№ занятия | Примерные сроки | тема | №№ заданий ОГЭ по информатике |
1 | 05,09 | Знакомство с процедурой проведения экзамена в формате ОГЭ. Разбор демоверсии. | Демоверсия 2018 года |
Повторение. Пробный экзамен | |||
2-3 | 12,09, 19,09 | Повторение изученного в 8 классе «Количество информации», «Системы счисления», «Основы логики», «Файловая система», «Алгоритмизация» | №№ 1, 2, 4, 6, 13 |
4 | 26,09 | Входная диагностика в формате ОГЭ | №№ 1, 4, 5, 2, 3, 6 |
Программирование. | |||
5 | 03,10 | «Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки» | № 16 |
6 | 10,10 | «Простой линейный алгоритм для формального исполнителя» | №№ 13, 14 |
7 | 17,10 | Пробная работа № 1_Октябрь | №№1-12, 14 |
8 | 24,10 | «Программирование циклы и одномерные массивы» | №№ 8, 11 |
9-12 | 31,10, 07,11, 14,11, 21,11 | Все программирование | №№ 6, 8, 9, 10, 14, 16, 20.2 |
13 | 28,11 | Пробная работа № 2_Ноябрь | №№ 10-14, 16, 20.2 |
Математические основы информатики | |||
13 | 05,12 | Повторение. «Системы счисления», «Основы логики». | №№ 1, 2, 13 |
Моделирование и формализация | |||
14 | 12,12 | «Графы», «Базы данных», «Запросы» | №№ 2, 3, 11, 12, 18 |
Тренировочные варианты и пробная работа | |||
15 | 19,12 | Тренировочные варианты | №№ 1-14, 16, 18, 20.2 |
16 | 26,12 | Тренировочные варианты | №№ 1-14, 16, 18, 20.2 |
17 | 16,01 | Пробная работа № 3_декабрь | №№ 1-14, 16, 18, 20.2 |
№ занятия | Примерные сроки | тема | №№ заданий ОГЭ по информатике |
Обработка числовой информации | |||
1 | 23,01 | «Формульная зависимость в графическом виде» | №№ 5 |
2 | 30,01 | «Формульная зависимость в графическом виде», «Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных» | №№ 5, 19 |
3-7 | 06,02 | «Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных» | №19 |
8 | 13,02 | Тренировочные варианты | №№ 1-14, 16, 19, 20.2 |
9 | 20,02 | Тренировочные варианты | №№ 1-14, 16, 19, 20.2 |
10 | 27,02 | Пробная № 4_февраль | №№ 1-14, 16, 19, 20.2 |
Коммуникационные технологии | |||
11 | 13,03 | «Скорость передачи информации», «Информационно-коммуникационные технологии» | №№ 15, 17 |
12 | 20,03 | «Скорость передачи информации», «Информационно-коммуникационные технологии» | №№ 15, 17 |
Тренировка по тестам | |||
13 | 27,03 | Тренировочные варианты | Все |
14 | 03,04 | Тренировочные варианты | все |
15 | 10,04 | Тренировочные варианты | все |
16 | 17,04 | Тренировочные варианты | все |
17 | 24,04 | Тренировочные варианты | все |
18 | 15,05 | Тренировочные варианты | все |
16 | 22,05 | Пробная № 5_май |
multiurok.ru
Видеокурс по подготовке к ОГЭ по информатике
Видеокурс по подготовке к ОГЭ по информатике 2018!
Описание курса: Рад представить Вам уникальный курс-интенсив для подготовки к ОГЭ по информатике. В каждом уроке представлены базовые знания по каждому заданию из ОГЭ.
Основной изюминкой курса является то, что все методики, нюнсы объяснены понятным, человеческим языком. В видеоуроках сознательно не употребляется запутанные, сухие термины. Такие слова как конъюнкция, дизъюнкция, таблица инстинности больше не будут Вас кошмарить по ночам.
Именно образный, сознательный подход взят за основу данного курса. Теперь и двоечник, и отличник одинаково хорошо будут ориентироваться в ОГЭ по информатике.
Курс является настоящей находкой и для учителей информатики. Две педагогические новинки!(Супертехника, Метод пальцев). Указанные методики невозможно найти ни в одном пособии.
После каждого урока даётся возможность закрепить пройденный материал на практике с помощью уникальной системы онлайн тестирования. Данная система представляет собой удобный личный кабинет, где Вы сами выбираете, какое задание Вам тренировать. Видна статистика о верно и неверно решённых задачах. Если задача решена правильно, то она загорается зелёным цветом, если неправильно, то красным цветом. Это позволяет учащемуся контролировать, какие задания уже в идеальном состоянии, а какие необходимо подтянуть. Учитель может давать самостоятельную или контрольную, используя личный кабинет учащегося, и веб-сайт самостоятельно проверит все задания и выведит в виде диаграммы количество верно и неверно решённых заданий.
Психология экзамена, опасные ловушки, полезные советы, современные методики — всё это без утайки, максимально честно, изложено в видеокурсе по подготовке к ОГЭ по информатике 2018!
Ведущий и автор курса: Калужский Александр Владимирович. Учитель информатики, программист, имеет опыт работы научным сотрудником.
Скоро вторая часть!
Первая часть
№ Задания | Описание | Ссылка на видео |
1 | Умение оценивать количественные параметры информационных объектов. Вводится понятие единиц измерения информации. Приведена таблица перевода различных единиц информации между собой. Разобрано качественно и подробно 2 примера. Даны ценные советы. | |
2 | Умение определять значение логического выражения. Педагогическая новинка: Супертехника. Посмотрите урок и попробуйте порешать задачи с помощью интуитивно понятной методики: «Супертехника»! В уроке показывается, как решать задания и классическим способом. | |
3 | Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов. Рассмотрено 3 задание ОГЭ по информатике. Даны надёжные и практичные методы решения. | |
4 | Знание о файловой системе организации данных. Видеоурок с разбором четвёртой задачи ОГЭ по информатике. Знания внутри Вас! В уроке показано как раскрыть знания, которые у Вас уже есть! | |
5 | Умение представлять формульную зависимость в графическом виде. В уроке разложено всё по полочкам. Наслаждатесь! | |
6 | Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. В данном видео разбирается решение 6 задания ОГЭ по информатике. В простой и наглядной форме показывается как легко и быстро справится с этим громоздким заданием. | |
7 | Умение кодировать и декодировать информацию. Рассмотренны основные моменты решения 7ого задания ОГЭ по информатике. Берём балл. | |
8 | Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Одно из самых лёгких заданий. Решать необходимо обязательно! | |
9 | Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Педагогическая новинка: Метод пальцев! Данный метод позволяет экономить силы и время на экзамене! Плюс, он хорошо запоминается! | |
10 | ||
11 | Умение анализировать информацию, представленную в виде схем. В видео рассказывается, как решать 11 задание ОГЭ по информатике современным, эффективным методом. | |
12 | Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию. Разобрано три примера. Видео подходит для самых не подготовленных зрителей. Показано всё на пальцах! | |
13 | Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации. В данном видео раскрывается суть составления чисел в различных системах счисления. Даны надёжные методы для перевода чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот. А также, из данного видеоурока Вы узнаете, почему мы работаем именно в десятичной системе | |
14 | Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя. Разобраны основные моменты в данном задании. Показано, как легко и быстро находить верный результат. | |
15 | Умение определять скорость передачи информации. Разобрано два примера. После просмотра урока вы будите понимать: как правильно составлять краткую запись, составлять пропорцию, работать с разными единицами измерений, вычислять примеры без калькулятора. | |
16 | ||
17 | Умение использовать информационно-коммуникационные технологии. Чётко и наглядно объяснено, как решать данное задание. Цветные схемы помогают усвоить материал максимально быстро и эффективно. | |
18 | Умение осуществлять поиск информации в Интернете. 18 задание — последнее задание из первой части ОГЭ по информатике. Разберитесь с ним и приступайте штурмовать вторую часть! |
Подпишись на группу вконтакте, чтобы сдать экзамен на 5 и
не пропустить вторую часть!
code-enjoy.ru
План подготовки к ОГЭ по информатике
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа пос. им. 25 Октября»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Подготовка
к ГИА – 9
по информатике
2017 – 2018 учебный год
Учитель: Савельева Валентина Николаевна
Содержание:
1. Структура ОГЭ 2018 года по информатике
2. Шкала перевода баллов
3. План работы
4. График индивидуальной работы
5. Диагностика результатов
6. Психологические рекомендации по подготовке к ОГЭ
7. ЭОРы и литература
Структура ОГЭ 2018 года по информатике
Часть 1 экзаменационной работы содержит 18 заданий — 11 базового уровня сложности и 7 повышенного уровня сложности. Первые шесть задач с одним верным ответом из четырех вариантов (это задания категории А) и двенадцать заданий, где ответом может быть как слово, так и число или целая цифровая последовательность (это задания категории В).
Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности – выпускнику предлагается два тестовых испытания. Но для каждого нужен самый подробный и развернутый ответ. Скорее всего, понадобится и достаточно сложное решение. В номерах заданий 19 и 20 потребуется написать программу по двум предлагаемым заданиям (это задания категории С).
После выполнения заданий части 1 экзаменуемый сдает бланк для записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2.
Продолжительность экзамена составляет 150 минут. Разработчики тестов советуют задания категорий A и B выполнить за 75 минут, высвободив оставшееся время для написания задания по программированию (категория C). Практическая частьПредварительно учащийся выбирает программно-техническое обеспечение и соответствующий язык для выполнения второй части ОГЭ. В соответствие с указанными параметрами ему предоставляется рабочее место, оборудованное компьютером. Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами. Для выполнения задания 20.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот», второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования.
Варианты допускаемых языков для написания программы:
Прекрасная возможность отработать экзаменационный процесс, изучить возможные типы заданий, да и повторить учебную программу –демоверсия ОГЭ по информатике 2018 года.Дополнительная информация о ОГЭ 2018 года
При выполнении первой и второй категории заданий не допускается использование технических приспособлений: калькуляторов, компьютерной техники, мобильных телефонов. Под запретом и справочники, книги по информатике.
Приступая к 2 практической части (категории C), ученик получает в распоряжение персональный компьютер.
Шкала перевода баллов
Шкала пересчета баллов ОГЭ 2018 в оценки — Информатика.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2018 году основного государственного экзамена (ОГЭ)
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях государственной итоговой аттестации выпускников на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов по 14 учебным предметам. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. Информатика и ИКТ.
2018 год. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 22.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам. |
План работы
Сроки | Организационно-методическая работа учителя | Работа с учащимися |
Сентябрь | 1. Изучение инструкций и приказов по проведению ОГЭ 2. Отслеживание нормативных документов по ОГЭ 3. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ новинками. Использование Интернет-ресурсов 4. Анализ типичных ошибок при сдаче ОГЭ за прошлый учебный год 5. Планирование работы по подготовке учащихся к ОГЭ на уроках | 1.Перечитать и прокомментировать выпускникам методические рекомендации для учащихся по подготовке к ОГЭ по информатике 2. Познакомить с инструкцией участия выпускников 9 класса в ОГЭ. 3. Познакомить с демоверсией ОГЭ 2018. 4.Обучать (тренировки) учащихся 9 класса навыкам работы по тестам на время |
Октябрь | 1. Подготовка папки для информации и знакомства с документами по ОГЭ 2. Изучение новых технологий при подготовке учащихся к ОГЭ | 1.Сосредоточить работу с учащимися на выполнении заданий 1-7 |
Ноябрь | 1. Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ОГЭ 2. Работа с заданиями части 1. 3. Обновление стенда «Готовимся к ГИА» | 1.Составление диагностических карт учащихся (сильные, слабые учащиеся) 2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы учащихся по подготовке к ОГЭ 3. Дифференцировать дидактический и контрольный материал для работы с учащимися с разным уровнем подготовленности к экзамену |
Декабрь | 1. Изучение методики обучения выполнения тестов 2. Работа с заданиями части 1. 3. Проведение пробного тестирования в режиме ОГЭ. 4. Работа со слабоуспевающими учащимися 5. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании. | 1. Сориентировать учащихся на выполнение заданий части 2. 2. Работа по заполнению бланков |
Январь | 1.Итоги успеваемости учащихся 9 класса в первом полугодии 2.Анализ ошибок тестирования в режиме ОГЭ за первое полугодие 3.Обзор текущей информации по ОГЭ 4.Обмен опытом с коллегами по подготовке учащихся к ОГЭ 5.Работа с заданиями части 2. | 1.Индивидуальная работа с учащимися по индивидуальным маршрутам 2. Права и обязанности участника экзамена |
Февраль | 1.Обзор текущей информации по ОГЭ 2.Подготовка к проведению пробного тестирования в режиме ОГЭ 3.Работа с заданиями части 2. | 1. Работа со слабоуспевающими учащимися 2.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) |
Март | 1.Анализ результатов проведения пробного тестирования в режиме ОГЭ 2.Работа с заданиями части 2. 3.Работа со слабоуспевающими учащимися | 1.Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время. 2.Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ 3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально |
Апрель | 1.Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей 2. Работа с заданиями части 1 и 2. 3.Работа со слабоуспевающими учащимися | 1. Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время. 2. Индивидуальное консультирование учащихся: работа над пробелами в знаниях 3. Работа со слабоуспевающими учащимися 4.Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ. 5.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально |
Май | 1.Обзор текущей информации по ОГЭ 2.Проведение консультаций для учащихся перед экзаменом 3.Итоги успеваемости учащихся 9 класса за второе полугодие | 1. Проведение консультаций перед экзаменом 2.Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ. 3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально |
Июнь | 1.Анализ итогов сдачи ОГЭ – 2018 2.Отчет по результатам ОГЭ для зам. директора по УВР, руководителя МО |
ПЛАН
тематической подготовки к основному государственному экзамену
по информатике — 2018
№ п/п | Тема | Примерная дата |
1 | Знакомство учащихся всего класса с демоверсией ОГЭ-2018 | сентябрь |
2 | Знакомство с проектом государственной аттестации 2018 года по информатике: кодификатор, спецификация, демонстрационный вариант работы. | сентябрь |
Тематические консультации по элементам содержания на уроке – повторение на каждом уроке, этап подготовки к ОГЭ | ||
1 | Умение оценивать количественные параметры информационных объектов | сентябрь |
2 | Умение определять значение логического выражения | октябрь |
3 | Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов | октябрь |
4 | Знание о файловой системе организации данных | октябрь |
5 | Умение представлять формальную зависимость в графическом виде | ноябрь |
6 | Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | ноябрь |
7 | Умение кодировать и декодировать информацию | декабрь |
8 | Умение исполнять линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | декабрь |
9 | Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | декабрь |
10 | Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке | январь |
11 | Умение анализировать информацию, представленную в виде схем | январь |
12 | Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию | январь |
13 | Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации | февраль |
14 | Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя | февраль |
15 | Умение определять скорость передачи информации | февраль |
16 | Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списков | март |
17 | Умение использовать информационно-коммуникационные технологии | март |
18 | Умение осуществлять поиск информации в Интернете | март |
19 | Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной почты или базы данных | март |
20 | Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) | апрель |
Решение вариантов | ||
21 | ОГЭ-2018. Информатика: типовые экзаменационные варианты. | апрель |
22 | Консультации. Вопрос-ответ. | май |
График индивидуальной работы
№ п\п | Фамилия, имя учащегося | Дни недели | |||
Понедельник | Вторник | Пятница | Суббота | ||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 |
Диагностика результатов
№ п\п | Фамилия, имя учащегося | Результаты тренировочных и диагностических работ | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||
Б | У | Б | У | Б | У | Б | У | Б | У | Б | У | Б | У | Б | У | Б | У | |||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||
7 |
Обозначения | |
Б | Баллы |
У | Уровень |
Критерии уровня | |
ОН | Очень низкий (меньше 4 баллов) |
Н | Низкий (меньше 4 баллов) |
С | Средний (5—11 баллов ) |
ВС | Выше среднего (12—17 баллов ) |
В | Высокий (18—22 баллов ) |
Психологические рекомендации
по подготовке к ОГЭ
Психологические секреты успешной подготовки к экзаменуВозможно, что приводимые ниже рекомендации психологов кого-то разочаруют своей обыденностью. Между тем это проверенные временем и практикой советы. Вот они:
|
Сдаем экзамен
«Удача всегда улыбается тем, кто много потрудился», – гласит английская пословица. Хочется добавить: «и тем, кто умеет показать результаты своего труда». На экзамене ты делаешь именно это – демонстрируешь то, что усвоил. Так делай это спокойно и уверенно. Постарайся изменить свое представление об экзамене — это не пытка, не казнь, а просто проверка твоих знаний, тем более, ты же все (ну или почти все) знаешь.
В день экзамена
1. Предэкзаменационный стресс часто сопровождается отсутствием аппетита. Но даже если тебе «кусок не лезет в горло», нужно обязательно хоть немного поесть. Иначе в состоянии стресса может произойти резкое снижение уровня сахара в крови и возникнуть сопутствующие ему симптомы – дрожь, потливость, слабость, головокружение, головная боль, тошнота… Так недолго и в обморок упасть.
2. Не стоит отправляться на экзамен и с переполненным желудком. Завтрак должен быть легким, содержащим блюда, богатые белком и углеводами. Утром перед экзаменом лучше всего съесть йогурт, а также творог, яичницу, молочную кашу или мюсли, бутерброд с сыром или с медом и выпить чай с лимоном и сахаром. Не стоит «взбадривать» себя крепким кофе. Если нервы у тебя на пределе, но ты осознаешь, что организм нуждается в пище, съешь 1 ч.л. меда, 2 грецких ореха, 3 штуки кураги и выпей стакан биокефира. Поддержать твои силы помогут также 1-2 банана, горсть изюма и фруктовый молочный коктейль.
3. Исключительно эффективным средством избавления от предэкзаменационного стресса является музыка.Собираясь на экзамен, включи записи бравурного марша, чардаша или энергичного гитарного фламенко, и ты убедишься, что твой страх и внутреннюю дрожь как рукой снимет. Если ты любишь классическую музыку, тебе помогут прелюдии и фуги для органа Баха, Пятая симфония Чайковского, все оркестровые произведения Александра Скрябина. Музыка Баха, кстати, весьма эффективна, если предстоит напряженная интеллектуальная работа. На боевой лад настраивают также композиции Брайана Адамса, Тины Тернер, Бон Джови и Риккардо Фольи.
4. А вот чего ни в коем случае делать не следует, так это принимать успокоительные средства. Результат может оказаться плачевным. Вялость и заторможенность не позволят сосредоточиться!
Перед выходом из дома нанеси на виски или запястья несколько капель эфирного масла лаванды, базилика или мяты, обладающего успокаивающими свойствами. Можно также капнуть это масло на носовой платок и затем, во время экзамена, периодически вдыхать его аромат.
Приемы борьбы со страхом
1. Запрети себе бояться! Многим хорошо известно паническое состояние перед экзаменами: «Ничего не знаю! Ничего не помню!». Постарайся направить свои мысли в другое русло: «Я долго и целеустремленно работал, я сделал все от меня зависящее, из всего материала я все равно что-то знаю и достаточно хорошо».
2. Выполняй дыхательные упражнения. Это самый быстрый, простой и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники. Закрой глаза и дыши медленно и глубоко. Выдох должен быть в 2-3 раза продолжительнее, чем вдох. Вдыхая, представь себе, что втягиваешь носом свой любимый аромат. Выдыхай через слегка сомкнутые губы так, словно хочешь задуть пламя свечи или подуть на ложку с горячим супом. Через 3-5 минут после начала дыхательных упражнений можно добавить к ним формулы самовнушения: «Я расслабляюсь и успокаиваюсь», синхронизируя их с ритмом своего дыхания. При этом слова «я» и «и» следует произносить на вдохе, а слова «расслабляюсь» и «успокаиваюсь» — на выдохе.
Можно также проговорить про себя:
«Я спокоен и уверен в себе»
«Моя память работает хорошо. Я все помню»
«Я могу доказать, что много работал и все выучил»
Аутотренинг – эффективная техника: мозг прекрасно подчиняется подобными командами.
3. Научись никогда не думать о провале на экзамене. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы. Мы получаем то, о чем усиленно думаем, в буквальном смысле программируя себя на конечный результат. И чтобы результат этот нас удовлетворял, думать надо о хорошем, настраивая себя на успех: «У меня все получится, в нужный момент я все вспомню».
4. Не заражайся чужим волнением. Как правило, перед дверью аудитории, в которой проходит экзамен, толпятся трясущиеся от страха учащиеся, обсуждающие, насколько строг и придирчив тот или иной экзаменатор и время от времени приговаривающие: «Ой, я сегодня точно провалюсь! У меня все вылетело из головы! Меня уже всю трясет!». Не кучкуйся вместе с ними, чтобы не «заразиться» их страхом. Переживай свое волнение в одиночку, отойди в сторону, поброди по коридору, посмотри в окно.
5. Сбрасывай напряжение. Избавиться от мучительного дискомфорта помогут простейшие движения. Сделай несколько круговых движений головой, разомни руки, пожми плечами. Если есть возможность, побоксируй, нанося удары по пустому месту и представляя, что бьешь свой страх.
В стрессовой ситуации полезно позевать. Сладко зевнув три-пять раз, ты не только уменьшишь волнение, но и активизируешь работу головного мозга. Чтобы вызвать зевательный рефлекс, нужно средними пальцами рук помассировать мышцы между ухом и щекой.
6. Займись самомассажем. Легкий массаж затылочной области головы отвлекает от навязчивого страха, а также помогает существенно повысить сообразительность. Снять эмоциональное напряжение помогает массаж кончиков мизинцев, а также выполнение йоги для пальцев, так называемых мудр. Этим словом обозначается соединение пальцев рук в определенной комбинации.
Так, мудра Земли помогает при стрессах, ухудшении психофизического состояния, повышает самооценку и уверенность в себе. Для ее выполнения безымянный и большой пальцы обеих рук плотно прижми друг к другу подушечками, остальные пальцы выпрями и слегка расставь. Такой жест полезно делать как можно чаще и держать пальцы в таком положении как можно дольше.
При сильном стрессе положи левую руку на стол ладонью вниз. Правой рукой в течение 3-5 минут круговыми движениями по часовой стрелке массируй точку пересечения условных линий большого и указательного пальцев, при этом большой палец максимально отставь от указательного. Затем поменяй руку, но теперь уже совершай движения против часовой стрелки.
Источник статьи «Сдаем экзамен»: http://moeobrazovanie.ru/programma_antistress.html
ЭОРы и литература
Книжные методички- пособия
ОГЭ 2018. Информатика. Типовые тестовые задания. 10 вариантов заданий. Ушаков Д.М. (2018, 192с.)
ОГЭ 2018. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. Крылов С.С., Чуркина Т.Е. (2018, 144с.)
ОГЭ 2018. Информатика. Большой сборник тематических заданий. Ушаков Д.М. (2018, 204с.)
Существует возможность подобрать немало полезных методичек, чтобы была успешно реализована подготовка к ОГЭ по информатике 2018 года. Список лидеров включает:
«Информатика. Контрольные тренировочные материалы для 9 класса: ответы с комментариями» авторства Адошина С. М. – С помощью книги можно оценить уровень предэкзаменационной подготовки, пополнить знания по предмету до высокого уровня. Собраны уникальные примеры тестирования на основе демоверсий КИМ, составленных ФИПИ. Применимо в самообразовании.
«Информатика. 9 класс. Сборник тестовых заданий для подготовки к ГИА» коллективного авторства группы ведущих специалистов в области информационных технологий. Пособие направлено на отработку техники решения информационных задач курса основной школы.
Аббревиатура учебного заведения расшифровывается как «федеральный институт педагогических измерений». На своем сайте (fipi.ru) представляет самую свежую подборку дополнительных задач, экзаменационных демоверсий и онлайн-тестов по информатике. Все задания разработаны специалистами ФИПИ с учетом последних достижений информационных технологий и научной мысли в этой сфере. Является дочерним предприятием Рособрнауки и призван заниматься не только образовательной, но и научной деятельностью. На сайте организации создано много разделов по различным темам.
Онлайн тесты
Предлагаемые онлайн тесты образовательных сайтов рунета способствуют углублению имеющихся знаний и практической отработки порядка прохождения ОГЭ. Формат тестов максимально приближен к формату ОГЭ 2018 по информатике. Некоторые тесты можно скачать на собственный компьютер, другие доступны только с сайта.
Задания для подготовки к ОГЭ-2015 подойдут и для ОГЭ-2018
Онлайн-тесты к ОГЭ по информатике на сайте Полякова К. Ю.
Решу ОГЭ — образовательный портал для подготовки к экзаменам
Видеоканалы YouTube
FizInfo — подготовка к ОГЭ по информатике, автор: Никифоров Н.С.
«Подготовка к ОГЭ по информатике», автор: Андрей Рогов
multiurok.ru
Людмила Евич: Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2018. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 г. №MLJATQ
Автор: Евич Людмила Николаевна
Редактор: Кулабухов Сергей Юрьевич
Издательство: Легион, 2017 г.
Серия: ОГЭ
Жанр: ОГЭ (ГИА). Информатика, ОГЭ (ГИА). Информатика
Пособие адресовано учащимся 9-х классов, готовящимся к ОГЭ по информатике, а также учителям, которые организуют процесс подготовки к экзамену. Книга содержит: 20 тренировочных вариантов, составленных по спецификации и демоверсии ОГЭ-2018, опубликованным на сайте www.fipi.ru 21.08.2017, и с учётом опыта прошедшего экзамена; развёрнутые решения заданий 19, 20.1 и 20.2 всех вариантов; ответы ко всем заданиям; таблицу соответствия номеров заданий проверяемым умениям и знаниям; краткий теоретический справочник с разобранными примерами решений некоторых задач. Электронные таблицы к заданиям 19 можно найти на сайте издательства в разделе «Электронные книги, дополнения и аудиоприложения». Книга поможет учащимся оценить уровень своих знаний и в случае возникновения трудностей при решении заданий даст возможность обратиться к теоретическим материалам и примерам справочника, а также предложенным в книге решениям. Учителю данное пособие…
Комментарии пользователей:
Пользователь Владимир Филиппов пишет:
Пособие посоветовал купить учитель, формат удобный, с содержанием можно ознакомиться по фото.
Чтобы скачать, выберите формат:
Пожалуйста, читайте внимательно порядок скачивание книги в архиве!
Отзывы читателей «Людмила Евич: Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2018. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 г.»:
Пользователь Олег Максимов пишет:Добавляю фотографии, чтобы вы могли посмотреть и решить, подходит ли вам это издание.
Навигация по записям
1archive.bid
ОГЭ по информатике в 2019 году: ФИПИ, изменения, подготовка
Впереди 9-й класс и вы задумываетесь, стоит ли сдавать в 2019 году ОГЭ по информатике – мы расскажем, для кого необходим этот экзамен, какие изменения возможны в билетах и какой должна быть подготовка, если необходим 100-бальный результат.
Информатика в 2019 году – один из предметов ОГЭ на выбор, а потому школьники, заканчивающие 9 класс и не очень хорошо ладящие с математическими основами, алгоритмизацией и программированием, смогут выбрать более легкие для них предметы.
Кому необходимо сдавать ОГЭ по информатике?
В обязательном порядке подучить оценку по информатике в рамках сдачи Основного Государственного Экзамена в 2019 году необходимо будет тем, кто захочет продолжить обучение в специализированных классах с углубленным изучением предмета, либо поступить в колледжи соответствующего направления.
По статистике информатику сдают 29% всех девятиклассников. Но интерес к предмету постоянно растет, ведь сфера IT – одно из самых востребованных направлений, а профессионалы в данной области могут рассчитывать на высокую оплату труда и удобный рабочий график.
Конечно, помимо информатики, желающим добиться успехов в данном направлении, необходимо стремиться к высокому результату на ОГЭ по математике (некоторым может также потребоваться сертификат по физике).
Даты проведения ОГЭ по информатике в 2019 году
Проект расписания ГИА на 2019 год еще не утвержден. Ожидается, что ориентировочные даты озвучат уже к концу ноября, когда ФИПИ разместит в открытом доступе проект графика проведения аттестационных работ для 9-х и 11-х классов.
Но предположить, когда приблизительно учащиеся. Заканчивающие в 2019 году 9 класс будут сдавать ОГЭ по обязательным предметам, и на какой день будут назначены испытания по дисциплине «информатика» не сложно. Для этого достаточно просто взглянуть на расписание прошлого сезона ОГЭ.
Периоды | Основные даты | Резервные дни |
Досрочный | 27.04.18 | 08.05.18 |
Основной | 02.06.18 | 22, 28 и 29 июня |
Сентябрьские пересдачи | 20.09.18 22.09.18 | 12.09.18 |
Что может поменяться?
Если сравнивать с экзаменами прошлых лет, ныне 9 класс не столкнется с особыми инновациями. Из нововведений, которые приняты сравнительно недавно:
- информатика сдается исключительно на компьютере;
- оценка способна повлиять на балл, выставленный в аттестате;
- для получения документа следует пройти хотя бы 4 из 5 экзаменов;
- ребята, что получили неудовлетворительную оценку, обретут шанс пересдать экзамен еще 2 раза;
- пересдать доступно лишь 2 из 5 дисциплин.
Пусть многие школьники полагают, что описываемый экзамен достаточно простой и легкий, как для старшеклассников, к нему рационально готовиться максимально хорошо, так как билеты представлены с целью проверить знания в течение курса, где внимание акцентировано на практической части.
Структурное наполнение
Билеты, которые станут решать подростки по завершению учебы, состоят из 2 актуальных блоков:
- к теории относится 18 вопросов, на которые нужно давать небольшие ответы, предусматривающие цифры, словосочетания либо последовательность;
- к практике относится всего 2 вопроса, ответ предусматривает формирование каталога, в него помещается файл с конкретным расширением, там собственно сохраняются итоговые результаты.
Очевидно, что верные ответы предусматривают начисление первичных баллов, которые обычно интерпретируют в оценку по таким критериям:
Предмет | 5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла (не сдал) |
Информатика | 18-22 | 12-17 | 5-11 | 0-4 |
Получается, что для выдачи аттестата достаточно заработать 5 первичных баллов. Хотя, чтобы поступить в другое учебное заведение, рационально набрать 15 из 22 баллов, иногда престижные колледжи требуют 18 баллов, это отвечает твердой 5.
В момент решения задач из теоретической группы, ребятам нужно:
- выполнять шифрование и расшифровку информации;
- решать задачи на перевод чисел между разными системами исчисления;
- применять логические операции конъюнкции и дизъюнкции;
- решать задачи на вычисление объема информации;
- анализировать формализованные табличные данные и диаграммы;
- строить графы по приведенным данным;
- прописывать полное имя файла;
- выполнять готовые алгоритмы;
- составлять алгоритм для решения поставленных задач;
- составлять программы (можно использовать любой изучаемый в школе язык программирования, в том числе и алгоритмический).
Не секрет, что многие ребята не считают теорию чем-то сложным. Вдруг имеются некоторые пробелы в знаниях, то подтянуть материал самостоятельно – не составит большого труда. Однозначно сложнее с практикой, так как придется показывать свои реальные умения, притом в области программирования. Задачи по табличной версии проверяют знание формул, для них используются определенные функции Эксель, в частности: «СУММ», «ЕСЛИ», «СУММЕСЛИ», «МАКС», «МИН». Завершающее 20 задание – программирование, в основном, для решения подобных задач хватает обыденного знания ПК, ветвления, циклов.
Секреты подготовки
Несмотря на то, что многие уверены – информатика предмет не сложный, для успешной сдачи ОГЭ в 2019 году выпускникам, заканчивающим 9 класс в обычной общеобразовательной школе, потребуется основательная подготовка.
Важно учитывать такие особенности:
- в билетах есть вопросы, рассчитанные на углубленный уровень изучения информатики;
- предмет содержит ряд тем, неразрывно связанных с математикой, которые могут вызывать затруднение;
- практические задания, предложенные во 2-й части, достаточно сложные и далеко не каждый девятиклассник справиться с ними без дополнительной подготовки.
С чего начать подготовку? Конечно же, с восполнения пробелов в теоретических знаниях. Если для большинства учащихся не представляют сложности такие темы, как «комплектующие компьютера» и «информационные процессы», то тема «математические основы программирования» единогласно выбрана учениками как одна из самых сложных в школьной программе. Именно поэтому стоит особое внимание уделить:
- системам исчисления и переводу чисел между ними с использованием различных методов;
- основным математическим операциям над числами в разных системах счисления;
- операциям над множествами;
- расчету объема графического, текстового, звукового файла и видеофайла;
- основам алгебры логики.
Второй, не менее сложный блок – это работа с электронными таблицами. Тут обязательно необходимо подучить особенности разных видов ссылок (относительных, постоянных и смешанных), а также основные функции табличного процессора.
Для некоторых учеников сложными кажутся именно последние задания, связанные с программированием. Для успешного выполнения задания №20 необходимо досконально знать не только операторы ветвления и циклов, а также уметь работать с переменными разных типов.
Больше практикуйтесь в выполнении заданий. Для этого подойдут как билеты 2018 года, так и демоверсия 2019, скачать которую можно просто с нашего сайта.
Также смотрите онлайн-уроки и разборы решения разных заданий из ОГЭ 2019 года по информатике.
advert-journal.ru