Структура огэ по русскому – «Структура и содержание экзаменационной работы ОГЭ. Виды деятельности учащихся при выполнении частей работы. Кафедра языкового и литературного образования.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Структура ОГЭ по русскому языку

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это экзамен для выпускников 9 классов в средней школе РФ. Сдача ОГЭ необходима для перехода в 10 класс. ОГЭ по русскому – это обязательный экзамен. По большому счету, ОГЭ можно считать генеральной репетицией перед сдачей ЕГЭ.

 

ОГЭ по русскому языку состоит из:

 

— Письменной части

 

— Устной части

 

Письменная часть ОГЭ

 

При работе с билетом школьникам предстоит продемонстрировать свои умения в использовании письменной речи, а также языковые навыки лингвистического, аналитического и классификационного характера, понимание правил грамматики, стилистики, пунктуации и орфографии, умение осуществлять коммуникации с окружающими через письмо. Билет состоит из трех частей, в которых содержатся 15 заданий разного уровня сложности:

 

  • Часть 1. Изложение. Одно задание (1), написание сжатого изложения по прочитанному тексту. Максимум — 7 баллов;
  • Часть 2. Вопросы-ответы.  13 заданий (2–14) с выбором одного варианта из предложенных или написанием краткого ответа – числа, последовательности цифр, слова, словосочетания. Максимум – 13 баллов;
  • Часть 3. Сочинение-рассуждение. Одно задание (15), написание развернутого аргументированного ответа на один из вопросов. Максимум – 9 баллов.

Устная часть ОГЭ (говорение)

 

Говорение направлено на выявление коммуникативных навыков школьников. Оно проверит умение вести монолог и диалог, способность читать тексты с интонацией и эмоциональной окраской, а также пересказывать прочитанное, обосновывая свои высказывания.

 

Устная часть состоит из четырех частей, каждая из которых является отдельным заданием:

 

  • Часть 1. Чтение.  Чтение научно-публицистического фрагмента. За данную часть можно набрать 2 балла;
  • Часть 2. Пересказ. Ученику предстоит пересказать прочитанное, привлекая дополнительную информацию и комментируя свои высказывания. Это задание также может принести 2 балла в вашу копилку;
  • Часть 3. Монолог.  Монолог на выбранную тему. Он может быть оценен максимум в 2 балла;
  • Часть 4. Диалог.  Диалог с экзаменатором, который может поставить за ответ до 3 баллов.

Отдельно оценивается соблюдение литературных языковых норм при выполнении первого и второго задания – тут можно заработать до 2 баллов. Речевое оформление ответа при работе с заданиями номер три и четыре оценивается еще в 3 балла. Максимум первичных баллов за говорение равен 14.

 

Шкала, по которой производится пересчет баллов за письменную часть экзамена в аттестационные отметки, выглядит следующим образом:

 

  • от 0 до 14 баллов – твердая «двойка»;
  • от 15 до 24 баллов – оценка «три»;
  • от 25 до 33 баллов – оценка «четыре». При этом хотя бы 4 балла нужно получить за грамотность. В случае, если за грамотность набрано менее 4 баллов, ученику ставится оценка «удовлетворительно»;
  • от 34 до 39 баллов – отметка «пять». Однако получение пятерки также требует соблюдения определенного условия: если за грамотность ученику было выставлено менее 6 баллов, он получает «четверку».

При распределении учеников в профильные лингвистические классы преимущество будет у ребят, которые наберут за письменную часть работы 31 балл и выше.

 

На ОГЭ ученики смогут использовать предоставленный им в аудитории орфографический словарь. На этом перечень предметов, разрешенных на экзамене по русскому языку, заканчивается. Не берите с собой смартфоны, заметки с правилами и исключениями, не пытайтесь пронести гарнитуру или мини-наушники, надеясь обмануть наблюдателей и списать. Любые противоправные действия приведут лишь к одному итогу – удалению из класса и двойке за ОГЭ.

 

При подготовке к ОГЭ по русскому языку:

 

  • Повторите и отработайте все правила и исключения, встречающиеся в школьной программе русского языка;
  • Отточите применение языковых норм путем регулярного написания диктантов и изложений. При написании изложений засекайте время, чтобы научить себя в отведенное время выбирать тезисы и кратко их записывать на черновике;
  • Напишите 10-15 сочинений на темы, предлагаемые в КИМах прошлых лет. Помните – комиссия в первую очередь оценивает понимание темы и умение писать, не отвлекаясь от авторской мысли;
  • Посмотрите интересные программы, почитайте публикации о жизни и деятельности Юрия Гагарина, Циолковского, Пирогова, а также других знаменитых художников, писателей и ученых. Пересказывайте прочитанное родителям и друзьям, чтобы отработать навык красивой и грамотной устной речи;
  • Регулярно читайте художественные и публицистические тексты вслух, работая с интонацией и ударениями.

 

вернуться на страницу «Подготовка к ОГЭ по русскому» >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

reallanguage.club

ОГЭ по русскому языку 2018

ОГЭ по русскому языку – один из обязательных предметов для сдачи выпускных экзаменов в 9-м классе. С 2009 года сдается только в виде теста ОГЭ.

Ознакомившись с общей информацией об экзамене, можно сразу приступать к подготовке. Вариант КИМ ОГЭ 2018 года не отличается от варианта 2017 года.

Оценивание ОГЭ

В отличие от ЕГЭ у ОГЭ нет единого для всех регионов минимального балльного порога по тому или иному предмету. Этот порог определяют местные региональные власти после проведения досрочного этапа проведения экзаменов. Однако у регионов есть эталон, с которым они сверяются и как правило не отходят от него – это ежегодные рекомендации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Согласно этим рекомендациям, чтобы сдать ОГЭ по русскому языку хотя бы на тройку, необходимо набрать 15-24 первичных баллов. Это равносильно правильному выполнению первых девяти заданий. Для пятерки необходимо набрать 34-39 первичных баллов. С таблицей перевода первичных баллов в оценки по пятибальной системе можно ознакомиться здесь.

Структура ОГЭ

В 2018 году тест ОГЭ по русскому языку состоит из трех частей, включающих в себя 15 заданий.

  • Часть 1: одно задание (1), написание сжатого изложения по прочитанному тексту;
  • Часть 2: 13 заданий (2–14) с выбором одного варианта из предложенных или написанием краткого ответа – числа, последовательности цифр, слова, словосочетания;
  • Часть 3: одно задание (15), написание развернутого аргументированного ответа на один из вопросов.

Подготовка к ОГЭ

На нашем сайте вы можете пройти тесты ОГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. На данный момент раздел обновляется, и со временем в нем будут появляться новые тесты за весь период проведения ОГЭ. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.

Скачайте демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ОГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ОГЭ.

Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.

Полезные ссылки:

www.examen.ru

ОГЭ по русскому языку 2018 | ГИА по русскому

Русский язык — это обязательный предмет для сдачи общего государственного экзамена после 9-го класса. Он учитывается при поступлении в средне-профессиональные учреждения — техникумы и колледжи.

Структура ОГЭ по русскому языку

Экзамен состоит из 3-х частей, которые в общей сложности составляют 15 разноплановых заданий.

В первой части всего 1 задание, заключающееся в написание изложения по прочитанному тексту.

Во второй части 13 тестовых вопросов, в которых нужно выбрать один правильный ответ из предложенных или написать краткий письменный ответ.

Третий блок представляет собой написание сочинения — аргументированного развернутого ответа на вопрос.

Шкала баллов

Максимальное количество первичных баллов в ОГЭ по русскому в 2018 году — 39. Для получения оценки “удовлетворительно” (3) нужно набрать от 15 баллов, чтобы написать работу на “хорошо” — от 25 до 33 (при условии, что не менее 4-х баллов ученик получил за грамотность), а получить оценку “отлично” можно только если набрать от 34 до 39 (если из них, как минимум, 6 за грамотность).

Подготовка

Ежегодно в начале года на официальном сайте ФИПИ публикуются документы, утвержденные Министерством образования РФ, в которых сообщается об изменениях и структуре экзамена. Также на сайте размещается демоверсия работы. Для того, чтобы подготовиться к ОГЭ по русскому в полной мере, нужно ознакомиться со списком тем, включенных в экзамен и критериями оценивания работы.

ОГЭ по русскому языку в 2018 году

В этом учебном году обещают появление устной части. Об этом сообщила министр образования Ольга Васильева в своем интервью государственному телеканалу. На данный момент существует несколько вариантов проекта устной части ОГЭ по русскому языку, но до сих пор не ясно, какой из них будет реализован в действительности.

В число заданий может быть включено выразительное чтение вслух, участие учащихся в диалоге, пересказ текста или монологическое высказывание по заданной тематике. Пока не ясно, в какой именно комбинации. Общее время выполнения заданий будет составлять ориентировочно 15 минут на одного человека.

Участники ОГЭ по русскому языку 2018 будут выполнять устную часть при помощи дополнительного оборудования — компьютера, наушников и микрофона, в то время как в аудитории будет производиться видеосъемка.

Как сдать ОГЭ по русскому?

Для того, чтобы сдать экзамен необходимо грамотно распределить время на подготовку — уделить внимание не только сочинению и изложению, но и второй части, так как на огэ по русскому больше всего ошибок школьники делают именно в ней. После того, как вы разобрали все задания и отточили навыки письма, необходимо закрепить свои знания с преподавателем или школьным учителем, ведь только они могут обратить внимание на неочевидные ошибки, которые может допустить каждый ученик.

ls.msk.ru

ОГЭ по русскому языку

Представляем Вам раздел сайта для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Мы сделали подборку всех заданий с примерами, а так же примеры сочинений и изложений, а так же другой полезный материал для успешного прохождения ОГЭ по русскому.


Структура ОГЭ по русскому языку

 

Демонстрационный вариант ОГЭ 2018 (PDF)

 

Аудио к демонстрационному варианту ОГЭ 2018

 

Спецификация КИМ ОГЭ по русскому 2018 (PDF)

 

Примеры сочинений ОГЭ по русскому

 

Примеры изложений ОГЭ по русскому с аудио

 

Письменная часть ОГЭ:

 

Часть 1. Изложение

 

Часть 2. Вопросы-ответы

 

Часть 3. Сочинение-рассуждение

 

Устная часть ОГЭ:

 

Задание 1. Чтение

 

Задание 2. Пересказ

 

Задание 3. Монолог

 

Задание 4. Диалог

 

Для подготовки к экзамену, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!

 

Желаем Вам успешной сдачи экзамена!

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте!

Разговорный русский— Real Language Club

 


Смотрите также:

  • Русские тексты с аудио
  • Диалоги на русском языке
  • Тексты изложений по русскому с аудио
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому
  • Примеры сочинений ЕГЭ по русскому
  • Видео на русском с субтитрами
  • Упражнения по правильному произношению
  • Русские скороговорки в аудио формате
  • Общие фразы на русском
  • Русские сленговые выражения
  • Анекдоты на русском с переводом на английский

Мы рекомендуем:

  • Лучшие репетиторы по русскому

Самое необходимое из теории:

  • Грамматика русского языка

Предлагаем пройти тесты онлайн:

  • Тест на уровень владения русским
  • Тест по лексике русского
  • Тесты по грамматике русского
  • Какой язык учить?

Рекомендуемые статьи и видео:

  • Как успешно пройти собеседование на русском
  • ТВ – средство изучения иностранного языка
  • Интересные тесты: узнайте свой уровень владения языком
  • Гимнастика для лингвистов: комплекс для правильного произношения
  • 5 правил успешного изучения языка
  • Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил
  • Как улучшить беглость речи
  • Видео: «Как улучшить произношение и понимание»

Ещё статьи >>>

reallanguage.club

Сочинение 15.3 ОГЭ, структура,алгоритм написания, абзацное членение, аргументы.

Как писать сочинение 15.3 ОГЭ, алгоритм написания, структура сочинения. Как писать комментарий и приводить примеры из текста, жизни.

Тема сочинения 15.3 – значение какого-либо слова или понятия.

Алгоритм написания сочинения

  1. Дать определение слова или словосочетания!!! Внимание!!! Поскольку необходимо будет потом доказывать справедливость этого  определения примером их текста, подумайте, какое значение автор текста вкладывает в это понятие.
  2. Написать комментарий
  3. Привести аргументы (1 аргумент из текста, 1 аргумент из жизни или литературы)
  4. Построить сочинение логично, внедрить связки, проверить введение и заключение   а также наличие всех структурных элементов сочинения.
  5. Проверить сочинение на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.

 
 
 
 

Структура сочинения:

  • Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ (посвящен определению слова)
  • Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ (можно не выделять в отдельный абзац)
  • Третий и четвертый абзацы: АРГУМЕНТЫ
  • Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итого: должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5.

ТИПЫ ФОРМУЛИРОВОК ТЕМ СОЧИНЕНИЯ

  • Что такое …? (дружба, человечность, сострадание, любовь и т.д)
  • …. – это… (Искусство – это..)
  • Какого человека можно назвать верным? Какова роль книг в жизни человека?
  • Иногда необходимо дать определение словосочетанию:
    Драгоценная книга – это
    Нравственны выбор – это
    Сила духа – это

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: тема изложения и сочинения совпадают, поэтому прежде чем приступать к написанию сочинения, вспомните текст изложения. Он поможет вам выстроить ход размышлений и сформулировать свое определение.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
СПОСОБЫ ТОЛКОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА.

1) Описательный способ: Доброта – положительное свойство личности, проявляющееся в неравнодушии к окружающим.
2) Синонимический способ: Равнодушный – черствый, бездушный, нечуткий.
3) Отрицательное определение: Равнодушный человек – тот, кто лишен душевного тепла, милосердия и сострадания по отношению к окружающим, заботится только о себе.
4) Отсылочный способ: Равнодушие – это то же самое, что и духовная слепота.

!!!Помощь в формулировке:
Каждое из искомых определения можно отнести к группе:

  • термин
  • понятие
  • нравственная характеристика
  • свойство личности
  • качество человека
  • и т.д.

 

 

КОММЕНТАРИЙ

Что это такое?

  • Расрытие актуальности рассматриваемого термина
  • Анализ многозначности понятия
  • Соотнесение с другими понятиями

Вопросы, помогающие оформить комментарий:
1) Что мне еще известно об этом слое, явлении, свойстве, черте характера?
2) Чем существенным я могу дополнить это определение?
3) Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить?
4) Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить?

Типичные ошибки при комментировании:

  • Отсутствие связки между определением и комментарием
  • Подмена комментария примерами из текста
  • Подмена комментария примерами из жизни

ПРИМЕР КОММЕНТАРИЯ:

Говоря о силе, мы чаще всего имеем в виду физическую выносливость. Однако это понятие гораздо глубже. Сила – это многозначное слово, оно образует такие словосочетания как «сила духа», «сила воли», «сила характера», «сила любви и т.д.

Так что же такое сила? Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту Д.С. Лихачева.

Аргумент из жизненного опыта:

  • Исторические факты
  • Общественно-значимые события, явления, обсуждаемые в обществе
  • Высказывания знаменитых философов, литераторов, художников и т.д.
  • Высказывания специалистов в какой-либо области (психологов? социологов, политоологов и т.д.)
  • Примеры из читательского опыта
  • Результаты личных наблюдений
  • Биография известного челвоека (нужно обязательгно  знать имя этогоо человека)
  • Культурные и национальные традиции

 

rustutors.ru

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Таким образом, максимальное количество баллов по критериям оценивания изложения, которое можно получить, правильно выполнив задание первой части экзаменационной работы (без учета грамотности), — 7.

Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного текста, который тематически связан с прослушанным. Но существуют некоторые нюансы: если текст, предлагаемый для сжатого изложения, — рассуждение, то во втором тексте могут быть представлены разные функционально-смысловые типы речи и их сочетания.

Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Задания проверяют базовые знания по лексике, морфемике, орфографии, пунктуации, синтаксису. В части 2 содержатся вопросы по анализу содержания текста, которым уделяется пристальное внимание как на уроках русского языка, так и на уроках литературы.

За каждое правильно выполненное задание второй части работы экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый за 13 тестовых заданий второй части работы, — 13.

Часть 3(15.1, 15.2, 15.3) включает сочинение на лингвистическую тему.

Критерии оценивания задания 15 (1; 2; 3) приведены в следующей таблице:

Таблица №2

Критерии оценивания сочинения-рассуждения

на лингвистическую тему (15.1)

Баллы

С1К1

Наличие обоснованного ответа

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

1

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом

уровне. Допущено две и более фактические ошибки,

связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или

дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне

0

С1К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста,

верно указав их роль в тексте

3

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста,

но не указал их роли в тексте, или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или

привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста,

не указав его роли в тексте

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента,

иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

0

С1К3

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью

изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, связностью и последовательностью

изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения

текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный

замысел, но допущено более одной логической ошибки,

и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С1К4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью

и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью

и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

С1К1С1К4

9

Необходимо обратить внимание учеников на то, что если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании 15.1 выполняемого варианта, по всем критериям проверки оценивается нулём баллов.

Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (таблица 5).

Критерии оценивания задания 15.2

Ответ на задание 15.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по критериям, которые представлены в таблице №3:

Таблица №3

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на

тему, связанную с анализом текста (15.2)

Баллы

С2К1

Понимание смысла фрагмента текста

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания

фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

2

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации

1

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания

фрагмента текста, или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,

или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

0

С2К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента,

которые соответствуют объяснению содержания данного

фрагмента

3

Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент,

который соответствует объяснению содержания данного

фрагмента

2

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из

прочитанного текста

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента,

объясняющего содержание данного фрагмента, или

экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента

данную в задании цитату или её часть

0

С2К3

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью

изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный

замысел, но допущено более одной логической ошибки,

и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С2К4

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и

завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и

завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

С2К1С2К4

9

Первый критерий оценивания сочинения-рассуждения на

тему, связанную с анализом текста

Так же, как и при оценивании задания 15.1, следует обратить внимание учащихся на то, что если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов. Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (таблица 5).

Критерии оценивания задания 15.3

Ответ на задание 15.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по критериям, представленным в таблице №4.

Таблица №4

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)

Баллы

С3К1

Толкование значения слова

Экзаменуемый в той или иной форме в любой из частей сочинения дал определение и прокомментировал его   

2

Экзаменуемый в той или иной форме в любой из частей сочинения дал определение, но не прокомментировал его

1

Экзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

0

С3К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента: один пример приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из прочитанного текста

3

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста

2

Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта.

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

0

С3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения   

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

С3К4

Композиционная стройность работы   

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста

1

В работе допущено 2 и более ошибки в построении текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1- С3К4  

9

Снова обращаем внимание учеников на то, что если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов.

Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи, как было уже сказано, оцениваются отдельно (таблица 5).

Таблица 5

Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более

одной ошибки

2

Допущено две-три ошибки

1

Допущено четыре и более ошибки

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более

двух ошибок

2

Допущено три-четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено три и более ошибки

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

multiurok.ru

«Формы и методы подготовки к ОГЭ по русскому языку»

Формы и методы подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Русский язык относится к числу наиболее трудных учебных предметов. А цель работы учителя – обучить каждого ученика.

Одна из главных причин низкой грамотности обучающихся – в нацеленности обучения на знания правил, а не на их применение. Но опыт работы в школе показывает, что знание правил и умение их применять на практике – это далеко не одно и то же. Значит, большее внимание нужно уделить не заучиванию правил, а практической отработке навыков правописания. Тем более, что на экзамене в 11 классе часть заданий   нацелена на проверку грамотности учащихся.

В 10–11 классах идет подготовка к сдаче экзамена в форме ЕГЭ. И задача учителя — построить процесс обучения таким образом, чтобы максимально эффективно использовать отведенное время, обеспечить усвоение изучаемого материала, формирование знаний и умений для всех обучающихся.

Таким образом, необходимой стала задача организации наиболее эффективного повторения на последнем этапе обучения, а на предшествующем – создание единых требований к оценке умений, навыков обучающихся.  Поэтому систематическая работа должна вестись с 5 класса.

Система работы в 5–9 классах

Обязательное условие – введение тестовой формы проверки знаний, умений и навыков учащихся с 5-го класса. При этом, безусловно, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционных форм: различные диктанты, сочинения, изложения. Тесты может составить и сам учитель, можно использовать и те, которые предлагаются современными пособиями, тем более выбор есть.

Это и тесты для проверки знаний определений и правил, и для проверки осознанности определений и правил, и для проверки сформированности умений применять знания при решении практических задач, где требуется выбрать не один правильный ответ.

5–7 классы

На этой ступени обучения русскому языку можно осуществить интенсивную работу по решению заданий 2-6. Учащиеся обычно без труда справляются с подобными заданиями.

С 5–7 класс происходит изучение всех орфограмм. Считаю целесообразным составление таблиц орфограмм, которые мы активно используем на уроках, а также ведение справочников.

Когда такая работа выполняется на каждом уроке, к концу 7-го класса дети без труда определяют орфограммы и могут их объяснить грамотно.

Также на данном этапе изучаются сложные для детей этой возрастной группы темы: «Словообразование, основные способы образования слов в русском языке», «Разбор слова по составу».  Работу можно организовать по-разному: предоставить ученикам готовые схемы, составить вместе или предложить ребятам составить самим (в сильном классе). Составление схем помогает обучающимся учиться анализировать изученное, сопоставлять, сравнивать, систематизировать материал, что способствует более качественному усвоению темы, активизирует мыслительную деятельность, развивает логику и творчество.

Не существует конкретных однозначных правил, регулирующих произношение слов в русском языке. Орфоэпические диктанты призваны сформировать практические навыки расстановки ударения в словах. В каждом классе в конце учебника по русскому языку имеется перечень слов для запоминания их произношения. В течение года осуществляю знакомство с данными словами, затем провожу промежуточные орфоэпические диктанты, в конце года – итоговый тест.

В период обучения русскому языку с пятого по седьмой класс можно также осуществлять изучение грамматических и морфологических норм русского языка. В седьмом классе систематизируем с учениками пройденный по теме материал в таблицы и схемы. По окончании седьмого класса можно предложить учащимся итоговый тест.

8–9 классы

На этом этапе активно ввожу тесты на все задания, тем более что они составлены на базе программного материала этого этапа обучения. Определение вида подчинительной связи в словосочетании;

Виды односоставных предложений;

Обособленные члены предложения;

 Виды придаточных предложений.

Эти темы изучаются в 8–9 классах, а также задания  на знание синтаксиса и пунктуации рассматриваются на этом этапе.

При изучении указанных тем использую уже описанные выше приемы и методы: устные и письменные зачеты, составление схем и таблиц обобщающего характера, решение тестов тематических и итоговых, работа с текстом, сопутствующее повторение пройденного с использованием контрольных работ по орфографии (печатные задания на разные виды орфограмм) и другие формы.

Большинство итоговых работ по окончании изучения отдельной темы в девятом классе также провожу не только в форме диктанта, как это бывает обычно, но и в форме тестов.

Структура и содержание ОГЭ по русскому языку

Первая часть экзамена – написание сжатого изложения по прослушанному тексту – требует от школьника мобилизации памяти, владения нормами орфографии, навыками информационной обработки текста (выделить главное, отсечь второстепенное, при этом используя уместные лексические и грамматические средства). В наш информационный век способность воспринимать и обрабатывать информацию – это отнюдь не школьно-академическое, отвлеченное требование, а важное умение, постоянно используемое в жизни.

Вторая часть работы выполняется на основе прочитанного текста и проверяет глубину и точность понимания его содержания, выявляет уровень постижения школьниками культурно-ценностных категорий: понимание основной проблемы или ее аспектов, позиции автора или героя, характеристики героя, авторского отношения к героям; опознавание изученных средств выразительности. В этой части работы проверяется также лингвистическая база учащихся.

Задание третьей части проверяет умение строить собственное высказывание-рассуждение, при этом особое внимание уделяется умению аргументировать. Именно оно необходимо школьникам в дальнейшей образовательной и профессиональной сферах деятельности. Кроме того, умение отстаивать свою позицию, уважительно относиться к собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры.

Все три части работы взаимосвязаны и воспроизводят логику познавательной деятельности ученика, а также комплексно проверяют умения в области владения русским языком.

Методы и приемы подготовки к ОГЭ

Анализ экзаменационных работ показывает, что большая часть выпускников испытывает затруднения при выполнении всех видов заданий ОГЭ, что объясняется преимуществом информационного принципа преподавания над практико-ориентированным подходом к обучению русскому языку в основной школе. Необходимо пересмотреть формы контроля знаний и умений учащихся.  Оптимальной формой контроля может стать тест, комплексная работа с текстом, творческое сочинение на лингвистическую тему, но нельзя исключать и диктанты.

Целесообразно знакомить каждого девятиклассника с критериями оценивания изложения и сочинения, что позволяет избежать ошибок в построении текста, выделении микротем, помогает объективно оценивать собственную работу. В процессе подготовки можно предложить учащимся проанализировать варианты экзаменационных работ, выполненных девятиклассниками в предыдущем учебном году. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать, на что нужно обратить внимание. Данный аналитический подход будет полезен как ученику, так и учителю. Обучение приемам компрессии текста – важнейшая составляющая работы каждого учителя. Систематическая деятельность в этом направлении позволит отработать навыки сжатия при информационной переработке текста.

Формированию комплекса умений на основе работы с текстом способствует использование метода межпредметной интеграции. На уроках литературы предлагаю такие формы деятельности, как конспектирование, составление планов и отзывов. Результаты показывают, что учащиеся, систематически выполняющие данные виды работ, успешнее овладевают речевыми навыками.

Названные аспекты были учтены мною при планировании спецкурса по подготовке к ОГЭ.

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *