Гиа тесты русский язык – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Тесты ОГЭ по русскому языку 9 класс с ответами | скачать бесплатно

ГИА онлайн тест по русскому 9 класс

Прочтите текст и выполните задания

   (1)В тот день Роман сидел и играл все, что приходило на память. (2)Когда он уселся за рояль, было еще светло, но вскоре начало смеркаться. (3)Вставать и идти включать свет ему не хотелось, и он продолжал играть в сумерках, только музыка становилась все грустнее…
   -(4)Пожалуйста, не надо это играть! — раздался вдруг тихий жалобный голос. -(5)Вот это, такое грустное — не надо!
   (6)Он вздрогнул, оглянулся и в проеме приоткрытой двери увидел на фоне светлого коридора невысокую и тонкую серую фигурку, как ему показалось, детскую.
   -(7)Ну так иди сюда! (8)Я сыграю тебе что-нибудь другое, а ты послушаешь, — радостно сказал Роман, жалевший всех детишек, лежавших в онкологии.
   (9)Фигурка направилась к нему. (10)Когда она подошла совсем близко, (11)Роман из-за коротких волос, торчавших ежиком и открывавших уши, сначала не понял, девочка перед ним или мальчик, но потом разглядел мелкие цветочки на халате и понял — девочка. (12)В клинике все ходили в казенных халатах: девочки в цветастых, мальчики в серых и коричневых.

   -(13)Так ты не любишь грустную музыку? -(14)Он смотрел на нее, ожидая ответа.
   -(15)Иногда люблю, но сегодня — нет, — пояснила девочка. -(16)Сегодня грустный день, а от этой музыки он становится еще печальней.
   -(17)Правильно. (18)Эта вещь так и называется — «Печаль королевы», композитор Генри Пёрселл. (19)А какую музыку ты любишь?
   -(20)Всякую разную. (21)Я почти каждый вечер прихожу сюда и слушаю, как вы играете. (22)Но Можно я всегда буду приходить и слушать? (23)Я буду тихо сидеть, не стану мешать.
   -(24)Конечно, приходите. (25)А хотите, я вам буду не просто играть, но и рассказывать о музыке?
   -(26)Да нет, зачем это мне?… (27)Ой, нет! (28)Хочу, конечно, хочу, чтобы была музыка и чтобы вы рассказывали о ней! — (29)И закончила совершенно неожиданно: -(30)А то я по вечерам все время одна да одна.
   -(31)Договорились. (32)Приходите завтра вечером снова.
   Вечером Роман сразу после ужина спустился в конференц-зал, заранее перенес к роялю стул из-за кафедры и поставил его рядом со своим. (34)Потом сел и стал ждать Юлю. (35)Она пришла, увидела второй стул, заулыбалась и сразу же уселась на него, оправляя полы халата. (36)Роман спросил:
   -(37)Ну что, ты готова заниматься в музыкальном ликбезе? -(38)В саду они незаметно перешли на ты.
   -(39)Готова! — кивнула Юля. -(40)Я хочу узнать про композитора Сергея Рахманинова.
   (41)Роман сказал:
   -(42)Если бы мои руки были в форме, я бы сыграл тебе самую знаменитую вещь Рахманинова, его Второй фортепианный концерт. (43)Но пока я тебе просто расскажу немного о композиторе. (44)Родители Сергея Васильевича Рахманинова, и даже его дед, были музыкантами-профессионалами. (45)А это, знаешь ли, не всегда легко, но зато полезно для будущего музыканта, ведь родители были его первыми учителями в музыке.
   -(46)А почему «не всегда легко»? — спросила Юля.
   (47)Надо же! (48)Он ведь сказал вскользь то, что было главным в биографии Рахманинова ДЛЯ НЕГО, а она, тонкая душа, сразу это почувствовала. (49)Но Роман не стал рассказывать о том, как требовательны были к нему его собственные родители, как даже после самого блестящего его выступления они принципиально никогда не хвалили его, а всегда умели найти и отметить какие-то огрехи в его исполнении. (50)Они никогда не говорили ему, что гордятся им. (51)Он постоянно жил под напряжением, ожидая от них похвалы и не умея ее добиться. (52)Конечно, он видел, что родители гордятся его успехами, только вот приписывали они их исключительно себе, а он вечно не оправдывал их растущих ожиданий. (53)И он сказал Юле то, чего никогда не говорил никому другому:
   -(54)Потому что родителями маленького талантливого музыканта часто руководит не чадолюбие, а славолюбие…
   -(55)И у тебя родители тоже…такие?
   -(56)Именно такие! — ответил Роман.
   -(57)Они что, совсем не любят тебя?
   -(58)Почему «не любят»? (59)Любят, конечно. (60)Но музыку и успех, известность и награды они любят еще больше.

gia-test.ru

Решать ГИА онлайн по русскому языку

Прочтите текст и выполните задания

   (1)Приехавшие дачники сперва хотели прогнать напугавшую их собаку и даже застре лить из револьвера, если не уберется и если дети по - прежнему будут бояться ее. (2) Постепенно привыкшие к лаю по но чам, по утрам они даже вспоминали:
   -(3)А где же наша Кусака?
   (4)И это новое имя «Кусака» так и осталось за ней, бездомной собакой. (5)Случалось так, что днем дачники замечали в кустах темное тело, бесследно пропадавшее при первом движении руки, которая брос ала хлеб. (б)Словно это был не хлеб, а камень. (7)Скоро все привыкли к Ку саке, называли ее «своей» собакой и шутили по поводу ее дикости и беспричинного страха. (8)С каждым днем Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее ее от людей. (9)Она при смотрелась к их лицам и усвоила их привычки: за полчаса до обеда уже стояла в кустах и ласково помаргивала. (10)И та же Леля, веселая гимназисточка, окончательно ввела ее в счаст ливый круг отдыхающих и веселящихся людей.

   -(11)Я тебя люблю, Кусачка, я тебя, конечно, очень люблю. (12)У тебя такой хорошень кий носик и такие выразительные глазки. (13)Ты не веришь мне, милая?
   (14)И Кусачка второй раз в своей жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, ударят ее или приласкают. (15)Но ее приласкали. (16)Маленькая, теплая рука прикосну лась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свобод но и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и щекоча.
   -(17)Мама, дети! (18)Глядите: я ласкаю Кусаку! - закричала Ле ля.
   (19)Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания. (20)0на знала, что, если теперь кто - нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчи ка своими острыми зубами. (21)У нее отняли ее непримиримую злобу. (22)Когда все наперерыв стали лас кать ее, она долго еще вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара.
   (23)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака. (24)У нее было имя, на которое она стремглав неслась из зеленой глубины сада, так как теперь принадлежала людям и могла им служить. (25)Разве недостаточно этого для счастья собаки?
   (26)Она не умела ласкаться. (27)Другие собаки умеют становиться на задние лапки, те реться у ног и даже улыбаться, и тем выражают свои чувства, но она не умела.
   (28)Единственное, что могла Кусака, - это упасть на спину, закрыть глаза и слегка за визжать. (29)Но этого было мало, это не могло выразить ее вост орга, благодарности и любви. (30)И с внезапным наитием Кусака начала делать то, что, быть может, когда - нибудь видела у других собак, но уже давно забыла. (31)Она нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и верте лась вокруг самой себя, и ее тело, бывшее всегда таким гибким и ловким, становилось непово ротливым, смешным и жалким.
   -(32)Мама, дети! (ЗЗ)Смотрите, Кусака играет! - вопила от радости Леля и, задыхаясь от смеха, просила: - (34)Еще, Кусачка, еще!
   (35)И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкае мом веселом хохоте. (36)Ее хвалили при ней и за глаза и жалели только об одном, что при посторонних людях, при ходивших в гости, она не хочет показать своих штук и убегает в сад или прячется под террасой.
   (37) Постепенно Кусака привыкла к тому, что о пище не ну жно заботиться: в определен ный час кухарка даст ей помоев и костей. (38)Собака уверенно и спокойно ложилась на свое место под террасой и уже искала и просила ласк.
   (39)Желтыми огнями загорелась осень. (40)Частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пус теть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер гасили их, точно свечи, одну за другой.
   -(41)Как же нам быть о. Кусакой? - в раздумье спрашивала Леля.
   (42)Она сидела, охватив руками колени, и печально глядела в окно, по которому скаты вались блест ящие капли начавшегося дождя.
   -(43)Леля, не сиди так, пожалуйста! (44)Ну кто так сидит? - сказала мать и добавила: - (45) А Кусаку придется оставить. (46)Бог с ней!
   -(47)Жа - а - лко, - протянула Леля.
   -(48)Ну что поделаешь? (49)Двора у нас нет, а в комнатах ее держат ь нельзя, ты сама понимаешь.
   -(50)Жа - а - лко, - повторила Леля, готовая заплакать.
   (51)Мать сказала:
   -(52)Догаевы давно уже предлагали приобрести у них щеночка. (53)Говорят, очень по родистый и уже служит. (54)Ты слышишь меня? (55)А эта что - дворняжка!
   -(56)Жа - а - лко, - повторила Леля, но не заплакала.

gia-test.ru

Тесты

16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

 

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

 

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

 

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ  работа по написанию  нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

 

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

 

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

 

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

 

22.01.2017 — Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел! Количество участников ограничено.

 

15.01.2017ВАЖНО!!! На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году >>

ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>

 

xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Персональный сайт — Тренировочные, контрольные тесты ГИА по русскому языку с ответами

Материалы из интернета, для успешной подготовки и сдачи ГИА — 2014

 ( в архивах алгоритм выполнения  задания, тренировочный и контрольный тесты)

**************************************************************************************

  Задание  А3  Изобразительно-выразительные средства языка                 скачать

**************************************************************************************

  Задание  А5  Орфограммы в корне                                                                               скачать

**************************************************************************************

  Задание  А6  Правописание приставок                                                                    скачать

**************************************************************************************

  Задание  А7  Правописание -Н- и -НН- в суффиксах                                         скачать

**************************************************************************************

  Задание  B1                                           скачать

 

1. Замените словосочетание ВСЕГО НИЧЕГО из предложения 14 стилистически нейтральным синонимом. 

 Напишите этот синоним.

(14)Мне кажется, что их здесь всего ничего, мне одному не хватит, а тут ещё дедушка, как маленький, ест да ест.

 

2.Замените слово ПРИМЕТИТ из предложения 18 стилистически нейтральным синонимом.

 Напишите этот синоним.

(18)Направляясь домой, Варя никак не минует переезда, и Лёшка её сразу приметит, а она его нет. 

 

3.Замените фразеологизм НА ВЕКИ ВЕЧНЫЕ из предложения 9 стилистически нейтральным словом-синонимом. 

Напишите этот синоним.

(9)Нина, возбуждённая и разнеженная красотой тёплой летней ночи, предложила Боброву свою дружбу на веки вечные.

 

4.Замените слово УЖАСНО  из предложения 5 на стилистически нейтральный синоним. Напишите этот синоним.

(5) Мише это повторение вскоре ужасно надоело.

 

5.Замените слово БУМАЖЕК из предложения 19 синонимом официально-делового или научного стиля.

 Напишите этот синоним.  

(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек. 

 

6.Замените слово ЗАВАЛИТЬ из предложения 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 

(19)Порой случалось ему завалить даже осторожную антилопу орикс, и тогда уж кот пировал на славу.

  

7.Замените слово РАЗУМЕЛ из предложения 13 стилистически нейтральным синонимом.

 Напишите этот синоним. 

(13)Под волей он разумел свободу. 

 

8.Замените индивидуально-авторское слово НАСТЫЛЫЕ из предложения 15 общеупотребительным синонимом. 

Напишите этот синоним. 

(15)С раннего утра ползли они по улицам, огромные синие вагоны, зимой залепленные снегом, с наглухо замерзшими стеклами, настылые, мрачные; летом пестреющие женскими шляпками, с империалом, то над чем-то хохочущим, то мирно созерцающим окрестный пейзаж…    

 

9. Замените слово ДОХА из предложения 3 стилистически нейтральным общеупотребительным синонимом.

 Напишите этот синоним. 

 (3) Она была в короткой заячьей дохе, поднятый крашеный воротник, покрытый плотным инеем, холодно сверкал. 

 

10. Замените слово НЕИЗБЫВНОМ (любопытстве) из предложения 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 

(8)Я в своем неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти непонятные картинки, начертанные ровно линии, взяла пузырек с тушью, аккуратненько вылила ее на весь проект, и краска залила чертёж.

 

11.Замените слово В БАДЕЙКАХ из предложения 36 стилистически нейтральным синонимом. 

Напишите этот синоним. 

(36) Старуха и женщина лет тридцати сидели на полу и месили тесто в бадейках. 

 

12.Замените слово ИМЕНИТЫХ из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним. 

(15)Замечательный портретист, он работал с необыкновенной легкостью и еще в молодости своей создал множество произведений, в которых запечатлел чуть ли не всех именитых людей своего времени и, кроме того, десятки безвестных купцов, моряков, женщин и детей, чиновников и крестьян. 

 

13.Замените слово НЕВЕСТЬ из предложения 20 стилистически нейтральным синонимом. 

Напишите этот синоним. 

(20)Их до подлости смиренное, отвергающее даже намек на индивидуальность и покорное невесть чему поведение раздражало, и мысль хищно обратилась к жертвоприношениям, закланиям, шашлыку.

 

14.Замените слово УВЯЗАЛСЯ из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. 

Напишите этот синоним. 

(7)Старого мерина мы знали давно, и ничего таинственного в том, что он увязался за нами, не было. 

 

15.Замените слово НЕ ПОПАДАЛИСЬ из предложения 12 стилистически нейтральным синонимом. 

Напишите этот синоним. 

(12)Но даже по самому снисходительному счету разве мне не попадались дурные и злые люди? 

 

16.Замените слово ПЛЯСУНЬЕ из предложения 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.  

(24)Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о Снежной королеве. 

 

17.Замените слово ПОЗУМЕНТ из предложения 20 стилистически нейтральным синонимом. 

Напишите этот синоним. 

(20)Когда шарманщик чуть приметно кивнул, мальчик, сбросив верхнюю одежду, остался в обшитом мишурными позументами, затасканном, стократно заплатанном костюме акробата, и все вокруг ахнули.

 

 18.Замените слово ХЛЯБАЛИ из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. 

Напишите этот синоним. 

(4)На обогретом, с боков заголённом серебристой мерзлотою холмике парнишка увидел мокрое перо, хотел побежать скорее: может, сова или песец задавили линялого гуся, косточки да остались от него, но сапоги, хоть в них и было толсто подвернуто, хлябали, вязали ноги.  

 

19.Замените слово ОТТЕРЕТЬ из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 

(9)Папа мне теперь не защита: он не видит меня, и любой прохожий может меня оттереть, и тогда случится самое страшное: я потеряюсь.

20. Замените слово ОЦЕПЕНЕВШИМ из предложения 13 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним. 

(13)Но весь пароход все-таки представлялся легко и стройно выросшим кораблем-привидением, оцепеневшим на этой бледно освещенной прогалине среди тумана. 

21.Замените слово БАРЫШ из предложения 11 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним. 

 (11)Эти дома приносили огромный барыш домовладельцам. 

22.Замените слово ОСКУДЕВАЕТ из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. 

Напишите этот синоним.  

(5)Случилось несчастье: он оскудевает и мертвеет на наших глазах.

23.Замените слово ПОЗЛАЩЕННЫЕ из предложения 27 стилистически нейтральным синонимом. 

Напишите этот синоним.  

(27)Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги, в колеях которых, налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты, и он был уверен, что не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные позлащенные закаты Италии.

24.Замените слово ВОЗЗВАНИЕ из предложения 6 стилистически нейтральным синонимом. 

Напишите этот синоним. 

(6)Однажды в «Последних Новостях» я напечатал коротенькое воззвание – просьбу помочь молодой женщине,

матери двух детей, попавшей в тяжелое положение. 

25.Замените слово УЗНИКОВ из предложения 24 стилистически нейтральным синонимом. 

Напишите этот синоним. 

(24)Я разрушу все клетки и освобожу несчастных узников. 

26.Замените слово НЕИСТОВОГО из предложения 13  на стилистически нейтральный синоним. 

Напишите этот синоним.

(13) И новая волна неистового смеха покатилась по комнате.

27.Замените разговорное слово ПОТЕХУ из предложения 17 стилистически нейтральным словом-синонимом.

Напишите это слово.

(17)А однажды Лина пошла в зоопарк, но тут ей не понравилось: жалко было потрёпанных медведей-попрошаек,

зады у которых были вытерты и голы, оттого что они часто на потеxy людям усаживались и «служили» за конфетку, за кусок булки. 

28.Замените разговорное слово ВОН из предложения 23 стилистически нейтральным словом синонимом.

Напишите это слово. 

(23)«А я хоть в клетке согласна!» — крикнула Лина и быстро побежала по дорожке вон из зоопарка.

29.Замените просторечное слово ТЁТКИ из предложения 27 стилистически нейтральным словом-синонимом. 

Напишите это слово. 

 (27)Она бежала вдоль забора, увидела вход в другую ограду, проскочила мимо тётки, разомлевшей под солнцем,

упала на скамью, отдышалась и стала оглядываться. 

30.Замените книжное слово (высокого стиля) МИРОЗДАНИЕ из предложения 49

 стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите это слово.

(49)Музыка звезд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда,

к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем звездный свет.

31.Замените книжное слово (высокого стиля) СЛАВИЛ из предложения 52

 стилистически нейтральным словом-синонимом.Напишите это слово.

(52)Рожденный под этими звездами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и все живое на земле.

32.Замените разговорное слово УЙМА из предложения 10 стилистически нейтральным словом-синонимом. 

Напишите это слово.

(10)– Причин уйма. 

33.Замените разговорное слово УТЕХА из предложения 15 стилистически нейтральным словомсинонимом. 

Напишите это слово.

(15)Никакой тебе утехи, кроме этих наших праздников…

34.Замените просторечное слово ПРИВОЛОКЛИ из предложения 18 стилистически нейтральным словом-синонимом. 

Напишите это слово. 

(18)А «торжество» науки месяц тому назад, когда приволокли в город последний автомобиль,

когда бросили жребий и счастливчики могли по одному разу ударить машину кувалдой!..

35.Замените разговорное слово БАШКОВИТЫЙ из предложения 20 стилистически нейтральным словомсинонимом.

Напишите это слово. 

(20)– Вот увидите: еще появится башковитый человек, который всё подлатает. 

36.Замените разговорное выражение НЕ ПО СЕБЕ из  предложения 28 стилистически нейтральным наречиемсинонимом.

Напишите этот синоним. 

(28)У мальчишки пересохло во рту, стало не по себе.

37.Замените разговорное слово УЛАМЫВАТЬ из предложения 30 стилистически нейтральным словом-синонимом.

Напишите это слово. 

(30)Долго тебя уламывать?!

38.Замените разговорное слово КОЛОТИТСЯ из предложения 33 стилистически нейтральным словомсинонимом.

Напишите это слово. 

 (33)Женщина на картине улыбалась таинственно-печально, и мальчик, отвечая на ее взгляд,

чувствовал, как колотится его сердце, а в ушах будто звучала музыка.

39.Замените разговорное слово СВИСТОПЛЯСКА из предложения 45 стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите это слово.

(44)Весь в ссадинах, разорванной одежде, с расшибленным локтем, он смотрел, как старухи с горящими глазами жевали беззубыми ртами куски холста, как мужчины разламывали золочёную раму, поддавали ногой жесткие лоскуты, рвали их в мелкие-мелкие клочья.

(45)Мальчишка стоял притихший в стороне от этой свистопляски.

40.Замените просторечное слово РЯВКНУЛ из предложения 53

 стилистически нейтральным синонимичным выражением. Напишите это выражение.

(53)– Где ты болтался? – рявкнул отец. 

41.Замените разговорное слово ВСЫПЛЮ из предложения 54 

стилистически нейтральным словомсинонимом. Напишите это слово.

 (54)– Погоди, вот я тебе утром всыплю…

42.Замените разговорное слово УГОМОНИЛИСЬ из предложения 55 

стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите это слово. 

(55)Наконец все угомонились.  

 

**************************************************************************************

  Задание  B2                                          скачать

**************************************************************************************

  Задание  B3                                       скачать

**************************************************************************************

  Задание  B5                                      скачать

**************************************************************************************

  Задание  B6                                    скачать

**************************************************************************************

  Задание  B8                                   скачать

**************************************************************************************

  Задание  B9                                  скачать

russki64.ucoz.ru

Тест ГИА по русскому языку 9 класс с ответами

Часть 1

Прослушайте текст и напишите его сжатое изложение.

И.С. Тургенев — один из первых русских писателей ХIХ века, который получил всеобщее признание за рубежом. Авторитет Тургенева как выдающегося мастера слова признавали самые крупные европейские писатели. Для многих зарубежных литераторов, знавших Тургенева, он был совершенством и как художник, и как личность.

В Западной Европе ХIХ века Россию считали далекой скифской страной, где очень холодно, много снега и по улицам бродят медведи. И когда перед европейцами предстал блестяще образованный человек со светскими манерами, они были изумлены. Русский писатель свободно разговаривал на нескольких европейских языках, прекрасно разбирался не только в литературе, но и в живописи и философии. Он казался необыкновенно интересным собеседником. Вместе с тем от его рослой фигуры веяло первозданной физической силой. Мужественная внешность Тургенева, мягкий характер, нежная и чуткая душа, проницательный ум наводили всех знавших его на мысль, что этот русский воплощает в себе лучшие стороны человеческой натуры.

С самого начала знакомства с Тургеневым зарубежная читательская публика увидела в нем художника, в произведениях которого отразилось своеобразие русского национального характера. Своеобразие это, по мнению зарубежных критиков, особенно ярко проявилось в обрисовке женских образов, в их готовности к самопожертвованию во имя высоких идеалов.

Но больше всего поразили европейцев в творчестве Тургенева его пейзажи. Французский писатель Проспер Мериме отмечал с досадой, что на французском языке невозможно передать все очарование этих описаний, так как богатство русского языка затрудняет даже самых искусных переводчиков.

Но самое главное — Тургенев открыл зарубежной читательской публике русскую литературу во всем ее многообразии и величии, выступил как «посол» русского романа. В этом отношении роль Тургенева поистине неоценима.

(По Ю.И. Сохрякову)

 

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1—А7; В1—В14.

 

(1)Новенький сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

(З)— Твоя фамилия?

(4)— Княжин.

(5)— А как ты занимался по физике?

(6)— Это мой любимый предмет.

(7)Я начал объяснять новые формулы. (8)Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертеж, двоечник Левушкин шептал и хихикал за моей спиной.

(9)— Не мешай слушать, — донесся до меня голос Княжина

(10)Я оглянулся: у Левушкина был такой удрученный вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжегся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.

(11)— Княжин, — сказал я, — подойди к доске и реши задачу по новой формуле.

(12)Он быстро решил задачу и четко, без запинки, все объяснил. (13)После звонка, когда я выходил из класса, то услыхал разгоряченный голос Левушкина:

(14)— Видали, какой? (15)Я ему мешаю. (16) Тоже мне, голова! (17)Пошевельнуться нельзя. (18)Рыжий, да еще подлиза.

(19)— Я и сам знаю, что рыжий, — спокойно ответил Княжин. (20)— А ты дурак, раз дразнишься, и не надувай губы.

(21) Через неделю я увидал списки ребят, записавшихся в разные кружки. (22)В физический кружок первым записался Княжин. (23)Я полистал списки других кружков и не поверил своим глазам: в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (24) «Прелестно», — иронически подумал я и на перемене окликнул его.

(25)— Зачем ты записался во все кружки? спросил я.

(26)— Мне надо, — ответил он.

(27)— Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?

(28)— Нет, я знаю, — упрямо ответил он. (29)— Но мне надо. (30)Это моя тайна.

(31)— Тайна это или не тайна, — сказал я, — но на занятия физического кружка можешь не приходить. (32)Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя времени будет в обрез.

(33)Княжин очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя.

(34)— Я должен все знать, я должен быть незаменимым, — сказал он. (35)— Я буду пилотом космического корабля. (36)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.

(37)— А-а! — протянул я. (38)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (39)Под рыжим чубом у него было крутой лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

(40) «Этот долетит, — подумал я, — этот долетит!»

(41)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка, все впитывая как губка. (42)А потом вдруг перестал ходить. (43)И на уроках оп был рассеянным и даже похудел.

(44)— Княжин, спросил я, почему ты бросил кружок? (45)Не успеваешь?

(46)Он растерянно поднял на меня глаза. (47)Это были глаза другого человека. (48)Они были не  отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.

(49)Левушкин мне сказал (он подружился с Княжиным):

(50) – У него большая неприятность. (51)Рассказать не могу, но большая неприятность.

(52)Случай свел нас с Княжиным в этот же вечер. (53)Я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал позади себя знакомый голос:

(54)— Есть что-нибудь новенькое?

(55)— Мальчик, — ответила девушка-продавщица, — не может быть каждый день что-нибудь новенькое. (56)Ты заходил бы раза два в неделю.

(57)Я оглянулся. (58)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (59)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. (60)Маленькие ребячьи очки в белой металлической оправе. (61)Я сказал:

(62)— Вот почему Левушкин говорил: «У Княжина большие неприятности». (63)Чепуха!

(64)Тогда он поднял голову и тихо сказал:

(65)— А ведь меня теперь в летчики не возьмут, я узнавал — близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (66)Я эти очки ненавижу.

(67)Ах, вот в чем дело! (68)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (69)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (70)Один, втихомолку.

(71)— Зря ты так мучишься, — сказал я. (72) Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.

(73)— Значит, вы думаете, я все же могу надеяться? (74)Могу? — он ухватился за мои слова с радостью. (75)— Как же я сам не сообразил?

(76)Он был такой счастливый! (77)А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и все впереди».

(По В. Железникову)

 

А1. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему у рассказчика возникла мысль: «Этот долетит!»?

1) Княжин прекрасно развит физически, и он сможет выдержать любые нагрузки.

2) Княжин увлекается физикой, а именно эта наука нужна будущему космонавту.

3) Княжин смел и принципиален, а эти качества свойственны любому космонавту.

4) У Княжина есть цель в жизни, и он на деле стремится к ее осуществлению.

 

А2. Почему Левушкин подружился с Княжиным?

1) Новенький сразу понравился Левушкину.

2) Княжин помогал Левушкину готовиться к урокам.

3) Княжин заискивал перед Левушкиным.

4) Левушкина покорила целеустремленность Княжина.

 

А3. Как характеризует Княжина информация, заключенная в предложениях 7—20?

1) Он бестактный, невоспитанный человек.

2) Он может оскорбить и унизить одноклассника.

З) Он спокойный, замкнутый человек.

4) Его отличает серьезное отношение к учебе, принципиальность и чувство собственного достоинства.

 

А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте словосочетание ГОЛОВА (предложение 16):

 

1) часть тела

2) начальник

3) умник

4) хвастун

 

А5. Укажите номер варианта предложения, в котором НЕТ многозначных слов.

 

1) 21

2) 39

3) 47

4) 59

 

А6. Укажите номер варианта предложения, в котором фразеологический оборот можно заменить словосочетанием НЕОЖИДАННО ВСТРЕТИЛИСЬ.

 

1) 23

2) 46

3) 52

4) 69

 

А7. Укажите, какое средство речевой выразительности, использованное в предложении 10, передает

душевное состояние Левушкина: «Я оглянулся: у Левушкина был такой удрученный вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжегся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить».

1) развернутая метафора

2) гипербола

З) ряд однородных членов предложения

4) сравнительный оборот

 

Ответы на задания В1—В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

 

В1.  Замените слово ПОДЛИЗА из предложения 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

В2. Из предложений 12—22 выпишите слово с орфограммой Гласные О—Е после шипящих в суффиксах существительных.

 

В3. Из предложений 25—33 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРЕ-, если имеет значение высокой степени действия или качества».

 

В4. Из предложений 43—48 выпишите слово, в котором правописание суффикса -НН- нельзя проверить правилом.

 

В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

— Княжин, — сказал я, (1)— подойди к доске и реши задачу по новой формуле.

Он быстро решил задачу и четко, (2) без запинки, (3) все объяснил. После звонка,(4) когда я выходил из класса, (5) то услыхал разгоряченный голос Левушкина:

— Видали,(6) какой?

 

В6. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Вы пишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.

Княжин очень расстроился и даже побледнел, (1) но преодолел себя.

— Я должен знать, (2) я должен быть незаменимым, (3) — сказал он. — Я буду пилотом космического корабля. Я никому этого не говорил, (4) но вы меня заставили.

Под рыжим чубом у него было крутой лоб, (5) а глаза были голубые и отчаянные.

 

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпиши те цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между частями сложноподчиненного предложения.

— Может быть, (1) ты не знаешь, (2) что увлекает тебя больше всего?

— Нет, (3) я знаю, (4) — упрямо ответил он. Но мне надо. Это моя тайна. Тайна это или не тайна, (5) — сказал я, (б) — но на занятия физического кружка можешь не приходить. Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в зоологическом, (7) математическом и спортивном кружках, (8) то на физику у тебя времени будет в обрез.

 

В8. Выпишите из предложений 44—47 словосочетание, построенное на основе связи СОГЛАСОВАНИЕ.

 

В9. Напишите номер варианта правильно указанной грамматической основы предложения 72.

1) полетишь

2) полетишь астрономом, инженером или врачом

3) полетишь на корабле

4) полетишь врачом

 

В10. Среди предложений 32—36 найдите предложения с ОДНОРОДНЫМИ членами. Напишите номера этих предложений.

 

В11. Среди предложений 14—21 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

 

В12. Укажите правильное утверждение:

1) В предложении 65 ЧЕТЫРЕ грамматических основы.

2) В предложении 65 ДВЕ грамматических основы

3) В предложении 65 ТРИ грамматических ос новы.

4) В предложении 65 ПЯТЬ  грамматических основ.

 

В13. Среди перечисленных предложений найдите сложное бессоюзное предложение. Укажите номер варианта этого предложения.

 

1) 2

2) 20

3) 58

4) 69

 

В14. Среди перечисленных предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите номер варианта этого предложения.

 

1) 2

2) 10

3) 32

4) 65

 

Часть З

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе

ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2.

Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

 

С2.1. В одной из телевизионных передач о русском языке ученый-лингвист утверждал, что «фразеологические обороты оживляют нашу речь, делают ее образнее». Докажите это утверждение.

Напишите сочинение-рассуждение «Как подчеркнуть свою речевую индивидуальность?» Обдумывая ответ на вопрос, внимательно перечитайте текст В. Железникова.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие выразительные функции фразеологизмов.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Начните сочинение либо указанным утверждением, либо собственным высказыванием. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение.

Согласны ли вы с утверждением, высказанным автором текста в предложении 77: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и все впереди»?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения или опровергающие суждение автора. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

iumka.ru

Тест ГИА по русскому языку 9 класс с ответами на Сёзнайке.ру

Часть 2

Прочтите текст и выполните А1 —А7; В1 — В14

 

(1)Смотрю по телевизору фильм. (2)Слышится музыка, как всегда, красивая, мелодичная, с одним и тем же преобладающим мотивом, высоко начавшимся будто бы колокольным, протяжным звоном, неотвратимым, гибельным гулом, накатывающимся на землю, опадающим на неё. (3)Но на самом исходе звука, мощно подхваченная оркестром, силой земной поддержанная, взмывает ввысь, к небу воскрешающая сила. (4)Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой.

(5)Почему-то решаю, что это музыка Георгия Васильевича Свиридова. (6)Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан, но есть звуки и нити, соединяющие русского человека на русской земле, и они звучат в каждом из нас от рождения, да вот выразить их, донести до моря людского не каждому дано.

(7)Музыка, быть может, самое дивное создание человека. (8)Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим. (9)Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолкнувшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумано природой, ко в борьбе за существование человеком же и погублено.

(10)Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. (11)Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. (12)Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. (13)И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.

(14)Музыка и природа — это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать. (15)Я имею в виду настоящую музыку, а не ту оглушающую вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили.

(По В. П. Астафьеву)

 

А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос «Что имел в виду автор, говоря о «настоящей музыке»?

 

1)  Это музыка, которая звучит сейчас с экранов телевизоров и из радиоприёмников.

2)  Музыкальные произведения, представляющие собой лучшие образы.

3)  Музыкальное произведение признанного композитора.

4)  Музыка, подобная звукам, существующим в природе.

 

А2. Почему автор не приемлет некоторые направления современной музыки, называя их «оглушающей вакханалией»?

 

1) Современная музыка очень громкая и плохо влияет на слух.

2) Эта музыка делает человека подобным ревущему зверю.

3) Подобная музыка мешает человеческому общению.

4) Эта музыка написана по западным образцам.

 

A3. В каких предложениях текста наиболее полно отражена основная мысль?

 

1) 7, 14      2)8,11              3), 12           4)11,15

 

А4. Укажите номер ответа, в котором оба слова являются синонимами к слову ВЕРНОЕ (предложение 14).

 

1) правильное, точное                        3) надежное, истинное

2) несомненное, неизбежное               4) убедительное, безопасное

 

A5. В каком из предложений текста одна часть сложного предложения по содержанию противопоставлена другой(-м) части(-ям)?

 

1) (4)Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой.

2) (10)Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле.

3) (14)Музыка и природа — это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не дает ему окончательно одичать.

4) (15)  Я имею в виду  настоящую музыку, а нету оглушающую  вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили.

 

 

А6. О каких свойствах настоящей музыки вдет речь в предложениях 7-10?

 

1) Настоящая музыка звучит в каждом из нас от рождения.

2) Настоящая музыка пробуждает в человеке всё лучшее, что задумано природой.

3) Когда люди слушают музыку, они начинают жалеть себя.

4) Музыкант близко соприкасается с человеческим подсознанием.

 

 

А7. Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложении 4:

«Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой».

1) фразеологизм, каламбур                 3) диалектизм, многосоюзие

2) оксюморон, антонимы                    4) сравнение, метафора.

 

Ответы   на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените слово ВЗМЫВАЕТ из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

В2. Из предложений 12—13 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

 

В3. Из предложений 5—6 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В неопределённых и отрицательных местоимениях, а также в отрицательных наречиях под ударением пишется приставка НЕ-, без ударения — НИ-».

 

В4. Из предложений 7—9 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание Н и НН определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».

 

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях.

Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан, (1) но есть звуки и нити, (2) соединяющие русского человека на русской земле, (3) и они звучат в каждом из нас от рождения, (4) да вот выразить их, (5) донести до моря людского не каждому дано..

В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Крепнет мощь человеческая и земная,(1) распрямляет крылья живая жизнь,(2) и негасимая лампада добра светит,(3) всё ещё светит впереди путеводной звездой.

В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

 

Я думаю,(1) что музыку человек,(2) может быть,(3) услышал раньше, (4) чем научился говорить.

 

В8. Из предложения 12 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

В10. Среди предложений 11-14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В11. Среди предложений 5-10 найдите предложение(-я) с вводным(-и) словом(-ми). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(ми).

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.

В13. Среди предложений 1 —8 найдите сложное предложение, одна из частей которого соединяется с другой бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

В14. Среди  предложений   11—13   найдите  сложноподчинённое  предложение   с  придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

 

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

 

С2.1. Познакомьтесь с ситуацией, нарисованной художником.

 

К обобщающему уроку по теме «Вводные слова и предложения» Витя не был готов. Упражнение, которое было задано, он успел только переписать, не расставив при этом знаки препинания.

Учительница вызвала его к доске, чтобы Витя рассказал правило и привел примеры из домашнего упражнения. Мальчик начал оправдываться.

Мария Петровна покачала головой и попросила класс возразить Вите.

Ознакомьтесь с мнением Вити и Марии Петровны о роли вводных слов в речи.

Витя: «Не все ли равно, есть вводные слова или нет? Смысл-то от этого не нарушается! Только путаницы больше!»

Мария Петровна: «Ребята, кто может доказать Вите, что он не прав?»

Помогите ребятам доказать Вите, что он не прав. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужны вводные слова? Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Вите, использовав её в качестве антитезиса, так и собственным высказыванием. Вы можете написать работу от своего имени или от имени одного из одноклассников Вити.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение.

 

Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста «Музыка и природа – это самое верное, святое и низменное, что осталось с человеком и не дает ему окончательного одичать».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

№ задания

ответ

А1

2

А2

2

А3

1

А4

3

А5

4

А6

2

А7

4

 

 

В1

Взлетает

В2

Сложил

В3

Никакой

В4

Задумано, погублено

В5

2,3

В6

2

В7

1,4

В8

Был вначале

В9

Никто не соприкоснулся

В10

12,14

В11

7,9

В12

3

В13

4

В14

12

www.seznaika.ru

Тесты 2017

16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

 

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

 

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

 

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ  работа по написанию  нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

 

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

 

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

 

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

 

22.01.2017 — Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел! Количество участников ограничено.

 

15.01.2017ВАЖНО!!! На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году >>

ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>

 

xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *