Разбор задания №1 ОГЭ по обществознанию |
Основы общества
Первое задание ОГЭ по обществознанию направлено на проверку знаний учеников в следующих областях предмета:
- Общество как форма жизнедеятельности людей
- Взаимодействие общества с природой
- Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь
Главное, что нужно знать в этих темах:
- Определения общества в широком и узком смыслах
- Признаки общества как динамической системы, общественные отношения
- Основные сферы общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная – знать, что в них входит, и какие общественные отношения к ним относятся
- Ступени развития общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное – основные характеристики, отличия друг от друга
- Определения природы в широком и узком смыслах
- Признаки природы как динамической системы
- Формы взаимодействия общества и природы – положительное и отрицательное воздействие общества на окружающую среду
- Глобальные общественные проблемы
В задании нужно ответить на вопрос путем выбора одного верного варианта из четырех предложенных. Первый номер достаточно легкий: зачастую ответ или очевиден, или довольно легко определяется – конечно, при том условии, что учащийся хорошо знает теоретическую базу, особенно определения и признаки. Правильный ответ оценивается 1 баллом.
Напоминаем, что теория к данному заданию ЗДЕСЬ.
Разбор типовых вариантов задания №1 ОГЭ по обществу
Первый вариант задания
1. Отличительная черта развития общества на современном этапе:
- Индустриализация
- Модернизация
- Глобализация
- Механизация
Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно хорошо знать, что представляют собой указанные процессы, и когда они происходили. Индустриализация, как следует из названия – процесс ускоренного перехода от традиционного общества к индустриальному, заключающийся в бурном развитии новых технологий, преимущественно в отраслях тяжелой промышленности – металлургии, машиностроении, энергетике. Под модернизацией понимают весь процесс перехода общества от аграрного типа к индустриальному. Модернизация – более широкое понятия обновления всего общества, а не только его промышленной составляющей. Глобализация – это довольно длительный процесс, который заключается во всемирной религиозной, культурной, экономической и политической интеграции. В последнее время это слово довольно часто встречается на страницах газет и звучит с экранов телевизоров: именно этот процесс характерен для современного общества. Механизация же представляет собой замену средств ручного труда средствами машинного труда и является характерной чертой научно-технического прогресса. Следовательно, ответ – 3, глобализация.
Второй вариант задания
2. Под обществом в широком смысле слова понимается:
- Объединение людей согласно их общим интересам
- Все формы взаимодействия людей
- Конкретный этап общественного развития
- Способ осуществления власти
Объединение людей согласно общности их интересов и конкретный этап общественного развития – определения общества в более узких смыслах. Второе определение иллюстрируется примером «аграрное общество», а первое – например, «общество филателистов». Способ осуществления власти, конечно, не подходит – речь идет о политическом режиме, который является частью политической системы, но никак не об обществе в целом. Остается вариант под номером 2 – все формы взаимодействия людей. Он является верным, ведь в широком смысле общество можно трактовать как тесно связанную с природой часть материального мира, которая включает в себя все способы взаимодействия людей. Ответ: 2.
Третий вариант задания
3. Какие из перечисленных терминов относятся к политической сфере жизни общества?
- Семья, этнос
- Наука, искусство
- Республика, федерация
- Издержки, прибыль
Термины, записанные под цифрой 1, относятся к социальной сфере, куда входят народы, нации, половозрастные группы – словом, различные социальные общности и возникающие между ними отношения. Наука и искусство, конечно, являются элементами духовной сферы – области нематериальных ценностей, важных для удовлетворения духовных потребностей личности. Издержки и прибыль – сугубо экономические термины. Остается вариант под номером 3 – республика и федерация: это – формы государственного устройства, а все, что имеет отношение к управлению и устройству государства, относится к политической сфере. Правильный ответ – 3.
spadilo.ru
Почему девятиклассники уверены, что обществознание проще всего сдать на ОГЭ
Десять лет назад я сам учился в школе. В 10 классе появился новый предмет — обществознание. Я получил учебник и полез читать главу «Об истине». Прочитал, возмутился и до конца школьных лет относился к предмету предвзято. Теперь я учитель. Да, преподаю обществознание и готовлю детей к экзаменам.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Обществознание в школе учат с 5 класса. С 11 лет ребёнок начинает узнавать всё про общество, человека. Задумывается над тем, какое место он занимает в жизни. На уроке — дух исследования. Дети могут быть самими собой, говорить о себе и о близких. Обсуждать моральные дилеммы. Каждый урок — праздник.
Потому что темы такие:
1. Человек
2. Семья
3. Образование в жизни человека
4. Труд и творчество
5. Наша Родина
В 6 классе предмет углубляется. Темы предыдущего года наполняются новыми деталями. Знакомые слова — дополнительным смыслом. Знания о русском языке находят себе применение. Дети учатся писать эссе. «Что я делал прошлым летом» — не наш выбор. Важная часть эссе — писать конкретно и не высывать из пальца. Нельзя обойтись общими фразами, когда пишешь на тему «каким был бы мир, если бы в нём не было войны». Ученик размышляет об одной из сторон темы. Некоторые доказывали, что отсутствие войн привело бы к войнам. Другие приводили примеры полезных изобретений, которые появились благодаря войне.
Уроки теперь не праздники. Но каждый — это возможность задуматься о важном. Темы года такие:
1. Человек — личность
2. Потребности человека
3. Межличностные отношения, человек в группе
4. Конфликты
5. Нравственные основы жизни
К концу 7 класса появляется убеждение, что обществознание — это про болтовню о хорошем и добром. Пункты 3 и 4 не вызывают подозрений:
1. Что значит жить по правилам
2. Защита Отечества
3. Экономика и её основные участники
4. Учимся защищать свои права
5. Охранять природу — значит охранять жизнь
Восьмой класс. Первая четверть идёт по-старому. Мы много говорим, пишем эссе. Учимся вести дебаты. Впервые серьёзно говорим о религии, экстремизме, науке, нациях. Проблемы начинаются, когда речь идёт об экономике. Всю третью и четвёртую четверть дети учат термины. Материала много, а времени мало.
В чём разница между владением, распоряжением и обладанием вещью? Чем ЗАО отличается от товарищества? В чём суть налогов? Чем косвенные отличаются от прямых? Что такое экономика?
Четырнадцать лет ребёнок живёт и думает, что это про деньги и куплю-продажу. А потом оказывается, что есть такая вещь как «экономическое благо». И есть «свободное благо». Одно прилагательное меняет смысл на противоположный. Извилины скручиваются, мозг — трещит.
Но по инерции дети сохраняют убеждение, что обществознание — это простой предмет. Вот-вот кончится экономика, и жизнь вернётся на круги своя. Но они ошибаются.
Девятый класс открывается политикой. О ней легко говорить на уровне обывателя: эти партии защищают одно, эти — другое. Республика отличается от монархии. Демократия — хорошо. Тоталитарный режим — плохо.
А что такое государство? Что такое власть? В чём сходства и различия?
Мы знакомимся с новыми понятиями. Например, гражданское общество. Каждый урок — новая идея. Результат сотен лет эволюции прессуется в 45 минут. Можно сравнить с уроками математики. От плоских фигур ученики переходят к объёмным. Добавляется целое измерение. Новое, непривычное.
Это ждёт их в будущем году.
А в сентябре–октябре инерция всё ещё сильная. Мозг отказывается верить, что обществознание — это сложно. Экзамены далеко. А память о пятом классе — близко. Так и пишут стопками заявления на сдачу ОГЭ по обществознанию. А потом видят список тем на экзамен: экономика, политика, право. Первый пласт забыт за лето, с другими надо разбираться. На всё про всё — меньше года.
И сидим тут, по субботам занимаемся.
mel.fm
Что нужно выучить для сдачи ОГЭ по обществу?
Советы эксперта: Как сдать ОГЭ по обществознаниюОГЭ по обществознанию — экзамен по выбору. Работа включает в себя 31 задание базового, повышенного и высокого уровня сложности. О том, как подготовиться к экзамену, «Учёба. ру» побеседовала с преподавателем Института дополнительного образования РГГУ Романом Валерьевичем Зарапиным.
Есть ли «формула успеха», которая поможет подготовиться к ОГЭ по обществознанию наилучшим образом?
«Формула успеха» довольно проста: это регулярные занятия. Дети, которые откладывают подготовку к ОГЭ «на потом», как правило, сдают экзамен гораздо хуже тех, кто так не делает. Нужно регулярно читать учебники и справочную литературу и, конечно, решать тренировочные тесты. По большому счету, в процессе подготовки к любому экзамену нужно решить две задачи: во-первых, набрать необходимый материал и, во-вторых, подготовиться к формату экзамена, как говорится, «набить руку». Если регулярно выполнять тестовые задания, работать с текстом (в формате заданий второй части экзамена), уверен, результат будет достаточно высоким.
Что нужно делать школьнику, чтобы получить максимальный результат. Реально ли его получить?
ОГЭ — это не ЕГЭ, здесь от одной ошибки не зависит, поступите ли вы в выбранное высшее учебное заведение. Результаты этого экзамена важны прежде всего для самого ученика: ему нужно понять, правильно ли он учится, верно ли готовится к экзаменам, готов ли к повышенному уровню сложности в старших классах. Высокий результат получить вполне реально, но он всегда пропорционален затраченным усилиям.
Какие источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?
Официально экзамен составляется по школьному учебнику «Обществознание» под редакцией Л. Н. Боголюбова. К сожалению, большинство учебных пособий, которые издаются сегодня, рассчитаны на тех, кто сдает ЕГЭ, и для девятиклассников сложны. Можно обратиться к сайту «Интернетурок. ру» и посмотреть материалы по темам, которые вызывают наибольшие затруднения. Тестовые задания можно взять из открытого банка заданий на сайте ФИПИ. Если в школах проводятся тренировочные работы, их обязательно нужно писать; в этом случае не поленитесь попросить второй вариант и прорешайте его дома.
На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенной сложности?
Продолжение в ссылке:
https://www.ucheba.ru/article/5922
otvet.mail.ru
Разбор задания №5 ОГЭ по обществознанию |
Человек и общество
Пятое задание ОГЭ по обществознанию направлено на проверку знаний учащихся в следующих предметных областях:
- Наука в жизни современного общества
- Религия, религиозные объединения, их роль в жизни современного общества
- Мораль, гуманизм
- Патриотизм
- Свобода совести
- Образование и его значимость
- Возможности для получения общего и профессионального образования в РФ
- Особенности сферы духовной культуры
Естественно, нужно хорошо знать определения, относящиеся к данным темам. Также очень важно правильно разграничивать ступени образования – среднее общее, основное общее, среднее профессиональное и высшее профессиональное. Необходимо четко определять цели науки, искусства, религии и образования, их отличия друг от друга. Также нужно разбираться в формах культуры (массовая, народная, элитарная, экранная).
Данное задание построено в виде теста с необходимостью выбора верного варианта ответа из четырех. За правильный ответ ставится 1 балл.
Разбор типовых вариантов задания №5 ОГЭ по обществу
Первый вариант задания
Евгений обучается на 4 курсе университета, он готовится защищать диплом и сдавать государственные экзамены. На какой ступени образования находится Евгений?
- Дополнительное образование
- Среднее профессиональное образование
- Высшее профессиональное образование
- Полное среднее образование
К дополнительному образованию относятся занятия в различных кружках, секциях, художественных и музыкальных школах, которые идут параллельно с общим образованием. К среднему профессиональному – обучение в средних специальных учебных заведениях – колледжах, техникумах. К полному среднему – обучение в 10-11 классах школы. Обучение же в 5-9 классах относится к общему среднему. Высшее профессиональное образование подразумевает обучение в ВУЗе. Именно там и учится Евгений – значит, он находится на ступени получения высшего профессионального образования. Ответ: 3.
Второй вариант задания
Какая из перечисленных ниже религий относится к мировым?
- Ислам
- Индуизм
- Даосизм
- Синтоизм
К мировым религиям относятся те, которые распространились среди многих народов, живущих в разных странах и на разных континентах. Индуизм исповедуют в основном в Индии и Непале – число его последователей в других странах не велико. Даосизм – вообще не очень распространенная религия, большинство ее приверженцев проживает в Китае. Синтоизм – традиционная религия Японии, не популярная в других странах. А вот ислам наряду с христианством и буддизмом относится к трем мировым религиям. Следовательно, верный ответ – 1.
Третий вариант задания
В чем заключается отличие науки от других областей культуры?
- Поклонение сверхъестественным силам
- Опора на представления о добре и зле
- Использование разнообразных художественных образов
- Стремление получить истинное знание
Опора на представления о добре и зле характерна для морали. Поклонение сверхъестественным силам – одна из отличительных черт религии. Использование разнообразных художественных образов относится к искусству, а вот стремление получить истинное знание – главная цель науки. Правильный ответ – 4.
spadilo.ru
Спецпроект что повторить к ОГЭ по обществознанию чтобы сдать его на высокий балл
Абсентеизм — В науке конституционного права термин, означающий добровольное неучастие избирателей в голосовании на выборах или референдуме
Авторитарный — Основанный на личной власти, личной диктатуре
Авторитет — Влияние, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте
Адаптация — приспособление к физической или социальной среде
Анимизм — раннее религиозное верование в существование духов и души
Аномия — состояние общественного сознания, которое характеризуется разложением системы ценностей в результате кризиса общества, противоречий между провозглашёнными целями и невозможностью их реализовать
Асоциальный — направленный против общества
Ассимиляция — этническое поглощение, почти полное растворение одного народа в другом
Атрибут — необходимое существенное свойство
Бедность — экономическое и социальное состояние людей, имеющих минимальный доход, уровень образования, власти и престиж
Безработица — незанятость трудоспособного населения в общественном производстве материальных и духовных ценностей
Безработный — человек, не имеющий заработка, стоящий на учёте в службе занятости и получающий специальное пособие по безработице
Белые воротнички — работники, занятые в автоматизированном производстве, научных и прикладных разработках, в сфере информации. Благо — всё, что способно удовлетворить повседневные потребности людей
Богатство — денежная сумма, выражающая стоимость движимой и недвижимой собственности человека
Брак — добровольный равноправный союз мужчины и женщины, заключённый в установленном порядке с целью создания семьи
Бюджет — финансовый план, который суммирует доходы и расходы за определённый период времени
Бюрократия — социальный слой профессиональных управленцев, включённых в организационную структуру, характеризующуюся чёткой иерархией, «вертикальными» информационными потоками, формализованными способами принятия решений и претензией на особый статус в обществе
Владение — фактическое обладание имуществом
Власть — влияние на основе закона или традиции, подчинение людей, возможность навязывать свою волю или решения другим людям независимо от их желания
Генотип — генетическая (наследственная) конституция организма, совокупность всех его генов, устойчивых черт, благодаря передаче из поколения в поколение сохраняется биологическая сущность народа или этноса
Глобализация — исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются традиционные границы, и человечество превращается в единую политическую систему
Государственный бюджет — финансовый документ, расписывающий доходы и расходы государства на определённый период (на год)
Государство — это особая организация публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, всего народа), располагающая специальным аппаратом принуждения, осуществляющая руководство обществом и представляющая его на международной арене
Гражданское общество — это самоорганизующаяся система естественно складывающихся отношений между индивидами, где каждый выступает не как подданный государства, а как частное лицо, имеющее свои особенные жизненные цели
Девиантное поведение — асоциальный тип поведения, противоречащий социальным нормам
Дееспособность — это способность индивида самостоятельно осуществлять свои права и нести обязанности
Деньги — средство обмена, всеобщий эквивалент
Дефицит — недостаточность средств или ресурсов в сравнении с ранее намечавшимся, запланированным или необходимым уровнем
Договор — соглашение между людьми, организациями, государствами
Досуг — часть свободного времени, которым человек располагает по собственному усмотрению
Доход — любая сумма денег, полученных в виде зарплаты, пенсий, пособий, алиментов, гонораров
Закрытое общество — общество, где социальные перемещения из низших страт в высшие либо вообще запрещены, либо существенно ограничены
Заработная плата — цена за труд, измеряемая в единицу времени
Иерархия — расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему
Избирательное плата — совокупность правовых норм, устанавливающих порядок выборов органов государственной власти и местного самоуправления
Изобразительное искусство — раздел пластических искусств, объединяющий живопись, скульптуру, графику
Имидж — совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении, о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим социальным статусом, как должны соотноситься между собой права и обязанности в данном статусе
Импичмент — особый порядок привлечения к ответственности и судебного рассмотрения дел о преступлениях высших должностных лиц
Имущественные отношения — правоотношения по поводу материальных благ
Инвестиции — долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за границей
Индивидуализм — идеология признания приоритета личных интересов над общественными; совокупность идей и принципов, по которым благо человека, его свобода и личностное развитие являются высшей целью, а функционирование различных институтов и групп — основой и средством для достижения этой цели
Индивидуальность — сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей
Индивидуум — отдельный человек
Информационное общество — постиндустриальное общество, в котором основной производительной силой выступают знания и информация
Искусство — 1) художественное творчество в целом: литература, архитек- тура, скульптура, живопись, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественнообразных форм освоения мира; 2) только изобразительное искусство; 3) высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности
Капитализм — общество, основанное на частной собственности и свободных рыночных отношениях
Каста — социальная группа людей, членству в которой человек обязан исключительно своим рождением
Конкуренция — открытое соперничество людей, групп или организаций в достижении сходных целей, лучших результатов в определённой общественной сфере
Конституция — основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок, принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан
Конфликт — это столкновение, спор людей или социальных групп за обладание властью, материальными или духовными ценностями
Коррупция — прямое использование должностным лицом своего служебного положения в целях личного обогащения
Косвенный налог — сбор в пользу государства, взимаемый с граждан или хозяйственных организаций только при осуществлении ими определённых действий, например, при покупке некоторых видов товаров
Культ — действия (телодвижения, чтение, пение определённых текстов), имеющие целью дать видимое выражение религиозному поклонению или привлечь к их совершителям божественную силу
Культура — (возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) — совокупность традиций, обычаев, социальных норм, материальных и духовных ценностей, передаваемых из поколения в поколение
Лидер — активный, пользующийся максимальным авторитетом член группы, наиболее ярко выражающий её интересы и представляющий группу в различных общественных организациях
Манеры — внешние формы поведения людей, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих; отличительные черты поведения
Маргинал — человек, покинувший одну культуру, страну, класс, группу и не приобщившийся к ценностям и образу жизни другой
Мировоззрение — совокупность взглядов человека на мир и его место в нём
Многопартийность — партийная система, при которой в стране существуют и легально действуют более двух политических партий
Мораль — совокупность нравственных норм, получивших идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливого; исполнение норм морали поддерживается силой общественного мнения; мораль включает непреходящие духовные ценности, а также исторически преходящие нормы и идеалы; изучается специальной философской дисциплиной —
этикой
Мотив — разумно объяснённая причина поведения, осмысленное действие
Налоги — обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственный и местный бюджеты
Народность — языковая, территориальная, экономическая и культурная общность
Нация — автономная, не ограниченная территориальными рамками этническая группа, члены которой привержены общим ценностям и институтам; наиболее развитая историко-культурная общность людей
Неолитическая революция — переход от охоты и собирательства к земледелию
Неравенство — неравномерное распределение материальных и духовных ценностей, разница в правовом положении людей
Норма права — это правило поведения, установленное или санкциони- рованное государством и возведённое в закон, обеспечивается госу- дарством при помощи органов государственного принуждения
Нуклеарная семья — семья, состоящая из родителей (родителя) и детей, либо только из супругов. ротивопоставляется расширенной (или сложной) семье, в состав которой входит несколько супружеских пар или как минимум несколько поколений взрослых людей
Обмудсмен — лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц
Общество — это обособленная от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения
Община — это общность людей, связанных между собой узами кровного родства, взаимными браками, кооперацией труда, круговой порукой, совместной охраной территории
Обычай — традиционно установившийся порядок поведения людей
Обязанность — предписание действовать определённым образом
Открытое общество — общество, где перемещения из одной страты в дру- гую осуществляются свободно и не ограничены
Парламент — высший представительный законодательный орган власти, формируемый выборным путём
Патриархальная семья — семья, состоящая из нескольких поколений, с абсолютной властью мужчины как главы семейства
Подоходный налог — основной вид прямых налогов, взимаемых с доходов физических лиц (заработная плата, доплаты и премии, дивиденды, проценты и т.д.) и юридических лиц (налог на прибыль)
Политика — деятельность государственных органов, политических партий, общественных движений в сфере отношений между большими социальными группами, прежде всего, классами, нациями и государствами, направленная на интеграцию их усилий с целью упрочения политической власти или её завоевания специфическими методами
Политическая партия — политическая организация, выражающая интересы социальных групп, стремящихся к власти
Политический процесс — цепь политических событий и состояний, которые меняются с течением времени
Политический режим — система методов осуществления государственной власти и её взаимоотношений с личностью, различными социальными общностями и политическими организациями
Правовое государство — демократическое государство, в котором соблюдается принцип верховенства права; права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью
Правовой статус — совокупность прав и обязанностей человека
Престиж — оценка обществом или социальной группой общественной значимости тех или иных позиций, занимаемых личностью в обществе
Производительный труд — труд, создающий осязаемые продукты илипредметы, являющиеся товарами
Рационализм — совокупность философских направлений, делающих центральным пунктом познания разум, мышление и рассудок
Регресс — возврат, переход от более высоких форм развития к низшим, деградация
Религия — мировоззрение и мироощущение, а также связанное с ними поведение, определяемое верой в существование Бога
Республика — форма правления, при которой глава государства избирается, а законодательная власть принадлежит выборному представительному органу — парламенту
Референдум — всенародное голосование по поводу принятия важнейших государственных решений
Санкция — мера воздействия
Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью
Синергетика — междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является изучение природных явлений и общественных процессов на основе принципов самоорганизации систем (состоящих из подсистем)
Синергия — это взаимодействие двух или более факторов, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы
Совесть — способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать своё несоответствие должному
Сословие — социальная группа, обладающая закреплёнными обычаями или законом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями
Социализация — процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей, продолжающийся всю жизнь
Социальная группа — любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям (доход, уровень образования, профессия, возраст, пол)
Социальные классы — большие социальные группы людей, различающиеся по их месту в исторически определённой системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, занимающие определённое место в системе общественного разделения труда и характеризующиеся специфическим способом получения доходов
Социальный статус — позиция индивида в группе или обществе
Спрос — подкреплённое денежной возможностью желание приобрести данный товар
Стратификация — расположение социальных слоёв (групп) сверху вниз по признаку неравенства в доходах, уровне образования, объёме власти, профессиональном престиже
Суверинитет — независимость государства в осуществлении своей внут- ренней и внешней политики
Тоталитаризм — политический режим, характеризующийся тотальным контролем государства над всеми сферами общественной жизни, поглощением гражданского общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод граждан
Тотемизм — раннее религиозное верование, связанное с представлением о родстве между группой людей и животными
Фетишизм — религиозное поклонение неодушевлённым предметам, вера в их магическую силу
Экономика — рационально организованная деятельность больших групп людей, вступающих между собой в отношения производства, потребления, распределения, обмена товаров и услуг
Этикет — принятая в особых социальных кругах система правил поведения
Этнос — собирательное название больших по численности кровно-родственных групп людей, образующих племя, народность или нацию.
Источник: examer.ru
5uglov.ru
Подготовка к ОГЭ | ОГЭ по обществознанию: на что обратить внимание ОГЭ по обществознанию – один из самых популярных экзаменов. Однако это не делает его легким: в 2015 году 42% всех сдающих получили довольно низкие баллы. Почему так происходит? Попробуем разобраться. Делаем подготовку к ОГЭ эффективнееПодготовка к ОГЭ – важнейшая задача, которая требует не только определенных навыков, но и знаний всех нюансов предмета. Чтобы успешно сдать обществознание достаточно обратить внимание на 5 вещей:
Теперь разберем каждый из пунктов детально.
Советы экспертовСпециалисты центра «Стратегия успеха» единогласно твердят: «Не стоит недооценивать этот предмет, не уделяя время для него. А давать ответы «по логике» — в корне неверно!». Совместно с экспертами, мы подготовили 5 советов, которые упростят сдачу ОГЭ по обществознанию.
Используя все советы и рекомендации любой из вас в силах получить высший балл. Немного терпения и усилий: все получится. Возврат к списку |
ege-uspeh.ru
Памятка учащимся 9 класса при сдаче ОГЕ по обществознанию
ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ
КЛАССА ПРИ СДАЧЕ ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
1Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
2Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.
3Пробегись глазами по всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
4Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
5Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
6Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
7Если не знаешь ответа на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
8Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
9 Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
для учащихся.
Школьное обществознание – это учебная дисциплина, интегрирующая знания нескольких социальных и гуманитарных наук: философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, культурологии, правоведения.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
0 – 14
15 – 24
25 – 33
34 – 39
История, Обществознание – содержательных изменений нет.
Изменен порядок следования нескольких заданий части 1
СТРУКТУРА ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Структура и содержание контрольных измерительных материалов, типы и сложность заданий экзаменационной работы соответствуют целям экзамена – обеспечить объективную оценку уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.
Варианты КИМ создаются на основе требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя
31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит
6 заданий с развёрнутым ответом.
К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.
В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.
Вторая часть экзаменационной работы представляет собой внутренне целостный раздел – все шесть заданий непосредственно связаны с подобранным по определенным критериям текстом – источником социальной информации, общим объемом порядка 200–250 слов.
Советы психолога
Мысленные стратегии преодоления страха при подготовке к экзаменам.
Вызывающие страх мысли
Рациональные спасительные мысли
Я должен был значительно раньше начать готовиться, теперь мне просто не хватит времени для основательной подготовки.
Мне не помогут упреки за ошибки в прошлом. За каждый день занятий я приобретаю все больше знаний. Если я не смогу восстановить пропущенное, то я пойду на экзамен с некоторыми пробелами в знаниях. Есть люди, которые, несмотря на пробелы в знаниях, выдерживают экзамен. Я сейчас же сажусь и учу, и уже это будет полезнее для дела, чем мои переживания.
Я слишком глуп, чтобы понять этот материал.
Я все же на данный момент что-то знаю. Если этот материал мне и трудно дается, то это не значит, что я глуп. Просто мне нужно немного побольше времени, чтобы хорошо это понять. Если я буду внушать себе, что я глупый, то это мне прибавит еще больше трудностей. Я немедленно сяду и буду прорабатывать необходимый материал страницу за страницей.
В мою голову ничего больше не может войти.
Мой мозг может усвоить очень много информации. Если я в данный момент ничего больше не могу усвоить, это значит, что моя голова должна отдохнуть. Поэтому я сделаю теперь перерыв и отдохну или займусь чем-нибудь другим. Если я себе внушаю, что ничего больше не могу освоить, этим я затрудняю процесс усвоения.
Я обязательно провалюсь на экзамене.
Сколько людей сдавали экзамены – и мои родители, и мои учителя, и все взрослые, кого я знаю. И все прошли через это испытание благополучно. Не я первый, не я последний. Как ни упирайся, из школы тебя все равно выпустят. Неотвратимо настанет день, когда все будет позади.
infourok.ru