Цыбулько огэ 9 класс русский язык – Вариант 3. Задание 9. ОГЭ Русский язык 9 класс Цыбулько. Помогите найти предложение с обособленным согласованным распространённым определением.

Вариант 5. Задание 2. ОГЭ Русский язык 9 класс Цыбулько. Почему Алёша не признался деду?

В каких предложениях, приведённых ниже, содержится ответ на вопрос: «Почему Алёша не признался деду, что это он починил скамейку, привинтил щеколду и калитку покрасил?»
1)   За это его очень любили в семье, но больше всех Алёшу любил дедушка и, как мог, помогал ему расти хорошим человеком.
2)   Хорошо на свете жить, когда у тебя дело есть, когда руки у тебя хваткие. Даже в пасмурный день на душе светло и весело…
3)   И у ничьей скамейки хозяин нашёлся. Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал.
4)    Не любит он хвалиться, да и не один он всё это делал.
 
 
(1)Алёша Хомутов рос мальчиком приветливым, старательным, заботливым и работящим. (2)3а это его очень любили в семье, но больше всех Алёшу любил дедушка и, как мог, помогал ему расти хорошим человеком.
(3) Дрова пилить вздумает Алёша — милости просим! (4)Красить ли крылечко захочет малец, огурцы ли на окошке в ящике выращивать — дедушка никогда не отказывал.
(5)  Хорошо на свете жить, когда у тебя дело есть, когда руки у тебя хваткие; от этого даже в пасмурный день на душе светло и весело…
(6)             Как-то раз пошёл Алёша с дедом в лес. (7)Подошли к питомнику и видят, что калитка открыта: хлопает на ветру, а щеколда у неё оторвана.
—    (8)Да, — засмеялся дед. — (9)То ли дело наша калитка: и синей приметной красочкой покрашена, и петельки нутряным сальцем смазаны, и щеколда у неё звенит, как музыка.
(10)Вышли на просеку. (11)Смотрит Алёша — деревянная скамейка стоит, в землю вкопанная, почернела от времени, столбики мохом поросли. (12)Обрадовался Алёша, сел на скамью, как на диван, и ноги вытянул. (13)Хорошо!
(14)Посидел Алёша, отдохнул немного и спрашивает:
—    (15)А чья это скамейка, деда?
—    (16)Да ничья, — ответил дед. — (17)Общая, какой-то хороший человек её смастерил, который не о себе одном думает, а обо всех людях…
(18)           3адумался Алёша над дедовыми словами, всю дорогу молчал и дома за столом тоже молчал.
(19)           Прошла неделя, а может быть, и две. (20)Опять отправились дед с внуком в лес. (21)Подошли они к садовому питомнику. (22)Глядит дед и глазам не верит: щеколда у калитки привинчена, петли салом смазаны, а сама калитка синей краской покрашена, сияет, как небо в мае месяце.
—     (23)Алёшка, ты погляди, — указывает дед, — никак, у чужой калитки родня появилась.
—    (24)Наверно, — отвечает Алёша и дальше идёт.
(25)Шли они по старой дороге и на просеку вышли, добрались до скамейки, где в прошлый раз отдыхали, а скамейку не узнать: столбики новые вкопаны, доска той же синей краской покрашена, что и калитка, да ещё спинка у скамьи появилась.
—    (26)Вот тебе и на! — удивился дед. — (27)И у ничьей скамейки хозяин объявился. (28)3нал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал.
(29)Тут дед посмотрел на Алёшу и спросил:
—    (30)А ты не знаешь этого мастера, внучек?
—    (31)3наю, дедушка, только он называть себя не велел.
—    (32)Это почему же?
—    (33)Не любит он хвалиться, да и не один он всё это делал.
(34)Дед заглянул внуку в глаза и сразу догадался, кто скамейку починил, кто щеколду привинтил и калитку покрасил. (35)Глаза у внука были ясные и счастливые…
(По Е.А. Пермяку)

class.rambler.ru

Вариант 2. Задание 2. ОГЭ Русский язык 9 класс Цыбулько. Помогите выбрать вариант ответа.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Саня проснулся посреди ночи?»
1)  Сане показалось, что кто-то ходит недалеко от костра.
2)  Дядя Митяй громко ворчал, подкладывая в костёр дрова.
3)  Дождь полил сильнее.
4)  Дядя Митяй что-то пробормотал спросонья.
 
 
(1)  Это была первая Санина ночь в тайге.
(2)       Тьма упала, хоть ножом режь, в ней не видно было ни неба за кругом костра, ни сторон, сплошным шумом шумел там дождь. (3)Он то примолкал ненадолго, то припускал сильней, и сильней тогда начинал шипеть костёр, сопротивлявшийся воде, с досадой выстреливая вверх угольками, и принимающийся время от времени для острастки сердито завывать. (4)Но огонь горел хорошо, дядя Митяй, перед тем как окончательно укладываться, навалил на костёр, положив их рядом, две сухие лесины, которых должно было хватить надолго.
(5)Саня сидел и смотрел, как мечутся по этим лесинам маленькие древесные муравьи, как отгорает и опадает щепа, обнажая источенное ими, похожее на опилки, зернистое крошево.
(б)Дождь стал примолкать, во вздымающемся воздухе ощутимо донёсся запах можжевельника и кедровой смолы. (7)Перевернулся с боку на бок и что-то пробормотал спросонья дядя Митяй. (8)И ещё тише стал дождь. (9)Захотелось спать. (Ю)Саня уснул быстро. (11)И вдруг проснулся. (12)Испуганно зашептал:
—    Дядя Митяй! (13)Дядя Митяй! (14)Поднимайся! (15)Кто-то ходит.
—        (16)Кто ходит… (17)Медведь, наверно, ходит, — недовольно отвечал Митяй. — (18)Кому тут ещё ходить?!
—    (19)Слышишь? (20)Ты послушай!
(21)Дядя Митяй, продолжая сердито ворчать, поднялся и стал подживлять костёр. (22)3атрещали посыпавшие в стороны искры, затем ровно загудел огонь.
(23)Когда дядя Митяй вернулся на своё место, Саня уже спал: слова о медведе мало встревожили его. (24)Или он окончательно не проснулся, или подействовал спокойный голос дяди Митяя. (25)И ещё раз он услышал сквозь сон, как где-то далеко голос дяди Митяя ворчливо объяснил:
—        Да  ты     не     бойся. (26)Спи.   (27)Походит и уйдёт.            (28)Ему же интересно
поглядеть,     кто   это          тут, вот он и   выглядывает. (29)Болыне мы ему ни про что
не нужны. (ЗО)Если бы ты тут жил, а к тебе бы медведи без спросу припёрлись, на твою территорию, — тебе, что, не интересно было бы? (31)И ты бы так же бродил. (32)Болыне Саню уже ничто не могло разбудить.
(ЗЗ)Первое,    что        увидел Саня,   открыв глаза, было                солнце, не  случайно
выбравшееся из-за туч, а чтобы показаться, что оно живо-здорово. (34)Саню всё в это яркое утро приводило в восторг: и то, как обрывались с кедра и шлёпались о шалаш и о землю последние крупные капли дождя, и то, как умиротворённо и грустно, вызывая какую-то непонятную сладость в груди, затихал костёр, и то, как терпко пахла после дождя лесная земля, и даже то, как неожиданно и дурноголосо, напугав их, закричала над головами кедровка.
(35)Саня сладостно выдохнул: так хорошо было, так светло и покойно и в себе, и в мире этом, о бесконечной яростной благодати которого он даже не подозревал, а только предчувствовал, что она где-то и для кого-то может быть. (Зб)Но чтоб для него!.. (37)И в себе он, оказывается, многого не знал и не подозревал: этого, например, нечеловечески сильного и огромного чувства, пытающегося вместить в себя всё сияние и всё движение мира, всю его необъяснимую красоту и страсть,
 
 

class.rambler.ru

Вариант 12. Задание 2. ОГЭ Русский язык 9 класс Цыбулько. Помогите определить правильный вариант.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему директору школы захотелось подарить Таборке собаку?»
1)   Директор считал, что немецкая овчарка будет хорошо дрессированной и не будет бросаться на людей.
2)   Директора просили об этом родители Таборки, которые хотели, чтобы у мальчика был четвероногий друг.
3)   Директор очень устал и хотел поскорее освободиться от «очередного посетителя ».
4)     Директор хотел, чтобы новая собака скрасила Таборке горечь утраты.
 
 
(1)  Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель. (2)Разбил лампочку или заехал кому-нибудь в нос? (3)Разве всё запомнишь!
—     (4)Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? — устало произнёс он.
—     (6)Это вы про собаку? (7)Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон.
—     (9)Всё? — спросил директор.
—     (10)Нет, мы ещё были в милиции.
(11)Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придвинул кресло к столу.
—     (13)Как ты очутился в милиции?
(14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:
—     (16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом.
(20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.
—     (22)Давай дальше.
(23)Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные шарики, катились одно за другим.
—     (24)В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару…
(26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол.
—     (27)Где ты нашёл её?
—     (28)В посёлке. (29)Хозяева переехали в город, а собаку бросили.
(30)Мальчик неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить,
словно часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух.
—     (31)Когда я в первый раз привёл собаку домой, он был в отъезде. (32)Мама сказала: (33)«От собаки одна только грязь!» (34)Какая грязь может быть от собаки?
(35)От собаки одна радость. (36)А потом приехал он и выгнал собаку.
(37)Теперь слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу.
—     (38)Чем ему помешала собака?.. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время думал о ней. (42)Даже ночью просыпался.
(43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда закончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле… (45)Потом он заплатил штраф за порванное пальто и, когда меня не было дома… (46)Теперь у меня нет собаки.
(47)           В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание.
(48)      Неожиданно директор сказал:
—     (49)Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе собаку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.
(52)Мальчик покачал головой.
(53)Директор встал со стула, подошёл к мальчику и наклонился к нему:
—     (54)Тебе надо помириться с отцом. (55)Обещай мне.
—     (56)Я буду отвечать на его вопросы… (57)Пока не вырасту.
—     (58)А что ты будешь делать, когда вырастешь?
—     (59)Я буду защищать собак.
(По Ю. Яковлеву)
 

class.rambler.ru

Вариант 1. Задание 2. ГДЗ Русский язык ОГЭ 9 класс Цыбулько. В каком варианте ответа содержится информация?

(1)Дядя Митяй и Саня перешли речку и встали перед ягодником. (2)Столько ягоды Саня никогда ещё не видывал. (3)И не представлял, что её может столько быть. (4)На этот раз они были первые, никто до них ягоду тут не трогал и не мял, а наросло её на диво, в редкий год, по словам дяди Митяя, удаётся такой урожай.
(5)Теперь Саня знал, что это такое — кусты ломятся от ягоды: они действительно ломились, лежали от тяжести на земле или стояли согбенно, поддерживая друг друга в непосильной ноше.
(б)Саня раздвигал кусты и замирал от восторга: дымчато-синяя, сыто и рясно подрагивающая сыпь ослепляла, вызывая и удивление, и восторг, и вину, и что-то ещё, чему Саня не знал имени и что западало в душу. (7)Нагибая к себе куст, обряженный то круглыми, то продолговатыми плодами, Саня приступал к нему с игрой, которая вызвалась сама собой и нравилась ему. (8)«Не обижайся, — наговаривал он, — что я возьму тебя, я возьму тебя, чтоб ты не пропала напрасно, чтоб не упала на землю и не сгнила, никому не дав пользы». (9)И как приятно было, не заглядывая в бидон, ощущать его всё возрастающую и возрастающую тяжесть, а потом, опуская ягоду, словно бы ненароком натолкнуться рукой на его поднявшееся тёплое нутро: так быстро! (10)И идти с наполненным бидоном к шалашу, постоять подле ведра, прежде чем высыпать в него, засмотревшись на парную и живую, томно дышащую — каждая ягодка отдельно — светлоглянцевую синеву сбора. (11)Снизу, когда Саня высыпал голубицу в ведро, она была уже отпотевшей и тёмной и казалась задохнувшейся. (12)Отсюда, снизу, можно было кинуть наконец несколько ягодок в рот, обмереть на мгновение от растекавшейся под языком сладости и нежно тающей плоти и, причмокивая, медленно идти обратно к кустарнику, а там на десять, на пятнадцать минут и вовсе забыть про бидон, словно бы допивая начатое снадобье, всё дополняя и дополняя его неоговорённую меру.
(13)           Нет на свете ягоды нежней и слаще голубицы, и стойким надо быть человеком, чтобы принести её из лесу в посудине.
(14)           Пошёл дождь, но никто из них ничем не отозвался на него, не заторопился в шалаш, каждый ещё больше заторопил руки. (15)Дождь, падая на кустарник, шумел густо и звучно; мокрую ягоду брать стало трудно, она давилась, мялась, к рукам налипали листья. (16)Быстро темнело, и только тогда, спохватившись, дядя Митяй прокричал отбой. (17)Саня успел к этой поре высыпать в ведро три трёх литровых бидона, наполнив его больше чем наполовину.
(18)  В темноте и под дождём они рубили и подтаскивали дрова, наготавливая их на сырую и неспокойную ночь. (19)Вскипятили опять чай, и, забравшись в шалаш, пили они его при свете костра долго и сладостно, как можно наслаждаться им только в тайге после нелёгкого и удачного дня.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Какие чувства испытывал Саня, собирая ягоды голубицы?»
1)   Урожай ягоды был большой, работы много, поэтому Саня быстро уставал.
2)     Сбор ягод — дело однообразное, мальчику быстро надоела эта работа.
3)   Ягоды было так много, кусты — такие красивые, что Саня испытывал удивление, восторг, вину, непонятное чувство, западавшее в душу.
4)   Саня собирал ягоды с игрой, где главным было соперничество с дядей Митяем.
 
 

class.rambler.ru

Вариант 9. Задание 2. ОГЭ Русский язык 9 класс Цыбулько. Какой вариант ответа является продолжением утверждения?

Какой вариант ответа является продолжением утверждения: «Мальчик Андрюша изменил своё отношение к трусливой девочке, потому что…»?
1)   Она была не только трусливая, но и маленькая и слабенькая.
2)   Учительница пристыдила и поругала его за столь некрасивые поступки.
3)   История, рассказанная учительницей, заставила Андрюшу пересмотреть своё поведение.
4)   Только он мог отбить трусливую девочку от собак и не дать её в обиду мальчишкам.
 
 
(1)На первой парте в первом классе сидел сын отважного лётчика-испытателя Андрюша Рудаков. (2)Андрюша был крепким и смелым мальчиком. (3)Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.
(4)Рядом с Андрюшей сидела маленькая худенькая девочка Ася. (5)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, с этим Андрюша никак не мог примириться. (6)Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. (7)Даже муравьи — и те её страшили.
(8)Очень неприятно было Андрюше сидеть за одной партой с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. (9)А её никак не пересаживали.
(10)Однажды Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука. (11)Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
(12)С этого и началось… (13)Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. (14)Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:
—    (15)Я ведь не зря принёс паука. (16)Я хотел приучить Асю ничего не бояться.
(17)А она опять испугалась.
—    (18)Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна. — (19)Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю.
(20)Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино.
—    (21)Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. (22)Сидели так же, как сейчас сидим мы. (23)Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней.
(24)Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. (25)А шла уже вторая четверть. (26)И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках». (27)Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова, над нами же будет хохотать вся школа…» (28)Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» (29)С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на саночках Аню. (30)Сначала ребята и вправду смеялись над ним, а потом сами стали помогать. (31)К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. (32)На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.
—    (33)А кем? — нетерпеливо спросил Андрюша.
—    (34)Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем, это твой отец — Владимир Петрович Рудаков, а девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.
(35)Андрюша опустил глаза. (36)Он живо представлял диковинные саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.
(37)  Наутро Андрюша ни свет ни заря стоял у крыльца дома, где жила Ася.
(38) Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой: она боялась ходить в школу одна.
—      (39)Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке, а потом обратился к Асе. — (40)Если хочешь, Ася, пойдём в школу вместе.
(41)Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу, но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:
—      (42)С ним тебе, Асенька, будет, конечно, сподручнее, чем со мной: он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.
—      (43)Да, — тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.
(44)И они пошли вместе, пошли мимо незнакомых собак и шипящих гусей, не уступили дорогу бодливому козлу-задире. (45)И Асе не было страшно!
(По Е.А. Пермяку)
 
 

class.rambler.ru

Вариант 4. Задание 2. ОГЭ Русский язык 9 класс Цыбулько. Почему лебедь остался сиротой?

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему лебедь остался сиротой?»
1)    Лебедь отбился от стаи.
2)    Лебедь был ранен охотниками.
3)    Лебедь не умел летать, забился в камыши и отстал от своих родителей.
4)    Охотники пристрелили лебедя и лебёдушку.
 
 
(1)В дождливый летний день я подходил к Светлому озеру, к знакомому сторожу на рыбачьей стоянке Тарасу. (2)Избушка оказалась пустой. (З)Хозяина не было, он, вероятно, отправился на озеро осматривать какую-нибудь рыболовную снасть.
(4)Когда Соболько радостно взвизгнул, я понял, что он завидел хозяина. (б)Действительно, в протоке чёрной точкой показалась рыбачья лодка, огибавшая остров. (6)Это и был Тарас. (7)Он плыл, стоя на ногах, и ловко управлял одним веслом. (8)Когда он подплыл ближе, я заметил, к удивлению, плывшего перед лодкой лебедя.
—    (9)Ступай домой, гуляка! — ворчал старик, подгоняя красиво плывшую птицу.
(10)Лебедь красиво подплыл, вышел на берег, встряхнулся и, тяжело переваливаясь на своих кривых чёрных ногах, направился к избушке.
(И)Старик Тарас был высокого роста, с окладистой седой бородой. (12)Он всё лето ходил босой и без шляпы. (13) Загорелое широкое лицо было изборождено глубокими морщинами. (14)Серые глаза его светились добротой.
—    (15)3дравствуй, Тарас!
—    (16)3дравствуй, барин!
—    (17)Откуда путь держишь?
—    (18)А вот за Приёмышем плавал, за лебедем. (19)Всё тут вертелся в протоке, а потом вдруг и пропал. (20)Ну, я сейчас за ним. (21)Выехал в озеро — нет; по заводям проплыл — нет. (22)А он за островом плавает.
—    (23)Откуда достал-то его, лебедя?
—    (24)А бог послал, да! (25)Охотники лебедя с лебёдушкой пристрелили, а вот этот остался. (26)3абился в камыши и сидит. (27)Летать-то не умеет, вот и спрятался. (28)Я его поймал, чтобы ястребы не заели. (29)Пропадёт один-то.
(ЗО)Сиротой остался. (31)Не возьму я в толк, зачем охотники лебедей застрелили.
(32)Ведь и есть не станут, а так, для озорства. (ЗЗ)Вот я его привёз и держу.
(34)И он тоже привык. (35)Теперь вот скоро месяц будет, как живём вместе.
(36)       Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, потом и домой.
(37)       Он знает, когда я встаю, и ждёт, чтобы покормили. (38)Умная птица, одним словом, и свой порядок знает.
(39)Старик говорил необыкновенно любовно, как о близком человеке. (40)Лебедь приковылял к самой избушке и, очевидно, выжидал какой-нибудь подачки.
(41)Лебедь точно понимал слова старика и посматривал на него своими умными глазами.
—    (42)А как он с Собольком? — спросил я.
—    (43)Сперва-то боялся, а потом привык. (44)Теперь лебедь-то в другой раз у Соболька и кусок отнимает. (45)Пёс заворчит на него, а лебедь его — крылом.
(46)Смешно на них со стороны смотреть. (47)А то гулять вместе отправляются: лебедь по воде, а Соболько по берегу. (48)Пробовал пёс плавать за ним, да ремесло-то не то: чуть не потонул. (49)А как лебедь уплывёт, Соболько ищет его.
(50)Сядет на бережку и воет. (51)Дескать, скучно мне, псу, без тебя, друг. (52)Так вот и живём втроём. (53)Вот и сейчас они разыгрались, посмотри-ка.
(54)Действительно, стоило полюбоваться оригинальной картиной: лебедь стоял, раскрыв крылья, а Соболько с визгом и лаем нападал на него. (55)Умная птица вытягивала шею и шипела на собаку, как это делают гуси. (56)Старый Тарас от души смеялся над этой сценой, как ребёнок.
 

class.rambler.ru

Вариант 8. Задание 2. ОГЭ Русский язык 9 класс Цыбулько. Помогите определить правильный ответ

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Евгения Ивановна стала присматриваться к Косте с нескрываемым любопытством?»
1)   Коста вызывающе зевал на уроках, и Евгения Ивановна думала, что он зевает от скуки.
2)    Коста был молчальником, и Евгения Ивановна не любила его за это.
3)    Когда зацвёл багульник, все решили, что Коста — волшебник.
4)   Евгения Ивановна начала догадываться, что у Косты своя жизнь, о которой она ничего не знала.
 
 
(1)Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот! (2)Потом энергично тряс головой — разгонял сон — и снова глядел на доску. (3)А через несколько минут снова зевал.
—    (4)Почему ты зеваешь?! — раздражённо спрашивала Женечка — так за глаза ребята звали свою учительницу Евгению Ивановну — маленькую, худенькую, с длинными волосами, собранными на макушке конским хвостом.
(5)Она была уверена, что он зевает от скуки. (б)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником.

(7)Однажды он принёс в класс несколько прутиков и поставил их в банку с водой. (8)И все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. (9)Он отнял и снова поставил в воду. (10)И каждый день менял воду.
(11)Но однажды веник зацвёл. (12)Прутики покрылись маленькими светлолиловыми цветами, похожими на фиалки, прорезались светло-зелёные листочки.
(13)А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
(14)Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт.
—    (15)Багульник! — буркнул он и пошёл прочь.
(16)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (17)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (18)На всякий случай думают, что плохое. (19)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами.
(20)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста — молчальник. (21)Подумали, что он волшебник.
(22)           И Евгения Ивановна стала присматриваться к нему с нескрываемым любопытством.
(23)           Женечка обратила внимание, что звонок с последнего урока — для Косты сигнальная ракета. (24)Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса, хватал пальто и, на ходу попадая в рукава, скрывался за школьной дверью.
(25)Куда он мчался? (26)В свою загадочную жизнь, о которой никто, видимо, не имел представления.
(27)Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей. (28)Но через некоторое время его встречали с другой собакой, боксёром. (29)А позднее он вёл на поводке чёрную головешку на маленьких кривых ногах.
(30)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. (31)После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома.
(32)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова. (33)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо, а Женечка поспешила за ним.
(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка: он был прикован к постели. (35)Это у него была такса — чёрная головешка на четырёх ножках. (36)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.
—    (37)Она тебя ждёт, — говорил больной.
—    (38)Ты болей, не волнуйся, — слышался голос Косты.
—    (39)Мать хочет продать Лаптя. (40)Ей некогда с ним гулять.
—    (41)Приду утром, — после некоторого раздумья отвечал Коста. — (42)Только очень рано, до школы. (43)Пошли, Лапоть!
(44)Таксу звали Лаптем. (45)Коста вышел, держа собаку под мышкой, и вскоре они уже шагали по тротуару.
(46)Евгения Ивановна шла за мальчиком. (47)Ей захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека. (48)Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. (49)Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника.
(По Ю. Яковлеву)
 

class.rambler.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *