40 вариантов. Типовые тестовые задания / А.Ю. Лазебникова, Е.Н. Калачёва
Инструкция по выполнению работы…………………………………………………………………………7
Вариант 1…………………………………………………………………………………………………………8
Часть 1…………………………………………………………………………………………………………8
Часть 2………………………………………………………………………………………………………. 13
Вариант 2………………………………………………………………………………………………………. 15
Часть 1………………………………………………………………………………………………………. 15
Часть 2………………………………………………………………………………………………………. 19
Вариант 3………………………………………………………………………………………………………. 21
Часть 1………………………………………………………………………………………………………. 21
Часть 2……………………………………………………………………………………………………….26
Вариант 4……………………………………………………………………………………………………….27
Часть 1……………………………………………………………………………………………………….27
Часть 2……………………………………………………………………………………………………….32
Вариант 5……………………………………………………………………………………………………….34
Часть 1……………………………………………………………………………………………………….34
Часть 2……………………………………………………………………………………………………….39
Вариант 6……………………………………………………………………………………………………….41
Часть 1……………………………………………………………………………………………………….41
Часть 2………………………………………………………………………………………………………..46
Вариант 7……………………………………………………………………………………………………….48
Часть 1……………………………………………………………………………………………………….48
Часть 2………………………………………………………………………………………………………. 53
Вариант 8………………………………………………………………………………………………………. 56
Часть 1………………………………………………………………………………………………………. 56
Часть 2……………………………………………………………………………………………………….61
Вариант 9……………………………………………………………………………………………………….63
Часть 1……………………………………………………………………………………………………….63
Часть 2………………………………………………………………………………………………………. 69
Вариант 10……………………………………………………………………………………………………… 71
Часть 1………………………………………………………………………………………………………. 71
Часть 2………………………………………………………………………………………………………. 77
Вариант 11……………………………………………………………………………………………………… 79
Часть 1………………………………………………………………………………………………………. 79
Часть 2……………………………………………………………………………………………………….84
Вариант 12………………………………………………………………………………………………………86
Часть 1……………………………………………………………………………………………………….86
Часть 2………………………………………………………………………………………………………. 91
Вариант 13………………………………………………………………………………………………………93
Часть 1……………………………………………………………………………………………………….93
Часть 2……………………………………………………………………………………………………….98
Вариант 14……………………………………………………………………………………………………..100
Часть 1………………………………………………………………………………………………………100
Часть 2………………………………………………………………………………………………………105
Вариант 15……………………………………………………………………………………………………..107
Часть 1………………………………………………………………………………………………………Ю7
Часть 2………………………………………………………………………………………………………112
Вариант 16……………………………………………………………………………………………………..114
Часть 1……………………………………………………………………………………………………..И4
Часть 2………………………………………………………………………………………………………НО
Вариант 17……………………………………………………………………………………………………..121
Часть 1………………………………………………………………………………………………………121
Часть 2………………………………………………………………………………………………………126
Вариант 18……………………………………………………………………………………………………..128
Часть 1………………………………………………………………………………………………………128
Часть 2………………………………………………………………………………………………………133
Вариант 19……………………………………………………………………………………………………..136
Часть 1………………………………………………………………………………………………………136
Часть 2………………………………………………………………………………………………………141
Вариант 20……………………………………………………………………………………………………..144
Часть 1………………………………………………………………………………………………………144
Часть 2………………………………………………………………………………………………………149
Вариант 21……………………………………………………………………………………………………..151
Часть 1………………………………………………………………………………………………………151
Часть 2………………………………………………………………………………………………………157
Вариант 22……………………………………………………………………………………………………..159
Часть 1………………………………………………………………………………………………………159
Часть 2………………………………………………………………………………………………………165
Вариант 23……………………………………………………………………………………………………..167
Часть 1………………………………………………………………………………………………………167
Часть 2………………………………………………………………………………………………………173
Вариант 24……………………………………………………………………………………………………..175
Часть 1………………………………………………………………………………………………………175
Часть 2……………………………………………………………………………………………………..181
Вариант 25……………………………………………………………………………………………………..183
Часть 1………………………………………………………………………………………………………183
Часть 2………………………………………………………………………………………………………189
Вариант 26……………………………………………………………………………………………………..191
Часть 1………………………………………………………………………………………………………191
Часть 2………………………………………………………………………………………………………196
Вариант 27……………………………………………………………………………………………………..198
Часть 1………………………………………………………………………………………………………198
Часть 2………………………………………………………………………………………………..____203
Вариант 28……………………………………………………………………………………………………..205
Часть 1………………………………………………………………………………………………………205
Часть 2………………………………………………………………………………………………………210
Вариант 29……………………………………………………………………………………………………..212
Часть 1………………………………………………………………………………………………………212
Часть 2………………………………………………………………………………………………………217
Вариант 30……………………………………………………………………………………………………..219
Часть 1………………………………………………………………………………………………………219
Часть 2………………………………………………………………………………………………….. …224
Вариант 31……………………………………………………………………………………………………..226
Часть 1………………………………………………………………………………………………………226
Часть 2………………………………………………………………………………………………………231
Вариант 32……………………………………………………………………………………………………..233
Часть 1………………………………………………………………………………………………………233
Часть 2………………………………………………………………………………………………………238
Вариант 33……………………………………………………………………………………………………..240
Часть 1………………………………………………………………………………………………………240
Часть 2………………………………………………………………………………………………………245
Вариант 34……………………………………………………………………………………………………..247
Часть 1………………………………………………………………………………………………………247
Часть 2………………………………………………………………………………………………………252
Вариант 35……………………………………………………………………………………………………..254
Часть 1………………………………………………………………………………………………………254
Часть 2………………………………………………………………………………………………………259
Вариант 36……………………………………………………………………………………………………..261
Часть 1………………………………………………………………………………………………………261
Часть 2………………………………………………………………………………………………………265
Вариант 37……………………………………………………………………………………………………..267
Часть 1………………………………………………………………………………………………………267
Часть 2………………………………………………………………………………………………………272
Вариант 38……………………………………………………………………………………………………..273
Часть 1………………………………………………………………………………………………………273
Часть 2………………………………………………………………………………………………………278
Вариант 39……………………………………………………………………………………………………..279
Часть 1………………………………………………………………………………………………………279
Часть 2………………………………………………………………………………………………………284
Вариант 40……………………………………………………………………………………………………..285
Часть 1………………………………………………………………………………………………………285
Часть 2………………………………………………………………………………………………………290
Ответы………………………………………………………………………………………………………….291
Вариант 1…………………………………………………………………………………………………..291
Вариант 2…………………………………………………………………………………………………..292
Вариант 3…………………………………………………………………………………………………..294
Вариант 4…………………………………………………………………………………………………..296
Вариант 5…………………………………………………………………………………………………..297
Вариант 6…………………………………………………………………………………………………..299
Вариант 7…………………………………………………………………………………………………..300
Вариант 8…………………………………………………………………………………………………..302
Вариант 9…………………………………………………………………………………………………..304
Вариант 10………………………………………………………………………………………………….305
Вариант 11………………………………………………………………………………………………….307
Вариант 12………………………………………………………………………………………………….309
Вариант 13………………………………………………………………………………………………….311
Вариант 14………………………………………………………………………………………………….313
Вариант 15………………………………………………………………………………………………….315
Вариант 16………………………………………………………………………………………………….316
Вариант 17………………………………………………………………………………………………….318
Вариант 18………………………………………………………………………………………………….320
Вариант 19………………………………………………………………………………………………….322
Вариант 20…………………………………………………………………………………………………323
Вариант 21………………………………………………………………………………………………….325
Вариант 22…………………………………………………………………………………………………327
Вариант 23………………………………………………………………………………………………….329
Вариант 24………………………………………………………………………………………………….330
Вариант 25………………………………………………………………………………………………….332
Вариант 26………………………………………………………………………………………………….334
Вариант 27…………………………………………………………………………………………………335
Вариант 28………………………………………………………………………………………………….337
Вариант 29………………………………………………………………………………………………….339
Вариант 30………………………………………………………………………………………………….340
Вариант 31………………………………………………………………………………………………….342
Вариант 32………………………………………………………………………………………………….343
Вариант 33…………………………………………………………………………………………………345
Вариант 34………………………………………………………………………………………………….347
Вариант 35………………………………………………………………………………………………….349
Вариант 36………………………………………………………………………………………………….351
Вариант 37………………………………………………………………………………………………….352
Вариант 38………………………………………………………………………………………………….354
Вариант 39………………………………………………………………………………………………….356
Вариант 40………………………………………………………………………………………………….358
www.egeigia.ru
Пробные тесты в формате ОГЭ по обществознанию (9 класс)
Обществознание 9 класс ОГЭ 2016 г. Обществознание 9 класс ОГЭ 2016 г.
Контрольно-измерительный материал
Вариант 1
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 2-х частей, включающих 31 задание.
Часть 1 включает 25 заданий с кратким ответом.
Часть 2 состоит из 6 заданий с развернутым ответом.
Ответы на задания 1-19 записываются одной цифрой, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответы на задания 20-25 записываются в виде последовательности цифр.
Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему (26-31). Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать необходимую информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученные из курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа ставится один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаю успехов!
Часть 1.
При выполнении заданий 1-19 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
1) производителей и потребителей2) партий и государства
3) родителей и детей
4) писателей и читателей
Что из перечисленного характеризует демократический режим?
2) командно-административные методы управления
3) господство одной общеобязательной идеологии
4) защита прав и свобод граждан
Правонарушением является
2) разглашение государственной тайны
3) коллекционирование старинных монет
4) нарушение слова, данного другу
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.
Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?
- 1) среднее профессиональное
2) высшее профессиональное
3) основное общее
4) среднее общее
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.
1) верно только А2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Право, в отличие от морали
1) охраняется силой государства2) опирается на представления о добре и зле
3) регулирует общественные отношения
4) опирается на общественное мнение
Особенность научного знания состоит в том, что оно
- 1) направлено на создание материальных ценностей
2) основано на художественных образах
3) всегда применяется в реальной жизни
4) стремится к объективности
В государстве Z регулярно проводятся парламентские выборы. Лидер победившей на выборах партии становится главой правительства. Парламент избирает президента, который выполняет представительские функции. Какова форма правления данного государства?
2) монархия
3) федерация
4) демократия
Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.
Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.
1) верно только А2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это
- 1) дееспособность
2) правоотношение
3) правовое сознание
4) юридическая ответственность
Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?
- 1) хозяйственную
2) религиозную
3) семейную
4) политическую
Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.
Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.
1) верно только А2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Инна сдала в химчистку шубу. Но приёмщик не предупредил её о том, что, возможно, после химчистки может немного измениться окрас меха. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?
2) уголовного права
3) административного права
4) гражданского права
Молодые люди угнали чужую машину. Их действия являются
2) уголовным преступлением
3) дисциплинарным проступком
4) гражданским проступком
Верны ли следующие суждения о нормах права?
А. Норма права — это правило поведения людей, которое должно обязательно исполняться.
Б. Норма права — это желательный, но не обязательный образец поведения человека.
1) верно только А2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о функциях Президента РФ?
А. Президент РФ является Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ.
Б. Президент РФ возглавляет Совет Федерации.
1) верно только А2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В совместном ведении РФ и её субъектов находится(-ятся)
2) общие вопросы воспитания, образования, науки
3) судоустройство, прокуратура
4) государственные награды и почётные звания РФ
Президент государства М. заявил о своем намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом, он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?
2) трудового
3) конституционного
4) гражданского
Ответом к заданию 20-25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр.
Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила.
Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) осознание противоречия интересов;2) поиск пути выхода из конфликта;
3) выход без уступок и отстаивания своих интересов;
4) участие третьей стороны.
Черты сходства
Черты различия
В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
2) монарх вынужден считаться с мнением парламента;
3) для принятия или отмены закона достаточно воли монарха;
4) является формой правления в государстве.
Черты сходства
Черты различия
Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
А) свободные выборы в органы государственной власти
Б) правовое государство
В) обязательная государственная идеология
Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества
Д) многопартийная система
1) демократический
2) тоталитарный
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
AБ
В
Г
Д
В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди опрошенных страны Z доля тех, кто не доверяет правоохранительным органам, больше доли тех, кто относится к ним с опасением.
2) Среди опрошенных страны Y суммарная доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, меньше доли тех, кто относится к ним с опасением.
3) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Y выше, чем в стране Z.
4) В стране Z только четверть опрошенных доверяют правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан.
5) Равные доли опрошенных страны Y не доверяют правоохранительным органам и относятся к ним с опасением.
Результаты опроса, отражённые в таблице (см.выше), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z деятельность правоохранительных органов контролируются институтами гражданского общества.
2) Правительству страны Z целесообразно организовать более подробное освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов.
3) В странах Y и Z с разной успешностью проводятся реформы правоохранительных органов и судебной системы.
4) В стране Z, по сравнению со страной Y, существуют более благоприятные условия для развития правового государства.
5) Правительству страны Y следует выявить и привлечь к ответственности нарушающих закон сотрудников правоохранительных органов.
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Плохо, что количество совершённых за последние годы тяжких и особо тяжких преступлений не сокращается. (Б) Уголовный кодекс РФ предусматривает длительное и даже пожизненное лишение свободы за совершение подобных деяний. (В) Вероятно, государству и обществу следует задуматься о профилактике преступлений, а также о причинах, их порождающих.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты;
2) выражают мнения.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
AБ
В
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (26,27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Ключевой элемент демократии — полноправие граждан.
Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.
Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.
Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.
Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте (назовите любые три элемента (показателя))?
Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть (укажите два способа влияния)?
С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.
Авторы упоминают выборы, проводимые на «честной основе». Укажите любые три требования, которым должны соответствовать демократические выборы.
Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой связи.
Контрольно-измерительный материал
Вариант 2
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 2-х частей, включающих 31 задание.
Часть 1 включает 25 заданий с кратким ответом.
Часть 2 состоит из 6 заданий с развернутым ответом.
Ответы на задания 1-19 записываются одной цифрой, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответы на задания 20-25 записываются в виде последовательности цифр.
Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему (26-31). Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать необходимую информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученные из курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа ставится один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаю успехов!
Часть 1.
При выполнении заданий 1-19 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) искусство, наука
2) федерация, республика
3) семья, этнос
4) издержки, прибыль
Тоталитарный режим отличает
1) всесторонний контроль государства над жизнью общества
2) гарантия прав и свобод граждан
3) деятельность свободной прессы
4) наличие государственного аппарата
К политическим правам (свободам) человека относится(ятся)
1) право собственности
2) свобода вероисповедания
3) избирательные права
4) свобода передвижения
Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.
Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?
2) среднее профессиональное образование
3) полное (среднее) образование
4) высшее профессиональное образование
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.
Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Право в отличие от морали
1) является видом социальных норм
2) регулирует поведение людей
3) поддерживается силой государства
4) обращено ко всему обществу
Как принято называть эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству?
2) духовность
3) справедливость
4) патриотизм
В конституции государства Z закреплены руководящая роль единственной в стране партии и господство одной идеологии. Эти черты характерны для режима
1) унитарного
2) тоталитарного
3) республиканского
4) демократического
Верны ли следующие суждения о политике?
А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.
Б. Политика связана с отношениями власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?
2) трудовое право
3) семейное право
4) административное право
Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан?
2) административное право
3) уголовное право
4) гражданское право
Верны ли следующие суждения о судебной власти в РФ?
А. Судопроизводство в РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Б. Судебная власть независима и руководствуется только Конституцией РФ и федеральным законодательством.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Гражданин А. заключил с транспортной компанией договор о перевозке мебели из его городской квартиры на дачу. Данные правоотношения регулируются нормами права
1) трудового
2) административного
3) уголовного
4) гражданского
Гражданки торговали у станции метро собранными в лесу ландышами. Известно, что эти цветы занесены в Красную книгу. Какое правонарушение совершили гражданки?
1) уголовное преступление
2) дисциплинарный проступок
3) административное правонарушение
4) гражданский проступок
Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?
А. Международное гуманитарное право защищает безопасность жизнедеятельности человека.
Б. Международное гуманитарное право охватывает принципы и правила, регулирующие средства и методы ведения войны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации?
А. Президент Российской Федерации является главой государства.
Б. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием.
1) верно только А2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Что относится к полномочиям Совета Федерации?
1) решение территориальных споров между субъектами Российской Федерации
2) управление федеральной собственностью
3) разработка и исполнение бюджета страны
4) определение основных направлений внутренней политики
Родители двухлетней девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?
2) знать своих родителей
3) жить и воспитываться в семье
4) получить имя и фамилию
Ответом к заданию 20-25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр.
Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия:
1) создаются государством;
2) предполагают юридическую ответственность;
3) определяют границы дозволенного;
4) регулируют общественные отношения.
Черты сходства
Черты различия
Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) наступает только за совершённое преступление;
2) применяется компетентными органами государства;
3) строго регламентируется нормами права;
4) влечёт судимость гражданина.
Черты сходства
Черты различия
Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ОТРАСЛИ ПРАВА
А) права собственности
Б) личные неимущественные отношения
В) деятельность исполнительной власти
Г) поведение в общественных местах
1) гражданское право
2) административное право
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
AБ
В
Г
В 2000, 2005 и 2009 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: От чего в большей степени зависит благополучие человека? Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Справедливое общественное устройство воспринимается большинством как решающий фактор благополучия человека.
2) Почти четверть опрошенных считают, что благополучие человека зависит в первую очередь от него самого.
3) Число тех, кто считает, что благополучие человека в наибольшей мере определяется справедливым общественным устройством, постепенно возрастает.
4) Все большее число опрошенных связывают жизненное благополучие человека с его собственными усилиями.
5) Соотношение числа тех, кто считает решающим в достижении благополучия общественное устройство, и тех, кто отводит главную роль в этом самому человеку, существенно изменилось за первое десятилетие нового века.
В 2000, 2005 и 2009 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: От чего в большей степени зависит благополучие человека? Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице (см.выше)
Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В общественном мнении преобладает убеждение, что достичь благополучия человек может только при определенном общественном устройстве.
2) За 9 лет произошли существенные изменения в оценке различных факторов, влияющих на благополучие людей.
3) Число сторонников лозунга «человек — сам кузнец своего счастья» со временем не меняется.
4) Понятие «справедливое общественное устройство» большинством опрошенных толкуется одинаково.
5) Население заинтересовано в усилении вмешательства государства в различные сферы жизни общества.
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(A) Редакция известного журнала опросила читателей о том, как они оценивают политическую ситуацию в стране. (Б) К сожалению, многие граждане заявили о полном отсутствии интереса к политике. (B) Очевидно, правительству и политическим партиям следует приложить усилия для повышения политической информированности и активности граждан.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты;
2) выражают мнения.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
AБ
В
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (26,27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Религия — то, что делает человеческую жизнь осмысленной. Это происходит благодаря тому, что религия даёт картину мира, в которой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает надежды, всё это оказывается обладающим значением и смыслом. Если страдания и смерть имеют значение, если человек знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдания. Сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Религия ориентирована на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни.
Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями.
Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства. Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательство — очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его.
(По В.И. Гарадже)
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. Какими способами, по мнению автора, религия способствует стабильности общества? Назовите два способа.
28. Автор утверждает, что религия делает человеческую жизнь осмысленной. Используя содержание текста, назовите две причины, по которым это происходит.
29. В чём, по мнению автора, проявляется объединяющая функция религии? Опираясь на обществоведческие знания, приведите два примера выполнения религией данной функции.
30. Изменившиеся жизненные обстоятельства Елены вызвали у неё сильные душевные переживания. В этот период своей жизни Елена стала последовательницей одной из мировых религий.
Используя содержание текста, укажите, почему обращение к религии оказалось связано с переживаниями Елены.
Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.
31. Автор пишет, что сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Опираясь на знание обществоведческого курса, приведите два аргумента, подтверждающие авторскую мысль.
infourok.ru
Подготовка к ОГЭ по обществознанию для 9 класса (Тесты электронные и бумажные
Тест: C:\Users\Рамзия\Desktop\Игорь\ГИА, ЕГЭ\ГИА 2017\Вариант 3.mtf
Тест
Задание #1
Вопрос:
В широком смысле слова под обществом следует понимать
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) группу любителей почтовых марок
2) всех жителей данного города
3) учеников средней школы № 4
4) совокупность форм объединения людей
Задание #2
Вопрос:
К социальным потребностям человека относятся потребности в
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) физическом движении
2) пище
3) отдыхе
4) общении
Задание #3
Вопрос:
В государстве П. были проведены фрагментарные усовершенствования в экономической и социальной сферах, однако кардинального изменения социально-экономической ситуации в стране не произошло. К какому виду социального прогресса относятся данные изменения?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) технический прогресс
2) культурный прогресс
3) революция
4) реформа
Задание #4
Вопрос:
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.
Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #5
Вопрос:
К духовной сфере общества относятся отношения между
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) режиссером кинофильма и актерами
2) зрителями кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра
3) зрителями кинотеатра и охранником кинозала
4) директором кинозала и ремонтной бригадой, производившей ремонт в кинотеатре
Задание #6
Вопрос:
Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.
Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #7
Вопрос:
К экономической сфере общества относятся отношения между
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) несколькими народностями, живущими в одной стране
2) участниками биржевых торгов
3) учителями и учениками
4) бывшими супругами
Задание #8
Вопрос:
Вид косвенного налога, взимаемый с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемый обычно в процентах к этой цене,
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) налог на доходы физических лиц
2) таможенный сбор
3) акциз
4) дивиденд
Задание #9
Вопрос:
Граждане государства К. уплачивают налоги, размер которых включен в стоимость товаров и услуг. Какой вид налогов они оплачивают?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) косвенный
2) региональный
3) прямой
4) федеральный
Задание #10
Вопрос:
Верны ли следующие суждения о потребительском спросе?
А. Потребительский спрос ограничен размерами индивидуального дохода.
Б. Потребительский спрос ограничен ценами на товары-заменители.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #11
Вопрос:
К социальной сфере общества относятся отношения между
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) правительствами государств
2) предпринимателями одного государства
3) государством и предпринимателем
4) государством и пенсионером
Задание #12
Вопрос:
Виктория — женщина, уроженка острова Ява, имеющая азиатские черты лица. Эти характеристики отражают ее
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) достигаемый статус
2) имущественное положение
3) приписываемый статус
4) гражданские права
Задание #13
Вопрос:
Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Этноцентризым часто становится причиной крупномасштабных конфликтов и войн.
Б. Расовая и национальная нетерпимость представляют собой бытовую разновидность этноцентризма.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #14
Вопрос:
К политической сфере общества относятся отношения между
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) инспектором ГИБДД и водителем автомашины
2) кандидатом в депутаты и избирателями
3) тренером и его командой
4) продавцом и покупателем в магазине
Задание #15
Вопрос:
В государстве Н. президент формирует правительство. Правительство ответственно перед президентом. Президент государства Н. избирается всем народом. В случае конфликта парламента и президента последний может обратиться напрямую к народу. Какая форма правления представлена в государстве Н?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) конституционная монархия
2) парламентская республика
3) абсолютная монархия
4) президентская республика
Задание #16
Вопрос:
Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Национальное государство — это исторически поздняя форма централизованного государства.
Б. Национальное государство создается за счет централизации земель, где проживает одна нация.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #17
Вопрос:
К сфере правовых отношений можно отнести контакты между
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) полицейским, едущим в автобусе и пассажирами этого автобуса
2) избирателями на избирательном участке и кандидатом в депутаты
3) молодым человеком, не уступившим место в метро инвалиду, и инвалидом
4) владельцем угнанного автомобиля и участковым инспектором
Задание #18
Вопрос:
Президент государства М. заявил о своем намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) административного
2) трудового
3) конституционного
4) гражданского
Задание #19
Вопрос:
В приведенном списке уголовным преступлением является
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) изготовление, хранение и сбыт наркотиков
2) нарушение правил дорожного движения
3) опоздание на работу
4) нарушение тишины в ночное время
Задание #20
Вопрос:
Верны ли следующие суждения о трудовом праве?
А. По современному российскому законодательству каждый человек имеет право начать трудиться с 15 лет.
Б. При приеме на работу необходимо предъявить только паспорт и рудовую книжку.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание #21
Вопрос:
В приведенном списке указаны черты сходства понятий «предприниматель» и «управляющий» и черты отличия. Выберите и отметьте порядковые номера черт сходства и черт различия.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) черты сходства
2) черты различия
__ является участником рыночных отношений
__ является собственником предприятия (фирмы)
__ является руководителем предприятия
__ является наемным рабочим
Задание #22
Вопрос:
Установите соответствие между отраслью права и видом правонарушения, относящегося к ней: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) трудовое
2) гражданское
__ систематические опоздания гражданина на работу
__ отказ выполнить обязательства по заключенной ранее сделке
__ увольнение женщины с места работы в связи с оформлением ей больничного листа по уходу за ребенком
__ распространение сведений, порочащих честь и достоинство гражданина
Задание #23
Вопрос:
В стране Х в разные годы были проведены социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете в настоящее время материальное положение вашей семьи?».
Результаты опросов приведены в таблице.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и отметьте цифры под которыми они указаныВыберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Сократилось количество граждан, считающих, что они живут хорошо.
2) Более половины опрошенных в 1012 г. граждан считают свое материальное положение средним.
3) Абсолютное меньшинство опрошенных граждан считают свое материальное положение очень хорошим.
4) Увеличилось количество граждан, считающих свое материальное положение плохим.
5) Более 2\3 опрошенных граждан не считают свое материальное положение хорошим
Задание #24
Вопрос:
В стране Х в разные годы были проведены социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете в настоящее время материальное положение вашей семьи?».
Результаты опросов приведены в таблице.
Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Отметьте цифры, под которыми они указаны.Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) В стране Х наблюдается медленный, но неуклонный экономический рост.
2) В среднем уровень жизни в государстве можно охарактеризовать как низкий.
3) Для экономики страны Х характерен быстрый рост цен.
4) Можно констатировать усиление социального расслоения в стране Х.
5) Усиление социального расслоения связано с ростом безработицы в государстве Х.
Задание #25
Вопрос:
Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Животные, по сравнению с человеком, обладают более развитой мускулатурой. (Б) Человек физически слабее, чем многие представители животного мира. (В) Можно сказать, что характеристика физического развития подходит и к понятию «человек», и к понятию «животное».
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) отражают факты
2) выражают мнения
__ А
__ Б
__ В
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 4;
2) (1 б.) Верные ответы: 4;
3) (1 б.) Верные ответы: 4;
4) (1 б.) Верные ответы: 3;
5) (1 б.) Верные ответы: 1;
6) (1 б.) Верные ответы: 4;
7) (1 б.) Верные ответы: 2;
8) (1 б.) Верные ответы: 3;
9) (1 б.) Верные ответы: 1;
10) (1 б.) Верные ответы: 3;
11) (1 б.) Верные ответы: 4;
12) (1 б.) Верные ответы: 3;
13) (1 б.) Верные ответы: 3;
14) (1 б.) Верные ответы: 2;
15) (1 б.) Верные ответы: 4;
16) (1 б.) Верные ответы: 3;
17) (1 б.) Верные ответы: 4;
18) (1 б.) Верные ответы: 3;
19) (1 б.) Верные ответы: 1;
20) (1 б.) Верные ответы: 4;
21) (1 б.) Верные ответы:
1;
2;
1;
2;
22) (1 б.) Верные ответы:
1;
2;
1;
2;
23) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 5;
24) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3; 4;
25) (1 б.) Верные ответы:
1;
1;
2;
Конец
infourok.ru
Тесты фипи с ответами для ОГЭ обществознание 2017 год 9 класс – Рамблер/класс
Ага, и есть куча разных сервисов, которые позволяют устроить самопроверку по решению ОГЭ. На Рамблер.Классе хорошо проерять, а там проходить. Они даже ставят оценки по пятибалльной или стобалльной системе.
Есть куча тем, по которым можно себя проверить:
1. Общество как форма жизнедеятельности людей
2. Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
3. Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям)
4. Общество и человек (задание на анализ двух суждений)
5. Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества
6. Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений)
7. Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность
8. Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность
9. Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям)
10. Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений)
11. Социальная структура общества; семья как малая группа; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте
12. Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям)
13. Социальная сфера (задание на анализ двух суждений)
14. Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей
15. Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям)
16. Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений)
17. Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений
18. Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; федеративное устройство России; органы государственной власти РФ
19. Понятие правоотношений; право на труд и трудовые правоотношения; трудоустройство несовершеннолетних; семейные правоотношения
20. Право (задание на анализ двух суждений)
21. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение)
22. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия)
23. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление фактов и мнений)
24. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка)
25. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка)
26 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)
27 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)
28 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)
29 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)
30 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)
Тренируйтесь, решайте ОГЭ 2017 и удачи вам на ОГЭ-2018!
class.rambler.ru