Самый сложный экзамен огэ: Самые сложные предметы для сдачи ОГЭ. | Мария Пундурова

Содержание

Как подготовить ребёнка к ОГЭ и ЕГЭ — Ozon Клуб

Сдача ОГЭ, а потом ЕГЭ рано или поздно приходит в жизнь каждого школьника и его родителей. Особо впечатлительные начинают переживать с начальной школы. 

C какими трудностями сталкивается ребёнок при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ?

Основная проблема подготовки к экзаменам заключается в том, что в обычных школах слишком большая и разнородная группа детей. У учителя нет времени уделить внимание каждому ученику отдельно. При этом ЕГЭ — серьёзный и сложный экзамен, не все темы подробно разбираются в школьной программе. Поэтому даже опытному и сильному преподавателю достаточно сложно подготовить старшеклассников на высокие баллы.

Для поступления в топовый вуз нужно хотя бы 80+ баллов. А значит, без дополнительной подготовки обычному школьнику не обойтись.

Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 1966–1967 годах, чтобы африканские иммигранты могли поступить в профессиональные учебные заведения. Так как уровень их образования был низок, французские власти приняли решение сильно упростить систему экзаменов: вопросы стали тестовыми, а выпускной экзамен стал приравниваться к вступительным в вузы. Сами французы считали, что это приведет к «отупению» нации. Поэтому правительству пришлось довольно быстро отказаться от нововведений.

Однако идея двух экзаменов в одном приобрела широкую популярность во всем мире, она оказалась менее затратной и очень удобной. Кроме того, ЕГЭ значительно облегчает процесс поступления в вузы.

История ЕГЭ в России претерпела массу изменений и корректировок. И до сих пор практически каждый год меняются как тестовые задания, так и порядок их проведения. Как следствие, сдать экзамен на хороший балл, а порой и просто перейти «порог» становится все сложнее.

Основные трудности, с которыми сталкиваются школьники при подготовке к ОГЭ/ЕГЭ можно разделить на три основные категории:

1. Когнитивные сложности, которые связаны с особенностями переработки информации и со спецификой работы с тестовыми заданиями.

Несмотря на то, что метод тестирования становится все более распространенным, многие учителя не успевают за нововведениями или же вовсе игнорируют этот факт. Очень часто обучение проводится традиционными методами, а для проверки знаний используются обычные диктанты, практические и контрольные работы. Нельзя однозначно сказать, что подобный способ плох, но он совершенно не готовит ребят к тому, что ждет их на экзамене.

Сама по себе процедура ОГЭ требует формирования у ученика специфических навыков и выработки особой стратегии: он самостоятельно должен определить, какие задания и в каком порядке он будет выполнять. Кроме того ему необходимо рационально распределить имеющийся временной промежуток в соответствии с выбранной стратегией и сложностью каждого задания.

Чтобы преодолеть когнитивные трудности необходимо осваивать навыки работы с тестами и помогать выпускнику вырабатывать индивидуальную стратегию деятельности.

2. Личностные трудности обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями.

Традиционно мы наделяем экзамены особой значимостью: «Плохо сдашь экзамены — не поступишь в нормальный вуз — не устроишься на хорошую работу — всю жизнь проработаешь дворником». Естественно, это вызывает страх у выпускников, они начинают бояться не вопросов, которые им попадутся на экзамене, а самого экзамена как процедуры. Кроме того стресс на экзамене связан с самооценкой подростка. Многие думают: «Если я плохо сдам экзамен, значит я глупый и ни на что не способен», «Родители не будут гордиться мной». Временное ограничение, которое является неотъемлемой частью процедуры ОГЭ/ЕГЭ, значительно повышает тревогу ученика, у него появляется страх «не успеть».

Кроме того при сдаче ОГЭ выпускники лишены поддержки. Всё и все там чужие: ребята, учителя и даже помещение. Принимают и оценивают результаты экзамена незнакомые люди, что также приводит к повышению тревоги и недостаточной сконцентрированности на задании.

Таким образом, основная причина личностных трудностей — повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене.

3. Процессуальные сложности — проблемы, которые связаны с самой процедурой ГИА.

Эта процедура имеет инновационный, непривычный для детей характер, поэтому может явиться причиной значительных трудностей на экзамене.

Всем известно, что процедура ОГЭ предполагает особую форму заполнения бланков. Если традиционно вопрос и ответ представляют собой нечто целое, что позволяет при проверке обнаружить возможные ошибки, то в ОГЭ/ЕГЭ вопрос и ответ разводятся, что создает дополнительные сложности. У ребят возникает естественный страх ошибиться при заполнении бланка.

Также часто возникают трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей. ГИА предоставляет выпускнику значительно более активную позицию, нежели традиционная школьная система: ГИА предполагает, что ученики имеют право оценивать содержание задания и оспаривать полученные ими оценки. Следствием в данном случае может явиться пропуск возможных шансов апелляции.

Можно ли подготовиться к экзаменам самостоятельно, или необходима помощь преподавателя?

Подготовиться самостоятельно можно, но для этого нужно, чтобы ученик был хорошо самоорганизован. А это бывает нечасто. Вам понадобится разобраться со всеми пробелами в знаниях, понять, как решаются те задания, которые в школьной программе освещены достаточно плохо. Это реально сделать самостоятельно, но вместе с преподавателем намного проще. И, конечно, без постоянных занятий нет стимула стабильно заниматься нужными предметами.

Есть ли серия рекомендуемых пособий?

По каждому предмету у нас своя подборка рекомендуемой литературы. Но методичками для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ всё не очень просто. Толковых материалов достаточно мало.

В наше время есть немало образовательных порталов в интернете, которые предоставляют возможность пройти пробное тестирование по интересующему предмету. Это позволяет выпускнику самостоятельно проверить свой текущий уровень знаний и понять, какие именно темы вызывают наибольшие трудности.

Также неоспоримым плюсом таких порталов является постоянное обновление банка экзаменационных заданий. Нередко недобросовестные авторы просто меняют год на обложке сборника и спокойно пускают их в продажу. Но, к сожалению, и у образовательных платформ есть проблемы: зачастую предлагаемое ими объяснение правильного ответа просто-напросто непонятно школьнику: используется куча терминов, есть неочевидные следствия, пропуски в записи решения и даже ошибки. Кроме того ни один из этих порталов не учитывает индивидуальных особенностей ребенка — все объяснения рассчитаны на «среднего ученика».

Когда нужно начинать подготовку? Насколько интенсивно нужно заниматься?

Период подготовки зависит от уровня знаний в данный момент и от цели, которая перед вами стоит. Именно поэтому нужно писать пробные ЕГЭ и ОГЭ и после этого делать выводы о том, как скоро нужно начинать подготовку. Многие думают, что если в школе у них 5 по алгебре, значит ЕГЭ по математике они напишут на 90. Но это не так. Школьная пятерка по математике, даже если она заслуженная, составит, примерно, 60 баллов на ЕГЭ по математике. Поэтому если вы хотите высокие баллы, то лучше начинать подготовку к ЕГЭ в начале 10-го класса. Если вы уже в 11 классе, то начинайте подготовку как можно скорее По некоторым предметам преподаватели рекомендуют как минимум два года на подготовку, так как нужно освоить очень много материала, например, по литературе и истории.

Стоит ли заниматься с учителем в школе или нужно искать специализированные центры или репетиторов?

Если ваш преподаватель в школе имеет хороший опыт подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и доступно объясняет материал, то можно обращаться и к нему. Но проблема зачастую в том, что старшеклассник и так часто слушает этого преподавателя на занятиях и не понимает его объяснения. Поэтому лучше, если другой человек поможет ему разобраться с тем, что он не понял.

Репетитор или курсы — это самый частый вопрос. Плюс репетитора в том, что он работает один на один. Но существенный минус в том, что хорошего репетитора найти сложно, и стоит он дорого. А курсы заинтересованы в том, чтобы ученики были довольны обучением, рекомендовали их друзьям.

Если полагаться на знания, полученные исключительно в рамках школьной программы, можно рассчитывать на очень средние результаты ОГЭ и особенно ЕГЭ. К сожалению, школьная программа не охватывает всего теоретического материала, который требуется для получения высоких баллов. Хорошо, если попадается ответственный школьный учитель, который готов в свое свободное время на бесплатной основе дополнительно заниматься с заинтересованными в этом учениками.

Почему именно на бесплатной? Потому что школьный учитель ни в коем не должен ассоциироваться с репетитором — у ребенка неизбежно произойдет диссонанс. Кроме того, у него может появиться ошибочное чувство успеха, ведь школьные оценки в таком случае часто повышаются. Секрет заключается в том, что многие учителя-репетиторы готовят ребят не столько к экзаменам, сколько подтягивают их по школьной программе, которую сами же и преподают.

Поэтому потребность в дополнительных занятиях лучше реализовывать на занятиях в образовательных центрах, которых сейчас достаточное количество. Специалисты строят учебный курс, исходя из структуры экзамена. Поэтому можно быть уверенным в том, что ребёнка готовят именно к тому, что ждет на реальном экзамене.

ЕГЭ и ОГЭ: различия и сходства

ОГЭ в какой-то мере можно считать «генеральной репетицией ЕГЭ», ведь ЕГЭ включает в себя теоретический материал за 5–11 классы, поэтому многие темы этих экзаменов совпадают. Обязательными предметами для сдачи в форме являются русский язык и математика. Допуском к ОГЭ является итоговое собеседование по русскому языку, к ЕГЭ — итоговое сочинение по литературе.

ОГЭ сдают после 9 класса на территории той школы, в которой обучается ученик. А вот ЕГЭ сдается после 11 класса на непривычной для ученика территории. В отличие от ОГЭ, тут нет стандартных школьных оценок, есть баллы, где 100 — максимум. При ОГЭ комиссия состоит из школьных учителей, а при ЕГЭ — из независимых наблюдателей. Кроме того, на ЕГЭ даётся на час больше времени.

Чем опасна несдача ОГЭ/ЕГЭ?

Если не сдать обязательные ЕГЭ или ОГЭ, то их придётся в обязательном порядке пересдать. Если пересдать их так и не получится, то аттестат вам не дадут.

Если ребёнок на ОГЭ не сдал не более двух экзаменов, то их можно пересдать. Резервные дни обычно назначаются на последние числа июня. Если снова не получилось набрать необходимый минимум баллов, нужно готовиться ко второй пересдаче, но уже в сентябре. Если при сдаче ОГЭ неудовлетворительными оказались результаты более чем по двум предметам, необходимо настойчиво учить, решать, а в сентябре решительно и ответственно взяться за пересдачу.

Не сдать ЕГЭ — тоже не конец света. Чем заняться в этом случае:

  • Пересдать. Это не потерянный из жизни год, как думают многие — это новые возможности: шанс подготовиться, нанять репетиторов, заняться самообразованием и в следующий раз сдать на 100 баллов.
  •  Получить среднее профессиональное образование. А после при желании ребёнок может получить высшее образование, причём без сдачи ЕГЭ.

Вывод

ЕГЭ — экзамен, который повлияет на всю дальнейшую жизнь старшеклассника. Поэтому крайне важно сделать всё возможное, чтобы сдать этот экзамен на максимальный балл. Если вы видите, что выбранный вами способ подготовки не даёт существенных результатов, то нужно обязательно что-то менять. Готовьтесь так, чтобы это было эффективно:

  • в мини-группах, чтобы преподаватель мог уделить внимание каждому ученику, но чтобы при этом был социум, который помогает и стимулирует хорошо готовиться;
  • с опытными преподавателями;
  • недалеко от дома, чтобы не тратить на дорогу много времени.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — 2022

Публикация утвержденных демоверсий, спецификаций и кодификаторов КИМ

В новом разделе сайта ФИПИ публикуются материалы для самостоятельной подготовки обучающихся к ГИА по всем учебным предметам

 

ДОРОГИЕ ВЫПУСКНИКИ!

Прохождение государственной итоговой аттестации — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком большую значимость, чтобы не увеличивать волнение.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ОГЭ или ГВЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Заранее поставьте перед собой цель, которая вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков также надо ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Очень важно распределить силы и время, соблюсти их правильный баланс. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену!

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) ВЫПУСКНИКОВ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ!

Ваши дети и Вы вместе с ними вступили в ответственный период жизни — подготовки к ГИА-9

Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ГИА-9?

Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГИА-9. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неѐ) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны в этот период!

Обработка и проверка экзаменационных работ занимают не более десяти календарных дней.

Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.

После утверждения результаты ГИА-9 в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления для ознакомления участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9.

Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

Обработка и проверка экзаменационных работ занимают не более десяти календарных дней.

Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.

После утверждения результаты ГИА-9 в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления для ознакомления участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9.

Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

 

Школьники сдавали самый сложный экзамен ЕГЭ – по русскому языку // Смотрим

Российские школьники сегодня писали самый массовый ЕГЭ — по русскому языку. Из-за коронавирусных ограничений само проведение экзамена долго было под вопросом, но в итоге потоки разделили на два дня. Первая часть выпускников «отстрелялась» уже сегодня — 27 заданий по орфоэпии, орфографии, пунктуации и лексике, и сочинение. Всё это надо успеть за три с половиной часа.

Сегодня у выпускников, пожалуй, самый сложный экзамен.

«Волнуетесь? – Да, это же русский! Будет страшно», — отвечает школьница.

«Вы очень спокойно выглядите. — Ну это сейчас, когда начнут раздавать ЕГЭ — будут нервы», — говорит старшеклассник.

27 заданий. На все про все — 3 часа 30 минут. И мало кто сегодня сдает экзаменационные листы досрочно.

Сейчас в этой аудитории сдают русский язык. Экзамен обязательный для физиков и для лириков, без него не поступить в любой университет. Разница только в баллах — гуманитариям нужно как можно больше, но меньше 36 нельзя никому.

Но это формальные требования.

«Настрой боевой — напишу 100 баллов, поступлю на бюджет в медицинский, как хотела», — делится планами девушка.

«Не то, чтобы на 100 баллов, ну на 95, может быть, в моих снах. А так баллов на 60», — считает парень.

Самое трудоемкое и всеобъемлющее задание — последнее сочинение. Можно заработать или потерять сразу 24 балла. О нем обычно и тревожатся больше всего.

«Больше всего меня беспокоит сочинение, потому что я много делаю грамматических ошибок», — тревожится девочка.

Грамматические ошибки, конечно, входят в числе пяти самых распространенных на ЕГЭ. На основе данных федерального института педагогических измерений, где собственно, и разрабатывают задания для госэкзамена, мы составили рейтинг.

Тройка лидеров выглядит так. На третьем месте правописание суффиксов с одним и двумя Н. Мученики ЕГЭ, например, могут приписать в этом слове лишнюю Н. Достается — лиственницам, всему серебряному и ветреному. Правильно расставить буквы Н в прошлом году смогли только 65% выпускников.

Еще хуже дело обстоит с правописанием приставок. Они занимают второе место. Например, «бесчувственный», и многострадальное наречие «чересчур». Именно поэтому его так часто разбирают при подготовке.

И абсолютный лидер в рейтинге ошибок на ЕГЭ — правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Только 38% выпускников смогли правильно написать слова «сутулящийся», «светится», «колется».

Часто ошибаются — говорят разработчики ЕГЭ — в деепричастиях и наречиях.

«Неправильное образование формы деепричастия, деепричастие или неправильное употребление наречий. Например, «Автор тута хочет объяснить», — говорит Ирина Цыбулько, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.

ЕГЭ по русскому языку — самый массовый. Его будут сдавать больше шестисот семидесяти тысяч выпускников. Чтобы не было столпотворений, экзамен разбили на два дня — сегодня и завтра. Но все в равных условиях. Разузнать о завтрашних заданиях у тех, кто отстрелялся сегодня, не получится.

«Контрольно-измерительные материалы, конечно же, в разные дни разные. Ведь и в предыдущие годы были резервные дни, по всем учебным дням они есть», — поясняет Татьяна Умнова, начальник отдела итоговой аттестации оценки качества образования министерства образования и молодежной политики Свердловской области.

Санитарные предосторожности — те же, что и в день первого госэкзамена. В Москве — в дополнение к маскам и перчаткам — проверка педагогов на COVID-19.

«В этом году все организаторы уже дважды прошли тестирование на коронавирус и предполагаем, что в продолжение всей экзаменационной сессии мы будем еще не раз это делать. — Каждую неделю? — Каждую неделю», — говорит Марина Думина, руководитель пункта проведения экзамена 3112 школы № 1502.

В Иркутской области, где безопасная дистанция установлена самой природой — плотность населения 3 человека на квадратный километр — даже в небольших селах, как в столице, проходят по очереди — на почтительном расстоянии друг от друга.

Кстати, коронавирус повлиял, не только на условия жизни, но и на жизненный выбор выпускников.

«Мне хочется лечить людей, изучать болезни и людей вылечивать», — сообщила Евгения Манданова, выпускница школы села Хогот.

«Захотелось больше помогать людям. Мотивация появилась», — признался Саддрадин Алахвердиев, выпускник московской школы » 1502.

C хорошей мотивацией и настроем, говорят опытные учителя, ЕГЭ легче сдавать, причем по любому предмету.

к 2022 году в России могут ввести обязательный ЕГЭ по иностранному языку — РТ на русском

В Рособрнадзоре заявили о намерении к 2022 году ввести обязательный ЕГЭ по иностранному языку. В ведомстве также отметили, что экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Эксперты и педагоги поддержали эту инициативу. В то же время они отметили, что прежде необходимо решить ряд вопросов, связанных с подготовкой учителей и качеством учебных материалов.

В России планируется к 2022 году ввести обязательный Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по иностранному языку. Такое заявление сделал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на ежегодной встрече по подведению итогов кампании ЕГЭ.

«С 2022 года будет введён иностранный язык, уже сейчас разрабатываем задания​​​. Мы учитываем результаты ОГЭ, для того чтобы были объективные результаты. В 2021 году проведём, наверное, массовую апробацию. Если иностранный язык будет обязательный, то он будет двухуровневый. То, что английский будет разделён на два уровня, выходит из стандарта 2010 года», — пояснил Кравцов.

Об этом же ранее заявляла и министр просвещения Ольга Васильева. В ходе прямой линии с президентом России Владимиром Путиным она сообщила, что планируется с 2022 года ввести экзамен по иностранному языку, а в 2020-м опробовать этот проект в 19 регионах.

Также по теме

«Базовое содержание учебников должно быть одинаковым по всей стране»: министр образования Васильева — в интервью RT

Министр образования и науки России Ольга Васильева в эксклюзивном интервью RT рассказала о приоритетах в развитии системы образования…

Говоря о ситуации с иностранными языками в России в целом, министр в интервью RT сказала, что в ближайшее время не планируется вводить второй обязательный иностранный язык, так как это очень большая нагрузка на учеников и преподавателей.  

«Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо. Нам нужно хорошо знать иностранный язык, желательно английский — это язык международного общения на сегодняшний день», — сказала Васильева.

«Правильный путь»

Представители учебных заведений положительно оценивают инициативу министерства. По мнению директора московской школы №548 Ефима Рачевского, в свете усиления позиций России на международной арене и развития взаимодействия с зарубежными странами повышение качества обучения иностранным языкам просто необходимо. 

«Правильный путь наметила министр образования Ольга Васильева, сделала она это ещё год назад, когда впервые сказала об этом. Правильно делает Рособрнадзор, что вводит этот экзамен. Сегодня, когда мы говорим о необходимости построения цифровой экономики, цифровой культуры, новой инженерии, без языка международного общения — а таковым пока является английский — обойтись невозможно. Но надо изменить методики и технологии, учебники, организовывать языковые практики», — подчеркнул он.

  • © Агентство городских новостей «Москва»

Такого же мнения придерживается и директор школы №606 с углублённым изучением английского языка Пушкинского района, член Ассоциации лучших директоров России кандидат педагогических наук Марина Шмулевич. В беседе с RT она пояснила, что иностранный язык любому специалисту даёт доступ на международный уровень и открывает более широкие горизонты. 

«То, что предложила министр просвещения, разумно. Когда ребёнок выходит из стен образовательного учреждения, ему стыдно не знать международного языка. Это отсекает возможность быть в центре событий, получать информацию», — пояснила педагог.

По оценке Шмулевич, реализовать программу министерства не так сложно «при грамотном подходе и притом что этим будут заниматься профессионалы». По её мнению, необходимо сделать несколько уровней экзамена: более сложный вариант будут сдавать те, для этого иностранный язык профильный, более лёгкий — те, для кого он станет лишь вспомогательной дисциплиной.

«Когда ввели базовую математику и профильную, никто не переходил на специальную программу, базу должны знать все. Я считаю, что с английским языком тоже должно быть такое разделение», — заключила директор школы №606.

Подготовительная работа

Член центрального штаба Общероссийского народного фронта, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина рассказала, что для реализации инициативы нужно будет провести огромную работу во всех сферах. 

«За этим стоит не одна, а несколько комплексных проблем — уровень подготовки учителей, материально-техническая база, качество учебной литературы, возможности практиковаться с носителями языка. Для того, чтобы 2022 год не обернулся низкими баллами для большинства выпускников, их (проблемы. — RT) необходимо решать уже сейчас», — подчеркнула она. 

Духанина также отметила, что на сегодня не все преподаватели обладают достаточными навыками для подготовки школьников к ЕГЭ по иностранному языку. Особенно в сельских учебных заведениях некоторые педагоги по иностранному языку «не владеют в совершенстве фонетическими и грамматическими нормами». Необходимо менять и содержание учебников, где недостаточно хорошо продумано распределение работы в классе и дома. 

«Когда мы проводили контрольную закупку линейки учебников по английскому языку, продавцы рекомендовали вместе с учебником и рабочей тетрадью купить также материалы для учителя и для родителя, поскольку практика продаж говорит о том, что ребёнок не может сделать домашнее задание самостоятельно, а родитель даже со знанием языка без инструкции автора не сможет ему помочь», — отметила зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке.

  • © Григорий Сысоев
  • РИА Новости

В 2018 году можно было сдать ЕГЭ по английскому, французскому, немецкому и испанскому языкам. Об этом сообщила руководитель Рособрнадзора Анзора Музаева.

«Заявления на сдачу устной части ЕГЭ по иностранным языкам подали около 88,5 тыс. человек, из них более 85 тыс. записались на экзамен по английскому языку», — отмечается в пресс-релизе ведомства.

14 советов от ученых, которые помогут сдать любой экзамен

Пища для ума

1. На завтрак перед экзаменом ученые из Школы медицины Бостонского университета предлагают вам яичницу. Дело в том, что яйца богаты холином — витамином группы B. Холин, согласно исследованиям, улучшает память и замедляет старение мозга. А ведь именно старение мозга мешает удачно отвечать экзаменаторам.

2. В американской Академии пищи и диетологии огорчаются, когда вы отказываетесь от овсянки. Крупы из цельного зерна содержат медленные углеводы и полезные микроэлементы, они дарят мозгу энергию, которой должно хватить, чтобы дотянуть до конца экзамена.

3. То, что оказалось у вас на столе, нужно щедро посыпать приправой карри. В ее состав входит куркума, которую очень хвалят ученые Института мозга РАН (СПб). Куркума, несмотря на название, укрепляет память и является хорошей профилактикой болезни Альцгеймера.

4. Куркуму на столе может перебивать запах мяты. Мята улучшает концентрацию, поэтому пару листочков можно всунуть себе в петлицу в надежде, что это произведет впечатление на преподавателя.

5. Собираясь блеснуть умственными способностям, нельзя обойтись без жирных кислот Омега-3. В исследовании, которое опубликовал несколько лет назад «British Journal of Nutrition», сообщалось, что те студенты колледжа, которые не пренебрегали грецкими орехами, показывали более впечатляющие способности рассуждать, чем их коллеги, которым орехов не досталось. Еще богаче орехов на Омега-3 рыба: лосось и тунец. Перед экзаменом несколько капсул рыбьего жира непременно должны украсить ваше блюдо.

6. Все вышеперечисленные ингредиенты следует запить водой. Во-первых, студенты, которые пьют воду до экзамена, сдают его на 10% лучше, чем их обезвоженные друзья. Во-вторых, после рыбьего жира и куркумы просто очень хочется пить.

7. А к десерту лучше раздобыть шоколада. Ученые из Университета Южной Австралии, пряча фантики, заявляют, что те, кто ест шоколад минимум раз в неделю, лучше выполняют различные когнитивные задачи, чем те, кто скромно отказывается от шоколадки. Предполагается, что это свойство шоколада обеспечивается действием флавоноидов, которые содержатся внутри.

Исследователи из Университета Северной Аризоны, что в США, продолжили изучать проблему и заявили, что лучше всего брать шоколад с 60-процентным содержанием какао: он мощнее всего повышает концентрацию внимания. Однако он повышает и кровяное давление. К счастью, решение было найдено: запив плитку зеленым чаем, вы сразу же обеспечите организм релаксантом L-тианином и нормализуете давление.

Что еще предпринять, пока вас не вызвали

1. Оказывается, прыгать нужно не после экзамена, а до. Даже если вы будете выглядеть несколько вызывающе, нарезая круги вокруг здания бегом или на велосипеде, наука будет на вашей стороне. Всего 30 минут кардиотренировки могут улучшить вашу память и уменьшить влияние стресса, вызванного приветливым лицом экзаменатора. Кардионагрузка порадует мозг целым коктейлем гормонов, в том числе серотонина, допамина и норадреналина. Это прекрасный состав, благотворно влияющий на внимание, восприятие, мотивацию и способность к обучению.

2. Музыка, играющая у вас в наушниках, признанное средство снять стресс. Перед экзаменом в роли музыки пусть выступит Вольфганг Амадей. В 1993 году когнитивист Франциск Раушер и его коллеги изучал влияние сонат Моцарта на подопытных студентов. Во время экспериментов студенты показали временное улучшение пространственно-временного мышления. В прочих экспериментах крысы, которые слушали Моцарта, лучше проходили лабиринт, чем крысы-поклонники других композиторов. И пусть многие ученые не верят в эффект Моцарта, это средство все же не так сложно в исполнении, чтобы им пренебречь.

3. Займитесь медитацией. Человек, не понаслышке знакомый с позой лотоса, во время медитации отключает мозг от лишнего шума и максимально разгружает рабочую память. Профессор психологии Сайен Бейлок в книге «Момент истины» рассказывает об одном исследовании: в его ходе ребята, для которых Ом — не только единица электросопротивления, проявили исключительные способности к концентрации.

4. Кроме незнания предмета на экзамене человеку может помешать низкая самооценка, пишет Сайен Бейлок в той же книге. Хороший способ ее поднять — написать список своих положительных качеств прямо перед дверью аудитории. Пока вы выводите на листочке неоспоримые достоинства вроде «катался на аттракционе и не орал», самооценка растет, тревожность снимается, а заодно улучшаются интеллектуальные способности.

5. Жвачка — отличный помощник на экзамене. Ей можно не только крепить шпаргалки под парту, но и улучшить свою концентрацию. Рискуя навлечь на себя гнев преподавателя, ученые предполагают, что она каким-то образом заставляет более активно работать области мозга, способствующие лучшему вниманию.

Информация с сайта mel. fm

Самая сложная часть экзамена по английскому и как к ней подготовиться

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу