Все правила по русскому языку для огэ – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Краткий справочник для 9 класса » Все правила русского языка в таблицах» | скачать бесплатно

теория для подготовки к ОГЭ по русскому языку

1

2

Художественные средства

4 Приставки

6 Суффиксы

1)Метафора — скрытое сравнение (улыбка сияла на лице)

2)Эпитет – прилагат.! (прекрасный, очаровательный, чуткий)

3)Олицетворение – глагол! (солнце улыбается, дождик плачет)

4)сравнение – есть союзы словно, точно, будто, как!

5)фразеологизм – устойчивое сочетание (рука об руку, бежал сломя голову)

1) В приставках, оканчивающихся на З и С, написание конечной согласной зависит от произношения: 
перед глухими согласными произносят [с] и пишут «с», 
перед звонкими согласными произносят [з] и пишут «з».

без-, бес-

воз-, вос-

вз-, вс-

из-, ис-

низ-, нис-

раз-, рас-

роз-, рос-

черес-, чрез-

! Правописание приставки С- в словах не зависит от звонкости или глухости следующего за ней согласного. Приставка С- относится к группе неизменяемых приставок.  (о-, вы-, про-, над-, в-, об-, про-, пра-, на-…)

2) Приставка ПРИ- пишется в следующих значениях:

1. приближения (примчался)

2. присоединения (пришил)

3. близости (пришкольный)

4. неполного действия (прикусил)

Приставка ПРЕ- пишется в следующих значениях:

1. = очень (премудрый)

2. = ПЕРЕ- (преступник)

на отд стр

6

7

8, 11

9

10

12, 13, 14

СИНОНИМЫ — это слова одной и той же части речи, близкие по значению.

 
Например: ученик — школьник, бежать — мчаться, трудный — сложный.

СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫЕ СЛОВА — это слова, не прикрепленные к определенному стилю речи, имеющие стилистические синонимы (книжные, разговорные, просторечные), на фоне которых они лишены стилистической окраски.

Например:

голый — нагой; 

доказательство — аргумент; 

душистый — благовонный — благоуханный;

есть — вкушать, жрать; 

жаловаться — сетовать; 

заботиться — радеть; 

задержка — промедление, проволочка; 

кудрявый — курчавый; 

лгать — врать; 

1. СОГЛАСОВАНИЕ ( какой?- в прилагательное)


2. УПРАВЛЕНИЕ ( в существительное!
можно использовать предлог)
3. ПРИМЫКАНИЕ ( как? в наречие или гл н.ф.)

!!! Главное слово оставляем без изменения!!!

Примеры:

Если нужно преобразовать согласование

в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ — ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).

Что такое «грамматическая основа предложения»?

Это основная часть предложения,

состоящая из его главных членов:

подлежащего и сказуемого, — или

одного из них.

1)Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО? О ком , о чём идёт речь?(сущ, мест, числит…)

(ПР.: Язык растёт вместе с культурой. Все были наконец-то в сборе. К ним стали подходить знакомые. Каждый из вас получит задание.)

2) Сказуемое отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДМЕТ? ЧТО С НИМ ПРОИСХОДИТ? КАКОВ ОН? ЧТО ОН ТАКОЕ? КТО ОН ТАКОЙ? и другие.

!!!Глаголы-связки!

Быть, стать, становиться, казаться, считаться, являться, называться, служить, слыть

(ПР.:

Дед был кроткий синеглазый старик. Он был высокого роста. Тётушка могла быть справедливой.)

3. Односоставные!!!

1.Иду. Пишем. (Я,мы,ты,вы)

2.Писали.(Они)

3.Безличные :

А)Тихо. Смеркается. Нездоровится (Состояние. Средний род)

Б) Н.Ф. Что делать? Выучить. Принести.

В) НЕТ!!! ( Нет у меня тетради)

Г) НЕЛЬЗЯ, МОЖНО,НУЖНО +гл. Н.Ф.

(Надо подумать над этим вопросом)

Обособленный – выделяющийся по смыслу и интонационно в устной речи и

знаками препинания на письме (запятые, тире)

Определение – причастие ( какой? Что делающий? ) (Смола, стекавшая по сосновым стволам,

превратилась в янтарный камень.)

Обстоятельство – деепричастие( как? Что делая?)

(Встав, он быстро направился к выходу, размахивая руками).

Приложение – это определение, выраженное именем существительным: кто именно такой?(Я узнал нашего соседа, хирурга. )

Вводные слова — это специальные слова или сочетания слов, формально не связанные с членами предложения, не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемому, указывающие на источник сообщения, на способ словесного оформления мысли, на отношения между отдельными мыслями в речи и т. д.

(К счастью, никто меня не заметил),

Пр.: уверенность, предположение, сомнение, неуверенность и т.п.): конечно, несомненно, безусловно, бесспорно, очевидно…(СМ. В отд табличке)

  1. Сочинительный тип связи: предложения относительно самостоятельны, связаны союзами И, ДА(=И), НО, ЗАТО, ОДНАКО, ДА(=НО), А, ИЛИ, ЛИБО, ТО-…ТО…;

  2. подчинительная связь: от одного предложения (главного) к другому (придаточному) можно задать вопрос; союзы и союзные слова: ЧТО, КОГДА, КАК, ЕСЛИ, ТАК КАК, ПОТОМУ ЧТО, БУДТО, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО, КОТОРЫЙ, КАКОЙ И Т. Д.;

  3. бессоюзная связь: части сложного предложения

связаны без союзов, по смыслу. Знаки препинания , ; : —

  1. в В 8 (типы связи) ищи 2 подчинительных союза!

ПР.

(Когда бричка была уже на конце деревни), [Чичиков подозвал к себе первого мужика], (который, поднявши где-то на дороге толстое бревно, тащил его на плече, подобно неутомимому муравью, к себе в избу).

www.metod-kopilka.ru

Личный опыт как сдать ОГЭ по русскому языку

Еще один обязательный предмет, ОГЭ по которому пишут все – русский язык. 

Дмитрий Омельченко:

Я начал готовиться во второй половине года, как раз тогда, когда мы начали закреплять материал. Скажу честно, я очень волновался и переживал. Нас постоянно пугали, говорили, что за нами будут стоять и смотреть, как мы пишем. Это все было очень тяжело.

На пробном экзамене тесты показались мне очень сложными. Уже тогда ходили проверяющие и следили, чтобы мы не списывали. Было страшно, и я напрягался только из-за давления этих людей.

У нас у всех есть что-то вне учебы, у меня, например, прямо перед ОГЭ были соревнования. И было сложно от того, что все готовились с учителем, а мне приходилось отдельно и самостоятельно. 

Будьте готовы к тому, что, открывая книгу, вы можете не понять темы, но при этом в любом случае ее нужно изучить.

Зубрить перед экзаменом – не вариант. Предмет нужно понимать (что вы пишите, как рассуждаете). Вы можете надеяться на экзамене только на себя, не более того. За две недели до экзамена я успокоился, был готов, что-то подучил, и никаких вопросов у меня не было.

Благодаря тому, что я работал и учил все в свое время, на самом экзамене задания решались без каких-либо трудностей. Кроме того, дается четыре часа на выполнение – это много.

После экзамена я ощущал некоторую свободу.

Анастасия Косульникова:

Началось все с восьмого класса. Учителя постоянно напоминали нам о предстоящем испытании, о сдаче ОГЭ. Ни один урок не проходил без упоминаний об экзаменах. Нас постоянно пугали, говорили как это сложно, что без хорошей подготовки нам ничего не сдать. Но никто особо не обращал на это внимания. Все учились, как и раньше, ни о чем не задумываясь. Год пролетел быстро, и наступило 1 сентября. Мы перешли в 9 класс, и тут начались наши мучения. Программа была сложная, и мы очень сильно уставали.

Постоянно решали пробники. Единственный предмет, который я боялась не сдать – русский язык. Для меня не было проблемой выполнить тест. А вот сочинение и изложение я писала неуверенно. Сочинения постоянно списывала с интернета, мне казалось, что, когда я это делаю, в голове что-то остается, и это даже поможет мне сдать экзамен, изложения я писала с телефоном. 

Так продолжалось долго. Я не успела оглянуться, как до экзамена остался всего лишь месяц. Русский язык был третьим по счету. Когда я зашла в аудиторию и получила КИМ, поняла, что зря боялась. Тест был легкий, темы для сочинения тоже. Единственная проблема была для меня – долго не могла понять, о чем идет речь в тексте. Но, прочитав его раз пять, я разобралась, что к чему. 

Изложение я написала быстро – сразу на чистовик, потому что текст был не сложный, и читал его диктор разборчиво. Проверив работу несколько раз, я сдала и вышла из класса. После экзамена я дождалась остальных, и мы начали сверяться, и тут я испугалась. Большинство ответов не сходилось с ответами других ребят. Я думала, что завалила экзамен, мне оставалось надеяться только на сочинение и изложение. Результатов очень долго не было, и все семь-десять дней я ходила сильно расстроенная. Когда нам позвонили и сказали, что пришли результаты, я тут же поюежала в школу и была приятно удивлена – по баллам я была почти первая, сдала на пятерку.

Самое главное – не бояться. Это лишь одно из испытаний в жизни. Готовиться надо начинать не за неделю, а с самого начала года. Помимо школы я готовилась самостоятельно с помощью пабликов ВКонтакте.

Екатерина Кузнецова:

Если честно, я вообще не готовилась к ОГЭ по русскому языку, потому что часто болела в девятом классе. Но при этом я совершенно не волновалась, знала, что все сдам на «отлично».

Если весь год готовиться, осваивать материал и вникать в то, что делаешь, то можно рассчитывать на твердую четверку. Главное – подготовка к сочинению и изложению. Следует рассматривать все запятые и сложные слова. 

На экзамене ужасно отвлекает запах шоколада и духота в аудитории. И еще, не рассчитывайте на шпаргалки. Старайтесь все написать самостоятельно. 

5uglov.ru

Готовимся к ОГЭ по русскому языку

Шпаргалки ОГЭ русский язык (задания 2 – 14)

2 задание Чтобы сделать это задание, нужно прочитать все 4 предложенных ответа, (не читая текста) и выбрать тот из них, где есть указание на проявление чувств. Например,

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Димка Сомов, когда столкнулся взглядом с Ленкой, замер»?

1) Димка Сомов боялся, что Ленка ударит его.

2) Димка Сомов боялся, что Ленка помешает ему сбежать.

3) Димка Сомов ждал, что Ленка простит его.

4) Димке Сомову стало стыдно, он понял, что от расплаты за своё предательство ему не уйти.

Из 4 предложения ясно, что Димка виноват сам испытывает чувство стыда, значит и нужно отмечать 4 предложение

3 задание ТРОПЫ и ФИГУРЫ Следует помнить, что часто в каждом из представленных предложений в этом задании обязательно есть один из тропов. Например,

3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.

1) А внутри на некоторых ЛЮБИМЫХ страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы.

2) Анна Николаевна тогда приходила ХМУРАЯ, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе.

3) Рассказывала, как наконец-то окружили фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его.

4) Не ту, что ты «читала» ДЕРЖА ВВЕРХ НОГАМИ, когда тебе было три года. –

В первом предложении есть эпитет, во втором – тоже эпитет и метафора (или олицетворение), в четвертом – фразеологизм, и только в третьем сравнительный оборот, включенный в метафору.

Следует выучить:

Сравнение – Оборот со словами: КАК, БУДТО, СЛОВНО, ТОЧНО. Например, бежал, как заяц или если этих союзов нет, то существительное ставится в твор. падеже Н-Р, бежал зайцем.

Эпитет — оценочное прилагательное. Н-Р, МЕРЗКИЙ завтрак, ВЕСЕЛЕНЬКИЙ ребенок

МЕТАФОРА — оборот, который нельзя представить буквально Н-Р. « Мне букеты чужих страстей, каждый день подают на блюде .букеты из страстей сделать нельзя и подать их на блюде, тем более.

Олицетворение говорить о неживых предметах, как о живых Н-Р, Парус… «счастия не ищет и не о счастия бежит»

ГИПЕРБОЛА – преувеличение Н-р, море слез

Фразеологический оборот – оборот, который можно заменить одним словом: «вешать лапшу на уши» — врать, «сесть в калошу» — опозориться, держать вверх ногами

» — наоборот. Отличается от метафоры тем, что их понимает, знает и может употреблять каждый.

4 задание ПРИСТАВКИ Задания сформулированы так:

Из предложений ……… выпишите слово, в котором правописание приставки…(см. таблицу)

Есть три группы приставок. В 4 задании они представлены так:

Приставки, которые зависят от значения

Приставки, значение которых зависит от стоящего после них согласного

Приставки, не зависящие от последующего согласного

которые зависят от ударения

ПРИ – близость пришкольный), присоединение (пришить), приближение(приезжать), неполнота действия (прикрыть)

на…З перед звонкими —РАЗбить,

БЕЗбедный, ВЗбираться, ВОЗнестись, НИЗвергнуть,РАЗвести, ЧРЕЗмерный, ИЗдавна.

С

Сбить, Сшить, Сыграть

НЕ, НИ НИкто, НЕкто

ПРЕ — +слову «очень (предобрый) или приставке ПЕРЕ (прекрасный)

на …С перед глухими …Вскрыть, БЕСсовестный, ВСходить, Исподтишка,РАСстелить, НИСпадать

ОТбить, ПРОпеть, ЗАкричать, ПРАдедушка

РАЗ, РАС . РАСсыпать, РОСсыпь

5 задание Окончания и суффиксы глаголов, суффиксы причастий

  1. Задание типа: Указать глагол 2 спряжения. Нужно искать глагол, в окончании которого есть буквы И, А, Я. Н-Р, строИшь, гонЯтсся, держАт; 1 спр. Е, У, Ю: бреЕтся, БорЮтся, стонУт.

  2. Задание типа: Указать глагол, окончание которого зависит от личного окончания глагола в 1 лице ед. ч. –ую,(юю) Нужно искать глагол с суффиксами ОВА или ЕВА: танцЕВАть то есть

Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени есть
ую, юю, то пиши суффиксы ова, ева: советОВАть — советую, командОВАть — командую.
ываю, иваю, то пиши суффиксы ЫВА, ИВА: опаздЫВАть — опаздываю, рассматрИВАл — рассматриваю

  1. Задание типа: указать слово, суффикс которого зависит от какого спряжения глагола оно образовано, Нужно знать суффиксы причастий УЩ, ЮЩ, АЩ, ЯЩ, ОМ, ЕМ, ИМ

  2. указать слово, суффикс которого зависит от приставки: Нужно искать наречие на О, А СновА, ДОчернА. ИЗдалекА, ЗапростоО, НАновО нужно Очень хорошо знать Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных

  3. нужно очень хорошо знать Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных, так как это задание и есть в большинстве КИМов .

Оно может быть сформулировано так:

5 В предложениях ……. найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом: «НН пишется в суффиксах полных страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного и

несовершенного вида» или … определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных на Н пишется НН. Таким образом , нужно просто выучить правило:

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ образуются от СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, и, если перед нами прилагательное, смотрим на суффиксы

Н

НН

1)АН, ЯН, ИН кожАНый, серебрЯНый, гусИНый

2) В прилагательных, не образованных от существительных: юный, румяный, свиНой и т. д.

3) В исключении: ветреНый

1)ОНН, ЕНН революциОННый, промышлЕННый

2) В прилагательных, образованных от

существительных с основой на Н: стариННый, пустыННый

3) В слове БЕЗВЕТРЕННЫЙ НН из-за приставки

ПРИЧАСТИЯ образуются от ГЛАГОЛОВ, и если перед нами причастие, начинаем по очереди «примерять» слово к следующим правилам:

Н

НН

  1. В причастиях НЕСОВЕРШЕННОГО вида маслеНые блины, жареНый картофель

  2. Во всех кратких причастиях блины ПРОжареНы, картофель ПЕРЕжареН

3)исключение ранеНый партизан, коваНый, жеваНый

1) в причастиях с любой ПРИСТАВКОЙ, кроме НЕ ПЕРЕжареННый картофель, ПРОмаслеННые блины

2) При наличии у причастия суффикса ОВА//ЕВА мариноваННые грибы, корчеваННый лес.

3) если есть ЗАВИСИМОЕ СЛОВО: картофель жареННый на масле

4) в причастиях СОВЕРШЕННОГО вида решеННая задача

5) но: если у исключений с Н появляется приставка или зависимое слово, появляется еще одна Н: ЗАковаННый, коваННый медью сундук.

6 задание Заменить слово синонимом

СИНОНИМЫ – близкие по значению слова : Н-р, мчаться – бежать, бить баклуши – бездельничать

Здесь очень часто требуется заменить синонимом фразеологизм. Следует помнить, что синоним требуется подобрать только СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫЙ. То есть, если требуется подобрать синоним к слову «хохотал», то вариант — «смеялся» и ни в коем случае не «ржал»

7 задание Заменить словосочетание Чтобы заменить словосочетание одного вида связи на другой, нужно помнить, что

При согласовании зависимое слово должно быть прилагательным (или словом, которое изменяется, как прилагательное)

↓ ×

Н-р, деревянный забор

При управлении —- существительным

× ↓

Н-р, забор из дерева

При примыкании —наречием или деепричастием

× ↓

Н-р, петь весело

Поэтому зависимое слово нужно превратить в ту часть речи, которая требуется по условию

Н-р, из согласования ШКОЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР —управление ДИРЕКТОР ШКОЛЫ,

Из управления ЗАБОР ИЗ ДЕРЕВА —— согласование ДЕРЕВЯННЫЙ ЗАБОР

Из примыкания СКАЗАЛА ГРУСТНО — управление СКАЗАЛА С ГРУСТЬЮ

Из управления —ПОЖАЛОВАЛАСЬ С ГОРЕЧЬЮ ——примыкание ПОЖАЛОВАЛАСЬ ГОРЬКО

8 задание Выпишите грамматическую основу из предложения

Выполняя это задание, нужно помнить, что здесь будет

или односоставное предложение:

1 Определенно- личное : Катя, иди (идите) сюда. Хочу (хотите) сдать экзамены.

2 Неопределенно-личное: Папу вызвали, (вызовут, вызывают) в школу.

3 Безличное: Холодно. Меня морозит. У меня нет и не было денег Мне нужно сдать все зачеты.

4 Назывное. Вот мой дом.

Примеры даны на все возможные выражения сказуемого в односоставных предложениях

Или предложение с составным сказуемым, н-р, Маша была рада получить аттестат. ; Мой брат работает юристом. ;

Или предложение с однородными сказуемыми

Улица широка и длинна.

9 задание предложения с обособленными членами:

Если требуется найти

  1. 1 обособленное или необособленное определение – нужно искать причастие ( идущий ,поющий, сломавший, шедший, играемый, строимый, мороженый, закрытый) точнее ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ: Доктор, взявший в руки шприц, напугал меня. Посаженный в мае цветок , в июле расцвел. Причастие отвечает на вопрос КАКОЙ!

.2) Если нужно указать обособленное обстоятельство, ищем деепричастие Деепричастие отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЯ, ЧТО СДЕЛАВ?

: дыша, играя, сыграв, пришедши, забывши, будучи и деепричастный оборот: Доктор, взяв в руки шприц, напугал меня. Бегая по утрам, я обрел хорошую форму.

3) Если нужно указать обособленное приложение, ищем существительное, которое поясняет другое существительное или личное местоимение: Девятиклассники, выпускники нашей школы, упорно занимаются. В Чите, столице Забайкалья, стоят крещенские морозы. Мы, пассажиры, очень устали.

10 задание Вводные слова: конечно, разумеется, кажется, наверное, к счастью, к сожалению. По словам, во- первых, значит и т. д. Их можно выбросить из предложения.

ППРИМЕР ЗАДАНИЯ:

10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Стала я колдовать, (1)и вдруг у него в животе человеческие голоса заговорили.

— Так,(2) может,(3) он сожрал кого, вот они там и беседуют, (4)— сообразила средняя.

Ответ_2, 3___________________________________________________

Без слова «может» легко можно обойтись_

Обращение – имя. САША,, сдай зачет. Люблю тебя, Петра творенье. Тоже выделяется запятыми.

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ:

10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

«Запомни,(1) друг,(2) ты не жизнь фотографируешь,(3) – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – Ты делаешь фотографию. И нужно,(4) чтобы фотография была живая.

Ответ: ____1, 2___________________________________

11 задание Количество грамматических основ

Нужно обязательно обозначить границы предложений и подчеркнуть грамматические основы

12 запятая между частями сложного предложения

Сочинительная связь – сочинительные союзы. Но нужно помнить, что сочинительные союзы могут соединять однородные члены, поэтому нужно в предложении подчеркнуть грамматические основы и обозначить границы предложений.

ПРИМЕР:

12 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

[Червяк длинный такой], (1)(что ни головы,(2)ни хвоста не видать). [Лежит и не шевелится, (3)как неживой.] [Дай,(4) думаю, (5)оживлю].[ Стала я колдовать],(6) и [вдруг у него в животе человеческие голоса заговорили].

Ответ_________6___________________________________________

Образец рассуждения:

Ищем сочинительные союзы. НИ – НИ соединяют однородные члены. И соединяет простые предложения.

Подчинительная связь – подчинительные союзы. Но нужно помнить, что подчинительные союзы могут присоединять сравнительные обороты или приложения Поэтому обязательно нарисовать границы предложений и подчеркнуть грамматические основы!

ПРИМЕР:

12 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

1Младшая Баба-Яга стояла на пороге избушки и улыбалась во всё лицо(1), как и каждый день. В душе она была романтиком. (3)Любила уходить в лес и слушать(2),( о чём щебечут птицы). Любила собирать цветы и лекарственные травы. Больше всего на свете она хотела(3), (чтобы в их лесу снова произошла сказочная история)(4), и поэтому целыми днями бродила в поисках чего-нибудь сказочного.

Ответ___2, 3, 4___________________________________________

Ищем подчинительные союзы и союзные слова После союза КАК нет грамматической основы, после союзного слова О ЧЕМ и союза ЧТОБЫ они есть

13 задание Последовательное подчинение от главного к придаточному задается вопрос, от придаточного к другому придаточному. Если рядом два подчинительных союза, это обязательно последовательное подчинение. о параллельное однородное подчинение .Маша рассказывала ]что?—,( что он делал очень сложную операцию какой-то женщине)когда?__,(когда еще был очень молодым хирургом.)

параллельное: от главного к двум придаточным. Если вопрос задается один и и относится к одному слову — подчинение однородное

Все знают ЧТО?___?(, что скоро весна) ичто? ( что скоро экзамены.)—-параллельное однородное подчинение.↓

Если вопросы разные, то подчинение неоднородное↓

(Когда наступила весна )когда?, [мы подали заявления в ВУЗЫ,]почему?—à( так как каждый уже выбрал себе профессию.)—параллельное неоднородное/

14 задание . Тоже следует подчеркнуть грамматические основы и обозначить границы предложений. И нужно иметь в виду, что, как правило, нужные предложения для заданий 13 и 14 в требуемых отрезках текста самые большие.

multiurok.ru

Скиньте все правила по Русскому языку 1-9 класс. Скоро ОГЭ надо готовиться)

все орфограммы русского языка

Список орфограмм, изучаемых в школе…
Безударные проверяемые гласные в корнеНепроверяемые гласные и согласныеПроверяемые согласные в корне словаНепроизносимые согласные согласные в корне словаБуквы И, У, А после шипящихРазделительные твердый знак Ъ и мягкий знак ЬРаздельное написание предлогов с другими словамиУпотребление Ь на конце существительных после шипящихУпотребление Ь для обозначения мягкости согласных Гласные и согласные в приставках (кроме приставок на з (с)) Буквы З и С на конце приставок Буквы О и А в корне -лаг- – -лож- Буквы О и А в корне -раст- – -рос- Буквы Ё и О после шипящих в корне слова Буквы И и Ы после Ц Большая буква и кавычки в собственных наименованиях Буквы Е и И в падежных окончаниях существительных Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и прилагательных Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных Краткие прилагательные с основой на шипящую Не с глаголами Ь после шипящих в неопредленной форме глагола и во 2-ом лице единственного числа -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах Буквы Е и И в корнях с чередованием Буквы Е и И в окончаниях глаголов 1 и П спряжения Буквы О и А в корне -кос- – -кас- Буквы О и А в корне -гор- – гар- Буквы Ы и И после приставок Гласные в приставках пре- и при- Соединительные гласные О и Е в сложных словах Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя- Слитное и раздельное написание НЕ с существительными Буквы Щ и Ч в суффиксе -щик- (-чик) Гласные Е и И в суффиксах существительных Буквы О и Е после шипящих в суфиксах существительных Дефисное и слитное написание слова с пол- и полу- Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных Различение на письме суффиксов -к- и -ск- Дефис в сложных предложениях Ь в середине числительных Буква И в окончаниях количественных числительных от 11 до 19 Не в неопределенных местоимениях Дефис в неопределенных местоимениях Различение приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях Ь в глаголах повелительного наклонения Гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева_) и -ыва-(-ива-) Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями Две буквы Н в суфиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов Одна или две буквы Н в суфиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов Буквы Ё и Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Раздельное написание НЕ с деепричастиями Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о (-е) Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий Одна и две буквы Н в наречиях на -о (-е) Буквы О и Е после шипящих на конце наречий Буквы О и Е на конце наречий Дефис между частями слова в наречиях Ь после шипящих на конце наречий Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от наречий Слитное и раздельное написание предлогов, образованных от существительных с предлогами Буква Е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие Слитное написание союзов также, тоже, чтобы Дефисное написание частицы -то со словами Дефисное написание частицы -ка с глаголами в повелительном наклоненииДефис в междометиях.

otvet.mail.ru

Подготовка к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку

Главная > Курсы > Подготовка к ОГЭ 2019

Путеводитель

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ


Эту Программу повышения квалификации
в нашем Центре успешно закончили
89 человек!

ОГЭ по русскому языку – обязательный итоговый экзамен в конце 9-го класса. Он состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. Школьникам необходимо написать сжатое изложение по прослушанному тексту (первая часть экзамена), выполнить 13 заданий на основе прочитанного текста (вторая часть) и написать небольшое сочинение-рассуждение (третья часть). Для успешной сдачи ОГЭ нужно хорошо знать правила русского языка, уметь излагать свои мысли литературным языком, а также правильно анализировать художественные тексты.

К сожалению, школьных уроков чаще всего недостаточно, чтобы подготовиться к ОГЭ, особенно, если в знании какой-то части школьной программы у старшеклассника есть пробелы. Исправить это и подготовиться к ОГЭ помогут курсы в нашем учебном центре.
Мы приглашаем 9-классников и всех желающих на комплексную программу подготовки, которая состоит из 2-х курсов и дает все необходимые знания для уверенного прохождения итогового экзамена по родной речи в 9-м классе.

На курсе «Подготовка к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку. Часть 1» вы познакомитесь со структурой экзамена, повторите теорию и правила из таких разделов русского языка, как фразеология, фонетика и орфоэпия, морфемика и словообразование, морфология и орфография, а также усовершенствуете навыки написания изложения. Все изученное вы будете применять на практике, выполняя соответствующие задания КИМов. Преподаватель проверит ваши знания на обобщающих тестах в конце каждого модуля и итоговом тесте в конце курса.

Курс-продолжение «Подготовка к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку. Часть 2» посвящен подробному изучению синтаксиса и пунктуации русского языка. Вы четко усвоите правила расстановки знаков препинания, научитесь верно определять типы предложений, разберете трудные случаи орфографии и пунктуации. Кроме того, вы подготовитесь к сочинению-рассуждению: изучите алгоритм и структуру написания сочинения, научитесь подбирать примеры для аргументации, оформлять свои мысли с помощью выразительных средств. Во время занятий вы потренируетесь самостоятельно писать сочинение, что даст вам уверенность на настоящем экзамене.

Хотите подготовиться и успешно сдать ОГЭ по русскому языку? Тогда записывайтесь на комплексную программу подготовки в центре «Специалист»!

— Программа повышения квалификации — Записаться

*«Цена от» — минимальная возможная цена на данный курс, зависит от формата, вида обучения, выбранного времени занятий и указана с учетом действующих акций и специальных предложений. Точную цену на конкретную группу Вы можете узнать по тел. +7 (495) 232-3216.

Для юридических лиц (организаций) указана минимальная цена, действующая при полной предоплате.

**Скидка действует только при единовременной оплате всей комплексной программы

Документы об окончании

В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:

Cертификат международного образца

Свидетельство

*Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

По окончании каждого отдельного курса, входящего в Программу повышения квалификации, в вашем личном кабинете формируются электронные сертификаты об обучении по каждому отдельному курсу. По окончании обучения по Программе повышения квалификации вы получаете Удостоверение о повышении квалификации по этой программе. Если вы проходили курсы, входящие в Программу повышения квалификации, по отдельности, то вы получите Удостоверения за каждый пройденный курс.

Обязательно уточняйте перед заключением договора, какой документ Вам будет выдан после окончания обучения!

Все документы Центра

Главная > Курсы > Подготовка к ОГЭ 2019

www.specialist.ru

Как сдать ОГЭ по русскому языку: советы и рекомендации

Как сдать ОГЭ по русскому языку? Этот вопрос начинает волновать девятиклассников уже с сентября, хотя некоторые ученики оставляют подготовку к экзамену на последнюю четверть. И те, и другие смогут неплохо подготовиться, если будут знать, как хорошо сдать русский язык (ОГЭ). Что собой представляет этот экзамен?

Типы заданий в ОГЭ

Начнем с того, что сам экзамен состоит из трех типов заданий. Первое задание — изложение. Человек, который проводит экзамен, должен включить запись текста, по которому вы будете писать изложение. Тексты обычно даются на моральные и этические темы: о дружбе, верности, героизме и других ценностях. Объем небольшой и позволяет запомнить максимальное количество информации. Как подготовиться к изложению? На сайте ФИПИ выложено несколько десятков аудиотекстов, которые вам помогут. Эти записи использовались в предыдущие годы на ОГЭ, хотя иногда включаются в экзамены повторно. Сложно ли сдавать русский язык? ОГЭ прошлых лет (результаты экзамена) убеждают в том, что не справляются только единицы.

Как подготовиться к изложению (первой части)?

Принцип работы над изложением прост. Выберите любой текст. Внимательно прослушайте его первый раз, стараясь услышать ключевые слова, и зафиксируйте их на бумаге. После первого прослушивания засеките 3-5 минут и обдумайте информацию, которую вы услышали. Вспомните, о чем говорилось в тексте, и сделайте записи. Напишите тему и основную мысль, которую хотел донести автор.

Теперь включите запись еще раз. При подготовке к экзамену вы можете прослушать текст трижды, но на ОГЭ включают запись всего два раза, поэтому старайтесь слушать более внимательно. Когда текст зазвучит второй раз, вашей задачей будет определить микротемы и понять, где читающий делает паузы. Так вы определите границы абзацев, которые обязательно должны соблюдаться. Если вы неправильно определите границы, то лишитесь балла.

Когда определены ключевые слова, правильно расставлены абзацы, сформулированы микротемы, можно составлять текст изложения. Не забудьте, что это краткое изложение. Ваша задача не просто перенести услышанный текст на бумагу, но и применить приемы сжатия текста.

Как сжать текст?

Какие существуют виды приемов сжатия? Например, вы можете заменить однородные члены предложения одним словом, то есть обобщить. Сложные предложения заменяются простыми, и наоборот: несколько простых предложений можно объединить в одно сложное. Прямая речь заменяется косвенной. Удаляются вводные слова и риторические вопросы и восклицания. Также не понадобятся повторы, излишние рассуждения и пояснения, ненужные детали. Достаточно использовать два приема сжатия текста, чтобы получить нужный балл.

Задания по тексту (вторая часть)

Следующий тип заданий — это ответы на вопросы, которые вы должны записать в клеточки бланка. Выполняется задание на основе текста с пронумерованными предложениями. В каждом варианте под одним и тем же номером будут похожие задания. Разобраться в них достаточно просто. На сайте ФИПИ каждый год выкладываются демоверсии ОГЭ по русскому языку. Кроме самих заданий есть еще спецификация и кодификатор. Не поленитесь их внимательно прочитать. Они позволяют узнать, какие темы нужно выучить, чтобы выполнить определенные задания.

Допустим, третье задание проверяет, насколько хорошо учащиеся владеют выразительными средствами лексики и фразеологии и умеют найти их в тексте. Пятое задание — проверить знание правописания суффиксов в разных частях речи, личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Не нужно пугаться того, что придется еще раз осваивать весь курс русского языка с 5 класса. Как сдать ОГЭ по русскому языку? Достаточно подготовить темы, которые предполагаются спецификацией в демоверсии. Заведите себе тетрадку, в которую будете выписывать правила для каждого задания. Так вам будет легче обратиться к ним, если вы начнете испытывать затруднения в выполнении теста.

Сочинение (третья часть)

Каждый ученик переживает: что будет, если я не сдам ГИА по русскому языку? ОГЭ по этому предмету не так сложен, но нужно постараться выполнить все задания.

Третья часть экзамена — это сочинение. На выбор даются три варианта. В первом нужно написать сочинение-рассуждение и раскрыть смысл высказывания, ориентируясь на текст, по которому выполняли задания ранее. Объем сочинения должен быть не меньше 70 слов. Если задание будет выполнено без опоры на прочитанный текст, работа оцениваться не будет.

Второй вариант сочинения предполагает объяснение смысла одного из предложений или финала текста. В данном случае нужно обязательно привести два аргумента, которые подтвердят ваши рассуждения.

Третий вариант: сочинение-рассуждение считается самым простым. В нем нужно объяснить значение какого-либо слова, например, «человечность», «героизм» и так далее. Необходимо поразмышлять на эту тему, дать определение этому слову и, конечно же, аргументировать тезис, приведя два примера. Первый можно взять из прочитанного текста, а второй из жизненного опыта.

Как сдать ОГЭ по русскому языку? Выучить правила и тренироваться в написании изложений и сочинений.

fb.ru

Помощь для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Шпаргалки ОГЭ русский язык (задания 2 – 14)

2 задание Чтобы сделать это задание, нужно прочитать все 4 предложенных ответа, (не читая текста) и выбрать тот из них, где есть указание на проявление чувств. Например,

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая дляобоснования ответа на вопрос: «Почему Димка Сомов, когда столкнулся взглядом с Ленкой, замер»?

1) Димка Сомов боялся, что Ленка ударит его.

2) Димка Сомов боялся, что Ленка помешает ему сбежать.

3) Димка Сомов ждал, что Ленка простит его.

4) Димке Сомову стало стыдно, он понял, что от расплаты за своё предательство ему не уйти.

Из 4 предложения ясно, что Димка виноват сам испытывает чувство стыда, значит и нужно отмечать 4 предложение

3 задание ТРОПЫ и ФИГУРЫ Следует помнить, что часто в каждом из представленных предложений в этом задании обязательно есть один из тропов. Например,

3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.

1) А внутри на некоторых ЛЮБИМЫХ страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы.

2) Анна Николаевна тогда приходила ХМУРАЯ, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе.

3) Рассказывала, как наконец-то окружили фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его.

4) Не ту, что ты «читала» ДЕРЖА ВВЕРХ НОГАМИ, когда тебе было три года. –

В первом предложении есть эпитет, во втором – тоже эпитет и метафора (или олицетворение), в четвертом – фразеологизм, 

и только в третьем сравнительный оборот, включенный в метафору.

Следует выучить:

Сравнение – Оборот со словами: КАК, БУДТО, СЛОВНО, ТОЧНО. Например, бежал, как заяц или если этих союзов нет, то существительное ставится в твор. падеже Н-Р, бежал зайцем.

Эпитет — оценочное прилагательное. Н-Р, МЕРЗКИЙ завтрак, ВЕСЕЛЕНЬКИЙ ребенок

МЕТАФОРА — оборот, который нельзя представить буквально Н-Р. « Мне букеты чужих страстей, каждый день подают на блюде .букеты из страстей сделать нельзя и подать их на блюде, тем более.

Олицетворение говорить о неживых предметах, как о живых Н-Р, Парус… «счастия не ищет и не о счастия бежит»

ГИПЕРБОЛА – преувеличение Н-р, море слез

Фразеологический оборот – оборот, который можно заменить одним словом: «вешать лапшу на уши» — врать, «сесть в калошу» — опозориться, держать вверх ногами» — наоборот. Отличается от метафоры тем, что их понимает, знает и может употреблять каждый.

4 задание ПРИСТАВКИ Задания сформулированы так:

Из предложений ……… выпишите слово, в котором правописание приставки…(см. таблицу)

Есть три группы приставок. В 4 задании они представлены так:

Приставки, которые зависят от значения

Приставки, значение которых зависит от стоящего после них согласного

Приставки, не зависящие от последующего согласного

которые зависят от ударения

ПРИ – близость пришкольный), присоединение (пришить), приближение(приезжать), неполнота действия (прикрыть)

на…З перед звонкими —РАЗбить,

БЕЗбедный, ВЗбираться, ВОЗнестись, НИЗвергнуть,РАЗвести, ЧРЕЗмерный, ИЗдавна.

С – Сбить, Сшить, Сыграть

НЕ, НИ НИкто, НЕкто

ПРЕ — +слову «очень (предобрый) или приставке ПЕРЕ (прекрасный)

на …С перед глухими …Вскрыть, БЕСсовестный, ВСходить, Исподтишка,РАСстелить, НИСпадать

ОТбить, ПРОпеть, ЗАкричать, ПРАдедушка

РАЗ, РАС . РАСсыпать, РОСсыпь

5 задание Окончания и суффиксы глаголов, суффиксы причастий

  1. Задание типа: Указать глагол 2 спряжения. Нужно искать глагол, в окончании которого есть буквы И, А, Я. Н-Р, строИшь, гонЯтсся, держАт; 1 спр. Е, У, Ю: бреЕтся, БорЮтся, стонУт.

  2. Задание типа: Указать глагол, окончание которого зависит от личного окончания глагола в 1 лице ед. ч. –ую,(юю) Нужно искать глагол с суффиксами ОВА или ЕВА: танцЕВАть то есть

Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени есть 
ую, юю, то пиши суффиксы ова, ева: советОВАть — советую, командОВАть — командую
ываю, иваю, то пиши суффиксы ЫВА, ИВА: опаздЫВАть — опаздываю, рассматрИВАл — рассматриваю

  1. Задание типа: указать слово, суффикс которого зависит от какого спряжения глагола оно образовано, Нужно знать суффиксы причастийУЩ, ЮЩ, АЩ, ЯЩ, ОМ, ЕМ, ИМ

  2. указать слово, суффикс которого зависит от приставки: Нужно искать наречие на О, А СновАДОчернАИЗдалекАЗапростоОНАновОнужно Очень хорошо знать Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных

  3. нужно очень хорошо знать Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных, так как это задание и есть в большинстве КИМов .

Оно может быть сформулировано так:

В предложениях ……. найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание ННопределяется правилом: «НН пишется в суффиксах полных страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного и

несовершенного вида» или … определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных на Н пишется НН. Таким образом , нужно просто выучить правило:

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ образуются от СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, и, если перед нами прилагательное, смотрим на суффиксы

Н

НН

1)АН, ЯН, ИН кожАНый, серебрЯНый, гусИНый

2) В прилагательных, не образованных от существительных: юный, румяный, свиНой и т. д.

3) В исключении: ветреНый

1)ОНН, ЕНН революциОННый, промышлЕННый

2) В прилагательных, образованных от

существительных с основой на Н: стариННый, пустыННый

3) В слове БЕЗВЕТРЕННЫЙ НН из-за приставки

ПРИЧАСТИЯ образуются от ГЛАГОЛОВ, и если перед нами причастие, начинаем по очереди «примерять» слово к следующим правилам:

Н

НН

  1. В причастиях НЕСОВЕРШЕННОГО вида маслеНые блины, жареНый картофель

  2. Во всех кратких причастиях блины ПРОжареНы, картофель ПЕРЕжареН

3)исключение ранеНый партизан, коваНый, жеваНый

1) в причастиях с любой ПРИСТАВКОЙ, кроме НЕ ПЕРЕжареННый картофель, ПРОмаслеННые блины

2) При наличии у причастия суффикса ОВА//ЕВА мариноваННые грибы, корчеваННый лес.

3) если есть ЗАВИСИМОЕ СЛОВО: картофель жареННый на масле

4) в причастиях СОВЕРШЕННОГО вида решеННая задача

5) но: если у исключений с Н появляется приставка или зависимое слово, появляется еще одна Н: ЗАковаННый, коваННый медью сундук.

6 задание Заменить слово синонимом

СИНОНИМЫ – близкие по значению слова : Н-р, мчаться – бежать, бить баклуши – бездельничать

Здесь очень часто требуется заменить синонимом фразеологизм. Следует помнить, что синоним требуется подобрать толькоСТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫЙ. То есть, если требуется подобрать синоним к слову «хохотал», то вариант — «смеялся» и ни в коем случае не «ржал»

7 задание Заменить словосочетание Чтобы заменить словосочетание одного вида связи на другой, нужно помнить, что

При согласовании зависимое слово должно быть прилагательным (или словом, которое изменяется, как прилагательное)

↓ ×

Н-р, деревянный забор

При управлении —- существительным

× ↓

Н-р, забор из дерева

При примыкании —наречием или деепричастием

× ↓

Н-р, петь весело

Поэтому зависимое слово нужно превратить в ту часть речи, которая требуется по условию

Н-р, из согласования ШКОЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР —управление ДИРЕКТОР ШКОЛЫ,

Из управления ЗАБОР ИЗ ДЕРЕВА —— согласование ДЕРЕВЯННЫЙ ЗАБОР

Из примыкания СКАЗАЛА ГРУСТНО — управление СКАЗАЛА С ГРУСТЬЮ

Из управления —ПОЖАЛОВАЛАСЬ С ГОРЕЧЬЮ ——примыкание ПОЖАЛОВАЛАСЬ ГОРЬКО

8 задание Выпишите грамматическую основу из предложения

Выполняя это задание, нужно помнить, что здесь будет

или односоставное предложение:

Определенно- личное : Катя, иди (идите) сюда. Хочу (хотите) сдатьэкзамены.

Неопределенно-личное: Папу вызвали, (вызовут, вызывают) в школу.

БезличноеХолодно. Меня морозит. У меня нет и не было денег Мненужно сдать все зачеты.

Назывное. Вот мой дом.

Примеры даны на все возможные выражения сказуемого в односоставных предложениях

Или предложение с составным сказуемым, н-р, Маша была рада получить аттестат. ; Мой брат работает юристом. ;

Или предложение с однородными сказуемыми

Улица широка и длинна.

9 задание предложения с обособленными членами:

Если требуется найти

  1. 1 обособленное или необособленное определение – нужно искатьпричастие ( идущий ,поющий, сломавший, шедший, играемый, строимый, мороженый, закрытый) точнее ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ: Доктор, взявший в руки шприц, напугал меня. Посаженный в маецветок , в июле расцвел. Причастие отвечает на вопрос КАКОЙ!

.2) Если нужно указать обособленное обстоятельство, ищемдеепричастие Деепричастие отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЯ, ЧТО СДЕЛАВ?

: дыша, играя, сыграв, пришедши, забывши, будучи и деепричастный оборот: Доктор, взяв в руки шприц, напугал меня. Бегая по утрам, я обрел хорошую форму.

3) Если нужно указать обособленное приложение, ищем существительное, которое поясняет другое существительное или личное местоимение: Девятиклассники, выпускники нашей школы, упорно занимаются. В Чите, столице Забайкалья, стоят крещенские морозы. Мы,пассажиры, очень устали.

10 задание Вводные слова: конечно, разумеется, кажется, наверное, к счастью, к сожалению. По словам, во- первых, значит и т. д. Их можно выбросить из предложения.

ППРИМЕР ЗАДАНИЯ:

10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Стала я колдовать, (1)и вдруг у него в животе человеческие голоса заговорили.

— Так,(2) может,(3) он сожрал кого, вот они там и беседуют, (4)— сообразила средняя.

Ответ_2, 3___________________________________________________

Без слова «может» легко можно обойтись_

Обращение – имя. САША,, сдай зачет. Люблю тебя, Петра творенье. Тоже выделяется запятыми.

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ:

10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

«Запомни,(1) друг,(2) ты не жизнь фотографируешь,(3) – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – Ты делаешь фотографию. И нужно,(4) чтобы фотография была живая.

Ответ: ____1, 2___________________________________

11 задание Количество грамматических основ

Нужно обязательно обозначить границы предложений и подчеркнуть грамматические основы

12 запятая между частями сложного предложения

Сочинительная связь – сочинительные союзы. Но нужно помнить, что сочинительные союзы могут соединять однородные члены, поэтому нужно в предложении подчеркнуть грамматические основы и обозначить границы предложений.

ПРИМЕР:

12 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

[Червяк длинный такой], (1)(что ни головы,(2)ни хвоста не видать). [Лежит и нешевелится, (3)как неживой.] [Дай,(4) думаю, (5)оживлю].[ Стала я колдовать],(6) и[вдруг у него в животе человеческие голоса заговорили].

Ответ_________6___________________________________________

Образец рассуждения:

Ищем сочинительные союзы. НИ – НИ соединяют однородные члены. И соединяет простые предложения.

Подчинительная связь – подчинительные союзы. Но нужно помнить, что подчинительные союзы могут присоединять сравнительные обороты или приложения Поэтому обязательно нарисовать границы предложений и подчеркнуть грамматические основы!

ПРИМЕР:

12 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

1Младшая Баба-Яга стояла на пороге избушки и улыбалась во всё лицо (1), как и каждый день. В душе она была романтиком. (3)Любила уходить в лес и слушать(2),( о чём щебечут птицы). Любила собирать цветы и лекарственные травы. Больше всего на свете она хотела(3), (чтобы в их лесу снова произошласказочная история)(4), и поэтому целыми днями бродила в поисках чего-нибудь сказочного.

Ответ___2, 3, 4___________________________________________

Ищем подчинительные союзы и союзные слова После союза КАК нет грамматической основы, после союзного слова О ЧЕМ и союза ЧТОБЫ они есть

13 задание Последовательное подчинение от главного к придаточному задается вопрос, от придаточного к другому придаточному. Если рядом два подчинительных союза, это обязательно последовательное подчинение. о параллельное однородное подчинение .Маша рассказывала ]что?—>,( что он делал очень сложную операцию какой-то женщине)когда?__>,(когда еще был очень молодым хирургом.)

параллельное: от главного к двум придаточным. Если вопрос задается один и и относится к одному слову — подчинение однородное

Все знают ЧТО?__>_?(, что скоро весна) ичто? ( что скоро экзамены.)—-параллельное однородное подчинение.↓

Если вопросы разные, то подчинение неоднородное↓

(Когда наступила весна )когда?<——, [мы подали заявления в ВУЗЫ,]почему?—à( так как каждый уже выбрал себе профессию.)—параллельное неоднородное/

14 задание . Тоже следует подчеркнуть грамматические основы и обозначить границы предложений. И нужно иметь в виду, что, как правило, нужные предложения для заданий 13 и 14 в требуемых отрезках текста самые большие.

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *