Примерные задания по огэ 9 класс русский язык – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: ТЕСТЫ (подготовка к ОГЭ по русскому языку), 9 класс | скачать бесплатно

Тесты для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Подготовка к ОГЭ

Средства выразительности

  • Метафора – употребление слова в переносном значении.
  • Сравнение – уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака.
  • Гипербола – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение.
  • Фразеологизм – лексически неделимое устойчивое словосочетание.
  • Эпитет – художественное, образное определение.
  • Олицетворение – троп, когда неодушевлённому предмету приписываются качества, присущие человеку.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является

фразеологизм.

  • Тогда отец заходил в воду, брал меня на руки и нёс до подстилки, чтобы я не испачкал ноги.
  • Я, как всегда, со всех ног бросился в море и вдруг с ужасом понял, что не чувствую дна.
  • Эти несколько шагов до отцовской руки я впервые проплыл, по-собачьи перебирая руками и ногами.
  • Сегодня, вспоминая этот эпизод, я думаю о том, что ещё не раз в жизни испытывал нечто подобное, даже когда отца не было рядом.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.

  • Ещё я как-то увидел в подвале кран, из которого текла вода, и стал бояться скорого наводнения.
  • Я шёл с мамой и думал, что рядом с ней не боялся бы ничего и никогда.
  • Я рассказал, как появился у меня этот страх, и мама объяснила, что бояться мне нечего, потому что я ребёнок.
  • Я слушал с восторженным недоверием и смотрел на маму, как на фокусника.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет.

  • После того как я задавал свой вечерний вопрос, самыми приятными и даже сладкими были такие слова…
  • Что значит «бесконечность», и если ракета будет лететь всё время прямо, то куда она полетит?
  • Он приходил, садился на край кровати и клал руку на меня.
  • Я спрашивал: умру ли я когда-нибудь и что будет, если я умру?

Укажите предложение, в котором средством выразительности является гипербола.

  • Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды.
  • Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю.
  • Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стёклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая.
  • И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему его зелёному телу, как он зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

  • Всё ушло навсегда – хорошее и плохое, — плохое не жалко, а хорошего не вернёшь.
  • Надо помнить о том, что день и ночь на земле работают реакторы и фазотроны, что одна счётная машина действует быстрее миллиона колхозных счетоводов, что…
  • Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему.
  • Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является олицетворение.

  • Осенью лес молчит.
  • В предчувствии холодов умолкли птицы.
  • В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок.
  • Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.

1. Всё тогда было по-другому, и об этом можно теперь только пожалеть.

2. И вдруг появился человек, которого, признаюсь, я не разглядел.

3. Показывая свой товар, он рукой ухватил меня за воротник, как добычу, которая может исчезнуть в потоке.

4. Я знал, что есть такие стихи, но едва ли догадывался, каковы они и зачем они мне здесь нужны.

В каком слове написание приставки определяется её значением – неполнота действия?

1. Приходил 3. приводил

2. Прилетит 4. приоткрыв

В каком слове написание приставки определяется её значением ?

  • Прилипали 3. облетали
  • Бесконечные 4. открылась

В каком слове написание приставки определяется правилом «Конечные согласные приставок (кроме приставок на з-с) пишутся всегда одинаково, независимо от произношения»?

  • Подстилка
  • Вспоминал
  • Взобравшись
  • Испытывал

В каком слове написание приставки определяется её значением – приближение?

  • Присмотреть 3. преданно
  • Придумать 4. приезжайте
  • Принадлежала 2. привыкли
  • Приехали 4. придётся

В каком слове написание приставки определяется её значением – присоединение?

  • Пристегнули 3. перестала
  • Превратился 4. причиняло

В каком слове написание согласной буквы на конце приставки зависит от первого согласного звука корня?

1. Здоровье 3. бесконечные

2. Подкравшееся 4. обломанный

В каком слове правописание НН определяется правилом «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов –онн-, -енн., пишется НН»?

  • Мгновенно 3. таинственный
  • Неожиданно 4. раскалённый

В каком слове правописание суффикса определяется правилом «НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой, оканчивающейся на Н»?

  • Торжественный 3. постоянный
  • Длинный 4. неопределённый

В каком слове правописание суффикса определяется правилом «В наречиях пишется столько же Н, сколько и в прилагательных, от которых они образованы»?

  • Сварено 3. выложено
  • Таинственная 4. совершенно

В каком слове правописание НН определяется правилом «В бесприставочном прилагательном совершенного вида пишется НН»?

  • Брошенная 3. стеклянная
  • Естественные 4. беспочвенны

В каком слове правописание НН определяется правилом «В слове пишется столько Н, сколько их было в производящей основе»?

  • Длинное 3. растроганными
  • Смущённо 4. разрушенном

В каком слове правописание НН определяется правилом

«В полной форме страдательных причастий пишется НН»?

  • Нравственный 3. вынесенный
  • Военный 4. современным

Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным со связью управление.

  • Старческий голос
  • Костяной молоточек
  • Птичье царство
  • Человеческого сердца
  • С железной оградкой
  • Бессонных ночей
  • Из маминых весточек
  • На каменных стенах
  • Вагонных дверей
  • Колодезной воды

Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным со связью согласование.

  • В центре города
  • Запахи леса
  • На берегу моря
  • Интересов сына
  • Дверей вагона
  • Из дома отца
  • На улицах деревни
  • В берлоге медведя
  • Ветка рябины

Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным со связью управление.

  • Тревожно шепчет
  • Понимающе смотрим
  • Жадно ловила
  • Неистово работая
  • Яростно кричит

kopilkaurokov.ru

Задания ОГЭ 2016 по русскому языку. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / Г.Т. Егораева

Инструкция по выполнению работы………………………………………..5
Вариант 1
Часть 1………………………………………………………………………..7
Часть 2………………………………………………………………………..8
Часть 3………………………………………………………………………13
Вариант 2
Часть 1………………………………………………………………………15
Часть 2………………………………………………………………………16
Часть 3………………………………………………………………………20
Вариант 3
Часть 1………………………………………………………………………22
Часть 2………………………………………………………………………23
Часть 3………………………………………………………………………27
Вариант 4
Часть 1………………………………………………………………………29
Часть 2………………………………………………………………………30
Часть 3………………………………………………………………………34
Вариант 5
Часть 1………………………………………………………………………36
Часть 2………………………………………………………………………37
Часть 3………………………………………………………………………41
Вариант 6
Часть 1………………………………………………………………………43
Часть 2………………………………………………………………………44
Часть 3………………………………………………………………………48
Вариант 7
Часть 1………………………………………………………………………50
Часть 2………………………………………………………………………51
Часть 3………………………………………………………………………55
Вариант 8
Часть 1………………………………………………………………………58
Часть 2………………………………………………………………………59
Часть 3………………………………………………………………………63
Вариант 9
Часть 1………………………………………………………………………66
Часть 2………………………………………………………………………67
Часть 3………………………………………………………………………71
Вариант 10
Часть 1………………………………………………………………………73
Часть 2………………………………………………………………………74
Часть 3………………………………………………………………………79

Ответы………………………………………………………………………….81

Система оценивания отдельных заданий
экзаменационной работы в целом…………………………………………84

www.egeigia.ru

Типовые экзаменационные задания / Н.А. Нефёдова, Е.Л. Алешникова и др.

Инструкция по выполнению работы……………………………………….5

Вариант 1
Часть 1………………………………………………………………………..6
Часть 2………………………………………………………………………..6
Часть 3………………………………………………………………………11
Вариант 2
Часть 1………………………………………………………………………13
Часть 2………………………………………………………………………13
Часть 3………………………………………………………………………18
Вариант 3
Часть 1………………………………………………………………………20
Часть 2………………………………………………………………………20
Часть 3………………………………………………………………………25
Вариант 4
Часть 1……………………………………………………………………….27
Часть 2………………………………………………………………………27
Часть 3………………………………………………………………………32
Вариант 5
Часть 1………………………………………………………………………34
Часть 2………………………………………………………………………34
Часть 3………………………………………………………………………39
Вариант 6
Часть 1………………………………………………………………………41
Часть 2………………………………………………………………………41
Часть 3………………………………………………………………………46
Вариант 7
Часть 1………………………………………………………………………48
Часть 2………………………………………………………………………48
Часть 3………………………………………………………………………53
Вариант 8
Часть 1………………………………………………………………………55
Часть 2………………………………………………………………………55
Часть 3………………………………………………………………………60
Вариант 9
Часть 1………………………………………………………………………62
Часть 2………………………………………………………………………62
Часть 3………………………………………………………………………67
Вариант 10
Часть 1………………………………………………………………………69
Часть 2………………………………………………………………………69
Часть 3………………………………………………………………………74

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку
Часть 1………………………………………………………………………….76
Часть 2………………………………………………………………………….82

Ответы……………………………………………………………………….82
Часть 3………………………………………………………………………….88

www.egeigia.ru

Подготовка к ОГЭ. Тренировочные задания по русскому языку. 9 класс

Тренировочные задания

Подготовила учитель русского языка и литературы

Севостьянова В.Н.

Лексика и фразеология. Синонимы

Обычно в задании требуется заменить какое-либо слово или фразеологический оборот синонимом. Поэтому вспомним, что обозначают эти термины.

Фразеологизм – это несвободные сочетания слов, которые имеют устойчивую форму и значение и воспроизводятся в речи как нечто целое: попасть впросак, бить баклуши, водить за нос и др.

Синонимы – это слова, которые тождественны по значению, но имеют все же различия или в оттенках значения, или в стилистической окраске, например: плясунья (разговорное) – танцовщица (нейтральное).

Вариант 1 (практическое задание)

1. Замените разговорное слово «приметить» в предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Несколько дней назад юные защитники природы приметили в лесу дуб, на котором внизу узкой, почти незаметной полоской была снята кора.

Ответ: _____________________

2. Из приведенных ниже предложений выпишите устаревшее слово.

Видите? Весь как отлитый из красного золота. И весь сквозной. Своего рода золотая узорчатая стена. Или вроде как протянули по горизонту плат, что вышили наши тихвинские мастерицы. Теперь смотрите ближе, на полосу елей.

(К. Паустовский)

Ответ: ___________________

3. Замените стилистически окрашенный фразеологизм «скользнуть взглядом» в предложении стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите этот синоним.

Мальчик с какой-то безнадёжной, недетской тоской скользнул взглядом по моей амуниции.

Ответ:__________________

4. Замените книжное слово «взывать» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Пора! – взываю к ней;

Брожу над морем, жду погоды,

Маню ветрила кораблей…

(А. Пушкин)

Ответ: ________________

5. Замените устаревшее слово «нежели» в следующем предложении современным синонимом. Напишите этот синоним.

Советские воины предпочли погибнуть в огне, нежели сдаться в плен.

(Ю. Нагибин)

Ответ: ___________________

6. Замените книжное слово «меж» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Только родная река их одна убегала всё дальше к восходу, струилась меж тёмных гор.

(Р. Фраерман)

Ответ:_____________________

7. Замените разговорное слово «хилый» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Когда я тебя [берёзку] искал с братом Юркой, ты была хилая, тоненькая.

(В. Белов)

Ответ: __________________

8. Замените разговорное слово «замешкаться» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Врач на миг растерялась, замешкалась.

(А. Алексин)

Ответ: ___________________

9. Замените устаревшее разговорное слово «толика» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Корочка хлеба обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха.

(Ю. Яковлев)

Ответ: ____________________

10. Замените разговорное слово «будет» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

— Будет плакать-то! – раздался надо мной громкий бас.

Ответ: _____________________

11. Замените разговорное слово «заскорузлый» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Одеты и накрашены они были с той щедростью, которая с первого взгляда выдаёт заскорузлую провинцию, тужащуюся утереть нос столице, и не одной, а сразу всем.

(В. Астафьев)

Ответ: ___________________

12. Замените разговорный фразеологизм «как свои пять пальцев» в следующем предложении стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите это слово.

Надо знать природу как свои пять пальцев, чтобы писать пейзажи.

(О. Туберовская)

Ответ: __________________

Словосочетание и его типы

В задании предлагается заменить словосочетание с заданным типом связи синонимичным словосочетанием с другим типом связи.

Словосочетание – это сочетание нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически (подчинительной связью, т.е. одно слово зависит от другого). Подчинительная связь бывает трёх типов: согласование, управление, примыкание.

Вариант 2 (практическое)

1. Замените словосочетание «сказал с восторгом», построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________

2. Замените словосочетание «от гнева народа», построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________

3. Замените словосочетание «в морской дали», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________

4. Замените словосочетание «беззвучно оборвалась», построенное на основе примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________

5. Замените словосочетание «к Пашкиной парте», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________

6. Замените словосочетание «папин рассказ», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________

7. Замените словосочетание «до отцовской руки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________

8. Замените словосочетание «со злостью кивнул», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________

9. Замените словосочетание «на осенних перелётах», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________

10. Из следующего предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Идём, дружище, весну встречать.

Ответ: ________________

11. Из следующего предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Однажды в этом лесу мастера выбирали древесину, чтобы делать музыкальные инструменты для королевского оркестра.

12. Замените словосочетание «снежной белизной», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________

13. Замените словосочетание «под деревянной террасой», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________

14. Замените словосочетание «на портрет женщины», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________

Предложение. Грамматическая основа предложения

Чаще всего в задании вам предлагают выписать из заданного предложения грамматическую основу.

Предложение, как основная единица языка, состоит из членов предложения, которые выражены словами определённых частей речи. Члены предложения – главные и второстепенные. Главные – подлежащее и сказуемое, которые и образуют грамматическую основу предложения. По наличию или отсутствию главных членов все предложения делятся на двусоставные (с двумя главными членами – подлежащим и сказуемым) и односоставные (с каким-либо одним главным членом, чаще всего со сказуемым)

Способы выражения подлежащего

Книга (им. сущ.) – источник знаний.

Сытый (им. прил.) голодного не разумеет.

Я (мест.) грамотей и стихотворец.

(А. Пушкин)

Семеро (числит.) одного не ждут.

Готовиться (инфинитив) к экзамену не так-то просто.

Побеждают только верящие (причаст. в значении сущ.)

(М. Горький)

Наконец пришло и послезавтра (нареч. в значении сущ.)

В воздухе прокатилось «ура» (междометие.)

Отец с сыном (словосочетание.: сущ. в Им. п. + сущ. в Твор. п) шли вперёд.

Кое-кто из учеников (мест. + сущ. в Род. п.) не был на презентации проектов.

Мы с ним сидели (мест.+ мест.) за одной партой.

У костра сидели три мальчика ( числ. +сущ. в Род. п.)

Неопределенно-качественное слово (много, мало, несколько, большинство)+сущ. в Род. п. или мест. в Род. п. Большинство учащихся справились с тестами успешно.

Как мало нас от битвы уцелело!

(А. Пушкин)

Сказуемое

Простое глагольное = глагол в спрягаемой форме

Составное глагольное = вспомогательная часть + инфинитив, например:

Хочу учиться

Могу петь

Желаю знать

Составное именное сказуемое = связка + именная часть, например:

Был учителем

Была в шляпе

Казался умным

Стал героем

Жил недорослем

Пришла усталая

Вариант 3

1. Из путаного рассказа стало ясно следующее.

Ответ: ________________________

2. Тучу передёргивало вспышками молний.

Ответ: _______________________

3. Он продолжал водить Анну Васильевну по своему мирку.

Ответ: _______________________

4. Однажды мы с Васькой поехали за грибами.

Ответ: _________________________

5. Вероятно, у берега лёд был крепче.

Ответ: ______________________

6. Скажите ему, Татьяна Николаевна!

Ответ: ______________________

7. Над вершиной ближней ели замахала крыльями кедровка и улетела, оставив за собой в тёмном воздухе смутный след.

Ответ: _____________________________

8. Козыреву протянули листок.

Ответ: __________________________

9. Ты будешь большой, Ассоль.

Ответ: _______________________

10. Надо поспеть за нею, ничего не упустить в её чародействе.

Ответ: __________________________

11. Было это примерно в семь часов вечера.

Ответ: ____________________________

12. На одной со мною скамье вольно расположились три девицы, бравшие впереди меня билеты.

Ответ: _______________________________

13. Плавать я тогда ещё не умел.

Ответ: __________________________________

14. Большинство таких рассказов беспочвенны.

Ответ: __________________________________

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *