Баллы огэ химия 2018 – Материал (9 класс) на тему: ОГЭ 2018. Шкала перевода баллов в оценки | скачать бесплатно

Критерии оценивания выполнения заданий ОГЭ по химии с развёрнутым ответом

Управление образования администрации Шебекинского района

Критерии оценивания выполнения заданий ОГЭ по химии

с развёрнутым ответом

Подготовила

учитель химии МБОУ «Новотаволжанская СОШ»

Куропата Татьяна Леонидовна

Шебекино — 2016

Содержание

Стр.

3-6

  1. Вводная часть

7-10

  1. Основная часть

3. Список литературы 11

1. Вводная часть.

Государственная итоговая аттестация выпускников основной школы по химии основной государственный экзамен (ОГЭ) ориентирована на проверку достижения выпускниками 9-х классов уровня подготовки, предусмотренного образовательными стандартами.

Проводится ОГЭ в письменной форме с использованием контрольных измерительных материалов (КИМов) представленных в виде вариантов экзаменационной работы. Каждый вариант ОГЭ по химии включает в себя две части и является последовательностью выстроенных в определённой логике и сгруппированных по форме представления и уровню сложности заданий. Модель 2017 года без изменений повторяет экзаменационные модели предыдущих лет.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: с 1 по 15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). Ответ к заданиям этой части записывается в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трёх).

Задания части 1 в совокупности позволяют проверить усвоение значительного количества элементов содержания, предусмотренных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта: язык науки и основы химической номенклатуры; химические законы и понятия; закономерности изменения свойств химических элементов и веществ по группам и периодам Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева; общие свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических веществ; признаки и условия протекания химических реакций; особенности протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций; правила обращения с веществами и техника безопасности при работе с лабораторным оборудованием и др.

Часть 2 включает задания высокого уровня сложности с развернутым ответом. При их выполнении выпускникам необходимо не только сформулировать ответ, но и самостоятельно записать весь ход решения. 2 экзаменационного варианта содержит 3 задания высокого уровня сложности, с развёрнутым ответом — 20, 21, 22.

Задания с развёрнутым ответом наиболее сложные в экзаменационной работе. Эти задания проверяют усвоение следующих элементов содержания: способы получения и химические свойства различных классов неорганических соединений: реакции ионного обмена; окислительно-восстановительные реакции; взаимосвязь веществ различных классов; количество вещества, молярный объём и молярная масса вещества; массовая доля растворённого вещества. Выполнение заданий этого вида предполагает наличие сформированности комплексных умений:

-составлять электронный баланс и уравнение окислительно-восстановительной реакции;

-объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом
и строением;

составлять уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде;

-проводить комбинированные расчёты по химическим уравнениям.

При выполнении задания 20 необходимо на основании схемы реакции, представленной в его условии, составить электронный баланс и уравнение окислительно-восстановительной реакции, определить окислитель и восстановитель.

Задание 21 предполагает выполнение двух видов расчётов: вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе и вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции.

Задание 22 является практико-ориентированным и в модели 1 имеет характер мысленного эксперимента. Оно ориентировано на проверку следующих умений: планировать проведение эксперимента на основе предложенных веществ; описывать признаки протекания химических реакций; составлять молекулярные и сокращённые ионные уравнения этих реакций.

Отличительной особенностью заданий с развёрнутым ответом является то, что к ним не предлагаются варианты ответов. Выпускникам необходимо не только решить задание и записать итоговый ответ, но и подробно записать весь ход решения задания. выполнение заданий с развёрнутым ответом требует от выпускника основной школы обдумывания многих вопросов, умения применять знания в незнакомой ситуации, анализировать условия проведения реакций и прогнозировать вероятность образования того или иного продукта реакции, самостоятельно выстраивать ход решения задачи и т.п.

Все перечисленные выше особенности заданий с развёрнутым ответом позволяют сделать вывод о том, что они предназначены для проверки владения умениями, которые отвечают наиболее высоким требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы и могут служить эффективным средством дифференцированного оценивания достижений каждого из них.

Проверяя свои ответы на задания, следует помнить, что верное выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом (задания 1-15) или 2 баллами (задания 16-19).

Задания 16-17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ — правильно выбран один из двух ответов или даны три ответа, два из которых верные, — выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.

Задания 18-19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трёх. Такой ответ оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

Проверка заданий части 2 осуществляется экспертной комиссией. При оценивании каждого из трёх заданий части 2 эксперт выявляет в ответе учащегося элементы, каждый из которых оценивается 1 баллом. Таким образом, максимальная оценка за верно выполненные задания 20 и 21 составляет 3 балла, а за задание 22 — 5 баллов.

Поскольку задания с развёрнутым ответом могут быть выполнены различными способами, приведённые в пособии решения следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов. Таким образом, экспертами оценивается только правильность решения, а не ход рассуждений экзаменуемого. Прежде всего это относится к способам решения расчётных задач.

Баллы, полученные учащимися за выполнение всех заданий, суммируются. Итоговая оценка определяется по 5-балльной шкале.

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ, НАБРАННЫХ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВАРИАНТОВ, В ОТМЕТКУ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ

Баллы

0-8

9-17

18-26

27-34

Отметка

2

3

4

5

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа — 120 минут. Примерное время, необходимое для выполнения отдельных заданий, составляет:

для каждого задания базового уровня (часть 1) — — 2-3 минуты;

для каждого задания повышенного уровня (часть 1) — — 5-8 минут;

для каждого задания с развёрнутым ответом (часть 2) — — до 12-15 минут.

При выполнении работы разрешается использовать следующие материалы и оборудование:

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов; непрограммируемый калькулятор.

2.Основная часть

Ответы и критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом

20 Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

Р + Н24 + Н3РO4 + SO2 + Н2О.

Определите окислитель и восстановитель.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

1) Составлен электронный баланс:

5 | S+6 + 2ё → S+4

2 | Р0 — 5ё → Р+5

2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции:

2Р + 5Н24 = 2Н3РО4 + 5SО2 + 2Н2О

3) Указано, что сера в степени окисления +6 является окислителем, а фосфор в степени окисления 0 — восстановителем

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

В ответе допущена ошибка только в одном из элементов

2

В ответе допущены ошибки в двух элементах

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

Ответ считать верным даже в том случае, если экзаменуемый обозначил окислитель и восстановитель только одной буквой («В» или «О»), поскольку по условию задания не выдвигается требование указания процессов окисления и восстановления.

Наличие в ответе экзаменуемого взаимоисключающих суждений или обозначений (например, знаки «+» и «-» в записи электронного баланса не соответствуют природе окислителя или восстановителя) следует рассматривать как факт несформированности умения применять данные знания.

Запись S+6 считать верной, так как это может быть связано с недостаточной требовательностью учителя к оформлению записей. Запись Р+5- считать неверной.

Второе задание 21 — комбинированная задача, в основе которой два типа расчётов: вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе и вычисление количества вещества, массы или объёма по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции.

Для решения задачи необходимо составить уравнение реакции, по которому в ней осуществляются расчёты, определить массу и количество известного растворенного вещества и ответить на вопрос задачи, найдя массу или объем искомого вещества.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1) Составлено уравнение реакции:

2NH3 + Н24 = (NH4)24

2) Рассчитаны масса и количество вещества серной кислоты, содержащейся в растворе:

m(Н24) = m(р.ра) • ω/100 = 350 • 0,07 = 24,5 г

n(Н24) = m(Н24) / М(Н24) = 24,5 : 98 = 0,25 моль

3) Определён объём аммиака, вступившего в реакцию:

по уравнению реакции n(NH3) = 2n(Н24) = 0,5 моль

V(NH3) = n(NH3) • Vm = 0,5 • 22,4 = 11,2 л

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

3

Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше

2

Правильно записан 1 из названных выше элементов (1-й или 2-й)

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

21 Через 350 г раствора серной кислоты с массовой долей 7 % пропустили аммиак до образования сульфата аммония. Вычислите объём (н. у.) вступившего в реакцию газа

При решении заданий 22 (в рамках модели 1) учащийся на начальном этапе решения должен составить общую схему превращений, включающую две стадии, соответствующие двум реакциям, которые необходимо осуществить для получения заданного условием задания вещества. После этого необходимо составить два уравнения этих реакций, записать признаки их протекания, и для одной из стадий — сокращенное ионное уравнение реакции.

При условии правильности записи предусмотренных условием задания пяти элементов ответа максимальная оценка за выполнение задания составляет 5 баллов.

22 Даны растворы веществ: FeCl2, Fe2(SO4)3, HNO3, NaOH, AgNO3, HCl. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии нитрат железа(III). Напишите уравнения реакций. Опишите признаки проводимых реакций. Для первой реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Составлены два уравнения реакции:

1) Fe2(SO4)3 + 6NaОН = 2Fe(ОН)3 + 3Na2SO4

2) Fe(ОН)3 + 3HNO3 = Fe(NO3)3 + 3Н2О

Описаны признаки протекания реакций:

3) для первой реакции: выпадение бурого осадка;

4) для второй реакции: растворение бурого осадка.

Составлено сокращённое ионное уравнение первой реакции:

5) Fe3+ + 3ОН¯ = Fe(ОН)3

Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы

5

Правильно записаны четыре элемента из названных выше

4

Правильно записаны три элемента из названных выше

3

Правильно записаны два элемента из названных выше

2

Правильно записан один из названных выше элементов

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

5

Методический материал

1.Демонстрационный вариант № 1контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по ХИМИИ

2.Контрольно- измерительные материалы. Химия. 9 класс. М. « ВАКО»

3.Сборник ОГЭ по химии 30 вариантов. Национальное образование,ФИПИ 2017

4.Медведев Ю.Н. Типовые тестовые задания по химии. ОГЭ 2017

Интернет ресурсы

1.http://ege.yandex.ru/chemistry/

2.http://www.fipi.ru :

3.http://himege.ru/

multiurok.ru

ОГЭ-2017 по химии. Шкала перевода первичных баллов в оценки


Шкала перевода баллов ОГЭ-2018 по математике — здесь.

На ОГЭ — 2017 по химии девятиклассникам будет предложено 22 задания или 24 задания (в зависимости от вида экзамена), за решение каждого из них можно получить от 1 до 5 баллов. Максимальная сумма первичных баллов составит 34 (если сдается ОГЭ без экспериментальной части) или 38 (если выполняются экспериментальные задания). В приведенных ниже таблицах указано максимальное количество баллов, которое можно получить за каждое из заданий.

Таблица 1. ОГЭ без экспериментальной части
Номер задания Максимальное количество баллов
1-151
16-192
203
213
225

Таблица 2. ОГЭ c лабораторной работой

Номер задания Максимальное количество баллов
1-151
16-192
203
213
224
235

Полученные баллы переводятся в традиционные оценки. Если девятиклассник получит менее 9 первичных баллов, ОГЭ по химии считается не сданным. Для получения оценки «отлично» нет необходимости решать все экзаменационные задания.

Таблица 3. Перевод первичных баллов ОГЭ в оценки (ОГЭ без экспериментальной части)

Первичный балл Оценка
0-82
9-173
18-264
27-345

Таблица 4. Перевод первичных баллов ОГЭ в оценки (ОГЭ с лабораторной работой)

Первичный балл Оценка
0-82
9-183
19-284
29-385

Не забывайте о том, что шкала пересчета меняется: в 2016 году она была иной, в 2018 также немного изменится (хотя бы по причине изменения структуры теста и количества заданий). Указанные цифры справедливы только для 2017 года и только для ОГЭ по химии.


Возможно, вас заинтересуют следующие материалы:

www.repetitor2000.ru

Баллы и оценки ОГЭ по физике в 2018 году

Баллы и оценки ОГЭ по физике в 2018 году

Сколько нужно набрать баллов на ОГЭ по физике, что бы получить 3, 4, или 5  3, 4, или 5 можно узнать в рекомендациях, опубликованных на сайте ФИПИ.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Таблица 1

Баллы и оценки ОГЭ 2018 по физике (ГИА 9 класс)

Оценка по пятибалльной шкале 2 3 4 5
Общий балл 0 – 9 10 – 19 20 – 30 31 – 40

Проходной балл ОГЭ по физике в профильные классы  — 30

Минимальный балл — 10 (оценка 3)

Максимальный балл ОГЭ по физике (ГИА 9 класс) в 2018 году — 40

Опубликованные на официальном сайте ФИПИ рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2018 году основного государственного экзамена (ОГЭ ГИА 9  класс) — носят рекомендательный характер.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом.

Задания 2–5, 7, 8, 10–14, 16–18, 20 и 21 оцениваются в 1 балл. Задание 1 оценивается в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа; в 1 балл, если допущена одна ошибка; в 0 баллов, если допущено более одной ошибки.

Каждое из заданий 6, 9, 15, 19 оценивается в 2 балла, если верно указаны оба элемента ответа; в 1 балл, если допущена одна ошибка; в 0 баллов, если оба элемента указаны неверно. Задания с развернутым ответом оцениваются двумя экспертами с учетом правильности и полноты ответа.

Максимальный первичный балл за выполнение экспериментального задания – 4 балла; за решение расчетных задач высокого уровня сложности – 3 балла; за решение качественной задачи и выполнение задания 22 – 2 балла.

К каждому заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от 0 до максимального балла.

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *