения квалификации

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

    Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник: Все учебники

    Выберите тему: Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Общая информация

    Номер материала: ДВ-443670

    ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

    Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

    Подать заявку на курс

    Похожие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    infourok.ru

    Задание 8 ОГЭ | Cдам русский язык!

    задание 8 ОГЭ теория:

    Подлежащее — то, о чем или о ком говорится в предложении. Оно может быть выражено:

    1. Чаще всего именем существительным, местоимением, числительным  в именительном падеже (Мальчик (сущ.) ушел домой.  Она (мест.) принесла корзину. Семеро (числит.) одного не ждут.)
    2. Именем прилагательным  и причастием в И.п. в роли существительного ( Все прошлое (прил. в роли сущ.) мне только снилось.)
    3. Инфинитивом (Жить — родине служить.)
    4. Конструкцией (Мы с Егором пошли домой.)

    Сказуемое — то, что сказано о подлежащем.  Различаются 3 типа сказуемых:

     

    sdam-rus.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *