Обществознание критерии оценивания огэ 2018 – ОГЭ-2018. Обществознание Демоверсия (проект) Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом, баллы.

Содержание

ОГЭ-2019. Обществознание. Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом, баллы.

29. Критерии оценивания ответа на задание 29.Баллы
29.1. Раскрытие смысла высказывания.
Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования .1
Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован.ИЛИ Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания.ИЛИ

Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом .

0
Указание по оцениванию.Если по критерию 29.1 выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов.
29.2.Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение  ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений.2
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения.2
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены.  ИЛИВ контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт.
ИЛИ
В приведённых объяснениях ключевого(-ых)  понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений.
1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания. ИЛИ Приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания .0
Указание по оцениванию.Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов.
29.3.
Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие  и корректность рассуждений, выводов.
1
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых  сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод .1
Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания.0
29.4. Качество приводимых социальных фактов и примеров.2
Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию.
Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом
2
Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод. Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом. ИЛИПриведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом.ИЛИПриведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом.1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.0
Указание по оцениванию.В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии  и др.).1. Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников

 

2. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании.

Максимальный балл6

obschestvoznanie-ege.ru

ОГЭ-2018. Обществознание Демоверсия (проект) Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом, баллы.

 

Опубликовано на сайте ФИПИ 21.08.2017 г.

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) роль образования в XXI в.;

2) нравственная ответственность человека науки;

3) молодые годы – время учёбы;

4) уметь найти радость в учёбе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

 
Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия(пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.

Количество выделенных фрагментов может быть различным

2
Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста

1
Не выделены основные фрагменты текста.

ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не

соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл2

 

27. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) роль: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина;

2) качества: общая интеллигентность человека, его способность создавать новое, нравственная ответственность.

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках

 
Правильно указаны роль и два качества2
Правильно указана только роль.

ИЛИ Правильно указаны роль и одно качество.

ИЛИ Правильно указаны только два качества

1
Правильно указано только одно качество.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл2
28. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы
Могут быть указаны следующие причины:

1) знания всё растут и усложняются;

2) именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.

Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

 
Правильно указаны две причины2
Правильно указана одна причина1
Ответ неправильный0
Максимальный балл2

 

29. Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на вопрос: автор рекомендует «умные» формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развить в нас способности, которые понадобятся в жизни;

2) два примера с указанием качеств, допустим:

− занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества,  умения  взаимодействовать  с  партнёрами  и соперниками;

− чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания; расширяет представления о мире и человеке.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

 
Дан ответ на вопрос, приведены два примера, в каждом случае указаны качества3
Дан ответ на вопрос, приведены один-два примера, качества указаны только для одной из форм.

ИЛИ Дан ответ на вопрос, приведён один пример, качества указаны для двух форм.

ИЛИ Приведены два примера, в каждом случае указаны качества

2
Дан ответ на вопрос, приведены два примера.

ИЛИ Дан ответ на вопрос, указаны качества для двух форм (формы не названы, но понятны из контекста).

ИЛИ Приведены два примера, качества указаны для одной из форм.

ИЛИ Приведён один пример, качества указаны для одной-двух форм

1
Дан ответ на вопрос, и приведён пример.

ИЛИ Дан ответ на вопрос, и названо качество.

ИЛИ Приведены только два примера.

ИЛИ Указаны только два качества.

ИЛИ Дан только ответ на вопрос

0
Максимальный балл3

 

30. Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что

происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы
Могут быть даны такие объяснения.

Человек несёт нравственную ответственность за «всё, что происходит в век машин и роботов», так как:

1) глобальные экономические проблемы, с которыми столкнулось человечество во второй половине XX в., во многом вызваны интенсивной  преобразовательной  деятельностью  человека, характер и направленность которой в начале XXI в. не изменились;

2) развивающаяся техника и технологии не только оказывают позитивное влияние на развитие общества, но и несут в себе потенциальную угрозу существованию человечества.

Могут быть даны другие объяснения

 
Даны два объяснения2
Дано одно объяснение1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл2

 

31. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и

обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями)необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы
Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):

1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;

2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)

 
Приведены два аргумента (объяснения)2
Приведён один аргумент (объяснение)1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл2

 

 

 

 

obschestvoznanie-ege.ru

ОГЭ по обществознанию в 2019 году: дата, подготовка, оценивание

Порядка 50% школьников, учащихся в выпускном классе, останавливают выбор на ЕГЭ по обществознанию в 2019 году, как необязательном предмете для сдачи. Частично ребята полагают, что это легкая дисциплина, другим подросткам предмет необходим, с целью набрать определенное количество баллов и поступить в университет. Естественно, здесь есть свои подводные камни, нужно хорошенько готовиться, изучать новые направления, а также акцентировать внимание на сложных темах, чтобы в результате получить достойное количество баллов.

Изменения в обществознании, запланированные на 2019 год

Изменений в регламенте приема ОГЭ в 9 классе будет довольно много. Объясняется это тем, что руководство нашей страны озадачено постепенным ослаблением у молодого поколения интереса к истории своей страны и устройству общества, в котором предстоит жить и работать молодым людям. Проще говоря, абитуриенты, покидая стены родной школы, недостаточно знают историю России и не понимают основ устройства социума в нашей стране. Эта тенденция не могла остаться незамеченной и вызвала беспокойство в правительственных кругах в связи с тем, что молодежь в России становится легкой добычей для различных международных организаций, криминальных структур и религиозных сект, желающих переформатировать общественной сознание граждан нашей страны.

Не удивительно, что упор в таких попытках ставится на молодежь, которая, плохо зная историю и обществознание, легко поддается внушению, верит словам идейных вдохновителей, даже не понимая, что им обрабатывают сознание и внушают откровенную ложь. Понимая опасность пробелов о образовании учеников наших школ, Министерство образования России и Рособрнадзор готовят целую программу по изменению подхода к проверке знаний по гуманитарным предметам. Особенно изменения коснуться обществознания и истории, которые непосредственно формируют полноту мировоззрения у наших детей.

Суть изменений сведется к тому, что экзаменуемым придется больше говорить и меньше писать. Ранее, ОГЭ по обществознанию сводился к тому, что школьник получал бланк варианта, где необходимо было отметить правильные ответы, выбрать из нескольких вариантов верный и молча сдать заполненный вариант экзаменационной комиссии. Теперь все изменится и наряду с письменной частью экзамена, учащемуся придется побеседовать с экзаменатором и объяснить ему, почему ученик ответил именно так, а не иначе. Потребуются устные аргументы и обоснования того ответа, который отмечен в экзаменационном листе.

Другими словами, ОГЭ по обществознанию в 2019 году станет больше похоже на классический школьный экзамен, который был внедрен еще в советской системе образования. Такое решение Минобрнауки вызвало позитивную реакцию в обществе, ведь все еще помнят, что советское образование было, действительно, одним из лучших в мире.

Дата проведения

В 2017-2018 учебном году обществознание сдавали самым последним, что с одной стороны предоставило выпускникам дополнительную возможность хорошо подготовиться, а с другой стороны заставило поволноваться в ожидании даты экзамена. В 2019 году ОГЭ по «обществу» будут сдавать в такие дни:

Досрочный период

Основной день

В последних числах апреля 2019 года*

Резервный день

Конец 1-й или начало 2-й недели мая 2019 года*

Основной период

Основной день

Вторая неделя июня 2019 года*

Резервные дни

В 20-х числах июня 2019 года*

Осенняя пересдача

1 пересдача

На протяжении сентября 2019*

2 пересдача

На протяжении сентября 2019*

*расписание ОГЭ 2019 года еще не утверждено

Особенности экзамена по обществознанию

Решили сдавать в 2019 году ОГЭ по обществознанию из расчета на то, что это самый легкий предмет – приготовьтесь обновить в голове знания из таких основных областей, как: философия, социология, экономика, культура, политика и право.

Конечно, в КИМах для 9-го класса ученикам встретятся только те понятия, с которыми они должны были познакомиться на уроках в рамках изучения соответствующих дисциплин. Но, для успешной сдачи ОГЭ необходимо:

  • Владеть достаточно большим объемом информации.
  • Уметь описывать социальные объекты, проводить их оценку и сравнение.
  • Приводить примеры социальных взаимосвязей.
  • Решать поставленные задачи, опираясь на изученный материал и опыт.
  • Уметь выражать свои мысли, аргументируя выбор примерами.

На первый взгляд нет ничего сложного, но многие девятиклассники сталкиваются с такими проблемами, как недостаток жизненного опыта и непонимание процессов, протекающих в политических и социальных сферах жизни, что и составляет основную сложность при сдаче ОГЭ.

Формат проведения

Экзаменационный билет по обществознанию состоит из 31 тестов, среди которых равномерно распределены вопросы 5 основных разделов:

  1. Человек и общество. Духовная культура.
  2. Сфера политики и социального управления.
  3. Социальная сфера.
  4. Экономика.
  5. Право.

Возможны разные варианты формирования ОГЭ по обществознанию, но как и в прошлом сезоне, в 2019 году КИМы будут состоять из 2-х частей и включать в себя:

  • 16 базовых заданий;
  • 13 заданий повышенного уровня сложности;
  • 2 задания высокого уровня.

На выполнение работы девятиклассникам отводится 180 минут (3 часа).

Краткие ответы на задания 1-й части необходимо перенести в специальный бланк, учитывая установленные правила оформления. Очень важно придерживаться требований, предъявляемых к заполнению бланка, ведь эта часть работы в дальнейшем будет проверена электронным методом, и система просто не воспримет неправильно заполненный бланк.

На выполнение второй части ОГЭ по обществознанию стоит отвести больше времени, ведь тут потребуется:

  • работать с текстом, выделяя основные смысловые фрагменты;
  • систематизировать информацию, составив план;
  • выражать собственное мнение, аргументируя его и логически обосновывая свой выбор;
  • разъяснить авторскую мысль, опираясь на свои знания и жизненный опыт.

Оценивание работ

Как и в других предметах, при проверке ОГЭ по обществознанию в 2019 году будут использовать 2 основных метода:

  • электронный;
  • ручной.

Оспорить машинную проверку достаточно сложно и, если выпускник неправильно оформил бланк с ответами, ему придется еще раз попытать счастья, пересдавая экзамен в дополнительный срок.

Проверка 2-й части осуществляется членами экспертной комиссии. Проще говоря, учителями, которые выставляют баллы, опираясь на таблицы единых критериев оценивания, разработанных для каждого из 6 заданий блока. Хотя для каждого из заданий есть свои критерии оценивания, в 2019 году стоит учитывать такие основные требования к развернутым ответам ОГЭ по обществознанию:

  • краткость;
  • содержательность;
  • опора на теорию;
  • умение оперировать терминами;
  • наличие реальных примеров при раскрытии темы.

Всего при выполнении работы ученик может набрать тестовых 39 баллов, из которых:

Блок

Баллы

1-й блок (тесты)

26 баллов

2-й блок (развернутые ответы)

13 баллов

Начиная с 2017 года, результат ОГЭ оказывает непосредственное влияние на балл аттестата, поэтому начисленные при проверке работы тестовые баллы переводят в традиционную пятибалльную систему согласно такой таблице соответствия:

Оценка

Баллы

5

34-39

4

25-33

3

15-24

2

0-14

Так, для преодоления минимального порога сдающим естествознание достаточно набрать 15 первичных баллов, что более чем реально для ребенка, который внимательно слушал на уроках и обладает хорошей памятью. Гораздо сложнее получить высокий балл, дающий право на поступление в профильный класс или обучение в колледже.

Для обществознания минимальный порог профильного уровня составляет 30 баллов, для чего, очевидно, будет мало просто правильно ответить на все тестовые вопросы.

На какие вопросы следует обращать больше внимания?

Во время прохождения тестов, представленных в билетах, предусмотрены вопросы, распределенные по блокам, в частности:

  • раздел, где важно продемонстрировать понимание взаимодействия, связи, сложностей в социальных группах. Также учитывать осмысление алгоритма развития общества, рационально продемонстрировать, насколько хорошо подросток разбирается в конфликтных аспектах;
  • затем речь пойдет о человеке в обществе, вопросы раздела возвращают к истории биосоциального развития граждан, в итоге удастся понять их место в современном мире. Ученик должен показать, что знает толк в деталях социума, понял наиболее важные принципы функционирования общества, притом должен определить личное место в нем;
  • конечно, не обходится без политики, устройства страны в динамике процветания, ее текущего состояния, разного рода режимов, управленческих институтов, сути государственности и прочих нюансов темы, которые мало знать, следует еще и понимать;
  • будут затронуты правовые аспекты, ответы по разделу предусматривают конкретизированные данные, знания из сферы законодательства страны, плюс важно уметь оперировать правовыми терминами;
  • напоследок следует ответить на вопросы по экономике, здесь демонстрируются не только знания теории в сфере рыночной экономики, но и умение анализировать, читать графики, предопределять главные экономические показатели.

Подводя итоги, становится понятно, что каждый билет рассчитан на 29 вопросов, они поделены на блоки. На 20 заданий из 1 блока следует дать простые ответы, иногда это слова, цифры или фразы. Частично вопросы рассчитаны на минимальный уровень знаний, но некоторые предполагают отличную подготовку подростков. За первую часть экзамена наиболее реально набрать 35 баллов.

Следующий блок включает 9 вопросов, там же будут представлены детальные ответы. Обязательно нужно обратить внимание на 21-22 задания, они базового типа, затем идут вопросы повышенной сложности, в частности и сочинение. Темы на выбор, всего 5 вариантов. За обозначенную часть экзамена положено 29 баллов.

Как правильно готовиться?

Однозначно важно определиться с толковой литературой, представители ФИПИ на официальном портале дают некоторые рекомендации. На экзамене следует показывать исключительно знания, а спорить и дискутировать – можно было лишь на уроках. Иногда вопросы дают шанс поразмышлять, высказать личное мнение. Подобная возможность есть в сочинении, главное выбрать тему, опираясь на то, как бы вы могли ее раскрыть, это позволяет рассчитывать на высший балл.

Педагоги нередко говорили, что важно не просто знать терминологию, но и понимать ее. Часто ребенок не может дать верный ответ, так как не видит связи с конкретной научной отраслью, задействовать при этом неверный аналитический метод. Описываемая дисциплина охватывает несколько направлений, но главной сложностью оказывается размытое представление подростков по многим темам.

Также в подготовке к экзамену помогут онлайн видеоуроки:



Сохранить и поделиться:

pro2019god.ru

ОГЭ по обществознанию пользуется большой популярностью среди учеников девятых классов — 1RRE

]]>

Каждый год ученики девятых классов с волнением ждут свое первое серьезное испытание на учебе. ОГЭ уже давно вошли в школьную практику аттестаций, поэтому обойтись без такого тестирования нереально.

Обязательными предметами, как и всегда, являются математика и русский язык, но это не значит, что испытание на этом ограничивается. Школьники должны сдавать еще и предметы на выбор, поэтому с начала учебного года многие начинают думать о том, что выбрать.

Отмечается, что самым популярным предметом для учеников девятых классов является обществознание.

Именно этот предмет сдают школьники, которые в дальнейшем собираются учиться на гуманитарные специальности, или ученики, которые не имеют большой тяги к определенной специальности. Такие ученики осознано выбирают обществознание, считая, что это легкий предмет.

Критерии оценивания ОГЭ по обществознанию: школьники ошибочно полагают, что экзамен по обществознанию будет простым

Стоит отметить, что этот экзамен не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Некоторые тесты действительно можно угадать, размыслив логически, но остальные задания потребуют знаний и определенных навыков. Кроме того, нужно быть осведомленным в структуре КИМа и регламенте ОГЭ в этом году.

Если вы собираетесь выбирать для себя гуманитарное направление, вполне логично, что вы выбираете обществознание на экзамен. Кроме того, подготовка к нему может стать отличным стартом для подготовки на единый экзамен, который нужно будет сдавать после одиннадцатого класса.

Но что делают ученики, которые не успели подготовиться? Конечно же ищут в сети подсказки, готовят шпаргалки и считают, что это лучшие варианты, передает портал 1rre. Нужно только знать, как распознать обман и не попасться на него.

Если начать искать готовые ответы по экзамену, можно найти массу результатов. Однако на просмотр ссылок можно потратить так много времени, что лучше было бы готовиться к экзамену самостоятельно.

Самые опасные странички со шпаргалками являются те, которые при скачивании начинают загружать на устройство какую-то неопределенную программу. Вероятно, что после этого придется тратить время еже и на чистку своего компьютера, поэтому сразу нужно прервать загрузку и закрыть вредоносный сайт.

Еще одним сомнительным моментом являются сайты, которые просят отослать сообщение. Вероятно, что на ваш номер таким образом будет оформлена какая-то подписка, а за нее будут снимать деньги. Кроме того, не факт, что ответы вам все же отправят.

Критерии оценивания ОГЭ по обществознанию 2018: вместо поиска ответов в сети, лучше подготовиться самостоятельно

Несколько надежно выглядят сайты, которые просят зарегистрироваться, чтобы получить ответы. Максимум, что грозит пользователю в таком случае, это рассылка спама на вашу электронную почту. Поэтому рискнуть можно, чтобы проверить, действительно ли система выдаст правильные ответы.

Если вы все же скачали ответы, нужно убедиться в том, что они действительно правильные. Как это сделать? Никак. Можно только надеяться, что повезет и именно эти ответы пройдут к вашему варианту.

Кроме того, не так-то просто списать на самом экзамене. Если школьника поймают за такими действиями, результат его экзамена будет аннулирован. В таком случае баллы, которые вы смогли набрать сами, были бы намного лучше, чем двойка и невозможность получить аттестат в этом году.

Таким образом, самым надежным способом сдать экзамен по обществознанию, является самостоятельная подготовка. Ведь обществознание является не таким уж сложным предметом. Нужно дать краткие ответы на двадцать пять вопросов. Шесть заданий предполагают более развернутые ответы.

]]>

Читайте также

www.1rre.ru

Результаты ОГЭ по обществознанию в 2018 будут доступны на официальном сайте 17 июня — 1RRE

]]>

В девятом классе каждый россиянин должен сдать четыре предмета в формате ОГЭ: русский, математику и два на выбор. Сдать на «3» и выше нужно всё, иначе просто-напросто не получишь аттестат, придётся пересдавать ОГЭ до тех пор, пока все 4 предмета не будут закрыты. Если не смог сдать 1-2 предмета, тебе дают шанс пересдать в резервный день в этом же году, но если не смог – только через год. Кстати, оценка за ОГЭ влияет на оценку в аттестате.

Как узнать о результатах ГИА (ОГЭ) за 9 класс онлайн по паспорту

Во многих регионах для информирования участников ГИА созданы специальные бесплатные сайты, на которых можно узнать свои результаты, имея индивидуальный код. Как правило, кодом может быть:

фамилия, имя, отчество;

серия и номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;

номер СНИЛС.

Как посмотреть результаты ГИА?

Для того, чтобы узнать результаты экзамена пользователю необходимо ввести номер документа, удостоверяющего личность (без серии), и код регистрации, который был указан в уведомлении на экзамен.

Также для пользователей портала mos.ru есть уникальная возможность подписаться на уведомления с результатами экзаменов.

Подписка на уведомления осуществляется в Личном кабинете, пишет Therussiantimes. В случае подключения уведомлений вы получите информацию с результатами экзамена сразу после их публикации.


Продолжительность ОГЭ-2018:

русский язык, математика, литература – 3 часа 55 минут;

обществознание, физика, биология, история – 3 часа;

информатика и ИКТ – 2 часа 30 минут;

химия (модель №2) – 2 часа 20 минут;

химия (модель №1), иностранный язык (письменная часть), география – 2 часа;

иностранный язык (устная часть) – 15 минут.

ОГЭ по всем предметам начинается в 10.00 по местному времени.


Обществознание

Сколько баллов нужно набрать по обществознанию на ОГЭ, чтобы получить ту или иную оценку (проходной балл в профильные классы) можно узнать в приведенном документе с сайта ФИПИ

Максимальный балл, который может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов. С критериями оценивания ОГЭ по обществознанию можно ознакомиться в демонстрационном варианте, опубликованном на сайте ФИПИ.

Таблица перевода баллов в оценки ОГЭ 2018 обществознание

Отметка по пятибалльной шкале2345
Общий балл0 – 1415 – 2425 – 3334 – 39

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Проходной балл ОГЭ по обществознанию для профильных классов — 30

Минимальный балл ОГЭ для получения удовлетворительного результата по обществознанию — 15.

]]>

Читайте также

www.1rre.ru

СМИ: Критерии оценивания ОГЭ по обществознанию в 2018 году определил ФИПИ в 2018 году

Разработанные экспертами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» критерии оценивания результатов полученных на ОГЭ по обществознанию в 2018 году, а также принципы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной системе, носят чисто рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Окончательная система оценивания принимается решением регионального департамента образования.

Критерии оценивания ОГЭ по обществознанию в 2018 году

Основной период проведения ОГЭ по обществознанию прошёл в понедельник 7 июня 2018 года. Резервным днём для тех, кто по уважительной причине не смог сдать экзамен вовремя станет пятница 22 июня.

Критериями оценивания ОГЭ по обществознанию стали:

  • способность ученика давать характеристику объектам и событиям социального харктера;
  • понимать роль человека в социальной жизни общества;
  • умение устанавливать взаимосвязь человека с природой, личности с государством, а также общества в целом;
  • способность анализировать моральные и этические установки социума;
  • уметь применять теоретические знания в решении практических заданий;
  • умение находить, анализировать и систематизировать необходимую информацию.

Наибольшее внимание при оценивании ответов на ОГЕ по обществознанию будет уделяться знанию учеников в области общественной жизни человека, как личности и части социума, решению конфликтов межличностного характера, роли религии в жизни общества, гражданских и морально-этических норм в государстве, экономической политике государства (правам собственности, налоговой системе, товарно-денежным отношениям, предпринимательству), построению вертикали власти и роли главного закона государства – Конституции.

Выпускники должны уметь продемонстрировать на экзамене умение выбирать и анализировать информацию, использовать предложенный материал в качестве примеров, иллюстирующих ответы, аргументировать собственное мнение по заданному вопросу.

Система перевода первичных баллов в оценки на ОГЭ по обществознанию в 2018 году

КИМы для экзамена по обществознанию складываются из двух блоков. Всего тест содержит 31 задание, первые 25 из которых требуют краткого ответа, а на последние 6  требуется дать развёрнутый ответ, проанализировав предложенный текст.

Задания № 1-20 имеют готовые ответы, из которых выпускнику достаточно выбрать верный. Задания № 21-25  предполагают выбор одного из вариантов в виде последовательности цифр. Эти тесты посвящены проверке знаний в области взаимоотношений человека и общества, законов социума, политическому и правовому аспекту в жизни общества.

Каждый правильный ответ за задания № 1-21 оценивается в 1 балл. За верное выполнение задания №22 можно получить 2 балла, при наличии ошибки – 1 балл, а в случае, если допущено более одной ошибки – 0 баллов. Верные ответы на эти задания оцениваются в 26 баллов.

Задания № 26-31 предполагают ответы, который ученик должен сформулировать в развёрнутой форме, на основе анализа предложенного текста. Оценки выставляются в зависимости от того, насколько полным и верным был ответ.

За задания № 26, 27, 28, 30, 31 можно заработать по 2 балла. При наличии замечаний экзаменатора – 1 балл. За качественное выполнение задания № 29 выставляется 3 балла. Если ответ был недостаточно развёрнутым или аргументированным, оценка может быть снижена до 2 или 1 балла. Всего за выполнение этого блока заданий можно заработать 13 баллов .

Максимальный результат на экзамене по обществознанию оцениваниется в 39 баллов. Минимальный порог прхождения тестирования составит – 15 баллов. Для перевода и дальнейшего обучения в профильных классах выпускнику необходимо набрать минимум 30 баллов.

После суммирования всех полученных на экзамене первичных баллов, они будут переведены в отметки следующим образом:

  • «двойку» получат те девятиклассники, кто не сумел набрать больше 14 баллов;
  • «тройку» заслужат набравшие 15-24 балла;
  • «четвёркой» будут оценены знания учеников, заработавших 25-33 балла;
  • «пятёрки» достойны выпускники, сумевшие получить 34-39 баллов.

Источник: www.1rre.ru

Continue Reading

ratenews.ru

Критерии оценивания огэ по всем предметам 2018

Таблица минимальных и проходных баллов по русскому языку 2018 года. Самые престижные российские вузы примут будущего студента хорошо сдавшего ЕГЭ по школьному предмету Математика- с количеством баллов начиная — от 65 и более, до 100 баллов. Именно об этом мы и поговорим в нашей статье, как и о проходных баллах ЕГЭ, шкале оценивания и прочем. Таким образом, десятиклассники, планирующие продолжить обучение в колледжах или техникумах, ничего не потеряют. Самые престижные российские вузы примут будущего студента хорошо и на высокую оценку сдавшего ЕГЭ по предмету Иностранный язык — с количеством от 84 и до 100 баллов. Ученики, которые не сумеют преодолеть минимальный порог, получат шанс исправить положение. Таблица минимальных и проходных баллов по Обществознанию 2018 года Оценка экзамена «5» Оценка экзамена «4» Оценка экзамена «3» Не сдал экзамен 67 балла и выше 55-66 баллов 42-54 баллов 41 и меньше баллов ЕГЭ баллы по Обществознанию 2018 изменения и новости В Обществознании как и. При чем, в 2018 будут учтены как результаты обязательных экзаменов, так и баллы, которые ученик наберет при сдаче предметов по выбору. Таблица минимальных и проходных баллов по математике 2018 года Оценка экзамена «5» Оценка экзамена «4» Оценка экзамена «3» Не сдал экзамен 65 балла и выше 47-64 баллов 27-46 баллов 26 и меньше баллов ЕГЭ баллы по Математике 2018 изменения и новости Каких-то изменений системы оценивания. Информатика Подготовка к ЕГЭ Проходные баллы по Русскому языку 2018, критерии оценивания. Обязательные минимальные проходные баллы ЕГЭ 2018 года по шкале и системе переводов, а также переходы с оценками баллов в таблице по всем экзаменационным предметам, вот о каких темах мы поговорим далее по тексту, представим вам максимум нужной информации, которой должно «хватить на всех удовлетворить все. Самые престижные российские вузы готовы взять на обучение будущего студента, который отлично сдал школьный предмет Химию и получил за это высокую оценку по ЕГЭ, с минимальным количеством баллов — от 73 и более, до 100 баллов. Для этого, ему просто необходимо качественно подготовится к будущим экзаменам, чтобы он мог набрать необходимые баллы, желательно максимально возможные оценки. Основной экзамен Резервный день (математика) Резервные дни (все предметы) Пересдачи Первая пересдача (математика) 7 сентября 2018 Вторая пересдача (математика) 19 сентября 2018 Вторая пересдача (все предметы) 22 сентября 2018. Но, для этого необходимо получить разрешение наблюдателя, а также сдать все оригиналы и черновики работы.

dftmndepo.bipoderyni.agency

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *