Огэ по русскому языку задание 9 презентация – Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему: Презентация для подготовке к ОГЭ по русскому языку, задание 15.1, 15.2, 15.3 | скачать бесплатно

Содержание

Презентация - Для подготовки к ОГЭ по русскому языку 9 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Приставки
Задание 4

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

lusana.ru

Презентация - Для подготовки к ОГЭ по русскому языку 9 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Задание 6
Синонимы

Слайд 2

1.Замените разговорное слово «слывёт» нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Слайд 3

2.Замените разговорное слово «дитя» нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Слайд 4

3.Замените разговорное слово «ввязываться» нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Слайд 5

4.Замените разговорное слово «смекнул» нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Слайд 6

5.Замените разговорное слово «захихикал» нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Слайд 7

6.Замените разговорное слово «пырнул» (ножом) нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Слайд 8

7.Замените разговорное слово «сдуру» (погубил) в предложении нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Слайд 9

8.Замените разговорное слово «сулит» нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Слайд 10

9.Замените разговорное слово «родичи» нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Слайд 11

10.Замените разговорное слово «плясунья» нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Слайд 12

11.Замените разговорное слово «прострация» нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Слайд 13

12.Замените разговорное слово «ужасти» нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Слайд 14

13.Замените разговорное слово «крадучись» нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Слайд 15

14.Замените разговорное слово «очей» нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Слайд 16

15.Замените разговорное слово «теплушка» (солдатская) нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Слайд 17

16.Замените фразеологизм «скользнул взглядом» нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Слайд 18

17.Замените разговорное слово «отвалили» (порцию) нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Слайд 19

18.Замените нейтральное слово «глаза» книжным синонимом. Запишите этот синоним.

Слайд 20

19.Замените разговорное слово «занавесь» (на окне) нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Слайд 21

20.Замените разговорное слово «приваживает» нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Слайд 22

21.Замените разговорное слово «писанина» нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

lusana.ru

Презентация по русскому языку "Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (задания №11,12,13,14)

Категория:
  1. Презентации для учителей →
  2. Технология

Автор презентации: Баймурзина Гульнур Ахтямовна

Слайд 1Задание №11 Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях. Определение количества грамматических основ в предложении
Слайд 2Пример задания 11: « Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой.» Разбор предложения: Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.
Слайд 3Сравните: От дымной проруби шёл человек и нёс большого осетра. Денег дам на дорогу, и вертолёт вызвать можно
Слайд 4Сочинительные союзы обычно занимают место в начале второй части (второго простого предложения). Кое-где Дунай служит границей, но он служит и дорогой людям друг к другу. Исключение составляют союзы тоже, также, частицы- союзы же, только. Они обязательно занимают или могут занимать место в середине второй части (второго простого предложения ). Мы с сестрой плакали, мать также плакала. Товарищи относились к нему неприязненно, солдаты же любили воистину.

Слайд 5Запятая не ставится: перед соединительными и разделительными союзами, если соединяемые ими предложения имеют общий второстепенный член или общее придаточное предложение. 1. По улицам двигались тяжёлые грузовики и мчались легковые автомобили. 2. Звезды уже начали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском.
Слайд 6Нет запятой между придаточными в сложноподчинённом предложении с союзом И при наличии однородного подчинения. Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо и опускалась на землю мгла. Придаточное в сложноподчинённом предложении может присоединяться к главному при помощи частицы ЛИ, употреблённой в значении союза. Он не знал, придёт ли завтра.
Слайд 7ЗАДАНИЕ№12 Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях Примеры заданий: 1) В приведённых ниже предложениях текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую в сложносочинённом предложении. Я в своем неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти непонятные картинки,( 1) начертанные ровно линии,(2) взяла пузырек с тушью, (3) аккуратненько вылила ее на весь проект, (4)и краска залила чертёж.
Слайд 82 ) В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2)что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала: – Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала.
Слайд 9Запомним все сочинительные союзы: и да (= и) да и тоже также причём притом или (иль) либо то есть а именно ни — ни то — то не то — не то то ли — то ли а но да (= но) зато однако же только
Слайд 10Алгоритм выполнения задания 1. В поисках запятой, разделяющей части ССП, ориентируйтесь в первую очередь на сочинительные союзы. Помните, что союзы ЖЕ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ стоят не между простыми предложениями, а после первого слова второго предложения (союз ЖЕ) и внутри второго предложения (союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ ). 2. Помните о том, что сочинительные союзы могут связывать не только простые предложения в составе ССП, но и однородные члены. Запятая между однородными членами  не имеет  никакого отношения к ССП. 3. Внимательно читайте задание ! Обратите внимание, сколько цифр вас просят указать - одну или несколько. Учтите также, что, к сожалению, задание в КИМах может быть сформулировано некорректно, то есть, например, вас просят указать всего одну запятую, стоящую между частями ССП, а в указанном предложении на самом деле не одна запятая, а две или более. И наоборот. Кроме того, задание может быть сформулировано неопределённо : то ли одну запятую надо найти, то ли несколько. Поэтому тщательно проверяйте каждую запятую!
Слайд 11Средства связи частей СПП Подчинительные союзы Союзные слова Простые Составные Относительные местоимения Местоимённые наречия Что Как Когда Чтобы Пока Будто Словно Если Раз Едва Лишь Точно Оттого что Как будто Потому что Оттого что Так как С тех пор как В связи с тем что Лишь только С тем чтобы Ввиду того чтобы Вследствие того что Что Кто Какой Который Каков Чей Сколько Где Как Когда Куда Откуда Почему
Слайд 122. Помните, что перед союзным словом КОТОРЫЙ может стоять предлог или другое слово. Например: Зрители, перед которыми выступали артисты, аплодировали стоя. 3. Не путайте придаточное предложение с вводным предложением, указывающим на источник сообщения. Например: Завтра, как предсказывали синоптики, будет дождь. 4. Помните, что придаточное может находиться не только после главного, а также то, что в предложении может быть несколько придаточных. Указываем все запятые, которые отделяют придаточные от главного или выделяют их. 5. Если придаточное стоит перед главным, тогда подчинительный союз или союзное слово находится в начале предложения, а после запятой, разделяющей главное и придаточное, этого союза нет, но номер запятой нужно указать. (Союз …   ), 1 [  ].
Слайд 13Задание 13 Пример задания: «Среди предложений 25-27 найдите сложноподчинённое предложение с  однородным  подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.» Вместо слова «однородным» могут стоять другие слова: последовательным или параллельным. В таком сложноподчинённом предложении должно быть минимум 3 предложения: одно главное и два придаточных.
Слайд 14Виды подчинительной связи между придаточными В сложноподчиненном предложении может быть не одно придаточное, а два, три, четыре и более. Придаточные связаны не только с главной частью предложения, но и между собой. Эта связь может быть различной по своему характеру : Однородное подчинение. Неоднородное (параллельное) подчинение. Последовательное подчинение. Комбинированное подчинение.
Слайд 15Однородное подчинение Подчинение считается однородным, а придаточные - однородными при двух условиях: Если придаточные относятся ко всему главному предложению или к одному и тому же слову. Являются придаточными одного типа. Пример: Она знала, что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты, что чувствуют они себя связанно... (Ю. Герман ). [ – = ], (что – = ), ( что = – )...
Слайд 16Неоднородное ( параллельное) подчинение Если из двух условий однородного подчинения выполняется только одно, а другое нет, то мы имеем дело с неоднородным (параллельным) подчинением. Таким образом, придаточные при нео

edudocs.info

Презентация Задание 12. ОГЭ по русскому языку. Тренировочные упражнения (9 класс)


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

ОГЭ 9 классрусский язык Задание №12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Эфендиев М.М. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью Поблизости никого не было. На мгновение Косте почудилось, (1) что в листве осины, (2)растущей неподалёку, (3) мелькнул неясный силуэт. Он пригляделся: в кроне деревьев просвечивало небо,(4) вокруг волновались и трепетали зелёные листья. Некоторое время Костя озадаченно озирался по сторонам, (5) никого не обнаружил, (6) но злость прошла без следа показать ответ 6 вернутьсяк выбору вопроса Выпишите цифру(ы), обозначающую (ие)запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью Мальчишки — их было человек пять — зазвали Лёвку после уроков на задний двор,(1) окру‐ жили,(2) о чём-то заспорили,(3) и вдруг Медведь,(4) главный силач класса,(5) охватил Лёвку за шею,(6) опрокинул его рывком навзничь,(7) остальные с криками «ого-го!» набросились,(8) Лёвка сопротивлялся,(9) бил ногами,(10) но его,(11) конечно,(12) смяли,(13) скрутили,(14) кто-то сел ему на грудь. показать ответ 310/103 вернутьсяк выбору вопроса Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью Смерть настигала деда,(1) хватала его за плечи,(2) и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. Он бежал медленно и волочил задние лапы. Потом только дед заметил,(3) что они у зайца обгорели показать ответ 3 вернутьсяк выбору вопроса Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур,(1)а в крайних домах,(2) расположенных ближе к лесу,(3) птица вовсе вывелась. Долго не могли узнать на селе,(4) кто это разбойничает ночами. показать ответ 1 вернутьсяк выбору вопроса Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью Модель стояла на покосившейся полке,(1) которую поддерживала Зиночка Крючкова,(2) очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов,(3) схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь. Вахтанг Турманидзе,(4) стройный гигант в тренировочных брюках,(5) объяснял девочкам,(6) что такое хук и апперкот,(7) нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков показать ответ 167 вернутьсяк выбору вопроса Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью И Федя метался по тротуарам,(1) и лестницам,(2) и эстакадам,(3) и каменным средневековым коридорам. В томительной тревоге и жгучем нетерпении – найти,(4) спасти и больше не отпускать… Но было в этой тревоге что-то от приключений,(5) от игры,(6) и в глубине души Федя знал,(7) что в Городе его снов нет настоящей опасности и он не принесёт малышу зла

weburok.com

Презентация - Для подготовки к ОГЭ по русскому языку 9 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Средства выразительности
Задание 3

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

lusana.ru

Презентация Задание 10. ОГЭ по русскому языку. Тренировочные упражнения (9 класс)


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Вводные слова и обращения Подготовка к экзамену в 9 классе Вводные слова и их значения Группа по значению Примеры 1. Уверенность Конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно 2. Неуверенность Кажется, вероятно, очевидно, возможно, пожалуй 3. Различные чувства К счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению 4. Источник информации По сообщению…, по словам…, по мнению…, по моему мнению, по-моему 5. Порядок мыслей Во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, следовательно, значит, итак, напротив, наоборот, например, так 6. Замечания о способах оформления мысли Одним словом, иначе говоря, лучше сказать Найдите вводные слова. Определите их значения 1) Он, государь, к несчастью, недостоин ни милостей, ни вашего вниманья. Чувства 2) Я должен буду, без сомненья, письмо Татьяны перевесть. 3) Конечно, шутишь ты – но так шутить безбожно. 4) Онегин, я тогда моложе и лучше, кажется, была, и я любила вас. 5) Недалеко, в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четой. 6) Я вас люблю любовью брата и, может быть, ещё сильней. Уверенность Уверенность Неуверенность Неуверенность Неуверенность Найдите вводные слова. Определите их значения Быть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит, буду и я. Порядок мыслейПо мнению Вернадского, живой организм и земная кора близки по химическому составу. ИсточникПо летописной легенде, Владимир Мономах получил шапку от византийского императора Константина. ИсточникИ, наконец, всё ещё впереди. Порядок мыслейВ прошлом году они, похоже, познакомились. НеуверенностьИтак, у Ильи Лапшина я встретился со Слуцким. Порядок мыслейТалант, в сущности, состоит в свойстве выразить в искусстве свой характер. Замечания о способах оформления мысли У Отличия вводных слов от членов предложения Вводные слова Члены предложения 1. Кажется, шепчут колосья друг другу 1. Мир кажется мне книгой бесконечной 2. Вы, верно, едете в Ставрополь? 2. Задача решена верно 3. Бесспорно, огурец и с дом величиной диковинка 3. Ваше право на отпуск бесспорно 4. Правда, с годами мои стихи делались менее нарядными 4. Правда в огне не горит и в воде не тонет 5. Он, точно, немного странен 5. Все три раза он проводил поезда точно по расписанию 6. Дождь, казалось, зарядил надолго 6. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения Наконец он приехал. Наконец можно обратиться к врачу за помощью.Он может быть ещё успеет уехать со всеми. Что может быть важнее дружбы!Бывало они часто собирались вместе за чаем. Им бывало веселоЭто было совершенно очевидно. Он очевидно стесняется среди незнакомых Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения Он проработал таким образом до десяти часов. Уже нач

weburok.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *