Огэ ким – Демонстрационные варианты / Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

КИМ ОГЭ по русскому языку

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном листе.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2–14). Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2–14.

– (1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма.

– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная…

(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.

(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

– (10)Жучка, Жучка!

(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.

– (12)Я сейчас тебя вызволю, – кричит он, точно собака понимает его.

(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.

(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

– (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.

(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца.

(32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.

 (По Н. Гарину-Михайловскому)*

 

Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (18521906) – русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество.

 

2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Тёма решил вытащить Жучку из колодца?»

 

1)Тёма любил захватывающие и опасные приключения.

2)Мальчик испытывал сострадание к попавшему в беду беспомощному животному.

3)Мальчику хотелось испытать свои силы.

4)Тёма боялся, что родители подумают, будто это он бросил собаку в колодец.

 

Ответ: ___________________________________________

 

3. В каком предложении средством речевой выразительности является метафора?

 

1)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. 

2)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

– Жучка, Жучка!

3)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.

4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.

 

Ответ: ___________________________________________

 

4.Из предложений 16–19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».

 

Ответ: ___________________________________________

 

5. Из предложений 29–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».

 

Ответ: ___________________________________________

 

6.Замените просторечное слово ВЫЗВОЛИТЬ из предложения 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: __________________________________________________

 

7.Замените словосочетание ДНО КОЛОДЦА(предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: __________________________________

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

 

Ответ: __________________________________

 

9.Среди предложений 18–21 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: __________________________________________

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

– Няня, (1) где Жучка? – спрашивает Тёма.

– Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод,(2) – отвечает няня. – Весь день,(3)говорят,(4) визжала,(5) сердечная…

 

Ответ: ____________________________________________

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Напишите ответ цифрой.

 

Ответ: __________________________________

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Сделав последнее усилие,(1) он выбирается сам и вытаскивает Жучку. Но теперь,(2) когда дело сделано,(3) силы быстро оставляют его,(4) и он падает в обморок.

 

Ответ: ______________________________________

 

13.Среди предложений 13–17 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ______________________________________

 

14.Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _________________________________________

 

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Е. В. Джанджаковой:«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. В. Джанджаковой.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Я сейчас тебя вызволю! – кричит он, точно собака понимает его».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 
2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –  из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

kopilkaurokov.ru

Что такое КИМ ГИА?

Система образования Российской Федерации в последние десятилетия претерпела значительные трансформации, одной из них стало внедрение в итоговую аттестацию учащихся экзаменов в новом формате — ГИА и ЕГЭ. Что такое КИМ, а также о других хитросплетениях экзамена читайте в этой статье.

Система аттестации 90-х годов ХХ века

Итак, современный школьник, заканчивающий курс основного общего образования, должен в конце обучения показать навыки и умения, которые и будут характеризовать уровень его знаний. Государственная итоговая аттестация в школе довольно сильно отличается от аналогичных испытаний в период 90-х годов прошлого века. Тогда достаточно было написать сочинение по русскому языку и выполнить задание по алгебре в качестве обязательных экзаменов и выбрать по своему усмотрению два или три общеобразовательных предмета.

Экзаменационная комиссия, составленная из педагогов школы, принимала ответы испытуемых и выносила им вердикт на основе выслушанных или увиденных ответов. Практически не отличалась и процедура выпускных экзаменов за курс основной средней школы — там тоже присутствовали обязательные предметы (русский язык и математика) и предметы на выбор. По совокупному результату учащиеся получали документ об окончании школы и могли пробовать свои силы в более высокой ступени образования, где для обучения нужно было сдавать вступительные экзамены. Что такое КИМы в то время? Все достаточно просто — это билеты, к которым нужно было подготовиться.

Процесс реформирования

В этой системе, прекрасно отлаженной, был один изъян: учащиеся из отдаленных населенных пунктов часто по разным причинам не могли себе позволить попасть на очные испытания ведущих вузов страны. Тогда было решено изменить формат самих экзаменов — вместо выпускных и вступительных испытаний появляется промежуточный вариант, сочетающий и первые, и вторые без необходимости выезжать непосредственно к месту базирования вуза. Тем самым реализовывалась идея большей доступности качественного образования. Так появился Единый Государственный Экзамен, поменялся и способ аттестации. С 2002 года в порядке эксперимента он стартовал в некоторых регионах России. Все задания экзамена были поделены по степени сложности на три группы: часть «А» — тестовые задания, часть «В» — сопоставление и логика, часть «С» — развернутые ответы. Вот что такое КИМы ЕГЭ на данный момент. До 2008 года этот способ испытаний выпускников общеобразовательных учреждений проходил апробацию на территории нашей страны, а с 2009 стал обязательным для итоговой проверки знаний учеников. Для выпускников девятых классов задания построены по такому же образцу, но их количество уменьшено — вот что такое КИМы ГИА для неполного среднего образования.

Двухуровневый экзамен

Контрольно-измерительные материалы (вот что такое КИМ) составлялись с учетом всех необходимых компетенций учащегося, и в итоге получилось около тридцати заданий, их количество варьируется в зависимости от предмета. Специально для их создания привлекаются специалисты из разных отраслей со всей страны, в итоге происходит отбор, и все возможные варианты получают свое дальнейшее существование в экзаменах.

Составлением и редакцией заданий занимается Федеральный Институт Педагогических Измерений. Таким образом, испытания должны выявить готовность и способность ученика к обучению в вузе. Система постоянно совершенствуется. Наряду с ЕГЭ постепенно стали вводиться аналогичные испытания за курс 9 класса (что такое КИМы ГИА для этого уровня, мы рассмотрели ранее), это также экзаменационная проверка в виде тестов и развернутых заданий. Отличия между двумя уровнями экзамена заключаются в степени сложности и количестве итоговых заданий.

Что такое КИМы ЕГЭ

Теперь подробно разберем фактическую наполненность заданий по всем разделам экзамена. Как уже говорилось выше, все вопросы в КИМах разбиты на три группы. Это сделано специально, чтобы проверяющие могли объективно оценить возможности учащихся. Тестовая часть наиболее простая и не требует больших умственных затрат, однако и оценивается она самыми низкими баллами. Чтобы успешно пройти выпускные испытания, решением одной этой части не обойтись, максимально возможный балл по этой части в разных дисциплинах не превышает 25. Вторая группа заданий уже гораздо сложнее и позволяет выявлять базовые и специфические умения и знания школьника. Оценивается она вариативно, однако в целом суммарное количество баллов за эту часть выше. Наконец, наиболее сложные вопросы встречаются в заключительной части экзамена. Успешная сдача этого типа заданий вкупе с предыдущими группами вопросов позволяет получить 100 баллов и свидетельствует о высоком образовательном уровне лица, решавшего КИМы. Что это такое, теперь понятно, по сути, это комбинированные задания.

Самое сложное в экзамене

Подробнее остановимся на заданиях группы «С». Если первые две части выявляют уровень сформированности способностей повышенного образовательного потенциала, если части «А» и «В» можно назвать варьируемыми тестами, то финальные задания представляют собой полноценные комплексные оценочные средства. При этом данный тип вопросов применяется также при аттестации специалистов при приеме на работу или при прохождении курсов повышения квалификации. Это сделано не случайно, компетенции позволяют человеку эффективно разбираться в постановке проблемы и способах ее разрешения, на это направлен весь образовательный процесс. Сочетая разные типы заданий, можно наиболее глубоко выявить степень интеллектуального развития как выпускника, так и специалиста. Теперь понятно, что такое КОСы и КИМы в современной образовательной среде?

Технология ГИА

Теперь разберем процедуру сдачи обоих уровней экзамена, в первую очередь ГИА. Ученик, заканчивающий 9 классов школы, в конце обучения обязан сдать два обязательных экзамена и несколько по выбору. Для проведения испытаний власти и органы образования формируют пункты сдачи экзамена (как правило, это несколько школ, к которым прикреплены все учащиеся определенного муниципалитета), куда каждый должен явиться с паспортом и пропуском. После этого всех школьников распределяют по аудиториям и прикрепляют к каждой по два тестотехника, затем в присутствии всех заинтересованных лиц вскрывают пакеты с заданиями. Каждому из них присвоено число, в точном соответствии с количеством сдающих экзамен (это объясняет, что такое номер КИМ), при этом исключена возможность подмены варианта. В случае неправильного заполнения титульного листа КИМов работа признается комиссией недействительной, поэтому особое внимание уделяется инструктажу перед началом экзамена.

Ужесточения и нововведения на выпускных испытаниях

В последнее время из-за участившихся случаев нарушения процедуры сдачи испытаний условия были несколько ужесточены. Одним из последних нововведений стала онлайн-трансляция экзамена, причем это касается как ГИА, так и ЕГЭ. На экзамене категорически запрещено использовать мобильные телефоны и прочие технические средства, за любое нарушение учащегося могут удалить без права дальнейшей сдачи выпускных испытаний. Небольшие послабления допускаются по отношению к девятиклассникам, однако для лиц, заканчивающих 11-й класс, они полностью исключены. Каждому экзамену в зависимости от дисциплины отводится строго определенное количество времени, после чего работы сдаются, учитываются и отправляются на дальнейшую проверку. Объявление результатов производится по истечении десяти рабочих дней с календарной даты ГИА или ЕГЭ. Также предусмотрена процедура апелляции, которая может иметь место в случае несогласия с окончательными результатами экзамена учащегося.

Решай свою судьбу сам

Резюмируя, можно сказать, что важнейшая часть жизни человека — это обучение. Разные его стадии позволяют выявить те или иные наклонности и предпочтения у разных людей. От них уже зависит, как развить эти способности и поставить себе на службу, а итоговая аттестация позволяет избежать досадных ошибок в подготовке специалистов и мобилизовать человека на достижение поставленных целей. Главной логикой любого экзамена является максимально возможный анализ знаний с целью их корректировки.

Мы достаточно подробно разобрали задания, из которых состоят КИМЫ, что это такое, процедуру и требования экзамена. Теперь можно понять, что итоговая аттестация является важнейшим этапом жизни каждого молодого человека.

fb.ru

Анализ КИМ ОГЭ и ЕГЭ 2016

Анализ КИМ ОГЭ.

Анализируя спецификацию, кодификатор и демо-версии ОГЭ 2016 г. можно отметить, что структура КИМ и требования к работе не изменились. Задания КИМ поменяли местами, но смысл заданий остался прежним, новые задания не добавились. Проверка проводится по тем же разделам знаний , что и в 2015 г. Наиболее сложными являются задания 21,28,29.

Анализ КИМ ЕГЭ.

В кодификаторе элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ, составлены на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии базового и профильного уровней (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) как в 2015, так и в 2016 году. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по географии, не изменился.

Структура КИМ ЕГЭ

Основные разделы школьного курса географии, которые взяты за основу выделения блоков содержания, подлежащего проверке в ЕГЭ в 2015 и 2016 годах, не изменились:

1. Источники географической информации

2. Природа Земли и человек

3. Население мира

4. Мировое хозяйство

5.Природопользование и геоэкология

6. Регионы и страны мира

7. География России

В 2015 году часть 1 содержала 35 заданий с кратким ответом (26 заданий базового уровня сложности, 8 заданий повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности).

В 2016 году часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом. (18 заданий базового уровня сложности, 8 заданий повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности).

В 2015 и 2016 годах ответами к заданиям части 1 являются цифра, число, последовательность цифр или слово (словосочетание). В экзаменационной работе были представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

1) задания, требующие записать ответ в виде одной цифры или числа;

2) задания, требующие записать ответ в виде слова;

3) задания, требующие записать ответ в виде последовательности цифр,

в том числе. на установление соответствия географических объектов и их характеристик, с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка, на установление правильной последовательности элементов.

В 2016 году добавляются задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка;

В 2015 году часть 2 содержала 6 заданий, а в 2016 году 7 заданий с развернутым ответом, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. Изменилась количество заданий повышенного уровня: в 2015 году -1 задание повышенного уровня сложности, в 2016 году 2 задания.

Не изменилась количество заданий высокого уровня сложности — 5.

Исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.

Процент максимального первичного балла за задания части 1 в 2015 году составлял 74,5%, а в 2016 году 70% от максимального первичного балла за всю работу. Увеличился процент за задания максимального первичного балла за задания части 2 в 2016 году на 4,5% и составил 30%, в сравнении с 2015 годом, где он составлял 25,5%.

Количество заданий по разделам «Источники географической информации» и «Природа Земли и человек», «Природопользование и геоэкология» не изменилось. Уменьшилось количество заданий в разделах:

• «Население мира» с 6 заданий до 4;

• «Мировое хозяйство» с 5 заданий до 3;

• «Регионы и страны мира» с 4 заданий до 2;

• «География России» с 12 до 11 заданий.

В процентном отношении доля заданий по разделам «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Природопользование и геоэкология», «География России» увеличилась, а по разделу «Регионы и страны мира» уменьшилась более чем в 2 раза, с 9,8% в 2015 году до 4% в 2016 году.

Распределение заданий по видам умений и способам действий изменилось следующим образом:

— На требования «Знать/понимать» в 2015 году приходилось 19 заданий, а в 2016 году – 15 заданий. Сокращение заданий произошло за счет части 1 – с 18 заданий в 2015 году до 14 заданий в 2016 году.

— На требования «Уметь» количество заданий снизилось с 18 в 2015 г. до 16 заданий в 2016 г.

— На требования «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» приходилось 4 задания в 2015 г, а стало 3 в 2016 г.

Анализируя спецификацию по вопросу распределение заданий по уровням сложности следует отметить, что снизилось количество заданий базового уровня знаний, с 54,9% от общего максимального балла до 44%. Количество заданий высокого уровня осталось неизменным – 6 заданий, но процент максимального первичного балла за такие задания повысился с 23,5% до 26%. Увеличилось количество заданий повышенного уровня с 9 заданий в 2015 г. до 10 заданий в 2016 г., а процент максимального первичного балла составил 30%, что на 8,4 % выше, чем в 2015 г.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной

работы в целом не изменилась, изменилось общее количество баллов с 51 балла в 2015 году, до 46 баллов в 2016 г., что связано с уменьшением количества заданий.

Продолжительность ЕГЭ по географии осталась неизменной — 3 часа (180 минут).

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

2016 г. 2015 г.

1) для каждого задания 1–23 – до 3 минут; 1–22 – 1 минуту

2) для каждого задания 24–27 – до 5 минут; 23–35 – до 5 минут;

3) для каждого задания 28–34 – до 15 минут; 36–41 – до 15 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

В 2016 г. кроме линейки, транспортира и непрограммируемого калькулятора, разрешено пользоваться картами — приложениями.

Проведя анализ кодификатора и спецификации КИМ можно сделать вывод о том, что в КИМ 201 6 года произошли изменения в сравнении с КИМ 2015 г.

  1. Количество заданий в экзаменационной работе сократилось с 41 до 34.

  2. Из экзаменационной работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.

  3. В КИМ включены новые модели заданий с кратким ответом.

  4. Максимальный первичный балл уменьшился с 51 до 46.

  5. В состав КИМ экзаменационной работы включены карты-приложения,

которые могут использоваться для выполнения заданий.

  1. Увеличилось количество заданий повышенной сложности.

  2. В целом заданий КИМ 2016 г. усложнились.

Все элементы содержания, проверявшиеся в экзаменационной работе

2015 г., проверяются и в экзаменационной работе 2016 г.

Проведя анализ демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2016 года по географии можно сделать следующие выводы:

• Увеличилось количество заданий по климатологии.

• Усложнилось задание с диаграммами.

• В задании 3 с выбором нескольких ответов не указано количество правильных ответов.

• В заданиях 5 и 6 выпускники могут выбрать на какой вопрос они будут отвечать, но в инструкции нет четких указаний по выполнению такого типа заданий.

• Задание 6 абсолютно новое.

• Новое задание 4, где нужно вставить в текст термины, данные из списка.

• Увеличилось количество астрономических заданий, а данный предмет в школе не проходится и часов на эту тему в курсе географии выделено очень мало.

• Задание 33, 34 было одно, а теперь разбили на два, это хорошо, стало проще учащимися его выполнять

Вывод: За счет отмены части А выполнение работы усложнилось, а время выполнения осталось прежним. Положительный момент- детям предлагается для выполнения политическая и административная карты.

Предложение:

1. В инструкцию по выполнению КИМ вписать, что справочный материал прилагается.

2. В связи с тем, что увеличились задания с развернутым ответом, считаем, что необходимо увеличить время экзамена или уменьшить количество заданий.

3. При подаче апелляции разрешить пересмотр всех частей экзаменационной работ.

infourok.ru

Экзаменационные материалы / Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Экзаменационные материалы ГИА 9 включают в себя:

  • контрольные измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ;
  • тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ;
  • листы (бланки) для записи ответов.

КИМ формируются с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на сайте ФИПИ www.fipi.ru или специально выделенном сайте в сети «Интернет», и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, после проведения которого участникам выдают листы (бланки) для записи ответов.

В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают участнику новый комплект экзаменационных материалов.

По указанию организаторов участники заполняют регистрационные поля экзаменационной работы.

Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы.

В случае нехватки места в листах (бланках) для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный лист (бланк). При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа (бланка) в специальных полях листов (бланков).

По мере необходимости обучающимся выдаются черновики. Обучающиеся могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ и текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ.

ВНИМАНИЕ!

Записи на КИМ, текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ и черновиках не обрабатываются и не проверяются!

За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы должны сообщить участникам о скором завершении экзамена и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки).

Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГБНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов.
Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Ознакомиться с демонстрационными версиями экзаменационных заданий.

gia.edu.ru

Содержание и структура КИМ информатика ОГЭ за 2018 год

Содержание ОГЭ по информатике

ОГЭ по информатике и ИКТ – экзамен по выбору для выпускников 9 классов. Многие ребята, отдав предпочтение именно этому предмету, плохо представляют себе, что же их реально ждет на экзамене и очень удивляются, увидев КИМы по предмету. Сегодня мы рассмотрим детальнее, что из себя представляет Основной Государственный Экзамен по информатике и ИКТ.

Хотим обратить ваше внимание на то, что в УЦ «Годограф» вы найдете квалифицированных репетиторов по подготовке к ОГЭ по информатике для учеников 9, 10 и 11 классов. Мы практикуем индивидуальные и коллективные занятия по 3-4 человека, предоставляем скидки на обучение. Наши ученики в среднем набирают на 30 баллов больше!

КИМы по информатике ОГЭ 9 класс

Итак, пакет контрольно-измерительных материалов по информатике и ИКТ включает в себя 2 блока заданий. Первая часть экзамена состоит из тестовых заданий с открытым ответом. То есть, вы решаете все на черновике, а ответ вписываете в бланк. Но в КИМах по информатике 2018 ОГЭ также присутствуют и задания, где нужно выбрать один вариант ответа из нескольких предложенных.

Современная тенденция совершенствования процедуры ОГЭ и ЕГЭ ведет к тому, чтобы задания с вариантами ответов исчезли из экзамена вовсе, чтобы исключить возможность «попадания наугад» учащимися в правильный ответ. Но, тем не менее, в ОГЭ по информатике такие номера еще можно встретить. Итак, разберем подробнее задания первой тестовой части ОГЭ по информатике 2018.

КИМы по информатике ОГЭ 2018.
Структура базовой части

Уровень сложности – базовый. Необходимо набрать всего 5 баллов в первой части, чтобы получить оценку «удовлетворительно» за экзамен. Какие же навыки проверяются в этих заданиях?

Задание 1, 15 в ОГЭ по информатике. Измерение количества информации. Необходимо понимание процесса подсчета количества информации, знание единиц измерения и методики перевода одних единиц в другие. Типичный пример формулировки такого задания: «Посчитайте информационный объем сообщения: “В добрый путь, выпускники!”, если известно, что один символ кодируется 8 битами.

Ответ дайте в байтах». Решение простое: считаем количество всех символов, включая знаки препинания и пробелы, а затем умножаем на количество бит, соответствующих одному символу. И, конечно же, не забываем делать перевод в байты – делим на 8 (столько бит в 1 байте). Так, у нас получилась простейшая задачка по математике для 6 класса. Что касается №15, он несколько отличается уровнем сложности, но в целом так же относится к разделу «Измерение информации»

Задание 2 в ОГЭ 2018. Потребуются элементарные знания о логических операциях конъюнкции и дизъюнкции: логическое умножение и сложение. Эти слова хоть и звучат непривычно для уха среднестатистического школьника, но на самом деле не таят за собой никаких сложностей. Достаточно выучить 2 определения, чтобы спокойно справиться с заданием №2.

Задание 3, 5 в ОГЭ по информатике. Проверка умения анализировать формализованные табличные данные, строить по таблице графы и находить необходимые алгоритмы — как правило, наибольшую или наименьшую длину пути из пункта А в пункт В. На проверку аналогичных умений направлено и задание №5, там для анализа дается диаграмма.

Также здесь необходимо будет вспомнить, как строятся диаграммы в Excel. Необязательно детально воспроизводить построение, главное иметь понятие о том, по каким строкам таблицы построена диаграмма, иначе можно допустить ошибки в решении.

Задание 4. Как устроена файловая система компьютера? Как написать путь к файлу или, наоборот, по заданному маршруту перейти к требуемому документу? Знаете все это? Тогда нет проблем. Не поняли, о чем речь? Не беда.

Откройте любой документ на вашем компьютере и взгляните в адресную строку, там вы увидите путь к файлу – иерархическая система Windows хранит файлы по принципу «матрешки»: один находится в другом и т.д., пока не дойдем до корневого каталога. Все пройденные нами папки записываются в путь через знак слэша (/).

Задание 6, 14, 16 в ОГЭ по информатике. Проверка навыков составления и применения уже готового алгоритма, а также немного математики. Скорее всего, потребуется решить простейшее линейное уравнение. Главное – знать, как его составить. Часто в задании №16 ребята допускают ошибки по невнимательности. Проделывайте каждый шаг алгоритма и записывайте результат на черновик, так будет проще получить ответ. Не спешите делать все задания устно, можно ошибиться.

Задание 7. Шифрование информации. Решит любой школьник, не обладающий никакими специфическими знаниями в данной области. Имеется шифр, которому в соответствие поставлены буквы. Нужно либо зашифровать, либо расшифровать целую фразу.

Задание 8, 9, 10. Программирование. Здесь вовсе не обязательно владеть каким-либо языком программирования, достаточно понимать алгоритмический язык. Задание №8 — это обычно линейный алгоритм, № 9 — простой цикл «пока» или «для». Задание № 10 – проверка умения работать с массивами, как правило, одномерными. Необходимо понимание принципа нумерации и нахождения элементов в массиве, а также умение этот массив обрабатывать согласно заданному алгоритму. В этом задании первой части по статистике допускается самый большой процент ошибок на экзамене ОГЭ по информатике в 9 классе.

Задание 11, 12 в ОГЭ по информатике. Аналогично заданиям №3, № 5 проверяет умение работать с графической информацией, анализировать ее и выдавать верный ответ. Здесь важно не ошибиться в счете, числа обычно очень простые, но их может быть много. Лучше записывать каждый шаг решения.

Задание 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Обычно двоичная, десятичная, восьмеричная, шестнадцатеричная.

Задание 17, 18 в информатике. Связаны с устройством сети Интернет, с адресации в сети, а также с принципом формирования поискового запроса. Темы не новы для современного школьника и сложности на экзамене не представляют.

КИМы по информатике ОГЭ 2018.
Структура 2 части

Задание 19 в ОГЭ по информатике. Работа с базой данных в Excel. В школьной программе изучению Excel отводится не так много часов, но овладеть нужными навыками вполне можно успеть. Главное — знать, что именно необходимо для экзамена. Итак, это всего лишь несколько формул: «сумма», «сумма если», «если», «если и». Этих формул вполне достаточно, чтобы решить задание № 19 КИМ ОГЭ по информатике 2018. Если же вы сомневаетесь или просто хотите взглянуть на образец задания № 19, в Интернете можно найти огромное количество вариантов ОГЭ по информатике 2018 с решениями КИМов.

Задание 20. Представлено в двух вариантах: для тех, кто программирует на «Кумире», и для тех, кто знаком с языками программирования высокого уровня: «Паскаль», «Бейсик», «СИ» и т.д. Проверяются навыки написания простого алгоритма на языке программирования. Обычно это программа с условием «если», может встретиться простой цикл «для» или «пока». Максимальное количество баллов за задание – 2. То есть, если вы способны сделать оба варианта 20 задачи – и «Кумир» и «Паскаль», то, увы, получить за это 4 балла не получится.

Вообще стоит сказать о том, что за 5-12 правильных заданий ставится отметка «удовлетворительно», за 13-17 – «хорошо», а за 18-22 — «отлично» То есть, пятерку можно получить, даже не приступая к заданиям второй части. Это большой плюс для тех, кто боится заданий по программированию. Главное — будьте внимательны и не спешите, решая первую часть.

Итак, мы вкратце ознакомились с КИМом ОГЭ по информатике 2018 года. Если что-то показалось вам непонятным или не поддающимся решению, помните – должная и своевременная подготовка решит все проблемы. Упорство и труд – залог успеха на экзамене и в будущем! Центр подготовки к ОГЭ «Годограф» искренне желает вам удачи на экзаменах!

godege.ru

Изменения в КИМ ОГЭ (ГИА) 2016

Обязательный для всех девятиклассников ОГЭ каждый год претерпевает изменения. В 2018 году Рособрнадзор собирается увеличить число обязательных предметов для сдачи до пяти, а с 2020 года их количество увеличится до шести. 

Напомним также, что ОГЭ – это экзамен для учеников 9-х классов обычных школ, а ГВЭ предназначен для тех, кто учится в специальных общеобразовательных учреждениях или имеет ограничения по здоровью. Обе формы аттестации носят общее название «ГИА-9».

В 2016 году нужно будет сдать четыре ОГЭ, но в аттестат за 9-й класс войдут оценки только за обязательные экзамены по русскому и математике. В 2017 году в аттестат пойдут все четыре отметки. 

Кроме русского и математики, нужно выбрать еще два предмета для сдачи и подать соответствующее заявление до 1 марта 2016 года. Изменить свое решение после этой даты теоретически можно, но только при наличии уважительной причины.

Если так получится, что вы не справитесь с ОГЭ, то не расстраивайтесь, экзамен можно пересдать в дополнительные сроки. В случае повторного провала вместо аттестата вам выдадут свидетельство о получении базового образования. С ним можно, к примеру, остаться на второй год или пройти профессиональное обучение на различных курсах.

Расписание ОГЭ 2016 должно появиться на официальном сайте ГИА-9 до 1 апреля 2016 года. Известно, что оно пройдет не ранее 20 апреля по предметам по выбору и не ранее 25 мая по русскому и математике.


1. Русский, биология, химия, литература, информатика и ИКТ

Изменений нет. 

2. История, обществознание и география

Несколько заданий в части 1 теперь идут в другом порядке.

3. Математика

  • Скорректирована система оценивания заданий 22, 23, 25, 26 (максимальный балл за выполнение каждого из них – 2). 
  • Максимальный первичный балл за выполнение всей работы стал 32 (был 38). 

4. Английский, немецкий, испанский и французский языки

Устная часть ОГЭ по иностранным языкам приведена в соответствие с концепцией и технологией проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам.

5. Физика

  • Количество заданий: 26 (было 27).  
  • При этом стало больше заданий с кратким ответом – всего их 8. 
  • Максимальное количество баллов по-прежнему 40 (не изменилось также и распределение баллов за задания разного уровня сложности). 

www.examen.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о