Тест: Готовимся к ОГЭ. Задание 9. Обособленные приложения
Найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.
Русский язык 9 класс | Автор: Саункина Е.В. | ID: 5655 | Дата: 29.9.2015
Вопрос № 1Среди предложений 1-5 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.
(1) С нами был маленький мальчик. (2) Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночёвки в лесу и холод осенних рассветов. (3) Гораздо лучше нас, взрослых, он все замечал и рассказывал. (4) Он был выдумщик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки. (5) Мы никак не могли, да и не хотели доказывать ему, что он говорит неправду. (Паустовский К.)
Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(1) Анна Павловна Орликова, хозяйка дома, любила отдыхать в маленьком садике возле дома. (2) Тут на клумбах, обложенных вокруг камнями, цвели махровые астры, анютины глазки и маргаритки. (3) Нам даже близко к садику подходить запрещалось. (4) Увидев нас, Анна Павловна начинала кричать и звать прислугу или сына. (5) Можно было подумать, что на хозяйку напали грабители. (Коковин Е.)
Введите ответ: Вопрос № 3Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.
(1) Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. (2) У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. (3) Лучше не мешать. (4) Поэтому Катерина Петровна очень редко писала Насте, но думала о ней все дни, сидя на краешке продавленного дивана так тихо, что мышь, обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух. (Паустовский К.)
Введите ответ: Вопрос № 4Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(1) Повсюду на болоте торчали обгрызенные волчатами пни, темнели вырытые в земле ямы, наполненные чёрной болотной водою, по которой во все стороны разбегались длинноногие паучки. (2) Запах звериного логова был неприятен. (3) Моя охотничья собака, зачуяв зверя, не отходила от ног, испуганно дрожала. (4) Мы шли очень тихо и осторожно, иногда переговариваясь знаками и тихим свистом. (5) На краю мохового болота, где кончался густой темно-зеленый ельник, мой спутник, деревенский охотник Вася, остановился. (Соколов-Микитов И.)
Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(1) Ян родился через сорок лет после гибели деда. (2) Отец его редко бывал дома. (3) На своем огромном океанском теплоходе он надолго уходил в заграничные рейсы, в далекие европейские и африканские порты. (4) Ян походил на отца. (5) Светловолосый, молчаливый и застенчивый, он был крепким и сильным. (6) Гимнаст и яхтсмен, он оживлялся лишь тогда, когда разговор заходил о спорте. (Коковин Е.)
Введите ответ: Вопрос № 6Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(1) Вечером, накануне боя, командующий армией переговорил по телефону со своими командирами дивизий. (2) От каждого он принял доклад о том, что подготовка к наступлению закончена или будет закончена до рассвета. (3) Каждому он пожелал удачи, но не всем вполне поверил. (4) Поэтому офицеры тотчас же отправились на командные пункты частей. (5) Бригадный комиссар Уманен, член военного совета армии, ещё с утра объезжал соединения. (6) Ночью он позвонил и донес, что армия к действиям готова, но ухудшившаяся погода внушает тревогу за исход операции. (7) Командующий подтвердил, однако, приказ о наступлении. (Берёзко Г.)
Введите ответ: Вопрос № 7Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
(1) Утро приветливо встретило путников. (2) Изумрудное, обрамленное тростниками длинное озеро, на берегу которого остановились, кипело жизнью, пока в синеве безоблачного неба не встало жгучее солнце. (3) Носились чайки, вдоль берега суетливо перебегали стайки малюсеньких куличков-песочников. (4) Время от времени показывались вереницы бакланов, пролетал со свистом выводок уток. (5) Изредка появлялась вдали осторожная белая цапля — красавица южных озер. (6) На воде можно было увидеть неуклюжего, грузного пеликана, стройных лебедей. (7) В тростниках над водой скрипучей песнью заливались скрытые в них крошечные камышовки, серебристыми голосами звенели стайки усатых синиц. (Зверев М.)
Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(1) Вскоре все уже сидели в моторной лодке. (2) Только Прохор остался на причале. (3) Михаил Степанович поместился на корме у руля. (4) Илюша возился у двигателя, как настоящий моторист, быстро запустил его. (5)Если бы Прохор не видел сейчас все это своими глазами, он никогда бы не поверил, что мальчишка, почти его ровесник, может обращаться с мотором. (6) Прохор вспомнил историю с пуговицей, и ему стало досадно за себя. (Коковин Е.)
Введите ответ: Вопрос № 9Среди предложений 1-8 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(1) Для Малыша наступили чудеснейшие дни. (2) За всю свою, правда, еще короткую жизнь он не имел столько благ одновременно: свободы, внимания людей, обилия пищи и питья. (3) Прежде чем попасть во двор дома номер двадцать четыре, Малыш побывал у троих хозяев. (4) Его рано оторвали от матери – ненецкой лайки, которую он вскоре забыл. (5) Некоторое время он жил у одного колхозника, невдалеке от города. (6) Малышу была предоставлена полная свобода. (7) Целыми днями он гонялся по тракту за проходящими автомашинами или лаял на старого добродушного Полкана, изредка вылезавшего из своей будки. (8) Полкан относился к щенку снисходительно, как и подобает старшему, и никогда не обижал его.(Коковин Е.)
Введите ответ: Вопрос № 10Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(1) Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи, эти неутомимые связные весны. (2) Город полнился ярмарочным гамом. (3) Одержимо, разноголосо дудели автомашины, наверно оттого, что улицы полны народу. (4) Под всеми крышами барабанила капель, во всех дворах звенели детские голоса, а над домами и дворами, над улицами и перекрестками выписывали головокружительные виражи горластые грачи. (Пришвин М.)
Введите ответ:Получение сертификата
о прохождении теста
Тренировочный тест к ОГЭ .Задание 9. Обособленные члены предложения.
Тренировочный тест к ОГЭ .Задание 9. Обособленные члены предложения.
9. 1. Среди предложений 8 – 15 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
(8)Занимавшийся день разбудил саванну легким ветром: он взъерошил «кудри» колючих акаций, которыми поросли холмы, чуть тронул заросли высокой травы, запутался в жестких ветвях баобаба. (9)В развилке его узловатого ствола лежала газель, убитая ночью, из ее разорванного горла капала густая черная кровь. (10)Леопард, укрывший свою добычу от шакалов и гиен, расположился здесь же, на дереве. (11)Успев отведать еще теплого мяса, он дремал после удачной охоты, блаженно щурился, ощущая приятную тяжесть в желудке. (12)Это был крупный, сильный кот, полуденное солнце добавило золота его прекрасной желтой шерсти, усыпанной черными округлыми пятнами, стройное, гибкое тело хищника дышало мощью и грацией. (13)Он столь непринужденно устроился среди ветвей, что казалось, создан для жизни на деревьях. (14)Когда солнце миновало зенит, леопард наконец проснулся, потянувшись всем телом, зевнул, обнажив желтоватые клыки, взял в зубы недоеденную тушу газели и, спустившись на землю, завершил прерванную сном трапезу. (15)Покончив со своей жертвой, кот медленно удалился в глубь саванны.
9. 2. Среди предложений 4 – 11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(4)У бабушки всегда жили племянницы и племянники, крестники. (5) В то смутное, неустойчивое время они приезжали учиться, искать работу, а некоторые, прибывшие из европейских городов и из Сибири, приживались у нас на долгие годы. (6) Однажды, года в три, я совершила неслыханное злодеяние: мой двоюродный дядя Валентин (Тинка, как его называли взрослые), в ту пору студент Межевого института, готовил дипломный проект. (7) На столе были разложены листы с чертежами: завтра защита. (8)Я в своем неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти непонятные картинки, начертанные ровно линии, взяла пузырек с тушью, аккуратненько вылила ее на весь проект, и краска залила чертёж. (9) Сама я не помню этого эпизода, но у взрослых он запечатлелся: не произнеся ни слова, Тинка снял испачканные листы, наколол новые и принялся чертить. (10)Он чертил всю ночь! (11) Но не помню, чтобы я понесла какое-нибудь наказание.
9. 3. Среди предложений 7 – 10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(7) Я не знаю почему, но дети, болея, всегда просят читать вслух сказки Корнея Чуковского. (8) Я знаю это по своим детям и по детям многих знакомых. (9) Казалось бы, строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены, казалось бы, детское воображение уже не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита, однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести, своего аромата, своей действенности. (10) И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь – появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо.
9. 4. Среди предложений 1 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1) Нас осталось четверо. (2) Саша Алимов еще хромал, раненный в ногу. (3) Мы по очереди помогали ему идти. (4) Оно было бы ничего, если бы Валя Ермолаев не проваливался. (5) Он был такой грузный и большой, что кочки не держали его. (6) Путь наш лежал через болота, мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. (7) Измученные, мы потом лежали на кочках.
(8) – Это парадокс: ничего не жрет, а такая же туша, – злился Махотин. – Почему ты не худеешь?
(9) – Бросьте вы меня, – ныл Ермолаев. – Не могу я больше.
(10) – Надо было сказать это раньше, тогда б мы тебя не тащили.
(11) Лежать долго было нельзя, кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. (12) Надо было подниматься и снова брести, опираясь на винтовки.
9. 5. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(1)В 1941 году началась война. (2)Мне исполнилось уже четыре года, и я помню, хоть и смутно, первые месяцы ленинградской блокады.
(3)Отец был на фронте, а мы с мамой, оставив квартиру на проспекте Науки, бывшем проспекте Бенуа, и сдав кое-какие вещи, велосипед и чемоданы на хранение на склад Академии связи, перебрались к деду Куприяну Алексеевичу, в его квартиру в главном здании Военно-медицинской академии. (4)Бабушка вместе с дочерью Евгенией и внуком Леней к этому времени эвакуировалась из Ленинграда, а дед категорически отказался уезжать, поскольку считал, что война скоро закончится.
9. 6. Среди предложений 9 – 15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(9)Волна, пригибая и подминая вздрагивающую землю, взбегала на берег… (10)Море в этот день было сильней земли. (11)В дыму вдруг вырастали обтесанные водяные стены, и тут же тысячетонные обломки воды летели вкривь и вкось, рушились на землю. (12)Вода стала черной от подхваченного ею несметного миллиона гальки и груд песка. (13)И из этой полукаменной, тяжелой и черной воды рождались ворохи белых летучих брызг. (14)Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгоряченных водяных туш усиливало ощущение одухотворенности природы – море казалось живым.
(15)От пушечных ударов дрожала набережная, высокие эвкалипты, дома, и казалось, что горы дрожали тоже.
9. 7. Среди предложений 5 – 7 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(5)Милые, забытые и полузабытые тени обступили меня. (6)Они явились из дней моего младенчества, которые я не помнил, но, оказывается, все же помнил, из акуловского и рязанского детства, из громадной московской квартиры и кипящих котлов двух глубоких московских дворов, из дней моей первой любви в сердоликовом, горячем, ветреном, райском довоенном Коктебеле, из войны и поздней жизни, с кладбищ, оставив свои ведомые и неведомые мне могилы. (7)Были среди них фотографы с Чистых прудов, лодочники с разных пристаней – от Клязьмы до Ангары, милиционеры, зеленщики, продавцы ирисок и мороженого, охотнорядские мясники, школьные учителя, хранительница моего детства Вероня и вся ее бесчисленная родня.
9. 8. Среди предложений 4–7 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(4)Там, до войны, мы были с отцом в табачном магазине, он купил папиросы, три пачки, но потом началась война, табак стали давать по карточкам, магазин закрылся, и вот туда переехала детская библиотека.
(5)Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?
(6)Сильную обиду, обделённость, обман. (7)Будто я что-то потерял и знаю, что потерял без возврата, навеки.
9. 9. Среди предложений 30–34 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(30)Они у нас лежали в маленькой длинной коробочке, слева на столе. (31)И мать, вероятно, долго выбирала, пока не остановилась на этой – зелёной и красивой. (32)Стояла, склонившись над столом, и, сняв очки, рассматривала их близорукими, сощуренными глазами и…
(33)Как всё это сейчас далеко! (34)Как давно всё это было, как давно!..
9. 10. Среди предложений 22–26 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(22)По понедельникам дом Пушкина обычно закрыт для посетителей – экскурсанты всё равно приходят и стучатся в двери. (23)Если приходили люди добрые, вежливые, старуха согрешит и впустит их в музей, только скажет: (24)«Сейчас всё прибрала, полы вымыла. (25)Снимайте сапоги, идите уж быстрёхонько». (26)И её слушались и, сняв обувь, смиренно входили в дом Пушкина, словно в храм.
Ответы
1) 1, 4, 5
2) 9
3) 7
4) 12
5) 3
6) 9
7) 6
8) 5
9) 32
10) 26
infourok.ru
Задание 9 ОГЭ по русскому языку
ЗАДАНИЕ 9
Осложнённое простое предложение
Это задание непосредственно связано с пунктуационной грамотностью и проверяет умение находить такие осложнители предложения, как обособленные согласованные и несогласованные определения, в том числе распространённые и нераспространённые обособленные приложения; обособленные обстоятельства, уточнения, необособленные распространённые согласованные определения, однородные члены предложения.
Прежде всего стоит обратить внимание на причастный оборот как на согласованное определение, которое может быть обособленным и необособленным, а также на деепричастный оборот как на обособленное обстоятельство.
Ответом к заданию 9 является число, которое следует записать в поле ответа в тексте работы.
Среди данных ниже предложений найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
(1)И первого января, в самый праздник, отправились к своим подшефным в гости, каждому личный подарок привезли. (2)Но и они тоже, вы знаете, в долгу перед нами оставаться не хотят: одному приготовили кисет вышитый, другому преподнесли рисуночек какой-нибудь, блокнот…
(3)А ко мне подбегает маленькая белобрысенькая девчоночка, краснеет как маков цвет и протягивает маленький беленький пакетик, перевязанный ниткой. «(^Поздравляю, — говорит. — (5)Только вы этот пакетик, пожалуйста, развяжите тогда, когда Берлин возьмёте».
Ответ: .
Среди приведённых ниже предложений найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
(1)Плёс у Егора небольшой. (2)Ему нужно зажечь фонари на четырёх бакенах, два из которых стоят наверху, два — внизу. (З)Каждый раз он долго и лениво, как будто впервые, соображает, куда ловчее сначала грести: вверх или вниз. (4)Потом стучит вёслами и начинает, как обычно, выгребать против течения. (5)«Всё это тра-ли-вали…» — думает он, гребя резкими рывками.
(6)Егор очень молод, но относится ко всему наплевательски, с равнодушием, с насмешкой. (7)Ленив он необыкновенно, а работа бакенщика, лёгкая, стариковская, избаловала его окончательно.
Ответ: .
Среди данных ниже предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1)На волнах у пристани кричат чайки, пахнет водорослями, йодом, рыбой — морем…
(2)Даже не верится, что я на родине. (З)Вот каменная дорога через разлив, по этой дороге, будучи мальчишкой, с ватагой моих подчинённых бежал я в яхт-клуб,
прыгал с камня на камень. (4)Это только название — дорога, на самом же деле это просто большие камни, глыбы гранита, наваленные как попало. (5)Они образовали что-то наподобие каменного забора, и тянется этот забор каменной тропинкой через разлив метров на пятьсот.
Ответ: .
9.4 Среди данных предложений найдите предложение с обособленным обстоятель
ством. Напишите номер этого предложения.
(1)Мелодия же нашего состояния заключалась в том, что кругом нас и в нас самих жил отрадный, добрый, засыпающий лес, и жила июльская ночь, и была везде наша родина.
(2)Обычно большие понятия ничего не выигрывают от частого употребления слов, которые их выражают. (3)И тогда мы либо стыдимся пользоваться такими словами, либо ищем новые, ещё не затасканные досужими языками и перьями. (4)И обычно ничего не выходит из этой затеи. (5)Потому что большим понятиям нет дела до нашей словесной возни, они живут без нашего ведома, снова и снова питая смыслом и первоначальным значением слова, выражающие их.
Ответ: .
9.5 Среди помещённых ниже предложений найдите предложение с обособленным
уточняющим приложением. Напишите номер этого предложения.
(1)Майор спустился вниз, остановился около мелкого песчаного брода и лёг в траву, на спину.
(2)До Каравайки — родимой деревни — оставалось два километра. (З)Четыре последних дня отодвинули в небыль всё то, что было до этого, и это всё: служба, аэродром, свист двигателей — казалось таким дальним, почти нереальным.
(4)Майор то смотрел в небо, то опять закрывал глаза и не торопился вставать, отодвигая счастье встречи с деревней.
Ответ: .
9.6 Среди данных ниже предложений найдите предложение с обособленным уточ
няющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1)Выходит, несчастным и от доброты тоже стать можно.
(2)Серёже делается жалко маму. (3)Он берёт её под руку, заглядывает ей в глаза. (4)Сердце у него щемит от жалости. (5)Он хочет сказать что-нибудь хорошее, выбрать какое-то необыкновенное слово, светлое и прозрачное, чтобы маме сделалось хорошо, чтобы она не когда-нибудь, а вот теперь, тотчас, почувствовала себя счастливой. (6)Но придумать ничего не может.
Ответ: .
9.7 Среди данных предложений найдите предложение с обособленным согласован-
ным определением. Напишите номер этого предложения.
(1)Великолепный пурпурно-золотой Порфирий принял его как радушный хозяин. (2)И вот милое, сердечное обращение Порфирия и его славное, доброе лицо сделали то, что жёлтый скучный газ, только что облекавший всё мироздание, начал понемногу таять, исчезать…
(З)Только что входит Александров в большой зал, подымаясь по ступенькам галереи, как распорядитель торжественно объявляет: — (4)Последний танец! (5)Вальс! (б)Через всю залу, по диагонали, Александров сразу находит глазами Зиночку.
Ответ: .
9.8
9.9
В приведённом фрагменте найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1)Он стелет здесь полушубок, садится, опираясь спиной о борт лодки.
(2)А закат прекрасен, а на лугах туман, как разлив, и черна полоска леса на горизонте, и черны верхушки стогов. (З)Ветви берёз над головой неподвижны, трава волгла, а воздух спокоен и тёпел.
— (4)Ну… — говорит Егор.
(5)Потом набирает полную грудь воздуха, напрягается и начинает заунывно чистейшим и высочайшим тенором:
(б)Вдо-о-оль по морю…
Мо-о-орю си-и-инему…
Ответ: .
В данном фрагменте найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1)Так и превратился он из Пономарёва в Панаму.
(2)И ещё у него была беда. (З)Постоянно Пономарёв опаздывал в школу. (4)Вы-ходил-то из дому вовремя, просыпался рано, в шесть часов, когда отец вставал гимнастику делать. (5)А на улице обязательно что-нибудь происходило. (6)То в трамвае мотор перегорел: дым валит, вожатый бегает, пожарные прикатили. (7)То увидел, как над городом журавли летят в тёплые страны, — в люк свалился, в открытый. (8)Ещё хорошо, не сломал себе ничего.
Ответ: .
9.10
В следующем фрагменте найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением (или с необособленными распространёнными согласованными определениями). Напишите номер этого предложения.
(1)Я перебегаю, босой, к окошку, прыгаю на холодный стул, и меня обливает блеском. (2)Но вдруг сплошной завесой валятся снеговые комья, и острая снеговая пыль, занесённая ветром в форточку, обдаёт мне лицо и шею. (З)Сбрасывают снег с дома!
(4)По завеянному снежком двору бродят куры и голуби, выбирают просыпанный лошадьми овёс. (5)С крыш уже прямо льёт, и на заднем дворе, у подтаявших штабелей сосновых, начинает копиться лужа — верный зачин весны.
Ответ: .
9.11
В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1)06 этом постоянно говорили по телефону его родители, и даже по местному телевидению сообщали о небывалом количестве грибов. (2)В связи с этим предупреждали о чём-то опасном, не рекомендовали брать незнакомые грибы и покупать консервированные неизвестного производства.
9.12
9.13
(З)Дима давненько не был в лесу. (4)Грибы он собирать любил. (5)Он любил умиротворённо идти по лесу, бережно делая каждый шаг, и вдруг среди травы, листиков и кружевных теней обнаруживать гриб. (6)Вот ещё миг назад гриб сливался со всем тем, что шелестело и потрескивало под ногами, а вдруг — хоп!.. — есть гриб. (7)Потом медленно опускаешься рядом с ним на колени, внимательно осматриваешься вокруг…
Ответ: .
В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1)Валька Мухин стоял на крыше сарая, сжимая в руке ручку от зонтика, и всё никак не решался прыгнуть. (2)Он оттягивал миг полёта, примеривался, приглядывался, прислушивался непонятно к чему.
— (З)Мухин, ты там заснул? — спросил конопатый Борька. — (4)Если струсил,
так и скажи. (5)Лучше на речку пойдём купаться.
Ответ: .
В следующем фрагменте найдите все предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
(1)На мгновенье рыба вырвалась из воды, но Яшка, уперев комель удилища в живот, подвёл упирающуюся рыбу к берегу, рывком выбросил её на траву и сейчас же упал на неё. (2)У Володи пересохло горло, сердце неистово колотилось…
(З)Что? — присев на корточки, спрашивал он. — (4)Покажи, что у тебя?
(5)Ле-ещ! — с упоением выговорил Яшка.
(6)Он осторожно вытащил из-под живота большого холодного леща, повернул к Володе своё счастливое широкое лицо, и оба мальчика весело засмеялись.
Ответ: .
9.14
В следующем фрагменте найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
— (1)Игорь, я сегодня смотрела на тебя на физкультуре, когда мы в ручеёк играли, — ты же весь в синяках… (2)Я читала: одного мальчика так басмачи пытали — били его проводами. (З)Игорь, ты им, наверное, задолжал? (4)Вот, держи .мои деньги и колечко, — приговаривает Маша, ползая по песку и собирая рассыпавшееся богатство. — (5)Они тебя вовлекли и запутали. (6)Я давно хотела с тобой поговорить, да за тобой разве угонишься! (7)А сегодня как посмотрела на тебя…
Ответ: .
9.15
В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным распространённым несогласованным определением. Напишите номер этого предложения.
(1)Динка с беспокойством выпячивает шею, пробирается ближе и видит, как на палубе мелькает голова Лёньки.
(2)С ведром и тряпкой в руке, он торопится на зов хозяина. (З)Задёрганный с утра грубыми окриками, потный, взъерошенный, Лёнька кажется таким маленьким и жалким рядом с мощной фигурой Гордея Лукича, что среди грузчиков раздаётся смех.
— (4)Ты ещё воробья найми, хозяин!
Ответ:
9.16 В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным распространённым несогласованным определением. Напишите номер этого предложения.
(1)Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса. (2)С обрывком верёвки на шее, он сидел, забившись между брёвен, и дрожал. (З)Доктор остановился, рассмотрел его во всех подробностях, почмокал губами, посвистал, потом взялся за верёвку и потащил слепого к себе домой.
(4)Дома доктор вымыл его тёплой водой с мылом и накормил. (5)По привычке пёс вздрагивал и поджимался во время еды. (6)Ел он жадно, спешил и давился.
Ответ: .
9.17 В следующем фрагменте найдите предложения с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номера этих предложений.
(1)…В ту морозную, снежную февральскую ночь 1942 года мне не спалось. (2)Я смотрел на огонь печурки, стоявшей посередине землянки. (З)Неожиданно открылась дверь, и вместе с морозным паром в землянку ворвался солдат Абай, в руках он держал завёрнутого в полушубок маленького, только народившегося жеребёнка. (4)Он положил свою ношу возле печурки, посмотрел на меня: «(5)Совсем плохо, товарищ капитан, — мать помирай». (6)3нал я, что совсем исхудавшая кобылица не выдержит такого испытания, погибнет.
Ответ: .
9.18 В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным согласованным
распространённым определением, выраженным причастным оборотом. Напишите
номер этого предложения.
(1)Мерин опустил голову к самой земле, из его глаз выкатилась одинокая старческая слеза, и он уснул.
(2)Утром, когда роса горела от солнца на травах так сильно, что весь воздух вокруг был полон влажного блеска, мерин проснулся и громко заржал. (3)Из лугов шёл к нему с недоуздком, перекинутым через плечо, колхозный конюх Петя, недавно вернувшийся из армии белобрысый красноармеец. (4)Мерин медленно пошёл к нему навстречу, потёрся головой о плечо Пети и безропотно дал надеть на себя недоуздок.
(5)Петя привязал его к изгороди около стога, а сам подошёл к нам — побеседовать.
Ответ: .
9.19 В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным согласованным
распространённым определением, выраженным причастным оборотом. Напишите
номер этого предложения.
— (1)Даю вам четыре рубля, а брюки у меня оставьте, — сказала нам мать. — (2)Только не говорите, что у вас есть деньги. (З)Скажите проклятому соседу: денег достать не могли, заплатим грушами, по груше за цыплёнка. (4)Если же не согласится, заплатите четыре рубля и возьмите кота.
(5)Мы так и сделали. (6)Пока художник обедал, натрясли сорок груш, взяли кота, вернули художнику, а брюки мама ему сама принесла.
(7)Но что-то страшное оставалось у нас в душе с тех пор. (8)И чем я старше делался, тем яснее мне становилась эта злая сила между людьми, разделёнными друг от друга заборами.
Ответ:
9.20 В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным обстоятель
ством. Напишите номер этого предложения.
(1)Он был ещё трёхмесячным щенком коричневого окраса с жёлтыми подпалинами на груди и белыми отметинами на всех четырёх лапах — природа не пожалела для него красок. (2)Его держал на верёвке мужчина в форме пожарного. (З)Щенок топтался на месте, вертел головой в разные стороны, всем улыбался, выказывая немыслимое дружелюбие. (4)Он мне сразу понравился: весёлый такой пузан.
(5)Я подошёл ближе. (б)Щенок неистово завилял хвостом и вдруг с визгом бросился ко мне. (7)Он прыгал вокруг меня, плясал от восторга, радовался так, словно встретил ближайшего родственника.
Ответ: .
9.21 В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным обстоятель
ством. Напишите номер этого предложения.
(1)Наклонились мы, смотрим, а она барахтается, хватается за края льда, лёд под её руками обламывается. (2)Опомнился я, схватил её лыжу, протягиваю ей:
— (З)Держись! — кричу.
(4)А там неглубоко было. (5)Оттолкнула она молча лыжу и, хватаясь за корни, ловко выбралась на берег. (б)Синяя вся, зубы лязгают. (7)Молча взяла у меня лыжу из рук, другую подняла и побежала по тропке к дому, а сама шатается: трудно в намокшей одежде бежать.
Ответ:
9.22 В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
(1)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание фильма или книги, прочитанной нами обоими.
— (2)Какая диковинная память, а! (З)Всё помнит, как будто вчера читал… (4)А я вот всё позабыл, всё перепутал!
(5)Мне кажется, отец просто счастлив, что всё забывает и путает.
Ответ:
9.23 В следующем фрагменте найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(1)Сергей Васильевич негромко и неторопливо рассказывает о встречах с Горьким, о столь памятных сокровенных чаепитиях, под конец замечая с болью в голосе:
— (2)Плох был уже тогда Алексей Максимович, совсем плох.
(3)И печально глядит поверх голов на полку серванта, где покоится за стеклом горьковская чашка, и задумывается отрешённо, словно смотрит в те далёкие, уже ставшие историей годы…
(4)Когда начинают танцевать, будущий филолог после некоторых колебаний, поправив короткий пиджачок, подходит к Сергею Васильевичу и, достав новенький блокнот, окая сильнее обычного и чуть запинаясь, неуверенно просит автограф.
Ответ:
9.24
В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
(1)Однажды Сыроежкин придумал такую историю.
(2)Вот он — никому не известный девятиклассник — приходит в университет на математическую олимпиаду. (З)Берёт лист бумаги, читает условия задач. (4)Десять минут — и он подаёт комиссии исписанный листок. (5)В зале скрипят вовсю перья, но он удаляется, даже не оглянувшись. (б)Комиссия читает его работу и дивится: «(7)Кто такой этот Сыроежкин? (8)Никогда не посещал математических кружков, а так легко, играючи нашёл свои остроумные решения. (9)Даже странно, что для него не существует неразрешимых задач…»
Ответ: _^___ .
9.25
В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
«(1)Вот это сила воли, — думает Столбов. — (2)Её даже учителя боятся. (З)Если ей нужно на тренировку, так она с последнего урока, никого не спрашивая, уходит. (4)Директор в коридоре встретит: «(5)Ну, Юленька, как наши успехи?» «(б)Наши»! (7)А сам, наверное, на коньках-то и ездить не умеет. «(8)Спасибо, хорошо». (9)И глазки такие скромные сделает, как будто она тихонькая такая девочка.
Ответ: .
9.26
В следующем фрагменте найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
(1)Я был на одной из картинных выставок, сезон которых теперь в полном разгаре, и тратил вторые полчаса на созерцание висевшей передо мной странной картины.
(2)Картина эта не возбуждала во мне весёлого настроения… (З)Через всё полотно шла жёлтая полоса, по одну сторону которой были наставлены маленькие закорючки чёрного цвета. (4)Такие же закорючки, но лилового цвета приятно разнообразили тон внизу картины. (5)Сбоку висело солнце, которое было бы очень недурным астрономическим светилом, если бы не было односторонним и притом голубого цвета.
Ответ: .
9.27
В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
(1)Идём! — звонко крикнула Люся, увлекая Наташу вниз по лестнице.
(2)А Катя? — спросил Леонтий Фёдорович.
(З)Она сегодня не может, — весело сообщила Люся. (4)Наташа молчала.
(5)Жаль, — сказал Леонтий Фёдорович. — (6)Ну, пошли.
(7)Всю дорогу Люся болтала без умолку, но Наташа шла тихая и молчаливая. (8)Нехорошо было у неё на душе. (9)Всё время стояло перед глазами Катино лицо, мелькнувшее в приотворённой двери.
9.28 В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным распространённым согласованным приложением. Напишите номер этого предложения.
— (1)Ну, давай, садись, — сказал руководитель изостудии, задумчивый и медленный человек в старой вязаной кофте. (2)Он дал мне карандаши и большой лист ватмана. (3)И ушёл. (4)Видимо, задумчивый в вязаной кофте просто забыл сказать, что именно я-то должен делать. (б)Напряжённая обстановка действовала угнетающе. (6)Все рисовали какие-то тени, штрихи…
(7)Наверное, задание было такое: нарисовать чайник так, чтобы это был всё-таки чайник, но чтобы его никто не мог узнать.
Ответ: .
9.29 В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным обстоятель
ством. Напишите номер этого предложения.
(1)И смотришь только на него, он главное пятно на картине. (2)А осень отошла на второй план. (3)Ты понимаешь, о чём я говорю? (4)Твоего бы рыбачка на отдельную картину, это совершенно самостоятельный сюжет. (5)Нарисуй его отдельно и покрупнее, и это будет замечательная работа. (6)А Левитана оставь в покое. (7)Пожалей его… (8)То же самое и с Куинджи.
(9)Евграф Кузьмич положил мне руку на плечо.
— (10)Для чего нужно изучать великих мастеров? (11)Чтобы, отталкиваясь от них, дальше идти собственной дорогой, — сказал Евграф Кузьмич и показал за окно, где начинался мой путь.
Ответ: .
9.30 В данном ниже фрагменте найдите предложение с обособленным распростра
нённым согласованным определением, выраженным причастным оборотом. На
пишите номер этого предложения.
(1)На следующий день я решил нарисовать наш дом — таким, каким хотел бы его видеть. (2)3амысел был отличным, но воплотил я его не совсем удачно. (З)Луч-ше всего получился дым, валивший из трубы. (4)Дым по достоинству оценили все, в том числе и мои приятели.
(б)Возгордившись, я целую неделю рисовал «дымные» картины. (6)Из одних домовых труб текли густые тёмные реки, из других тянулись лёгкие струйки, словно растянутые пружины.
Ответ:
ЗАДАНИЕ 9 Осложнённое простое предложение
варианта заданияПравильный ответ
9.1
3
9.2
7
9.3
3
9.4
5
9.5
2
9.6
5
9.7
2
9.8
1
9.9
4
9.10
4
9.11
5
9.12
1
9.13
1, 3
9.14
4
9.15
2
9.16
2
9.17
3, 6
9.18
3
9.19
8
9.20
3
9.21
5
9.22
1
9.23
3
9.24
2
9.25
3
9.26
1
9.27
9
9.28
1
9.29
11
9.30
3
infourok.ru
Тренировочные материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку. задание 9 с ключами по материалам ФИПИ
Ответ: 5
Ответ: 20
Ответ: 19
Ответ: 31
Ответ: 24
Ответ: 21
Ответ: 20
Ответ: 11
Ответ: 11
Ответ: 30
Ответ: 2627
Ответ: 2021|2120
Ответ: 2
Ответ: 4
Ответ: 7
Ответ: 22
Ответ: 7
Ответ: 72|27
Ответ: 12 15 16
Ответ: 7
Ответ: 13
Ответ: 47|74
Ответ: 7
Ответ: 20
Ответ: 13
Ответ: 12
Ответ: 28
Ответ: 16
Ответ: 19
Ответ: 22
Ответ: 21
Ответ: 19
Ответ: 22
Ответ: 810|108
Ответ: 2326|2623
Ответ: 35
Ответ: 1921|2119
Ответ: 1314|1413
Ответ: 42
Ответ: 37
Ответ: 1114
Ответ: 15
Ответ: 3
Ответ: 10
ОГЭ. Задание 9. Обособленные члены предложения.
1.Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь.
2. Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг — о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам.
3. Среди предложений 18—21 найдите предложение с обособленным обстоятельством
(18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: с
educontest.net
Разбор задания №2 ОГЭ по русскому языку |
(1)Веньке здорово не повезло с именем – Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. (4)Или вот цветок ещё есть такой – бальзамин. (5)А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой-то! (7)Мама дома иногда называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.
(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным…
(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.
(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно. (16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт? (19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:
– (20)Глядите! (21)Это Венька… из моего класса! (22)Друг!
(23)Венька никогда не был другом Винта. (24)Друг – это такое, что не у каждого бывает. (25)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька. (26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:
– (27)Это тебе передача… от класса…
– (28)Вот что значит – друзья! – сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.
– (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.
– (30)За что? – испугался Пашка.
– (31)Как это за что? (32)За твою руку.
– (33)Не может быть… я же сам виноват… – Пашка выглядел растерянным. (34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:
– (35)Твои родители на него заявление в милицию написали.
– (36)Ну, дают! – разозлился Пашка. – (37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
(38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записки в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались. (40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:
– (42)А можно я с тобой сяду?
(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (45)Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. (46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни.
(По С.А. Лубенец)
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Венька решил, что „этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни”?»
spadilo.ru