Химия онлайн тест ОГЭ 2019 – Континуум
Сколько протонов содержит ядро атома химического элемента, во внешнем третьем электронном слое которого находится 2 электрона? В ответе укажите число.
12
Среди приведённых химических элементов наибольшее значение электроотрицательности имеет
углеродфосфор
кремний
азот
Ковалентная неполярная связь образуется между атомами
азота и водородахлора
серы и кислорода
алюминия
Степень окисления, равную +3, азот имеет в соединении
Mg3N2N2O3
Fe(NO3)3
KNO3
Кислотным оксидом и щелочью соответственно являются
SiO2 и Ва(OH)2CO2 и Аl(OH)
CaO и Cu(OH)2
NO2 и Fe(OH)3
К химическим явлениям относится процесс
измельчения сахара до состояния пудрыгорения свечи
появления капель воды на крышке кастрюли
превращения воды в пар
В реакцию с соляной кислотой вступает каждый из двух металлов:
Zn и CuAg и Zn
Mg и Zn
Ca и Ag
C раствором сульфата меди(II) реагирует
AgZn
H2SiO3
Fe(OH)3
В реакции, схема которой SO3 + KI → I2 + SO2 + K2SO4, восстановителем является
S+6K+1
O—2
I—1
Выберите два правильных варианта ответа. В ряду химических элементов Ca → Mg → Be
увеличивается число электронов в атомахуменьшается число электронов во внешнем электронном слое
усиливаются металлические свойства простых веществ
уменьшается радиус атомов
ослабевает основный характер высших оксидов
Отлично! Остался последний шаг.
Оставь, пожалуйста, контактные данные, чтобы мы смогли связаться с тобой и ответить на все интересующие вопросы.
Жми кнопку «Проверить» и узнай насколько ты готов к ОГЭ по химии!
kontinuum.online
Тесты ОГЭ онлайн по химии 2017 с ответами и баллами для 9 класса
Решение тестов ОГЭ онлайн по химии позволит вам объективно оценить свои знания в предверии грядущего экзамена 2017 года. Вопросы и задания, подготовленные ФИПИ, в настоящее время, представляют собой максимально близкий эквивалент КИМов, которые будут использованы во время проведения ОГЭ по химии в 9 классе в 2016 году. Количество баллов, которое вы получите по итогам пробного экзамена, поможет вам оценить, на какую оценку вы сдали бы экзамен, если бы он проходил сегодня, и лучше проработать те разделы, по которым вы не набрали максимум.
Вы можете выбрать для подготовки полную версию или демонстрационную. Полная версия – платная, но включает в себя проверку заданий с развернутым ответом квалифицированным экспертом и предоставление рекомендаций для подготовки к экзамену.
Повторение структуры реального экзамена
Учет баллов и времени прохождения теста
Задания с развернутым ответом
Проверка работ экспертом ЕГЭ
Комментарии по итогам прохождения теста и рекомендации по подготовке
В 2017 году на выбор образовательных органов субъектов Российской Федерации предложены 2 версии прохождения экзамена. Принципиальная разница заключается в возможности проходить практико-ориентированные задания из части 2 разными способами.
1 — Простая тестовая структура, аналогичная ОГЭ по химии 2015 года.
2 — Выполнение реального химического эксперимента (для этого требуется присутствие преподавателя и наличие специального лабораторного оборудования).
Тебе понравился наш сайт? Оставь свой отзыв >>
arena-diploms.com
Тест по химии (9 класс) на тему: Тренировочный тест по химии для подготовки учащихся 9 класс к ОГЭ
Тренировочный вариант экзаменационной работы для
подготовки к ОГЭ для учащихся 9 классов.
Давыдова Н.Г. учитель химии МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района»
Цель:
познакомить учащихся со структурой экзаменационной работы;
проверить знания учащихся по химии в ходе подготовки к ОГЭ;
выявитьпробелы, ошибки, которые допускают обучающиеся при выполнении тестовых заданий.
Вопросы составлены в соответствии со спецификацией КИМов-2016 по химии учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Методические рекомендации: Предлагаемый тест может использоваться для подготовки к ОГЭ учащихся 9 классов и для пробного тестирования участников ОГЭ по химии.
Использованные учебники и интернет — ресурсы:
Н.Е. Кузнецова «Химия 8 класс» Вентана Граф 2010г
Открытый БАНК заданий по химии ОГЭ
«Сдам ОГЭ»
http://reshuoge.ru/
http://opengia.ru/subjects/chemistry-9/topics/1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 22 задания.
Часть 1 содержит 15 заданий (1-15). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, один из которых, верный.
Часть 2 состоит из 4 заданий (16-19), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр. Для заданий части 2 ответ записывается в виде набора цифр.
Часть 3 включает 3 задания (20, 21, 22), выполнение которых предполагает написание полного, развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты.
При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
Часть 1
К каждому из заданий 1-15 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Номер этого ответа внесите в квадрат.
1. Химическому элементу 3-го периода VA-группы соответствует схема распределения электронов по слоям:
1) 2, 8, 5
2) 2, 8, 3
3) 2, 5
4) 2, 3
Ответ:
2. Основные свойства оксида магния выражены сильнее, чем основные свойства
1) оксида бериллия
2) оксида натрия
3) оксида кальция
4) оксида калия
Ответ:
3. Соединениями с ковалентной неполярной и ионной связью являются соответственно
1) оксид фосфора и оксид натрия
2) хлорид натрия и хлор
3) азот и сульфид натрия
4) хлорид кальция и хлороводород
Ответ:
4. Вещество, в котором степень окисления атомов серы равна +4, имеет формулу
1) h3SО4 3) SO2
2) Al2(SO4)3 4) h3S
Ответ:
5. Даны вещества: сера, белый фосфор и азотная кислота. Среди них к простым веществам относится(-ятся)
1) только сера
2) только белый фосфор
3) белый фосфор и азотная кислота
4) сера и белый фосфор
Ответ:
6. Выберите верную запись правой части уравнения диссоциации нитрата железа(III)
1) = Fe3+ + 3NO3-
2) = Fe3+ + NO3-
3) = 3Fe3+ + NO3-
4) = 3Fe3+ + 3NO3-
Ответ:
7. Одинаковое число молей катионов и анионов образуются при полной диссоциации в водном растворе 1 моль
1) Na3PO4 3) Ba(NO3)2
2) MgSO4 4) (NН4)2SO4
Ответ:
8. Практически полностью в водном растворе взаимодействуют вещества:
- нитрат серебра и хлороводород
- нитрат кальция и хлорид калия
- хлороводород и нитрат натрия
- хлороводород и нитрат калия
Ответ:
9. Кислород непосредственно не взаимодействует
- хлором
- фосфором
- серой
- железом
Ответ:
10. И оксид алюминия, и оксид натрия реагируют с
- водой
- соляной кислотой
- водородом
- гидроксидом калия
Ответ:
11. При нагревании гидроксид меди(II) вступает в реакцию
1) соединения
2) замещения
3) разложения
4) горения
Ответ:
12. При взаимодействии растворов силиката натрия и соляной кислоты образуется(-ются) хлорид натрия и
Ответ:
13. Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?
А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.
Б. Красками, содержащими ионы свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
Ответ:
14.
- На рисунке изображён способ получения
1) сернистого газа
2) водорода
3) аммиака
4) хлороводорода
Ответ:
15. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу нитрату серебра?
Ответ:
Часть 2
При выполнении заданий 16 и 17 из предложенного
перечня ответов выберите два правильных.
16. В ряду химических элементов
1) увеличивается заряд ядер атомов
2) возрастают кислотные свойства образуемых гидроксидов
3) увеличивается число электронных уровней
4) уменьшается электроотрицательность
5) возрастает атомный радиус
Ответ:
17. Для этилена верны следующие утверждения:
1) относительная молекулярная масса равна 26
2) является непредельным углеводородом
3) атомы углерода в молекуле соединены одинарной связью
4) вступает в реакции замещения
5) вступает в реакцию полимеризации
Ответ:
При выполнении заданий 18 – 19 к каждому элементу первого
столбца подберите соответствующий элемент из второго
столбца. Цифры в ответе могут повторяться.
18. Установите соответствие между веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ
A) K2SО4 и FeSO4 1) Сa(OH)2
Б) KI и NaBr 2) NaCl
B) Nh5Cl и NaCl 3) Cu
4) AgNO3
Ответ:
19. Установите соответствие между схемой химической реакции и веществом-восстановителем в этой реакции.
СХЕМА РЕАКЦИИ | ВОССТАНОВИТЕЛЬ |
A) | 1) |
Б) | 2) |
B) | 3) |
4) | |
5) |
Ответ:
Часть 3
Для ответов на задания 20 -22 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (20, 21, 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
Определите окислитель и восстановитель.
21. После пропускания 11,2 л (н. у.) аммиака через 10-процентный раствор серной кислоты получили раствор средней соли. Определите массу исходного раствора серной кислоты.
22. Для определения качественного состава учащимся было выдано бесцветное кристаллическое вещество — соль. К одной части раствора исследуемой соли прилили раствор нитрата серебра, в результате чего выпал осадок жёлтого цвета. А при добавлении к другой части раствора карбоната натрия выпал белый осадок.
Известно, что катион этой соли образован щёлочно-земельным металлом, входящим в состав костной ткани человека. Анион этой соли состоит из атомов химического элемента, образующего простое вещество, спиртовой раствор которого используется в качестве дезинфицирующего средства.
Определите состав и запишите название соли. Запишите два уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе определения качественного состава неизвестного вещества.
Система оценивания тестовой работы по химии
Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–15) оценивается 1 баллом.
Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (16–19) максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются верно выполненными, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.
Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.
Ответы:
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1 | 1 | 11 | 3 |
2 | 1 | 12 | 3 |
3 | 3 | 13 | 2 |
4 | 3 | 14 | 2 |
5 | 4 | 15 | 3 |
6 | 1 | 16 | 12 |
7 | 2 | 17 | 25 |
8 | 1 | 18 | 141 |
9 | 1 | 19 | 531 |
10 | 2 |
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
Определите окислитель и восстановитель.
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | |
h3S-2+KCl+5 O3 S0 +KCl- +h3O Составлен электронный баланс: 3 S-2-2e = S0 восстановитель 1 Cl+5 -+6e = Cl- окислитель Расставлены коэффициенты: 3h3S-2+KCl+5 O3 3S0 +KCl- +3h3O | |
Указано, что S0 является восстановителем, Cl+5 является окислителем. | |
Критерии оценивания | Баллы |
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы | 3 |
Составлен электронный баланс, не определен окислитель и восстановитель | 2 |
Электронный баланс составлен, неверно расставлены коэффициенты | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
21. После пропускания 11,2 л (н. у.) аммиака через 10-процентный раствор серной кислоты получили раствор средней соли. Определите массу исходного раствора серной кислоты.
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | |
1) Составлено уравнение взаимодействия аммиака и серной кислотой: 2) Рассчитано количество газа: n(Nh4)= 11,2 л : 22,4 л/моль = 0,5 моль 3) Определены количество кислоты:0,5моль: 2 =0,25 моль m(h3SO4) = 98 г/моль • 0,25 моль = 24,5г Находим массу раствора кислоты: 24,5:0,1 =245г | |
Критерии оценивания | Баллы |
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы | 3 |
Правильно записаны 2 элемента из названных выше | 2 |
Правильно записан 1 элемент из названных выше (1-ый или 2-ой) | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
22. . Для определения качественного состава учащимся было выдано бесцветное кристаллическое вещество — соль. К одной части раствора исследуемой соли прилили раствор нитрата серебра, в результате чего выпал осадок жёлтого цвета. А при добавлении к другой части раствора карбоната натрия выпал белый осадок.
Известно, что катион этой соли образован щёлочно-земельным металлом, входящим в состав костной ткани человека. Анион этой соли состоит из атомов химического элемента, образующего простое вещество, спиртовой раствор которого используется в качестве дезинфицирующего средства.
Определите состав и запишите название соли. Запишите два уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе определения качественного состава неизвестного вещества
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) | |
Рассуждения: щелочно-земельный металл, входящий в состав костной ткани –это кальций. Анион, выподающий в виде жёлтого осадка AgI это I- .При добавлении карбоната натрия выпадает белый осадок карбоната кальция. Исходная соль йодид кальция Составлены 2 уравнения реакций, Указаны признаки химических реакций: CaI2 + Na2CO3 = CaCO3 +2NaI | |
Критерии оценивания | Баллы |
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы | 5 |
Ответ правильный, но допущены неточности в признаках химических реакций | 4 |
Правильно записаны 3 элемента из названных выше | 3 |
Правильно записаны 2 элемента из названных выше | 2 |
Правильно записан 1 элемент из названных выше | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 5 |
nsportal.ru