Тесты информатика огэ 9 класс – Тренажёр по информатике и икт (9 класс) на тему: задания для подготовки к ОГЭ 9 класс по информатике | скачать бесплатно

ОГЭ по информатике, 9 класс: тесты для системы NetTest

Что это такое?

В этом разделе размещены тесты для подготовки к ОГЭ по информатике. Тесты предназначены для системы сетевого тестирования NetTest, которая распространяется бесплатно для некоммерческого использования в бюджетных учебных заведениях.

Источники задач: демо-варианты ФИПИ, литература для подготовки к ОГЭ, тренировочные и диагностические работы Статграда, собственные разработки автора и читателей.

4 сентября 2018 г.
    Добавлена ссылка на новые тесты для подготовки к ОГЭ (Я.С. Галкин).

19 декабря 2017 г.
    Добавлен практикум для среды Кумир для подготовки к решению задания 20.1 (Робот).

8 ноября 2016 г.
    Исправлена опечатка в тесте по заданию А3.

7 мая 2016 г.
    Исправлены опечатки в тестах по заданиям А4, В15, В18.

27 марта 2016 г.


    Добавлены тесты в формате программы MyTestPro 11 (В.А. Салтыков).

24 марта 2016 г.
    Исправлены опечатки в тесте по заданию A5.

Тесты по части A

  • A1 — Количество информации в тексте.
  • A2 — Логические выражения.
  • A3 — Кратчайший путь в графе.
  • A4 — Файловая система.
  • A5 — Диаграммы в электронных таблицах.
  • A6 — Выполнение алгоритмов для исполнителей.

Тесты по части B

  • B7 — Кодирование и декодирование сообщений.
  • B8 — Оператор присваивания.
  • B9 — Программы с циклами.
  • B10 — Обработка массивов.
  • B11 — Количество путей в графе.
  • B12 — Базы данных. Проверка условия.
  • B13 — Двоичная система счисления.
  • B14 — Составление программ для исполнителя.
  • B15 — Скорость передачи данных.
  • B16 — Выполнение и анализ алгоритма для автомата.
  • B17 — Составление адреса URL из частей.
  • B18 — Поисковые запросы в Интернете.

Тесты в формате программы NetTest

Тесты других авторов

Все материалы опубликованы с разрешения авторов.

Тесты в формате программы MyTextPro 11

Практикум для среды Кумир (задание 20.1)

При решении задания 20.1 требуется написать программу для исполнителя Робот. Для программирования учебного Робота используется среда Кумир. Здесь вы можете скачать практикум для этой среды, содержащий более 40 задач для исполнителя Робот различной сложности с автоматической проверкой. Чтобы использовать практикум, нужно загрузить его в Кумир (меню Практикум — Загрузить курс).

kpolyakov.spb.ru

Я решу ОГЭ : Тесты ОГЭ по информатике в 2018

ОГЭ по информатике – один из экзаменов, который сдается по выбору школьника. Для поступления в 10-й класс после 9-го требуется выбрать 2 предмета на свой вкус и 2 дисциплины являются обязательными. Информатику выбирают те, кто поступает в класс определенной специализации, планирует поступление в колледж или техникум, где нужен этот предмет. Также многие выбирают информатику, поскольку она кажется наиболее простым вариантом. Если вы владеете компьютером, и не выбрали предмет для сдачи, на информатику стоит обратить внимание.

Экзамен делится на две части – письменную и практическую, которая выполняется на компьютере.
  • Первая часть включает 18 заданий (количество может меняться каждый год), уровень сложности – базовый. Цель – проверить теоретические знания учеников на соответствие нормам и стандартам программы. Основные темы и направленность заданий: перевод чисел из одной системы исчисления в другую, переводить единицы измерения, теоретические знания по всем темам курса. Если научиться выполнять подобные задания, запомнить особенности и алгоритм решения, проблем на экзамене не будет. Также в этой части имеются задания на программирование – для этого не требуются специфические знания и особые способности, достаточно выучить алгоритм.
  • Вторая часть требует выполнить два задания на компьютере. Причем справляться нужно без помощи Интернета. Задания нацелены на проверку работы, например, в пакете Office или среде программирования. Первое задание, чаще всего, на навыки работы в Excel: найти сумму, использовать формулы и графики для демонстрации каких-либо значений. Программирование выполняется в среде Кумир, Питон, Паскаль. Ученик получает задание и выполняет его – в результате должен быть рабочий, несложный алгоритм.

Пройти курс и подготовиться к экзамену, имея базовые навыки, вполне возможно. Главное тренироваться в написании алгоритмов, изучать теорию, учиться выполнять тесты. В последнем поможет онлайн ресурс «Решу ОГЭ по информатике» – здесь собрано множество заданий разного уровня сложности, пройдя которые, ученик сможет без труда сдать экзамен на высокий балл.
Начать подготовку рекомендуется с ознакомления с Программой подготовки, в которой указаны все темы, на которые стоит обратить внимание. Это поможет создать график и план подготовки. Четко поставленные цели и план действий, немного самодисциплины и можно освоить материал даже за полгода. Для освоения программирования можно воспользоваться помощью учителя, самостоятельно штудировать учебники, заниматься с репетитором – это вопрос выбора.
Наиболее сложной темой считается программирование – уделите ему больше времени. Но занятия при помощи специального ресурса Cknow.ru позволят в онлайн режиме получить опыт решения заданий разной сложности. Только умея использовать выученную информацию, можно сдать ОГЭ по информатике на высокую оценку.

Тренировочные варианты (2019 год)
Тренировочные варианты (2018 год)

cknow.ru

ОГЭ по информатике – 2018

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий. Часть 1 содержит 18 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере.

На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут). К выполнению заданий части 2 можно перейти, только сдав выполненные задания части 1 экзаменационной работы. Вы можете самостоятельно определять время, которое отводите на выполнение заданий части 1, но рекомендуемое время – 1 час 15 минут (75 минут) и на выполнение заданий части 2 также 1 час 15 минут (75 минут).

При выполнении заданий части 1 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

Ответы к заданиям 1–6 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 7–18 записываются в виде числа, последовательности букв или цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр или букв, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 содержит 2 задания (19, 20). Результатом выполнения каждого из этих заданий является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

Обращаем внимание, что при вводе дробных чисел необходимо использовать запятую.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

www.examen.ru

Л.Н. Евич «Информатика и ИКТ. Подготовка к ОГЭ — 2016. 9 класс. 14 тренировочных вариантов» (PDF)

Аннотация к книге / сборнику заданий:

Предлагаемое пособие предназначено для систематической отработки основных тем в процессе подготовки к ГИА в форме ОГЭ (основного государственного экзамена) по информатике и ИКТ. Книга содержит 14 вариантов учебно-тренировочных тестов, составленных по проекту КИМ ОГЭ-2016 от 21.08.2015 г. и с учётом опыта прошедшего экзамена. К заданиям 19, 20.1 и 20.2 всех вариантов даны развёрнутые решения. Ко всем тестам даны ответы. Пособие включает также краткий теоретический справочник с разобранными примерами.

Издание адресовано учащимся 9-х классов, готовящимся к ГИА по информатике, а также учителям, которые организуют процесс подготовки к экзамену.

Оглавление сборник заданий для подготовки к ОГЭ 2016:

  • От авторов;
  • Глава I. Краткий теоретический справочник:
  • §1. Системы счисления:
    • 1.1. Позиционные системы счисления;
    • 1.1.1. Двоичная система счисления;
    • 1.1.2. Восьмеричная система счисления;
    • 1.1.3. Шестнадцатеричная система счисления;
    • 1.2. Перевод чисел в десятичную систему счисления;
    • 1.3. Перевод чисел из десятичной системы счисления
    • 1.3.1. Перевод правильной десятичной дроби из десятичной системы счисления
    • 1.3.2. Перевод смешанного числа из десятичной системы счисления
    • 1.4. Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно
    • 1.4.1. Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и обратно
    • 1.4.2. Перевод чисел из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную и обратно
    • 1.5. Перевод чисел из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную и обратно
  • §2. Кодирование информации. Основные понятия:
  • §3. Дискретное (цифровое) представление информации;
    • 3.1. Единицы измерения информации и их производные;
    • 3.2. Информационный объём;
    • 3.3. Представление текстовой информации. Основные кодировки;
    • 3.4. Представление числовой информации;
    • 3.5. Графическая информация. Основные понятия;
    • 3.6. Представление звуковой информации;
  • §4. Файловые системы:
    • 4.1. Основные понятия;
    • 4.2 Маски имён файлов;
  • §5. Электронные таблицы:
    • 5.1. Адресация в электронных таблицах;
    • 5.2. Относительные ссылки;
    • 5.3. Абсолютные ссылки;
    • 5.4. Смешанные ссылки;
    • 5.5. Диапазоны ячеек;
    • 5.6. Формулы, используемые в электронных таблицах;
  • Глава II. Учебно-тренировочные тесты:
    • Вариант № 1;
    • Вариант № 2;
    • Вариант № 3;
    • Вариант № 4;
    • Вариант № 5;
    • Вариант № 6;
    • Вариант № 7;
    • Вариант № 8;
    • Вариант № 9;
    • Вариант № 10;
    • Вариант № 11;
    • Вариант № 12;
    • Вариант № 13;
    • Вариант № 14;
    • Ответы.

Скачать бесплатно сборник заданий «Информатика и ИКТ. Подготовка к ОГЭ — 2016. 9 класс. 14 тренировочных вариантов» в формате PDF:

Другие книги для детей вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей.


Все книги хранятся на нашем «Яндекс.Диске» и наличие платы за их загрузку, а также вирусов и других гадостей полностью исключено.


roditeli.club

Информатика — дистанционно — Подготовка к ГИА

  ОГЭ по информатике 2018

ОГЭ по информатике – это необязательный экзамен при окончании 9-го класса, может сдаваться по выбору самим учеником или может быть назначен всем ученикам на региональном уровне. При сдаче ОГЭ по информатике ученик заранее указывает, с каким программным обеспечением он знаком и на каком языке программирования он собирается выполнять 2-ю часть.

Для выполнения части 2 – с развернутым ответом – ученику предоставляется компьютер. Как варианты языков программирования принимаются: С или С++, Basic, Pascal или естественный язык.

Общие цифры ОГЭ по информатике

Время проведения экзамена: 145 минут (2,5 часа).

Разрешенные материалы: для 1 -й частей не используются дополнительные материалы, для 2-й части – компьютер со знакомым ученику программным обеспечением.

Максимальный балл: 22.

Количество заданий: 20.

Демонстрационные варианты ОГЭ по информатике

Для подготовки к формату экзамена и уровню сложности вам помогут подготовиться пробные тесты ОГЭ по информатике. Обратите внимание, что на выполнение всей работы отводится только 2 часа. Отличие варианта 2011 года от предыдущих заключается в двух вариантах последнего задания.

Демоверсия ОГЭ по Информатике и ИКТ за 2018 год + электронная таблица (в разных форматах) для выполнения 2 части

Демоверсия ОГЭ по Информатике и ИКТ за 2017 год + электронная таблица (в разных форматах) для выполнения 2 части

Демоверсия ОГЭ по Информатике и ИКТ за 2016 год + электронная таблица (в разных форматах) для выполнения 2 части

Демоверсия ОГЭ по Информатике и ИКТ за 2015 год + электронная таблица (в разных форматах) для выполнения 3 части

      

 Задания для подготовки к ОГЭ по информатике и ИКТ 9 класс 

(Задания взяты из демо-вариантов по информатике и ИКТ для 9 классов, сборников заданий.) 

1. Умение оценивать количественные параметры информационных объектов.
2. Умение определять значение логического выражения.
3. Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов.
4. Знание о файловой системе организации данных.
5. Умение представлять формульную зависимость в графическом виде.
6. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором ко-манд.
7. Умение кодировать и декодировать информацию.

8. Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.
9. Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.
10. Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке.
11. Умение анализировать информацию, представленную в виде схем.
12. Поиск информации в базе данных по сформулированному условию.
13. Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации.
14. Запись простого линейного алгоритма для формального исполнителя.
15. Умение определять скорость передачи информации.
16. Исполнение алгоритма, записанного на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки.
17. Умение использовать информационно-коммуникационные технологии.
18. Умение осуществлять поиск информации в Интернете.
 

 

 

infoscool.ucoz.ru

ОГЭ по Информатике и ИКТ



В данном разделе вашему вниманию представлена информация по экзамену в 9 классе «Информатика» в формате ОГЭ. Доступны демонстрационные варианты, справочники с теорией, спецификации к экзамену и тренировочные тесты. С информацией и о формате экзамена Вы можете ознакомиться ниже.


Информация об экзамене


Экзамен по информатике состоит из двух частей и 20 заданий.

Первая часть содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности

  • 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры
  • 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов

Вторая часть содержит 2 задания высокого уровня сложности.

Задания второй части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания.

Среди заданий 1– 6 представлены задания из всех тематических блоков, кроме заданий по теме «Организация информационной среды, поиск информации»; среди заданий 7–18 – задания по всем темам, кроме темы «Проектирование и моделирование».

Задания части 2 направлены на проверку практических навыков по работе с информацией в текстовой и табличной формах, а также на умение реализовать сложный алгоритм. При этом задание 20 дается в двух вариантах: задание 20.1 предусматривает разработку алгоритма для формального исполнителя, задание 20.2 заключается в разработке и записи алгоритма на языке программирования. Экзаменуемый самостоятельно выбирает один из двух вариантов задания в зависимости от того, изучал ли он какой-либо язык программирования.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы


Справочные материалы по информатике для подготовки к ОГЭ


Демонстрационный вариант ОГЭ по Информатике 2017

Дополнительные файлы

Подробная информация об экзамене описана в кодификаторе:

Кодификатор ОГЭ по Информатике

Теория для подготовки:

Справочник для подготовки к ОГЭ по Информатике

Тесты для подготовки к ОГЭ:

Тесты ОГЭ по Информатике Крылов

Разбор заданий с примерами оценок:

Рекомендации по оценке заданий

spadilo.ru

ОГЭ информатика 9 класс

Тест

Инструкция к тесту:

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут). После выполнения заданий части 1 экзаменуемый сдает бланк для записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2.

Время, отводимое на выполнение заданий части 1, не ограничивается, но рекомендуемое время — 1 час 15 минут (75

минут). На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 1 час 15 минут (75 минут).

Задание # 1

Вопрос:

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве дет­ских празд­ни­ков, ко­то­рые про­во­ди­ло кафе за по­след­ний год (Dat[1] — ко­ли­че­ство дет­ских празд­ни­ков в ян­ва­ре, Dat[2] — ко­ли­че­ство празд­ни­ков в фев­ра­ле и т. д.). Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го ал­го­рит­ма, за­пи­сан­но­го на трёх ал­го­рит­ми­че­ских язы­ках.

Запишите число:

__________________________________________

Задание # 2

Вопрос:

Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) =C1+B1

2) =B1-A1

3) =D1*2

4) =B1-1

Задание # 3

Вопрос:

Пе­ре­ве­ди­те число 147 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство еди­ниц.

Запишите число:

__________________________________________

Задание # 4

Вопрос:

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке:

Но так и быть! Судь­бу мою от­ны­не я тебе вру­чаю. 47

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 47 байт

2) 752 бит

3) 376 байт

4) 94 бит

Задание # 5

Вопрос:

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

1. воз­ве­ди в квад­рат

2. при­бавь 3

Пер­вая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую сте­пень, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 3.

Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 2 числа 55, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд.

(На­при­мер, 22122 — это ал­го­ритм:

при­бавь 3

при­бавь 3

воз­ве­ди в квад­рат

при­бавь 3

при­бавь 3

ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 2 в 70).

Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

Запишите число:

__________________________________________

Задание # 6

Вопрос:

Агент 007, пе­ре­да­вая важ­ные све­де­ния сво­е­му на­пар­ни­ку, за­ко­ди­ро­вал со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шиф­ром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из при­ведённого фраг­мен­та ко­до­вой таб­ли­цы.

Опре­де­ли­те, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строч­ке

£ £ £ € € £ £ £ €.

В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков пре­пи­на­ния.

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание # 7

Вопрос:

Файл раз­ме­ром 160 Кбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 2048 бит в се­кун­ду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 768 бит в се­кун­ду. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

Запишите число:

__________________________________________

Задание # 8

Вопрос:

Для ка­ко­го из дан­ных слов ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние:

(окан­чи­ва­ет­ся на мяг­кий знак) И НЕ (ко­ли­че­ство букв чётное)?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) сентябрь

2) август

3) май

4) декабрь

Задание # 9

Вопрос:

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

v := 1

n := 24

v := n-v*4

n := v*2-n

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной n.

Запишите число:

__________________________________________

Задание # 10

Вопрос:

За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Запишите число:

__________________________________________

Задание # 11

Вопрос:

До­ступ к файлу math.doc, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре obr.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу https. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

A) obr

Б) /

B) .ru

Г) .doc

Д) ://

Е) math

Ж) https

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание # 12

Вопрос:

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство стра­ниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&»:

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание # 13

Вопрос:

В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Хри­зан­те­ма.doc, имев­ший пол­ное имя

D:\2013\Осень\Хри­зан­те­ма.doc.

В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Но­ябрь и файл Хри­зан­те­ма.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) D:\2013\Но­ябрь\Хри­зан­те­ма.doc

2) D:\2013\Осень\Но­ябрь\Хри­зан­те­ма. doc

3) D:\2013\Осень\Хри­зан­те­ма.doc

4) D:\Но­ябрь\Хри­зан­те­ма.doc

Задание # 14

Вопрос:

Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся пер­вый сим­вол це­поч­ки, а если чётна, то в се­ре­ди­ну це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол А. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка РУКА, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка СФБЛБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ПО.

Дана це­поч­ка сим­во­лов БРА. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание # 15

Вопрос:

Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.

На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

За­пись

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 5 paз

Сме­стить­ся на (0, 1) Сме­стить­ся на (−1, 4) Сме­стить­ся на (3, −6) Конец

Ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал дви­же­ние, (4, 0). Ка­ко­вы ко­ор­ди­на­ты точки, в ко­то­рой он ока­зал­ся?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) (13,-4)

2) (12,-3)

3) (14,-5)

4) (15,-6)

Задание # 16

Вопрос:

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых (в ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це:

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, про­тяжённость ко­то­рых ука­за­на в таб­ли­це.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 9

2) 7

3) 10

4) 8

Задание # 17

Вопрос:

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема со­еди­не­ний, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт F?

Запишите число:

__________________________________________

Задание # 18

Вопрос:

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­ле­ны све­де­ния о ре­зуль­та­тах не­ко­то­рых участ­ни­ков Кубка мира по би­ат­ло­ну:

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ет усло­вию

(Стра­на = «Нор­ве­гия») ИЛИ (Очки < 1000)?

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.

Запишите число:

__________________________________________

Ответы:

1) Верный ответ (1 б.): 9.

2) Верный ответ (1 б.): 4;

3) Верный ответ (1 б.): 4.

4) Верный ответ (1 б.): 2;

5) Верный ответ (1 б.): 12122.

6) Верный ответ (1 б.): «ВЕКО».

7) Верный ответ (1 б.): 60.

8) Верный ответ (1 б.): 4;

9) Верный ответ (1 б.): 16.

10) Верный ответ (1 б.): 14.

11) Ве

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *