Персональный сайт Бареевой Р.В. — огэ по математике
Сайт «ОГЭ по Математике»
На данном сайте представлены все необходимые материалы для подготовки к ОГЭ по математике 2018. Предоставлены как разобранные варианты с теорией по заданиям, так и тестовые варианты для самоподготовки. Пройдя курс подготовки к ОГЭ на данном сайте, вы уверенно напишете экзамен в 9 классе в 2018 году!
Предлагаю вашему вниманию материал (прототипы задач) для подготовки к ОГЭ по математике (задачи представлены с ответами).
1. Числа и вычисления (119 примеров) Скачать Word-файл
2.Числовые неравенства, Координатная прямая (57 примеров) Скачать Word-файл
3. Числа вычисления и алгоритм выражения (87 примеров) Скачать Word-файл
4. Уравнения неравенства и их системы (96 примеров) Скачать Word-файл
5. Графики функций (52 примера) Скачать Word-файл
6. Арифметическая и геометрическая прогрессии
7. Алгебраические выражения (58 примеров) Скачать Word-файл
8. Уравнения неравенства и их системы 2 (49 примеров) Скачать Word-файл
9. Треугольники четырехугольники и их элементы (52 примера) Скачать Word-файл
10. Окружность круг их элементы (41 примеров) Скачать Word-файл
11. Площади фигур (100 примеров) Скачать Word-файл
12. Фигуры на квадратной решетке (33 примера) Скачать Word-файл
13. Геометрические высказывания (40 примеров) Скачать Word-файл
14. Анализ диаграмм таблиц графиков (47 примеров) Скачать Word-файл
15. Анализ диаграмм таблиц графиков 2 (64 примера) Скачать Word-файл
16. Простейшие текстовые задачи (43 примера) Скачать Word-файл
17. Практические задачи по геометрии (62 примера) Скачать Word-файл
18. Анализ диаграмм (34 примера) Скачать Word-файл
19. Статистика Вероятность (60 примера) Скачать Word-файл
20. Расчеты по формулам (33 примера) Скачать Word-файл
Хорошие сайты для подготовки к ОГЭ: http://alexlarin.net http://сдамгиа.рф
Открытый Банк заданий ГИА
http://opengia.ru/subjects/mathematics-9/topics/1
rv-bareeva.ucoz.net
Прототипы заданий второй части ОГЭ 9 класс по математике
Приложение 8.
Прототипы заданий
Задание 1.
А) Найдите значение выражения
Б) Найдите значение выражения
В) Найдите значение выражения .
Задание 2.
А) Какому из данных промежутков принадлежит число ?
1) [0,1; 0,2] | 2) [0,2; 0,3] | 3) [0,3; 0,4] | 4) [0,4; 0,5] |
Б) На координатной прямой отмечены числа и :
Какое из следующих утверждений неверно?
1)
2)
3)
4)
В) О числах и известно, что . Какое из следующих неравенств неверно?
1)
2)
3)
4)
Задание 3.
А) В какое из следующих выражений можно преобразовать дробь ?
1)
2)
3)
4)
Б) Значение какого из выражений является числом рациональным?
1)
2)
3)
4)
В) Укажите наибольшее из следующих чисел.
1)
2)
3)
4)
Задание 4.
А) Найдите корни уравнения .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
Б) Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите наименьший корень.
В) Решите уравнение .
Задание 5.
А) Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1) 2) 3) 4)
Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке.
Б) На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b.
Графики
Коэффициенты
1) k b 0 | 2) k 0, b 0 | 3) k b | 4) k 0, b |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
В) Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1) 2) 3) 4)
Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке.
Задание 6.
А) Арифметическая прогрессия задана условиями: . Найдите
Б) Дана арифметическая прогрессия Найдите .
В) Дана геометрическая прогрессия (bn), знаменатель которой равен 2, а . Найдите сумму первых шести её членов.
Задание 7.
А) Упростите выражение и найдите его значение при
В ответе запишите найденное значение.
Б) Упростите выражение и найдите его значение при .
В ответ запишите полученное значение.
В) Упростите выражение и найдите его значение при .
Задание 8.
А) На каком рисунке изображено множество решений неравенства
Б) Решите неравенство .
1)
2)
3)
4)
В) Решите систему неравенств
На каком из рисунков изображено множество её решений?
Задания по геометрии и реальной математике составляются аналогично.
Прототипы задания 21
1. Решите уравнение х(х2+2х+1)=2(х+1)
2. Решите уравнение (х+2)4 – 4(х+2)2 – 5=0
3. Сократите дробь
4. Найдите значение выражения , 61а – 11в +50, если =9
5. Решите уравнение х2 – 6х+ = +7
6. Решите систему уравнений
7. Решите систему неравенств
Прототипы задания 22
1. Три бригады изготовили вместе 173 детали. Известно, что вторая бригада изготовила деталей в 3 раза больше, чем первая и на 12 деталей меньше, чем третья. На сколько деталей больше изготовила третья бригада, чем первая.
2. Свежие фрукты содержат 80% воды, а высушенные — 4%. Сколько требуется свежих фруктов для приготовления 2 кг высушенных фруктов?
3. Свежие фрукты содержат 72% воды, а высушенные — 20%. Сколько сухих фруктов получится из 100 кг свежих фруктов?
4. Имеются два сосуда, содержащие 20 и 16 кг раствора кислоты различной концентрации. Если их слить вместе, то получим раствор, содержащий 41% кислоты. Если же слить равные массы этих растворов, то полученный раствор будет содержать 43% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом растворе?5. Два человека отправляются из одного и того же места на прогулку до опушки леса, находящейся в 3,5 км от места отправления. Один идет со скоростью 2,7 км/ч, а другой — со скоростью 3,6 км/ч. Дойдя до опушки, второй с той же скоростью возвращается обратно. На каком расстоянии от точки отправления произойдёт их встреча?
6. Дорога между пунктами A и B состоит из подъёма и спуска, а её длина равна 19 км. Турист прошёл путь из A в B за 5 часов, из которых спуск занял 4 часа. С какой скоростью турист шёл на спуске, если его скорость на подъёме меньше его скорости на спуске на 1 км/ч?
Прототипы задания 23
1. Постройте график функции у = 1 – и определите, при каких значениях m прямая у = m не имеет с графиком ни одной общей точки.
2. Постройте график функции у =
и определите, при каких значениях m прямая y m имеет с графиком ровно
две общие точки.
3. Найдите все значения k , при каждом из которых прямая y = kx имеет с графиком функции у = х2 + 4 ровно одну общую точку. Постройте этот график и все такие прямые.
4. Постройте график функции y х2 4|x| 2x и определите, при каких значениях m прямая y m имеет с графиком не менее одной, но не более трёх общих точек.
Прототипы задания 24
1. Отрезки АВ и DC лежат на параллельных прямых, а отрезки AC и BD пересекаются в точке M. Найдите MC, если AB=14, DC=42,AC=52 .
2. Прямая, параллельная стороне AC треугольника АВC, пересекает стороны АВ и ВC в точках K и M соответственно. Найдите AC, если BK׃KA=3׃4, KM=18.
3. Прямая, параллельная стороне AC треугольника АВC, пересекает стороны АВ и ВC в точках M и N соответственно. Найдите BN, если MN=17, NC =32, AC=51 .
4. Катеты прямоугольного треугольника равны 18 и 24. Найдите высоту, проведѐнную к гипотенузе.
5. Отрезки АВ и CD являются хордами окружности. Найдите длину хорды CD, если АВ=10, а расстояния от центра окружности до хорд АВ и CD равны соответственно 12 и 5.
Прототипы задания 25
1. Основания BC и AD трапеции ABCD равны соответственно 5 и 20, BD 10. Докажите, что треугольники и подобны.
2. В выпуклом четырёхугольнике ABCD углы BCA и
3. Докажите, что отрезок, соединяющий середины оснований трапеции, делит её на две равные по площади части.
4. На средней линии трапеции ABCD с основаниями AD и BC выбрали произвольную точку E . Докажите, что сумма площадей треугольников BEC и AED равна половине площади трапеции.
5. Окружности с центрами в точках I и J пересекаются в точках A и B , причём точки I и J лежат по одну стороны от прямой AB. Докажите, что AB перпендикулярна IJ.
6. Докажите, что медиана треугольника делит его на два треугольника, площади которых равны между собой.
Прототипы задания 26
1. В равнобедренную трапецию, периметр которой равен 120, а площадь равна 540, можно вписать окружность. Найдите расстояние от точки пересечения диагоналей трапеции до её меньшего основания.
2. На стороне BC остроугольного треугольника ABC (AB AC) как на диаметре построена полуокружность, пересекающая высоту AD в точке M, AD=10, MD=6, H — точка пересечения высот треугольника ABC. Найдите AH.
3. Окружности радиусов 1 и 4 касаются внешним образом. Точки A и B лежат на первой окружности, точки C и D — на второй. При этом AC и BD — общие касательные окружностей. Найдите расстояние между прямыми AB и CD.
4. В треугольнике АВC биссектриса угла A делит высоту, проведённую из вершины B, в отношении 5:4, считая от точки B. Найдите радиус окружности, описанной около треугольника АВC, если BC=12.
multiurok.ru
ОГЭ математика Семинар 23-26 ноября 2018 — Saratov FIO Wiki
Документы ОГЭ-2019 на сайте Федерального института педагогических измерений
На сайте ФИПИ опубликованы ПРОЕКТЫ документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2019 г.:
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы;
- спецификации контрольных измерительных материалов;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов;
- справочные материалы.
Работа по математике в 2019 году состоит из двух модулей: «Алгебра»и «Геометрия».
В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.
Модуль «Алгебра» | Модуль «Геометрия» | Всего заданий | |
---|---|---|---|
1 часть (базовый уровень) | 14 заданий | 6 заданий | 20 |
2 часть (повышенный уровень) | 3 задания | 3 задания | 6 |
При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Каждое задание базового уровня характеризуется пятью параметрами: элемент содержания; проверяемое умение; категория познавательной области; уровень трудности; форма ответа. Предусмотрены следующие формы ответа: с выбором ответа из четырех предложенных вариантов, с кратким ответом, на соотнесение, с записью решения.
Задания части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа.
Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно более простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Уважаемые участники семинара!
После ознакомления с документами регламентирующими структуру и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ по математике выполните ТЕСТ.
Тест Выявление уровня готовности учителей математики к проведению ОГЭ по математике — это Задание №1 для участников семинара.
wiki.soiro.ru
ОГЭ 2018 по математике | Центр развития МатРИЦА
Уважаемые выпускники 9 классов!
В данном разделе для вас собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к основному государственному экзамену
(данные материалы размещены на официальном сайте ФИПИ).
- Демоверсии, спецификации, справочные материалы, кодификаторы 1 и 2 контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена 2018 года.
- Расписание ОГЭ 2018 года (скачать Приказ Минобрнауки № 1097 от 10 ноября 2017 г.)
- Важным и полезным ресурсом для выпускника основной школы является Открытый банк заданий ОГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.
Вся актуальная для выпускников основной школы информация по мере появления будет публиковаться в данном разделе.
Тема | Кол-во заданий в базе | Кол-во решенных заданий | Из них решено правильно | Проверить себя |
---|
Задания 1. Числа и вычисления | 59 / 70 | |||||||||||||||||||||||
|
Задания 2. Анализ диаграмм, таблиц, графиков | 46 / 56 | ||||||||||||||||||
|
Задания 3. Числовые неравенства, координатная прямая | 53 / 63 | |||||||||||||||||||||||
|
Задания 4. Числа, вычисления и алгебраические выражения | 64 / 83 | ||||||||||||||||||
|
Задания 5. Анализ диаграмм, таблиц, графиков | 51 / 64 | ||||||||||||||||||
|
Задания 6. Уравнения, неравенства и их системы | 52 / 62 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Задания 7. Простейшие текстовые задачи | 54 / 68 | ||||||||||||||||||
|
Задания 8. Анализ диаграмм | 33 / 50 | |||||||||||||
|
Задания 9. Статистика, вероятности | 40 / 66 | |||||||||||||
|
Задания 10. Графики функций | 31 / 41 | |||||||||||||
|
Задания 11. Арифметические и геометрические прогрессии | 66 / 89 | ||||||||||||||||||
|
Задания 12. Алгебраические выражения | 35 / 45 | |||||||||||||
|
Задания 13. Расчеты по формулам | 29 / 37 | ||||||||||||||||||
|
Задания 14. Уравнения, неравенства и их системы | 59 / 71 | |||||||||||||||||||||||
|
Задания 15. Практические задачи по геометрии | 75 / 84 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Задания 16. Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы | 178 / 206 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задания 17. Окружность, круг и их элементы | 88 / 112 | ||||||||||||||||||
|
Задания 18. Площади фигур | 88 / 110 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задания 19. Фигуры на квадратной решётке | 103 / 107 | ||||||||
|
Задания 20. Анализ геометрических высказываний | 152 / 152 | |||
Задания 21 (C1). Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы | 87 / 103 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Задания 22 (C2). Текстовые задачи | 106 / 123 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Задания 23 (C3). Функции и их свойства. Графики функций | 67 / 79 | |||||||||||||||||||||||
|
Задания 24 (C4). Геометрическая задача на вычисление | 55 / 64 | |||||||||||||||||||||||
|
Задания 25 (C5). Геометрическая задача на доказательство | 80 / 90 | ||||||||||||||||||
|
Задания 26 (C6). Геометрическая задача повышенной сложности | 86 / 105 | |||||||||||||||||||||||
|
vekgivi.ru
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
infourok.ru