1 задание огэ информатика 9 класс – Тренажёр по информатике и икт (9 класс) на тему: задания для подготовки к ОГЭ 9 класс по информатике | скачать бесплатно

Решение заданий ОГЭ по информатике 9 класс

Решение задач типа 13 ГИА по информатике

Решение задач типа 13 ГИА по информатике проверяет знание  о  дискретной  форме представления  числовой,  текстовой,  графической  и  звуковой информации. Чаще всего это проверка умения переводить числа из одной системы счисления в другую. Этой теме на сайте посвящен отдельные уроки — Системы счисления и Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную.

Рассмотрим решение задачи 13 ГИА по информатике:

Переведите двоичное число 1101100 в десятичную систему счисления.

Ответ: ___________________________.

Решение:

Перепишем число, расставив справа налево над каждой цифрой степень, начиная с нулевой:

16150413120100

Далее умножаем каждую цифру исходного числа на 2 в степени, которая стоит над числом, а результаты складываем:

1 * 26 + 1 * 25 + 0 *24 + 1 * 23 + 1 * 22 + 0 * 21 + 0 * 20 = 64 + 32 + 0 + 8 + 4 + 0 + 0 = 10810

Тут нижний индекс 10 говорит о том, что число записано в десятичной системе счисления.

Важно: довольно часто можно ошибиться, если последняя цифра исходного числа не 0, как в этом случае, а 1. Тогда последнее слагаемое получается

1 * 20

и довольно часто учащиеся считают, что оно равно 0. На самом деле, любое число в нулевой степени равно 1, поэтому

1 * 20 = 1

Ну а в нашей задаче правильный ответ 108.

Системы счисления

Жизнь человека невозможно представить без счета. Мы считаем постоянно – время до начала любимой передачи, сдачу в магазине, решая математические задачи. При этом для счета мы используем 10 цифр – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Именно поэтому эту систему счисления называют

десятичной – в ней 10 цифр. Комбинируя эти цифры можно получать бесконечное множество чисел. А можно ли использовать большее или меньшее количество цифр?

Конечно! Мы используем 10 цифр по простой причине – для счета удобно пользоваться пальцами рук, а у нас их 10. А вот, например, в памяти компьютера вся информация записана с помощью только двух цифр – 0 и 1. Соответственно, такая система счисления называется двоичная. Число, записанное в двоичной системе счисления можно представить в десятичной системе и наоборот. Система счисления определяет способ записи чисел и правила выполнения действий над ними. Помимо двоичной и десятичной систем счисления наиболее популярными являются восьмеричная и шестнадцатеричная. По аналогии можно предположить, что в восьмеричной системе счисления для записи чисел используют 8 цифр – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. А что же с шестнадцатеричной системой счисления? Ведь мы знаем только 10 цифр – от 0 до 9. А в шестнадцатеричной системе используется 16 цифр. Где взять недостающие 6 цифр? Очень просто – для записи цифр от 10 до 15 использовать… буквы A, B, C, D, E, F. И тогда число в шестнадцатеричной системе счисления можно записать используя цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F.

Количество цифр, которые используются для записи чисел называется основанием системы счисления. Например, у двоичной системы счисления основание равно двум, а у восьмеричной – восьми. А совокупность всех чисел, которые используются для записи чисел называют алфавит. Эту информацию нагляднее представить в виде таблицы:

Название системы счисления

Основание системы счисления

Алфавит системы счисления

двоичная

2

0, 1

восьмеричная

8

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

десятичная

10

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

шестнадцатеричная

16

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F

А как определить в какой системе счисления записано число? Для этого после числа в нижнем индексе указывается основание системы счисления, в которой записано число. Например,

101102 – число в двоичной системе счисления,

52316 – число в шестнадцатеричной системе счисления,

538 – число в восьмеричной системе счисления,

72310 – число в десятичной системе счисления.

Все системы счисления описанные выше называются позиционными. Это значит что значение цифры зависит от позиции, на которой оно находится. К примеру, возьмем два числа в десятичной системе счисления – 237 и 723. Хотя эти числа и состоят из одних цифр, но эти числа разные, так как в первом числе цифра 2 означает сотни, а во втором – десятки и т. д.

Системы счисления, в которых значение цифры не зависит от ее положения в числе называют непозиционными. Ярчайший пример такой системы – римская запись числа. Если мы рассмотрим римское число III, то увидим, что на какой бы позиции не стояла цифра I она везде означает единицу.

В этой статье я попытаюсь объяснить как осуществить перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную.

Необходимо знать

Система счисления — это способ записи чисел и правила выполнения действий над числами.

Алфавит системы счисления — это совокупность символов, используемых для записи числа.

Основание системы счисления — это количество цифр в алфавите.

Название системы счисления

Основание

Алфавит

Двоичная

2

0, 1

Восьмеричная

8

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Десятичная

10

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Шестнадцатеричная

16

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F

Более подробно о системах счисления.

Примеры перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную

Примеры:

Для примера переведем число 11011012 из двоичной системы счисления (далее СС) в десятичную. Нижний индекс 2 указывает, что число 1101101 записано в двоичной системе счисления. 

1.Записываем число, которое необходимо перевести из двоичной системы счисления и справа налево над каждой цифрой числа ставим степень, начиная с нулевой:

Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную

2.Теперь умножаем каждую цифру числа на 2 в степени, которая стоит над числом и складываем результаты – получаем значение числа в десятичной системе счисления:

1*26 + 1*25 + 0*24 + 1*23 + 1*22 + 0*11 + 1*20 = 64 + 32 + 0 + 8 + 4 + 0 + 1 = 10910

При этом необходимо помнить, что любое число в нулевой степени равно единице:

infourok.ru

Примеры решения задач из ОГЭ по информатике 9 класс

ГИА 9 класс

Часть 1

  1. Задание на подсчет количества информации

  2. Алгебра логики

  3. Транспортная таблица, графы

  4. Файловая структура. Путь.

  5. Электронные таблицы

  6. Алгоритм в среде

Часть 2

  1. Кодирование информации

  2. Алгоритм, переменные

  3. Расшифровка программы

  4. Работа с программой (понимание языка программирования)

  5. Схема дорог – граф, вычисление кратчайшего пути

  6. Базы данных

  7. Системы счисления (перевод из одной в другую)

  8. Алгоритм решения (Исполнитель)

  9. Скорость передачи информации

  10. Алгоритм – цепочка символов

  11. Интернет. Адрес файла.

  12. Поиск информации. Запрос

. Часть 3

  1. Работа с данными в таблице. Запросы, фильтрация.

  2. 1.Исполнитель Робот – последовательность команд

20.2 Написание программы на языке программирования

1) Рассмотрим решение задачи 11 ГИА по информатике. Для примера возьмем задачу 2014 года из демоверсии ФИПИ. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г,Д,Е,Ж , К. По каждой  дороге  можно  двигаться  только  в  одном  направлении,  указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

Данный тип задач нацелен на проверку умения  анализировать  информацию, представленную в виде схем. Начнем решение с конца, т. е. с города К. Как мы видим, в город К можно приехать из городов Е, В, Г, Ж. Отобразим это графически

Далее, на втором шаге определим, откуда можно добраться в города Е, В, Г, Ж. К примеру,

  • в город Е можно добраться только из города Б,

  • в город В — из городов А и Б,

  • в город Г из городов А, В и Д,

  • в город Ж из городов Г и Д.

Графически это будет выглядеть таким образом:

Таким образом, мы будем продолжать до тех пор, пока каждая ветка не приведет к городу А. В итоге получится такая диаграмма — дерево:

Здесь зеленым цветом выделены конечные пункты — город А. Осталось только посчитать их количество — это и будет правильный ответ. В нашем случае их 12. Правильный ответ: 12.

2)На рисунке –  схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

3) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

 

A

B

C

D

E

F

A

 

3

5

 

 

15

B

3

 

 3

 

 

 

C

 5

 3

 

 5

2

 

D

 

 

 5

 

 

 3

E

 

 

 2

 

 

 7

F

 15

 

 

 3

7

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F. Передвигаться
можно только по дорогам, указанным в таблице.

1) 9       2) 11       3) 13       4) 15

Для удобства отобразим табличные данные в виде графа

Решение задачи 2 ГИА по информатике

Теперь переберем все возможные пути из A в F:

A-B-C-E-F = 3+3+2+7 = 15

A-B-C-D-F = 3+3+5+3 = 14

A-C-E-F = 5+2+7 = 14

A-C-D-F = 5+5+3 = 13

ну и A-F = 15

Как видно, кратчайший вариант A-C-D-F = 13км. Правильный ответ 3.

Чтобы не запутаться, рекомендуется перебирать пункты в алфавитном порядке.

4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

A

B

C

D

E

A

2

5

1

B

2

1

C

5

1

3

2

D

 1

3

E

2

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

Решение:

Для удобства предлагаю отобразить таблицу в виде графа. Для этого на листе расставляем точки — населенные пункты. В соответствии с таблицей соединяем их и подписываем расстояния.

Осталось рассмотреть все возможные маршруты из A в E и найти кратчайший из них. При этом обращаем внимание на то, что в пункт E мы можем попасть только из пункта C.

A-B-C-E = 2+1+2 = 5

A-C-E = 5+2 = 7

A-D-C-E = 1+3+2 = 6

Как видим, минимальное расстояние — 5 километров (маршрут A-B-C-E). Правильный ответ 2.

A 2 № 1002. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

1)
2)
3)
4)

Пояснение.

Найдём в таблице перевозку из пункта A в пункт D: её цена 5. Из всех вариантов ответа этому условию удовлетворяет только схема 4. Правильный ответ указан под номером 4.

A 2 № 1029. В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.

1)
2)
3)
4)

Пояснение.

Достаточно рассмотреть стоимость перевозки из А в В: она составляет 2. Этому условию удовлетворяет только схема 3. Правильный ответ указан под номером 3.

A 2 № 1003. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ЛЕСНОЕ и увидел следующее расписание автобусов:

Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ПОЛЕВОЕ согласно этому расписанию.

1) 10:30
2) 11:25
3) 11:40
4) 11:45

Пояснение.

Путешественник не может уехать раньше того, как он пришёл, т. е. раньше 8-00.  Заметим, что есть прямой рейс из посёлка ЛЕСНОЕ в ПОЛЕВОЕ с прибытием в 11:45. Но можно поехать с пересадкой: ЛЕСНОЕ-ЛУГОВОЕ (9-20 — 10-30), затем ЛУГОВОЕ-ПОЛЕВОЕ (10-40 — 11-40), причём на пересадку у путешественника есть 10 минут. Следовательно, правильный ответ 3.

A 2 № 1010. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ОЛЬГИНО и увидел следующее расписание автобусов:

Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ПАВЛИНО согласно этому расписанию.

1) 08:40
2) 10:45
3) 11:20
4) 12:15

Пояснение.

Путешественник не может уехать раньше того, как он пришёл, т. е. раньше 8-00. Прямого рейса после этго времени нет.Можно поехать с пересадкой: ОЛЬГИНО-САВВИНО (9-30 — 10-30), затем САВВИНО-ПАВЛИНО (11-05 — 12-15), причём на пересадку у путешественника есть 45 минут. Пересадку в КУЧИНО осуществить нельзя, т. к. автобус ОЛЬГИНО-КУЧИНО (9-15 — 10-20) презжает позже, чем отправляется автобус КУЧИНО-ПАВЛИНО (10-10 — 11-20).Следовательно, правильный ответ указан под номером 4.

A 2 № 1030. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка КАЛИНИНО и увидел следующее расписание автобусов:

Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте РАКИТИНО согласно этому расписанию.

1) 12:25
2) 12:30
3) 12:35
4) 12:40

Пояснение.

Есть прямой рейс КАЛИНИНО-РАКИТИНО, прибывает в 12-35. Можно поехать с пересадкой: КАЛИНИНО-БУКОВОЕ (9-10 — 10-15), затем БУКОВОЕ-РАКИТИНО (11-40 — 12-40), причём на пересадку у путешественника есть 1 час 25 минут.Можно сделать другую пересадку: КАЛИНИНО-КАМЫШИ (10-20 — 11-15), затем КАМЫШИ-РАКИТИНО (11-25 — 12-30), причём на пересадку у путешественника есть 10 минут. Самое раннее время прибытия в пункт РАКИТИНО 12-30. Следовательно, правильный ответ указан под номером 2.

A 2 № 1036. В таблицах приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Максимальная протяженность маршрута от пункта А до пункта С не больше 6». Протяженность маршрута складывается из протяженности автомагистралей между соответствующими соседними населенными пунктами. При этом через любой насеченный пункт маршрут должен проходить не более одного раза.

1)
2)
3)
4)

Пояснение.

Если найдётся путь A-C более 6, то эту схему можно отбросить.

Схема 1. A-B-C (протяжённость равна 1 + 4 = 5), А-В-D-C (1 + 3 + 3 = 7). 

Схема 2. A-B-C (1 + 4 = 5), А-В-D-C (1 + 2 + 3 = 6). 

Схема 3. A-B-C (3 + 4 = 7).  

Схема 4. A-B-C (3 + 4 = 7).

Максимальная протяженность маршрута не превышает 6 только на схеме 2. Правильный ответ указан под номером 2.

5) Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.

А

1

Й

11

У

21

Э

31

Б

2

К

12

Ф

22

Ю

32

В

3

Л

13

Х

23

Я

33

Г

4

М

14

Ц

24

 

 

Д

5

Н

15

Ч

25

 

 

Е

6

О

16

Ш

26

 

 

Ё

7

П

17

Щ

27

 

 

Ж

8

Р

18

Ъ

28

 

 

З

9

С

19

Ы

29

 

 

И

10

Т

20

Ь

30

 

 

Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может – «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».

Даны четыре шифровки:

92610

36910

13131

23456

Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

6) Задачи типа 17 направлены на проверку умения использовать информационно-коммуникационные технологии. Как правило, в такого рода задачах требуется правильно записать адрес файла в сети Интернет. На самом деле задача очень простая. Давайте рассмотрим пример такой задачи:

Доступ к файлу hello.jpg, находящемуся на сервере home.info, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

А) info

Б) ://

В) home.

Г) /

Д) hello

Е) ftp

Ж) .jpg

———————————————————————————

Решение:

Для решения достаточно знать как формируется адрес в Интернет. Сначала идет протокол (как правило это ftp или http), потом ://, потом сервер, затем /, а в конце файл

протокол://сервер/файл

В нашем случае адрес файла будет таким: ftp://home.info/hello.jpg

Осталось разбить его на фрагменты и закодировать ЕБВАГДЖ. Это и есть правильный ответ.

Следует отметить, что файл может находиться не в корневой папке сервера, а во вложенной папке. Тогда адрес файла будет выглядеть так:

протокол://сервер/папка/файл

7) В некотором каталоге хранился файл Общая, имевший полное имя D:\Фото\2012\Общая. В этом каталоге создали подкаталог 9 класс и переместили в созданный подкаталог файл Общая. Каково стало полное имя этого файла после перемещения?

1) D:\Фото\9 класс\Общая 2) D:\9 класс\Общая

3) D:\Фото\2012\9 класс\Общая 4) D:\9 класс\Фото\2012\Общая

Ответ : 3

А1 Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 25 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

1) 25 Кбайт 2)20 Кбайт 3) 400 байт 4) 200 байт

Решение: 16 * 32 * 25 * 16 бит = 204800 бит : 8 = 25600 байт : 1024 = 25 Кбайт (ответ 1)

А1 Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 20 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

1) 320 байт 2) 160 байт 3) 20 Кбайт 4) 16 Кбайт

Решение: 16 * 32 * 20 * 16 бит = 163840 бит : 8 = 20480 байт : 1024 = 20 Кбайт (ответ 3)

9) Рассмотрим решение задач типа А4

В некотором каталоге хранился файл Газета, имевший полное имя C:\Сентябрь\Выпуск1\Газета. Пользователь, находившийся в этом каталоге, поднялся на один уровень вверх, создал подкаталог Вёрстка и переместил в созданный подкаталог файл Газета. Каково стало полное имя этого файла после перемещения?

1)C:\Сентябрь\Вёрстка\Газета

2)C:\Вёрстка\Сентябрь\Выпуск1\Газета

3)C:\Вёрстка\Газета

4)C:\Сентябрь\Выпуск1\Вёрстка\Газета

Рассмотрим пошагово действия пользователя. В условии указано полное имя файла Газета — C:\Сентябрь\Выпуск1\Газета.

Нужно быть внимательным, так как может сбить с толку то, что файл Газета не имеет расширения и принять его за папку!

Итак, файл Газета находится в папке C:\Сентябрь\Выпуск1\. Пользователь поднялся на один уровень вверх — значит он оказался в папке C:\Сентябрь\. Далее он создал папку Вёрстка и переместил в созданный подкаталог файл Газета. Таким образом, получаем полное имя файла C:\Сентябрь\Вёрстка\Газета — правильный ответ 1.

10) Пользователь работал с каталогом Участники. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\Конференция\Секции\Информатика. Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

1)C:\Конференция\Регионы\Списки\Участники

2)C:\Конференция\Участники

3)C:\Конференция\Регионы\Участники

4)C:\Участники

В этом задании уже указано, что Участники — это каталог, а не файл. Известно, что пользователь поднялся на один уровень вверх, а затем дважды спустился на один уровень вниз и оказался в папке C:\Конференция\Секции\Информатика. Проделаем этот путь в обратном порядке — дважды поднимемся на один уровень и один раз спустимся на один уровень. Поднявшись на два уровня вверх мы окажемся в папке C:\Конференция\. Далее необходимо спуститься на один уровень, т. е. в конечном итоге полный путь каталога, с которым пользователь начал работу должен выглядеть так — C:\Конференция\<какая-то папка>. Под этот вариант подходит ответ номер 2. Правильный ответ — 2.

Для решения этого класса задач необходимо знать основы алгебры логики, логические операции конъюнкция, дизъюнкция, отрицание и их таблицы истинности.

В качестве примера рассмотрим решение задачи 2 из демоверсии ГИА 2013 года:

———————————————————————————

Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:

НЕ (Первая цифра чётная) И (Последняя цифра нечётная)?

1) 1234 2) 6843 3) 3561 4) 4562

В данной задаче у нас два высказывания и две логические операции — отрицание и конъюнкция. Обозначим первое высказывание буквой A, а второе — буквой B:

A = «Первая цифра чётная»

B = «Последняя цифра нечётная»

Представим высказывание из условия задачи в виде логического выражения:

¬A/\B

 Осталось построить таблицу истинности для этого выражения.

 

A

B

¬A

¬A/\B

0

0

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

1

1

0

0

Как видно из таблицы, логическое выражение принимает истинное значение только в одном случае (он выделен цветом) — когда высказывание A ложно, а высказывание B истинно. Высказывание A у нас звучит так — «Первая цифра чётная«. Но оно должно быть ложным — т. е. получим «Первая цифра нечётная«. Высказывание B должно быть истинным, т. е. будет звучать так — » Последняя цифра нечётная«. Осталось найти из предложенных ответов число, у которого первая цифра нечетная и последняя цифра нечетная. И это число  3561, т. е. правильный ответ — 3.

 

 

Рассмотрим решение задачи 2 демоверсии ГИА по информатике 2012:

Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ(Первая буква гласная) И НЕ(Последняя буква согласная)?

1) Емеля       2) Иван       3) Михаил       4) Никита

 Решение

Алгоритм решения аналогичен предыдущей задаче. У нас есть два простых высказывания и две логические операции — отрицание и конъюнкция (отрицание используется дважды). Обозначим высказывания:

A = «Первая буква гласная»

B = «Последняя буква согласная»

Построим логическое выражение:

¬A /\ ¬B

 Строим таблицу истинности:

 

A

B

¬A

¬B

¬A /\ ¬B

0

0

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

0

0

Как мы видим выражение принимает истинное значение только когда оба исходных высказывания ложные. Т. е. нужно взять отрицание исходных высказываний и получим, что первая буква должна быть согласной, а последняя — гласной. Это условие удовлетворяет только слово Никита — правильный ответ 4.

infourok.ru

ОГЭ по информатике для 9 класса.Разборы задач

ОГЭ по информатике задание 10 Тема: «Циклический алгоритм обработки массива чисел» В таблице Dat хранятся данные о количестве сделанных учениками заданий (Dat[1] заданий сделал первый ученик, Dat[2] – второй и т. д.)….

ОГЭ по информатике задание 2 Тема: «Значение логического выражения». Для какого из указанных значений числа X истинно высказывание: (X < 3) И ((X < 2) ИЛИ (X >…

ОГЭ по информатике задание 4 Тема: Файловая система организации данных Пользователь начал работу в каталоге Работа1. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень…

ОГЭ по информатике задание 18 Тема: «Осуществление поиска информации в Интернете» Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до…

ОГЭ по информатике задание 6 Тема: «Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд» Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять…

ОГЭ по информатике задание 3 Тема: «Моделирование. Определение оптимального маршрута» Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите…

ОГЭ по информатике задание 9 Тема: «Циклический алгоритм» Запишите значение переменной  s,  полученное  в  результате  работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования. РЕШЕНИЕ Будем решать…

ОГЭ по информатике задание 19 Тема: «Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных» ОГЭ по информатике задание 19 является практической и  выполняется на…

ОГЭ по информатике задание 11 Тема: «Моделирование. Количество путей в графе». На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, L….

ОГЭ по информатике задание 8 ТЕМА:линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания,…

amlesson.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *