План подготовки к гиа по русскому языку 2018 учителя русского языка – Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме: Календарно — тематический план консультаций «ОГЭ: подготовка к экзамену по русскому языку в новой форме» | скачать бесплатно

Индивидуальный план учителя по подготовке к ГИА по русскому языку

Индивидуальный план педагогической деятельности

по подготовке выпускников 11-х классов к государственной итоговой аттестации

в 2017-2018 учебном году

ФИО учителя Черепанова Ирина Владимировна

Предмет русский язык

Цели:

    • Выполнение Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».

    • Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.

    Задачи:

      • создание условий для успешного усвоения обучающимися учебной программы по предмету;

      • отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;

      • реализация дифференцированного обучения;

      • изучение особенностей слабоуспевающих обучающихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;

      • формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду.

      Сроки

      Мероприятия

      Сентябрь

      1. Изучение инструкций и приказов по проведению ГИА.

      2. Отслеживание нормативных документов по ГИА.

      3. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ГИА новинками. Использование Интернет-ресурсов.

      4. Анализ типичных ошибок при сдаче ГИА за прошлый учебный год.

      5. Планирование работы по подготовке обучающихся к ГИА на уроках.

      6. Комментирование выпускникам методических рекомендаций для обучающихся по подготовке к ГИА.

      7. Работа с родителями обучающихся с целью ознакомления с состоянием дел по подготовке к ГИА.

      8. Знакомство с инструкцией участия выпускников в ГИА в 2018 году.

      9. Знакомство с демоверсией ГИА. Знакомство с кодификатором и спецификацией для проведения ГИА.

      10. Тренинг с обучающимися по развитию навыков работы по КИМам на время.

      11. Проведение тренировочной работы по демоверсии 2018 года

      Октябрь

      1. Подготовка стенда для информации и знакомства с документами по ГИА.

      2. Изучение новых технологий при подготовке обучающихся к ГИА.

      3. Работа с заданиями

      Ноябрь

      1. Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ГИА.

      2. Работа с заданиями.

      3. Обновление стенда «В помощь выпускнику».

      4. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы обучающихся по подготовке к ГИА.

      5. Дифференцирование дидактического и контрольного материала для работы с обучающимися с разным уровнем подготовленности к экзамену

      Декабрь

      1. Изучение методики обучения выполнения заданий КИМов.

      2. Работа с заданиями, включающими развернутые ответы.

      3. Работа со слабоуспевающими обучающимися.

      4. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании. Работа с родителями с целью ознакомления с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА

      5. Проведение диагностического тестирования в режиме ГИА.

      6. Работа по заполнению бланков

      Январь

      1. Итоги успеваемости обучающихся в первом полугодии.

      2. Анализ ошибок заданий КИМов в режиме ГИА за первое полугодие.

      3. Обзор текущей информации по ГИА.

      4. Обмен опытом с коллегами по подготовке обучающихся к ГИА.

      5. Работа с заданиями, включающими развернутые ответы

      Февраль

      1. Знакомство с правами и обязанностями участника экзамена.

      2. Обзор текущей информации по ГИА.

      3. Работа со слабоуспевающими обучающимися.

      4. Проведение тренировочной работы по материалам ЕГЭ 2017 года.

      5. Отработка пробелов (по итогам выполнения тренировочной работы)

      Март

      1. Работа со слабоуспевающими обучающимися.

      2. Обучение (тренировки) школьников навыкам работы по заданиям КИМов на время. Отработка пробелов (по итогам выполнения тренировочной работы) индивидуально.

      3. Работа с родителями с целью ознакомления с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА

      Апрель

      1. Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей. Работа с заданиями, включающими развернутые ответы.

      2. Работа со слабоуспевающими обучающимися. Индивидуальное консультирование обучающихся: работа над пробелами в знаниях.

      3. Консультации психолога «Как подготовить себя к экзамену!».

      4. Знакомство обучающихся с возможностью подать апелляцию, с организацией общественного наблюдения на ГИА

      Май

      1. Обзор текущей информации по ГИА.

      2. Проведение консультаций для обучающихся перед экзаменом.

      3. Итоги успеваемости обучающихся за второе полугодие.

      4. Проведение диагностического тестирования в режиме ГИА.

      5. Консультации родителей «Помоги ребенку перед экзаменом».

      6. Отработка пробелов (по итогам выполнения диагностического тестирования) индивидуально.

      7. Работа с родителями с целью ознакомления с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА

      Июнь

      1. Консультации по предмету.

      2. Отчет по результатам ГИА

      Годовой план по отработке элементов содержания контрольно-измерительных материалов государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) 2018 года

      Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

      Дата отработки элемента

      Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

      03.10.2017

      Средства связи предложений в тексте

      10.10.2017

      Лексическое значение слова

      17.10.2017

      Орфоэпические нормы (постановка ударения)

      24.10.2017

      31.10.2017

      Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным

      лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

      06.11.2017

      07.11.2017

      Морфологические нормы (образование форм слова)

      08.11.2017

      14.11.2017

      Синтаксические нормы. Нормы согласования, управления

      21.11.2017

      28.11.2017

      Правописание корней

      05.12.2017

      Правописание приставок

      12.12.2017

      Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н/НН)

      19.12.2017

      26.12.2017

      Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

      16.01.2018

      23.01.2018 А

      Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

      30.01.2018

      Слитное, дефисное, раздельное написание слов

      06.02.2018

      13.02.2018 К

      Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

      20.02.2018

      Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом

      предложении с однородными членами

      27.02.2018

      Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

      06.03.2018

      Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

      20.03.2018

      Знаки препинания в сложноподчинённом предложении


      27.03.2018

      Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи


      28.03.2018

      Лексические нормы

      03.04.2018

      Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста


      10.04.2018

      Функционально-смысловые типы речи

      17.04.2018

      Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению


      24.04.2018

      Средства связи предложений в тексте

      15.05.2018

      Речь. Языковые средства выразительности

      22.05.2018

      Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации

      29.05.2018

      График тренировочных и диагностических работ в 2017-2018 учебном году

      Класс

      Дата проведения тренировочных работ

      Дата проведения диагностических работ

      11А

      06.09.2017

      09.11.2017

      20.12.2017

      13.03.2018

      08.05.2018

      Работы составлены по материалам: системы дистанционной подготовки «СтатГрад»

      (ФИПИ, образовательного портала для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ», системы дистанционной подготовки «СтатГрад»)

      Программа деятельности со слабоуспевающими обучающимися

        1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

        2. Использовать на уроках различные вида опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

        3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

        4. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце полугодия, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

        5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

        6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

        7. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок (3 и более «2»).

        8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

      План работы со слабоуспевающими обучающимися

      Мероприятия

      Срок

      Составление списка слабоуспевающих учащихся

      Октябрь

      Проведение контрольного среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

      Цель:

      — определение фактического уровня знаний детей;

      — выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

      Октябрь

      Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся через беседы со школьными специалистами: классными руководителями, психологом, социальным педагогом

      Октябрь

      Встречи с родителями и беседы с самими обучающимися

      В течение учебного года

      Участие в обсуждении вопросов работы со слабыми обучающимися и обмен опытом с коллегами (на заседаниях МО)

      В течение учебного года

      Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

      В течение учебного года

      Составлять план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

      Октябрь, обновлять по мере необходимости

      Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся класса при анализе тематического учета знаний по предмету детей всего класса

      В течение учебного года

      Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету

      В течение учебного года

      Индивидуальные консультации обучающихся

      В течение учебного года

      Работа по тренировке заполнения бланков

      В течение учебного года

      Подготовка к проведению тренировочных и диагностических работ, репетиционных экзаменов

      В течение учебного года

      Определить темы, с которыми обучающиеся справляются наиболее успешно, и продолжить совершенствование выполнения данных заданий

      В течение учебного года

      Включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в форме КИМов, соблюдая временной режим

      В течение учебного года

      Организовать в классе дифференцированное повторение по выбранным темам

      В течение учебного года

      Индивидуальная работа с родителями

      № п/п

      Дата проведения

      Тема беседы

      Подпись родителей

      Октябрь

      Ознакомление с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА

      Декабрь

      Ознакомление с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА

      Февраль

      Ознакомление с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА

      Апрель

      Ознакомление с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА

      Май

      Ознакомление с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА

      videouroki.net

      Индивидуальный план подготовки учащихся 9 класса к гиа по русскому языку

      План работы со слабоуспевающими учащимися 9 класса

      Сроки

      Организационно-методическая работа учителя

      Работа с учащимися

      Сентябрь

      1. Изучение инструкций и приказов по проведению ГИА

      2. Отслеживание нормативных документов по ГИА

      3. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ГИА новинками. Использование Интернет-ресурсов

      4. Анализ типичных ошибок при сдаче ГИА за прошлый учебный год

      5. Подготовка презентаций к каждому заданию

      6. Планирование работы по подготовке учащихся к ГИА на уроках

      7. Проведение входного контроля по материалам ОГЭ (октябрь задания 1-11)

      1.Перечитать и прокомментировать выпускникам методические рекомендации для учащихся по подготовке к ГИА по русскому языку

      2. Знакомство с инструкцией участия выпускников 9 класса в ГИА в 2018 году

      3. Ознакомление с демоверсией ГИА 2018.

      4.Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время.

      5. Вводная контрольная работа. Тест по типу ГИА

      Октябрь

      1. Изучение новых технологий при подготовке учащихся к ГИА

      2. Работа с заданиями .

      3. Консультации для учащихся по группам ( 1 группа- с января

      2 группа- с ноября

      3 группа- с сентября)

      1.Сосредоточить работу с учащимися на выполнении заданий 1–7

      2. Контрольная работа по типу ГИА по итогам 1 четверти

      Ноябрь

      1. Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ГИА

      3. Работа с заданиями части С.

      4. Полготовка презентаций для части С

      1.Составление диагностических карт учащихся (сильные, слабые учащиеся)

      2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы учащихся по подготовке к ГИА

      3. Дифференцировать дидактический и контрольный материал для работы с учащимися с разным уровнем подготовленности к экзамену

      Декабрь

      1. Изучение методики обучения выполнения тестов по русскому языку

      2. Работа с заданиями.

      3. Проведение пробного тестирования в режиме ГИА

      4. Работа со слабоуспевающими учащимися

      5. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании

      1. Сориентировать учащихся на выполнение заданий части В

      2.Контрольная работа по типу ГИА по итогам первого полугодия

      3. Работа по заполнению бланков

      Январь

      1Итоги успеваемости учащихся 9 класса в первом полугодии

      2.Анализ ошибок тестирования в режиме ГИА за первое полугодие

      3.Обзор текущей информации по ГИА

      4.Обмен опытом с коллегами по подготовке учащихся к ГИА

      5.Работа с заданиями части В, С.

      1.Выработать с учащимися план-памятку к написанию сочинения на основе критериев, по которым оценивается сочинение.

      2.Провести тренинг по написанию сочинения на основе микротекстов с учётом основных требований по критериям.

      3.Индивидуальная работа с учащимися по диагностическим картам

      4.Права и обязанности участника экзамена

      Февраль

      1.Обзор текущей информации по ГИА

      2.Подготовка к проведению районного пробного тестирования в режиме ГИА

      1. Сориентировать учащихся на редактирование текста сочинения (убрать лексические повторы, громоздкие предложения; устранить слова, вызывающие сомнение в написании, сопоставить правописание слов, встречающихся в исходном тексте ). 2.Сосредоточить работу с учащимися на использовании языковых клише по каждому пункту плана.

      3. Работа со слабоуспевающими учащимися

      4.Пробный экзамен по форме и материалам ГИА

      5.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена)

      Март

      1.Справка о результатах проведения районного пробного тестирования в режиме ГИА

      2.Работа с заданиями части В, С.

      3.Работа со слабоуспевающими учащимися

      1.Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время.

      2.Пробный экзамен по форме и материалам ГИА (каждую среду)

      3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально

      Апрель

      1.Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей

      2. Работа с заданиями .

      3.Работа со слабоуспевающими учащимися

      1. Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время.

      2. Индивидуальное консультирование учащихся: работа над пробелами в знаниях

      3. Работа со слабоуспевающими учащимися

      4.Пробный экзамен по форме и материалам ГИА (каждую среду)

      5.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально

      Май

      1.Обзор текущей информации по ГИА

      2.Проведение консультаций для учащихся перед экзаменом

      3.Итоги успеваемости учащихся 9 класса за второе полугодие

      1. Проведение консультаций перед экзаменом

      2.Пробный экзамен по форме и материалам ГИА (каждую среду)

      3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально

      Июнь

      1.Анализ итогов сдачи ГИА– 2018

      2.Отчет по результатам ГИА

      1.Консультации по предмету

      Тема отрабатываемого материала.

      Дата

      1.

      Обучение написанию сжатого изложения, умению сжимать текст, отбирать главное в тексте.( задание 1)

      2.

      Обучение написанию сжатого изложения, умению сжимать текст, отбирать главное в тексте. .( задание 1)

      3.

      Обучение написанию сжатого изложения, умению сжимать текст, отбирать главное в тексте. .( задание 1)

      4.

      Обучение написанию сжатого изложения, умению сжимать текст, отбирать главное в тексте. .( задание 1)

      5.

      Обучение написанию сжатого изложения, умению сжимать текст, отбирать главное в тексте. .( задание 1)

      6.

      Решение заданий над определением информации, необходимой для обоснования ответа на вопрос.( задание 2)

      7.

      Выразительные средства языка. Выучивание правил, решение тестов. ( задание №3)

      8.

      Выразительные средства языка. Выучивание правил, решение тестов. ( задание №3)

      9.

      Выразительные средства языка. Выучивание правил, решение тестов. ( задание №3)

      10.

      Правописание приставок на з-с. Выучивание правил, решение тестов.( задание №4)

      11.

      Правописание приставок пре и при. Выучивание правил, решение тестов. .( задание №4)

      12.

      Правописание приставок. Выучивание правил, решение тестов. .( задание №4)

      13.

      Правописание суффиксов н – нн. Выучивание правил, решение тестов. .( задание №5)

      14.

      Правописание суффиксов н –нн. Выучивание правил, решение тестов. .( задание №5)

      15.

      Синонимы, антонимы. Выучивание правил, решение тестов. .( задание №6)

      16.

      Синонимы, антонимы. Выучивание правил, решение тестов. .( задание №6)

      17.

      Виды связи в словосочетании. Синонимичные словосочетания. Выучивание правил, решение тестов. .( задание №7)

      18.

      Виды связи в словосочетании. Синонимичные словосочетания. Выучивание правил, решение тестов. .( задание №7)

      19.

      Грамматическая основа предложения. Нахождение основы в предложениях. Выучивание правил. .( задание №8,11)

      20.

      Грамматическая основа предложения. Нахождение основы в предложениях. Выучивание правил. .( задание №8,11)

      21.

      Грамматическая основа предложения. Определение количества грамматических основ. .( задание №8,11)

      22.

      Грамматическая основа предложения. Определение количества грамматических основ. .( задание №8,11)

      23.

      Обособленные члены предложения. Выучивание правил. Выполнение разных заданий по теме. .( задание №9)

      24.

      Обособленные члены предложения. Выучивание правил. Выполнение разных заданий по теме. .( задание №9)

      25.

      Знаки препинания в предложениях с вводными словами, обращениями. .( задание №10)

      26.

      Знаки препинания в предложениях с вводными словами, обращениями. .( задание №10)

      27.

      Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Расстановка знаков препинания. .( задание №11)

      28.

      Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Расстановка знаков препинания. .( задание №11)

      29.

      Сложноподчинённые предложения с разными видами подчинения. Нахождение предложений с последовательным, однородным и параллельным подчинением. .( задание №12)

      30.

      Сложноподчинённые предложения с разными видами подчинения. Нахождение предложений с последовательным, однородным и параллельным подчинением. .( задание №12)

      31.

      Сложные предложения с разными видами связи. .( задание №13)

      32.

      Обучение написанию сочинений 15.1.

      33.

      Обучение написанию сочинений 15.2.

      34.

      Обучение написанию сочинений 15.3.

      35.

      Решение тестов ОГЭ.

      multiurok.ru

      План подготовки к ОГЭ по русскому языку

      Муниципальное общеобразовательное учреждение

      «Долгодеревенская средняя общеобразовательная школа»

      Утверждаю

      Директор школы

      ______________

      « » 2017

      План подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по русскому языку

      Разработала:

      учитель русского языка и литературы

      Аболкасымова М.К.

      с. Долгодеревенское, 2017 год

      Пояснительная записка

      Педагогическая целесообразность плана

      Курс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации по русскому языку. План работы составлен соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по предмету «Русский язык» и предполагает формирование способности комплексно использовать знания по орфографии, синтаксису, пунктуации, лексике, словообразованию, морфологии, стилистике.

      Работа по написанию изложения и сочинения-рассуждения на лингвистическую тему направлена на совершенствование навыка комплексного анализа текста.

      Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования темам. Материал повторения строится по принципу возрастающей сложности.

      В программе предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.

      Цель: подготовить обучающихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации. Обеспечить учащихся, их родителей, классного руководителя своевременной информацией.

      Задачи:

      1. Выработать навык комплексного анализа текста.

      2. Совершенствовать навыки работы над изложением и сочинением.

      3. Сформировать навык комплексного использования знаний по всем разделам русского языка (в рамках школьной программы).

      Основные этапы плана:

      1. Организационная работа

      Изучение нормативных документов по организации и проведению ОГЭ

      Проведение бесед с родителями и учениками, классным руководителем и завучем об уровне подготовки учащихся к аттестационной работе.

      Оформление наглядной информации для учащихся и родителей( стенд)

      1. Работа с учащимися

      Консультативная поддержка учащихся ( в течение года)

      Индивидуальная и групповая работа по подготовке к ГИА( в течение года)

      Обеспечение учащихся необходимым дидактическим материалом( в течение года)

      Проведение тренингов по заполнению бланков, по решению КИМов ( в течение года)

      Проведение тренировочных и диагностических работ ( в течение года)

      Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися, выявление пробелов в знаниях( в течение года)

      1. Работа с родителями и классным руководителем

      Ознакомление с нормативными документами ( в течение года)

      Ознакомление с источниками информации о ГИА- сайты( сентябрь)

      Систематическое информирование родителей на родительских собраниях, в индивидуальных беседах о подготовке к ГИА

      Ознакомление с результатами диагностических работ

      Ознакомление с результатами индивидуальной работы

      1. Работа с администрацией.

      Своевременное информирование об уровне подготовки учащихся к ГИА

      Своевременная сдача результатов проведенных практических работ и мониторинга

      Формы и режим занятий

      Программа рассчитана на 34 часа (16 часов – теоретические занятия; 18 часов – практические занятия). Срок реализации программы 1 год.

      Требования, предъявляемые к уровню подготовки выпускников

      Выполнение экзаменационной работы по русскому языку потребует от выпускников следующих умений:

      1. активизировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;

      2. оценивать языковые факты с точки зрения правильности, точности, уместности их употребления;

      3. использовать основные приемы информационной переработки текста;

      4. оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных задач;

      5. создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

      6. осуществлять речевой самоконтроль.

      Изучив программу, ученики смогут успешно пройти испытания итоговой аттестации по русскому языку.

      Формы подведения итогов реализации программы:

      1. репетиционный экзамен по материалам Федерального официального сборника;

      2. тестирование по пройденному материалу;

      3. написание сжатого изложения;

      4. написание сочинения на лингвистическую тему.

      Содержание курса

      Раздел I 3 часа

      1. Введение. Содержание КИМов по русскому языку

       Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оценивания. Ознакомление с демоверсией 2017г.Тренировочные задания по оформлению бланков.

      Раздел II.

      Изложение 5 часов

      Развитие речи школьников: усвоение ими практической грамотности, повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки построения связной речи.

      1. Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования.

      2. Практическая работа № 1

      Композиция, логическая, грамматическая структура текста

      Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке

      Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. Практическая работа № 2. Написание изложения

      Раздел III Лексика 3 часа

      Упражнения по лексике. Это работа по определению лексического значения слова, по различению контекстных значений многозначных слов, знакомство с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены, работа по расширению словарного запаса учеников. Специальные упражнения учат школьников опознавать средства выразительности русской речи, без чего невозможно в полной мере содержательно анализировать текст. Обучать опознаванию средств выразительности речи и их функциям в тексте необходимо еще и в расчете на перспективу сдачи экзамена в 11-м классе.

      Лексика. Лексическое значение слова. Лексика русского языка с точки зрения происхождения и употребления. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Практическая работа № 3

      Раздел IV Орфография и Синтаксис 13 часов

      Программа содержит практикум по анализу некоторых языковых явлений, опознаванию определенных синтаксических конструкций (однородных членов предложения, обособленных определений и обстоятельств, других осложняющих элементов), структуры сложных предложений, без чего невозможно восприятие текста.

      Параллельно с этим на каждом занятии проводится работа по закреплению орфографических и пунктуационных навыков учащихся. Выполняя специальные упражнения, девятиклассники учатся находить в тексте конкретные примеры, иллюстрирующие определенные орфографические правила, что требуется при выполнении части В заданий ГИА.

      Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Практическая работа № 4

      Орфограммы в корнях слов. Практическая работа № 5

      Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. Практическая работа № 6

      Правописание приставок. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Простое осложненное предложение. Практическая работа № 7

      Правописание суффиксов. Морфология. Обособленные члены предложения. Простое осложненное предложение. Практическая работа № 8

      Правописание Н, НН в разных частях речи. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. Практическая работа № 9

      Гласные после шипящих. Ь после шипящих. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении. Типы придаточных предложений. Практическая работа № 10

      Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Типы соподчинения. Практическая работа № 11

      Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Практическая работа № 12

      Правописание производных предлогов. Правописание союзов. Правописание частиц. Частицы НЕ-НИ. Практическая работа № 13.

      Способы оформления чужой речи (прямая речь, косвенная речь, диалог, цитаты)

      Сложные предложения с разными видами связи. Средства речевой выразительности

      Контрольная работа № 2. Тестирование

      Подготовка к написанию сочинению-рассуждению

      Раздел V Сочинение 11 часов

      Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. Практическая работа № 14

      Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов. Практическая работа № 15 (приложение)

      Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения. Практическая работа № 16

      Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок. Корректировка текста

      Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к ГИА по русскому языку

      разде

      ла

      № уро

      КА

      Тема урока

      Кол-во часов

      Содержание учебного материала

      1

      1

      Содержание КИМов по русскому языку. Структура экзаменационной

      1

      Цели и задачи курса. Содержание контрольно-измерительных материалов.

      Тренировочные задания по оформлению бланков. Оформление бланка №1, оформление бланка ответов.

      Основные требования к написанию сжатого изложения.

      Написание подробного или сжатого изложения по предложенному тексту

      Анализ работ обучающихся: содержание, стилистические ошибки, речевые недочёты, нарушение абзацев, грамматические, орфографические, синтаксические ошибки.

      2

      Ознакомление с демоверсией 2017г. Особенности частей. Тренировочные задания по оформлению бланков

      1

      2

      3

      Критерии её оценивания разных элементов экзаменационной работы.

      1

      4

      Экзаменационная работа. Сжатое изложение №1. Критерии оценивания.

      1

      5

      Практикум. Текст. Элементы анализа. Упражнения на понимание текста

      1

      6

      Приемы сжатия текста. Сжатое изложение № 2

      1

      7

      Анализ изложения. Практикум по 2 части

      1

      8

      Практикум. Классификация речевых и грамматических ошибок. Анализ текста.

      1

      9

      Практическая работа № 2

      1

      3

      10

      Лексика. Лексика русского языка с точки зрения происхождения и употребления.

      Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

      1

      Это работа по определению лексического значения слова, по различению контекстных значений многозначных слов, знакомство с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены, работа по расширению словарного запаса учеников. Специальные упражнения учат школьников опознавать средства выразительности русской речи, без чего невозможно в полной мере содержательно анализировать текст. Обучать опознаванию средств выразительности речи и их функциям в тексте

      11

      Практическая работа № 3

      1

      4

      12

      Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Практическая работа № 4

      1

      Работа по закреплению орфографических и пунктуационных навыков учащихся. Выполняя специальные упражнения, девятиклассники учатся находить в тексте конкретные примеры, иллюстрирующие определенные орфографические правила, что требуется при выполнении части В заданий ГИА.

      13

      Орфограммы в корнях слов. Практическая работа № 5

      1

      14

      Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. Практическая работа № 6

      1

      15

      Правописание приставок. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Простое осложненное предложение. Практическая работа № 7

      1

      16

      Правописание суффиксов. Морфология. Обособленные члены предложения. Простое осложненное предложение. Практическая работа № 8

      1

      17

      Правописание Н, НН в разных частях речи. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. Практическая работа № 9

      1

      18

      Гласные после шипящих. Ь после шипящих. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении. Типы придаточных предложений. Практическая работа № 10

      1

      19

      Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Типы соподчинения. Практическая работа № 11

      1

      20

      Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Практическая работа № 12

      1

      21

      Правописание производных предлогов. Правописание союзов. Правописание частиц. Частицы НЕ-НИ. Практическая работа № 13.

      1

      22

      Способы оформления чужой речи (прямая речь, косвенная речь, диалог, цитаты)

      1

      23

      Сложные предложения с разными видами связи. Средства речевой выразительности

      1

      24

      Контрольная работа № 2. (Тестирование )

      1

      5

      25

      Сочинение-рассуждение С2.2

      1

      Тема и идея текста. Проблемы, поднятые автором текста. Композиция сочинения рассуждения. Тезисы и аргументы. Цитирование.

      26-27

      Сочинение-рассуждение С2.2

      2

      Написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту.

      28

      Сочинение-рассуждение С2.2

      1

      Анализ работ обучающихся: логическая последовательность, исправление стилистических, грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок.

      29

      Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1

      1

      Заключение. Содержание заключения. Как правильно сделать вывод. Написание заключения.

      30

      Урок контроля

      1

      Написание сочинения-рассуждения

      31-33

      Репетиционный экзамен по материалам Федерального официального сборника

      3

      Изложение, тесты А1 – А7, Б1-Б14, сочинение-рассуждение С2.1 или С2.2

      Литература

      1. Арефьева С.А. Синтаксические и стилистические ошибки в письменной речи учащихся. – М., 2007.

      2.Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 1988.

      3.Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. – М., 2013.

      4.Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Книга о хорошей речи. – М.,1997.

      5.Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности. – М., 1995.

      6.Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М.,1989.

      7.Ипполитова Н.А. Упражнения по грамматической стилистике при изучении частей речи. – М., 1980.

      8.Кайдалова А.И., Калинина И.К. Трудные вопросы орфографии. – М.,2014

      9. Государственная итоговая аттестация: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / ФИПИ, авт.сост.: И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. М.: «Астрель».

      10. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить работать

      с книгой. М., 2015.

      11. Опыты анализа художественного текста / Сост. Н.А. Шапиро. М.: МЦНМО, 2015.

      12. Материалы сайта ФИПИ www.fipi.ru.

      infourok.ru

      Индивидуальный план подготовки учащихся 9 класса по русскому языку на ГИА

      Учитель: Шаймиева Р.Ш.

      План работы со слабоуспевающими учащимися 9 класса

      Сроки

      Организационно-методическая работа учителя

      Работа с учащимися

      Отметка о выполнении

      Сентябрь

      1. Изучение инструкций и приказов по проведению ГИА

      2. Отслеживание нормативных документов по ГИА

      3. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ГИА новинками. Использование Интернет-ресурсов

      4. Анализ типичных ошибок при сдаче ГИА за прошлый учебный год

      5. Подготовка презентаций к каждому заданию

      6. Планирование работы по подготовке учащихся к ГИА на уроках

      7. Проведение входного контроля по материалам ОГЭ (октябрь, задания 1-11)

      1.Перечитать и прокомментировать выпускникам методические рекомендации для учащихся по подготовке к ГИА по русскому языку

      2. Знакомство с инструкцией участия выпускников 9 класса в ГИА в 2018 году

      3. Ознакомление с демоверсией ГИА 2018.

      4.Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время.

      5. Вводная контрольная работа по типу ГИА

      Октябрь

      1. Изучение новых технологий при подготовке учащихся к ГИА

      2. Работа с заданиями .

      3. Консультации для учащихся по группам

      1 группа- с января

      2 группа- с ноября

      3 группа- с сентября)

      1.Сосредоточить работу с учащимися на выполнении заданий 1–7

      2. Контрольная работа по типу ГИА по итогам 1 четверти

      Ноябрь

      1. Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ГИА

      3. Работа с заданиями части С.

      4. Подготовка презентаций для части С

      1.Составление диагностических карт учащихся (сильные, слабые учащиеся)

      2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы учащихся по подготовке к ГИА

      3. Дифференцировать дидактический и контрольный материал для работы с учащимися с разным уровнем подготовленности к экзамену

      Декабрь

      1. Изучение методики обучения выполнения тестов по русскому языку

      2. Работа с заданиями.

      3. Проведение пробного тестирования в режиме ГИА

      4. Работа со слабоуспевающими учащимися

      5. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании

      1. Сориентировать учащихся на выполнение заданий части В

      2.Контрольная работа по типу ГИА по итогам первого полугодия

      3. Работа по заполнению бланков

      Январь

      1Итоги успеваемости учащихся 9 класса в первом полугодии

      2.Анализ ошибок тестирования в режиме ГИА за первое полугодие

      3.Обзор текущей информации по ГИА

      4.Обмен опытом с коллегами по подготовке учащихся к ГИА

      5.Работа с заданиями части В, С.

      1.Выработать с учащимися план-памятку к написанию сочинения на основе критериев, по которым оценивается сочинение.

      2.Провести тренинг по написанию сочинения на основе микротекстов с учётом основных требований по критериям.

      3.Индивидуальная работа с учащимися по диагностическим картам

      4.Права и обязанности участника экзамена

      Февраль

      1.Обзор текущей информации по ГИА

      2.Подготовка к проведению районного пробного тестирования в режиме ГИА

      1. Сориентировать учащихся на редактирование текста сочинения (убрать лексические повторы, громоздкие предложения; устранить слова, вызывающие сомнение в написании, сопоставить правописание слов, встречающихся в исходном тексте ). 2.Сосредоточить работу с учащимися на использовании языковых клише по каждому пункту плана.

      3. Работа со слабоуспевающими учащимися

      4.Пробный экзамен по форме и материалам ГИА

      5.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена)

      Март

      1.Справка о результатах проведения районного пробного тестирования в режиме ГИА

      2.Работа с заданиями части В, С.

      3.Работа со слабоуспевающими учащимися

      1.Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время.

      2.Пробный экзамен по форме и материалам ГИА

      3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально

      Апрель

      1.Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей

      2. Работа с заданиями .

      3.Работа со слабоуспевающими учащимися

      1. Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время.

      2. Индивидуальное консультирование учащихся: работа над пробелами в знаниях

      3. Работа со слабоуспевающими учащимися

      4.Пробный экзамен по форме и материалам ГИА

      5.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально

      Май

      1.Обзор текущей информации по ГИА

      2.Проведение консультаций для учащихся перед экзаменом

      3.Итоги успеваемости учащихся 9 класса за второе полугодие

      1. Проведение консультаций перед экзаменом

      2.Пробный экзамен по форме и материалам ГИА

      3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально

      Июнь

      1.Анализ итогов сдачи ГИА– 2018

      2.Отчет по результатам ГИА

      1.Консультации по предмету

      Тема отрабатываемого материала.

      Дата

      1.

      Обучение написанию сжатого изложения, умению сжимать текст, отбирать главное в тексте.( задание 1)

      2.

      Обучение написанию сжатого изложения, умению сжимать текст, отбирать главное в тексте. .( задание 1)

      3.

      Обучение написанию сжатого изложения, умению сжимать текст, отбирать главное в тексте. .( задание 1)

      4.

      Обучение написанию сжатого изложения, умению сжимать текст, отбирать главное в тексте. .( задание 1)

      5.

      Обучение написанию сжатого изложения, умению сжимать текст, отбирать главное в тексте. .( задание 1)

      6.

      Решение заданий над определением информации, необходимой для обоснования ответа на вопрос.( задание 2)

      7.

      Выразительные средства языка. Выучивание правил, решение тестов. ( задание №3)

      8.

      Выразительные средства языка. Выучивание правил, решение тестов. ( задание №3)

      9.

      Выразительные средства языка. Выучивание правил, решение тестов. ( задание №3)

      10.

      Правописание приставок на з-с. Выучивание правил, решение тестов.( задание №4)

      11.

      Правописание приставок пре и при. Выучивание правил, решение тестов. .( задание №4)

      12.

      Правописание приставок. Выучивание правил, решение тестов. .( задание №4)

      13.

      Правописание суффиксов н – нн. Выучивание правил, решение тестов. .( задание №5)

      14.

      Правописание суффиксов н –нн. Выучивание правил, решение тестов. .( задание №5)

      15.

      Синонимы, антонимы. Выучивание правил, решение тестов. .( задание №6)

      16.

      Синонимы, антонимы. Выучивание правил, решение тестов. .( задание №6)

      17.

      Виды связи в словосочетании. Синонимичные словосочетания. Выучивание правил, решение тестов. .( задание №7)

      18.

      Виды связи в словосочетании. Синонимичные словосочетания. Выучивание правил, решение тестов. .( задание №7)

      19.

      Грамматическая основа предложения. Нахождение основы в предложениях. Выучивание правил. .( задание №8,11)

      20.

      Грамматическая основа предложения. Нахождение основы в предложениях. Выучивание правил. .( задание №8,11)

      21.

      Грамматическая основа предложения. Определение количества грамматических основ. .( задание №8,11)

      22.

      Грамматическая основа предложения. Определение количества грамматических основ. .( задание №8,11)

      23.

      Обособленные члены предложения. Выучивание правил. Выполнение разных заданий по теме. .( задание №9)

      24.

      Обособленные члены предложения. Выучивание правил. Выполнение разных заданий по теме. .( задание №9)

      25.

      Знаки препинания в предложениях с вводными словами, обращениями. .( задание №10)

      26.

      Знаки препинания в предложениях с вводными словами, обращениями. .( задание №10)

      27.

      Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Расстановка знаков препинания. .( задание №11)

      28.

      Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Расстановка знаков препинания. .( задание №11)

      29.

      Сложноподчинённые предложения с разными видами подчинения. Нахождение предложений с последовательным, однородным и параллельным подчинением. .( задание №12)

      30.

      Сложноподчинённые предложения с разными видами подчинения. Нахождение предложений с последовательным, однородным и параллельным подчинением. .( задание №12)

      31.

      Сложные предложения с разными видами связи. .( задание №13)

      32.

      Обучение написанию сочинений 15.1.

      33.

      Обучение написанию сочинений 15.2.

      34.

      Обучение написанию сочинений 15.3.

      35.

      Решение тестов ОГЭ.

      videouroki.net

      План работы учителя русского языка по подготовке учащихся к ЕГЭ на 2017-2018 учебный год.

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназя № 1 г. Лаишево»

      учителя русского языка Козиной Марины Ивановны по подготовке к государственной итоговой аттестации в 11 классе в 2017-2018 учебном году

      План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по русскому языку, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2017 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.

      Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

      обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ.

      — сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;

      — развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;

      — особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;

      — развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.

      — овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

      — умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;

      — формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

      Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ СтатГрад, онлайн тестирования, пробного тестирования муниципального уровня)по ЕГЭ оценивается баллами от 0 до 57: Проходной балл для получения аттестата – 24, для поступления в вуз от 36 баллов, чтобы получить 4 и 5 нужно соответственно набрать 57 и 73 балла

      Оценки в журнал выставляются, в зависимости от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы, муниципальной экспертной комиссии.

      По результатам работ учитель соответственно составляет мониторинг подготовки к ЕГЭ — фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).

      — эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку;

      — психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;

      — закрепление навыков решения тестовых заданий;

      — своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.

      Учитель русского языка Козина М.И._______________________

      № п/п

      Содержание

      Сроки

      Организационный блок

      1

      Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ.

      Сентябрь-октябрь

      2

      Рекомендация методической литературы по тематике ГИА.

      Сентябрь, декабрь

      3

      Оформление стенда с материалами по подготовке к ГИА и итоговому сочинению.

      Октябрь

      4

      Познакомить обучающихся11 кл.с материалами КИМов

      Октябрь

      5

      Проведение диагностических работ в ходе подготовки

      и проведения ЕГЭ (ГИА).

      В течение года

      6

      Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ЕГЭ по русскому языку.

      Сентябрь-Октябрь

      7

      Анализ результатов диагностических работ.

      В течение года (после каждой диагностической работы)

      8

      Подготовка списков учащихся для сдачи экзаменов  в форме ЕГЭ.

      Сентябрь-Декабрь

      Работа с учащимися

      9

      Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращения к Интернет-ресурсам т.п.)

      Сентябрь

      (далее в течение года)

      10

      Предоставление учащимся индивидуальных логинов и паролей для работы в системе СтатГрад.

      Сентябрь

      11

      Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и сверхбазовом уровне в форме ЕГЭ.

      1-2 раза в неделю в течение года

      12

      Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях.

      В течение года:
      — еженедельно и
      ежедневно (дома)

      13

      Мониторинговое исследование по русскому языку.

      В течение года

      14

      Организация групповой работы с учащимися 11 кл. по русскому языку в кабинете русского языка.

      В течение года

      15

      Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ЕГЭ.

      В течение года (по индивидуальному плану)

      16

      Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Русский язык. Типовые тестовые задание. ЕГЭ»

      В течение года

      17

      Выполнение работ городского диагностического тестирования через систему СтатГрад по русскому языку.

      В течение года

      18

      Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА.

      В течение года

      19

      Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ГИА.

      В течение года

       

      20

      Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ.

      В течение года

       

      21

      Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации.

      В течение года

       

      22

      Посещение консультативных занятий для учащихся

      В течение года

      23.

      Работа с учащимися в интернете в группах по подготовке к ГИА (сайт ВК)

      В течение года

      Работа с родителями

      24

      Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ.

      Сентябрь

      февраль

       

      25

      Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА по русскому языку (по необходимости).

      В течение года

      26

      Информационная работа по вопросам поведения и апелляции на экзамене

      В течение года

      27

      Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращение к Интернет-ресурсам т.п.)

      В течение года

       

      28

      Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ЕГЭ и качеством усвоения материала по русскому языку.

      В течение года

       

      29

      Психологический настрой родителей на необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ГИА.

      В течение года

      Методическая работа учителя

      30

      Посещение семинаров и консультаций по подготовки к ГИА по русскому языку.

      В течение года

      31

      Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ГИА по русскому языку.

      В течение года

       

      32

      Ознакомление с опытом работы учителей школы, района, края по подготовке к ГИА по русскому языку.

      В течение года

      Работа со слабоуспевающими

      33

      Индивидуальные консультации учащихся.

      В течение года

      34

      Информирование по вопросам подготовки к ГИА.

      В течение года

      35

      Тематическое повторение на уроках русского языка.

      В течение года

      36

      Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения.

      В течение года

       

      37

      Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА.

      В течение года

      38

      Обучение выполнению заданий базового уровня.

      В течение года

      39

      Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных траекторий).

      В течение года

      40

      Индивидуальные консультации учащихся.

      В течение года

      multiurok.ru

      План работы учителя русского языка по подготовке к ГИА

      Муниципальное казенноеобщеобразовательное учреждение Яркульская средняя общеобразовательная школа Купинского района

      «Утверждаю»

      Директор МКОУ Яркульской СОШ

      ____________И.И.Чернова

      «______»____________2016 года.

      План работы

      по подготовке к ГИА

      по русскому языку

      выпускников 9 и 11 классов

      на 2016 — 2017 учебный год

      учителя русского языка и литературы

      Белых Любови Николаевны

      2016 год

      Цель работы:

      — эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку;

      — психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;

      — закрепление навыков решения тестовых заданий;

      — закрепление навыков самоконтроля;

      — своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.

      Содержание

      Сроки

      Организационный блок

      1

      Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

      Сентябрь-октябрь

      2

      Оформление выставки методической литературы по тематике ГИА.

      Сентябрь, декабрь

      3

      Оформление стенда с материалами по подготовке к ГИА и итоговому сочинению (кабинеты №3 и №6)

      Октябрь

      4

      Ознакомление обучающихся 9 и 11 кл. с материалами КИМов

      Октябрь

      5

      Проведение диагностических работ в ходе подготовки и проведения ЕГЭ (ГИА).

      В течение года

      6

      Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

      Сентябрь-Октябрь

      7

      Анализ результатов диагностических работ.

      В течение года (после каждой диагностической работы)

      8

      Формирование банка учебно-методических, учебно-тренировочных материалов

      Сентябрь (далее в течение года)

      Работа с учащимися

      9

      Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращения к Интернет-ресурсам т.п.)

      Сентябрь (далее в течение года)

      10

      Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на в форме ОГЭ и ЕГЭ.

      1-2 раза в неделю в течение года

      11

      Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях.

      В течение года:
      — еженедельно и
      ежедневно (дома)

      12

      Изучение нормативных документов по организации ГИА Обеспечения выпускников учебно-тренировочными материалами

      ежемесячно

      13

      Работа с раздаточным материалом- образцами бланков: «Бланк ответов 1 и 2», «Бланк регистрации»

      еженедельно

      14

      Мониторинговое исследование по русскому языку.

      В течение года

      15

      Организация групповой работы с учащимися. по русскому языку в кабинете русского языка.

      В течение года

      16

      Организация индивидуальных занятий с отдельными учащимися по подготовке к сдаче ЕГЭ.

      В течение года (по необходимости)

      17

      Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Русский язык. Типовые тестовые задание. ОГЭ и ЕГЭ»

      В течение года

      18

      Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА.

      В течение года

      19

      Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ГИА.

      В течение года

      20

      Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ

      В течение года

      21

      Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации.

      В течение года

      Работа с родителями

      22

      Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

      Сентябрь

      23

      Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА по русскому языку (по графику).

      В течение года

      24

      Информационная работа по вопросам поведения и апелляции на экзамене

      В течение года

      25

      Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ОГЭ и ЕГЭ и качеством усвоения материала по русскому языку.

      В течение года (после каждой диагностической работы)

      26

      Психологический настрой родителей на необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ГИА.

      В течение года

      Методическая работа учителя

      27

      Посещение семинаров и консультаций по подготовки к ГИА по русскому языку.

      В течение года

      28

      Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ГИА по русскому языку.

      В течение года

      29

      Ознакомление с опытом работы учителей района, области по подготовке к ГИА по русскому языку.

      В течение года

      Работа со слабоуспевающими

      30

      Индивидуальные консультации учащихся.

      В течение года

      31

      Информирование по вопросам подготовки к ГИА.

      В течение года

      32

      Тематическое повторение на уроках русского языка.

      В течение года

      33

      Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения.

      В течение года

      34

      Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА.

      В течение года

      35

      Учет индивидуальных результатов уч-ся (лист контроля)

      В течение года

      .

       

       

       

       

      infourok.ru

      План подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

      Горбуновой Н.А.

      Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-го класса к прохождению итоговой аттестации.

      Задача: формировать навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой аттестации.

      п/п

      Мероприятие

      Сроки

      Отметка о выполнении

      Самообразование

      1

      Изучение нормативно – правовой базы по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации.

      Сентябрь

      2

      Ознакомление с контрольно-измерительными материалами по подготовке учащихся к ОГЭ (цели, содержание, демоверсия, спецификация, кодификатор, общие научно-методические подходы к оценке выполнения задания, процедура проверки экзаменационных работ).

      Октябрь

      3

      Изучение литературы: 1) О. В. Волкова, Я. В. Алексеева «Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9-м классе: пути и приёмы эффективной подготовки учащихся»;

      2) Г. Х. Ахбарова, Т.О.Скиргайло «Готовимся к ГИА по русскому языку» и др. лит.

      Сентябрь – ноябрь

      4

      Изучение методических рекомендаций.

      Сбор информационного материала.

      Октябрь

      5

      Накопление цифровых методических ресурсов в форме создания систематизированной базы в виде файлов, содержащих материалы по подготовке учащихся к ОГЭ.

      Октябрь — май

      6

      Разработка комплекса педагогических мер в целях повышения качества результатов.

      Октябрь

      7

      Разработка тестов по русскому языку.

      Первый понедельник каждого месяца

      8

      Выполнение тестовых заданий в on-line режиме.

      В течение года

      9

      Разработка памяток и рекомендаций для учащихся.

      Ноябрь

      10

      Оформление стенда «Подготовка к ГИА»

      Ноябрь

      11

      Составление подробного и качественного анализа диагностических работ учащихся.

      После проведения диагностических работ

      12

      Составление индивидуальных рекомендаций для учащихся.

      Январь

      Работа с обучающимися

      1

      Организация групповых консультаций.

      Каждый четверг ,15.00.

      2

      Ознакомление обучающихся с особенностями заполнения бланков по русскому языку.

      В течение года

      3

      Отработка заполнения бланков

      В течение года

      4

      Работа с тестами. Выявление и оценивание уровня подготовки к ОГЭ.

      В рамках уроков.

      5

      Организация индивидуальных занятий по русскому языку (работа над пробелами в знаниях).

      Понедельник, среда, четверг, 15.00.

      6

      Ведение «Диагностических карт учащихся, класса».

      После проведения диагностических работ

      7

      Проведение индивидуальных консультаций.

      Четверг, 15.00.

      8

      Организация консультирования по вопросам повышенной трудности.

      Период каникул

      9

      Проведение диагностических работ и работы над ошибками.

      4-я неделя каждого месяца

      10

      Рекомендовать электронный банк рекомендаций по подготовке к ОГЭ

      В течение года

      11

      Проведение элективного курса по подготовке к ОГЭ «Шаг за шагом к ОГЭ» (по отдельному плану)

      В течение года

      Работа с родителями

      1

      Информирование родителей о результатах мониторинга и выполнения диагностических работ на родительском собрании класса.

      По плану проведения классного руководителя 9 класса

      2

      Организация индивидуальных встреч с родителями.

      По необходимости

      Работа с классным руководителем 9 кл.

      1

      Подготовка документов для формирования базы данных выпускников.

      Сентябрь

      2

      Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ОГЭ.

      Сентябрь

      3

      Контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации.

      В течения года

      4

      Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими).

      В течения года

      5

      Создание «Листа успешности» и отслеживание работы с ним. Своевременное информирование родителей о достижениях учащегося.

      В течения года

      multiurok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *