Огэ информатика ким: ОГЭ по информатике 2021 демоверсии и КИМы.

Содержание

Варианты ОГЭ по информатике 2021

Тесты ОГЭ по информатике

Структура

Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.

Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания.

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 4

«3» – от 5 до 11

«4» – от 12 до 17

«5» – от 18 до 22

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задания в экзаменационной работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов. Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 18.

Выполнение каждого задания части 2 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответы на задания части 2 проверяются и оцениваются экспертами (устанавливается соответствие ответов определенному перечню критериев).

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, равно 4. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, равно 22.

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут).

Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу. Для этого нажмите ниже на кнопку «Создать класс», а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.

Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.


Принципиальные изменения в ОГЭ по информатике в 2020 году

В 2020 году структура ОГЭ по информатике изменилась кардинально.

9-классники уже опробовали в 2018, 2019 годах частичное выполнение экзаменационной работы на компьютере. Но это была лишь небольшая часть заданий (2 задания из 20), и разработчики рекомендовали тратить на эти задания 1 час из 2,5.

В этом году 9-классники опять станут первопроходцами. Вес заданий, выполняемых на компьютере, ощутимо увеличился. Теперь это 5 заданий из 15, и разработчики рекомендуют тратить на них 2 часа из 2,5.

Если раньше в работе ОГЭ проверялись, в основном, теоретические знания, то теперь проверяются практические навыки, умение пользоваться конкретными программными продуктами.

Сами задания тоже поменялись. Количество заданий, выполняемых без использования компьютера, сокращено до 10. Это объединенные и немного усложненные задания прошлых лет, позволяющие глубже проверить уровень теоретических знаний ученика.

А вот перечень заданий, выполняемых на компьютере, дополнился совсем новыми.

Итак, рассмотрим структуру нового ОГЭ по информатике подробно.

На выполнение экзаменационной работы по-прежнему отводится 2,5 часа (150 минут).

Часть 1 выполняется без использования компьютера и содержит 10 заданий. Ответы переносятся в бланк. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл:

Задание №1. Определение объема памяти, необходимого для хранения информации.

Задание №2. Кодирование и декодирование информации.

Задание №3. Определение истинности логического выражения.

Задание №4. Анализ простейших моделей объектов.

Задание №5. Анализ простого алгоритма.

Задание №6. Исполнение алгоритма, записанного на языке программирования.

Задание №7. Адресация в сети Интернет.

Задание №8. Запросы к поисковым системам.

Задание №9. Подсчет количества путей в графе.

Задание №10. Запись чисел в различных системах счисления.

 

Часть 2 выполняется на компьютере и содержит 5 заданий. Результаты задания №11 и №12 переносятся в бланк. Результатом заданий №13, №14, №15 является отдельный файл:

Задание №11. Поиск информации в файлах и каталогах компьютера. Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Задание №12. Определение количества и информационного объема файлов, отобранных по условию. Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Задание №13. На выбор: создание презентации (№13.1.) или создание текстового документа (№13.2.). Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.

Задание №14. Анализ электронной таблицы и построение диаграммы. Правильно выполненное задание оценивается в 3 балла.

Задание №15. На выбор: разработка программы в среде Кумир (№15.1.) или на стандартном языке программирования (№15.2.). Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.

 

Таким образом, максимальное число первичных баллов — 19.

На мой взгляд, такие кардинальные изменения в ОГЭ по информатике напрашивались давно, т.к. сам смысл предмета состоит в умении использовать вычислительную технику. Экзамен стал более живым и приближенным к реальным задачам. А для учеников выполнение заданий стало интереснее. Но есть одна проблема. Поскольку новый формат утвержден совсем недавно, нигде нет пока материалов для подготовки. Нет даже новых тренировочных вариантов, да и нет возможности напечатать их и издать в привычном книжном виде, т.к. большая часть заданий содержит теперь целые каталоги с файлами.

Поэтому я разработала свои авторские варианты ОГЭ в соответствии с новой демоверсией. Тесты, ответы и решения будут выложены на сайте. Кроме этого, видео-разбор вариантов смотрите в Youtube. А я буду держать вас в курсе последних тенденций и изменений.

Есакова Лада

Содержание и структура КИМ информатика ОГЭ за 2018 год

Содержание ОГЭ по информатике

ОГЭ по информатике и ИКТ – экзамен по выбору для выпускников 9 классов. Многие ребята, отдав предпочтение именно этому предмету, плохо представляют себе, что же их реально ждет на экзамене и очень удивляются, увидев КИМы по предмету. Сегодня мы рассмотрим детальнее, что из себя представляет Основной Государственный Экзамен по информатике и ИКТ.

Хотим обратить ваше внимание на то, что в УЦ «Годограф» вы найдете квалифицированных репетиторов по подготовке к ОГЭ по информатике для учеников 9, 10 и 11 классов. Мы практикуем индивидуальные и коллективные занятия по 3-4 человека, предоставляем скидки на обучение. Наши ученики в среднем набирают на 30 баллов больше!

КИМы по информатике ОГЭ 9 класс

Итак, пакет контрольно-измерительных материалов по информатике и ИКТ включает в себя 2 блока заданий. Первая часть экзамена состоит из тестовых заданий с открытым ответом. То есть, вы решаете все на черновике, а ответ вписываете в бланк. Но в КИМах по информатике 2018 ОГЭ также присутствуют и задания, где нужно выбрать один вариант ответа из нескольких предложенных.

Современная тенденция совершенствования процедуры ОГЭ и ЕГЭ ведет к тому, чтобы задания с вариантами ответов исчезли из экзамена вовсе, чтобы исключить возможность «попадания наугад» учащимися в правильный ответ. Но, тем не менее, в ОГЭ по информатике такие номера еще можно встретить. Итак, разберем подробнее задания первой тестовой части ОГЭ по информатике 2018.

КИМы по информатике ОГЭ 2018.
Структура базовой части

Уровень сложности – базовый. Необходимо набрать всего 5 баллов в первой части, чтобы получить оценку «удовлетворительно» за экзамен. Какие же навыки проверяются в этих заданиях?

Задание 1, 15 в ОГЭ по информатике. Измерение количества информации. Необходимо понимание процесса подсчета количества информации, знание единиц измерения и методики перевода одних единиц в другие. Типичный пример формулировки такого задания: «Посчитайте информационный объем сообщения: “В добрый путь, выпускники!”, если известно, что один символ кодируется 8 битами.

Ответ дайте в байтах». Решение простое: считаем количество всех символов, включая знаки препинания и пробелы, а затем умножаем на количество бит, соответствующих одному символу. И, конечно же, не забываем делать перевод в байты – делим на 8 (столько бит в 1 байте). Так, у нас получилась простейшая задачка по математике для 6 класса. Что касается №15, он несколько отличается уровнем сложности, но в целом так же относится к разделу «Измерение информации»

Задание 2 в ОГЭ 2018. Потребуются элементарные знания о логических операциях конъюнкции и дизъюнкции: логическое умножение и сложение. Эти слова хоть и звучат непривычно для уха среднестатистического школьника, но на самом деле не таят за собой никаких сложностей. Достаточно выучить 2 определения, чтобы спокойно справиться с заданием №2.

Задание 3, 5 в ОГЭ по информатике. Проверка умения анализировать формализованные табличные данные, строить по таблице графы и находить необходимые алгоритмы — как правило, наибольшую или наименьшую длину пути из пункта А в пункт В. На проверку аналогичных умений направлено и задание №5, там для анализа дается диаграмма.

Также здесь необходимо будет вспомнить, как строятся диаграммы в Excel. Необязательно детально воспроизводить построение, главное иметь понятие о том, по каким строкам таблицы построена диаграмма, иначе можно допустить ошибки в решении.

Задание 4. Как устроена файловая система компьютера? Как написать путь к файлу или, наоборот, по заданному маршруту перейти к требуемому документу? Знаете все это? Тогда нет проблем. Не поняли, о чем речь? Не беда.

Откройте любой документ на вашем компьютере и взгляните в адресную строку, там вы увидите путь к файлу – иерархическая система Windows хранит файлы по принципу «матрешки»: один находится в другом и т.д., пока не дойдем до корневого каталога. Все пройденные нами папки записываются в путь через знак слэша (/).

Задание 6, 14, 16 в ОГЭ по информатике. Проверка навыков составления и применения уже готового алгоритма, а также немного математики. Скорее всего, потребуется решить простейшее линейное уравнение. Главное – знать, как его составить. Часто в задании №16 ребята допускают ошибки по невнимательности. Проделывайте каждый шаг алгоритма и записывайте результат на черновик, так будет проще получить ответ. Не спешите делать все задания устно, можно ошибиться.

Задание 7. Шифрование информации. Решит любой школьник, не обладающий никакими специфическими знаниями в данной области. Имеется шифр, которому в соответствие поставлены буквы. Нужно либо зашифровать, либо расшифровать целую фразу.

Задание 8, 9, 10. Программирование. Здесь вовсе не обязательно владеть каким-либо языком программирования, достаточно понимать алгоритмический язык. Задание №8 — это обычно линейный алгоритм, № 9 — простой цикл «пока» или «для». Задание № 10 – проверка умения работать с массивами, как правило, одномерными. Необходимо понимание принципа нумерации и нахождения элементов в массиве, а также умение этот массив обрабатывать согласно заданному алгоритму. В этом задании первой части по статистике допускается самый большой процент ошибок на экзамене ОГЭ по информатике в 9 классе.

Задание 11, 12 в ОГЭ по информатике. Аналогично заданиям №3, № 5 проверяет умение работать с графической информацией, анализировать ее и выдавать верный ответ. Здесь важно не ошибиться в счете, числа обычно очень простые, но их может быть много. Лучше записывать каждый шаг решения.

Задание 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Обычно двоичная, десятичная, восьмеричная, шестнадцатеричная.

Задание 17, 18 в информатике. Связаны с устройством сети Интернет, с адресации в сети, а также с принципом формирования поискового запроса. Темы не новы для современного школьника и сложности на экзамене не представляют.

КИМы по информатике ОГЭ 2018.


Структура 2 части

Задание 19 в ОГЭ по информатике. Работа с базой данных в Excel. В школьной программе изучению Excel отводится не так много часов, но овладеть нужными навыками вполне можно успеть. Главное — знать, что именно необходимо для экзамена. Итак, это всего лишь несколько формул: «сумма», «сумма если», «если», «если и». Этих формул вполне достаточно, чтобы решить задание № 19 КИМ ОГЭ по информатике 2018. Если же вы сомневаетесь или просто хотите взглянуть на образец задания № 19, в Интернете можно найти огромное количество вариантов ОГЭ по информатике 2018 с решениями КИМов.

Задание 20. Представлено в двух вариантах: для тех, кто программирует на «Кумире», и для тех, кто знаком с языками программирования высокого уровня: «Паскаль», «Бейсик», «СИ» и т.д. Проверяются навыки написания простого алгоритма на языке программирования. Обычно это программа с условием «если», может встретиться простой цикл «для» или «пока». Максимальное количество баллов за задание – 2. То есть, если вы способны сделать оба варианта 20 задачи – и «Кумир» и «Паскаль», то, увы, получить за это 4 балла не получится.

Вообще стоит сказать о том, что за 5-12 правильных заданий ставится отметка «удовлетворительно», за 13-17 – «хорошо», а за 18-22 — «отлично» То есть, пятерку можно получить, даже не приступая к заданиям второй части. Это большой плюс для тех, кто боится заданий по программированию. Главное — будьте внимательны и не спешите, решая первую часть.

Итак, мы вкратце ознакомились с КИМом ОГЭ по информатике 2018 года. Если что-то показалось вам непонятным или не поддающимся решению, помните – должная и своевременная подготовка решит все проблемы. Упорство и труд – залог успеха на экзамене и в будущем! Центр подготовки к ОГЭ «Годограф» искренне желает вам удачи на экзаменах!

В ОГЭ для 2021 года внесут изменения в 11 из 14 предметов

Фото: АГН Москва

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проекты документов, которые регламентируют структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) по 14 предметам Основного государственного экзамена для девятиклассников (ОГЭ) в 2021 году. Изменения не коснутся заданий по русскому языку, географии и информатике. 

Количество заданий в ОГЭ по математике сократили на одно за счёт объединения заданий на преобразование алгебраических (№13 — в старой версии) и числовых выражений (№8 — в старой версии) в одно — №8. Задание на работу с последовательностями и прогрессиями (№12 в ОГЭ-2020) заменено на задание с практическим содержанием, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях (№14 в КИМ ОГЭ-2021). Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31.

В ОГЭ по литературе добавилось новое задание базового уровня сложности, которое требует анализа фрагмента предложенного произведения в заданном направлении. Фрагмент можно выбрать самостоятельно. Максимальное количество баллов за всю работу увеличили с 39 до 45.

Число заданий в Госэкзамене по истории возросло с 21 до 24 — добавлены три задания с кратким ответом (15, 16 и 17), которые нацелены на проверку знаний по всеобщей истории (истории зарубежных стран). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 34 до 37.

По обществознанию число заданий в КИМ с кратким ответом в виде одной цифры сокращено с 14 до 13, но добавлено задание 5 с развёрнутым ответом на анализ визуальной информации. Общий балл увеличен с 35 до 37.

В ОГЭ по иностранным языкам раздел «Задания по аудированию» теперь состоит из 11 заданий с кратким ответом. В разделе «Задание по письменной речи» в задании 35 необходимо написать личное (электронное) письмо в ответ на электронное письмо друга по переписке.

В ОГЭ по биологии количество заданий сократилось с 30 до 29. В первой части работы количество заданий уменьшилось на два, но во второй части добавлено одно задание.

В ОГЭ по физике к тексту физического содержания вместо двух заданий с выбором одного верного ответа предлагается одно задание на множественный выбор. Увеличилось число заданий с развёрнутым ответом: добавлена ещё одна качественная задача. В 2021 году задания 21 будут построены преимущественно на прогнозировании результатов опытов или интерпретации их результатов, а задания 22 — на практико ориентированном контексте. Расширилось содержание заданий 17 (это экспериментальное задание на реальном оборудовании). К проведению косвенных измерений добавлено исследование зависимости одной физической величины от другой, включающее не менее трёх прямых измерений с записью абсолютной погрешности. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 43 до 45 баллов.

В заданиях к Основному госэкзамену по химии также есть изменения. В заданиях 2 (определение строения атома химического элемента и характеристика его положения в Периодической системе) и 3 (построение последовательности элементов с учётом закономерностей изменения свойств элементов по группам и периодам) требуется вписать в поле ответа цифровые значения, соответствующие условию задания. В заданиях 5 (виды химической связи), 8 (химические свойства простых веществ и оксидов) и 16 (чистые вещества, смеси, правила работы с веществами в лаборатории и в быту) требуется осуществить выбор двух ответов из предложенных в перечне 5 вариантов (множественный выбор ответа). В заданиях 4 (валентность, степень окисления) и 12 (признаки химических реакций) требуется установить соответствия между позициями двух множеств.

КИМ являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Кроме того, с помощью представленных материалов школьники и учителя могут составить представление о том, что их ждёт на ОГЭ в новом учебном году.

По общему порядку, чтобы получить аттестат, выпускникам девятых классов нужно успешно сдать Основной государственный экзамен. В программе два обязательных испытания — русский язык и математика, а также ещё два предмета по выбору (география, информатика, биология, химия и другие).

Но в 2020 году с учётом эпидемиологической ситуации и переходом на дистанционное обучение ОГЭ отменили, а аттестаты девятиклассникам выдали на основании итоговых годовых отметок.

25 августа Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проекты документов, которые регламентируют структуру и содержание КИМ по 15 предметам ЕГЭ в 2021 году.

ЕГЭ-2020: 23-е задание по информатике стало мемом, а 17-е по математике – песней

Большинство школьников, кто сдавал ЕГЭ-2020 в основной период, уже знает свои результаты, на этой неделе будут объявлены последние. Есть повод расслабиться и определиться с дальнейшим местом учебы. «Вслух.ру» решил подвести итоги: чем запомнились нынешние экзамены.

Нынешний выпуск запомнится прежде всего коронавирусом: ни последних звонков, ни выпускных. ЕГЭ с опозданием на месяц с лишним и жарой, проверкой температуры, масками с перчатками и социальной дистанцией. Когда еще такое было?

Школьник из Башкирии Ярослав Зарубин необычно заполнил бланк на ЕГЭ по профильной математике: в поле ответа к 17-му заданию (это «экономическае» задача) он вписал текст песни Бритни Спирс Hold It Against Me. Результат он показал в своем Твиттере.

Нешуточная дискуссия в Сети разгорелась по поводу 23 задания по информатике. В Интернете разыскивали счастливчиков, которые смогли его решить. Тем более, что при переводе из первичных во вторичные баллы для максимума, то есть 100, актуальны и 35, и 34 балла, то есть с учетом одного невыполненного задания.

Сергея Крылова, руководителя федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИК, просили разъяснить логические системы уравнений, которые у выпускников не решались стандартными методами решения. По этому поводу даже обыграли фильм про войну.

С ЕГЭ по химии выпускникам было не до смеха. После экзамена россияне создали сразу несколько петиций с требованием признать недействительными результаты ЕГЭ по химии в связи с повышенной сложностью заданий. Рособрнадзор эти жалобы опроверг, отметив, что задания не выходят за рамки школьной программы, однако сложные задания рассчитаны на учеников профильных классов. Глава комитета Совфеда по образованию и науке Лилия Гумерова заявила, что результаты будут трактовать в пользу ученика, сообщает «Лента.ру». Свои баллы участники ЕГЭ узнают на этой неделе.

По другим предметам также отмечают, что поблажек из-за коронавируса с дистанционкой облегчать не стали. В частности, по обществознанию, где требуется максимальное количество минимальных баллов для поступления в вузы — 42.

Поэтому шутки касаются и по результатам ЕГЭ. К слову, в Рособрнадзоре отмечают, что итоги по России в целом не хуже. Более слабо написали информатику, лучше — литературу, географию, русский язык и историю. Физику и профильную математику — на уровне прошлого года. Максимальное количество 100-балльников — 3 тыс. 948 человек — было на русском языке.

В Тюменской области 28 человек получили 100 баллов по русскому языку, 10 — по информатике и ИТК, 6 — по географии, 4 — по литературе.

В 2019 году главным мемом стали лопаты. В нескольких регионах на ЕГЭ по русскому языку попался отрывок из повести Виктора Драгунского «Он упал на траву» для сочинения: «Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево».

Напомним, что результаты по оставшимся предметам основного периода ЕГЭ выпускники получат на этой неделе. Вузы уже формируют рейтинги абитуриентов. Последний день для подачи документов — 18 августа.

# Еще по теме— «Плохих жен теперь отправляют в Милан»: интернет наполнили мемы о коронавирусе

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!

Вебинары — Региональный центр обработки информации

Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ-2020

Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по биологии 23.05.2020
Ведущий: Шпирная Ирина Андреевна,
председатель предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по химии 23.05.2020
Ведущий: Михайленко Оксана Ивановна,
старший эксперт предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по обществознанию 16.05.2020
Ведущий: Скалина Алла Николаевна,
председатель предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по французскому языку 16.05.2020
Ведущий: Киреева Зарима Ренатовна,
заместитель председателя предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по английскому языку 16.05.2020
Ведущий: Ризяпова Элина Марсовна,
председатель предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по географии 16.05.2020
Ведущий: Саттарова Гульнара Ансафовна, председатель предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по математике 07.05.2020
Ведущий: Луценко Владимир Иванович,
заместитель председателя предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по русскому языку 07.05.2020
Ведущий: Ситдикова Марина Германовна,
старший эксперт предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по математике 25.04.2020
Ведущий: Трунов Кирилл Владимирович,
председатель предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по русскому языку 25.04.2020
Ведущие: Ямалетдинова Альмира Мухаметовна председатель предметной комиссии
Григорьева Татьяна Владимировна,
заместитель председателя предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по немецкому языку
Ведущий: Буркова Татьяна Александровна,
председатель предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по физике
Ведущий: Закирьянов Фарит Кабирович,
председатель предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по истории
Ведущий: Новикова Оксана Ивановна,
председатель предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по литературе
Ведущий: Леонова Гузель Ахмадиевна,
председатель предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по химии
Ведущий: Сергеева Лидия Григорьевна,
заместитель председателя предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ-2020 по информатике
Ведущий: Гильдин Александр Григорьевич,
председатель предметной комиссии

Онлайн-консультации по подготовке к ОГЭ-2020

Онлайн-консультация по подготовке по русскому языку 16.05.2020
Ведущие: Булатова Любовь Петровна, заместитель председателя предметной комиссии
Боцьковская Аниса Сарваровна, старший эксперт предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке по математике 16.05.2020
Ведущий: Мешкова Людмила Викторовна,
старший эксперт предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ОГЭ-2020 по математике 07.05.2020
Ведущий: Фомина Ольга Александровна,
старший эксперт предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ОГЭ-2020 по русскому языку 07.05.2020
Ведущий: Ошеева Юлия Владимировна,
председатель предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ОГЭ-2020 по математике 25.04.2020
Ведущий: Сафина Гулюс Фанисовна,
земеститель председателя предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ОГЭ-2020 по русскому языку 25.04.2020
Ведущие: Мамяшева Альбина Феликсовна, старший эксперт предметной комиссии
Ахкамова Лариса Николаевна, старший эксперт предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ОГЭ-2020 по математике 18.04.2020
Ведущий: Фомина Ольга Александровна,
старший эксперт предметной комиссии

Онлайн-консультация по подготовке к ОГЭ-2020 по русскому языку 18.04.2020
Ведущие: Борихина Наталья Викторовна, старший эксперт предметной комиссии
Галимова Лилия Флюровна, старший эксперт предметной комиссии

Видеоуроки по подготовке к ЕГЭ-2020

Химия ЕГЭ задания 1-25
Ведущий: Сергеева Лидия Григорьевна,
заместитель председателя предметной комиссии

Химия ЕГЭ задания 26-29
Ведущий: Сергеева Лидия Григорьевна,
заместитель председателя предметной комиссии

Химия ЕГЭ задание 30
Ведущий: Михайлова Наталья Николаевна,
председатель предметной комиссии

Химия ЕГЭ задание 31
Ведущий: Михайлова Наталья Николаевна,
председатель предметной комиссии

Химия ЕГЭ задание 32
Ведущий: Михайленко Оксана Ивановна,
старший эксперт предметной комиссии

Химия ЕГЭ задание 33
Ведущий: Сергеева Лидия Григорьевна,
заместитель председателя предметной комиссии

Химия ЕГЭ задание 34
Ведущий: Михайленко Оксана Ивановна,
старший эксперт предметной комиссии

Химия ЕГЭ задание 35
Ведущий: Сергеева Лидия Григорьевна,
заместитель председателя предметной комиссии

Математика ЕГЭ разбор сложных заданий
Ведущий: Трунов Кирилл Владимирович,
председатель предметной комиссии

Физика ЕГЭ разбор сложных заданий
Ведущий: Закирьянов Фарит Кабирович,
председатель предметной комиссии

Разбор заданий по русскому языку ЕГЭ

Готовимся сдавать ЕГЭ по русскому языку PDF, 673 КБ

Ведущие: Ямалетдинова Альмира Мухаметовна, председатель предметной комиссии
Григорьева Татьяна Владимировна, заместитель председателя предметной комиссии

Распространенные ошибки при выполнении заданий по Биологии ЕГЭ
Ведущий: Шпирная Ирина Андреевна,
председатель предметной комиссии

Вебинар по подготовке к апробации КЕГЭ

Вебинар по подготовке к апробации КЕГЭ 30.10.2019

Государственная итоговая аттестация в 9 классах:

Организация проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2019 году

Вебинар по подготовке к апробации по итоговому собеседованию:

Вебинар по подготовке к итоговому собеседованию 13.03.2019

Вебинар по подготовке к итоговому собеседованию 13.02.2019

Вебинар по подготовке к итоговому собеседованию 13.02.2019 для экспертов

Вебинар по подготовке к апробации по итоговому собеседованию 09.11.2018

Федеральный институт педагогических измерений (ролики для экспертов):

Актуальные вопросы содержания КИМ ОГЭ и ЕГЭ 2020: русский язык

Актуальные вопросы содержания КИМ ОГЭ и ЕГЭ 2020: химия

Актуальные вопросы содержания КИМ ОГЭ и ЕГЭ 2020: биология

Актуальные вопросы содержания КИМ ОГЭ и ЕГЭ 2020: математика

Актуальные вопросы содержания КИМ ОГЭ и ЕГЭ 2020: история

Актуальные вопросы содержания КИМ ОГЭ и ЕГЭ 2020: обществознание

Актуальные вопросы содержания КИМ ОГЭ и ЕГЭ 2020: иностранные языки

Актуальные вопросы содержания КИМ ОГЭ и ЕГЭ 2020: литература

Актуальные вопросы содержания КИМ ОГЭ и ЕГЭ 2020: физика

Актуальные вопросы содержания КИМ ОГЭ и ЕГЭ 2020: информатика

Актуальные вопросы содержания КИМ ЕГЭ 2020: китайский язык

Актуальные вопросы содержания КИМ ОГЭ и ЕГЭ 2020: география

Федеральный центр тестирования (обучающие ролики):

Государственная итоговая аттестация в 9 классах (обучающие ролики):

Организация работы на станции удаленного сканирования в ППЭ ОГЭ

ОГЭ и ЕГЭ по информатике: помощь и лайфхаки

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу