Материал для сдачи огэ по биологии – Материал для подготовки к ОГЭ по биологии 9 класс

материалы к стенду ОГЭ — 2017(биология)

Памятка родителям и учащимся

«Сдаем экзамены правильно!»

Организуйте время.

Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. И от того, насколько правильно будет организован режим занятий и отдыха, во многом зависит и успешная сдача экзаменов, и сохранение здоровья. Медики не рекомендуют в этот период менять обычный режим дня. День должен начинаться с утренней гимнастики. Физическая зарядка в период напряженного умственного труда, когда дневная двигательная активность значительно снижена, особенно необходима.

За учебники и конспекты лучше садиться в дневные часы, когда работоспособность наиболее высокая. После сытного завтрака нужно сразу же приступать к занятиям. Лучше начинать в 8.30 и делать перерывы для отдыха на 10–15 минут каждый час. Отдых должен быть активным: встать, походить, сделать несколько физических упражнений, несложную работу по дому.

После 2,5–3 часов работы нужно сделать более продолжительный (20–30 минут) перерыв для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три. Потом обед и отдых — прогулка на свежем воздухе не меньше двух часов или сон. А потом можно продолжать работу еще в течение двух-трех часов.

Некоторые считают, что музыка, шум, разговоры не мешают им во время занятий. Но это не так. Утомление в данном случае наступает значительно быстрее. Продуктивная умственная деятельность возможна только в условиях тишины.

Желательно избегать просмотра видеофильмов и телепередач, игры в шахматы, чтения художественной литературы, потому что они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.

Во время экзаменов нужно спать не менее 9 часов. Чтобы лучше подготовиться к экзаменам, дети часто недосыпают, занимаются вечером и даже ночью, поддерживая себя крепким чаем или кофе. Этого делать ни в коем случае нельзя. Ночные занятия неэффективны, истощают нервную систему и приводят к сонливому состоянию. После бессонной ночи трудно будет продолжать работу, придется сначала выспаться, а значит, потерять время, когда работоспособность высокая. Спать нужно при открытой форточке или окне. Это обеспечит полноценный отдых и восстановит трудоспособность.

Для сохранения сил и повышения работоспособности нужно организовать правильное питание. Нельзя садиться заниматься на голодный желудок. Важное значение имеют овощи и фрукты.

Следует ли вообще избегать настоящего предэкзаменационного волнения, ведь известно, что оно мобилизирует скрытые резервы организма, повышает его возможности! Накануне экзамена лучше прекратить занятия в середине дня. Своевременно лечь спать и хорошо выспаться, чтобы прийти на экзамен с ясной головой и хорошей памятью

Утром рекомендуется сделать все обычные гигиенические процедуры, потом остаток времени до начала экзамена погулять на свежем воздухе и коротко повторить учебный материал. Все это создаст необходимое рабочее настроение.

На экзамен нужно прийти точно в назначенное время, не надо приходить заранее, потому что ожидание более утомительно для нервной системы, чем сам экзамен. После сдачи одного экзамена не следует сразу же начинать подготовку к следующему. Остаток экзаменационного дня — время для разрядки, для снятия напряжения, обновления сниженной трудоспособности.

Cтабилизируйте эмоциональное состояние.

Первое. Научитесь сбрасывать напряжение — мгновенно расслабляться. Для этого надо овладеть навыками аутотренинга, с которыми вы можете познакомиться в многочисленных пособиях.


Второе. Давайте отдых своей нервной системе. Запомните: хорошо работает лишь тот, кто хорошо отдыхает. Лучший отдых для нервной системы — сон, в том числе и кратковременный дневной (от 5 до 30 минут). Попробуйте вместо традиционной чашки кофе практиковать полудрему, легкий сон. Эффект поразит вас. В идеале в конце каждого часа работы нужно отдохнуть 2–5 минут.

Третье. Вытесняйте неприятные эмоции, заменяя их приятными. Сделать это трудно. Тонкий психолог К.С. Станиславский утверждал, что чувствам нельзя приказать, но чувство можно «выманить». Техника «выманивания» может быть разнообразной. Например, попытайтесь усилием воли переключить внимание и мышление на предметы, которые обычно вызывают у вас положительные эмоции.

Таковы основные заповеди психогигиены. Осознать их — значит, сделать первый шаг на пути управления своей нервной системой.

Важным резервом в стабилизации своего эмоционального состояния у любого человека является совершенствование дыхания. Как ни странно это звучит, но далеко не все люди, даже умудренные жизненным опытом, умеют правильно дышать.

Вспомните, как по-разному дышит человек в различных ситуациях: во время сна, тяжелой работы или подъема в гору, когда он разгневан или испуган, когда весел или загрустил. Нарушения дыхания зависят от внутреннего настроя человека, следовательно, упорядоченное дыхание должно оказывать обратное влияние на эмоциональное состояние.

Как известно, дыхательные пути на всем протяжении обильно снабжены нервными окончаниями. Установлено, что фаза вдоха возбуждает симпатический нерв, активизирующий работу внутренних органов, а фаза выдоха влияет на блуждающий нерв, оказывающий тормозящее влияние. В дыхательной гимнастике существуют понятия успокаивающего и мобилизующего дыхания. Успокаивающим будет такое дыхание, при котором выдох почти в два раза длиннее вдоха. При мобилизующем — после вдоха задерживается дыхание. Успокаивающее дыхание полезно использовать для того, чтобы погасить избыточное возбуждение. В случае сильного нервного напряжения перед началом экзамена нужно сделать вдох и затем глубокий выдох — вдвое длиннее вдоха. Такой способ ритмичного дыхания поможет снять не только «предстартовое» волнение, но и напряжение после стресса, поможет расслабиться перед сном. Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомлении, способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, активизирует внимание.

Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо настраиваться на успех, удачу.

Известно, что одна из причин, мешающих тревожным детям результативно выполнить задание, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, каковы последствия их неудачи в этой деятельности. Поэтому неэффективно ставить перед ребенком цель типа «Ты должен получить отличную оценку» или «Т должен ответить, во что бы то ни стало», лучше сформулировать ее конкретно: «Ты сможешь справиться с этим заданием».

Небольшим и простым приемом саморегуляции эмоционального состояния может послужить способ «сосчитать до десяти, прежде чем начать действовать».

Вечером запоминайте, утром повторяйте

Чтобы лучше запомнить материал к экзаменам, необходима постоянная тренировка памяти. Выделите для этого хотя бы 20–25 минут в день. Учтите, что продуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания начинает постепенно снижаться, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).

Понятно, что абсолютно всё запомнить невозможно. Поэтому из потока информации


необходимо выбрать наиболее существенное. Решив для себя, какая именно информация вам необходима, четко сформулируйте познавательную цель. Например: «Хочу знать, кто является архитектором здания Большого театра? Какие еще здания принадлежат этому зодчему?» Следует решать больше задач и выполнять практические упражнения с использованием той информации, которую необходимо запомнить.

Важным условием того, чтобы информация запомнилась быстро и надолго, является наличие интереса к ней. Старайтесь расширять свой кругозор. Чем больше человек знает, тем лучше запоминает. Процесс усвоения и воспроизведения информации зависит от концентрации внимания. Внимание — это резец памяти: чем оно острее, тем более глубокие следы оставляет.

Большое значение для запоминания имеют наши чувства и эмоции. Старайтесь придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску, вызывая у себя определенные чувства. Информация, которая вам безразлична, плохо запоминается. Непременным условием хорошего запоминания является понимание того, что надо усвоить. Хорошо запоминается то, что понятно. Все законы, правила, формулы сначала должны быть поняты и лишь после этого их можно заучивать дословно.

Эффект запоминания зависит от характера информации, и прежде всего от вашей активности и самостоятельности при ее усвоении. Психическая активность проявляется в сравнении, противопоставлении, анализе, синтезе, обобщении изучаемого материала. Материал следует представлять, воображать, одновременно проверяя качество запоминания. При усвоении понятий необходимо стремиться к собственным формулировкам.

Запоминание становится успешным при наличии запаса знаний, являющихся базовой основой новых знаний. Постижение нового приносит хорошие плоды, когда его можно сравнить со старым прошлым опытом.

Очень важно уделять внимание организации своего труда и отдыха. Наиболее целесообразно сблизить момент первого повторения материала и момент его первичного восприятия. Такое сближение предотвращает забывание. Если полученная информация не используется в течение трех дней, то 70% ее забывается. Начинать запоминать материал надо с самого трудного раздела, стараясь отделить главное от второстепенного.

Запоминанию способствуют выписки из прочитанного, представление информации в виде схемы, опорных сигналов, проговаривание про себя и вслух, при помощи движений и при помощи ассоциаций. Каждый может изобрести свой собственный, уникальный способ повторения материала.

Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно даже порекомендовать писать шпаргалки в виде краткого, тезисного изложения материала. Но, увлекшись этим процессом, не забудьте, идя на экзамен, оставить продукты своего творчества дома.

Результат запоминания зависит от индивидуальных особенностей человека, а также от режима деятельности. У некоторых заучивание наиболее продуктивно в вечернее время, у других — утром. Наименее эффективно заучивание днем. Целесообразнее всего запоминать вечером и повторять на следующее утро. Обширный материал лучше делить на небольшие группы.

Полезно ставить перед собой такие задачи на запоминание, которые несколько превышают ваши возможности. Говорят, что правильно забыть — наполовину вспомнить. В этом случае хорошо использовать метод ассоциаций, то есть устанавливать связь запоминаемого материала с каким-либо событием, ситуацией и т.п.

Запоминание зависит от особенностей темперамента и характера человека. Так, холерики быстро запоминают, но быстро и забывают. А флегматики, наоборот, медленно запоминают, но помнят долго. Лучшие помощники памяти – дисциплинированность и организованность. Запоминание — это труд, и труд нелегкий. Поэтому важным условием усвоения материала является настойчивость и упорство в работе, умение не останавливаться на полдороге, а добиваться полного и прочного запоминания.

Деятельность мозга и питание. Всегда, а во время экзамена особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это трудное время нужно хорошо питаться. С помощью пищи, причем самой обычной, можно стимулировать деятельность мозга. Главное — знать, что есть и в каком наборе.

Что происходит в мозгу?

Там непрерывно работают свыше 100 миллиардов нервных клеток, причем каждая связана с еще 10000 других. И каждую секунду они одновременно обмениваются информацией и подают миллионы сигналов. Для того чтобы этот сложнейший механизм функционировал без сбоев, клеткам серого вещества мозга необходимо большое количество энергии. Мозг ежедневно забирает 20 процентов всей энергии, получаемой с пищей. Таким образом, то, что мы едим, решающим образом сказывается на работоспособности нашего мозга.

Удачи!

multiurok.ru

Ботаника. Органы растения.Материал для подготовки к ОГЭ.

ЛИСТ.

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА

ФОРМА КРАЯ ЛИСТА

ФОРМА ЛИСТЬЕВ

ФОТОСИНТЕЗ

СТЕБЕЛЬ

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ

РОСТ СТЕБЛЯ В ТОЛЩИНУ

КОРЕНЬ.

ЦВЕТОК И ПЛОД.

СОЦВЕТИЯ.

intolimp.org

Подготовка К ОГЭ по биологии

2. Система контроля качества подготовки к ОГЭ,ЕГЭ по биологии

учащихся 9-11-х классов

Средства диагностики

Входной

-Тестовые задания по предмету, определяющие уровень подготовки учащихся за основную школу.

— Анкеты по изучению мотивации.

Тематический 

-Тесты с выбором одного ответа.

-Терминологические тесты с одним ответом.

— Тесты с выбором трех ответов.

-Тесты на соответствие и на установление последовательности.

-Тесты повышенной сложности для самоконтроля.

— Задания на нахождение ошибок в тексте.

— Задания с использованием текста.

— Задания с использованием рисунка.

— Задания для развернутого ответа.

-Тексты с пропущенными словами в предложениях и др

Итоговый (за 9-11 класс)

— Тестовые задания по предмету, определяющие базовый, повышенный, высокий уровень подготовки учащихся за 10-11 класс;

— оценка знаний, умений и навыков раздела программы в соответствии с требованиями стандартов

Пробный ЕГЭ и ОГЭ

(несколько раз во 2 п/г)

— КИМы ЕГЭ по предмету за предыдущий год;

— рекомендации, помогающие школьникам снизить «стрессовость» экзаменационной ситуации.

Г ИА (внешняя) –

ЕГЭ-11, ОГЭ-9

КИМы ЕГЭ и ОГЭ-9 по биологии

Данные виды контроля определяют деятельность учителя:

— по отработке и совершенствованию предметных и надпредметных

компетенций.

— обсуждение результатов мониторинга с учащимися и составление индивидуальных планов коррекции.

— по проведению тематических, тренировочных консультаций по запросам учащихся.

Продуктивным будет использование следующих пед.технологий:

• Уровневая дифференциация.

• Технология критического мышления.

• Деятельностный метод.

• Кейс — метод

• Обзорные и установочные лекции.

• Отработка базовых знаний.

• Кропотливый анализ учета знаний и выход на траекторию индивидуального развития ребенка.

• Система повторения и обобщения.

• Формирование общеучебных умений и навыков (умение работать в заданном временном режиме). Соблюдение принципа жесткого ограничения времени при выполнении тестовых заданий.

Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ И ЕГЭ заключается в выработке психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ОГЭ и сдаче ЕГЭ и позволят каждому школьнику более успешно вести себя во время экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.

Целесообразно чтобы психологическую подготовку учащихся и их родителей проводил педагог-психолог школы, в рамках классных часов, родительских собраний, семинаров, индивидуальных консультаций, а также через сайт школы, где необходимо разместить следующую информацию:

— Методики формирования приемов запоминания.

— Способы снятия нервно-психического напряжения.

— Правила оказания психологической поддержки. (рекомендации для родителей).

— Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.

— Практические советы выпускникам по организации рабочего пространства и распределению времени при подготовке к экзамену.

— Рекомендации по питанию уч-ся и д.р.

Считаю необходимым в начале учебного года в образовательном учреждении организовать проведение психологом семинара для учителей, готовящих учащихся к ГИА.

Вывод.

Вопросы подготовки к ГИА решаемы, если деятельность учителя будет базироваться на принципах:

системности — подготовка ведется последовательно по различным

направлениям — предметно, информационно, психологически;

гибкости — отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ и ОГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Таким образом, результативность сдачи ЕГЭ и ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. Если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.

Список использованной литературы:

1.Антонова Р.С. «План мероприятий по подготовке и проведению

государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов». (Ж..

«Практика административной работы», 2012, № 4).

2.Дынник Л.Г., Балашова Ю.Д. «Комплексно-целевая программа подготовки школы к ЕГЭ». (Ж.. «Управление современной школой. Завуч», 2011, № 2).

3. Единый государственный экзамен: Биология: Методика подготовки. /Г.И.Лернер – М.Просвещение. ЭКСМО, 2005.

4. Единый государственный экзамен 2014. Биология. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ. — М.: Интеллект-Центр, 2014.

5. Клепец Г.В. «Как подготовить каждого ученика к итоговому контролю». (Ж..»Народное образование», 2010, № 9).

3.Алгоритм работы учителя на учебный год по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Проблема, которую надо решить каждому учителю, целенаправленно готовящему своих учеников к сдаче ОГЭ — это предупредить затруднения при сдаче экзамена. Для этого надо грамотно организовать учебно-познавательную деятельность выпускника. Кроме того, нужно уметь выбрать из содержания учебного предмета важные, ключевые моменты, на которых заостряется внимание составителей КИМов ОГЭ.

Итак, с чего начать и как спланировать подготовку школьника к ОГЭ по  биологии?

Система подготовки учащихся к ОГЭ И ЕГЭ по биологии

Основные задачи  подготовки к итоговой аттестации:

1.Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным разделам курса химии и биологии изучаемым в школе.                                                                            

2.Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.                                                                                                

3.Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего  профессионального обучения в Вузах и Сузах.                                                        

4.Формировать навыки тестирования.                                                                   

    

 Формы контроля:                                                                                                       

— многовариантное тематическое тестирование;                                                         

— применение онлайн тестирования на уроке и дома.                                              

—  самостоятельная работа учащихся на уроке и дома;                                              

  

Ожидаемые результаты.                                                                               

 1.Полученные знания должны помочь учащимся: успешно сдать экзамен по химии и биологии в новой форме;                                      

  2. Определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей;                               

 

В процессе обучения на консультациях учащиеся приобретают следующее знания:                                

1. закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса химии и биологии  8-9; 10-11 классов  общеобразовательной школы;                                      

2. отрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий;                                        

3.формируют научную картину мира;                                                                                

 развивают умения:                                                                                           

1. решать типовые тесты разных авторов и демонстрационной версии ФИПИ по биологии и химии;                                                                                                        

2. производить расчеты химических задач согласно требованиям Федерального стандарта;                

3. применять компьютерное тестирование.

Подготовку к аттестационному экзамену по выбору начинаю с первой четверти в 9 классе  основной школы  и в  10 классе старшей школы, провожу ее по нескольким направлениям.                                                                                

 

Направления работы при подготовке к государственной (итоговой)

аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ

  1. Первое направление это внеурочная работа с учащимися на консультациях.

 В рамках консультаций весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ и ОГЭ.

В процессе повторения разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» и «Животные» основное внимание  уделяю  работе с изображениями организмов и их отдельных частей. Учащиеся должны научиться узнавать наиболее типичных представителей  животного и растительного мира, определять их принадлежность к  типу, отделу, классу

В системе повторения центральное место занимает  раздел «Человек и его здоровье», так как и в предыдущие годы, половину всех заданий  составят вопросы, проверяющие знания строения, жизнедеятельности и гигиены человека. Экзамен начинается с чтения и осмысления вопроса, при  подготовке учащихся к экзамену на консультациях  учимся   читать формулировки вопросов, обращать внимание на глубину постановки проблемы, на диагностические функции задания.

  1. Второе направление это работа на уроках. 

При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы.    Так же я провожу  различные формы текущего контроля использовать задания, аналогичные заданиям ЕГЭ и ОГЭ.

Основной акцент при проверке уделяю направлению на выявление следующих умений: обосновывать биологические процессы и явления; доказывать единство и развитие органического мира; сравнивать наследственность и изменчивость организмов; определять нормы здорового образа жизни, поведения человека в природе; просчитывать последствия глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязи строения и функций на уровне клеток, тканей, систем, целостного организма и экосистемы; находить причинно-следственные связи в природе; формулировать выводы на основе знаний, полученных на уроках биологии.  На уроках я применяю новые информационные технологии, что позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также более качественно подготовить к ЕГЭ и ОГЭ. 

3.Третье направление в процессе подготовки учащихся является систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями. 

В первую очередь отрабатываю  и  закрепляю знания и умения базового уровня.  Для этих целей использую   тесты, созданные мной и  учителями химиками и биологами нашего методического объединения, авторскими разработками,  а так же  материалы, рекомендованные ФИПИ.

  

 Цели ЕГЭ отразились не только на его содержании, которое включает не только знания заключительного раздела общей биологии, но и наиболее  существенные вопросы, изучаемые в основной школе. Большой объем знаний по разделу общей биологии объясняется тем, что в нем интегрируются, теоретически обосновываются фактические знания, раскрываемые в курсе биологии основной школы с позиции клеточной, хромосомной, эволюционной теорий, законов живой природы. Особое внимание в ЕГЭ уделяется контролю цитологических знаний, соответствующих теоретическим основам знаний процессов жизнедеятельности организмов, их размножения, онтогенеза, генетики, селекции, эволюции.

Система знаний и умений, контролируемых в ЕГЭ, соответствует Обязательному минимуму содержания основного общего и среднего (полного) образования по биологии, требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников, примерной программе, возрастным особенностям старшеклассников, современным достижениям биологической науки, тенденциям развития биологического образования в зарубежной школе, учитывает опыт и положительные тенденции отечественного образования.

Многолетний опыт работы по данному направлению показал, что исключительно классно-урочной системы для подготовки к экзамену не достаточно для достижения нужного эффекта. Необходимы дополнительные занятия во внеурочное время и большая самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

 Итак, рассмотрим этапы подготовки учащихся на уроках и во внеурочное время. Во время проведения уроков необходимо уделять важное внимание  работе с терминами и основными  понятиями. Это позволит сформировать крепкую теоретическую базу знаний, что очень важно для выполнения заданий первой части ЕГЭ. Кроме того, важно хорошее знание основных биологических законов. Для освоения терминов можно использовать различные методы: словарная работа,  терминологические диктанты, составление и решение кроссвордов, тестовый контроль знаний и т.д. Еще одной формой работы на уроке может быть дифференцированная работа учащихся по индивидуальным карточкам-заданиям с разным уровнем сложности с использованием материалов ЕГЭ. А так же эффективным средством является  тематический контроль знаний учащихся, построений на материалах и принципах ЕГЭ. Это позволит  учащимся не только проверить свой уровень  усвоения знаний по пройденной теме, но и иметь возможность тренировки при решении типичных заданий.

         

 Внеурочная подготовка  проходят в несколько этапов.

Первый этап: входная диагностика. Ребятам предлагается прорешать  несколько вариантов ЕГЭ. Это может быть сделано не на одном занятии. Основная цель: выявить уровень знаний на данный момент  и определить западающие темы.

Второй этап: анализ допущенных ошибок, определение тем и типов заданий, требующих доработки.

Третий этап: составление общего тематического плана для групповых занятий. Данный план должен включать те темы, которые являются наиболее сложными для большинства учащихся.

Четвертый этап: составление индивидуальных  тематических планов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися. Как правило, у каждого из ребят индивидуальный уровень подготовленности и это требует конкретной работы с каждым учеником.

Пятый этап: организация и проведение групповых занятий по общему плану. Количество занятий рассчитывается в зависимости от уровня подготовленности учащихся в экзамену и количества тем, требующих доработки.

          Кроме вышеперечисленных рекомендаций, хотелось бы добавить следующее: при подготовке к ЕГЭ очень эффективно использование дополнительной литературы. Это могут быть учебники других авторов, учебники углубленного уровня изучения, пособия для поступающих в вузы, тренировочные материалы ЕГЭ.

          Очень важным дополнением к работе по данному направлению является организация и проведение элективных курсов. Они  могут иметь разную тематику,  но должны придерживаться одной цели: углубленное и расширенное изучение основных биологических понятий и закономерностей.

 

           Наиболее удобны, на мой взгляд,  тесты сайта ФИПИ www.fipi.ru,   которые наиболее полно проверяют весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки)

 

В общей сложности подготовка к ОГЭ сложилась в стройную систему мероприятий:

 Использование различных видов наглядности,  дидактических карточек, задач, творческих и практических  заданий

Работа с иллюстрациями учебников, рисунками ОГЭ

Использование опорных конспектов, схем и таблиц для выделения главного

Использование разноуровневых тестовых заданий к программам 6-9 классов:

— обучающая часть;

-тренировочная часть;

— контрольная часть (зачеты).

Решение КИМов прошлых лет и публикуемых в открытом доступе на сайте ФИПИ

 Папка по ОГЭ

  1. Список учащихся, сдающих предмет

  2. Результаты пробных и тренировочно- диагностических работ

  3. Сводная таблица результатов работ учащихся по биологии                                                                  

  4.  Анализы результатов пробных (диагностических) работ

  5. Тексты пробных (диагностических) работ

  6. Бланки  ЕГЭ, на которых учащиеся выполняли работу

  7. Диагностические карты учащихся

Диагностическая карта учащегося (ейся) 9 класса _____________________________________________

3. Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные

организмы. Царство Бактерии.

Царство Грибы

4,5. Царство Растения

6,7. Царство Животные

8 .Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека

9. Нейрогуморальная регуляция

процессов жизнедеятельности

организма

10. Опора и движение

11. Внутренняя среда

12. Транспорт веществ

13. Питание. Дыхание

14. Обмен веществ. Выделение.

Покровы тела

15. Органы чувств

16. Психология и поведение человека

17. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

Приемы оказания первой доврачебной помощи

18. Влияние экологических факторов на организмы

19. Экосистемная организация

живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира

20. Умение интерпретировать

результаты научных исследований, представленные

в графической форме

21. Умение определять структуру

объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого

22. Умение оценивать правильность биологических суждений

23, 24.Умение проводить множественный выбор

25.Умение устанавливать соответствие

26. Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

27. Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа

предложенных

28. Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

29.Умение работать с текстом

биологического содержания

(понимать, сравнивать, обобщать)

30. Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме

31. Умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания

32. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания

Итого баллов

Всего заданий – 32; из них по типу заданий: с записью краткого ответа – 28;

с развернутым ответом – 4;

по уровню сложности: Б – 22; П – 7; В – 3.

Максимальный балл – 46.

Общее время выполнения работы – 180 минут.

Критерии оценивания 0-49 % — «2» (0-22)

50-74% — «4» (23-35)

75-100% – «5» (36-46)

infourok.ru

Курсы подготовки к ОГЭ по биологии (5-9 классы)


Биология — предмет, который объединяет в себе темы из разных наук: ботаники, зоологии, анатомии, экологии и др. Самостоятельно систематизировать знания по дисциплине непросто. Однако без понимания взаимосвязей в природе, невозможно правильно выполнить задания на экзамене.

В школе на занятия по биологии отведено два часа в неделю. Такое расписание не позволяет учителю подробно разбирать каждую тему. Некоторые вопросы школьник вынужден изучать самостоятельно. Материал, изложенный в учебнике, нелегко понять без объяснения педагога. Из-за появившихся пробелов в знаниях ученик испытывает трудности с усвоением последующих тем. Если возникла такая проблема, то лучшим решение станут групповые занятия по предмету. Курсы по биологии — подготовка к ОГЭ, которая является гарантией отличного результата.

Содержание программы

Структура ОГЭ 2018-2019 включает два блока заданий: тестовую часть и задания, требующие развернутого ответа. Для того чтобы набрать максимальное количество баллов, школьник должен знать определение биологии как науки, признаки живых организмов, изучить процесс эволюции, строение человека, а также темы, касающиеся его здоровья, понимать, как связаны между собой организмы и окружающая среда.

Основные проблемы, которые мешают ученикам 9 класса сдать ОГЭ по биологии на хорошую оценку:

  • Невнимательность.
  • Отсутствие навыков работы с рисунками и фотографиями.
  • Трудности с пониманием взаимосвязи между организмами и окружающей средой.
  • Совершение ошибок при заполнении бланков.

Подготовку к экзамену эффективнее начинать после того, как ребенок закончит 8 класс. Для школьников, которые не могут посещать групповые занятия или предпочитают заниматься дома, подойдут индивидуальные консультации по скайпу.

Занятия в группе имеют множество преимуществ. Прежде всего это возможность выполнять задания совместно с другими учениками, повысить мотивацию к изучению предмета.

Программа обучения разработана опытными педагогами в соответствии со школьной программой. На занятиях используются схемы, таблицы, справочники, научная литература, авторские материалы преподавателей.


Педагоги внимательно следят за успеваемостью учеников и учитывают особенности усвоения материала каждым школьником при подготовке к занятию.

На курсах подготовки к ОГЭ по биологии в Ruseducenter школьник научится:

  • Находить подсказки в формулировке заданий.
  • Давать ответы, которые соответствуют критериям.
  • Определять органы и системы органов по фотографиям.
  • Понимать, как связаны между собой живые организмы.
  • Выполнять задания в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению.

Курсы предназначены для тех, кто:

  • планирует сдавать ОГЭ по биологии в 2019 году;
  • хочет в будущем стать врачом, косметологом, экологом, агрономом, ветеринаром, психологом, фармацевтом, биохимиком, биотехнологом, вирусологом, зоологом, генетиком, агрохимиком, учителем, ученым;
  • стремится повысить успеваемость по предмету;
  • увлекается биологией и хочет изучать ее в будущем углубленно.

Наши преподаватели

Педагоги Ruseducenter — это профессионалы, которые всегда достигают поставленных целей. Преподаватели стремятся максимально реализовать природный потенциал каждого ребенка. Они внимательно отслеживают изменения, произошедшие в содержании заданий, структуре экзамена и критериях оценки.

Преимуществами преподавателей Ruseducenter является:

  • Блестящее знание предмета и многолетний опыт успешной подготовки к экзаменам.
  • Постоянное повышение квалификации и стремление к самообразованию.
  • Лидерские качества, умение находить подход к каждому ученику и создавать благоприятный психологический климат на занятии.
  • Использование передовых методик и пособий, разнообразных средств обучения, способствующих развитию интереса школьников к предмету.
  • Опыт работы в высших учебных заведениях.

ruseducenter.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *