Что нужно знать для сдачи огэ по биологии – Что надо знать к ОГЭ по биологии чтобы сдать его

как сдать ОГЭ по биологии

Что нужно знать об ОГЭ по биологии

Экзамен состоит из 32 заданий. Первая часть содержит 28 заданий с кратким ответом:

– 22 задания базового уровня сложности с выбором варианта ответа

– 6 заданий повышенного уровня сложности: два с выбором ответов, три на установление соответствия элементов и одно на определение последовательности.

Вторая часть содержит четыре задания с развернутым ответом: одно задание повышенного уровня сложности на работу с текстом и три задания высокого уровня сложности на анализ статистических данных и на решение практических задач.

На выполнение работы вам дадут 180 минут (три часа). Можно будет пользоваться черновиком, непрограммируемым калькулятором и линейкой. Остальные справочные материалы и формулы использовать запрещено.

Как готовиться и на что обращать внимание

Подготовиться к ОГЭ по биологии за три-четыре месяца можно, но придётся усердно поработать. Для того чтобы определить ваш примерный уровень, попробуйте прорешать демоверсию ОГЭ за прошлый год. Так вы поймёте, какие темы у вас западают и на что нужно делать упор при подготовке. Если с демоверсией вы не справитесь совсем, то есть смысл задуматься о курсах или репетиторе – самостоятельно разобраться со всей теорией за несколько месяцев до экзамена будет трудновато. Но ничего невозможного нет, главное – ваша мотивация.

Лучше всего учить теорию по тематическим блокам:

– в блоке «Биология как наука» нужно знать о роли биологии в формировании естественнонаучной картины мира и о методах изучения живых объектов.

– блок «Признаки живых организмов» проверяет знания о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов; о признаках живых организмов, наследственности и изменчивости; способах размножения, приёмах выращивания растений и разведения животных.

– блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» содержит задания, контролирующие знания о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы; классификации растений и животных; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции.

– из блока «Человек и его здоровье» нужно знать о происхождении человека и его биосоциальной природе. о строении и жизнедеятельности органов и систем органов, о санитарно-гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни.

– блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» содержит задания, касающиеся системной организации живой природы, естественных и искусственных экосистем и о входящих в них компонентов, экологических проблем.

Весь этот материал проще всего будет запомнить в графическом виде. В этом вам помогут рисунки, схемы, таблицы – в виде таких кратких тезисов объёмная информация усваивается быстрее. И ещё совет – перерисовывайте схемы и переписывайте таблицы к себе в конспект, так будет задействована не только зрительная, но и механическая память, и теория запомнится лучше.

Для того чтобы закрепить знания, нужно решать пробные варианты ОГЭ – в идеале хотя бы один-два теста в неделю. Так даже за пару месяцев у вас за плечами будет десяток вариантов – уже неплохо. Чем больше тестов вы прорешаете, тем меньше шанс, что вам встретится незнакомое задание. Кстати, выполнять задания лучше на время, потому что не всем удаётся сделать весь экзамен за три часа. Порой задания во второй части попадаются ну очень сложные.

За что снимут баллы?

Всего за экзамен можно получить 46 первичных баллов (35 за первую часть и 11 за вторую). Снизить оценку могут в следующих случаях:

– 1 балл за пропуск правильного варианта в заданиях №23-28

– 1 балл за пропуск правильного варианта (при отсутствии биологических ошибок) в задании №29-32

– 1 балл за неучтённое условие в задании №31

– 1 балл за негрубые биологические ошибки в задании №32

Опыт предыдущих участников

«До девятого класса я ничего не знала по биологии, поэтому в сентябре мне пришлось взять репетитора. Вообще к ОГЭ можно подготовиться и без него, но тогда придётся много заниматься самостоятельно. Хотя боюсь, что в заданиях №13, №26, №28-30 без помощи педагога разобраться не получится».

– Анастасия К., Санкт-Петербург

«Репетитор нужен тем, кто не умеет планировать своё время и организовывать себя. У меня с этим проблем нет, да и учиться меня никто не заставлял, поэтому я готовилась к ОГЭ сама: прорабатывала материал по своим старым конспектам и с помощью специальных пособий для подготовки, решала тренировочные варианты. По моему опыту, наибольшее затруднение вызывают темы, которые изучаются в шестом-седьмом классах, так как к моменту сдачи ОГЭ всё уже вылетает из головы. А в материале восьмого класса, например, есть такие сложные моменты по анатомии, как круги кровообращения, строение сердца. Так что до ОГЭ важно успеть повторить весь материал».

– Даша Т. Пермь

 

5uglov.ru

Всё, что нужно знать про ОГЭ по биологии

Конец учебного года – время суматошное и непростое. На носу итоговая проверка знаний по нескольким предметам, в том числе и по биологии, а в голове путаница…

Чтобы в день сдачи ничего не застало врасплох, нужно заранее прояснить все нюансы. Например, сколько длится экзамен ОГЭ по биологии, из чего он состоит, что из вещей разрешается принести с собой и к какой оценке стоит стремиться. Предупреждён – значит вооружён! Чтобы вы не рисковали, выискивая непроверенные данные в интернете, мы собрали всю необходимую информацию здесь. В этой статье мы расскажем, как проходит ОГЭ по биологии, и поможем справиться с предэкзаменационной неразберихой.

Собираем рюкзак

Представим вечер накануне экзамена, когда пора подготавливать нужные вещи. Сразу стоит сказать, что лучше не брать с собой ничего лишнего. Мобильный телефон и другие гаджеты (например, смарт-часы) стоит оставить дома или передать сопровождающим на время проведения экзамена. Справочники, учебники и прочие материалы, а также шпаргалки, разумеется, проносить нельзя. Записывающая аппаратура также под запретом.

Что можно брать на ОГЭ по биологии? При проведении экзамена допускается наличие на столе линейки, обычного непрограммируемого калькулятора и карандаша. Что касается бутилированной воды, плитки шоколада и лекарств, то их взять можно. Также нужно обязательно захватить с собой уведомление о допуске, гелевую ручку с чёрными чернилами (на всякий случай две) и документ, удостоверяющий личность.

ОГЭ биология: структура экзамена

Девятикласснику предлагается решить 32 задания, которые можно разделить на 2 блока. К первому блоку относятся вопросы с 1 по 28. Ответы на них выбираются из предложенных вариантов. Вторая часть объединяет последние 4 задания, требующие максимально полного ответа.

Рассмотрим более подробно, из чего состоит ОГЭ:

  • 22 тестовых задания с одним вариантом ответа, уровень сложности – базовый;
  • 6 заданий повышенной сложности, предполагающие выбор нескольких верных ответов, установление соответствия или определение правильной последовательности описанных процессов и биологических явлений;
  • 4 задания, для которых необходимо составить развёрнутый ответ: они включают 3 вопроса высокого уровня и 1 задание повышенного уровня сложности.

Продолжительность ОГЭ – 3 часа. За 30 и за 5 минут до истечения времени организаторы напомнят, что экзамен подходит к концу. Тем не менее, специалисты рекомендуют прорешивать все задания в первые 2 часа, когда мозг ещё достаточно активен, а оставшееся время потратить на проверку написанного. Особенно внимательно стоит вычитывать те пункты, в которых требуется развёрнутый ответ на вопрос.

Сколько баллов нужно, чтобы сдать биологию ОГЭ

Конечно, подразумевается, что выпускники попытаются справиться с экзаменом как можно лучше: разве не ради этого они напряжённо готовились к испытанию на протяжении нескольких месяцев? Но чтобы иметь представление о шансах на обучение в колледже или классе с профильным изучением биологии, нужно знать, какой проходной балл для этого потребуется. Итак, результат экзаменуемого не должен быть ниже 33. А для получения тройки за ОГЭ достаточно набрать 13 баллов.

Предлагаем школьникам ознакомиться со вспомогательными материалами, размещёнными на сайте egevideo. Среди них – онлайн-тесты, видеокурсы, полезные статьи, благодаря которым можно успешно подготовиться к экзамену по биологии и с блеском его сдать.

egevideo.ru

Сдаём ОГЭ по биологии на «хорошо» и «отлично»

Чтобы не опростоволоситься на экзамене, ученик должен знать основные разделы биологии из школьной программы и не путаться в терминах. Непростая задача становится ещё сложнее, если требуется набрать максимально высокие баллы. Разбираемся, как сдать ОГЭ по биологии на 4 и 5. Что нужно для этого делать?

Учиться обращаться с информацией

А информации предстоит усвоить немало. Во-первых, нужно будет обновить знания по биологии за 4 года учёбы в школе. Во-вторых, изучить материалы ОГЭ прошлых лет, чтобы тренироваться в процессе подготовки. Ведущий репетитор В. Ярославцев уже собрал удобную базу таких заданий, а также разработал специальные тесты. Авторские усложнённые тесты будут полезны ученикам, нацеленным получить наивысшие баллы, так как позволяют глубже изучить предмет и готовят к возможным каверзным вопросам на ОГЭ.

Начинать подготовку как можно раньше

Если вас беспокоит вопрос о том, как хорошо сдать ОГЭ по биологии, обратите внимание на этот аспект. Необходимость заблаговременной подготовки вытекает из предыдущего пункта. Школьнику действительно придётся много повторять, а кое-что, возможно, изучать заново, если есть пробелы по той или иной теме. Так что лучше рассчитать время с запасом.

Не паниковать

Многие ребята просто пугаются той значительной работы, которую им предстоит проделать, и не могут верно распределить силы, теряя драгоценное время. Чтобы помочь подростку выплыть из этого непродуктивного состояния, стоит обратиться к опытному репетитору по биологии. Вадим Ярославцев подскажет, как легко сдать экзамен, наметит план занятий в группе и объяснит все нужные темы так, чтобы их понял каждый слушатель.

Помимо педагогического образования Ярославцев получил и психологическое. Свои умения он использует, чтобы помогать студентам справляться со страхами.

Развивать умение письменно доказывать свою точку зрения

Этот полезный навык пригодится при составлении развёрнутых ответов на задания второго блока ОГЭ. Чтобы научиться убедительно писать, нужно, конечно, много читать. Поэтому школьнику, задумывающемуся о том, как успешно сдать ОГЭ, стоит расширить список литературы по биологии. На занятиях с репетитором этот навык также отрабатывается.

Обращаться к дополнительным источникам

Если школьник уже посещает факультативные занятия, можно включить в план подготовки познавательные онлайн-тестирования, мастер-классы, видеоуроки. При этом, разумеется, не нужно забывать о чтении учебников и ведении записей. Чем больше качественных источников информации задействовано при подготовке, тем лучше это скажется на итоговом балле за экзамен.

Продолжать заниматься

Упорный труд и борьба с ленью станут постоянными спутниками школьника в процессе подготовки к ОГЭ. И это правильный подход. Только так можно добиться успеха. Но ни в коем случае нельзя перенапрягаться, иначе работать продуктивно не получится.

egevideo.ru

Как не провалить ОГЭ по биологии

Основной государственный экзамен – первое значимое испытание для юных девятиклассников. Результаты ОГЭ подводят итоговую черту, определяя уровень знаний выпускника 9 класса по русскому языку, математике и двум выбранным дисциплинам, одной из которых может стать биология. Эти результаты влияют на дальнейшие перспективы обучения в профильном классе или колледже. Как же подростку справиться с такой непростой и важной задачей?

Биология: что надо знать, чтобы сдать ОГЭ

Экзаменационные задания составляют исключительно на основе школьной программы. ОГЭ по биологии включает только те темы, которые уже встречались ученикам на протяжении всего обучения. Ничего нового, никаких особо сложных материй, недоступных для понимания среднестатистическому девятикласснику, там нет.

Чтобы понять структуру ОГЭ и выявить доминирующие темы, необходимо обязательно ознакомиться с материалами экзаменов прошлых лет. Стоит повторно проштудировать разделы об изучении живых организмов, их признаков и связей с окружающей средой, а также разделы о здоровье человека, об эволюции и многообразии живой природы и о биологии как науке в целом.

Спланированная подготовка – ключ к успеху

Одним ученикам при подготовке к ОГЭ достаточно освежить в памяти ранее полученные знания, в процессе уделяя внимание плохо проработанным темам, другим же приходится познавать биологию практически с нуля. Всё зависит от успеваемости школьника, его изначальной мотивации, а также методики подачи материала в школе.

Каким бы ни был исходный уровень ученика, подготовка к экзамену по биологии не должна превращаться в неконтролируемый бессистемный процесс. Оптимальное решение – обратиться к ведущему репетитору Москвы, который поможет структурировать и усвоить огромный объём информации. В программе подготовительного курса Вадима Ярославцева есть всё, что нужно, чтобы сдать ОГЭ по биологии на максимальный балл. Доступна очная форма обучения в маленькой группе, а также дистанционный режим подготовки.

Кроме того, шансы на блестящую сдачу ОГЭ по биологии разительно повышаются, если ученик не ограничивается посещением факультативных занятий офлайн или онлайн. Мы предлагаем обратить внимание на доступы к системе тестов онлайн и авторские видеокурсы Вадима Ярославцева по биологии. Эти форматы дополнительной подготовки обеспечивают более плотное погружение в темы, изучение которых необходимо для успешной сдачи экзамена.

egevideo.ru

Личный опыт как сдать ОГЭ по биологии на высокий балл

Пообщались с бывшими девятиклассниками, чтобы выяснить, как они готовились к ОГЭ по биологии. Оказывается, все не так сложно, как может казаться.

ГЛАВНОЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ – ЭТО САМОДИСЦИПЛИНА
 

Диана Закирова


Я – спортсменка, поэтому в девятом классе мне пришлось постараться для того, чтобы сдать ОГЭ на положительную оценку. С учетом того, что я практически не появлялась в школе на уроках. Из-за частых тренировок я даже не думала о репетиторах и курсах, потому что с такой нагрузкой я бы точно не справилась.

Посещала только лишь школьные дополнительные занятия. И поняла, что самое главное при подготовке – это самодисциплина. Занималась с помощью книги «Репетитор по биологии» Т. А. Шустановой.
Чтобы получить высокий балл, надо много решать заданий. Я набивала руку на сайтах, которые готовят к ОГЭ.
На экзамен шла спокойно. Меня ничего не пугало, и я была уверена, что все сдам. Стало немного страшно, когда узнала, что в аудитории я – единственная девочка. Но взяла себя в руки, успокоилась и приступила к решению. Практически такие же задания делала, когда готовилась.

Советую сидеть в аудитории подольше, потому что, даже если ты не знаешь решения, оно может прийти в голову неожиданно. У меня так и произошло.
Хочу сказать девятиклассникам: «Учитесь». Хотите хорошо сдать экзамены – сядьте и работайте. Пока вы будете оттягивать, время пробежит незаметно. Готовьтесь систематично. Вы сможете справиться и без репетиторов, но при этом должна быть сила воли и упорство. 

Самое сложное в экзамене – вторая часть. Нужно внимательно вчитываться в задание, чтобы не сделать глупых ошибок. В остальном проблем не было, потому что теория, заложенная в мою голову, и практика сделали свое дело.

 

КУПИТЕ ПОСОБИЕ С ВАРИАНТАМИ ОГЭ И РЕШАЙТЕ

Александра Краснощек

 

Мне кажется, что для успешной сдачи ОГЭ по биологии необходимо просто учиться и решать КИМы. Я готовила по одной книжке, которую нам порекомендовал учитель, и самостоятельно, без каких-либо репетиторов. 

Еще у нас в школе открылись курсы во внеурочное время. Там мы вспоминали 6-8 классы и решали тесты.

Мой совет – учите. Решайте все, что говорит учитель – он действительно вас готовит. Я не переживала по поводу экзамена, потому что там требуется только то, что вы проходили на уроках. 

Уделите особое внимание пищевым волокнам и тому, какое влияние они оказывают на организм. Мне показалось это самым сложным заданием во всем ОГЭ и пришлось потратить больше времени на него, чем можно было. Из-за этого даже боялась не уложиться в рамки. 

Если сложно взять себя в руки, то лучше пойти на курсы. Но, если понимаете, что сдадите сами и будете работать, купите пособие с вариантами ОГЭ и решайте.

 

ЭТО ОБЫЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Милана Арабова

 

Всегда боялась за ОГЭ, переживала весь год, а зря. Волноваться вообще не стоит. Это обычная контрольная работа, которую пишешь в школе. На ОГЭ уклон идет на базовые знания, поэтому это не сильно страшно.

На самом экзамене мало кто переживал, атмосфера была благоприятная. Когда начали раздавать КИМы, поняла, что все эти задания я уже решала, оставалось только собраться с мыслями и приступить.

Советую выучить все термины и уделить особое внимание нескольким темам, тогда все точно получится: митоз и мейоз, генетика, пищеварительная система.

У меня возникли трудности с частью С. Пришлось уделить ей больше времени, чем ожидала – задание, где необходимо дать подробный ответ. Я делала акцент больше на первых двух частях при подготовке, но зря. Обязательно решайте часть С, потому что то, что в тренировочных вариантах и на ОГЭ, часто совпадает.

Постарайтесь выспаться перед экзаменом, тогда будете внимательными. А это самое главное на ОГЭ.

Фото из Instagram @dhedgehoga

 

5uglov.ru

Статья по биологии (9 класс) на тему: Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по биологии

Методика подготовки к ОГЭ  по биологии

 ОГЭ  по биологии – один из экзаменов, которые ученик может выбрать для сдачи в 9 классе. Этот предмет обычно выбирается теми, кто потом планирует продолжить обучение в медицинских ВУЗах, профильных классах.

Структура ОГЭ по биологии следующая:

Работа состоит из двух частей и содержит в себе 32 задания.

Часть 1: 28 заданий (1–28) с кратким ответом, являющимся цифрой или последовательностью цифр, из которых 22 задания с выбором одного правильного краткого ответа, 2 задания с выбором трех правильных ответов , 1 задание на соответствие терминов, понятий, процессов, 1 задание на последовательность событий, 1 задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму и 1 задание на работу текстом, имеющим пропуски.

Часть 2: четыре задания (29–32) с развернутым ответом и полностью записанным ходом решения задания. Одно задание — это ответы на вопросы после прочтения текста, второе — на умение работать с таблицей, делать определённые выводы из статистических данных. Третье задание проверяет умение составить меню определённое калорийности для спортсменов, туристов, обычных школьников. Четвёртое задание — это вопрос со свободным ответом.

 Длительность экзамена сравнительно невелика – всего 180 минут. Справочных материалов на ГИА по биологии нет, значит, кроме себя рассчитывать не на кого. Соответствие баллов ОГЭ по биологии школьным оценкам следующее:

  • 0-12 баллов – 2;
  • 13-25 баллов – 3;
  • 26-36 баллов – 4;
  • 37-46 баллов – 5;

Специфика  тестирования, в том числе и ОГЭ по биологии, заключается в формулировке вопросов. То есть, зачастую, мы должны не просто знать ответ на вопрос, мы должны понять, что именно хотел спросить составитель теста.

Как подготовить ученика к успешной сдаче экзамена? Как достичь той вершины, когда ученик уверен в своих силах и без страха идет  на ОГЭ? С чего начинать и как организовать подготовку к экзаменам? Как повысить качество преподавания и результативность учащихся во время итоговой аттестации выпускников? Эти вопросы постоянно возникают перед каждым учителем, который работает в выпускных классах. Подготовка к ОГЭ очень сложная и кропотливая работа и для учителя и для учащихся. В настоящее время проблема подготовки к  ОГЭ очень актуальна.

В большом количестве информации, описании методик, способов и приемов подготовки я стараюсь подбирать наиболее рациональные и на их основе строить собственную систему. Каждый учитель в зависимости от конкретных условий использует свои методики, способы и приёмы.

Разный уровень подготовки имеют учащиеся одного класса, он может зависеть от того, намерен ли ученик продолжать обучение, и будет ли его обучение связано с биологией. Кроме того, готовность ученика к экзамену включает не только умение выполнять предложенные задания, но и умение выбрать задания, которые решить под силу, и наличие навыков самоконтроля, умение правильно распорядиться отведенным на экзамене временем, способность настроить себя психологически, сконцентрировать внимание, управлять своими эмоциями. Все эти аспекты требуют от учителя разной методики подготовки учащихся к экзамену. Успешно освоить предмет и пройти итоговую аттестацию возможно лишь при систематических занятиях и эффективной организации учебного процесса на протяжении всего изучения курса с 5 по 9 класс.

Но  основная подготовка начинается в 9 классе, когда дети уже осознанно  выбирают экзамен по биологии в новой форме.

1.        Сначала изучаем нормативные  документы, определяющие содержание и структуру обучения биологии, основные требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учащихся, а также  познакомить обучающихся со структурой, содержанием и критериями оценки экзаменационной работы. Определяем, наличие, каких знаний и умений проверяют задания КИМ по биологии, изучаем спецификацию, кодификатор, демоверсию ОГЭ. Распределяю учебный материал таким образом:

Сентябрь – биология как наука, биология растений и решение тематических заданий.

Октябрь – биология животных и решение тематических заданий.

Ноябрь – биология человека и решение тематических заданий.

Декабрь – общие закономерности, материал первого полугодия и решение тематических заданий.

Январь – биология как наука, биология растений и решение тематических заданий.

Февраль – биология животных и решение тематических заданий.

Март – биология человека и решение тематических заданий.

Апрель – общие закономерности и решение тематических заданий.

Май – повторение и решение вариантов ОГЭ по самым разных изданиям.

Для решения тестов используем печатные пособия по подготовке к  ОГЭ.

Для самостоятельной подготовки дома рекомендую сайты с онлайн-тестами.

Выявить реальный уровень подготовки мне помогают тексты диагностических и тренировочных работ, разработанные Московским институтом открытого образования и проводимые через систему СТАТГРАД.

В процессе повторения разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» и «Животные» основное внимание  уделяю  работе с изображениями организмов и их отдельных частей. Учащиеся должны научиться узнавать наиболее типичных представителей  животного и растительного мира, определять их принадлежность к  типу, отделу, классу.

В системе повторения центральное место занимает  раздел «Человек и его здоровье», так как половину всех заданий  составляют  вопросы, проверяющие знания строения, жизнедеятельности и гигиены человека. Экзамен начинается с чтения и осмысления вопроса, при  подготовке учащихся к экзамену учимся   читать формулировки вопросов, обращать внимание на глубину постановки проблемы, на диагностические функции задания.

Следующее направление — это работа на уроках. При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы.    Так же я провожу  различные формы текущего контроля использовать задания, аналогичные заданиям ОГЭ. Основной акцент при проверке уделяю направлению на выявление следующих умений: обосновывать биологические процессы и явления, доказывать единство и развитие органического мира; сравнивать наследственность и изменчивость организмов; определять нормы здорового образа жизни, поведения человека в природе; просчитывать последствия глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязи строения и функций на уровне клеток, тканей, систем, целостного организма и экосистемы; находить причинно-следственные связи в природе; формулировать выводы на основе знаний, полученных на уроках биологии.  На уроках я применяю новые информационные технологии, что позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также более качественно подготовить к ОГЭ

Применение информационных технологий при подготовке к ОГЭ имеет много преимуществ: сочетание звука, изображения и интерактивности позволяет достичь наилучшего восприятия, усвоения и закрепления материала выпускниками, система обратной связи позволяет оперативно провести контроль и оценку знаний.

Подготовка учащихся к экзаменам с помощью ИКТ может осуществляться как в рамках  школьного урока, так и во внеурочной деятельности (через элективные курсы, факультативы, индивидуальные занятия и консультации), а также через  дистанционное обучение, используя готовые электронные продукты, создавая мультимедийные презентации, применяя ресурсы сети Интернет. Для более успешной подготовки в 9 классах ведётся элективный курс  «На пути к ОГЭ по биологии».

На уроках  по биологии и во внеурочное время я использую такие мультимедийные учебные пособия, как:

  • «Биология 10-11 класс. Интерактивный курс для школьников»,
  • «1С:Школа. Биология. Сдаем ЕГЭ 2010»,
  • «Биология 6-11 классы. Интерактивные дидактические материалы»
  • «Уроки биологии 10 класс. Электронное интерактивное приложение», «1С:Школа. Биология. Животные. 7 класс»,
  • «1С:Школа. Биология. Человек. 8 класс»,
  • «1С: Школа. Основы общей биологии. 9 класс», атласы по ботанике, зоологии, анатомии и др.

Эти программы можно использовать в комплекте с любым печатным учебником. В них реализованы те возможности, которые отсутствуют в печатном учебнике, это тысячи ярких иллюстраций, фотографии, 3D-модели, видеосюжеты.

Их применение позволяет решить следующие дидактические задачи:

-усвоить базовые и углубленные знания по предмету,

-систематизировать усвоенные знания,

-психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена,

-обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации,

На занятиях по подготовке к экзаменам сначала провожу краткий обзор изучаемого материала, затем идет просмотр презентаций, видеофильмов, материалов из электронных пособий и других наглядных материалов.

На заключительном этапе подготовки к итоговой аттестации, важным и значимым становятся тренировочные упражнения. Большое внимание уделяю решению тестовых заданий. Для этого использую задания из открытого банка заданий ЕГЭ (ОГЭ) по биологии, размещенного на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/  и на образовательном портале для подготовки к экзаменам http://bio.reshuege.ru/ . Также использую электронные тренажеры, тесты по решению заданий первой части  и  презентации по решению заданий второй части.

Для проведения тренировочных и диагностических работ использую задания системы «СтатГрад» — http://statgrad.mioo.ru/ 

На различных сайтах информационной поддержки ЕГЭ (http://bio.reshuege.ru/, http://egeigia.ru/ , http://ege.yandex.ru ) предлагаются варианты пробного тестирования в режиме On-line. Во внеурочное время учащиеся могут выйти на сайт и принять участие в этом тестировании.

  • Следующим направлением  в процессе подготовки учащихся является систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями. В первую очередь отрабатываю  и  закрепляю знания и умения базового уровня.  Для этих целей использую   тесты,  материалы, рекомендованные ФИПИ.

Тестовый контроль меня привлекает тем, что  – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок, высокая степень объективности получаемых результатов, восполнение пробелов. Таким образом, это дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию. Еще одним преимуществом тестов по сравнению с другими формами контроля является то, что все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения; исключается субъективность учителя; результаты тестирования поддаются статистической обработке. Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность. Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль.

Выступаю на родительских собраниях в 9 классе с целью информирования родителей о порядке проведения итоговой аттестации, о результатах тестирования учащихся класса, проведения разъяснительной работы по оказанию психологической помощи учащимся и созданию благоприятной домашней обстановки в период подготовки и проведения ОГЭ и т. д. 

Таким образом, будущие выпускники могут почувствовать на себе особенности ОГЭ, настроиться на нужную волну и успешно сдать экзамен самостоятельно.

Современный девятиклассник относится к государственной итоговой аттестации как к серьезному жизненному испытанию .Поэтому на учителя выпускных классов ложится особая ответственность: с одной стороны, необходимо организовать качественную подготовку к предстоящему экзамену, а с другой стороны, не утратить личностного, творческого, смысла преподаваемого предмета.

Таким образом, результативность сдачи ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. А если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.

«Дорогу осилит идущий».

nsportal.ru

Как сдать огэ по биологии?

<a rel=»nofollow» href=»http://umal.me/0t1″ target=»_blank»>Анна Посмотри, тут есть на странице 934</a>

Привет) Такая же проблема была и у меня, я в 16 году сдавала ОГЭ по биологии (школа профильная, хочешь или не хочешь сдавать-тебя спрашивать не будут-ты обязан), я пыталась как ты готовиться, покупала кимы, решала, но ничего не понимала. Я очнулась в апреле, подумала если хочу пойти в 10,я должна сдать и только на 4.Я подготовилась за 2 месяца и сдала довольно-таки хорошо-4.Как я готовилась: Открывала ким, начинала с первого задания, если что-то непонятно, смотрела на эту тему видео урок на ютубе (очень классная вещь!) Есть специальные каналы про ОГЭ по биологии, посмотри их и МНОГО КОНСПЕКТИРУЙ, заведи толстую тетрадь и всё туда пиши, рисуй строения чего-либо, вот и всё.Если хочешь сдать биологию, занимайся каждый день, уделяй по часу-этого достаточно, я также делала. понимаю, лень. но внуши себе, что без этого никуда) У тебя всё получится, удачи!

Ну если же у вас все настолько плохо, то нужно бы конечно нанимать репетитора, ну или же читайте книжки с 0, но конечно же максимально себя подготавливать стоит, если же все таки надумаете нанимать репетитора, то вот можете посмотреть здесь <a rel=»nofollow» href=»http://www.repetit.ru/sitemap/biologiya/» target=»_blank»>http://www.repetit.ru/sitemap/biologiya/</a> — у них можно подобрать очень качественного преподавателя, если же нет, то конечно уже самостоятельно как то с 0 пробуйте, книжки читайте много, разбирайтесь, видео смотрите!

Всё,что вам нужно, так это: Во-первых, нужно всего лишь знать школьную программу, тот материал, который вы проходите в течение года, систематические его учить и повторять. Во-вторых, нужна ваша целеустремленность, Чтобы достичь желаемых результатов,. Если не будет вашего желания сдать ОГЭ на 5, то вы не сможете достичь этой цели. В-третьих, нужно отказаться от всех сериалов, походов в кино, походов в кафе, просто гуляний по улице на весь учебный год. Конечно же, не нужно всё время сидеть дома, так как это будет плохо сказаться на вашем организме и здоровье. Нужно всё делать умеренно. Итак, если вы подходите по всем трем пунктам, то Источник: <a rel=»nofollow» href=»http://www.kritika24.ru/page.php?id=11705″ target=»_blank»>http://www.kritika24.ru/page.php?id=11705</a>

touch.otvet.mail.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *