Демоверсия огэ 9 класс история – ГИА по истории 2018 года 9 класса: программа подготовки ФИПИ, варианты КИМов, кодификатор, минимальные баллы, расписание экзамена, онлайн решение ГИА (ОГЭ) по истории 2018 года

Содержание

Демонстрационные варианты ОГЭ по истории (9 класс)

      На официальном сайте Федерального
института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по истории (9
класс) за 2009 — 2018 годы.

      Демонстрационные
варианты ОГЭ по истории содержат задания трех типов: задания, где
нужно выбрать один
из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и
задания, где нужно дать
развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные
ответы, а к заданиям третьего типа приведены содержание правильного ответа
и критерии оценивания.

      В демострационном варианте ОГЭ 2018 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года изменений нет.

Демонстрационные варианты ОГЭ по истории

      Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по истории представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале

      Приводим также рекомендованную Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ)

Изменения в демонстрационных вариантах по истории

      В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по истории была изменена структура варианта:

  • Вариант стал состоять из двух частей.

  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.

  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

  • Периодизация разделов работы была приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).

  • Были доработаны критерии оценивания задания 35.

      В демострационных вариантах ОГЭ 2016 года по истории по сравнению с демонстрационными вариантами 2015 года содержательных изменений нет: изменен только порядок следования нескольких заданий части 1.

      В демострационных вариантах ОГЭ 2017 — 2018 годов по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.

    Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на бесплатное тестирование по математике, позволяющее выяснить, какие разделы математики и навыки в решении задач являются для ученика «проблемными».

Запись по телефону (495) 509-28-10

      Для школьников 8 и 9 классов, желающих хорошо
подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

      У нас также для школьников организованы

МОСКВА,
СВАО, Учебный центр «РЕЗОЛЬВЕНТА»

www.resolventa.ru

Демоверсия ОГЭ 2016 по истории, ФИПИ (ГИА 9 класс)

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2016 году основного государственного экзамена
по ИСТОРИИ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера-ии».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов содержания и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и содержат требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть обучающийся. Принципиально важен был учет:

  • целей исторического образования в основной школе;
  • специфики курса истории основной школы;
  • ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятель-ностный компонент исторического образования.

Содержание предмета «История» в основной школе включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России с включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, по истории войн; отдельные вопросы истории экономики и культуры и др.).

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования позволяет обеспечить преемственность в государственной итоговой аттестации за курс основной и старшей школы. Преемственность ОГЭ с ЕГЭ по истории прослеживается как в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и видов познавательной деятельности, так и в структуре экзаменационной работы в целом и в формах отдельных заданий.

Вместе с тем учитываются возрастные познавательные возможности обучающихся и специфика курса истории основной школы, ограничивающие содержательное пространство и уровень требований к знаниям и умениям.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа охватывает содержание курса истории с древности по настоящее время.

Общее количество заданий — 35.

Работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания).

Часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом. Проверка выполнения заданий этой части проводится экспертами на основе специально разработанных критериев.

………………………..

www.egeigia.ru

ОГЭ по истории демоверсия 2019 г. от ФИПИ


Категория: История


Опубликовано: 25 Сентябрь 2018

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты демонстрационных вариантов  ОГЭ 2019 года по истории (ГИА 9 класс).

ОГЭ по истории демоверсия 2019 года (9 класс) от ФИПИ

Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ (демо-1) отсутствуют.

В связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории создан второй план сборки (демо-2), задания которого охватывают период истории с древнейших времен до 1914 г.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

В связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории в 2019 г. подготовлены два плана сборки варианта КИМ: демонстрационный вариант № 1, задания которого по содержанию охватывают курс истории с древнейших времен до настоящего времени, и демонстрационный вариант № 2, задания которого охватывают курс истории с древнейших времен до 1914 г. (содержательные разделы 1.1–2.3 перечня элементов содержания из кодификатора). Количество, типы и сложность заданий двух планов сборки одинаковы.

Подходы к отбору проверяемых элементов содержания и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и содержат требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть экзаменуемый.

Принципиально важен был учет: – целей исторического образования в основной школе; – специфики курса истории основной школы; – ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

Содержание предмета «История» в основной школе включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России с включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, по истории войн; отдельные вопросы истории экономики и культуры и др.). 

Связь экзаменационной модели ОГЭ 2019 по истории с КИМ ЕГЭ

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования позволяет обеспечить преемственность в государственной итоговой аттестации за курс основной и старшей школы.

Преемственность ОГЭ с ЕГЭ по истории прослеживается как в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и видов познавательной деятельности, так и в структуре экзаменационной работы в целом и формах отдельных заданий.

Вместе с тем учитываются возрастные познавательные возможности обучающихся и специфика курса истории основной школы, ограничивающие содержательное пространство и уровень требований к знаниям и умениям.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

ОГЭ история 9 класс. — Сайт jaz26!

История. Шкала оценивания.

 

Общий
балл

Отметка
по
   пятибалльной шкале

На выполнение экзаменационной работы по истории            
                                          отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих   в себя 35
заданий

Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом.  
  Часть 2 включает в себя 5 заданий .

0 – 12

2

13 – 23

3

24 – 34

4

35 – 44

5

 

https://lecta.ru/atlasplus

Бесплатное интерактивное приложение, расширяющее возможности печатного
атласа

 

Восточные славяне. Киевская Русь. Тест для подготовки к ОГЭ 

Вариант 1.

Часть  А

К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один верный.

  1. В период формирования Древнерусского государства племена восточных славян жили по берегам рек:

1)      Волги и Оки

2)      Дуная и Дона

3)      Вислы и Западной
Двины

4)      Днепра и
Волхова

5)      Волги и Дона

  1. Складыванию феодальных отношений у восточных славян способствовало:

1)      создание
оборонительной системы против печенегов

2)      рост международного
авторитета Руси

3)      развитие техники
обработки железа

4)      существование
язычества

5)      влияние
Византии

  1. Согласно летописи, варяжский князь Рюрик княжил в городе:

1)      Киеве

2)      Новгороде

3)      Киеве

4)      Суздале

5)      Москве

  1. Переход от родовой общины у соседской у восточных славян произошел вследствие:

1)      формирования союза
племен

2)      возникновения
феодальных вотчин

3)      необходимости
обороняться от кочевников

4)      развития пахотного
земледелия

5)      принятия
христианства

  1. Установление полюдья свидетельствовало о(об):

1)      возникновении
племенных союзов восточных славян

2)      начале феодальной
раздробленности на Руси

3)      существовании
обычая кровной мести у славян

4)      ликвидации внешней
угрозы со стороны кочевников

5)      возникновении
раннефеодального государства у восточных славян

  1. Феодальные отношения характеризует преобладание:

1)      свободных
крестьян-общинников

2)      собственности
феодала на скот и орудия труда

3)      собственности
феодалов на землю

4)      частного
крестьянского землевладения над общинным

5)      крепких торговых
связей

  1. Гибель киевского князя Игоря Старого связана с его походом против :

1)      печенегов

2)      половцев

3)      варягов

4)      монголо-татар

5)      древлян

  1. Основными направлениями внешней политики князя Святослава являлось:

1)      ведение военных
походов с целью получения добычи

2)      обеспечение
безопасных путей для торговли

3)      организация обороны
против печенегов

4)       укрепление
международных связей путем династических браков

5)      завоевание земель в
Прибалтике

  1. Причина крещения Руси Владимиром:

1)      необходимость
смягчения социальных противоречий

2)      подготовка к войне
с мусульманским Востоком

3)      сильное
политическое давление Византии

4)      военное давление
западных государств

5)      требование киевской
знати

  1. Сборник законов «Русская правда»:

1)      уничтожал
общину

2)      устанавливал право
перехода крестьян в Юрьев день

3)      отменял частную
собственность

4)      закреплял
общественное неравенство

5)      устанавливал
кровную месть как меру наказания

  1. Владимир Мономах занял киевский престол в результате:

1)      решения княжеского
съезда

2)      требования
митрополита

3)      приглашения
киевского боярства

4)      княжеской
усобицы

5)      старшинства

Часть В

В заданиях этой части может быть как один, так и несколько правильных ответов (1,2,3 или более). Ответом может являться слово или словосочетание, которое нужно
вставить в предложение вместо пропуска

 

  1. Согласно «Русской правде», к категориям зависимого населения Древней Руси относились:

1)      вотчинники

2)      закупы

3)      рядовичи

4)      казаки

5)      дьяки

  1. Город Царьград, куда были направлены походы древнерусских князей Олега и Игоря, в то время имел настоящее название ______________________.
  2. Имя русского князя,  в X в. разгромившего Хазарский каганат.  _____________
  3. Установите соответствие и выберите правильный ответ(ы).

Князь

Направления деятельности

1) Владимир Святой

А) начало составления письменного законодательства

2) Олег

Б ) принятие христианства

3) Ярослав Мудрый

В) упорядочение сбора дани

 

Г) объединение Новгорода и Киева в составе единого государства

  1. 5.Установите соответствие и выберите правильный ответ(ы).

         

Племя

Место расселения

1) поляне

А) реки Ока и Москва

2) вятичи

Б) Среднее Приднепровье

3) словене

В) северное побережье Черного моря

 

Г) район озера Ильмень

 


БОНУС


1. Напишите пропущенное слово.

Первая из правивших в России династий была основана легендарным
______________

2. Какая из перечисленных земледельческих культур была знакома восточным славянам в древности?

1)
томат               2) просо                
3) кукуруза                  4) картофель

 

 


3. Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).

 

Тест по теме: «Киевская Русь»

Вариант № 2

Часть А

К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один верный.

  1. Складыванию феодальных отношений у восточных славян способствовало:

1)      призвание варягов на Русь

2)      совершенствование техники земледелия

3)      принятие христианства на Руси

4)      существование родовой общины

5)      наличие больших незаселенных территорий

  1. Древнейшая русская летопись называлась:

1)      «Повесть о земле русской»

2)      «Русская правда»

3)      «Правда Ярославичей»

4)      «Слово о полку Игореве»

5)      «Повесть временных лет»

  1. Путь «из варяг в греки» вел из моря:

1)      Белого – в Каспийское

2)      Белого —  в Балтийское

3)      Балтийского – в Черное

4)      Белого – в Черное

5)      Балтийского – в Ладожское озеро

  1. Центрами древнерусского государства были города:

1)      Киев и Владимир

2)      Киев и Москва

3)      Киев и Новгород

4)      Киев и Чернигов

5)      Москва и Новгород

  1. В Древней Руси – причина превращения свободного крестьянина в феодально-зависимого человека:

1)      участие в народном ополчении

2)      отсутствие наследника

3)      занятие ремеслом

4)      заключение договора («ряда»)

5)      нежелание принимать христианство

  1. Один из военных походов князя Святослава был направлен против:

1)      монголо-татар

2)      крестоносцев

3)      хазар

4)      варягов

5)      древлян

  1. Походы Святослава на Дунай привели к:

1)      созданию системы крепостей на южных рубежах Киевской Руси

2)      выплате Византией богатой дани русскому князю

3)      разгрому Византии и освобождению Болгарии

4)      ослаблению защиты Киева от кочевников

5)      гибели всего русского войска

  1. Причина крещения  Руси Владимиром:

1)      необходимость развития связей с европейскими странами

2)      подготовка к войне с мусульманским Востоком

3)      требование жителей Киева

4)      военное давление хазар

5)      ультимативное требование со стороны Римского Папы

  1. Особенностью древнейшего судебника, созданного в XI
    в. является:

1)      замена кровной мести денежным штрафом

2)      введение суда присяжных

3)      существование в форме неписаных обычаев

4)      уравнивание всех перед законом независимо от положения

5)      введение правила Юрьева дня

  1. Следствие походов Владимира Мономаха на половцев:

1)      значительное ослабление половецкой опасности

2)      вхождение половецких земель в состав Руси

3)      полное уничтожение половецких племен

4)      учащение половецких набегов

5)      крещение половцев

 

Часть В

В заданиях этой части может быть как один, так и несколько правильных ответов (1,2,3 или более). Ответом может являться слово или словосочетание, которое
нужно вставить в предложение вместо пропуска.

  1. Согласно «Русской правде», к категориям зависимого населения Древней Руси относились:

1)      волхвы

2)      стрельцы

3)      рядовичи

4)      тиуны

5)      холопы

  1. Название союза славянских племен, поднявшего восстание против князя Игоря Старого.______________
  2. Имя русского князя – инициатора составления древнейшей редакции «Русской правды»._____________
  3. Установите соответствие и выберите правильный ответ(ы).

Имя божества

Занятия или силы природы, олицетворяемые божеством

1) Велес

А) бог солнца

2) Перун

Б) бог грозы и войны

3) Ярило

В) бог скота и богатства

 

Г)  злой дух дома

              

  1. Установите соответствие и выберите правильный ответ(ы).

Князь

Направления деятельности

1) Владимир Мономах

А) разгром Хазарского каганата

2) Ольга

Б) принятие христианства

3) Святослав

В) упорядочивание сбора дани

 

Г) отражение половецкой опасности

         

 

БОНУС           

 9. Расположите в хронологической
последовательности правление князей

А) Владимир Мономах
Б) Ярослав Мудрый
В) Александр Невский
Г) Андрей Боголюбский
Д) Владимир Великий

10. Кто из этих личностей жил в XII веке?

А) монах Нестор
Б) Борис и Глеб
В) Ярослав Мудрый
Г) Владимир Мономах
Д) Юрий Долгорукий
Е) Илларион

11. Установите соответствие между князьями и событиями, связанные с периодом их княжения

1) Андрей Боголюбский
2) Святополк Окаянный
3) Александр Невский
4) Юрий Долгорукий

а) первое упоминание о Москве
б) Ледовое побоище
в) строительство церкви Покрова на Нерли
г) убийство Бориса и Глеба

12. Соотнесите произведения с их авторами

1) Владимир Мономах
2) Нестор
3) Илларион
4) Неизвестный автор

а) “Повесть временных лет”
б) “Поучение детям”
в) “Слово о полку Игореве”
г) “Слово о законе и благодати”

13. Расположите в хронологической последовательности события

А) нападение монголо-татар на Рязань
Б) первое упоминание о Москве
В) убийство Андрей Боголюбского
Г) строительство Софийского собора
Д) полное изгнание печенегов с Руси

14. Найдите понятие, которое не относится к крестьянам и их образу жизни.

Холопы, закупы, баскаки, оброк, барщина, смерды.

15. Напишите термин, определение которого дано.

…… – часть языческого погребального обряда, сопровождающегося песнями и плясками и проводившегося около места погребения.

16. Прочитайте текст:

Сказал князь матери своей и боярам своим: “Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае – ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли – золото,
паволоки, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мед и рабы”.

1) Как звали этого князя? Назовите годы его княжения.
2) Назовите 2-3 похода, относящиеся к его правлению

17. Прочитайте отрывок из летописи:

Заложил князь город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах – святой Богородицы Благовещения, затем монастырь
святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил Ярослав церковные уставы, попов любил
немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же
поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным. Как если один землю вспашет, другой же засеет, а иные жнут и едят пищу неоскудевающую, – так и этот. Отец ведь его Владимир землю
вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же засеял книжными словами сердца верующих людей, а мы пожинаем, учение принимая книжное.

1) Назовите имя князя и годы его правления.
2) Назовите не менее трех направлений его деятельности

18. Отрывок из летописи:

Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили друг другу: “Зачем
губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и
пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк – Киевом, Изяславовой отчиной, Владимир – Всеволодовой, Давыд и Олег и Ярослав – Святославовой, и те, кому Всеволод роздал города: Давыду – Владимир,
Ростиславичам же: Володарю – Перемышль, Васильку – Теребовль”. И на том целовали крест: “Если отныне кто на кого пойдет, против того будем мы все и крест честной”. Сказали все: “Да будет против
того крест честной и вся земля Русская”. И, попрощавшись, пошли восвояси.

1) Что это за событие? Назовите год, в который оно произошло.
2) Кто инициатор этого события?

 

 

 

jaz26.jimdo.com

ГИА по истории 2018 года 9 класса: программа подготовки ФИПИ, варианты КИМов, кодификатор, минимальные баллы, расписание экзамена, онлайн решение ГИА (ОГЭ) по истории 2018 года

ГИА по истории в 2018 году

В нынешнем году, после прохождения госаттестации после 9 класса, Министерство образования обратило внимание на то, что уровень знаний у школьников достаточно низкий. В связи с этим были предложены и некоторые еще обсуждаются, поправки относительно ряда дисциплин. В будущем году планируется усложнить экзаменацию по некоторым предметам, а также увеличить само количество экзаменов.

Для подготовки вопросов к экзаменации будут также использоваться кодификаторы, которые применялись в прошлые годы, изменения не коснутся формы вопросов.

Помимо структурных поправок, Министерством образования было предложено и даже уже в некоторой части регламентировано в приказном порядке, частично изменить и процедуру экзаменации. Это относится и к количеству обязательных экзаменов, которое увеличено до четырех предметов, и общего числа попыток – три пересдачи.

Также в 2018 году администрация школы получит право оставлять учащихся на повторный год обучения, в том случае, если школьник отказался или не прошел госаттестацию. Как и в предыдущие годы, итоги экзаменации не будут вноситься в аттестат.

ГИА по истории 2018 года пользуется не слишком большой популярностью у школьников. Как правило, историческую дисциплину выбирают те учащиеся, которые обучаются на гуманитарном направлении или в дальнейшем, планируют поступать в образовательное учреждение подобной направленности. Историю в качестве экзамена можно выбрать как дополнительный предмет.

В том случае, если учащийся стал победителем или призером исторической олимпиады, экзаменация засчитывается ему автоматически.

Некоторые поправки коснутся и оценивания работ ГИА. Проверка результатов и подсчет баллов станет намного прозрачнее и шкала оценок больше не будет привязана к региональному компоненту.

Некоторые изменения коснуться и структуры заданий по исторической дисциплине, а именно изменится форма ответов на вопросы в первой части, а также некоторые задания будут поменяны местами, чтобы оптимизировать структуру всего КИМа.

Структура заданий ГИА 2018 года по истории

Задания, предлагаемые для прохождения экзаменации по истории, состоят из двух частей. Первая категория состоит из вопросов, на которые требуется дать лаконичный ответ в виде слова, цифры или даты. Вторая категория включает в себя 5 заданий повышенной сложности, которые требуют развернутого ответа в виде нескольких предложений.

Всего в тесте 35 заданий.

В целом, задания остались без особых изменений, за исключением поправок в оформлении вопросов и содержания некоторых заданий.

Категории сдающих ГИА по истории

До экзаменации допускаются только те школьники, которые имеют хорошую успеваемость, обязательное требование к допуску до ГИА, заключается в том, что школьник должен иметь по всем дисциплинам отметки не ниже «удовлетворительно». Допускается наличие отметки «неудовлетворительно» только по тому предмету, который будет сдаваться на итоговой госаттестации.

Повторно пройти испытание вправе те учащиеся, которые не набрали необходимого количества баллов в прошлые периоды.

Министерством образования РФ утверждены конкретные даты сдачи экзаменов. Существует три периода – досрочный, основной и резервный. В досрочном периоде сдать историю можно будет 23 апреля, в основном периоде экзаменация будет проходить 7 июня, а в резервном периоде госэкзамен назначен на 10 сентября.

Как стать участником ГИА 2018 года

Чтобы попасть в список участников ГИА по истории, необходимо пройти процедуру регистрации. Учащийся должен лично подать заявление в приемную комиссию по месту своей регистрации и прохождения основного курса обучения.

Бланк заявления предоставляется подростку на месте, а сам школьник должен предъявить паспорт или иной документ удостоверяющий личность учащегося.

Заявка на участие в ГИА регистрируется до 1 февраля, а не менее чем за месяц до госаттестации ученик может внести изменения в список предметов для сдачи, которые требуется указать в заявке.

Чтобы внести подобные поправки, подросток должен предоставить убедительную аргументацию своего поступка. В качестве аргументов можно использовать медицинские справки, различные акты и иную официальную документацию.

Досрочная сдача ГИА по истории в 2018 году

Досрочная сдача экзаменов будет доступна всем желающим. Раньше, до госаттестации в этот период допускались только те школьники, которые имели на это уважительные причины, а именно принимали участие в федеральных спортивных состязаниях или были участниками олимпиад. Кроме этого, перенести срок экзаменации было возможно в том случае, когда ребенок находился на профилактическом лечении или отправлялся на обучение за рубеж.

Все эти вопросы решались в письменном порядке и позволяли школьникам избежать пропуска экзаменации. Также подобное решение позволяло разбить общую массу школьников на группы. То есть, одна группа сдавала экзамены в досрочный период, а вторая – в основной.

Впрочем, у подобного варианта существуют и значительные минусы. На учащегося возлагается дополнительная психологическая и физиологическая нагрузка, с которой не все подростки в силах справиться, отсюда появляются и неудовлетворительные результаты ГИА.

Демоверсия ГИА по истории 2018 года

Очень эффективным способом подготовки к экзаменации является использование такого пособия, как демоверсия ГИА по истории 2018 года ФИПИ. Это такие демонстрационные варианты, которые разработаны на базе КИМов прошлых периодов и текущего года. Подобные материалы можно скачать как на нашем сайте, так и в Открытом банке заданий ФИПИ.

Отличием материалов от экзаменационных заключается в том, что хоть и соблюдена структурная составляющая работ, однако данные в заданиях использованы иные, чем будут предложены на экзаменации.

Удобны такие приложения тем, что позволяют учащемуся ознакомиться со структурой экзаменационных заданий и в то же время обозначить темы, которые нуждаются в дополнительном повторении.

Дополнительная информация о ГИА 2018 года

Список разрешенных на экзаменации предметов ежегодно утверждается Рособрнадзором. На экзаменацию разрешено принести с собой ручку, регистрационный бланк, документ, удостоверяющий личность, бланк ответов. В случае необходимости, школьник вправе взять с собой на экзаменацию питание или медикаменты.

Нельзя на экзамене использовать различные электронно-вычислительные приборы и иные гаджеты. Перед госаттестацией школьники обязаны оставить сотовые телефоны и другие посторонние предметы в специально отведенном месте.

Помимо этих предметов на испытание запрещается приносить различную справочную литературу, не разрешенную организаторами ГИА.

На экзаменации по исторической дисциплине школьник может пользоваться только основными разрешенными предметами. В качестве дополнительных пособий и справочников – никаких изданий не предусмотрено.

Для того чтобы экзамен был засчитан, от школьника требуется набрать не менее 13 баллов – что соответствует отметке «удовлетворительно». Максимальный балл по дисциплине составляет 44.

Если учащийся не согласен с итогами экзаменации, то он вправе опротестовать решение организаторов. Это делается в апелляционной инстанции путем подачи жалобы в конфликтную комиссию. В том случае, если несогласие учащегося касается итогов, то на опротестование подростку дается четыре рабочих дня. Если учащийся выражает протест относительно процедуры экзаменации, то жалоба должна быть подана не выходя из аудитории в день экзаменации.

Конфликтная комиссия имеет право отказать в апелляции по нескольким причинам. Прежде всего это возможно в том случае, если жалоба касается содержания и формы вопросов. Также отказ может быть и тогда, когда сам учащийся являлся нарушителем процедуры экзаменации.

Как подготовиться к ГИА 2018 года по истории

Подготовка к ГИА по истории 2018 года является важным этапом во всем экзаменационном процессе. Как правило, этот период позволяет школьнику максимально систематизировать полученные ранее знания и потренироваться на выполнении экзаменационных заданий на время. Также использование при подготовке типовых тестовых заданий по дисциплине способствует знакомству с конструкцией самих вопросов.

Прекрасно подходят для тренинга в режиме реального времени и онлайн тесты ГИА по истории. В подобные тесты включены вопросы прошлых периодов.

Организаторы ГИА также предлагают использовать информацию, которая храниться в Открытом банке заданий на официальном сайте ФИПИ. Там находятся все задания, которые были представлены школьникам на экзаменации прошлых периодов.

Впрочем, можно готовиться и старым надежным методом – используя печатные пособия и различные сборники заданий:

  1. ОГЭ 2016. История. Типовые тестовые задания, 2016 г. Курукин И.В., Тараторкин Ф.Г. – в брошюре предложены 10 вариантов тестов с ответами для ГИА по истории.
  2. ОГЭ-2016. История. 10 вариантов. Типовые экзаменационные варианты, 2016 г. Артасов И.А. – сборник содержит 10 вариантов типовых заданий для исторической дисциплины.
  3. Подготовка к ОГЭ 2016. Диагностические работы. История. ФГОС, 2016 г. – учебник предназначен для практической подготовки школьников к ГИА по истории.
  4. ОГЭ 2016. История России. Подготовка к выполнению заданий повышенной сложности. Практикум, 2016 г. Гевуркова Е.А. – в книгу включены порядка 160 заданий повышенной сложности на ГИА.

Все эти материалы можно использовать для подготовки к экзаменации, однако наиболее оптимальным вариантов будет готовиться в комплексе, поскольку в экзаменационные КИМы включены задания различных уровней сложности и разных форм.

Крайне важно учащемуся уделить внимание своему психологическому состоянию. Для того, чтобы не растеряться на экзамене и не получить плохую отметку по этой причине следует с самого начала настроиться на позитив, а именно, быть уверенным, что экзаменация пройдет самым лучшим образом.

Не последнюю роль играют и родители ребенка. Именно от них зависит, насколько учащийся будет настроен на успех. Именно родители должны оказать максимум поддержки подростку в этот сложный для него период.

Статистика сдачи ГИА по истории за прошлые годы

В предыдущие годы по исторической дисциплине неудовлетворительную отметку получили порядка 10% школьников, тройка стала оценкой 32% учащихся, на оценку «четыре» смогли написать работы около 44% учеников и оценку «пять» заработали около 15% всех экзаменующихся.

Расписание экзаменов

Досрочный этап сдачи ГИА по истории в 2018 году – 23 апреля.

Основной этап сдачи ГИА по истории в 2018 году – 7 июня.

Дополнительный период  – 10 сентября.

beta-ege.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о