Максимальный балл огэ по обществознанию – Перевод баллов ОГЭ шкала таблица первичных баллов 2018

баллы и критерии оценивания заданий

ОГЭ по обществознанию – экзамен по выбору в 9 классе. И получить высокие баллы по этому предмету иногда сложнее, чем кажется вначале, но это вполне возможно.

В отличие от точных наук, здесь недостаточно просто найти верное решение. Нужно уметь анализировать различные ситуации, искать аргументы и приводить доводы. Всё это влияет на критерии оценки и, как следствие на баллы за работу ОГЭ по обществознанию.

В 2019 году испытание не будет существенно отличаться от вариантов 2018 года, поэтому рассчитать баллы, которые необходимо получить за ОГЭ по обществознанию, довольно просто.

Экзамен по-прежнему состоит из 2 частей, где первая включает вопросы с выбором одного (или более) варианта, а вторая состоит из 5 заданий с развёрнутым комментарием, где нужно продемонстрировать внимательность, умение рассуждать и логически мыслить.

Первая часть ОГЭ

С вопросами первой части всё довольно просто – вам начисляют:

  • 1 балл – если верно
  • и 0 баллов – если ошибочно

Исключение составит задание №22 (нахождение соответствия), где за полностью верно выполненную задачу получите 2, за частично выполненную – 1, за неверно выполненную – 0.

Вторая часть ОГЭ

Чтобы подготовиться к вопросам второй части – потребуется таблица баллов ОГЭ за 2018 год, согласно которой сейчас оценивают работы по обществознанию.

Задание №26

Критерий

Балл

Фрагменты текста выделены по смыслу, план составлен корректно.
Количество пунктов плана (фрагментов) может различаться.

2

По смыслу выделены более половины фрагментов текста, соответствующе составлен план.
Либо: фрагменты текста выделены по смыслу, но план отчасти составлен некорректно.

1

Фрагменты текста не выделены по смыслу.

Либо: полностью некорректно составлен план.
Либо: ответ полностью неверен.

0

Задание №27

Критерий

Балл

Роль и 2 качества указаны верно.

2

Роль указана верно.
Либо: роль и 1 качество указаны верно.
Либо: 2 качества указаны верно.

1

Правильно указано только 1 качество.
Либо: ответ полностью неверен.

0

Задание №28

Критерий

Балл

2 причины указаны верно.

2

1 причина указана верно.

1

Ответ полностью неверен.

0

Задание №29

Критерий

Балл

Ответ на вопрос верен, приведено 2 примера, все качества указаны.

3

Ответ на вопрос верен, приведено 1-2 примера, указано только 1 из качеств.
Либо: ответ на вопрос верен, приведён 1 пример, указаны все качества.
Либо: приведено 2 примера, все качества указаны.

2

Ответ на вопрос верен, приведено 2 примера.
Либо: ответ на вопрос верен, верно указаны все качества.
Либо: приведено 2 примера, указано 1 качество.
Либо: приведён 1 пример, указано 1-2 качества.

1

Ответ на вопрос верен, приведён 1 пример.
Либо: ответ на вопрос верен, указано 1 качество.
Либо: приведено 2 примера.
Либо: указано 2 качества.
Либо: ответ на вопрос верен (нет примеров, не указаны качества).

0

Задание №30

Критерий

Балл

Присутствует 2 объяснения.

2

Присутствует 1 объяснение.

1

Приведены слишком общие доводы, их содержание не соответствует ответу на поставленный вопрос.
Либо: ответ полностью неправильный.

0

Задание №31

Критерий

Балл

Приведено 2 аргумента/объяснения.

2

Приведён 1 аргумент/объяснение.

1

Приведены слишком общие доводы, их содержание не соответствует ответу на поставленный вопрос.
Либо: ответ полностью неправильный.

0

 

Шкала перевода баллов ОГЭ 2019

 

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Первичный балл

34-39

25-33

15-24

0-14

 

Максимальный первичный балл, который можно набрать на ОГЭ по обществознанию – 39. Минимальный порог, который необходимо преодолеть – 15 (нижняя граница отметки «3»).

Пусть эти цифры вас не пугают! Вам вполне по силам получить отличную оценку на итоговом испытании по обществознанию. Желаем удачи!

Читать похожие статьи

ruseducenter.ru

Памятка к ОГЭ — 2016 по обществознанию (9 класс)

Памятка к ОГЭ по обществознанию

Всего 31 задание; по уровню сложности: базовый -16; повышенный – 13, высокий – 2

Время работы 3 часа (180 минут)

Максимальный балл за работу – 39 (26 за I часть и 13 за II часть)

Проходной балл при отборе в профильные классы – 30 (рекомендация) Срок сдачи экзамена – 26 мая (резерв — 15 июня) 2016 года

Часть

Форма ответа‚ количество баллов

время выполнения задания

содержание задания

На что обратить внимание

1

25 заданий с кратким ответом

К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например,125), записанных без пробелов и разделительных символов.

Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25

оценивается 1 баллом.

Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

1) для каждого из заданий

1 – 20:

1–4 минуты;

2) для каждого из заданий

21 – 24:

7 — 10 минут;

3) для задания 25:

5 – 7 минут

Знания по 5 блокам: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право.

Проверка знаний:

1-5: человек и общество

6: сфера духовной культуры

7-10: экономика

11-13: социальная сфера

14-16: сфера политики и социального управления

17-20: право (при этом задание 18 по Конституции)

Проверка умений:

4, 6, 10, 13, 16, 20: задание на анализ двух суждений

3, 9, 12, 15, 19: задание на обращение к социальным реалиям

21: задание на сравнение

22: задание на установление соответствия

23, 24: задание на выбор верных позиций из списка, работа с графической информацией (таблица, диаграмма)

25: задание на установление фактов и мнений (проанализировать 3 предложения)

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответом к заданиям 21–25 является

последовательность цифр.

Для ответов на задания первой части необходимо знать фактический материал курса‚ предмет его изучения‚ терминологию всех разделов.

Практика показывает, что именно этот блок приносит наибольшее количество баллов, поэтому к его выполнению следует отнестись очень внимательно.

Записывайте ответ сначала в работу и только потом переносите его в бланк ОГЭ.

Советуем пропускать вопросы‚ вызывающие затруднение‚ и возвращаться к ним позже.

2

6 заданий с развернутым ответом.

В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

1) для задания 26:

20 – 25 минут;

2) для каждого из заданий 27, 28, 30:

8 — 10 минут;

2) для каждого из заданий 29, 31:

10 — 20 минут.

Шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента: задания на анализ источников

26: составление плана текста

27-29: вопросы на поиск информации в тексте

30-31: аргументации оценочных и иных суждений, объяснений, выводов

Для выполнения этих заданий необходимо:

  • выбрать нужную информацию из текста,

  • раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения;

  • соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса;

  • применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций;

  • высказать и обосновать собственное мнение.

При составлении плана — выделить основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) должны отражать основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным

Не пренебрегайте заданиями этого блока: любое высказывание может быть верным и принести дополнительные баллы.

Не забывайте, что пространные изречения во внимание не примут. Ответ должен быть четким‚ ясным и полностью соответствовать теме.

Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.

Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически. Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

(носит рекомендательный характер)

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-14

15-24

25-33

34-39

infourok.ru

Анализ ОГЭ по обществознанию

Анализ ОГЭ по обществознанию

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.

Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок;1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых

компонентов ответа – 2 или 1 балл.

Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной

шкале.

Всего заданий – 31: из них по типу заданий: с кратким ответом – 25;с развёрнутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 16; П – 13; В – 2;

Максимальный первичный балл – 39;

Время выполнения – 180 минут;

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы

 

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 14

15 – 24

25 – 33

34 – 39


 

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

В части 1 работы:

– задания 1–20 представляют следующие разделы курса: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в пять блоков-модулей. Единым блоком-модулем представлены человек и общество, сфера духовной культуры; остальные содержательные линии даны отдельными блоками. В этой части работы место задания, проверяющегознание одного и того же компонента содержания, фиксировано и совпадает в

каждом варианте экзаменационной работы;

– задания 21–25 в каждом варианте КИМ направлены на проверку

определённых умений. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Вместе с тем в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий 21–25 и заданий 26–31, что в совокупности они представляют все блоки-модули.

В число заданий с развернутым ответом (часть 2 работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента.

.

Анализ ПОГЭ по обществознанию

№№

проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Макс балл

Ошибки

1

Общество как форма жизнедеятельности людей, взаимодействие общества и природы, основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Б

1

9А-

9Б-5(38%)

9В-4(25%)

2

Биологическое и социальное в человеке, личность, деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение) межличностные отношения

Б

1

9А-

9Б-2(15%)

9В-7(44%)

3

Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям)

Б

1

9А-

9Б-9(69%)

9В-10(63%)

4

Общество и человек (задание на анализ двух суждений)

П

1

9А-

9Б-9(69%)

9В-4(25%)

5

Сфера духовной культуры и её особенности, наука в жизни совр. общества, образование и его значимость в условиях информационного общества, религия, свобода совести, мораль, гуманизм, патриотизм

Б

1

9А-1(100:%)

9Б-5(38%)

9В-2(13%)

6

Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений)

П

1

9А-1(100:%)

9Б-2(15%)

9В-11(69%)

7

Экономика, её роль в жизни общества, экон. системы и производство, разделение труда и специализация, рынок

Б

1

9А-

9Б-4(31%)

9В-7(44%)

8

Предпринимательство, деньги, заработная плата, стимулирование труда, налоги, уплачиваемые гражданами.

Б

1

9А-

9Б-5(38%)

9В-9(56%)

9

Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям)

Б

1

9А-

9Б-5(38%)

9В-10(63%)

10

Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений)

П

1

9А-1(100:%)

9Б-6(46%)

9В-10(63%)

11

Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решений

Б

1

9А-

9Б-8(62%)

9В-11(69%)

12

Социальная сфера ( задание на анализ к социальным реалиям)

Б

1

9А-1(100:%)

9Б-2(15%)

9В-9(56%)

13

Социальная сфера (задание на анализ двух суждений)

П

1

9А-

9Б-6(46%)

9В-

14

Власть, роль политики в жизни общества, понятие и признаки государства, политический режим, демократия, местное самоуправление, выборы, референдум;

Б

1

9А-1(100:%)

9Б-7(54%)

9В-11(69%)

15

Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям)

Б

1

9А-

9Б-5(38%)

9В-7(44%)

16

Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений)

П

1

9А-1(100:%)

9Б-6(46%)

9В-13(81%)

17

Право, его роль в жизни общества и государства, норма права, административные правоотношения, правонарушения и наказания, уголовная ответственность несовершеннолетних

Б

1

9А-1(100:%)

9Б-6(46%)

9В-6(38%)

18

Конституция РФ. Основы констит строя РФ, федеративное устройство, правоохранительные органы, судебная система, права ребенка и их защита, международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Б

1

9А-1(100:%)

9Б-9(69%)

9В-9(56%)

19

Понятие правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей (задание на обращение к социальным реалиям)

Б

1

9А-1(100:%)

9Б-2(15%)

9В-6(38%)

20

Право (задание на анализ двух суждений)

П

1

9А-

9Б-7(54%)

9В-10(63%)

21

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение)

П

1

9А-1(100:%)

9Б-8(62%)

9В-11(69%)

22

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия)

Б

2

9А-1(100:%)

9Б-8(62%)

9В-11(69%)

23

Проанализировать данные таблицы задания 22, задание на выбор верных позиций из списка

П

1

9А-

9Б-8(68%)

9В-11(69%)

24

Задание по таблице 22, задание на выбор верных позиций из списка

П

1

9А-

9Б-10(77%)

9В-10(63%)

25

Задание на установление фактов и мнений

П

1

9А-1(100:%)

9Б-9(69%)

9В-11(69%)


 

ЧАСТЬ 2


 

26

Задания на анализ источников, различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на анализ источника)

П

2

9А-

9Б-13(100%)

9В-14(87%)

27

 

П

2

9А-

9Б-12(92%)

9В-14(87%)

28

 

П

2

9А-

9Б-8(62%)

9В-11(69%)

29

 

В

3

9А-1(100:%)

9Б-13(100%)

9В—11(69%)

30

 

П

2

9А-1(100:%)

9Б13(100%)-

9В-16(100%)

31

 

В

2

9А-1(100:%)

9Б-13(100%)

9В-16(100%)


 


 

Количество писавших

9А-1

9Б-13

9В-16

Отсутствовало

9А-0

 9Б-1

9В-0

«5»

9А-0

9Б-0

9В-0

«4»

9А-0

9Б-0

9В-0

«3»

9А-1

9Б-8

9В-8

«2»

9А-0

9Б-5(Круглов Н-10б.,Сорокин В-12б.,Кормилицин К-11б.,Круглов К-12б, Максимкин А-12б)

9В-8(Савченко В-14,Ракчеев Н-14,Захаров А-13,Кукин -13,Соловьев И-12,Ермаков В-10,

Сиянов С-12, Королев А-11)

Средний балл

9А-3

9Б-2,6

9В-2,5

Успеваемость

9А-100%

9Б-61%

9В-50%

Качество знаний

9А-0%

9Б-0%

9В-0%

Уч-ся, набравшие наибольшее количество баллов

9А-

9Б-Кузнецов И.-22

9В-Федулов И-19

Уч-ся, набравшие наименьшее количество баллов

9А-

9Б-Круглов Н-10

9В-Ермаков В-10

Задания с наибольшим количеством ошибок (Более 50% учащихся)

9А-4,5,10,12,14,16,17,18,19,21,22,25,29,30

9Б-3,4,11,18,21-31

9В-3,6,8,9-14,16,18,20-31

Анализ выявил, что учащиеся допускают ошибки по всем блокам программы.

Особое затруднение вызывают задания с 21 по 31.

21

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение)

22

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия)

23

Проанализировать данные таблицы задания 22, задание на выбор верных позиций из списка

24

Задание по таблице 22, задание на выбор верных позиций из списка

25

Задание на установление фактов и мнений

26-31

Задания на анализ источников, различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на анализ источника)


 

Задания с наименьшим количеством ошибок

9А-

9Б-2,6-9,12,19

9В-1,4,5,19

Рекомендовано:

1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий.

2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.

3. Отработать задания части 2, т.к. многие учащиеся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

4. Нацелить учащихся на выполнение всех заданий части 2.

5. Просмотреть формы работы (с некоторыми учащимися нужно поработать индивидуально, по некоторым вопросам можно организовать групповую работу).

6. Учить рационально использовать время при выполнении работы

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *