Огэ по обществознанию как сдать на 5 – ОГЭ по обществознанию. С чего стоит начать чтобы сдать ОГЭ по обществознанию на 4-5? Что нужно знать точно? Что именно?

Разбор задания №1 ОГЭ по обществознанию |


Основы общества


Первое задание ОГЭ по обществознанию направлено на проверку знаний учеников в следующих областях предмета:

  • Общество как форма жизнедеятельности людей
  • Взаимодействие общества с природой
  • Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь

Главное, что нужно знать в этих темах:

  • Определения общества в широком и узком смыслах
  • Признаки общества как динамической системы, общественные отношения
  • Основные сферы общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная – знать, что в них входит, и какие общественные отношения к ним относятся
  • Ступени развития общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное – основные характеристики, отличия друг от друга
  • Определения природы в широком и узком смыслах
  • Признаки природы как динамической системы
  • Формы взаимодействия общества и природы – положительное и отрицательное воздействие общества на окружающую среду
  • Глобальные общественные проблемы

В задании нужно ответить на вопрос путем выбора одного верного варианта из четырех предложенных. Первый номер достаточно легкий: зачастую ответ или очевиден, или довольно легко определяется – конечно, при том условии, что учащийся хорошо знает теоретическую базу, особенно определения и признаки. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

Напоминаем, что теория к данному заданию ЗДЕСЬ.


Разбор типовых вариантов задания №1 ОГЭ по обществу


Первый вариант задания

1. Отличительная черта развития общества на современном этапе:

  1. Индустриализация
  2. Модернизация
  3. Глобализация
  4. Механизация

Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно хорошо знать, что представляют собой указанные процессы, и когда они происходили. Индустриализация, как следует из названия – процесс ускоренного перехода от традиционного общества к индустриальному, заключающийся в бурном развитии новых технологий, преимущественно в отраслях тяжелой промышленности – металлургии, машиностроении, энергетике. Под модернизацией понимают весь процесс перехода общества от аграрного типа к индустриальному. Модернизация – более широкое понятия обновления всего общества, а не только его промышленной составляющей. Глобализация – это довольно длительный процесс, который заключается во всемирной религиозной, культурной, экономической и политической интеграции. В последнее время это слово довольно часто встречается на страницах газет и звучит с экранов телевизоров: именно этот процесс характерен для современного общества. Механизация же представляет собой замену средств ручного труда средствами машинного труда и является характерной чертой научно-технического прогресса. Следовательно, ответ – 3, глобализация.


Второй вариант задания

2. Под обществом в широком смысле слова понимается:

  1. Объединение людей согласно их общим интересам
  2. Все формы взаимодействия людей
  3. Конкретный этап общественного развития
  4. Способ осуществления власти

Объединение людей согласно общности их интересов и конкретный этап общественного развития – определения общества в более узких смыслах. Второе определение иллюстрируется примером «аграрное общество», а первое – например, «общество филателистов». Способ осуществления власти, конечно, не подходит – речь идет о политическом режиме, который является частью политической системы, но никак не об обществе в целом. Остается вариант под номером 2 – все формы взаимодействия людей. Он является верным, ведь в широком смысле общество можно трактовать как тесно связанную с природой часть материального мира, которая включает в себя все способы взаимодействия людей. Ответ: 2.


Третий вариант задания

3. Какие из перечисленных терминов относятся к политической сфере жизни общества?

  1. Семья, этнос
  2. Наука, искусство
  3. Республика, федерация
  4. Издержки, прибыль

Термины, записанные под цифрой 1, относятся к социальной сфере, куда входят народы, нации, половозрастные группы – словом, различные социальные общности и возникающие между ними отношения. Наука и искусство, конечно, являются элементами духовной сферы – области нематериальных ценностей, важных для удовлетворения духовных потребностей личности. Издержки и прибыль – сугубо экономические термины. Остается вариант под номером 3 – республика и федерация: это – формы государственного устройства, а все, что имеет отношение к управлению и устройству государства, относится к политической сфере. Правильный ответ – 3.

 

spadilo.ru

Почему девятиклассники уверены, что обществознание проще всего сдать на ОГЭ

Десять лет назад я сам учился в школе. В 10 классе появился новый предмет — обществознание. Я получил учебник и полез читать главу «Об истине». Прочитал, возмутился и до конца школьных лет относился к предмету предвзято. Теперь я учитель. Да, преподаю обществознание и готовлю детей к экзаменам.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Обществознание в школе учат с 5 класса. С 11 лет ребёнок начинает узнавать всё про общество, человека. Задумывается над тем, какое место он занимает в жизни. На уроке — дух исследования. Дети могут быть самими собой, говорить о себе и о близких. Обсуждать моральные дилеммы. Каждый урок — праздник.

Потому что темы такие:

1. Человек

2. Семья

3. Образование в жизни человека

4. Труд и творчество

5. Наша Родина

В 6 классе предмет углубляется. Темы предыдущего года наполняются новыми деталями. Знакомые слова — дополнительным смыслом. Знания о русском языке находят себе применение. Дети учатся писать эссе. «Что я делал прошлым летом» — не наш выбор. Важная часть эссе — писать конкретно и не высывать из пальца. Нельзя обойтись общими фразами, когда пишешь на тему «каким был бы мир, если бы в нём не было войны». Ученик размышляет об одной из сторон темы. Некоторые доказывали, что отсутствие войн привело бы к войнам. Другие приводили примеры полезных изобретений, которые появились благодаря войне.

Уроки теперь не праздники. Но каждый — это возможность задуматься о важном. Темы года такие:

1. Человек — личность

2. Потребности человека

3. Межличностные отношения, человек в группе

4. Конфликты

5. Нравственные основы жизни

К концу 7 класса появляется убеждение, что обществознание — это про болтовню о хорошем и добром. Пункты 3 и 4 не вызывают подозрений:

1. Что значит жить по правилам

2. Защита Отечества

3. Экономика и её основные участники

4. Учимся защищать свои права

5. Охранять природу — значит охранять жизнь

Восьмой класс. Первая четверть идёт по-старому. Мы много говорим, пишем эссе. Учимся вести дебаты. Впервые серьёзно говорим о религии, экстремизме, науке, нациях. Проблемы начинаются, когда речь идёт об экономике. Всю третью и четвёртую четверть дети учат термины. Материала много, а времени мало.

В чём разница между владением, распоряжением и обладанием вещью? Чем ЗАО отличается от товарищества? В чём суть налогов? Чем косвенные отличаются от прямых? Что такое экономика?

Четырнадцать лет ребёнок живёт и думает, что это про деньги и куплю-продажу. А потом оказывается, что есть такая вещь как «экономическое благо». И есть «свободное благо». Одно прилагательное меняет смысл на противоположный. Извилины скручиваются, мозг — трещит.

Но по инерции дети сохраняют убеждение, что обществознание — это простой предмет. Вот-вот кончится экономика, и жизнь вернётся на круги своя. Но они ошибаются.

Девятый класс открывается политикой. О ней легко говорить на уровне обывателя: эти партии защищают одно, эти — другое. Республика отличается от монархии. Демократия — хорошо. Тоталитарный режим — плохо.

А что такое государство? Что такое власть? В чём сходства и различия?

Мы знакомимся с новыми понятиями. Например, гражданское общество. Каждый урок — новая идея. Результат сотен лет эволюции прессуется в 45 минут. Можно сравнить с уроками математики. От плоских фигур ученики переходят к объёмным. Добавляется целое измерение. Новое, непривычное.

Это ждёт их в будущем году.

А в сентябре–октябре инерция всё ещё сильная. Мозг отказывается верить, что обществознание — это сложно. Экзамены далеко. А память о пятом классе — близко. Так и пишут стопками заявления на сдачу ОГЭ по обществознанию. А потом видят список тем на экзамен: экономика, политика, право. Первый пласт забыт за лето, с другими надо разбираться. На всё про всё — меньше года.

И сидим тут, по субботам занимаемся.

mel.fm

Что нужно выучить для сдачи ОГЭ по обществу?

Советы эксперта: Как сдать ОГЭ по обществознанию
ОГЭ по обществознанию — экзамен по выбору. Работа включает в себя 31 задание базового, повышенного и высокого уровня сложности. О том, как подготовиться к экзамену, «Учёба. ру» побеседовала с преподавателем Института дополнительного образования РГГУ Романом Валерьевичем Зарапиным.

Есть ли «формула успеха», которая поможет подготовиться к ОГЭ по обществознанию наилучшим образом?
«Формула успеха» довольно проста: это регулярные занятия. Дети, которые откладывают подготовку к ОГЭ «на потом», как правило, сдают экзамен гораздо хуже тех, кто так не делает. Нужно регулярно читать учебники и справочную литературу и, конечно, решать тренировочные тесты. По большому счету, в процессе подготовки к любому экзамену нужно решить две задачи: во-первых, набрать необходимый материал и, во-вторых, подготовиться к формату экзамена, как говорится, «набить руку». Если регулярно выполнять тестовые задания, работать с текстом (в формате заданий второй части экзамена), уверен, результат будет достаточно высоким.

Что нужно делать школьнику, чтобы получить максимальный результат. Реально ли его получить?
ОГЭ — это не ЕГЭ, здесь от одной ошибки не зависит, поступите ли вы в выбранное высшее учебное заведение. Результаты этого экзамена важны прежде всего для самого ученика: ему нужно понять, правильно ли он учится, верно ли готовится к экзаменам, готов ли к повышенному уровню сложности в старших классах. Высокий результат получить вполне реально, но он всегда пропорционален затраченным усилиям.

Какие источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?
Официально экзамен составляется по школьному учебнику «Обществознание» под редакцией Л. Н. Боголюбова. К сожалению, большинство учебных пособий, которые издаются сегодня, рассчитаны на тех, кто сдает ЕГЭ, и для девятиклассников сложны. Можно обратиться к сайту «Интернетурок. ру» и посмотреть материалы по темам, которые вызывают наибольшие затруднения. Тестовые задания можно взять из открытого банка заданий на сайте ФИПИ. Если в школах проводятся тренировочные работы, их обязательно нужно писать; в этом случае не поленитесь попросить второй вариант и прорешайте его дома.

На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенной сложности?

Продолжение в ссылке:
https://www.ucheba.ru/article/5922

otvet.mail.ru

Разбор задания №5 ОГЭ по обществознанию |


Человек и общество


Пятое задание ОГЭ по обществознанию направлено на проверку знаний учащихся в следующих предметных областях:

  • Наука в жизни современного общества
  • Религия, религиозные объединения, их роль в жизни современного общества
  • Мораль, гуманизм
  • Патриотизм
  • Свобода совести
  • Образование и его значимость
  • Возможности для получения общего и профессионального образования в РФ
  • Особенности сферы духовной культуры

Естественно, нужно хорошо знать определения, относящиеся к данным темам. Также очень важно правильно разграничивать ступени образования – среднее общее, основное общее, среднее профессиональное и высшее профессиональное. Необходимо четко определять цели науки, искусства, религии и образования, их отличия друг от друга. Также нужно разбираться в формах культуры (массовая, народная, элитарная, экранная).

Данное задание построено в виде теста с необходимостью выбора верного варианта ответа из четырех. За правильный ответ ставится 1 балл.


Разбор типовых вариантов задания №5 ОГЭ по обществу


Первый вариант задания

Евгений обучается на 4 курсе университета, он готовится защищать диплом и сдавать государственные экзамены. На какой ступени образования находится Евгений?

  1. Дополнительное образование
  2. Среднее профессиональное образование
  3. Высшее профессиональное образование
  4. Полное среднее образование

К дополнительному образованию относятся занятия в различных кружках, секциях, художественных и музыкальных школах, которые идут параллельно с общим образованием. К среднему профессиональному – обучение в средних специальных учебных заведениях – колледжах, техникумах. К полному среднему – обучение в 10-11 классах школы. Обучение же в 5-9 классах относится к общему среднему. Высшее профессиональное образование подразумевает обучение в ВУЗе. Именно там и учится Евгений – значит, он находится на ступени получения высшего профессионального образования. Ответ: 3.


Второй вариант задания

Какая из перечисленных ниже религий относится к мировым?

  1. Ислам
  2. Индуизм
  3. Даосизм
  4. Синтоизм

К мировым религиям относятся те, которые распространились среди многих народов, живущих в разных странах и на разных континентах. Индуизм исповедуют в основном в Индии и Непале – число его последователей в других странах не велико. Даосизм – вообще не очень распространенная религия, большинство ее приверженцев проживает в Китае. Синтоизм – традиционная религия Японии, не популярная в других странах. А вот ислам наряду с христианством и буддизмом относится к трем мировым религиям. Следовательно, верный ответ – 1.


Третий вариант задания

В чем заключается отличие науки от других областей культуры?

  1. Поклонение сверхъестественным силам
  2. Опора на представления о добре и зле
  3. Использование разнообразных художественных образов
  4. Стремление получить истинное знание

Опора на представления о добре и зле характерна для морали. Поклонение сверхъестественным силам – одна из отличительных черт религии. Использование разнообразных художественных образов относится к искусству, а вот стремление получить истинное знание – главная цель науки. Правильный ответ – 4.

spadilo.ru

Спецпроект что повторить к ОГЭ по обществознанию чтобы сдать его на высокий балл


Абсентеизм — В науке конституционного права термин, означающий добровольное неучастие избирателей в голосовании на выборах или референдуме

Авторитарный — Основанный на личной власти, личной диктатуре

Авторитет — Влияние, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте

Адаптация — приспособление к физической или социальной среде

Анимизм — раннее религиозное верование в существование духов и души

Аномия — состояние общественного сознания, которое характеризуется разложением системы ценностей в результате кризиса общества, противоречий между провозглашёнными целями и невозможностью их реализовать

Асоциальный — направленный против общества

Ассимиляция — этническое поглощение, почти полное растворение одного народа в другом

Атрибут — необходимое существенное свойство

Бедность — экономическое и социальное состояние людей, имеющих минимальный доход, уровень образования, власти и престиж

Безработица — незанятость трудоспособного населения в общественном производстве материальных и духовных ценностей

Безработный — человек, не имеющий заработка, стоящий на учёте в службе занятости и получающий специальное пособие по безработице

Белые воротнички — работники, занятые в автоматизированном производстве, научных и прикладных разработках, в сфере информации. Благо — всё, что способно удовлетворить повседневные потребности людей

Богатство — денежная сумма, выражающая стоимость движимой и недвижимой собственности человека

Брак — добровольный равноправный союз мужчины и женщины, заключённый в установленном порядке с целью создания семьи

Бюджет — финансовый план, который суммирует доходы и расходы за определённый период времени

Бюрократия — социальный слой профессиональных управленцев, включённых в организационную структуру, характеризующуюся чёткой иерархией, «вертикальными» информационными потоками, формализованными способами принятия решений и претензией на особый статус в обществе

Владение — фактическое обладание имуществом

Власть — влияние на основе закона или традиции, подчинение людей, возможность навязывать свою волю или решения другим людям независимо от их желания

Генотип — генетическая (наследственная) конституция организма, совокупность всех его генов, устойчивых черт, благодаря передаче из поколения в поколение сохраняется биологическая сущность народа или этноса

Глобализация — исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются традиционные границы, и человечество превращается в единую политическую систему

Государственный бюджет — финансовый документ, расписывающий доходы и расходы государства на определённый период (на год)

Государство — это особая организация публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, всего народа), располагающая специальным аппаратом принуждения, осуществляющая руководство обществом и представляющая его на международной арене

Гражданское общество — это самоорганизующаяся система естественно складывающихся отношений между индивидами, где каждый выступает не как подданный государства, а как частное лицо, имеющее свои особенные жизненные цели

Девиантное поведение — асоциальный тип поведения, противоречащий социальным нормам

Дееспособность — это способность индивида самостоятельно осуществлять свои права и нести обязанности

Деньги — средство обмена, всеобщий эквивалент

Дефицит — недостаточность средств или ресурсов в сравнении с ранее намечавшимся, запланированным или необходимым уровнем

Договор — соглашение между людьми, организациями, государствами

Досуг — часть свободного времени, которым человек располагает по собственному усмотрению

Доход — любая сумма денег, полученных в виде зарплаты, пенсий, пособий, алиментов, гонораров

Закрытое общество — общество, где социальные перемещения из низших страт в высшие либо вообще запрещены, либо существенно ограничены

Заработная плата — цена за труд, измеряемая в единицу времени

Иерархия — расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему

Избирательное плата — совокупность правовых норм, устанавливающих порядок выборов органов государственной власти и местного самоуправления

Изобразительное искусство — раздел пластических искусств, объединяющий живопись, скульптуру, графику

Имидж — совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении, о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим социальным статусом, как должны соотноситься между собой права и обязанности в данном статусе

Импичмент — особый порядок привлечения к ответственности и судебного рассмотрения дел о преступлениях высших должностных лиц

Имущественные отношения — правоотношения по поводу материальных благ

Инвестиции — долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за границей

Индивидуализм — идеология признания приоритета личных интересов над общественными; совокупность идей и принципов, по которым благо человека, его свобода и личностное развитие являются высшей целью, а функционирование различных институтов и групп — основой и средством для достижения этой цели

Индивидуальность — сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей

Индивидуум — отдельный человек

Информационное общество — постиндустриальное общество, в котором основной производительной силой выступают знания и информация

Искусство — 1) художественное творчество в целом: литература, архитек- тура, скульптура, живопись, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественнообразных форм освоения мира; 2) только изобразительное искусство; 3) высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности

Капитализм — общество, основанное на частной собственности и свободных рыночных отношениях

Каста — социальная группа людей, членству в которой человек обязан исключительно своим рождением

Конкуренция — открытое соперничество людей, групп или организаций в достижении сходных целей, лучших результатов в определённой общественной сфере

Конституция — основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок, принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан

Конфликт — это столкновение, спор людей или социальных групп за обладание властью, материальными или духовными ценностями

Коррупция — прямое использование должностным лицом своего служебного положения в целях личного обогащения

Косвенный налог — сбор в пользу государства, взимаемый с граждан или хозяйственных организаций только при осуществлении ими определённых действий, например, при покупке некоторых видов товаров

Культ — действия (телодвижения, чтение, пение определённых текстов), имеющие целью дать видимое выражение религиозному поклонению или привлечь к их совершителям божественную силу

Культура — (возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) — совокупность традиций, обычаев, социальных норм, материальных и духовных ценностей, передаваемых из поколения в поколение

Лидер — активный, пользующийся максимальным авторитетом член группы, наиболее ярко выражающий её интересы и представляющий группу в различных общественных организациях

Манеры — внешние формы поведения людей, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих; отличительные черты поведения

Маргинал — человек, покинувший одну культуру, страну, класс, группу и не приобщившийся к ценностям и образу жизни другой

Мировоззрение — совокупность взглядов человека на мир и его место в нём

Многопартийность — партийная система, при которой в стране существуют и легально действуют более двух политических партий

Мораль — совокупность нравственных норм, получивших идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливого; исполнение норм морали поддерживается силой общественного мнения; мораль включает непреходящие духовные ценности, а также исторически преходящие нормы и идеалы; изучается специальной философской дисциплиной —

этикой

Мотив — разумно объяснённая причина поведения, осмысленное действие

Налоги — обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственный и местный бюджеты

Народность — языковая, территориальная, экономическая и культурная общность

Нация — автономная, не ограниченная территориальными рамками этническая группа, члены которой привержены общим ценностям и институтам; наиболее развитая историко-культурная общность людей

Неолитическая революция — переход от охоты и собирательства к земледелию

Неравенство — неравномерное распределение материальных и духовных ценностей, разница в правовом положении людей

Норма права — это правило поведения, установленное или санкциони- рованное государством и возведённое в закон, обеспечивается госу- дарством при помощи органов государственного принуждения

Нуклеарная семья — семья, состоящая из родителей (родителя) и детей, либо только из супругов. ротивопоставляется расширенной (или сложной) семье, в состав которой входит несколько супружеских пар или как минимум несколько поколений взрослых людей

Обмудсмен — лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц

Общество — это обособленная от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения

Община — это общность людей, связанных между собой узами кровного родства, взаимными браками, кооперацией труда, круговой порукой, совместной охраной территории

Обычай — традиционно установившийся порядок поведения людей

Обязанность — предписание действовать определённым образом

Открытое общество — общество, где перемещения из одной страты в дру- гую осуществляются свободно и не ограничены

Парламент — высший представительный законодательный орган власти, формируемый выборным путём

Патриархальная семья — семья, состоящая из нескольких поколений, с абсолютной властью мужчины как главы семейства

Подоходный налог — основной вид прямых налогов, взимаемых с доходов физических лиц (заработная плата, доплаты и премии, дивиденды, проценты и т.д.) и юридических лиц (налог на прибыль)

Политика — деятельность государственных органов, политических партий, общественных движений в сфере отношений между большими социальными группами, прежде всего, классами, нациями и государствами, направленная на интеграцию их усилий с целью упрочения политической власти или её завоевания специфическими методами

Политическая партия — политическая организация, выражающая интересы социальных групп, стремящихся к власти

Политический процесс — цепь политических событий и состояний, которые меняются с течением времени

Политический режим — система методов осуществления государственной власти и её взаимоотношений с личностью, различными социальными общностями и политическими организациями

Правовое государство — демократическое государство, в котором соблюдается принцип верховенства права; права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью

Правовой статус — совокупность прав и обязанностей человека

Престиж — оценка обществом или социальной группой общественной значимости тех или иных позиций, занимаемых личностью в обществе

Производительный труд — труд, создающий осязаемые продукты илипредметы, являющиеся товарами

Рационализм — совокупность философских направлений, делающих центральным пунктом познания разум, мышление и рассудок

Регресс — возврат, переход от более высоких форм развития к низшим, деградация

Религия — мировоззрение и мироощущение, а также связанное с ними поведение, определяемое верой в существование Бога

Республика — форма правления, при которой глава государства избирается, а законодательная власть принадлежит выборному представительному органу — парламенту

Референдум — всенародное голосование по поводу принятия важнейших государственных решений

Санкция — мера воздействия

Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью

Синергетика — междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является изучение природных явлений и общественных процессов на основе принципов самоорганизации систем (состоящих из подсистем)

Синергия — это взаимодействие двух или более факторов, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы

Совесть — способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать своё несоответствие должному

Сословие — социальная группа, обладающая закреплёнными обычаями или законом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями

Социализация — процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей, продолжающийся всю жизнь

Социальная группа — любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям (доход, уровень образования, профессия, возраст, пол)

Социальные классы — большие социальные группы людей, различающиеся по их месту в исторически определённой системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, занимающие определённое место в системе общественного разделения труда и характеризующиеся специфическим способом получения доходов

Социальный статус — позиция индивида в группе или обществе

Спрос — подкреплённое денежной возможностью желание приобрести данный товар

Стратификация — расположение социальных слоёв (групп) сверху вниз по признаку неравенства в доходах, уровне образования, объёме власти, профессиональном престиже

Суверинитет — независимость государства в осуществлении своей внут- ренней и внешней политики

Тоталитаризм — политический режим, характеризующийся тотальным контролем государства над всеми сферами общественной жизни, поглощением гражданского общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод граждан

Тотемизм — раннее религиозное верование, связанное с представлением о родстве между группой людей и животными

Фетишизм — религиозное поклонение неодушевлённым предметам, вера в их магическую силу

Экономика — рационально организованная деятельность больших групп людей, вступающих между собой в отношения производства, потребления, распределения, обмена товаров и услуг

Этикет — принятая в особых социальных кругах система правил поведения

Этнос — собирательное название больших по численности кровно-родственных групп людей, образующих племя, народность или нацию.

Источник: examer.ru

5uglov.ru

Особенности подготовки к ОГЭ по обществознанию

Подготовка к ОГЭ

ОГЭ по обществознанию: на что обратить внимание

ОГЭ по обществознанию – один из самых популярных экзаменов. Однако это не делает его легким: в 2015 году 42% всех сдающих получили довольно низкие баллы. Почему так происходит? Попробуем разобраться.

Делаем подготовку к ОГЭ эффективнее

Подготовка к ОГЭ – важнейшая задача, которая требует не только определенных навыков, но и знаний всех нюансов предмета. Чтобы успешно сдать обществознание достаточно обратить внимание на 5 вещей:

  • четкость ответов;
  • терминология;
  • умение разбираться в науках;
  • правильно подобранное пособие;
  • дополнительное время для занятий.

Теперь разберем каждый из пунктов детально.

  • Четкость ответов. Среди выпускников бытует совершенно ошибочное мнение о том, что обществознание – общий предмет, не требующий углубленных знаний. И в подобном заблуждении отчасти виновна практика из школьной жизни, когда на уроке можно было дать размытый ответ. Учитель, выискивая детали, ставил оценку. На экзамене повторить подобный опыт не выйдет.
  • В части «С» предусмотрено всего несколько строчек для отдельного ответа, а потому крайне важно научиться давать четкие, понятные всем, ответы.
  • Терминология. Наличие специфической терминологии – главная особенность обществознания. Однако выпускникам следует обратить внимание не только на знание последней, но и умение работать с ней.
  • Недостаточно «зазубрить» материал. Крайне необходимо уметь им оперировать. А здесь уже подключается логическое мышление, которое также требует определенного развития..
  • Умение разбираться в науках. Обществознание – интегральный предмет, включающий в себя множество гуманитарных наук: политологию, социологию, экономику, право и философию. Каждая из них имеет специфическую терминологию и свои особенности, а потому сдающему экзамен необходимо отточить умение определять сферу вопроса, прежде чем отвечать на него..
  • Правильно подобранное пособие. При подготовке к экзамену важно понимать, что навредить может не только недостаток, но и излишек учебных пособий. Как правило, составители тестов руководствуются последними изданиями общепринятых школьных учебников, а потому за основу лучше всего брать именно их. В дополнительной литературе нередко используется другая терминология, способная ввести в заблуждение..
  • Дополнительное время для занятий. Так уж случилось, что обществознание – базовый предмет, которому уделяется всего один час в неделю. Этого катастрофически не хватает ученикам для полного усвоения материала..
  • Тем, кто сдает обществознание не лишним будет пройти курсы подготовки к ОГЭ, выделить лишний час для самообразования или занятий с репетитором. По статистике 30% выпускников, занимающихся подготовкой в внеклассное время, получают высокие баллы, в то время, как остальные имеют средний уровень и ниже..

Советы экспертов

Специалисты центра «Стратегия успеха» единогласно твердят: «Не стоит недооценивать этот предмет, не уделяя время для него. А давать ответы «по логике» — в корне неверно!». Совместно с экспертами, мы подготовили 5 советов, которые упростят сдачу ОГЭ по обществознанию.

  1. Относиться к обществознанию столь же серьезно, как к точным наукам – математике, химии, физике.
  2. Учиться мыслить логически.
  3. Изучить терминологию каждой из дисциплин и уметь оперировать ею.
  4. Всегда проверяйте изменения, внесенные в процесс сдачи ОГЭ.
  5. Пользуйтесь рекомендованной литературой и уделяйте достаточно времени подготовке.

Используя все советы и рекомендации любой из вас в силах получить высший балл. Немного терпения и усилий: все получится.


Возврат к списку


ege-uspeh.ru

Памятка учащимся 9 класса при сдаче ОГЕ по обществознанию

ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ

  1. КЛАССА ПРИ СДАЧЕ ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

1Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.

2Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.

3Пробегись глазами по всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.

4Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

5Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

6Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

7Если не знаешь ответа на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

8Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

9 Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

для учащихся.

  • Школьное обществознание – это учебная дисциплина, интегрирующая знания нескольких социальных и гуманитарных наук: философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, культурологии, правоведения.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 14

15 – 24

25 – 33

34 – 39

История, Обществознание – содержательных изменений нет.

Изменен порядок следования нескольких заданий части 1

СТРУКТУРА ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Структура и содержание контрольных измерительных материалов, типы и сложность заданий экзаменационной работы соответствуют целям экзамена – обеспечить объективную оценку уровня общеобразователь­ной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразователь­ных учреждений.

Варианты КИМ создаются на основе требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя
31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит
6 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.

Вторая часть экзаменационной работы представляет собой внутренне целостный раздел – все шесть заданий непосредственно связаны с подоб­ранным по определенным критериям текстом – источником социальной информации, общим объемом порядка 200–250 слов.

Советы психолога

Мысленные стратегии преодоления страха при подготовке к экзаменам.

Вызывающие страх мысли

Рациональные спасительные мысли

Я должен был значительно раньше начать готовиться, теперь мне просто не хватит времени для основательной подготовки.

Мне не помогут упреки за ошибки в прошлом. За каждый день занятий я приобретаю все больше знаний. Если я не смогу восстановить пропущенное, то я пойду на экзамен с некоторыми пробелами в знаниях. Есть люди, которые, несмотря на пробелы в знаниях, выдерживают экзамен. Я сейчас же сажусь и учу, и уже это будет полезнее для дела, чем мои переживания.

Я слишком глуп, чтобы понять этот материал.

Я все же на данный момент что-то знаю. Если этот материал мне и трудно дается, то это не значит, что я глуп. Просто мне нужно немного побольше времени, чтобы хорошо это понять. Если я буду внушать себе, что я глупый, то это мне прибавит еще больше трудностей. Я немедленно сяду и буду прорабатывать необходимый материал страницу за страницей.

В мою голову ничего больше не может войти.

Мой мозг может усвоить очень много информации. Если я в данный момент ничего больше не могу усвоить, это значит, что моя голова должна отдохнуть. Поэтому я сделаю теперь перерыв и отдохну или займусь чем-нибудь другим. Если я себе внушаю, что ничего больше не могу освоить, этим я затрудняю процесс усвоения.

Я обязательно провалюсь на экзамене.

Сколько людей сдавали экзамены – и мои родители, и мои учителя, и все взрослые, кого я знаю. И все прошли через это испытание благополучно. Не я первый, не я последний. Как ни упирайся, из школы тебя все равно выпустят. Неотвратимо настанет день, когда все будет позади.

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *