Насколько сложно сдать ОГЭ | Познай Себя – современное образование, саморазвитие и успех
Экзамены это всегда трудное время, особенно когда не знаешь, чего ожидать. Год за годом меняются задания, критерии, правила проведения и никогда не знаешь, чего ожидать в этом году. Только одно остается неизменным. Учителя, которые твердят: «Ты не сможешь списать», «Ты не сдашь», «ОГЭ — это сложно». На самом деле зачастую они преувеличивают и просто запугивают учеников. Насколько же сложно на самом деле сдать ОГЭ? И можно ли пронести телефон?
Телефон на ОГЭ
В отличие от ЕГЭ на ОГЭ нет металлоискателей, так что телефон можно пронести. Глушилки тоже работают не во всех школах, так что интернет будет работать. Остается только выкрасть удобный момент, отпроситься в туалет и найти в телефоне интересующую информацию. Самое главное — не забыть отключить звук, чтобы во время экзамена телефон не зазвонил.
Где лучше всего прятать шпаргалки?
Шпаргалки — незаменимая вещь на любом экзамене, будь то ОГЭ или ЕГЭ. Даже самому подготовленному и умному ученику нужны шпаргалки для душевного спокойствия и уверенности.
Лучшее место для хранения шпаргалок — кроссовки. В несколько раз сложенную бумажку можно положить под пятку и впоследствии в туалете просто снять кроссовок (для удобства девушкам можно использовать балетки).
Парням можно ничего не выдумывать и просто положить шпаргалку в карман брюк, а вот девочкам придется пришить карманчики к внутренней стороне юбки (или взять юбку с карманами).
Так как на ОГЭ не пускают с дополнительными предметами, не стоит писать шпаргалки на линейках и ручках. Также не стоит делать пометки на своем теле (руки, ладони, ноги), учителя могут это заметить.
Использовать шпаргалки можно исключительно в туалете, а не на виду у камер. Ненужные записи можно разорвать и выкинуть в мусор или смыть в туалет.
Насколько сложно сдать ОГЭ?
На самом деле учителя частенько преувеличивают значимость ОГЭ, а ученики наивно этому верят. В ОГЭ нет ничего запредельно сложного и чтобы получить 2 нужно хорошенько постараться. Весь материал экзамена основан на программе обучения с 5 по 9 класс. Так что если вы учились все эти года, можете смело выдыхать и не бояться. Ну а тем, кто ленился и не хотел учиться все пять лет, придется хорошо потрудиться и подготовиться к экзамену.
За сколько надо начинать готовиться и что нужно делать?
Лучшее время для начала подготовки – непосредственно 9 класс. Репетиторы, пробники, разбор заданий – все это поможет в подготовке, а отличники могут справиться и без дополнительных занятий. Как правило, учителя всегда дают пробники, которые сложнее самого экзамена. Так что не стоит отчаиваться, если с первого раза не получилось написать пробник на желаемую оценку.
Позитивные мысли.
Позитивный настрой – залог успеха любого дела. Если ученик идет на экзамен с хорошим настроем, у него больше шансов хорошо сдать, нежели у того, кто идет с мыслью «Все будет плохо».
На самом деле бояться экзамена не нужно. Страх только сделает хуже. Лучше всего просто плыть по течению, готовиться и верить, что, в крайнем случае, учителя смогут помочь.
Светлана, www.poznaysebia.com
Читайте также
www.poznaysebia.com
Просто ли сдать ОГЭ по географии в 9 классе?
Девятиклассники сдают географию в качестве дополнительного выпускного экзамена. Этот предмет, как и другие дисциплины естественнонаучного цикла, выбирают не так часто, как обществознание, английский язык или информатику. Это связано с тем, что для успешного выполнения экзаменационных заданий здесь необходимо применять специальные навыки. Сегодня мы поговорим о том, насколько сложно сдать ОГЭ по географии и как правильно к нему готовиться.
Что будет на экзамене?
Типовой экзаменационный вариант состоит из 30 заданий различной сложности. Они направлены на проверку географических знаний, полученных с 5 по 9 классы. Больше всего вопросов относится к разделу «География России». Для того чтобы успешно решить все задания, необходимо уметь:
- собирать и анализировать географическую информацию;
- хорошо ориентироваться на карте;
- читать климатограмму, графики, диаграммы;
- пользоваться статистической информацией;
- решать элементарные географические задачи;
- делать прогнозы на основе исходной информации;
- сопоставлять факты из разных курсов географии;
- применять географические знания на практике, в разных обстоятельствах.
Первые 17 заданий имеют базовый уровень сложности, следующие 10 – повышенный и последние 3 – высокий уровень сложности. На 27 заданий нужно дать краткий ответ, на три задания – развернутый.
На выполнение всех заданий школьникам отводится всего 2 часа (120 минут). На экзамене можно пользоваться географическими атласами для 7, 8, 9 классов, линейкой и непрограммируемым калькулятором.
Типичные ошибки
Увы, даже имея твердую пятерку по географии, вы можете написать экзамен вовсе не на те баллы, на которые рассчитывали изначально. Какие досадные ошибки совершают девятиклассники особенно часто?
- Неполный ответ
Это происходит из-за невнимательности. Бегло читая задание, не вдумываясь, вы упускаете более 30% информации. В итоге, даете совершенно неправильный ответ, хотя всё знаете. Каждое слово, каждую формулировку следует понимать буквально. В ответе также не должно содержаться слов в переносном значении. Другой момент – пустая трата времени на слишком подробные ответы: если требуется привести два примера, то их и должно быть только два. - Плохое знание карты
Поиски нужного региона или города в атласе, если вы не знаете, где они находятся, отнимают слишком много драгоценного времени. При выполнении тестовых заданий уделяйте больше внимания работе с картой. Обидно терять 10 минут на поиски Братска или Карелии, правда? - Неумение пользоваться атласом
Ответы на большинство заданий содержатся в атласах за 7-9 классы, которыми можно пользоваться на экзамене. Главное – уметь извлечь эту ценную информацию. Покупая атлас, мы рекомендуем обращать внимание на его полноту – чем больше информации, тем лучше. Заранее внимательно ознакомьтесь с ними, чтобы потом не путаться в условных обозначениях и не искать час нужную карту. - Незнание географических терминов
Количество баллов, которое вам поставят за конкретное задание, зависит от того, насколько свободно и грамотно вы оперируете специальными терминами при ответе или обходитесь бытовой логикой.
Какие еще ошибки могут подвести вас? Это, в первую очередь, неумение устанавливать логическую взаимосвязь между географическими особенностями региона и хозяйственной деятельностью человека. На втором месте неверное определение поясного времени. Третья по распространенности ошибка – незнание географических координат, проблемы с нахождением по ним географической точки на карте. Овладеть данными навыками за пару дней невозможно. Начинайте подготовку не за неделю, а осенью или даже летом.
Как правильно подготовиться?
Вот несколько рекомендаций от преподавателей центра «Мерлин».
- Только ОГЭ, только хардкор.
Создайте условия, максимально приближенные к реальному экзамену: выключите телефон и телевизор, радио, компьютер, на столе должны быть только атласы (7-9 классы), ручка, листок бумаги, сборник заданий. Заметьте время. На решение одного варианта у вас есть только 120 минут. Выполнив задания, немного отдохните и проверьте себя. Исправьте ошибки и обязательно выучите тему, где они были допущены. Ваша цель — до экзамена проработать как можно больше заданий, чтобы навыки стали автоматическими. - Подружитесь с атласом.
Не пожалейте денег на хорошие атласы, где много ценной дополнительной информации. Не ленитесь и найдите на карте все объекты, которые упоминаются в заданиях. Постарайтесь извлечь из атласа все сведения о них, какие только сможете. - Черпайте географические знания отовсюду
Читайте дополнительную литературу, в том числе и художественные произведения — Джека Лондона, Жюля Верна, дневники великих путешественников. Во-первых, вы сможете немного отдохнуть за увлекательным чтением, во-вторых, география «оживет» и станет более интересной, в-третьих, вы узнаете много интересных фактов. Обязательно смотрите новости. Например, сегодня вы видели репортаж о Китае. Выполните следующие задания.
- Найдите Китай на карте.
- Назовите его столицу и крупные города.
- Определите их географические координаты.
- Как называются материк и часть света, где находится Китай?
- С какими странами он граничит?
- Воды какого моря омывают берега?
- В каком климатическом поясе находится страна?
- Население? Официальный язык? Религия? Площадь страны? Основные отрасли экономики?
Это примерный план характеристики страны, вы можете его дополнить и применять не только к государствам, но и регионам России. Данное упражнение займет всего около 20 минут. Выполняя его каждый день, вы будете отлично знать географию и хорошо ориентироваться в современной экономической и политической ситуации. Если вы решили готовиться самостоятельно, то заниматься придется не менее трех раз в неделю, по 2-3 часа. В случае, когда вы не можете выделить столько времени одному предмету, лучше записаться на подготовительные курсы. Под руководством опытного преподавателя вы сможете повторить материал и проработать экзаменационные варианты намного быстрее и эффективнее, чем дома.
ege-merlin.ru
Личный опыт как сдать ОГЭ по химии
Мы запускаем спецпроект для девятиклассников, где ребята, которые прошли через все трудности, будут рассказывать свои истории про сдачу ОГЭ и давать советы, на что обратить внимание при подготовке.
Михаил Свешников: «Мы начали готовиться с ноября, решали задачи, рассматривали структуру экзамена. До мая было много времени, и я не сильно переживал. Обычно мы выполняли одно задание в разных тестах (это действительно помогает) и делали задания из второй части. К экзамену у нас было примерно 15-20 решений.
Для меня самым сложным оказалось определение формулы вещества по описанию и написание реакции – последнее задание. На пробных ОГЭ решал его верно не всегда. Накануне я старался все максимально повторить. В день экзамена я не сильно волновался, потому что он был последним и не влиял на аттестат, но и плохо написать не хотелось.
Когда мне дали КИМ, я растерялся, потому что вариант оказался очень сложным, но я сразу же приступил к выполнению заданий, которые знал. Решить то последнее задание так и не получилось.
Мне кажется, что надо начинать готовиться за три-четыре месяца до ОГЭ (вы мало что забудете), решать больше заданий из второй части, потому что, как правило, первая часть проще, чем в пособиях. И последнее – следует быть уверенным в себе.»
Ульяна Кис: «К экзамену готовилась очень много. Учила каждый предмет, выполняла все домашние задания, ходила на факультативы, там мы решали множество тестов и пробников.
Переживания, конечно, были, потому что каждый учитель говорил, что будет очень трудно, надо готовиться день и ночь, следует ходить к репетиторам. Но я самостоятельная, и все, что было непонятно, изучала дома, с помощью видеоуроков и разных сайтов.
И вот приближался тот самый день. У нас была четырехчасовая консультация, где кипели мозги, возможно, ещё и потому, что было лето. Мы разобрали все задания по десять раз и очень волновались.
В день ОГЭ мы пошли сдавать его в другую школу, все дрожим от страха, приходим, показываем паспорт, отмечаемся, нас распределяют по аудиториям, открывают при нас задания и раздают их и… Все оказалось так просто. Никто такого не ожидал. Попались задания, которые мы разбирали на первых трех факультативах. Всё элементарно, и с нами сидели кураторы, которые не следили за каждым твоим движением, как бывало на других экзаменах.
Самое главное – быть спокойным и уверенным, не слушать тех, кто хочет тебя запугать.
Советую готовиться самостоятельно, без репетиторов, которым надо платить крупные суммы.
К экзамену можно написать шпору – маленький листик с самым главным, например, формулами. Если решишь ей воспользоваться, то можно выйти в туалет, посмотреть и вспомнить то, что забыл.
Для тех, кто не хочет готовиться или ничего не понимает, в день экзамена на различных сайтах и в группах выкладывают ответы. Для подстраховки можно и их брать с собой.»
Артем Гуров: «Я не тратил много сил на подготовку – час в неделю дополнительных занятий по химии, на половину из которых я не приходил. Активно готовиться я начал в последний момент, за два-три дня до экзамена. Не могу сказать, что очень сильно переживал, потому что была необъяснимая внутренняя уверенность.
Какие-то эмоции у меня появились за час до экзамена, тогда же я и стал понимать, что может произойти, если я его не сдам. Страх покинул меня через полчаса после начала экзамена, когда прошла некоторая «эйфория».
Единственное, что могу посоветовать девятиклассникам – готовиться заранее. К сожалению, без этого никуда.»
5uglov.ru
ОГЭ по химии — подготовительные курсы к ГИА по химии для 8/9 классов в Москве – Merlin
Химия – один из самых сложных предметов в школьной программе. В последние годы выпускные экзаменационные материалы часто критиковали за их сложность и оторванность от реальной жизни. И вот уже второй год мы имеем две модели экзамена по химии в формате ОГЭ в 9 классе. Первая модель экзамена осталась такой же как и прежде, а вторая модель предполагает проведение химического эксперимента. На слух это интересно, а когда школьник понимает, что от него хотят, то интерес быстренько пропадает. Тем не менее, нельзя сказать, что какая-то модель легче или сложнее – обе модели требуют от школьника серьезную теоретическую и практическую подготовку.
Экзамен по химии в 9 классе формата ГИА ОГЭ
Итак, когда школьник и школа выбрали модель проведения ОГЭ по химии, начинается подготовка к экзамену. Статистика показывает, что в большинстве своем ребята выбирают первую модель проведения экзамена, потому что к ней легче готовиться, а школе проще организовывать.
Давайте разберем суть экзаменационных заданий по химии в формате ОГЭ. Если оценивать бегло по внешнему виду, то покажется, что это укороченный вариант ЕГЭ. Скорее всего, вы будете правы: действительно, сходств много.
КИМ ОГЭ по химии, как и большинство КИМов, делятся на две части:
- В первой части дано 19 заданий базового и повышенного уровней сложности. Ответ на все задания в первой части это цифра или число;
- Вторая часть состоит из 3 или 4 заданий в зависимости от выбранной модели экзамена.
В итоге, мы обнаруживаем, что всего заданий 22, но если школьник выбирает вторую модель экзамена, то у него на 1 задание больше.
Подробнее>>В чем суть 23-его задания?
Во-первых, для его проведения в «Спецификаторе» указаны требования:
- Минимальный набор оборудования, который необходим для проведения опытных работ школьниками – 20 наименований;
- Специальное оборудование для приготовления и хранения растворов – 8 наименований;
- Наличие расходных материалов для проведения химических экспериментов – 2 наименования;
- Минимальный набор необходимых реактивов – 42 наименования.
Во-вторых, ребята должны дополнительно пройти инструктаж по технике безопасности.
В-третьих, школьник должен разбираться в химической посуде, оборудовании, определять реактив по виду, а также обладать навыками проведения эксперимента.
В-четвертых, эксперимент проходит в отдельном помещении, в присутствии ответственного за безопасность, контролера и эксперта, который будет оценивать работу школьника.
В-пятых, экзамен по второй модели длится дольше, а работа в лаборатории оценивается дополнительными баллами по специальным критериям оценивания.
Когда школьник все это понимает, он отказывается от второй модели – это трудно. Но если Вы все-таки хотите, то в нашем центре дополнительного образования Мерлин преподаватели по химии готовы помочь и в этом.
Вернемся к первой модели проведения экзамена. Она массова, мы ее рекомендуем выбирать нашим ученикам. Экзамен по химии и так очень сложный, зачем все усложнять.
Мы уже упоминали, что все задания по химии делятся по уровням сложности:
- Базовый уровень – 15 заданий. Всего за них, при условии правильного решения, дают 15 баллов. 1 задание = 1 балл.
- Повышенный уровень – 4 задания. Если их решить правильно, то можно заработать 8 баллов, соответственно 1 задание = 2 балла.
- Высокий уровень. По первой модели 3 задания и 11 баллов, а по второй модели 4 задания и 15 баллов.
Содержание всех заданий дано в «Кодификаторе» по 5 большим разделам. Задания распределены пропорционально объему учебных материалов. Каждому номеру типового задания соответствует строгий набор тем.
ege-merlin.ru
Как сдать ОГЭ по физике — Учёба.ру
Федор Григорьев,
к.х.н., в.н.с. МГУ им. М.В. Ломоносова, доцент НИЯУ МИФИ,
эксперт ОГЭ по физике, учитель физики Предуниверситария НИЯУ МИФИ
По Вашему мнению, насколько хорошо девятиклассники сейчас знают физику? Насколько сложен для них ОГЭ по физике?
Если брать курс физики обычной общеобразовательной школы, то ученики знают предмет в меньшем объеме, чем это требуется для сдачи ОГЭ на отличную оценку. На сегодняшний день типичная проблема школ состоит в том, что физика преподается нерегулярно. С другой стороны, сейчас много подготовительных курсов, которые позволяют восполнить пробелы в знаниях.
ОГЭ — это экзамен за курс средней школы. Это значит, что любой ученик, работающий на уроках, должен его сдать на положительную оценку, поэтому в работе есть простые вопросы, для ответа на которые достаточно регулярных занятий пусть даже в объеме одного часа в неделю. С другой стороны, получить максимально возможный балл довольно сложно, поскольку задания разнообразны и по форме, и по содержанию. Есть вопросы на анализ материала, где надо прочитать предложенный текст и на основе прочитанного сделать вывод. Есть вопросы на различные способы представления информации — табличные, диаграммные, гистограммные. Много вопросов на сопоставление, где необходимо сопоставить информацию из первой и второй колонок таблицы. Хотя сами задания достаточно простые, способы представления информации часто непривычны для неподготовленных учащихся. Поэтому очень важно просмотреть варианты и отработать требуемые форматы вопросов.
Расскажите, пожалуйста, про структуру экзамена и систему начисления баллов.
Всего на экзамене предлагается 26 заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности: 22 задания в части 1 и четыре задания в части 2. В первой части большинство вопросов оцениваются в один балл, а за шесть заданий можно получить два балла. Во второй части есть вопросы на два, три и четыре балла. Максимально за работу можно набрать 40 баллов. Тройка ставится за результат от 10 баллов, четверка — от 20 баллов, пятерка — от 31 балла.
Самое «дорогое» задание экзамена (№ 23) оценивается в четыре балла. Оно связано с проведением реального эксперимента: нужно собрать экспериментальную установку и произвести измерения. Это задание вызывает сложности у ребят, поскольку в школах есть проблемы с проведением лабораторных работ. На подготовительных курсах к нему тоже, как правило, готовят только теоретически, потому что учебные центры не располагают комплектами приборов ОГЭ. Если вы претендуете на самый высокий балл за ОГЭ по физике, я бы посоветовал найти возможность поработать с реальными приборами. Сейчас нет проблем с тем, чтобы приобрести, например, амперметр или вольтметр — эти приборы в простом исполнении стоят недорого.
Реально ли получить на ОГЭ по физике максимальный результат?
В моих классах в прошлом году один учащийся сдал экзамен на максимальные 40 баллов. Многие ребята получили пятерку, она ставится за результат от 31 балла. Но следует учесть, что в Предуниверситарии МИФИ (лицей № 1511) на преподавание физики отводится шесть часов в неделю, так что оценка «5» за ОГЭ у нас должна быть нормой.
Важно отметить, что успешная сдача физики на ОГЭ совершенно на гарантирует высокий балл на ЕГЭ, а многих ребят хороший результат после 9 класса расслабляет. Ведь ЕГЭ — это совсем другой экзамен, можно сказать, профессиональный, университетского уровня.
По Вашему опыту преподавания, какие разделы физики самые сложные для школьников? И какие темы самые простые?
Самыми трудными являются вопросы, связанные с магнетизмом и электромагнитным полем, с явлениями индукции и самоиндукции. Это объективно самые сложные темы для учащихся 9 класса. Если честно, я бы исключил их из экзамена. Ведь потом это все ребята проходят в 11 классе. Для того чтобы хорошо объяснить эти темы, нужно вводить довольно сложные для учащихся 9 класса понятия, например, потока магнитного поля. Поэтому задачи на эти темы всегда вызывают определенные сложности у школьников на ОГЭ, а одно-два задания по ним на экзамене всегда присутствует.
Также часто вызывают затруднения у девятиклассников вопросы на геометрическую оптику (линзы, преломление света, глаз как оптический прибор), ядерную физику, строение атома. В условиях обычной школы эти темы находятся на задворках программы, они практически не изучаются. В сумме по всем этим разделам шесть вопросов на экзамене могут быть.
Если говорить о самых простых темах, то это скорость, движение, теплота, вопросы на размерность, например, в чем измеряется сила, давление. Или задания, где требуется определить что-то по графику. У этих вопросов высокий процент выполняемости.
Как подготовиться к ОГЭ по физике наилучшим образом?
Если на подготовку к экзамену в запасе есть год, я бы рекомендовал всю программу физики изучать по темам. Для начала скачайте кодификатор ОГЭ с сайта ФИПИ. Там все вопросы разбиты по темам: механические явления, тепловые явления, кинетические явления и т.д. Потом возьмите «Сборник задач по физике для 7-9 класса» Лукашика и порешайте задачи по темам ОГЭ. После того как этот этап будет пройден, месяца за три до экзамена, начинайте решать варианты ОГЭ за прошлый год (например, на сайте «Решу ОГЭ»), а также диагностические и демонстрационные варианты на сайте ФИПИ.
В оставшиеся до ОГЭ-2018 два месяца надо смотреть варианты, обращая внимание на вторую половину экзамена. В первой половине представлены задачи на механику, кинематику — с этим ребята хорошо справляются. А вот во второй половине сконцентрированы более сложные темы — оптика, квантовые явления, частота, звук, волны, спектры. Обратите внимание на эти вопросы, которым в школе уделяется мало внимания, и решайте по ним задачи.
На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенного и высокого уровня сложности? Какие есть подводные камни у этого типа заданий?
Задание № 7 | Это расчетная задача на механические явления. Вопрос повышенного уровня сложности. Оценивается в один балл. Здесь нужно произвести расчет в два действия, а не просто подставить имеющиеся данные в формулу. |
Задание № 10 | Расчетная задача на тепловые явления. В условии представлен график зависимости температуры t твердого тела от полученного им количества теплоты Q. Для подготовки к данному типу заданий необходимо тренироваться работать с графиками. Их часто дают в задачах на расчет количества теплоты. |
Задание № 16 | Расчетная задача на электромагнитные явления. Здесь нужно знать формулу для КПД и формулу для электрической мощности. Обратите внимание на единицы измерения. Например, в демоверсии в этой задаче ответ надо дать в киловаттах, а не в ваттах. Часто школьники считают все правильно, а в ответе пишут не то, что требуется. |
Задание № 19 | Задача на физические явления и законы, понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка. Оценивается в два балла. С одной стороны, здесь нужно знать свойства силы трения/скольжения. Она не зависит от скорости и пропорциональна реакции опоры. С другой стороны, необходимо понять, что именно следует из представленного эксперимента. Не должно произойти смешение следствий эксперимента и теории. С этим возникают сложности, поскольку лабораторных работ в школах ребята проводят мало. |
Задание № 22 | Вопрос на применение информации из текста физического содержания. На него надо потратить немало времени, это единственная сложность. В этом задании девятикласснику предлагается текст, нужно его прочитать, осмыслить и найти ответ на поставленный вопрос. Как правило, в тексте всегда есть ответ на вопрос. |
Задание № 23 | Экспериментальное задание на механические и электромагнитные явления. Оценивается в четыре балла. Надо собрать экспериментальную установку и выполнить измерения. Здесь нужно продемонстрировать свои умения по теории и умение работать с приборами, то есть показать знания в комплексе. Именно поэтому эта задача оценивается на экзамене выше всех. |
Задание № 24 | Качественная задача на механические, тепловые или электромагнитные явления. Здесь требуется анализ предлагаемого явления на качественном уровне с упоминанием физических законов и явлений. В рамках одной задачи может встречается несколько тем. Сами формулы, которые нужно применить, простые, но их нужно соединить из разных тем. |
Задания № 25, 26 | Расчетные задачи на механические, тепловые, электромагнитные явления, каждая из которых оценивается в три балла. Имейте в виду, что правильно записанное условие задачи плюс законы, необходимые для решения, уже дают один балл. Поэтому даже если не знаешь, как решать задачу, есть шанс получить балл за нее. |
www.ucheba.ru