Ответы огэ биология 9 класс 2018 – ОГЭ по биологии – 2018

Тест по биологии (9 класс) на тему: ОГЭ 2018 .Часть 2 с ответами

Вопрос 29

СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ГРИБОВ

У большинства грибов вегетативное тело представляет собой мицелий (грибницу), состоящий из тонких, толщиной в несколько микрон, ветвящихся нитей с верхушечным ростом и боковым ветвлением. Клетки грибницы имеют хорошо выраженные клеточные стенки. В состав клеточной стенки в качестве скелетного компонента обычно входит хитин.

Различают несколько видов грибницы. Неклеточный мицелий лишён перегородок и представляет собой как бы одну гигантскую клетку с большим числом ядер. Такая грибница характерна для плесневого гриба мукора (белой плесени). Клеточный мицелий, например, грибница плесневого гриба пенициллума, напротив, разделён перегородками на отдельные клетки, содержащие одно, два или много ядер. У некоторых грибов, например, дрожжей, вегетативное тело (грибница) представлено одиночными почкующимися клетками. Клетки дрожжей при почковании не расходятся, из них образуются цепочки, называемые псевдомицелием.

Большинство собираемых нами в лесу съедобных грибов относятся к особой группе грибов-микоризообразователей. Она получила своё название из-за того, что грибница этих грибов образует симбиоз с корнями деревьев (микоризу). Помимо съедобных к микоризообразователям относятся и некоторые ядовитые грибы, например мухомор.

Многие необходимые растениям элементы, например соединения фосфора, кальция, калия, азота, находятся в почве в недоступной для растений форме. И если бы симбиоз грибов и растений не был так широко распространён в природе, растения сильно страдали бы от минерального голода. Кроме того, микоризные грибы участвуют и в защите растений от патогенных организмов. Предоставляя столь многочисленные преимущества растениям, грибы получают от них углеводы, которые из-за отсутствия хлорофилла не способны синтезировать сами.

29. Используя содержание текста «Строение и значение грибов», ответьте на следующие вопросы.

 1) Как устроен неклеточный тип мицелия?

     2) Какой тип мицелия характерен для пенициллума?

     3) Каково значение плесневых грибов в биоценозе? (назовите одно из значений)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

Ответ на первый вопрос.

1)Гигантская клетка с большим числом ядер

Ответ на второй вопрос.

2) Клеточный.

Ответ на третий вопрос.

3) Ограничивают численность бактерий или играют роль редуцентов.

Ответ включает в себя три названных выше элемента, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает в себя три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

                                                                                               Максимальный балл

3

ОСОБЕННОСТИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЖВАЧНЫХ

Основным пищевым продуктом для оленей как жвачных парнокопытных млекопитающих служат, прежде всего, молодые побеги. Корм этот очень объёмный и малопитательный. В нём много воды, плохо переваримой клетчатки и очень мало белка (1,7%, в то время как в мясе его 22%, в 13 раз больше). Поэтому олени поедают огромное количество корма.

Олени срывают растительность губами, резцами и похожими на них клыками нижней челюсти. На верхней челюсти резцов и клыков нет. Когда проглоченная пища по пищеводу поступает в многокамерный желудок, она прежде всего попадает в самый объёмный отдел желудка — рубец, в котором начинается переваривание клетчатки под влиянием слюны и обитающих здесь бактерий и простейших. Затем пища попадает из рубца в сетку (название связано с ячеистым строением стенок этого отдела), откуда порциями отрыгивается по пищеводу в ротовую полость.

Наблюдая за оленем, можно видеть, что он всё время жует (отсюда и название всех парнокопытных, кроме свиней и бегемотов, — жвачные). Коренные зубы жвачных имеют широкие плоские поверхности, ими животное перетирает отрыгнутую грубую пищу до состояния жидкой кашицы, после чего снова её заглатывает. На этот раз пища попадает в третий отдел — книжку. Стенки этого отдела имеют многочисленные складки, похожие на листы книги. Здесь заканчивается переваривание клетчатки.

Таким образом, для переваривания клетчатки необходимо, чтобы пища последовательно прошла через рубец, сетку и книжку.

Из книжки пищевые массы попадают в последний отдел желудка — сычуг. Это и есть настоящий желудок, предназначенный для переваривания белков корма. Его стенки имеют пищеварительные железы, выделяющие желудочный сок, переваривающий белки пищи. Однако, если бы трава сразу же поступала в сычуг, она не переваривалась бы совершенно.

29. Используя содержание текста «Особенности пищеварительной системы жвачных», ответьте на следующие вопросы.

1) Какие отделы образуют желудок жвачного животного?

2) Объясните, почему возникла необходимость в таком сложном устройстве желудка у жвачных парнокопытных?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, нс искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

Ответ на первый вопрос.

  1. Рубец, сетка, книжка, сычуг

Ответ на второй вопрос.

  1. Луговая трава малопитательна. В ней много воды, плохо

перевариваемой клетчатки и очень мало белка.        

  1. Для лучшего переваривания клетчатки необходимо, чтобы пища последовательно прошла через все отделы желудка.

Ответ включает в себя три названных выше элемента, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает в себя три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

ПИЩЕВЫЕ ПРИСТРАСТИЯ

Чем больше съешь, тем меньше проживешь. Переедание сокращает жизнь животных и ускоряет старение. Однако для долгой жизни важно не только количество потреблённых калорий, но также их источник. Животные это прекрасно чувствуют и, когда имеют в своём распоряжении достаточное разнообразие кормов, умело их комбинируют. Коты, например, следят, чтобы не перебрать углеводов.

Изучением пищевых пристрастий у насекомых долгое время занималась группа французских учёных. В первых своих экспериментах они убедились, что если чёрных садовых муравьев кормить пищей, где соотношение белков к углеводам составляет 5:1, то они мрут как мухи. Исследователи задались вопросом, что именно им вредит: избыток протеинов или недостаток углеводов, и для его разрешения продолжили кормовые эксперименты. Учёные взяли шестьдесят четыре пластиковых чашек диаметром 10 см, и в каждую поместили по 200 рабочих муравьёв. Первая восьмёрка получала глюкозы столько же, что и в высокобелковом корме, а протеинов в пять раз меньше, чем углеводов. Вторая восьмёрка получила безуглеводный рацион с концентрацией белка 167 г/л, третья — оба корма на разных тарелочках. Ещё восьми группам достался исходный  высокобелковый продукт 5:1. Насекомые, получившие корм с большим количеством белка, долго не протянули, на 50-й день в гнёздах не осталось  ни одного живого муравья. Дольше всего, примерно 350 дней, просуществовали группы, которым предоставили оба вида корма — углеводный и чисто белковый. Они прекрасно составили себе рацион, наведываясь в основном к кормушке с глюкозой. Около 300 дней жили колонии, получившие еду с малым содержанием глюкозы и белков. Низкая концентрация углеводов муравьям не помешала. Недостаток глюкозы они компенсировали более активным её поеданием. Так что колония рабочих муравьев умеет регулировать своё питание так, чтобы продолжительность жизни была максимальной.

29. Используя содержание текста «Пищевые пристрастия», выполните задания и ответьте на вопрос.        

  1. Какую рабочую гипотезу проверяли французские учёные?
  2. Вычислите количество муравьев, содержащихся на безуглеводном рационе, и погибших на 50 день эксперимента.
  3. Что явилось главной причиной быстрой массовой гибели насекомых в эксперименте?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

Ответ на первый вопрос.

  1. Что вредит муравьям: избыток протеи

nsportal.ru

ОГЭ 2018. Биология. 9 класс. Типовые тестовые задания. Мазяркина Т.В.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Авторы заданий — преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов ОГЭ. Пособие содержит 14 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена. Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся при подготовке к Основному государственному экзамену в 9 классе по биологии.

В сборнике изложен подробный разбор и решение всех заданий одного из вариантов, помимо этого даны ответы на все варианты тестов. Приведена подробная инструкция по проверке и оценке работ учащихся. Сборник предназначен для учителей и методистов, готовящих учащихся к Основному государственному экзамену, а также для самоподготовки и самоконтроля учащихся 9 классов основной школы.

Пример из учебника

Результатом Основного государственного экзамена по биологии является оценка уровня подготовки выпускников 9 классов по предмету, итоговая аттестация знаний и умений. Данное пособие представляет собой контрольные измерительные материалы для подготовки к Основному государственному экзамену по биологии в 9 классе. Контрольные измерительные материалы построены на основе структуры курса биологии в основной школе, они полностью соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту и проверяют подготовку учащихся по следующим разделам биологии:

– Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.
– Животные.
– Человек и его здоровье.
– Биология. Общие закономерности. Введение в общую биологию и экологию.
Подготовка к выполнению контрольных измерительных материалов может проводиться по любому учебнику биологии, входящему в Федеральный перечень учебников. Пособие включает 14 вариантов экзаменационной работы по биологии в 2018 году, соответствующих официальной демоверсии. Ко всем заданиям даны ответы, к заданиям с развернутым ответом приводятся также критерии оценивания.

Содержание

Введение 5
Инструкция по выполнению работы 6
Вариант 1 7
Часть 1 7
Часть 2 17
Вариант 2 20
Часть 1 20
Часть 2 29
Вариант 3 33
Часть 1 33
Часть 2 41
Вариант 4 46
Часть 1 46
Часть 2 55
Вариант 5 58
Часть 1 58
Часть 2 66
Вариант 6 69
Часть 1 69
Часть 2 77
Вариант 7 80
Часть 1 80
Часть 2 87

Вариант 8 91
Часть 1 91
Часть 2 100
Вариант 9 104
Часть 1 104
Часть 2 113
Вариант 10 117
Часть 1 117
Часть 2 125
Вариант 11 129
Часть 1 129
Часть 2 139
Вариант 12 142
Часть 1 142
Часть 2 150
Вариант 13 155
Часть 1 155
Часть 2 165
Вариант 14 169
Часть 1 169
Часть 2 179
Ответы 183
Вариант 1 183
Вариант 2 184
Вариант 3 186
Вариант 4 188
Вариант 5 189
Вариант 6 191
Вариант 7 193
Вариант 8 195
Вариант 9 196
Вариант 10 198
Вариант 11 200
Вариант 12 201
Вариант 13 203
Вариант 14 205

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Как не ошибиться при поиске ответов на ОГЭ по биологии 2018

Биология – это один из предметов по выбору для сдачи на выпускных экзаменах после 9-го класса. Надо отметить, что он пользуется достаточно высокой популярностью. Его сдают и те, кто планирует обучение в профильном химико-биологическом классе, и те, кто собирается поступать в медицинские колледжи.

Экзамен пройдет в числе первых – уже 31 мая. Объем знаний, необходимых для успешной его сдачи, не очень велик. Но если вы все еще не уверены в своих знаниях, вы наверняка задумывались, как бы обойти систему и обезопасить себя готовыми ответами. Задумались об этом и мы.

Какие ответы потребуются на ОГЭ по биологии

Если вы собрались сдавать ОГЭ по биологии, вы должны быть прекрасно знакомы с предлагаемыми заданиями и структурой экзамена. Но если вы вдруг забыли – напоминаем.

Темы, которые встретятся на экзамене:

  • биология как наука;
  • признаки живых организмов;
  • система, многообразие и эволюция живой природы;
  • человек и его здоровье;
  • взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Все вопросы в ОГЭ по биологии разделены на две части. Первая включает 28 заданий с кратким ответом (тест), вторая – 4 задания с развернутым ответом и записанным ходом решения задач.

Воспользоваться ответами к тесту будет, конечно, очень легко и удобно. Но с развернутыми ответами все не так просто – для получения полного балла за задание необходимо еще и подробно записать ваше решение. Тут вариантов два – либо выучить его, либо попытаться списать, что может быть чревато последствиями.

С другой стороны, для поступления в профильный класс иногда достаточно и итоговой четверки, а ее можно получить уже за безупречное выполнение теста. Так что шансы есть.

Какие ответы на ОГЭ по биологии выбрать

Ответ на этот вопрос не так очевиден, как кажется. Если вы займетесь поиском ответов, вы увидите самые разные варианты и на сайтах, и в социальных сетях, и в других источниках.

Конечно, привлекательнее всего выглядят ответы, которые обещают прислать прямо сейчас. Правда, это обычно не бесплатно. Но разве какие-то деньги могут стать преградой между взволнованным школьником и вожделенными ответами? Если вам повезет, после оплаты вы даже действительно получите файлы с готовыми решениями. Но есть один нюанс – никто не может гарантировать, что они верные. Поэтому пользоваться ими можно только на свой страх и риск. Кроме того, ФИПИ может обнаружить утечку данных и заменить итоговые варианты.

Другой вариант – ответы прямо перед экзаменом. Но это невыгодно не только в плане надежности, но и вашего самочувствия. Стресс и тревожное ожидание накануне экзамена вовсе не сыграют вам на руку. В таком состоянии можно и с готовыми ответами наделать ошибок в заполнении бланков и получить низкий балл.

Получается, готовые ответы – это в любом случае кот в мешке. Вы не узнаете, настоящие ли они, пока не получите свои задания ОГЭ по биологии. Стоит ли настолько надеяться на удачу? Нам кажется, что нет. Лучше потратить еще немного времени на подготовку и самостоятельно добиться неплохих результатов.

www.examen.ru

Биология ОГЭ 31.05.2018 КИМ вариант 1

Биология. 9 класс

Биология. 9 класс

Вариант 1

Часть 1
Ответом к заданиям 1–22 является одна цифра, которая соответствует
номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа
в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Основной государственный экзамен
по БИОЛОГИИ
1
Вариант № 1
Фамилия _______________________________ Имя ______________________
Класс ____________ Школа__________________________________________

Инструкция по выполнению работы

2

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя
32 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2
содержит 4 задания с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа
(180 минут).
Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной цифры, которая
соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа
в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 23–28 записываются в виде последовательности
цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы,

а затем перенесите в бланк ответов № 1.
К заданиям 29–32 следует дать развёрнутый ответ. Задания
выполняются на бланке ответов № 2.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов
не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее
количество баллов.
Желаем успеха!

Какой прибор позволяет определить содержание сахара в крови у человека?
1) глюкометр
2) динамометр
3) спирометр
4) фонендоскоп
Ответ:

Район (город)______________________________________________________

Старая растительная клетка отличается от молодой тем, что она
1) содержит большую вакуоль
2) заполнена цитоплазмой
3) включает много хлоропластов
4) имеет большую сеть канальцев
Ответ:

3

Ягель (олений мох) по своему строению относят к

1) грибам
2) лишайникам
3) моховидным
4) травянистым растениям
Ответ:

4

Какой цифрой обозначена
часть цветка, участвующая в
привлечении
насекомых-опылителей?
1)
2)
3)
4)

1
2
3
4

Ответ:
Копирование не допускается, 2018

Вариант 1

1

Копирование не допускается, 2018

1

4

2

3
2

Биология. 9 класс
5

Биология. 9 класс

Вариант 1

В вегетативном размножении растений не участвует
1) корень
2) стебель
3) лист
4) цветок

8

6

S-образный позвоночник
сросшиеся кости таза
хорошо развитие кости пальцев рук
сальные и потовые железы

Ответ:

Реактивным способом передвигаются
1) морские одиночные полипы
2) свободноживущие плоские черви
3) морские кольчатые черви
4) головоногие моллюски

9

С помощью энцефалограммы регистрируются электрические потенциалы,
возникающие при работе

1) мозга
2) сердца
3) желудка
4) кишечника
Ответ:

Ответ:
7

У человека, как и у других представителей класса Млекопитающие,
имее(ю)тся
1)
2)
3)
4)

Ответ:

Вариант 1

Кто из представленных яйцекладущих выкармливает детёнышей молоком?

10

Как можно доказать, что эластичность кости придают органические
вещества?
1) прокалить кость в пламени
2) попробовать согнуть кость
3) опустить кость в раствор поваренной соли
4) опустить кость в раствор соляной кислоты
Ответ:

11

Людей, не имеющих в своей крови резус-фактора, называют
1) резус-определёнными
2) резус-значимыми
3) резус-отрицательными
4) резус-положительными
Ответ:

12

1)
2)
3)
4)

1)
2)
3)
4)

1
2
3
4

1
2
3
4

Ответ:

Ответ:
Копирование не допускается, 2018

На рисунке изображена схема строения
сердца человека. Какой цифрой на ней
обозначено правое предсердие?

3

Копирование не допускается, 2018

4

Биология. 9 класс
13

Биология. 9 класс

Вариант 1

Голосовые связки у человека расположены в области
1) трахеи
2) гортани
3) пищевода
4) альвеол

18

Ответ:

Вариант 1

Какие абиотические факторы являются важными для обыкновенной щуки
в реке?
1) водоросли
2) караси
3) заросли тростника
4) кислород и углекислый газ
Ответ:

14

Какой из приведённых органов относят к мужской половой системе?
1) мочеточник
3) предстательная железа
2) селезёнка
4) аппендикс

19

Ответ:
15

Превращение световой энергии в нервные импульсы происходит в
1) сетчатке
2) роговице
3) стекловидном теле
4) хрусталике

Какую роль выполняют в биосфере Земли живущие в почве бактерии
гниения?
1) образуют органические вещества из неорганических
2) питаются органическими веществами живых организмов
3) способствуют нейтрализации ядов в почве
4) разлагают мёртвые остатки растений и животных до перегноя
Ответ:

20

Изучите график возрастного изменения массы головного мозга у человека
(по оси х отложен возраст (в годах), а по оси у – масса головного мозга (в г)).

y

Ответ:

1600
16

Что является примером врождённого рефлекса у человека?
1) сужение зрачка при попадании в ярко освещённое помещение
2) движение пешехода на зелёный сигнал светофора
3) выделение желудочного сока на запах пищи
4) возникновение обиды на отметку «2», поставленную педагогом

1400
1200
1000
800
600
400

Ответ:
17

Рассмотрите рисунки 1–4. На каком из них изображена максимальная
степень развития плоскостопия?
1)

2)

3)

4)

6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72 78 84 90 x
Согласно графику у человека в возрасте 42–78 лет масса головного мозга
1) остаётся неизменной
2) незначительно увеличивается
3) сначала не изменяется, а потом медленно снижается
4) медленно снижается на протяжении всего периода
Ответ:

Ответ:

Копирование не допускается, 2018

200
0

5

Копирование не допускается, 2018

6

Биология. 9 класс
21

Биология. 9 класс

Вариант 1

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца
имеется взаимосвязь.
Термин
Естественный отбор
Мутации

Ответами к заданиям 23–28 является последовательность цифр.
Запишите эту последовательность в поле ответа в тексте работы, а
затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера
соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов,
запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите
в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке
образцами.

Результат
Многообразие организмов

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1)
2)
3)
4)

изменение условий среды
изменение генотипа
способность к обмену веществ
способность к размножению

23

Ответ:
22

Вариант 1

1)
2)
3)
4)
5)
6)

Верны ли следующие суждения о значении птиц в природе?
А. Насекомоядные птицы распространяют плоды и семена растений
в природе.
Б. Хищные птицы в природе регулируют численность мелких птиц.
1)
2)
3)
4)

Развитие каких животных происходит с превращением? Выберите три
верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они
указаны.

верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны

азиатская саранча
капустная белянка
нильский крокодил
гребенчатый тритон
пингвин королевский
домашняя свинья

Ответ:
24

Ответ:

Известно, что европейская болотная черепаха – пресноводное
пресмыкающееся, питающееся животной пищей.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три
утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Тело черепахи скрыто под мощным костным панцирем, который покрыт
роговыми пластинками.
2) Передвигается в природе довольно быстро.
3) Половозрелым животное становится на 6–9 год жизни.
4) Имеет тёмно-оливковую окраску с пятнами светло-жёлтых тонов.
5) Живёт в заводях рек с медленным течением, в болотах, прудах и озёрах.
6) Питается различными беспозвоночными, мелкой рыбой, моллюсками,
земноводными.
Ответ:

Копирование не допускается, 2018

7

Копирование не допускается, 2018

8

Биология. 9 класс
25

Установите соответствие между признаком и органоидом растительной
клетки, для которого этот признак характерен: к каждому элементу первого
столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАК
представляет собой полость-резервуар
имеет двойную мембрану
заполнен(-а) клеточным соком
содержит фотосинтетические пигменты
отделен(-а) от цитоплазмы одной
мембраной
Е) синтезирует крахмал из углекислого газа
и воды
А)
Б)
В)
Г)
Д)

ОРГАНОИД
1) вакуоль
2) хлоропласт

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В

Г Д Е

Ответ:

26

Установите правильную последовательность стадий развития печёночного
сосальщика, начиная с зиготы. В ответе запишите соответствующую
последовательность цифр.
1)
2)
3)
4)
5)
6)

Биология. 9 класс

Вариант 1
27

Вставьте в текст «Обмен белков» пропущенные термины из
предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся
последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ОБМЕН БЕЛКОВ
Ферментативное расщепление поступающих с пищей белков происходит в
желудке и тонком кишечнике. Образовавшиеся ___________ (А)активно
всасываются в ворсинки кишки и поступают в _______(Б)и разносятся ко
всем клеткам организма. В клетках с поступившими веществами происходит
два процесса: __________(В) новых белков на рибосомах и окончательное
окисление до аммиака, который превращается _______(Г) и в таком
состоянии выводится из организма.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) кровь
2) глицерин
3) аминокислота
4) лимфа
5) синтез
6) мочевина
7) глюкоза
8) распад
А Б В

циста
яйцо
ресничная личинка
хвостатая личинка
зигота
взрослый червь

Вариант 1

Г

Ответ:

Ответ:

Копирование не допускается, 2018

9

Копирование не допускается, 2018

10

Биология. 9 класс
28

Вариант 1

Рассмотрите
фотографию листа лещины
(орешника).
Выберите
характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип
листа, жилкование листа, форма листа, тип листа по соотношению длины,
ширины и по расположению наиболее широкой части, форма края. При
выполнении работы используйте линейку.

Биология. 9 класс

Вариант 1

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению
наиболее широкой части
Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.
1) яйцевидный
2) овальный
3) обратно-яйцевидный

Длина превышает ширину в 3–4 раза.
4) ланцетный
5) продолговатый

6) обратно-ланцетный

А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Д. Край листа
1) цельнокрайный 2) волнистый

Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перистое

3) пильчатый

4) двояко- 5) лопастной
пильчатый

В. Форма листа
1) перисто-лопастная

2) перисто-раздельная

3) перисто-рассечённая

4) цельная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д
Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии
с инструкцией по выполнению работы.

Копирование не допускается, 2018

11

Копирование не допускается, 2018

12

Биология. 9 класс
Часть 2

30

Для ответов на задания 29–32 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем ответ к нему.
Ответы записывайте чётко и разборчиво.

МИТОХОНДРИИ И ХЛОРОПЛАСТЫ
Митохондрии и хлоропласты – наиболее крупные органоиды клетки.
Они имеют свои собственные молекулы ДНК, способны независимо от ядра
клетки к биосинтезу и делению. Эти органоиды преобразуют внешнюю
энергию в виды, которые могут быть использованы для жизнедеятельности
клеток и целостных организмов.
Эллипсовидные по форме митохондрии характерны для всех эукариот.
Наружная мембрана у них гладкая, а внутренняя образует складки. На
мембранах складок располагаются многочисленные ферменты. Основная
функция митохондрий – синтез универсального источника энергии – АТФ – в
процессе окисления органических веществ.
Хлоропласты, в отличие от митохондрий, присутствуют только в
растительных клетках, но встречаются и у некоторых простейших, например,
у зелёной эвглены. С этими органоидами связан процесс фотосинтеза,
заключающийся в преобразовании световой энергии в энергию химических
связей молекул глюкозы. Благодаря процессу фотосинтеза в атмосферу
постоянно поступает кислород.
Хлоропласты несколько крупнее митохондрий. Внутри их почти
шаровидного тела имеются многочисленные мембраны, на которых
располагаются ферменты. Там же находится пигмент хлорофилл, придающий
пластидам зелёный цвет.

Вариант 1

Пользуясь таблицей «Некоторые характерные особенности человека и
человекообразных обезьян», ответьте на следующие вопросы.
Таблица
Некоторые характерные особенности человека и человекообразных
обезьян
Признаки

Прочитайте текст и выполните задание 29.

29

Биология. 9 класс

Вариант 1

Абсолютная масса мозга (в г)
Отношение массы мозга
к массе тела
Длина шейного отдела
(в % длины туловища)
Полная длина верхних конечностей (в % длины туловища)
Полная длина нижних конечностей (в % длины туловища)
Количество шейных
позвонков
Количество грудных
позвонков
Общее количество позвонков

Род
Гиббон

Орангутан Шимпанзе

Горилла

Человек

130
1:73

400
1:83

345
1:61

420
1:220

1360
1:45

17

24

23

24

26

230

182

175

154

150

147

119

128

112

171

7

7

7

7

7

13

12

13

13

12

33–34

30–31

33–34

32–33

33–34

1) У представителей какого рода обезьян самый высокий показатель
отношения массы мозга к массе тела?
2) Какие приматы лучше всех приспособились к жизни в кронах деревьев?
Назовите двух представителей.
3) Какой признак из числа приведённых может служить доказательством
принадлежности всех приматов к классу Млекопитающие?

Используя содержание текста «Митохондрии и хлоропласты», ответьте на
следующие вопросы.
1) Какие вещества являются исходными в фотосинтезе?
2) Какие вещества являются конечными в процессе фотосинтеза?
3) В каком органоиде клетки протекает фотосинтез?
К акме

Копирование не допускается, 2018

13

Копирование не допускается, 2018

14

Биология. 9 класс

Биология. 9 класс

Вариант 1

Рассмотрите таблицы 1-3 и выполните задания 31 и 32.

Таблица 2
Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей
и подростков

Таблица 1
Таблица энергетической и пищевой ценности продукции
кафе быстрого питания
Блюда и напитки
Сэндвич с мясной котлетой
(булочка, майонез, салат,
помидор, сыр, говядина)
Сэндвич с ветчиной
(булочка, майонез, салат,
помидор, сыр, ветчина)
Сэндвич с куриной котлетой
(булочка, майонез, салат,
помидор, сыр, курица)
Омлет с ветчиной
Салат овощной
Салат Цезарь
(курица, салат, майонез,
гренки)
Картофель по-деревенски
Маленькая порция
картофеля фри
Мороженое с шоколадным
наполнителем
Вафельный рожок
Сладкий
сильногазированный
напиток
Апельсиновый сок
Чай без сахара
Чай с сахаром (две чайные
ложки)

Копирование не допускается, 2018

Возраст,
лет
7–10
11–15
16 и старше

Энергетическая Белки Жиры Углеводы
(г)
(г)
(г)
ценность (ккал)
425
39
33
41

380

19

18

Вариант 1

Белки
(г/кг)
2,3
2,0
1,9

Жиры
(г/кг)
1,7
1,7
1,0

Углеводы
(г)
330
375
475

Энергетическая
потребность (ккал)
2550

freedocs.xyz

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *