ОГЭ по информатике, 9 класс: тесты для системы NetTest
Что это такое?
В этом разделе размещены тесты для подготовки к ОГЭ по информатике. Тесты предназначены для системы сетевого тестирования NetTest, которая распространяется бесплатно для некоммерческого использования в бюджетных учебных заведениях.
Источники задач: демо-варианты ФИПИ, литература для подготовки к ОГЭ, тренировочные и диагностические работы Статграда, собственные разработки автора и читателей.
4 сентября 2018 г.
Добавлена ссылка на новые тесты для подготовки к ОГЭ (Я.С. Галкин).
19 декабря 2017 г.
Добавлен практикум для среды Кумир
для подготовки к решению задания 20.1 (Робот).
8 ноября 2016 г.
Исправлена опечатка в тесте по заданию А3.
7 мая 2016 г.
Исправлены опечатки в тестах по заданиям А4, В15, В18.
27 марта 2016 г.
Добавлены тесты в формате программы MyTestPro 11 (В.А. Салтыков).
24 марта 2016 г.
Исправлены опечатки в тесте по заданию A5.
Тесты по части A
- A1 — Количество информации в тексте.
- A2 — Логические выражения.
- A3 — Кратчайший путь в графе.
- A4 — Файловая система.
- A5 — Диаграммы в электронных таблицах.
- A6 — Выполнение алгоритмов для исполнителей.
Тесты по части B
- B7 — Кодирование и декодирование сообщений.
- B8 — Оператор присваивания.
- B9 — Программы с циклами.
- B10 — Обработка массивов.
- B11 — Количество путей в графе.
- B12 — Базы данных. Проверка условия.
- B13 — Двоичная система счисления.
- B14 — Составление программ для исполнителя.
- B15 — Скорость передачи данных.
- B16 — Выполнение и анализ алгоритма для автомата.
- B17 — Составление адреса URL из частей.
- B18 — Поисковые запросы в Интернете.
Тесты в формате программы NetTest
Тесты других авторов
Все материалы опубликованы с разрешения авторов.
Тесты в формате программы MyTextPro 11
Практикум для среды Кумир (задание 20.1)
При решении задания 20.1 требуется написать программу для исполнителя Робот. Для программирования учебного Робота используется среда Кумир. Здесь вы можете скачать практикум для этой среды, содержащий более 40 задач для исполнителя Робот различной сложности с автоматической проверкой. Чтобы использовать практикум, нужно загрузить его в Кумир (меню Практикум — Загрузить курс).
kpolyakov.spb.ru
Я решу ОГЭ : Тесты ОГЭ по информатике в 2018
ОГЭ по информатике – один из экзаменов, который сдается по выбору школьника. Для поступления в 10-й класс после 9-го требуется выбрать 2 предмета на свой вкус и 2 дисциплины являются обязательными. Информатику выбирают те, кто поступает в класс определенной специализации, планирует поступление в колледж или техникум, где нужен этот предмет. Также многие выбирают информатику, поскольку она кажется наиболее простым вариантом. Если вы владеете компьютером, и не выбрали предмет для сдачи, на информатику стоит обратить внимание.
- Первая часть включает 18 заданий (количество может меняться каждый год), уровень сложности – базовый. Цель – проверить теоретические знания учеников на соответствие нормам и стандартам программы. Основные темы и направленность заданий: перевод чисел из одной системы исчисления в другую, переводить единицы измерения, теоретические знания по всем темам курса. Если научиться выполнять подобные задания, запомнить особенности и алгоритм решения, проблем на экзамене не будет. Также в этой части имеются задания на программирование – для этого не требуются специфические знания и особые способности, достаточно выучить алгоритм.
- Вторая часть требует выполнить два задания на компьютере. Причем справляться нужно без помощи Интернета. Задания нацелены на проверку работы, например, в пакете Office или среде программирования. Первое задание, чаще всего, на навыки работы в Excel: найти сумму, использовать формулы и графики для демонстрации каких-либо значений. Программирование выполняется в среде Кумир, Питон, Паскаль. Ученик получает задание и выполняет его – в результате должен быть рабочий, несложный алгоритм.
Пройти курс и подготовиться к экзамену, имея базовые навыки, вполне возможно. Главное тренироваться в написании алгоритмов, изучать теорию, учиться выполнять тесты. В последнем поможет онлайн ресурс «Решу ОГЭ по информатике» – здесь собрано множество заданий разного уровня сложности, пройдя которые, ученик сможет без труда сдать экзамен на высокий балл.
Начать подготовку рекомендуется с ознакомления с Программой подготовки, в которой указаны все темы, на которые стоит обратить внимание. Это поможет создать график и план подготовки. Четко поставленные цели и план действий, немного самодисциплины и можно освоить материал даже за полгода. Для освоения программирования можно воспользоваться помощью учителя, самостоятельно штудировать учебники, заниматься с репетитором – это вопрос выбора.
Наиболее сложной темой считается программирование – уделите ему больше времени. Но занятия при помощи специального ресурса Cknow.ru позволят в онлайн режиме получить опыт решения заданий разной сложности. Только умея использовать выученную информацию, можно сдать ОГЭ по информатике на высокую оценку.
Тренировочные варианты (2019 год)
Тренировочные варианты (2018 год)
cknow.ru
ОГЭ по информатике – 2018
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий. Часть 1 содержит 18 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере.
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут). К выполнению заданий части 2 можно перейти, только сдав выполненные задания части 1 экзаменационной работы. Вы можете самостоятельно определять время, которое отводите на выполнение заданий части 1, но рекомендуемое время – 1 час 15 минут (75 минут) и на выполнение заданий части 2 также 1 час 15 минут (75 минут).
При выполнении заданий части 1 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.
Ответы к заданиям 1–6 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 7–18 записываются в виде числа, последовательности букв или цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр или букв, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Часть 2 содержит 2 задания (19, 20). Результатом выполнения каждого из этих заданий является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
Обращаем внимание, что при вводе дробных чисел необходимо использовать запятую.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
www.examen.ru
Л.Н. Евич «Информатика и ИКТ. Подготовка к ОГЭ — 2016. 9 класс. 14 тренировочных вариантов» (PDF)
Предлагаемое пособие предназначено для систематической отработки основных тем в процессе подготовки к ГИА в форме ОГЭ (основного государственного экзамена) по информатике и ИКТ. Книга содержит 14 вариантов учебно-тренировочных тестов, составленных по проекту КИМ ОГЭ-2016 от 21.08.2015 г. и с учётом опыта прошедшего экзамена. К заданиям 19, 20.1 и 20.2 всех вариантов даны развёрнутые решения. Ко всем тестам даны ответы. Пособие включает также краткий теоретический справочник с разобранными примерами.
Издание адресовано учащимся 9-х классов, готовящимся к ГИА по информатике, а также учителям, которые организуют процесс подготовки к экзамену.
Оглавление сборник заданий для подготовки к ОГЭ 2016:
- От авторов;
- Глава I. Краткий теоретический справочник:
- §1. Системы счисления:
- 1.1. Позиционные системы счисления;
- 1.1.1. Двоичная система счисления;
- 1.1.2. Восьмеричная система счисления;
- 1.1.3. Шестнадцатеричная система счисления;
- 1.2. Перевод чисел в десятичную систему счисления;
- 1.3. Перевод чисел из десятичной системы счисления
- 1.3.1. Перевод правильной десятичной дроби из десятичной системы счисления
- 1.3.2. Перевод смешанного числа из десятичной системы счисления
- 1.4. Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно
- 1.4.1. Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и обратно
- 1.4.2. Перевод чисел из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную и обратно
- 1.5. Перевод чисел из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную и обратно
- §2. Кодирование информации. Основные понятия:
- §3. Дискретное (цифровое) представление информации;
- 3.1. Единицы измерения информации и их производные;
- 3.2. Информационный объём;
- 3.3. Представление текстовой информации. Основные кодировки;
- 3.4. Представление числовой информации;
- 3.5. Графическая информация. Основные понятия;
- 3.6. Представление звуковой информации;
- §4. Файловые системы:
- 4.1. Основные понятия;
- 4.2 Маски имён файлов;
- §5. Электронные таблицы:
- 5.1. Адресация в электронных таблицах;
- 5.2. Относительные ссылки;
- 5.3. Абсолютные ссылки;
- 5.4. Смешанные ссылки;
- 5.5. Диапазоны ячеек;
- 5.6. Формулы, используемые в электронных таблицах;
- Глава II. Учебно-тренировочные тесты:
- Вариант № 1;
- Вариант № 2;
- Вариант № 3;
- Вариант № 4;
- Вариант № 5;
- Вариант № 6;
- Вариант № 7;
- Вариант № 8;
- Вариант № 9;
- Вариант № 10;
- Вариант № 11;
- Вариант № 12;
- Вариант № 13;
- Вариант № 14;
- Ответы.
Скачать бесплатно сборник заданий «Информатика и ИКТ. Подготовка к ОГЭ — 2016. 9 класс. 14 тренировочных вариантов» в формате PDF:
Другие книги для детей вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей.
Все книги хранятся на нашем «Яндекс.Диске» и наличие платы за их загрузку, а также вирусов и других гадостей полностью исключено.
roditeli.club
Информатика — дистанционно — Подготовка к ГИА
ОГЭ по информатике 2018
ОГЭ по информатике – это необязательный экзамен при окончании 9-го класса, может сдаваться по выбору самим учеником или может быть назначен всем ученикам на региональном уровне. При сдаче ОГЭ по информатике ученик заранее указывает, с каким программным обеспечением он знаком и на каком языке программирования он собирается выполнять 2-ю часть.
Для выполнения части 2 – с развернутым ответом – ученику предоставляется компьютер. Как варианты языков программирования принимаются: С или С++, Basic, Pascal или естественный язык.
Общие цифры ОГЭ по информатике
Время проведения экзамена: 145 минут (2,5 часа).
Разрешенные материалы: для 1 -й частей не используются дополнительные материалы, для 2-й части – компьютер со знакомым ученику программным обеспечением.
Максимальный балл: 22.
Количество заданий: 20.
Демонстрационные варианты ОГЭ по информатике
Для подготовки к формату экзамена и уровню сложности вам помогут подготовиться пробные тесты ОГЭ по информатике. Обратите внимание, что на выполнение всей работы отводится только 2 часа. Отличие варианта 2011 года от предыдущих заключается в двух вариантах последнего задания.
Демоверсия ОГЭ по Информатике и ИКТ за 2018 год + электронная таблица (в разных форматах) для выполнения 2 части
Демоверсия ОГЭ по Информатике и ИКТ за 2017 год + электронная таблица (в разных форматах) для выполнения 2 части
Демоверсия ОГЭ по Информатике и ИКТ за 2016 год + электронная таблица (в разных форматах) для выполнения 2 части
Демоверсия ОГЭ по Информатике и ИКТ за 2015 год + электронная таблица (в разных форматах) для выполнения 3 части
Задания для подготовки к ОГЭ по информатике и ИКТ 9 класс
(Задания взяты из демо-вариантов по информатике и ИКТ для 9 классов, сборников заданий.)
1. Умение оценивать количественные параметры информационных объектов.
2. Умение определять значение логического выражения.
3. Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов.
4. Знание о файловой системе организации данных.
5. Умение представлять формульную зависимость в графическом виде.
6. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором ко-манд.
7. Умение кодировать и декодировать информацию.
9. Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.
10. Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке.
11. Умение анализировать информацию, представленную в виде схем.
12. Поиск информации в базе данных по сформулированному условию.
13. Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации.
14. Запись простого линейного алгоритма для формального исполнителя.
15. Умение определять скорость передачи информации.
16. Исполнение алгоритма, записанного на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки.
17. Умение использовать информационно-коммуникационные технологии.
18. Умение осуществлять поиск информации в Интернете.
infoscool.ucoz.ru
ОГЭ по Информатике и ИКТ
В данном разделе вашему вниманию представлена информация по экзамену в 9 классе «Информатика» в формате ОГЭ. Доступны демонстрационные варианты, справочники с теорией, спецификации к экзамену и тренировочные тесты. С информацией и о формате экзамена Вы можете ознакомиться ниже.
Информация об экзамене
Экзамен по информатике состоит из двух частей и 20 заданий.
Первая часть содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности
- 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры
- 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов
Вторая часть содержит 2 задания высокого уровня сложности.
Задания второй части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания.
Среди заданий 1– 6 представлены задания из всех тематических блоков, кроме заданий по теме «Организация информационной среды, поиск информации»; среди заданий 7–18 – задания по всем темам, кроме темы «Проектирование и моделирование».
Задания части 2 направлены на проверку практических навыков по работе с информацией в текстовой и табличной формах, а также на умение реализовать сложный алгоритм. При этом задание 20 дается в двух вариантах: задание 20.1 предусматривает разработку алгоритма для формального исполнителя, задание 20.2 заключается в разработке и записи алгоритма на языке программирования. Экзаменуемый самостоятельно выбирает один из двух вариантов задания в зависимости от того, изучал ли он какой-либо язык программирования.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Справочные материалы по информатике для подготовки к ОГЭ
Демонстрационный вариант ОГЭ по Информатике 2017
Дополнительные файлы
Подробная информация об экзамене описана в кодификаторе:
Кодификатор ОГЭ по Информатике
Теория для подготовки:
Справочник для подготовки к ОГЭ по Информатике
Тесты для подготовки к ОГЭ:
Тесты ОГЭ по Информатике Крылов
Разбор заданий с примерами оценок:
Рекомендации по оценке заданий
spadilo.ru
ОГЭ информатика 9 класс
Тест
Инструкция к тесту:
На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут). После выполнения заданий части 1 экзаменуемый сдает бланк для записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2.
Время, отводимое на выполнение заданий части 1, не ограничивается, но рекомендуемое время — 1 час 15 минут (75
минут). На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 1 час 15 минут (75 минут).
Задание # 1
Вопрос:
В таблице Dat хранятся данные о количестве детских праздников, которые проводило кафе за последний год (Dat[1] — количество детских праздников в январе, Dat[2] — количество праздников в феврале и т. д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на трёх алгоритмических языках.
Запишите число:
__________________________________________
Задание # 2
Вопрос:
Дан фрагмент электронной таблицы:
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке С2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) =C1+B1
2) =B1-A1
3) =D1*2
4) =B1-1
Задание # 3
Вопрос:
Переведите число 147 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
Запишите число:
__________________________________________
Задание # 4
Вопрос:
В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке:
Но так и быть! Судьбу мою отныне я тебе вручаю. 47
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 47 байт
2) 752 бит
3) 376 байт
4) 94 бит
Задание # 5
Вопрос:
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат
2. прибавь 3
Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая — прибавляет к числу 3.
Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 55, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 22122 — это алгоритм:
прибавь 3
прибавь 3
возведи в квадрат
прибавь 3
прибавь 3
который преобразует число 2 в 70).
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Запишите число:
__________________________________________
Задание # 6
Вопрос:
Агент 007, передавая важные сведения своему напарнику, закодировал сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы.
Определите, какое сообщение закодировано в строчке
£ £ £ € € £ £ £ €.
В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание # 7
Вопрос:
Файл размером 160 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 2048 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 768 бит в секунду. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
Запишите число:
__________________________________________
Задание # 8
Вопрос:
Для какого из данных слов истинно высказывание:
(оканчивается на мягкий знак) И НЕ (количество букв чётное)?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) сентябрь
2) август
3) май
4) декабрь
Задание # 9
Вопрос:
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
v := 1
n := 24
v := n-v*4
n := v*2-n
В ответе укажите одно целое число — значение переменной n.
Запишите число:
__________________________________________
Задание # 10
Вопрос:
Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Запишите число:
__________________________________________
Задание # 11
Вопрос:
Доступ к файлу math.doc, находящемуся на сервере obr.ru, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
A) obr
Б) /
B) .ru
Г) .doc
Д) ://
Е) math
Ж) https
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание # 12
Вопрос:
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание # 13
Вопрос:
В некотором каталоге хранился файл Хризантема.doc, имевший полное имя
D:\2013\Осень\Хризантема.doc.
В этом каталоге создали подкаталог Ноябрь и файл Хризантема.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) D:\2013\Ноябрь\Хризантема.doc
2) D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема. doc
3) D:\2013\Осень\Хризантема.doc
4) D:\Ноябрь\Хризантема.doc
Задание # 14
Вопрос:
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удаляется первый символ цепочки, а если чётна, то в середину цепочки добавляется символ А. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка РУКА, то результатом работы алгоритма будет цепочка СФБЛБ, а если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ПО.
Дана цепочка символов БРА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание # 15
Вопрос:
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 paз
Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−1, 4) Сместиться на (3, −6) Конец
Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, (4, 0). Каковы координаты точки, в которой он оказался?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) (13,-4)
2) (12,-3)
3) (14,-5)
4) (15,-6)
Задание # 16
Вопрос:
Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 9
2) 7
3) 10
4) 8
Задание # 17
Вопрос:
На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт F?
Запишите число:
__________________________________________
Задание # 18
Вопрос:
Ниже в табличной форме представлены сведения о результатах некоторых участников Кубка мира по биатлону:
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию
(Страна = «Норвегия») ИЛИ (Очки < 1000)?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
Запишите число:
__________________________________________
Ответы:
1) Верный ответ (1 б.): 9.
2) Верный ответ (1 б.): 4;
3) Верный ответ (1 б.): 4.
4) Верный ответ (1 б.): 2;
5) Верный ответ (1 б.): 12122.
6) Верный ответ (1 б.): «ВЕКО».
7) Верный ответ (1 б.): 60.
8) Верный ответ (1 б.): 4;
9) Верный ответ (1 б.): 16.
10) Верный ответ (1 б.): 14.
11) Ве
infourok.ru