Подготовка к ОГЭ по литературе (календарно-тематическое планирование)
Подготовка к ОГЭ по литературе
9 класс.
Пояснительная записка.
Литература вооружает учащихся определенными знаниями. Это в первую очередь теоретико- и историко – литературные знания, позволяющие войти в художественный мир писателя, осознать место его творчества в литературном процессе.
Предметом изучения в литературе является произведение искусства, в основе которого лежит словесный образ. Постижение смысла литературного произведения требует от читателя активной работы разума, воображения, чувства, предполагает возможность различного восприятия и интерпретации прочитанного.
В основе экзаменационных заданий – анализ эпических, драматических фрагментов и стихотворных текстов. Такой формат заданий позволяет выяснить , как девятиклассник научился читать, анализировать, интерпретировать, сравнивать литературные произведения, а также оформлять результаты своей работы в виде связного развернутого речевого произведения.
Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. В ходе ее выполнения девятикласснику предстоит сделать выбор дважды. Выполняя первую часть работы, необходимо выбрать для анализа эпический фрагмент или стихотворный текст. Выполняя вторую часть работы – одну тему сочинения из четырех предложенных.
Содержание и структура экзаменационной работы, во-первых, дают возможность проверить знание учащимися содержательной стороны курса: образной природы словесного искусства, теоретико-литературных понятий, содержания изученных литературных произведений; во-вторых, позволяют выявить уровень владения специальными умениями по предмету, названными в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по литературе:
воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста;
определять род и жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям;
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
выявлять авторскую позицию;
выражать своё отношение к прочитанному;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
В основу экзаменационной модели положены читательские, литературоведческие и речевые навыки учащихся как ключевые компетенции, формирующие личность школьника-читателя. Их проверке подчинены все структурно-содержательные компоненты новой экзаменационной модели.
Отбор художественных произведений, на которые ориентирована экзаменационная работа, определяется кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по литературе (далее – кодификатор).
Содержание курса литературы представлено в 8 разделах кодификатора:
«Сведения по теории и истории литературы»;
«Из русского фольклора»;
«Из древнерусской литературы»;
«Из русской литературы XVIII в.»;
«Из русской литературы первой половины XIX в.»;
«Из русской литературы второй половины XIX в.»;
«Из русской литературы XX в.»;
«Из зарубежной литературы».
Для того чтобы сдать экзамен по литературе, необходимо знать основные теоретико-литературные понятия: художественный образ, фольклор, литературные роды и жанры, основные литературные направления, форма и содержание литературного произведения, система образов, образ автора, язык художественного произведения, изобразительно-выразительные средства в художественном произведении, проза и поэзия, основы стихосложения.
Специальных заданий, которые проверяют знание определений тех или иных литературоведческих терминов, в экзаменационных вариантах нет. Однако литературоведческие понятия используются в формулировках вопросов, требующих развернутого ответа. Следовательно, чтобы дать прямой исчерпывающий ответ, нужно хорошо понимать суть литературоведческого явления, обозначенного термином. Кроме того, литературоведческие понятия необходимы при анализе текста произведения и написания сочинения.
Программа подготовки к ОГЭ по литературе рассчитана на 30 занятий ( 1 раз в неделю). В качестве домашнего задания рекомендована тренировка в написании развернутых ответов.
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия | Форма контроля |
1 | 3.10 | Художественная литература как искусство слова. | Видео лекция |
2 | 10.10 | Форма и содержание литературного произведения | Видео лекция, тест |
3 | 17.10 | Литературные роды и жанры | Видео лекция, тест |
4 | 24.10 | Художественный образ. | |
5 | 14.11 | Язык художественного произведения | Видео лекция, тест |
6 | 21.11 | Лексические выразительные средства | Беседа, таблица, тест |
7 | 28.11 | Синтаксические выразительные средства | Беседа, таблица, текст |
8 | 5.12 | Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм | Видео лекция, тест |
9 | 12.12 | Тема, идея, проблема произведения | Лекция, анализ текстов, тест |
10 | 19.12 | Герой в художественном произведении | Интерактивный плакат, тест |
11 | 26.12 | Средства создания образа героя в художественном произведении | Лекция, анализ текстов, тест |
12 | 23.01 | Портретная характеристика героя | Беседа, анализ текстов |
13 | 30.01 | Особенности речи героя в художественном произведении | Анализ текстов |
14 | 6.02 | Образ автора, автор – повествователь, литературный герой, лирический герой. | |
15 | 13.02 | Роль пейзажа в художественном произведении | Лекция, анализ текстов, тест |
16 | 20.02 | Художественная деталь, ее роль в произведении | Беседа, анализ текстов, тест |
17 | 27.02 | Фольклор. Жанры фольклора. | |
18 | 5.03 | Жанры древнерусской литературы | Интерактивный плакат, тест |
19 | 12.03 | Тема нравственного выбора в произведениях литературы | Беседа, сочинение |
20 | 19.03 | Анализ эпического текста | Беседа, анализ |
21 | 26.03 | Анализ поэтического текста | Беседа, анализ |
22 | 2.04 | Сравнительная характеристика эпического и прозаического текстов | Беседа , анализ |
23 | 9.04 | Решение КИМов | Вариант№1 |
24 | 16.04 | Решение КИМов | Вариант№2 |
25 | 23.04 | Решение КИМов | Вариант№3 |
26 | 30.04 | Решение КИМов | Вариант№4 |
27 | 7.05 | Решение КИМов | Вариант№5 |
28 | 14.05 | Решение КИМов | Вариант№6 |
29 | 21.05 | Решение КИМов | Вариант№7 |
30 | 28.05 | Решение КИМов | Вариант№8 |
Приложение №1.
Мониторинг посещения занятий и отработки заданий.
№ | Дата | Тема | Ахметчанова | Рохманюк | Силаева | Кузюкова | Сайфуллина | Тарасова |
1 | 3.01 | Художественная литература как искусство слова. | + | + | + | + | ||
2 | 10.10 | Форма и содержание литературного произведения | + | + | + | + | + | |
3 | 17.10 | Литературные роды и жанры | ||||||
4 | 24.10 | Художественный образ. | ||||||
5 | 14.11 | Язык художественного произведения | ||||||
6 | 21.11 | Лексические выразительные средства | ||||||
7 | 28.11 | Синтаксические выразительные средства | ||||||
8 | 5.12 | Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм | ||||||
9 | 12.12 | Тема, идея, проблема произведения | ||||||
10 | 19.12 | Герой в художественном произведении | ||||||
11 | 26.12 | Средства создания образа героя в художественном произведении | ||||||
12 | 23.01 | Портретная характеристика героя | ||||||
13 | 30.01 | Особенности речи героя в художественном произведении | ||||||
14 | 6.02 | Образ автора, автор – повествователь, литературный герой, лирический герой. | ||||||
15 | 13.02 | Роль пейзажа в художественном произведении | ||||||
16 | 20.02 | Художественная деталь, ее роль в произведении | ||||||
17 | 27.02 | Фольклор. Жанры фольклора. | ||||||
18 | 5.03 | Жанры древнерусской литературы | ||||||
19 | 12.03 | Тема нравственного выбора в произведениях литературы | ||||||
20 | 19.03 | Анализ эпического текста | ||||||
21 | 26.03 | Анализ поэтического текста | ||||||
22 | 2.04 | Сравнительная характеристика эпического и прозаического текстов | ||||||
23 | 9.04 | Решение КИМов | ||||||
24 | 16.04 | Решение КИМов | ||||||
25 | 23.04 | Решение КИМов | ||||||
26 | 30.04 | Решение КИМов | ||||||
27 | 7.05 | Решение КИМов | ||||||
28 | 14.05 | Решение КИМов | ||||||
29 | 21.05 | Решение КИМов | ||||||
30 | 28.05 | Решение КИМов |
multiurok.ru
№ | Наименование тем курса | Кол-во часов | Виды деятельности | Форма контроля | Дата проведения | ||||
План | Факт | ||||||||
| |||||||||
1 | Художественная литература как искусство слова. Художественный образ. Литературные роды и жанры | 1 | работа с источником информации: составление тезисов лекции, определение родов и видов литературы | творческая работа презентация, буклет | |||||
2 | Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм | 1 | составление тезисов лекции | ||||||
3 | Форма и содержание литературного произведения | 1 | Закрепление понятий: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический герой | ||||||
4 | Язык художественного произведения. Проза и поэзия. Основы стихосложения Изобразительно- выразительные средства в художественном произведении | 1 | Закрепление понятий: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа эпитет, метафора, сравнение, гипербола, аллегория | ||||||
2. Из русского фольклора (2) | |||||||||
7 | Фольклор. Жанры фольклора. Русские народные сказки | 1 | Работа с текстами (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке) | практикум | |||||
8 | Былины | 1 | Одна былина по выбору | творческая работа | |||||
3. Из древнерусской литературы (2) | |||||||||
9 | «Слово о полку Игореве» | 1 | Анализ текста | Тест. Работа с критикой | |||||
10 | Жанры древнерусской литературы | 1 | Три жанра по выбору | Тест. Примеры из художественных произведений. | |||||
4. Из русской литературы XVIII в. (1) | |||||||||
11 | Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль» Г.Р. Державин. Стихотворения | 1 | Работа с текстом, анализ. Работа с текстом: «Памятник»*, «Властителям и судиям»* | Работа с критикой | |||||
5 Из русской литературы первой половины XIX в. (5) | |||||||||
12 | В.А. Жуковский. Стихотворения. Баллады. | 1 | Работа с текстом: «Море»*, «Невыразимое»* «Светлана», «Лесной царь»*: | практикум | |||||
13 | А.С. Пушкин. Стихотворения. «Повести Белкина» | 1 | Работа с текстом: «Песнь о вещем Олеге», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину»*, «Зимняя дорога», «Зимнее утро», «Туча», «Не пой, красавица, при мне…»*, «Вакхическая песня»* | таблица | |||||
14 | А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка» | 1 | Работа с текстом, анализ | конспект | |||||
15 | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 1 | Работа с текстом, анализ | Практическая работа | |||||
16 | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри», повесть «Шинель» | 1 | Анализ текста | Конспект | |||||
6. Из русской литературы второй половины XIX в. (8) | |||||||||
17 | А.Н. Островский. Одна пьеса по выбору | 1 | Работа с текстом | Практическая работа | |||||
18 | И.С. Тургенев. Одна повесть по выбору | 1 | Работа с текстом: выявление художественных средств языка | Конспект | |||||
19 | Ф.И. Тютчев. Стихотворения. | 1 | Работа с текстом: «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначаль-ной…», «Весенняя гроза»*, «Еще шумел веселый день…»*, Чародейкою-зимою…»* | Таблица | |||||
20 | А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Ласточки пропали…»*, «Еще весны душистой нега…»*, «На заре ты ее не буди…»* | 1 | Работа с текстом: выявление художественных средств языка | Таблица | |||||
21 | Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли…»* | 1 | Работа с текстом: выявление художественных средств языка | Лекция с элементами беседы | |||||
22 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»*, «Дикий помещик»*, «Премудрый пескарь»* | 1 | Работа с текстом | Практическая работа | |||||
23 | Ф.М. Достоевский. Одна повесть по выбору | 1 | Работа с текстом | Лекция с элементами беседы | |||||
24 | Л.Н. Толстой. Одна повесть по выбору | 1 | Работа с текстом | Практическая работа | |||||
7. Из русской литературы ХХ в. (5) | |||||||||
25 | И.А. Бунин. Рассказы. | 1 | «Косцы»*, «Танька»* | самостоятельная работа | |||||
26 | А.А. Блок. Стихотворения | 1 | Работа с текстом: «О, весна без конца и без краю…»*, «О, я хочу безумно жить…»*, «О доблестях, о подвигах, о славе…»* | анализ стихотворений | |||||
27 | В.В. Маяковский. Стихотворения. | 1 | Работа с текстом: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»*, «Хорошее отношение к лошадям»*, «Прозаседавшиеся»* | Таблица | |||||
28 | С.А. Есенин. Стихотворения | «Береза»*, «Пороша»*, «Край любимый! Сердцу снятся…»* | Таблица | ||||||
29 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин». В.М. Шукшин. Рассказы | Работа с главами: «Переправа»*, «Два солдата»*, Поединок»*. «Срезал»*, «Чудик»* | Конспект | ||||||
8. Проза и поэзия второй половины XX в. (2) | |||||||||
30 | Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. | 1 | (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.) | Написание сочинения по плану | |||||
31 | И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов. | 1 | (Стихотворения не менее чем трех авторов, по выбору.) | Написание сочинения по плану | |||||
9. Из зарубежной литературы (4) | |||||||||
32 | Гомер. Поэмы «Илиада», «Одиссея» (фрагменты) | 1 | Работа с текстом: выявление художественных средств языка | сочинение-миниатюра | |||||
33 | У. Шекспир. Трагедии: «Ромео и Джульетта», «Гамлет» | 1 | исследовательская работа | сочинение-миниатюра | |||||
34 | Ж.-Б. Мольер. Одна комедия по выбору | 2 | составление тезисов лекции | работа по плану | |||||
35 | И.-В. Гете. Трагедия «Фауст» (фрагменты) | 1 | самооценивание и взаимооценивание работ учащихся | сочинение-миниатюра |
multiurok.ru
Подготовка к ОГЭ по литературе (календарно-тематическое планирование)
Подготовка к ОГЭ по литературе
9 класс.
Пояснительная записка.
Литература вооружает учащихся определенными знаниями. Это в первую очередь теоретико- и историко – литературные знания, позволяющие войти в художественный мир писателя, осознать место его творчества в литературном процессе.
Предметом изучения в литературе является произведение искусства, в основе которого лежит словесный образ. Постижение смысла литературного произведения требует от читателя активной работы разума, воображения, чувства, предполагает возможность различного восприятия и интерпретации прочитанного.
В основе экзаменационных заданий – анализ эпических, драматических фрагментов и стихотворных текстов. Такой формат заданий позволяет выяснить , как девятиклассник научился читать, анализировать, интерпретировать, сравнивать литературные произведения, а также оформлять результаты своей работы в виде связного развернутого речевого произведения.
Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. В ходе ее выполнения девятикласснику предстоит сделать выбор дважды. Выполняя первую часть работы, необходимо выбрать для анализа эпический фрагмент или стихотворный текст. Выполняя вторую часть работы – одну тему сочинения из четырех предложенных.
Содержание и структура экзаменационной работы, во-первых, дают возможность проверить знание учащимися содержательной стороны курса: образной природы словесного искусства, теоретико-литературных понятий, содержания изученных литературных произведений; во-вторых, позволяют выявить уровень владения специальными умениями по предмету, названными в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по литературе:
воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста;
определять род и жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям;
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
выявлять авторскую позицию;
выражать своё отношение к прочитанному;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
В основу экзаменационной модели положены читательские, литературоведческие и речевые навыки учащихся как ключевые компетенции, формирующие личность школьника-читателя. Их проверке подчинены все структурно-содержательные компоненты новой экзаменационной модели.
Отбор художественных произведений, на которые ориентирована экзаменационная работа, определяется кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по литературе (далее – кодификатор).
Содержание курса литературы представлено в 8 разделах кодификатора:
«Сведения по теории и истории литературы»;
«Из русского фольклора»;
«Из древнерусской литературы»;
«Из русской литературы XVIII в.»;
«Из русской литературы первой половины XIX в.»;
«Из русской литературы второй половины XIX в.»;
«Из русской литературы XX в.»;
«Из зарубежной литературы».
Для того чтобы сдать экзамен по литературе, необходимо знать основные теоретико-литературные понятия: художественный образ, фольклор, литературные роды и жанры, основные литературные направления, форма и содержание литературного произведения, система образов, образ автора, язык художественного произведения, изобразительно-выразительные средства в художественном произведении, проза и поэзия, основы стихосложения.
Специальных заданий, которые проверяют знание определений тех или иных литературоведческих терминов, в экзаменационных вариантах нет. Однако литературоведческие понятия используются в формулировках вопросов, требующих развернутого ответа. Следовательно, чтобы дать прямой исчерпывающий ответ, нужно хорошо понимать суть литературоведческого явления, обозначенного термином. Кроме того, литературоведческие понятия необходимы при анализе текста произведения и написания сочинения.
Программа подготовки к ОГЭ по литературе рассчитана на 30 занятий ( 1 раз в неделю). В качестве домашнего задания рекомендована тренировка в написании развернутых ответов.
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия | Форма контроля |
1 | 3.10 | Художественная литература как искусство слова. | Видео лекция |
2 | 10.10 | Форма и содержание литературного произведения | Видео лекция, тест |
3 | 17.10 | Литературные роды и жанры | Видео лекция, тест |
4 | 24.10 | Художественный образ. | |
5 | 14.11 | Язык художественного произведения | Видео лекция, тест |
6 | 21.11 | Лексические выразительные средства | Беседа, таблица, тест |
7 | 28.11 | Синтаксические выразительные средства | Беседа, таблица, текст |
8 | 5.12 | Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм | Видео лекция, тест |
9 | 12.12 | Тема, идея, проблема произведения | Лекция, анализ текстов, тест |
10 | 19.12 | Герой в художественном произведении | Интерактивный плакат, тест |
11 | 26.12 | Средства создания образа героя в художественном произведении | Лекция, анализ текстов, тест |
12 | 23.01 | Портретная характеристика героя | Беседа, анализ текстов |
13 | 30.01 | Особенности речи героя в художественном произведении | Анализ текстов |
14 | 6.02 | Образ автора, автор – повествователь, литературный герой, лирический герой. | |
15 | 13.02 | Роль пейзажа в художественном произведении | Лекция, анализ текстов, тест |
16 | 20.02 | Художественная деталь, ее роль в произведении | Беседа, анализ текстов, тест |
17 | 27.02 | Фольклор. Жанры фольклора. | |
18 | 5.03 | Жанры древнерусской литературы | Интерактивный плакат, тест |
19 | 12.03 | Тема нравственного выбора в произведениях литературы | Беседа, сочинение |
20 | 19.03 | Анализ эпического текста | Беседа, анализ |
21 | 26.03 | Анализ поэтического текста | Беседа, анализ |
22 | 2.04 | Сравнительная характеристика эпического и прозаического текстов | Беседа , анализ |
23 | 9.04 | Решение КИМов | Вариант№1 |
24 | 16.04 | Решение КИМов | Вариант№2 |
25 | 23.04 | Решение КИМов | Вариант№3 |
26 | 30.04 | Решение КИМов | Вариант№4 |
27 | 7.05 | Решение КИМов | Вариант№5 |
28 | 14.05 | Решение КИМов | Вариант№6 |
29 | 21.05 | Решение КИМов | Вариант№7 |
30 | 28.05 | Решение КИМов | Вариант№8 |
Приложение №1.
Мониторинг посещения занятий и отработки заданий.
№ | Дата | Тема | Ахметчанова | Рохманюк | Силаева | Кузюкова | Сайфуллина | Тарасова |
1 | 3.01 | Художественная литература как искусство слова. | + | + | + | + | ||
2 | 10.10 | Форма и содержание литературного произведения | + | + | + | + | + | |
3 | 17.10 | Литературные роды и жанры | ||||||
4 | 24.10 | Художественный образ. | ||||||
5 | 14.11 | Язык художественного произведения | ||||||
6 | 21.11 | Лексические выразительные средства | ||||||
7 | 28.11 | Синтаксические выразительные средства | ||||||
8 | 5.12 | Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм | ||||||
9 | 12.12 | Тема, идея, проблема произведения | ||||||
10 | 19.12 | Герой в художественном произведении | ||||||
11 | 26.12 | Средства создания образа героя в художественном произведении | ||||||
12 | 23.01 | Портретная характеристика героя | ||||||
13 | 30.01 | Особенности речи героя в художественном произведении | ||||||
14 | 6.02 | Образ автора, автор – повествователь, литературный герой, лирический герой. | ||||||
15 | 13.02 | Роль пейзажа в художественном произведении | ||||||
16 | 20.02 | Художественная деталь, ее роль в произведении | ||||||
17 | 27.02 | Фольклор. Жанры фольклора. | ||||||
18 | 5.03 | Жанры древнерусской литературы | ||||||
19 | 12.03 | Тема нравственного выбора в произведениях литературы | ||||||
20 | 19.03 | Анализ эпического текста | ||||||
21 | 26.03 | Анализ поэтического текста | ||||||
22 | 2.04 | Сравнительная характеристика эпического и прозаического текстов | ||||||
23 | 9.04 | Решение КИМов | ||||||
24 | 16.04 | Решение КИМов | ||||||
25 | 23.04 |
multiurok.ru
Подготовка к ОГЭ по литературе в 9 классе
Пробный экзамен по литературе (формат ОГЭ)
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. Часть 1 включает в себя два альтернативных варианта, содержащих текст художественного произведения и вопросы к нему. Вам необходимо выбрать ОДИН из двух вариантов. Первый вариант ориентирован на анализ
фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения; второй – на анализ лирического стихотворения (или басни).
Выбрав для работы один из вариантов, прочитайте предложенный текст и последовательно выполните три задания, которые требуют написания
развёрнутого ответа ограниченного объёма. Выполняя первые два задания (1.1.1, 1.1.2 или 1.2.1, 1.2.2), дайте ответ в примерном объёме
3–5 предложений с опорой на текст.
Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе (примерный объём ответа – 5–8 предложений).
Выполняя задания части 1, постарайтесь сформулировать прямые связные ответы, избегая пространных вступлений и характеристик, соблюдая
нормы речи. Указание на объём ответов в части 1 условно, оценка ответа зависит от его содержательности.
Часть 2 содержит четыре темы сочинения, требующие развёрнутого письменного рассуждения. Выберите ОДНУ из предложенных Вам тем и напишите сочинение объёмом не менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).
При выполнении всех заданий опирайтесь на авторскую позицию, формулируйте свою точку зрения, используйте теоретико-литературные
понятия для анализа произведения. Во время экзамена разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.
На выполнение работы даётся 235 минут. Рекомендуем 2 часа выделить на выполнение заданий части 1, а оставшееся время отвести на написание сочинения (часть 2).
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Все ответы экзаменационной работы записывайте чётко и разборчиво.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Часть 1
Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только ОДНОГО варианта части 1.
Вариант 1
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1–1.1.3.
Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река еще не замерзала, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи. Я погрузился в размышления, большею частию печальные. Гарнизонная жизнь мало имела для меня привлекательности. Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым стариком, не знающим ничего, кроме своей службы, и готовым за всякую безделицу сажать меня под арест на хлеб и на воду. Между тем начало смеркаться. Мы ехали довольно скоро.
— Далече ли до крепости? — спросил я у своего ямщика. «Недалече» — отвечал он. — «Вон уж видна». — Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окруженной бревенчатым забором. С одной стороны стояли три или четыре скирды сена, полузанесенные снегом; с другой скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными. — Где же крепость? — спросил я с удивлением. — «Да вот она» — отвечал ямщик указывая на деревушку, и с этим словом мы в нее въехали. У ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частию покрыты соломою. Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком, выстроенным на высоком месте, близ деревянной же церкви.
Никто не встретил меня. Я пошел в сени и отворил дверь в переднюю. Старый инвалид, сидя на столе, нашивал синюю заплату на локоть зеленого мундира. Я велел ему доложить обо мне. «Войди, батюшка», — отвечал инвалид: — «наши дома». Я вошел в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова, также выбор невесты и погребение кота. У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки, которые держал, распялив на руках, кривой старичок в офицерском мундире. «Что вам угодно, батюшка?» — спросила она, продолжая свое занятие. Я отвечал, что приехал на службу и явился по долгу своему к господину капитану, и с этим словом обратился было к кривому старичку, принимая его за коменданта; но хозяйка перебила затверженную мною речь. «Ивана Кузмича дома нет» — сказала она; — «он пошел в гости к отцу Герасиму; да все равно, батюшка, я его хозяйка. Прошу любить и жаловать. Садись, батюшка». Она кликнула девку и велела ей позвать урядника. Старичок своим одиноким глазом поглядывал на меня с любопытством. «Смею спросить» — сказал он; — «вы в каком полку изволили служить?» Я удовлетворил его любопытству. «А смею спросить» — продолжал он, — «зачем изволили вы перейти из гвардии в гарнизон?» — Я отвечал, что такова была воля начальства. «Чаятельно, за неприличные гвардии офицеру поступки» — продолжал неутомимый вопрошатель. — «Полно врать пустяки» — сказала ему капитанша: — «ты видишь, молодой человек с дороги устал; ему не до тебя… (держи-ка руки прямее…) А ты, мой батюшка», — продолжала она, обращаясь ко мне — «не печалься, что тебя упекли в наше захолустье. Не ты первый, не ты последний. Стерпится, слюбится. Швабрин Алексей Иваныч вот уж пятый год как к нам переведен за смертоубийство. Бог знает, какой грех его попутал; он, изволишь видеть, поехал за город с одним поручиком, да взяли с собою шпаги, да и ну друг в друга пырять; а Алексей Иваныч и заколол поручика, да еще при двух свидетелях! Что прикажешь делать? На грех мастера нет».
А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
Для выполнения заданий 1.1.1 и 1.1.2 сначала запишите в бланке ответов № 2 номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 3–5 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, используя приведённый фрагмент (допускается обращение к
другим эпизодам произведения). Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Выделите эпитеты, которые Пушкин использует в начале приведенного фрагмента, изображая картины природы. Как они помогают передать состояние героя?
1.1.2. Как описание комнаты коменданта характеризует её хозяев?
Для выполнения задания 1.1.3 сначала запишите в бланке ответов № 2 номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений). Следуйте указанному в задании направлению анализа. Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты (допускается обращение к другим эпизодам произведений). Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
1.1.3. Сравните приведенный фрагмент с эпизодом из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (ниже приведен фрагмент повести «Бэла»). Чем похожи изображенные в них ситуации?
— А, чай, много с вами бывало приключений? — сказал я, подстрекаемый любопытством.
— Как не бывать! бывало…
Тут он начал щипать левый ус, повесил голову и призадумался. Мне страх хотелось вытянуть из него какую-нибудь историйку — желание, свойственное всем путешествующим, и записывающим людям. Между тем чай поспел; я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним. Он отхлебнул и сказал как будто про себя: «Да, бывало!» Это восклицание подало мне большие надежды…
— Вот (он набил трубку, затянулся и начал рассказывать), вот изволите видеть, я тогда стоял в крепости за Тереком с ротой — этому скоро пять лет.
Раз осенью пришел транспорт с провиантом; в транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти. Он явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено остаться у меня в крепости. Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно. «Вы, верно, — спросил я его, — переведены сюда из России?» — «Точно так, господин штабс-капитан», — отвечал он. Я взял его за руку и сказал: «Очень рад, очень рад. Вам будет немножко скучно… ну да мы с вами будем жить по-приятельски… Да, пожалуйста, зовите меня просто Максим Максимыч, и, пожалуйста, — к чему эта полная форма? приходите ко мне всегда в фуражке». Ему отвели квартиру, и он поселился в крепости.
— А как его звали? — спросил я Максима Максимыча.
— Его звали… Григорием Александровичем Печориным. Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен.
Вариант 2
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1–1.2.3.
Гой ты, Русь, моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосёт глаза.
Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и мёдом По церквам твой кроткий Спас. И гудит за корогодом1 На лугах весёлый пляс.
Побегу по мятой стёжке На приволь зелёных лех2, Мне навстречу, как серёжки, Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».
(С.А. Есенин, 1914) |
Для выполнения заданий 1.2.1 и 1.2.2 сначала запишите в бланке ответов № 2 номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 3–5 предложений). Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённый текст. Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
1.2.1. Какое настроение преобладает в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная…»?
1.2.2. В чем проявляется глубина патриотического чувства поэта?
Для выполнения задания 1.2.3 сначала запишите в бланке ответов № 2 задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений). Следуйте указанному в задании направлению анализа. Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты. Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
1.2.3. Сопоставьте стихотворение С.А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…» с приведённым ниже стихотворением Н.М. Рубцова «Тихая моя родина». Чем различаются образы родины, созданные в этих произведениях?
Тихая родина моя
В. Белову
Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи…
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.
— Где тут погост? Вы не видели?
Сам я найти не могу. —
Тихо ответили жители:
— Это на том берегу.
Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.
Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.
Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил…
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.
Новый забор перед школою,
Тот же зелёный простор.
Словно ворона весёлая,
Сяду опять на забор!
Школа моя деревянная!..
Время придёт уезжать —
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.
С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.
Н. М. Рубцов, 1964
Часть 2
Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1–2.4). В бланке ответов № 2 укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).
Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения.
Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений).
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.
Продумывайте композицию сочинения.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
2.1. В чём заключается двойственность натуры Печорина? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
2.2. Каким предстаёт в лирике Ф.И. Тютчева образ моря? (По двум–трём стихотворениям поэта).
2.3. Какое значение в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» имеет образ Еремеевны?
2.4. Что является главным в характере главного героя поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин»?
kopilkaurokov.ru
План организации подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.
План работы
учителя литературы Купцовой Галины Николаевны по подготовке к государственной итоговой аттестации по литературе в 11 классе в 2017-2018 учебном году
Пояснительная записка:
План подготовки к ЕГЭ по литературе в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года политературе, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по литературе 2017 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.
Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Цели:
обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ.
Задачи:
— сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;
— развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
— особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;
— развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.
Ожидаемые результаты:
— овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
— умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;
— формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся:
Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ, онлайн тестирования, пробного тестирования муниципального уровня)по ЕГЭ оценивается баллами от 0 до 57: Проходной балл для получения аттестата – 24, для поступления в вуз от 36 баллов, чтобы получить 4 и 5 нужно соответственно набрать 57 и 73 балла
Оценки в журнал выставляются, в зависимости от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы, муниципальной экспертной комиссии.
По результатам работ учитель соответственно составляет мониторинг подготовки к ЕГЭ — фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).
Цель работы:
— эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ политературе;
— психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;
— закрепление навыков решения тестовых заданий;
— закрепление навыков самоконтроля;
— своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ
Проведение диагностических работ в ходе подготовкии проведения ЕГЭ (ГИА).
В течение года
6
Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ЕГЭ политературе.
Сентябрь-Октябрь
7
Анализ результатов диагностических работ.
В течение года (после каждой диагностической работы)
8
Подготовка списков учащихся для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ.
Сентябрь-Декабрь
Работа с учащимися
9
Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращения к Интернет-ресурсам т.п.)
Сентябрь
(далее в течение года)
10
Подготовка и оформление стенда «ЕГЭ»
Сентябрь
11
Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и сверхбазовом уровне в форме ЕГЭ.
1-2 раза в неделю в течение года
12
Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях.
В течение года:
— еженедельно и
ежедневно (дома)
13
Мониторинговое исследование по русскому языку.
В течение года
14
Организация групповой работы с учащимися 11 кл. по русскому языку в кабинете русского языка и литературы.
В течение года
15
Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ЕГЭ.
В течение года (по индивидуальному плану)
16
Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Русский язык. Типовые тестовые задание. ЕГЭ»
В течение года
17
Выполнение работ диагностического тестирования
В течение года
18
Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА.
В течение года
19
Работа учащихся на уроке литература по подготовке к ГИА.
В течение года
20
Организация повторения тем на уроках литературы, требующих внимания, при отработке тренировочных работ.
В течение года
21
Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации.
В течение года
22
Посещение консультативных занятий для учащихся
В течение года
23.
Работа с учащимися в интернете в группах по подготовке к ГИА
В течение года
Работа с родителями
24
Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ.
Сентябрь
февраль
25
Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА по литературе (по необходимости).
В течение года
26
Информационная работа по вопросам поведения и апелляции на экзамене
В течение года
27
Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращение к Интернет-ресурсам т.п.)
В течение года
28
Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ЕГЭ и качеством усвоения материала политературе.
В течение года
29
Психологический настрой родителей на необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ГИА.
В течение года
Методическая работа учителя
30
Посещение семинаров и консультаций по подготовки к ГИА политературе.
В течение года
31
Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ГИА по литературе.
В течение года
32
Ознакомление с опытом работы учителей школы, района, края по подготовке к ГИА политературе.
В течение года
Работа со слабоуспевающими
33
Индивидуальные консультации учащихся.
В течение года
34
Информирование по вопросам подготовки к ГИА.
В течение года
35
Тематическое повторение на урокахлитературы.
В течение года
36
Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения.
В течение года
37
Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА.
В течение года
38
Обучение выполнению заданий базового уровня.
В течение года
39
Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных траекторий).
В течение года
40
Индивидуальные консультации учащихся.
В течение года
infourok.ru
Программа подготовки к ОГЭ по литературе
Москва учебный год
Москва 2017-2018 учебный год Модель экзаменационной работы Отличие экзаменационной модели заданий по другим предметам: отсутствие заданий с выбором ответа (задания тестового характера) и заданий с кратким
ПодробнееМосква учебный год
Москва 2016-2017 учебный год Модель экзаменационной работы Отличие экзаменационной модели заданий по другим предметам: отсутствие заданий с выбором ответа (задания тестового характера) и заданий с кратким
ПодробнееЛитература. 9 класс.
2 Литература. 9 класс. Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного уровня учащихся. Литература Древней Руси. Её самобытный характер, богатство и разнообразие
ПодробнееТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
проверено зам. директора по УВР Семеренко С.С. утверждено директор школы Ликоровская Е.Н. Муниципальное казенное образовательное учреждение Троицкая средняя общеобразовательная школа ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Подробнее«Литература (для абитуриентов)»
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова Факультет журналистики СОГЛАСОВАНО Руководитель организации заказчика И.О. Фамилия (подпись) 20 г. (по необходимости) УТВЕРЖДАЮ Руководитель
Подробнее3. Условия проведения проверочных работ
СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочных материалов по литературе, 11 класс (для обучающихся, получающих среднее общее образование в форме семейного образования и самообразования) 1. Назначение проверочных материалов
ПодробнееПояснительная записка Литература 9 класс
Пояснительная записка Литература 9 класс Данная рабочая программа по литературе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального
Подробнее2. Содержание учебного предмета, курса
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета По литературе к концу 8 класса обучающиеся должны знать: образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа элективного учебного предмета «Художественный анализ текста» создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования МО
ПодробнееТур 1. Регистрационный тест
Тур 1 Регистрационный тест 1. «Война и мир» Л.Н. Толстого это а) роман б) поэма в) историческая хроника г) то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось 2. Действие пьесы М.
ПодробнееПояснительная записка Цель курса: задач
Пояснительная записка Цель курса: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
ПодробнееВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
ПРОГРАММА вступительного испытания по литературе для иностранных граждан, поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Требования к уровню подготовки абитуриентов Абитуриент
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литература» основного общего образования, реализующей ФК ГОС 5-9 классах базового уровня, составлена в соответствии с требованиями нормативных
ПодробнееКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора по учебно-методической работе 2014 г. УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора
ПодробнееРабочая программа учебный год
Согласована Согласована Утверждена и введена в действие Руководитель ШМО Заместитель руководителя по УР приказ от сентября \ МОУ «Александровская СОШ» \Ефимова И.Н. Протокол от г. Директор МОУ «Александровская
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Данный элективный курс разработан на основе программы элективного курса для 10-11 классов по литературе «Русская литература: классика и современность». М, 2007. Курс модифицирован.
Подробнее: ,. /… :, ( ). ISBN : , «, 2014 ISBN
373.167.1:82 83 7 32 32,. /… :, 2014. 176. ( -. 100 ). ISBN 978-5-699-73299-9 100. -,.,,,,, -,. 373.167.1:82 83 7 ISBN 978-5-699-73299-9.., 2014. «, 2014 СОДЕРЖАНИЕ……………..8………10……………12…….14……………………………….15…………………………..17………….18…………………………….20……………………………22……………………….24………………………..25………………26………………………………..27…………………………….28…………………………………30…………………………………..31…………………………………33……………………………..35……..36……………..39…..41……………………….43…………….44……………45…………………….46……………………49…………….51……53…………….56………………………..58
ПодробнееYI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п Раздел YI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (70 часов) 2 часа в неделю 1 четверть 18 часов 2 четверть 16 часов 3 четверть 20 часов 4 четверть 18 часов Условные обозначения, использованные в календарно-тематическом
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение курса реализуется через УМК: учебник-хрестоматия «Литература. 9 класс» Т.Ф.Курдюмова; работа ведется по авторской программе Т.Ф.Курдюмовой, соответствующей концентрической
ПодробнееКОМПЛЕКТЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ
КОМПЛЕКТЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ Программа «Сервер cетевого тестирования» (далее ССТ) предназначена для проведения интерактивного тестирования в классе. Она позволяет учителю отслеживать процесс тестирования
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.2.
ПодробнееЛИТЕРАТУРА НОВОЕ ИЗДАНИЕ. 9 класс
ЛИТЕРАТУРА НОВОЕ ИЗДАНИЕ 9 класс МОСКВА «ВАКО» 2018 УДК 372.882 ББК 74.268.3 К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ
ПодробнееУСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ланируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Литература» В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне основного общего образования на базовом уровне ученик научится Осознавать
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Факультативный курс «Теория литературы в школьной программе» предназначен для учащихся 0 класса. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества
Подробнееdocplayer.ru
Подготовка к ЕГЭ по литературе
Настоящая Политика конфиденциальности определяет, каким образом Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф собирает, использует, хранит и раскрывает информацию, полученную от пользователей на веб-сайте godege.ru («Сайт»). Данная политика конфиденциальности относится и к Сайту, всем поддоменам Сайта и всем продуктам и услугам, предлагаемым Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф .
Эта страница содержит сведения о том, какую информацию мы или третьи лица могут получать, когда Вы пользуетесь нашим Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам информации о себе.
Настоящая Политика конфиденциальности распространяется непосредственно на этот Сайт и на информацию, получаемую с его помощью. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут содержать упоминание о нашем Сайте и с которых могут делаться ссылки на Сайт, а так же ссылки с этого Сайта на другие сайты сети Интернет.
Получаемая информация
Когда Вы посещаете Сайт, мы определяем IP адрес, имя домена с которого Вы к нам пришли (например, «yandex.ru») и страну регистрации данного ip , а так же фиксируем все переходы посетителей с одной страницы Сайта на другую.
Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить пользование Сайтом. Сайт собирает только общую информацию, которую Ваш браузер предоставляет добровольно при посещении Сайта.
Сайт применяет стандартную технологию «cookies» («куки») для настройки стилей отображения Сайта под параметры экрана монитора. «Куки» представляет собой данные с веб-сайта, который сохраняет на жестком диске Вашего же компьютера. В «cookies» содержится информация, которая может быть необходимой для настройки Сайта, — для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Сайту, т.е. какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Сайт и далее.
Также данную технологию использует установленные на Сайте счетчики компании Yandex/Rambler/Google и т.п.
Технология «Cookies» не содержит никаких личных сведений относительно Вас. Чтобы просматривать материал без «cookies», Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы она не принимала «cookies», либо уведомляла Вас об их посылке (настройки браузеров различны, поэтому советуем Вам получить справку в разделе «Помощь» и выяснить как изменить установки браузера по «cookies»).
Кроме того, Сайт использует стандартные возможности (журналы) веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей хост-сервера, рейтинги и счетчики посещаемости от сторонних организаций (yandex.ru, top100.rambler.ru, top.mail.ru и др.). Мы используем эту информацию для того, чтобы определить сколько человек посещает Сайт и расположить страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта с используемыми Вами браузерам, и сделать содержание Сайта максимально полезным для посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.
Также мы можем собирать личную идентификационную информацию от пользователей, когда пользователь посещает наш Сайт, регистрируется на Сайте, оформляет заказ, заполняет формы и в связи с другой активностью на Сайте. Пользователя могут попросить при необходимости указывать имя, электронный адрес, номер телефона, данные кредитной карты. Пользователи могут, однако, посещать наш Сайт анонимно. Мы собираем личную идентификационную информацию пользователей, только если они добровольно предоставляют нам такую информацию. Пользователи всегда могут отказаться в предоставлении личной идентификационной информации, за исключением случаев, когда это может помешать пользоваться отдельными функциями Сайта.
Как мы используем собранную информацию
Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф может собирать и использовать личную информацию пользователей для следующих целей:
— Для улучшения обслуживания клиентов. Предоставляемая вами информация помогает нам реагировать на запросы клиентов более эффективно;
— Чтобы персонализировать пользовательский опыт. Мы можем использовать информацию для определения кто из посетителей Сайта наиболее заинтересован в услугах и ресурсах предоставляемых на нашем Сайте;
— Для улучшения нашего Сайта. Мы можем использовать обратную связь, которую Вы предоставляете, чтобы улучшить наши продукты и услуги;
— Для обработки платежей. Мы можем использовать информацию о пользователях при оформлении заказа для оформления платежей и только для этого. Мы не делимся этой информацией с третьими лицами, за исключением тех случаев, когда необходимо для предоставления услуг;
— Чтобы отправлять пользователям информацию, которую они согласились получать на темы, которые, как мы думаем, будут представлять для них интерес;
— Чтобы отправить периодические сообщения электронной почты, которые могут включать новости компании, обновления, информацию о продуктах и услугах и т.д. Если пользователь хотел бы отказаться от получения последующих писем, мы включаем подробное описание инструкции по тому, как отписаться в нижней части каждой электронной почты или пользователь может связаться с нами через наш Сайт.
Как мы защищаем вашу информацию
Мы принимаем соответствующие меры безопасности по сбору, хранению и обработке собранных данных для защиты их от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения Вашей личной информации (имя пользователя, пароль, информация транзакции и данные, хранящиеся на нашем Сайте).
Общий доступ к личной информации
Мы не продаем, не обмениваем или не даем в аренду личную информацию пользователей. Мы можем предоставлять общие агрегированные демографические данные, не связанные с личной информацией, нашими партнерами и рекламодателями для целей, описанных выше. Мы можем использовать сторонних поставщиков услуг, чтобы помочь нам управлять нашим бизнесом и Сайтом или управлять деятельностью от нашего имени, например, проведение рассылки или статистические и иные исследования. Мы можем делиться этой информацией с этими третьими лицами для ограниченных целей при условии, что Вы дали нам соответствующие разрешения.
Изменения в политике конфиденциальности
Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф имеет право по своему усмотрению обновлять данную политику конфиденциальности в любое время. В этом случае мы опубликуем уведомление на главной странице нашего Сайта и сообщим Вам об этом по электронной почте. Мы рекомендуем пользователям регулярно проверять эту страницу для того, чтобы быть в курсе любых изменений о том, как мы защищаем личную информацию, которую мы собираем. Используя Сайт, Вы соглашаетесь с принятием на себя ответственности за периодическое ознакомление с Политикой конфиденциальности и изменениями в ней.
Ваше согласие с этими условиями
Используя этот Сайт, Вы выражаете свое согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте наш Сайт. Ваше дальнейшее использование Сайта после внесения изменений в настоящую политику будет рассматриваться как Ваше согласие с этими изменениями.
Отказ от ответственности
Помните, политика конфиденциальности при посещении сторонних Сайтов третьих лиц, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов.
Как с нами связаться
Если у Вас есть какие-либо вопросы по политике конфиденциальности, использованию Сайта, или иным вопросам, связанным с Сайтом, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф
godege.ru переулок Васнецова 9 строение 2, 5 этаж г. Москва+7 (495) 970-99-66
[email protected]
godege.ru