ОГЭ. Задание 04. Правописание приставок. Тест 1,2.doc — Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, …
14. Из предложений 40—43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется пра
вилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухи
ми согласными — С».
(40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, це
почкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и
они теряются гдето в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почемуто стало очень жалко, что эти
письма не дойдут до своего адресата…
ОГЭ. Задание 04. Правописание приставок. Тест 1
1. Из предложений 19—23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её
значением —расположение вблизи чегонибудь.
(19)Както раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом
магазине. (20)Попросила, а через неделю уехала отдыхать в другой город. (21)Там я зашла в один привок
зальный магазин, гляжу: стоит мой двадцать шестой том. (22)Сомнений нет, он: старый, потрёпан
а цена так просто приятная – всегото три рубля. (23)Я, конечно, сейчас же купила мой потрёпанный
том.
2. Из предложений 4—5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости
— звонкости последующего согласного.
(4)Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал
с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и ви
дится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел
красоту верхневолжской природы.
3. Из предложений 31—37 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значени
ем — неполнота действия.
(31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спо
жились, не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сума
сшедший.
– (36)Водитель, – закричал ктото, – остановись, мальчик остановку пропустил!
(37)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепив
шись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом.
4. Из предложений 33—36 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухо
сти − звонкости последующего согласного.
(33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё
живое на Земле.
(34)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъ
ятный поднебесный мир.
(35)Лине хотелось вскочить и крикнуть:
– (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас!
5. Из предложений 4—8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её зна
(4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была трус
лива, – с этим Андрюша никак не мог примириться. (5)Асю можно было испугать, сделав ей страшные
глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.
(6)Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от
Аси. (7)Поэтому он однажды принёс
znanio.ru
Тест: Тематический тест. Задания № 3, 4, 8 формата ОГЭ 2016
Русский язык 9 класс | Автор: Жилина И.В. | ID: 9737 | Дата: 26.9.2017
Вопрос № 1Укажите предложения, средством выразительности в которых является метафора.
1.Жесткая улыбка появилась на лице Монтэга, улыбка-гримаса, которая появляется на губах у человека, когда его вдруг опалит огнем и он стремительно отпрянет назад от его жара.
2.Медный наконечник брандспойта зажат в кулаках, громадный шланг выпускает ядовитую струю керосина.
3.Какое-то особое наслаждение видеть, как огонь пожирает вещи, как они чернеют и меняются.
4. Он тщательно вытер и повесил на гвоздь черный блестящий шлем, аккуратно повесил рядом брезентовую куртку.
5. Бесшумный пневматический поезд поглотил его, пролетел, как челнок, по хорошо смазанной трубе подземного туннеля.
Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
Он тщательно вытер и повесил на гвоздь черный блестящий шлем, с наслаждением вымылся и, насвистывая, сунув руки в карманы, пересек площадку верхнего этажа пожарной станции и скользнул в люк. В последнюю секунду, когда катастрофа уже казалась неизбежной, он со скрипом затормозил за миг до того, как его ноги сцепились с цементным полом нижнего этажа. Бесшумный пневматический поезд поглотил его
Введите ответ: Вопрос № 3Выпишите грамматические основы предложения.
Он тщательно вытер черный блестящий шлем, с наслаждением вымылся под сильной струей душа и, насвистывая, сунув руки в карманы, пересек площадку верхнего этажа пожарной станции и скользнул в люк.
Введите ответ: Вопрос № 4Укажите предложение, средством выразительности в котором является фразеологизм.
1.Бесшумный пневматический поезд поглотил его, пролетел, как челнок, по трубе подземного туннеля.
2.Насвистывая, Монтэг поднялся на эскалаторе навстречу ночной тишине.
3.Ее тонкое матовой белизны лицо светилось ласковым, неутолимым любопытством.
4.Кануло в Лету время, когда они были длиною всего в двадцать футов.
5. Он взглянул на пустую стену перед собой, и тотчас на ней возникло лицо девушки — такое, каким оно сохранилось в его памяти, — прекрасное, даже больше, удивительное.
Из предложений выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от ударения.
1.Он взглянул на пустую стену перед собой, и тотчас на ней возникло лицо девушки.
2.Я не хотела вас обидеть. Должно быть, я просто чересчур люблю приглядываться к людям.
3.Ему показалось, что он вошел в холодный, облицованный мрамором склеп, в котором никого не было.
5.Он почувствовал, что улыбка соскользнула с его лица, что она подтаяла, оплыла и отвалилась. Введите ответ: Вопрос № 6
Выпишите грамматические основы предложений.
Я не хотела вас обидеть. Должно быть, я просто чересчур люблю приглядываться к людям.
Введите ответ: Вопрос № 7Укажите предложение, средством выразительности в котором является эпитет
1.В комнате было холодно, но Монтэг чувствовал, что задыхается.
2.Он носил свое счастье, как маску, но девушка отняла ее и убежала через лужайку, и уже нельзя постучаться к ней в дверь и попросить, чтобы она вернула ему маску.
3.Он почувствовал, что улыбка соскользнула с его лица, что она подтаяла, оплыла и отвалилась.
4.Ее тонкое матовой белизны лицо светилось ласковым, неутолимым любопытством.
Из предложений выпишите слово, в котором происходит озвончение последнего согласного приставки.
С обреченностью человека, который в ближайший же час должен погибнуть от удушья, он ощупью направился к своей раскрытой, одинокой и холодной постели.
За мгновение до того, как он отдёрнул ногу от предмета, лежавшего на полу, он уже знал, что так будет.
Выпишите грамматические основы придаточных предложений.
Это чувство отчасти было похоже на то, которое он испытал, когда завернул за угол и чуть не налетел на девушку, шедшую ему навстречу.
Введите ответ: Вопрос № 10Укажите предложение, средством выразительности в котором является сравнение.
1.Он все еще не хотел впустить в комнату свет с улицы.
2.Он знал, что сейчас она обдумывает его вопросы, соображает, как лучше ответить на них.
3.Была только девушка, идущая рядом, и в лунном свете лицо ее сияло, как снег.
4.Два лунных камня глядели на него при слабом свете прикрытого рукой огонька, два лунных камня, лежащих на дне прозрачного ручья.
5. Предмет, который Монтэг задел ногой, тускло светился на полу возле кровати — маленький хрустальный флакончик.
Из предложений выпишите слова, в которых правописание приставки традиционно.
Вдруг небо над домом заскрежетало, как будто две гигантские руки разорвали вдоль кромки десять тысяч миль черного холста. Монтэга словно раскололо надвое, словно ему рассекли грудь и разворотили зияющую рану. Над домом пронеслись ракетные бомбардировщики
Введите ответ: Вопрос № 12Выпишите грамматические основы сложносочинёного предложения.
Ему казалось, что от рева черных бомбардировщиков звезды превратились в пыль и завтра утром земля будет вся осыпана этой пылью, словно диковинным снегом.
Эта нелепая мысль не покидала его, и он долго стоял в темноте возле телефона, дрожа всем телом, беззвучно шевеля губами.
Укажите предложеие, средством выразительности в котором является просторечие.
1.Эта нелепая мысль не покидала его, пока он стоял в темноте возле телефона, дрожа всем телом, беззвучно шевеля губами.
2.Он встал, поднял шторы и, широко распахнув окна, впустил в комнату свежий ночной воздух.
3.Монтэг слышал голоса беседующих людей, они что-то говорили, спрашивали, отвечали, снова и снова сплетая магическую ткань слов.
4. — Я так и думала. — Она откусила кусочек поджаренного хлеба. — Боли в желудке, но голодна страшно. Надеюсь, я не натворила вчера каких-нибудь глупостей?
Из предложений выпишите слово, в котором происходит оглушение последнего звука приставки.
Во второй половине дня шел дождь, все кругом потемнело, мир сдался на милость серой пелене. Он стоял в передней своего дома и прикреплял к куртке значок, на котором пылала оранжевая саламандра. Задумавшись, он долго глядел на вентиляционную решетку. Его жена, читавшая сценарий в телевизорной комнате, подняла голову и посмотрела на него.
Введите ответ: Вопрос № 15Выпишите грамматические основы сложноподчинённого предложения.
Девушка шла посередине тротуара, подняв голову, и редкие капли дождя падали на ее лицо. Увидев Монтэга, она улыбнулась. — Как приятно, когда дождь падает тебе на лицо.
Введите ответ: Вопрос № 16Укажите предложение, средством выразительности в котором является олицетворение.
1. — Психиатр хочет знать, почему я люблю бродить по лесу, смотреть на птиц, ловить бабочек. Я когда-нибудь покажу вам свою коллекцию.
2.А иногда я им говорю, что люблю, откинув назад голову, вот так, ловить на язык капли дождя. Они на вкус, как вино.
3.Ему показалось, что он раздвоился, раскололся пополам и одна его половина была горячей как огонь, а другая холодной как лед.
4.Механический пес спал и в то же время бодрствовал, жил и в то же время был мертв в своей мягко гудящей, мягко вибрирующей, слабо освещенной конуре .
5. Бледный свет ночного неба пробирался через большое квадратное окно, и блики играли то тут, то там на медных, бронзовых и стальных частях механического зверя.
Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
Тучи рассеялись, небо было чисто. Он закурил и, вернувшись в коридор, нагнулся и заглянул в конуру. Механический пес напоминал гигантскую пчелу, возвратившуюся в улей с поля, где нектар цветов напоен ядом, рождающим безумие и кошмары. Тело пса напиталось этим густым сладким дурманом, и теперь он спал, сном пытаясь сбросить злую силу яда.
Введите ответ: Вопрос № 18Выпишите грамматические основы придаточного предложения.
— Здравствуй, — прошептал Монтэг, как всегда зачарованно глядя на мертвого и в то же время живого зверя.
По ночам, когда становилось скучно, пожарники спускались вниз по медным шестам и, настроив тикающий механизм обонятельной системы пса на определенный запах, пускали в подвал крыс, цыплят, а иногда кошек, которых все равно предстояло утопить.
Укажите предложеие, средством выразительности в котором является метафора.
1.Пес приподнялся в конуре и взглянул на Монтэга внезапно ожившими, зелено-синими глазами.
2.Монтэг обычно оставался наверху и не принимал участия в этих забавах.
3.Ветви над их головами, шурша, роняли сухой дождь листьев
4.Он увидел, как из морды собаки высунулась на дюйм игла, исчезла, снова высунулась, снова исчезла.
5. Монтэг не сразу отошел от люка, он хотел сперва немного успокоиться.
Из предложений выпишите слова, правописание приставок в которых зависит от звонкого последующего согласного.
За его спиной, в дальнем углу, у стола, освещенного лампой под зеленым абажуром, четверо мужчин играли в карты. Они бегло взглянули на Монтэга, но никто из них не произнес ни слова.
Введите ответ: Вопрос № 21Выпишите грамматическую основу придаточного предложения.
Он не может любить или не любить. Он просто «функционирует». Это как задача по баллистике. Для него рассчитана траектория, и он следует по ней. Сам находит цель, сам возвращается обратно, сам выключается. Медная проволока, аккумуляторы, электрическая энергия — вот и все, что в нем есть.
Введите ответ:Получение сертификата
о прохождении теста
testedu.ru
Презентация — ОГЭ — Задание 4 «Правописание приставок»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
ОГЭ. Задание 4
Правописание приставок.
Слайд 2
I. Неизменяемые приставки.
О-: окликнул ПО-: поверье НА-: накрыть НАДО-: надорваться ОТ-:
отдать
У-:
уехал ПРО-: прорасти ЗА-: забрать ПОД-:
подтаять ОТО-: отодвинуть
ДО-: догадка ПРА-: прабабушка НАД-:
надписать ПОДО-: подождать ОБ-:
обточить
В-:
влить ВЫ-:
выход ПЕРЕ-:
перелить ПРЕД-: председатель ОБО-:
обойти
ВО-: вовлечь С-:
сдвинуть СО-: согнуться ПРЕДО:
предостеречь
НЕ-: некрасивый.
! НЕ и НИ – приставки местоимений и наречий, зависят от ударения! (ничем – нечем) НЕ-: некрасивый.
! НЕ и НИ – приставки местоимений и наречий, зависят от ударения! (ничем – нечем) НЕ-: некрасивый.
! НЕ и НИ – приставки местоимений и наречий, зависят от ударения! (ничем – нечем) НЕ-: некрасивый.
! НЕ и НИ – приставки местоимений и наречий, зависят от ударения! (ничем – нечем) НЕ-: некрасивый.
! НЕ и НИ – приставки местоимений и наречий, зависят от ударения! (ничем – нечем)
Слайд 3
Пример задания 4.
Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?
– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
Ответ: входя
Слайд 4
II. Приставки на з – с.
Правило: В приставках, оканчивающихся на З и С, написание конечной согласной зависит от произношения: перед глухими согласными произносят [с] и пишут «с», перед звонкими согласными произносят [з] и пишут «з».
Например:
РАС-ПИЛИТЬ (П — глухая), РАЗ-БУДИТЬ (Б — звонкая).
Обязательно выучите приставки, которые оканчиваются на З-С:
без-, бес-; воз-, вос-; вз-, вс-; из-, ис-; низ-, нис-; раз-, рас-; роз-, рос-; черес-, чрез- .
Слайд 5
Ошибки, которые можно допустить при выполнении задания:
Если после приставки на З-С стоит гласная или Ъ, то на правописание данной приставки ни гласная, ни Ъ не влияют, т.к. З или С слышится в этом случае отчётливо.
Например: РАЗузнать и БЕЗъядерный.
2. Правописание приставки С- в словах не зависит от звонкости или глухости следующего за ней согласного. Приставка С- относится к группе неизменяемых приставок. Например, в словах СДЕЛАТЬ и СПРЫГНУТЬ пишется одна и та же приставка С-, несмотря на то что в первом слове после приставки стоит звонкая согласная, а во втором — глухая.
3. Приставку на З-С можно не заметить, если слово имеет две приставки. Например, в слове НЕВОСТРЕБОВАННЫЙ после приставки НЕ- стоит приставка ВОС-, написание которой зависит от глухости следующего после неё согласного.
Слайд 6
4. Не путайте слова с приставками на З-С со словами, у которых корень созвучен с данными приставками.
Например: приставка БЕС- (БЕСпокоить) и корень -БЕС- (БЕСиться)
приставка НИЗ- (НИЗвергнуть) и корень -НИЗ- (НИЗкорослый)
приставка РАЗ- (РАЗбить) и корень -РАЗ- (РАЗительный), корень -РАЗН- (РАЗНица)
приставка РАС- (РАСтереть) и корень -РАСТ- (РАСТение)
приставка РОЗ- (РОЗдал) и корень -РОЗ- (РОЗовый)
приставка РОС- (РОСчерк) и корень -РОС- (РОСистый), другие корни (РОСКОШный)
приставка ВОЗ- (ВОЗдержаться) и корень -ВОЗ- (ВОЗница)
5. Не путайте следующие приставки:
ВЗ- (ВЗбежать) и ВЗО- (ВЗОбраться)
ИЗ- (ИЗбирать) и ИЗО- (ИЗОгнуть)
РАЗ- (РАЗбить) и РАЗО- (РАЗОгнуть)
6. В именах собственных тоже может быть приставка, оканчивающаяся на З-С. Например: село Разгуляй.
Слайд 7
Приставка с- пишется как перед глухими, так и перед звонкими согласными: стереть — сделать, спилить — сбить.
Приставки з- в русском языке нет. В словах здесь, здание, здоровье, здравствуйте з- – часть корня.
Слайд 8
Пример задания 4.
Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.
– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
Ответ: рассказывайте
Слайд 9
III. Приставки пре-при.
Правило: правописание приставок ПРИ- и ПРЕ- зависит от значения:
Значения приставки при- Значения приставки пре-
1. приближения (примчался)
2. присоединения (пришил)
3. близости (пришкольный)
4. неполного действия
(прикусил)
5. доведения действия до конца (пристрелить) 1. = очень (премудрый)
2. = ПЕРЕ- (преступник)
Слайд 10
Запомни слова, правописание приставок в которых зависит от лексического значения:
1. ПРЕзирать врага (ненавидеть) — ПРИзирать, ПРИзреть котёнка (приютить)
2. ПРЕклонить голову (опустить вниз), колено (встать на колени) — ПРИклонить ветку к земле (приблизить, нагнуть)
Внимание! Слово ПРИКЛОНИТЬ употребляется в выражении ПРИКЛОНИТЬ ГОЛОВУ в том случае, если означает «приютиться; найти место, где жить». При этом слово ГОЛОВУ должно иметь зависимое слово, отвечающее на вопрос куда? где? к кому? Например: На старости лет некуда голову приклонить.
3. ПРЕтворить мечту в реальность (воплотить, осуществить) — ПРИтворить дверь (закрыть неплотно или тихо, осторожно)
4. ПРЕтерпеть неудобства (перетерпеть) — ПРИтерпеться к неудобствам (привыкнуть)
5. ПРЕступить закон (переступить, нарушить) — ПРИступить к занятиям (начать)
Слайд 11
6. ПРЕбывать на вокзале (находиться) — ПРИбывать на вокзал (приехать)
7. ПРЕподать урок (посоветовать) — ПРИпадать к земле (прижиматься)
8. ПРЕходящее явление (временное, недолговечное) — ПРИходящий учитель (являющийся на время для исполнения обязанностей)
9. ПРЕдать друга (изменить, нарушить верность) — ПРИдать товарный вид (сделать)
10. ПРЕемник учёного (продолжатель) — слушать ПРИёмник (аппарат для приёма сигналов)
11. ПРЕуменьшать заслуги (очень уменьшать) — ПРИуменьшить вес (чуть-чуть уменьшить)
Слайд 12
Задание. В каждой четверке слов одно без приставки. Обнаружьте его.
1. Расписной, рассыпной, роскошный, расставленный.
2. Приспосабливающийся, принципиальный, призывающий, принудительный.
3. Беспристрастный, приключенческий, допризывник, привинченный.
Роскошный, принципиальный, приключенческий
Слайд 13
Задание. Из данных слов выпишите сначала слова без приставки, потом с одной приставкой, потом с двумя или тремя.
Обворожительный, обездоленный, обеззараженный, обезьяна, обезличенный, обнародовать, обелиск, обеспечить, обессилеть, облагороженный, областной, облокотиться, обожженный, общежитие, ожерелье, объезженный, объяснение, облегчение, одновременный, одолжение, одушевление, оживление, ожесточение, основной.
Ответы:
1) обезьяна, обелиск, областной, общежитие, ожерелье, одновременный, основной;
2) обворожительный, обнародовать, облагороженный, облокотиться, обожженный, объезженный, объяснение, облегчение, одолжение, одушевление, оживление, ожесточение;
3) обездоленный, обеззараженный, обезличенный, обессилеть, обеспечить.
Слайд 14
Приставка! Я тебя вижу!
Среди данных ниже слов есть такие, внутри которых спрятались приставки. Выпишите эти слова.
Очковтирательство, доброжелательство, благословение, благоприобретенный, драгоценность, водопроводчик, железнодорожный, благоразумный, путешествующий, Землетрясение, громоотвод, гостеприимство, сумасшествие, накопительство, деревообрабатывающий, благородный, живородящий.
Ответ: громоотвод, гостеприимство, сумасшествие, очковтирательство, благоприобретенный, водопроводчик, благоразумный, деревообрабатывающий.
Слайд 15
Пример задания 4.
Из предложений 2–6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
(2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
Ответ: пришли
Слайд 16
Тестовые задания
1. В каком слове на месте пропуска пишется буква З? а) сделать и…подтишка б) нево…держанный в) чере…чур строгий г) бе…характерный
Ответ: б)
2. В каком случае на месте пропуска пишется буква С? а) бе…жалостный б) ра…венчать в) бе…церемонный г) бе…вкусный
Ответ: в)
Слайд 17
3. В каком слове пишется буква И? а) пр…сыщение б) пр…небрежение в) пр…вращаться г) непр…хотливый
Ответ:г)
4. В каком слове пишется буква Е? а) непр…метный б) пр…крытие в) пр…рекаться г) пр…творяться больным
Ответ:в)
Слайд 18
(37) Но он сам вдруг понял: нельзя каждый день выбирать себе новую профессию. (38) А главное, он понял, что он еще маленький и что он еще сам не знает, кем он будет. (39) Когда его спросили об этом опять, он вспомнил военного и сказал:
– (40) Я буду человеком!
(41) И тут никто не засмеялся. (42) И маленький папа понял, что это самый правильный ответ. (43) Прежде всего надо быть хорошим человеком.
4
Из предложений 37-43 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
Ответ: вспомнил
Слайд 19
Задание: выделите приставки, с помощью замены (или отмены) докажите, что они выделены правильно.
Образец:
Расступиться – вступиться – отступить — заступиться.
Расстилать, оттаять, стереть, воздать, востребовать, остановить, предлагать, растение, настроиться, растрогаться, выталкивать, сбить, разбавить, смелый, бесстрашный, бесполезный, последовать, применить, привет, рассчитывать, исполнить,
Слайд 20
(33)Мои воспоминания прервал радостно-взволнованный голос бабушки Петра. (34)Оказалось, мои попутчики уговорили её позвонить-таки внуку, чтобы тот встретил на вокзале: действительно, как она сама будет добираться?
(35)- Приезжаю я завтра на день рождения к тебе, Петенька!(36) Чай, не помешаю денечек-то, а?
(37)Мы замерли и, улыбчиво переглядываясь, прислушивались к разговору, и всем нам очень хотелось порадоваться вместе с бабулькой реакции внука. (38)Но улыбка тихонько сползала с её лица , сгорбилась спина, и сухонькая рука старушки, задрожав, потянулась за белоснежным платочком в кармашке кофточки…
4
Из предложений 33-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением: «приближение».
Ответ: приезжаю
Слайд 21
(33)Мои воспоминания прервал радостно взволнованный голос бабушки Петра. (34)Оказалось, мои попутчики уговорили её позвонить-таки внуку, чтобы тот встретил на вокзале: действительно, как она сама будет добираться?
(35)- Приезжаю я завтра на день рождения к тебе, Петенька!(36) Чай, не помешаю денечек-то, а?
(37)Мы замерли и, улыбчиво переглядываясь, прислушивались к разговору, и всем нам очень хотелось порадоваться вместе с бабулькой реакции внука. (38)Но улыбка тихонько сползала с её лица , сгорбилась спина, и сухонькая рука старушки, задрожав, потянулась за белоснежным платочком в кармашке кофточки…
Из предложений 33-36 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от последующего согласного.
Ответ: воспоминания, взволнованный, встретил
Слайд 22
(55)Я помог ей купить обратный билет, устроил в зале ожидания и уже в такси, разглядев аккуратно написанный адрес на конверте, вспомнил, как перебирал однажды старые фотографии своей бабушки Кати и нашел среди них потертую пасхальную открытку, на которой было старательно выписано: «Послание к Коринфянам святого апостола Павла». Половина слов была затерта так, что нельзя было уже прочитать: «Любовь долготерпит, милосердствует…не ищет своего, …все покрывает, всему верит, все переносит…». (56) И в самом низу: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».
Из предложений 55-56 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего звонкого согласного.
Ответ: разглядев
Слайд 23
(32) Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась.
(33) Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. (34) Испугалась Женя и заплакала. (35) Вдруг откуда ни возьмись – старушка.
(36) -Девочка, почему ты плачешь?
(37) Женя старушке всё и рассказала. (38) Пожалела старушка девочку и привела её в свой садик…
Из предложений 32-38 выпишите слово, в котором приставка меняет значение слова на противоположное.
Ответ: незнакомое
lusana.ru