Что нужно знать чтобы сдать огэ по физике – Что делать если слишком тупой для физики? Но сдаю её в ОГЭ (ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ) Вопрос ЖИЗНИ И СМЕРТИ.

Подготовка к экзамену по физике

Начать нужно наверное с расшифровки трех загадочных букв — ОГЭ, чтобы не путать с привычным сокращением ЕГЭ. Итак, ОГЭ — это Основной Государственный Экзамен. Его сдают выпускники девятого класса и еще год назад он назывался ГИА (Государственная итоговая аттестация).

Сколько и каких экзаменов придется теперь сдавать девятиклассникам можно прочитать в статье «Порядок проведения ОГЭ-9 в 2016 году». А мы с вами поговорим о том, как нужно и можно готовиться к экзаменам.

Кстати, если вы твердо решили НЕ выбирать экзамен по физике, то можете смело закрыть эту страницу 🙂 Если вы еще сомневаетесь — читайте и думайте, время пока есть.

 

Шаг 1. Зачем сдавать экзамен по физике?

 

Вариантов может быть несколько: нравится предмет, симпатизирую учителю, за компанию с другом, не знаю что еще выбрать, хочу пойти в профильный инженерный класс, пойду в колледж технической направленности.

Если причины любые, кроме двух последних, взвесьте еще раз ваши будущие усилия — сдавать экзамен по физике совсем не легко! Кроме теоретической части есть еще и практическая часть (лабораторная работа). Для начала посмотрите демоверсии экзаменационных работ и посоветуйтесь с учителем.

Дальше я рассмотрю подготовку к экзамену для тех, кто твердо решил сдавать ОГЭ по физике по последним двум причинам — профильный инженерный 11 класс или технический колледж. Кстати, не в каждом колледже требуются результаты экзамена, так что уточните это заранее.

 

Шаг 2. Что нужно знать, чтобы сдать ОГЭ по физике?

 

Не буду пугать словом «все», но знать нужно действительно многое. В экзаменационной работе есть темы и из 7 класса, и из 8 класса и, конечно же, основное — это материал 9 класса. Повторять (вспоминать) придется не все, детально темы прописаны в документе Спецификация заданий ОГЭ-9 по физике 2016 год (pdf, 255Kб).

 

Шаг 3. Как готовиться к экзамену?

 

УЧЕБНИКИ И КОНСПЕКТЫ: Возьмите в библиотеке учебники за 7 и 8 класс и начинайте их вдумчиво читать. Найдите на полках ваши конспекты за эти года. Вы делали на уроках (я надеюсь) подробные записи и домашние задания, это также должно помочь.

Особое внимание уделяйте физическому смыслу различных величин, формулировкам законов, формулам. Советую создать себе шпаргалку с формулами и постоянно в нее заглядывать при подготовке. Не лишним будет понимать различные физические явления и уметь при их помощи объяснять различные процессы, а также знать кто из ученых сделал какое открытие в физике. В вариантах ОГЭ достаточно много заданий на соответствие.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ СТАТГРАД:Кроме демоверсий работ за 2015 и за 2014 обязательно участвуйте в тренировочных работах СтатГрад. В первом полугодии они пройдут в октябре и декабре, во втором полугодии — в феврале, апреле и мае. Вы почувствуете себя в режиме реального времени и еще раз оцените свои силы и возможности. Тренироваться всегда полезно 🙂

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ: Кто-то лучше воспринимает информацию с экрана компьютера, а кто-то предпочитает читать книги в бумажном варианте. Можете выбрать этот сборник (автор Камзеева Е.Е., одна из разработчиков экзаменационных работ) или этот сборник (автор Ханнанов Н.К.)

Вы можете решать задания как выборочно, по темам, так и сразу вариант целиком. В любом случае, при затруднениях не заглядывайте сразу в ответы (а они есть в сборниках) — сначала полистайте учебник еще раз.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ: Это может быть как открытый банк заданий ФИПИ, так и материалы на форуме в разделе «ГИА-9, теория и задачи с решениями». Это может быть любой онлайн тренажер, к примеру этот.

КОНСУЛЬТАЦИИ УЧИТЕЛЯ: Обязательно консультации будут, график мы с вами согласуем со второй четверти 🙂

 

Шкала перевода баллов в отметки

 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы –
40 баллов
. То есть, максимальный балл с прошлого года не изменился.

 

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Количество баллов за верно выполненные задания0 — 910 — 1920 — 3031 — 40

 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. Шкалу перевода баллов в отметки по остальным предметам можно посмотреть на сайте ФИПИ.

ocsumoron.ru

Как подготовится к ОГЭ по физике за несколько дней,если я почти не разбираюсь в ней?

Пожалуй, я максимально приближенно отвечу на этот вопрос. «Сдать физику» — написать её на «3» минимум (для меня). Я сам сдаю физику, и уверен, что напишу если и не на 100 баллов, то на «5» точно. Во-первых, мой самый главнй совет для получения результата — учи. Чем больше выучишь, тем больше сдашь. Это аксиома ОГЭ по физике. Если цель — как можно больше баллов — то вот тебе мой топ составляющих физики по их результативности (кол-ву баллов, которые они способныдать)

1. Формулы. Во-первых, эта составляющая является самой простой для зазубривания в минимальный срок времени, во-вторых — на их (и только их) основе можно решить реально больше половины заданий (на 3 или 4). Тем более две задачи решаются только по формулам.

2. Основные физические законы и понятия. Зная это+формулы можно 100% сдать на 4. К этой состовляющей относятся: вся оптика, электрические явления и магнетизм, ядерная физика.

3. Лаборторные работы. Это аж 4 балла!

4. Остальное. Это самая обширная, но в основном не самая результативня составляющая физики 7-9 класса. Зная это, ты решишь два задания с ответами.

В основном, чтобы за несколько дней РЕАЛЬНО сдать физику, по-моему, достаточно эти дни в тупую читать учебник, выучить все формулы и всё. Формулы — твоё всё. 

Одно «но» — чтобы умело пользоваться формулами, тебе надо: 

1) Понимать, что делать вообще. То есть не вспоминать что-л. похожее на данную задачу, а понять, что происходит. Например: если в задачах на движение тело поднимают вверх (под силой тяжести и силой тяги одновременно), тебе нужно понять, что РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ обеих сил (Fтяж и Fтяги) по второму закону Ньютона равна произведению ускорения этого тела и его массы. Но Fтяги больше => ma=Fтяги-Fтяж.

2) Крайне советую в задачах в несколько действий сначала всё привести к одной формуле, а потом на калькуляторе посчитать. Например: чтобы высчитать количество теплоты, которое потребуется  для парообразования 1 л воды при 100 градусах Цельсия, приведите формулу Q=L*m к виду Q=L*p*V (m=p*V), и только потом подставляйте числовые значения.

И да, если ты всё выучил — вперёд решать тесты, после которых обязательно делай работу над ошибками!

thequestion.ru

Личный опыт как сдать ОГЭ по физике на высокий балл

Бывшие девятиклассники продолжают делиться советами с теми, кому только предстоит испытание ОГЭ. В этот раз рассказываем, как сдать экзамен по обществознанию на «пятерку».

ПОДГОТОВИЛСЯ К ОГЭ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЗА МЕСЯЦ

Женя Поздняков

Я ходил всю весну на школьные факультативы, а в начале мая начал решать по варианту в день – можно сказать, что я подготовился к ОГЭ по физике меньше, чем за месяц. Этого хватило для того, чтобы сдать экзамен на пятерку.

На занятиях мы решали с учителем задания из книжки ОГЭ, а потом разбирали сложные места. На самом деле я мог и не начинать заниматься дома, но мне стало страшновато, и я решил, что самостоятельной подготовке стоит уделить внимание.

Во время экзамена не сильно волновался. Моей ошибкой было то, что после ОГЭ пришел домой и посмотрел, что писали в группе. Советую этого не делать, иначе будете переживать. Я, например, нашел пару своих косяков в решении и до объявления результатов нервничал. Даже не ожидал, что получу практически максимальный балл.

Все мои трудности были из-за того, что я начал поздно готовиться. Многое пришлось повторять в сжатые сроки, а так был бы, наверное, максимальный результат.

ПРИДЕТСЯ УЧИТЬ

Марья Хайрутдинова

 

На экзамене я совершенно не переживала, потому что готовилась в течение года, и знала, чего ожидать. Организаторы были дружелюбные и понятно объясняли все, что надо сделать.

Мне кажется, главное перед ОГЭ – не грузить лишний раз себя информацией и просто отдохнуть.

Задания из второй части оказались легкими. Такими, что их мог бы решить любой ученик со средними знаниями. Единственное – возникли трудности с лабораторной работой, потому что полученные результаты измерений не совпадали с заявленными. Коэффициент поверхности в бланке был 0,2, а у меня получилось 0.3. Я округляла.

Я вышла из кабинета через три часа, времени хватило для решения всех задач в быстром темпе и для их перепроверки.

Все было не очень строго. Камеры не работали, жесткого досмотра не было – просто вежливо попросили отдать всю технику сопровождающим.

У нас в школе проходили курсы раз в неделю. Там мы повторяли и обобщали весь материал за 7-9 классы. Во второй половине года начали заниматься по сборникам ОГЭ, еще я сама изучала пособия, решала задачи, смотрела на YouTube видео на темы, которые вызывали у меня вопросы.

Что я могу посоветовать? Придется учить. Поймите, что надо разбираться с экзамене самостоятельно. Я надеялась только на себя: репетиторов не было, на учительницу не возлагала особых надежд.

Стабильно уделяла внимание каждому разделу физики, досконально разбирала каждую тему, учила формулы. Читайте те справочники, где собрана теория за весь курс, но кратко, решайте задания на сайтах подготовки к ОГЭ.

 

Я НАЧАЛА С ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Анна Подклетнова

 

Я готовилась только с помощью сайтов, на которых размещают варианты заданий. В ОГЭ все задачи типовые, поэтому, чем больше их решишь в течение года, тем легче будет на самом экзамене. Мне хватало такой подготовки плюс уроков.

В девятом классе у нас проводили мониторинги и пробные экзамены, поэтому я не сильно волновалась из-за результатов и знала, что сдам на положительную оценку.

Все варианты ОГЭ по физике состоят из схожих заданий. Например, по одной теме примерно десять разных вариантов задач. Решайте их и тогда на самом ОГЭ сможете вспомнить, как найти ответ.
Начните готовиться заранее, тогда экзамен покажется простым.

У меня было два неправильных ответа. Я не ходила на апелляцию, поэтому не могу сказать, какие именно. Вот еще совет: в ОГЭ по физике есть лабораторная работа. Она может быть по самым разным темам (механика, электричество, оптика и другие). Лучше за год сделать больше лабораторных работ, чтобы выполнить это задание на максимальный балл. За него, по-моему, давали четыре балла, а это 10% от общего числа.

Я вообще начала с практического задания. Некоторые из тех, кто сидел со мной в кабинете на ОГЭ, не стали его делать.

Не бойтесь практической работы.

 Фото из Instagram @an.astasia521

5uglov.ru

Подготовка к ОГЭ по физике в девятом классе

Чаще всего пишут о подготовке к сдаче ЕГЭ, незаслуженно забывая об ОГЭ. Но чтобы сдавать экзамен после одиннадцатого класса, нужно прежде всего перейти в десятый и плодотворно проучиться еще два года. Именно подготовка к ОГЭ и сдача его мобилизует все внутренние резервы ребенка, мощно мотивирует его на продолжение учебы, стремление к благополучному будущему, интересной профессии.

Усиленно готовясь к ОГЭ, ребенок строит прочный фундамент дальнейшего успеха. В том числе это и хорошая учеба в 10-11-ом классах, и значительный задел для высокобалльной сдачи ЕГЭ, и успешная учеба в выбранном учебном заведении, куда ребенок поступит после окончания школы.

Экзаменационная работа состоит из двух частей и содержит 26 заданий. В части 1 двадцать два задания разной сложности, но требующие краткого ответа — нужно написать в качестве ответа цифру или набор цифр, установить соответствия.

Часть 2 — четыре задания — предполагает развернутые ответы. Причем одно из них является лабораторной работой. Оборудование для нее будет предоставлено, поэтому возможность ошибиться с необходимыми приборами и материалами отпадает. Что же должен продемонстрировать выпускник, выполняя это практическое задание? Правильно провести физический опыт, зарисовать, суметь записать полученные результаты, проанализировать их и произвести правильные расчеты. Задание очень непростое и к нему необходимо тщательно подготовиться. Также не стоит забывать, что требуется четко выполнить только поставленную задачу. Никаких дополнительных измерений, возможных при проведении той или иной лабораторной работы, а также вычислений проводить на экзамене не нужно — это лишняя трата столь драгоценного времени, которое можно было бы использовать на решение остальных заданий. Баллы за дополнительные изыскания и решения не ставятся. Только за выполнение поставленной задачи.

Часто обидной ошибкой при оформлении экспериментальной работы являются небрежная зарисовка экспериментальной установки, или отсутствие ее, или неполная.

Также нередко выпускники забывают записать единицы измерений при вычислениях или, произведя правильные исчисления, не делают вывод. Мелочь? Но из них складываются баллы.

На что еще обратить внимание при подготовке к ОГЭ по физике? На правильность расчетов. Даже при идеальной верности физических выкладок математические вычисления, к сожалению, часто оказываются ошибочными, а отсюда и низкие баллы.

При решениях всегда требуется записывать не только расчеты, но и все применяемые в данном случае формулы. Если они отсутствуют или записаны только некоторые — высоких результатов не стоит ждать. Также должна быть краткая запись условия, например, расчетной задачи.

Учитывая условия проведения ОГЭ, характер заданий и нужно готовиться к предстоящему испытанию. Не просто зубрить теорию и формулы, а добиваться понимания, чтобы каждая буква в формуле была наполнена смыслом.

Если посмотреть анализ экзаменационных работ даже ЕГЭ, видим, что кроме темы «Механическое движение» все остальные, пройденные до десятого класса: тепловые, электромагнитные и квантовые явления — вызывают затруднения у выпускников и многочисленные ошибки. Даже … закон Архимеда. Поэтому отлично подготовившись к сдаче ОГЭ, ребенок уже готовится и к успешной сдаче ЕГЭ.

При решении демоверсии ОГЭ-2017, экзаменационных работ прошлых лет необходимо добиваться не просто правильного решения, но и научиться укладываться в отведенное на экзамен время — 180 минут. Некоторые школьники в силу специфики своего темперамента не любят спешки: они привыкли посмаковать задание, долго обдумывать разные варианты решения, не торопясь записать. В «Спецификации контрольно-измерительных материалов по физике» — золотом документе, действительно практическом руководстве к успешной поэтапной подготовке к сдаче экзамена, — приведено рассчитанное практическим путем примерное необходимое оптимальное время: предлагается на решение базовых заданий тратить 2-5 минут, повышенной сложности — от 6 до 15, высокой — 20-30. При подготовке нужно обязательно учитывать четко ограниченный отрезок времени, отведенный на выполнение экзаменационной работы.

Трудолюбие, усидчивость, желание узнать, понимать, достичь поставленной цели всегда приводит к победе, к высоким результатам.

Удачи!

 

Likes(5)Dislikes(0)

prouchebu.com

Что нужно знать, чтобы сдать ОГЭ по физике? — ЕГЭ и ОГЭ — Каталог статей

Начать нужно наверное с расшифровки трех загадочных букв — ОГЭ, чтобы не путать с привычным сокращением ЕГЭ. Итак, ОГЭ — это Основной Государственный Экзамен. Его сдают выпускники девятого класса и еще год назад он назывался ГИА (Государственная итоговая аттестация).

Шаг 1. Зачем сдавать экзамен по физике?

 

Вариантов может быть несколько: нравится предмет, симпатизирую учителю, за компанию с другом, не знаю что еще выбрать, хочу пойти в профильный инженерный класс, пойду в колледж технической направленности.

Если причины любые, кроме двух последних, взвесьте еще раз ваши будущие усилия — сдавать экзамен по физике совсем не легко! Кроме теоретической части есть еще и практическая часть (лабораторная работа). Для начала посмотрите демоверсии экзаменационных работ и посоветуйтесь с учителем.

Дальше я рассмотрю подготовку к экзамену для тех, кто твердо решил сдавать ОГЭ по физике по последним двум причинам — профильный инженерный 11 класс или технический колледж. Кстати, не в каждом колледже требуются результаты экзамена, так что уточните это заранее.

Шаг 2. Что нужно знать, чтобы сдать ОГЭ по физике?

 

Не буду пугать словом «все», но знать нужно действительно многое. В экзаменационной работе есть темы и из7 класса, и из 8 класса и, конечно же, основное — это материал 9 класса. Повторять (вспоминать) придется не все, детально темы прописаны в документе Спецификация заданий ОГЭ-9 по физике 2016 год (pdf, 255Kб).

Шаг 3. Как готовиться к экзамену?

 

УЧЕБНИКИ И КОНСПЕКТЫ: Возьмите в библиотеке учебники за 7 и 8 класс и начинайте их вдумчиво читать. Найдите на полках ваши конспекты за эти года. Вы делали на уроках (я надеюсь) подробные записи и домашние задания, это также должно помочь.

Особое внимание уделяйте физическому смыслу различных величин, формулировкам законов, формулам. Советую создать себе шпаргалку с формулами и постоянно в нее заглядывать при подготовке. Не лишним будет понимать различные физические явления и уметь при их помощи объяснять различные процессы, а также знать кто из ученых сделал какое открытие в физике. В вариантах ОГЭ достаточно много заданий на соответствие.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ СТАТГРАД:Кроме демоверсий работ за 2015 и за 2014 обязательно участвуйте в тренировочных работах СтатГрад. В первом полугодии они пройдут в октябре и декабре, во втором полугодии — в феврале, апреле и мае. Вы почувствуете себя в режиме реального времени и еще раз оцените свои силы и возможности. Тренироваться всегда полезно 🙂

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ: Кто-то лучше воспринимает информацию с экрана компьютера, а кто-то предпочитает читать книги в бумажном варианте. Можете выбрать этот сборник (автор Камзеева Е.Е., одна из разработчиков экзаменационных работ) или этот сборник (автор Ханнанов Н.К.)

Вы можете решать задания как выборочно, по темам, так и сразу вариант целиком. В любом случае, при затруднениях не заглядывайте сразу в ответы (а они есть в сборниках) — сначала полистайте учебник еще раз.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ: Это может быть как открытый банк заданий ФИПИ, так и материалы на форуме в разделе «ГИА-9, теория и задачи с решениями». Это может быть любой онлайн тренажер, к примеру этот.

КОНСУЛЬТАЦИИ УЧИТЕЛЯ: Обязательно консультации будут, график мы с вами согласуем со второй четверти 🙂

Шкала перевода баллов в отметки

 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 40 баллов. То есть, максимальный балл с прошлого года не изменился.

 

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Количество баллов за верно выполненные задания0 — 910 — 1920 — 3031 — 40

 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. Шкалу перевода баллов в отметки по остальным предметам можно посмотреть на сайте ФИПИ.

 

 

 

phusic56.ucoz.ru

ОГЭ по физике задание 23: советы учителю и ученику

Записаться на курсы повышения квалификации по физике

При подготовке к ОГЭ больше всего вопросов вызывает экспериментальное задание №23. Оно самое сложное, соответственно на него и отводится больше всего времени — 30 минут. А за его успешное выполнение можно получить больше всего баллов — 4. Этим заданием начинается вторая часть работы. Если заглянуть в кодификатор, мы увидим, что контролируемыми элементами содержания здесь являются механические и явления электромагнетизма. Ученики должны показать умение работать с физическими приборами и измерительными инструментами.

Перейти в каталог учебной литературы по физике

Существует 8 стандартных комплектов оборудования, которое может понадобится на экзамене. Какие именно будут использоваться, становится известно за несколько дней до экзамена, поэтому целесообразно провести дополнительную тренировку перед экзаменом с теми инструментами, которые будут задействованы; обязательно повторить, как снимать показания с приборов. Если экзамен проводится на территории другой школы, учитель может заранее приехать туда, чтобы посмотреть готовые для работы комплекты. Готовящий приборы к экзамену учитель должен обратить внимание на их исправность, особенно подверженных износу. Например, использование старой батарейки может привести к тому, что ученик элементарно не сможет установить требуемую силу тока.

Нужно проверить, совпадают ли приборы с указанными значениями. Если не совпадают, то в специальных бланках указываются истинные значения,  а не те, которые записаны в официальных комплектах.

Смотреть открытый урок по физике для 7 класса

Учителю, ответственному за проведение экзамена может помогать технический специалист. Он же следит за соблюдением техники безопасности во время экзамена и может вмешаться в ход выполнения задания. Нужно напомнить ученикам, что если они заметят неисправность какого-либо прибора во время выполнения задания, нужно незамедлительно сообщить об этом.

Существует три типа экспериментальных заданий,  встречающихся на экзамене по физике.

Тип 1. «Косвенные измерения физических величин». Включает в себя 12 тем:

  • Плотность вещества
  • Сила Архимеда
  • Коэффициент трения скольжения
  • Жесткость пружины
  • Период и частота колебаний математического маятника
  • Момент силы, действующей на рычаг
  • Работа сила упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока
  • Работа силы трения
  • Оптическая сила собирающей линзы
  • Электрическое сопротивление резистора
  • Работа электрического тока
  • Мощность электрического тока.

Тип 2. «Представление экспериментальных результатов в виде таблиц или графиков и формулировка вывода на основании полученных экспериментальных данных». Включает в себя 5 тем:

  • Зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины
  • Зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити
  • Зависимость силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника
  • Зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления
  • Свойства изображения, полученного с помощью собирающей линзы

Тип 3. «Экспериментальная проверка физических законов и следствий». Включает в себя 2 темы:

  • Закон последовательного соединения резисторов для электрического напряжения
  • Закон параллельного соединения резисторов для силы электрического тока

Подготовка к ОГЭ по физике: советы ученику

  • Важно очень точно записывать в бланк ответа все, что требуют правила. Проверяя свою работу, стоит еще раз взглянуть, ничего ли не пропущено: схематический рисунок, формула для расчета искомой величины, результаты прямых измерений, расчеты, числовое значение искомой величины, вывод и т.д., в зависимости от условий. Отсутствие хотя бы одного показателя приведет к снижению балла.
  • За дополнительные измерения, внесенные в бланк, оценка не снижается
  • Рисунки должны быть выполнены очень аккуратно, небрежные схемы тоже отнимают балл. Немаловажно приучиться контролировать указание всех единиц измерения
  • Записывая ответ, ученик не должен указывать погрешность, но стоит донести до него информацию, что проверяющий имеет критерии и правильный ответ уже содержит границы интервала, внутри которого может оказаться верный результат.

Подготовка к экзамену в целом и к экспериментальному заданию в частности не может быть спонтанной. Без постоянно нарабатываемого навыка работы с лабораторным оборудованием выполнить задания практически невозможно. Поэтому учителям рекомендуется ознакомится с демонстрационными вариантами экзаменационной работы и разбирать типичные задачи во время проведения лабораторных.

Подробный разбор всех типов заданий вы можете посмотреть в вебинаре

Смотреть все вебинары по физике


Материалы для повторения в классе

Сила Архимеда
Сила, выталкивающая тело из жидкости или газа, направлена противоположно силе тяжести, приложенной к этому телу. Силу, выталкивающую тело из жидкости или газа, называют архимедовой силой в честь древнегреческого учёного Архимеда, который впервые указал на её существование и рассчитал её значение. Архимедова сила зависит от плотности жидкости, в которую погружено тело, и от объёма этого тела. Но она не зависит, например, от плотности вещества тела, погружаемого в жидкость, так как эта величина не входит в основную формулу. Физика. 7 класс. Учебник линии УМК А. В. Перышкина. Физика (7-9)

Мощность электрического тока
Измерить мощность электрического тока можно с помощью вольтметра и амперметра. Чтобы вычислить искомую мощность, необходимо напряжение умножить на силу тока. Значение силы тока и напряжение определяют по показаниям приборов. Существуют специальные приборы — ваттметры, которые непосредственно измеряют мощность электрического тока в цепи. Физика. 8 класс. Учебник линии УМК А. В. Перышкина

Период и частота колебаний
Повторяющиеся через равные промежутки времени движения, при которых тело многократно и в разных направлениях проходит положение равновесия, называются механическими колебаниями. Промежуток времени, через который движение повторяется, называется периодом колебаний. Поэтому говорят, что колебательное движение периодично. Частота и период свободных колебаний нитяного маятника зависят от длины его нити. Чем больше длина нити маятника, тем больше период колебаний и меньше частота. Физика 9 класс. Учебник линии УМК А. В. Перышкина. Физика (7-9)

Материал подготовлен на основе вебинара «Экспериментальное задание ОГЭ по физике (задание № 23)»

Использованы материалы из электронных форм учебников lecta.rosuchebnik.ru

rosuchebnik.ru

Готовимся к ОГЭ по физике

2. Работа силы трения   А = –Fтр · S.

3. Fтяги = 0,6 Н; S = 0,4 м.

 А = – 0,6Н · 0,4м= –0,24 Дж.

8. Определения работы  силы упругости при подъеме груза с помощью неподвижного блока.

Используя штатив с  муфтой,  неподвижный  блок,  нить,  три груза и динамометр, соберите экспериментальную  установку для измерения работы силы упругости при  равномерном подъёме  грузов с использованием неподвижного  блока.  Определите  работу,  совершаемую силой упругости  при   подъёме грузов на  высоту 20  см.

В  бланке  ответов:

1) сделайте рисунок  экспериментальной  установки;

2) запишите  формулу для  расчёта работы силы  упругости;

3) укажите   результаты прямых измерений силы  упругости и  пути;

4) запишите  числовое значение работы  силы упругости.

1.Схема экспериментальной установки







 9.  Измерение периода  свободных колебаний нитяного маятника.

1.Схема экспериментальной установки


2) Т = t/N          3) t= 60 с,  N= 30     4) Т = 2 c

11.  Измерение частоты свободных колебаний нитяного маятника.

Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикрепленной к нему нитью, метровую линейку и секундомер, соберите экспериментальную установку для измерения периода свободных колебаний нитяного маятника. Определите время для 30 полных колебаний и посчитайте частоту колебаний для случая, когда длина нити равна 1 м.

В бланке ответов:

1)    сделайте рисунок экспериментальной установки;

2)    запишите формулу для расчета периода колебаний;

3)    укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний;

4)    запишите численное значение периода колебаний маятника.

1.Схема экспериментальной установки



2) ν = N/ t           3) t= 60 с,  N= 30     4) ν = 0,5 Гц

12.Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити

1.Схема экспериментальной установки














Вывод: чем больше длина маятника, тем больше период колебаний маятника.

12.Исследование зависимости частоты колебаний математического маятника от длины нити

1.Схема экспериментальной установки






















Вывод: чем больше длина маятника, тем меньше частота колебаний маятника.

14.Определение момента сил, действующих на рычаг.

Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для

исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения

рычага следующим образом: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо

приложить к правому концу рычага на расстоянии 6 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении.

В бланке ответов:

1) зарисуйте схему экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта момента силы;

3) укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча;

4) запишите числовое значение момента силы.















15. Экспериментальная проверка правила для силы тока при параллельном соединении двух проводников

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило для силы тока при параллельном соединении двух проводников.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

2) измерьте силу тока на каждом из резисторов и общую силу тока в цепи при их параллельном соединении;

3) сравните общую силу тока в цепи с суммой сил токов на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного амперметра составляет 0,05А. Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.










  

2) Сила тока на резисторе R2: I2 = 0,2 А.

Сила тока на резисторе R1: I1 = 0,1 А.

Общая сила тока в цепи: Iобщ= 0.3 А.

3) Сумма сил тока I1 + I2 = 0.3 А.

4) Вывод: Сила тока на двух параллельно соединенных резисторах равна сумме сил тока на каждом из резисторов.

16. Измерение работы электрического тока.








17.  Измерение сопротивления проводника.







18.Исследование зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника.

















3)Вывод: при увеличении силы тока в проводнике напряжение, возникающее на концах проводника, также увеличивается.

19. Экспериментальная проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников

     Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении;

3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений

на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет  0,2 В.  Сделайте  вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.







2) Напряжение на резисторе R1: U1 = 2,8 В.

Напряжение на резисторе R2: U2 = 1,4 В.

Общее напряжение на концах цепи из двух резисторов: Uобщ= 4,2 В.

3) Сумма напряжений U1 + U2 = 4,2 В.

4) Вывод: общее напряжение на двух последовательно соединенных резисторах равно сумме напряжений на контактах каждого из резисторов.

20. Определение  мощности, выделяемой на резисторе

     Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, 6 Ом,  соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А.

            В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчёта мощности электрического тока;

3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,2 А;

4) запишите численное значение мощности электрического тока.






2) Р = U·I;

3) I = 0,5 А; U = 3,0 В;

4) Р = 1,5 Вт;

21. Измерение оптической силы линзы.

  Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудо­вание: собирающая линза, линейка длиной 20–30 см с миллиметровыми делениями,

экран, рабочее поле. Соберите экспериментальную установку для измерения оптической силы линзы.

           В бланке ответов:

1)нарисуйте схему эксперимента;

2)запишите формулы для измерения оптической силы линзы;

3)укажите результаты измерения;

4)запишите численное значение фокусного расстояния.

Если источник света достаточно удален от линзы, можно считать, что световые лучи от него идут параллельно, тогда они соберутся в фокусе линзы.

1.Схема экспериментальной установки

22.Исследование свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы от лампы









2)Изображение действительное, увеличенное и перевернутое

3) Вывод: изображение источника света, находящегося в двойном фокусе линзы- действительное, перевернутое, равное по размеру источнику света, и находится в двойном фокусе линзы по другую сторону линзы

23.Определение работы силы упругости при подъеме груза с использованием неподвижного блока









Использованные материалы и Интернет-ресурсы

 1. Презентация семинара «Использование комплекта «ГИА-лаборатория» при выполнении экспериментальных заданий ГИА в новой форме

        http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/vypolnenie-eksperimentalnyh-zadaniy-gia-v-novoy-forme

 2. Демоверсия ГИА по физике 2014

3. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного

общего образования в 2014 г. в форме ОГЭ. Учебно-методические материалы

для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий

с развернутым ответом. Физика.

http://www.fipi.ru/binaries/1647/FI2014_gia9.pdf

fisikansosh3.blogspot.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *